- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2166 из 3325
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 10 Дек 01 01:35
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Dimmy!
Ты изволил сказать to Alex Mustakis  Sat, 08 Dec 2001 08:18:11 +0300:

 DT> Есть ведь литература и посерьезнее, тоже обходящаяся без подобных
 DT> тем.  Лем тот же...

Да, Лему тоже соединение людей никак не давалось. Даже в самых лучших его
вещах - в том же "Непобедимом" - у него гимн _отдельному человеку_.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2167 из 3325
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 10 Дек 01 01:35
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Alex!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Fri, 07 Dec 2001 16:14:10 +0300:

> [...]

 AM> Если после этого исключается личностное начало, то ничего не
 AM> меняется -- "За миллиард лет до конца света" это очень хоpошо
 AM> показали. Вообще эта вещь показательна: в ней существует не одна
 AM> сила (оказывающая давление), а две.
 AM> Взять "банального" человека, чей алгоритм поведения прост и пpивязан
 AM> к эгоистическим вещам, ну, стукнулся он pаз о, ну, получил либо
 AM> кнут, либо пpяник, скорректировал своё поведение и обошёл "опасное
 AM> место", пошёл жить дальше. Однако герои повести не таковы. Что за
 AM> сила постоянно толкает их на амбразуру Гомеопатического Миpоздания?

Да, ты достаточно адекватно описал предпосылки мира АБС. Но обрати внимание,
насколько же асоциален этот мир.

 AM> Замечу сpазу: я считаю Следование Плану явлением положительным.
 AM> Именно эта тpансцедентная по отношению к эгоизму штука организует и
 AM> развивает общество.
 AM> Именно эта штука толкает Андpея и Изю на поход неизвестно за чем,
 AM> именно она не даёт покоя Рэдрику, Саулу, да и всему человечеству
 AM> Полудня. Но локально
 AM> Следование Плану приводит к тому, что под гусеницами не могут не
 AM> оказываться живые люди. Румата. Абалкин. Г.Носов. И -- опять всё
 AM> человечество (в "Волны гасят ветер).

Общество у АБС рисуется как сложная (впрочем, не очень) неразумная структура
из разумных элементов, обладающих волей и прочими качествами. Что, мягко
говоря, не совсем верно. Общество разумней считать чем-то предшествующим
отдельному человеку. Отдельный человек становится личностью только если как
бы берет общество внутрь себя, _мыслит за других_. Его мышление состоит из
двух относительно независимых частей - индивидуальное и общее, общественное.
Причем второе значительно более важно для него, чем первое, так как делает
его бессмертным.

 AM> Вот вкратце мой взгляд на. Тема благодатная, диссер написать можно.

Так в чем же дело? :)

 AM> Увы, не совсем имхо... так это, так. Hо представление не мрачное,
 AM> нет, скорее усталое. Ожидания не оправдались, знания
 AM> поспособствовали многия печали...
 AM> словом, "комплекс Дауге" плюс потеpя ориентира, сход со Следования
 AM> Плану.

Да, усталость чувствуется. Мрачность - это одна из характеристик это
усталости.

 AM> Лучше всего об этом сказал Рыбаков.

Что ты имеешь в виду? Я его, Рыбакова то есть, практически не читал.

 AM> Hет. Я думаю, им это было неинтеpесно. Ну в самом деле, зачем писать
 AM> ещё один сеpиал?

Я думаю иначе - просто любовь - это самый правильный и лучший способ
отношения между людьми, когда каждый из них становится больше на величину
конкретного человека (по крайней мере). На самом деле "Бог есть Любовь",
т.е., в любви к другому человеку человек понимает, что испытывает Бог к
человеку.
И (как в случае с АБС) - наоборот.

 AM> Да и по отношению к Плану любовь носит так, вспомогательную функцию.
 AM> А местами даже вpедную.

Ну да, любое объединение людей делает их слишком независимыми по отношению к
любому Плану.

 AM> Впрочем, если по ходу надо, то изображали. Вон, в "Гадких лебедях",
 AM> в "Хромой судьбе"... Другое дело, что интравертивно они её не
 AM> изобpажали, всякие стpадания молодого веpтеpа. А так -- фотогpафия
 AM> на пульте звездолёта, девушка меня не любит, но относится хоpошо.
 AM> Что ещё надо?

:))

[...]

 Msg  : 2168 из 3325
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 10 Дек 01 01:35
 To   : Mark Rudin                                          Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: Дюма: Три мушкетера
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Mark!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Sat, 08 Dec 2001 01:18:06 +0300:

 MR> А почему "провалился"? Отличный роман, IMHO.

Раздвоение той самой личности, Марк - вот, с моей точки зрения, главная идея
"Двадцати лет...".
Но это раздвоение, я полагаю, недостаточно мотивировано приключениями.

 MR> Анатолий Алексин. Бабушка одного из юных героев.

Вот елки-палки - а я ведь Алексина вообще не читал! Так откуда же я это
знаю?

 Msg  : 2169 из 3325
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 10 Дек 01 01:35
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: бвл
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Dimmy!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Sat, 08 Dec 2001 16:31:45 +0300:

> [...]
 DT> упоминаешь), что народ существует не в вакууме, а в некоем
 DT> культурно-информационном пространстве.  А в этом пространстве
 DT> протекают не только локализованные, но и генерализованные процессы.
 DT> И эти процессы, общие для всего постсоветского пространства или даже
 DT> человечества, вполне можно обобщить.  Самое общее направление этих
 DT> процессов -
 DT> разрушение иерархических связей, нарастание напряженностей и
 DT> противоречий на всех планах (люди, общества, природа и материальный
 DT> мир, культура и мифы, политика, экономика...), хаотизация и

Я не думаю, что общее направление процессов именно таково. Конечно, старые
иерархические связи разрушаются, но немедленно воссоздаются новые, только
уже сознательно, а не автоматически, как в сословных обществах. Противоречий
и напряженностей всегда в историческое время было приблизительно одинаково
много, так что для апокалиптических настроений оснований всегда хватало.
Достаточно прочесть любые тексты средневековых писателей, или мыслителей
Нового времени, и т.д. У диакона Андрея Кураева  в какой-то из его блестящих
книг даже есть подборка из цитат, начиная с античного времени. И всегда
утверждалось, что хуже, чем сейчас, никогда не было.
Да и с хаосом как-то не видно. Наоборот, имеет место быть даже некоторая
переорганизация общества.

 DT> Сильнейший дестабилизующий фактор - Запад, который пытается удержать
 DT> неизменным свой способ существования, и "спихивающий" хаос на
 DT> периферию системы (что мы почувствовали и на себе).

Запад уже пятьсот лет, как является наиболее динамичным и развивающимся
регионом человечества, подтягивающим до себя все остальные регионы. Он
распространяет себя с нездешней силой - на что ему обычно и пеняют мыслители
и политики других стран. (См. А.И.Уткин, "Вызов Запада и ответ России",
изд-во "Магистр", 1998 г.)

 DT> Это очень похоже на то, как берут в долг, чтобы отдавать проценты по
 DT> старым долгам, и долг растет как лавина.   Но растет и общая мера хаоса
 DT> системы, и камни уже начинают возвращаться к тем, кто их разбрасывал
 DT> и забыл, что живет в стеклянном доме.  Впрочем, лавина никого не
 DT> пощадит.

Ну вот, я ж и говорю, что апокалиптические настроения сопутствуют
человечеству. :)

 DT> С другой стороны, постепенно начинается построение новой,
 DT> распределенной, "сетевой" структуры обществ и человечества,
 DT> осознание новой ситуации на уровне элементарных ячеек.  Но пока мне
 DT> кажется, что первый процесс преобладает.

Чем замеряешь преобладание? :)

 DT> Что-то на твоем термометре вечная весна... помнится, был рассказ о
 DT> мире, где следствия влиями на причины, и человек, взявшийся за
 DT> термометр, мог вызвать потепление и таянье снегов зимой.

Эффект "бандвагона" никогда не был ни доказан, ни опровергнут. Хотя есь
такое предположение, что Рузвельт спас нацию во время т.наз. "великой
депрессии" именно тем, что вдохнул веру в свой народ, и люди стали вести
себя иначе. Депрессия и кончилась.

 DT> Рациональная, "цифровая" методика - слишком медленна... и если
 DT> параметров недостаточно, то и результаты будут грубыми или вовсе
 DT> недостоверными.  А попытки углубления в предмет приводят к
 DT> специализации и потере общей картины.

Работаем, однако. Другого способа нет, кроме как познавать и работать...

 DT> Но способы познания мира не исчерпываются рацио.  Оптическая система
 DT> делает какое-нибудь преобразование Фурье со скоростью света.

Не спорю.

 DT> И что же ты видишь? :)

Да всё нормально.

 DT> А тех, кто пытается ездить на горбу у тех, кто работает и строит?
 DT> Тех, кто, по сути, вытаскивает из карманов честных людей
 DT> заработанные ими деньги?  По десятке с работяги - "игроку"
 DT> миллиард...

Меня как-то больше интересуют хорошие работящие люди. И смотреть на них
приятнее, и пользы с них больше. :)

 DT> Может, как минимум надо крикнуть "держи вора"?

Не по моей части. Некогда кричать. :)

[...]

 Msg  : 2170 из 3325
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 10 Дек 01 01:35
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: бвл
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Alexey!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Sat, 08 Dec 2001 10:34:06 +0300:

 AD> Тьфу, на колу мочало... С чего ты взял, что доля пишущих плохо в
 AD> фантастике больше, чем в так называемом "мейнстриме"?

В фантастике, как правило, хороший язык, психология, социальность и проч. -
не являются необходимыми по законам жанра. Как правило, это довольно плоские
картинки с приключениями. Наверное, бывают и исключения, просто они мне не
попадались.

 Msg  : 2171 из 3325
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 10 Дек 01 01:35
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: бвл
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Irina!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Sat, 08 Dec 2001 13:28:02 +0300:

 IRK>      Как эти 2 фактора связаны? "Пространственность" - имеется в
 IRK> смысле распространённость по территории в достаточно стабильном
 IRK> виде? Т.е., один респондент простым русским языком говорит одно, а
 IRK> второй, из другого типа населённых пунктов, теми же словами - про
 IRK> другое?

Нет, я имею в виду совсем другое. Структура нашего мышления определяется, по
гипотезе Сепира-Уорфа, структурой языка, на котором человек мыслит.
Так вот, в русском языке категории пространства значительно более развиты,
чем категории времени. И самих времен у нас значительно меньше, чем, скажем,
в том же английском языке. И даже про самое время мы говорим, как про
пространство ("встретимся _между_ тремя и четырьмя", например). Опять же
очень развитая падежная система, которая сама по себе является
пространственной. Ну, и т.д.
Вообще об этом надо лингвистов расспросить, они побольше и поточнее
расскажут.

 Msg  : 2172 из 3325
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 10 Дек 01 01:35
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: Литеpатypа и школа
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Alex!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Sat, 08 Dec 2001 12:13:32 +0300:

 AM> А что же с ним, с русским языком-то, будет?

Может перестать жить.
...Я как-то разговаривал с двумя филологами и переводчиками, отцом и сыном.
Вместе они знали все современные и древние европейские языки, начиная с
арамейского и сирийского (сын был классиком и богословом, а отец... В общем,
это был Владимир Сергеевич Муравьев). Так вот, у них было такое общее
мнение, что английский язык точно выживет, так как он стал впитывать в себя
структуры других языков. Можно говорить на английском как на немецком,
можно - как на французском, испанском и т.д. Французский, скорее всего,
омертвеет окончательно. Про немецкий не помню. А что касается русского
языка, то они пришли к такому выводу, что русский может остаться в будущем
только если оживит свою славянскую составляющую. Что, собственно, и
происходит у некоторых современных пишущих людей - у того же Михаила
Шишкина, или Максима Соколова.
Я сам не специалист, наверняка утверждать не могу, однако у меня ощущение,
что мы стоим на пороге исторического поворота нашего языка, к возврату к
достижениям 18-го века (Державин, в частности), которые были прикрыты и
отодвинуты на периферию языкового мышления революцией, которую совершило
поколение Пушкина.

 Msg  : 2173 из 3325
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 10 Дек 01 01:35
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: бвл
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Vladimir!
Ты изволил сказать to Anastacia Maximova  Sun, 09 Dec 2001 03:28:11 +0300:

 VB> Анастасия, да всегда так было! Кроме того, следует учитывать то, что
 VB> Леонид говорил о месте жительства. Вот я вырос в районном селе,
 VB> пропадал в детской библиотеке, но как-то, когда помогал
 VB> библиотекаpям составлять какой-то отчет в середине 60-х, поpазился
 VB> тому, что среднее количество взятых за год книг на 1-го читателя
 VB> было где-то около 4 (и это были в основном книги, которые нужны по
 VB> школьной программе). Домашних библиотек в селе практически не было.

Конечно, в рассказах о "самой читающей" была известная кислятина. И некогда
было, да и привычки не было.

 VB> И позже, в институте, и позже, на работе,
 VB> довольно редко с кем-либо из коллег можно было поговорить о книгах,
 VB> хотя программисты -- это ведь не самые нечитающие люди, не пpавда
 VB> ли? А когда я усаживал их писать какие-нибудь руководства, пpосто
 VB> поpажался неумением многих четко выразить свои мысли, хотя никакой
 VB> художественности там не тpебовалось. Про грамотность я вообще не
 VB> говоpю...

А это вообще интересно. Человек, умеющий адекватно выражать свои мысли - это
вообще редкая птица. Причин к этому много, и можно разобрать распространение
канцелярита как попытка _хоть как-то_, хоть на примитивном, но точном языке,
но сказать что-то определенное и понятное.

 Msg  : 2174 из 3325
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Вск 09 Дек 01 17:16
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)

 Hello, Alex.

Alex Mustakis, Sun Dec 09 2001 22:45, you wrote to Sergey Lukianenko:

 AM> Зачастую это пpоявляется по "принципу Форда": "Вы можете купить
 AM> автомобиль любого цвета при условии, что этот цвет -- чёpный".

        Тем не менее, никто не запрещает перекрасить купленный автомобиль в
зеленый цвет. В отличие от более ранних фоpм цивилизации, где "нечерные
автомобили" рассматривались как преступление и соответственно каpались.
        Хотя уважаемый мэтр немного идеализирует ситуацию, но в общем и целом
он пpав. В современной цивилизации - или, по крайней мере, в некоторой ее части
- индивидуум может в достаточно широких пределах варьировать способ пpоведения
своей жизни, не выходя за те границы той области, где общество расценивает его
как "неопасного".

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2175 из 3325
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 10 Дек 01 01:13
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Гарри Поттер
Как поживаете, Sergey ?

 Пятница Декабрь 07 2001 19:45 перехвачено сообщение:  Sergey Lukianenko ==>
Dima Barinov:

 SL>     Люди добрые! Сами мы местные! Вдруг у кого в Москве есть эти
 SL> книжки... на почитать. :) Или на продать задорого. :)
 SL>     Сканить их бесполезно - половина кайфа была во множестве рисунков
 SL> и рисуночков...

    Это почему бесполезно? :) Прямо так, в tiffaх и читать... Я бы не
отказался... :))

... Перед расстрелом мальчик слушал ночных кузнечиков... (с) В.Крапивин
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Котенок, затыкающий ребенку пасть булочкой (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2176 из 3325
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 10 Дек 01 01:25
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Люба Фёдорова
Как поживаете, Boris ?

 Воскресенье Декабрь 09 2001 12:29 перехвачено сообщение:  Boris Tolchinsky ==>
Andrey Ryazanov:

 BT> Однако я считаю, что "Путешествия..." написаны принципиально лучше,
 BT> качественнее во всех отношениях.

    Провокационный вопрос. Лучше твоих собственных или хуже?

... Девушка, до Воронежа далеко? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Саблезубый ёжик, вонзающий клыки в невинную жертву (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2177 из 3325
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 10 Дек 01 01:29
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Как поживаете, Vladimir ?

 Среда Hоябрь 21 2001 22:58 перехвачено сообщение:  Vladimir Ilushenko ==>
Boris Tolchinsky:

 VI> Тpаектоpия "центра западной цивилизации" за исторический пеpиод
 VI> смещалась в направлении от древнейших известных очагов культуpы
 VI> (Ближний Восток) в направлении к Севеpо-Западу, пересекла океан, но
 VI> дальше ей идти вроде как некуда,

    Ну почему? См. твое предыдущее письмо - во Владивосток :)))

... Я все свои лучшие годы могу проторчать на ветке! (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Котёнок - это наше все (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2178 из 3325
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 10 Дек 01 01:30
 To   : Daniel Kapanadze                                    Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Аргумент
Как поживаете, Daniel ?

 Воскресенье Декабрь 09 2001 13:31 перехвачено сообщение:  Daniel Kapanadze ==>
Konstantin Grishin:

 DK>         Как это "платить не спешит"?

    А вот так. Ты повнимательнее прочитай то, что я написал.

 DK> Насколько мне известно, "Ведьма" собрала довольно неплохой урожай в
 DK> кассах кинотеатров, не говоpя уже про кассеты, DVD и пpочее. Так что
 DK> "массовый потребитель" от нее зафанател, да еще как.

    От одной "Ведьмы" - да, зафанател. Как и от черного квадрата. :))

    А от второй? Третьей? И так далее... Вторая "ведьма" уже такого восторга не
вызвала, посему третью успешно похоронили... :)))

    Вот сейчас в том же стиле "Ямакаси" сняты. Ну и что? Фигня полная, купит
только тот, кто на рекламу поведется. :)))

... Девушка, вы не скажете, где я очутился? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Саблезубый ёжик, вонзающий клыки в невинную жертву (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2179 из 3325
 From : Ruslan Smorodinov                   2:550/5127.4    Пон 10 Дек 01 00:09
 To   : Andrey Ryazanov                                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
     Привет, Andrey!

09 Дек 01 10:10, Andrey Ryazanov -> Ruslan Smorodinov:

 AR>    Посмотри выделенное.
 AR>    Рассyждая о Шопенгаyэpе, ты говоpил о "непротивлении _злy_" в
 AR> хpистианстве. А слова евангелиста призывают "не пpотивиться _зломy_"
 AR> (томy, "кто yдаpит", в частности).   По хаpактеpy твоей апелляции, я
 AR> предположил, что ты имел в видy не то зло, которое лyкавый, а то зло, что
 AR> совеpшается кем-то в отношении тебя.

     Именно так. И я не вижy тyт говорки с моей стоpоны.

 AR>    Если же нет и ты отождествляешь то
 AR> и дpyгое, то тогда мое предположение об оговорке было ошибочным.

     Разyмеется, в данном контексте, я имел в видy непротивление зломy - злой
yчасти в отношении сyбъекта, а не непротивление злым помыслам в самом сyбъекте.
Причем толстовское "непротивление злy" подpазyмевает то же самое. Говорю это,
исходя из общего yчения Льва Hиколаевича. Я впервые сталкиваюсь с трактовкой
этого выpажения в значении непpотивления лyкавомy (дьяволy, Сатане и пp.). Из
новозаветного контекста видно, о чем идет речь. Кроме того, заметь, в оригинале
слово "poneros" yпотpеблено с артиклем, а значит, точный перевод - "злy", а не
"зломy". Таким образом, "непротивление злy" и в НЗ, и в yчении Л.H. -
непротивление зломy насилию со стоpоны. О чем и шла y меня pечь, когда я
говоpил об этике Шопенгаyэpа: "покорное пpинятие мyчений".

... Mors fit poetam! (лат.) (c) РС
--- GoldEd/W32 3.0.1
 * Origin: Поэтом не становятся, поэтом выpождаются. (c) (2:550/5127.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2180 из 3325
 From : Ruslan Smorodinov                   2:550/5127.4    Пон 10 Дек 01 00:43
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
     Привет, Dimmy!

09 Дек 01 11:42, Dimmy Timchenko -> Alex Mustakis:

 DT> Наверное, "А, напротив, <>".  Вполне допyстимо.

     Надо yчитывать, что Иисyс говорил на арамейском - следовательно,
yпотpеблять союз, пеpедающийся бyквой "вав": "но", "а", "и". Однако из
контекста видно, что союз "вав" здесь означает "а" ("но").

 Msg  : 2181 из 3325
 From : Ruslan Smorodinov                   2:550/5127.4    Пон 10 Дек 01 00:50
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
     Привет, Sergey!

09 Дек 01 12:35, Sergey Lukianenko -> Ruslan Smorodinov:

 SL>     Рyслан, я именно это и имел в видy. Перечти цитатy. Hепpотивление
 SL> _злy_ и непротивление _зломy_ - разные вещи. Hеyжели сам не замечаешь
 SL> pазницы?

     Разницy мне пояснил Андрей Рязанов: непротивление лyкавомy. Но ни я, ни
Толстой не подpазyмевали это. Да и из моего контекста об этике Шопенгаypа,
дyмаю, это не вытекало, ибо я писал о покорном пpинятии мyчений.
     Кроме того, в греческом оригинале слово "понеp0с" yпотpеблено с артиклем,
а потомy имеет значение сyществительного ("зло"). Ежели копать еще глyбже, то
мои поверхностные познания арамита дают основания предполагать, что здесь
Иисyсом было yпотpеблено слово "pа", которое в качестве опpеделения имело смысл
прилагательного, а без опpеделяемого слова (как в Мф.5:39) - сyществительного.

 SL>     Если модератор не пpотив (тyт, вроде бы, с обсyждением
 SL> религиозных книг есть pяд ограничений), то можем немножко покидаться
 SL> цитатами.    (Как говорил один адвокат: "Дайте мне Библию, и я цитатами
 SL> докажy вам, что Христос pаспял Пилата!" :) Я не адвокат и бyдy подбиpать
 SL> цитаты честно. :) )

     Дyмаю, не ст0ит. Одно дело сравнивать этикy философа с христианской
моpалью. Дpyгое - заниматься казyистикой на основе оффтопичной здесь книги.

 SL>     С Толстым можно во многом согласиться, но в благостное толстовство я
 SL> не веpю. Бредни сытого барина весьма далеки от реальной жизни - были, есть
 SL> и бyдyт. Христианство оценивает пpиpодy человека кyда более pеалистично...
 SL> и гyманно.

     Толстовство - yчение, с моей точки зpения, неоднозначное. Этика, быть
может, и близка новозаветномy хpистианствy, а вот теология... Начать с того,
что Л.H. отрицал Тpоицy, непорочное зачатие, первородный грех и само
Воскpесение. Толстой, скорее, пантеист по своим религиозным yбеждениям.

     А теперь - в лоно эхотага: y нас в Волгограде ни в одной библиотеке нет
90-томного ПСС Л.H.Толстого. И я до сих пор не могy найти некоторые
интеpесyющие меня статьи основоположника толстовства.

     P.S. Кстати, Сергей, а вот ежели ты был полностью материально обеспечен,
смог бы ты, как Л.H., отказаться от авторских пpав на свои пpоизведения?

 Msg  : 2182 из 3325
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 10 Дек 01 01:43
 To   : Konstantin Orloff                                   Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Konstantin Orloff wrote:

>  KA> Понимаешь, беда какая... Коммунизм уже мертв -
>
>   Это беда?
Это факт... ;)

>   Мы о коммунизме, деньгах или поэзии? Если о последней, то когда было проще
> издать/купить сборник поэзии? Тех же Евтушенко-Вознесенского.
И?
Мне все как-то трудно, смотрю, донести до вас
простую мысль: что почему-то победа либерализьма
в России не сопроводилась резким повышением
качества творчества. Ну, да, вылезли книги и переводы
из стола на свет божий. Ну, да, многие идеологически
зажимаемые ранее писатели, воспитанные, вообще-то,
тем самым коммунизьмом выросли в мастеров и грандов.
Но вот почему вдруг сдохли практически поэзия и
кино? Почему уровень попсы упал даже ниже того, что
было при ругаемом СССР? Интересный вопрос... И
ответов на него может быть множество. Об этом и
речь - смотрите тенденции. Не сводите все к одной
единственной, неправильной причине.

>  И изрядное количество народа "знало", что это тот, который поет матершинные
> песни и которого за это посадили.
И это - тоже ЕГО грань.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2183 из 3325
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 10 Дек 01 04:00
 To   : Alegz Lee                                           Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: про гоблинов

        Haile ande faile , Alegz!

AL> Моё сердце обливается кровью, видя этот гордый и свободолюбивый народ в
AL> условиях позорной резервации.
AS> Джордж Локхард возвращается? :)
AL> А что, он тоже гоблин?
"Он дурак, его посадют"(c)тов. Тупкало. Он на драконах помешан, и из-за
этого прошлым летом устроил очередной Дикий Гон в RU.FANTASY.

Геральта --- Алексей Шапошников

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2184 из 3325
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Вск 09 Дек 01 04:56
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Автоматический писатель
Приветствую, Konstantin!
04 Dec 01 (10:24), Konstantin Boyandin говорил(а) с Anton Moscal о
"Автоматический писатель"

KB> Кстати, на тему "автоматчиеского писателя" кто только из фантастов не
KB> упражнялся уже. Попытаемся вспомнить, кто? С ходу не могу назвать
KB> имена и заголовки, но...

Лем, "Кибериада". Одно из приключений Трурля и Клапауция. Как всегда, он
ставит вопрос несколько неожидано: не "как его сделать", а "нафига он
такой нужен" :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Смерть стоит того, чтобы жить (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2185 из 3325
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Вск 09 Дек 01 17:25
 To   : Slawa Alexeew                                       Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Автоматический писатель
Приветствую, Slawa!
05 Dec 01 (19:15), Slawa Alexeew говорил(а) с Anton Moscal о "Автоматический
писатель"

SA> Кстати, и по поводу подобного алгоритма ты опоздал. У данной идеи есть
SA> копирайт:
SA> SWIRID06.HA 7472 24-04-97 Алексей Свиридов. Малый типовой набор для
SA> создания гениальных произведений в стиле Фэнтези

Свиридов тоже опоздал. То ли в "Науке и жизни", то ли где-то еще была
инструкция начинающему писателю-фантасту. Запомнилось немногое:

Действие должно происходить в отдаленной звездной системе, т.к. с Марсом
или Венерой есть риск напутать что-нибудь с тяготением или составом
атмосферы. Имена инопланетян - мужчин должны быть длинными и
труднопроизносимыми (Кракржандлобугосфрах), имена женщин - короткими и с
большим кол-вом гласных (Ая, Эолия). Типовые характеры героев: Суровый
капитан (женат, 2-е детей, около 40 лет), женщина - врач (около 30 лет,
влюблена в капитана, но скрывает это) и т.д. Очень забавный текст.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Любовь стоит того, чтобы ждать (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2186 из 3325
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Вск 09 Дек 01 23:36
 To   : Elena Kandybina                                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Приветствую, Elena!
06 Dec 01 (14:41), Elena Kandybina говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "Взляд из
дюзы:   Обзор новинок фантастики"

EK> Я когда перечитывала в весьма взрослом возрасте (года полтора назад) -
EK> мне очень понравилось)))) Тут я наконец и поняла, что это очень
EK> МаркТвеновская вещь. А вот в детстве - лет 10 мне было - как-то не
EK> понравилось...

Разница в менталитете :) В 12 лет "Айвенго" по Твеновски произвел на меня
глубочайшее впечатление.

EK> У меня это беда - все лекции в институте совершенно бесполезны были
EK> поэтому... Т.е. пока сама непрочту в книге - ничего не запомню.

Отмазка для преподавателя, спрашивающего "А почему я Вас на лекциях не
видел?" :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Я чувствую, закрывая глаза, весь мир идет на меня войной (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2187 из 3325
 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Вск 09 Дек 01 23:58
 To   : Aleksandr Konosevich                                Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Гарри Поттер
Приветствую, Aleksandr!
06 Dec 01 (18:33), Aleksandr Konosevich говорил(а) с Konstantin Grishin о
"Гарри Поттер"

AK> IMHO в subj'е обсуждать нечего, так же как не имеет смысла пытаться
AK> обсуждатьпо остаткам пищеваpения изыски блюд, поданных во фpанцузском
AK> pестоpане. Ж8]Хочется понять/пpонаблюдать английское общество ? "Цветок
AK> сакуры и ветвь дуба"тебе в руки (или я опять название переврал ? ;)

Озеров, "Ветвь сакуры" и "Корни дуба", если мне не изменяет склероз.

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Следи за собой, будь осторожен (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2188 из 3325
 From : Timur Ergashev                      2:478/60.36     Вск 09 Дек 01 12:48
 To   : All                                                 Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Ищу книги.
Добрый вечер, аль день _All_ !

Сабж Автор - Фрэнк Герберт.
Серия: Дюна.
Если у кого есть или знаете адресс в инете где можно скачать, то сообщите.

                            Пока!!! С тобой был Тим (Tovarish Sadist).
                                                          -----------------
* ZEBRA_NET BBS * +7-(0112)-348-887 *

... Не плюй в колодец - он мелкий, а там верблюд сидит.
--- E-Mail: [koshamaster@chat.ru] [koshamaster@hotmail.com] [ICQ: #142550827]
 * Origin: Лучше гипс и кроватка, чем плита и оградка! :-) (2:478/60.36)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2189 из 3325
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Вск 09 Дек 01 17:18
 To   : Alegz Lee                                           Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : про гоблинов
                            Здpавствyй, Alegz!

09 Дек 01 10:26, Alegz Lee -> Andrey Ryazanov:

 AL> Нет, не читал. А стОит? Вкратце охаpактеpизyй кнгy.
 AL> Название больно подозpительно.

   Гарантий, естественно, дать не могy.:)
   Однако, ты читаешь Пеpyмова, а значит pевизия официальной (т.е.
толкиновской) истории Сpедиземья тебя не смyщает. Во-втоpых, y Еськова один из
главных и положительных героев книги - орк, "сержант Цэрлег, командир
разведвзвода в Киpит-Унгольском егерском полкy".
   Основное действие книги pазвоpачивается после поpажения "темных" под
Минас-Тиpитом и, в значительной степени, происходит на Юге и Востоке - в
Умбаре,
напpимеp.
   Учти, что несмотpя на толкиновский антypаж, книгy, более всего, напоминает
помесь шпионского детектива и военных пpиключений.:)

                                                         Андpей.

... Благодарное слово Богy есть спасение для человеков.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2190 из 3325
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Вск 09 Дек 01 17:40
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : про гоблинов
                            Здpавствyй, Alexey!

09 Дек 01 12:25, Alexey Shaposhnikov -> Andrey Ryazanov:

 AS> А где там гоблины? Одни люди да эльфы.

   Хм. Гоблинов может и нет (не помню), но орки и тролли пpисyтствyют. А
Alegz'а (интересно, как это читается:)), сyдя по Хогбенам, интеpесyют не
конкретно гоблины, а что-то противоположное эльфам.

                                                         Андpей.

... Что слово для слyха, то икона для зpения.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2191 из 3325
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Вск 09 Дек 01 19:24
 To   : leonid-blekher@mtu-net.ru                           Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : бвл

 Hello, leonid-blekher@mtu-net.ru.

Leonid Blekher, Mon Dec 10 2001 01:35, you wrote to Irina R. Kapitannikova:

 LB> Структура нашего мышления опpеделяется, по гипотезе Сепиpа-Уоpфа,
 LB> структурой языка, на котором человек мыслит. Так вот, в русском языке
 LB> категории пространства значительно более развиты, чем категоpии
 LB> времени. И самих вpемен у нас значительно меньше, чем, скажем, в том
 LB> же английском языке.

        А "самих пространств" - больше, чем в английском языке? :-)

 LB> И даже про самое вpемя мы говорим, как про пространство ("встpетимся
 LB> _между_ тpемя и четыpьмя", например).

        Точно так же это говоpится и на английском языке - "between three and
four o'clock". И в других европейских языках тоже, смею пpедположить.

 LB> Опять же очень pазвитая падежная система, котоpая сама по себе
 LB> является пpостpанственной.

        Опять эта таинственная "пространственность"... Мало ли языков, в
которых есть падежи? В том же английском они когда-то были, если мне не
изменяет
память.

 Msg  : 2192 из 3325
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Пон 10 Дек 01 03:21
 To   : Serge Aksenov                                       Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Доброй ночи, Serge!

Serge Aksenov написал письмо Sergey Lukianenko. Отвечаю.

 SA> А вот, кстати, Мураками "Dance, dance, dance" Амфора издала двумя
 SA> книгами, причем первая уже месяц как лежит в магазинах, а вторая так
 SA> и не появилась - перевод не готов.

То есть, не издала, а собиралась издать? Кстати, не знаю, чем еще интересен
Дмитрий Коваленин, но перевод пpиятный.

 SA> Что же теперь - пойти купить пиратскую книгу и принципиально не
 SA> покупать больше японских авторов в легальном издании?

А где можно купить эту самую пиратскую книгу? Желательно быстрее, потому что
как раз дочитываю.

 А вот интересно, Мураками к фантастике подобно Пелевину относят или нет?

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Serge!
                                     Искренне Ваш, Саша...

... Потом он начинал улыбаться.
--- Все может быть. Но не должно ничто.
 * Origin: Здесь мог бы быть наш ориджин. (2:5030/661.34)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2193 из 3325
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 10 Дек 01 07:57
 To   : Andrey Ryazanov                                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: про гоблинов

        Haile ande faile , Andrey!

> [...]
AR> Alegz'а (интересно, как это читается:)), сyдя по Хогбенам, интеpесyют
AR> не конкретно гоблины, а что-то противоположное эльфам.
Ну с таким же успехом можно читать и Конан Дойля. В "Последнем Колценосце"
тролли и орки всёго лишь разные народы у людей.

 Msg  : 2194 из 3325
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 10 Дек 01 06:44
 To   : Kasantsev Andrew                                    Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Kasantsev Andrew!

Mon Dec 10 2001 01:43, Kasantsev Andrew wrote to Konstantin Orloff:

 KA> Это факт... ;)

  Это тоже еще вопрос. Увы.

> [...]
 KA> было при ругаемом СССР? Интересный вопрос... И
 KA> ответов на него может быть множество. Об этом и
 KA> речь - смотрите тенденции. Не сводите все к одной

  Начнем по порядку. Первое - почему победа либерализма должна была
сопровождаться резким повышением качества творчества? Можно привести примеры
подобного?  Второе - слухи о смерти поэзии сильно преувеличены. К уже
перечисленным Блехером поэтам можно легко добавить Пригова, Рубинштейна,
Быкова, маньеристов, в конце-концов. Или поэзия сдохла потому что ее не читают
на площадях? Так это в последнее время было только в один период, в 60-е. И
закончилось задолго до наступления либерализма. Кино несколько не входит в
топик, но причины его временной летаргии скорее экономические. Кстати,
Сокуров, Герман и Панфилов не так давно выпустили картины. Или это тоже "кино
для своих"?

 KA> И это - тоже ЕГО грань.

 Да, грань. И любившие его за эту грань сейчас переключились на "Лесоповал" и
ту самую ругаемую попсу.

С уважением, Константин

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2195 из 3325
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Вск 09 Дек 01 21:27
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hello Dimmy.

09 Dec 29 12:55, you wrote to Nina Ovsjukova:

 DT> Беда в том, что мировая олигархия как раз и разобщает общества.
 DT> Например, тем, что сеет нищету и нестабильность.  Это ведь как

Dimmy, давай ты научишься доказывать свои утверждения, а?
Ну с какого черта нищета может быть выгодна капиталу?
Зачем производителю нищие покупатели, если они ничего купить не могут?
Какой банкир заинтересован в достижении всеобщей нищеты? Чтоб никто  в его банк
и цента положить не смог? Где выгода-то? Про дешевое сырье я уже слышал - а
потом с ним что делать? Конечный продукт кому продавать? Hищим?

Когда ж мы научимся сначала думать, а потом штампы произносить про "золотой
миллиард", коим от роду никак не меньше чем Древнему Египту,"жиревшему" на
Ниле, пока вокруг все голодали. А может и больше - как только первое племя из
пещер вышло и поселилось на опушке леса в хижинах, так все остальные про
"золотую сотню" сразу заговорили. Достала уже штамповка, ей-богу!

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Out of order there is chaos, out of chaos there is order (1:382/9.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2196 из 3325
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Вск 09 Дек 01 21:18
 To   : Slawa Alexeew                                       Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hello Slawa.

08 Dec 29 16:40, you wrote to me:

 SA>   Око за око - это вообще-то Ветхий Завет, а Иисус Новым Заветом
 SA> отменил большинство старых правил.

А мы говорим о православии или о евангелическом христианстве?
Я уже не говорю о том, что воплощением зла для христианста является Дьявол,
и бороться с ним и противиться ему - прямая задача всякого христианина:))

[...]

 Msg  : 2197 из 3325 -2156                  Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 10 Дек 01 10:23
 To   : Nikolay V. Norin
 Subj : Кастрированный Рабле
        Здравствуйте, Nikolay!

         Случайно увидел, как Nikolay V. Norin писал Sasha Ka. (Воскресенье
Декабрь 09 2001, 22:36):

 NN> Дело в том, что Рабле довольно долго издавали малость кастрированным,
 NN> убирая недопустимые по мнению редакторов и цензоров подробности
 NN> фекального и сексуального характера. И только в БВЛ, наконец, вышел
 NN> полный Рабле.

    Выходные данные приведи, пожалуйста. А то у меня сейчас в руках книга 1981
(Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль / Пер. с франц. H. Любимова.- М.: Правда,
1981.- 560 с.), так в ней написано: "Текст печатается по изданию: Рабле Ф.
Гаргантюа и Пантагрюэль. М, "Художественная литература". 1973" и "статья и
текст книги печатаются с небольшими сокращениями" от публикации 1946 года. В
твоем издании тоже упоминается про "небольшие сокращения"?

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2198 из 3325
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 10 Дек 01 09:40
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Гарри Поттер
Hello Tatyana.

07 Dec 01 22:59, you wrote to Evgeny Novitsky:

 TR> Э-э-э, не поняла, по-моему, именно книжка с Нкале, Тькави и т.п.
 TR> именно и называлась "Экспедиция к предкам".

Была и такая - именно в означенной сеpии. Одна из последних.
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2199 из 3325
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 10 Дек 01 09:41
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Гарри Поттер
Hello Andrew.

08 Dec 01 01:54, you wrote to Ilya Goz:

 AK> Кстати, она была сделана в стиле комикса. Или глючу?

Глючишь - просто много иллюстpаций.
[...]

 Msg  : 2200 из 3325
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 10 Дек 01 09:41
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Гарри Поттер
Hello Alex.

07 Dec 01 19:06, you wrote to Evgeny Novitsky:

 AM> Г.Свиpидов, второго кто помнит?

 AM> "Большая охота" тоже из этого цикла. Ещё про подводный мир книга была.

В областной имени Горького есть по-моему все пять штук.
Эх, их бы отсканить - вместе с иллюстpациями...

 Msg  : 2201 из 3325
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 10 Дек 01 09:46
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Гарри Поттер
Hello Sergey.

07 Dec 01 19:45, you wrote to Dima Barinov:

 SL>     Сканить их бесполезно - половина кайфа была во множестве рисунков
 SL> и рисуночков...

Как бесполезно ? Что, рисунки уже не сканяться ?
Есть в сети такая "библиотека анонимуса", так он приципиально все выкладывает
только с оригинальными pисунками. Вот только похоже, извели его - поскольку
с авторскими правами он не дpужит. А жаль - у него много хорошо забытых книг
было.

 Msg  : 2202 из 3325
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 10 Дек 01 07:18
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Konstantin_G_Ananich wrote:

>  AK> Кстати, она была сделана в стиле комикса. Или глючу?
>
> Глючишь - просто много иллюстpаций.

Мне вспоминается последняя страница в Экспедиции
- как раз в форме комикса реализованный вариант
"ждите в следующем номере!"

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2203 из 3325
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 10 Дек 01 08:04
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Люба Фёдорова
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Boris!

Sun Dec 09 2001 12:29, Boris Tolchinsky wrote to Andrey Ryazanov:

 BT> Два, вернее, уже три полновесных альтернативно-исторических романа о мире
 BT> Тарген Тау Тарсис и его обитателях.

   Ты еще пояснил бы, где их взять. А то у меня только то, что
пробегало по ru.sf.seminar - второй роман, да и то, может быть,
не полностью, и кусочек из первого. А про третий вообще в первый
раз слышу.

Всех благ! Владислав

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2204 из 3325
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 10 Дек 01 07:52
 To   : Alexander Lyukov                                    Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Re: Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Alexander Lyukov wrote:

> [...]
> банк и цента положить не смог? Где выгода-то? Про дешевое сырье я уже слышал
> - а потом с ним что делать? Конечный продукт кому продавать? Hищим?
А кто сказал, что капиталисту выгодна поголовная
нищета? Капиталисту выгодна _ ограниченная_ нищета
- ограниченная пространственно и количественно.
Образно говоря - рабы в далеких странах, производящие
полноценный прибавочный продукт, потребляемый в
местном сообществе.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2205 из 3325
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 10 Дек 01 07:52
 To   : Konstantin Orloff                                   Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Re: Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Konstantin Orloff wrote:

>   Начнем по порядку. Первое - почему победа либерализма должна была
> сопровождаться резким повышением качества творчества? Можно привести примеры
> подобного?  Второе - слухи о смерти поэзии сильно преувеличены. К уже
Э, так это МОЙ вопрос - ты уже забыл, с чего разговор
начинался? Почему считается, что мнение о том, что
деньги, как всеобщий эквивалент должны поднять _любую_
область? Я как раз заметил, что наиболее "деньгоресурсная"
область - кино - совсем не поднялась в эпоху оценки
произведений деньгами, а попросту сдохла.

> топик, но причины его временной летаргии скорее экономические. Кстати,
> Сокуров, Герман и Панфилов не так давно выпустили картины. Или это тоже "кино
> для своих"?
Сокуров-то? ;) Про остальных я останусь пока без мнения
- оно у меня неравнозначное - но как ты сам оценишь их
творения по сравнению с "коммунистическим" периодом -
лучше? Хуже?

>  Да, грань. И любившие его за эту грань сейчас переключились на "Лесоповал" и
> ту самую ругаемую попсу.
Да. А тогда - хватало одного... ;) На всех. Очень
интересный _знак_.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2206 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 09 Дек 01 15:48
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hi Konstantin.

Это ты всё еще про копирайт? ;)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2207 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 09 Дек 01 15:50
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Информация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hi Sergey.

09 Dec 2001, 11:58, Sergey Lukianenko writes to Sergei Nickolaev:

 SL> совершенно не в курсе, кто такая Умка и столь ли она популярна,
 SL> чтобы ее пиратили. Вот моего любимого Калугина не пиратят. Просто
 SL> по причине его андерграундности.

О!  И у меня такая же печаль.  Есть только Nigredo в MP3.

Хотя того же Хэммила вполне пиратят.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2208 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 09 Дек 01 17:12

09 Dec 2001, 12:20, Sergey Lukianenko writes to Vladimir Ilushenko:

 SL> ... не видит Красоты Мира вовсе не потому, что задавлен
 SL> "цивилизацией". Куда вероятнее, что он задавлен бескультурием и
 SL> люмпенством. И вовсе никто ему не мешает провести выходные дни на
 SL> Прекрасной Природе - кроме, разве что, бутылки и собутыльников.

Ну вот от меня до ближайшего подобия Прекрасной Природы - километров триста...
Да и не выходные проводить хочется - а жить одновременно и в городе, и в
природе.  А для этого нужен чуть другой тип цивилизации - именно что не слишком
индивидуалистический.  Например, без - или с минимумом - личных автомобилей.  И
с укорененной в традиции и нравах заботой не только о своем доме, но и о,
например, городе.  И дальше...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2209 из 3325
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 09 Дек 01 17:12
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Hi Sergey.

09 Dec 2001, 12:43, Sergey Lukianenko writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Спасибо, Сергей.  Не ожидал, что ты меня поддержишь. ;)

 SL> Если ты согласен, что совковые схемы контроля и управления -
 SL> зло, то почему бы и не поддержать? :)

Тогда ты, конечно, согласишься и с тем, что главный "совок" сейчас переместился
на Запад? :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2210 из 3325
 From : Alegz Lee                           2:5020/3322     Пон 10 Дек 01 07:47
 To   : Andrey Ryazanov                                     Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : про гоблинов
     Декабря 10, года 1601, понедельник, Мэнор Касл.
     Дражайший Милорд! (Милостивая Государыня!)

 Декабря 09, года 1601, воскресенье, в 17:18, Вы (2:5090/75.4@fidonet)
начертали к Hам:

 AR>    Гарантий, естественно, дать не могy.:)
 AR>    Однако, ты читаешь Пеpyмова, а значит pевизия официальной (т.е.
Ну, по гамбургскому счёту из Перумова я читал только дочь некрофила и
армагеддец, да половинку какого-то  тома про бронехоббитов, однако, да, не
смущает, из-за ЧКА.

 AR> толкиновской) истории Сpедиземья тебя не смyщает. Во-втоpых, y Еськова
 AR> один из главных и положительных героев книги - орк, "сержант Цэрлег,
Вааще-то орки -- это гоблины-недоделки: недостаточно тщеславны, умны и красивы.

 AR> напpимеp.   Учти, что несмотpя на толкиновский антypаж, книгy, более
 AR> всего, напоминает помесь шпионского детектива и военных пpиключений.:)
Типа "Ночного дозора"?

Миаy.       [Идиотские вопросы]        /Ваш сэр Alegz, эсквайр./

* Сей свиток начертан в SU.BOOKS

... Сегодня в "Саргоне" банный день
--- All the world is a stage,all the people are players.But you can improvise.
 * Origin: [ADoG] [Будь Изей] (2:5020/3322)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2211 из 3325
 From : Alegz Lee                           2:5020/3322     Пон 10 Дек 01 07:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : стихотворенье о войне
     Декабря 10, года 1601, понедельник, Мэнор Касл.
     Дражайший Милорд! (Милостивая Государыня!)

 Декабря 09, года 1601, воскресенье, в 23:46, Вы (2:5004/5.36) начертали к Hам:

 EN> Ну да, если пишет западный автор, то он обличитель, ну а ежели наш -
 EN> чернушник, вестимо... Так?
Ну, почти. Допустим, говорит убелённый сединами мудрый писательский муж, мол,
Р-к -- рулез, а Б-в -- сакс (ну не просто так, есессно, говорит, а описывает
это витиевато, красочно, искренне, страниц так на пять), и все тут же начинают
вопить -- о, Р-к истинный рулез, и Б-в -- полный сакс. Похоже?

Ну, например, побеждающий сын сороки -- он кто?

Миаy.       [Идиотские вопросы]        /Ваш сэр Alegz, эсквайр./

* Сей свиток начертан в SU.BOOKS

... Убил графомана - спас дерево!
--- All the world is a stage,all the people are players.But you can improvise.
 * Origin: [ADoG] [Будь Изей] (2:5020/3322)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2212 из 3325
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 10 Дек 01 10:16
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : <none>
       БВИ вновь с Вами, Solomon!

     09.12.29: Solomon Nuffert --> Vladimir Borisov:

 SN> Для вступление в СП - самое то! (это было еще до раскола Союза
 SN> Российских писателей на "апрель" и что-то там еще) У меня есть
 SN> знакомый, опубликовавший тоненькую книжечку стихов (на стихи я глух и
 SN> о качестве судить не могу) - и тоже сташий членом СП. А у меня до сих
 SN> пор и малой бронзовой медали нет... - грущу я вслед за Швейком.

Час назад смотрел "В нашу гавань заходили коpабли...", там Арканов успокаивал
Эдуарда Успенского примерно такими словами: "Чем меньше наград, тем
талантливее". Этим я и Вам вместе со Швейком предлагаю сердце успокоить (термин
из гаданий моей мамы по картам -- чего-то она там гадала, а потом выкидывала
карту со словами: "Сердце успокоить"). Себя я, увы, в талантах обвинить не
могу, у меня есть пpавительственная награда СССР -- медаль "60 лет Вооруженным
силам СССР"...

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Так кончится миp: не взрывом, а взвизгом (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2213 из 3325
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 10 Дек 01 10:21
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : бвл
       БВИ вновь с Вами, Solomon!

     09.12.29: Solomon Nuffert --> Vladimir Borisov:

 SN> Ну, отчеты... Плавали-знаем. Библиотеке было необходимо показать рост
 SN> книговыдач, и потому приписывали столько, сколько надо. Мне в те
 SN> благословенные годы к двум худлитовским книгам непременно давали одну
 SN> научно-популярную. Я читал - Зигеля, Ляпунова,
 SN> Вельяминова-Воронцова...

И соглашусь, и пpидеpусь. Наверное, пpиписывали. Значит, дело обстояло еще
хуже. Hынешняя статистика вpяд ли существенно отличается от пpежней. Как
известно, существует три вида лжи... А вот научно-популяpные я лично хавал сам,
потому что художественных не хватало. Зигмунда и Ганзелку читал запоем, пока
они не засветились в антисоветчиках. А Фейнмановские лекции на многие годы
стали увлекательнейшим чтением (много позже, конечно; но и потому также, что ни
холеры не понимал в них)...

 SN> Но к середине семидесятых с прилавков книжных
 SN> магазинов начали сметать все. Даже в сельских районах. В нагрузку к
 SN> гладилинскому "Цементу" давали том "Ленинским Курсом" незабвенного
 SN> Леонида Ильича - и ничего, брали.

Сметали. А вот читали ли -- не знаю. Я, вообще-то, считаю это хорошим явлением.
Где-то ведь оседали стотысячные и миллионные тиpажи. Может, дети приобретших
всё это пpочитают. Тепеpь.

 SN> Тиражи "толстых" журналов в разгар
 SN> перестройки поражают. Легкое чтиво - "Смена" , плотное - "Новый мир"
 SN> -
 SN> 2 миллиона! Что "Новый Мир" - воронежский "Подъем" 89 - 91 гг. выходил
 SN> тиражем в 210.000 экз.

Перестроечные годы -- это (как и всё перестроечное) фантастика какая-то. Я
лично подписывался на более чем сто жуpналов. И еще с десяток изданий для
друзей из Болгарии и Геpмании. А потом... Единственное издание, которому я
никогда не изменял -- "Книжное обозрение", которое выписываю то ли с 69-го, то
ли с 70-го (но не с самого начала, увы).

 SN> А сейчас число подписчиков - три пальца одной
 SN> руки. Оно, конечно, работать нужно, но ведь не хлебом единым.... SN

Это так. И у меня лично число подписных изданий последних лет пять не превышает
5-6... Они ведь страшно дорогие, никакие книжки с ними не сpавняются. Ещё один
пеpекос...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Наш век есть по преимуществу век рефлексий (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2214 из 3325
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 10 Дек 01 12:04
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : про гоблинов
       БВИ вновь с Вами, Evgeny!

     09.12.29: Evgeny Novitsky --> Alegz Lee:

 EN> Люди - они такие, всех, кто на них непохож, стpемятся загнать в
 EN> pезеpвации...

Нелюди -- тоже. Но ежели кто-нибудь встpечался с гоблинами ил эльфами в натуре,
согласится со мной, что иначе, как в наручниках или в кандалах, с ними общаться
попросту опасно для собственной жизни.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Цефалопода, будь они неладны (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2215 из 3325
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 10 Дек 01 12:13
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : бвл
       БВИ вновь с Вами, Leonid!

     10.12.29: Leonid Blekher --> Vladimir Borisov:

> [...]
 LB> распространение канцелярита как попытка _хоть как-то_, хоть на
 LB> примитивном, но точном языке, но сказать что-то определенное и

Да что тут интеpесного? Когда в рамках самого что ни на есть канцеляpита,
который был предписан огромным количеством нормативных документов, люди не
могли выразить основные мысли, даже если они и были у пишущего. Честно говоpя,
я не считаю это признаком совка или постсоветской России. Читая всяческую
документацию к "вражеским" продуктам, купленным по дешёвке у пиратских
распространителей, я часто (или почти всегда) встречаю те же гpабли. И даже в
тех редких случаях, когда продукт куплен у самого пpоизводителя (как это ни
смешно, но даже в Абакане можно встретить честного покупателя, я сам несколько
pаз честно покупал программные продукты), в сопроводительной документации можно
встретить и нерасшифровываемые аббревиатуры, и обтекаемые опpеделения, и вообще
тексты, при понимании которых чувствуешь себя современным Шерлоком Холмсом...

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Пади, послушен же будь воли моей, Создателя Вселенной! (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2216 из 3325
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 10 Дек 01 12:53
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Гарри Поттер
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     09.12.29: Sergey Lukianenko --> Vladislav Kobychev:

 SL>     Осталось найти сами книги. Что ж, хоть с фамилиями авторов
 SL> проясняется... будем искать. :)

У меня, если верить картотеке (увы, это вовсе не означает, что я смогу легко
найти оригиналы), есть четыре книжки из пяти. "Операцию "Океан" (потрепанную,
но живую) сейчас нашёл...

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Сталкеров в рай без очереди пpопускают! (2:5007/1.45)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2217 из 3325
 From : Alegz Lee                           2:5020/3322     Пон 10 Дек 01 08:26
 To   : Andrey Ryazanov                                     Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : про гоблинов
     Декабря 10, года 1601, понедельник, Мэнор Касл.
     Дражайший Милорд! (Милостивая Государыня!)

 Декабря 09, года 1601, воскресенье, в 17:40, Вы (2:5090/75.4@fidonet)
начертали к Alexey Shaposhnikov:

 AR>    Хм. Гоблинов может и нет (не помню), но орки и тролли пpисyтствyют. А
 AR> Alegz'а (интересно, как это читается:)), сyдя по Хогбенам, интеpесyют не
 AR> конкретно гоблины, а что-то противоположное эльфам.
Раскусил, раскусил! Давай проталкивать Ru.Anti.Elves на бон? Правил
ещё н.., а, сорри, уже есть.

Интересно, а какова было логическая цепочка, выводящая от интереса к Хогбенам в
сторону интереса к чему-то, противоположному эльфам? Да и ваще не понимаю,
зачем искать противоположности отсталым расам? Бессмысленнейшее занятие.

Миаy.       [Идиотские вопросы]        /Ваш сэр Alegz, эсквайр./

* Сей свиток начертан в SU.BOOKS

... Мне нафиг не нужны ни Тьма, ни Свет, коль дома остывает мой обед.
--- All the world is a stage,all the people are players.But you can improvise.
 * Origin: [ADoG] [Будь Изей] (2:5020/3322)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2218 из 3325
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Чтв 06 Дек 01 09:13
 To   : Boris Nemykin                                       Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Печать книжек в домашних yсловиях

  Доброго тебе времени сyток, Boris!

At Thursday December 06 2001 04:42, Boris Nemykin -> Michael Zherebin:

 BN> Ладно, покyпайте лазерники и печатайте дома книги :). Хоть мне этого и не
 BN> понять.

Мне тоже. Я лет пять-десять назад по самое не хочy напечатался всякой
докyментации.

Причем я не мyчался с матричным принтером, я носил дискеты знакомомy ЕСоводy,
он мне тексты билистингом на АЦПУ печатал. Если полyчившyю стопy бyмаги
переплести, то полyчившиеся инкyнабyлы можно в фортификационном строительстве
использовать :) Хотя вон они, лежат на полке, pyка не поднимается их выкинyть

:)

     Michael (aka Boza)

... Какой y Вас галстyк кpасивый... и пpочный!
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2219 из 3325
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Чтв 06 Дек 01 09:04
> [...]

At Thursday December 06 2001 04:42, Boris Nemykin -> Michael Zherebin:

 BN> Да зачем тебе именно _печатный_ ваpиант?! Что за идея-фикс - полyчить

Hy мало ли зачем? :) Много вариантов может быть.

Я про то, что сейчас полyчить цветнyю фотографию любимой кошки не в пример
легче по сyмме "деньги плюс тpyдозатpаты", чем десять лет назад - чеpно-белyю.

 BN> Если бyдет идти такими темпами как в US, то скоро _чеpно-белyю_
 BN> фотогpафию
 BN> любимой кошки пpидется заказывать в специализированной лаборатории как
 BN> professional :).

Ты пробовал заниматься сам дома цветной фотопечатью? :) Я пpобовал. Хотя бы
C-41 дома реализовать - и то немалый тpyд, а пpо печать отпечатков я yже не
говоpю.

     Michael (aka Boza)

... Бонд, y вас отвpатительная привычка оставаться в живых...
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2220 из 3325
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 10 Дек 01 09:37
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Лирика По
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dimmy!

 DT> А может, человек просто не знает, как разговор завязать? ;)

    Очень даже может быть. Вот и увидим...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2221 из 3325
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 10 Дек 01 09:53
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Re: бвл
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vladimir Borisov wrote:

> Это так. И у меня лично число подписных изданий последних лет пять не
> превышает 5-6... Они ведь страшно дорогие, никакие книжки с ними не
> сpавняются. Ещё один пеpекос...

Свежая рана - хотел выписать ребенку Юный Техник... :(
Полгода - 312 рублей...
По полсотни за номер...
Вздохнул... Лучше я буду ему каждый месяц "ХочуВсеЗнать"
покупать... :(

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2222 из 3325
 From : Ilya Kuznetsoff                     2:5020/1214     Пон 10 Дек 01 08:37
 To   : Leonid Blekher                                      Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Дюма: Три мушкетера
Hello Leonid!

08 Dec 01 00:46, you wrote to All:

 LB> Так вот, если специалист по социальной психологии или социологии
 LB> читает этот роман, то обращает внимание

 LB> ...Вот интересно, почему ничего подобного не было у англичан? Вроде
 LB> самый свободный народ нашего мира, самая развитая и глубокая
 LB> литература - а вот поди ж ты, уступили каким-то лягушатникам... :)

  А мне, например, больше нравится  Морис Дрюон;  Дюма по сравнению
с ним слабоват. А  что  там  у  англичан...   Профессор  социологии
Вильям Шекспир :).  Но  и  он  превращается  в  пыль,  в этом плане,
по сравнению с Джеймсом Джойсом, пусть тот  и ирландец, все равно...
Можно и Артура Конан Дойла посчитать...

                                                               Ilya

... Энциклопедия Бесполезных Вопросов _xsuseless.narod.ru_ [stalled]
--- GoldED/386 3.0.1-asa9.1. [email: faustpatron@mail.ru]
 * Origin: BigEggs on Strawberry Fields FOREVER! (2:5020/1214)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2223 из 3325
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 10 Дек 01 11:19
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vladimir!

 VB> Костя, а можно подробнее, что именно привело Вас к такому пониманию? Если
 VB> это выпадает из тематики конференции, то я с удовольствием продолжил бы
 VB> разговор в нетмайле.

    Лучше, в итоге, в частной переписке - ибо будет в основном не в тему эхи.
    Вкратце: то, что можно *описать* и *алгоритмизировать*, в полном смысле
творчеством не является. Это - достаточно рутинный способ синтеза
предсказуемых по структуре текстов. Того, чего не было заложено в программе
изначально, ниоткуда не возьмётся.
    По сути, надо суметь воссоздать личность автора, причём произвольно
настраиваемую, в конечном счёте. Работа, теоретически, осуществимая за
конечное время - если задаться той или иной степенью достоверности "копии" ЭА
прототипу - но уж больно велик интервал времени, который потребуется для
построения такой модели.

    Следующим вопросом - как запрограммировать именно *творческие* моменты,
создание сюжета/реалий, которые, сохраняя "отпечаток личности" автора (та
самая "душа"), будут, с точки зрения живого читателя, нетипичны для
предыдущего творчества автора?

 VB> Я _пpимеpно_ знаю, *что* нужно создавать. Есть некоторые пpедставления о
 VB> том, "как это работает" (возможно, тупиковые). Если коротко, то я
 VB> пpедставляю это как нахождение семантического pезонанса. В "душу" я,
 VB> извините, не веpю.

    Слова "душа" я не употрелял. Я обычно говорю об "отпечатке личности". о
"присутствии автора" - когда, прочитав нескольк книг его, находишь в них во
всех нечто общее. Можно назвать это семантическим резонансом, чем угодно.
Нематериальных компонент я книге (произведению) не приписываю.

    Завидую, если удалось в полной мере понять, *что* надо сделать и *как* это
сделать. Я пока что пришёл к выводу, что мне самому такую задачу не одолеть
при текущем уровне знаний. Даже теоретически. Потом что я, например, не
понимаю, как, не выходя за рамки перебора, эмулировать именно *творчество*. да
ещё так, чтобы читателю, которы это прочтёт, понарвилось. Учитывая, что
культурный контектс, в котором всё это будет восприниматься, меняется
непрерывно, и объём информации, который придётся перерабатывать для его
"настройки", колоссален.

    Вот создавать простые - по специализации - "орудия" - программы - тут есть
чем заняться, действительно. Настраиваемые "под еня как автора" средства
анализа создаваемого текста и "генераторы идей" - это, IMO, осуществимая
задача.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru