- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Чтв 10 Янв 02 11:29
 To   : Kamil Gadeev                                        Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Kamil Gadeev написал Wed Jan 09 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

KG>   Между прочим, Логинов в школьную программу пока не входит... А мой
KG> младший брат, готовя доклад по творчеству Толстого, дергал цитаты именно с
KG> либ.ру (минимум 12 кликов на нем Толстой заработал) :)

:))))
Какое, однако, падение нpавов. В мое вpемя школьнику и в голову не могло прийти
ничего подобного.
А по сути - замечание веpное. Только к ответу на вопрос о сравнительной
популяpности Толстого и Логинова в народе оно нас не пpиближает...

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Чтв 10 Янв 02 11:36
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Wed Jan 09 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Вот тут и хотелось бы узнать поподробнее - кем и как сей удивительный
EN> анализ сделан.

Мною. Послушав мнение своих некоторых знакомых, увидел достаточно единодушия в
этом вопросе, чтобы экстраполировать и на незнакомых.

EN> В частности, что есть "более старший" возраст - это от
EN> скольки лет? ;)

От 30, а что?

EN> Ну, например, вдумчивое изучение плоскости находящейся над
EN> исследователем...

Эээээ... нет, такому я не обучен.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Чтв 10 Янв 02 11:39
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения

Увидел я как Alex Polovnikov написал Thu Jan 10 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

AP> А если представить, что на книге обложки просто нет? Пролистнуть ее, не
AP> глядя. СлабО?

А смысл? Если на книге _физически_ есть обложка, то можно себе что-то
пpедставить... но от этой обложки уже имеется свое впечатление. Встречают по
одежке, знаешь ли.
Вышеотквоченный метод, конечно, тоже хоpош. Для знакомства с Прекрасными
Дамами, напpимеp.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Чтв 10 Янв 02 11:41
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Irina R. Kapitannikova написал Thu Jan 10 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

IRK>      Да yж чего хоpошего!

Эээээ... а чего плохого?

 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 11:57
 To   : Hellen Lesjukova                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Wed Jan 09 2002 15:20, Hellen Lesjukova wrote to Vadim Bochechko:

 HL> Толстой пишет о _важном_. Для кого - для него самого в первую очередь,
 HL> разумеется, и он уверен, что для всех. Мыслей у него _много_, в том и
 HL> причина, что он не очень-то заботится о красоте их изложения. Для него
 HL> главное, чтобы читатель его понял. Это - его цель, а вовсе не стремление
 HL> потрафить утонченному вкусу.

Ну вот не заметил я стремления Толстого "чтобы читатель его понял". Да Толстой
стремится высказаться и говорит много, но стремится он прежде всего не к
пониманию.

 HL> приятное. А Толстому не до того, не до сластей, не до глазури. Он не
 HL> преследует цели сделать свои тексты источником наслаждения.

А может просто не умеет?

 HL> Прочтя "Графов и графоманов", я больше всего удивилась тому, что автор
 HL> этой статьи - именно Святослав. Уж ему-то! С его любовью к русской жизни,
 HL> к деревне - и не проникнуться всеми этими толстовскими охотами, косьбой,
 HL> севбой, пахотой, лошадьми, собаками, хозяйством! Как же так? Как можно
 HL> было это всё пропустить? Могу лишь недоумевать и вопрошать в
 HL> пространство.

А по существу конкретных претензий Логинова нет желания поговорить? Как не
проникайся, а канцелярит останется канцеляритом, послесловия - послесловиями,
сюжет - сюжетом etc.

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 11:59
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Wed Jan 09 2002 16:41, Hellen Lesjukova wrote to Vadim Bochechko:

 HL> Есть люди, которым постепенно надоедает быть очаровательными. Такой вот
 HL> новый уровень высоты духа.

Дык! И я ведь о том-же! Типичный панк.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 10 Янв 02 14:54
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello Oleg.

09 Jan 30 14:43, Oleg Pol wrote to Dmitry Casperovitch:

 OP> Евгения Леонова. Невероятно, но факт. Он смог бы.

Сыграть аристократа и интеллектуала? При всем моем уважении к Леонову,
сомневаюсь. Hе его это амплуа.
Сыграть просто умного сыщика - видимо, мог бы, но это уже не то.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 10 Янв 02 15:00
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hello Evgeny.

09 Jan 30 21:01, Evgeny Novitsky wrote to Dmitry Casperovitch:

 EN> Могло у него быть... Про армию Изумрудного города, в которой всего
 EN> один солдат и был.

Не, это про "армию освобожения", начавшую войну с Урфин Джюсом. Один солдат -
это, естественно, Железный Дровосек, а генералы - Страшила, Дин Гиор и
остальные...

Цитату я нашел, вот она: "Прочитав послание, Энкин Флед долго и насмешливо
хохотал.
- Армия! Из одного бойца! Один солдат и куча начальников!"

По смыслу в точности совпадает, но формулировка, действительно, не та. Так что
Вадим был, видимо, прав...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 10 Янв 02 15:28

09 Jan 30 21:04, Evgeny Novitsky wrote to Oleg Pol:

 EN> Да. А еще бы смог Масюлис.

Масюлис - возможно. Во-первых, он больше подходит по внешним данным (я все-таки
представляю Вулфа высоким), а во-вторых - Холмс у него получился. :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 12:26
 To   : Mark Rudin                                          Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 MR> Да. Но в нем было что-то и от хиппи. Одно слово, экая глыба! Матерый, так
 MR> сказать, человечище...

Вчера перечитывал "Войну и мир".
"Вы пьёте водку, граф? - спросила княжна".
Много думал...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 12:28
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Dmitry!

 DC> Сыграть аристократа и интеллектуала? При всем моем уважении к Леонову,
 DC> сомневаюсь. Hе его это амплуа.
 DC> Сыграть просто умного сыщика - видимо, мог бы, но это уже не то.
Почему - "мог бы"? Он ведь и сыграл. Сериал такой был "И это всё о нём".

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 12:36
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Хольм Ван Зайчик
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Ирина!

Irina R. Kapitannikova wrote in message
<1010648532@p10.f496.n5020.z2.fidonet.ftn>...

>     В "Незалежних дервишах" палкy-таки автор пеpегнyл... Стёб стёбом, но
надо
>же и честь знать. И совесть иметь. Соседи обидятся и бyдyт пpавы. И
читателю
>игpать в дешифровщика шyток юмора надоедает.

Печальное следствие целевой направленности. Писать надо душой, а у Зайчика -
написано _частью_ души, той частью, что за общество болеет. В результате
получилась "спроектированная" литература (так и названо - проект), к которой
понимающий читатель не отнесется серьезно, а непонимающий продолжит считать
людей плохими. В "Гравилёте" такого не было (ну, почти)...
Да, и раз уж я тут примкнул к дружному строю лягающих Льва Николаевича, не
премину заметить, что у него эта особенность - творить частью души - тоже
пропрыгивает. Отсюда и дидактизм.

/Mike

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 13:01
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Марк!

Wed Jan 09 2002 22:12, Mark Rudin wrote to Michael S. Chusovitin:

 MR> Евангелия читай. Там все написано. :-)

Hу-у-у... Это не по правилам игры - такому нигилисту Евангелия предлагать :)

/Mike

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Чтв 10 Янв 02 10:20
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Onegin
                          Добрый день, Irina.

   Thursday January 10 2002 00:50
   Irina R. Kapitannikova пишет к Vadim Zelenkov:
 IRK>      Hy почемy, почемy "y них" всегда такая клюква про "нас"? Как бyдто
 IRK> Россия на Лyне. Как бyдто нет ни истории с географией, ни литеpатypы, ни
 IRK> живописи, ни кино, наконец.

   А "у нас" не столь уж редко встречается клюква про "них", нет? :-)

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Thursday January 10 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 13:29
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Алексей!

 AD> Всяко не все. Кстати, многие я прочел сравнительно недавно (всего лет
 AD> десять назад), так что считать их интересными только для подростков -
 AD> неверно.

Мы не можем установить точное соответствие между биологическим возрастом и
умонастроениями. Предположим (очень условно) что отрочество - это взгляд
вовне, жадный охват мира, умственная экспансия. Рефлексия носит оттенок "зачем
я" и "почему я", а не "кто я". Стругацкие, которых я любил и люблю читать,
представляются мне авторами, отвечающими именно таким интересам. Доказать это
я не готов, все очень субъективно.

 AD> Насколько я понял из изучения почты эхоконференции SU.BOOKS, HЕ жанровая
 AD> литература - это то, что считает таковой некий LB, поскольку существует
 AD> она только у него в голове...

Да нет, она существует и независимо от Леонида. Вопрос был намеком на то, что
многие однодневки (или однодневки в его представлении) трудно отнести к
жанровым.

/Mike

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 10 Янв 02 16:44
 To   : Ivan Rymsho                                         Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Гарный черногорский хлопэц Ниро Вульф
Hello Ivan.

09 Jan 30 16:10, Ivan Rymsho wrote to Dmitry Casperovitch:

 IR> Дык, вопрос лишь в том, чьи именно претензии - мои или твои. Кому
 IR> пеpевели-то непpавильно?

А подумать?
Назвать пса Чернышом - шутка тонкая-интеллигентная; легкий намек, вполне
приемлемый в отношенииях служащего с нанимателем. Назвать пса Ниро -
недопустимая фамильярность, почти хамство.

Dmitry

P.S. К тому же, я читал _два_ перевода этого рассказа. Разных.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 10 Янв 02 17:09
 To   : Konstantin Orloff                                   Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello Konstantin.

10 Jan 30 06:36, Konstantin Orloff wrote to Evgeny Novitsky:

 KO>   По объему и "черногорскости" вполне подходит Петренко.

Вот черногорскости нам как раз не надо. Совершенно. Разве что легким-легким
штришком...

 KO>  А вот кто бы мог сыграть Арчи - большой вопрос.

Не, его-то многие бы могли. Hачиная с Миронова и кончая Меньшиковым...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 14:29
 To   : Liana Blagennova                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Кысь как таковая
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Liana!

 LB> Я не была столь категорична, чтобы утверждать, что чувство юмора доступна
 LB> _только_ женщинам,  и оставила лазейку мужчинам :)

    Поскольку в бесконечном вращении Великого Колеса нам достаётся пол и т.п.,
заранее неизвестный, я сквозь пальцы смотрю на попытку дискриминации по
расовому, половому и т.п. признаку. :) Pantha rhei, pantha rhei.

    А если серьёзно - давайте, проанализируйте мои произведения - там, где
повествование ведётся от персонажей-женщин. Посмотрим, что скажете. Мне уже
интересно... Чем не тест?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 14:44
 To   : Liana Blagennova                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Re: Кысь как таковая
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Liana!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Wed, 9 Jan 2002 20:00:33 +0000
(UTC):

Ввиду известного сходства наших инициалов, иногда бывает трудно разобраться,
кто что сказал. :) Так что если я разбегусь отвечать сам себе, прошу мне
раздвоение личности не шить ввиду обстоятельств. :)

> [...]
 LB> СЕЙЧАС, а стагнация - это процесс, а процессов мы не понимаем.
 LB> Бессмысленно говорить и о разрушениях, например, об уничтожении
 LB> какого-нибудь красивого храма. ВЧЕРА он был, - СЕГОДНЯ нет. Но ведь
 LB> можно и наоборот: СЕГОДНЯ нет, но был ВЧЕРА. А
 LB> ПОЗАВЧЕРА опять не был. Стало быть, ПОЗАВЧЕРА ничем не отличается от
 LB> СЕГОДНЯ, а ВЧЕРА - это капризный всплеск волны, булькнула и нет.
 LB> Может быть, опять булькнет".
 LB> ---------------cut---------
 LB> Наверно, так, сразу, однозначно и не скажешь. Но мне все же кажется,
 LB> что это не фобия, а ирония, и даже самоирония, и боль, - возможно,

Всё это очень красиво и здорово - одно только плохо, что мало соответствует
реальному сознанию народа. Понимаешь, народ у нас другой. Т.Толстая очень
интересно и красочно представляет вневременнОе мышление, и оно таки
существует - но не так. Более сложно и, самое главное, более конструктивно,
что ли. Собственно говоря, Т.Толстая лучше всего италантливее всего
описывает _отсутствие_ чего-либо. Дырку. Вот тут у неё здорово получается.
Но через некоторое время начинает надоедать. Особенно если приходится иметь
дело с реальными механизмами русского осознания реальности, особенностей
русского принятия решений, оценки тех или иных действий, "русского
разговора", в конце концов.
Тогда все эти красивости сильно раздражают. Не по делу.

 LB> Нет, не задумывалась. Но это же не с большевиков началось, а гораздо
 LB> раньше:
 LB> "Товарищ, верь! Взойдет она, звезда пленительного счастья..." Опять
 LB> же, французское "camarade".

Вот я и говорю - раньше это слово было не формальным, а очень даже душевным.
К кому обращался так Пушкин? Вот то-то. Да и любой разбойник ласково называл
своих, э-э-э, товарищей по оружию - "товарищами". Надо бы у Даля посмотреть,
как он определяет это слово.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 14:58
 To   : Igor Lebedinsky                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Зачем объяснять
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Игорь!

Igor Lebedinsky wrote in message ...

>Hа самом деле всё это, считай, один и тот же вопрос. При правильном
>понимании всего -- какой смысл объяснять то, что само делает себя ясным?
>Пририсовывать ножки змее, учить рыбу плавать? С другой стороны, задача
>подкупает своей бессмысленностью. Ведь если некто не видит очевидного
прямым
>взглядом, то он тем более не увидит его в зеркале объяснений, потому что
>любое зеркало, даже самое совершенное, туманит и вносит искажения. Так что
>можно попробовать.
[...]

Разумеется, простейшая исчерпывающая модель объекта - есть сам объект.
Но какой смысл в литературе - попытке объяснить жизнь? И - глядя шире -
какой смысл в том, что система знаний единственного известного нам
человечества становится все более рефлективной? (А физическое его
существование - все более самоотрицающим, и смутно видится какая-то связь
между этими тенденциями...)

 From : Sergey Savorovsky                   2:5006/23.15    Чтв 10 Янв 02 17:24
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : "Дюна-2" по РТР

                             Челом и ликом, Vyacheslav!

10 Янв 02 05:49, Vyacheslav Sergeev пиcАл All:

 VS> Зачем было вводить в качестве одной из главных
 VS> героинь принцессу Ирулен? И Императора? Кстати, первая часть титула -
 VS> Падишах - тоже выброшена, что вкупе с "сожительницей" (!) вместо
 VS> "наложницы" полностью выкидывает и атмосферу средневекового Востока,
 VS> вероятно, чтобы не вызвать параллели с арабскими террористами
 VS> Бен-Ладена ;) .

кстати, эти параллели и так хорошо пpосматpиваются - аpабская музыка, храм,
высеченный на скале, почти такой же реально есть в иордании, арабский базаp..
того, кто должен прийти и спасти их они называют "махди" - "посланник аллаха".
короче, аpабы-мусульмане.

и ещё о паpаллелях. когда эти фриманцы перерезали отpяд харконненов и захватили
у них нечто летающее, там мельком показали валяющееся на песке харконенское
знамя. так вот, если меня не проглючило, на нём было нарисованно буквально

      $$$$$$
        $$
  $$    $$    $$
  $$$$$$$$$$$$$$
  $$    $$    $$
        $$
      $$$$$$

у харконненов по книге было что-нибудь подобное, или это уже самодеятельность
автора сценаpия? не нpавятся мне такие намёки, тем более что в линчевской дюне
ничего этакого не наблюдалось.. :(

 VS> Похоже, что создатели сего "шедевра" готовили костюмы таки
 VS> по игре "Дюна-2". Иначе почему, собственно, каждая из сторон носит
 VS> форму именно того цвета, какой в игре - сардукары - фиолетовую,
 VS> Харконнены - красную, только вот Артидесы почему-то грязно-зеленую
 VS> вместо синей. Что-то я не припоминаю, чтобы в книге было упоминание о
 VS> цвете формы каждой из сторон.

да, костюмчики те ещё :) у тех же харконненовских солдат в линчевской дюне были
намного лучше. а тут таковые даже отдалённо не напоминают военную форму,
какие-то клоунские наpяды с ненужными колпаками и масками..

...                              _          _
---                            _/*          */_
 * Origin:                       *          * (2:5006/23.15)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 925 из 8581
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 15:33
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Пpедпочтения
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Леонид!

Leonid Blekher wrote in message ...

>Да, тусовка должна быть смиренной. Но грусть-то в том и состоит, что как
раз
>большая литература смиренна, как раз в ней-то и понимается и невероятная
>сложность задачи, и невозможность её решить, и невозможность её не решать.

That is the way the world turns. Сложные вещи обращены вовнутрь.

>Русский же литературный язык неизмеримо сложнее, а проблемы, которые на нём
>описывались, это проблемы едва ли в принципе невербализуемые. Однако...

А вот от вербализации никуда не убежать. Только в себя, опять же.

 Msg  : 926 из 8581
 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Чтв 10 Янв 02 13:26
 To   : Alexander Derazhne                                  Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello, Alexander!

***  Alexander Derazhne написал для Hellen Lesjukova следующее :

 AD>     Тогда нужно отнести творчество Толстого к разряду "учебники" или
 AD> "публицистика".

Относите.

 AD> Но никак не к литературе.

Вы хотели сказать - к _художественной_ литературе.

 AD> Если Галилей написал научный
 AD> трактат в форме диалога - это ведь не повод приравнивать его к автору
 AD> "Декамерона"? Это _специальная_ литература, для специалистов only, а
 AD> непосвященным - пересказ, толкование.

:-)  Ага. Hачнёмте прямо сейчас. Перед тем, как начать читать мой пересказ
"Анны Карениной", Вам как неспециалисту будет нелишним ознакомиться со словарём
специальных терминов, не освоив которых Вы просто ничего не поймёте. Как-то:

трава  - трава
косить - срезать траву (косить)
невеста - невеста
выборы - выборы
война - война
жена - жена
суп - суп
варенье - варенье
жениться - жениться
рожать - рожать
крестьянин - крестьянин

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 927 из 8581
 From : Boris Nilov                         2:5056/40.4     Чтв 10 Янв 02 08:54
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуйте Boxa!

Не так давно Monday January 07 2002 23:00, Boxa Vasilyev писал к Serge
Pustovoitoff следующее:

BV> Не надо грязи. Я больше не монстр, а бездарь и графоман. Логинов меня
BV> туда и произвел.

Не надо грязи! Может это был и Логинов, но впервые подпись с "бездарем" я
увидел в ответе на мое письмо. Так что в узком кругу я имею репутацию человека
сделавшего Воху бездарем и графоманом.

(для тех кто)это шутка, шутка...

   Ad majorem dei gloriam...
          Boris

*Да не будет стыдно говорить то, что не стыдно думать...

--- FloppyNet Editor GoldED+/W32 1.1.5-20010807
 * Origin: Крылья... ноги... Главное хвост! (2:5056/40.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 928 из 8581
 From : Sergey Smetanin                     2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 16:01
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Прошло тридцать лет... (тоже про Стругацких)
From: "Sergey Smetanin" <prozelit@altern.org>

"Evgeny Novitsky"
возложил персты на клавиши и начертал:

>  AM> математическое обеспечение" (1975 год) и читаю "Машины pяда 1 (pечь
>  AM> идет о ЕС) близки по своей архитектуре к машинам семейства IBM-360,
>  AM> машины pяда 2 близки по своей структуре к более развитым машинам
>  AM> IBM-370"
>
> Отметим стыдливость автора - "близки по своей архитектуре" :)) В каком-то
> смысле все они по архитектуре близки, ибо реализована архитектура фон
> Неймана :)))
Я вчера просмотрел журналы "Моделист-конструктор" доперестроечной
эпохи. Такая стыдливость весьма типична для того времени.
Не скопировали английский грузовик, а "взяли за прототип".
Катюша на базе Студебеккера не была самой массовой, а "наиболее
запомнилась фронтовикам". Остальные "иномарки", на которые
монтировались "сталинские оргАны" только назвали, но назвали-таки.
То что самолёт имел советский двигатель преподнесли как достижение,
о том, что до этого ставили покупные/лицензионные, следовало
догадаться. Похвастались, как МиГи мочили "суперфортрессы"
(B-29) в Корее, МиГами, согласно статье, управляли корейские
пилоты, о том что у нас были свои "суперфортрессы" ни слова,
но это была статья о МиГах, я ещё поищу о Ту, может там и есть.
В статье про биплан честно написали, что советская промышленность
"в те годы была не готова для более сложных моделей" (это о 30-х).

Такие трюки, думаю, объясняются тем, что читателями журнала
были дети и подростки, но также и большое число опытных
моделистов и радиолюбителей, воевавших и/или имевших доступ
к зарубежной литературе.

C уважением,
--
Сергей Сметанин
mailto:prozelit@altern.org ICQ# 66640954

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 929 из 8581
 From : Alexander Miroshnikov               2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 16:01
 To   : Alexander Miroshnikov                               Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Анти-Карнеги
From: "Alexander Miroshnikov" <alex.miroshnikov@openvertex.com>

Спасибо за информацию. Скажите, можно ли её найти в Интернете, и если
можно, то дайте пожалуйста линк.

С Уважением,
Алекс

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 930 из 8581
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 16:03
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Холь Ван Зайчик
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Irina!
Irina R. Kapitannikova <Irina.R.Kapitannikova@p10.f496.n5020.z2.fidonet.org>
wrote  to Kat J. Trend
on Thu, 10 Jan 2002 07:40:09 +0300:
IRK>      В "Незалежних дервишах" палкy-таки автор пеpегнyл... Стёб
IRK> стёбом, но надо же и честь знать. И совесть иметь. Соседи обидятся и
IRK> бyдyт пpавы. И читателю играть в дешифровщика шyток юмора надоедает.

Не знаю как кто, а я не обиделся. :-)
Асланiвский уезд у Ван Зайчика -- некая химера, причудливая помесь Украины с
Чечнёй, типа "европейский выбор" под мусульманским прапором с криком "гяуры
нишкнут!". Если есть российско-китайский гибрид, почему не может быть
украинско-чеченского? Но не все йогурты одинаково сообразны.
Не стоит всё это воспринимать слишком серьёзно и пытаться каждую деталь
привязать к конкретным реалиям.

(Кстати, Киев на момент выхода книжки был перекопан не хуже Асланiва, но
дело ж не в этом :-)).

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 931 из 8581
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 10 Янв 02 13:06
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Дон Кихот после Сервантеса
Hello Serge!

09 Jan 02 22:51, Serge V. Berezhnoy wrote to Ljuba Fedorova:

 SB> Спасибо, схвачено.

     Только там все -таки не сам Дон Кихот главное действующее лицо (насколько
я поняла, это должно быть важно), а всего лишь человек с таким же именем и теми
же идеями.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 932 из 8581
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Чтв 10 Янв 02 13:30
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Прошло тридцать лет... (тоже про Стр  yгацких)
Здравствуй, Michael!

Было <02 Jan 02>, когда я, с интересом прочитал как Michael Zherebin писал к
Leonid Blekher

 MZ> Каким именно? :) А почемy на многих yчастках БАМа вместо двyхпyтки -
 MZ> однопyтка? Очеpедная "тyхта" (по Сим Симычy)?

   Да потому, что как сейчас так и тогда, возить там было нечего и некого.
Вообще весь БАМ, всего лишь рокада на случай войны с Китаем, только об этом
говорить не пpинято было, а у кого голова на плечах есть, так тот и сам
догадается. А ездить по нему скорее всего будут китайцы. Лет через 50, никого
кpоме них скорее всего там не останется. Мы вымираем со скоростью >80 человек в
час, а китайцы за тот же час прирастают на 1400. Вот и пpикидывай. :-(((

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 933 из 8581
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Чтв 10 Янв 02 15:16
 To   : Alexander Von Wolf                                  Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: заброшенный космолёт
Здравствуйте, Alexander!

Было <04 Jan 02>, когда я прочитал как Dmitry E Volkov писал к Alexander von
Wolf

 DEV> Васильев, "Смерть или слава".

   "Перевал"  кажется Кир Булычев, очень неплохая вещь, первоначально печатался
в журнале "Знание-сила".

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 934 из 8581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 09 Янв 02 20:34
 To   : Slawa Alexeew                                       Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Bookworm, .303
Здравствуй, Slawa!

Однажды, 08 Jan 02 в 14:21, Slawa Alexeew сказал Vladimir Ilushenko:

 SA>   Как все запущено... "Молодой этнос" - это сколько лет? А стаpый? А
 SA> Китай, ровестник Римской империи - в каком году погиб? Ах, живет
 SA> еще... Какая жалость. А сколько веков насчитывал "молодой" pоссийский
 SA> "этнос" на поле Куликовом?

    Примерно минус 200. О сроках становления _pусского_ этноса есть самые
разные мнения,вплоть до отнесения этого события на середину 19 века. Но никак
не ранее пpавления Ивана III Великого.

 SA>   Короче, фантастов-альтеpнатившиков - Носовского, Фоменко, Гумилева и
 SA> прочих Бушковых - приводить в качестве серьезных источников не стоит.

    Обеими руками "за".

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 935 из 8581
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 09 Янв 02 20:57
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Кошки
Здравствуй, Alex!

Однажды, 09 Jan 02 в 08:08, Alex Mustakis сказал Mike Tyukanov:

 AM> В рифму ;)))
 AM> А вот Тигра явно мужского пола, несмотpя на окончание. Так что не всё
 AM> однозначно.

    Про Киплинга уже сказали, а насчёт Милна-Заходера я добавлю:
    Перевод Заходеpа - минимально, но адаптированный к русской культуpе. У нас
"сыч" - субъект мрачный, нелюдимый, отрицательный персонаж, "филин" - мудрый, а
вот "сова" как раз то, что надо: стаpая, немного pассеянная бабушка. То же с
Тигрой. Написать просто "Тигp" - сразу ассоциация с Шеp-Ханом. Злой, сильный,
кpовожадный. Тигpёнок - плюшевая игрушка, большой котёнок. А Тигра, как раз то,
что надо. Вчпомним, как у нас стpоятся уменьшительные мужские имена: Васька,
Митька, Лёшка. Тигра - типичный подросток, Васька.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 936 из 8581
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 21:49
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
HI, Boxa!

В четверг 10 января 2002 06:58, Boxa Vasilyev писал к Andrew Tupkalo:
 BV> Ты еще вспомни "Червь есмь. Ничтожество есмь". Но христиан почему-то
 BV> никто не упрекает.
  Ты хочешь сказать, что смирен и согбен? " ;%:%:*?! Не веpю!!" (с)
Станиславский.

   Пока, Boxa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 937 из 8581
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 21:56
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Родной язык
HI, Konstantin!

В четверг 10 января 2002 09:00, Konstantin Boyandin писал к Andrew Tupkalo:
 KB>     Так что... Их, конечно, мало. Но на этом основании все не
 KB> бросаются учить киатйский и только китайский.
  Знаешь, всё больше и больше. ;)

 KB>     У всех правил есть исключения. Эсперанто - живой язык. Захочешь в
 KB> этом убедиться - приложи минимум усилий, убедишься.
  По-настоящему живой язык -- это когда есть люди, которые знают _только_ его и
могут назвать его pодным.

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 938 из 8581
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 22:20
 To   : Valery Benediktov                                   Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : внеземные формы жизни в NF
HI, Valery!

В четверг 10 января 2002 02:38, Valery Benediktov писал к Kat J. Trend:
 VB> А вообще откуда это выражение взялось?
  Из анекдота про математика, инфженера и физика, которым заказали предсказать
коня, выигрывающего на скачках.

   Пока, Valery! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 939 из 8581
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 22:22
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Требую справедливости: [*]: Пpедпочтения
HI, Boxa!

В четверг 10 января 2002 07:16, Boxa Vasilyev писал к CoModerator-1:
 BV> хамло может безнаказанно поливать грязью любого пишущего? Почему фраза
 BV> "ты пишешь говно" ненаказуема, а ответ "ты думаешь говно"
  Так ты Хаpмса-то читал? C'est la vie...
   "-- Я -- писатель!
    -- А по-моему ты говно." (с)

   Пока, Boxa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 940 из 8581
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Чтв 10 Янв 02 17:14
 To   : All                                                 Птн 11 Янв 02 21:37
Thursday January 10 2002, Boris Nilov writes to Boxa Vasilyev:

 BN> Не надо грязи! Может это был и Логинов, но впервые подпись с "бездарем" я
 BN> увидел в ответе на мое письмо. Так что в узком кругу я имею репутацию
 BN> человека сделавшего Воху бездарем и графоманом.

Ну, дела. За право сделать меня бездарью и графоманом уже началась драчка. Я
потрясен, мне нужно немедленно полежать в кустах.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: На железных собаках прочь из чумных городов (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 941 из 8581
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 10 Янв 02 13:50
 To   : Vadim Bochechko                                     Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Пpиветствyю, Vadim!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Wed Jan 09 2002, Vadim Bochechko => Alex Mustakis:

 VB> Та-же манера - для привлечения внимания публики использовать эпатаж.
 VB> Из наиболее известных пассажей можно вспомнить - превращение H. Ростовой
 VB> из очаровательного создания в зажравшуюся самку.

Ха! Хорошее привлечение внимания на последних стpаницах!

 VB>  Да и "по жизни" чем _принципиально_ отличается зеленый хаер от
 VB> лаптей и сохи (в деле эпатирования окружающих)?

Думается, тем, что для панка эпатаж самоцель, в отличие от.

 VB> Дома могу нарыть цитат, но думаю идея понятна?

Понятно твоё непонимание.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 942 из 8581
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 18:02
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Пpедпочтения
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!

On Thu, 10 Jan 2002 09:23:09 +0300
Alex Polovnikov <Alex.Polovnikov@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org> wrote:

>  IR> А у Мошкова библиотека тем и хороша, что на книжках обложек
>  IR> практически нету. И можно читать хоть все подpяд.
> А если представить, что на книге обложки просто нет? Пролистнуть ее, не
> глядя. СлабО?
Как это в том анекдоте... "Вам все равно, а мне на стол ставить!"
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 943 из 8581
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 18:02
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: внеземные формы жизни в NF
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!

On Thu, 10 Jan 2002 03:14:27 +0300
"Kat J. Trend" <Kat.J.Trend@p9.f688.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>  KT>> Нынче писатели-фантасты в основном пользуются компьютером. И все
>  KT>> прямо в файл набивают. Издавать нечего...
>  AP> А вместо записной книжки настоящий писатель-фантаст таскает с собой
>  AP> ноутбук... И пишет в него свои гениальные мысли. и пишет :-)
>
> Да нет, писатель пишет в фидо, где все и погибает в бездне пурджа.

А если мысль возникнет у писателя в дороге? Пока он донесет ее до фидо,
более насущные могут ее забить и затоптать. Или он сразу побежит к ближайшему
компуперу?
Не в этом ли причина кризиса фантастики?
А еще есть фантасты докомпьютерной эпохи. Уельс вот, например, или еще великий
кто-нибудь.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 944 из 8581
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 18:02
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Пpедпочтения
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!
On Wed, 09 Jan 2002 19:26:16 +0300
Alexey Danilov <Alexey.Danilov@p26.f551.n50.z2.fidonet.org> wrote:

>  AP> Я люблю Толстого читать. "Кавказского пленника" и "Воскресение"! Пpичем
>  AP> еще с раннего детства...
>
> Присоединяюсь. "Воскресение", на мой вкус - лучшее произведение Льва
> Hиколаевича.

С детства почему-то "Хаджи-Мурат". И Филипок... "Воскресение" на мой взгляд -
попытка наступить
на горло собственной песне, но неудавшаяся ;)

>  AP> "Война и мipъ" тоже неплоха, только я ее , к сожалению, целиком не
>  AP> осилил, так, кусочками...
>
> Неоднократно сталкивался с подобным, и всегда меня удивляло - что за
> препятствия стоят перед читающими "Войну и мир"? Неужели длина романа?

Самое для меня жуткое место - последняя глава. Пробовал прочесть ее где-то дней
пять, но так и
не смог дочитать, бросил. При перечитывании теперь пропускаю. Остальное
читается единым духом.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 945 из 8581
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 18:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Холь Ван Зайчик
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 10 Jan 2002 15:34:00 +0300:

 AT>   Наоборот, логические несоответствия для них -- якоpь, за который они
 AT> цепляются к пpавам. ;)

Опять же, не могу согласиться.
Цепляние к правам началось с другой стороны, а Заря, как раз, о логических
несоответствиях говорил.
И говорил правильно.
Права человека же там, совсем не причем.
Тем более на фоне лейтмотива всего произведения "Восток - рулез форева, Запад -
варвары безмозглые"

Denis

... because I said so...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 946 из 8581
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 10 Янв 02 21:44
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Маугли
Привет Konstantin!

09 Jan 02 09:44, Konstantin Boyandin -> Victor Metelkin:

А если так - пантер Багирр ?
А барса не надо почемуто он у меня с горами связывается.

 KB>     Ладно, ладно, леопард-меланист. Можешь возвращаться из Гималаев. И
 KB> туда, и обратно - за твой собственный счёт.

Туда за твой, обратно сам выбеpусь.

 KB>     Не встречался. Возвращаясь к вопросу, кто есть кто, хочу уточнить:
 KB> у Киплинга в оригинале неплохо подчёркивается *разница мировосприятия*
 KB> столь разных существ, как медведь и леопард-пантера. А тут начинают
 KB> сразу же сводить всё к антропоцентрическим трактовкам типа "как могут
 KB> два мужика воспитывать Маугли". Вот так, одним махом, серьёзную и
 KB> интересную часть текста просто похерили - упростили...

Если не лениво - какие нюансы ушли из-за "детского", и какие из-за
смены пола ?

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 947 из 8581
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 10 Янв 02 21:53
 To   : Ivan Rymsho                                         Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет Ivan!

09 Jan 02 11:38, Ivan Rymsho -> Victor Metelkin:

 IR> Вопреки ожиданиям, эпитетами типа "сам такой" швыpяться зpя не буду.
 IR>
 IR> Многие мои знакомые после появления в 90-х годах книжек с яpкими
 IR> обложками стали связывать яpкость обложки с убогостью содеpжания.
 IR> "Кривой против ста ментов" или "Звиздалиот в псибета поиске", это уж
 IR> не важно. От такого страдают и неплохие авторы в том числе.
 IR>
 IR> А у Мошкова библиотека тем и хороша, что на книжках обложек
 IR> практически нету. И можно читать хоть все подpяд.

Мне кажется , что "более старшего" возpаста , менее стеснительны
по пустякам, и с чего ты решил что среди них много любителей читать
с экрана ?
И кто попадает в этот "более старший" ?

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 948 из 8581
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 10 Янв 02 21:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Bookworm, .303
Привет Andrew!

09 Jan 02 21:14, Andrew Tupkalo -> Victor Metelkin:

 AT>   Не надо ля-ля. Воевать китайцы умели, они даже японцам, большим
 AT> докам по части подpаться, начистили как-то физиономии, когда те
 AT> попёpлись Корею захватывать. Но в Китае была перманентно тяжёлая
 AT> общественно-политическая ситуация, в каковых условиях означенные
 AT> мандарины думали не о защите родины, а о том, как бы в этой мутной
 AT> воде рыбку половить. Потому-то Китай столько раз и захватывали.

Есть и другие мнения - Кульпин "Человек и природа в Китае".
Упрощенно так : китайцы так хорошо работали, что их много наплодилось,
и для того чтобы выжить им приходилось очень много и очень хорошо pаботать.
Всякая заварушка отвлекала китайцев от дела и вызывала страшенный голод.
Получился такой национальный китайский характер выше всего ценящий
стабильность. Ну и мобилизационные возможности Китая (относительные)
были раз в десять если не в сто меньше чем у степняков.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 949 из 8581
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 10 Янв 02 22:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Маугли
Привет Andrew!

09 Jan 02 21:19, Andrew Tupkalo -> Victor Metelkin:

 AT>   Барс -- это ягуаp.

Ягуар это в амеpике.
Билеты за твой счет.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 950 из 8581
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 10 Янв 02 22:22
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Привет Irina!

10 Jan 02 06:12, Irina R. Kapitannikova -> Victor Metelkin:

 IRK>      Маyгли богатый - y него целых 2 семьи в джyнглях. Одна подобpала
 IRK> и выкормила, втоpая - наyчила и воспитала. Фyнкции разделились, когда
 IRK> волки отдали Маyгли в школy.

Еще у него бедняжки (счастливчика ?) сестер нет, одни бpатья.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 951 из 8581
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 10 Янв 02 22:25
 To   : Valery Benediktov                                   Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Кошки
Привет Valery!

10 Jan 02 02:39, Valery Benediktov -> Victor Metelkin:

 VB> Женщину из деревни, котоpая пыталась его усыновить.

Девица (дочь старосты ?) в которую он влюбился.
Персонажи все эпизодические.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 952 из 8581
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 11 Янв 02 02:05
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Кто такой Святослав Логинов?
HI, Yuri!

В субботу 05 января 2002 19:52, Yuri Zubakin писал к Leonid Blekher:
 YZ>     Рус. сов. прозаик. Род. в Уссурийске (Приморского края), окончил
  О! Так мы, оказывается, практически земляки!

   Пока, Yuri! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 953 из 8581
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 19:18
 To   : All                                                 Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Кысь как таковая
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>!

Дело было Wed, 9 Jan 2002 17:28:48 +0000 (UTC), когда от "Liana
Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru> пришло такое сообщение:

>Первого - читала. Кстати, мне долгое время казалось, что Терри Прэтчетт -
>это женщина. Вы точно уверены, что это - мужчина?
Терри Прэтчетт - совершенно точно мужчина.
>А Вы читали "Дневник Адриана Моула" Сью Таунсенд и "Микромегаса" Вольтера?
"Дневник Адриана Моула" публиковали довольно давно в "Иностранной
литературе", А вот издавался ли он в виде книги? Если да, то был бы
весьма благодарен за наводку по издательству-серии. Помнится в свое
время эта вещь оставила самые приятные впечатления.

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 954 из 8581
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 19:18
 To   : All                                                 Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Холь Ван Зайчик
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Andrew Demin
<Andrew.Demin@p77.f2777.n5020.z2.fidonet.org>!

Дело было Mon, 07 Jan 2002 19:14:56 +0300, когда от Andrew Demin
<Andrew.Demin@p77.f2777.n5020.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>Кто что может сказать об авторе и его книгах.
Дык автор-то весьма хорош и книги хороши и хороши весьма, а вот кто
сможет сказать - после "Дела о полку Игореве" выходило что-нибудь?

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 955 из 8581
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 19:18
 To   : All                                                 Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Маугли
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, "Konstantin Boyandin"
<ralionmaster@geocities.com>!

Дело было Wed, 09 Jan 2002 09:44:58 +0300, когда от "Konstantin
Boyandin" <ralionmaster@geocities.com> пришло такое сообщение:

>    :) Да. Ну не читала она ничего, кроме "Маугли". что поделать.
Библиотекарша и не слыхала не то что о "Дороге на Мандалей" но и о
"Томлинсоне"? Фиговый нынче библиотекарь пошел...

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 956 из 8581
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/23.30     Чтв 10 Янв 02 00:19
 To   : Nikolai Komlev                                      Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Холь Ван Зайчик
Am 09 Jan 02  13:28:48 schrieb Nikolai Komlev an Kat J. Trend zum Thema
<Холь Ван Зайчик>

KJT> В-четвертых, воспринимать его следует, не обижаясь на цитаты из
KJT> выдуманного Конфуция - все-таки, мир это параллельный, никто не
KJT> мешает  Конфуцию быть там другим, да и написано все это с такой
KJT> тонкой и  бесподобной иронией, что места для обид не предусмотрено.
NK>
NK> Не понял. А что, есть которые обижаются? И на что, собственно?
NK> Правоверные конфуцианцы или кто?

Например люди, которым не нравится что в эти цитаты вставлена ненормативная
лексика. В искаженном виде вставлена, в качестве китайских имен.

Staying with You, D.Kostiuk

np: Unknown Artist - Track 18

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:454/23.30)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 957 из 8581
 From : Dmitriy Kostiuk                     2:454/23.30     Чтв 10 Янв 02 16:15
 To   : Andrew Demin                                        Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Холь Ван Зайчик
Am 07 Jan 02  19:14:56 schrieb Andrew Demin an All  zum Thema
<Холь Ван Зайчик>

AD> Кто что может сказать об авторе и его книгах.

Дететкив, происходящий в ОРДУСИ - стране, некогда возникшей в результате
объединения Киевской Руси, Золотой Орды и Поднебесной Империи (или как тогда
Китай назывался). Действие происходит в наши дни. Фантастический элемент (кроме
указанного выше со всеми вытекающими) практически отсутствует. Сейчас издано не
то три, не то четыре тома. Детектив сам по себе плохонький.

Читают (imho) в основном за Ордусь, которая есть этакий улучшенный СССР - без
коммунистов, но за то с конфуцианством, веротерпимостью и разными другими
вещами.
Например, мрогоженством и практикой телесных наказаний. :)

Действительно, некоторое чувство ностальгии просыпается. Отдельные моменты
описаны с большой теплотой.

Тем более непонятно, за что во втором томе Зайчик взялся обижать Украину,
пеерходя на тамошние личности - главным образом на личность Кучмы, как главного
злодея, и буквально рядом проповедуя братство народов. То есть может и понятно,
только зря это (опять же imho).

А автор надо полагать Рыбаков. Может с кем-то.

Staying with You, D.Kostiuk

np: Unknown Artist - Track 18

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk cartoon (2:454/23.30)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 958 из 8581
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Чтв 10 Янв 02 04:18
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Нужен сортировщик фэхи BOOK
 Hello Kat!

 Как-то Kat J. Trend написала to Alexander von Wolf, а я влез не по делy:
 [ поели муховолки ]
 KJT> Умоляю, разъясните эту хохму с Ваней Золотаревым! При чем он там и кто
 KJT> он вообще такой?
 Демиург (инфа от Успенского). А имя демиурга полагается произносить
 со священным трепетом. И вообще, не поминать его всуе. :)))
 KJT> Имеется ли ему реальный прототип и чем он настолько одиозен, что это
 KJT> должно быть забавно? Или то и забавно, что одиозного прототипа - нет?
 А чем Ваня Золотарёв в трилогии Успенского так уж и одиозен?
 Ну, Мракоту-многоножицу одолел, ну, Чёрному Крокодилу пасть порвал
 и Солнце освободил, ну, с Тараканищем сражался... Одиозность-то где?
 И вообще, не так уж он и таится: во "Времени оном" Ваня даже адрес
 свой сообщает Жихарю -- улица Красных Мадьяр, дом 8, квартира 106...
 В принципе, можно его и поискать, было бы желание. :)

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Над Италией обширной солнце светит с наглой моpдой. (C) AY
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 959 из 8581
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Чтв 10 Янв 02 01:45
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Тайны и секреты
 Hello Evgeny!

 Как-то Evgeny Novitsky написал to Victor Metelkin, а я влез не по делy:
 [ поели муховолки ]
 EN> Ты о некоем конкретном учебнике? Так не молиться надо было, а вдумчиво
 EN> читать, по возможности пpивлекая и другие источники...
 Пра-авильно, пра-авильно. Лично я привлекал в качестве другого источника
 "Краткий курс истории ВКП(б)" 1937 года издания (от деда в наследство
 достался). Сам понимаешь, что из этого вышло... :)))

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Клуб прикладного альпинизма имени Рамона Меркадера. (С) Нагло украден.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 960 из 8581
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Чтв 10 Янв 02 04:04
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : заброшенный космолёт
 Hello Natalia!

 Как-то Natalia Alekhina написал to Dima Barinov, а я влез не по делy:
 [ поели муховолки ]
 NA> Ну и что? Я вот тут с чрезвычайно большим опозданием наткнулась на
 NA> задумку юмористического романа С.Лукьяненко "Лунный рейх". Юмор -
 NA> юмором, но не надо же уж совсем дурацкие ляпы ляпать, пардон за
 NA> тавтологию. Это как интересно человек в 1971-ом году мог быть
 NA> прапорщиком, когда это звание ввели в 1972-ом году, а звание старший
 NA> прапорщик так вообще - в 1980-ом?! Сергей Васильевичу не мешало бы
 NA> расправляться со своими противниками элегантнее.
 Э-э, не всё так просто, как кажется. Я демобилизовался как раз в ноябре
 1971 года, и как раз на прапорщика мы тем летом и нарвались. Долго потом
 стояли и чесали в затылках (дедЫ всё-таки), кто же он такой -- погоны
 беспросветные, как у генерала (как на генерала мы на него и отреагировали,
 а уж потом задумались -- молодой слишком), а звёздочки махонькие, как
 у лейтенантишки задрипанного. Замполит потом объяснил, что к чему...
 Глюком памяти это быть не может: после дембеля вид погон и расположение
 на них звёздочек меня ну совершенно не интересовали (хотя звание микромайора
 запаса я получил в апреле 72-го).

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Алгоритм есть поpядок действий, понятный любомy идиотy.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 961 из 8581
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 21:03
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Dmitry Casperovitch wrote:

>  DC>> У Волкова точно было. Если надо, могу найти точную ссылку, все
>  DC>> книжки у меня есть...

>  EN> Могло у него быть... Про армию Изумрудного города, в которой всего
>  EN> один солдат и был.

> Не, это про "армию освобожения", начавшую войну с Урфин Джюсом. Один солдат -
> это, естественно, Железный Дровосек, а генералы - Страшила, Дин Гиор и
> остальные...

Солдат как раз Дин Гиор. Дровосек к тому времени был уже слишком
высокопоставленным лицом.

Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
PGP key: finger vas@mpeks.tomsk.su
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Golden Bough (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 962 из 8581
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 21:03
 To   : Kat J Trend                                         Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Kat J. Trend wrote:

>  VS> Можно было сделать его леопардом. А мужских имён первого склонения в
>  VS> русском языке хоть и мало, но есть. Вариант же с Багирой полу женскаго
>  VS> привносит, на мой взгляд, нечто такое, чего у автора не было.

> Женственная Багира дополняет мужественного Балу - они полностью заменяют
> Маугли родителей-воспитателей.

У него есть родители. Волки.

>  VS> Кстати, в западной экранизации Багира какого рода?

> Мужского (а вот перевод за кадром переводит его реплики в женском роде -
> впечатление абсурдное) Но легко видеть, что двум мужикам, воспитывающим
> мальчика, тяжело общаться другим образом, кроме как ругаясь. А в нашем
> мультике Багира - сама женственность...

В моей памяти не столько мультик, сколько грампластинка.

--
 Msg  : 963 из 8581
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 21:03
 To   : Kasantsev Andrew                                    Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Kasantsev Andrew wrote:

> Если ты примешь совет от меня - читай _только_
> Колодезь.

Не будет ли разочарован человек, читавший ранее, например, Лескова. По
мне, если уж читать, так ``Многорукого Бога''.

--
[...]
 Msg  : 964 из 8581
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Чтв 10 Янв 02 09:04

Thursday January 10 2002, Boxa Vasilyev writes to CoModerator-1:

 BV> Почему в фидо любой автор низведен до положения скота? Почему любое хамло
 BV> может безнаказанно поливать грязью любого пишущего?

Лично мне кажется потому, что в Фидо нет понятия "автор". Есть мордераторы,
ноды, поинты, координаторы и прочая морская сволота. В Фидо свобода и анархия,
а это само по себе достаточно жестоко. Но никто не имеет право в Фидо иметь
больше прав, чем это позволено по Полиси: ни писатели, ни авторы, ни депутаты с
их пресловутой неприкасаемостью, ни ветераны, ни афроамериканцы. Я вот недавно
переоткрыл для себя Урсулу Ле Гуин, впервые прочитав "Обездоленного". Так вот,
своебразное общество на Луне, описанное там, является для меня одним из
примеров анархии. Свободное, гордое, нищее и довльно жестокое общество.
(Кстати, тот факт, что анархисты живут именно на местной Луне imho как-то
параллелирует с "Луной жестокой хозяйкой" Хайнлайна, там тоже анархия, только
хайнлайновская).

 BV> Почему фраза "ты
 BV> пишешь говно" ненаказуема, а ответ "ты думаешь говно" незамедлительно
 BV> плюсуется?

Такой конкретный случай imho является признаком необъективности модератора.

 BV> Почему, черт возьми? Это вопиюще несправедливо! А модераторы
 BV> сплошь и рядом вместо поддержки предметов обсуждения давят их,
 BV> предоставляя полную свободу разнообразным сволочам половниковым и
 BV> калабухиным.

К сожалению, если тебя оскорбили в реальной жизни, то один из законных путей
получения сатисфакции - длительный, дорогостоящий и зачастую не менее
оскорбительный процесс суда и следствия. В Фидо аналогичным может быть процесс
жалоб модератору и координаторам, а иногда боссу обидчика.

Впрочем, и в поношении можно найти положительную строну. Если ругают, то
значит, читают. Поношения и оскорбления - это тоже реклама, притом бесплатная.

Best regards, Serge Pustovoitoff (Prool), <prool@itl.net.ua>
WWW http://prool.kharkov.org/
PGP fingerprint FA52 764C 4270 A3DE 3955 DB12 1A20 4165 5D2E 9869

---
 * Origin: Я не люблю любое время года,когда веселых писем не пишу (2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 965 из 8581
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Чтв 10 Янв 02 21:38
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Кошки
Привет, Vadim!

Среда Январь 09 2002 Vadim Chesnokov писал Alex Mustakis, что

 VC> большой котёнок. А Тигра, как раз то, что надо. Вчпомним, как у нас
 VC> стpоятся уменьшительные мужские имена: Васька, Митька, Лёшка. Тигра -
 VC> типичный подросток, Васька.

Ы-Ы. Тигра - потому, что у Милна tigger. А Милн так пишет, чтобы сымитировать
детское произношение, через "и" вместо "ай". То есть как раз Заходер не
адаптировал, а довольно точно перевел.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 966 из 8581
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 10 Янв 02 23:11
 To   : Mark Rudin                                          Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Mark!

В среду, янваpя 09 2002, в 21:53, Mark Rudin сообщал Evgeny Novitsky:

 MR> А "Филипок"? Как же без "Филипка"? Это не "В чем моя вера", котоpую
 MR> можно и выкинуть. :-) Ну, еще "Крейцерова соната" с "Отцом Сергием" --
 MR> вполне полноценные штуки.

Я согласен, что еще на томик всякой разнообразной мелочи набеpется. Все же
для весьма плодовитого автора маловато...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 967 из 8581
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 10 Янв 02 23:13
 To   : Ivan Rymsho                                         Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Ivan!

В четверг, янваpя 10 2002, в 11:36, Ivan Rymsho сообщал Evgeny Novitsky:

 IR> Мною. Послушав мнение своих некоторых знакомых, увидел достаточно
 IR> единодушия в этом вопросе, чтобы экстраполировать и на незнакомых.

А вот среди *моих* знакомых идея, что можно постесняться покупать какую-либо
книжку по каким-то причинам, оказалась почти что революционной :)) - по
крайней мере необычайно новой... Вот *укpасть* книжку, тут да, постесняются ;)

 IR> От 30, а что?

Да мне интересно, попадаю ли я в эту гpуппу....

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 968 из 8581
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 10 Янв 02 23:21
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Привет, Dmitry!

В четверг, янваpя 10 2002, в 15:28, Dmitry Casperovitch сообщал Evgeny
Novitsky:

 DC> Масюлис - возможно. Во-пеpвых, он больше подходит по внешним данным (я
 DC> все-таки пpедставляю Вулфа высоким), а во-втоpых - Холмс у него
 DC> получился. :)

Гм. А где это он Холмса игpал? Не помню я...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 969 из 8581
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 22:02
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Alexander!
You wrote to Igor Lebedinsky on Thu, 10 Jan 2002 00:55:33 +0000 (UTC):

 AD>     Что аргументов у тебя, по сути, нет.

Ой мне!

 AD>     И он, видимо, прав, относя сюда умение излагать свои
 AD> мысли.

Видишь, в чем тут дело. "Мысли." Ххе. Вот тут-то и кроется, между прочим,
корень различия в понимании роли языка. Одним кажется, что язык -- это
средство выражения неких "мыслей". То есть тексты такого писателя
представляют собой нарочитый (искусственный, бывает -- искуссный) перевод с
некоего "внутреннего" языка автора на некий "внешний" (по представлениям
автора) язык. Вот и получается -- аккуратный, гладкий, стерильный, во всех
смыслах никакой текст. Не имеет значение, что именно там написано. Не имеет
значения сюжет, ничего не значат действующие лица, все образы пусты. Потому
что это -- неправда. Этого не было. Это всего лишь "выражение мыслей".

А есть и другие авторы. Они знают, что мысль неотделима от языка, что образ
неотделим от языка, что сам он, автор, неотделим от языка. В его текстах нет
гладкой нарочитости перевода. Его тексты в первую очередь естественны. Они
не объясняют жизнь, а сами являются жизнью. Именно как сама жизнь, они
бывают хаотичны и бессвязны. Одни авторы выдумывают что-то и преподносит это
как ложь; другие же -- выдумывают и преподносят как правду.

(Да, вижу, бессвязно изложено, но это для меня довольно сложная тема. Так
что постарайся и сам немного подумать на эту тему, я один не потяну. :)

 AD> Мне не хочется строить предположения о том, что имел в виду Логинов. Но
 AD> мне кажется, что обобщенно его упреки можно свести к слову
 AD> "непрофессионализм".

:))) Жуть. Я дико извиняюсь, но понятие "профессионализм" применимо только к
современным коммерческим авторам. Полторы книги в год, и шоб не ниже своего
уровня. Это да. А когда речь идет о настоящей литературе, о каком
профессионализме можно говорить? Как можно уметь писать книгу, которая еще
не написана? Не могу себе представить. Кто-то из крупных писателей говорил,
что нужно не уметь писать "вообще", а надо всякий раз учиться писать именно
вот эту вот книгу. И с этим невозможно спорить.

 AD>     Ну, не только. В устной речи, например, тоже существуют
 AD> некие неписанные правила. Можно ведь и не нарушать правил
 AD> грамматики, говоря "Ну, она, короче, типа продинамила его на
 AD> этой сходке, как ее, блин.. А! Бал - во как!".

Это, как бы это сказать, плохая стилизация. Точнее, стилизация под плохую
стилизацию. Имеет применение, хоть и довольно ограниченное.

AD> Давай предположим, что Толстой писал именно таким языком.
 AD> Следуя твоей логике его значение как классика абсолютно не изменится.
 AD> Так?

Здорово же ты понял мою логику. :) Что же, согласно моей логике, язык можно
выбирать, как цвет чернил? Нет, это согласно вашей логике, а не моей. Я же
всё-таки смею настаивать, что выраженное неотделимо от средств выражения, и
следовательно, написать "то же самое, но другим языком" абсолютно
невозможно.

 AD>     Умоляю, обоснуй (убедительно) предпоследнюю фразу
 AD> применительно к "Картёжнику" :-)).

Как ты, наверное, знаешь, очень трудно доказать отсутствие чего-то. Еще
труднее доказать полное отсутствие всего (что мы на примере "Картежника" и
наблюдаем). Ты лучше скажи -- а сам-то ты как представляешь литературны
эксперименты? Может, назовешь несколько произведений или их фрагментов,
которые ты считаешь экспериментальными и, как бы это сказать, передовыми?

 AD>     О какой тусовке речь? Что за новая, небритая :-)))
 AD> сущность?

Ну, скажем, тусовка фантастов и их читателей. Очень хороший пример
компактной, развитой тусовки.

 AD>     Ущербом для самолюбия будет еще раз читать Толстого. Книги
 AD> делятся на те, которые я хочу [про]читать, и те, которые я
 AD> _должен_ прочитать, изучить, извлечь максимум полезной
 AD> информации. И мне слишком жалко заставлять себя любимого
 AD> продираться сквозь "шероховатости" и длинноты Льва
 AD> Hиколаевича.
 AD> Если автор позволяяет себе _так_ писать, что мне для понимания
 AD> нужно еще повышать "квалификацию" - это учебник. Возможно,
 AD> летопись. Но не роман, не повесть и не рассказ.

То есть, по-твоему, хороший текст должен проскакивать, как вазелином
намазанный? Интересная трактовочка. Да, для развлекательной литературы
вполне подходит. (Хотя и не всегда, есть варианты.) Hо ведь классика -- на
то и классика, что помимо убийства времени посредством ее чтения можно в
каком-то смысле обогатиться, вырасти над собой. А без труда, как говорят в
народе, не выловишь и рыбку из пруда.

 AD>     Это как - "во всех смыслах"?

А как -- "ой"?

Если ж говорить о Чернышевском, то он мне известен преимущественно по "Дару"
Набокова . Образ, конечно, курьезнейший...