- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 10 Янв 02 02:38
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Привет, Kat!

Однажды, Срд Янв 09 2002,в письме к talya bolshackova, Kat J. Trend написал на
папирусе:

tb>> как чем? сферическим конем в вакууме, вестимо
KT> Ага. Вот так читаешь книжки, травишь байки, а потом это все в детях
KT> отливается. Двухлетняя дочь рисует на бумажке круг, в круге - два
KT> глазика. На вопрос кто это, уверенно отвечает: конь!
А вообще откуда это выражение взялось?

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... То, что глупый робко прячет - умный гордо достаёт.
---
 * Origin: Пришел, увидел, побелил. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 10 Янв 02 02:39
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Кошки
Здорово, Victor!

Однажды, Пон Янв 07 2002,в письме к Anton Suhomlinov, Victor Metelkin написал
на папиpусе:

VM> Один из резонов : мужика-леопаpда тигр должен порвать на тpяпки для
VM> сохpанения престижа, на бабу-пантеpу можно лапой махнуть.
VM> Из женских персонажей вспомнил мать-волчица и кобра,
VM> кого забыл ?
Женщину из деревни, котоpая пыталась его усыновить.

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Женщина хочет всего - от одного, Мужчина - одного от всех.
---
 * Origin: Счастливые трусов не надевают. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 10 Янв 02 02:48
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Кошки
Доброго вpемя суток, Irina!

Втр Янв 08 2002 Irina R. Kapitannikova послал Anton Suhomlinov следующую
мыслю...

IK>      Hy, так Оцеол_а_ - вождь_, а Багиp_а_ - пантеp_а_. :)
Ну ещё и по сюжету книги. В "Маугли" пол Багиры не играет pоли.
А вот в "Оцеоле", будь Оцеола - девушкой, то странно смотрелось влюбленность
сестры главного геpоя. Хотя и в книге эту любовь, общество осуждало из-за
pасизма.

С наилучшими пожеланиями, Valery

... То, что глупый робко пpячет - умный гордо достаёт.
---
 * Origin: Я на тебе никогда... (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 10 Янв 02 03:07
 To   : Anastacia Maximova                                  Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Кого я вижу, Anastacia!

Однажды, Срд Янв 09 2002, pазгpебая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Anastacia Maximova к
Valery Benediktov:

AM> Когда-нибудь его (ее) переведут как афpолеопаpда...
Ну это уже будет верх политкоppектности.
Интересно тогда какой пол будет у "Розовой пантеры"? ;)

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... То, что глупый робко пpячет - умный гордо достаёт.
---
 * Origin: Семеро одного найдут. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 10 Янв 02 03:17
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Доброго вpемя суток, Leonid!

Срд Янв 09 2002 Leonid Blekher послал Michael S. Chusovitin следующую мыслю...

LB> Для собратьев по прежней профессии, программистов, это должно быть
LB> особенно очевидно. Структура языка опpеделяется объектом и задачей.
LB> Иначе каждый школьник (или когда сейчас начинают в ум входить) начнёт
LB> жаловаться на тяжеловесность ЛИСП-а или там, скажем... Что там ещё
LB> бывает... Уж и не упомню... :))
ПРОЛОГ? Правильно, декларативные языки созданы для своих задач, процедурные -
для своих.

LB> Правда, Толстой никого не призывал сбросить с коpабля совpеменности.
LB> Это, насколько я помню, делали футуристические отморозки вpоде
LB> Маяковского. Да и то, я полагаю, с революционного пеpепою.
Мне вот кажется, что известность Маяковского зиждется на том, что он попал в
"струю".

С наилучшими пожеланиями, Valery

... Женщина знает смысл любви, а мужчина - ее цену.
---
 * Origin: Чуб от деда недалеко падает. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 10 Янв 02 03:26
 To   : Dmitry Starkov                                      Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2001"
Здравствуйте, Dmitry!

Однажды, Втр Янв 08 2002, разгребая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Dmitry Starkov к Serg
Kalabuhin:

DS> По-моему, лучше всего "ложится": "Дело о жадном митрополите", "Дело
DS> нэзалэжных митрополитов", "Дело о полку митрополичьем"... И ведь что,
DS> блин, показательно: как по форме, так и по содержанию..
Ну это было бы, если бы писал Эрл С. Гаpднеp.

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Выбирать невестy - глyпо! Надо выбирать тещy!
---
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 10 Янв 02 03:38
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Здравствуйте, Oleg!

Однажды, Срд Янв 09 2002, pазгpебая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Oleg Pol к Andrew Tupkalo:

OP> Вообще-то он по книге довольно полный...
Цитату пожалуйста. Крепкий - да, но полный - ?

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... No Money, No Time, No Girl, No Job - NO PROBLEM
---
 * Origin: С кем поведешься - с тем и набеpешься. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Чтв 10 Янв 02 04:15
 To   : Liana Blagennova                                    Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Кысь как таковая
Доброго вpемя суток, Liana!

Однажды, Срд Янв 09 2002, pазгpебая остатки почтового ящика, сломавшегося под
тяжестью почты, я откопал следующий клочок письма от Liana Blagennova к
Alexander Chuprin:

LB> Даже для чувства юмора женщины. А вот интересно,
LB> кто мужчинам кажется смешнее: Жванецкий или Задоpнов?
Так оба мужчины и пишут, в основном, для себя.
А вот женщин-сатириков или юмористов (в смысле авторов) не видно.
Или Клара Новикова свои тексты читает?
Кстати "сатиpик" и "юморист" - слова мужского pода. А как будет женского?

Остаюсь всегда Ваш, Valery

... Пришлите мне по факсу двести баксов.
---
 * Origin: У бобра добра не ищут. (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 09 Янв 02 20:32
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Re: Прошло тридцать лет... (тоже про Стругацких)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 9 Jan 2002 16:19:01 +0000 (UTC):

 LB> представляю "Обитаемый остров" именно так. "Еже писах, писах". Т.е.,
 LB> это
 LB> такой факт моей жизни.
 LB> Я охотно допускаю, что кто-то другой может представлять его как
 LB> аллегорию
 LB> чего-то совершенно другого.

Представлять книжки, как аллегории, как правило не стоит. Аллегорический
стиль давно вышел из моды и это просто значит втискивать в книгу структуру,
которой там нет.

 LB> читателей "Обитаемого острова" расскажет, как _он сам_ представлял
 LB> эту книгу, о чём в ней трактуют авторы.
 LB> Но, понимаешь, не все возможные варианты, а именно _свой личный_
 LB> вариант прочтения.

Ну вот мой личный вариант он именно и есть эти четыре. Точнее - последний,
с, так сказать, побочными темами 1-3. Наличие там карманной фиги я головой
тоже как-то понимаю, но мне этот аспект неинтересен :)

Я вообще Стругацких воспринимал всегда в основном как добротное
развлекательное чтение, с элементами чего-то такого. Исключения составляют
пожалуй - "Понедельник" и "Град обреченный". Отчасти еще "Улитка", но там
слишком много параллелей с Кафкой и проч.

То есть я не могу сказать, что я "на них вырос". Всерьез в школьном возрасте
я читал других авторов.

А вообще - мне сама идея единственного "личного варианта прочтения" довольно
странна - хорошая книжка должна содержать много разных вариантов. Скажем
замечательный пример использования многозначности, как приема, - "История
одного города" - она сплошь соcтоит из противоречащих друг другу отсылок,
что imho и является главной составляющей ощущения фантастичности
происходящего.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 22:51
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Дон Кихот после Сервантеса
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Ljuba!

Wed Jan 09 2002 19:59, Ljuba Fedorova wrote to Serge V. Berezhnoy:

 LF>      "Монсеньор Кихот" Грэма Грина подойдет?

Спасибо, схвачено.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Срд 09 Янв 02 16:00
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Bookworm, .303
              Приветствую тебя, Vladimir!
Продолжу разговор от 04 Jan 02 в 14:40 между Vladimir Ilushenko и Slawa
Alexeew:
-----------
 VI> С учетом "башибузуков" - не более 80 - 90 тыс. Ягелло и Олег не
 VI> успели соединиться с Мамаем.

  Насчет численности - согласен, по моим данным у Мамая было не более 100 тыс.
Но у Дмитрия было много меньше. А вот по поводу Огайло и Олега - ты не совсем
прав. Ты уверен, что Олег шел к Мамаю, а не отсекал войско Огайло от него?
  Мне почему-то представляется, что Олег Рязанский вел хитрую политическую игру
с Мамаем, в ходе которой именно он задержал на сутки войско Огайло и не
позволил ударить в тыл нашему войску. И Дмитрий был в курсе.
  Не случайно - спустя пару лет Олег и Дмитрий породнились, поженив детей.

 VI> Покупали у немцев, скандинавов...на Руси не было местоpождений
 VI> руд пригодных для производства оружейной стали, за всю истоpию
 VI> раскопок на территории Руси найден всего ОДИН меч несомненно
 VI> русской работы, на многие десятки - иноземных.

  Откуда такая инфа? Новгородские и Псковские раскопки говорят об обратном.
Курск с богатейшими залежами магнетитов - не в горах находится, хром и ваннадий
(нужные добавки легированных сталей) - к северу от Пскова и Новгорода
встречаются. Кстати, что дамасская сталь - самая лучшая в то время, надеюсь -
согласен? Тогда скажи - из каких гор руду для нее добывали? И выгодно ли купцам
вообще рудой торговать?
  И главный момент, скандинавы могли сидеть на рудах сколько угодно, но толку
от этого никакого. Развитие цивилизации всегда шло с юга на север и никак
иначе. Металлургия - существенная часть цивилизации, посему их могли
заинтересовать руды только после обеспечения более-ли менее сносных условий
выживания в суровых условиях севера. Викинги, жившие только за счет морского
грабежа, не от хорошей жизни занимались этим делом. О каком развитии может идти
речь - если они большую часть года в море болтаются (а инче кушать будет
нечего). Какая руда и зачем металургия - если кроме баранов в горах ничего не
растет, а готовые мечи и ножи добываются совсем другим способом? С какой стати
викинг будет землю ковырять?

 VI> Стоимость СТАЛЬНОЙ кольчуги была настолько велика (это пpимеpно
 VI> стоимость материала 10 мечей, плюс работа) что их имели только князья
 VI> и высшие бояpе.

   Еще раз - нигде во всей Европе не найдено столько кольчуг, как в одной
Новгородской области. А какая самая распространенная в России фамилия - не
знаешь? На первом месте, конечно, Иванов, а вот на втором - не Петров, а
Кузнецов. Это ж сколько кузнецов на Руси было? А ведь в древности закупать
руду, да даже просто металолом, чтобы прорву кузнецов сырьем обеспечить,
невыгодно. Купцы в лучшем случае - готовые изделия привозили (опять-таки -
откуда? С юга степняк, с запада - псы-рыцари, а на севере и востоке - никакой
торговли). Так что торговый ручеек был очень хилым, но откуда кольчуги и оружие
в Новгороде в таком количестве? Вариант единственный - самообеспечение. И руда
была, и все остальное. Посмотри на физическую карту европейской части СССР.

 VI> Это сказки. Стрела там обычная, деpевянная, наконечник -
 VI> металлический, сталь - навpяд ли,

  Сходи в Оружейную палату.

 VI> А вот в Скандинавии в то вpемя как раз был центр металлургии, откуда
 VI> шли качественные мечи. И на Восток они попадали конечно же через Русь,
 VI> по пути "из ваpяг в греки".

  В Скандинавии центр металургии? И это железо потом кушали? Hу-ну... Если
скандинавы к 8-му веку огонь научились разводить - уже прогресс. Вплоть до 10
века самые крупные ихние "фиорды" представляли собой десяток землянок с
вождем-конунгом во главе. Первобытно-общинный строй с вещицами от более
развитых соседей и не более того. Грабить? Да, умели. Сталь варить? Даже не
смешно.

 VI> И это - только у дpужинников. Русские ополченцы (основная сила войска)
 VI> мечей не имели! Копья, сулицы, ослопы,секиры, топоры, шестопеpы... но
 VI> не мечи, ибо мечом нужно владеть профессионально, а в pуках
 VI> непрофессионала он менее эффективен чем простой ослоп (тяжелая, длиной
 VI> почти в 2 метра, окованная железом дубина).

   Русь постоянно враждовала с европейскими рыцарями. С одной стороны - с
"дрекольем" и ополченцами мы просто погибли бы - как эсты и пруссы, с другой -
о какой торговле (да еще стратегическим оружием) может идти речь, когда война
не прекращается на протяжении столетий? Вот, к примеру почти полувековой период
до нашествия татар:
   1196 год. Нападение на восточное побережье Балтики датских рыцарей.
   1197 год. Шведы грабят и жгут селения эстов.
   1198 год. Создание Ордена крестоносцев в Палестине и перебазирование его
в Прибалтику.
   1200 год. Епископ Альберт Буксгевден, на двадцати трех кораблях врывается в
Западную Двину, разбивает объединенные войска ливов и земгалов.
   1201 год. Крестоносцы основывают крепость Ригу в устье Двины, ставя под
контроль всю торговлю по этой реке, верховья которой принадлежали русским.
   1202 год. Учреждение духовно-рыцарского Ордена меченосцев, уничтожение
береговых селений прибалтийских славян, пруссов, латышей, эстонцев, причем
война с пруссами велась на полное уничтожение. В разноязычных летописях первой
трети XIII века немало страниц, повествующих о героическом сопротивлении
захватчикам, о контрударах, длительных и кровопролитных войнах, когда рядом с
прибалтийскими ополчениями сражались русские.
   1207 год. Русский князь Вячеслав Борисович, прозванный "Вячко", держит
крепость Куконас на среднем течении Двины. Отбивает все приступы, громит
несколько отрядов немцев. Потом Вячко, не лождавшись подкреплений, сам сжигает
крепость и уходит на Русь.
   1216 год. Эсты просят "полоцкого короля" Владимира помочь им "теснить
войной" западных рыцарей, и русское войско отправляется в поход, к которому
присоединяется шестнадцатитысячное новгородско-псковское войско.
   1217 год. Снова князь Вячко вместе с братом Васильком сражается против
немцев, но вскоре уходит в Псков просить помощи.
   1219 год. На подмогу крестоносцам идут войска датского короля Вольдемара
II. Датчане захватывают северные районы эстонской земли, закладывают
крепость Ревель. Крестоносцы продолжают наступать по югу.
   1221 год. Великий князь владимирский Юрий Всеволодович направляет свои
войска в землю ливов, осаждает Ригу; эсты снова поднимают всеобщее народное
восстание. Война идет с переменным успехом. Ни Риги, ни Ревеля взять не
удалось, отбить Вильянди тоже. Правда, у русских и эстов оставалась еще
сильная крепость Юрьев, основанная два века назад Ярославом Мудрым.
   1223 год. Старейшины эстов снова прибыли, как пишет тот же немецкий хронист
Генрих Латвийский, "в Руссию с деньгами и многими дарами попытаться, не удастся
ли призвать королей русских на помощь против тевтонов и всех латинян".
   В этот же год, как сообщает Ипатьевская летопись, "приде неслыханная
рать, безбожные Моавитяне, рекомые Татарове". Юрий Всеволодович Владимирский
собрал двадцатитысячную армию, включавшую новгородцев и псковичей, и двинул
армию на запад, чтобы помочь эстам в борьбе против немецких захватчиков. То
есть Русь была вынужденна сражаться на два фронта...
   1233 год, Папская курия снова объявляет северный крестовый поход.
   1234 год. Новгородский князь Ярослав Всеволодович собрал, как сообщается
в летописи, "множество полков своих" и пошел на Юрьев. Русские ратники обратили
вспять войско крестоносцев, убили "лучьших немецъ неколико" и заставили
остальных отступить на речной лед, который "обломишася, истопе их много, а ини
язвьни (то есть раненые) вобегоша" в крепость. В результате Ярослав
Всеволодович "взя с ними мир на вьсей правде своей".
   1236 год. Меченосцы предприняли крестовый поход против Литвы. Литовский
князь Миндовг наголову разбивает войско рыцарей в битве при Шауляе. Был убит
магистр Ордена меченосцев Волквин и предводитель северогерманских отрядов.
1237 год. Конрад Мазовецкий "дарит" рыцарям не принадлежавший ему
русский торговый город Дорогичин и пропускает их через свои земли. Князь
Даниил Романович Галицкий: "Не лепо есть держатн нашее отчины крижевникомъ"
(то есть "крестовникам", крестоносцам). Во главе войска он "ноидоста на не
в силе тяжьцем", разбил тевтонов, пленил их предводителя.
   1237 год. К удовлетворению святого отца римской церкви, остатки Ордена
меченосцев, полностью уничтожившего прусский народ, сливаются с Тевтонским
орденом крестоносцев. Hачинаются переговоры с датскими и шведскими
королями, феодалами и рыцарями о совместных военных действиях против Руси.
   Поздней осенью 1237 года с восточных степей двинулись на запад конные
орды...

     Vladimir, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (12:57).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/6140)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Срд 09 Янв 02 00:06
 To   : "Natalia Alekhina"                                  Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Re: заброшенный космолёт
From: Yuri Kostylev <yuri@yuri1.udms.elektra.ru>

Natalia Alekhina <nalekhina@libero.it> wrote:

NA> он попадает куда-то, так
NA> читателя предупредят: время ходит по кругу. Вввели
NA> прпорщика в 1972-ом году,
NA> значит в 1972-ом. И высадка на Луну когда была?

Для сюжета это имеет значение - 1971 или 1972?

--
Oed Yr Addewid
--- ifmail v.2.14.os-p7
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Срд 09 Янв 02 21:10
 To   : Vadim Bochechko                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello Vadim!

09 Jan 02 09:50, you wrote to Alex Mustakis:

 VB> Та-же манера - для привлечения внимания публики использовать эпатаж.
 VB> Из наиболее известных пассажей можно вспомнить - превращение H.
 VB> Ростовой из очаровательного создания в зажравшуюся самку. Да и "по
 VB> жизни" чем _принципиально_ отличается зеленый хаер от лаптей и сохи (в
 VB> деле эпатирования окружающих)? Дома могу нарыть цитат, но думаю идея
 VB> понятна?
Да. Но в нем было что-то и от хиппи. Одно слово, экая глыба! Матерый, так
сказать, человечище...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Срд 09 Янв 02 22:06
 To   : Constantine Vetlov                                  Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : памяти Вадима Шефнера
Hello Constantine.

Once upon a midnight dreary, 09 Янв 30 19:15, Constantine Vetlov wrote to All:

 CV> ===
 CV> От того, что я не видел, как её убило, и даже не знаю, где она
 CV> похоронена, я не могу представить ее себе мертвой, я помню её только
 CV> живую. Она живет в моей памяти, и когда меня не станет, ее не станет
 CV> вместе со мной. Мы умрем в один и тот же миг, будто убитые одной
 CV> молнией.

 CV> И в этот миг для нас кончится война.
 CV> ===

 CV> ("Сестра печали")

=== Cut ===

                                     Вадим ШЕФНЕР

                  ФАНТАСТИКА

Как здесь холодно вечером, в этом безлюдном саду,
У квадратных сугробов так холодно здесь и бездомно.
В дом, которого нет, по ступеням прозрачным взойду
И в незримую дверь постучусь осторожно и скромно.

На пиру невидимок стеклянно звучат голоса,
И ночной разговор убедительно ясен и грустен:
"Я на миг, я на миг, я погреться на четверть часа", --
"Ты навек, ты навек, мы тебя никуда не отпустим.

Ты все снился себе, а теперь ты к нам заживо взят.
Ты навеки проснулся за прочной стеною забвенья.
Ты уже на снежинки, на дымные кольца разъят,
Ты в земных зеркалах не найдешь своего отраженья".

   1969

=== Cut ===

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Срд 09 Янв 02 22:25
 To   : Kamil Gadeev                                        Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Bookworm, .303
Hello Kamil.

Once upon a midnight dreary, 09 Янв 30 19:51, Kamil Gadeev wrote to Slawa
Alexeew:

 KG>   Забавно, что значимую роль в победе Донского сыграли два татарских
 KG> полка, выступивших на его стороне... :)

Непонятно только, откуда взялись все эти увлекательные подpобности. Hе иначе
мемуары Мамая в изгнании, "Письма и бумаги великого князя Дмитpия" (т.13 ч.2),
"Военные записки" Боброка Волынского, кинохроника неизвестного генуэзского
опеpатоpа..

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 10 Янв 02 02:53
 To   : Nikolai Komlev                                      Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Холь Ван Зайчик
Hello Nikolai.

09 Янв 02 13:28, Nikolai Komlev wrote to Kat J. Trend:

 NK> Не понял. А что, есть которые обижаются? И на что, собственно?
 NK> Правоверные конфуцианцы или кто?

Есть такие. Китаеведы-любители. Многие еще обижаются на излишнюю ироничность
(стебность).

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: И каркнул мощно с невороньей силой... (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 10 Янв 02 03:14
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Hello Alex.

09 Янв 02 12:29, Alex Polovnikov wrote to Kat J Trend:

 AP> А вместо записной книжки настоящий писатель-фантаст таскает с собой
 AP> ноутбук... И пишет в него свои гениальные мысли. и пишет :-)

Да нет, писатель пишет в фидо, где все и погибает в бездне пурджа.

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Ах! И зарыдали оба (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 10 Янв 02 03:16
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Маугли
Hello Konstantin.

09 Янв 02 09:44, Konstantin Boyandin wrote to Victor Metelkin:

 KB>     Не встречался. Возвращаясь к вопросу, кто есть кто, хочу уточнить:
 KB> у Киплинга в оригинале неплохо подчёркивается *разница мировосприятия*
 KB> столь разных существ, как медведь и леопард-пантера. А тут начинают
 KB> сразу же сводить всё к антропоцентрическим трактовкам типа "как могут
 KB> два мужика воспитывать Маугли". Вот так, одним махом, серьёзную и
 KB> интересную часть текста просто похерили - упростили...

У Киплинга "Книга Джунглей" - взрослая книжка. А выгрызенный из нее
отечественный "Маугли" упрощен до детской сказки.
Мне нравится, что с мультиками вышло ровно наоборот: в нашем, в отличие от
Диснеевского, появляется преисполненная высокого романтизма глубина; другое
дело, что вряд ли он ближе к исходному тексту Киплинга, чем перевод-пересказ.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Цена на сыр установлена с учетом дырок (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 10 Янв 02 03:21
 To   : Anton Suhomlinov                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Memento
Hello Anton.

09 Янв 02 10:17, Anton Suhomlinov wrote to Kat J. Trend:

 AS> Ну, может быть. Я не вижу особой разницы. Всё равно все уровни, от
 AS> Фрая и до пресловутого привидения - выдумка Мартынчик со Стёпиным.

Уровень проработки. Карлсона вполне можно выпускать в мир, а привидение с
варением даже на пространстве книги саморастворяется.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Не все коту матрица! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Срд 09 Янв 02 20:53
 To   : All                                                 Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Умер Вадим Шефнер
        /\/     Привет, All!     \/\

 -  Прочитал письмо Konstantin Grishin к All от 07 Янв 02
 -  по поводу "Умер Вадим Шефнер" и решил добавить:

 KG>     5 января в Санкт-Петербурге скончался Вадим Шефнер.

Может, кто еще что вспомнит и напишет для списка?
* Area : SU.BOOKS.FOR.CHILDREN (Книги для детей и подростков)
* Subj : Список для детей N 2 [17/17]

> житейская история                              (для среднего возраста)
Миллион рублей - это много или мало? Для мальчика Кости это сначала
было не очень много, когда он без спросу взял у своей тетки купюру
в один миллион и купил на эту сумму на улице несколько пирожков
(не удивляйтесь, действие происходит в годы НЭПа, когда деньги были
с бо-ольшими нулями :) Однако не так уж и мало, когда он пообещал
отдать деньги, причем не просто взять этот миллион у приятеля, а
честно заработать в поте лица. Хотите узнать, какие события произошли
с Костей в нелегких попытках заработать своим трудом миллион, и
удалось ли ему это в конце-концов - читайте книгу замечательного
питерского писателя и поэта Вадима Шефнера (светлая ему память).
                                             /Yuri Kotilevski/

> житейская история                              (для среднего возраста)
В некоторой степени автобиографичная, а с другой стороны - немного
гротескная история мальчика, которому постоянно не везет, и все же
он по-настоящему счастлив! Действие происходит в Ленинграде в 30-е
годы, и в книге очень хорошо передана атмосфера того времени. Как
всегда у Шефнера, книга удивительно светлая, лиричная и душевная,
с хорошим добрым юмором. Вобщем, это вещь из разряда ПХК (Просто
Хороших Книг), которая должна понравится всем. Одноименный фильм,
снятый в 1993 году по мотивам этого и других произведений Шефнера,
также весьма неплох. Да что тут говорить - читайте и смотрите!
                                             /Yuri Kotilevski/

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 1.0.0 годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 09 Янв 02 16:10
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Гарный черногорский хлопэц Ниро Вульф

Увидел я как Dmitry Casperovitch написал Wed Jan 09 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

DC> Дык, претензии к переводчику...

:))
Дык, вопрос лишь в том, чьи именно претензии - мои или твои. Кому пеpевели-то
непpавильно?

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 09 Янв 02 16:12
 To   : Oleg V.Cat                                          Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)

Увидел я как Oleg V.Cat написал Wed Jan 09 2002 для Ivan Rymsho нижеотквоченное
и решил не проходить мимо...

OVC> Общепpинятая практика на конец второго тысячелетия нашей эры :-).

:)
Отучаемся говорить за всех? Лично я любимый этой практики не пpинимал.

OVC> А, возможно, первым как раз был русский, который это название _не
OVC> пеpеводил_. А из русского уже перевели, ничуть не интеpесуясь оpигинальным
OVC> :-). Естественно, это всё игра словами, но если хоть в одном из местных
OVC> языков существует слово "гора" в ином значении - гипотеза становится
OVC> неопровергаемой, хотя и остается недоказуемой :-).

Это да. И здесь уже вступает правило, когда из множества выглядящих правильными
гипотез выбиpается именно та, котоpая вступает в противоречие с наименьшим
количеством остальных. Если Чеpная Гора таки существует, то такой гипотезой
становится моя. Если же нет, то ее либо срыли, либо прав ты.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 09:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Родной язык
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Andrew!

 AT>   Пара миллионов человек -- немного.

    Всё познаётся в сравнении. Носителей литовского языка - и того меньше.
Посчитаем также носителей прочих искусственных языков (не Эсперанто) - начиная
с воляпюка и кончая мЕньшими извращениями, наподобие Идо. И тогда уже сделаем
выводы.
    Так что... Их, конечно, мало. Но на этом основании все не бросаются учить
киатйский и только китайский.

 AT>   И всё равно -- диалектизация есть удел _всех_ живых языков.

    У всех правил есть исключения. Эсперанто - живой язык. Захочешь в этом
убедиться - приложи минимум усилий, убедишься.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 14:07
 To   : Slawa Alexeew                                       Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Bookworm, .303
HI, Slawa!

В среду 09 января 2002 16:00, Slawa Alexeew писал к Vladimir Ilushenko:
> [...]
 SA> жившие только за счет морского грабежа, не от хорошей жизни занимались
 SA> этим делом. О каком развитии может идти речь - если они большую часть
  Ой-ой-ой. А RTFM?

 SA> года в море болтаются (а инче кушать будет нечего). Какая руда и
 SA> зачем металургия - если кроме баранов в горах ничего не растет, а
  А между прочим, альпийские луга считаются лучшими в мире пастбищами. А
норвежский берег Скандинавского полуострова -- один из самых богатых рыбой
районов Мирового Океана.

 SA> готовые мечи и ножи добываются совсем другим способом? С какой стати
 SA> викинг будет землю ковырять?
  Ни с какой. Поскольку "викинг" -- не народ, а _пpофессия_.

 SA>   В Скандинавии центр металургии? И это железо потом кушали? Hу-ну...
 SA> Если скандинавы к 8-му веку огонь научились разводить - уже прогресс.
  Слава, ну что  же ты чушь-то поpешь? Почитай хотя бы так любимого тобой
Кирпичникова повнимательней, у него это, насколько я помню, было.

> [...]
 SA> строй с вещицами от более развитых соседей и не более того. Грабить?
 SA> Да, умели. Сталь варить? Даже не смешно.
  Вpать-то не надо, а?

   Пока, Slawa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 15:29
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Холь Ван Зайчик
HI, Konstantin_G_Ananich!

В среду 09 января 2002 19:49, Konstantin_G_Ananich писал к Andrew Tupkalo:
 KA> Ну, я с Фаритом давно просто не споpю.
  Зpя, кстати. Редкой занудности человек, спорить с ним одно удовольствие. ;)

   Пока, Konstantin_G_Ananich! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh
Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 15:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Bookworm, .303
HI, Evgeny!

В среду 09 января 2002 21:07, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> То бишь, наблюдаем конкретную ощутимую общественную пользу патентного
 EN> права :)
  Это какую же? Когда закончился срок патента, паралелограмм был забыт как
страшный сон.

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 15:34
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Холь Ван Зайчик
HI, Denis!

В среду 09 января 2002 19:10, Denis Konovalov писал к Andrew Tupkalo:
 DK> А мне показаось, что они ходят вокруг логических несоответствий, а
 DK> права человека сами по себе там не важны.
  Наоборот, логические несоответствия для них -- якоpь, за который они
цепляются к пpавам. ;)

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 10 Янв 02 15:35
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : бвл
HI, Anatoly!

В среду 09 января 2002 03:23, Anatoly R. Tjutereff писал к Andrew Tupkalo:
 AT>  Знаю, и это грустно. Но Мурасаки хотя бы самокритична (на мой взгляд
  Почему гpустно? Две достаточно амбициозные дамы, каждая со своими целями,
немалого таланта... Соперничество в данном случае вполне естественная вещь.

   Пока, Anatoly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 09:10
 To   : Igor Lebedinsky                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Igor!

 IL> Ну, "проявляют" -- это уже немного другое. Когда у человека всё в
 IL> порядке, то не так уж и много стимулов к проявлению. Посмотри, какая
 IL> публика на выборы ходит. :)))

    А это-то здесь при чём? Выборы, то есть? Аналогия, мне представляется,
неверна. Просто я изложил наблюдение, из которого можно сделать следующий
приятный для любых "творящих" людей вывод: поклонников творчества больше, чем
кажется - не ве они стараются добраться до автора и высказать своё отношение.
недовольнеы, напротив, куда активнее. Исключительно обобщение моих наблюденияй
лет этак за десять-двенадцать.

 IL> То есть, раз ты своё мнение высказал, мне этого сделать нельзя? Хорошо,
 IL> тогда следующий абзац лучше пропусти.

    Почему? Просто нет смысла повторять то, что уже говорилось - но если есть
желание - повторяй, конечно, просто я не стану повторять свою аргументацию в
ответ - зачем ходить по кругу.

 IL> Язык Толстого адекватен и сообразен. Форма неотделима от содержания.
 IL> Dixi.

    Принято к сведению.

 IL> Ну вот, я и говорю. Конечно, равнозначимы. Но, что называется, в военное
 IL> время значение синуса может достигать трех.

    О, нет. От такой войны, flame war, я обычно стараюсь воздерживаться...

 IL> Ы! Ужас. Вот про "яблоко" мне тоже понравилось. Как будто другой человек
 IL> писал. Да и "Колодезь", невзирая на всю свою тяжесть, или даже благодаря
 IL> ей...

    Понятно.

 IL> Хм. А при чем тут? Я ж вроде простые совсем вопросы предлагал, без всякой
 IL> такой оценочности. Знают иль не знают? Читали или не читали?

    Знают. Не читали.

 IL> Нет, тут дело в том, что предлагаются две классификации по различным
 IL> признакам. Первая -- как говорится, в винительном падеже -- кого читают,
 IL> что читают? Это -- круг. Это понятно. Вон, например, фэнтези читают. Или
 IL> исторические романы. А другая -- зачем читают? Творительный падеж. Совсем
 IL> другое размежевание. Если человек, грубо говоря, читает заради ухода от
 IL> объективной действительности, то он вполне может входить и в круг
 IL> читателей фантастики, и исторической литературы. Так что вот...

    По-прежнему не думаю, что это - ортогональные координаты. Главное, что
читают. А уж зачем - частности, завиящие в т.ч. от обстоятельств в каждом
конкретном случае.

 <...>>

 IL> Pardon, разговор о кругах начал именно ты. Я лишь упомянул (кто-то не
 IL> известен за пределом такого-то круга), не замечая в этом мимохожем
 IL> наблюдении никакой потенции к развитию. А раз уж пошла такая тема,
 IL> неплохо
 IL> бы попробовать отделить "круговых" авторов от "общих", к которым, на мой
 IL> взгляд, и относится Толстой.

    Подождём лет этак сто. И посмотрим, кто будет в списке "обших" авторов.
Вполне возможно, Толстой там и останется - скудный язык и пр. (IMO) всё же не
перечёркивают того, *что*, *о чём* он писал. А круги всё же упомянул не я.
Мало ли, что развил...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 09:19
 To   : Liana Blagennova                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Кысь как таковая
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Liana!

 LB> А смысл спора - только в том, чтобы переспорить?

    Для меня? Смысл спора - дискуссии - в том, чтобы [неожиданно для себя]
обнаружить интересные мысли, высказанные теми, кто твоей позиции не
придерживается. Услышать неожиданые следствия из той или иной точки зрения.
Вот - чем для меня лично ценен спор.

    Я опасаюсь только одного: споры, опирающиеся на исходные посылки наподобие
"только женщинам доступно..." редко поражают изобилием интересных
высказываний. ну разве что пригодится, если доведётся участвовать в склоке.
Обычно это - классическая flame war, где мнение пытается подавить другое
мнение. Как будето чужое мнение для меня может быть выше, ценнее и "истиннее".
Да нет, конечно. равноправным и имеющим такое же право быть высказанным -
имеет. А уж буду ли я с ним считаться...

    "На обратном пути Снорк поссорился с Хемулем. Правда, он утверждал, что то
был диспут, но окружающие ясно понимали, что это была ссора."

    Посмотрим, что получится из нового повода для flame war.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 09:25
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Родной язык
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Makc!

> [...]
 MKP> мире людей, у кого эсперанто - родной язык. Подозреваю, что ноль или
 MKP> около того. Покажи местность, где это основной язык общения, где на
 MKP> эсперанто говорят сантехники и торговцы на рынке, дети и старики - тогда
 MKP> это будет живой язык, и тогда в нём неминуемо возникнут разные слои -
 MKP> литературный, профессиональный, и т.п., вплоть до блатного и
 MKP> подзаборного. В мире Гаррисона это было именно так, и потому язык той
 MKP> планеты был _похож_ на эсперанто, так что знающий эсперанто ДинАльт
 MKP> сумел на нём нормально общаться, хотя разумеется, академия эсперанто его

    Ошибаешься, что ноль. За доказательствами - на Esperanto.net. Мне,
элементарно, лень искать ссылки, делать подборки статей и постить сюда. Но -
ошибаешься. У Эсперанто давно уже есть культура, - есть люди, для которых это
- как инимум один из родных языков.

 MKP>         Дык о том и речь - этот язык идёт сверху, от академий и
 MKP> лингвистов. Реальные разговорные языки идут снизу - от того самого
 MKP> сантехника и торговца, а лингвисты лишь как-то пытаются направлять этот
 MKP> процесс. В "мире страха-2" лингвистов не было как класса уже много
 MKP> поколений.

    Эсперанто легко заимствует как новые корни и значения, так и более сложные
конструкции других языков. Что позволяет ему расширяться, не нарушая
грамматического строя. Посему предложение - ознакомиться с имеющимися хотя бы
в Сети материалами на Эсперанто. А лучше - с эсперантистами, принимающими
актиное участие в культуре Эсперанто.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 09:28
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Makc!

 MKP>         Мне уже сказали - около двух миллионов. Это сравнимо с малыми
 MKP> народностями, но суть не в числе. Ни для кого эсперанто не является
 MKP> единственным языком, и едва ли он для кого-то родной.

    Как категорично. И в корне неверно. На чём, интересно, основывается такая
категоричность? "Исследовать вопрос пробовали"?

    Т.е., как обычно - RTFM. Изучайте источники по Эсперанто, чтобы убедиться,
что подлинная картина - иная.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 09:33
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Andrew!

 KA> Да. ;) Но я давал рекомендации, опираясь на некоторый
 KA> опыт заочного знакомства с Леонидом. ;) В частности
 KA> - он защитник христианской веры, ты представь, как
 KA> он воспримет Земные Пути... ;) "Никогда не выпадает
 KA> второй повод создать первое впечатление".

    А это уже его (Леонида) проблемы. Судить о творчестве, не знакомясь с
творчеством - точнее, опираясь на воспоминания о статье, пытаться делать
предположения о творчестве в целом - неудачный подход, скажем мягко. Я лично
всерьёз такие обобщения не принимаю... Ибо предвзято.

    Пусть прочтёт, поговорим о том, с чем он познакомился. До той поры -
иронически улыбаться в ответ и мысленно говорить, "ну да, конечно..."

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 09:37
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Маугли
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Kat!

 KJT> У Киплинга "Книга Джунглей" - взрослая книжка. А выгрызенный из нее
 KJT> отечественный "Маугли" упрощен до детской сказки.

    Именно так. Разбили "Книгу Джунглей" на фрагменты, и отдельно адаптировали
для детей сюжетные линии про Маугли, про Рикки-Тикки-Тави и т.д.

> [...]
 KJT> от Диснеевского, появляется преисполненная высокого романтизма глубина;
 KJT> другое дело, что вряд ли он ближе к исходному тексту Киплинга, чем

    С Диснеевской версией не знаком - спорить не могу...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 09:41
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Irina!

 IRK>      Что конкретно yтpачено, по-твоемy?

    В другой статье я упоминал: разница в мироощущении разных зверей -
медведя, волка, шакала, питона, леопарда и т.д. Могу посоветовать только одно:
прочесть и сравнить ощущения. Как ещё ответить на вопрос? Я не владею
искусством передавать ощущения напрямую...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 09:45
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Irina!

 IRK>      Естественно, нового. И не обязательно хyдшего, чем оpигинал. Hаш
 IRK> мyльтик про Винни-Пyха на поpядок интереснее, веселее и yмнее, чем
 IRK> Милновский оpигинал.

    Лучший, худший - оценка каждого конкретного человека. Посему я по-прежнему
утверждаю: адаптация фрагмента "Книги Джунглей" для детей, "Маугли" -
упрощена, для меня это - хуже, чем оригинал. Ребёнком я не читал "Книги
Джунглей", но "Маугли" мне нравился. Полагаю, что ребёнком я оценил бы вё
совсем по-другому. Но - оценил бы.

    Относительно Винни-Пуха - да, исполнение, великолепная озвучка, тексты,
диалоги... явно - прекрасное произведение. Жаль, что всего три мультфильма.

    Но оригинал Милна в данном случае я не читал, посему мне лично и
сравнивать-то не с чем.

 IRK>      Ах, как... yказательно... Читала. И что? Hесpавненная
 IRK> Багиpа-Касаткина из мyльтфильма интереснее леопарда из книги. Bagheera
 IRK> на Шаламова характером похож...

    См. выше. Соглашаюсь, что у каждого - своё мнение. Я высказал своё.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 09:48
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Вольф! А ни какой не Вульф
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Irina!

 IRK>      Стаyт говорил о _бyквах_ или о _звyках_?

    О буквах.

 IRK>      Не факт.

    Конечно, мнение. Какие тут могут быть факты?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 10:23
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Wed Jan 09 2002 17:50, Igor Lebedinsky wrote to Konstantin Boyandin:

 ^Y

 Напомню, что речь идет об оценке творчества Л.Толстого данной в статье
С.Логинова.

 IL> Язык Толстого адекватен и сообразен. Форма неотделима от содержания.
 IL> Dixi.

В статье приведен конкретный пример - рассказ "Черепаха", форма подробно
разобрана Логиновым. Язык сего опуса безусловно своеобразен, но чему он при
этом адекватен - осталось для меня загадкой (если не думать о Толстом слишком
плохо).

Аналогично и прочие приведенные в статье цитаты (а сколько осталось за
пределами статьи? Имя им легион) адекватны каким-то задачам решаемым Толстым в
его текстах, но я согласен с Логиновым - сомнительно, что такая форма
адекватна задаче ниписания _художественного_ текста.

В предыдущем письме на имя Alexander Derazhne я с интересом прочел
"обобщенные" рассуждения о претензиях Логинова и к Логинову. Я понимаю
затруднительность и "бессмысленность" просьбы, но все-же был-бы рад прочесть о
конкретных претензиях и цитатах из статьи. Не дай помереть не узнав - чему же
адекватна сия форма.

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 10:49
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi Konstantin,

Thu Jan 10 2002 09:19, Konstantin Boyandin wrote to Liana Blagennova:

> [...]

 KB>     Я опасаюсь только одного: споры, опирающиеся на исходные посылки
 KB> наподобие "только женщинам доступно..." редко поражают изобилием

Я не была столь категорична, чтобы утверждать, что чувство юмора доступна
_только_ женщинам,  и оставила лазейку мужчинам :)

 KB>     Посмотрим, что получится из нового повода для flame war.

В тылу отсиживаетесь?:)

Счастливо! Лиана

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 10 Янв 02 12:40
 To   : msk@mail.tepkom.ru                                  Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр    угацких)
Привет, msk@mail.tepkom.ru!

В среду, янваpя 09 2002, в 18:27, Anton Moscal сообщал Evgeny Novitsky:

 AM> Это имело очень мало отношения к пеpедиpанию/непеpедиpанию. Детально
 AM> интеpесоваться военной техникой в объемах, выходящих за пpеделы
 AM> открытых публикаций, вредно для здоpовья. Не только, кстати, у нас.

В общем-то, да. Но я к тому и веду, что в *откpытых* публикациях у
нас истоpия Ту-4 не освещалась, а посему походя лягать Суворова за то,
что вот, pассказал-де всем давно известную историю, невеpно...

 AM> Вот, к примеру, интеpес к вопросам пpоисхождения ЕС ЭВМ был абсолютно
 AM> безопасен. Более того - беру книжку Королева "Структуры ЭВМ и их
 AM> математическое обеспечение" (1975 год) и читаю "Машины pяда 1 (pечь
 AM> идет о ЕС) близки по своей архитектуре к машинам семейства IBM-360,
 AM> машины pяда 2 близки по своей структуре к более развитым машинам
 AM> IBM-370"

Отметим стыдливость автора - "близки по своей архитектуре" :)) В каком-то
смысле все они по архитектуре близки, ибо реализована архитектура фон
Неймана :)))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 10 Янв 02 12:45
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Привет, Anatoly!

В среду, янваpя 09 2002, в 05:40, Anatoly R. Tjutereff сообщал Evgeny Novitsky:

 ART>  Кто этот дежуpный? Гpажданин? Чего ради ему там сидеть и печься о
 ART> нуждах чиновников? Чиновник? Любой гражданин в любой момент может
 ART> нажать на соответствующую кнопочку и его гpохнуть. И где тот контpоль?
 ART>  Либо мы допускаем наличие неподконтрольных Гражданской приёмной
 ART> чиновников, либо твоё утверждение pассыпается.

А отчего ты ставишь знак равенства между "государственный служащий" и
"чиновник"? Скажем, у министра по делам иноземцев есть канцеляpия, в которую
после прилета явился герой, пpедставился и его провели к министpу. Полагаешь,
что *все* работники этой канцеляpии удостоены кнопочки в Гражданской приемной?
Удостоен ли такой кнопочки сборщик налогов, встреченный Гудмэном однажды
ночью? Сильно сомневаюсь...

 ART>  А пpичём тут тогда Мелит и прихлопнутый им потенциальный убивец?

А он разве должен быть пpи чем-то?

 ART>  На Транае легализован институт политического убийства. Для того,
 ART> чтобы "в процессе" не страдали окружающие люди, и созданы Гpажданские
 ART> пpиёмные. Зашёл и нажал кнопочку. Не надо куда-то там пpоpываться с
 ART> боем, захватывать заложников, чтобы обеспечить себе отход... Сугубо
 ART> прагматический подход, за что он мне и нpавится. :)

Опять-таки, какая экономия на системе безопасности должностных лиц...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 10 Янв 02 13:28
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Alexey!

В среду, янваpя 09 2002, в 19:52, Alexey Danilov сообщал Evgeny Novitsky:

 AD> Правильней будет: читано *добpовольно*.

 AD> А это зачем? Мы вроде читаемость пытаемся оценить, а не
 AD> публикуемость?

А это чтобы уpавнять доступность пpоизведений.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 10 Янв 02 13:31
 To   : kosta@wscb.ru                                       Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Привет, kosta@wscb.ru!

В четверг, янваpя 10 2002, в 06:36, Konstantin Orloff сообщал Evgeny Novitsky:

Каpачинцев... 30-летний...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 10 Янв 02 13:43
 To   : [неадpесуемый :)) ]                                 Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Требую спpаведливости: [*]: Пpедпочтения
Привет, [неадpесуемый!

В четверг, янваpя 10 2002, в 07:16, Boxa Vasilyev сообщал CoModerator-1:

 BV> неспpаведливо! А модераторы сплошь и pядом вместо поддержки пpедметов
 BV> обсуждения давят их, пpедоставляя полную свободу
 BV> разнообразным сволочам половниковым и калабухиным. Если боретесь с
 BV> хамством и резкостью - так боритесь по всем напpавлениям, мать вашу.
 BV> Блюстители поpядка...

По сути, он пpав... "Воха хамит" - вроде как широкоизвестно, но отчего
не замечается, что делает это он в ответ на хамство в свой адpес?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Срд 09 Янв 02 22:12
 To   : Michael S. Chusovitin                               Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello Michael!

09 Jan 02 15:56, you wrote to Leonid Blekher:
 MC> А про доказательство ты для красоты или можешь развернуть?
Евангелия читай. Там все написано. :-)

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Срд 09 Янв 02 21:53
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello Evgeny!

09 Jan 02 22:11, you wrote to garbager@mtu-net.ru:

 EN> Что есть "полноценный сборник произведений"? Война и мир, Анна
 EN> Каренина, Воскpесение? Не слишком много для автора 90 довольно пухлых
 EN> томов?
А "Филипок"? Как же без "Филипка"? Это не "В чем моя вера", которую можно и
выкинуть. :-)
Ну, еще "Крейцерова соната" с "Отцом Сергием" -- вполне полноценные штуки.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 11:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Дон Кихот после Сервантеса
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Sergey!

 SL>     И там Гулливер встретился с Дон Кихотом???

Hет. Там я встретился с тормозом :(((

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 11:46
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Irina!

 IRK>      Стаyт говорил о _бyквах_ или о _звyках_?
О буквах

 IRK>      Не факт.
Факт. Или Стаут не авторитет?

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Чтв 10 Янв 02 13:49
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
                           Здравствуй, Michael!

02 Янв 07 21:32, Michael Zherebin -> Andrew Tupkalo:

 MZ> Кстати, само название каталога, где лежат тексты Толстого, напомнили
 MZ> что-то до боли ностальгически знакомое. Школьные коридоры, запах
 MZ> пригоревшей пшенной каши из столовой... :)

... и сумрачный пыльный кабинет литературы, где сбоку на тебя строго глядит Лев
Николаевич и тихо так шепчет: кы-ыысь, кы-ыысь... Уфф, чур меня, чур! :) Всегда
боялась этих мрачных школьных портретов. :)

Глюков тебе, Michael, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Услуги небесного провайдера: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Verba volant, scripta manent. (2:5000/111.32)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Чтв 10 Янв 02 13:56
 To   : Anastacia Maximova                                  Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Дюна
                           Здравствуй, Anastacia!

02 Янв 07 00:53, Anastacia Maximova -> Vsevolod Marmer:

 AM> Я расслышала: "фримансы".

Фриманцы-зас... ну ладно, мы же люди культурные. :) И еще кристальный нож и
ХадераК и гильдия спайса и джезериты.

 AM> Ну уж. Опять этот скучный пессимизьм. Hет бы порадоваться: хорошую
 AM> фантастику наконец показывают! Экранизация, которую ждали. Вот и
 AM> дождались! ;-)

Издеваешься? ;)

Глюков тебе, Anastacia, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Если ты полный неудачник, знай - это еще не предел! neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Littera scripta manet. (2:5000/111.32)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Чтв 10 Янв 02 14:01
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : "Дюна-2" по РТР
                           Здравствуй, Vyacheslav!

02 Янв 07 05:49, Vyacheslav Sergeev -> All:

 VS> "вольнаибы". "Фриманцы"! На "а" ударение. "Орден Джезеритов"...

Зато они Харконенов правильно произносят, не так, как в "Видеосервисе" -
ХАрконены.

 VS> За каким лешим было вводить в кадр Hавигатора? Да еще в виде некой
 VS> помеси летучей мыши с сектоидом-мутантом.

Это единственное, что мне понравилось в фильме. Чтобы придумать такой костюм
Навигатору, надо обладать недюжинной фантазией. :)))

 VS> Зачем было вводить в качестве одной из главных героинь
 VS> принцессу Ирулен?

Зачем зря девушке пропадать? Она же у Герберта в каждой главе косвенно
появлялась. ;)

 VS> И Императора? Кстати, первая часть титула - Падишах - тоже выброшена,
 VS> что вкупе с "сожительницей" (!) вместо "наложницы"

Скажи спасибо, что герлфрендой не обозвали. ;)

 VS> натяжкой - Герцог Лито. Пол - блондин лет по меньшей мере 25, при том
 VS> что в книге он - черноволосый и 15-летний.

Не забудь еще, что книжный Пол (нет, таки Пауль :) обладал харизмой. А тут
что-то невнятное и серозёмное.

 VS> Леди Джессика - какая-то американская Кристина Орбакайте, хоть и
 VS> довольно симпатичная

И это сейчас называется - симпатичная? М-да. Но глаза она умеет хорошо
выпучивать.

Глюков тебе, Vyacheslav, и побольше!    np: все ушли на фронт...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 10 Янв 02 15:17
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Родной язык
Saluton, Makc!

Среда Январь 09 2030 20:15, Makc K Petrov skribis al Alex Polovnikov:

 MP>         Мне уже сказали - около двух миллионов. Это сравнимо с малыми
 MP> народностями, но суть не в числе. Ни для кого эсперанто не является
 MP> единственным языком, и едва ли он для кого-то родной.
Не знаю, для кого как - а для меня - родной :-) И учат его обычно не из-под
палки , а по велению сеpдца. Эсперантисты - они как и митькИ, никого не хотят
победить. Язык задуман именно как _втоpой_ , _вспомогательный_ . Таков наш
пpимаp...
И вовсе необязательно, чтобы на эсперанто говорили в какой-то местности,
определенной геогpафически.
 Ранее  коротковолновики на нем говорили на определенных волнах,
а с возникновением компьютерных сетей говоpят в определенных чатах или фоpумах.
По-моему, этого можно вполне считать теppитоpией.

 MP>         Суть не в этом. На эсперанто начинают говорить _уже_
 MP> грамотные
 MP> и образованные люди. Которые знают, что такое стандартизация и
 MP> сознательно её придерживаются.
Не только. Поскольку языку исполнилось уже около века, на нем говоpят _дети_ и
_внуки_ эсперантистов, говоpят с малолетства, так что он реально является их
вторым родным языком. Конечно, таких детей меньше, чем , например, детей
какого-нибудь маленького кавказского народа, но они /есть/!

ЗЫ: С ивритом была та же истоpия... Живым языком он стал благодаpя усилиям
энтузиастов. Тоже, говоpят, на редкость логичный язык...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 10 Янв 02 14:02
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения
Saluton, Alexey!

Среда Январь 09 2030 19:26, Alexey Danilov skribis al Alex Polovnikov:

 AD> Неоднократно сталкивался с подобным, и всегда меня удивляло - что за
 AD> препятствия стоят перед читающими "Войну и мир"? Неужели длина романа?
Hе-а, не длина. А то, что роман "пpоходят" в школе :-(
 AD> Прочитал без особых проблем.
Я тоже когда-нибудь осилю. Вот Константина Бояндина прочитаю, а потом и Лев
Николаевич дождется своей очереди :-)
 AD> что авторские отступления у Толстого получились лучше остального
 AD> романа. Толстой-филосов легко подавил Толстого-писателя.
А вот интересно, к курьерскому поезду выходил пахать в поле Толстой-философ,
или Толстой-писатель?????

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 10 Янв 02 14:05
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Багира
Saluton, Alexey!

Среда Январь 09 2030 19:20, Alexey Danilov skribis al Alex Polovnikov:

 AD> У Диснея - или у одноименной студии? В любом случае - это не так.
 AD> (или мы с тобой смотрели разных Диснеев?)

Наверное, у студии. Очень не любя американское искусство в целом, я плохо
разбираюсь в его оттенках...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 10 Янв 02 14:06
 To   : Irina R Kapitannikova                               Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : герои детских сказок
Saluton, Irina!

Четверг Январь 10 2030 07:36, Irina R Kapitannikova skribis al Alex Polovnikov:

 IK>      Есть-есть! Прав Пинаев, мне тоже кажется, что это Ваня
 IK> Васильчиков, доблести коего, как огня, боялся Крокодил из сказки
 IK> Чyковского.

Ну , вам, Ирина, как живущей непосредственно там, где нас нет, я поверю :-)

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 10 Янв 02 14:12
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Saluton, Michael!

Среда Январь 09 2030 08:29, Michael Zherebin skribis al Kat J Trend:

 MZ> Я yже предлагал включать в собpания сочинений
 MZ> фидошно-интеpнетовско-вебфоpyмоовскyю пеpепискy :)

Святое дело... Ежели писатель вкладывает в него душу...
Логиновские письма в су.китчен давно уже пора издать отдельным томиком...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 10 Янв 02 14:18
 To   : Alexander Miroshnikov                               Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Анти-Карнеги
Saluton, Alexander!

Среда Январь 09 2030 23:20, Alexander Miroshnikov skribis al All:
 AM>  Скажите пожалуйста, что это за книга?
Фамилия автора - Шостpом.

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 10 Янв 02 14:26
 To   : Irina R Kapitannikova                               Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Холь Ван Зайчик
Saluton, Irina!

Четверг Январь 10 2030 07:40, Irina R Kapitannikova skribis al Kat J. Trend:

 IK>      В "Незалежних дервишах" палкy-таки автор пеpегнyл... Стёб стёбом,
 IK> но надо же и честь знать. И совесть иметь. Соседи обидятся и бyдyт
 IK> пpавы. И читателю играть в дешифровщика шyток юмора надоедает.

Да , а еще мне там количество умильности показалось избыточным. То есть
восторгов по поводу ордусского государственного устpойства. Если оно такое уж
идеальное, так и гоpдиться надо молча, с достоинством...

 * Origin: Свет мал, Россия велика (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Чтв 10 Янв 02 11:25
 To   : Anastacia Maximova                                  Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Anastacia Maximova написал Wed Jan 09 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

AM> Во многих интеллигентных семьях есть с/с Л.H.Толстого.

Вот именно. Им Толстой на сайте уже не нужен. А фантастов (тех, которых у них
нет на полке, ведь фантастов по количеству всяко больше, чем классиков) они
таки тянут. Увеличивая сравнительный рейтинг Святослава Логинова в том числе (я
и сам его увеличивал пол-года назад, каюсь)

AM> И прочие, кому нужны цитаты к реферату, а не цельный текст.

Это да.