- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 24 Янв 02 15:07
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Круг разного диаметра
Hello Leonid.

24 Jan 30 00:22, Leonid Blekher wrote to Dmitry Casperovitch:

 LB> Если ты имеешь в виду список основных вопросов бытия, то я ничего не
 LB> могу тебе посоветовать.

Уточни, pls - не можешь или не хочешь? И, в обоих случаях, - почему? У меня
есть гипотезы на этот счет, но я пока подожду их высказывать...

 LB> Постепенно, впрочем, они и сами перед тобой встанут.

Мне сорок два. Сколько еще ждать надо?.. :)

 LB> А если ты хотел выяснить список классиков русской литературы,

Боже упаси.

 LB> Возьми какой-нибудь учебник русской литературы для старших классов
 LB> средней школы,

Который из них? Тот, где Гончаров есть, или тот, где его нет?

Это, впрочем, к слову. Я решительно не сбираюсь в данном случае обсуждать
конкретных авторов, Толстого в том числе. Меня интересует общий взгляд на
литературу. Твои попытки судить ее внеэстетическими критериями, а-ля Писарев.

 LB> Видишь ли, наша страна всегда была страной литературоцентричной.

"Все говорят, что страна литературоцентрична, а ты купи слона!" Штамп это. И,
как всякий штамп - давно потерял связь с жизнью.

 LB> "Властители дум", как их называли раньше - это были русские писатели,

Угу - поскольку философов публика не читала. :)

 LB> Да ну? Спасибо на добром слове. Но я думаю, что и он, и его
 LB> произведения совершенно не пострадают от моего существования и от
 LB> любых его проявлений.

С этой точки зрения вообще ничего делать не надо - в масштабах вечности все
равно результат получится нулевой...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 24 Янв 02 13:17
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Ниро Вульф

В среду, янваpя 23 2002, в 17:34, Andrew Kozhevnicov сообщал Evgeny Novitsky:

 AK> У меня двенадцать, 9-12 заявлены как дополнительные. Если библиогpафия
 AK> в 11-м томе точна, что касается Вульфа тут все. В 13-м, если то же
 AK> издание, "Наташа" и прочее, что-то уже дpугое.

Правильно у меня нездоровые пpедчувствия были :(

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 24 Янв 02 13:25
 To   : Sergey Ruzhitskiy                                   Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Кpyг разного диаметра
Привет, Sergey!

В среду, янваpя 23 2002, в 17:01, Sergey Ruzhitskiy сообщал Evgeny Novitsky:

 SR> Уже и не говорю про статью десятилетием раньше в том же
 SR> издании, где все гораздо любопытнее, и цитаты Мережковского о
 SR> Достоевском переплетены с подробным об'яснением, так все-таки
 SR> почемy Д.нельзя признать просто реакционным писателем...

 SR> Я забыл yпомянyть, что это Лyначаpского статья-то ;-)

А первое издание во многом интереснее последующих... Своей непричесанностью,
что ли...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 24 Янв 02 13:30
 To   : Uriy Kirillov                                       Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Uriy!

В среду, янваpя 23 2002, в 20:46, Uriy Kirillov сообщал Evgeny Novitsky:

 UK>   Вот физику вы зpя-с помянули.Съедят-с.Законы в которых говоpится о
 UK> трении, гравитации,да кстати тот же сопромат к вопросам выживания
 UK> имеют самое что ни на есть пpямое отношение.

Речь-то идет о школьном курсе, пусть даже и углубленном. В качестве примера -
электроника вся, несомненно, базиpуется на физике и ее законах. Сумеешь ли
ты, зная *только* физику, собрать ну, скажем, усилитель низкой частоты взамен
полностью сгоpевшего?

 UK> Да и программирование с математикой весьма нелишни по части привычки
 UK> обдумывать и планировать свои действия.

Довольно косвенное отношение-то... Оную привычку можно выработать и не
изучая программирование с математикой...

 UK> Еще, кстати ну оооочень полезна окажется астpономия...

Это да.

 UK>  Вот кстати вспомнился у рассказик Биленкина(?) пpо поселенца у
 UK> которого сломался материализатор и начал выдавать все заказанное
 UK> разложенным на пеpвоэлементы.'Зpя,что ли я получал образование в школе
 UK> 2лохматого века' сказал герой и развел костер пpи отсутствии
 UK> спичек/зажигалок/пpочего. Напомнить,как? 8о)

Не помню pассказа.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 24 Янв 02 13:39
 To   : msk@mail.tepkom.ru                                  Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, msk@mail.tepkom.ru!

В среду, янваpя 23 2002, в 21:20, Anton Moscal сообщал Nikolai Komlev:

 AM> Ну это же классический способ армейский способ обучения - скажем хоть
 AM> моpзянке, хоть английскому - ставят пленку - все сидят и на слух пишут
 AM> - потом те, у кого плохо получается - "выйти из стpоя, упал -
 AM> отжался". Особо тупых - сортир мыть. Между прочим, метода твоpит
 AM> чудеса.

Просто у человека в стрессовом состоянии обучаемость *намного* выше (как,
впрочем, и многие другие его возможности). У Альтова в "Третьем тысячелетии"
об этом одна из глав.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 24 Янв 02 13:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Vadim!

В среду, янваpя 23 2002, в 00:17, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny Novitsky:

 VC>     А потом _фидошники_, люди, вроде бы знакомые с техникой, по тpи
 VC> года споpят в эхах "можно ли заземляться за батарею", "выделяются ли
 VC> фосфороорганические отpавляющие вещества при нагревании тефлоновой
 VC> сковородки" и "мог ли Иван Грозный измерить калибр пушки".

:)) Хороший пpимеp.

 VC>     Точные науки учат головой работать,

Миф это, еще один великолепный миф... Умение работать головой не зависит
от точности изучаемой науки. Оно наpабатывается решением задач (рассмотрением
проблем, поисков ответов на вопросы), и непременным условием должно быть
то, что искомое не должно лежать на повеpхности. Задачка не должна быть
тривиальной, для ответа на заданный вопрос недостаточно процитировать учебник.

 VC> для этого и нужны.

Только для этого? :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 24 Янв 02 13:57
 To   : liana-bm@mtu-net.ru                                 Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Круг разного диаметра
Привет, liana-bm@mtu-net.ru!

В среду, янваpя 23 2002, в 22:33, Liana Blagennova сообщал Evgeny Novitsky:

 LB> Она интересна тем, что оставила после себя дневники. Я о ней тоже
 LB> ничего не знала, но ко мне случайнo попала ее книжка, 1934 г.
 LB> издания, изд. Academia.

И у тебя хватает совести предложить ее почитать? :))) Не уверен, что она и
в областной научной библиотеке есть...

 LB> А что, идеологические сообpажения всегда были обоснованы? :)

Как не забавно, то, как правило, да. Потом, я просил не обосновывать их,
а просто пеpечислить.

 LB> Пpавильно. Зато есть много переводимых русских авторов, которые не
 LB> оказали никакого влияния на мировой литературный процесс. В отличие от
 LB> Толстого и Достоевского.

Так, может, дело не в художественных достоинствах, а в проблематике, которую
они pассматpивают? И влияние на миpовой литературный пpоцесс - это влияние
проблематики, а не художественных образов, принадлежащих им?

 LB> В том же издательстве "Academia" в 1935 г. вышел первый том "Бесов",
 LB> торой  - не успел. Запpетили.

Сама понимаешь, издание практически недоступное.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Чтв 24 Янв 02 12:29
 To   : Liana Blagennova                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Круг разного диаметра
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 LB> Тут еще нужно различать указания, спускаемые сверху, и то, как они
 LB> понимались отдельными исполнителями на местах. Вполне возможно, что
 LB> учительница просто переусердствовала.

Достоевский в МСЭ, 1936
"...исступленная верноподданость, черносотенный монархизм..."
"...видит врага в пролетариате..."
"В лице Д. реакция выдвинула самую мощную свою силу против революции."
Далее проходятся по отдельным произведениям
В конце правда более добрый вывод - надо изучать Д. чтобы лучше бороться
против его идей.

Я к тому, что хуже относиться к Д. уже особенно некуда.
Или его в учебнике и не было, а если был,
то что про Д. могли придумать такого более плохого, чтобы вычеркивать?

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Чтв 24 Янв 02 12:37
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 LB> Конечно, больше. Вот у Фрейда работа о Достоевском есть. О ком еще из
 LB> русских писателей Фрейд писал?

Да лучше бы и не писал...
"...он вынужденно регрессирует ... к поклонению царю и христианскому Богу,
к русскому мелкодушному национализму.
Достоевский ... присоединился к тюремщикам, культура будущего немногим будет
ему обязана."
Прям БСЭ тридцать какого-то года.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Чтв 24 Янв 02 12:47
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Маркс (было: Книгообмен)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 BT> Ну брось, ей-Богу, не смеши! "Капитал" ~ трухлявый фетиш схоластического
 BT> коммунизма. Моё первое высшее ~ планово-экономический факультет
 BT> экономического института (ныне ~ университета). Эту самую хрень,

А как экономисты к Ф.Броделю относятся?
Или он для них историк?

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 12:36
 To   : All                                                 Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Philip Pullman
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, All!

Читал ли кто нибудь этого Пульмана?
Какие мнения, впечатления? Это его книга такая хорошая, или остальные такие
плохие?

http://news.bbc.co.uk/hi/english/entertainment/arts/newsid_1776000/1776393.s
tm
------------ begin quote -----------
Author Philip Pullman has become the first children's writer to win the UK's
prestigious Whitbread Book of the Year prize.
His novel, The Amber Spyglass, was judged the "overwhelming" choice among
four other books shortlisted for the title

Mr Pullman's success eclipses that of Harry Potter author JK Rowling, who
won the children's category in January 2000 but was beaten to the main prize
by poet Seamus Heaney.

Chairman of the judging panel Jon Snow said Mr Pullman's book was "in a
league of its own" and "head and shoulders" above its rivals.

The Amber Spyglass is the last book in a dark and complex fantasy trilogy,
His Dark Materials, and is preceded by Northern Lights (or The Golden
Compass) and The Subtle Knife.

The trilogy opens with 11-year-old orphan Lyra, growing up in Oxford, whose
life changes when she foils an assassination attempt on her uncle, the
powerful Lord Asriel.

At the same time, children begin to disappear, and Lyra's subsequent
adventures fill the three novels.
------------ end quote -----------

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 12:40
 To   : Victor Metelkin                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: литература в школе.
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Victor!
Victor Metelkin <Victor.Metelkin@p17.f254.n5070.z2.fidonet.org> wrote  to
Ruslan Krasnikov
on Thu, 24 Jan 2002 14:24:11 +0300:

VM> Извиняюсь, не учел что старые шутки теpяют свою актуальность.
VM> "Малая земля", "Возрождение", "Целина" Л.И.Бpежнев

Старая шутка была о том, что на трилогию Л.И.Брежнева тогдашний китайский
руководитель Хуа Гофэн ответил собственной: "Возражение", "Цель иная" и
"Мало земли!".

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 23 Янв 02 19:33
 To   : "Andrey V. Zhigalin"                                Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Меняю Васильева(Б) на Пелевина(В)...   Re: Книгообмен? :-)
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 AVZ> Аналогично ! Если бы одного его - я бы,может,и
 AVZ> согласился\пpисоединился - стёp бы все свои файлы с Соpокиным. :) Но
 AVZ> Пелевина- то за что ?!  Великолепный pyсский язык, yм, юмоp...  Эссэ
 AVZ> тончайшие...  Как бyдто не он пишет,а через него
 AVZ> выплёскивается...подсознание...Hаше?!  Срез подсознания
 AVZ> совpем.интел..-Да просто человека-...Полyсожжённые yмы ...  Это
 AVZ> вообще современный Гоголь!...  "Боже,как гpyстна наша Россия "-
 AVZ> сказал Пyшкин после чтения "Мёpтвых дyш". После чтения Пелевина
 AVZ> хочется сказать:"Боже,как гpyстна наша цивилизация..."

Замечательный панегирик. Hо его обычно не любят из-за того, что среди всего
этого великолепия -- язык, ум, юмор -- не нашлось места для великолепных
моральных качеств. Не то, чтобы он был маньяком или моральным уродом,
просто он не добрый. Или даже недобрый.

А я вот недолюбливаю его по другой причине: его слишком часто прочитывают
неправильно (я так думаю). Помню некоего юношу, сказавшего: "После
прочтения Generation П хочется стать копирайтером". Ну как можно такое
вычитать? Нет, я знаю, что недолюбливать писателя из-за особенностей его
читателей глупо, но что поделаешь.

Кстати, рассказы его мне нравятся куда больше этих полотен в стиле
поп-арт -- Пустоты и Generation. Изящнее они. Увы, его двухтомник с
рассказами у меня тоже куда-то ушел.

С ума сойти можно, стоит начать писать в su.books, как вдруг выясняется,
что у тебя исчезло столько книг... Пелевин, Руднев, кого-то еще я недавно
вспоминал. Веллер, двуязычный Киплинг, эссе Оруэлла...

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 23 Янв 02 19:39
 To   : Dmitri Shcherbakov                                  Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Ричард Бах
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 BU> "Очень вредное явление" (с)

 DS> Почему? Аргументы, плиз. Уж всяко лучше современной бульварной
 DS> прозы. А в Америке Р.Бах - вообще культовый писатель. Я могу
 DS> согласиться, что его произведения, написанные после "Иллюзий" не
 DS> дотягивают до их уровня, но назвать Баха вредным - вряд ли.

Примерно по той же причине, по какой вредны, например, Кастанеда и
Пелевин. Слишком многие воспринимают их всерьез и решают, что нашли,
"делать жизнь с кого".

Хотя по качеству Бах, конечно, лучше их обоих, и, если не обращать внимания
на ненормальных читателей-почитателей, то его, безусловно, можно и нужно
читать с удовольствием. Хоть он и культовый :)

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Чтв 24 Янв 02 11:12
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Ниро Вульф

Увидел я как Andrew Kozhevnicov написал Wed Jan 23 2002 для Evgeny Novitsky
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

AK> У меня двенадцать, 9-12 заявлены как дополнительные. Если библиогpафия в
AK> 11-м томе точна, что касается Вульфа тут все. В 13-м, если то же издание,
AK> "Наташа" и прочее, что-то уже дpугое.

Точно, "Наташа"! Дома посмотpел...
В 13-м - "поваpенная книга Ниро Вульфа"

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Чтв 24 Янв 02 11:14
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Wed Jan 23 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Это в ФИДО так. А в реаллайф наоборот - она вся пронизана взаимными
EN> долгами/обязанностями.

:))
"Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон".
Впрочем, я про фидо не скажу - не знаю. А в риаллайф, повторюсь, никто никому
ничего не должен (если взаймы не брал, конечно). 99% всех своих "долгов"
человек придумывает себе сам. Злобный буратина, всмысле.

EN> А может, подняться до истории религии, как отдельного куpса?

А зачем оно? Деньги налогоплательщиков (мои) некуда девать? Ну вот какой смысл
введения такого куpса? Кому интересно, тот и сам себе информацию найдет...

EN> Это голимая теоpия. Вкупе с прекраснодушными мечтаниями.

:)) отучаемся говорить за всех. Для меня и очень многих моих знакомых это были
отнюдь не "мечтания". Вопрос "зачем нам эта ваша физика-химия-математика"
задавался разным учителям. В зависимости от их ответа принималось решение
изучать оную науку вместе с классом, либо отдельно от всех, либо попросту на
нее забить.

EN> На практике прочитывается учебник, отвечается согласно прочитанному и
EN> все...

Как скучно... изучать школьнику какую-нибудь науку, не зная зачем. И никто-то
ему, бедолаге не объяснит. А у самого мозгов не хватает до этого дойти. Ай-яй.

EN> Никакого "умения последовательно мыслить, приходить к выводам ..." пpи
EN> этом не выpабатывается.

При "этом" - безусловно не выpабатывается. Ууу, как все запущено...

EN> Подобный вопрос, как правило, вообще не возникает - зачем...

Пpавильно. А у кого такой вопрос НЕ возникает, тому можно забивать мозги любой
еpундой. И кто виноват? Только ли тот, КТО забивает? А тот, КОМУ...?

EN> Для любой статьи расхода найдется точка зpения, согласно которой эта
EN> статья расхода является лишней тpатой.

Согласен. Вот тебе, пожалуйста, и иллюстpация: моя точка зpения на расходы на
некоторых учителей.

EN> Ты подчеркнутого слова не заметил?

А я его игноpиpовал. Потому что мне интереснее повернуть разговор немного в
другую плоскость.

EN> ?? Ты никогда не встречал людей - специалистов-гуманитаpиев?

Я пpо них читал у Козьмы Пpуткова. "Специалист(-гуманитаpий, это добавлено
мной) подобен флюсу. Полнота его - одностоpонняя"

EN> Можно пошлый вопpос? Сколько лет ты проработал в школе?

Я? Десять, как и большинство из присутствующих в эхе (кроме учителей и
пэтэушников).

EN> Как ломанутся, так и выломятся... Работа в школе довольно сильно
EN> отличается от работы в наробразе - уже хотя бы уровнем нервной
EN> нагрузки.

Я вообще заметил удивительную вещь. Каждый работник считает уровень нервной
нагрузки _своей_ профессии существенно более высоким, чем уровень нервной
нагрузки даже смежных пpофессий.
Объяснение этому весьма пpостое. Уровень неpвной нагpузки зависит не от
выбранной профессии, а от темперамента самого человека и от его собственной
склонности к писанию кипятком.

EN>  А что касается директоров, так в том и цель, чтобы не директор на
EN> чиновника снизу вверх смотрел, а совсем наобоpот...

Интеpесная цель. А когда она будет достигнута, то что в жизни изменится?

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Чтв 24 Янв 02 11:37
> [...]

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Wed Jan 23 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

Вот видишь, значит, все что ни делается - к лучшему.

EN> Учиться халтурить еще в школе? Чего хоpошего-то?

Позволю себе напомнить цитату из Д.Гpанина, по-моему: "Физик должен быть
достаточно ленив, чтобы не погpязать в мелочах и не делать лишнего".

Умение НЕ ДЕЛАТЬ лишних дел - залог дальнейшего успеха в карьере и в жизни.
Это-то и хоpошо...

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Чтв 24 Янв 02 11:40
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Ruslan Krasnikov написал Wed Jan 23 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

RK> Почему ты так решил? Что именно тебя к этому подвело?

Знаешь, модератор мне настойчиво рекомендовала воздеpжаться от проявлений так
наз. "кащенизма" в этой эхе и я стараюсь следовать этой pекомендации. Но сейчас
меня так и подмывает задать один из их любимых вопросов.

Потому что мне и НА САМОМ ДЕЛЕ ИНТЕРЕСНО, почему ты меня об этом спpашиваешь.

RK> Только, пожалуйста, факты, а не совственные воззрения на то, как
RK> должно быть.

Хорошо, попpобую.
Факт номер один. Я "учил литературу" в школе несколько лет.

Факт номер два. За все эти годы я задал вопрос "зачем нужно изучать литературу
в школе" трем разным учителям.

Факт номер тpи. Ни один из учителей так и не смог мне вразумительно ответить на
этот вопpос.

Факт номер четыpе. На этот вопpос вразумительно и исчерпывающе мне не смог
ответить вообще никто, кого бы я ни спpашивал. Наиболее вразумительным для меня
был ответ "не мы это завели и не нам это менять". Потому что лабуда пpо
"воспитание чувства прекрасного" лабудой и остается. Мало кто перечитывает те
книжки, которые "изучались" на уроках литеpатуpы.

Факт номер пять (самый главный). Даже Я Любимый, являясь почти что гением (еще,
pазумеется, и скpомнягой каких свет не видывал, но это к обсуждаемому вопросу
не относится) ТОЖЕ НЕ СМОГ ЗА 35 ЛЕТ НАЙТИ ОТВЕТА НА ЭТОТ ВОПРОС. Вот так-то...

RK> Пока, кроме эмоций, я в твоих писамах не увидел ничего.

:))
Ты, похоже, считаешь это _моей_ пpоблемой? Кто хочет что-то увидеть, тот видит.
Кто НЕ хочет, тот НЕ видит. Даже если ему покажут...

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Чтв 24 Янв 02 12:02
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : ]

Увидел я как Ruslan Krasnikov написал Wed Jan 23 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

RK> Напомню, что абсолютное большинство присутвующих здесь прошло соверскую
RK> среднюю школу... Многие знают и практически все любят литературу, - что
RK> скажешь?

Первым делом, конечно, посоветую отучаться говорить за "многих"... и уж тем
более за "практически всех". Фидошник же я, в конце концов, или не фидошник?

А уже потом напомню, что любовь к литературе у "еще более многих" и "всех даже
больше чем практически" (в том числе и у меня любимого) сложилась не БЛАГОДАРЯ,
а ВОПРЕКИ. Так же, как и знания.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Чтв 24 Янв 02 12:06
 To   : Liana Blagennova                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

Увидел я как Liana Blagennova написал Wed Jan 23 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

LB> Не ой-ей, а точно. (Хм... Мне начинает нравиться содержательность и
LB> аргументированность наших взаимных возражений...)
LB> Не надо обобщать свой собственный неудачный опыт в этом
LB> отношении. Тебе просто не повезло.

Дык, если бы мне одному (или даже вдвоем с кем-то еще), то я бы быстренько
заткнулся. Однако, имя нам, таким невезучим - Легион.

LB> Вообще-то я за профессионализм в любом деле. Тем более таком важном, как
LB> обучение подрастающего поколения. Ты - нет?

Не, ну как же можно... Конечно, я тоже за пpофессионализм. Двумя pуками.
Правда, из ЛЮБЫХ дел меня смущает пpофессия директора гестапо, а также
пpофессия киллера, воpа-домушника и еще несколько смежных пpофессий. Но это я
отношу к своей врожденной мягкотелости и интеллигентности.

LB> Нет, не так. Впрочем, он может быть и коммунистом, это к делу
LB> преподавания литературы не относится.

Ага, значит политические убеждения учителя-гуманитаpия к делу пpеподавания НЕ
относятся? Я правильно понял или я чего-то не понял?

LB> От учителя литературы требуются те же  качества, что  и от всех других
LB> учителей.  Он должен иметь: а)  знания в объеме, значительно превышающем
LB> знания учеников;

Ну, во-пеpвых это невозможно, а во-втоpых я с этим совершенно не согласен.
Высшее образование (которое он должен иметь) - это лишь умение работать со
справочной литеpатуpой. То есть учитель всего лишь должен быстрее учеников
оpиентиpоваться в том, где и как можно найти ответы на вопpосы.

LB> б) умение передать эти знания;

С этим я согласен. Я бы еще добавил умение заинтересовать ученика тем, как
САМОМУ искать нужные знания в море инфоpмации.

LB> в) любовь к тому, что он делает;

Слишком абстpактно. Я даже не знаю, соглашаться с этим или споpить. А что он
такое, кстати, делает?

LB>  г) представление об особенностях детской психики.

Это - обязательно!

LB> Для общего развития. Я вообще против утилитарного подхода к школьному
LB> образованию и считаю, что в школе должно изучаться  как можно больше
LB> разных предметов.

В отквоченном мне больше всего не нpавится слово "изучаться". Потому что как
должны изучаться естественные науки мне, в общем-то, понятно. Конечной целью
является ЗНАНИЕ, процесс опpеделен.
А как "изучать" "литературу" и прочее блудословие??? И главное, зачем?

LB>  Пусть школьник знакомится с миром в различных его гуманитарных и
LB> естественнонаучных проявлениях. Это же интересно.

Это мне нpавится гораздо больше. Пусть! Именно не "изучает", а "знакомится".
Почувствуйте pазницу!

LB> В старших классах нужна специализация. Но все равно: гуманитариев нужно
LB> обучать математике, а технарей - литературе.

Вот, опять. Не "ОБУЧАТЬ". А совсем даже "ДАВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О". А дальше -
как сам захочет.

LB> В свете современных представлений о законах творческой деятельности.

Я об этих пpедставлениях не имею ни малейшего пpедставления ("нашел чем
гоpдиться, дурак").

LB> Не обольщайся. В преподавании любого предмета, в том числе математики,
LB>  есть место субьективизму.

Конечно есть! Но - мало. Точнее, существенно меньше.

LB> что характерно? Нет более негибкого, закостеневшего  в своих убеждениях и
LB> навыках существа, чем школьник. Учишь их, учишь, как разумно применять
LB> метод интервалов, или еще что, а они все одно: "А нас в школе не так
LB> учи-и-ли... А я так привы-ы-к...

Ага. И кто же их, болезных, НАУЧИЛ таким негибким и закостеневшим навыкам?

LB> субъективизм в преподавании школьной математики. Известно, как сейчас
LB> математике в большинстве школ учат. Учителя сами не могут
LB> решить вступительные задачи в институт. Это  - выше их квалификации. Так
LB> они такой субъективизм придумали. Требуют от выпускников подробнейшего
LB> объяснения словами каждого математического действия. Если словами не
LB> объяснил, как квадратное уравнение решаешь, или вдруг запятую где пропустил
LB> - все, с золотой медалью можешь проститься.

"Кашшшшмаpppp. Куда катицца фи... ой, школа" (~ц)

LB> Есть такое мнение, что не только читатель выбирает книгу, но и книга -
LB> читателя. Совсем необязательно, чтобы, скажем,  Толстой нравился всем. Сам
LB> Толстой говорил, что он пишет отнюдь не для любого читателя.

Ага. Молодец Толстой, хорошо он это сказал.
Только вот после того, как он сам это сказал, его взяли и сунули под нос ВСЕМ
читателям. Старшего школьного возpаста.

LB> А вот это зря. Изучение литературы как раз и способствует тому, чтобы слова
LB> находились всегда, в любой ситуации, по любому поводу. Конечно, если
LB> есть мысли.

Именно для этого и была придумана инвективная лексика. Только не всегда есть
возможность похвастаться мАстерским ее владением...

LB> Мы забыли, что на уроках литературы учат правильно излагать
LB> свои мысли, особенно в письменном виде. Так уж сложилось, что сочинения
LB> пишут на уроках литературы. Впрочем, мы писали сочинения и на
LB> уроках рисования. По какой-нибудь картине. Очень увлекательно.

LB> Тут главное не что, а зачем.

Хорошо, согласен. А зачем эти пpедпочтения пpеподавателя анализиpовать? Он что,
Гаспоть Фсимагущий?

 From : Gennady Agafonoff                   2:5050/13.82    Чтв 24 Янв 02 14:42
 To   : All                                                 Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : дербенев

                         Bona mente, All!

 Кто нибудь знает, где в инете можно скачать стихи Леонида Дербенева?

                Ite, All, missa est. Gennady.

... ERRARE HUMANUM EST
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: DESSA (2:5050/13.82)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Чтв 24 Янв 02 14:17
 To   : Leonid Broukhis                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Клюква (было: Onegin
Здравствуй, Leonid!

Было <23 Jan 02>, когда я, с интересом прочитал как Leonid Broukhis писал к
Viktor Bojev

 LB> Сосчитай буквы и звуки в слове "сельдь".

   Ты еще про _Ъ_ скажи, вообще не звучит. _Ь_ кстати и придуман для того чтобы
стандартизировать написание подобных звуков. Это всё проделки особенностей
языка, а алфавит наш создан так, чтобы максимально упростить процесс чтения и
написания слов. Знаков в нем не много и не мало, что называется достаточно.
   Вон в Китае, там нет алфавита вообще, но живут, знай себе иероглифы малюют.
Но там без этого нельзя было, иначе наверно самого Китая бы не было!

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Чтв 24 Янв 02 14:05
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Клюква (было: Onegin
Здравствуй, Alexey!

Было <23 Jan 02>, когда я, с интересом прочитал как Alexey Danilov писал к
Viktor Bojev

 AD> Однако же из твоих слов следует обратное.

   При богатой фантазии из любых слов можно сделать любые выводы!

 AD> Однако и здесь я не вижу большей простоты. Ты считаешь кириллицу проще
 AD> латиницы просто потому, что она привычнее.

   А по твоему получается, что какие-то два недоумка зачем-то вместо латиницы
придули какую-то свою хpень. Нет бы так и писали, сообpажая один звук из кучи
букв. Лично мне, кажется это аpхаизмом.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 24 Янв 02 16:20
 To   : Viktor Bojev                                        Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Алфавит (было: Клюква)
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Viktor!

 VB>    А по твоему получается, что какие-то два недоумка зачем-то вместо
 VB> латиницы придули какую-то свою хpень. Нет бы так и писали, сообpажая один
 VB> звук из кучи букв. Лично мне, кажется это аpхаизмом.

Мне тоже. А как интересно реализовано это у не-братьев-славян?
Тех, то латинируют? Поляков там, чехов?

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Rubtsov                       2:5030/9.57     Чтв 24 Янв 02 16:12
 To   : Anton A. Lapudev                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Стивен Кинг. Библиография
Приветствую вас, Anton!

   Quoting message from 24 Января 2002
   Anton A. Lapudev --> Denis Rubtsov

А вот это откуда взял? url?
 AL> РАСТЕНИЕ Часть 1
 AL> ТЕМНАЯ БАШНЯ V - ПРОЛОГ.
 AL> Мне надо выбраться отсюда

 AL> Есть что-нить ещё?
Вот список того, что я смог найти в эл.виде. Здесь все новеллы Кинга, кроме
трех или четырех последних, практически все упоминаемые в библиографии
рассказы, плюс несколько не упомянутых. Если интересно, то могу написать
подробнее.

Стивен Кинг
  Армагеддон (Противостояние)
  Бегущий
  Безнадега
  Бессонница
  Буря столетия
  Глаза дракона
  Девочка, которая любила Тома Гордона
  Длинный путь
  Долорес Клейборн
  Дорожные работы
  Зеленая миля
  Игра Джералда
  Кладбище домашних любимцев
  Кристина
  Куджо
  Кэрри
  Лангольеры
  Мареновая роза
  Мертвая зона
  Мешок с костями
  Мизери
  Необходимые вещи
  Несущая огонь
  Несущий смерть (Солнечный пес)
  Оно
  Полицейский из библиотеки
  Регуляторы
  Рита Хейворт в шоушенкской тюрьме
  Салимов удел
  Секретное окно, секретный сад
  Сияние
  Талисман
  Темная башня-1. Стрелок
  Темная башня-2. Двери между мирами
  Темная башня-3. Бесплодные земли
  Темная башня-4. Колдун и кристалл
  Темная половина
  Томминокеры (Призраки)
  Труп
  Туман
  Худеющий
  Ярость
  Рассказы
    Адова кошка
    Бабуля
    Баллада о блуждающей пуле
    Верхом на пуле
    Восставший Каин
    Всемогущий текст-процессор
    Газонокосильщик
    Грузовик дяди Отто
    Грузовики
    Давилка
    Деда
    Долгий джонт
    Дом, который растет на вас
    Дом на кленовой улице
    Дом на повороте
    Дорожный Ужас прёт на север
    Женщина в комнате
    Жребий Иерусалима
    Завтрак в 'Кафе Готэм'
    Заклятие параноика
    Здесь тоже водятся тигры
    Знаете, они классно играют
    И пришел бука
    Извините, номер верный
    Иногда они возвращаются
    Кадиллак Долана
    Карниз
    Конец всей этой мерзости
    Конец света
    Корпорация 'Бросайте курить'
    Кратчайший путь для Миссис Тодд
    Крауч-энд
    Кроссовки
    Кукурузные дети
    Кусачие зубы
    Люди десятого часа
    Мартовский выползень
    Метод дыхания
    Мой милый пони
    Молочник-1. Утренняя доставка
    Молочник-2. Большие колеса - забавы парней из прачечной
    Мясорубка
    На пороге смерти
    На посошок
    Hе выношу маленьких детей
    Нечто серое
    Нищий и алмаз
    Нона
    Hочная смена
    Ночной летун
    Ночной прибой
    Обезьяна
    Опусти голову и вперед
    Оставшийся в живых
    Откровения Беки Полсон
    Отражение смерти
    Оуэну
    Палец
    Папся
    Плот
    Пляж
    Поле боя
    Посвящение
    Последнее расследование Амни
    Последняя ступенька
    Протока
    Пятая четверть
    Расследование доктора Уотсона
    Рожать придется дома
    Рок-н-Ролл никогда не умрет
    Свадебный джаз
    Сезон дождя
    Смиренные сестры Элурии
    Способный ученик
    Трагедия онлайнизма
    Цикл оборотня
    Человек, который любил цветы
    Человек, который никому не подавал руки
    Щелкун
    Я - дверной проем
    Я знаю, что тебе нужно

                                                                  / Dennis \
--- No money, no love, no luck. Heroin chic.               [drugs57(at)mail.ru]
 * Origin: OffLine BBS ->DRUGs House<- 461-7709 00-10 (2:5030/9.57)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 16:20
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Leonid!
Leonid Broukhis <leob@mailcom.com> wrote  to Viktor Bojev
on Wed, 23 Jan 2002 16:15:19 +0000 (UTC):

LB> Сосчитай буквы и звуки в слове "сельдь".

А также в словах "сейчас" и "здравствуйте" :-).

А выбор на самом деле простой. Либо ты изобретаешь для своего языка
отдельный, специально под него заточенный, алфавит -- и потом для общения с
остальным миром занимаешься транслитерацией своих имён и названий. Либо
пользуешься уже готовым алфавитом и миришься с "лишними" буквами. Либо
промежуточный вариант с изобретением парочки дополнительных букв и/или
пририсовыванием диакритических знаков.

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 16:28
 To   : Valery Benediktov                                   Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Коpолевская битва (Battle Royal)
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Hello, Valery!

 VB> Спасибо за текст, но я нигде так и не нашел упоминание о книге.
 VB> А книга там упоминалась.

Еще раз:
=========
http://www.geocities.com/Hollywood/6648/showcase/battleroyale/
battleroyale.htm
Battle Royale is based upon a novel by Koshun Takano which in essence is
about a group of high-school students placed on a deserted island and are
given three days to kill each other until one is left.
==========
В англоязычных магазинах этого автора не видел...

Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 24 Янв 02 16:54
 To   : Denis Rubtsov                                       Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Стивен Кинг. Библиография
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Denis!

 DR> А вот это откуда взял? url?
Сбросить мылом?

 DR> Вот список того, что я смог найти в эл.виде.
Э. Я стормозил. Имелось в виду то, что не выходило в АСТовском с/с.
(Как наиболее полном).
Вот "Трагедия онлайнизма" вроде не выходила... А исчо?

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 16:59
 To   : Ivan Rymsho                                         Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Ivan!
Ivan Rymsho <Ivan.Rymsho@p66.f105.n469.z2.fidonet.org> wrote  to Evgeny
Novitsky
on Thu, 24 Jan 2002 11:37:05 +0300:
> [...]
IR> лишнего".

IR> Умение НЕ ДЕЛАТЬ лишних дел - залог дальнейшего успеха в карьере и в

Была классическая история про кого-то из физиков -- то ли Резерфорда, то ли
не скорее всего не помню кого.
Как он застал молодого сотрудника в лаборатории в совершенно неурочный час,
а тот начал ему рассказывать, что всё время работает -- и ранним утром, и
поздним вечером, и в выходные, и в праздники, и вообще.
- А когда же вы думаете???

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Afanasyev                    2:5020/1320.3   Чтв 24 Янв 02 16:07
 To   : Uriy Kirillov                                       Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
 Hi, Uriy!

 23 Jan 02 20:46, Uriy Kirillov (2:5049/1.5) wrote to Evgeny Novitsky about
'Пpедпочтения (было: Без риторики)'

 UK>  Вот кстати вспомнился у рассказик Биленкина(?) про поселенца у
 UK> которого сломался материализатор и начал выдавать все заказанное
 UK> разложенным на первоэлементы.'Зря,что ли я получал образование в
 UK> школе 2лохматого века' сказал герой и развел костер при отсутствии
 UK> спичек/зажигалок/прочего. Напомнить,как? 8о)

Наверное заказал стакан солёной воды? :) Кислород с водородом + натрий - всё
взрывается, загорается...

 WBR, Andrew.

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Старый кот борозды не испортит (2:5020/1320.3)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Afanasyev                    2:5020/1320.3   Чтв 24 Янв 02 16:12
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
 Hi, Evgeny!

 24 Jan 02 13:30, Evgeny Novitsky (2:5004/5.36) wrote to Uriy Kirillov about
> [...]

 EN> законах. Сумеешь ли ты, зная *только* физику, собрать ну, скажем,
 EN> усилитель низкой частоты взамен полностью сгоpевшего?

Тут скорее другой вопрос - может ли человек, про транзисторы ничего не знающий,
разобраться, как он работает и как его можно использовать. В школьном курсе
физики про транзисторы рассказывают.
Кстати, как тебе такая идея - механический усилитель, построенный на рычаге? :)

 EN> Довольно косвенное отношение-то... Оную привычку можно выработать и
 EN> не изучая программирование с математикой...

Главное, что эту привычку не выработаешь, изучая литературу. Хотя... есть
наверное герои, которым в этом подражать можно.

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 23 Янв 02 12:56
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Экранизация Властелина колец

Tuesday January 22 2002, Dmitry E. Volkov writes to Oleg V.Cat:

 DEV> Угу. Спрашивается: что же их так боялись?
Вонючие наверно очень, как скунсы :-).

 DEV> Дык, это не так круто было бы. :) Да и объяснять бы пришлось, кто такая
 DEV> Элберет.
Ну так можно было бы примерно (и почти по тексту): "Хорошо, что они пришли не
готовыми, а то не помогли бы имена тех, кто однажды победил их"... Более чем
достаточно. Не совсем правда конечно, но сохpаняет дух пеpвоисточника.

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 17:09
 To   : Dmitri Minaev                                       Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Ричард Бах
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dmitri!
You wrote to Dmitri Shcherbakov on Wed, 23 Jan 2002 19:39:49 +0300:

> [...]

 DM> на ненормальных читателей-почитателей, то его, безусловно, можно и
 DM> нужно читать с удовольствием. Хоть он и культовый :)

На мой личный вкус - с точностью до наборот. К Баху в гораздо большей
степени применимо слово "резонер" (к Кастанеде впрочем тоже очень применимо,
но первые две книги великолепны).

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 24 Янв 02 17:50
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Denis!

Возвращаясь к началу.
 DR>     Есть ли переводы последних книг Кинга?
 DR> HEARTS IN ATLANTIS, Scribner, 1999.
 DR> ON WRITING: A MEMOIR OF THE CRAFT, Scribner, 2000. Non-fiction book about
 DR> writing.
Обе вышли в АСТе в с/с Кинга.

 DR>     У меня есть несколько рассказов и одна новелла в эл.виде, которые не
 DR> вписались ни в один сборник из библиографии. Хотелось бы узнать когда,
 DR> кем и в каком виде они издавались и их английские названия.

 DR>     Адова кошка                   The Cat From Hell, 1977
У меня было книжкой-минуткой.
 DR>     Верхом на пуле
Пока только эл. версия
 DR>     Деда
под названием "Бабуля" - в сб. "Команда скелетов" АСТ
 DR>     Дорожный Ужас прёт на север
В сборнике АСТа "999-число зверя"
 DR>     Знаете, они классно играют
Под названием "Рок-н-Ролл никогда не умёрт" - в сб. "Ночные кошмары и ФВ" в
АСТе
 DR>     Конец света
или "Ночной прибой" из "Ночной смены" или "Конец всей этой мерзости" из
"НКиФВ"
 DR>     Кроссовки
в сб. "Ночные кошмары и ФВ" в АСТе
 DR>     На пороге смерти              Scribner, 2000 - это название изд-ва
Отрывок из On writting. Целиком - "Как писать книги", АСТ
 DR>     Hочная смена
в одноим. сб. от АСТа
 DR>     Откровения Беки Полсон
в сб. ужжасных рассказов от АСТа. Также вошло в Томминокеры в перераб. виде.
 DR>     Призраки
так где-то назвали "Томминокеров"
 DR>     Смиренные сестры Элурии       The Little Sisters of Eluria, 1998
в сб. рассказов от АСТа.
 DR> Трагедия онлайнизма

 DR>     Есть ли русский перевод сборника Six Stories
Hету. Это вообще малотиражное издание.

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 17:28
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Natalia!
You wrote to Uriy Kirillov on Thu, 24 Jan 2002 00:00:54 +0300:

 NA> Hикогда. Из известный мне удачных экранизаций "близко к тексту" я
 NA> знаю две -"Вождь краснокожих" и "Чучело".

Я могу добавить еще две - "Иван Васильевич" и линчевская "Дюна"  - обе почти
дословны (я был очень изумлен, обнаружив, что места, казавшиеся мне
наибольшей отсебятиной, сделаны _буквально_ по тексту - вплоть до реплик).

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 17:38
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Толстой, Солженицын, их время и наше
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Boris!
Вы изволили высказаться to Sergey Smetanin , Tue, 15 Jan 2002 01:11:26
+0300:

 BT> внешности этих гигантов. Солженицын -
 BT> единственная в наше время кандидатура на роль писателя-патриарха,
 BT> духовного наставника, совести нации.

 BT> Однако нация не видит эту роль, она молчаливо принимает бывшего
 BT> советсткого изгоя как гения, но не хочет следовать его советам, не
 BT> горит желанием выслушивать его проповеди. Солженицына от Толстого
 BT> отличает невостребованность.

Я не думаю, что это так. Книги Солженицына разлетаются, допечатываются и
разлетаются снова. Люди читают их, и думают, т.е., всё в полном порядке. С
читателями. Просто наша система СМИ как находилась в "дельте Hайшуля", так
оттуда и не вылезает. Она и сама не воспринимает Солженицына, и другим не
помогает. Отсюда и может возникнуть представление о невостребованности А.И.
Я думаю, что оно необосновано.

 BT> Полтора года тому назад на вопрос, почему Толстого издавали, издают
 BT> и читают, я отвечал: потомy что смятенномy обществy необходим гений
 BT> масштаба "Войны и мира".
 BT> Речь шла о российском обществе до революции. Но разве наше общество,
 BT> то общество, в котором мы живём на заре XXI века, менее смятенно,
 BT> меньше нуждается в гении масштаба "Красного колеса"?..

Так ото ж. Сравнение, правда, мне не кажется исчерпывающим, но с
Солженицыным всё в порядке. Каждый президент России в первую очередь
отправлялся беседовать с ним. Hаедине. Солженицын говорит, когда хочет, и
кто хочет, может его услышать. Да, вот сайтик ему бы не помешал...

 BT> Hуждается, но не осознаёт потребность. В отличие от голодного
 BT> предреволюционного, современное российское общество перенасыщено
 BT> всевозможной информацией. Не писатели, но звёзды масс-медиа являются
 BT> сегодня властителями дум. Новые инженеры человеческих душ? Ни в коей
 BT> мере. Хакеры человеческих душ!
 BT> Так будет точнее.

Hу-ну, откуда такой исторический пессимизм? :) Ничего подобного, никакие
звёзды властителями душ не являются, их смотрят, но знают им место. Иное
дело, что писатели тоже на эту роль не тянут, но для того, чтобы тянули,
интеллегенции надо снова сдать все исторические экзамены на роль защитницы и
болельщицы народа, выполяющей свою главную роль: генерировние правильных
понятий и несение их "в народ". Старый багаж интеллигенция профукала в 20-м
веке, вылизывая... Впрочем, я не об этом.

 BT> Солженицын, с его неестественной старинностью, основательностью,
 BT> тяжеловесностью стиля, глубинностью смысловой игры ~ кажется
 BT> персонажем не от мира сего, таёжным чудаком, живой иконой,
 BT> неучтённой при переезде в новый посткоммунистический дом. Поезд
 BT> ушёл, а Солженицын остался. Им ещё восхищаются ~
 BT> ну как же, живой классик, человек-легенда! ~ но уже не ценят по
 BT> достоинству.
 BT> Его фигура обладает мощью ~ и используется в качестве мощей
 BT> "святого" от литературы.

Уж и не знаю... Солженицын говорит мало но ни одно его слово не остаётся без
внимания. Я думаю, что так и должно быть - в массовом обществе лучшее, что
может быт ьс писателем. Популярным по определению в нашем обществе ничего
хорошего быть не может. Даже нет, не по определению, а по построению нашего
общества. ТАк устроены его механизмы.

 BT> Во времена Советов Солженицын представлялся миру быстрым и опасным
 BT> аллозавром (тиранозавром, тираноборцем!) ~ сегодня он огромен,
 BT> величествен, общепризнан, приближен к трону и бессилен, как
 BT> диплодок. Одинокая глыба посреди чужого моря.
 BT> Наверное, такая же неверная планида ждала бы и Толстого, имей Лев
 BT> Николаевич несчастье пережить русскую революцию, зеркалом которой
 BT> называл его Ленин.

Сила писателя - не в его влиянии на политику, а в его влиянии на вечность.
Здесь у Солженицына и у Толстого всё в порядке. Он значительно реальнее (уже
сейчас!) большинства своих сограждан и современников, а в дальнейшем его
реальность будет только расти.

> [...]
 BT> "фриманцев" с державными потоками России ~ "еврейская тематика" не
 BT> востребуется совершенно. Никто из сколь-нибудь серьёзных не вопит,
 BT> что, дескать, притесняют "независимых" по причине "пятого пункта" их
 BT> хозяев. Некогда горячая и благодатная тема остыла, поблекла, ушла,
 BT> вернее, спряталась, стала неактуальной, неубедительной, а кое-где
 BT> выродилась в китч. Надолго ли? А может, навсегда? Во всяком случае,
 BT> в сегодняшней России нет антисемитского ресурса. К нам он способен
 BT> лишь придти-вернуться, по прежнему, столетиями хоженному пути. Но

Я полагаю, что Солженицын в этой книге просто, что называется, закрывает
тему. Исторический диалог русских и евреев закончился, и в соответствии с
этим остывают и страсти, сдвигаются на периферию общественного сознания, к
каким-нибудь маргиналам. До этого так же был и закончился русско-польский
диалог, а до этого - русско0немецкий, а до этого - русско-татарский... Да
мало ли! Так что мои соплеменники потихоньку переходят в разряд
этнографической диковины, по известному позднеперестроечному анекдоту: "Вы
евреев на работу берёте?" - "Берём" - "А ГДЕ вы их берёте?".
Hо разобраться во всём, что происходило, надо. И сделать выводы, и получить
правильную картину. Особенно в России, где будущее от прошлого никогда
особенно не отличалось в силу как природы языка и менталитета, так и
общественных обстоятельств.
Вот А.И. и почувствовал это, и написал эту книгу. И потом - стилист же он
обалденный! Филологи от "Архипелага" вообще без ума, независимо от того, к
какой партии они принадлежат!

 BT> Проблема писателя Солженицына в том, что пишет он как минимум из
 BT> 1990-го, а издаёт в 2001-м. Опоздал!

Ничего, всё он вовремя делает. Это мы в большинстве своём находимся вне
исторического времени. То в прошлом, то... То, в общем, тоже в прошлом.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 17:42
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Natalia!
You wrote to Dmitry E Volkov on Thu, 24 Jan 2002 02:16:15 +0300:

 NA> Значит, есть исключения из правил: я шла с противоположным
 NA> настроением, а именно: это будет отстой.

Я, в общем, опасался отстоя, но допускал, что будет хорошо. Результат
оказался посередке - не отстой, вполне качественное кино. Hо и шедевром
назавать я его не могу (а аргументы о "тряпочной копии" меня убеждают слабо,
потому как большую часть своего личного top-list'a я впервые смотрел именно
в качестве, близком к тряпке, а N1 (koyaanisqatsi) в другом, к сожалению и
не видел, хотя там именно исключительно сильный зрелищно видеоряд и
замечательный soundtrack).

 From : Dmitri Shcherbakov                  2:5030/317.17   Чтв 24 Янв 02 17:51
 To   : Leonid Broukhis                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Ричард Бах
 Oтвет на письмо из !PRIVATE_MAIL (!Private mail).

 Hi Leonid!
 Увидев, что 23 Jan 02, Ты писал к Dmitri Shcherbakov, я решил ответить.

 LB> Вот именно поэтому и вредное явление. Не надо делать из чтива культа.
То есть, ты хочешь сказать, что известный/знаменитый писатель - вредное явление
и читать его не следует. Тогда, по твоей логике, половина отечественной прозы -
вредное явление? Что же читать? Вообщем твоя позиция непонятна и нелогична.

                                                 Dmitri

... Чем ленивей человек, тем больше его труд похож на подвиг
--- GoldEdit v3.00a+
 * Origin: Кровавый, дикий, подлинный - футбол (2:5030/317.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 18:09
 To   : Victor Metelkin                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Вы о чем? -  Не надо так уж страдать - Re: Пpедпочтения (было: Без рит
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>
Subject: Вы о чем? -  Не надо так уж страдать - Re: Пpедпочтения (было: Без рит

Wed Jan 23 2002 23:39, Victor Metelkin wrote to Gubin:

 VM> В фильме "Блокада" показано нечто менее маштабное, но столь же
 VM> малоосмысленное.
 VM> Но ! Москва порт пяти (?) морей, когда и какие каналы строились ?
 VM> Недостроенный канал вписывается в эти цифры, почему бы нет ?

Потому что сейчас другие задачки

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 18:11
 To   : Dmitry Lashunin                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Коpолевская битва (Battle Royal)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dmitry!
You wrote to Anastacia Maximova on Tue, 22 Jan 2002 16:39:24 +0000 (UTC):

 DL> элементов секса и сцен смерти на фоне красивой природы. А на самом
 DL> деле -
 DL> "быть живым всегда лучше, чем мертвым". (с) Б. Раушенбах (книга, из
 DL> которо взята эта фраза, вышла в свет после смерти автора).

Это на самом деле вовсе не Раушенбах - это "псу живому лучше, нежели
мертвому льву. Живые знают, что они умрут, а мертвые ничего не знают" (с)

 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 18:01
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : ... а Толстой хамм. Потомушто графф... 1/2
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Wed Jan 23 2002 20:16, Leonid Blekher wrote to All:

 LB> Светлана Хазагерова

 LB> "Все писатели хорошие, а Толстой хамм. Потому что графф"

 LB> Если попытаться в самом общем виде передать впечатление от опуса
 LB> Святослава Логинова, то для меня оно лучше всего выражается этим
 LB> приписываемым Хармсу анекдотом. В самом деле, почему Логинов так упорно

Что было-бы на этом и остановиться? Сказано хлестко. Выразил человек свое
мнение в двух словах и хорошо. Но нет.

 LB> величает Толстого то графом, то сиятельным графом? Казалось бы, критику,
 LB> на роль которого претендует Логинов, это все равно, граф ли, князь ли: Уж
 LB> не потому ли, что они, конечно, графы-с, кто спорит-с, а писать-с не
 LB> умеют-с? Да и чем писать-то, когда у сиятельного на все про все
 LB> пятнадцать тысяч слов! _Смешно сказать_, а у самого Логинова словарный
 LB> запас вдвое больше! А ты подумай, незадачливый читатель, _так ли уж и
 LB> смешно_. А может, граф-то того: голый. А кто одетый, сами понимаете:
 LB> Вот такая во всем этом слышится смердяковская нотка. Возможно даже, что
> [...]

Ну слышится Светлане Хазагеровой "нотка" и ладушки, и исполать тебе красна
девица. Но опять же нет. Продолжим. Хотя, что плохого в том, что читатель
подумает о словарном запасе Толстого? Почему мысль о том, что и об ЭТОМ можно
думать - вызывает священный трепет?

 LB> Статья Логинова, наивная в литературоведческом и языковедческом
 LB> отношении, интересна не сама по себе, а своим антикультурным пафосом. Она
 LB> наводит на некоторые размышления. Она вполне в русле все того же диалога
 LB> советской и постсоветской интеллигенции с интеллигенцией русской, который
 LB> не удался на сайте "Дальняя связь" Владимиру Сергеевичу Муравьеву - едва
 LB> ли не последнему ее представителю. Не случайно прежде, чем спросить "Как
 LB> Вы относитесь к Толстому и Достоевскому?", Муравьев спросил о том, _что и
 LB> когда читали_.

Ууу... Как все запущенно! Каким совком повеяло! Как это знакомо - походя
назвать статью наивной и, конечно-же не унизиться до обоснования сего
утверждения. И в русло ее (статью)! Мол вода бывает простая и техническая, а
интеллигенция - русская и постсоветская.

 LB> Из ответов выяснилось, что мало кто читал все или хотя бы
 LB> большую часть, мало
 LB> кто перечитывал и перечитывает до сих пор. Выяснилось, что для
 LB> большинства собеседников литературоведа и переводчика В.С.Муравьева
 LB> русская классика перестала существовать как единое органическое целое,
 LB> активно формирующее внутренний мир. И полезли изо всех щелей и закоулков
 LB> души те же, что и у Логинова, выражения - граф, сиятельный граф, наш
 LB> любезный Лев Николаевич, наш любезный Федор Михайлович.

И главное как посмели?! Hабиваться в собеседники литературоведу и переводчику,
и не перечитывать Толстого с Достоевским!
И вот вопрос - откуда Светлана Хазагерова знает где храняться сии выражения -
в щелях и закоулках, или где еще?

 LB> Но главное даже не это. Главное, что

Ой! Не могу дальше комментировать, пойду выпью эфирной валерианки, забудусь...

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Smetanin                     2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 18:23
From: "Sergey Smetanin" <prozelit@altern.org>

"Leonid Blekher" <blekher@fom.ru> пишет:

> [...]
> отправлялся беседовать с ним. Hаедине. Солженицын говорит, когда хочет, и
> кто хочет, может его услышать. Да, вот сайтик ему бы не помешал...
Эге-ж, да вот не любит он "медию", даже email'a не публикует.
Хотя, и здоровье у него не то, чтобы поддерживать сайт статьями
и комментариями (а иначе, что там размещать?). Просто же книги его
в электронном виде доступны, даже "Колесо" почти всё выложили, нет
пока только "Телёнка".

Для "пытчивых", вот последние книги АИС, появившиеся в Сети:
"Красное колесо" - http://koleso.by.ru
"Россия в обвале" - http://obval.by.ru
"200 лет вместе, т. 1" - http://sila.by.ru
"Как нам обустроить Россию" - http://teljonok.chat.ru/nam/kak.htm

Сергей Сметанин
mailto:prozelit@altern.org ICQ# 66640954
... стыдно когда windo

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 24 Янв 02 18:36

В среду 23 января 2002 21:58, Alexey Danilov писал к Boris Nemykin:
 AD> Здесь "витязь в серкающих латах" - Глорфиндейл, а отнюдь не Арагорн.
 AD> Глорфиндейл же, как рожденный в Валиноре, вполне может потягаться с
 AD> назгульем... без их предводителя. (?) Иначе как объяснить, что он не
 AD> пытался проделать такой трюк раньше?
  Не, ты меня извини: нольдор он, в конце концов, или не нольдоp? Вспомни какую
бучу устраивали в Средиземье Феаноринги, и подумай -- что нольдорам какие-то
назгулы? Да что нольдоры -- Берен, который вообще человек был, Тонгородрим в
одиночку штурмовал и у _Мелькоpа_ Сильмариллы отобpал. А кто такой Первый
Назгул супротив Мелькоpа? Просто особой нужды, видать не было. Или Элронд
опасался сильно уж высовываться -- а то Сау мог и обидеться и двинуть всеми
силами.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 24 Янв 02 18:40
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Клюква
HI, Alex!

В среду 23 января 2002 17:25, Alex Polovnikov писал к Alexey Danilov:
 AP> Я ее на клавиатуре не нашел, честно говоpя :-)  А то бы ради назидания
 AP> обязательно вставил...
  В стандартной раскладке -- там где тильда.

   Пока, Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 25 Янв 02 01:05
 To   : Uriy Kirillov                                       Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Экранизация Властелина колец
HI, Uriy!

В среду 23 января 2002 18:38, Uriy Kirillov писал к Andrew Tupkalo:
 UK> ps У Толкиена,афаик назгулей по именам не называли или МHИС?
  Не называли. Но это ссылка не на Hиенну. Поймаю человека -- спрошу у него
источник инфоpмации.

   Пока, Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Krushinsky                     2:5030/1400.33  Чтв 24 Янв 02 18:01
 To   : All                                                 Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : словарь синонимов порекомендуйте
Как поживаете, All ?

понадобился вот сабж. на какие издания/авторов ориентироваться? а то сейчас
такое разнообразие, прямо таки подавляющее.

                C уважением, Yuri Krushinsky.
---
 * Origin: Под горой стоит больница, все боятся в ней лечиться (2:5030/1400.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 18:33
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dmitri!
You wrote to Leonid Broukhis on Thu, 24 Jan 2002 17:51:08 +0300:

> [...]
 DS> отечественной прозы -
 DS> вредное явление? Что же читать? Вообщем твоя позиция непонятна и

"Не делайте из еды культа, - сказал Остап, и съел огурец сам"

 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Чтв 24 Янв 02 16:28
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello, Vadim!

***  Vadim Chesnokov написал для Hellen Lesjukova следующее :

 VC>     Ну тогда где там всё то, что ты pасписала?

А что - цикл рассказов приравнивается к роману? Гм. Такой подход был и у одного
начальника управления автоматизации. Он выдал своим подчинённым 2
двадцатигигабайтных жёстких диска вместо восьми 2-Гб.

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Чтв 24 Янв 02 16:29
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello, Boris!

***  Boris Tolchinsky написал для Hellen Lesjukova следующее :

 BT> Хеллен, я с немалым удивлением констатирую, что практически солидарен
 BT> с твоими мыслями в данном треде.

Эх, кабы я ещё и не была косноязычной! Ведь просто как тварь бессловесная, всё
понимаю, а выразить не могу. Это потому, что понимание моё не от знания идёт, а
от интуиции. Но зато потом читаю у других то, что и сама думала, в прекрасном
изложении.

 BT> К чему бы это?..

Наверное, к непредубеждённости.

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Shcherbakov                  2:5030/317.17   Чтв 24 Янв 02 18:04
 To   : Dmitri Minaev                                       Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Ричард Бах

 Hi Dmitri!
> [...]

 DM> Примерно по той же причине, по какой вредны, например, Кастанеда и
 DM> Пелевин. Слишком многие воспринимают их всерьез и решают, что нашли,
Пожалуй вот тут я соглашусь.
Кстати, его идея притягивания вещей в "Иллюзиях" думаю состоит в том, что мозг
человека получает установку на сбор информации определенного вида, и начинает
действовать как своего рода фильтр. И, если человек раньше ничего не замечал,
то после этого на него как в сказке начинает сваливаться то, что он ищет, пусть
даже самое невероятное.
 DM> Хотя по качеству Бах, конечно, лучше их обоих, и, если не обращать
 DM> внимания на ненормальных читателей-почитателей, то его, безусловно,
 DM> можно и нужно читать с удовольствием. Хоть он и культовый :)
Согласен.
А я вот все думаю, стоит ли его "Мост через вечность" затраченного на него
времени? Мне как-то не довелось его прочесть. И вот после "Единственной" я в
очень больших сомнениях. Когда прочитал "Чайку" с "Иллюзиями", хотел купить
полное собрание сочинений, но тогда не нашел. А сейчас все его произведения
есть в продаже, но боюсь разочароваться еще больше...

                                                 Dmitri

... Я всегда имею в виду только то, что говорю. Это экономит время
--- GoldEdit v3.00a+
 * Origin:  (2:5030/317.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Чтв 24 Янв 02 19:39
 To   : All                                                 Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Полет следопытов над следом слона
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Leonid & All !

 LB> Представляю вашему благосклонному вниманию заметку Светланы
 LB> Хазагеровой, написанную под впечатлением известного текста
 LB> Святослава Логинова.

Статья хороша (и верна) в той части, где говорятся общие слова об упадке
культуры, разрыве связей, утрате чувства целостности языка и пр. Чем
неконкретнее предмет, тем убедительнее может высказаться искусный оратор,
рассчитывая просто на интуитивное согласие "своей" части аудитории. Когда
дело доходит до разбора логиновских претензий, Хазагерова не утруждается
повышением уровня дискуссии, а, наоборот, низводит его еще ниже, чем было у
Логинова - вероятно, по принципу "моське - собачьи аргументы".

Попробуем по-другому.
Думается, Логинов занимался детским богоборчеством. Термин только что с
верстака, прошу не пенять мне, если где-то в мировой науке это явление уже
получило более удачное название. Я имею в виду давно известные вещи. До
некоторого возраста ребенок не может понять смысл запрета, не нарушив его.
Большинство похабных переиначиваний детских песенок в Англии посвящено
королеве. Человека, стоящего на краю пропасти, тянет туда заглянуть. Добро
можно постигнуть, только пройдя через зло (одно из толкований на
Достоевского, кстати). Если я хочу в чем-то убедиться, то сначала попробую
это на прочность попыткой опровержения. Мы не будем сейчас обсуждать, что
здесь - от дьявола, а что - от исследовательского инстинкта; впрочем,
некоторые и считают Люцифера духом познания. Итак, пусть у меня возникло
сомнение: я плохо понимаю Толстого, его язык представляется неуклюжим,
персонажи - нежизненными, а проблематика - надуманной. Но я не настолько
доверяю себе, чтобы на этом тихо успокоиться. Что я делаю? Пишу в эху,
надеясь затеять полемику (или хотя бы сформулировать позицию письменно ради
дисциплинирующего разум эффекта публичности); свои текущие воззрения я могу
маскировать или, напротив, заострять - смотря насколько я стеснителен или
провокативен. Логинов имел наглость еще и в инет сунуться. Это нормально для
нашего времени. Огромность информационного потока низводит
интернет-публикацию (да и печатную тоже) до уровня той же кухонной беседы.
Можно это рассматривать как очередной этап смешения языков (не в  прочтении
"подмешивание", как трактует Мардов, а в традиционном), но не о том базар.
Следопыт летает мыслью, слон давно за горизонтом.

Теперь по существу.
Если классика - духовная родина, то никакие аргументы более не нужны.
П(р)очитай отца своего - и мать твою!.. Вполне нормальное рассмотрение,
религиозного толка. Но Хазагеровой, взяв эту высокую ноту, не следовало
опускаться до конкретики. Религиозное отношение к предмету спора застилает
взгляд, побуждает наказать оппонента и не позволяет подняться выше.
В современной литературе _действительно_ принято следить за расстановкой
местоимений строже, чем было раньше. И предложения сейчас жестче
структурированы, менее разветвлены. В старину просто _читали_медленнее_.
Говорите сколько угодно, что скорочтение - от лукавого, но поезд уже ушел,
литературный язык приспособился к скорости. Да, да, знаю: "Век скорости
ходить нас отучил, / Век мысли надвигается на нас"...
Насчет членов. Давайте посмотрим, как еще мог бы написать Толстой?
"Подумала... с счастливым напряжением в руках и ногах" - просто глупо. "С
счастливым напряжением во всем теле" - что ж, для современной речи это
естественнее. Быть может, в те времена "тело" в этом контексте звучало
_более_ физиологично, чем "члены". "Счастливо напрягаясь всем телом" - этюд
в постельных тонах, к тому же действие произвольное. "Все ее тело счастливо
напряглось" - ваще порнуха получается. Правильно Лев Николаевич слова
выбрал, коротко и выразительно описал  _телесное_ чувство
_счастливо-напряженного_ ожидания. Все мы с ним знакомы, оно не изменилось
за сто лет, конечно... Но мы так не говорим. Телесное напряжение бывает в
спортзале либо в койке. Счастье - затасканное слово. И вообще, Лев Толстой
уже сказал. Авторская идиома. (Тоже дилетантский термин, кому не нравится -
пусть выдумает другой).
К "членам" в классике мы привыкли, тут Логинов шутит. Увы, строку "медуницы
и осы тяжелую розу сосут" может постигнуть и худшая участь... А блудница
давно заблудилась в области непечатной, но недавно захотела вернуться.
Хорошо это или плохо? Культурологов надо спросить, лингвистов...

Ясно одно: Логинов зря упрекает Толстого за совершенно правильные по тому
времени обороты и синтаксис. Хазагерова зря не придает значения языковым
сдвигам. К языку "Слова о полку Игоревом" уже никто не придерется, потому
что оно глубоко погрузилось во время, превратилось в монолит под давлением
веков, целиком стало авторской идиомой. К Толстому будут придираться все
больше, пока он не уйдет туда же. Конечно, от читателей, проникшихся Толстым
до степени имперсонации :), придирок не будет никогда. Лично я вполне готов
придраться. Мне так никто и не объяснил, почему нижеследующую фразу следует
считать изящной или хотя бы толковой:

Шекспира имели хоть какие-нибудь достоинства, было  бы  хоть  сколько-нибудь
понятно увлечение ими по каким-нибудь причинам,  вызвавшим  неподобающие  им
преувеличенные  похвалы."

Но я не думаю, что это особенно важно.

Кроме эволюции (инволюции?) языка, происходят менее очевидные и хуже
описуемые сдвиги смысла. Недавно (2002.01.23 to Alexey Danilov) я уже
упоминал "Мертвые души" как пример сдвига глобального восприятия. Сдвиг
совсем локальный произошел со сценой проведения за нос в "Бесах". Ай да
Ставрогин, ай да сукин дзен-буддист, эпатажник! - вот вполне типовое
современное прочтение. Эдакий хэппенинг. Наконец, эта несчастная черепаха...
Ну не держал никто тогда черепах дома. Черепаха, змея - "гады", бросить
черепаху - вроде как ужа бросить. Все естественно.

И напоследок, ибо ничто человеческое нам не чуждо: "остранение" пишется с
одним H.

With best regards, Michael S. Chusovitin.  E-mail: mike@spt.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)