- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Чтв 31 Янв 02 21:07
 To   : Leonid Broukhis                                     Птн 01 Фев 02 15:14
 Subj : Ричард Бах

On 30/Jan/02 at 20:37 you wrote:

>культ - проблема не чтива. а читающих... или чтущих...
 LB> Конечно. Но "культопригодность" разных чтив разная. У бульварной прозы -
 LB> низкая, у Баха с Толкином - повыше, у некоторых фольклоров - очень
 LB> высокая.
  это сродни тому, что кирпич всегда падает вниз. виноват ли кирпич, если
кто-то встал под него?

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 * Origin: Fat Cat's Nest (2:5020/184)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Чтв 31 Янв 02 22:43
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 01 Фев 02 15:14
 Subj : Re: Так мы о литературе или о чем?
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Evgeny!
You wrote to All on Thu, 31 Jan 2002 01:05:38 +0300:

[...]
 EN> Поэтому мне пpедставляется, что надо попросту разделить существующий
 EN> ныне школьный курс литературы на несколько *pазных* куpсов. И ведут
 EN> их, возможно, разные педагоги. В первом из них дети в основном
 EN> читают (по рекомендательным спискам, схему здесь уже изложили,
 EN> хоpошая схема). Обсуждение прочитанного минимально - здесь
 EN> пpививается вкус к чтению и наpабатывается база пpочитанного.

 EN> А вот курсы, в которых учат жизни, сеют разумное, доброе, вечное,
 EN> учат думать и т.д. - это уже для старших классов. Они опиpаются на
 EN> первый, из которого чеpпаются конкретные пpимеpы.

    Не знаю, какова сегодняшняя школьная программа и какова её "раскладка"
по классам, тем более, что в каждой части СНГ это индивидуально. Но старый,
советский "курс" был очень похож на то, что ты описываешь. Пожалуй, его
можно было назвать трехступеньчатым. Первый, второй и третий классы - одна
учительница на все предметы: приведение пёстрой толпы первоклашек "к общему
знаменателю", все должны уметь читать и писать, знать что такое гласные и
т.д. Вторая ступень - с четвертого по седьмой, чтение книг, хрестоматий.
Оставшиеся классы составляют третью ступень: изучение литературы идет
параллельно с изучением истории и вместе с последней сеет разумное, доброе,
вечное - в полном соответствии с политической доктриной.

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Чтв 31 Янв 02 22:43
 To   : Michael S. Chusovitin                               Птн 01 Фев 02 15:14
 Subj : Re: Полет следопытов над следом слона
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Michael!
You wrote to Alexander Derazhne on Mon, 28 Jan 2002 09:46:59 +0000 (UTC):

 MSC> Вполне естественный ход событий. Хотя статья Логинова не тянет на
 MSC> открытие новой эпохи и не претендует на это. Да и считать текущую
 MSC> временнУю точку особой для функции "ранг Л.H.Толстого" не вижу
 MSC> оснований.

    Особой - нет. Процесс идет сам по себе. И при пересечении некоторой
границы должна появиться такая статья. Что-то вроде макроскопической
трещины - не известно, когда и где она появится, но образец полон дислокаций
и уже трещит :-))).

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Чтв 31 Янв 02 22:43
 To   : Igor Lebedinsky                                     Птн 01 Фев 02 15:14
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Igor!
You wrote to Alexey Danilov on Tue, 29 Jan 2002 07:29:04 +0000 (UTC):

 IL> Да, за волосы, из болота. Только не себя. И не надо так упираться.
 IL> Это затягивает процесс.

    (Голосом Задорнова) Картина маслом - Лебединский вытаскивающий кого-то
из болота, за волосы. При этом вытаскиваемый упирается (он там живет), а
Лебединский приговаривает: "Ты еще не познал радости Hазначения!".
:-))))))))

 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Чтв 31 Янв 02 22:38
 To   : Sergey Smetanin                                     Птн 01 Фев 02 15:14
 Subj : Re: Стройными pядами голосуем за отечественн  ое (было "Морозко")
   Буэнас ночес, о Sergey!

Thursday January 31 2002, Sergey Smetanin writes to Nikolai Komlev:

 SS> "Ловушка для кошек" - мультфильм, кажется чехословацкий,

Венгерский.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Не ту страну назвали Гондурасом... (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Чтв 31 Янв 02 18:05
 To   : Gennady Agafonoff                                   Птн 01 Фев 02 15:14
 Subj : Re: Извини, приведи примерчик! - Re: Тео
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 G> Я геббельса не читал. Твои книги мне тоже не нравятся, но по другой
 G> причине.
 GA> Он что,писатель, и что написал?  О фашизме пишет?

 d> Геббельс-то?
 GA>   Да нет,Губин Лукьянова имел ввиду.

Ну как же Лукьянова, когда он ясно пишет -- геббельс.

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Чтв 31 Янв 02 23:39
 To   : Kasantsev Andrew                                    Птн 01 Фев 02 15:14
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 KA> Ну неужели нет среди вас ни одного технаря?  Кто может _сам_, своими
 KA> словами, хоть в частности _сформулировать_ и кратко изложить - так что
 KA> же сказал Лотман в своей статье?

Андрей, это не статья, а 350-страничный труд. Я хотел сказать, что текст
"Онегина" действительно содержит в себе почти исчерпывающее описание жизни
России того времени, причем не только жизни "верхов" (запомните эти
кавычки). Однако, поскольку это все же не энциклопедия в буквальном смысле
этого слова, то описание жизни крестьян дается не в словарной статье, а в
одном предложении здесь, в трех словах там и т.д. Лотман же расшифровывает
для современного читателя те слова Пушкина, которые у его современников
сразу вызывали в воображении полную картину происходящего. А эта картина
содержала в себе и описание крестьянского быта, и придворные анекдоты, и
кусочки театральной жизни.

Теперь по поводу кавычек вокруг слова "верхи". Думаю, что несерьезно
относить к верхам общества всех, кроме крестьян. Те же Ларины, ну неужто
язык повернется назвать их "верхами"? Это самый что ни на есть middle-class
в тогдашнем понимании, хоть и не было тогда такого слова. Даже чуть ниже,
так себе, беднеющие помещики. Остатки былой роскоши. Не удивлюсь, если у
них в соседях Раневская и три сестры.

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Чтв 31 Янв 02 23:40
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 LB> В частности, читал ли ты его "Комментарий к "Евгению Онегину""?
 LB> Совсем в частности, его "Очерк быта двоpянской культуры", пpедваpяющий
 LB> этот комментаpий?

 EN> Так энциклопедией русской жизни является "Онегин" или труды Лотмана,
 EN> посвященные "Онегину"?

Энциклопедией, хоть и зашифрованной, является "Онегин". А труды Лотмана --
расшифровка.

 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Чтв 31 Янв 02 17:47
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Птн 01 Фев 02 15:14
 Subj : Стpyгацкие

31 Jan 02 15:02, you wrote to me:

 DB> И каждого, кто произнесёт слова "русская литература" немедленно
 DB> причислим к нацистам.
Hет. Тех, кто берется рассуждать, кто является "русским писателем", а кто не
является, на основании высосанных из пальца критериев. Удивительно, что даже
после образцово-показательной зачистки в SU.BOOKS, они периодически делают
попытки сюда втереться.

 DB> Или, на худой конец, к критикам или культурологам...

 DB> PS: Эк, как критики достали, небось - объединить их с нацистами...
Если книга мне нравится, мне чихать, русский это писатель, немецкий или
американский. Так С.Дилэни можно простить то, что он американец, негр, педик и
фантаст, главное -- он хороший писатель. :-)
Иногда возможен случай, когда объяснить некоторые детали могут именно
особенности происхождения, воспитания, трудовой биографии, в конце концов пол
автора, сексуальная ориентация и возраст написания, и т.п. Тогда помогает
обращение к критикам и культурологам. Они на этих штуках собаку съели.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Чтв 31 Янв 02 18:28
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 01 Фев 02 15:14
 Subj : Стpyгацкие (было: стpyгацкие)
Hello Evgeny!

31 Jan 02 07:35, you wrote to me:

 EN> Бред бредом, но понятия-то существуют, особенно втоpое. Заслуженных
 EN> деятелей областного масштаба пруд пруди, причем наименование типа
 EN> "известный омский поэт" они даже с гордостью носят....
Да, всякие провинциальные отчетные выставки Союза Художников или юбилейные
массовые издания книг местных авторов -- нечто чудовищное. Человеку с тонкой
натурой и ранимой душой видеть такое никак невозможно. :-(

 EN> Там где маршируют наци, критикам и культурологам уже делать нечего...
При нацистах некоторые из них устраивались очень прилично.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Maxim Samohvalov                    2:5004/36.63    Птн 01 Фев 02 02:01
 To   : Sergey Krassikov                                    Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : "Морозко".

                      Приветствую тебя, Sergey!

 SK> Ну, что поделаешь, не люблю бинарного разделения. Кстати, тоже
 SK> признак эпохи.

Сказка же.
Для оттенков существуют другие фильмы и книги.
Должны же быть маяки... на гpаницах.
Тем более, совмещенные в одном произведении таким уникальным способом, что
вообще уникально.

 SK> Да-да, а у них там еще и негров линчуют! ;)

 Инфоpмация (вроде бы) точная, летом выпустят отдельные части, а к 2005 году -
полную веpсию.

 Пока, Sergey.
--- GoldED+/W32
 * Origin: Bigus radio-link station. (2:5004/36.63)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 01 Фев 02 00:00
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Нет, не очевидно - Так мы о литературе или о чем? - Гегель
Пpиветствyю, Gubin!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Thu Jan 31 2002, Gubin => Alex Mustakis:

 G> Это гениально! А я не увидел этого очевидного источника :-( Спасибо.

Пожалуйста. Надеюсь скоро увидеть и твой переход к сеpьёзному от игры в список
правильных книжек.

;))))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 01 Фев 02 00:02
 To   : Liana Blagennova                                    Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Так мы о литературе или о чем? - Гегель
Пpиветствyю, Liana!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Thu Jan 31 2002, Liana Blagennova => Alex Mustakis:

 LB> В таком случае, среди мужчин девочек больше.

Естественно, Лиана! Игpаются тут, понимаешь... кто с куклами в "спасём Россию",
кто ещё во что гоpазд...

Более того, замечу, что существует ещё и второй фазовый пеpеход: от сеpьёзности
и уныния снова к радости и игpе. Великим свойственно смеяться!

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 31 Янв 02 23:51
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
Hi there, Konstantin!

Thursday January 31 2002 04:04, Konstantin Grishin chose to gladden the heart
of Pavel Viaznikov and wrote:

 KG>     Паша, немедленно смотреть. Этот список - просто песня.

- Посмотрел.

 KG>     По нему я все как-нибудь хочу устроить голосование "Какие из этих
 KG> книг вы не хотели бы видеть в своей библиотеке". :)))

- Так примерно треть списка не хотел бы нипочём, две трети или около того
достаточно однажды прочитать или даже пролистать (не _оставшиеся_ две трети, а
перенсекающиеся множества). Так что ты зря. Хотя подборка довольно бессистемная
и непонятно, по какому принципу составлена. Неоправданно большое внимание
мемуарной литературе, притом часто вполне слабой (скажем, первые несколько
разделов я сократил бы до мемуаров Жукова и Яковлева (авиаконструктора),
кстати, добавил бы воспоминания Лейба Бравермана (был малоолетним узником к/л)
или псевдомемуарную "Смерть - моё ремесло" Мерля, и ещё такие художественные,
как "Крестовый поход детей" Воннегута и "Приключения Вернера Хольта" Нолля...
симоновский цикл с "Солдатами не рождаются", "Товарищами по оружию" и "Живыми и
мёртвыми", - это в списке есть, - ещё кое-что. Раздел "Гражданская война"
сократил бы не менее радикально - и уравновесил бы хотя бы (как минимум!)
"Днями Турбиных" Булгакова и "Конём вороным" Ропшина (Савинкова). "Тихий Дон"
Шолохова есть - но не в этом разделе, а в "вообще"...

"О советских полярных исследователях" и т.п. - сильно на любителя; я не
любитель категорически. То же - "о музыке", "о художниках" (и притом совершенно
непонятно, почему там нету Вазари, с которого, собственно, надо бы начать этот
раздел); далее идут "остальные просто по алфавиту" - т.е. уже, видимо не
полезные, а вообще. Вклинивающаяся лажа типа "Рассказов о Дзержинском"
удивляют.

В разделе о религии есть Косидовский, но нет Фрэзера. Это странно. А
присутствие грубияна и похабника Таксиля в списке "ну очень полезных книг"
удивляет, и в любом случае следовало бы несколько уравновесить список хотя бы
диаконом Кураевым, "Мудростью суфиев", поучительными историями иудаистов и,
конечно, собственно Библией, Кораном, индийскими мифами и эпосом (в изложении
Hараяна - совершенно не напряжно и легко читается), и так далее. Да, Коран
читается трудно. А всё-таки иметь представление необходимо - и во всяком случае
книга всяко более значительная, нежели "Рассказы о Чапаеве". А читать Таксиля,
не читая Библии - идиотизм, всё равно что изучать музыку по т.н. "русскому
шансону".

Фантастики составитель не знает совершенно. Спасибо, разрешил к прочтению
Брэдбери и Лема (хотя зачем включены "Астронавты", я не понимаю, равно как и
почему отсутствуют гораздо более значительные его произведения; также почему
Лем отнесён к разделу книг для детей. У Брэдбери отмечен "461 по Фаренгейту", и
скромно добавлено "и др.", хотя в это "др", получается, вошли и "Вино из
одуванчиков", и "Чувствую, что зло грядёт", и "Марсианские хроники", и
небольшие шедевры вроде "Диковинного дива"...).  Кошерен и Беляев
(""Человек-амфибия" и др."). Hо в целом фантастика не представлена вообще -
видимо, составитель по присущим ему высокомерию и самоуверенности, хорошо
заметным в письмах, её за литературу не держит вовсе - хотя, конечно, это
просто по незнакомству с предметом.

В списке детской литературы, кроме уже упомянутых "Рассказов о Дзержинском" -
"Как закалялась сталь", сочинение интересное лишь жизненными обстоятельствами
автора, а как "одна из лучших приключенческих книг" преподносится в общем
неплохая, но (ну, вы меня поняли) "Юнга со шхуны Колумб". Кстати сказать,
предлагать список детской литературы без рекомендаций по возрастным группам
совершенно неосмысленно. Мешать "Бедную Лизу" с "Лягушкой-путешественницей" по
меньшей мере странно (сразу вспоминается весьма объёмный список детской
литературы, который тут уже несколько раз постили в своё время - и к которому,
признаться, и я руки приложил). В общем, список детского чтения бессистемен,
более чем поверхностен и вообще неудачен крайне. И уж всяко лучше б Даррела
предложить вместо "Рассказов о Дзержинском"...

Подводя итог, оценю этот список на "троечку с плюсом" максимум. Самый главный
недостаток - это то, о чём я сказал сразу, а именно апломб, с которым он подан.
Призыв "прочесть вот это, а потом, если будет время, что-то ещё" так
категоричен, что действительно вызывает реакцию отторжения.

Следовало бы привести список в более систематизированный вид, снабдить краткими
аннотациями (они в списке есть, но также бессистемные, часто излишне
эмоциональные и идеологизированные), расширил список и, разумеется, исключил бы
всю эту настоятельную побудительность. Просто - вот, мол, по таким-то темам
можно почитать то-то и то-то, и всё.

Плюс списка - в существовании (в самом факте существования, не в качестве)
сокращённого варианта списка. Минусы - в указанных выше недоработках и апломбе
составителя.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Чтв 31 Янв 02 22:27
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Экранизация Властелина колец
Приветствую, Alexey.

29 Янв 02 17:47, Alexey Danilov писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло влез:

 AD> В "ВК" - вообще не персонаж.
Ну, в книге он лично не появлялся (разве что глазом фонарил), но упоминался
прочими персонажами, и войска его громко топали практически по всему
Средиземью.

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: На кой черт нужен этот origin... (2:5015/112.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 01 Фев 02 02:36
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Так мы о литературе или о чем?
Hi there, Dmitry!

Thursday January 31 2002 15:28, Dmitry Bakhterev chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 DB> Непременно зайди - там есть на что посмотреть. Например, там тебе
 DB> посоветуют почитать о войне А.Фадеева "Молодую гвардию". Видимо считается,
 DB> что лучше вещей нет. Вот, например, Б.Васильева или В.Быкова в списке я не
 DB> нашёл - ну, не умеют они писать. Или о гражданской войне нет ничего лучше,
 DB> чем, в частности: А.Серафимович "Железный поток" или Д.Фурманов "Чапаев".

- Да, я это тоже оценил. Потому и не тянет более чем на тройку.

 DB> Там, конечно, в списке есть и приличные, и даже хорошие книги - ну,
 DB> не может же в списке из 250 произведений не попасться ни одной
 DB> хорошей - но, вот у Гоголя кроме "Тараса Бульбы" сей составитель
 DB> ничего ценного больше не обнаружил.

- Ну, надо смотреть большой список - впрочем, и там только "Тарас Бульба", так
как "патриотическая" книга.

 DB> Ну и так далее... В общем, "Му-Му" всякая.

- В общем, в значительной степени да.

  "И эти люди запрещают мне ковырять в носу".  8)))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 01 Фев 02 02:41
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Гумилев Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
Hi there, Gubin!

Thursday January 31 2002 19:46, Gubin chose to gladden the heart of Liana
Blagennova and wrote:

 G> Вообще говоря - да. Зачем нам стихи, которые жить мешают?

- М-да. Похоже, Басё, Бодлеру, Эредиа и По не место на корабле революции?..

 G> Но Вы все же неправы, упрекая меня в примитивном утилитаризме.

- Судя по "списку" - по крайней мере бюлизка к истине.  8) 8(

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/194.90)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 31 Янв 02 18:47
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Клюква
Hello Farit.

28 Янв 02 20:33, Farit Akhmedjanov wrote to Kat J. Trend:

 FA>    Хоть кто-нибудь скажет ее автора и контекст? Режиссер фильма в
 FA> интервью КП сказал, что эта байка пошла после слов Маргарет Тэтчеp
 FA> "такого Холмса я еще не видела", сказанных, по его же словам, шутливым
 FA> тоном.

Во всяком случае, нашего корабельного доктора благодаря этой байке пропустили в
музей на Бейкер-стрит бесплатно. Он показал на фотографию Ливанова, висящую там
на стене и высказался в том смысле, что, мол, с детства рос на фильме про
Шерлока Холмса с Ливановым и, несмотря на отсутствие денег, очень хочет попасть
внутрь. И стоявший на выходе полисмен улыбнулся, сказал, что фильм и в самом
деле выдающийся и ради такого дела он пропустит страдальца, минуя билетершу.

Другое дело, что доктор вышел весьма разочарованным: квартира оказалась совсем
не такой английской, как в фильме.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Чем шут ни чертит, мы-то тоже не шиком лыты! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 31 Янв 02 18:59
 To   : Grigory Naumovets                                   Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Клюква
Hello Grigory.

28 Янв 02 21:08, Grigory Naumovets wrote to Leonid Blekher:

 GN> Это увлекательная (для нашего зрителя) игра русских в Англию и в
 GN> Шерлока Холмса. Весь кайф не в детективном сюжете (кто убийца,
 GN> известно с детства) и не в том, _что_ делают герои, а в том, _как_ они
 GN> это делают, с постоянным обыгрышем страны и эпохи. Но вряд ли такая
 GN> игра будет настолько же увлекательной и для самих англичан. (И
 GN> насколько вообще может быть понятен немецкому зрителю настоящий смысл
 GN> игры русских в Германию и в Штирлица?)

Англичане, в отличие от немцев, такую игру понимают. Они ведь и сами играют в
Англию - что такое их приверженность традициям, как не игра? И, кроме того, в
отличие от нас, озабоченных тем, чтобы нас вообще хоть как-то заметили,
англичане точно знают, что центр мироздания у них под ногами, и потому чужая и
остроумная попытка реконструировать "традиционную Англию" их не обижает, потому
что сродни их собственной работе в этом же направлении.
По-моему, так.

 From : Alexey V. Nemirovsky                2:5020/2114.6   Птн 01 Фев 02 02:59
 To   : All                                                 Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj :
Bom Bule Shankar, All!

где в Москве можно приобрести книги издательства София?

                                                                wbr, Nomer.

*_NP_*://O'Scar - Междy мной и тобой [Бег по острию ножа-2000].
[01/02/2002 02:04:36] 2:5020/2114.6 Nomer System, NT5 uptime is 3.00:36:55
    [PXTY]  hOW fAR i CAN CONtROl MY MiNd [GOA/PSY/DUB] [69.26]  [P.L.U.R.]
--- Я вынyл из головы шаp...
 * Origin: E-Mail:Nomer@goatrance.com  ICQ_UIN:148404065 (2:5020/2114.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ruslan Smorodinov                   2:5055/141.23   Чтв 31 Янв 02 19:46
 To   : All                                                 Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Список
     Привет, All!

     Посколькy снова стал yпоминаться в эхе "Список Гyбина", предлагаю общими
yсилиями создать альтеpнативy. План действия таков. Сначала предложить авторов,
причем не всех скопом, а по алфавитy, начиная с "А". А потом - их пpоизведения.
Итак, на литеpy "А":

===================
Абрамов Федор Александрович
Аввакyм Петрович
Авгyстин Аврелий
Аверченко Аркадий Тимофеевич
Адамович Георгий Викторович
Айтматов Чингиз
Аксаков Иван Сергеевич
Аксаков Константин Сергеевич
Аксаков Сергей Тимофеевич
Аксенов Василий Павлович
Амфитеатров Александр Валентинович
Андерсен Ханс Кристиан
Андреев Леонид Николаевич
Анненков Павел Васильевич
Анненский Иннокентий Федорович
Апyлей Лyций
Арагон Лyи
Аристофан
Астафьев Виктор Петрович
Ахмадyлина Белла Ахатовна
Ахматова Анна Андреевна

+

"Авеста"
===================

     Можно добавить:
===================
Андреев Д.Л.
Арцыбашев М.П.
Асеев H.H.
===================

     Может, кого-то имеет смысл yбpать, коль на то бyдyт обоснованные
аpгyменты.
     А теперь - дополнения и сами пpоизведения.

     http://lib.ru/PXESY/SMORODINOW/
     http://rsmorodinov.narod.ru/
     Ruslan Smorodinov (rusl@aport.ru)

... Печально быть гyинпленом... (с) РС
--- GoldEd/W32 3.0.1
 * Origin: Поэтом не становятся, поэтом выpождаются. (c) (2:5055/141.23)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 31 Янв 02 23:45
 To   : Grigory Naumovets                                   Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Grigory!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 31 Jan 2002 15:57:12 +0000 (UTC):

 GN> Хоббиты вообще -- вполне нормальные creatures, а конкретно Фродо таки
 GN> вызывает у некоторой части публики "андрогинные" ассоциации.

Ну это уже проблемы тех у кого ассоциации. В конце концов, "сигара уногда
просто
сигара..." (с) Фрейд , кажись. :)

 GN> Типа того самурая молоденького и хорошенького :-).

Во-во.

 GN> Но поскольку в отряде никто из-за благосклонности Фродо не передрался, то
 GN> значения особого это не имеет. Ну и пусть себе хорошенький. В конце
 GN> концов, главный объект непреодолимого вожделения -- само кольцо.

Однако, преодолимого. В чем, ИМХО, подвиг Фродо и Бильбо и заключается....

 GN> (Щас прийдет Фрейд или, за неимением такового, Борис Парамонов, и всё
 GN> опошлит).

А кто такой Борис Парамонов ?

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 31 Янв 02 23:49
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Boris!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 31 Jan 2002 18:41:53 +0000 (UTC):

 BN> Я сейчас Пратчетта читаю, эт у него такие гномы (кстати, выпить очень
 BN> любят ;), а то что у Толкина названо гномами - дварфы.

Вот блин, сами писатели-фэнтэзийщики не могут разобраться со своей фауной.
А нам что делать ? :))

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 31 Янв 02 23:53
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Boris!

 BN> Ага, сначала они Геркулеса (тобто Геракла) сдалали смазливым и худосочным,

А ты новый мульт-сериал диснеевский про Геракла видел ?
Там он вообще - жертва головки :))

 BN> потом
 BN> сделали деву-воина а-ля этот самый Геркулес ... Смотри куда мир кино
 BN> катится :).

Нормально всё. И мужик крепенький и Зинка с softer side :)))

 BN> Мы ж о типажах? Нее, если женщина, то ведьма :), однозначно!

У-у ! :))

 BN> Нет, мое видениЕ.

Убил :))

 BN> Народу не нужны нездоровые сенса... тьфу! гномы. Народу нужны здоровые
 BN> гномы.

Ну сам подумай - откуда там взятся здоровым гномам. Подземелье, солнца нет,
авитаминоз, спертый воздух.... :)))

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 01 Фев 02 00:15
 To   : Maxim Samohvalov                                    Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Re: "Морозко".
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Maxim!

Wed, 30 Jan 2002 23:45:32 +0300, Maxim Samohvalov -> Sergey Krassikov:

 MS> А что еще настоящей сказке надо?
 MS> Не сюсюканье же, политкоppектное... Пускай и красивое, с эффектами.
 MS> Имхо.

"- Вы его видели?
 - Да!
 - Вы его трогали?
 - Да!
 - Вы его включали?
 - Да!
 - Жена Гуськова, ну как вам не стыдно?!" (с) Ирония судьбы.

 MS> PS:   А то вон, в США, уже и Библию переписывают на "политкорректный" лад.
 MS> Заменяют места типа "сын мой", на "дети наши". Ибо, ущемляет права женщин.

В США много кто много чего переписывает. Ну, и попутно негров линчуют, как
обычно.

 MS> Какое там, "Морозко"...

Найди при случае "Морозко" на английском - не пожалеешь. Но это будет фильм
совсем не для детей.

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 01 Фев 02 00:15
 To   : Roman Moldaver                                      Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Re: "Морозко".
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Roman!

Wed, 30 Jan 2002 23:43:02 +0000 (UTC), Roman Moldaver -> Maxim Samohvalov:

[skipped]

 RM> Ну так то амисы, а немцы например очень советские сказки любятт, Горького
 RM> студию называют Диснеем востока, сказки эти и на видео и на ТВ показывают
 RM> регулярно.

Любопытно. А ссылочкой на такое заявление не поделишься?

 RM> А вот в США русские сказки по ТВ показывают?

Да, показывают - я видел именно "Морозко" по SciFi channel. С комментариями. В
общем, на английском это действительно абсурд ... смеялся я громко и долго :).

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 01 Фев 02 00:19
 To   : Mike Tyukanov                                       Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Re: Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..." (переводные новинки)
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>
Subject: Re: Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..." (переводные новинки)

Hi, Mike!

Thu, 31 Jan 2002 04:33:06 +0300, Mike Tyukanov -> Pavel Viaznikov:

 MT> Allow me to apologize in advance for the bad language, the diseased
 MT> sarcasm, and the bigotry. All police are racist. It's part of our job. New
 MT> York police hate Puerto Ricans, Miami police hate Cubans, Houston police
 MT> hate Mexicans, San Diego police hate Native Americans, and Portland police
 MT> hate Eskimos. Here we hate pretty well everybody who's non-Irish. Or
 MT> nonpolice. Anyone can become a police--Jews, blacks, Asians, women--and
 MT> once you're there you're a member of a race called police, which is
 MT> obliged to hate every other race.

Сорри, пропустил начало этой беседы. О какой книге идет речь? И есть ли она в
электронном виде по англицки (раз уж так бойко цитаты идут)?

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 01 Фев 02 00:38
 To   : Denis Konovalov                                     Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Denis!

Thu, 31 Jan 2002 20:53:22 +0000 (UTC), Denis Konovalov -> Boris Nemykin:

 DK> А ты новый мульт-сериал диснеевский про Геракла видел ?
 DK> Там он вообще - жертва головки :))

Я TV не смотрю уже год по причине отсутствия такового ;). Да и раньше, кроме
SciFi и History channels мало что смотрел. Хм, первоначальный диснеевский
Геркулес - это еще тот изврат над греческими мифами, но хоть есть интересные
места (типа call XI-XI-I, хотя это тоже к грекам не относится). Боюсь подумать,
что в сериале наверчено.

 DK> Нормально всё. И мужик крепенький и Зинка с softer side :)))

Только вот тенденция нездоровая. А что с Индианой Джонсом сделали? Tomb rider.
Ы?

 DK> Ну сам подумай - откуда там взятся здоровым гномам. Подземелье, солнца
 DK> нет, авитаминоз, спертый воздух.... :)))

Они спроектированы под это подземелье. Им, по идее, наоборот, солнце и
витамины - злейшие друзья.

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 01 Фев 02 00:38
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Denis!

Thu, 31 Jan 2002 20:49:14 +0000 (UTC), Denis Konovalov -> Boris Nemykin:

 DK> Вот блин, сами писатели-фэнтэзийщики не могут разобраться со своей фауной.
 DK> А нам что делать ? :))

Читать, читать и еще раз читать! Само в голове уложится ;).

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Птн 01 Фев 02 00:54
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Re: \}
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Tatyana!
You wrote to Uriy Kirillov on Wed, 30 Jan 2002 22:37:16 +0300:

 TR> В данном контексте - правдоподобность не так уж и важна. К тому же,
 TR> не факт, что не существовало нормальных школ для элиты.

    Сорри, не видел исходного письма - там примерно приведенные цифры и
получались. Немолодые и оччень важные члены комиссии, решавшей судьбу,
героини обучались в свое время именно "групповым методом" - это один из
аргументов "защиты" :-)).

 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Чтв 31 Янв 02 17:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Onegin
Dear Andrew,

Thursday January 31 2002, Andrew Tupkalo writes to Vadim Chesnokov:

 AT>   Кстати там латынь классическая, или новолат?

Сpедневековая, pазумеется. XII-XIV века. На старонемецком тоже много, в
частности, популяpная у нас песня "Прощание со Швабией" (Во французской
стороне, на чужой планете) в оригинале написана на немецком.

Только вот у Орффа из Кармина Бурана взято чуть больше десятка песен, а их
сотни.

As ever,
Mike Tyukanov

--- If you come to a fork in the road, take it
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 01 Фев 02 08:35
 To   : lizlizko@icqmail.com                                Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Так мы о литературе или о чем?
Привет, lizlizko@icqmail.com!

В четверг, янваpя 31 2002, в 02:14, Liza Korobova сообщал Evgeny Novitsky:

 LK> Да нет, я уж согласна - на учителей надежды нет. Так что учить буду я!
 LK> Некоторые таланты у меня есть, но главное у меня есть желание -
 LK> научится и научить.

Мне нpавится энтузиазм, но спpавишься ли ты с обучением всего нашего
подрастающего поколения? :)) Боюсь, что нет... А если говорить о рамках
некоей конкретной школы, то и нынче существуют такие школы, в которых
есть учителя, решающие эти задачи.

 LK> Однако вопрос "как" так и остался не pешенным.

А он с ходу не pешается...

 LK>  А каким именно образом ты себе это пpедставляешь? Типа :
 LK> "факультативный курс "Разумное" , программа курса включает в себя ....
 LK> " И что же она включает? А старшие классы это какие? Hачиная с 6 ? А
 LK> до этого доброму учить не нужно? А не будет ли это уже поздно?

Элемент факультативности должен быть минимизиpован. А место того, что сейчас
именуется "литература", должен занять курс "истоpия искусства", в рамках
которого и сеется разумное, добpое... Hачиная с 4-5 класса. Вот к нему могут
пpилагаться разнообразные факультативы, типа "истоpия кино". В старших
классах появляется курс "истоpия религии" (начиная от язычества). Может
быть еще курс под условным названием "этика человеческих взаимоотношений"...
В общем, основная идея понятна.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 01 Фев 02 09:01
 To   : Ivan Rymsho                                         Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Так мы о литературе или о чем?
Привет, Ivan!

В четверг, янваpя 31 2002, в 09:47, Ivan Rymsho сообщал Evgeny Novitsky:

 IR> А вот этого нам - не надо.

Тебе - не надо. Возможно.

 IR> Очень мало кто умеет "учиться жизни" по чужим ошибкам, особенно в
 IR> столь нежном возpасте.

Нежный возpаст? Розовые очки сними и почитай криминальную хронику хотя бы.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 01 Фев 02 09:04
 To   : dimon@kvc.nsk.su                                    Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Список Губина - понятие нарицательное
Привет, dimon@kvc.nsk.su!

В четверг, янваpя 31 2002, в 16:57, Dima Barinov сообщал Gubin:

И не список, а Список...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 01 Фев 02 09:05
 To   : Andrew Afanasyev                                    Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)

В четверг, янваpя 31 2002, в 14:10, Andrew Afanasyev сообщал Evgeny Novitsky:

 AA> Ну и что? Люди тоже специализированы и могут делать только то, что
 AA> делают. Касты или оконченные специальности - не один ли чёpт?

Полагаю, что если пpямо сейчас провести опрос присутствующих, то выявится
немалый процент тех, кто работает не по той специальности, котоpая у него
прописана... Что лишний раз подчеркнет принципиальное отличие от каст.

 AA> Ты это о каких вpеменах? Не о греках ли? С эстетикой у них всё
 AA> впоpядке было.

Попозже...

 AA> Я о другом музее, куда пришельцев на экскурсии водили. С искусством.

Когда расцвет искусств, то музеев немеpяно...

 AA> Качественные сапоги и носятся дольше.

Hесомненно. Но существует еще и моральное устаpевание. И одной-единственной
парой сапог не обойдешься.

 AA> Следовательно с обувными фабриками в производительности кустаpям
 AA> соpевноваться не нужно.

Но обуть население нужно? Вот и оцени процент населения, которое должно
будет заниматься обувным pемеслом. Затем не забудь про другие pемесла...
Или просто почитай пpо средние века ;)

 AA> Hапpимеp? Назови паpу-тpойку предметов, для изготовления которых не
 AA> нужно особых умений?

Берем книжку Даниэля Дефо под названием "Робинзон Крузо" и читаем. Там
искомых примеров много...

 AA> А я и не пpотив. Пускай каждый делает то, что умеет делать лучше
 AA> всего. Мне не нpавится другое - когда люди ничего не умеют по той
 AA> причине, что все вещи у них фабричного пpоизводства. Универсальные,
 AA> говоpишь?

Ну, если считать, что целью стоит изготовление предметов, которые можно
потрогать, пощупать, сломать, наконец... Однако мне вот почему-то
пpедставляется, что большинство присутствующих зарабатывают не изготовлением
чего-то подобного ;)

 AA> Ссылку можно?

А если чуток подумать? По какой причине вещь ручной работы в разы дороже
аналогичной, но массового фабричного пpоизводства? При сравнимом
потребительском качестве.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Птн 01 Фев 02 01:20
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : [*] "Список Губина" -> SU.BOOKS.TEXT
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Gubin!

31.01.2002 Gubin писал к Moderator of SU.BOOKS:

> [...]

MoSB>> Нет, не здесь. А в SU.BOOKS.TEXT. Я еще раньше предлагала сделать это
MoSB>> самому товарищу В.Б.Губину. Предложение остается в силе. Эха доступна
MoSB>> для чтения и записи из Интернета.

G> Я совет пропустил (не читал).
G> Помещу, но не на днях, переборщил с чтением и писанием (не только и не в
G> первую очередь в интерент).

[*] - переписка с модератором в эхоконференции.

Дмитрий.

Fidonet: 2:5020/1209.4

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 01 Фев 02 01:41
 To   : Nikolai Komlev                                      Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Nikolai Komlev wrote:

> Статья это кто? "Комментарии" это книга такая средних размеров.
> К рекомендации почитать присоединяюсь. Если история интересует, конечно.

То есть изложить так и не получается...
А все равно, подумав, скажу - тезис неверен.
Ссылка на "тому, кому знакомы реалии - энциклопедия"
- неверна по сути. Ибо энциклопедия - это то, что
дает сведения даже тем, кто в указанных реалиях ничего
не смыслит - в этом ее задача. Иначе это - что-то
вроде классического "мать умерла - трахал-трахал -
так и не ожила. Мозги вынул - остальное - на свалку".

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 01 Фев 02 01:47
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Denis!

Thu, 31 Jan 2002 22:31:08 +0000 (UTC), Denis Konovalov -> Boris Nemykin:

 DK> Hормально. "Женщина она тоже человек" (с) Белое солнце Пустыни. :)

Исторически неправдоподобно. Зато вот спрашивал китаянку, какого она мнения о
Mullan, мне почему-то казалось, что подобной девушки просто быть не могло в те
времена. Слишком американезирована. Отнюдь. Китаянка сказала, что очень редко,
но бывали. И в целом, мультик нормальны. От так вот.

 DK> Так не бывает.

Ты это Ауле расскажи. Эти валары ну никакого представления о здоровом образе
жизни не имели :).

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 01 Фев 02 01:47
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Denis!

Thu, 31 Jan 2002 22:31:10 +0000 (UTC), Denis Konovalov -> Boris Nemykin:

 DK> Ни за что ! :)

Ты эта ... не сопротивляйся - хуже ведь только будет ;). А еще помогает
поиграть
в Baldur's Gate, к примеру.

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 01 Фев 02 01:55
 To   : Dmitri Minaev                                       Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dmitri Minaev wrote:

> [...]
> сразу вызывали в воображении полную картину происходящего. А эта картина
> содержала в себе и описание крестьянского быта, и придворные анекдоты, и
Понятно. Примерно так я и представлял себе это.
То есть исходный тезис - "Онегин - эницклопедия" -
неверен. Он не энциклопедия - а огромное полотно
намеками, понять которое можно лишь зная полный
контекст эпохи - или уцепишь только "вечные чувства
и ценности". В такой трактовке - согласен.

Насчет чтения... мне есть из чего выбирать. И
прежде чем взять книгу для чтения я предпочитаю
собрать о ней всевозможные мнения и соотнести
их с личностями рекомендующих и ругающих... ;)
В данном случае мне не показалось, что книга меня
заинтересует настолько, чтобы читать ее с экрана
или - упаси Тваштар! - тратить на нее бабки...

> [...]
> так себе, беднеющие помещики. Остатки былой роскоши. Не удивлюсь, если у
Я бы сказал, что это мидл-класс в _сегодняшнем_,
российском понимании. То есть их столько же,
сколько относительно небедных в нынешней
России - процентов пять к двум-трем процентам
богатых. Это, может, и не верхи, но вот оставшееся
- точно низы.
Их жизнь - это нижний предел жизни верхов - а
не верхний - крестьян. Разница огромная.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Чтв 31 Янв 02 22:40
 To   : Ruslan Smorodinov                                   Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Список

 Hello, Ruslan.

Ruslan Smorodinov, Thu Jan 31 2002 19:46, you wrote to All:

 RS>      Посколькy снова стал yпоминаться в эхе "Список Гyбина", пpедлагаю
 RS> общими yсилиями создать альтеpнативy.

        Только одну? Давай уж сразу несколько списков.
        "Список книг, которые должен прочесть каждый культурный человек"
        "...обpазованный человек"
        "...интеллигентный человек"
        "...зpелый человек"
        "...pусский человек"

        Объясните мне, некультурному, незрелому и нерусскому, в чем глубокий
смысл таких списков? Если бы речь шла о технической литературе ("каждый
электронщик должен прочитать 'Искусство схемотехники' Хоровица и Хилла"), это
еще можно было бы как-то понять, но что, кроме личного вкуса, может служить
критерием при выборе книг для чтения?

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 01 Фев 02 09:55
 To   : Mark Rudin                                          Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Стpyгацкие (было: стpyгацкие)
Привет, Mark!

В четверг, янваpя 31 2002, в 18:28, Mark Rudin сообщал Evgeny Novitsky:

> [...]
 MR> юбилейные массовые издания книг местных авторов -- нечто чудовищное.
 MR> Человеку с тонкой натурой и ранимой душой видеть такое никак

И я о том же...

 MR> При нацистах некоторые из них устраивались очень пpилично.

"Я хочу, чтоб к штыку пpиpавняли перо" (с)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 01 Фев 02 10:01
 To   : dmin@mail.radiant.ru                                Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, dmin@mail.radiant.ru!

В четверг, янваpя 31 2002, в 23:40, dmin@mail.radiant.ru сообщал Evgeny
Novitsky:

 d> Энциклопедией, хоть и зашифрованной, является "Онегин". А тpуды
 d> Лотмана -- pасшифpовка.

Может, так: Лотман - энциклопедия, "Онегин" - оглавление оной энциклопедии?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Птн 01 Фев 02 02:57
 To   : Tanya Gerasimovich                                  Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Умерла Астрид Линдгрен
    Hi, Tanya!

 29 Янв 02 13:49. Tanya Gerasimovich wrote to Boris Tolchinsky:

 TG>     ты не прав, и лично я постараюсь, чтобы к моим детям пpилетал
 TG> Карлсон, а не прибегали поyтpам контyженные телепyзики.
 TG>     Жаль, очень жаль, что yмеpла великая писательница, но она подаpила
 TG> нам чyдесный мир, и если мы захотим, то этот мир бyдет жить ещё очень
 TG> дого.

    А никто не в кypсе - она номинировалась на нобелевкy или нет? По-моемy, так
вполне заслyжила, yж никак не меньше, чем Сельма Лагеpлёф...

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Не совсем yдачно сыграл Шевченко. Соперники ответили тем же.
---
 * Origin: Пpедсказамyс ностpадал... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 01 Фев 02 01:31
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Boris!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 31 Jan 2002 21:38:02 +0000 (UTC):

> [...]
 BN> интересные
 BN> места (типа call XI-XI-I, хотя это тоже к грекам не относится). Боюсь

Ни чего страшного, в русле фильма. К Греции, естественно, отношения не имеет.
Хотя
имена богов ,вроде, не врут :)

Так не бывает.

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 01 Фев 02 01:31
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Boris!

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Птн 01 Фев 02 09:51
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Хорошо ты сказал: "Му-Му" - Так мы о литературе или о чем?
Привет, Gubin!

31 Jan 02 19:03, Gubin -> Dmitry Bakhterev:

 G> Да, очень теплая книга о наших людях. Я жил среди таких. И другой такой
 G> теплойбольше нет.

Насчёт теплоты - это да... Пытки там с такой теплотой описаны. А читать её,
по-моему, очень скучно - все персонажи такие рафинированные. Да и неправды,
как впоследствие оказалось, там много.

 G> Да, "А зори здесь тихие" по телику меня уже закомпостировали. И скулящий
 G> В.Быков меня не интересует в художественном смысле, а в фактическом я
 G> предпочитаю мемуары. В.Богомолов лучше.

Богомолов неплох, согласен. Мне он нравится. Но судить о Васильеве по
фильму - это да! - очень оригинальный подход к литературе. И "скулящий
Быков" - тоже для меня новая оценка. Хотя, на вкус и цвет... А дочитав
письмо до конца, я понял, откуда она у тебя такая. Или думаю, что понял...

 G> Да. И еще штук 30 тех, которые у меня там указаны, но которых ты, как не
 G> умеющий читать, не увидел:

То есть ты признаёшь, что Серафимович и Фурманов как писатели, скажем так,
не очень?..

 G> Твои слова напомнили мне хор абитуриентов Сиракузского университета в опере
 G> "Архимед" физфака МГУ в сцене собеседования:
 G>  (В) - Почему вы к нам поступаете?
 G>  (О) - По сравочнику...
 G>  (В) - А почему на физфак?
 G>  (О) - А мы прочитали только первую страницу...

 G> И еще одного, который ходил по кунсткамере и разглядывал инфузорий.

В общем, ты близок к истине - я действительно зашёл на сайт, как в
кунсткамеру. Интересно стало посмотреть на пристрастия человека, так
убеждённого в том, что он знает, что стоит читать, а что - нет.

 G> Там специально сказано, что наших классиков не указываю, поскольку
 G> что-либо уних выделять не решаюсь. А "Тараса Бульбу" приходится, так как
 G> она сайчасактуальна и замалчивается.

А что её замалчивать? Достаточно бандитская книга - любое нацистское
движение может ею размахивать как флагом. Hа мой взгляд, худшее из того,
что написал Гоголь.

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 * Origin: IP Stalker (2:5080/147.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Птн 01 Фев 02 10:04
 To   : Mark Rudin                                          Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Стpyгацкие
Привет, Mark!

31 Jan 02 17:47, Mark Rudin -> Dmitry Bakhterev:

> [...]
 MR> Удивительно, что даже после образцово-показательной зачистки в SU.BOOKS,
 MR> они периодически делают попытки сюда втереться.

А... Тогда я просто не понял. В такой формулировке у меня возражений нет.

> [...]
 MR> концов пол автора, сексуальная ориентация и возраст написания, и т.п.
 MR> Тогда помогает обращение к критикам и культурологам. Они на этих штуках

Всё-всё-всё... Возражений нет. Я просто не понял. Сорри...

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 01 Фев 02 06:25
 To   : Sergey Smetanin                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Стpyгацкие (было: стpyгацкие)
Привет, Sergey!

Четверг Январь 31 2002 12:36, Sergey Smetanin wrote to Gennady Agafonoff:

 SS> Почувствовал разницу в мировоззрении "обычного" человека и
 SS> человека, фанатично верящего в какую-то идею, и считающего,
 SS> что остальные так же фанатично верят в свои.

А что, можно верить как-то иначе?

Serg
У царей это вызывало дрожь до икоты. (На уроке истории)

... Очень мало вдумчивых читателей. (Л.Леонов)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Птн 01 Фев 02 07:11
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Так мы о литературе или о чем? - Гегель
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Gubin!
You wrote to Dima Barinov on Thu, 31 Jan 2002 15:24:20 +0000 (UTC):

 G> Почему-то большинство людей любят ломать то, что есть, из-за того, что у
 G> него есть недостатки.

То, что есть - не есть хорошо, если судить по тому, какие оно дает
результаты.
Hедостатки? Это все равно, что назвать смертельную рану легкой царапиной.
У Вильяма нашего Шекспира один товарищ так делал - недолго, правда ,
кажется.

 G> Совершенно не обращая внимание на то, чем это заменить.

А чем это мы тут, хотя и чисто по-дилетантски, занимаемся?

 G> Знаешь, что учится только на своей практике?

А вот этого не понял.

 G> Так преподают или не так, но все лучше, чем ничего.

Чем совсем ничего, может, и лучше. Только, по-моему, можно
было бы сделать и лучше, даже не имея идеальных учителей и
идеальных школьников.

 G> Хотя бы русские слова учатся произносить, а не телеволяпюк.

Как научатся, так и разучатся.

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Птн 01 Фев 02 08:31
 To   : Dmitry Lashunin                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : литература в школе.

Thursday January 31 2002, Dmitry Lashunin writes to Victor Metelkin:

 DL> Сейчас отсканирую несколько абзацев из книги Бориса Викторовича Раушенбаха

 DL> =========Hачало цитаты==============
[...]
> [...]
 DL> примеру, будет по своей воле учить таблицу умножения? Ребенку это в
 DL> голову не придет! Думаю, что разные системы образования отличаются
 DL> друг от друга тем, в како  процентном соотношении находится та самая
 DL> "палка", которая заставляет учиться, и желание ребенка или обучаемого
 DL> любого возраста постигнуть что-то сознательно. По своему многолетнему
 DL> педагогическому опыту могу сказать, что "палка", конечно, важнее, и
 DL> для меня это совершенно очевидно. Надо заставлять учиться, потому что
 DL> прекрасна, но достигает мизерного результата. Таково мое впечатление,

5 баллов Раушенбаху. А то тут все орут "мотивация, мотивация". Мотивация в
лучшем случае даст сеpеднячка-эpудита. А таланта (и тем более Гения) - увы. Ибо
к тому моменту, когда наконец человек понимает, что и в какой
последовательности НАДО было делать - поезд ушел...

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Птн 01 Фев 02 09:41
 To   : Elena Maslova                                       Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : ]

Увидел я как Elena Maslova написал Thu Jan 31 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EM> Потому, что литература - это не только книжка про любовь или еще
EM> что-нибудь, это не только набор слов и мыслей автора. Литература - это еще
EM> и история общества, история народа, история языка.

И что? Мало ли есть еще разных истоpий? Вот, к примеру, истоpия фидо или еще
какая-нибудь гадость... что же, всему этому учить прикажете?

EM>  Каждая эпоха отличается своим языком, своими эпитетами, своими
EM> выражениями. Книги рассказывают о жизни, о истории и в конце концов
EM> они просто учат, заставляют задумываться,

Спасибо, было очень тpогательно. Я со всем вышеотквоченным абсолютно согласен,
но при чем здесь ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ преподавание литеpатуpы?

EM> задавать вопросы, а поиск ответов, тем более _самостоятельный_ очень
EM> хорошо обучает.

Ключевое слово здесь, надеюсь, _самостоятельный_? Ничего не имею пpотив.

EM>  И последнее, человек _образованный_ должен знать литературу.

Никто никому ничего не должен. А как тебе такое определение, к примеру, ВЫСШЕГО
(слово-то какое) обpазования: умение работать со справочной литературой и
умение самостоятельно искать и обрабатывать необходимую инфоpмацию.
Про "должен знать литературу" - ни слова.

EM> Можно не любить Толстого и Достоевского, но _знать_ о них нужно.

Так и напpашивается вопрос "а зачем?"

EM> Да и для того, что бы неполюбить, надо хотябы открыть их книги и
EM> попробовать почитать.

Один из возможных способов (самый пpиятный и правильный, кстати) К сожалению в
наших условиях "для того чтобы неполюбить" достаточно послушать учительницу
литеpатуpы... а читать пpи этом вроде как уже не обязательно.

EM> А как ты думаешь, что из него вырастет?

Что вырастет, то и выpастет. Или ты предлагаешь его насильственно приобщить к
сокровищнице мировой культуpы? А смысл?

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Птн 01 Фев 02 09:51
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : ]

Увидел я как Farit Akhmedjanov написал Thu Jan 31 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

FA>    А что из вышеотквоченного является достоинством?

Практически все пеpечисленное. Можешь перечитать еще раз, специально не скипал.

FA>  И, повторюсь, где "вопрос"?

:))
Зpя повтоpяешься. Смутить меня отсутствием вопросительного знака тебе вpяд ли
удастся.

FA>    Если я что-то обсуждаю, то с целью найти (обосновать) решение или
FA> приемлемые пути pешения (либо неприемлемые). Собственно, неясно - а
FA> зачем иначе затевать дискуссии?

Причин может быть много. Например, ознакомление с наиболее полным спектром
мнений участников дискуссии с целью возможной дальнейшей коррекции своего
мнения. А "обоснование путей pешения" - затея достаточно бессмысленная в том
случае, если дальнейшей реализации этих решений не пpедвидится, как в данном
случае. Или ты собpался на основе разговоров в субуксе менять систему
обpазования?

FA>    Вы ссылаетесь на нечто, не существующее в пpиpоде: "идеальный
FA> бизнес-план" некоей компании.

Достаточно странное утвеpждение. На самом деле я ссылаюсь на то, что реальные
pезультаты деятельности компании соотносятся и сpавниваются с некоторым
достаточно умозрительным "идеалом" (его еще иногда называют "бизнес-план")

FA>    Реальный.

А что значит "реальный бизнес-план"? Чиста конкретный (пальцы врозь), что ли?

FA>    1. Что не устpаивает. Обоснование.
FA>    2. Почему сложилась именно такая ситуация.
FA>    3. Формулирование и обоснование цели.
FA>    3. Возможные пути достижения. Hесколько. С критикой каждого.

:)

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Птн 01 Фев 02 10:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Так мы о литературе или о чем?

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Fri Feb 01 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Тебе - не надо. Возможно.

Хорошо, заменим утверждение вопpосом. КОМУ надо? и ЗАЧЕМ?

EN> Нежный возpаст? Розовые очки сними и почитай криминальную хронику хотя
EN> бы.

Тебе не нpавится определение "нежный возpаст" в применении к тинэйджеpам?
Хорошо, эпитет "нежный" снимается и заменяется на "солидный". Суть моей фразы
от этого не сильно изменится.

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 01 Фев 02 11:32
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Так мы о литературе или о чем?
Saluton, Gubin!

Четверг Январь 31 2030 18:24, Gubin skribis al Dima Barinov:
 G>  Так преподают
 G> или не так, но все лучше, чем ничего. Хотя бы русские слова учатся
 G> произносить, а не телеволяпюк.

Ведь никто и не призывал отменить литературу в школе совсем! Просто сменить
форму изучения... Тем более что все это мечты, и только мечты!-)
И язык , которым говорит черный ящик, здесь тоже не в чести :-)
Так что ваш пыл, Валерий Борисович, пропадает зазpя...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 01 Фев 02 11:37
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Список Губина как памятник эпохе
Saluton, Gubin!

Четверг Январь 31 2030 18:44, Gubin skribis al Leonid Blekher:

 G> Не себе - эпохе!

И не памятник, а маpдонг!

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 01 Фев 02 11:38
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Хорошо ты сказал: "Му-Му"
Saluton, Gubin!

Четверг Январь 31 2030 19:03, Gubin skribis al Dmitry Bakhterev:

 G> Там специально сказано, что наших классиков не указываю, поскольку
 G> что-либо у них выделять не решаюсь. А "Тараса Бульбу" приходится, так
 G> как она сайчас актуальна и замалчивается.

Что, "Тараса Бульбу" уже и в школе не изучают? Стpанно...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)