- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 01 Фев 02 12:30
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Ричард Фейнман
Hello Vadim.

30 Jan 30 20:36, Vadim Chesnokov wrote to Dmitry Casperovitch:

 VC>     Три главы за год

Даже, я бы сказал, за два.

 VC> - не мало ли?

Мало, а куда деваться?

 VC> Мне казалось, что там выпустили чуть ли не всю книгу.

Мне тоже в какой-то момент так казалось, но когда начал эти журналы раздирать,
с целью дальнейшего переплетения, - оказалось, что все гораздо хуже.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 01 Фев 02 12:32
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Круг разного диаметра
Hello Leonid.

31 Jan 30 13:11, Leonid Blekher wrote to Dmitry Casperovitch:

> [...]

Кстати - как мне показалось, в разговоре о Логинове тебя совершенно не
интересует, ставит ли он вопросы или нет; ты эту тему вообще не затрагиваешь, а
говоришь только о языке. Что-то тут не так.

 LB> По-моему мнению, литература - это рассказ мне, читателю, о реальности,
 LB> как её видит и представляет писатель. Он, писатель, мне, читателю, о
 LB> ней рассказывает.

Вопрос в том, на чем ставить акцент: на "реальности" или на "как он ее видит".
Я тут полностью солидарен с Hабоковым: стоящий писатель всегда рассказывает о
_выдуманном_ им мире. Реальность не имеет значения.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 01 Фев 02 13:53
 To   : Alexander Derazhne                                  Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello Alexander.

31 Jan 30 22:43, Alexander Derazhne wrote to Igor Lebedinsky:

 AD>     (Голосом Задорнова) Картина маслом - Лебединский вытаскивающий
 AD> кого-то из болота, за волосы.

Основная проблема в данном случае состоит в том, что у бегемота нет волос...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Птн 01 Фев 02 11:36
 To   : Maxim Samohvalov                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : "Морозко".
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 MS>  Инфоpмация (вроде бы) точная, летом выпустят отдельные части, а к 2005
 MS> году - полную веpсию.

Сначала Евангелия, потом Ветхий Завет.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Птн 01 Фев 02 11:43
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

PV> и "Приключения Вернера Хольта" Hолля...

Хоть кто-то вспомнил. А то я даже автора забыл.
Кстати, третий том он написал? А если написал, его переводили?

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 01 Фев 02 16:01
 To   : Gennadiy G. Bondarenko                              Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Золотая серия фантастики АСТ. Ф.Фармер
HI, Gennadiy!

В четверг 31 января 2002 14:15, Gennadiy G. Bondarenko писал к All:
 GB> А не подскажет ли уважаемый All, нормальный ли перевод сериала "Мир
 GB> реки" в "Золотой серии фантастики"?
  Нормальный перевод "To your shattered bodies go!" называется "В свои
разрушенные тела веpнитесь!". В Золотой Серии -- не он. ;)

   Пока, Gennadiy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 01 Фев 02 16:03
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Михаил Анчаров                     Re:"Просто хоpошая книга" (с)
HI, Vladislav!

В четверг 31 января 2002 15:02, Vladislav Zarya писал к Konstantin_G_Ananich:
 VZ>   А что до издателей, то стадный инстинкт у них невероятный. Я даже
 VZ> подозревал, что они идеи друг у друга просто воруют. Если не
 VZ> издают чего, то не издают, но уж как начали - то все, всем скопом...
  А у них, видимо, оpганизация, как у японцев организована пресса -- если
печатать какую-нибудь новость, то всем сразу и одинаково.

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 01 Фев 02 16:06
 To   : Liana Blagennova                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Ричард Фейнман
HI, Liana!

В четверг 31 января 2002 16:00, Liana Blagennova писал к Gubin:
 LB> На мех-мате, на 15 этаже в канцелярии продаются все книги этого
 LB> издательства.
  Одной Москвой Россия не огpаничивается.

   Пока, Liana! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 01 Фев 02 16:07
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Onegin
HI, Vadim!

В четверг 31 января 2002 16:09, Vadim Rumyantsev писал к Vadim Chesnokov:
 VR> Это ты зря. А врачи?
  Это их последнее убежище от наступающей компьютеpизации.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 01 Фев 02 16:08
 To   : Denis Konovalov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Экранизация Властелина колец
HI, Denis!

В четверг 31 января 2002 17:32, Denis Konovalov писал к Boris Nemykin:
 DK> 1) Это карликовые гномы
 DK> 2) Алкоголики ?
  Скорее, похмельные тpолли. ;)

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Птн 01 Фев 02 10:41
 To   : Maxim Samohvalov                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: "Морозко".
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Hello, Maxim!
You wrote to Sergey Krassikov on Fri, 01 Feb 2002 02:01:10 +0300:

 MS>  Инфоpмация (вроде бы) точная, летом выпустят отдельные части, а к
 MS> 2005 году -
 MS> полную веpсию.

Максим, да я не сомневаюсь в вашей искренности и возможной точности
информации. Просто и "негров линчуют" тож правда. И "Гарри Поттера" жгут...
Я к тому, что в большой стране (будь то США или Россия) каких только
извращенцев не найдешь...

Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Птн 01 Фев 02 10:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Стройными pядами голосуем за отечественн    ое   (было "Морозко")
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Hello, Vadim!
You wrote to Sergey Krassikov on Tue, 29 Jan 2002 22:56:10 +0300:

  VC>     Интересные у тебя пpедставления о добpоте.
 VC>     Я вообще-то понимаю, почему взрослые дяди и тёти так скpупулёзно
 VC> выдирают из всех детских книг и фильмов всякие упоминания о том, что
 VC> мир бывает жесток и за счастье нужно уметь боpоться. Но это
 VC> понимание не мешает мне тихо презирать этих лицемеpов.

Спасибо за тихий комплимент, главное заслуженный и основывающийся на
стройной цепочке логических умозаключений ;)

Не могу удержаться, расскажу любимый анекдот:
"- Поручик Ржевский, Ваше звание ассоциируется, как "ПОРУЧИК-ЛАЗУЧИК", Вы
французский шпион...
- Ой, "КОРHЕТ-КЛАРHЕТ-ТРАМБОH-#ОHДОH", Вы просто #удак, мосье Оболенский."

 VC>  Если дети недоиграли в детстве в жестокие игры,
 VC> они играют в них, когда выpастают. И хорошо, если перед телеэкpаном
 VC> или монитоpом. Хуже, если за штурвалом бомбаpдиpовщика.

А вот это умозаключение весьма смело.

 VC>     Старую диснеевскую? Или какой-нибудь из совpеменных
 VC> "политкорректных"
 VC> ваpиантов?

старую-старую.

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Птн 01 Фев 02 11:51
 To   : Roman E. Carpoff                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Ричард Бах
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Roman E. Carpoff wrote:

>  это сродни тому, что кирпич всегда падает вниз. виноват ли кирпич, если
>кто-то встал под него?

Hет. Но как кирпичи сами по себе не падают, так и у чтива всегда есть автор.
А хулиганов, кидающих с крыши кирпичи не глядя, хорошо бы подвергать
телесным наказаниям.

    Leo
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 12:04
 To   : Dmitri Minaev                                       Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Dmitri!
You wrote to Evgeny Novitsky on Thu, 31 Jan 2002 23:40:11 +0300:

 DM> Энциклопедией, хоть и зашифрованной, является "Онегин". А труды
 DM> Лотмана --
 DM> расшифровка.

Потрясающе! (без иронии). Дешифровальщик из Лемовской "Рукописи, найденной в
ванне" гораздо ближе к истине, чем кажется...

With best regards, Michael S. Chusovitin.  E-mail: mike@spt.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastassia Kuznetsova               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 12:26
 To   : Daniel Kapanadze                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Список
From: "Anastassia Kuznetsova" <kuznetzova@telros.ru>

> [...]
 DK>         "Список книг, которые должен прочесть каждый культурный человек"
 DK>         "...обpазованный человек"
 DK>         "...интеллигентный человек"
 DK>         "...зpелый человек"
 DK>         "...pусский человек"

 DK>         Объясните мне, некультурному, незрелому и нерусскому, в чем
 DK> глубокий смысл таких списков? Если бы речь шла о технической литеpатуpе
 DK> ("каждый электронщик должен прочитать 'Искусство схемотехники' Хоровица и
 DK> Хилла"), это еще можно было бы как-то понять, но что, кроме личного
 DK> вкуса, может служить критерием при выборе книг для чтения?

 Разумеется любой список отражает сумму взглядов его составителей.
Но если они близки мне по духу, у меня есть шанс открыть для себя множество
хороших книг,о  которых я могла  так и не узнать.

Другой вариант -чтобы ты "культурный, зрелый, русский" мог иметь свою точку
зрения по-поводу книг которые кажутся вадными другим таким же
"культурным, зрелым, русским".
У фолковых музыкантов есть такое понятие -session tunes- набор тем, который
знают "все" -чтобы даже незнакомые ранее музыканты могли, встретившись,
сыграть вместе - доставив удовольствие себе и окружающим.
По-моему здесь тоже самое.

Hастя

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Птн 01 Фев 02 13:00
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : ]
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемая Tatyana!

Wed Jan 30 2002 00:30, Tatyana Rumyantseva wrote to Ivan Rymsho:

 TR> Был такой фантастический рассказ (в БСФ, по-моему) об обучении по
 TR> телевидению. Учителям платили в зависимости от рейтинга их уроков. Одна
 TR> учительница занималась стриптизом и т.п. Конец, разумеется, был
 TR> оптимистический, часть детей поняла, что _учиться_ действительно
 TR> интересно, но надолго ли и какая часть - осталось "за кадром"...

Увлечь детишек взрослыми забавами типа стриптиз вряд ли возможно. Рассказ
несерьезный. Сам процесс образования в принципе невозможно сделать интересным
потому, что сами учителя далеко не дети. Единственное, чем можно
заинтересовать- это предоставить изредка ребятам возможность всласть и очень
талантливо похулиганить, побеситься. Одновременно, в педагогический процесс
следует ввести экзекуцию розгами. Они не ущемляют человеческое достоинство, не
опустошают душу. Идеальным вариантом можно считать школу, куда ходил Том
Сойер.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 12:30
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Дети Чонкина - Re: Кстати о литературе Re: Извини, приведи примерчи
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>
Subject: Re: Дети Чонкина - Re: Кстати о литературе Re: Извини, приведи
примерчик!

Hello, Gubin!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Thu, 31 Jan 2002 14:32:54 +0000 (UTC):

 G> Странные у тебя шутки! Что тут непонятного? Однажды судьба забросила
 G> Чонкина на Арбат (возможно, он попал в войска НКВД), вот и остались
 G> дети. И дерьмо не дети Чонкина, а книжки о них. Дети не могут быть
 G> такими уж плохими, хотя иногда нехоршие и встречаются.

А, так это дети горбатых... Они, конечно, не из литературных долгожителей.
Как и молодая гвардия раб. и кр.

 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Птн 01 Фев 02 13:18
 To   : Liana Blagennova                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемая Liana!

Wed Jan 30 2002 23:44, Liana Blagennova wrote to Gubin:

 LB>  Вы читаете стихи невнимательно. Иначе бы от Вас не ускользнула глубина
 LB> мысли....

Разве можно вычитать "мысль" в стихах? Тем более "глубокую"? Стихи по-момему
не для этого предназначены, не для предачи мыслей. Чувства, эмоции,
настроение, страсть... это да! А мысли, извините,- нет! Если в стихе появилась
мысль, то это верный признак очень плохой поэзии, примитивного рифмоплетства.
Поэзия ближе к музыке. Она не дает времени уловить и серьезно обдумать ни одну
мыслю. Лучше просто расслабить извилины и позволить им заколыхаться в такт со
стихом. Такое колыхание и называется сопереживанием.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 12:41
 To   : Igor Lebedinsky                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Зачем объяснять
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Igor!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Mon, 28 Jan 2002 19:53:14 +0000 (UTC):

Игорь, я беру тайм-аут: заблудился в этом обсуждении и параллельно в цейтнот
попал.

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 12:33
 To   : Alexander Derazhne                                  Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Полет следопытов над следом слона
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Alexander!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Thu, 31 Jan 2002 19:43:36 +0000 (UTC):

 AD>     Особой - нет. Процесс идет сам по себе. И при пересечении
 AD> некоторой границы должна появиться такая статья. Что-то вроде
 AD> макроскопической трещины - не известно, когда и где она появится, но
 AD> образец полон дислокаций и уже трещит :-))).

Я это представляю иначе: не трещит, а спрессовывается под давлением времени.
Возможно, некая шелуха и отлетает, но ядро превращается в монолит. Весь
вопрос в том, насколько заметную часть творения составляет это ядро.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 01 Фев 02 12:49
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Dmitry!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Fri, 01 Feb 2002 12:32:48 +0300:

 DC> Кстати - как мне показалось, в разговоре о Логинове тебя совершенно
 DC> не интересует, ставит ли он вопросы или нет; ты эту тему вообще не
 DC> затрагиваешь, а говоришь только о языке. Что-то тут не так.

Hу-ну. Подумай ещё, если поймёшь, что тут не так, поделись. :)

> [...]
 DC> Я тут полностью солидарен с Набоковым: стоящий писатель всегда
 DC> рассказывает о _выдуманном_ им мире. Реальность не имеет значения.

Я понимаю "реальность" не в примитивном смысле "социалистического реализма".
Реальность - это то, что существует. Если то, что писатель выдумал, не
держится само по себе на собственных ножках, то этот писатель не о
реальности пишет. Конечно, Hабоков - реалист, это знает каждый, кто его
читал. При чтении его возникает чёткое чувство: "Так оно и есть".
Логинов, если бы писал на русском языке, мог бы считаться фантастом (в этом
смысле).

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Птн 01 Фев 02 12:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Ричард Фейнман
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi Andrew,

Fri Feb 01 2002 16:06, Andrew Tupkalo wrote to Liana Blagennova:

 AT>   Одной Москвой Россия не огpаничивается.

Прислать?

Счастливо! Лиана

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 13:06
 To   : Sergey Prokopenko                                   Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Гумилев Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Jan 31 2002 21:35, Sergey Prokopenko wrote to Gubin:

 SP> ==
 SP> ...Между них были Томатавы,

Ты ошибся? Читается трудно.

 SP> Схожи с грудою тёмных камней,
 SP> Пожирали жирные травы
 SP> Благовоньем полных полей.

 SP> И вздыхал я, зачем плыву я,
 SP> Не останусь я здесь зачем,
 SP> Неужель и здесь не спою я
 SP> Самых лучших моих поэм?
 SP> ==

А вообще - годится.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Птн 01 Фев 02 13:08
 To   : Denis Konovalov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Denis!
Denis Konovalov <denis@mecworld.com> wrote  to Grigory Naumovets
on Thu, 31 Jan 2002 20:45:04 +0000 (UTC):

DK> Однако, преодолимого. В чем, ИМХО, подвиг Фродо и Бильбо и
DK> заключается....

Частично преодолимого :-). Или, ты думаешь, он бы и без Голлума справился?

DK> А кто такой Борис Парамонов ?

А это который на радио "Свобода" ведёт цикл "Русские вопросы". Книжка ещё у
него есть под названием "Конец стиля".
Любит он поприкалываться на эту тему.
В данном случае я вспомнил его статью о Проханове с фрейдистской
интерпретацией прохановских видений будущего "концентрически-многослойного"
устройства России, замышляемого тёмными вражескими силами, в аспекте каковых
ассоциаций даже сама фамилия "Чубайс" звучит чрезвычайно сексуально :-).

Щас чего-нибудь найдём навскидку... Вот, например:

http://www.svoboda.org/programs/RQ/1998/RQ.14.asp
=========Begin quote ==============
...А теперь я расскажу, о чем в действительности перечисленные фильмы
Висконти. Пластическая изощренность "Земля дрожит" в том проявляется, что
помянутые рыбаки в качестве некоей униформы носят штаны с какими-то вшитыми
лоскутами на ягодицах, отчего последние особенно выделяются. В каждом кадре
фильма присутствуют эти лоскуты. "Земля дрожит" - фильм о мужских ягодицах.
В "Рокко и его братьях" главная тема - соперничество из-за боксера Никколо
женщины и мужчины - его менеджера-педераста. Никколо, как вы помните,
убивает женщину, чем и достигается символический триумф этого самого
менеджера, который любил боксера не только за его кулаки. А антифашистский
якобы эпизод из "Гибели богов" - это сцена массового расстрела
педерастов-штурмовиков, предававшихся в эту ночь гомосексуальной оргии. Это
не расправа эсэсовцев с парнями Рэма, а месть общества, с его моральными
установлениями, сексуальным маргиналам. Наплевать Висконти на фашизм и
марксизм вместе взятые, его тема единственная и всеохватывающая -
гомосексуализм. И для него то, что объединяет фон Ашенбаха и короля Людвига
Баварского со штурмовиками Рэма - гомосексуализм, бесконечно важнее всякой
между ними разницы. Какой уж у Рэма пышный и величавый культурный декаданс?

Все это говорилось мной к тому, что, коли вы интересуетесь вопросами секса,
то нет никакого резона слушать, что говорят по этому поводу высококультурные
русские авторитеты...

=========End quote ================

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 01 Фев 02 13:08
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Список Губина как памятник эпохе - R  e: Теоpия СЕПУЛЕК  Гумилева
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Gubin!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Thu, 31 Jan 2002 15:44:56 +0000
(UTC):

 G> 1) Или тогда издавали в основном только хорошее? Между прочим, это
 G> более верно, чем такое же утверждение относительно теперешнего
 G> времени. И причем со страшным перевесом.

Я предпочитаю оценивать каждое время отдельно. А то намаешься сравнивать, а
жить когда? :)
Мне сейчас нравится. Книг много, читай - не хочу. За чтение, распространение
и издание не сажают, как бывало. Что тоже, я полагаю, правильно.

 G> 2) Нет, я не все поставил из старого, а только нужные. Не поставил ни
 G> Hик.Шпанова, ни "И один в поле воин", ни "Серую скалу" (будь здоров
 G> какой боевик! У меня есть, мальчики и девочки тащатся), ни Панферова
 G> про войну, ни "Кавалера золотой звезды", ни "Белой березы" Бубеннова,
 G> ни "Далеко от Москвы"
 G> Ажаева, ни "Жатвы" Коптяевой, ни еще кишку самых забойных, но
 G> потерявших со временем актуальность. Так что ты несправедлив - просто
 G> ангажирован либеральными ценостями, главная из которых - глупейшее (в
 G> лучшем случае) всего советского.

Про меня мне читать, извини, не так интересно, как про книги. Вот заведу
себе специальную персональную эху, тогда милости прошу туда - специально про
меня мне же и рассказывать. А тут желательно больше про нужные книги. А чем
и кому нужны те книги, которые ты поставил в свой список? У тебя где-то
указано, зачем и кому нужно читать именно эти книги?

 G>    Кроме того, в списке довольно много иностранных книг - практически
 G> бесспорных, на так ли?
 G> 3) Я не прошу тебя указать, какие у меня книги лишние. Твои критерии
 G> меня не трогают. На всякий чих не наздравствуешься.

Я тебя тоже, конечно, очень люблю и уважаю.

 From : Alexander Prokofyev                 2:5020/400      Птн 01 Фев 02 13:12
 To   : Liana Blagennova                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Ричард Фейнман
From: "Alexander Prokofyev" <pro@cn.donetsk.ua>

Liana Blagennova wrote:

>  AT>   Одной Москвой Россия не огpаничивается.
>
> Прислать?

Как организатор обсуждения требую права первой книги! :)

А если серьезно, не могли бы Вы помочь оценить, во сколько обойдется ее
покупка жителю Украины? Какова ее цена в рублях? Стоимость пересылки я могу
уточнить на почте сам, если узнаю вес.

Большое спасибо.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Donbass Internet Center DIPT (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 13:14
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Нет, не очевидно - Так мы о литературе или о чем? - Гегель
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 00:00, Alex Mustakis wrote to Gubin:

 AM> Пожалуйста. Надеюсь скоро увидеть и твой переход к сеpьёзному от игры в
 AM> список правильных книжек.

 AM> ;))))

 Выше головы не прыгнешь :-(

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 01 Фев 02 13:16
 To   : Dmitry Lashunin                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Без обиняков
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Dmitry!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Thu, 31 Jan 2002 18:58:26 +0000
(UTC):

 DL> Хотелось бы - но, как получится. И потом тут уже кое-кто почему-то
 DL> ждет "эссе". Я же обещал реплику,  причем довольно частного
 DL> характера.

А как ты думаешь, возможен ли"новый журнализм" в нашей культуре, или это
будет уже перебор?

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 01 Фев 02 13:31
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Gubin!

 G>   А чего на постороннем? Он на моем стоит, совершенно свободно можно
 G> читать и скачивать хоть вест сайт, там он лежит в зипованном виде - 1259
 G> Кб.

    Это я знаю. Видел.

 G>   И на сайте у меня нет рекламы, так что мне посещения - до лампочки. Ну,
 G> какой еще вывод теперь сделаешь? Затрудняешься? Давай поразбираемся.

    О, сразу так категорично! Вывод я уже сделал: кабы не категоричное
"дескать, *только* эти книги, отражённые в *моём* списке, имеет смысл читать",
которое просматрвиается почти повсюду - список как список. Все могут создать
свои списки. В одном из предыдущих сообщений ты ответил другому участнику
разговора, что его (участника) критерии тебя лично не трогают.
    Вот и ладушки. Меня не трогают твои критерии, аналогично. Вывод,
возвращаясь к заданному вопросу: список интересен, как интересно всякое
мнение, но - как и всякое мнение - является отражением частных литературных
предпочтений, не более того.
    Собственно, это ответ. Не утверждаю, что в твоём списке нет ничего, что я
не читал бы. Есть. Hаверняка, не прочти я твой список, о некоторых, достойных
прочтения произведениях не узнал бы до сих пор - допускаю и такое. Но чтобы
"читать это и только это" - извините, у меня свои критерии на этот счёт...

    Надеюсь, я ответил на вопросы.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 01 Фев 02 13:48
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : RE:Memento
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Ruslan!

 RK> А что? Есть какие-либо возражения?

    Ну почему ж возражения - старый добрый flame war иногда-таки порождает
интеерсные мысли.

 RK> Если делить литературу по жанрам, то надо же знать определяющие этих
 RK> жанров.

    "А оно нам надо?" Делить литературу по жанрам?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 01 Фев 02 13:26
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Круги разного диаметра
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Konstantin!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Thu, 31 Jan 2002 15:10:00 +0300:

 KB>     Поневоле вспоминаешь мышек, которые кололись, плакали, но
 KB> продолжали есть кактус. Нет чтоб сказать: не нравится мне Логинов,
 KB> читать его не хочу и спорить о нём не стану - нет, надо-таки уйти
 KB> красиво, хлопнуть дверью, метафорами и эпитетами припечатать - так,
 KB> чтоб неповадно было.

Ну, всё-таки хочется объяснить, хотя бы самому себе, в чём здесь дело. Давно
у меня не было на прочитанное такой тяжёлой реакции.

 KB>     Ой, страдалец. Отдохни, конечно. Почитай что-нибудь из классики.
 KB> Ведь там есть всё - и духовность, и стиль, и осознание актуальной
 KB> бесконечности. Всё есть. Как в Греции. Да, и зачем останавлвиаться
 KB> на одном лишь Бунине?

Да я тут как раз купил покетбук "Жизнь Арсеньева", в "сотке" на Тверской.

 KB>     В Инете есть всё, опять же. Любимый мой вопрос - "искать
 KB> пробовали"?
 KB> Bestlibrary.ru, rusf.ru и многие другие - стоит несколько раз
 KB> обратиться к поисковым серверам и правильно сформулировать запрос.

Нет, не получается. Такое у меня ощущение, что самого "Колодезя" в Инете
нету. Я без подначки, просто и в самом деле нету.

 KB>     Нет, право, читать переписку такого рода намного интереснее, чем
 KB> участвовать...

И то. Напишешь уведомление о том, что ты не хочешь участвовать в

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Птн 01 Фев 02 14:33
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Хольт - Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 G> Кстати, совершенно проходная книга, ни в какие списки (кроме, возможно,
 G> издательских) не лезущая. Как его зовут - не Дитер ли?

Так я ж говорю, что автора забыл. А книгу очень хорошо помню.
Не шедевр, но вполне хорошая книга.
А по тем временам у нас даже уникальная.
Детально показаны два года жизни молодежи в фашистской Германии.
Главное, спокойно и без истерик. На уровне производственного романа.
Еще разве что "Остановка в пути"  и "Актовый зал" вспоминаются,
но там эмоций сильно больше и чисто литературных ухищрений.

Но второй том, про перевоспитание, я читать не стал.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 14:05
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Гумилев Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 02:41, Pavel Viaznikov wrote to Gubin:

 PV> - М-да. Похоже, Басё, Бодлеру, Эредиа и По не место на корабле
 PV> революции?..

А что, они мешают жить? Ваша (почти всеобщая) логика меня умиляет.

 PV> - Судя по "списку" - по крайней мере бюлизка к истине.  8) 8(

  Вы это как-нибудь доказали?
  А вообще о стихах я там сказал, что я их почти не указываю, потому что
сильно на любителя. Вы читать-то хоть умеете? И осознавать прочитанное?

 From : Gubin                               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 14:09
 To   : Nikolai Komlev                                      Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Хольт - Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Птн 01 Фев 02 14:11
 To   : Alexander Prokofyev                                 Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Ричард Фейнман
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi Alexander,

Fri Feb 01 2002 13:12, Alexander Prokofyev wrote to Liana Blagennova:

> [...]

 AP> покупка жителю Украины? Какова ее цена в рублях? Стоимость пересылки я
 AP> могу уточнить на почте сам, если узнаю вес.

 Эх, жаль, этот разговор не состоялся в сентябре! Я в командировку на Украину
ездила :)
Вообще-то издательство "Регулярная и хаотическая динамика" расположено в г.
Ижевске. Но я узнаю.

Счастливо! Лиана

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Птн 01 Фев 02 14:05
 To   : Olga Nonova                                         Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi Olga,

Fri Feb 01 2002 13:18, Olga Nonova wrote to Liana Blagennova:

 ON> Разве можно вычитать "мысль" в стихах? Тем более "глубокую"?

Можно. Сошлюсь на авторитет - Шкловского, которого в последнее время
почитываю. Этот основатель формализма в литературоведении к концу жизни пришел
к выводу, что главное и в поэзии, и в прозе - не слова, а чувства и (что не
менее важно) мысли, которые этими словами выражаются. В общем и целом, я тоже
склоняюсь к его точке зрения, несмотря на всю мою любовь к словам.

Конечно, в поэзии мы находим не голые мысли, как в науке, а чувственные, как
бы  мыслечувства, или мыслеобразы, т.е. эмоционально окрашенные и выраженные.
Ну, еще Кант говорил, что искусство - это чувственное явление идеи, и что
мысль тоже может вызывать чувственное наслаждение.
И метафоры - это больше игра ума, чем чувства. Не до каждого же вот так сразу
доходит, что значит "прекрасно в нас влюбленное вино..." Хотя соответствующая
эмоция возникает сразу.

 ON> Поэзия ближе к музыке. Она не дает времени уловить и серьезно обдумать ни
 ON> одну мыслю. Лучше просто расслабить извилины и позволить им заколыхаться
 ON> в такт со стихом. Такое колыхание и называется сопереживанием.

А в такт Тютчеву, Бродскому - тоже колыхаетесь? Расслабляете извилины, читая
Блэйка?

Счастливо! Лиана

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 01 Фев 02 17:54

01 Feb 30 12:49, Leonid Blekher wrote to Dmitry Casperovitch:

 LB> Hу-ну. Подумай ещё, если поймёшь, что тут не так, поделись. :)

Разрешаешь? :) Первое, что приходит в голову - это просто месть. Симметричный
ответ. Логинов ругал Толстого за корявый язык? - так мы поругаем Логинова за
гладкий!

 LB> Реальность - это то, что существует.

А масло - масляное.

 LB> Конечно, Набоков - реалист, это знает каждый, кто его читал.

И никакого другого мнения на сей счет быть не может? :( Все-таки временами ты
чрезвычайно напоминаешь Губина...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 14:46
 To   : Michael S. Chusovitin                               Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Дети Чонкина - Re: Кстати о литературе Re: Извини, приведи примерчи
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>
примерчи

Fri Feb 01 2002 12:30, Michael S. Chusovitin wrote to Gubin:

 MSC> А, так это дети горбатых... Они, конечно, не из литературных
 MSC> долгожителей.
 MSC> Как и молодая гвардия раб. и кр.

Но если кто будет когда-то рыться в нашем окаменевшем дерьме, то наилучшее
представление о нем даст именно "Молодая гвардия" А.Фадеева.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 01 Фев 02 15:13
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Круги разного диаметра
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Leonid!

 LB> Ну, всё-таки хочется объяснить, хотя бы самому себе, в чём здесь дело.
 LB> Давно у меня не было на прочитанное такой тяжёлой реакции.

    На вкус и цвет...

[...]

 LB> Нет, не получается. Такое у меня ощущение, что самого "Колодезя" в Инете
 LB> нету. Я без подначки, просто и в самом деле нету.

    Будет время - поищу. Странно. Обычно пираты успевают все книги отOCRить...

    И то верно. А главное, как весело!

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 31 Янв 02 22:09
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : ]
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 31 Jan 02 в 00:18, Alexey Danilov сказал Ivan Rymsho:

 AD> Из предметов предлагаешь оставить только физкультуpу?

    Конкретно - квиддич.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 01 Фев 02 17:10
 To   : Daniel Kapanadze                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Список
Привет, Daniel!

В четверг, янваpя 31 2002, в 22:40, Daniel Kapanadze сообщал Ruslan Smorodinov:

 DK>         Объясните мне, некультурному, незрелому и нерусскому,

:)))

> [...]
 DK> схемотехники' Хоровица и Хилла"), это еще можно было бы как-то понять,
 DK> но что, кроме личного вкуса, может служить критерием при выборе книг

Два сообpажения. Во-пеpвых, вкус фоpмиpуется, видоизменяясь, практически всю
жизнь. И список может помочь (если довеpять вкусу составителей). Во-втоpых,
как это не смешно, список может оказаться полезен в чисто информативном плане.
Разве никогда не возникало сожаления - "елки-палки, как же я этого автора
раньше не знал!"? Скажем, на pяд своих любимых авторов или книг (Конецкий,
Дубровин, Бахвалов, Хеллер) я вышел *чисто*случайным* обpазом.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 01 Фев 02 17:23
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Хорошо ты сказал: "Му-Му" - Так мы о литературе или о чем?
Привет, Dmitry!

В пятницу, февpаля 01 2002, в 09:51, Dmitry Bakhterev сообщал Gubin:

 DB> Hасчёт теплоты - это да... Пытки там с такой теплотой описаны. А
 DB> читать её, по-моему, очень скучно - все персонажи такие
 DB> pафиниpованные. Да и неправды, как впоследствие оказалось, там много.

Ее немало подпортили добавления, сделанные по высочайшему повелению. Первый
вариант на дюжину глав короче и читается лучше.

 DB> Богомолов неплох, согласен. Мне он нpавится. Но судить о Васильеве по
 DB> фильму - это да! - очень оригинальный подход к литеpатуpе.

"Зори" хороши, конечно, но "В списках не значился" посильнее будет.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 01 Фев 02 17:55
 To   : Ivan Rymsho                                         Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Так мы о литературе или о чем?
Привет, Ivan!

В пятницу, февpаля 01 2002, в 10:10, Ivan Rymsho сообщал Evgeny Novitsky:

 IR> Хорошо, заменим утверждение вопpосом. КОМУ надо? и ЗАЧЕМ?

Обществу надо. Понимаешь - обществу. Даже если вывести за скобки все
моpально-этические сообpажения и встать на узкопрагматическую точку
зpения, то следует отметить, что такие общественные институты, как полиция,
тюрьмы и т.д. являются накладными расходами, впустую пожирающими общественные
pесуpсы. Так что обществу *выгодно*, чтобы его члены были высокоморальными
людьми...

 IR> Тебе не нpавится определение "нежный возpаст" в применении к
 IR> тинэйджеpам? Хорошо, эпитет "нежный" снимается и заменяется на
 IR> "солидный". Суть моей фразы от этого не сильно изменится.

Точно так же мало кто умеет самостоятельно обучиться большинству существующих
специальностей. И что? А ничего - людей вполне успешно *обучают*. Так и тут -
учить детей надо, только и всего...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 01 Фев 02 17:50
 To   : nk@tgph.tvcom.ru                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Извини, приведи пpимеpчик! - Шестое чувство
Привет, nk@tgph.tvcom.ru!

В пятницу, февpаля 01 2002, в 11:43, Nikolai Komlev сообщал Pavel Viaznikov:

 NK> Хоть кто-то вспомнил. А то я даже автора забыл.
 NK> Кстати, третий том он написал? А если написал, его пеpеводили?

А тебе что, второй том понpавился? 8) Я лично "Возвращение Вернера Хольта"
в свое вpемя дочитал с тpудом. Оставлять, естественно, не стал. Обычное
соцреалистическое повествование.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 15:31
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Не надо психовать! Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 13:31, Konstantin Boyandin wrote to Gubin:

 KB>     Это я знаю. Видел.

Ну так в чем же дело? Почему на постороннем? Где-нибудь жмет?

 KB>     О, сразу так категорично! Вывод я уже сделал: кабы не категоричное
 KB> "дескать, *только* эти книги, отражённые в *моём* списке, имеет смысл
 KB> читать", которое просматрвиается почти повсюду - список как список.

Не надо подменять мой вопрос: почему ты мне приписал корыстную цель -
рекламная акция? Ты написал: "знаю. Видел." Ну у что увидел - рекламу? Что за
лажа? И почему?
  Почему либерал-демократы, отлично знающие о презумпции невиновности, всегда
забывают о ней, если им это выгодно?

 KB>Все могут создать свои списки.В одном из предыдущих сообщений ты ответил
 KB> другому участнику разговора, что его (участника) критерии тебя лично не
 KB> трогают.

Да, именно его - не трогают.

> [...]
 KB> мнение, но - как и всякое мнение - является отражением частных
 KB> литературных предпочтений, не более того.

И не только литературных. Человек не может предпочитать только литературное,
это было бы настолько странно, что странность была бы понятна и
либерал-демократам.

 KB>     Собственно, это ответ.

На что? Что я тоже имею право на составление списка? А я без тебя этого не
знал? Я еще знал, кроме того, что я имею не только право на составление, но и
возможность составить хороший список, в отличие от многих здешних фактически
политико-фантастически критиков.

> [...]
 KB> что я не читал бы. Есть. Hаверняка, не прочти я твой список, о некоторых,
 KB> достойных прочтения произведениях не узнал бы до сих пор - допускаю и

Вот и слава богу! Глядишь, и еще что-нибудь из презираемого тобой со временем
оценишь.

 KB> Но чтобы "читать это и только это" - извините, у меня свои
 KB> критерии на этот счёт...

Да кто ж об этом не знает? Но вы пишете, чтобы я не смел так ставить вопрос! А
вот смею и всё тут. Может, шучу, а может - и не шучу. Имею право.

Господи, как вы мне надоели со своей ублюдочной демократичностью!
Жалко, что мне надо отсюда уходить, а то бы я еще поучил вас правильному,
научному пониманию демократии.

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 15:37
 To   : Olga Nonova                                         Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Розги (Re: ])
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Olga!
You wrote to Tatyana Rumyantseva on Fri, 01 Feb 2002 13:00:45 +0300:

> [...]
 ON> экзекуцию розгами. Они не ущемляют человеческое достоинство, не
 ON> опустошают душу. Идеальным вариантом можно считать школу, куда ходил

Сразу вспомнился - правильно, Розанов! С его гомерическим обоснованием
розог: все чувства выпоротого обострены, душа тонка, ранима и очищена, он
сидит в темном чулане и впитывает мир всеми возможными фибрами... А-ля
затрещина папаши Челлини...

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 01 Фев 02 01:19
 To   : Hellen Lesjukova                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Hellen!

30 Jan 02 10:20 (с) Hellen Lesjukova -> Boris Tolchinsky:

 HL> У нас конспирация? Что? Две совмещённые кофточки пуговицами на север?
 HL> Что у нас "сани" - эхоконференция SU.BOOKS? художественная литература?

Что, уж заняться самокритикой нельзя? :)_ Речь вёл я о худлите ~ когда им
прогружался, были проблемы с восприятием читателей; как только возвратился к
родимым, будь они неладны, политическим бара... т.б. к эссеистике и
публицистике
~ опять стали хвалить: и содержание, и стиль, почти как в прежние весёлые года.

 HL> Про Латынину ничего сказать не могу, не по ноге мне и не в моём стиле,
 HL> да и кожезаменителей не люблю.

Стихии сей экстравагантной женщины ~ Китай и экономика. Вот там она сильна, не
спорю; судить об этом я могу, как увлекавшийся Китаем и быв.экономист. Однако
же, едва Латынина берётся выступать на политические темы, к тому же и по
телевизору, перед честнЫм народом, ~ глаза бы не глядели на позор: "здесь
остановилась вода".

Boris@Tolchinsky.Rome.as
http://www.paxdei.org

--- "Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо громоздки" (H.Макиавелли)
 * Origin: -={ Москва - Третий Рим, а Четвёртому не бывать }=- (2:5053/777.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 01 Фев 02 01:27
 To   : Tanya Gerasimovich                                  Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Умерла Астрид Линдгрен
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Tanya!

29 Jan 02 13:49 (с) Tanya Gerasimovich -> Boris Tolchinsky:

 TG>     ты не прав, и лично я постараюсь, чтобы к моим детям прилетал
 TG> Карлсон, а не прибегали поутрам контуженные телепузики.
 TG>     Жаль, очень жаль, что умерла великая писательница, но она подарила
 TG> нам чудесный мир, и если мы захотим, то этот мир будет жить ещё очень
 TG> дого.

Гляжу, опять меня не поняли. :(_ Отвыкли люди от эссе, не различают
аллегорий...

Нет, Таня, я не против Гарри Поттера; по мне, так хоть десяток поттеров на душу
подрастающего поколения. Речь об ином ~ о том, что из израненного общества, в
котором нонче мы имеем "счастье" жить, ушёл ~ убит! ~ запрос на персонажей типа
Карлсона. Не соответствуют эпохе боле. Изменились приоритеты ~ не обязательно
твои, лично ты можешь воспитывать своих детей как ты сама захочешь, ~ а общие;
отсюда всё: контуженные телепузики, бешеные покемоны, тупо-пародийные черепашки
и прочая, и прочая ~ маммона знает какой мусор. Уход Линдгрен ~ не более чем
символ предрешённого и уже состоявшегося заката ее мира. Карлсон был "нашим
всем" ещё каких-то четверть века тому назад; отчетливо помню, как с друзьями мы
играли "в Карлсона", мы открывали окна, мы стремились на крыши, чтобы "ловить
жуликов", мы ~ дети! ~ облачались в простыни, во всем хотели быть "как Карлсон
Малыш"... то был удивительно добрый и прекрасный мир. Ты ещё можешь подобрать
для своих детей его кусочек, словно осколок разбитого зеркала, ~ но цельный мир
уже не склеить, ~ это горько. Карлсон улетел, атмосфера рассеялась, остались
лишь воспоминания...

Может, когда-нибудь он и вернётся, Карлсон, ~ стёбной пародией на самого себя,
дутой фигурушкой какого-то очередного на суперпупермощных компьютерах
забацанного хентай-банзай-коммерческого-сериала. Примерно как "вернулся" к ним
"Чапаев" ~ что общего у нынешнего пелевинской закваски псевдогероя анекдотов с
реальным Чапаевым Фурманова? Только имя. Да и оно постыдно опошляется среди
"постмодернистских" заморочек. Вот где я вижу будущность героя детства нашего,
едва лишь эксгумируют его бесстыжие кидалы шоу-бизнеса, ~ залипнет между
аладдинами и бэтмэнами.

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Птн 01 Фев 02 15:58
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Извини, приведи пpимеpчик! - Шестое чувство
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 EN> А тебе что, второй том понpавился? 8) Я лично "Возвращение Веpнеpа
 EN> Хольта"
 EN> в свое вpемя дочитал с тpудом. Оставлять, естественно, не стал. Обычное
 EN> соцреалистическое повествование.

Я его в библиотеке в руках подержал, прочитал предисловие от автора, о чем
книга, и читать не стал.
Hо в предисловии было обещание третьего тома - вдруг он (автор) там исправился
и развернулся?
А первая книга мне нравится.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 15:41
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 14:33, Nikolai Komlev wrote to Gubin:

> [...]
 NK> но там эмоций сильно больше и чисто литературных ухищрений.

 NK> Но второй том, про перевоспитание, я читать не стал.

  И правильно. И "Актовый зал" я не включил в список, а Остановку и не читал,
я уже тогда научился читать только ну очень хорошие книги.
  Прочитай лучше, если достанешь, "Солдаты, которых предали" Гельмута Гельца,
командира саперного батальона, присланного в Сталинград специально по указанию
из Берлина. Фамилию забудешь, а события и впечатления о них - нет. Она у меня
в списке есть.
  Еще есть у меня (не в списке) книжка про трех молодых немецких друзей,
которых в войну послали в разные рода войск, одного - на подлодку, и чем это
кончилось. Тоже впечатляет, но ее я не вставил потому, что ее труднло найти,
да и не так уж нам это интересно.

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Птн 01 Фев 02 19:46
 To   : All                                                 Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : три вопроса
                            Здpавствyй, All!

  1. Е.Хаецкая после "Анахрона" что-нибyдь написала?
  2. кто-нибyдь издавал Гарольда Роббинса кроме АСТа (начала 90-х)?
  3. что есть y Л.Юзефовича _не_ о сыщике Пyтилине?

                                                         Андpей.

... Все, что не подвиг, то сyета.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 15:51
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Так мы о литературе или о чем?
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 11:32, Alex Polovnikov wrote to Gubin:

 AP> Ведь никто и не призывал отменить литературу в школе совсем!

Призывали, по крайней мере ставился так вопрос, по крайней мере перевести на
факультатив. Было это.

 AP> Пpосто
 AP> сменить форму изучения... Тем более что все это мечты, и только мечты!-)
 AP> И язык , которым говорит черный ящик, здесь тоже не в чести :-)
 AP> Так что ваш пыл, Валерий Борисович, пропадает зазpя...

А вдруг кому все же придет в голову, что прежде, чем сломать, надо трижды
подумать?
  Тут еще такое дело: возможно, что это мечты. Но стоИт такой стон о вреде
нынешнего преподавания, что можно подумать, что стОит в школе избегать
выслушивать учителей и выполнять обязательную программу.
  А мне кажется, что лучше сделать почти невозможно. Что следовало бы добавить
- так это не выпускать литературного дерьма, среди которого неориентированный
человек никогда не найдет хороших книг, тем более первоочередных.

 From : Gubin                               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 15:58
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Список Губина как памятник эпохе - мавзолей
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 11:37, Alex Polovnikov wrote to Gubin:

 AP> И не памятник, а маpдонг!

Ну, это превысило мои познания. Даже в словаре иностранных слов нет.
Ради консенсуса предлагаю "мавзолей".

 From : Gubin                               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 16:00
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Хорошо ты сказал: "Му-Му"
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 11:38, Alex Polovnikov wrote to Gubin:

 AP> Saluton, Gubin!

 AP> Четверг Январь 31 2030 19:03, Gubin skribis al Dmitry Bakhterev:

 AP> Что, "Тараса Бульбу" уже и в школе не изучают? Стpанно...

Может, пока и изучают, но не выпускают. Как и "Левшу", которого я никак не
могу купить для многих знакомых не из Тульской области, где о ней по крайней
мере слышали.

 From : Andrew Afanasyev                    2:5020/1320.3   Птн 01 Фев 02 13:05
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
 Hi, Evgeny!

 01 Feb 02 09:05, Evgeny Novitsky (2:5004/5.36) wrote to Andrew Afanasyev about
'Пpедпочтения (было: Без риторики)'

 EN> Полагаю, что если пpямо сейчас провести опрос присутствующих, то
 EN> выявится немалый процент тех, кто работает не по той специальности,
 EN> котоpая у него прописана... Что лишний раз подчеркнет пpинципиальное
 EN> отличие от каст.

Всё равно в теме разговора это не важно.

 EN> Когда расцвет искусств, то музеев немеpяно...

Да ну? Кто тебе такое сказал? Открою тебе секрет - расцвет искусств выражается
не в количестве музеев, а во внешнем облике материального мира. Дома, вещи,
предметы массового пользования, книги - всё это становится красивым. Это после
того как расцвет пройдёт, эти вещи становятся начинкой для музеев. Но во время
расцвета они - обычные вещи, которыми пользуются обычные люди. Красота
становится нормой, вот что такое расцвет. Смотрим фотографии старой Праги.

 EN> Несомненно. Но существует еще и моральное устаpевание. И
 EN> одной-единственной парой сапог не обойдешься.

Моральное устаревание тут совсем не причём - ты путаешь сапоги и компьютеры. А
по поводу одной пары или нескольких - что ж, добавим ещё валенки на зиму. Это
всё? :) А если тебе внешний вид твоей обувки не нравится, надоел там, или у
соседа наряднее, то кто тебе мешает его улучшить? Узорами расшить, или в цвета
нарядные перекрасить? Hе умеешь? Вот и я про то.

 EN> Но обуть население нужно? Вот и оцени процент населения, котоpое
 EN> должно будет заниматься обувным pемеслом.

Это кстати делается очень легко - время средней носки сапог, затраты времени на
производство одной пары и необходимое количество пар - раздели одно на другое.
У меня получилось где-то 50 тыс. сапожников. Учителей литературы всё равно
больше.

 EN> Затем не забудь про другие pемесла... Или просто почитай пpо сpедние
 EN> века ;)

А вообще вдруг вот о чём подумалось - все эти разговоры ни к чему не ведут по
следующей причине: нельзя оценить, что для общества хорошо, а что плохо, пока
не определены цели и приоритеты этого общества. Что нам нужно? Есть варианты?

 EN> Берем книжку Даниэля Дефо под названием "Робинзон Крузо" и читаем.
 EN> Там искомых примеров много...

Hапример? Почему то я ни одного припомнить не могу, для которого хоть какой то
навык не понадобился. И ещё - это важно - времена Робинзона Крузо отличались от
сегодняшних. Тогда производство не было массовым, и люди умели работать руками.
Попробуй сегодняшнего врача (или я с Гулливером путаю?) посади на остров - он
не сможет обустроить свой быт, одичает и вымрет. Все его знания окажутся
безполезными, а полезным знаниям его школа не научила.

 EN> Ну, если считать, что целью стоит изготовление предметов, котоpые
 EN> можно потрогать, пощупать, сломать, наконец... Однако мне вот
 EN> почему-то пpедставляется, что большинство присутствующих заpабатывают
 EN> не изготовлением чего-то подобного ;)

Какая разница, кто чем зарабатывает. Важно то, что за пределами своей
профессии, человек мало что может. Тут вспомнилась другая книжка всё того же
Нивена - "Молот Люцифера" (ну и названия же он придумывает!:). Упала комета,
промышленность разрушена. Кто выжил? Что стало с менеджерами, экономистами и
учителями литературы? То-то же. И ещё там персонаж есть, который лично мне
симпатичен не меньше, чем мошкиты-Инженеры. Дан Форрестер, учёный, который
вроде бы с изготовлением материальных предметов никак не связан. Но между тем,
его знания в экстримальных обстоятельствах оказались силой. Вот что круто.

 EN> А если чуток подумать? По какой причине вещь ручной работы в pазы
 EN> дороже аналогичной, но массового фабричного пpоизводства? Пpи
 EN> сравнимом потребительском качестве.

По вполне очевидной - на производство одной пары обуви времени тратится меньше,
если её делать не руками, а конвейером. Но качество ручных и фабричных вещей
сравнимо только в начале, в девятнадцатом веке. Дальше кустари вымирают, их
вытесняет дешёвая продукция с фабрик. Конкуренция между фабриками заставляет
снижать цены, а вместе с ними и затраты, и как следствие, у всех снижается
качество продукции. Всё, ловушка захлопнулась - население крепко привязано к
массовому производству. Говаривают, что в старину та же пара сапог от отца к
сыну по наследству переходила. Качество стало быть на порядок выше было, чем у
сегодняшних "качественных".

 WBR, Andrew.

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Старый кот борозды не испортит (2:5020/1320.3)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Птн 01 Фев 02 16:10
 To   : Ruslan Smorodinov                                   Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Список
                                Салют!

31 01 2002, Ruslan Smorodinov говорит All:

 RS>      Посколькy снова стал yпоминаться в эхе "Список Гyбина", пpедлагаю
 RS> общими yсилиями создать альтеpнативy. План действия таков. Сначала
 RS> предложить авторов, причем не всех скопом, а по алфавитy, начиная с "А".
 RS> А потом - их пpоизведения. Итак, на литеpy "А":

     Погоди. Сначала надо опpеделиться с пpинципом. Список книг для
подрастающего поколения - типа, "ознакомиться с богатствами, которые выработало
человечество"? Список книг, "которые должен знать каждый кyльтypный человек"?
Список хороших книг? Что из этого? Например, Акyнина я включила бы в список по
тpетьемy пpинципy. Да и Толстyю тоже. Многое. А вот в первые два - вpяд ли. Так
что реши сначала, список каких книг ты хотел бы видеть.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Птн 01 Фев 02 16:21
 To   : Dmitry Lashunin                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Маяковский
                                Салют!

31 01 2002, Dmitry Lashunin говорит Elena Maslova:

 DL> Так он сам о себе сказал - "такой большой и такой ненужный". Надеюсь, не
 DL> переврал цитату.

     Шyтник! "Hенyжный" поэт и "ненyжный" мyжчина - не совпадают...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Птн 01 Фев 02 16:24
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : "Морозко"
                                Салют!

31 01 2002, Farit Akhmedjanov говорит Victor Poznacomkin:

     Значит... И не только сказки.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Птн 01 Фев 02 16:18
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 09:51, Dmitry Bakhterev wrote to Gubin:

 DB> Насчёт теплоты - это да... Пытки там с такой теплотой описаны. А читать
 DB> её,  по-моему, очень скучно - все персонажи такие рафинированные. Да и
 DB> неправды,  как впоследствие оказалось, там много.

1) Вчера ночью по Культуре показали передачу про Чапаева, так там сказали, что
после выхода фильма приходили 4 венгра, говорили, что там враки, что Чапаев не
утонул, а его перевезли через реку на половинке ворОт, и потом о умер от ран,
и его похоронили, заровняв (замаскировав) могилу по известным причинам. Так
вот ты мне напоминаешь тех венгров.
2) Про пытки там еще не все сказано. Например, одну девушку сажали на горячую
плиту. Можешь представить себя на ее месте? Я не помню ее фамилии.
3) Я писал про теплоту, с которой описаны наши люди, и как они между собой
общались. Между прочим, я сам жил в шахтерском городишке. Ничего особо
необычного в книге нет.
----

 DB> Богомолов неплох, согласен. Мне он нравится. Но судить о Васильеве по
 DB> фильму - это да! - очень оригинальный подход к литературе.

Кое-что у него я читал. Во всяком случае как автор книги о войне он не тянет.
Интересно, читал ли ты когда-нибудь "Люди с чистой совестью" П.Вершигоры и,
скажем, "Войну в тылу врага" Линькова? Вот они лучше всех худ.книг о войне,
вместе взятых, не считая, возможно, сборника Б.Полевого.

 DB> И "скулящий
 DB> Быков" - тоже для меня новая оценка. Хотя, на вкус и цвет... А дочитав
 DB> письмо до конца, я понял, откуда она у тебя такая. Или думаю, что
 DB> понял...

Он скулит на ультразвуке, а я его слышу. Кстати, проверял себя на ГСС, слышал
18 КГц. Раньше, когда в охраняемых комнатах ставили ультразвуковой контроль,
то я слышал, когда он был включен.
---------------

 DB> То есть ты признаёшь, что Серафимович и Фурманов как писатели, скажем
 DB> так, не очень?..

Странно! Я же ясно сказал "да" на утверждение "о гражданской войне нет ничего
лучше, чем, в частности: А.Серафимович "Железный поток" или Д.Фурманов
"Чапаев". Как можно понять наоборот?

 DB> А что её замалчивать? Достаточно бандитская книга - любое нацистское
 DB> движение может ею размахивать как флагом. Hа мой взгляд, худшее из того,
 DB> что написал Гоголь.

Наверно, так же немцы у нас жаловались на неправильную войну с ними партизан.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ