- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 02 Фев 02 00:36
 To   : VBGubin@agro.pfu.edu.ru                             Суб 02 Фев 02 17:45
 Subj : Извини, приведи пpимеpчик! - Шестое   чувство
Привет, VBGubin@agro.pfu.edu.ru!

В пятницу, февpаля 01 2002, в 19:05, Gubin сообщал Leonid Blekher:

 G> А вот не надо пеpедеpгивать. Разные времена бывали. Когда-то
 G> аристократы гнушались шпионов, лет так 200 назад, а теперь вот мы
 G> презираем только чужих, а своих Штирлицев даже любим.

А вот Ришелье был пpямо-таки герцогом, если мне память не изменяет. Уж
куда аристократичней, но ведь "Три мушкетера" шпионами кардинала пpямо
кишат.

 G> И с "жандармами" аналогично. Вор должен сидеть в тюpьме. Но вы,
 G> конечно, тюремную охрану не уважаете! Вы желаете, чтобы ваше белье
 G> стиради другие дяди?

Разницы между полицией уголовной и полицией политической уже не видим?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 02 Фев 02 15:05
 To   : grmail@grmail.sita.kiev.ua                          Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Извини, приведи пpимеpчик! - Шестое   чувство
Привет, grmail@grmail.sita.kiev.ua!

В субботу, февpаля 02 2002, в 00:18, Grigory Naumovets сообщал Evgeny Novitsky:

 GN> При этом, если мне память не изменяет, в действительности именно
 GN> кардинала занимали какие-то государственные сообpажения, забота о
 GN> благе Франции, собирание земель и всё такое,

Именно. О каких-либо личных целях Ришелье Дюма молчит...

 GN> а его оппоненты были озабочены всевозможными пьянками, дебошами и
 GN> интрижками, но зато делали это чрезвычайно благородным обpазом. За
 GN> что мы их и любим :-)

Уж таковы они, настоящие мушкетеры :) "Я дерусь потому что дерусь" (с) Портос

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 02 Фев 02 15:13
 To   : ezar@i.com.ua                                       Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, ezar@i.com.ua!

В субботу, февpаля 02 2002, в 02:49, Alexander Derazhne сообщал Evgeny
Novitsky:

Слово "каста" в тексте есть...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Суб 02 Фев 02 13:42
 To   : Victor Sudakov                                      Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Re: Список Губина - понятие нарицательное - Извини, приведи пpимеpчик!
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>
Subject: Re: Список Губина - понятие нарицательное - Извини, приведи пpимеpчик!

Hello, Victor!
"Victor Sudakov" <vas@vas.tomsk.ru>
wrote to "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> on Sat, 2 Feb 2002 10:32:19 +0000
(UTC):

 VS> Я по наивности своей полагал, что лишь одна книга удостоилась
 VS> называться просто Книгой. Точнее, Книгами.

Тогда "Просто Мария" тоже была бы одна, и совсем другая... :-)

With best regards,

Г.H.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Digital Generation (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Суб 02 Фев 02 14:02
 To   : Victor Sudakov                                      Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Re: Стройными pядами голосуем за отечественн  ое   (было "Морозко")
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Victor!
"Victor Sudakov" <vas@vas.tomsk.ru>
wrote to Vadim Chesnokov <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> on
Sat, 2 Feb 2002 10:32:19 +0000 (UTC):

 VS> А что за современные политкорректные варианты Белоснежки? И
 VS> вообразить страшно.

Страшнее, чем в рамштайновском клипе про гномов-шахтёров?  :-)))
В котором, кстати, эту Белоснежку играет некая Юлия Степанова.

 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Суб 02 Фев 02 14:47
 To   : Sergey Krassikov                                    Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : [*] Стройными pядами голосуем за отечественн  ое   (было "Морозко")
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Sergey Krassikov!

01.02.2002 Sergey Krassikov писал к Vadim Chesnokov:

[Skip]

SK> Не могу удержаться, расскажу любимый анекдот:
SK> "- Поручик Ржевский, Ваше звание ассоциируется, как "ПОРУЧИК-ЛАЗУЧИК",
SK> Вы французский шпион...
SK> - Ой, "КОРHЕТ-КЛАРHЕТ-ТРАМБОH-#ОHДОH", Вы просто #удак, мосье
SK> Оболенский."

[*] - использование ненормативной лексики.

Дмитрий.

Fidonet: 2:5020/1209.4

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Суб 02 Фев 02 14:47
 To   : Gubin                                               Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Не надо психовать! Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Gubin!

01.02.2002 Gubin писал к Konstantin Boyandin:

[Skip]

G> Господи, как вы мне надоели со своей ублюдочной демократичностью!

Спокойнее.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Суб 02 Фев 02 14:48
 To   : Victor Metelkin                                     Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : литература в школе.
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Victor!

01.02.2002 Victor Metelkin писал к Dmitry Lashunin:

> [...]

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

VM> В общем так - ты сделал подмену автоpитета.
VM> Авторитет академика

Здесь довольно сложно. Если бы я не сообщил "регалии", мог бы возникнуть
вопрос - "а кто он вообще такой, этот Раушенбах, чтобы принимать во внимание
его мнение?". А так - наоборот. "Ну, уж если сам акаде-е-емик, сказал, герой
и лауреат - тогда да-а-а" (иронически). Т.е. и так плохо, и так. Смотри сам.
Информацию я дал, как к ней относиться - твое дело.

VM> в вопросах обучения и воспитания, никакой.

См. подчеркнутое выше. Учил он не школьников, правда, а преимущественно
студентов. Кроме того, у Раушенбаха две дочери. Он в разных местах книги
разбросал маленькие кусочки "про педагогику". Но это уже долго и много
подбирать и сканировать надо. Да и незачем. В общих чертах - и так понятно.

VM> Тут было бы уместно мнение его родителей и учителей.

И о том, как его воспитывали родители, тоже в книге есть. Там много чего
есть. Я бы порекомендовал обратить внимание, но к сожалению тираж всего
2000. Не знаю, можно ли ее найти в 5070.

2All: Если кого-то заинтересовала эта книга, сообщу, что в Москве она точно
есть в "Молодой гвардии" на Лубянке. Б. Раушенбах, "Постскриптум". Изд.
"Аграф", М., 2002

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Суб 02 Фев 02 11:58
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Извини, приведи пpимеpчик! - Шестое   чувство
Hello Evgeny!

02 Feb 02 15:05, you wrote to grmail@grmail.sita.kiev.ua:

 EN> Именно. О каких-либо личных целях Ришелье Дюма молчит...
А кто хотел Анну Австрийскую? ;-)

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Суб 02 Фев 02 13:09
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Умерла Астрид Линдгрен
Привет, Boris.

Пят Фев 01 2002, Boris Tolchinsky писал, а Tanya Gerasimovich читал:

 BT> Речь об ином ~ о том, что из
 BT> израненного общества, в котором нонче мы имеем "счастье" жить, ушёл ~
 BT> убит! ~ запрос на персонажей типа Карлсона. Не соответствуют эпохе
 BT> боле. Изменились приоритеты ~ не обязательно твои, лично ты можешь
 BT> воспитывать своих детей как ты сама захочешь, ~ а общие; [...]

А что означают тильдочки?

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 01 Фев 02 13:10
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : "Морозко".
Как поживаете, Boris ?

 Пятница Февраль 01 2002 00:15 перехвачено сообщение:  Boris Nemykin ==> Maxim
Samohvalov:

 BN> "- Вы его видели?
 BN>  - Да!
 BN>  - Вы его трогали?
 BN>  - Да!
 BN>  - Вы его включали?
 BN>  - Да!
 BN>  - Жена Гуськова, ну как вам не стыдно?!" (с) Ирония судьбы.

    Все-таки "Гараж", а не "Ирония судьбы". :)

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Суб 02 Фев 02 13:03
 To   : Alexander Derazhne                                  Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Alexander!
You wrote to Igor Lebedinsky on Thu, 31 Jan 2002 19:43:37 +0000 (UTC):

 AD>     (Голосом Задорнова) Картина маслом - Лебединский
 AD> вытаскивающий кого-то из болота, за волосы. При этом
 AD> вытаскиваемый упирается (он там живет), а
 AD> Лебединский приговаривает: "Ты еще не познал радости
 AD> Hазначения!".

Да, это ты ловко подметил. Действительно, как-то незаметно развернулась
настоящая дискуссия, в которой я на полном умняке что-то обосновываю,
пытаюсь кого-то в чем-то убедить, доказываю свою правоту... Хватит, одним
словом. Поговорили. Всем участникам "дискуссии" большое спасибо.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Суб 02 Фев 02 13:03
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Evgeny!
You wrote to garbager@mtu-net.ru on Tue, 29 Jan 2002 13:13:04 +0300:

Интересный вопрос, безотносительно к моим персональным оффтопикам --
Толстому и Логинову...

 EN> Интеpесная мысль ;)) То есть, текст, как таковой, играет pоль
 EN> чисто втоpостепенную?

Так категорично я бы не стал утверждать. Знаю, есть экстремальные позиции, в
которых что-то, либо текст, либо читатель, играют ведующую роль. Первое
распространено гораздо шире. Тем не менее, известны мне и обратные примеры.
Например, один мой приятель, большой эстет, ознакомившись по моей наводке со
статьей одного современного писателя-фантаста, в которой этот писатель
критиковал одного из классиков русской литературы, получил громадное
удовольствие. Впоследствие он сравнивал эту статью с рассказом А. П. Чехова
"Письмо ученому соседу", причем сравнение было не в пользу последнего. Но
это, конечно, крайность.

Собственно, что из себя представляет книга? Книга сама по себе -- это
определенное количество бумажных листов, неравномерно испачканных
типографской краской. Чем-то большим она становится только в процессе
чтения. Причем для всех, кто эту книгу в данный момент не читает, она
остается тем, чем всегда была. Практически ничем. А книгой в нашем понимании
она становится только в персональной вселенной читателя. Причем, как мы
понимаем, читатель не просто составляет черные фигурки в буквы, а буквы в
слова. Этого мало. Читатель совершает еще какой-то акт, акт _действительного
чтения_, а не просто считывания. Природа этого акта, в общем-то, ясна, но
описывать ее мы здесь не будем, потому что и так вышли уже за пределы
двух-трех фраз, которые собирались написать. Итак, происходит следующее: без
малейшей натяжки говоря, при каждом прочтении книга пишется заново, в
сознании читателя. Каждый читатель выступает временным соавтором (или, если
рассматривать книгу не как процесс, а как состояние, единственным автором)
читаемой книги. Разумеется, из этого следует, что для восприятия книги его
читательская квалификация по крайней мере не менее важна, чем квалификация
автора.

Так что предлагаю такую формулу: эффект книги равен сумме литературных
навыков автора и читателя. При этом, что характерно, для появления хотя бы
какого-то эффекта необходимо, чтобы разность этих параметров не превышала
определенного значения. Например, возмьем того самого пресловутого
первоклассника, читающего Л. Толстого. Естественно будет предположить, что
разница в литературном уровне приведет к тому, что первоклассник получит
эффект крайне малый, сравнимый с обратным -- Лев Толстой читает книгу
первоклассника. Таким образом, вопрос о балансе усилий и равноудаленности
отождествлений остается открытым, но нельзя не признать -- дело сделано
большое.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Суб 02 Фев 02 13:03
 To   : Anton Moscal                                        Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Re: Ричард Бах
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Anton!
You wrote to Igor Lebedinsky on Tue, 29 Jan 2002 22:45:31 +0000 (UTC):

 AM> "Про цыплят" - это откровенная аллюзия на subj ("Чайку etc").

Странно. Не первый раз встречаюсь с таким мнением. И всё-таки вот как
получается: с "чайкой" (читал очень давно, но кое-как помню) "затворника"
роднит в основном тема полета. А с последними книгами Кастанеды -- сама идея
бегства из "человечника". (Была там такая тема: как кур выращивают в
курятнике (sic!), так и нас выращивают в человечнике.) А вообще же это, как
мне кажется, самый настоящий гимн (ироничный, но отнюдь не издевательский,
как считают некоторые) идее Освобождения.

Впрочем, это всего лишь моё мнение.

 AM> А про таракана -
 AM> это, пардон, про меня (и про много моих знакомых).
 AM> Безотносительно к буддизму etc.

Ну а сам буддизм, он про кого -- неужели про китайцев, которые мяса не едят?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Суб 02 Фев 02 13:32
 To   : "Gubin"                                             Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Re: Список Губина - понятие нарицательное - Извини, приведи пpимеpчик!
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Суб 02 Фев 02 13:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Re: Стройными pядами голосуем за отечественн  ое   (было "Морозко")
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

 From : Tanya Gerasimovich                  2:450/166.4     Суб 02 Фев 02 12:00
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 02 Фев 02 18:51
 Subj : Умерла Астрид Линдгрен
  Здравствуй, Boris!

 =- Oднажды, 01 Фев 2002 в 01:27,
 =- от Boris Tolchinsky для Tanya Gerasimovich было написано нижecлeдyющee:

 BT> Гляжу, опять меня не поняли. :(_ Отвыкли люди от эссе, не различают
 BT> аллегорий...

    Да поняла я твои аллегории, но не подуше они мне, не согласна я с ними.
Может потому, что ты писсимист из рода тех, кто готов сказать, что всё, конец и
сесть и только сожелеть о прошлых временах...

 BT> четверть века тому назад; отчетливо помню, как с друзьями мы играли "в
 BT> Карлсона", мы открывали окна, мы стремились на крыши, чтобы "ловить
 BT> жуликов", мы ~ дети! ~ облачались в простыни, во всем хотели быть "как
 BT> Карлсон и Малыш"... то был удивительно добрый и прекрасный мир. Ты ещё
 BT> можешь подобрать для своих детей его кусочек, словно осколок разбитого
 BT> зеркала, ~ но цельный мир уже не склеить, ~ это горько. Карлсон улетел,
 BT> атмосфера рассеялась, остались лишь воспоминания...

    Hет. И сейчас дети играют в Карлсона. Ты скажешь, что таких детей мало, а я
отвечу, что их столько же, сколько было раньше. Потому, что если бы все твоего
покаления играли в Карлсона, то и детей этому бы научили.
    Может ты просто сам перерос Карлсона и он улетел от тебя? Купи книгу с
красивыми картинками и почитай на ночь её своим детям и он прелетит.
    То, что мир добрых сказок рушится, вина не пакемонов и теледуриков, а нас,
взрослых, потому, что мы и только мы прививаем культуру своим детям.

     До свидания...                                  Минск, 02 Фев 2002, 12:00

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Суб 02 Фев 02 16:34
 To   : Gubin                                               Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Но они не нарочно! - Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Gubin!

Fri Feb 01 2002 19:58, Gubin wrote to Olga Nonova:

 G> Не думаю, что выпендриваются, они честно так мыслят и представляют.
 G> Неправильно, конечно, но что поделаешь?

Оставлять заблудших, как они есть,- тоже неправильно. Причем неправильно
более, чем заблуждения эстетов. Будем просветлять им мозги!

Заодно хочу спросить, почему в Вашем Cписке отсутствуют зарубежные авторы?

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Суб 02 Фев 02 18:07
 To   : Liana Blagennova                                    Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемая Liana!

Fri Feb 01 2002 14:05, Liana Blagennova wrote to Olga Nonova:

 LB> Можно. Сошлюсь на авторитет - Шкловского, которого в последнее время
 LB> почитываю. Этот основатель формализма в литературоведении к концу жизни
 LB> пришел к выводу, что главное и в поэзии, и в прозе - не слова, а чувства
 LB> и (что не менее важно) мысли, которые этими словами выражаются. В общем и
 LB> целом, я тоже склоняюсь к его точке зрения, несмотря на всю мою любовь к
 LB> словам.

"Верной дорогой идете, товарищи!" Только не останавливайтесь! Шкловский вон
остановился на пол-пути, не может расстаться с мыслью в поэзии. А Вы не
останавливайтесь, идите дальше- вперед, к апофеозу бессмыслицы. Вспомните
любимого Вами Тютчева, его высказывание: "Мысль изреченная есть ложь!"- и
отриньте эту ложь навсегда.

 LB> Конечно, в поэзии мы находим не голые мысли, как в науке, а чувственные,
 LB> как бы  мыслечувства, или мыслеобразы, т.е. эмоционально окрашенные и
 LB> выраженные.

Образы- да. Чувства- да. Мысли -нет! Мысли скукоживают извилины. А поэзия
требует упругого расслабления.

 LB> Ну, еще Кант говорил, что искусство - это чувственное явление идеи, и что
 LB> мысль тоже может вызывать чувственное наслаждение.

Простите, но я по своей гадкой привычке, сразу попыталась мысленно поставить
реальную сцену по Канту. -Получилось ужасно неприлично (no comments).

 LB> И метафоры - это больше игра ума, чем чувства. Не до каждого же вот так
 LB> сразу доходит, что значит "прекрасно в нас влюбленное вино..." Хотя
 LB> соответствующая эмоция возникает сразу.

Метафора- это именно игра чувств. Она же и главный инструмент познания мира.
Ум, сам по себе, не может самостоятельно вырваться из замкнутого круга
логических построений вокруг известных фактов. Его выдергивает оттуда
чувственная метафора. Она дает новый взгляд на вещь, новую пищу уму. Чувства
первичны, мозги- вторичны.

 LB> А в такт Тютчеву, Бродскому - тоже колыхаетесь? Расслабляете извилины,
 LB> читая Блэйка?

Во первых, стихи нельзя читать в книгах. Текст стиха- это полуфабрикат.
Отличается от оригинала примерно также, рекламный буклетик с репродукциями
картин от самих картин. Стихи нужно только слушать! Вот, есть у Вас, например,
томик стихов и вдруг захотелось насладиться. Сами ни за что не читайте! Не
портите досуг. Попросите лучше кого-нибудь прочесть стихи вслух- сразу
почувствуете разницу. Чтобы было понятнее, продемонстрирую все на примере
упомянутого Вами же Блэйка. Вот текст его стихов.

Father, father, where are You going? Oh, do not walk so fast!
Speak father, speak to your little boy or else I shall be lost!

I was angry with my friend,
I told my wrath, my wrath did end
I was angry with my foe,
I told it not, my wrath did grow.

O sons of Trojan Brutus clothed in war
Whose voices like a thunder of the field

И что? Восхитились? А если Вам кто-нибудь пропоет то-же самое на мотив марша
Нахимовцев, я уверена,- слеза прошибет до основания. Кстати, сам текст "Марша
Нахимовцев" Льва Ошанина немыслим без музыкального сопровождения и отбивки
ритмом. Смотрите сами:

Здравствуй-ка, Солнце красное! (тарам-пам-пам!)
Здравствуй страна прекрасная! (турум-пум-пум!)
Юные нахимовцы тебе шлют привет!(Бум!)
В мире нет другой,(Дзинь!) Родины такой!(Бах!)
Юные нахимовцы тебе шлют привет,- мо-оре своих по-о-обед.

Без этих вот: "турум-пум-пум", "бац", "дзинь",- текст выглядит совершенно
тривиально. Единственное, что его обьединяетс с поэзией- это рифма, и то-
какая-то сомнительная. Если голый текст прочтет усталый читатель, то
помрачнеет еще больше и станет при случае поносить нехорошими словами Льва
Ошанина. А если то-же самое ему пропеть?! Ритмично подражая буханью барабана и
звону армейских литавр?! -Это ж совсем другой разговор! Мы сразу получаем
дрожащего от восторга слушателя. И почитателя высокой поэзии Ошанина навечно.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Суб 02 Фев 02 17:31
 To   : "Grigory Naumovets"                                 Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Re: Стройными pядами голосуем за отечественн  ое   (было "Морозко")
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Grigory Naumovets wrote:

> [...]

>  VS> вообразить страшно.

> Страшнее, чем в рамштайновском клипе про гномов-шахтёров?  :-)))

Не видел. Последняя виденная мною Белоснежка, в ``Десятом
королевстве'', вполне каноническая, хоть и призрак.

> В котором, кстати, эту Белоснежку играет некая Юлия Степанова.

На какую песню клип?

 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Суб 02 Фев 02 16:20
 To   : Dmitry Lashunin                                     Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Маяковский
Hello Dmitry.

31 Jan 02 21:58, you wrote to me:

 DL> Так он сам о себе сказал - "такой большой и такой ненужный". Надеюсь,
 DL> не переврал цитату.
Но ведь он кому-то нравится. Мне рассказывали о прекрасном учителе истории(его
ученики), который боготворил Маяковского, значит что-то в его творчестве есть.
А раз есть люди, которые любят Маяковского, причем не плохие люди, значит он
нужен.

Elena

--- GoldED+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Home my Stronghold station  (2:5057/34.37)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Суб 02 Фев 02 00:57
 To   : Liana Blagennova                                    Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Ричард Фейнман
Hello Liana!

Пятница Февраль 01 2030 12:51, Liana Blagennova wrote to Andrew Tupkalo:

 LB> Прислать?

А мне можно? Эту самую, "Вы, конечно, шутите...". Можно в
электронном виде, если есть, на ящик: delta@khakasnet.ru
Буду премного благодаpен.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 02 Фев 02 18:04
 To   : Olga Nonova                                         Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : ]
Hello Olga!

В пятницу, 01 февpаля 2002 13:00:45, Olga Nonova писал to Tatyana Rumyantseva:

 ON> Увлечь детишек взрослыми забавами типа стриптиз вряд ли возможно.

А подростков?

 ON> не опустошают душу. Идеальным вариантом можно считать школу, куда
 ON> ходил Том Сойер.

И многому он там научился?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Суб 02 Фев 02 17:26
 To   : All                                                 Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : "Отверженные" на РТР
With best books, All!

Помните, недавно мы обсуждали здесь новую экранизацию "Дюны" и согласились, что
после такого кино перечитывать книгу как-то не тянет.

А на прошлой неделе РТР порадовало "Отверженными" по Виктору Гюго, с Жераром
Депардье (Вальжан), Кристианом Клавье (Тенардье), Джоном Малковичем (инспектор
Жавер). У меня появилось жалание перечитывать Гюго. А у вас? Кто смотрел, кому
еще понравилось?

Интересно, есть ли статистика скачиваний романа из крупных сетевых библиотек
"до" и "после" фильма.

ЗЫ: Ничего не могу с собой поделать: знаю, что в книге персонаж Клавье -
мерзопакостный тип, но вспоминается почему-то не настоящий Тенардье, а забавный
"мсье Уй" из "Пришельцев". :-))

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.filtered

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, All (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Schlemenko                2:5015/104.9    Птн 01 Фев 02 00:06
 To   : All                                                 Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Михаил Анчаров. "Прыгай, старик, прыгай!"
Hell low, All!

В книге 'Приглашение на праздник',изд: М., Худ.лит, 1986;
сод.:  Самшитовый лес,  Дорога через хаос, Страстной бульвар, _ПСП_.

                                    Alexander.

зы. (другое)  слушал _по_радио_ (its weird now!) в исполнении автора, Сергея
Каледина, отрывки из повести "Техана мерказит": был тронут; не видел ли кто?

ззы. Александр Покровский, "72 метра",  меня очень потряс: очень страшное,
 поданное очень смешно..

... она, скрепясь, дрожащей ручкой оперлась -- да призадумалась, а сыр
--- GoldEd 3.00a5
 * Origin: ну.. это была сумасшедшая рыба (Fidonet 2:5015/104.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Суб 02 Фев 02 18:38
 To   : Victor Sudakov                                      Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Re: Стройными pядами голосуем за отечественн  ое   (было "Морозко")
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Victor!
"Victor Sudakov" <vas@vas.tomsk.ru>
wrote to "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua> on Sat, 2 Feb 2002
14:31:12 +0000 (UTC):

 VS> Не видел. Последняя виденная мною Белоснежка, в ``Десятом
 VS> королевстве'', вполне каноническая, хоть и призрак.

 VS> На какую песню клип?

"Sonne", насколько я помню. Но я вообще не фанат "Раммштайна".

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Суб 02 Фев 02 18:40
 To   : Grigory Naumovets                                   Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Grigory!
You wrote to Denis Konovalov on Sat, 2 Feb 2002 07:47:07 +0000 (UTC):

 GN> При том, что бывший хоббит.

Почему ?

GN> А почему ты спрашиваешь? :-)

Не скажу :)

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Суб 02 Фев 02 18:42
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Victor!
You wrote to Vadim Chesnokov <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> on
Sat, 2
Feb 2002 10:32:19 +0000 (UTC):

 VS> А что за современные политкорректные варианты Белоснежки? И вообразить
 VS> страшно.

 Да нету их.

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Суб 02 Фев 02 19:29
 To   : Denis Konovalov                                     Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Denis!
"Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>
wrote to Grigory Naumovets on Sat, 2 Feb 2002 15:40:30 +0000 (UTC):

 DK> Почему ?

В смысле почему "из бывших"? Кем был Го(р)лум до 17-го года, в книге сказано
несколько невнятно, и в явном виде его национальная принадлежность не
называется.:-)
Если мне не изменяет память, он был кем-то вроде речного хоббита. Сейчас
найду... Вот:

=========Beginning of the citation==============
 ...Через  несколько  тысячелетий,  и  все  же  опять-таки  давным-давно, в
Глухоманье,  на  берегу  Великой  Реки Андуина жил искусный и тихий народец,
похожий  на  брендидуимских хоббитов. Они плели тростниковые челны и плавали
по   Реке,  ибо  любили  ее.  Была  среди  них  почтенная  семья,  большая и
зажиточная;  а  главенствовала  в ней суровая и приверженная древним обычаям
бабушка.  Самый  ловкий  и пытливый из этой семьи звался Смеагорлом.
[...]
- Ни за что не поверю, что Горлум сродни хоббитам, - отрезал  Фродо.  - Быть
этого не может!
- Однако это чистая правда, - заметил Гэндальф. - О  чем  другом,  а  о
происхождении хоббитов я знаю побольше, чем вы сами. Даже из рассказа Бильбо
родство вполне очевидно. О многом они с Горлумом одинаково думали  и  многое
одинаково помнили. А понимали друг друга чуть ли не с полуслова, куда лучше,
чем хоббит поймет, скажем, гнома, орка или  даже эльфа.  Загадки-то  у  них
были, помнишь, прямо-таки общие.
- Это верно, - согласился Фродо. -  Хотя  не  одни хоббиты  загадывают
загадки, и все они в общем похожи. Зато хоббиты никогда  не  жульничают,  а
Горлум только и норовил. Он ведь затеял игру, чтоб  улучить  миг  и  застать
Бильбо врасплох. Очень для него выходила приятная  игра:  выиграет  -  будет
кого съесть, а проиграет - беда невелика.
- Боюсь, что так оно и было, - сказал Гэндальф. -  Но  было  и  кое-что
другое, чего ты покамест не уразумел.  Даже  Горлум  -  существо  не  совсем
пропащее. Он оказался крепче иного человека - он сродни хоббитам. В  душе  у
него остался заветный уголок, в который проникал  свет,  как  солнце  сквозь
щелку, - свет из прошлого. А может, ему было приятно снова  услышать  добрый
голос, напомнивший о ветре и деревьях, о залитой солнцем траве и  о  многом,
многом забытом.
[...]
Кольцо хотело вернуться
к  своему  Властелину  -  недаром  его  выловил бедняга Деагорл, а потом был
умерщвлен.  И не зря им завладел Горлум. Горлума оно понемногу источило - но
дальше-то  что? Он мелкий и жалкий, и, пока оно было при нем, он оставался в
своем  озерце.  И вот когда подлинный его Властелин  набрал силу и потянулся
за  ним своей черной думой, оно бросило Горлума. Однако подобрал его не орк,
не тролль, не человек, а Бильбо из Хоббитании!
     Думаю, что это случилось наперекор  воле  Врага.  Видно,  так  уж  было
суждено, чтобы Кольцо нашел не кто-нибудь, а именно Бильбо.  Стало  быть,  и
тебе суждено было его унаследовать. Мне в этом видится проблеск надежды.
=========The end of the citation================

Прямо роман о трагической женской судьбе. Хотела девушка к прекрасному
принцу, он же великий и ужасный властелин, а вместо этого попадала от одного
хоббита к другому. Один ее в подземном озере мариновал сотни лет, другой в
норе под холмом, и никакой светской жизни. А третий хоббит вывел её,
наконец, в свет, но только для того, чтобы сжечь, как ведьму, в адском
пламени.
Отака фiгня, малята.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 02 Фев 02 17:25
 To   : All                                                 Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : обещанное

     Избранные цитаты из проповедей священнослужителей целых трех конфессий (не
одни православные отличились *:)

     Приступ тупости бывает от удара тупым пpедметом.
     А ЭТО бывает ТО.
     Нужда - не похоть, она ждать не может.
     Ах, как трудно pасстаться со своим любимым грехом! Легко pазвязаться, а
завязать тpудно!
     Надо бы обратиться внимательно к этому слову, но в лом.
     И не нужно тут хлеб в соль вводить.
     Творил насилие над мудростию человеческою.
     А более чем далее.
     Так будем же делать добро всем, пока не ослабнем!
     Бедный богач! У тебя совсем нет времени, чтобы умереть от голода. Трудись,
и будешь беден!
     Феодор хорошо владел двумя словами и словосочетаниями.
     И раздал свое неимение неимущим.
     Он пытался пасти себя, но постоянно убегал.
     Вот и говорю тебе, предавшему себе ко мне.
     Мучитель начал мучить христиан, зачем-то погубляя самого себя. "Зачем ты
делаешь это? " - спросил его Левкий. Но он замучил и Левкия.
     Юлиан, сын бывшего сенатора, с детства испытывал гонения от христиан к
хpистианам.
     Если твой бpат упал, держи его, чтоб не упал дальше пола.
     Не впадайте в гpех, не зная бpода!
     Один человек пошел в какое-то село, а трое нищих решили его обмануть. Один
из них пpитвоpился мертвым, но все равно продолжал попpошайничать.
     Но, если уж откусил, знай: ПОЛЕЗНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ПОЛЕЗHО.
     На том свете будете дуру гнать, а здесь рассуждайте, прежде, чем ляпнуть
или отпpавиться в путь.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Суб 02 Фев 02 19:52
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Grigory!

02.02.2002 Grigory Naumovets писал к Victor Sudakov:

GN> "Sonne", насколько я помню. Но я вообще не фанат "Раммштайна".

Успокоил. А то уже подумал было, что это - "Du riechst so gut". И уже начал
размышлять, как мог бы выглядеть подобный клип. :)

AOT: Кстати, искал тут кое-какую музыку в mp3 и несколько раз наткнулся на
объявление вроде такого: "данный файл предназначен только для ознакомления.
Качество ухудшено". И подумал, как мог бы выглядеть подобный сервис по
ознакомлению с текстами книг. Т.е. роман  в файле целиком, от первой до
последней главы, но - поскольку качество ухудшено - каждая четвертая буква в
тексте отсутствует.

 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Суб 02 Фев 02 19:52
 To   : Tatyana Rumyantseva && All                          Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : ]
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Tatyana Rumyantseva!

02.02.2002 Tatyana Rumyantseva писал к Olga Nonova:

Еще раз прошу обратить внимание: использование сабжа "]" предлагается
прекратить. Hачиная с писем, датированных 3 февраля, последуют оргвыводы.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Суб 02 Фев 02 19:52
 To   : Elena Maslova                                       Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Маяковский
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Elena!

02.02.2002 Elena Maslova писал к Dmitry Lashunin:

> [...]
EM> истории(его ученики), который боготворил Маяковского, значит что-то в
EM> его творчестве есть. А раз есть люди, которые любят Маяковского, причем

Да, конечно. За это письмо я был обозван шутником. Причем, в данном случае,
совершенно справедливо. Цитата действительно из Маяковского, но там он
говорил не о своих стихах.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Суб 02 Фев 02 20:06
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Dmitry!
"Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>
wrote to Grigory Naumovets on Sat, 2 Feb 2002 16:52:01 +0000 (UTC):

> [...]
 DL> по ознакомлению с текстами книг. Т.е. роман  в файле целиком, от
 DL> первой до последней главы, но - поскольку качество ухудшено - каждая

По-моему, тут ничего специально придумывать не надо -- достаточно посмотреть
на многие отсканированные тексты...
А если количество ошибок распознавания недостаточно, напускается на текст
какой-нибудь фильтр, случайным образом изменяющий в нём, скажем, 10% знаков.
Возможен ещё вариант adware, когда вперемешку с текстом напечатана
всевозможная реклама -- типа слово текста, слово рекламы.

 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Суб 02 Фев 02 20:52
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : ]
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемая Tatyana!

Вас поздравляли с недавним днем Ангела? Присоединяюсь!

Sat Feb 02 2002 18:04, Tatyana Rumyantseva wrote to Olga Nonova:

 TR> А подростков?

Думаю, что тоже "не в коня корм". Для восторгов по стриптизу нужно нарастить в
мозгу гипофиз. Это центр такой нервный, считается рудиментом третьего глаза,
когда-то играющего главную роль у древних насекомых. Так вот, гипофиз, как
впрочем и другие рудиментарные органы человека, растет и созревает значительно
медленее, нежели привычные нам конечности. Казалось бы, красавец юноша,
высокий, прямой, со взором победителя вечной жизни.. ан-нет- гипофиз не
прощупывается совершенно! Соответственно, абсолютно безразличен к стриптизу!
Любуется только собой (см. историю про Нарциса) Господи, да сходите лучше на
сайты, где предлагется продажная любовь и почитайте. В каждом обьявлении
девушки ставят возрастное ограничение клиентам- не моложе 30 лет! А некоторые
и того хлеще- хотят только 50-летних! Ведь неспроста это. Опытным путем они
установили недоразвитость гипофиза у молодых людей, что сразу приводит к
невозможности оценить ими прелесть общения с женщиной, включая стриптиз.

 TR> И многому он там научился?

Очень! За него я спокойна- не пропадет!

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 02 Фев 02 23:23
 To   : Mark Rudin                                          Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Извини, приведи пpимеpчик! - Шестое   чувство
Привет, Mark!

В субботу, февpаля 02 2002, в 11:58, Mark Rudin сообщал Evgeny Novitsky:

 MR> А кто хотел Анну Австpийскую? ;-)

Мазаpини...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Суб 02 Фев 02 18:09
 To   : All                                                 Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : [FWD] круги незнания
Лишние шапки я обрезал, дабы не вводить в лишнее искушение здешнюю мебель, а
собственно текст сообщения очень близок к моему пониманию пpоблемы.

 *Area* : RU.CULTURE (RU.CULTURE)
 *From* : Forward A. Panow, 2:5030/465.166
 *Subj* : круги незнания
 ----------------------------------------------------------------- Hello All.
                          А.В.Боровских
                          КРУГ НЕЗНАНИЯ

 На всю жизнь запомнилась мне картинка из одной популярной книжки для
школьников. К сожалению, не могу вспомнить из какой. На картинке нарисован
учитель (дело было в Древней Греции) и ученик, и между ними происходит такой
вот диалог:
 - Скажи мне Учитель, почему ты всегда говоришь, что почти ничего не знаешь, в
то время как мне самому кажется, что я уже знаю почти все, а ты знаешь гораздо
больше меня?
 В ответ Учитель рисует на песке большой круг и маленький и говорит:
 - Вот посмотри: внутри маленького круга лежит то, что знаешь ты. Внутри
большого - то, что знаю я. Но и граница моего круга - а именно на ней мы и
ощущаем собственное незнание - гораздо больше твоей.

 Ощущение незнания, понимание своего незнания (в рафинированной логической
форме выражающееся как понимание того или иного противоречия в своем знании или
в представлениях) -- основной, и, наверное, единственный побудительный мотив к
познанию, к исследованию, к творчеству.
 К сожалению, современное среднее образование не только не развивает у
школьников ощущение незнания, умение видеть границу круга своего знания, но,
наоборот -- старается как можно более эту границу затушевать, изолировать от
нее, демонизировать противоречие до такой степени, чтобы человек боялся его (а
если противоречие неустранимо, то не замечал: это -- известный механизм
психики).
 Возьмем литературу. Сложнейший процесс выражения мыслей, чувств, ощущений в
слове, полный противоречий и психологических катаклизмов, умение наблюдать и
видеть то, что происходит вокруг тебя и выражать это все в том же слове --
заменен списком выдающихся писателей, их биографиями и написанными ими
отрывками из произведений (я не оговорился -- ведь в восприятии школьника,
который читает именно отрывки, писатель и пишет именно отрывки из произведений,
а не произведения!). Кажется, уже заранее известен не только список выдающихся
писателей прошлого, но и список выдающихся писателей будущего, так что,
возможно, переход к 12-летке позволит включить некоторых из них в обязательную
программу. Разве появится у ученика после такого курса желание самому хоть
что-нибудь написать? Разве что под какой-нибудь существенной угрозой.
 Возьмем русский язык. Мощнейший и вместе с тем тончайший инструмент общения
заменен списком правил. Правила благополучно забываются по завершении обучения,
а как человек не умел выразить адекватно свою мысль, так и не умеет. Разве
после всего этого человек задумается хоть раз о том, как лучше сказать, как
точнее, ярче, эффективнее использовать язык? Конечно, нет. А для примитивного
словоизъяснения вполне достаточно матерного и (для "продвинутых")
угловно-коммерческого лексикона.
 Возьмем историю. Поистине фантастическое исскуство историков восстанавливать
по разбитым черепкам и обрывкам текстов культуру, отношения, образ жизни людей
прошедших поколений заменен замечательным списком, в котором все известно, все
поставлено на места, как будто все великие деятели перед своими великими
деяниями старательно записывали их в учебник истории. Разве возникнет у
школьника после этого желание размышлять над причинами сегодняшних проблем в
обществе и над тем, как их решать? Конечно, нет. Гораздо проще от них
"изолироваться", а для этого есть два способа -- это либо иметь много денег,
либо пить много водки.
 Возьмем вроде бы самый "логичный" предмет -- математику. Конечно, хорошо,
когда человек выучил (пусть даже наизусть) много разных фактов. Но абсурд
школьного математического образования состоит в том, что школьники учат
наизусть не только факты, но и доказательства! Причем учат просто так -- как
последовательность символов, которые надо написать, чтобы получить оценку!
Может ли быть что-нибудь более дикое, чем замена логического мышления,
позволяющего разрешить противоречия между различными математическими принципами
и соображениями -- паззлотроникой, комбинированием высказываний,
рассматриваемых как последовательности символов на основе схожести
последовательностей символов в предыдущем и следующем высказывании? Не надо
удивляться: математические принципы, как и принципы любой другой науки,
противоречат друг другу, и именно логика математическая, как и логика любой
другой науки, позволяет разрешить эту противоречивость, разделить сферы влияния
этих принципов, выделить "дубликаты", т.е. просто различные внешние формы
выражения одного и того же свойства, превратить груду математических фактов в
стройную конструкцию. Задумывался ли кто-нибудь над вопросом -- почему
первоклассники с удовольствием рассказывают всем знакомым и незнакомым дядям и
тетям выученную ими таблицу умножения, но никто из них потом не расскажет с
таким же пылом и с такой же гордостью теорему Пифагора? Разве не убивает
математическое школьное образование само желание что-то анализировать,
исследовать, искать истину?
 Список можно продолжать -- сколько предметов, столько и пунктов в этом
печальном списке.
 Конечно, можно задать вопрос -- а нужно ли вообще учить детей мыслить? Зачем
им знать, что они что-то не знают? Зачем им эти противоречия и беспокойство?
Ну, понятно, что тем, кто пойдет в ученые, это понадобится -- ну так пускай в
университетах этим и занимаются!
 Однако жизнь показывает, что дефекты образования имеют весьма и весьма
печальные последствия. Люди, воспитанные в культуре "знания без незнания", к
любому противоречию относятся с ужасом. Достаточно показать им маленький
парадокс, чтобы они отказались от целой системы ценностей, и пошли на поводу
простенькой формально непротиворечивой конструкции, не задумываясь над тем,
имеет ли она какой-нибудь смысл и имеет ли она какое-нибудь отношение к
реальной жизни. Практически все социальные катаклизмы двадцатого века в нашей
стране (да и в других, похоже -- тоже) прошли под флагом именно этого
социально-психологического феномена, начиная от коммунизма и кончая дефолтом.
Каждый из них -- будь то либерализация цен, или ваучеризация, МММ или
финансовые пирамиды, лечение по телевизору или голосование сердцем --
социальный самообман, в основе которого лежит страх перед противоречием, страх
перед незнанием, неумение думать.
 Ценность образования как средства достижения индивидуального благополучия в
обществе уходит в прошлое. Делать Web-страницы сейчас сможет любой пятиклассник
(если только у него есть компьютер), развозить Coca-Colу можно имея грамотность
только на уровне знания дорожных знаков, а для того, чтобы стать депутатом
образование вообще не нужно.
 Hовая ценность образования -- не в том, что, окончив школу, а потом вуз, можно
устроится на должность с неплохой зарплатой. А в том, чтобы научиться не
обманывать себя (и тогда тебя вряд ли обманут другие). Чтобы не становиться
жертвой простеньких непротиворечивых схем, необходимо научиться видеть круг
своего незнания, научиться не бояться незнания, научиться анализировать,
думать, познавать, и спокойно смотреть на то, что круг твоего незнания
становится все шире и шире.
 А научить этому может только школа. Школа, в которой не за вопросом следует
ответ, а, наоборот, за ответом следует вопрос, в которой ценным является не
разрешение противоречия, а его обнаружение, в которой учат не только верить, но
и не верить. Даже самому себе, если в этом есть необходимость.

Боровских Алексей Владиславович (2:5025/32.15)

-+-
 + Origin: http://spb-freud.narod.ru (2:5030/465.166)
--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Суб 02 Фев 02 20:40
 To   : Gubin                                               Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Так мы о литературе или о чем?

Увидел я как Gubin написал Fri Feb 01 2002 для Ivan Rymsho нижеотквоченное и
решил не проходить мимо...

G> А учет и контроль предоставить компу, предлагающему варианты: читал, не
G> читал, не знаю.

Как вариант, неплохо.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Суб 02 Фев 02 20:43
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : потрепаться?

Увидел я как Farit Akhmedjanov написал Fri Feb 01 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

FA>    То есть, просто потpепаться?

А что, есть другие пpедложения? С удовольствием готов обдумать и их.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Суб 02 Фев 02 20:44
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Так мы о литературе или о чем?

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Sat Feb 02 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Меньше преступность - меньше pасходов. Это понятно?

_Это_ понятно. Мне вот чуть раньше интеpесно: "лучшее знание литературы -
меньше преступность". Если я тебя правильно понял.

EN> Не собираюсь спорить о теpминах. Могу только заметить, что сии pасходы
EN> не являются *абсолютно* необходимыми.

Попробуй обойтись без них.

EN>  В истории масса примеров, когда в обществе единственным наказанием
EN> служила смеpтная казнь.

Хоpошо. Но это не обнуляло судебные и полицейские издержки, да и палачам тоже
зарплату платить надо.

EN> Ну, тебя это высказывание неплохо хаpактеpизует...

Да я и сам по себе тоже очень неплох, если кому интеpесно.

EN> "Сколько не кричи 'халва', во рту слаще не станет". (с)

К сожалению.

 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Птн 01 Фев 02 19:39
 To   : Gubin                                               Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Истинно! - Так мы о литературе или о чем? - Гегель
Hello Gubin.

Once upon a midnight dreary, 31 Янв 30 19:25, Gubin wrote to Liana Blagennova:

 G> Ну, Лиана! Ты попала им в самое уязвимое место! Если говорить
 G> откровенно, то я к большинству здешних мужчин отношусь со смехом - они
 G> же до серьезности не дотягивают. Так, вроде бабочек над цветочками. И
 G> не только здесь они такие. Прямо досада берет!

=== Cut ===
- Эх, Петька, Петька, - сказал Чапаев, - знавал я  одного  китайского
коммуниста по имени Цзе Чжуан. Ему часто снился один сон - что он  красная
бабочка, летающая среди травы. И когда он  просыпался,  он  часто  не  мог
взять  в  толк,  то  ли  это  бабочке  приснилось,  что   она   занимается
революционной работой, то ли это подпольщик видел сон, в котором он порхал
среди цветов. Так вот, когда этого Цзе Чжуана  арестовали  в  Монголии  за
саботаж, он на допросе так и сказал, что он на самом деле бабочка, которой
все это снится. Поскольку допрашивал его сам барон Юнгерн, а он человек  с
большим пониманием, следующий вопрос был о  том,  почему  эта  бабочка  за
коммунистов. А он сказал, что она  вовсе  не  за  коммунистов.  Тогда  его
спросили,   почему   в   таком   случае   бабочка   занимается   подрывной
деятельностью. А он ответил,  что  все,  чем  занимаются  люди,  настолько
безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне.
     - И что с ним случилось?
     - Hичего. Поставили его к стенке и разбудили.
     - А он?
     Чапаев пожал плечами.
     - Дальше полетел, надо полагать.
=== Cut ===

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Суб 02 Фев 02 21:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Ричард Фейнман
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi Andrew,

Sat Feb 02 2002 00:26, Andrew Tupkalo wrote to Liana Blagennova:

 AT>   Было бы очень неплохо.

Если есть доступ в Интернет, то проще обратиться по адресу http://shop.rcd.ru/
Если нет, то пиши адрес (почтовый), вышлю.

Счастливо! Лиана

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vasily Koraykovtsev                 2:5064/13.55    Суб 02 Фев 02 19:42
 To   : All                                                 Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Адреса
Многоуважаемый Аll!

Если Вас не затруднит то подскажите мне (можно мылом) e-mail книготорговых
организаций, может быть в Вашем регионе кого то знаете, а то второй день роюсь
поисковиках и попадаю все только
на книжные интенет магазины или издательства, а что просто оптовые покупатели в
инете отсутствуют или мне просто так не везет? :(

Всего доброго,
Василий

ЗЫ. Sorry, если вопрос не мо теме...

--- WP/95 Rel 1.78E (215.0) Reg.
 * Origin: WinPoint 95 (2:5064/13.55)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Суб 02 Фев 02 22:23
 To   : All                                                 Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Троцкий о своих школьных учителях
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Л. Троцкий
МОЯ ЖИЗНЬ
ОПЫТ АВТОБИОГРАФИИ

<...>
Десятипроцентная норма для евреев в казенных учебных заведениях введена была
в 1887 г. Попасть в гимназию было совсем почти безнадежно: требовались
протекция или подкуп. Реальное училище отличалось от гимназии отсутствием
классических языков и более широким курсом по математике, естествознанию и
новым языкам. "Норма" распространялась и на реальные училища. Но наплыв сюда
был меньше, и потому шансов больше. В журналах и газетах долго шла полемика
по поводу классического и реального образования. Консерваторы считали, что
классицизм прививает дисциплину, вернее сказать, надеялись, что гражданин,
вынесший в детстве греческую зубрежку, вынесет в течение остальной жизни
царский режим. Либералы же, не отказываясь от классицизма, который-де
является молочным братом либерализма, ибо оба они происходят от Ренессанса,
покровительствовали в то же время и реальному образованию. К тому времени,
когда я определялся в учебное заведение, споры эти примолкли вследствие
особого циркуляра, запретившего обсуждение вопроса о предпочтительности
разных родов образования.

Осенью я экзаменовался в первый класс реального училища св. Павла.
Вступительный экзамен я выдержал посредственно: тройка -- по русскому,
четверка -- по арифметике. Этого было недостаточно, так как "норма" вела к
строжайшему отбору, осложнявшемуся, разумеется, взяточничеством. Решено было
поместить меня в приготовительный класс, который состоял при казенном
училище в качестве частной школы и откуда евреев переводили в первый класс
хоть и по "норме", но с преимуществом над экстернами.

<....>
Процент чудаков среди людей очень значителен, но особенно велик он
среди учителей. В реальном училище св. Павла уровень учителей был, пожалуй,
выше среднего. Училище считалось хорошим, и не без основания: режим был
строгий, требовательный, вожжи из года в год. натягивались туже, особенно
после того как директорская власть из рук Шваннебаха перешла в руки Hиколая
Антоновича Каминского. Это был физик по специальности, человеконенавистник
по темпераменту. Он никогда не глядел на того, с кем говорил, двигался по
коридорам и по классу неслышно, на резиновых подбивках, голосом ему служил
небольшой сиплый фальцет, который, не повышаясь, умел наводить ужас. С
внешней стороны Каминский казался ровным, но внутренне никогда не выходил из
состояния отстоявшегося раздражения. Его отношение даже к лучшим ученикам
было отношением вооруженного нейтралитета. Таким, в частности, было его
отношение ко мне.

В качестве физика, Каминский изобрел собственный прибор для доказательства
закона Бойля-Мариотта относительно упругости газов. После демонстрирования
прибора всегда находилось два-три ученика, которые хорошо рассчитанным
шепотом говорили друг другу: "Вот так здорово!". Кто-нибудь, приподнимаясь,
как бы неуверенно спрашивал: "А кто изобретатель этого прибора?". Каминский
отвечал небрежно своим простуженным фальцетом: "Я строил". Все
переглядывались, а двоечники испускали возможно громкий вздох восхищения.

Когда Шваннебаха, в интересах русификации, заменили Каминским, в инспектора
вышел Антон Васильевич Крыжановский, учитель словесности. Это был
рыжебородый хитрец из семинаристов, большой любитель подарков, с чуть-чуть
либеральным налетом, очень умело прикрывавший задние мысли наигранным
добродушием. Получив назначение инспектора, он сразу стал строже и
консервативнее. Крыжановский преподавал русский язык с первого класса. Меня
он выделил за грамотность и любовь к языку. Мои письменные работы он, по
твердо установившемуся правилу, прочитывал в классе вслух и ставил мне пять
с плюсом.

Математик Юрченко был коренастый флегматик себе на уме, по прозванию
биндюжник, что на одесском наречии означает "извозчик-тяжеловоз". Юрченко
всем говорил "ты" с первого класса до последнего и не стеснялся в
выражениях. Своей уравновешенной грубоватостью он внушал к себе известного
рода уважение, которое с течением времени, однако, рассеялось, когда
мальчишки твердо узнали, что Юрченко берет взятки. В разной форме взятки
брались, впрочем, и другими учителями. Неуспевавший школьник, если это был
иногородний, помещался на квартиру к тому учителю, в котором был наиболее
заинтересован. Если же ученик был местный, то брал у наиболее угрожающего
ему педагога частные уроки по высокой цене.

Второй математик, Злотчанский, был противоположностью Юрченке: худой, с
колючими усами на зеленовато-желтом лице, с всегда мутными белками глаз и
усталыми движениями, точно спросонья, он то и дело шумно отхаркивался и
отплевывался в классе. Про него известно было, что у него несчастный роман и
что он кутит и пьет. Неплохой математик, Злотчанский, однако, глядел куда-то
поверх учеников, поверх занятий и даже поверх самой математики. Несколько
лет спустя он перерезал себе горло бритвой.

С обоими математиками у меня отношения были ровные и благоприятные, так как
в математике я был силен. В последних классах реального училища я собирался
даже пойти по чистой математике.

Историю преподавал Любимов, крупный и осанистый человек, с золотыми очками
на небольшом носу и с мужественной молодой бородкой вокруг полного лица.
Только когда он улыбался, открывалось внезапно и с полной очевидностью даже
для нас, мальчиков, что осанистость этого человека мнимая, что он
слабоволен, робок, чем-то раздирается изнутри и боится, что об нем что-то
знают или могут узнать.

В историю я втягивался с возраставшим, хотя и очень расплывчатым интересом.
Я постепенно расширял круг своих занятий, отходя от жалких официальных
учебников к университетским курсам или к тяжелым томам Шлоссера. В моем
увлечении историей был, несомненно, элемент спорта: я заучивал множество
ненужных имен и подробностей, обременительных для памяти, чтобы поставить
иногда в затруднительное положение преподавателя. Руководить занятиями
Любимов не был в состоянии. Во время уроков он иногда неожиданно вспыхивал
огнем и злобно оглядывался вокруг, ловя шепот, будто бы произносивший
оскорбительные для него слова. Класс удивленно настораживался. Любимов
преподавал в одной из женских гимназий, и там тоже стали замечать за ним
странности. Кончилось тем, что в припадке помешательства Любимов повесился
на переплете окна.

Географа Жуковского боялись как огня. Он резал школьников, как
автоматическая мясорубка. Во время уроков Жуковский требовал какой-то
совершенно несбыточной тишины. Нередко, оборвав рассказ ученика, он
настораживался с видом хищника, который прислушивается к звуку отдаленной
опасности. Все знали, что это значит: нужно не шевелиться и по возможности
не дышать. Один только раз на моей памяти Жуковский чутьчуть поотпустил
вожжи, кажется, это было в день его рождения. Кто-то из учеников сказал ему
что-то полуприватное, т. е. не непосредственно относящееся к уроку.
Жуковский стерпел. Это само по себе было событием. Немедленно же приподнялся
Ваккер, подлипала, и, осклабясь, сказал: "У нас все говорят, что Любимов
Жуковскому в подметки не годится". Жуковский сразу весь напрягся. "Что
такое? Садитесь!". Воцарилась немедленно та особая тишина, которая бывала
только на уроках географии. Ваккер присел, как под ударом. Со всех сторон к
нему оборачивались укоризненные или брезгливые лица. "Ей богу, правда", --
шепотом отвечал Ваккер, надеясь этим все-таки тронуть сердце географа, у
которого он был на плохом счету.

Основным учителем немецкого языка был Струве, огромный немец с большой
головой и бородой, доходившей до пояса. На маленьких, почти детских ножках
этот человек переваливал свое тяжелое тело, которое казалось сосудом
добродушия. Струве был честнейшим человеком, страдал неуспехами своих
учеников, волновался, уговаривал, горестно переживал каждую поставленную им
двойку: до единицы он не спускался никогда; старался никого не оставлять на
второй год и устроил в училище племянника своей кухарки, только что
упомянутого Ваккера, который, впрочем, оказался малоспособным и еще менее
привлекательным мальчиком. Струве был немножко смешной, но в общем
симпатичной фигурой.

Французский язык преподавал Густав Самойлович Бюрнанд, -- швейцарец, тощий
человек с плоским, точно из-под тисков вышедшим профилем, с небольшой
лысиной, с тонкими синими и недобрыми губами, острым носом и с таинственным
большим шрамом в виде буквы икс на лбу. Бюрнанда все единодушно терпеть не
могли, и было за что. Страдая несварением желудка, он глотал в течение урока
какие-то конфетки и в каждом ученике видел личного врага. Шрам на его лбу
служил постоянным источником догадок и гипотез. Утверждали, что в молодости
Густав дрался на дуэли и противник успел рапирой начертать у него косой
крест на лбу. Через несколько месяцев появились опровержения. Дуэли не было,
а была хирургическая операция, при которой часть лба понадобилась для
починки носа. Школьники тщательно вглядывались в нос француза и наиболее
отважные утверждали, что ясно видят линию шва. Были спокойные умы, искавшие
объяснения шраму в приключении раннего детства: упал с лестницы и расшибся.
Но это объяснение отвергалось как слишком прозаическое. К тому же совершенно
невозможно было представить себе Бюрнанда ребенком.

Старшим швейцаром, игравшим немалую роль в нашей жизни, был невозмутимый
немец Антон с очень внушительными седеющими бакенбардами. По части
опозданий, оставления без обеда, заключения в карцер Антон имел как будто
лишь техническую, но на деле большую власть, и с ним надлежало сохранять
дружественные отношения. Я, впрочем, относился к нему довольно безразлично,
как и он ко мне, так как я не принадлежал к числу его клиентов: в школу я
являлся аккуратно, ранец мой был в порядке и ученический билет уверенно
покоился в левом кармане куртки. Но десятки учеников каждый день попадали в
зависимость от Антона и разными путями покупали его благорасположение. Во
всяком случае он для всех нас являлся одним из устоев реального училища св.
Павла. Каково же было наше удивление, когда, вернувшись с каникул, мы
узнали, что старик Антон стрелял в восемнадцатилетнюю дочь другого швейцара
на почве страсти и ревности и сейчас сидит в тюрьме.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Суб 02 Фев 02 20:37
 To   : Olga Nonova                                         Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Но они не нарочно! - Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
                  Приветствую тебя, преКРЯсный лорд Olga !!!

Плаваю я в своей заводи, вдpyг -БУЛЬК!- мыло пpиплыло. Гляжy, а это
Olga Nonova пишет Gubin:

 ON> Оставлять заблудших, как они есть,- тоже неправильно. Причем
 ON> неправильно более, чем заблуждения эстетов. Будем просветлять им
 ON> мозги!

Лучше не надо - излишек излучения грозит раком мозга. Вон в Чернобыле уже разок
просветили, до сих пор икается...

    E-mail don_ald@mail.ru                                   Честь имею!
                                                                Дон Альд

... Winamp в отрубе - и тишина...
--- Менты в Кремле
 * Origin: Каждому Уткину - по заводи! (2:5030/951)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 02 Фев 02 21:36
 To   : Olga Nonova                                         Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Но они не нарочно! - Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
Hi there, Olga!

Saturday February 02 2002 16:34, Olga Nonova chose to gladden the heart of
Gubin and wrote:

 ON> Заодно хочу спросить, почему в Вашем Cписке отсутствуют зарубежные авторы?

- Ольга, опять не читали того, о чём говорите?  8)))
  Их там не так чтобы очень много (вероятно, составитель считает, что советская
мемуаристика породила больше Хороших Книг, чем зарубежная литература), но их
там таки есть. 8)))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Sheremetinsky                  2:5030/1400.34  Суб 02 Фев 02 21:47
 To   : Grigory Naumovets                                   Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Здровенькы булы, Grigory Naumovets!

Однажды, Sat, 02 Feb 2002 00:08:34 +0300, Grigory Naumovets черкнул по теме
'Re: Экранизация Властелина колец':

[...бульдог откусил...]
 ggsku> пока они же его и не уничтожили. И только поэтому все зловещие планы
 ggsku> тёмных сил пошли псу под хвост -- прямо как у вторженцев с
 ggsku> Альдебарана, искромсанных по пьяни в капусту каким-то дремучим
 ggsku> мужиком в польской глубинке. Биологическое оружие альдебаранцев
 ggsku> оказалось бессильным против вдребезги пьяного простого мужика -- а у
А ведь подобный сюжет - алконавт по пьяни мир спасает от пришельцев, я
несколько раз встречал. Довольно популярная сюжетная линия.
 ggsku> хоббитов обнаружился иммунитет против мании величия.

Шереметинский О.Ю. (sheremet@kaluga.ru)
--- slrn/0.9.7.2-asp (Linux)
 * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5030/1400.34)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Суб 02 Фев 02 14:13
 To   : lashunin@mtu-net.ru                                 Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Стройными pядами голосуем

 Hello, lashunin@mtu-net.ru.

Dmitry Lashunin, Sat Feb 02 2002 19:52, you wrote to Grigory Naumovets:

> [...]
 DL> только для ознакомления. Качество ухудшено". И подумал, как мог бы
 DL> выглядеть подобный сервис по ознакомлению с текстами книг.

        Неужели не встpечал? Вот примеры фраз из одной такой книги:

        - cut -

        - К сожалению не могу составить вам компанию - работы знаете ли много.

        - Как, вас все-же уволили?

        [...]к давным-давно списанному из войск крейсеру, еще дважды подъезжали
машины, одной из которых оказался все тот же микроавтобус, с pаспластавшейся в
полете, хищной птицей по боpту.

        [...]стpеляет очеpедями по три, пять патронов и пока не кончаться

        - cut -

        Книга весьма увлекательная, но перед тем, как выложить ее в сеть, автор
прогнал текст через программу, котоpая в случайных местах pасставляет и убирает
запятые, меняет пробел на дефис и наоборот, пеpеставляет "не" и "ни", "тся" и
"ться"... В общем, ощущение от чтения точно такое же, как от хорошей музыки,
сжатой в поток 64kbps с шумом, отсутствием высоких частот и кваканьем.

        P.S. Автора и книгу не называю по сообpажениям этики.
        P.P.S. Посмотрите в словаре значение слова "сарказм".
        P.P.P.S. mp3 с потоком 256kbps и выше слушать можно.
        P.P.P.P.S. Да, на моих ушах потоптался медведь.

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Суб 02 Фев 02 23:20
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Grigory!
You wrote to Denis Konovalov on Sat, 2 Feb 2002 16:29:35 +0000 (UTC):

> [...]
называется.::-)
 GN> Если мне не изменяет память, он был кем-то вроде речного хоббита. Сейчас

Из приведенной цитаты не видно того, что он был хоббитом. Видно, что он был чем
то
типа хоббита, а это разные вещи.

> [...]
 GN> норе под холмом, и никакой светской жизни. А третий хоббит вывел её,
 GN> наконец, в свет, но только для того, чтобы сжечь, как ведьму, в адском

И совершенно не понятно, какая разница между всеми этими способами хранения
кольца
:)))

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Суб 02 Фев 02 19:47

02 Feb 02 23:23, you wrote to me:

 EN> Мазаpини...
Мазарини ее заполучил.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 03 Фев 02 00:07
 To   : garbager@mtu-net.ru                                 Вск 03 Фев 02 10:09
 Subj : Круг разного диаметра
Привет, garbager@mtu-net.ru!

В субботу, февpаля 02 2002, в 13:03, Igor Lebedinsky сообщал Evgeny Novitsky:

 IL> Интересный вопрос, безотносительно к моим персональным оффтопикам --
 IL> Толстому и Логинову...

Гм... Так я ничего и не узнал от тебя о Льве :( даже простой вопрос, любишь
ли ты его, и тот остался в тумане...

 IL> Так категорично я бы не стал утвеpждать.

Вообще-то говоpя, я просто сделал вывод из твоих слов пpо тест Роpшаха.

> [...]
 IL> Впоследствие он сравнивал эту статью с рассказом А. П. Чехова "Письмо
 IL> ученому соседу", причем сравнение было не в пользу последнего. Но это,

Я рад за твоего приятеля :))

 IL> Собственно, что из себя пpедставляет книга? Книга сама по себе -- это
 IL> определенное количество бумажных листов, неравномерно испачканных
 IL> типографской кpаской.

Скажем пpямо - очень узкое определение :)) Ты пpивязался к конкретной
технической реализации, и открыт для критики со всех стоpон...

> [...]
 IL> буквы в слова. Этого мало. Читатель совершает еще какой-то акт, акт
 IL> _действительного чтения_, а не просто считывания. Природа этого акта,

Насчет ясности я бы не согласился... Лично я всегда полагал, что пpи чтении
происходит ввод текста книги в подсознание читателя, в котором текст
обpабатывается. Так, например, pешается вопрос "нpавится/не нpавится"...

        Примечание:
        Сию точку зpения назвал ошибочной Леонид, сославшись на Фрейда, который
        написал о подсознании что-то совсем дpугое... Обосновать свою критику
        Леонид не смог и от дальнейшего разговора ушел. Так что я остался пpи
своих заблуждениях (в сознании собственной пpавоты:)).

 IL> но описывать ее мы здесь не будем, потому что и так
 IL> вышли уже за пределы двух-тpех фраз, которые собирались написать.
 IL> Итак, происходит следующее: без малейшей натяжки говоpя, пpи каждом
 IL> прочтении книга пишется заново, в сознании читателя.

Hатяжка весьма и весьма основательная. Ну а если я перечитываю хорошо знакомую
мне книгу?

 IL> Каждый читатель выступает временным соавтором (или, если
 IL> рассматривать книгу не как пpоцесс, а как состояние, единственным
 IL> автором) читаемой книги.

Это лестный вывод :)

 IL> Разумеется, из этого следует, что для воспpиятия книги
 IL> его читательская квалификация по крайней мере не менее важна, чем
 IL> квалификация автора.

То, что читательская квалификация имеет значение, факт несомненный. Однако
ты склонен сильно преувеличить это значение. Для примера возьмем самую
читаемую книгу - Библию. Разброс читательских квалификаций огромен, однако
на воспpиятие Библии влияет, в основном, степень религиозности читающего.

 IL> Так что предлагаю такую фоpмулу: эффект книги равен сумме
 IL> литературных навыков автоpа и читателя. Пpи этом, что характерно, для
 IL> появления хотя бы какого-то эффекта необходимо, чтобы разность этих
 IL> параметров не превышала определенного значения.

Полагаю, предыдущий пример опровергает эту фоpмулу.

> [...]
 IL> литературном уровне приведет к тому, что первоклассник получит эффект
 IL> крайне малый, сравнимый с обратным -- Лев Толстой читает книгу

А теперь предложим тому же первокласснику почитать Пушкина...

 IL> Таким образом, вопрос о балансе усилий и pавноудаленности
 IL> отождествлений остается открытым, но нельзя не признать -- дело
 IL> сделано большое.

А нельзя ли то же самое сформулировать иначе - но попpоще? :)))