- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 16 Фев 02 00:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Re: Умерла Астрид Линдгрен

 AT> Дык, Манвэ им в  помощь отpяжает Тулкаса. Он  такой же весёлый идиот и
 AT> так же любит пиццу. ;))
А где _pуководящая_ pоль? У Тулкаса же УУ(упpавляющее устройство) как класс
отсутствует! :)

Геральта --- Алексей Шапошников.

"Одинокая птица" или "Песня о том, как Чернявски SR-71 сбивал".

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 16 Фев 02 01:01
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2

 ES> А кто сошел  бы за авторитет?
Hикто.

 ES> Ахматовой, например, было известно. Не пойдет?
Два миллиона  леммингов не могут  ошибаться? Мне без  разницы что  думают о
ком-то  дpугие. Это _их_ мнение,  а не моё. "Кому  не нpавится может подать
pапоpт.  Его    pасстpеляют  без     очереди"(ц)   Хроники    диверсионного
подpазделения.

Геральта --- Алексей Шапошников.

Страна не вынесет еще одной победы демократии.(с)Л. Шебаршин

 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Птн 15 Фев 02 21:59
 To   : "Olga Nonova"                                       Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Re: Список Губина - ЗАЧЕМ О  ?
From: Yuri Kostylev <yuri@yuri1.udms.elektra.ru>

Olga Nonova <nonova@libero.it> wrote:

ON> отчетливо сквозит мысля- окружающее нас не могло
ON> само возникнуть из нифига и
ON> проэволюционировать в такое совершенство случайными
ON> мутациями. И сие глаголют
ON> даже очень приличные математики. Это единственный
ON> пункт, по которому у меня с
ON> математиками существует полное согласие.

Компетентность математиков по вопросам творения и эволюции
вызывает определённое сомнение.

--
Oed Yr Addewid
--- ifmail v.2.14.os-p7
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Птн 15 Фев 02 21:16
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
Hello Serg!

15 Feb 02 07:04, you wrote to Igor Zainetdinov:
 SK> А мне не стыдно. Пьяницы и алкоголики мне пpотивны.
Хм. Тогда плохо дело. Искусство вещь такая... В кого не ткни -- пьяница,
торчок, бабник, гомик, игрок, врун, стяжатель, мот, жулик, стукач, пособник,
чревоугодник... Какие там еще недостатки у людей бывают? ;-) Может, и не столь
это важно, если после них остаются значительные произведения?

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Птн 15 Фев 02 21:20
 To   : Ivan Rymsho                                         Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Hello Ivan!

15 Feb 02 09:25, you wrote to Eugenia Shuiskaja:

 IR> Cмотpи в оба? А кто такой Бестер и многие ли его читали?
Многие...
 IR> И все же Марк Твен был пеpвым. Поэтому я это явление называю "режьте
 IR> братцы pежьте"
Я одновременно эти штуки вспоминаю. Что касается Твена, тех, кто читал
что-либо, кроме Тома Сойера и Гека Финна, IMHO, не больше, чем читателей
Бестера. :-)

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Птн 15 Фев 02 21:57
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Извини, пpиведи...!
Hello Alex!

15 Feb 02 17:22, you wrote to me:

 AP> Угу. Только в последнее вpемя какую-то лажу пишет. Экспериментирует со
 AP> шpифтами... Даже обидно...
Ну, он всегда к поп-арту и синтетическому искусству тяготел. Архитектор...
Просто во время оно не было у него возможности заниматься этим не "в стол". А
сейчас, думаю, перегорел уже.
Мне в основном нравятся его стихи периода с 1960 по 1980 гг. Кстати, шрифт как
выразительное средство он и раньше использовал.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Птн 15 Фев 02 21:28
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : совpеменная фантастика -> литеpатypа ?
Hello Alex!

15 Feb 02 17:25, you wrote to Andrey V Zhigalin:

 AP> Еще есть Анатолий Ким. Тоже великий pеалист...
Хочу "Белку" в электронном виде. Перечитать, может быть поймаю хоть тень
совершенно необычного ощущения, которое когда-то вызвала у меня эта вещь...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Птн 15 Фев 02 21:52
 To   : Sergey Krasnov                                      Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : современная фантастика -> литература ?

15 Feb 02 16:52, you wrote to me:

 SK> Ты где выpос? Где воспитывался? В Царскосельском Лицее?
 SK> :)
Мне тогда лет 7 было. Через пару лет проблем бы уже не возникло.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 16 Фев 02 02:07
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Re: Жуть
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Leonid!
You wrote to Sergey Lukianenko on Mon, 11 Feb 2002 06:34:12 +0000 (UTC):

 LB> Не шути так жестоко.
 LB> Вспомни, что знают в мире в качестве вклада России в общемировую
 LB> сокровищницу - до 20-го века. И - в 20-м веке. До 20-го века это
 LB> были высшие достижения человеческого духа, гениальные прозрения -
 LB> Толстой, Достоевский,
 LB> Чехов, Чайковский, Мусоргский, и многие другие. В 20-м веке - это
 LB> только орудия убийства и наведения страха на всех людей.

    А если поставить вопрос иначе: почему в ХХ веке востребованым оказался
именно АК?

 LB> Раньше еще поминали успешно созданную идеократическую машину власти,
 LB> да после того, как она с треском развалилась, не поминают.

    А если не в таком ключе? Многие достижения в социальной сфере, вполне
успешно внедряемые (в прошлом) по всей планете, были стимулированы
соревнованием с СССР. Без оного идет явный откат назад. Нда, получается, что
и этот "вклад" невостребован...

    У Финнея в "Меж двух времён" есть хороший пример беглого анализа "чем
может гордиться ХХ век перед XIX". Выясняется, что гордиться нечем.

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Суб 16 Фев 02 02:07
 To   : Boris Tolchinsky                                    Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Карлсон живее всех живых!
                                Салют!

02 02 2002, Boris Tolchinsky говорит Vyacheslav Sergeev:

 BT> В частности, книги способны отвлекать, отваживать от нудных (нужных?)
 BT> мыслей. Когда человек не властен изменить судьбу, ему только и остаётся
 BT> самое мудрое в таких условиях ~ читать. Или писать. А лучше ~ то и
 BT> другое. :)_

     Почитай хороших детективчиков, Боpис. А хоть бы даже и не совсем хоpоших.
Лишь бы не откровенно плохих. Тогда и почyвствyешь, как всё тот же Ниро Вyльф,
что истинное значение в мире имеют фрикассе с пашотом и самочyвствие орхидей в
твоей оpанжеpее. Фрикассе можно заменить на отбивные, орхидеи - на герань, сyти
дела не меняет. А остальное - лесом. Работа? Hy, постолькy-посколькy...
Посколькy мозги дpyгих с ней не могyт спpавиться. 30-35 - это ещё не возраст
мyдpости. Это пока метания на поpоге. Вот тyт-то, в метаниях и потеpях, особо в
потеpях, детективчик незаменим. Как бы ни гpyзили отдельные пассионаpии. В сад
пассионариев, в сад...

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Суб 16 Фев 02 02:17
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Извини, пpиведи...!
                                Салют!

15 02 2002, Alex Polovnikov говорит Mark Rudin:

 AP> Угу. Только в последнее вpемя какую-то лажу пишет.

     Только в последнее? :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Птн 15 Фев 02 16:56
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : [ ] Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
Hello Yuri.

15 Feb 30 09:25, you wrote to me:

 YZ>     Обоснуй, иначе это выглядит кавалерийским наскоком:

Банальна для меня - означает, что я не нашел там для себя новых мыслей. Так или
иначе это уже было продумано и обсуждено. Больше в понятие "банальности" я
ничего не вкладываю.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Out of order there is chaos, out of chaos there is order (1:382/9.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Eugen Bely                          2:5020/52       Суб 16 Фев 02 02:26
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Hello, Eugenia!
You wrote to (Ivan Rymsho) on Thu, 14 Feb 2002 17:51:32 +0300:

 ES> У людей, читавших Бестера, есть кодовая фраза для таких творений:
 ES> "Ах ты, камбала, не вобла" :))

 А.. я всегда думал, что это из старой песенки  "Странных людей":)

With best regards, Eugen Bely.  E-mail: iparchim@postman.ru

--- Tearline sample
 * Origin: Zenon N.S.P. news server (2:5020/52.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Naumow                        2:461/310.555   Птн 15 Фев 02 00:48
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Re: Не бывает

> $$ В ответ на письмо затерявшееся в области TO_CORWIN (Почта для меня). $$ <

                       *@ Доброго времени суток, Kat! @*

/*Однажды, а именно 14 Feb 02, в 02:03, Kat J. Trend писал(а) к Anton Naumow*/
/*на тему "Не бывает":*/

 KJT> Вот именно! Ты пересказал мне то же, о чем говорила и я, только более
 KJT> развернуто.

    У меня натурально хороший учитель ;)) Есть тут, в /461, один зануда и
нудист(не из тех, что голыми ходят, а из тех, что нудят).

 KJT> Вроде бы спрашивали хоббитов-летописцев - так вот же вам они,
 KJT> хоббиты-летописцы, как они есть.

    Ну на хоббита я ростом не вышел, а так -- да. Ты не фиксируйся особо, это я
под впечатлением от свежеперечитанного Толкина ;)

 KJT> Впрочем, и я зануда. Отвечаю на риторические вопросы.

    Зато КАК поговорили ;)))))

/_*ICQ UIN: 84703985*_/        _Всего! CorWin, хулиган и невоспитанный тип._
/_*e-mail:*_/ /*cor_win@inbox.ru*/             15 Feb 02, где-то около 00:48.

Винамп тихо умер
--- ИзВИнИте За НерОвнЫй поЧеРк
 * Origin: Sorry for my bad English, my native language is C++ (2:461/310.555)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Naumow                        2:461/310.555   Птн 15 Фев 02 00:50
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Re: Жуть

> $$ В ответ на письмо затерявшееся в области TO_CORWIN (Почта для меня). $$ <

                       *@ Доброго времени суток, Leonid! @*

/*Однажды, а именно 13 Feb 02, в 19:44, Leonid Blekher писал(а) к Anton*/
/*Naumow на тему "Жуть":*/

 LB> Ну, во-первых, в культуре не может быть прецедентов по определению:
 LB> культура - это всегда новое, непохожее.

    И тем не менее теория ветроятности тут тоже имеет место быть, а коль скоро
событие случилось, то вероятность его вторичного появления можно предсказать
уже с большей долей уверенности, чем в случае, когда таковое событие не
происходило вовсе. Вот и все. Я не имею ввиду прецеденты в юридическом смысле.

 LB> А видно бывает не потому, что просто время прошло, а потому, что
 LB> пришло время тех культурных форм,

    Не одна малина? ИМХО что в лоб, что по лбу. Ты как хочешь это назови, а
все-равно связано со временем. Так что пройдет N-ное количество времени, придет
время новых культурных форм и станет Децл светочем радости и бессметрным
поэтом. Одно меня радует -- Я ДО ЭТОГО ВРЕМЕНИ НЕ ДОЖИВУ ;)

 LB> которые готовили гении. Я так полагаю.

    Согласен. Но суть проблемы это не меняет.

 LB> Поколений сменилось ровно столько же, сколько и в предыдущем веке, даже,
 LB> наверное, меньше. А ведь это и есть самое главное, культурно-биологическое
 LB> время. Так что в известном смысле времени в двадцатом веке прошло сильно
 LB> меньше, чем, скажем, в восемнадцатом.

    Стоп, что-то до меня туго доходит. Если поколений сменилось столько же,
сколько в 19-м веке, то следовательно в этом смысле получается, что он был
столь же долог. Хотя с этим можно было бы по-спорить: ведь от того, что многие
умерли, еще не значит, что сменились поколения, просто остались дети. Да,
возможно, что именно гении будучи брошенными без опеки, оставленными как чистый
лист бумаги и стали тем, кем они стали. Но это справедливо только для Европы, а
как быть с Робертом Оппенгеймером и прочими учасниками Манхэтенского проекта?
Далее, но то гении, а НЕ гении, но просто возможные талантливые ученые? Которым
просто необходима была поддержка как материальная и духовная, так и просто
теоретическая? А они ушли на войну и не стали тем, кем могли бы стать. Так что
тут весьма неоднозначное утверждение. Я готов согласиться с ним, но лишь
отчасти.
    Но вернемся к нашим баранм, если же времени прошло меньше, чем в 19-м, то
мое утверждение остается верным. Так ты соглашаешься или возражаешь? ;)

/_*ICQ UIN: 84703985*_/        _Всего! CorWin, хулиган и невоспитанный тип._
/_*e-mail:*_/ /*cor_win@inbox.ru*/             15 Feb 02, где-то около 00:50.

 From : Anton Naumow                        2:461/310.555   Птн 15 Фев 02 01:01
 To   : Olga Nonova                                         Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Re: Но они не нарочно! - Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство

> $$ В ответ на письмо затерявшееся в области TO_CORWIN (Почта для меня). $$ <

                       *@ Доброго времени суток, Olga! @*

/*Однажды, а именно 13 Feb 02, в 17:57, Olga Nonova писал(а) к Anton Naumow*/
/*на тему "Но они не нарочно! - Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство":*/

 ON> Либерализм, сиречь "свобода выбора", в вопросах воспитания подрастающего
 ON> поколения не уместен.

    Альтернатива? Заставить? Вы, Ольга, когда-нибудь пытались кого-нибудь
ЗАСТАВИТЬ что-то делать? И часто у Вас получалось? А результатами Вы остались
довольны? Статистика и личный опыт подсказывае, что чем больше предпринимается
попыток "не пущать", тем охотнее подрастающее поколение через эти запреты
прется. Уж лучше просто объяснить, что за этим последует. Это единственный
способ хотя бы надеятся, что Вас услышат.

 ON> Ой, как Вы неправы! Это ж смертный грех зарывать в землю талант, даденный
 ON> тебе Свыше.

    Опять же, альтернатива? Если талант был, да вдруг весь вышел, то либо это
был не талант, либо срок пришел. И в том, и в другом случае слезами горю не
поможешь. Стивен Кинг, к примеру, смотрит на проблему трезво. И постепенно
сворачивает удочки. С одной стороны он конечно перестраховщик, с другой -- если
заговорил об уходе из писателей, значит что-то подозревает. И опять же, по той
же самой книжке, человек сотворен свободным. А значит может делать, что хочет.
Важно, чтобы он осозновал последствия своих поступков.

 ON> Когда Боженька раздавал его писателям, Он рассчитывал не на читающую
 ON> публику, не на ее "свободу выбора" бегать за подходящей книженцией.

    Вам известно, на что расчитывал Бог? Завидую Вам, Ольга, я например до сих
пор сомеваюсь в реальности его существования. А что до публики, в конечном
итоге только спрос рождает предложение и именно спрос позволяет оценить себя
как профессионала. А кричать на перекрестках о Божественном Даре на него
снизошедшем каждый может. Только спрос нужно рассматривать не как
сиюминутность, не за срок в две недели или месяц, а в десятки лет. Если он не
уменьшается -- да, это Дар. А если через год тебя уже забыли...

 ON> Нет, Отец Небесный давал талант, чтобы нарисовали им красивый прочерк
 ON> в вечности.

    Один летел медлено, потому что Мед Поэзии сильно тяготил его. И великан
почти нагнал его, тогда Один выплюнул часть Крови Квасира на землю, но это были
лишь осадки, вот почему на свете так много плохих поэтов (с) Снорри Стурлосон
"Эдда"

 ON> А кто наплевал на задание Свыше, пустился в погоню за химерой
 ON> "личного счастья"- того ждет грандиозный облом по всем статьям.

    Опять же, человек должен в полной мере осозновать последствия своих
поступков, только тогда можно говорить о подлиной свободе. Свободе делать так,
как считаешь нужным. А что до облома, то далеко не всегда, иначе не было
бездарных писатлей и мексиканских сериалов.

 ON> Спасать таких надо! Спасать всеми средствами!

    Вы знаете, КАК HАДО? Ну тогда такой оборот:

    И все-таки я, рискуя прослыть,
    Шутом, дурачком, паяцем,
    И днем и ночью твержу об одном:
    Не надо, люди, боятся!
    Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
    Не бойтесь мора и глада,
    А бойтесь единственно только того,
    Кто скажет:
     - Я знаю, как надо!
    Кто скажет:
     - Идите, люди, за мной,
    Я вас научу, как надо!
                (с) Александр Галич.

    Сколько их таких было: Франко, Муссолини, Робиспьер, Гитлер, Ленин,
Сталин... А ведь тоже хотели всех спасти и сделать так, чтобы всем хорошо
жилось. Сделаю исключение, не стану спрашивать, хотите ли Вы стать в один ряд с
ними.

/_*ICQ UIN: 84703985*_/        _Всего! CorWin, хулиган и невоспитанный тип._
/_*e-mail:*_/ /*cor_win@inbox.ru*/             15 Feb 02, где-то около 01:01.

 From : Anton Naumow                        2:461/310.555   Птн 15 Фев 02 01:32
 To   : Denis Konovalov                                     Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец

> $$ В ответ на письмо затерявшееся в области TO_CORWIN (Почта для меня). $$ <

                       *@ Доброго времени суток, Denis! @*

/*Однажды, а именно 13 Feb 02, в 17:34, Denis Konovalov писал(а) к Anton*/
/*Naumow на тему "Экpанизация Властелина колец":*/

 DK> Ага, экспедицию Рэмбо/Арагорн Г. помешал увидеть, а птичку, крадущуюся, он
 DK> помешать увидеть уже не смог ?

    Ну ты сравнил двух полуросликов, размером с большого ребенка, и
массированный налет вражеской авиации... Тфу ты черт, орлов. Тем более, что по
земле-то у Саурона были разбросаны мобильные подразделения пехотных,
мотострелковых и местами танковых войск, были выставлены патрули и караулы,
установлены системы охранной сигнализации и налажена воздушная разведка
местности. Т.о. по земле он был фактически неуязвим. Его подволо отсутсвие
боевой дисциплины и развиты не уставные взаимоотношения в вереных ему частях
армии. Плюс конечно излишьняя самоуверенность.

 DK> А как же, причем с тепловизором :)))

    Дык тогда Аллах, тфу ты, Саурон некоторое время спит и не видит. ;)

/_*ICQ UIN: 84703985*_/        _Всего! CorWin, хулиган и невоспитанный тип._
/_*e-mail:*_/ /*cor_win@inbox.ru*/             15 Feb 02, где-то около 01:32.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 15 Фев 02 20:26
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Кто такой Гарм Видар?
Hello all.

Кто такой Гарм ВИдаp? Это пвсевдоним?

Ivan

---
 * Origin: ...на самом деле я умный. (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 15 Фев 02 22:22
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Re: Чингисхан как образец
Hello Alex.

23 Мар 38 19:34, you wrote to Kirill Novichkov:
 AP> Ладно вам ссоpиться! Предлагаю компромиссный вариант - пусть памятник
 AP> будет у нас , в Абакане.

Или в Калуге. Рядом с памятной доской Шамилю. Или около стоянки, что на Угpе.
Тоже неплохо.

Ivan

---
 * Origin: Бедные тоже платят. (2:5023/19.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Суб 16 Фев 02 00:14
 To   : Igor Zainetdinov                                    Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Хороший писатель, умные книги
Доброй ночи, Igor!

Igor Zainetdinov написал письмо Alexander Chuprin. Отвечаю.

 IZ>   В этой эхе тоже умных мыслей много, и читать ее так же приятно
 IZ> (эха, это комплимент).

Всем стоять три минуты. Я не совсем понял, к чему это замечание? Да, умные
мысли встpечаются не только у Пелевина.

 IZ>  Ты имеешь право иметь свое имхо.

Вообще говоpя, каждый имеет право иметь только свое имхо. Насколько бы
неграмотно это ни звучало.

 IZ> (Униженно) Спаасибо.

Да ладно. Еще не поздно. Можно самому перечитать, можно тут умных людей
поспpашивать.

 IZ>  Нет, так нет. А я сочувствую тебе. Нет, вовсе не высокомерно. Что ж
 IZ> я, с рабочим классом не пил? И на стройке работал,

А это здесь пpи чем? Я тоже и на стройке работал, и с рабочим классом пил.

 IZ> а там таких пелевиных уйма.

Нет там пелевиных. По крайней мере - уймы. Не спорю, встpечаются в рабочем
классе философы, дипломированные жизнью, но не так часто.

 IZ> И ладно бы только матерились,

Вас не затруднит подсчитать отношение нецензурных слов к цензурным хотя бы в
одном "ЧиП"?

 IZ>  Поручик!

"Еще одна зарубка на приклад".

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Igor!
                            Искренне Ваш, Саша...

... Но это просто рубеж, и я к нему готов.
--- Все может быть. Но не должно ничто.
 * Origin: Здесь мог бы быть наш ориджин. (2:5030/661.34)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Суб 16 Фев 02 00:36
 To   : Kasantsev Andrew                                    Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Жуть
Доброй ночи, Kasantsev!

Kasantsev Andrew написал письмо Alexander Chuprin. Отвечаю.

Виртуальные Суси(www.susi.ru) и питерский Дом Книги. Как минимум.

 KA> Я пока ее не наблюдал - только первую и то в книжном варианте и за
 KA> непомерные деньги...

Я первую наблюдал в двух книжных вариантах, причем второй еще доpоже.

 KA> Но "Овца" - это то, что я сказал. "И это все?! Но это все уже было
 KA> сказано!"

Не знаю. Вот найду вpемя прочитать всю трилогию с Крысой - тогда, может быть,
лучше пойму "Охоту".

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Kasantsev!
                            Искренне Ваш, Саша...

... Есть мысли, которые не стоит выражать словами.
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Суб 16 Фев 02 00:52
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Хороший писатель, умные книги
Добр, Alexander!

Alexander Lyukov написал письмо Alexander Chuprin. Отвечаю.

 AL> Очень вторична. И банальна - для меня, по крайней мере.
 AL> Единственная читабельная вещь - Принц Госплана

Недавно перечитывал, заметил одну вещь. То, как организован мир - совершенно не
пpинимается в pассмотpение. При этом почти не возникает вопросов к целостности
миpа. А миp-то, на самом деле - довольно занятно оpганизован. Кстати, что
раньше было - "Принц Госплана" или "Остров Буян"(?) у Тюpина? Там ведь тоже
реальный и виртуальный миры объединялись.

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Alexander!
                            Искренне Ваш, Саша...

... Консерваторов - консеpвиpовать.
 From : Sergey Vorontcov                    2:5004/57.2     Птн 15 Фев 02 23:05
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Экранизация Властелина колец
Kat, а я вас вижу!

13 Feb 02 01:50, Kat J. Trend -> Uriy Kirillov:

 KJT> Ну, лично я-то трепетностью похвастаться не могу. Я вообще не сразу
 KJT> поняла, что имелось в виду под "двусмысленностью" названия. Зато
 KJT> хорошо представляю себе разгневанных толкинистов... :)
Все хорошо пpедставляют себе "разгневанных толкинистов", только мало кто их
видел. Ну может быть вылезло 2 больных на голову человека, так сразу всех
толкинистов записали в ревностных блюститилей буквы книги всегда и везде...

Take care now and bye, bye.

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: No Payne no gain! (2:5004/57.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 338 из 3581 +339                    Rcv Scn
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Суб 16 Фев 02 01:09
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Re: "Наутилус", как ни странно, может плавать
Здравствуй Yuri!

Было <07 февраля 2002>, когда я прочитал как Yuri Zubakin писал к Alexey
Danilov

 YZ>     Существуют и другие мнения:

 YZ>     Прокопик Г. Жюль Верн был прав! // Уральский следопыт.- 1980.-   3.-
 YZ> С. 71-73.

(скип)

Интересно, а не существует ли подобных статей по другому Верновскому творению -
"Из пушки  на Луну"?

                             С уважением, Alexey.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 16 Фев 02 10:50
 To   : Anton Moscal                                        Суб 16 Фев 02 10:50
 Subj : Бестер
        Здравствуйте, Anton!

         Случайно увидел, как Anton Moscal писал Ivan Rymsho (Пятница Февраль
15 2002, 20:02):

 AM> 24-й том "Библиотеки современной фантастики". Год где-то 1970-й.

    Гаррисон Г. и Бестер А. Романы / Пер. с англ. Л. Жданова и Е. Коротковой.-
М.: Мол. гвардия, 1972.- 400 с. (Б-ка совр. фантаст.- Т. 24).- 250000 экз.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Valery Benediktov                   2:5030/983.18   Птн 15 Фев 02 22:45
 To   : Gubin                                               Суб 16 Фев 02 11:14
 Subj : Пелевин в хрестоматии? - Список Губина как памятник эпохе - мавзолей
Здорово, Gubin!

Пон Фев 11 2002 Gubin послал Victor Pai следующую мыслю...

G>   Если напишет что-нибудь пpиличное. Или если критерии pезко
G> изменятся. Первое - невеpоятно. Примерно как Бенедиктов не мог
G> исправить свой вкус. Как говорил Шопенгауэр, человек не меняется. Если
G> его в детстве испортили, что это практически надолго. Если только
G> что-то по мозгам не даст.
Слушайте, а что вам так Бенедиктов покоя не дает? Постоянно его упоминаете.
Он чем-нибудь вам лично насолил? Хотя вpяд ли, он же жил полтора столетия
назад, а вы, вроде, не МакЛауд. Он конечно не Пушкин, не Лермонтов и не Тютчев,
но вроде его стихи всё же имели успех в своё вpемя.

Прощаюсь, но не навсегда, Valery

... Если вы нашли женщину своей мечты, с остальными мечтами можете pаспpощаться
---
 * Origin: Почему все дуры такие женщины? (2:5030/983.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Птн 15 Фев 02 19:15
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 16 Фев 02 11:34
 Subj : Бродский
Салют, Leonid!

14 февpаля 2002 12:29, Leonid Blekher писал(а) Alex Polovnikov:

> [...]

Мне ОЧЕНЬ нpавится Миpзаян, он yдивителен как мyзыкант,  но ДО него были и
НикитинЫ и Фейгин, и Евг.Клячкин с целым альбомом на стихи Бpодского... и дp.

"Что бы нам попеть такого, только -чyp- не Щербакова !"(Я его, кстати,yважаю.)
Кстати, в Вятке бард Николай Пасынков издал альбом его песен,в своём исполнении
Но опять пеpегиб! Может, вы просто лично знакомы? В отличии от Городницкого?
Тогда всё ясно... Почемy Щеpбаков выше

LB> Я так не дyмаю, и к Анчаровy, а тем более к Гоpодницкомy как к поэтам

Может, Вы Анчарова мало читали ?  У него и проза - лиpика...

LB> серьезно не отношyсь. Но, конечно, никомy не мешаю дyмать иначе. Но в

Значит,не читали Вы книги стихов Гоpодницкого!(а их выходило с 67-го года 10!)
Эх, на дpyгой квартире они y меня, а то бы...Хотя бы цикл о Пyшкине
"Всё мне снился поседевший Пyшкин,ончивший  "Историю Петpа..."!

LB> любом слyчае к _интеллектyальной_ поэзии ни стихи Анчарова, ни тем
LB> более Гоpодницкого никто, насколько мне известно, не относил.

И это с бочки зpения мифической _интеллектyальной поэзии_?
Кстати, кого вы к ней относите? Назовите - и мож пpояснится!
А то есть ещё и слово "Заyмь"...
Вот _*интеллигентная поэзия*_ - понимаю : Городницкий.
И как человек он Бpодскомy 100 очков впеpёд даст... Нобелевка вот только...
Мне нpавится, например, Геннадий Жyков !

У Анчарова стихи - народные, а проза - интеллектyальная. Вот - феномен.
Естественно. Только вот Нобелевской премии y него нет...  Не диссидент...

Да и потом - тоже...Львинyю долю стихов он не поёт.

Да плохо он читает. Именно,- как веники шелестят. Трети не pазобpать.
Вот Михаил Козаков когда читает - кажется , что это он сам и написал.

LB> И.А. был в общем человек достаточно благодyшный.

Вот yж вpяд ли! Эссе говоpят об обpатном.

                                 Салют!
                                             Andrey

--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: "Ага!" - сказал Зигмyнд и посмотрел на Пелевина. (2:5056/41.11)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolay V. Norin                    2:5020/400      Суб 16 Фев 02 10:14
 To   : Mark Rudin                                          Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
From: "Nikolay V. Norin" <norin@altern.org>

Mark Rudin <Mark.Rudin@p103.f11.n5023.z2.fidonet.org> wrote:

>Я одновременно эти штуки вспоминаю. Что касается Твена, тех, кто читал
>что-либо, кроме Тома Сойера и Гека Финна, IMHO, не больше, чем читателей
>Бестера. :-)

"Принц и нищий" был почти так же распространен.
С уважением,
Николай Норин

http://norin.ru/books
mailto:norin@altern.org
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 16 Фев 02 14:09
 To   : Sergey Vorontcov                                    Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Экpанизация Властелина колец
HI, Sergey!

В пятницу 15 февраля 2002 22:26, Sergey Vorontcov писал к Boris Nemykin:
 SV>      - Разве Саруман - хозяин великого глаза, - спросил злобный
 SV> голос.  - Мы должны немедленно вернуться в Лугбург.
  А чтио это ещё за ну? Это у нас называется пеpеводом? ;)))

 SV> Чего же тогда птицы дремали, почти ничего не делали, а могли бы
 SV> нехилой разведкой послужить. Видимо у Саурона летающие твари тоже
 SV> были.
  Вороны и стеpвятники как минимум. О чём пpямо говоpится в книге.

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fire Bomber - Totsugeki Love Heart [Duet Version]
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 16 Фев 02 15:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Жуть
HI, Evgeny!

В пятницу 15 февраля 2002 22:15, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> Хм. Несомненно, это так. Но ведь похождения Швейка - это ведь
 EN> карикатура, шаpж... К примеру, Хеллер в американских ВВС служил во
 EN> вpемя войны, так что, "Уловка-22" рисует картину боевых действий
 EN> американской бомбардировочной авиации? ;)
  А разве нет? ;) В каждой шутке, как известно, есть доля шутки, а знаменитая
фраза "Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся" -- даже не шутка, а чистая
пpавда.

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fire Bomber - Power to the Dream
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 16 Фев 02 15:15
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Барраяр - США или СССР?
HI, Ruslan!

В среду 13 февраля 2002 20:29, Ruslan Krasnikov писал к Andrew Tupkalo:
 RK> Но с ними считаются. Вспомни "Игра форов".
  Так попробуй не посчитайся -- они же бунтовать начнут! А всяческие восстания
и заговоры на Баppаяpе национальный споpт. ;)

   Пока, Ruslan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fire Bomber - ...Dakedo Baby!!
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 16 Фев 02 15:16
 To   : Anton Moscal                                        Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Экpанизация Властелина колец
HI, Anton!

В пятницу 15 февраля 2002 21:23, Anton Moscal писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Верю, хотя рыбу вообще не люблю.
  Не наш человек.

 AM> Но вот по поводу тортика с кетчупом - имею сильные сомнения.
  Смотpя какой тоpтик. ;)))

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fire Bomber - Holy Lonely Light [Duet Version]
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Osin                         2:5020/995.22   Суб 16 Фев 02 03:26
 To   : Gubin                                               Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : К.Седых. - Воспоминания
Hello Gubin,

 G> В реал лайфе я с основным здешним коллективом не общался бы. Я сижу
 G> здесь не ради них, а ради случайных читателей, чтобы у них мозги
 G> крУгом не пошли. Кроме того, сказать-то против меня по делу
 G> конкретно-то нечего! не так ли? Как и у тебя здесь чисто голословное
 G> (по больным представлениям о прошлом) шитье дела. Ты посмотри
 G> попристальнее на их выступления - кроме хая ничего конкретного.
 G> Нехватало, чтобы они еще занялись битьем! Да они и мухи не
 G> смогут обидеть!

На правах "случайного читателя" хочу поблагодарить Вас, дорогой товарищ Губин,
за то, что Ваше присутствие здесь убеждает меня в необходимости прочесть многие
незнакомые мне книги, которые Вы здесь столь активно ругаете... И даже если с
точки зрения практической ценности Ваш список пока не полностью соответствует
своему достойному названию, он, несомненно, ценен как штрих к портрету эпохи и
того особого типа людей, который в эту эпоху появился (или проявился).
Я искренне надеюсь, что когда-нибудь дух возобладает над буквой, и вместо
стремлений защищаться и бороться, покорять и "всё приводить в соответствие" нас
будут вести открытость и человечность, которую несут в себе все _хорошие_ книги
- а их вряд ли можно уместить в один список - хотя бы потому, что он у каждого
должен быть свой, собственный. Все равно ведь никогда не узнаешь заранее, и
никто не способен сказать, какая именно книга в самый нужный момент окажется
ключом к _твоему_ сердцу.

                    Sincerely,
                          Keen.
--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: On ne voit pas bien qu`avec le coeur. Saint-Ex. (2:5020/995.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 16 Фев 02 13:32
 To   : sotnik@gmx.de                                       Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ !!!
Привет, sotnik@gmx.de!

В пятницу, февpаля 15 2002, в 19:44, Alex Sotnik сообщал Solomon Nuffert:

 AS> ТАк где мона  Анфpея Ильина и гамильтона стянуть?

Насчет Гамильтона не знаю, а за Ильиным сходи на Альдебаpан. Там его много.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 16 Фев 02 13:36
 To   : lashunin@mtu-net.ru                                 Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Привет, lashunin@mtu-net.ru!

В пятницу, февpаля 15 2002, в 21:47, Dmitry Lashunin сообщал Anton Moscal:

 DL> Год 1972, но тираж всего 250000. Не так много для вpемён "советского
 DL> читателя". Но и не так мало.

По тем временам - ужасно много... :) Причем последние тома БСФ можно было
просто купить в подписных изданиях (в принципе, если достаточно хорошо
знакомы продавцы были), ибо если 20 томов БСФ вышли тиражом в 215 тысяч,
то, начиная с 21-го тираж уже был 250.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 16 Фев 02 13:41
 To   : leonid-blekher@mtu-net.ru                           Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Привет, leonid-blekher@mtu-net.ru!

В пятницу, февpаля 15 2002, в 21:54, Leonid Blekher сообщал Evgeny Novitsky:

 LB> А как же, не дать, что ли, человеку возможность к испpавлению? :)

Оно ему надо :)) Нет, правда, сделал бы ты на базе этой биографии
краткую хpонологию? Всем бы интересно было и полезно. (Только для книг, если
возможно указать и издательство).

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 16 Фев 02 13:46
 To   : Mark Rudin                                          Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Жуть
Привет, Mark!

В четверг, февpаля 14 2002, в 20:42, Mark Rudin сообщал Evgeny Novitsky:

 MR> Вполне хороший источник. Участник и очевидец.

Он что, воспомининация писал? Привожу другой пример (уж повторюсь, на случай,
если ты не заметил) - Хеллер в годы войны был примерно там же, где и Йоссариан,
и род войск тот же был. Следует ли "Уловку-22" использовать как источник
информации о ходе боевых действий?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Суб 16 Фев 02 12:33
 To   : Gubin                                               Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Астафьев как совесть нации - Извини, что поздно отвечаю
                                Салют!

10 02 2002, Gubin говорит Victor Metelkin:

 G>   Кто такой Астафьев? Я по телику несколько раз видел его позднего, так
 G> он каждый раз говорил: как хорошо стало жить! Вот умора!  Это тебе должно
 G> быть стыдно приводить его мне в поучение. И вобще равнять его с Брехтом.

      - Кто такой Астафьев? Разве мог он что приличное написать, раз я его по
теликy видел, и он мне сильно мне не понpавился?" Логика человека, явно "не
перешедшего к сеpьёзномy"...

     По аналогии вспоминается снисходительное - Логинов? Кто такой, почемy не
знаю? И чего он там мог такого написать, раз ни я, ни мои дpyзья его не знаем?

     Дак вестимо, чо. Один по теликy дypy гонит, дpyгой блины пекёть. И вся
недолга, господа-товаpищи.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Суб 16 Фев 02 12:49
 To   : Vladislav Kobychev                                  Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Re: Извини,    пpиведи...!
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Vladislav!

Fri Feb 15 2002 13:36, Vladislav Kobychev wrote to Olga Nonova:

 VK> А если такую разбивочку да еще и на музыку положить, всякие следы мысли
 VK> будут вообще вытравлены напрочь. Ибо когда слушаешь песню, задумываться
 VK> над текстом времени нет; главное, чтобы музыка речи оставалась.
 VK> Большинство любителей итальянских арий или американских рок-баллад вовсе
 VK> не знают ни итальянского, ни английского, и это им несколько не мешает.
 VK> Смысл неважен. Или, самое большее, играет "роль второго плана".

Согласна на все сто.

 VK> Кстати, я сейчас вспомнил один замечательный чересстрочный текст...

 VK>     Однажды, в студеную зимнюю пору,
 VK>     Сижу за решеткой в темнице сырой,
 VK>     Гляжу -- поднимается медленно в гору
 VK>     Вскормленный в неволе орел молодой.
 VK>     И шествуя важно, в спокойствии чинном,
 VK>     Мой грустный товарищ, махая крылом,
 VK>     В больших сапогах, в полушубке овчинном,
 VK>     Кровавую пищу клюет под окном.

Огорчили! Я было уже надеялась, что найден новый способ поэтического
творчества и даже нашла ему красивое иностранное название- интерлив! (звучит
лучше, нежели "чересстрочная развертка", хотя и то-же самое). И вдруг, Ваш
новый стих в стиле интерлива вместо разрушения смысла исходников дает их
упрочение. Интерливная мысль стала четче и яснее. Это уже- ни в какие ворота!
Даже распевание таких стихов под музыку не спасет положения. Видимо интерлив,
как творческий метод обессмысливания, имеет свою ограниченную область
применения. Мне кажется, что он хорошо работает только в рамках одного
стихотворения и одного автора. Тут можно даже представить следующие
обоснование. Если автор первоисточника старался выразить в стихе какой-то
смысл, донести мыслю, то мы  имеем исходно плохую поэзию. Вторичная обработка
интерливом рушит все эти "потуги зауми" и получаем из дерьма конфетку. А вот
когда интерлив применяют для компиляции двух стихов, да еще разных авторов, то
сами уже начинают интерливничать со смыслом так, чтобы сходились концы с
концами. Мысль от этого только крепчает и никакой поэтической конфетки уже не
получается. Если уж и заниматься всерьез компилирующим интерливом, то видимо
следует прибегнуть к случайному подбору первоисточников, лишь бы размер стиха
с ритмикой были примерно одинаковы.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Суб 16 Фев 02 13:04
 To   : Liana Blagennova                                    Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемая Liana!

Fri Feb 15 2002 15:30, Liana Blagennova wrote to Alex Polovnikov:

> [...]

Я слышала одну, весьма неплохого поэтического наполнения песню группы "Дети",
так эта песня "Все, я сказал!" сопровождалась забойным ритмом одного мажорного
аккорда. Очень неплохо! Бродский отдыхает.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Суб 16 Фев 02 13:24
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Leonid!

Fri Feb 15 2002 17:34, Leonid Blekher wrote to Eugenia Shuiskaja:

 LB> А дело тут не в аргументах, а в элементарном знании предмета...

О раннем Бродском, как о поэте, неплохо поведал нам Довлатов в своих
воспоминаниях. По его рассказам, все творчество "поэта" тогда сводилось к
шатанию выпимши по ночному Питеру в поисках пищи и вдохновения. И он их таки
находил. А затем выплескивал очень короткими, едкими афоризмами, которые,
естественно, никто в СССР напечатать не взялся бы. Довлатов, правда, запомнил
и потом опубликовал- уже в Америке, чем предположительно очень оскорбил
чувства Нобелевского Лаурета.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Суб 16 Фев 02 13:22
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Кто такой Гарм Видар?
              Приветствую тебя, Ivan!
Продолжу разговор от 15 Feb 02 в 20:26 между Ivan Kovalef и All:
-----------
 IK> Кто такой Гарм ВИдаp? Это пвсевдоним?

     Видар Гарм (Иванов Сергей Николаевич, Киев)

     Повести и рассказы:

     Чужое небо Энферна
01.Приключения Одиссея
02.Чужое небо Энферна
03.Hа пути к Шамбале

     Три круга ненависти
05.Tertium non datum
06.Три круга ненависти
07.Город-У

     Краткий курс истории пятимерного мира
10.Законы пятимерного мира
11.Коридор
12.Коммунальный триптих (Коридор-2)
13.Критическая точка
14.Онейроид
15.Полнолуние
16.Эмигрант

     Пока дует ветер
19.Болото
20.Ведьма
21.Еретик
22.Имя им - легион
23.Лабиринт
24.Hочлег
25.Пока дует ветер
26.С искаженным и светлым ликом
27.Скорпион в паутине
28.Чертово колесо

     Черный замок
31.Tertia vegilia
32.Алиби
33.Железная логика абсурда
34.Как пришельцы, так и ушельцы
35.Миссия
36.Черный замок

41.Запах смерти
42.Пламя, которое нас пожирает...
43.Типичная внешность

     Ivan, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (13:18).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 16 Фев 02 13:25
 To   : Vladislav Kobychev                                  Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Список Гyбина как памятник эпохе   - мавзолей
Привет, Vladislav!

Пятница Февраль 15 2002 12:52, Vladislav Kobychev wrote to Serg Kalabuhin:

 VK> Значит, Хемингуэй, Виктор Платонов, Вийон и Фадеев вызывают у тебя
 VK> такие же чувства?

Я с ними лично не знаком. Как и с обоими Еpофеевыми. Речь здесь у нас
о книгах.

Serg
Сегодня с нами ты не пьешь,  А завтра Родине изменишь!

... Очень мало вдумчивых читателей. (Л.Леонов)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Суб 16 Фев 02 13:43
 To   : Olga Nonova                                         Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi Olga,

Sat Feb 16 2002 13:04, Olga Nonova wrote to Liana Blagennova:

 ON> Я слышала одну, весьма неплохого поэтического наполнения песню группы
 ON> "Дети", так эта песня "Все, я сказал!" сопровождалась забойным ритмом
 ON> одного мажорного аккорда. Очень неплохо! Бродский отдыхает.

Правильно. Попса - это ровно 3 аккорда и 7 нот. Ни музыки, ни Поэзии. Чуть
больше нот и аккордов - это уже Песня. Меньше - Поэзия. Или Претензия. Или
Пародия.

Счастливо! Лиана

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 16 Фев 02 18:17
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Умерла Астрид Линдгрен

В субботу 16 февраля 2002 00:56, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> А где _pуководящая_ pоль? У Тулкаса же УУ(упpавляющее устройство) как
 AS> класс отсутствует! :)
  Зато у Оромэ есть. А Манвэ же не совсем дурак, Тулкаса одного отпускать. ;)

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 16 Фев 02 13:44
 To   : Eugenia Shuiskaja                                   Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Привет, Eugenia!

Пятница Февраль 15 2002 19:34, Eugenia Shuiskaja wrote to Leonid Blekher:

 ES> У Рубиной в "Вот идет Машиах" есть герой Юра, русский, судорожно
 ES> возненавидевший антисемитизм. И чтобы бороться аргументированно, пошел
 ES> учить тайком иврит, читать Тору и Талмуд. А когда ощутил в себе
 ES> знание, достаточное для аргументации - понял. что ему все эти
 ES> чернорубашечники совершенно неинтересны, а аргументы их смешны
 ES> настолько, что с ними и спорить невозможно. И уехал. в Землю
 ES> Обетованную, приняв иудаизм.

Национальность автоpа?

Serg
Самый подходящий момент наступает в самое неподходящее время

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 16 Фев 02 13:51
 To   : Ruslan Smorodinov                                   Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
Привет, Ruslan!

Пятница Февраль 15 2002 23:28, Ruslan Smorodinov wrote to Serg Kalabuhin:

 RS>           ПОЭТЫ

 RS> Нет, милый читатель, мой критик слепой!
 RS> По крайности, есть y поэта
 RS> И косы, и тyчки, и век золотой,
 RS> Тебе ж не достyпно все это!..

:)))
Всё это как раз недоступно пьянице и алкашу.

 RS>                     А.А.Блок

Руслан, все мы, грешные, порой бываем пьяны. Но это вовсе не аналог
беспробудного пьянства и алкоголизма. У меня с тpёх сторон живут соседи-
пьяницы. Так никто из них не то что стихов не пишет, а даже и не читает
ничего.

Serg
Вступлю в брак для совместного проведения свадьбы.

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 16 Фев 02 13:58

Пятница Февраль 15 2002 21:16, Mark Rudin wrote to Serg Kalabuhin:

> [...]
 MR> стукач, пособник, чревоугодник... Какие там еще недостатки у людей
 MR> бывают? ;-) Может, и не столь это важно, если после них остаются

Да мне на их личные качества плевать. Я о книгах. Читать о подобном
меня совершенно не тянет. Достаточно просто оглянуться вокpуг.

Serg
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Суб 16 Фев 02 18:20
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Михаил Анчаров
Привет Konstantin_G_Ananich!

15 Feb 02 16:14, Konstantin_G_Ananich -> Victor Metelkin:

 KGA> Это Анчаpов. Это его песня.
 KGA> Иэ книги "Теоpия невеpоятности" - и упоминающийся там Гошка - это
 KGA> Гошка Панфилов, герой "Сода-солнеце", "Теории невеpоятности", и пp.

Костя ! Я тебе верю !!!
Осталось pазобpаться откуда у меня такие странные заблуждения.
Пойду займусь психоанализом.

Не в курсе , что написал Поженян ?

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Суб 16 Фев 02 18:24
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Михаил Анчаров
Привет Alex!

15 Feb 02 17:53, Alex Polovnikov -> Victor Metelkin:

 AP> Это Гошка летит - благушинский атаман,
 AP> Череп пробит, парашют пробит, в крови его автомат
 AP>
 AP> Общеизвестно, что Благушу многократно воспевал в своих повестях
 AP> Анчаpов. Гошка - это его персонаж, которого он вообще-то отождествляет
 AP> с собой, имхо.
 AP> И при чем тут Поженян?

Вот и я думаю ...

 AP> Почитайте "Этот синий апрель"...

Боюсь пеpечитывать. Вдруг сейчас меньше понpавится.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Суб 16 Фев 02 18:28
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Русские не любят суперменов 2 -Re: Маугли у меня в списке нет
Привет Pavel!

15 Feb 02 08:42, Pavel Viaznikov -> Victor Metelkin:

 PV> - Я его читал в четырёх разных переводах, включая один дореволюционный
 PV> и один отвратительный и небрежный (А.Колотов, "Азбука"), и в
 PV> оригинале... И если ты полагаешь, что там есть "зазнайство"... Да,
 PV> англичане в целом молодцы. Но к Индии автор относится с большим
 PV> уважением. (Вот по русским и французам проехался... 8)

Значит слона ты и непpиметил.
Снисходительность там часто оскоpбительная, типа хоpошая собачка.

Киплинг уверен что британцы лучше, он это знает и ни кому не пытается
что-то доказать.
Конкретный индус может быть умен и благороден, конкретный британец
глуп и подл, а британцы лучше ...
Подобные мысли в те времена редкостью не были.
Русские кстати о туземцах тоже ...
Но и ждать от людей конца XIX века взглядов конца XX века было бы глупо.

А в остальном согласен Индию любит и описал пpекpасно.

// Victor

---
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Суб 16 Фев 02 18:45
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Михаил Анчаров
Привет Alex!

15 Feb 02 17:28, Alex Polovnikov -> Andrey V Zhigalin:

 AP> У этой передачи корней нету! Поэтому они авторские песни частенько
 AP> выдают за наpодные...

Уж больно ты категоричен, и авторов часто называют, только что делать
с народной обработкой ?
Частенько дают варианты весьма далекие друг от друга ( да и от авторского,
если он известен).

Hе все так просто насчет корней, не гоpячись.

// Victor

---
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 15 Фев 02 22:47
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Извини, пpиведи...!
Hello Alex!

В пятницу, 15 февpаля 2002 13:14:32, Alex Polovnikov писал to
Konstantin_G_Ananich:

 AP> Кто это, интеpесно. считает? Ну ладно бы еще Визбоp... На Окуджаву это
 AP> вовсе даже не похоже...

Мне кажется, что это аллюзия на стихи Окуджавы о коммисарах в пыльных шлемах.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 16 Фев 02 14:30
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Anton!

>  IR> Не встpечал... зато до сих пор у меня лежит книжка "пpактически
>  IR> неизвестного
>  IR> российскому читателю писателя" А. Бестера (это цитата из ее
>  IR> пpедисловия) 93-го
>  IR> года выпуска.
>
> 24-й том "Библиотеки современной фантастики". Год где-то 1970-й.

Причем тот калеченный перевод ("Джо 1/4мэйн")
так и гуляет с тех пор по всем переизданиям...
Как и жуткий монстр "Тигр-Тигр"...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 16 Фев 02 14:42
 To   : Liana Blagennova                                    Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Re: Извини,   приведи...! -   Шестое чувство - 2
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Liana!

> Правильно. Попса - это ровно 3 аккорда и 7 нот. Ни музыки, ни Поэзии. Чуть
> больше нот и аккордов - это уже Песня. Меньше - Поэзия. Или Претензия. Или
> Пародия.

А как же Полюшко-Поле? ;) Если постараться,
я таких "трехаккордных" песен с десяток
накидаю...

 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 16 Фев 02 14:45
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. Т. 1: Стихотворения (1828-1841);
Стихотворения неизвестных годов / Предисл. А. Долинина. - М.: ТЕРРА-Книжный
клуб; Литература, 2002. - 384 с. ISBN 5-275-00483-4 (т. 1)
   Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. Т. 2: Поэмы (1828-1841). - М.:
ТЕРРА-Книжный клуб; Литература, 2002. - 384 с. ISBN 5-275-00484-2 (т. 2)
   Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. Т. 3: Драматические произведения.
- М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Литература, 2002. - 384 с. ISBN 5-275-00510-5 (т. 3)
   Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. Т. 4: Проза. - М.: ТЕРРА-Книжный
клуб; Литература, 2002. - 368 с. ISBN 5-275-00511-3 (т. 4)

=== Cut ===
                     НЕВОЛЬНИК ЧЕСТИ
   МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ принадлежал к поколению русской творческой, как бы
сейчас выразились, "элиты" XIX века, которая пришла в этот мир, когда уже
отбушевали основные европейские революции, отечественные и прочие войны той
эпохи, когда после декабрьских ликований и смут "души прекрасные порывы"
затихли и над всем нависла зеленая тина пессимизма и безысходности. Но, как
известно, поэты и пророки времена не выбирают.
   Лермонтов родился в 1814 году в семье отставного прапорщика, принадлежащего
к древнему дворянскому роду шотландского происхождения. Родоначальник этого
рода Георг Лермонт служил в 1613 году в войске князя Дмитрия Пожарского.
   Ранняя смерть матери, юность и отрочество в фамильном имении Тарханы
Пензенской губернии под присмотром весьма своенравной и суровой бабушки. Он
пробует писать, вначале робко, подражательно, не отходя от основного русла
отечественного стихосложения. А затем что-то произошло с Лермонтовым. Он
создает поэтическое направление, уходящее своими истоками к Байрону, Гейне, но
все-таки совершенно новое, наполненное необузданной славянской и утонченной
восточной стихией.
   В русской хрестоматийной литературоведческой традиции сложилось мнение, что
доминирующая идея зрелого творчества поэта - его демоническое начало. Примеров
тому много: поэмы "Демон", "Мцыри", "Хаджи-Абрек", стихотворения "Смерть",
"Сон". Как определил однажды Аполлон Григорьев, у него была феноменальная
"власть заклинать демонические стихии природы человеческой". Однако говорить
только об этом применительно к Лермонтову было бы неверно. Лермонтов шире и
глубже, да простят меня за банальность этих определений. С одинаковой силой и
страстью он брался за историческую тему, тему любви к Родине.
   В августе 1832 года, не закончив курса Московского университета, Лермонтов
переезжает в Петербург, где его вскоре принимают в Школу гвардейских
подпрапорщиков и юнкеров. Он жаждал подвигов, славы. И все это стало
реальностью в 1834 году, когда началась служба в армии. Хотя "военный поворот"
в судьбе Лермонтова, говорят, был обусловлен и обычными финансовыми трудностями
семьи.
   1837 год стал для Лермонтова роковым, так же как и для Пушкина. Написанное
после заката "солнца русской поэзии" стихотворение "Смерть поэта" явилось одним
из предлогов для первой ссылки Лермонтова на Кавказ. А далее в его жизни все
двигалось по какой-то безысходной колее. Первая глупая дуэль в 1840 году Затем
война на Кавказе. За проявленную доблесть в боях поэт дважды представлялся к
высоким наградам, и дважды Николай I вычеркивал его из списков награжденных. И
наконец, как когда-то написал В. В. Розанов, "вечно печальная дуэль" с
однокашником по юнкерской школе H. С. Мартыновым в 1841 году.
   Когда-то на дворянском гербе Лермонтовых был высечен девиз: "Моя участь -
Иисус". За этим смелым высказыванием, возможно, и скрывается одна из тайн
гениального поэта.
                                             С. Рогатко

   Лот 4364
   Собрание сочинений М. Лермонтова в четырех томах
   12,5 х 20 Переплет, суперобложка
   Т. 1. 384 с. - 79 р. 20 к.
     Стихотворения
   Т. 2. 884 с. - 79 р. 20 к.
     Поэмы
   Т. 3. 368 с. - 79 р. 20 к.
     Драматические произведения
   Т. 4. 384 с. - 79 р. 20 к.
     Проза

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 16 Фев 02 14:47
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Батюшков К. H. Избранное / Сост. и вступ. ст. М. Латышева. - М.:
ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. - 400 с. - (Народная поэтическая библиотека). ISBN
5-275-00383-8
   Бодлер Ш. Избранное / Пер. с фр.; Вступ. ст., сост., коммент. О. Дорофеева.
- М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 560 с. - (Hародная поэтическая библиотека).
ISBN 5-275-00460-5

=== Cut ===
                         ШУМ СТИХОТВОРСТВА

   Словно гуляка с волшебною тростью,
   Батюшков нежный со мною живет,
   Он тополями шагает в замостье,
   Нюхает розу и дафну поет,

   Так писал в стихотворении "Батюшков" Осип Мандельштам. Строки на редкость
точные. Действительно, творчество КОНСТАНТИНА БАТЮШКОВА (1787-1855) навсегда
овладевает сердцами и умами тех, кто с ним однажды соприкоснулся. Книга
стихотворений поэта не относится к тем, которые ставят на дальнюю полку и
никогда не достают.
   Батюшков - фигура в русской литературе трагическая. Посудите сами: он один
из самых одаренных русских стихотворцев, талантливый литературный критик,
видный деятель литературного общества "Арзамас", - казалось бы, блестящее
литературное будущее обеспечено. Но случилось непредвиденное. В середине
двадцатых годов девятнадцатого века Батюшкова поражает тяжелая душевная
болезнь. И до самой своей смерти, которая наступила в 1855 году, поэт живет
затворником, страдая от недуга. Тридцать лет молчания, тридцать лет мучений. А
ведь так все хорошо начиналось...
   Творчество Батюшкова можно условно разделить на два периода. Для первого
характерна возвышенная, светлая тональность. Поэт находился под влиянием
философии эпикурейства, главным постулатом которой было наслаждение жизнью во
всех ее проявлениях. Друзья, женщины, античные герои - вот кого Батюшков
восхваляет в своих ранних стихотворениях. Переломным моментом для
мировосприятия творца стал 1812 год и особенно пожар дорогой его сердцу Москвы.
Следствием пережитых потрясений стала коренная перестройка художественного
мира. Hа смену упоению от всего живого приходят христианские мотивы. Тон стихов
становится более углубленным. Поэта беспокоят вечные вопросы бытия, он словно
отводит свой взгляд от мира внешнего и пристально вглядывается во внутренний
мир человека. Белинский называл Батюшкова "последним классиком русской
литературы". Скорее всего, это связано не с тем, что критик не видел никого в
русской литературе равного Батюшкову, а с тем, что манера письма поэта была
классически, кристально ясна, каждый образ филигранно выписан, каждая мысль
облечена в адекватную ей форму Чтение Батюшкова - настоящее пиршество для души
знатоков и ценителей поэзии.
   Книга ШАРЛЯ БОДЛЕРА (1821-1867) "Цветы зла" - одна из ключевых в мировой
литературе, ознаменовавшая собой рождение нового направления в искусстве
символизма. Однако ряд исследователей французской литературы считают, что более
правильный перевод звучит как "Цветы боли". Благодаря такому переводу автор
предстает перед читателями не как сладострастный певец пороков, а как глубоко
страдающая, мятущаяся натура. В личности Бодлера сошлись два мало сочетающихся
друг с другом качества. С одной стороны, потрясающая искренность, полное
обнажение души, с другой - холодный, аналитический ум и - как следствие -
беспощадный анализ самого себя. Бодлеровская природа умеет разговаривать на
языке символов-соответствий. Да и вещи в стихах поэта близки к одушевленным
существам: они имеют свой характер, свой внутренний голос. Поэта волнуют
взаимоотношения творца и толпы, творца и божественного начала, творца и темных
сил. Излюбленный жанр Бодлера - сонет.
   Творчество поэта всегда ценили в России. Имена авторов переводов говорят
сами за себя: Эллис, Ходасевич, Мережковский, Анненский, Вяч. Иванов... Особым
штрихом в творческом почерке Бодлера стал цикл "Стихотворения в прозе". Бодлер
положил начало новой французской литературе, за ним устремилась целая плеяда
поэтов. Но почти никому не удалось достигнуть художественных высот своего
учителя.
                                                          М. Замшев

   Лот 3142
   К. Батюшков. ИЗБРАННОЕ
   (Hародная поэтическая библиотека)
   400 с., 10 х 13 Переплет
   47 р. 90 к.

   Лот 3143
   Ш. Бодлер. ИЗБРАННОЕ
   (Hародная поэтическая библиотека)
   560 с., 10 х 13 Переплет
   59 р.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.274  Суб 16 Фев 02 14:48
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Восточная поэзия: В 2 т. Т. 1 / Вступ. ст. И. Брагинского; Сост. С. Валов,
А. Храмков. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Литература, 2002. - 512 с. ISBN
5-275-00506-7 (т. 1)
   Восточная поэзия: В 2 т. Т. 2 / Пояснит. словарь Брагинского; Сост. С.
Валов, А. Храмков. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Литература, 2002. - 512 с. ISBN
5-275-00507-5 (т. 2)
   Три великих сказания Древней Индии / Литературное изложение и предисл. Э.
Темкина и В. Эрмана.  - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 672 с. ISBN
5-275-00486-9

=== Cut ===
                  ПОЭЗИЯ МИРОВОГО ЗВУЧАНИЯ
   Едва ли в кругу современных образованных читателей найдутся такие, которым
не были бы знакомы имена Рудаки, Фирдоуси, Саади, Хайяма, Хафиза, Руми, Hизами.
Их творения давно вошли в сокровищницу мировой литературы.
   Существуют две легенды о происхождении поэзии на языке фарси. По одной из
них, венценосный баловень судьбы шах Бахрам Гур Сасанид (V в), объясняясь в
любви своей "отраде сердца" Диларам, заговорил стихами. Другая легенда
рассказывает, что однажды юноша бродил по узким улочкам Самарканда. Внезапно он
услышал странную песенку, которую пел мальчик, игравший с товарищами в орехи:
"Катясь, катясь, докатится до лунки он". Восхищенный детским стишком, юноша и
не заметил, как, беззвучно шевеля губами, сам стал складывать мелодичные рубайи
(четверостишия) о красотах Самарканда и о прелести родного дома в горах
Зарафшана. Этим юношей был Рудаки, основоположник классической поэзии на языке
фарси.
   В арабоязычных исторических хрониках, в сообщении, относящемся к 789 году,
зафиксирован следующий факт: жители Балха изобразили бегство арабского
военачальника от восставших горцев Хатлана в насмешливой песне. Это - первое
известное нам стихотворение на фарси.
   Пройдут века. Будут написаны "Шахнаме" Фирдоуси, "Вис и Рамин" 1Ургани,
рубайи Хайяма, "Маснави" Руми, "Гулистан" Саади и многое другое, что составит
славу ирано-таджикской поэзии. Эта поэзия, полная мудрости, печали, любви и
радости, не перестает восхищать и удивлять красотой формы и содержания. Все
лучшее, созданное этими мастерами, их предшественниками и последователями,
представлено в двухтомнике "ВОСТОЧНАЯ ПОЭЗИЯ".

   Не только поэзия на языке фарси составляет славу восточной литературы. В
древней и загадочной Индии созданы грандиозные памятники эпического творчества
- "Рамаяна", "Бхагават-пурана" и "Махабхарата". С ними предлагает познакомиться
книга "ТРИ ВЕЛИКИХ СКАЗАНИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ" - талантливый пересказ героического
эпоса.
   "Рамаяна", созданная легендарным мудрецом, поэтом-отшельником Вальмики,
необычайно популярна среди индийцев. Исследователи относят время написания
поэмы к IV веку до н. э. - II веку н. э. За красоту языка, совершенство
выразительных средств "Рамаяну" называют еще "кавья" - "первая поэма". В ней
воспевается жизнь легендарного царевича Рамы - "лотосоглазого" красавца.
   Рама считается аватарой (воплощением) одного из основных богов индийского
пантеона - Вишну Другим известным и весьма почитаемым воплощением Вишну
считается Кришна - герой "Бхагават-пураны". Культ Кришны в Индии чрезвычайно
распространен. Весной, в дни праздника Кришны, все красят друг друга яркими
светлыми красками, молодежь проказничает и качается на качелях (так любил
Кришна). До сих пор благоговейно почитается знаменитый сад Кришны.
   В "Махабхарате" - великой истории битвы богов и героев - Кришна раскрывает
одному из главных героев - "серебряному" Арджуне высший смысл небесного и
этического закона, и это толкование вошло в "Махабхарату" в виде
"Бхагават-гиты" ("Песни Господа"). В подлиннике "Махабхарата" состоит из почти
100 тысяч двустиший... Как и "Рамаяну", индийцы готовы слушать "Махабхарату"
часами изо дня в день, переживая вместе со сказителем все события. Мы надеемся,
что читатели получат не меньшее удовольствие от чтения книги "Три великих
сказания Индии".
                                         М. Евланова

  Лот 3144
  ВОСТОЧНАЯ ПОЭЗИЯ В 2 томах
  12,5 х 20 Переплет, суперобложка
  Т. 1. 512 с. - 92 р. 00 к.
  Т. 2. 512 с. - 92 р. 00 к.

  Лот 3145
  ТРИ ВЕЛИКИХ СКАЗАНИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
  688 с., 12,5 х 20 Переплет, суперобложка
  106 р. 70 к.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *