- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Суб 16 Фев 02 15:17
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Страна Халтурия
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, любители книг!

Насчет Ильина - если первая "Контора" неплоха, то далее - мрак.
Не триллер, а вранье. Например, "Игра на вылет" (Контора - 3).
Злодеи во время покушения на президента не пользуются переговорниками -
боятся привлечь внимание, и в то же время у них задействован десяток
автономных телекамер, дающих картинку в эфире.
Главный герой отрезан от "конторы", за ним ведется охота, но он запросто
берет заем в банке в миллионы долларов, на них заказывает в НИИ
спецразработки (срок исполнения от нуля до готового изделия 3 недели),
арендует "Мосфильм" и проч.

Дочитать я не смог - жалко времени.

Меня вот что интересует - есть ли смысл гнать халтуру?

Лев Толстой писал начинающему автору, что отделывать произведения, доводить
их до кондиции, переписывая не по два, а по двадцать раз все равно выгодно
даже и в денежном плане: хорошая вещь составит имя, а за дрянь и заплатят
дрянь.

Что толкает вроде неплохого, судя по первой книге, автора, гнать
откровенную бодягу? Желание заработать? Так сомнительно. Хороших писателей
я и сам покупаю, и друзьям советую, а халтуру - наоборот. Думаю, не я один
такой вумный.
Или Ильин - это "проект" из дюжины негров, и один пишет хорошо, второй так
себе, а третий гонит. что может?

Иоли просто "пипл хавает"?

Соломон

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Суб 16 Фев 02 08:58
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : [ ] Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей

15 Feb 02 16:56, you wrote to Yuri Zubakin:
 AL> Банальна для меня - означает, что я не нашел там для себя новых
 AL> мыслей. Так или иначе это уже было продумано и обсуждено. Больше в
 AL> понятие "банальности" я ничего не вкладываю.
Согласен на 100%
О Пелевине лучше и не скажешь...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 16 Фев 02 15:26
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Список Гyбина как памятник эпохе   - мавзолей
Hi there, Serg!

Saturday February 16 2002 13:25, Serg Kalabuhin chose to gladden the heart of
Vladislav Kobychev and wrote:

 SK> Я с ними лично не знаком. Как и с обоими Еpофеевыми. Речь здесь у нас
 SK> о книгах.

- Попробуй рассматривать Венечку как российский вариант дервишеской "винной
поэзии"?.. Ну, Хайяма знаешь?.. Или вот индийский поэт конца XIX в. Харивашшрай
Баччан, воспринявший "винную тему" от мусульман и написавший сборники стихов
"Мадхушалу" ("Кабачок"), "Мадхубалу" ("Пьяницу") и "Мадхукалаш" ("Винную
чашу"):

            *       *       *

        Мусульмане, индусы - так что ж?
        Веры разные - чаши похожи;
        В них кабатчик - для всех он хорош -
        Льет вино из кувшина того же.
        В церкви их разгорается спор,
        Брахма их и Аллах разлучают...
        Вносят храмы, мечети раздор,
        Кабачок же - объединяет!

            *       *       *

        Когда умру, не лист к губам моим,
        Не базилик, - а чашу поднесите.
        И пусть тогда вино стечет по ним,
        Им, не вином меня вы напоите.
        За мною, ставшим на последнюю дорогу,
        Идущие к костру!
                         Вздыхая обо мне,
        Не повторяйте всуе имя Бога,
        Скажите лучше - "Истина в вине!.."

            *       *       *

        Тот прольет слезу по мне,
                Из чьих глаз вино течет,
        Пусть последний вздох по мне
                Духом винным отдает,
        Пусть несущие мой прах
                Нетверды походкой будут,
        Мне надгробие - кабак,
                В нем меня уж не забудут!

            *       *       *

        Кто внутренним пламенем сжег все святыни,
        Кто, смелый, напившись хмельного вина,
        Разрушил все церкви, мечети и храмы,
        Кого не сумели муллы и брахманы
        И падре в оковы свои заковать, -
        Того кабачок мой приветствует ныне!

            *       *       *

        В году только раз бывает
                Кипение красок холи,
        Один только раз дивали
                Гирляндами ламп полыхает, -
        О вы, что от будней устали!
                В кабак поспешите веселый, -
        Там днем отмечают холи,
                И каждую ночь - дивали!

            *       *       *

(с) Хариваншрай Баччан, "Мадхушала" ("Кабачок") - перевод мой 8)

Сам Баччан, кстати, вовсе не пил спиртного. Конопельку, конечно, употреблял -
во время холи, как положено, в виде отвара...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 16 Фев 02 15:46
 To   : Dmitri Minaev                                       Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Re: Извини,   пpиведи...! -   Шестое чyвство - 2
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Dmitri!

> А я вот совершенно равнодушен, скажем, к Есенину. Но не будем же мы
> говорить, что он не поэт, правда?

Меня несколько возмутила сама постановка
вопроса - "Бродский как лучший русский поэт 20
века". И не лучший, и не совсем русский, скажем...

> [...]
> чтобы уж совсем уникален, поскольку есть еще Пушкин (да-да, г. К.Снов,
> именно он). Бродский не мог изменить поэзию, потому что не мог изменить
> поэтов (а если б и мог, так не стал бы -- слишком он ценил "частного
> человека", как в себе, так и в других). Так ведь и после Пушкина поэзия не
> очень-то изменилась -- что толку от того, что видишь, как надо писать, если
> не можешь? Вот эта естественность ("пишет, как он слышит" -- такое бывает
> только от бога) и отличает его от тех же Вознесенского и Рождественского.
До Пушкина был в основном Державин - немного
Давыдова разве, а после Пушкина?
Но у Бродского я не вижу естественности.
Вычурность, желание отметиться - вижу, чистоты,
_естественности_, или хотя бы вычурности
оттточенной, как у Ахматовой и Гумилева -
не вижу.
Его не зря ведь с Анчаровым сравнивают.
Ведь второй сумел минимумом слов в сердцах
поколения остаться. А что вошло в "словарь
народа" от Бродского? Может пресловутый
Федот-Стрелец - куда более значительное
произведение? Его-то уже почти целиком на
цитаты растащили... Может - вот критерий?
А вовсе не нобелевская премия, которую
вообще непонятно кому и за что дают?

> Он умеет разговаривать стихами.
Беда в том, что особого умения, чтобы
ТАК разговаривать стихами - не требуется.
Но кроме умения "разговариватьь стихами"
ничего не наблюдается. И - неинтересно...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Суб 16 Фев 02 16:10
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : [*] Чингисхан как образец
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Ivan Kovalef!

15.02.2002 Ivan Kovalef писал к Alex Polovnikov:

IK> Или в Калуге. Рядом с памятной доской Шамилю. Или около стоянки, что на
IK> Угpе. Тоже неплохо.

[*] - офтопик. Я предупреждал.

=========Hачало цитаты==============
Достаточно. Памятники Гитлеру, Чингизхану и прочим подобным выдающимся
деятелям мировой истории - оффтопик.
=========Конец цитаты==============

Дмитрий.

Fidonet: 2:5020/1209.4

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Суб 16 Фев 02 16:10
 To   : Yuri Kostylev                                       Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : [*] Список Губина - ЗАЧЕМ О  ?
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Yuri Kostylev!

15.02.2002 Yuri Kostylev писал к "Olga Nonova":

YK> Компетентность математиков по вопросам творения и эволюции
YK> вызывает определённое сомнение.

[*] - офтопик. Давайте не будем развивать здесь дискуссию о компетентности
математиков по вопросам творения и/или эволюции.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Суб 16 Фев 02 16:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : БСФ
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Evgeny!

16.02.2002 Evgeny Novitsky писал к lashunin@mtu-net.ru:

EN> По тем временам - ужасно много... :) Причем последние тома БСФ можно
EN> было просто купить в подписных изданиях (в принципе, если достаточно
EN> хорошо знакомы продавцы были), ибо если 20 томов БСФ вышли тиражом в 215
EN> тысяч, то, начиная с 21-го тираж уже был 250.

У меня в этом издании не хватает трех томов - 1, 18 и 21. Сейчас уже не
помню, в чем дело: то ли зачитал кто-то, то ли не было с самого начала.
Интересно, что не хватало еще и двадцатьтретьего тома, но однажды увидел в
букинистическом - и купил.
И вообще - несмотря на некоторые идеологические издержки, в основном - в
предисловиях и послесловиях, серия великолепная. Сейчас, конечно, уже не так
впечатляет, но по тем временам - весьма и весьма.

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Суб 16 Фев 02 16:10
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Экpанизация Властелина колец
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Andrew Tupkalo!

16.02.2002 Andrew Tupkalo писал к Anton Moscal:

AT>   Не наш человек.

AT>   Смотpя какой тоpтик. ;)))

Давайте поитхоньку заканчивать с гастрономическими изысками. Желающим
заглянуть в неведомое (в области кулинарии) лучше переместиться в
соответствующие эхоконференции.

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 16 Фев 02 16:10
 To   : Vladislav Kobychev                                  Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Re: Тристрам Шенди -   эсквайр или джентльмен?
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 15 2002 18:50, Vladislav Kobychev wrote to Vladislav Kobychev:

 VK> ...gentLEman, of course. Sorry %)

  Да, спасибо.
  В интернете я встретил только "джентльмена". Между прочим, Яндекс дал 0 при
поиске "эсквайра" и просто "эсквайр".
  Я смутно помню, что очень давно было название с "эсквайром", и только сейчас
я неожиданно встретил с "джентльменом". Оказалось, что в оригинале стоит
gentleman. А жаль, "эсквайр" звучит лучше, более иронично. Возможно, у
англичан наоборот?

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Суб 16 Фев 02 16:23
 To   : Mark Rudin                                          Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : [*] Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Mark Rudin!

16.02.2002 Mark Rudin писал к Alexander Lyukov:

MR> Согласен на 100%
MR> О Пелевине лучше и не скажешь...

[*] - игнорирование требования о замене темы сообщения

=========Hачало цитаты==============
Я официально просил всех кто продолжает обсуждение данной темы, убирать
квадратные скобки из из темы. Все понятно, сообщений много, треды большие и
объесные, заметить официальные письма комодератора трудно... Поэтому
предупреждаю еще раз, последний: убирайте. С 16.02 будут звезды. Данное
предупреждение не касается тех, кто получил личные сообщения нетмейлом, т.к.
ссылка на "незнание" в этом случае не проходит.

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 16 Фев 02 16:27
 To   : Victor Metelkin                                     Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Киплинг как слонопотам -Ты и прав, и неправ
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Feb 16 2002 18:28, Victor Metelkin wrote to Pavel Viaznikov:

 VM> Значит слона ты и непpиметил.
 VM> Снисходительность там часто оскоpбительная, типа хоpошая собачка.

Именно! Тут ты вполне прав.

 VM> Киплинг уверен что британцы лучше, он это знает и ни кому не пытается
 VM> что-то доказать.
 VM> Конкретный индус может быть умен и благороден, конкретный бpитанец
 VM> глуп и подл, а британцы лучше ...

Да.

 VM> Подобные мысли в те времена редкостью не были.

Смотря в какой среде! В среде великих писателей много было таких? Что-то я не
припоминаю никого, кроме Киплинга. Разве что Блок написал "Скифов", да и то
это несколько не то или даже совсем не то. Тут ты полностью неправ.

 VM> Русские кстати о туземцах тоже ...

У русских если что подобное и было, то только в бытовухе. Народы, которые
входили в состав России, принимались как полноценные, никогда не ставились
ниже русских по способностям и т.п. Более того, их представители свободно и
даже с преимуществами входили в элиту русской аристократии и вообще
"истеблишмента". Одних более или менее прямых татар было чуть ли не до трети
среди высшей аристократии.

 VM> Но и ждать от людей конца XIX века взглядов конца XX века было бы глупо.

Ну да? тогда и великой русской литературы 19 века не следовало бы ожидать.

 VM> А в остальном согласен Индию любит и описал пpекpасно.

Мне это напоминает тревожные раздумья Пятачка о том, КАК любят Пятачков (или
что-то в этом роде) слонопотамы?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 16 Фев 02 19:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Жуть

В субботу, февpаля 16 2002, в 15:06, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   А разве нет? ;)

А... Не подскажешь, какая именно эскадpилья на условиях коммерческого
подpяда разбомбила собственный аэpодpом?

 AT> В каждой шутке, как известно, есть доля шутки, а знаменитая фраза
 AT> "Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся" -- даже не шутка, а
 AT> чистая пpавда.

Кто служил - тот как pаз в цирке смеется громче и радостнее ;)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Суб 16 Фев 02 16:53
 To   : Gubin                                               Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Тристрам Шенди - эсквайр или джентльмен?
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 G> Горничную?
 G> Возможно, что он не нарочно ее "схватил за", потому что он умер - не знаю,
 G> сразу же или несколько позже...

Это да, официальная версия, что умер и не закончил.
Но если вспомнить, что "Тристрам Шенди" внезапно обрывается посреди разговора
о проблемах с быком-производителем, то напрашивается мысль -
а может и в случае с "Сентиментальным путешествием" Стерн пошутил напоследок?

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Суб 16 Фев 02 16:57
 To   : Sergey Krasnov                                      Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : современная фантастика -> литература ?
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 SK> Ты где выpос? Где воспитывался? В Царскосельском Лицее?
 SK> :)

Там местами нетривиально. Особенно если целая строка точками...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 16 Фев 02 17:00
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : Что может быть хуже двойного стандарта? - Кстати о Борхесе
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Feb 14 2002 23:01, Farit Akhmedjanov wrote to Leonid Blekher:

 FA>    Тогда это та пpостота, котоpая хуже. Но мне в это не веpится. Маска.
 FA> Под которой - как раз хам.

Вы, господа либерал-демократы, раньше все время талдычили о презумпции
невиновности. Я думаю, вы прекрасно понимаете, что это такое. И вы всегда
уповали (декларативно, конечно!) на всесилие формального права и шпыняли
работающих людей тем, что "знай, колет". Однако когда у вас что-то начинает
чесаться, вы немедленно забываете о своих якобы высоких убеждениях,
чистоплюйстве и прочих подлых и дебильных ужимках и без зазрения совести
переходите к тому, что вроде бы сами и осуждали. Это иногда умиляет, а для не
привыкшего к вашим манерам человека бывает весьма неожидано. Но я к этому уже
давно привык. Еще когда в глубоком детстве читал о буржуазной демократии и
межеумочности, неустойчивости интеллигенции. Мне не пришлось пересматривать
то, что я тогда вычитал.

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Суб 16 Фев 02 17:25
 To   : Anton A.Lapudev                                     Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : H.Александров/а и Co
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

Приобрел наконец "Белый детектив"/"Красный детектив".

Белый: одна книжка в твердом переплете, другая в мягком, поновее.
Которая в твердом, автор - "H.Александров, писатель и переводчик, правнук
потомственного дворянина... и т.д....живет в Париже".
Которая в мягком:сменил пол и оказался Натальей Александровой.

Красный: обе в твердом.
Автор: Велемир Молотов, далее что-то про найденные на чердаке дневники
дедушки-чекиста.

Понимаю так, что к мягкопереплетному изданию тоже поменяет пол.

И вообще, закрадывается подозрение - а не один ли товарищ/и это всё
изготовляет?

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 16 Фев 02 17:08
 To   : Dmitri Minaev                                       Суб 16 Фев 02 20:32
 Subj : Кого что интересует? - Re: Кстати о Борхесе
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Feb 14 2002 18:40, Dmitri Minaev wrote to All:

 DM> Ну вот и выяснились критерии отбора в Библиотеку Пожилого Коммуниста...

А тебя интересует, как они у Маркеса сношаются - сняв штаны или не сняв? Тоже
критерий.

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 16 Фев 02 17:14
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 16 Фев 02 20:32
 Subj : Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 15 2002 07:04, Serg Kalabuhin wrote to Igor Zainetdinov:

 SK> А мне не стыдно. Пьяницы и алкоголики мне пpотивны.

  Да он пошутил. Мне тоже не стыдно.
  Более того, я видел по телику пару раз об этом жителе Петушков, и он у меня
оставил самое отвратительное впечатление своей античеловеческой злостью.
Именно злостью упиваются многие любители хаять наших людей и нашу страну.
  Кстати, по-моему, недалеко ушел от него и любимый многими Пелевин. Хотя он,
конечно, более талантлив и образован. Но вот положительного у него мало. тоже
жертва окружения.

 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Суб 16 Фев 02 17:18
 To   : Gubin                                               Суб 16 Фев 02 20:32
 Subj : [*][*] Что может быть хуже двойного стандарта? - Кстати о Борхесе
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Gubin!

16.02.2002 Gubin писал к Farit Akhmedjanov:

> [...]
G> начинает чесаться, вы немедленно забываете о своих якобы высоких
G> убеждениях, чистоплюйстве и прочих подлых и дебильных ужимках и без
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

> [...]
G> детстве читал о буржуазной демократии и межеумочности, неустойчивости
G> интеллигенции. Мне не пришлось пересматривать то, что я тогда вычитал.

[*] - офтопик, об этом было официальное предупреждение
[*] - наезды (см. подчеркнутое выше). Выяснение отношений - в нетмейл.

Итого у Вас [*] [*] [*] = [+]

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 16 Фев 02 17:27
 To   : Nikolai Komlev                                      Суб 16 Фев 02 20:32
 Subj : "Лавенгро" - удивительная книга! - Тристрам Шенди - эсквайр или джент
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Feb 16 2002 16:53, Nikolai Komlev wrote to Gubin:

> [...]
 NK> разговора о проблемах с быком-производителем, то напрашивается мысль -
 NK> а может и в случае с "Сентиментальным путешествием" Стерн пошутил

Ну, не будем уточнять, тем более, что непонятно, за что ее можно схватить в
обычных условиях, кроме как за руку, - а лучше поищи, если не читал, книжку
Борроу "Лавенгро". Книжка очень интересная и необычная, и тоже английская, и
тоже неоконченная, но вполне завершенная. ВОт как я ее описал в своем очень
хорошем, хотя и не совсем полном списке:
---------
Борроу Дж. "Лавенгро". Автобиографический роман прирожденного полиглота,
филолога и философа о детстве и юности, о жизни в городах и бродяжничестве по
полям Англии и Уэльса, о цыганах и кулачных боях, о несоответствии
деятельности ради знаний деятельности ради денег. "Ученость без денег -  вещь
весьма нежелательная, . так как она делает человека негодным для более
скромной профессии." В предисловии к изданию 1967 г. отмечается, что книга
"мало похожа на другие произведения английской литературы той поры", и это
верно тем более, что автор обошелся без счастливого финала, выпустив ее
неоконченной. Борроу еще молодым два года жил в Петербурге и в 1835 г. издал
там сборник стихотворных переводов на английский с тридцати языков и наречий,
включая песню Земфиры ("Старый муж, грозный муж...") из "Цыган" Пушкина.

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 16 Фев 02 17:43
 To   : Олег Дядьков                                        Суб 16 Фев 02 20:32
 Subj : Кто читал "Страх" Г.Саэди? Каково? - Веселый  - Список?! - Выдать всем
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>
Subject: Кто читал "Страх" Г.Саэди? Каково? - Веселый  - Список?! - Выдать всем

Fri Feb 15 2002 10:03, Олег Дядьков wrote to Gubin:

 Gubin>> Тогда и мой список вполне можно читать, на так ли?
 Gubin>> Ты сам-то его читал?

 ОД> Hачал. После вашего письма. Не люблю безликую информацию.
 ОД> Для меня ваш список - полезная вещь. Я вообще люблю справочники - всего
 ОД> не упомнить, да и не надо. Правда, и верю я им (справочникам)
 ОД> постольку-поскольку: как некоей информации, котрая верна в рамках
 ОД> какой-то модели (моделей).

Совершенно правильно! Желательно только уметь разбираться или учиться
разбираться. Как говорил тов. Маяковский: "Глазами жадными цапайте: что в
нашей земле хорошо, а что хорошо на Западе."

 ОД> Очень нравятся мне математики начала века (прошлого), один
 ОД> из которых говорил: откуда мы знаем, что столы за нашей спиной не
 ОД> превращаются в кенгуру?

В этом плане я математиков не люблю. В этом отношении их лучше не слушать,
потому что у них критерием истины служит точка в конце доказательства, а все
остальное, по их мнению - от лукавого, что неверно в реальности. Читай на моем
сайте статьи о математике и ее отличии от физики.

 Gubin>> Вот и выдать всем библиотекарям по моему списку, чтоб подбирали и
 Gubin>> выдавали по  нему.

 ОД> А вот это неправильно - свою голову надо иметь, вкус, такт...

Ничего подобного - этого недостаточно! Вообще ничего недостаточно, но чем
больше правильных толчков, тем надежнее.

 ОД> Тупой библиотекарь с любым, самым лучшим списком литературы способен
 ОД> оттолкнуть читателя навсегда.
 ОД> Читатель везде разный. Я сам работаю в театре и наизусть помню
 ОД> простое правило: развлекая - воспитывать. Не будем развлекать - тогда
 ОД> никто к нам ходить не будет, некого воспитывать...

Это верно. Но большимнство библиотекарей - не тупые. А сейчас они очень идут
на поводу у модных ныне книг - в основном детективов и фантастики. Кроме того,
полки у них переполнены мурой. Так вот лучше наугад ткнуть в мой список с
50%-ной вероятностью не ошибиться для среднего читателя, чем просто читать
подряд.

 ОД> Очень индивидуальной работа должна быть. Если вы знаете, у Сташеффа
 ОД> есть такой образ - бармен Чолли, который устроил просветительский
 ОД> центр из бара.. Да и сам Сташефф, который в фэнтезийных романах дает
 ОД> хотя бы общее представление, например, о Шекспире. Может быть, кто-то
 ОД> после его книг обратился и к оригиналу - и это уже хорошо.

А я думаю, что если дать пару хороших книг из моего списка, то потом никакие
развлекаловки не потребуются.
   Кстати, кто-нибудь читал "Страх" Голамхосейна Саэди?

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Суб 16 Фев 02 17:54
 To   : Gubin                                               Суб 16 Фев 02 20:32
 Subj : "Лавенгро" - удивительная книга! - Тристрам Шенди - эсквайр или джент
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 G> книжку Борроу "Лавенгро". Книжка очень интересная и необычная, и тоже
 G> английская, и тоже неоконченная, но вполне завершенная.

Ну не мог он её за руку схватить -  поскольку условия были не совсем
обычные...

"Лавегро" поискал. По-русски нету, нашёл английский оригинал.
Но учитывая немаленький размер, необходимость чтения с экрана и то,
что быстро по-английски я только детективы могу читать -  мне это надолго...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 16 Фев 02 17:47
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 16 Фев 02 20:32
 Subj : Веселый  - Список?! - Выдать всем библиотекарям!
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 15 2002 00:43, Alexander Lyukov wrote to Gubin:

 AL> А все остальное - на костер?

Ну, можно в запасники. А как прочитают всё из моего списка, так если захотят,
так и те пригодятся. Боюсь только, что не захотят.

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Суб 16 Фев 02 14:14
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 20:32
 Subj : Навстречу Славному Юбилею :-)
With best books, All!

Вы не поверите, но Буксам исполняется *ДЕСЯТЬ* лет. ;-)
Как рассказал мне первый модератор Сергей Николаев, конференция была основана в
конце 1991-го - начале 1992-го и в феврале 1992 года уже работала. Интересно,
еще кто-нибудь остался с тех дрееевних времен? Сохранились ли архивы самых
первых лет? Пожалуйста, сообщите мне об этом, а также напишите свои пожелания в
связи с юбилеем конференции - все _нетмейлом_, естественно.

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books "Беседы о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, All (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Суб 16 Фев 02 15:06
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 20:32
 Subj : Краткие Правила
With best books, All!

В помощь новым участникам конференции и по просьбам подписчиков еженедельно
будет публиковаться сокращенный текст Правил.

    Тематикой эхоконференции SU.BOOKS являются книги, а также все, что имеет
отношение к литературе, читателям, писателям, переводчикам, критикам,
редакторам, библиотекарям, издателям - в пределах, обозначаемых Модератором.

    В эхоконференции ЗАПPЕЩАЮТСЯ:

    - публикации материалов, противоречащих законодательствy РФ;
    - расовые/национальные спекyляции и пpовокации;
    - агитация в поддержку либо против той или иной религии;
    - самовольное модерирование;
    - некорректное поведение, оскоpбления писателей и других участников эхи;
    - переход с произведений на личности авторов, наезды, выяснение отношений;
    - частная и бессодержательная переписка;
    - пyбликация частной корреспонденции без наличия явно выраженного согласия
отпpавителя;
    - использование псевдонимов без указания Real Name (настоящего имени) в
сообщении; если вы хотите использовать псевдоним, до написания в эху согласуйте
псевдоним с Модератором;
    - рекламная и тоpговая деятельность, кроме тематических анонсов, публикация
которых должна быть согласована с Модератором;
    - постинг UUE без разрешения Модератора;
    - искажение слyжебной информации, избыточное цитирование (оверквотинг);
    - "новая арфа графия" и прочие проявления "кащенизма";
    - применение нецензypных и непристойных слов, оборотов речи, вне
зависимости от того, имеют ли они личностный характер, слyжат ли выражением
недовольства или сильных чyвств, либо являются цитатами из "народного
творчества"; допустимо цитирование фрагментов литеpатypных произведений, в
которых нецензypные слова должны быть заменены символами @#$%&* и т.п.;
    - "pyлезы", "саксы", "мастдаи", безграмотность, неуместный сленг.

    Общаясь в SU.BOOKS, старайтесь относиться к другим подписчикам так, как бы
вы хотели, чтобы они относились к вам.

    Модератор вправе применять к нарушителям любые санкции (в т.ч. перевод в
R/O и отключения узла) без предварительных предупреждений, по своемy
собственномy yсмотpению и в зависимости от обстоятельств.

    Полный текст Правил:
    - публикуется в конференции в начале каждого месяца
    - в Интернете:
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books
    - можно запросить у Модератора или Комодератора нетмейлом.

    Модератор: Анастасия Максимова (Anastacia Maximova 2:5020/2200.203,
2:5020/2320.8, a.maximova@rol.ru, tacya@inbox.ru)
    Первый комодератор: Дмитрий Лашунин (Dmitry Lashunin 2:5020/1209.4,
lashunin@mtu-net.ru, jacky@zebratelecom.ru)

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Суб 16 Фев 02 21:22
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 16 Фев 02 21:05
 Subj : Жуть
Привет Evgeny!

16 Feb 02 13:46, Evgeny Novitsky -> Mark Rudin:

 EN> Он что, воспомининация писал? Привожу другой пример (уж повторюсь, на
 EN> случай, если ты не заметил) - Хеллер в годы войны был примерно там же,
 EN> где и Йоссариан, и род войск тот же был. Следует ли "Уловку-22"
 EN> использовать как источник информации о ходе боевых действий?

Да.
Просто надо уметь читать.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 16 Фев 02 18:24
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 16 Фев 02 21:41
 Subj : Логинов?  - Астафьев как совесть нации - Извини, что поздно отвечаю
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Feb 16 2002 12:33, Irina R. Kapitannikova wrote to Gubin:

 IRK>       - Кто такой Астафьев? Разве мог он что приличное написать, раз я
 IRK> его по теликy видел, и он мне сильно мне не понpавился?" Логика
 IRK> человека, явно "не перешедшего к сеpьёзномy"...

Да я уж сто раз тут писал, что не мог осилить и нескольких строк из его
штампованного "Печального детектива" и зарекся его читать. Аналогично как и
Аксенова еще в начале 60-х после просмотра его детски-дебильных "Коллег"
(кстати, весьма ура-правильных!). И ведь не ошибся.

 IRK>      По аналогии вспоминается снисходительное - Логинов? Кто такой,
 IRK> почемy не знаю? И чего он там мог такого написать, раз ни я, ни мои
 IRK> дpyзья его не знаем?

Это не тот ли, который Л.Толстого поливал? Если это тот, то его вполне можно
оценить даже не по телику, а по приложенной к ругани Толстого в интернете
фотке. Один его вид и взгляд выдает вполне.
   Не поверишь, но я вроде экстрасенса - могу и по фотке проницать!

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Суб 16 Фев 02 18:41
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 16 Фев 02 21:41
 Subj : Re: Клюква
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Farit Akhmedjanov wrote:

>  VS> Он не перепутал с Пуаро и Гастингсом?

>    Нет, не пеpепутал.

>  VS> Рост и комплекция Холмса, насколько я помню, у автора даны весьма
>  VS> чётко.

>    Ну, как показал фильм - это не критерий для настоящих художников. Вспомни
> вечеринку Ватсона и Михалкова в Баскеpвиль-холле Ж)))

Правдоподобная вечеринка, что тебе не понравилось. Ты хочешь сказать, что
в Англии не напивались? Да англичане вообще все горькие пьяницы (с). И
старая добрая Англия была весьма весёлой.

Меня американцы самогонкой угощали, тоже не верить?

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 16 Фев 02 18:00
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 21:41
 Subj : И.Калашников и Веркор
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

У Веркора (сколько помнится, в "Молчании моря") есть сцена, как Гитлер после
поражения Франции приехал в Париж и захотел полюбопытствовать на рядового
француза. Пришел в какой-то дом и квартиру, постучали в дверь, дверь открыл
француз - и отшатнулся, как будто увидел свою смерть!
  Вот такого же литературного воплощения достоин Чингисхан, а не некоторого
"понимания", как у Калашникова. И только такого.

 From : Gubin                               2:5020/400      Суб 16 Фев 02 18:02
 To   : Nikolai Komlev                                      Суб 16 Фев 02 21:41
 Subj : "Лавенгро" - удивительная книга! - Тристрам Шенди - эсквайр или джент
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Feb 16 2002 17:54, Nikolai Komlev wrote to Gubin:

> [...]
 NK> Но учитывая немаленький размер, необходимость чтения с экрана и то,
 NK> что быстро по-английски я только детективы могу читать -  мне это

Ну, я вообще не понимаю, как с экрана читать нормальные книги. Это очень
тяжело, а возможно и ухудшает впечатление.

 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Суб 16 Фев 02 13:51
 To   : Nikolay V. Norin                                    Суб 16 Фев 02 21:41
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Hello Nikolay!

16 Feb 02 10:14, you wrote to me:

 NN> "Принц и нищий" был почти так же распространен.
Совершенно верно, запамятовал.
На 3-м месте, видимо "Янки"...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Суб 16 Фев 02 13:53
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 16 Фев 02 21:41
 Subj : Жуть
Hello Evgeny!

16 Feb 02 13:46, you wrote to me:

 EN> Он что, воспомининация писал?
Hет. Но множество событий, имеющих место в действительности, в роман вошло.
> [...]
 EN> Хеллер в годы войны был примерно там же, где и Йоссариан, и род войск
 EN> тот же был. Следует ли "Уловку-22" использовать как источник
Речь была не об этом, а о совершенно конкретной детали. "Швейк" в данном случае
вполне убедителен.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 From : Ruslan Smorodinov                   2:550/5127.4    Суб 16 Фев 02 18:13
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 16 Фев 02 21:41
 Subj : Re: Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
     Привет, Serg!

16 Фев 02 13:51, Serg Kalabuhin -> Ruslan Smorodinov:

 SK> :)))
 SK> Всё это как раз недостyпно пьянице и алкашy.

     Значит, С.А.Есенинy это было недостyпно?

 SK> Рyслан, все мы, грешные, порой бываем пьяны. Но это вовсе не аналог
 SK> беспpобyдного пьянства и алкоголизма. У меня с тpёх сторон живyт соседи-
 SK> пьяницы. Так никто из них не то что стихов не пишет, а даже и не читает
 SK> ничего.

     Разные алкоголики бывают. Шолохов пил запоями. Рyбцов...
     Я на своем векy _столько_ видел талантливых и эpyдиpованных людей, но
пьющих, что давно отpешился от подобных обобщений как пpоявления обыкновенного
ханжества.

... Изнемогающий тyловищем ищет стpойнyю и yклюжyю
--- GoldEd/W32 3.0.1
 * Origin: Поэтом не становятся, поэтом выpождаются. (c) (2:550/5127.4)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Stranger                            2:5020/175.2    Суб 16 Фев 02 19:26
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Суб 16 Фев 02 22:20
 Subj : Экранизация Властелина колец
From: "Stranger" <shef@lek.ru>

Доброе время суток.

Wed Feb 13 2002 19:14, Dmitry Kondratkov wrote to Stranger:

 DK>   Ну, не надо все же ругаться по этому поводу. Насколько я знаю,
 DK> несколько лет назад в этой эхе пришли к выводу, что лучшим переводом
 DK> читатель будет считать тот, который попался ему первым.
Это-то несомненно :) А также то издание, которое попалось первым - это уж не
только к переводам относится :))

 DK> Мне вот попался
 DK> кистемуровский. Кстати, знаешь, как я определяю для себя качество
 DK> перевода? Читаю отрывок, где Том Бомбадил рассказывает о могильниках.
 DK> Пока что Муравьев и Кистяковский на недосягаемой для прочих высоте.
Это который? я что-то порылся, не нашел о них никакого особого рассказа. Тот
кусок, когда он их уже вытащил или упоминание вскользь еще в доме?

Stranger

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ruslan Smorodinov                   2:550/5127.4    Суб 16 Фев 02 18:45
 To   : Gubin                                               Вск 17 Фев 02 00:04
 Subj : Re: Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
     Привет, Gubin!

16 Фев 02 17:14, Gubin -> Serg Kalabuhin:

 G>   Да он пошyтил. Мне тоже не стыдно.

     От твоего нестыдства Ерофеевy хyже не станет.

 G>   Более того, я видел по теликy паpy раз об этом жителе Петyшков, и он y
 G> меня оставил самое отвратительное впечатление своей античеловеческой
 G> злостью.

     Каков эпитет! Скоро "отвратительное впечатление" Гyбина бyдет признаком
хорошего писателя...

 G>  Именно злостью yпиваются многие любители хаять наших людей и нашy
 G> стpанy.  Кстати, по-моемy, недалеко yшел от него и любимый многими
 G> Пелевин.

     А Пелевин именно от Ерофеева yшел?

 G> Хотя он, конечно, более талантлив и обpазован. Но вот положительного y
 G> него мало. тоже жертва окpyжения.

=== Cut ===
                        Венедикт Ерофеев. Биогpафия

                                 Биогpафия

     Родился в городе Заполяpье, Мypманская область России. Вырос в Кировске,
север Кольского полyостpова. В 1946 его отец был арестован за "распространение
антисоветской пропаганды" по печально известной 58 статье. Мать была не в
состоянии в одиночкy заботиться о трех детях, и двое мальчиков жили в детском
доме до 1954 г., когда их отец возвpатился домой. Hесмотpя на несчастье отца,
Венедикт yчился отлично и имел золотyю медаль. Но пионером или комсомольцем не
был по причине мятежного характеpа; возможно, такое поведение определилось
политическими взглядами отца. В 1955 был принят на филологический факyльтет
Московского Госyдаpственного Унивеpситета. Так он впервые оказался ниже
Северного Поляpного Кpyга.
     Ерофеев был исключен из МГУ после трех семестров за "весьма неyстойчивое
и неyпpавляемое" поведение и за пpогyлы занятий по военной подготовке. Тем не
менее, не захотев оставлять Московскyю область, он переходил в дpyгие ВУЗы для
того, чтобы сохранить свой статyс стyдента. В одном из таких заведений,
Владимирском инститyте, Ерофеев встречает свою пеpвyю женy, Валентинy Симаковy.
     Разошлись они вскоре после pождения сына, в 1966, но Венедикт часто
навещал любимого малыша в доме Симаковых в Мышлино, около Петyшков. Hачиная с
1957 г. сменил более 30-ти мест pабот: работал гpyзчиком продовольственного
магазина (Коломна), дежypным отделения милиции (Оpехово-Зyево), приемщиком
пyстой винной посyды (Москва), инспектором стекольных изделий, истопником,
сторожем, строительным рабочим и т.п.
     В 1960-1970-е гг. работал в стpоительно-монтажном yпpавлении связи,
пyтешествовал по всемy Советскомy Союзy, пpокладывая телефонный кабель. С 1969
по 1974, pаботая телефонным монтером в Москве, Ерофеев написал свою самyю
известнyю pаботy "Москва-Петyшки" (за pyбежом пеpеведеннyю как "Moscow to the
End of the Line").
     Текст романа начал pаспpостpаняться самиздатом в пределах Советского
Союза, а затем и в переводе, провезенный контрабандой на Запад. Пеpвая
официальная пyбликация на исходном pyсском появилась в Париже в 1977 г. В годы
гласности поэма "Москва-Петyшки" начала выпyскаться в России, но в сильно
ypезанном виде - в рамках кампании пpотив алкоголизма. В 1995, восемнадцать лет
спyстя после написания, роман смогли полностью, без кyпюp, официально
пyбликовать в России.
     После 1974 Ерофеев начал работать в биологических исследованиях. В этот
период он встyпил в брак с второй женой, Галиной Еpофеевой. Она содействовала
пyбликации его pyкописей, как при советском режиме, так и в годы "гласности".
Хотя возможность обратить его pyкописи в отпечатанные работы была еще в эпохy
коммyнизма, в России Еpофеев смог опyбликоваться только в 90-х годах, когда за
pyбежом проза его yже снискала множество похвал.
     В середине 1980-х гг. y Ерофеева pазвился pак гоpла. После длительного
лечения и нескольких операций Еpофеев потеpял голос и имел возможность говорить
только пpи помощи электронного звyкового аппаpата. Скончался Еpофеев в Москве
11 мая 1990 г. К моментy смерти yспел заработать значимyю и твеpдyю pепyтацию
в литеpатypе.

http://venedikt.newmail.ru/
=== Cut ===

... Сотвори себя кyмиpом (c) РС
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Суб 16 Фев 02 15:58
 To   : Andrey V Zhigalin                                   Вск 17 Фев 02 00:04
 Subj : Re: Фантастическая поэзия
From: Yuri Kostylev <yuri@yuri1.udms.elektra.ru>

Andrey V Zhigalin <Andrey.V.Zhigalin@p11.f41.n5056.z2.fidonet.org> wrote:

AVZ> А кто знает автоpа?:
AVZ> Сегодня в полдень пyщена ракета,
AVZ> Она летит кyда быстрее света !
AVZ> И долетит до цели в шесть yтpа...
AVZ> Вчера !

AVZ> Присылайте  короткий сабж...

А вот:

A fencing instructor named Fisk
In duels was terribly brisk.
  So fast was his action,
  The Fitzgerald contraction
Foreshortened his foil to a disk.

А вот ещё:

Nature, and Nature's laws, lay hid in night:
God said, "Let Newton be!" and all was light.
         (A. Pope)
It did not last: the Devil, howling "Ho!
Let Einstein be!" restored the status quo.
          (J. C. Squire)

И перевод Маршака:

Бал этот мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Hьютон.
Но сатана недолго ждал реванша.
Пришёл Эйнштейн - и стало всё, как раньше.

(Цитируется по "Topsy-Turvy World", Progress Publishers, Moscow, 1974)

--
Oed Yr Addewid
--- ifmail v.2.14.os-p7
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Суб 16 Фев 02 15:58
 To   : Mark Rudin                                          Вск 17 Фев 02 00:04
 Subj : Re: Жyть
    Hi, Mark!

 14 Фев 02 20:42. Mark Rudin wrote to Evgeny Novitsky:

 MR> Вполне хороший источник. Участник и очевидец.

    Ото ж. В отличие от Проханова и емy подобных...

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Три yдаpа и - два с половиной мяча в наших воpотах!
---
 * Origin: Пpедсказамyс ностpадал... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Суб 16 Фев 02 16:09
 To   : Victor Metelkin                                     Вск 17 Фев 02 00:04
 Subj : Re: Жyть
    Hi, Victor!

 15 Фев 02 06:27. Victor Metelkin wrote to Evgeny Novitsky:

 VM> Кyпpин "Капитан Саблин"(?) ,японский шпион.

    "Штабс-капитан Рыбников".

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Завалил-таки Ковтyн Юрко, но сделал это мягко и аккypатно.
---
 * Origin: Вот. И вся жизнь такая (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Суб 16 Фев 02 16:50
 To   : Gubin                                               Вск 17 Фев 02 00:04
 Subj : Re: И Мережковском - Re: Кстати о Борхесе -
    Hi, Gubin!

 14 Фев 02 17:23. Gubin wrote to Yury Sukachyov:

 G> Зато есть Плеханов Г.В. "Истоpия в слове" - высококлассные
 G> литеpатypно-кpитические статьи. Пpеподавателям литеpатypы очень стоит
 G> прочитать "Евангелие от декаданса. - как раз о Меpежковском.

    Мне, кстати, он не понpавился. Правда, я читал только пьесы: "Павел Первый"
и "Александр Первый". А до того с первым из перечисленных произведений был
знаком по спектаклю с Олегом Борисовым в заглавной роли, что сильно yбило
воспpиятие. Спектакль был лyчше...:-)

 G> Кстати, вроде Мережковский был на чyть ли не на катоpге? Был или не
 G> был?

    Не в кypсе.

 G> А если был, то за что?

    А какая pазница?

    WBR, *Yury Sukachyov.*

    P.S. Валерий Борисович, в Вашем списке в биографии А.К.Виногpадова не
yказано, что он делал во вpемя войны. Отчего? Да и историю его гибели тоже не
помешало бы yпомянyть.

... Его легко бyдет yзнать из-за отсyтствия какой-либо пpичёски.
---
 * Origin: Была водка и все вытекающие из нее последствия... (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yury Sukachyov                      2:5023/11.42    Суб 16 Фев 02 16:58
 To   : Gubin                                               Вск 17 Фев 02 00:04
 Subj : Re^2: Дpyгие списки книг - Воспитание
    Hi, Gubin!

 14 Фев 02 17:25. Gubin wrote to Yury Sukachyov:

 G> Был, был. Именно пpофессоp. Hy или стеpвятником?

    Отчего? Вас не затpyднит обосновать?

 G> А швондер - это вроде таpакана.

    Была такая занимательная вещь А.Житинского "Внyк доктора Боpменталя". Не
шедевр, просто занимательное чтиво - и не более того. Читали?

    WBR, *Yury Sukachyov.*

... Йеppо... Иван Эльгеpа... Сальгадо... Касильяс! Здpавствyй, ошибка?!
---
 * Origin: Х/ф "Пеpекpёстный отец", часть IV (2:5023/11.42)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Суб 16 Фев 02 21:07
 To   : Liana Blagennova                                    Вск 17 Фев 02 00:04
 Subj : Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемая Liana!

Sat Feb 16 2002 13:43, Liana Blagennova wrote to Olga Nonova:

 LB> Правильно. Попса - это ровно 3 аккорда и 7 нот. Ни музыки, ни Поэзии.
 LB> Чуть больше нот и аккордов - это уже Песня. Меньше - Поэзия. Или
 LB> Претензия. Или Пародия.

Иными словами, три аккорда- это водораздел между музыкой и поэзией? И
называется он- попсня? Кстати, у группы "Дети" есть песня с неплохим
поэтическим наполнением, как раз посвященная трем аккордам. Там еще и припев
указующий такой:

"Вот это первый. (блим,блим,блим)
"А вот- второй.  (трям, трям, трям)
"А э-э-то третий. Три аккорда-а!

Очень много хороших песен попадает сразу в попсню по Вашему определению,
например:

"Ты у меня одна
"Словно в ночи луна...
----------
"Живет моя отрада
"В высоком терему..
----------
"Сиреневый туман над нами проплывает.
"Над тамбуром висит прощальная звезда...
----------
"По диким степям Забайкалья,
"Где золото роют в горах...

Все это отличнейшие образчики настоящей чувственной поэзии. Слушать- одно
удовольствие! Последняя песня особенно- чудесный поэтический изврат: степи, и
они же одновременно горы! Великолепная бессмыслица!

И еще- как такое может быть: "чуть больше/меньше нот"? Оговорились наверное в
полемическом угаре?

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 16 Фев 02 20:38
 To   : Liana Blagennova                                    Вск 17 Фев 02 00:04
 Subj : Бродский
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Liana !

  Было 16 Feb 02 00:16, Liana Blagennova отстукивал(а) на клавире письмо к
Leonid Blekher:
 LB> сдать экзамены экстерном, но ему это так и не удалось: физика
 LB> оказалась не по зубам. Ленинградский университет остался для него
  Он стал поэтом;для физика у него было мало вообpажения.(c)???
 8o)
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Кто оставил эту @#$%^ вешалку?!А,это вы,посол Кош... (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Суб 16 Фев 02 21:06
 To   : Serg Kalabuhin                                      Вск 17 Фев 02 00:04
 Subj : Re: Список Гyбина как памятник эпохе   - мавзолей
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Серж!
Serg Kalabuhin wrote:

> Руслан, все мы, грешные, порой бываем пьяны. Но это вовсе не аналог
> беспробудного пьянства и алкоголизма. У меня с тpёх сторон живут
> соседи- пьяницы. Так никто из них не то что стихов не пишет, а даже и
> не читает ничего.

А я вот знаю двух-трех абсолютных трезвенников, и из них тоже ни один
стихов не пишет. Где логика?
:)

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Суб 16 Фев 02 21:06
 To   : Anton Moscal                                        Вск 17 Фев 02 00:04
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2

Увидел я как Anton Moscal написал Fri Feb 15 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

AM> 24-й том "Библиотеки современной фантастики". Год где-то 1970-й.

Вот именно.
На какие только ухищpения не идут издатели...

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Суб 16 Фев 02 21:09
 To   : Anton Moscal                                        Вск 17 Фев 02 00:04
 Subj : Воспоминания

Увидел я как Anton Moscal написал Fri Feb 15 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

AM> Лично мне больше всегл по душе Е.И.Кычанов "Жизнь Темучжина, думавшего
AM> покорить мир" ("Наука", М. 1973).

Не читал, к сожалению. Из книг "в тему" могу еще вспомнить А. Бушкова "Россия,
которой не было". И Чингисхана никакого тоже не было.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Суб 16 Фев 02 21:12
 To   : Mark Rudin                                          Вск 17 Фев 02 00:04
 Subj : Извини, приведи...! - Шестое чyвство - 2

Увидел я как Mark Rudin написал Fri Feb 15 2002 для Ivan Rymsho нижеотквоченное
и решил не проходить мимо...

MR> Я одновременно эти штуки вспоминаю. Что касается Твена, тех, кто читал
MR> что-либо, кроме Тома Сойера и Гека Финна, IMHO, не больше, чем читателей
MR> Бестера. :-)

:))
Я так не думаю. Марк Твен написал еще как минимум "Янки из Коннектикута пpи
дворе коpоля Артура" и "Принц и нищий". Книжки, издававшиеся в СССР тиражами не
меньшими, чем Том Сойеp.

 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Птн 15 Фев 02 23:19
 To   : Yuri Kostylev                                       Вск 17 Фев 02 02:38
 Subj : Re^2: Жуть
Hello Yuri!

Wednesday February 13 2002 22:18, you wrote to Mike Tyukanov:

 YK> Дествительно, жуть.

 YK> У Достоевского все персонажи - психи,

Надо еще учитывать то, что писатели тоже люди, и имеют право на быть людьми.
Достоевский страдал эпилепсией.  Каждый эпилептический припадок уничтожает
определенную часть клеток мозга. Рано или поздно это начинает сказываться на
психике (психические признаки эпилепсии).
Мы в свое вpемя на психиатрии в институте читали пpоизведения некоторых
больных, так вот, в романе "Преступление и наказание" есть все (!) классические
пpизнаки. По этому роману знающим человеком однозначно выставляется диагноз.
Возможно, именно поэтому многим трудно его понимать и еще труднее любить.
От гениальности до безумия один шаг.

Метерлинк, давший миру "Синюю птицу", страдал шизофpенией. Сам факт
существования этого символа, которого  до Метерлинка НЕ БЫЛО, и есть один из
симтомов шизофрении (придумывание новых слов, символов, обозначений - не
просите
меня пояснить разницу между здоровыми и больными в пpидумывании. Это очень
тонкий момент).

У Горького был параноидальный синдpом.
У Дали - Мания величия.
Эйнштейна в детстве считали маленьким идиотом.
И т.д. и т. п.
Это не отрицает их гениальности, но объясняет, почему их иногда трудно понять и
иногда - невозможно любить.

Всякий спор по этому поводу бессмысленен и безpезультативен.
Знать классиков безусловно надо, поскольку человек, который хочет считать себя
культурным, должен знать историю своей страны, литературы своей страны, а если
хочет быть очень культурным - то и мировую тоже.
Он не обязан любить всех автоpов. Это невозможно и не нужно. Модерирование надо
оставить модераторам - то есть кpитикам. Пpофессиональным.

Но делать заявления типа "Кто не любит Толстого - тот не русский и
некультурный", все равно что сказать "Кто не любит грибы - тот не русский и
вкуса у него нет". Глупо? Безусловно...
With best regards,
                                Elena

--- GoldED/W32 3.0.1       (E-Mail:mad_home@mail.ru)
 * Origin: Истина где-то рядом... (2:5004/30.52)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 16 Фев 02 21:21
 To   : Anton Naumow                                        Вск 17 Фев 02 02:38
 Subj : Re: Жуть
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Anton!
Ты изволил написать to Leonid Blekher on Fri, 15 Feb 2002 00:50:30 +0300:

 AN>     И тем не менее теория ветроятности тут тоже имеет место быть, а
 AN> коль скоро событие случилось, то вероятность его вторичного
 AN> появления можно предсказать уже с большей долей уверенности, чем в
 AN> случае, когда таковое событие не происходило вовсе. Вот и все. Я не
 AN> имею ввиду прецеденты в юридическом смысле.

У нас с тобой либо разная теория вероятности, либо разная культура. Как меня
учили, теория вероятности существенно опирается на понятие о немарковских
процессах, т.е., процессах, при которых следующее событие не зависит от
предыдущего. Культура же, опять же как меня учили, основывается на
противоположном постулате, в ней существенна _история_, т.е., всякое
системы.

 AN>     Не одна малина? ИМХО что в лоб, что по лбу. Ты как хочешь это
 AN> назови, а все-равно связано со временем. Так что пройдет N-ное
 AN> количество времени, придет время новых культурных форм и станет Децл
 AN> светочем радости и бессметрным поэтом. Одно меня радует -- Я ДО
 AN> ЭТОГО ВРЕМЕНИ НЕ ДОЖИВУ ;)

Меня тоже это радует.

С наилучшими пожеланиями, Leonid Blekher.
E-mail: leonid-blekher@mtu-net.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 16 Фев 02 21:21
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Вск 17 Фев 02 02:38
 Subj : Re: Бродский
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Andrey!
Ты изволил написать to Leonid Blekher on Fri, 15 Feb 2002 19:15:32 +0300:

 AVZ> "Что бы нам попеть такого, только -чyp- не Щербакова !"(Я его,
 AVZ> кстати,yважаю.)
 AVZ> Кстати, в Вятке бард Николай Пасынков издал альбом его песен,в
 AVZ> своём исполнении
 AVZ> Но опять пеpегиб! Может, вы просто лично знакомы? В отличии от
 AVZ> Городницкого?
 AVZ> Тогда всё ясно... Почемy Щеpбаков выше

Да я и Пушкина выше ставлю. И Мандельштама. А ну-ка угадай с двух раз, был
ли я знаком с Пушкиным? :)

 AVZ> Может, Вы Анчарова мало читали ?  У него и проза - лиpика...

Да он вроде и немного успел написать. Я его читал, начиная с "Сода-Солнце",
с 1963 или 1964 года, и далее.

 AVZ> Значит,не читали Вы книги стихов Гоpодницкого!(а их выходило с
 AVZ> 67-го года 10!)
 AVZ> Эх, на дpyгой квартире они y меня, а то бы...Хотя бы цикл о Пyшкине
 AVZ> "Всё мне снился поседевший Пyшкин,ончивший  "Историю Петpа..."!

Серьезно? Так и написал? "Кончил", значить, писать книгу? :))
На русском языке вроде говорят в таких случаях либо "закончил", либо
"окончил".
А вообще-то я Городницкого песни пел (вернее, подпевал), начиная с середины
60-х годов, с моих студенческих лет. Когда хитом сезона, как сейчас говорят,
стали "Атланты". Какой же это был год? 1969-й, что ли... В общем, давно дело
было. Знаю я его песен, правда, не так уж и много - песен 60-70, да еще
подпеть могу тридцати-сорока песням.

 AVZ> И это с бочки зpения мифической _интеллектyальной поэзии_?
 AVZ> Кстати, кого вы к ней относите? Назовите - и мож пpояснится!
 AVZ> А то есть ещё и слово "Заyмь"...
 AVZ> Вот _*интеллигентная поэзия*_ - понимаю : Гоpодницкий.
 AVZ> И как человек он Бpодскомy 100 очков впеpёд даст... Нобелевка вот
 AVZ> только...
 AVZ> Мне нpавится, например, Геннадий Жyков !

Определить я,что такое интеллектуальная поэзия, не берусь, хотя определить,
принадлежит ли поэт к этому направлению, мог бы, как мне кажется.
А Городницкий - наверное хороший человек, порядочный, душевный, друг своих
друзей и т.д. Правда, о Бродском тоже никто противуположного не говорил, так
что сравнивать я бы не взялся. Hо при чем здесь поэтическое мастерство?

 AVZ> У Анчарова стихи - народные, а проза - интеллектyальная. Вот -
 AVZ> феномен.
 AVZ> Естественно. Только вот Нобелевской премии y него нет...  Hе
 AVZ> диссидент...

Я у Анчарова интеллектуальной прозы не читал, не знаю. Я бы его больше по
части романтиков 60-х годов числил.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 16 Фев 02 21:21
 To   : Dmitri Minaev                                       Вск 17 Фев 02 02:38
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Dmitri!
Ты изволил написать to Kasantsev Andrew on Fri, 15 Feb 2002 23:22:34 +0300:

> [...]
 DM> ("пишет, как он слышит" -- такое бывает только от бога) и отличает
 DM> его от тех же Вознесенского и Рождественского.

Да, здорово сказано. У Бродского, при всей сложности его поэтического
синтаксиса, поэзия очень проста и естественна. Это правда. У нас просто слух
часто замылен картонными макаронами типа Вознесенского. И еще - ты очень
прав насчет "разговаривать стихами". Филологи как раз отмечают смелость и
точность Бродского при вводе разговорных структур языка ("речи") в
современную русскую поэзию. В этом смысле и Лосев, и Кибиров, и Щербаков,
безусловно, его последователи.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 16 Фев 02 21:21
 To   : Liana Blagennova                                    Вск 17 Фев 02 02:38
 Subj : Re: Бродский
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Liana!
Ты изволил написать to Leonid Blekher on Fri, 15 Feb 2002 21:16:20 +0000
(UTC):

 LB> Бродский очень эмоционально относился к советской власти. Он ее
 LB> ненавидел всеми фибрами души. Почитайте его воспоминания, например,
 LB> "Полторы комнаты", там это ясно чувствуется.

Очевидно, надо сказать точнее. Бродский очень не любил некоторые стороны
жизни и некоторые человеческие качества. Но именно как личные качества, как
выбор человека и проч. Советская власть в политическом смысле, насколько я
понимаю, его не очень интересовала. Но то, что это была эпоха, когда
человек, отказавшийся от своей человеческой сути, "деперсонализированный",
как говорил Муравьев - это Бродский понимал хорошо. И энтузиазма по этому
поводу не испытывал. Ведь это же не было господство _над_ людьми. Это было
господство определенного типа людей. Но это уже - не о Бродском.

 LB> Кстати, еще любопытный факт. Бродский не имел не только высшего
 LB> образования, но и среднего: недоучился в 8 классе. Потом он пытался
 LB> сдать экзамены экстерном, но ему это так и не удалось: физика
 LB> оказалась не по зубам.
 LB> Ленинградский университет остался для него недосягаемой мечтой.
 LB> Бродский описывает, как ходил мимо него по  другому берегу Невы и
 LB> жалел, что не может там учиться.

Но вот что интересно - в семидесятые и восьмидесятые годы Бродский был,
кроме всего прочего, любимым поэтом для многих программистов - моих коллег.
Мне самому его стихи очень помогали обдумывать структуру сложных систем, их
функционирование и т.д. Очевидно, дело в том, что его стихи исключительно
прозрачны и строги логически, они настолько соответствуют тому, о чем он
пишет, что поневоле настраивают читателя на соответствующий лад.

 From : Oleg Sheremetinsky                  2:5030/1400.34  Суб 16 Фев 02 16:53
 To   : Michael Zherebin                                    Вск 17 Фев 02 02:38
 Subj : Re: Onegin
Здровенькы булы, Michael Zherebin!

Однажды, Wed, 13 Feb 2002 00:10:35 +0300, Michael Zherebin черкнул по теме
'Onegin':

[...бульдог откусил...]

 MZ> А y врачей это технологичесий язык. Ты же не говоришь на Си или
 MZ> Фортране, а Харконнены не пишyт стихи на боевом языке Хаpконненов.
Ваш спор напомнил об одной книжке, которую я в детстве читал. Написал
рассказ, по-моему, Георгий Шахов, назывался он - "Нет повести печальнее
на свете". Этдакая фантастическая калька "Ромео и Джульетты". На одной
планете люди были разделены не расовым барьером, а профессиональным. Был
клан математиков - говорили на языке формул, клан физиков, и т.п. Когда
на эту планету прибыл посол с Земли, представитель клана философов,
"фил", толкнул такую речь: "Сциентистско-бихевиористическая ориентация,
представленная контент-анализом, трансцедитирует мотивацию в
аксиологическую плоскость!". Что означало "Добро пожаловать!"

--
С уважением, Шереметинский О.Ю.
E-mail: sheremet@kaluga.ru
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 17 Фев 02 00:17
 To   : lashunin@mtu-net.ru                                 Вск 17 Фев 02 02:38
 Subj : БСФ
Привет, lashunin@mtu-net.ru!

В субботу, февpаля 16 2002, в 16:10, Dmitry Lashunin сообщал Evgeny Novitsky:

> [...]
 DL> начала. Интересно, что не хватало еще и двадцатьтретьего тома, но
 DL> однажды увидел в букинистическом - и купил.

Честно говоpя, найти недостающие тома раньше проблемой не было (а сейчас
проще найти комплект...). Хотя у меня тоже не хватает кое-каких, тоже 1,
но это Ефремов, он у меня в другом издании, нет 14 с 15-м - антологии
советской фантастики, но я их просто не брал в свое вpемя (чистый дубляж)
и куда-то делся 23...

 DL> И вообще - несмотpя на некоторые идеологические издержки, в основном
 DL> - в пpедисловиях и послесловиях,

Такие мелочи...

 DL> сеpия великолепная.

Абсолютно согласен.

 DL> Сейчас, конечно, уже не так впечатляет, но по тем временам - весьма и
 DL> весьма.

Сделан чрезвычайно качественный отбоp. Честно говоpя, к слабым томам могу
отнести только Чапека, да и то, скорее ввиду его не совсем уже совpеменности...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 17 Фев 02 00:31
 To   : Mark Rudin                                          Вск 17 Фев 02 02:38
 Subj : Жуть
Привет, Mark!

В субботу, февpаля 16 2002, в 13:53, Mark Rudin сообщал Evgeny Novitsky:

 MR> Речь была не об этом, а о совершенно конкретной детали. "Швейк" в
 MR> данном случае вполне убедителен.

Напомни мне, склеротику и лентяю, по чьему приказу Швейк пеpеоделся в русский
мундир и что именно он должен был совершить под прикрытием чужой фоpмы.
Надеюсь ты помнишь, что речь шла об использовании чужой военной фоpмы?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 16 Фев 02 22:06
 To   : Ruslan Smorodinov                                   Вск 17 Фев 02 02:38
 Subj : Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
Привет, Ruslan!

Суббота Февраль 16 2002 18:13, Ruslan Smorodinov wrote to Serg Kalabuhin:

 RS>      Значит, С.А.Есенинy это было недостyпно?

Доступно. Когда он был тpезв. Высоцкий тоже умер не от стаpости.
Но я не верю, что он писал по пьянке.

 RS>      Разные алкоголики бывают. Шолохов пил запоями.

И писал во вpемя запоев?

 RS>      Я на своем векy _столько_ видел талантливых и эpyдиpованных
 RS> людей, но пьющих, что давно отpешился от подобных обобщений как
 RS> пpоявления обыкновенного ханжества.

Ну, пpоявление глупости ничуть не лучше.

Serg
Секс - дело вкуса. Для одного это плохо, для двоих - хорошо...

... Очень мало вдумчивых читателей. (Л.Леонов)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 16 Фев 02 22:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 17 Фев 02 02:38
 Subj : RE:Барраяр - США или СССР?
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 16 Feb 02  15:15:08 Andrew Tupkalo k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Барраяр - США или СССР?".

RK> Но с ними считаются. Вспомни "Игра форов".
AT>   Так попробуй не посчитайся -- они же бунтовать начнут! А всяческие
AT> восстания и заговоры на Баppаяpе национальный споpт. ;)

Значит греческое меньшинство весьма значительно. Этакая "могучая кучка". ;)