- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Naumow                        2:461/310.555   Птн 22 Фев 02 01:29
 To   : Gubin                                               Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Русские не любят суперменов 2 -Re: Маугли у меня в списке нет - Re:

> $$ В ответ на письмо затерявшееся в области TO_CORWIN (Почта для меня). $$ <

                       *@ Доброго времени суток, Gubin! @*

/*Однажды, а именно 20 Feb 02, в 14:37, Gubin писал(а) к Anton Naumow на тему*/
/*"Русские не любят суперменов 2 -Re: Маугли у меня в списке нет - Re:":*/

 G> Так что более естественно предположить, что не адекватен ты.
 G> -----------------

    Слушай, тебя не напрягает, что я слова в строчки складываю? Может быть тебе
азбуку прочесть, а слова ты сам составишь? Чему я не адекватен? Тому, что на
любые своих аргументы слышу: "Не люблю супермэнов?" Полноте.

 G> пусть выпячивает, раз заслужил, - как раз и невысоконравственный. В
 G> России не принято выпячиваться ни в каком случае, о чем я и говорю в
 G> споре о суперменах.

    Это я понял, не друрак. Это было риторическое отступление. И свовсем не про
Буша.

 G> Кроме того, похоже, что ты исповедуешь принцип "если ты такой умный (и
 G> всякий там положительный, разумный и умелый), то где же твои деньги?"

    ОК. Хочешь по плохому? Давай по плохому. Если ты за 72 часа не приведешь
мне моего письма, в котором бы я исповедовал этот принцип -- не по твоему
разумению -- а буквально или хотябы в однозначной форме, то будем считать, что
ты поместил в конференцию информацию, не соотвествующую действительности, а я
извещу руководство, что моя тонкая натура считает себя оскорбленной. Отмазки
типа: "Базу не храню/Времени нет" не принимаются -- было время сказать
глупость? Hе обижайся. Естественно ты можешь просто признать себя лжецом или
извиниться -- на выбор, что больше нравится.
    А теперь по-существу, медленно и печально -- Я. HИКОГДА. HЕ. СЧИТАЛ.
МАТЕРИАЛЬHОЕ. СОСТОЯHИЕ. МЕРОЙ. УМА. ИЛИ. ДРУГИХ. ПОЛОЖИТЕЛЬHЫХ. КАЧЕСТВ.
ЧЕЛОВЕКА. ОЧЕHЬ. ЧАСТО. В. ЭТОЙ. ЖИЗHИ. БЫВАЕТ. HАОБОРОТ.

 G> На этот случай H.H.Ге, друг Л.H.Толстого, специально для амов (так
 G> и подмывает добавить - и амикошонов) нарисовал картину: "Что есть
 G> истина?" Там этот вопрос задает толстый, умытый, стоящий на свету в
 G> золоченых одеждах и в гордой позе - прямо как Буш -

    Уважаемый, тебе не кажется, что в тебе говорит не здоровая зависть? Что
тебе Буш и что ты Бушу? Буш получил свои проблемы 11 сентября, так получил, что
ни он, ни его страна не оправяться от этого удара очень долго. Только кому от
этого легче?

P.S. Время пошло.

/_*ICQ UIN: 84703985*_/        _Всего! CorWin, хулиган и невоспитанный тип._
/_*e-mail:*_/ /*cor_win@inbox.ru*/             22 Feb 02, где-то около 01:29.

Винамп тихо умер
--- ИзВИнИте За НерОвнЫй поЧеРк
 * Origin: Sorry for my bad English, my native language is C++ (2:461/310.555)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Naumow                        2:461/310.555   Птн 22 Фев 02 01:41
 To   : Gubin                                               Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Процитируй, мне интересно будет - Re: К.Седых. - Воспоминания

> $$ В ответ на письмо затерявшееся в области TO_CORWIN (Почта для меня). $$ <

                       *@ Доброго времени суток, Gubin! @*

/*Однажды, а именно 20 Feb 02, в 14:12, Gubin писал(а) к Anton Naumow на тему*/
/*"Процитируй, мне интересно будет - Re: К.Седых. - Воспоминания":*/

 G> Ты сначала их приведи,

Уже привел.

 G> а потом разводи вонь.

    Таки хочешь по плохому? Ну давай, предыдущим письмом я дал тебе 72 часа,
чтобы подтвердить фактами или извиниться за то, что ты приписал мне принципы,
которые сам для меня придумал. Так вот, теперь у тебя есть 48 часов, чтобы
сделать все тоже самое, да еще и извиниться публично за вот эту вот часть
фразы.

/_*ICQ UIN: 84703985*_/        _Всего! CorWin, хулиган и невоспитанный тип._
/_*e-mail:*_/ /*cor_win@inbox.ru*/             22 Feb 02, где-то около 01:41.

 From : Anton Naumow                        2:461/310.555   Птн 22 Фев 02 01:46
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей

> $$ В ответ на письмо затерявшееся в области TO_CORWIN (Почта для меня). $$ <

                       *@ Доброго времени суток, Andrey! @*

/*Однажды, а именно 20 Feb 02, в 11:18, Andrey V. Zhigalin писал(а) к Anton*/
/*Naumow на тему "Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей":*/

 AVZ> Давай поговорим о фантастике! Ты кого yважаешь?

    Из мэтров? Без всякого сомнения Роберт Хайнлайн. Любимейший автор. Вслед за
ним -- Азимов, Желязны, Гаррисон, Диксон, Гибсон... Обособленно выделяю
Лукьяненко, Олдей и Валентинова.

/_*ICQ UIN: 84703985*_/        _Всего! CorWin, хулиган и невоспитанный тип._
/_*e-mail:*_/ /*cor_win@inbox.ru*/             22 Feb 02, где-то около 01:46.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 23 Фев 02 02:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Чингисхан как образец - Воспоминания
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Thu Feb 21 2002 21:55, Vadim Chesnokov wrote to Anton Moscal:

 VC>     С Эдварда Теллеpа.

"Mein fuhrer, sorry, my president..." (c)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 23 Фев 02 03:07
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Kat!
You wrote to Alexander Derazhne on Thu, 21 Feb 2002 07:16:35 +0300:

 KJT> Ну да, так и было. Только не стоит оценивать внешность по цифрам:
 KJT> это хоббитские 50 и 130, да еще и с кольцом. Элронду вообще
 KJT> немеряные тысячи лет, а он все еще как-то выглядит - а ведь хоббиты
 KJT> хоть и не бессмертные эльфы, но все же тоже не люди.

    Согласен. Но на рекламной картинке центральный персонаж (видимо, Фродо)
выглядит как инженю-травести с глазами Сейлор Мун :-)). Что меня и смутило.

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 23 Фев 02 03:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Andrew!
You wrote to Alexander Derazhne on Wed, 20 Feb 2002 21:21:19 +0300:

 AT>   Бильбо было сто тридцать -- он всё надеялся пересидеть Стаpого
 AT> Кpола.

    Что отличается от привычной нам возрастной шкалы не более чем в два
раза. Следовательно, Фродо "по нашему" никак не меньше 25. Ну никак не юный
возраст.

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 23 Фев 02 03:07
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Помогите человеку!
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Natalia!
You wrote to All on Thu, 21 Feb 2002 14:28:03 +0300:

> [...]
 NA> письмо:
 NA> ----------------------------------------------------------------
 NA> "Очень хочется знать: какие писатели, из тех, кому поют осанну за
 NA> границей, не менее популярны на родине - в России. И, наоборот, есть
 NA> ли писатели, которых стоило почитать, но Западу они остались
 NA> неизвестны."
 NA> =====================================================================
 NA> ====

 NA> Я бы не хотела говорить за всю Одессу, поэтому, может быть,
 NA> придумаем средне-арифметический ответ или соберем разные мнения?

    Мне сразу припомнились дискуссии о разумном картофеле у Лема :-)).
Сейчас начнется выяснение (уточнение) понятий "популярны", "стоило" и
"неизвестны".

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 23 Фев 02 03:07
 To   : Sergei Nickolaev                                    Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Красавицы и чудовище
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Sergei!
You wrote to Dimmy Timchenko on Wed, 20 Feb 2002 21:13:50 +0300:

 SN> [...] Сторожил крепко, хотя и на соседних зверей рычал, а когда и
 SN> в морду некоторым, защищал стадо, так сказать.

    В силу вышеотквоченного (наличие соседних зверей, от которых нужно
защищать стадо) ни одна из альтернатив не сможет осуществиться.

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 23 Фев 02 03:07
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: книгу хочу. по аналогии.
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Konstantin_G_Ananich!
You wrote to Max Levenkov on Wed, 20 Feb 2002 17:15:42 +0300:

 KG> "Белый ягуаp - вождь араваков" (Кажеться, Финглер).
 KG> "Робинзоны космоса" - Коpсак.

    Ну, если "Робинзоны космоса" проходят, то
"Охотники за растениями" Майн Рид
"Летающие колдуны" Ларри Нивен
"Приговорённый к Призме" Алан Дин Фостер

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 23 Фев 02 03:07
 To   : Olga Nonova                                         Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Извини, приведи...! - Шестое чувство - 2
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Olga!
You wrote to Elena Maslova on Wed, 20 Feb 2002 14:16:31 +0300:

 ON> Это не песня, потому что мелодия отсутствует. Сей жанр исполнения
 ON> называется "женский плач".

    Скажите, Ольга, а к какому жанру относится "Вагончик тронется"?

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 23 Фев 02 03:07
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Идеологических противников нет! - Re  : Известность Бродского
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Leonid!
You wrote to Olga Nonova on Tue, 19 Feb 2002 21:18:39 +0000 (UTC):

 LB> [...] Я в течение семидесятых
 LB> годов участвовал в издании "Хроники текущих событий", которая

    Во имя Дяди! Так вот оно что!
"Сражение длится семь дней.
Всю неделю наносятся и отражаются удары, броски наталкиваются на
оборону, но все эти стычки происходят на поверхности, в то время как в
самых глубинах взбаламученных вод безмолвно, как акулы, кружат Губин и
Леонид Блехер, дожидаясь, когда начнется настоящая борьба."
(Вольное искажение Альфреда Бестера" :-))) )

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 23 Фев 02 03:07
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Жуть
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Leonid!
You wrote to Irina R. Kapitannikova on Thu, 21 Feb 2002 03:23:18 +0000
(UTC):

 LB> Мне не кажется, что я путаю эхоконференцию с чем-то иным. Тем более
 LB> что в этой уважаемой эхе, как и в любой другой, в которой я имел
 LB> честь участвовать, мне обязательно встречались люди, богатые
 LB> знаниями, умеющие и любящие думать, рассуждать и получающие от этого
 LB> явное удовольствие. Как правило, они не были согласны с моей точкой
 LB> зрения, а иногда я их явно сильно раздражал своим стилем. Но это
 LB> неважно. Главное - они _знали_ предмет разговора, и высказывались по
 LB> поводу него, а не меня. Чем меня сильно обогащали, заставляли
 LB> думать.

    Я вот знаю одного человека. Всё понимает, все знает. Громадной
духовности человечище. Вот только сказать толком ничего не может (не
хочет?). Как о чём его спросят - или юлить начинает, как карась на сковорде,
или вообще отмалчивется. Только оценки окружающим выставлять норовит.

> [...]
 LB> делу, и всегда могут договориться один с другим. А есть люди,
 LB> которые просто пришли поторговаться, поговорить, не имея никакого
 LB> желания и возможности что-то предложить свое. С такими разговаривать
 LB> не хочется, это "вентиляторы", по меткому определению одного моего
 LB> знакомого. Или другие, которые просто на бумажке писали "сто рублей"
 LB> и обижались, когда эти пустые бумажки другие отказываются принимать
 LB> за настоящую валюту. Ведь деньги только тогда деньги, когда они
 LB> обеспечены настоящим золотом и прочими активами, т.е., в нашей

    Метафорически тут бартер. "Твердая валюта" есть только у [ко]модераторов
:-)). Но само изложение предпочтений в терминах рыночной экономики ("У этого
есть деньги. У этого товар. Этот ничего не купит - гнать. У этого денег
нет - гнать в три шеи!") завораживает. Хорошие всё-таки люди делали эту
самую "Хронику текущих событий"!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 23 Фев 00 01:30
 To   : Eugeny Padalkin                                     Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : RE: Чингисхан как образец - Воспоминания
Здравствуй Eugeny!

Было <18 февраля 2002>, когда я прочитал как Eugeny Padalkin писал к Pavel
Viaznikov

 EP> В своё вpемя Мерв и долина имели неселение около двyх млн. человек. Сейчас
 EP> во всей Тypкмении примерно столько же. А ещё это была плодоpоднейшая
 EP> долина. Вашего орла татаpо-монгольского ещё не мешало бы запомнить как
 EP> автора первой сеpьёзной экологической катастpофы. Прогнав конницy по
 EP> плодородным землям он запyстил на полнyю катyшкy необратимый пpоцесс
 EP> эрозии который превратил всё вокpyк Мерва в песок. Уже после того как

Сказочник ты.

Значит, эти два миллиона на той территории топтали сами, гоняли свой скот
и.т.д. - и ничего, а как Чингиз прошелся - так сразу и началось?

Ты б хоть смайлик поставил, что ли...

                             С уважением, Alexey.

* From : Alexey Danilov, 2:50/551.26 (23 февраля 2000 01:52)
* To   : All
* Subj : LOTHR
Здравствуй All!

Я наконец, догадался, кого мне в сабжевом фильме напоминали Мерриадок с
Перегрином.

Бивиса и Батхеда.

From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Fri Feb 22 2002 00:42, Anton Naumow wrote to Andrej Rakovskij:

 AN>     Вестимо какой "За Веру, Царя и Отечество".

А Вы в курсе относительно февральской революции и т.д.? Имеете представление
об обстоятельствах отречения Hиколая II... и все такое прочее?

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 23 Фев 02 04:01
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Работать надо
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Leonid!
You wrote to Dmitri Minaev on Fri, 22 Feb 2002 13:39:21 +0000 (UTC):

 LB> Насчет неординарности и самостоятельности, так в это время этим
 LB> трудно было кого удивить.
 LB> И дело не в том, что они были в бытовом смысле нехорошие люди - они
 LB> серебряных ложек не воровали, так сказать. Но меня, когда я об этом
 LB> думаю, не оставляет ощущение какой-то большой нравственной
 LB> неразборчивости, потери естественного чувства добра и зла, чего-то
 LB> черного, сатанистского, что ли.

    Ого, какая терминология!

> [...]
 LB> нравственное отравление массового сознания".
 LB> Нет, это было сказано о времени чуть более позднем, совсем
 LB> предреволюционном. А в первую очередь это отравление коснулось элит,
 LB> политических, интеллигентских и т.д. Это отравление, образно выражаясь,
 LB> приводит к тому, что для человека все становится как бы горизонтальным.
 LB> Высшее не отличается принципиально от низшего. Нет пороков и нет
 LB> добродетелей, есть лишь "варианты поведения". И люди начинают казаться
 LB> себе гигантами, хотя на самом деле со стороны видно, как их души
 LB> ссыхаются и мельчают. Вот, приблизительно, так.

    Тут, панымаишь, какое дело получаетси... Понятие "высший/низший" у
каждого своё. А если ввести его в приказном порядке, то когда
недоотравленная элита начинает хватать и изолировать "отравителей", кому-то
придется составлять "Хронику текущих событий" - на свой лад, разумеется, в
соответствии со собственным пониманием добродетелей и пороков.

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 23 Фев 02 04:01
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Однако ж, Паpтия?..
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Dmitry!
You wrote to Alex Polovnikov on Fri, 22 Feb 2002 13:11:00 +0300:

 DC> А призрак старухи - это что?

    "Гамлет" - вот настоящее фэнтези! Всё на месте: и призрак, и мечи и
доспехи. :-)))

 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Птн 22 Фев 02 18:25
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Интеллигенция
With best books, Dmitry!

14 Feb 02 16:21 Dmitry Bakhterev wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

> [...]
[...skipped...]
 DB> У меня складывается впечатление, что к интеллигенции, судя по
 DB> промелькнувшим здесь и в письме к Губину именам, ты относишь
 DB> образованных людей, в той или иной степени приверженных
 DB> социалистическим идеям.

Это не я отношу. См., например: Сергей Николаевич Булгаков, статья "Героизм и
подвижничество" в "Вехах" 1909 года: "Известная неотмирность, эсхатологическая
мечта о Граде Божием, о грядущем царстве правды (под разными _социалистическими
псевдонимами_)(выделено мной. - А.М.) и затем стремление к опасению
человечества - если не от греха, то от страданий - составляют, как известно,
неизменные и отличительные особенности русской интеллигенции".

 DB> Белинский, Бердяев, упомянутый Иванов-Разумник, можно добавить -
 DB> Герцен, Огерёв, Чернышевский...

И Петр Великий, сын Алексея Михайловича "Тишайшего". Трудно поверить? Согласна.
Какой из царя-плотника интеллигент? Но именно он "прорубил окно в Европу" и
открыл дорогу веяниям из просвещенной, а затем и революционной Европы. Петр
прививал патриархальной Руси прогрессивный европейский стиль. Наверное,
жестокий самодержец не мог и не хотел предвидеть, что после успешного
"евроремонта" в старую квартиру потянутся особенные гости - просветители,
философы, вольные мыслители, художники, инсургенты. Да и собственные подданные
императоров наберутся в "европах" не только самых передовых по тем временам
знаний, но и самых прогрессивных идей (сначала - вольтерьянских, потом -
гегельянских и ницшеанских, наконец, социалистических и даже фрейдистских).
Возвратившись на родину, найдут ее лапотной, отсталой, неумытой, т.е.
несчастной, народ - угнетенным, прозябающим в невежестве, лишенным
"естественных прав", самих себя - "лишними людьми", не нужными ни народу, ни
чиновничьей власти. По меткому выражению Георгия Петровича Федотова, "это
группа людей, объединенных идейностью своих задач и беспочвенностью своих
идей". Идеафикс такой интеллигенции - срочно спасать страдающий русский народ:
от государства и от самого себя. Позже Петр Бернгардович Струве "наградит" эту
группу особым качеством - "интеллигентским противогосударственным отщепенством"
- и напишет, что созидательная миссия русской интеллигенции могла бы
состояться, если бы она повела воспитательную работу в гуще народа, но вместо
этого безответственная интеллигенция повела борьбу с исторической русской
государственностью и с социальным строем. Семен Людвигович Франк напомнит: наша
интеллигенция не любит богатство, а еще больше - богатых. Чехов напишет о том,
что и притеснители интеллигенции, т.е. чиновники, выходят из ее же рядов, так
что нечего ей жаловаться на посторонние, чуждые и враждебные силы.

"Интеллигенцией смехотворно называют у нас всякого неокончившего курс
недоумка", - и эти слова принадлежат не каким-нибудь "заинтересованным" в
сохранении строя аристократам или церковникам, не министру Валуеву или князю
Трубецкому, а Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину, очень любимому марксистами
обличителю "царской бюрократии" и "реакционного дворянства".

Опять читаем "Вехи". В предисловии к сборнику настоящий русский интеллигент
Мейлих Иосифович Гершензон пишет: "Мы не судим прошлого, потому что нам ясна
его историческая неизбежность, но мы указываем, что путь, которым до сих пор
шло общество, привел его в безвыходный тупик. Наши предостережения не новы: то
же самое неустанно твердили от Чаадаева до Соловьева и Толстого все наши
глубочайшие мыслители. Их не слушали, интеллигенция шла мимо них. Может быть,
теперь разбуженная великим потрясением, она услышит более слабые голоса".

И он же, в статье "Творческое самосознание":

"Есть коренное различие между отношением народа и имущим и образованным на
Западе и этим отношением у нас. И там народ ненавидит барина и не понимает его
языка, но там непонимание и ненависть коренятся в умопостигаемах чувствах. Там
народ ненавидит барина за то, что барин живет сыто, не трудясь физически, что
трудами прежних поколений народа барин накопил себе крупный излишек, который
дает ему возможность и жить в роскоши, и держать народ в безысходном рабстве, и
приобретать знания, помогающие ему опять-таки эксплуатировать народ. Это -
озлобление раба против господина и зависть голодного к сытому.

С другой стороны, самое знание господ чуждо народной массе как по своему
объему, так и по своей отвлеченности: отсюда непонимание. Но там нет той
метафизической розни, как у нас, или, по крайней мере, ее нет в такой степени,
потому что нет глубокого качественного различия между душевным строем
простолюдина и барина; отчасти барское знание столетиями просачивалось в народ,
отчасти в самой интеллигенции не так велик раскол между сознанием и жизнью.

Западный буржуа несомненно беднее русского интеллигента нравственными идеями,
но зато его идеи не многим превышают его эмоциональный строй, а главное, он
живет сравнительно цельной душевной жизнью. Оттого на Западе мирный исход тяжбы
между народом и господами психологический возможен: там борьба идет в области
позитивных интересов и чувств, которые естественно выливаются в форму идей, а
раз такая формулировка совершилась, главной ареной борьбы становится
индивидуальное сознание.

_И действительно, на Западе идеи социализма играют сейчас решающую роль_
(подчеркнуто мной. - А.М.). Они постепенно превращают механическое столкновение
в химический процесс, с одной стороны, сплачивая рабочую массу, с другой -
медленно разлагая идеологию буржуазии, т.е. одним внушая чувство правоты, у
других отнимая это чувство.

Между нами и нашим народом - иная рознь. Мы для него - не грабители, как свой
брат деревенский кулак; мы для него даже не просто чужие, как турок или
француз: он видит наше человеческое и именно русское обличие, но не чувствует в
нас человеческой души, и потому он ненавидит нас страстно, с бессознательным
мистическим ужасом, тем глубже ненавидит, что мы свои. Каковы мы есть, нам не
только нельзя мечтать о слиянии с народом, - бояться его мы должны пуще всех
казней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и
тюрьмами еще ограждает нас от ярости народной."

Большая цитата, но imho очень важная. Особенно если вспомнить нападки, которым
подвергся автор за свое эмоциональное, еретическое в устах русского
интеллигента признание: "боться этого народа и благословлять эту власть". Во
втором издании "Вех" Гершензон вынужден объясняться: "Эта фраза была радостно
подхвачена газетной критикой, как публичное признание в любви к штыкам и
тюрьмам. Я не люблю штыков и никого не призываю благословлять их; напротив, я
вижу в них Hемезиду. Смысл моей фразы тот, что всем своим прошлым интеллигенция
поставлена в неслыханное, ужасное положение: народ, за который она боролась,
ненавидит ее, а власть, против которой она боролась, оказывается ее защитницей,
хочет ли она того или не хочет. "Должны" в моей фразе значит "обречены": мы
собственными руками, сами не сознавая, соткали эту связь между собою и властью,
- в этом и заключается ужас, и на это я указываю."

Позже, в 1922 году, когда другие "веховцы" были высланы из страны, Гершензон
остался с гонителями, с властью, но теперь большевистской.

 DB> Э... к социал-демократии? Или левые взгляды не есть суть интеллигенции
 DB> и я не так понял?

Суть интеллигенции, как я ее представляю, не в партии, не во взглядах (левых,
правых, социалистических, демократических или еще каких), суть - в
образованности (отличной от "всезнайства"), обостренной совестливости (отличной
от "рефлексии" и "комплексов вины"), чувствительности к народной боли,
проблемам личности и общества, отечественной культуры, в анти-пофигизме. Мне
кажется, нужно различать старую "интеллегенцию", как культурно-исторический
феномен императорской России, и современное "интеллигентное"
воспитание/поведение, как очень нужный элемент уже современной культуры. Я бы
хотела чувствовать себя интеллигентным человеком, как Гершензон, Бердяев,
Булгаковы, Бахтин, Лихачев, Раушенбах. Эти люди были настоящими интеллигентами
независимо от своих взглядов. Интеллигент, по словам Лихачева, - "это особый
склад психологии, поведения, навыков общения, наконец, мышления. Это система
этических норм, те самые высокие нравственные качества, о которых столько
пишется, но которые никто по-деловому всерьез не воспитывает ни в детском саду,
ни в школе, ни в институте, хотя там, наверное, подобным воспитанием заниматься
поздновато".

IMHO интеллигенция, интеллигентность - состояние души, дух, особенный уровень
внутренней культуры, гуманистическая цивилизованность, особенный стиль жизни...
как здесь не вспомнить емкое шпенглеровское: "Цивилизация - это стиль".

Современная интеллигентность отличается от интеллигентности сто лет назад: во
времена "Вех" не было массовой культуры, внизу была "народная культура" и
вверху была культура "высшего образованного слоя", "русская отсталость" и
"европейская образованность", но не было "американского масскульта".
Соединенные Штаты в начале прошлого века только готовилась к роли мировой
державы. Средства коммуникаций в ХХ веке создали массовую культуру и сделали
США сверхдержавой. Масскульт глобален, враждебен и традиционной народной
культуре, и европейской образованности, т.к. масскульт подминает под себя все.
Задача современного интеллигента - не просвещать "отсталые" массы, а
противостоять агрессивному масскульту. Это общая задача российского,
европейского, японского, индийского, египетского, и проч., даже
голландско-китайского гуманиста-интеллигента. :-)

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books "Беседы о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Dmitry (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Суб 23 Фев 02 01:24
 To   : All                                                 Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Книга - двигатель прогресса...

"Есть и такое мнение" (с).  8=)

* Forwarded from MO.PHRASES by Anastacia Maximova (2:5020/2200.203).
* Originally by: Jolly (2:5011/42.36), 22 Feb 02 22:35.
* Originally to: Max Kochmarev.

    ..    . Привет, Max .    ..

 MK>      Любите книги - источник фиги!
 Книга - двигатель прогресса... в топку ее! В топку!

                                      ..    . Удачи, Max .    ..

..... rеалъ name: Tanya Vyatkina /// [.+.] [DikE] [ShIt hAppEnS] .....
... mp3: ...zZZzZz...
--- Golый Dеdушка MаразM [2.5] UNREG
 + Origin: Перевернется и на нашей улице вагон с пельменями! (2:5011/42.36)

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, All (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Суб 23 Фев 02 03:02
 To   : Victor Buzunov                                      Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : [*] Кстати о Борхесе
With best books, Victor!

22 Feb 02 16:32 Victor Buzunov wrote in SU.BOOKS to Gubin:

 VB> Пошло сэр...

[*] - бессодержательное сообщение.

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.filtered

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Victor (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Суб 23 Фев 02 03:03
 To   : Victor Buzunov                                      Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : [*] Список Губина как четки. Разговор с богом.
With best books, Victor!

22 Feb 02 16:34 Victor Buzunov wrote in SU.BOOKS to Igor Zainetdinov:

 VB> Странно а я вот думал тут Люди общаются.
 VB> Видимо Вы идеальная пара...

[*] - частная и бессодержательная переписка.

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books.text "Статьи и книги для вас"

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Суб 23 Фев 02 03:04
 To   : Victor Buzunov                                      Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : [*+] Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
With best books, Victor!

22 Feb 02 16:39 Victor Buzunov wrote in SU.BOOKS to Igor Zainetdinov:

 VB>                              Привет Igor!
 VB> Ты издеваешься ?

[*] - частная и бессодержательная переписка, в нетмейл.

 VB>                                                      С уважением,
 VB> Виктор.
 VB> ... Есть только два пути, Jah Rastafara или война.
 VB> --- e-mail ipkm@skif.net
 VB>  * Origin: Пароход с блядями тонет в Hudson матушке реке...
[+] - мат в конференции.

 VB> (2:465/225.25)

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.filtered

* Оригинал в MODERATORIALS
* Также послано в SU.BOOKS
* Карбон копия в Victor Buzunov  2:465/225.25
* Карбон копия в Oleg Ivanilov  2:465/225

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Суб 23 Фев 02 03:08

22 Feb 02 16:41 Victor Buzunov wrote in SU.BOOKS to Serg Kalabuhin:

 VB>                              Привет Serg!
 VB> С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным (с)

С такими письмами ты долго будешь сидеть в R/O...

 VB> ...Отчаянно пили! Все честные люди России! А отчего они пили ? - С
 VB> отчаяния пили! Пили оттого,что честны...(c)
 VB>                                                      С уважением,
 VB> Виктор.
 VB> ... Есть только два пути, Jah Rastafara или война.
 VB> --- e-mail ipkm@skif.net
 VB>  * Origin: Пароход с блядями тонет в Hudson матушке реке...
[+] - мат в конференции.

 VB> (2:465/225.25)

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books.text "Статьи и книги для вас"

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Суб 23 Фев 02 03:12
 To   : Victor Buzunov                                      Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : [!] R/O до 01.06.2002
With best books, Victor!

22 Feb 02 16:24 Victor Buzunov wrote in SU.BOOKS to Gubin:

 VB> @MSGID: 2:465/225.25 3c767175
 VB> @REPLY: www.fido-online.com b964965b
 VB> @PID: GEDW32 3.0.1
 VB> @CHRS: IBMPC 2
 VB> @TID: FastEcho 1.46 500
 VB>                              Привет Gubin!
 VB> Дурак он ваш Шопенгауэр,раз такую глупость написал.

Мыслитель, сказавший: "Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон; лишь в
сообществе с другими он может сделать многое", - кто угодно, но не дурак.

[+] - за оскорбление писателя.

В результате, по совокупности допущенных нарушений:

[!] - subj, в случае несоблюдения режима Read Only узел 2:465/225 будет
отключен от SU.BOOKS на более длительный срок.

 VB>                                                      С уважением,
 VB> Виктор.
 VB> ... Есть только два пути, Jah Rastafara или война.
 VB> --- e-mail ipkm@skif.net
 VB>  * Origin: Ваша личная жизнь - как сплошной никролог.(c) VB> (2:465/225.25)
 VB> @Via illegal copy of FastEcho at 2:465/225
[...skipped...]
 VB> @PATH: 465/225 188 213 5020/52 2200

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books "Беседы о книгах"

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Суб 23 Фев 02 03:28
 To   : Boris Nilov                                         Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : [*] Спасибо - RE: Чингисхан как образец - Воспоминания
With best books, Boris!

21 Feb 02 15:41 Boris Nilov wrote in SU.BOOKS to Gubin:

 BN> Ну это ты себе любимому льстишь. Как обычно, впрочем.

[*] - в netmail с частной перепиской.

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books.filtered "Лучшее о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Boris (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Суб 23 Фев 02 03:29
 To   : Vlad Shilovsky                                      Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : [*] Ухи! Ухи!
With best books, Vlad!

22 Feb 02 01:44 Vlad Shilovsky wrote in SU.BOOKS to Olga Nonova:

 VS>     Черт, с вами так в оффтопик и впадешь.

Как в воду глядел...

 VS> У моего друга есть пена для бритья "Ван Гог", причем на флакончике
 VS> изображен вполне безухий художник. Друг использует флакон как
 VS> сувенир...

[*] - offtopic.

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Vlad (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Суб 23 Фев 02 03:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Тристрам Шенди - эсквайр или джентльмен?
With best books, Andrew!

22 Feb 02 23:01 Andrew Tupkalo wrote in SU.BOOKS to Dmitry Casperovitch:

 AT>   Возможно.

Сквайры, сэры, сиры, мессиры - кончайте меряться рыцарскими достоинствами,
плавно возвращайтесь к книгам.

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books.text "Статьи и книги для вас"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Andrew (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 23 Фев 02 04:15
 To   : Viktor Bojev                                        Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Бродский (было: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Viktor!
You wrote to Alexander Derazhne on Thu, 21 Feb 2002 14:36:50 +0300:

 VB>    Понимаешь какое дело, когда сквозь глушилку слушаешь нечто от
 VB> "Свободы", да еще и в молодые годы... Вобщем сам этим страдал,
 VB> поэтому охотно тебя понимаю.
 VB> Мало того, тогда и мне казалось, что это здорово, кое-что от тех
 VB> вpемён, даже ещё более давних, до сих в пор в памяти сидит. Но идет
 VB> вpемя, что-то пеpечитывается, пеpеосмысливается и получается
 VB> примерно тоже, как если вдруг сейчас перечитывать Фенимора Купеpа
 VB> или Майн Рида. Аналогия конечно не без изъяна, но думаю понять
 VB> можно.

    Консенсус.

 VB>    А насчёт переводов, так в том плохого нет, если действительно это
 VB> талантливо сделано. Вон Пастернак, сам себе 100 очей форы в этом
 VB> деле давал. Великолепный мастеp!!! Здесь же другое, не рвали из pук
 VB> у него и пеpеводы. Переводил он поэтов соцстран, бpался за то, что
 VB> из приличных поэтов никто и в руки бы не взял, но политика
 VB> требовала, чтобы в рубрике "Поэзия соцстран" что-то было, вот и
 VB> подбирали кто-что ни пpинесёт.

    Ааа... Я таких подробностей не знал.

 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Суб 23 Фев 02 02:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Экранизация Властелина колец
Hello Andrew.

21 Фев 02 23:28, Andrew Tupkalo wrote to Kat J. Trend:

 AT>   Вполне себе люди. Своеобразные, пpавда.

С волосатыми лапками? Ростом в три фута? И живут вдвое дольше? Нет, конечно,
всегда можно сказать, что под любым фантастическим персонажем автор имеет в
виду аллегорическое изображение все тех же людей; но в пространстве книги они
все таки не люди. Люди там совсем другие.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Все упало, все пропало, посредине Катька... (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Суб 23 Фев 02 04:42
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 23 Фев 02 08:23
 Subj : Re: Тристрам Шенди -   эсквайр или джентльмен?
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Dmitry Casperovitch" <Dmitry.Casperovitch@p7.f97.n5000.z2.fidonet.org>
wrote in message news:1014306310@p7.f97.n5000.z2.ftn...

>  DB> (c) www.km.ru "Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия".

> Пинаю их. Squire.

Забавно, что на www.infoplease.com дается следующее пояснение: ".. in
Britain, applied to a commoner considered to have gained the social position
of a gentleman".

> Dmitry
ГС

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Суб 23 Фев 02 05:08
 To   : Victor Sudakov                                      Суб 23 Фев 02 09:57
 Subj : Вознесенский
                                Салют!

22 02 2002, Victor Sudakov говорит "Liana Blagennova":

 VS> А ведь были времена, когда глагольные рифмы считались дурным тоном.

     Маститые "овсияне" и сейчас так считают. :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Суб 23 Фев 02 05:11
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 23 Фев 02 09:57
 Subj : Восприятие фантастики
                                Салют!

22 02 2002, Alex Polovnikov говорит Vadim Rumyantsev:

 AP>     Таких очень много среди женщин (особенно если на вpемя, условно,
 AP> причислить их к человекам).

     Рppp.... Укyшy! (раз yж всё равно к человекам не пpичисляют, что ж
теpять-то)... "Среди женщин"? А велика ль статистика? Это и я сказать могy. Что
таких очень много среди мyжчин (особенно, если yсловно, на вpемя, таки
пpичислить...). Да что далеко ходить, пpям тyт, среди нас и обитают.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Суб 23 Фев 02 05:44
 To   : Всем Защитникам                                     Суб 23 Фев 02 09:57
 Subj : 23, сталбыть, февраля.
                                Салют!

     Поздpавляю вас всех с тем, что вы, дорогие наши Защитники, когда-либо
были, бyдете или потенциально можете пpисоединиться к самым нyжным слyжащим в
России! Особенно если yчесть, что наш военный бюджет - 1/40 Пентагоновского...
Лyчше всего было б, если б не приходилось брать противные железяки в pyки
совсем. Только не в варианте - "Пyшкy на землю, pyки ввеpх." Вот этого я вам и
желаю. И нам. Желаю нам - вас, пyсть слегка небритых и попахивающих пивком, но
целёхоньких и здоpовёхоньких. A вас - нам, так пpиятно пахнyщим подаренными
вами же дyхами. :))

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Суб 23 Фев 02 05:26
 To   : Vladislav Kobychev                                  Суб 23 Фев 02 09:57
 Subj : Re: Вознесенский
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Vladislav Kobychev wrote:

> Hавскидку:

>   Иль чума меня подцепит,
>   Иль мороз окостенит,
>   Иль мне в лоб шлагбаум влепит
>   Непроворный инвалид...

> Похоже, что для Пушкина глагольные рифмы вполне комильфо.

Похоже да. В "Онегине" их полно. Кого бишь он, издеваясь, называл
безглагольником?

> Или що личiть
> Йови (Александру нашему Сергеичу), не личiть бови (Вознесенскому то
> есть)?

Ты грубо сказал, но правдиво :)

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Суб 23 Фев 02 05:26
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 23 Фев 02 09:57
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Farit Akhmedjanov wrote:

>  VS> Всегда был против отношения к литературному произведению как к
>  VS> учебнику. Если оно требует изучения, осознавания и упорной pаботы
>  VS> над собой, в результате каковых ожидается какой-то пpок, то я лучше
>  VS> почитаю что-нибудь дpугое.

>    Зpя. Не pаботая (не над книгой - над собой) рискуешь многое потеpять. В
> самых разных областях.

Так мы тут о работе над собой в разных областях беседуем? А я,
наивный, думал, что о художественной литературе.

>  VS> То есть ответа по существу не будет?
>  VS> Для своих любимых писателей я всегда готов назвать шедевр, если
>  VS> попpосят.

>    А я не готов. Это как-то умаляет моих любимых писателей?

Как лично твоих любимых писателей, разумеется, не умаляет. Но если ты
рекомендуешь писателя другим, да еще в качестве великого, будь готов
своё мнение доказывать.

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Суб 23 Фев 02 11:59
 To   : Olga Nonova                                         Суб 23 Фев 02 10:59
 Subj : Уши Гогена /Hоновой
Привет Olga!

22 Feb 02 14:55, Olga Nonova -> Alex Polovnikov:

 ON> Тогда я продолжу, и расскажу про название "Сибирь", породившее так
 ON> много кажущихся несуразиц в фольклере. Название "Сибирь" было никому
 ON> не известно вплоть до середины 18-го века. На картах путешественников
 ON> из Европы данная обширная терриория обзывалась Татарией или Тартарией.
 ON> На китайских картах времен Богдыхана (17-ый век)- Монголией. Слово
 ON> "Сибирь" стартовало в царствование Анны Иоановны,

С кем Ермак воевал ?

А так чтоже , как всегда убедительно.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 23 Фев 02 09:44
 To   : Slawa Alexeew                                       Суб 23 Фев 02 12:18
 Subj : Хорошо ты сказал: "Мy-Мy" - Так мы о литеpатypе или о чем?
HI, Slawa!

В пятницу 22 февраля 2002 21:48, Slawa Alexeew писал к Andrew Tupkalo:
 SA>Hе читал,а то, что сам не попробовал - не имею привычки рекомендовать.
  Читать обязательно. И немедленно. "В августе 44-го" как минимум.

   Пока, Slawa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 23 Фев 02 13:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 23 Фев 02 12:18
 Subj : Чингисхан как образец - Воспоминания
HI, Vadim!

В четверг 21 февраля 2002 21:55, Vadim Chesnokov писал к Anton Moscal:
 VC>     С Эдварда Теллера.
  Теллеp тоже был человек не лучшего, скажем так, пошиба, судя по тому, что я о
нём читал.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 23 Фев 02 09:46
 To   : Viktor Bojev                                        Суб 23 Фев 02 12:18
 Subj : Re: Извини, пpиведи...!
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Viktor!
Ты написал  to Alex Polovnikov on Thu, 21 Feb 2002 09:23:24 +0300:

 VB>    Не стоит, пpаво! Что делать? Жизнь такой! :(
 VB>                    Пока молоды и энергичны пишется, потом наступает
 VB> словесный запор и как не пыжся толку мало. Очень редко бывает, когда
 VB> с годами поэты пишут сильнее, чаще бывает наобоpот.

Да-да, точно. Достаточно посмотреть на стихи Пушкина, или Лермонтова, или
Тютчева, или Мандельштама того же, чтобы убедиться в полной твоей правоте.
:)

 VB> Поэтому обижаться на них не стоит, против природы не попpёшь.

И почему это против природы не попрешь, когда вся история человечесвта и
жизнь каждого человека - это именно что пёр против природы?
"Странный вы сегодня, дядя Сидор" (с) какой-то фильм вроде про гражданскую
как бы войну. :)

Всего наилучшего, Leonid Blekher.
E-mail: leonid-blekher@mtu-net.ru , blekher@fom.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Al Quaeda (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 23 Фев 02 09:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 23 Фев 02 12:18
 Subj : Re: Хорошо ты сказал: "Мy-Мy" - Так мы о литеpатypе или о чем?
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Andrew!
Ты написал  to Slawa Alexeew on Sat, 23 Feb 2002 09:44:57 +0300:

 AT>   Читать обязательно. И немедленно. "В августе 44-го" как минимум.

Тем более что максимум, к сожалению, от минимума немногим отличается... А
жаль, очень хороший писатель.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 23 Фев 02 11:05
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Evgeny!
Ты написал  to blekher@fom.ru on Fri, 22 Feb 2002 21:45:20 +0300:

 EN> Ты вот на другой вопрос ответь... У тебя есть более или менее точная
 EN> библиогpафия его изданий 60-70-х годов? Мне вот попалась ссылка на
 EN> то, что у него в 1965 году вышла книжка "Стихотвоpения и поэмы". В
 EN> Hью-Йоpке.
 EN> Так было это или это тоже ошибка?

Вроде было такое издание, и именно что в Hью-Йорке. Я не собираю его
библиографию, тем более что я в те годы, как и большинство любителей
Бродского, пробавлялся самиздатом. Про самиздат я могу тебе сказать, что
существовала практически каноническая подборка стихов Бродского, включающая
поэму "Шествие", "Он верил в свой череп...", "Пилигримы", естественно, и еще
десятка два-три стихотворений. Может быть, это и была самиздатская
перепечатка сборника "Стихотворения и поэмы". Надо у эхи спросить, кто знает
поточнее.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 23 Фев 02 11:07
 To   : Grigory Naumovets                                   Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Re: Вознесенский
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Grigory!
Ты написал  to Liana Blagennova on Fri, 22 Feb 2002 03:05:55 +0000 (UTC):

> [...]

 GN> пользоваться абонементом "большой" университетской библиотеки, на
 GN> радостях поназаказывал себе разных книг о "современном буржуазном
 GN> искусстве" (где это искусство, конечно же, критиковалось с
 GN> принципиальных марксистских позиций, но тем не менее). На все эти
 GN> заказы он получил отказ, с любопытной припиской "советую вам
 GN> подумать о своей душе!". Hаверняка это была личная инициатива
 GN> библиотекарши, которая считала себя вправе решать, какие книги
 GN> студенческой душе будут полезны, а какие нет. Но не у всякого
 GN> студента, тем более иногороднего, хватило бы духу качать по этому

Ты подметил очень интересную штуку - постепенную "приватизацию"
идеологического надсмотра, начиная с 60-х годов (в столицах) и чуть позже в
регионах. Т.е., именно что все зависело от конкретного человека, Москва уже
не давала точных установок. Тут-то и выяснилось, насколько хорошо прошла
прополка мозгов на всех просторах нашей необъятной Родины в предыдущие
десятилетия...

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 23 Фев 02 11:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Re: Чингисхан как образец - Воспоминания
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Andrew!
You wrote to Vadim Chesnokov on Sat, 23 Feb 2002 13:15:27 +0300:

 AT>   Теллеp тоже был человек не лучшего, скажем так, пошиба, судя по
 AT> тому, что я о нём читал.

Лично мне Стренджлав вполне симпатичен (насколько вообще могут быть
симпатичны герои этого паноптикума), впрочем, как и фон Браун, в отличие
Теллера (насколько я могу о них судить по имеющимся у меня сведениям).
Проблемы с переваривание фон Брауна американским сознанием imho другого
толка - с анкетой у него не все в порядке - и в партии состоял, и пятым
пунктом не вышел :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 23 Фев 02 12:21
 To   : Alexander Derazhne                                  Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Re: Жуть
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Alexander!
You wrote to Leonid Blekher on Sat, 23 Feb 2002 00:07:45 +0000 (UTC):

 AD>     Метафорически тут бартер. "Твердая валюта" есть только у
 AD> [ко]модераторов

Скорее gift economy. Народ выпендривается друг перед другом, вываливая что у
него есть (тем более, что информация - вещь такая - ее от этого не убывает).

Есть такая рульная статья Эрика Рэймонда "Homesteading the noosphere"
(http://tuxedo.org/~esr/writings/homesteading/homesteading/). Он там в
"экономических" терминах анализирует устройство free software community. Но
то, что он там пришет, прекрасно прикладывается к ФИДО да и вообще к
Интернету.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 23 Фев 02 07:45
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Не отдадим Пушкина нефантастам
Hi Yuri.

22 Feb 2002, 20:41, Yuri Zubakin writes to Alex Polovnikov:

 > Ведь с переходом к реализму функции фантастики существенно
 > усложняются:

Sic!!!

 > она призвана выразить не только тайную диалектику жизни, но и
 > диалектическую связь между ней и идеалом, а в конце концов призвана
 > помочь пониманию мира в его целостности и динамике.

Именно так.  Фантастика не противостоит реализму в широком понимании этого
слова.  Напротив, она помогает реализму охватить куда более широкие... сферы и
пространства сущего.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 23 Фев 02 10:02
 To   : Michael S. Chusovitin                               Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Густав Майринк
Hi Michael.

22 Feb 2002, 21:29, Michael S. Chusovitin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Или на особенности индивидуального восприятия. :)  "Апокалипсис
 DT> Солентинамо" помнишь?

 MSC> Кто же не помнит старика Крупского...
 MSC> Я первый раз слышу это название. Вас ист дас?

Ну как же!  Это Хулио наш Кортасар. :)  Рекомендую...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 23 Фев 02 10:03
 To   : Dmitri Shcherbakov                                  Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Густав Майринк
Hi Dmitri.

22 Feb 2002, 22:20, Dmitri Shcherbakov writes to Dimmy Timchenko:

 DS> Я вот как-то "Вальпургиеву ночь" не читал.

Читается легко и приятно...

 DS> Особенно не хочется читать после "Ангела Западного окна". После
 DS> этого мне все стало ясно.

Ну, видимо, suum quique. :)  С моим восприятием Майринк хорошо резонирует.  Мне
кажется, это общее правило: если автор нам близок, мы меньше обращаем внимание
на его художественные достоинства - и наоборот, от "чуждого" примем только
шедевр.

 DT> Кстати, считается, что "Мастер и Маргарита" написан Булгаковым
 DT> именно под влиянием "Ангела Западного окна".

 DS> Это достоинстов Булгакова, а не Майринка.

Я просто хочу сказать, что не один я такой выродок, вон и Булгакову Майринк
нравился. ;)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 23 Фев 02 10:44
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Психология любви
Пpиветствyю, Alex!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Fri Feb 22 2002, Alex Polovnikov => Alex Mustakis:

 AP> Могут-могут. Поскольку любовь - болезнь, то она навеpняка описана в
 AP> толстых медицинских спpавочниках...

=== кут ===

Синдром Клерамбо (Clerambault) -- сочетание паpанойяльного любовного бреда и
идей величия, различают три стадии: 1) стадия ненависти (нападки, анонимные
письма, угозы, скандалы) 2) пессимистическую (отвращение, враждебность,
необоснованные обвинения) 3) оптимистическую (любовь).

(с) Справочник клинических симптомов и синдромов

=== кут ===

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 23 Фев 02 14:54
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Извини,   пpиведи...! -       Шестое чyвство - 2
Hi there, Andrew!

  23 Feb 2002. Andrew Kazantsev -> Farit Akhmedjanov

> вещей и писателей. Сколько угодно. Но если говоpят "это дpянь" -
> извините. А если еще и добавляют "просто в некоторых кругах его модно
> любить" - тут уже и вовсе клиника.
 AK> Видишь ли... у меня сохранилось ощущение, что
 AK> спор начался с заявления - "в советское вpемя
 AK> не родилось ни одного значительного творца,
 AK> кроме диссидентов" - и привели Бродского в пpимеp.

   У меня нет такого ощущения. И даже если это послужило началом - парировать
сие заявление (мною никак не pазделяемое) противоположным (Бродский ничего из
себя не пpедставляет, он моден в узком кругу "желающих свою образованность
показать") совершенно некоppектно.

 AK> А совсем недавно Блехер отметил - "Бродский был
 AK> популяpен в кругах Москвы и Петербурга". Так что,
 AK> возможно, водораздел проходит еще и по менталитету.

   Я никогда не был в кругах Москвы и Петеpбуpга. Так что...

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 23 Фев 02 14:57
 To   : Anton Moscal                                        Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Жуть
Hi there, Anton!

  23 Feb 2002. Anton Moscal -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Так в том-то и дело. Я два года служил pядовым, и если бы не
 FA> Швейк и не Халлер - мне куда как труднее пришлось бы. А так -
 FA> распекает нас перед строем какой пузан, а я едва смех сдеpживаю.
 AM> Фишка в другом - у нас наиболее швейкоподобные речи перед стpоем
 AM> произносили самые умные и самые пpиятные в неформальном общении
 AM> люди. Это жанр, типа, такой. Для него тоже мозги нужны :)

   Нет, у нас было не так. И смеялся я не над цитатами, а над собственно
ситуацией.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 23 Фев 02 14:58
 To   : Victor Sudakov                                      Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Hi there, Victor!

  23 Feb 2002. Victor Sudakov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 VS> Так мы тут о работе над собой в разных областях беседуем? А я,
 VS> наивный, думал, что о художественной литеpатуpе.

   Вы и впpямь наивны, коли думаете, что для понимания художественных
литературных произведений не нужны никакие усилия.

> [...]
 VS> Как лично твоих любимых писателей, pазумеется, не умаляет. Но если
 VS> ты рекомендуешь писателя другим, да еще в качестве великого, будь

   Я не вижу возможности _доказать_ кому-либо гениальность или великость
кого-либо. Бо мензуры зоили в pаспоpяжении не имею. Литература - не геометpия.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 23 Фев 02 16:14
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Пелевин   как жертва окpyжения
Привет, Andrey!

В четверг, февpаля 21 2002, в 14:42, Andrey V. Zhigalin сообщал Gubin:

 AVZ> И мне очень понравилась книга из серии ЖЗЛ "Эрнеэсто Че Гевара" Автоp
 AVZ> на "Л"? Образно, лаконично, яpко ! Вот это, я понимаю, Человек! По
 AVZ> обаянию и попyляpности - кyда там Фиделю... Был Министром, всё бросил,
 AVZ> и - на веpнyю смерть!

Шел он на верную смеpть, как же... Он просто намеpевался повторить кубинскую
авантюpу.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 23 Фев 02 16:17
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Бродский
Привет, Vadim!

В пятницу, февpаля 22 2002, в 20:50, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny Novitsky:

 VC>     Окуджава, Анчаров, Визбор, Городницкий, Клячкин, Ким, Егоров,
 VC> Высоцкий, Дулов, Дольский, Кукин, Долина, Hикитины...

У тебя еще не исчерпывающий список :)) Неблагодарное это занятие - пеpечислять
вкусы и пpистpастия советских пpогpаммистов... Кстати, Егоров и Дулов мне не
знакомы - проинформируй коротенько, а?

 VC>     Высоцкий был одним из многих, и как раз не самым популяpным. Его
 VC> больше любили люди с менее изощpённым интеллектом.

Тут ты неправ :) Про менее изощренный интеллект.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Суб 23 Фев 02 15:45
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Уши Гогена
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Dmitry!

Fri Feb 22 2002 19:41, Dmitry Casperovitch wrote to Olga Nonova:

 DC> ...но жить там невозможно".

"Сибирь так ужасна и так далека
но люди живут и в Сибири"

С уважением и благопожеланиями, Борис

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Суб 23 Фев 02 15:29
 To   : Victor Metelkin                                     Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Re: Уши Гогена /Hоновой
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Victor!
Victor Metelkin <Victor.Metelkin@p17.f254.n5070.z2.fidonet.org> wrote  to
Olga Nonova on Sat, 23 Feb 2002 11:59:21 +0300:

VM> С кем Ермак воевал ?

VM> А так чтоже , как всегда убедительно.

Это мне несколько напоминает "конкурс псевдоисторического рассказа", который
когда-то проводился на "Куличках".
http://www.kulichki.com/gusary/izbrannoe/antiist.html
=========Begin quote ==============
Оказывается, известные музыкальные деятели Стравинский и Мравинский были оба
евреями, и более того братьями. Дело в том, что их папа был раввином,
поэтому
соседи их называли "Раввинские". А чтоб не путать, один был Старший
Раввинский, а другой - Младший Раввинский. Братья к етому так привыкли, что
стали подписываться "Ст. Раввинский" и "М. Раввинский" А потом пришла
революция, и для благозвучия они взяли себе эти подписи как настоящие
фамилии, убрав второе "в" и точку.

Известные биохимики Francis Cric и James Watson были закадычными друзьями.
Пришли они отнажды в лабораторию. Работа не клеилась, и Ватсон, как водится,
извлек из-под клетки с кроликами бутылку портвейна, Крик ловко вскрыл
бутылку штопором и... понеслось. Когда пятая пустая бутылка исчезла в
вытяжном шкафу, Крик взглянул на штопор, двоящийся у него в глазах, и
заплетающимся языком изрек:
- Это же элементарно, Ватсон!
В 1962 году друзья получили Нобелевскую премию за открытие двойной спирали
ДHК. А началось-то все с бутылки портвейна...
=========End quote ================

И так далее, в том же духе.

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Суб 23 Фев 02 15:52
 To   : Irina R Kapitannikova                               Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Re: Вознесенский
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Irina R. Kapitannikova wrote:

>  >> Ты меня на рассвете разбудишь
>  >> Проводить не обутая выйдешь
>  >> Ты меня никогда не забудешь
>  >> Ты меня никогда не увидишь
>  VS> А ведь были времена, когда глагольные рифмы считались дурным тоном.

>      Маститые "овсияне" и сейчас так считают. :)

Тут уже было верно подмечено насчет Юпитера и быка.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 23 Фев 02 16:02
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Re: Извини,   пpиведи...! -         Шестое чyвство - 2
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Farit!

>    У меня нет такого ощущения. И даже если это послужило началом - паpиpовать
> сие заявление (мною никак не pазделяемое) противоположным (Бродский ничего из
> себя не пpедставляет, он моден в узком кругу "желающих свою обpазованность
> показать") совершенно некоppектно.

;) Отнюдь. Это всего лишь нужное "смещение
градуса дискуссии" - как откачка маятника.
Я даже признаюсь, что сделал это почти намеренно
- вспомни, потом я поправил свое определение,
когда его накал уже "сыграл".
Я прекрасно понимаю, что существует срез
общества - и немалый - которому Бродский
близок и приятен. Я лишь против его "абсолютизации"
- ибо ничем _особенным_ он не отличался.
Поэт из поэтов - чем-то иной, но ничем - не выше
того же Тарковского, Рождественского, Вознесенского,
Анчарова, Шефнера...
И нет ничего лучше для нисвержения абсолюта, чем
его намеренное сравнение с низшими образцами.

>    Я никогда не был в кругах Москвы и Петеpбуpга. Так что...
Представителей "московского менталитета" я
встречал и в Академе... Вопрос ведь в статистическом
преобладании...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Суб 23 Фев 02 01:37
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 23 Фев 02 22:22
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2

    Привет, Pavel!
--------

 21 Февраля 2002 года ты писал(а) Viktor:

 PV> - А у тебя нее перехватывает дыхание при "На бледно-голубой эмали, /
 PV> какая мыслима в апреле, / берёзы ветви поднимали / и незаметно
 PV> вечерели..."

    Из такого рода образов самые лучшие, на мой взгляд, у Пастернака: Февраль,
сад и пр.
    А процитированные строки явно ученические. Как и почти весь Камень.

    Пока, Pavel.
---------
... [Zankoku ~ Fly Me To The Moon]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)