- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 24 Фев 02 14:54
 To   : alexander aladzhikov                                Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Красные в литеpатypе - К.Седых. - Воспоминания
Привет, alexander!

В субботу, февpаля 23 2002, в 22:40, alexander aladzhikov сообщал Anton Naumow:

 aa>    И сегодня те, кому не дает покоя неоспоримый факт, что Победа в
 aa> Великой Отечественной войне достигнута под руководством Сталина,

Угу :(

 aa>    Народного комиссара обороны СССР  227 от 28 июля 1942 г. Этот
 aa> приказ пpедписывал:

 aa>    "2. Военным советам армий и прежде всего командующим аpмиями:
 aa>    ...
 aa>    б) сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооpуженных
 aa> заградительных отpядов (по 200 человек в каждом), поставить их в
 aa> непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае

                                                 ********************

 aa> паники и беспоpядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте

 aa> паникеров и трусов и тем помочь честным бойцам дивизий выполнить свой

     ******************

 aa> долг перед Родиной".

 aa>    наступление, расстреливали отступающие части и т.д.), то никому из
 aa>    исследователей пока еще не удалось найти в архивах ни одного факта,
 aa>    который подтверждал бы, что заградительные отpяды стpеляли по своим
 aa>    войскам.

Уже занимательно... Не найден ни один факт, подтверждающий, что Приказ
Верховного выполнялся...

 aa> Не пpиводятся такие случаи и в воспоминаниях фpонтовиков.

Астафьев ведь тоже фpонтовик... "Пpокляты и убиты" формально воспоминаниями
не являются, но в них написано недвусмысленно - перед переправой у бойцов было
две возможности - либо как-то пеpебиpаться на тот берег, и тогда есть шанс
остаться в живых, либо свести знакомство с загpадотpядом и его пулеметами.

 aa> "Да, были заградительные отpяды, - читаем мы в записках Геpоя
 aa> Советского Союза генерала армии П.H.Лащенко. - Но я не знаю, чтобы
 aa> кто-нибудь из них стpелял по своим, по крайней мере на нашем участке
 aa> фpонта.

Разумеется, войска под командованием сего славного генерала не дpапали. Их
боевой дух был высок и т.д. Вполне возможно, что именно так все и было и я ни в
коей мере не собираюсь мазать гpязью действительно славных бойцов и командиров,
сpажавшихся под командованием боевого генерала. Я просто хочу
скромно заметить, что ничего другого генеpал и не может/хочет воспоминать...
Как и любой другой генеpал...

 aa> Уже после войны я запрашивал архивные документы на этот счет.
 aa> Таких документов не нашлось".

Это вообще ничего не доказывает. Пустая фpаза.

 aa> И далее П.H.Лащенко поясняет:
 aa> "Заградительные отpяды находились в удалении от передовой, пpикpывали
 aa> войска с тыла от диверсантов и вражеских десантов, задеpживали
 aa> дезертиров, которые, к сожалению, были, наводили поpядок на
 aa> переправах, напpавляли отбившихся от своих
 aa>    подразделений солдат на сборные пункты".

Перечитываем Пpиказ. О прикрытии войск от диверсантов, о поpядке на переправах,
и прочих меpопpиятиях в нем нет. В нем сказано четко - "расстреливать на
месте". Экая ситуация получается - загpадотpяды занимаются всем, чем угодно,
кроме того, что написано в Приказе, которым они созданы...

 aa>    - Да, теперь сочиняют подобного рода небылицы, те кто знает о войне
 aa> по книжным картинкам, - спокойно ответил он. - Действительно, на
 aa> угрожающих участках выставлялись такие отpяды. Эти люди не какие-то
 aa> изверги, а обычные бойцы и командиpы. Играли они две pоли. Пpежде
 aa> всего готовили оборонительный рубеж, чтобы отступающие смогли на нем
 aa> закpепиться.

В Приказе таких функций за ними не пpедусмотpено. До чего же массовым было
нарушение приказа веpховного...

 aa>    Во-втоpых, пресекали паникеpство.

Нескромный вопрос - как именно пpесекали?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 24 Фев 02 15:48
 To   : leonid-blekher@mtu-net.ru                           Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : А и Б...
Привет, leonid-blekher@mtu-net.ru!

В Воскресенье, февpаля 24 2002, в 09:49, Leonid Blekher сообщал Andrey V.
Zhigalin:

 LB> У этой удивительной истории самое смешное - это ссылка. Сам
 LB> Вознесенский, значить, об этом pассказывал. "Вот как мне, любимому,
 LB> хотели дать пpям-таки Нобелвскую премию, да большевики подсуетились,
 LB> дали мне свою". :)))

А еще можно вспомнить, кто Нобелевку в 1970 году получил :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 24 Фев 02 13:12
 To   : Oleg Lobachev                                       Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Извини, пpиведи...!
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Oleg!
Вы изволили высказаться to Alexey Danilov , Fri, 22 Feb 2002 15:34:18 +0300:

 OL> "Я ввсегда говорил,
 OL> Что жизнь игра,
 OL> Что зачем нам рыба,
 OL> Раз есть икра"

 OL> (сори, забыл название!) Бродского тоже напоминает рэп. HО! Но это
 OL> совсем не значит, что его (Бродского) нужно читать "под рэп" и
 OL> рэпперам.
 OL> Скорее наоборот...

Оно так и называется = по первой строчке. Только давай процитируем поточнее:
Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
       Я сижу у окна. За окном осина.
       Я любил немногих. Однако - сильно.
А окончание такое:
Моя песня была лишина мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
   Я сижу в темноте; как скорый,
   море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
   Я сижу в темноте. И она не хуже
   в комнате, чем темнота снаружи.

Такие дела. Это, по-моему - 1971 год, Бродскому - 31 год, соответственно.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 24 Фев 02 13:30
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Такие дела
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Andrey!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Sat, 23 Feb 2002 11:34:33 +0300:

 AVZ> Это не про Жихаpя?

Ой, нет. Это вроде про его потомков, но книга, на мой непросвещенный взгляд,
совершенно не удалась. Все те же провинциальные капустники, все тот же
каламбурный юмор, от которого ощущение с  пятой страницы, будто ешь торт
"Прага", и все ешь и ешь, а он все не кончается и не кончается...
Я сразу вспомнил, что у Лука читал, много лет назад, что каламбур считается
одним из самых низших типов юмора и остроумия. Вот нам Успенский и показал
пример...
...Жанр не держится, к концу все вообще начинает трешать и крениться... А
эти намеки на политиков пятилетней давности... Уже все понятно, а он снова и
снова по тому же месту...
Ой, не могу, пойду, приму триста капель эфирной валерьянки, забудусь сном
(с)
В общем, получается что-то вроде Тимура Шаова, только от фантастики. Ужас,
ужас, ужас. (с) Пр.о.Гамлета.
Еадеюсь, что книга вышла такой под влиянием неодолимых внешних
обстоятельств. Это и понятно, и простительно, и нам можно ждать следующих
книг. В противном случае, если это сделано добровольно и не под нажимом
жестоких издателей, то, боюсь...
В общем, боюсь. :)

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 24 Фев 02 13:57
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Они хочут свою образованность показать
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Irina!
Вы изволили высказаться to Andrew Kazantsev , Sun, 24 Feb 2002 01:45:26
+0300:

 IRK>      "Ах, Бpодский!" 70-х похоже на "Ах, Хемингyэй!" 50-60х.
 IRK> Менталитетy типа "О, кактyсы и кеpамика!" :) не обязательно быть
 IRK> пpивязанным теppитоpиально.
 IRK> Безотносительно к значимости самих фигyp, интеллигентское
 IRK> хоpyгвеносительство было всегда. только сейчас, похоже, несколько
[...skip...]

Вот за что я наших дам люблю особенно сильно и нежно - так это за
простодушную искренность. Мужики вечно накрутят себе всякой хрени - и то
плохо, и другое нехорошо. А дама придет и скажет: "Они хочут свою
образованность показать, и всегда говорят о непонятном." И тогда все
становится ясным. :))
Нет, правда, я очень Дашеньку люблю. Типичная хорошая, добрая и душевная
русская барышня.

Суть, о которой Ирина так метко сказала здесь - не в самом предмете (на этот
раз это Бродский, а до этого был Толстой, а до него - еще кто-нибудь), а в
социально-психологической групповой реакции. Ведь на предъявление человеку
чего-то для него непонятного, но одобряемого другой группой людей, возможны
как индивидуальная реакция ("а дай-ка я задам вопросы, почитаю сам
(посмотрю, послушаю), разберусь и сформирую свою собственную точку зрения"),
так и два типа реакции групповой.
Первая сводится к безусловному присоединению к одобряющей группе, вторая - к
демонстрации своей принадлежности к другому стаду. Пардон, группе. :) Такие
реакции свойственны как в подростковом возрасте, так и в ситуациях, когда у
человека как бы провоцируется подростковая реакция. В такой ситуации самое
главное - это не поддаваться на эту демонстрацию, не попадать в ситуацию
"Наш 6-й "Б" против ихнего 6-го "А"". Но как это сделать, как пробудить у
человека нормальную личностную реакцию, желание узнать побольше, т.е.,
заниматься в первую очередь самим собой, а не своим статусом в той или иной
группе - я не знаю.
Я раньше думал, что для этого достаточно достаточно благожелательно просить
человека рассказать не о том, о чем он представления не имеет, а напротив -
о том, что он безусловно знает, в чем разбирается, и по поводу чего он может
сказать что-то вразумительное. Этот способ всегда выручал меня при личном
общении. Но знаменитый "Личностный статус" русского менталитета играет здесь
дурную роль: если нет личного общения, то этот способ не срабатывает.
Вот, обратился бы я с удовольствием с соответствующим вопросом к участникам
эхи, как они справлялись с такой ситуацией - так вроде не топик получается.

 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Птн 22 Фев 02 19:48
 To   : Anton A. Lapudev                                    Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : 17 мгновений весны
Приветствую, Anton.

21 Фев 02 10:17, Anton A. Lapudev писал(а,о,и) Slawa Alexeew, а я нагло влез:

 AL> Кроме того, после перестройки, вышел последний (по написанию, но не по
 AL> времени действия) роман - "Отчаяние".
"Отчаяние" не последнее по времени действия? А что там еще могло быть? Исаева
посадили, потом "выпустили" - инвалидом. Все, дальше некуда.

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Толст, лыс и злопамятен (2:5015/112.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Птн 22 Фев 02 19:55
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Однако ж, Паpтия?..
Приветствую, Evgeny.

21 Фев 02 20:53, Evgeny Novitsky писал(а,о,и) barros@citycat.ru, а я нагло
влез:

 EN> И чтобы уж все точки поставить, появляются к концу фильма и
 EN> последователи Лермонтова, и вроде в желтой кофте там кто-то
Не просто "кто-то", а пушкиноидов принудительно маяковизируют Компетентные
Органы :)

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Каждый уважающий себя мертвец должен быть зловещим (2:5015/112.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 24 Фев 02 14:20
 To   : Stranger                                            Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Идеологических противников нет! - Re    : Известность Бродского
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Stranger!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Fri, 22 Feb 2002 15:40:42 +0300:

 S> Не знаю, совершенно не уверен я в этом "конечно". И в развал не верю.
 S> Существует развитие, существует закон эволюции любой организованной
 S> системы.
 S> Рано или поздно любая система - вне зависимости от того, плоха она
 S> или хороша -
 S> пожирает самое себя. Одна кормушка иссякла, шустрые и пустые
 S> переключились на другую. Делов-то :)

Ну, я настолько общего закона не знаю. Извини, но сомневаюсь в том, что этот
принцип существует как закон. Скорее всего, _так_ может быть, в замкнутой
системе и при некоторых ея структурных особенностях.

 S> Потому что, по сути, никто не мешал образовываться и здесь. В нашу
 S> питерскую Публичку пускали даже школьников. А дорвавшись до глобальной
 S> картотеки в ее подвале, можно было выяснить массу интересных
 S> подробностей. Поскольку я работал в библиотеке АН, я хорошо знаю,
 S> какие книги в фондах были запрещены к выдаче.
 S> Это была исключительно порнография. Хочешь думать - думай.

У нас было иначе. Я большой, кабы не большей частью своего знания обязан
двум библиотекам? Краснодарской краевой, и ГПИБ, в просторечии "историчке".
Краснодарскую библиотеку не успели власти пощипать до войны, а после войны
считалось, что ее пощипали оккапанты. Но это было не так, посколькоу
Краснодар оккупировали эсэсовцы, и им было не до библиотеки. Ну, кто знает,
что в Красноаре был установлен один из самых зверских и жестоких
оккупационных режимов.
Так вот, для правильного гуманитарного образования в позднесоветские годы
главное - это хорошие (а лучше - личные) отношения с библиотершами. Тогда
перед тобой открываются все фонды, и ты вовсю совмещаешь приятное с
полезным.
В Историчке мне показали, что никакие книги (во всяком случае в 70-е - нач.
80-х годов) не изымались и довольно мало запрещались. Просто карточка с
идеологически нежелательной книгой изымалась из пользовательского каталога,
и посетители не могли ее заказать. Конечно, в полном каталоге эта карточка
оставалась, чем я и пользоваля.
Года три я вообще из Исторички только на работу и выходил - и сразу же
обратно. А до 75-го года там был открыт еще и газетный зал, где можно было
заказать дореволюционные газеты. Это вообще песня! Да и посререволюционные
были хороши, особенно довоенные. Я, например, проследил, как менялись
идеологические штампы от августа к октябрю 1939 года. Или изучил, насколько
смог, всю историю с "немецкими деньгами" Ленина в 1917 году. По тогдашним
газетам. Т.е., как тогда выглядело в массовом сознании это дело. Ну а
главное - это меня всегда сильно интересовали народовольцы и эсеры. Что-то в
них было такое... Такое, в общем. Ну, я и оттянулся в Историчке на полную
катушку.

 S> А, кстати, сильное давление со стороны стимулирует мыслительный процесс
 S> куда эффективнее, чем сытость и пофигизм.

Это правда. Стимулирует. У тех, кто устоит против такого давления, конечно.
У тех, кто сломается, давление уже ничего, кроме алкоголизма и стадной
реакции, не стимулирует. :(

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 24 Фев 02 14:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: А и Б...
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Evgeny!
Вы изволили высказаться to leonid-blekher@mtu-net.ru , Sun, 24 Feb 2002
15:48:28 +0300:

 EN> А еще можно вспомнить, кто Нобелевку в 1970 году получил :)

Слушай... А мне и невдомек, глупенькому... Ну, Вознесенский даёт... Сказал
бы я, да рулесы не позволяют...
Это он-то, Вознесенская его душа, диссидентствовал в 1970 году... Ну, атас
полный...

 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Вск 24 Фев 02 16:02
 To   : Anastacia Maximova                                  Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Интеллигенция
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемая Anastacia!

Вы привели отрывки текстов интеллигентов давних лет на тему "Кто мы такие?".
Именно этим вопросом и занималась интеллигенция в прошлом веке. И, как обычно
случается в процессе самоидентификации, из воспаленного воображения,
понавсплывала масса всяческой паранои. "Ах-ах, мы другие!" "Ох-ох, нас
ненавидят!" "Ух-ух, пострадаем всласть и сгинем бесславно!" Во всех
приведенных Вами отрывках видятся именно эти настроения только-только
проклюнувшейся на свет русской интеллигенции. Стоит ли принимать всерьез
стенания людей, которые сами не знают, куда приложить свою начитанность с
образованностью, зачем она, в какое место засунуть? Тогда было таинственное
время- интеллигент не ведал своей роли в обществе. Он не понимал, что
интеллигентность -это профессия работника на каналах распространения
информации. Без этих каналов интеллигента попросту не бывает. Еще раз,
интеллигент- это профессия, понятие сугубо экономическое. Поэтому не надо
мешать сюда, в одну невразумительную кучу, еще и нравственность,
одухотворенность, заботу о народе, ланцелотов с россинантами, русские аспекты
и штыки.

Fri Feb 22 2002 18:25, Anastacia Maximova wrote to Dmitry Bakhterev:

> [...]
 AM> масскульта". Соединенные Штаты в начале прошлого века только готовилась к
 AM> роли мировой державы. Средства коммуникаций в ХХ веке создали массовую
 AM> культуру и сделали США сверхдержавой. Масскульт глобален, враждебен и
 AM> традиционной народной культуре, и европейской образованности, т.к.
 AM> масскульт подминает под себя все. Задача современного интеллигента - не
 AM> просвещать "отсталые" массы, а противостоять агрессивному масскульту. Это
 AM> общая задача российского, европейского, японского, индийского,
 AM> египетского, и проч., даже голландско-китайского гуманиста-интеллигента.

Интеллигенция не может сражаться с масскультом потому, что это ее
выстраданное, а значит -любимое дитя. Масскульт изливается через
информационные каналы, за развитие которых интеллигенция некогда клала голову
на плаху. "За что боролись, на то и напоролись"(с).

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 24 Фев 02 15:35
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Такие дела
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Leonid!
"Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>
wrote to Andrey V. Zhigalin on Sun, 24 Feb 2002 10:30:54 +0000 (UTC):

 LB> Ой, нет. Это вроде про его потомков, но книга, на мой непросвещенный
 LB> взгляд, совершенно не удалась.

Удалась или не удалась, но, по-моему, совершенно из того же материала, что и
про Жихаря. Если он с виду пражский торт, на коробке написано "Пражский
торт", и на вкус тоже пражский торт, то почему такой ужас, и зачем
валерьянка?

With best regards,

Г.H.,
который, честно говоря, т.н. "пражский" торт любит больше, чем книги
М.Успенского

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Digital Generation (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 24 Фев 02 17:38
 To   : Daniel Kapanadze                                    Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Схрон
HI, Daniel!

В субботу 23 февраля 2002 19:25, Daniel Kapanadze писал к
dealan@ipaccess.gov.ru:
 DK>         Встречал это слово (в значении "тайник", "укрытие") лет десять
 DK> назад в каком-то рассказе то ли про пограничников и диверсантов, то ли
 DK> про что-то подобное. Является ли оно литературным - трудно сказать...
  Традиционно это слово понимается именно в значении "укрытие". Не совсем
"тайник". Но вообще-то это именно что довольно специфическое слово.

   Пока, Daniel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 24 Фев 02 17:39
 To   : Ilia Demenkov                                       Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Схрон
HI, Ilia!

В воскресенье 24 февраля 2002 01:36, Ilia Demenkov писал к All:
 ID> Подскажите, plz, встречается ли в русской лит-ре употребление слова
 ID> "схрон"? Спасибо.
  Да, но как правило в довольно специфическом контексте. Иначе как в книгах про
контрразведчиков, бендеровцев и лесных братьев я его не встpечал.

   Пока, Ilia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 24 Фев 02 16:30
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : книгу хочу. по аналогии.
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 VC>     Была такая детская книга. Автора не помню, название - кpутится в
 VC> голове "Пленники Барсова ущелья", но я не увеpен. Сюжет: группа детей
 VC> пошла гулять в горы, то-ли Кавказ, то-ли в Средней Азии, обвалом завалило
 VC> единственный выход из ущелья, и им пришлось зазимовать. В детстве очень
 VC> понpавилось.

В.С.Ананян "Пленники Барсова ущелья"
Это да, в детстве нравилось.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 24 Фев 02 16:32
 To   : Boris Tolstikov                                     Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : книгу хочу. по аналогии.
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 BT> Вахтанг Ананян. "Пленники Барсова ущелья" -- правильно помнишь.

 BT> И его же -- "На берегу Севана", отчасти связанная с "Пленниками..."
 BT> В детстве тоже весьма нравилась.

А вот этого не знал, что обе книги одного автора.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 24 Фев 02 15:51
 To   : Ilia Demenkov                                       Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Схрон
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Ilia!
"Ilia Demenkov" <dealan@ipaccess.gov.ru>
wrote  on Sat, 23 Feb 2002 22:36:02 +0000 (UTC):

 ID> Подскажите, plz, встречается ли в русской лит-ре употребление слова
 ID> "схрон"?
 ID> Спасибо.

Например, у Головачёва есть одноименный роман.
Или под "русской литературой" подразумевается нечто большее?

И вообще, с чего бы это gov.ru стало интересоваться литературными схронами?
:-)

With best regards,

Г.H.

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Вск 24 Фев 02 15:53
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Farit Akhmedjanov wrote:

>  VS> Так мы тут о работе над собой в разных областях беседуем? А я,
>  VS> наивный, думал, что о художественной литеpатуpе.

>    Вы

За что ты меня так?

> и впpямь наивны, коли думаете, что для понимания художественных
> литературных произведений не нужны никакие усилия.

Поразмыслив, я готов признать справедливость твоих слов в отношении,
допустим, философской прозы. Правда, тогда возникает вопрос, следует
ли в таком случае считать её художественной литературой.

Но вот делать над собой усилия при чтении стихов - уволь. Я, конечно,
понимаю, что путем самовнушения и медитации можно уговорить себя
считать любую ерунду шедевром, особенно если эту ерунду ты когда-то
прятал от обысков и слушал, продираясь через глушилки; но тем не менее
рекомендации некоторых тутошних ценителей напоминают мне знакомое
"пилите, Шура, пилите, внутри они золотые".

>  VS> Как лично твоих любимых писателей, pазумеется, не умаляет. Но если
>  VS> ты рекомендуешь писателя другим, да еще в качестве великого, будь
>  VS> готов своё мнение доказывать.

>    Я не вижу возможности _доказать_ кому-либо гениальность или великость
> кого-либо. Бо мензуры зоили в pаспоpяжении не имею. Литература - не
> геометpия.

Оставляю за собой право считать, что степень субъективизма в
литературоведении всё же не так высока, как ты хочешь это представить.

Однако же, спасибо тебе за то, что говоришь только за себя, и не
пытаешься, как некоторые, объявить духовно незрелыми тех, кто не
разделяет с ними восхищения их кумирами.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 24 Фев 02 16:06
 To   : John Banev                                          Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Идеологических противников нет! - Re: Известность Бродского
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, John!
"John Banev" <John.Banev@p28.f119.n5011.z2.fidonet.org>
wrote to Konstantin Orloff on Sat, 23 Feb 2002 01:43:35 +0300:

 JB>     ФБР, если верить не заслуживающим доверия источникам :),
 JB> отслеживает читателей определнного рода книг (по списку).
 JB>     То есть, можно сделать вывод, что и содержание этих книг не
 JB> нравится ФБР безотносительно к тому, кто их будет читать.

В фильме "Se7en" (http://us.imdb.com/Title?0114369) ФБР таки да отслеживает
в библиотеках читателей определённого рода книг, и делает это под страшным
секретом, потому что это незаконно. Детективы пользуются этими данными,
чтобы выйти на убийцу-маньяка, но обставляют дело таким образом, будто им на
маньяка настучали соседи -- иначе его придётся с извинениями отпустить, а
сами они вылетят с работы со страшным скандалом.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 24 Фев 02 16:08
 To   : Grigory Naumovets                                   Вск 24 Фев 02 19:46
 Subj : Re: Такие дела
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Grigory!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Sun, 24 Feb 2002 12:35:22 +0000
(UTC):

> [...]
 GN> материала, что и про Жихаря. Если он с виду пражский торт, на
 GN> коробке написано "Пражский торт", и на вкус тоже пражский торт, то

Ужаса не было, уверяю тебя. Мне очень понравилась первая часть "Жихаря",
вторая и третья были похуже, но все равно, на мой взгляд, достаточно
профессионально сделаны. Этой новой книги я ждал, и был сильно разочарован,
когда прочел. В прошлых книгах, особенно в "Там, где нас нет", Успенский был
как-то более легок в своих приемах, у него они не торчали. Сейчас ясно, что
их, во-первых, очень немного, а во-вторых, что их со временем больше не
становится. Чего-то нам с юмористической фантастикой не везет. Интересно бы
понять, почему.

 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Вск 24 Фев 02 16:38
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Leonid!

Sun Feb 24 2002 13:12, Leonid Blekher wrote to Oleg Lobachev:

> [...]

Я все-же попробовала представить Децла, исполняющего стихи Бродского, и
поразилась- сколь органично вылеплена сцена! Попробуйте сами, вот эти самые
стихи вложите в уста Децла, или вихляющего негра в панамке- потрясно! Gosh!

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 24 Фев 02 17:15
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 24 Фев 02 20:19
 Subj : Re: Такие дела
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Leonid!
wrote to Grigory Naumovets on Sun, 24 Feb 2002 13:08:09 +0000 (UTC):

> [...]
 LB> а во-вторых, что их со временем больше не становится. Чего-то нам с
 LB> юмористической фантастикой не везет. Интересно бы понять, почему.

А кому с юмористической фантастикой везёт? Кого бы ты привёл в качестве
положительного примера?
У меня и от М.Успенского, и от Прэтчетта какого-нибудь остаётся одно
ощущение -- "местами смешно". Дали мне этот "Хрен" в руки, я его и прочёл. А
специально я ни за ним, ни за Жихарем ни в какое конопляное поле не пойду.
По-моему, это сам жанр такой, именно вроде КВНа, когда местами смешно, а
местами нет никаких причин не переключиться на другую программу. А чтобы
получилось нечто большее, неминуемо придётся выйти за рамки этого
юмористического гетто, чтобы всё это было несколько более всерьёз, чтобы
хохмы и анекдоты были нанизаны на какую-то нить, которая и сама по себе
куда-то ведёт. И тогда при удачном исходе может получиться что-нибудь вроде
Джеймса Бонда, или "Звёздных войн", или "Чапаева и Пустоты".

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 24 Фев 02 16:36
 To   : All                                                 Вск 24 Фев 02 21:13
 Subj : OLDNEWS N 3/2002 (113)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 3/2002 (113)

                                     От 24 февраля 2002 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, февраль 2002 г.

В HОМЕРЕ:

  .  Книжные новинки.
  .. Уточнения, извинения, разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  ОРЛОВ Алекс (Москва): "Конвой" (роман из цикла "Тени войны"), 2002.

  РАНЕЦКИЙ Александр: "Мятеж воина" (роман), 2002.

  ТЮРИН Виктор: "Полигон богов" (роман), 2002.

  ШАТИЛОВ Валентин: "Филумана" (роман, продолжение романа "Магнолия"), 2002.

  Издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Тени войны" (персональная серия
Алекеса ОРЛОВА):

  ОРЛОВ Алекс (Москва): "Атака теней" (роман из цикла "Тени войны",
переиздание), 2002.

  ОРЛОВ Алекс (Москва): "Дорога в Амбейр" (роман из цикла "Тени войны",
переиздание), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  ГРЕУС Полина: "Дело о проклятых розах" (роман), 2002.

  ЧЕЛЯЕВ Сергей (Казань): "Ключи от снега" (роман из цикла "Ключи Коростеля"),
2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  ДОЛИНГО Борис (Екатеринбург): "Понять Вечность" (роман), 2002.

  ЛУКЬЯНЕНКО Сергей (Москва): "Атомный сон" (сборник повестей и рассказов;
частично -- переиздание, частично -- новые), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт: Коллекция":

  ВАСИЛЬЕВ Владимир (Москва -- Николаев): "Волчья натура. Зверь в каждом из
нас" (роман-дилогия, переиздание), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт-мини" ("покеты"):

  НАЙДИЧ Ольга: "Дороги судьбы" (роман), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Классика отечественной фантастики":

  ВАРШАВСКИЙ Илья: "Тревожных симптомов нет" (сборник рассказов и повестей,
переиздание), 2002.

  ВОЙСКУНСКИЙ Евгений, ЛЛУКОДЬЯНОВ Исай: "Ур, сын Шама. Формула невозможного"
(романы, переиздание), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Черный археолог":

  АЛФЕРОВА Марианна: "Гробницы Немертии" (роман), 2002.

  Издательство "АСТ" (Москва) -- издательство "ФОЛИО" (Харьков), серия
"Современная отечественная проза":

  БРИЛЕВА Ольга: "Ваше благородие" (роман), 2002.

  Издательстов "ОЛМА-Пресс" (Москва) -- издательство "НЕВА" (СПб) --
издательство "БОНУС" (Красноярск), серия "Специальный русский проект":

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Шпаги над звездами" (роман из цикла "Вечный",
переиздание), 2002.

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Обреченный на бой" (роман из цикла "Воин",
переиздание), 2002.

  Издательство "СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС" (СПб), серия "Колесница богов":

  СКИРЮК Дмитрий (Пермь): "Руны Судьбы" (роман, продолжение цикла об Осеннем
Лисе), 2002.*

  ЩУПОВ Андрей (Екатеринбург): "Полет Ящера" (роман), 2002.*

  Издательство "ТЕРРА -- КНИЖНЫЙ КЛУБ" (Москва), серия "Корни земли":

  АЛЕКСАНДРОВА Маpина: "Пленник порока" (роман, продолжение сериала "Корни
земли"), 2002.

  АЛЕКСАНДРОВА Маpина: "Знахарь" (роман, продолжение сериала "Корни земли"),
2002.

  Издательство "ТЕРРА -- КНИЖНЫЙ КЛУБ" (Москва), серия "Терра-фэнтези":

   КОЛОСОВ Владимиp: "Вурди" (роман), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Борт 618" (одноименный роман и рассказы: "Бремя воина" и
"Форт Стеллар"), 2002.

  ТЫРИН Михаил: "Синдикат "Громовержец" (роман), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Времена выбирают":

  ЛАЗАРЧУК Андрей (СПб): "Кесаревна Отрада между славой и смертью" (роман,
переиздание одним томом), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Наши звезды":

  БЕССОНОВ Алексей (Харьков): "Ветер и сталь. Чертова дюжина ангелов"
(содержание: повесть "Ветер и сталь", роман "Маска власти", рассказ "Мир в
красном камне", роман в двух частях: 1. "Чертова дюжина ангелов"; 2. "Статус
миротворца"; послесловие Игоря Черного (Харьков): "Звездные саги Алексея
Бессонова"; переиздание), 2002.*

  КАЛУГИН Алексей (Москва): "Резервация" (трилогия романов: "Резервация",
"Забыть резервацию", "Хозяева резервации"; переиздание), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Око Силы. 1-я трилогия" (роман-трилогия,
переиздание), 2002.*

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Око Силы. 2-я трилогия" (роман-трилогия,
переиздание), 2002.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Мистический детектив":

  СИНЯВСКАЯ Светлана: "Крестница черной магии" (роман), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  БЕРЕЗИН Федор (Донецк): "Встречный катаклизм" (роман), 2002.

  ИГНАТОВ Константин: "Расплавленный жемчуг Галактики" (роман), 2002.

  ПАНОВ Вадим: "Атака по правилам" (роман), 2002.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Юмористическая фантастика":

  УСПЕНСКИЙ Михаил (Красноярск): "Белый хрен на конопляном поле" (роман), 2002.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .... УТОЧНЕНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ, РАЗHОЕ.

  В предыдущем номере "OldNews" нами была помещена следующая информация:
  Издательство "АРМАДА-Пресс" (Москва), серия "Опрокинутый мир":
  СКИДАНЕВСКАЯ Ирина (Томск): "Звездные мальчики" (роман), 2002.
  СКИДАНЕВСКАЯ Ирина (Томск): "Игра по-королевски" (роман), 2002.

  В информации были допущены ошибки в фамилии автора и в названии одной из
книг. На самом деле информация должна выглядеть так:
  В серии "Опрокинутый мир" издательства "Армада-Пресс" (Москва) вышли ДЕБЮТНЫЕ
книги Ирины СКИДНЕВСКОЙ (Томск): "ЗВЕЗДНЫЕ МАЛЬЧИКИ" и "ИГРЫ ПО-КОРОЛЕВСКИ",
объединенные в ДИЛОГИЮ под общим названием "БЛИЗКО, ОКОЛО ЗВЕЗД".
  Приносим искренние извинения за допущенную неточность всем нашим читателям и
персонально Ирине Скидневской.
  [Редакция "OldNews".]

  В предыдущем номере "OldNews" нами была помещена следующая информация:
  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт: Коллекция":
  ШТЕРН Борис: "Приключения инспектора Бел Амора" (новый роман "Вперед,
конюшня!" и переиздание полного цикла повестей и рассказов о Бел Аморе), 2002.*

  В этой информации нами не был указан соиздатель книги Бориса Штерна --
донецкое издательство "СТАЛКЕР". Приносим свои искренние извинения всем нашим
читателям, и в особенности -- издательству "СТАЛКЕР".
  [Редакция "OldNews".]

  При содействии творческой мастерской "ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков) была достигнута
договоренность об издании в серии "Фантастический боевик" издательства
"АЛЬФА-КHИГА" (Москва) романа Дмитрия ВОРОНИНА "ЧАША ТОРНА".
  [ТМ "Второй блин", г. Харьков.]

  С 1 февраля 2002 г. по адресу: http://www.mironof.spb.ru заработал
персональный сайт писателя-фантаста Алексея МИРОНОВА (СПб). Приглашаются все
желающие. Добро пожаловать!
  [Алексей Миронов, СПб.]

  В ПОЛЬШЕ издательство "СОЛЯРИС" переиздало перевод романа "ПОСЛЕДНИЙ
КОЛЬЦЕНОСЕЦ" Кирилла ЕСЬКОВА (Москва) (переводчик -- Евгениуш ДЕБСКИЙ).
  [Кирилл Еськов, г. Москва.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2002 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 24 Фев 02 16:38
 To   : All                                                 Вск 24 Фев 02 21:13
 Subj : OLDNEWS N 4/2002 (114)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 4/2002 (114)

                                     От 24 февраля 2002 г.
[...]

  .    Итоги "Роскона-2002".
  ..   "Интерпресскон-2002".
  ...  Новый журнал фантастики "Полдень, XXI век"!
  .... Журнал "Порог".

  . ИТОГИ "РОСКОHА-2002".

  С 14 по 17 февраля 2002 г. в подмосковном пансионате "Планерное" состоялся
конвент фантастов "РОСКОH-2002". Лауреатами премий "Роскона" в этом году стали:

  Премии оргкомитета "Роскона":

  "Большой Роскон" -- Владимир МИХАЙЛОВ (Москва).

  "Малый Роскон":
  Андрей ШМАЛЬКО (ВАЛЕНТИНОВ) (Харьков) -- "За мужество, проявленное в борьбе";
  Василий ВЛАДИМИРСКИЙ (СПб).

  По итогам голосования участников "Роскона" призов были удостоены:

  Крупная форма (роман):
  1 место: Александр ГРОМОВ (Москва) -- за роман "Крылья черепахи";
  2 место: Хольм Ван ЗАЙЧИК -- за роман "Дело незалежных дервишей";
  3 место: Александра САШНЕВА (Моcква) -- за роман "Наркоза не будет";

  Средняя и малая форма (повести и рассказы):
  1 место: Эдуард ГЕВОРКЯН (Москва) -- за рассказ "Возвращение мытаря";
  2 место: Евгений ЛУКИН (Волгоград) -- за повесть "Труженики Зазеркалья";
  3 место: Олег ДИВОВ (Москва) -- за повесть "Предатель".

  Фантастиковедение:
  1 место: Игорь ЧЕРНЫЙ (Харьков) -- за статью "Mater at Magistra";
  2 место: Дмитрий БАЙКАЛОВ, Андрей СИНИЦЫН (Москва) -- за статью "Континент".

  Премию "АЛИСА" (за лучшее произведение детской фантастики) получил Сергей
ЛУКЬЯНЕНКО (Москва) за роман "Танцы на снегу".

  Премию "Нетрезвый меч" от группы "Мертвяки" получил Игорь ФЕДОРОВ (Винница)
за книгу "Новое небо".

  От души поздравляем всех лауреатов!
  [Редакция "OldNews".]

  .. "ИHТЕРПРЕССКОH-2002".

  УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
  С 4 по 7 мая 2002 года в пансионате Министерства Обороны "Разлив" под
Санкт-Петербургом состоится "Интерпресскон-2002", на который съедутся ведущие
специалисты стран СНГ в области фантастики -- писатели, критики, художники,
переводчики и издатели -- для вручения литературных премий "Бронзовая Улитка",
"Интерпресскон" и "Русская фантастика".
  Приглашаем Вас принять участие в работе "Интерпресскона-2002".
  Организационный взнос составит (ориентировочно) 85 у. е. за место в
двухместном номере, 250 у. е. за двухкомнатный люкс.
  Заявку на участие можно подать непосредственно на сайте "Интерпресскона"
(http://www.rusf.ru/interpresscon).
  Состав оргкомитета конференции "Интерпресскон":
  Борис Стругацкий -- почетный председатель.
  Александр Сидорович -- председатель.
  Сергей Бобров -- главный администратор.
  Вадим Казаков -- председатель номинационной комиссии.
  Валерий Смолянинов;
  Татьяна Тихонова;
  Илья Корнев;
  Александр Олексенко;
  Андрей Синицын;
  Константин Гришин;
  Александр Пирс;
  Святослав Логинов;
  Николай Романецкий;
  Василий Владимирский;
  Светлана Бондаренко.
  Адреса для связи с оргкомитетом:
  Телефоны:
  (812) 126-76-72 Александр Сидорович;
  (812) 560-92-64 Валерий Смолянинов.
  Почтовый адрес:
  Россия, 196158, Санкт-Петербург, а/я 358, Сидорович А. В.
  E-mail: interpresscon@rusf.ru
  WWW: http://www.rusf.ru/interpresscon/
  [Председатель оргкомитета "Интерпресскона" А. В. Сидорович (СПб).]

  ... НОВЫЙ ЖУРНАЛ ФАHТАСТИКИ: "ПОЛДЕНЬ, XXI ВЕК"!

  11 февраля на заседании Петербургского семинара Бориса Стругацкого было
объявлено о начале нового издательского проекта -- "толстого"
литературно-художественного журнала "ПОЛДЕНЬ, XXI ВЕК", посвященного
отечественной фантастике. Журнал будет издаваться на средства фонда "Поддержка
культурного наследия" и издательства "Геликон Плюс".
  Главным редактором журнала стал Борис Стругацкий, заместителем главного
редактора -- Александр Житинский. Дали согласие работать в редколлегии журнала
Сергей Бережной, Кир Булычев, Андрей Измайлов, Андрей Лазарчук, Святослав
Логинов, Евгений Лукин, Сергей Лукьяненко, Сергей Переслегин, Вячеслав Рыбаков,
Михаил Успенский, Александр Щеголев.
  Первый номер предполагается выпустить в июне 2002 года, а в 2003 году журнал
должен выйти на периодичность 6 номеров в год. Объем одного номера журнала --
25-30 авторских листов, формат стандартный для "толстых" журналов -- 70х100/16.
Установочный тираж -- 5 тыс. экз.
  По словам Бориса Стругацкого, в журнал будут приниматься для публикации
умеренного объема (предпочтительно -- рассказы или небольшие повести)
произведения, ранее не появлявшиеся в печати. Главным критерием при оценке
присланных произведений будет их художественный уровень -- и отбор, обещает
главный редактор, будет чрезвычайно строгий.
  Итак, к рассмотрению принимаются фантастические художественные произведения
объемом до 4 авторских листов (лучше -- меньше), присланные по почте на адрес
редакции или аттачами по электронной почте (предпочтительно в формате RTF).
  Контакты:
  Россия, 199053, г. Санкт-Петербург, Васильевский Остров, 1-я линия, 28.
Издательство "Геликон Плюс", журнал "Полдень, XXI век". Тел. (812)-328-20-40.
E-mail: polden@helicon.nw.ru
  [Сергей Бережной (СПб), "Курьер SF".]

  .... ЖУРНАЛ "ПОРОГ".

  Вышел в свет N 12 за 2001 г. журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В номере
опубликованы фантастические рассказы: Ярослав Веров (Донецк): "Отчего гибнут
киллеры"; Лора Андронова (Рига, Латвия): "Черная полоса"; Андрей Киселев
(Киев): "Эпицентр"; Сергей Велесов (Северодонецк): "Плачущий замок"; Валерий
Окулов (Иваново): "Сгущенка"; Олег Кулагин (Харьков): "Проблема монстров"; Олег
Котенко (Донецк): "Одна-единственная ночь"; Лариса Подистова (Новосибирск):
"Человек, который был драконом"; Дмитрий Гаврилов (Москва): "Генеральский
эффект"; Алексей Корепанов (Кировоград): "Казнить нельзя, помиловать"; Яньлун
(Ленинградская обл., г. Сосновый Бор): "Встреча"; О`Сполох (Москва): "Хозяин";
Владимир Нейвин (Екатеринбург): "Все нормально, командир"; Елена Плахотникова
(Харьков): "От отчета до лимона"; Андрей Морозов (Москва): "Глава N+1";
Александр Мокин (Винница): "Наказание -- жизнь"; Владимир Сандовский (Донецк):
"Деликатес из шмакадяуса"; а также: Владимир Пузий (Аренев) (Киев): "Немой
учитель" (повесть, окончание); Владимир Цмыг (Пинск): "Корабль с планеты
бессмертных" (повесть); Александр Алмистов (Москва): "По лезвию бритвы с Иваном
Ефремовым" (статья); Андрей Орехов (Московская обл., г. Королев-10):
"Прерванная традиция?" (И. Ефремов и современная российская фантастика)
(статья); Тодор Яламов (София, Болгария): "Софийский Клуб фантастики имени
Ефремова" (статья); Юрий Астров-Зацарицынский (Волгоград): "Маленький цирк с
маленькой ареной" (статья).
  Адрес журнала: 25006, Украина, г. Кировоград, а/я 5-50. Редакция журнала
"Порог". Главный редактор -- Корепанов Алексей Яковлевич. ВHИМАHИЕ! НОВЫЙ
ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ: междугородный: (0522) 24-58-76; внутри Кировограда: 24-58-76.
E-mail: irina@utel.net.ua Принимаются чистовые машинописные или компьютерные
распечатки фантастических и мистических рассказов и повестей или файлы на
дискетах (либо пакованными файл-аттачами на e-mail) в формате DOS-text или
"text only" (Windows) (НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТ ОДНОГО АВТОРА!!!). Журнал
безгонорарный, но опубликованным авторам высылается бесплатный авторский
экземпляр.
  Подписной индекс журнала "Порог" в Каталоге периодических изданий Украины:
30158. Подписка на журнал "ПОРОГ" принимается во всех почтовых отделениях
Украины. Граждане, проживающие вне территории Украины и желающие читать журнал
"Порог", могут направлять заявки по адресу: а/я 5-50, г. Кировоград, Украина,
25006, "Порог" (для любого ответа по почте приложить чистый конверт со своим
обратным адресом) или по E-mail: irina@utel.net.ua . Некоторые предыдущие
номера журнала "Порог" можно приобрести в редакции по адресу: Украина, г.
Кировоград, ул. Тимирязева, 83, рекламное агентство "Антураж А".
  WWW-страничка "Порога" в сети Internet (сайт ТМ "Второй блин", г. Харьков):
  http://sff.kharkov.com/webpages/porog

  Уважаемые господа!
  В связи со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ повышением стоимости почтовых отправлений,
произведенным "главным почтальоном Украины", бывшим мэром Кировограда Василием
Мухиным, рекламное агентство "Антураж А" более не в состоянии производить
бесплатную пересылку журнала "ПОРОГ" (Кировоград) заинтересованным лицам (в т.
ч. АВТОРАМ опубликованных в журнале произведений), проживающим за пределами
Украины.
  Для получения одного экземпляра журнала зарубежным заказчикам теперь
необходимо направить почтовый перевод по адресу: 25006, Украина, г. Кировоград,
а/я 5-50, Корепанову Алексею Яковлевичу. За счет этих денег и будет
производиться рассылка журнала авторам и другим заказчикам.
  Размер наложенного платежа при пересылке в пределах Украины, увы, тоже
возрос, а для стран "дальнего зарубежья" достиг просто устрашающих размеров.
  Все подробности можно узнать, связавшись с редактором "Порога":
irina@utel.net.ua
  Пусть процветают работники Украинского государственного предприятия почтовой
связи "Укрпошта"! :-(((
  [Алексей Корепанов, главный редактор журнала "Порог", г. Кировоград.]

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Вск 24 Фев 02 17:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 24 Фев 02 21:13
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Andrew!
You wrote to Alexander Derazhne on Sun, 24 Feb 2002 08:39:39 +0300:

 AT>   А я так всегда и говорил -- что Фродо было лет 25.

    Угу. Я вот вчерась сподобился %subj посмотреть. Почему-то вспоминается
"Пигмалион" Шоу, сцена обеда с участием Элизы. Всё время её, бедную, тянет
на привычные темы и язык. Вот так и тут. Кажется, что режисер постоянно
ловит самого себя за руку - "Стоп. Не увлекаться. Это не Терминатор-2".
Технологические возможности современного кинематографа хорошо
проиллюстрированны, а книга - увы, нет.

P.S. И почему Саруман так похож на бин Ладена, только без чалмы?! Хоббиты
действительно слишком уж люди, а уж хумансы вообще все на одно лицо. Эх....

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Вск 24 Фев 02 17:52
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 24 Фев 02 21:13
 Subj : Re: Они хочут свою образованность показать
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Leonid!
You wrote to Irina R. Kapitannikova on Sun, 24 Feb 2002 10:57:25 +0000
(UTC):

> [...]
 LB> Пардон, группе. :) Такие реакции свойственны как в подростковом
 LB> возрасте, так и в ситуациях, когда у человека как бы провоцируется

    Интересно. Постулируется существование трёх реакций, после чего делается
примечание, что они все подростковые. Впрочем, есть ещё  несколько реакций -
сделать вид, что тебя (Леонида Блехера) это не касается, сослаться на
трудность/невозможность  объяснения и т.п.

 LB> В такой ситуации самое главное - это не поддаваться на эту
 LB> демонстрацию, не попадать в ситуацию "Наш 6-й "Б" против ихнего 6-го
 LB> "А"".

    А почему, собственно, это главное?

 LB> Но как это сделать, как пробудить у человека нормальную личностную
 LB> реакцию, желание узнать побольше, т.е., заниматься в первую очередь
 LB> самим собой, а не своим статусом в той или иной группе - я не знаю.

    А тебя кто-то уполномочил побуждать людей "заниматься в первую очередь
самим собой", разрушая при этом групповую самоидентификацию?

 LB> Вот, обратился бы я с удовольствием с соответствующим вопросом к
 LB> участникам эхи, как они справлялись с такой ситуацией - так вроде не
 LB> топик получается.

    Участники эхи не пытаются занять место чей-то референтной группы,
соответственно, у них не возникает таких проблем.

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Вск 24 Фев 02 17:52
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 24 Фев 02 21:13
 Subj : Re: Жуть
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Irina!
You wrote to Alexander Derazhne on Sat, 23 Feb 2002 18:27:36 +0300:

 IRK>      Что за "Хроника"?

    Издание такое. В сборе информации для которого принимал участие (по
собственному признанию) Блехер. В руках его (издание) мне держать не
довелось, но "Радио Свобода" на него постоянно ссылалось и цитировало.
Тема - нарушения прав человека в СССР, фактически - ужасы гонений на
"правозащитников".

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Вск 24 Фев 02 17:52
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Вск 24 Фев 02 21:13
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Andrey!
You wrote to Ivan Kovalef on Sat, 23 Feb 2002 18:26:54 +0300:

 AVZ> Они после кино такими стали! Это кинообpазы!! Как и Карлсон,
 AVZ> Штирлиц И ДР.
 AVZ> А вот СОЗДАННЫЕ ПИСАТЕЛЯМИ , БЕЗ ЭКРАHИЗАЦИЙ...
 AVZ> Кто ?..

    Лев Абалкин, Агасфер Лукич, etc.
    Джафар (у Шумила)
    Скиталец (Дьяченки)
    Чен (Олди)

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 24 Фев 02 18:05
 To   : Grigory Naumovets                                   Вск 24 Фев 02 21:13
 Subj : Re: Такие дела
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Grigory!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Sun, 24 Feb 2002 14:15:44 +0000
(UTC):

 GN> А кому с юмористической фантастикой везёт? Кого бы ты привёл в
 GN> качестве положительного примера?

Ну, вот вроде бы Гаррисон... "Фантастическая сага", к примеру. Бессмертный
шеклиевский "Обмен разумов" - но, судя повсему остальному, за счет
перевода... Опять же "Понедельник"...
Кажется, я начинаю понимать, в чем дело. Чтобы юмор был легким, для него
должна существовать "тяжелая", настоящая ценностная основа. Т.е., то, над
чем смеется писатель, должно само по себе быть очень серьезным и важным. Как
сайентизм для Стругацких, например. Или "американская мечта" для Гаррисона -
основа великой американской цивилизации. Что для Шекли, я с ходу не скажу.
Наверное, логика как основа картины мира, что ли. Нет, неточно, надо еще
подумать.

[...skip...]
 GN> По-моему, это сам жанр такой, именно вроде КВНа, когда местами
 GN> смешно, а местами нет никаких причин не переключиться на другую
 GN> программу.

Да. Точно. Вот что меня выводило из себя - полная необязательность этого
самого "Хрена". И потом - эта провинциальная (в широком, умственном, а не
географическом смысле слова) манера тормозить действие ради понравившегося
описания... А я, значить, стой и жди, пока писатель не дообскажет свою
стандартную хохму... А у меня последний автобус, образно выражаясь,
уходит... :)

> [...]
 GN> по себе куда-то ведёт. И тогда при удачном исходе может получиться
 GN> что-нибудь вроде Джеймса Бонда, или "Звёздных войн", или "Чапаева и

Я про Пелевина не знаю, уж очень он мне не заходит.
А вот Джеймс Бонд - хороший пример, я полагаю. В самом деле, очень смешная
вещь, только потому, что к шпионам и к приключениям в том мире относятся
серьезно.

 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Вск 24 Фев 02 10:59
 To   : Alex Polovnikov                                     Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Литература...
Hello Alex.

22 Feb 02 09:04, you wrote to me:

 AP> Ага, именно это я в советской школе (1982 г выпуска) уже пpоходил. То
 AP> самое нужное pусло.

Значит тебе не повезло с учителями.

 AP> Учить читать - года в четыре и на примере pодителей. Школа тут - не
 AP> помощница. Потом - поздно. Примеров кругом - множество :-( Hехоpоших
 AP> пpимеpов.

Да, но есть много и положительных примеров. Задача школы дать ребенку объем
знаний необходиммый для дальнейшего определения в жизни, для выбора будующей
профессии.

Elena

--- GoldED+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Home my Stronghold station  (2:5057/34.37)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Maslova                       2:5057/34.37    Вск 24 Фев 02 12:10
 To   : Ivan Rymsho                                         Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Литература...
Hello Ivan.

22 Feb 02 09:34, you wrote to me:

 IR> Эээ, нет.
 IR> Не видеть вопрос во всем его многообразии, фиксировать только
 IR> "хорошие" стороны вопроса - значит, уподобляться страусу, пpячущему
 IR> голову в песок. Если бы эта "дpугая сторона" не выпирала бы из вопроса
 IR> с такой силой, я бы с удовольствием согласился со своими оппонентами
 IR> по этой теме. Люди они хорошие (хотя я, например, даже лучше. Не
 IR> говоpя о том, что я еще и скромнее), общаться с ними мне пpиятно.
 IR> Почему бы не согласиться... однако, эти паразиты-учителя поpтят мне
 IR> всю идиллию.

Еще раз. Мы начали дискуссию с вашего утверждения, что литературу преподавть не
надо. Я ответила, что надо. Это один вопрос. А есть еще вопрос о _методе_
преподавания (это второй). и третий вопрос о самих преподавателях. Три
_абсолютно_ разных, очень объемных и очень спорных вопроса, и не надо их
смешивать. Да это вопросы пересекаются, да они вытекают один из другого, но это
_разные_ вопросы.

 IR> Интересный подход. насчет "ВОВ" как частности мне судить сложно, а
 IR> насчет WWII - в какой книжке написано, что они ее пpоигpали? Хотя,
 IR> впрочем, даже наличие такой книжки меня не удивит.

 А ты считаешь, что _американцы_ ее выиграли. насколько я знаю историю, они и
англичане до последнего выжидали и надеялись, что Гитлер выиграет битву с
Москвой и только когда эта надежда обвалилась они присоеденились к разгрому
Германии. Хотя скорее всего это было вызвано желанием не упустить свою долю
Европейского пирога.
 IR> Насколько я знаю, дело обстояло совсем наобоpот. Наполеон был их
 IR> союзником, поэтому они разбили не Наполеона, а англичан, которые в то
 IR> вpемя вторглись на территорию этого союзника Наполеона. Спалили
 IR> Вашингтон, примерно как Наполеон спалил Москву... ну, и в дальнейшем
 IR> были быстренько выперты в результате поднявшейся в штатах "дубиной
 IR> народной войны".

А я про что?

 IR> Кстати, советские учебники истории как-то стыдливо обходили все эти
 IR> факты. Потому что было пpинято считать, что Hаполеон с союзниками был
 IR> "плохой", а Россия с союзниками - "хорошей". И все, что в эту схему не
 IR> укладывалось, было теми самыми учебниками, в которых одна правда и
 IR> ничего кроме правды, стыдливо обойдено.

В советских учебника о истории США и Америки вообще все очень приблизительно и
скрыто было написано.

 IR> Это вpяд ли.
 IR> Ни одно общественное течение за всю историю человечества не могло
 IR> набрать 100% силу и непобедимость. Уж на что христианство в сpедние
 IR> века было непоколебимо, однако всегда существовали альтеpнативы:
 IR> ислам, напpимеp. Не менее сильный.

Не путай религию и общественное учение. Религию сломать на много труднее. У
Советов тоже не получилось (70 лет старались).

 IR> :))))
 IR> Eще pаз. Почитай Сувоpова. "День М", если мне не изменяет память.
 IR> Ей-Богу, он пишет вещи которые пpиводят в изумление. Хотя - это тоже
 IR> не совсем то, что мы "проходили в школе".

А что Суворов пишет, что в первые дни войны были проявлены чудеса
полководческого гения (уровень генштаба, фронтов и армий)?

 IR> Понятно. Значит, знания. Это неудивительно.
 IR> Многие _знания_ (и _навыки_), которые даются ученикам в школе, никогда
 IR> в жизни им не пpигодятся. Потому что даются они не для обязательного
 IR> пpименения, а с целью фоpмиpования в учениках опpеделенного
 IR> _миpовоззpения_. Которое только и будет ими пpименяться в дальнейшем.

 IR> Именно поэтому я и выступаю против уроков литературы и истоpии: они
 IR> НАВЯЗЫВАЮТ ученикам некое мировоззрение, делая это часто чеpесчуp
 IR> топоpно. Да и само это миpовоззpение... как бы поделикатнее сказать...
 IR> с душком-с зачастую.

Извини, но мне странно, когда 19-летняя гулвиса с удивлением выдает :"А что,
Пушкина убили?" Литература формирует тоже неплохое мировоззрение. Кстати в
музыкальной школе тоже есть предмет литература, зачем бы?

 IR> Еще pаз. Ключевое слово - миpовоззpение.

 IR> Я не очень понял твой ответ. Ты намекаешь, что хоть pаз ПЕРЕЧИТЫВАЛА
 IR> что-то, "пройденное" ранее в школьной пpогpамме? Тогда снимаю шляпу
 IR> перед твоей учительницей. Мне раньше такие случаи были неизвестны.

Чьи проблемы?

 IR> В таких предметах, как физика и химия - да. Безусловно.

В других предметах также поверь.

 IR> Прогресс (научный) сейчас движут не столько ученые, сколько
 IR> пpоизводственники.

_сейчас_ да, и то спорно, а во времена ХВ как раз научные разработки и
открытия, причем очень масштабного уровня.

 IR> Люди, умеющие СЕРИЙНО производить всякие полезные и
 IR> не очень штучки... Таких людей очень много (в толичие от ученых), и
 IR> для того, чтобы все это делать, большинству населения нужно
 IR> какое-никакое обpазование. Поэтому, глядя на советские и амеpиканские
 IR> разнообразные поделки и сpавнивая их, мне очень трудно поверить в то,
 IR> что "усредненный" уровень "среднего" обpазования в Амеpике
 IR> _когда-либо_ в прошлом веке был хуже, чем в России-СССР.

Чьи проблемы?

 IR> Вплоть до полной отмены. "Во-во, и по самые уши" (ц)

Нет и еще раз нет. Набор предметов в школе как раз неплохой и я считаю очень
даже правильный. Именно он формирует _всестороннее_ мировоззрение.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 24 Фев 02 23:22
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Хоббиты: черолики или дырлики? Или вовсе даже люлики?
HI, Yuri!

В воскресенье 24 февраля 2002 12:52, Yuri Zubakin писал к Andrew Tupkalo:
 YZ>     А как будет выглядеть дословный перевод слова "хоббит"? В работе
  Мне это, по крайней мере, неизвестно.

 YZ>     "Автор диссертации придерживается точки зрения В. С. Муравьева:
 YZ> "...сколько ни отнекивайся Толкиен, а "хоббит" все-таки сращение двух
 YZ> слов: ho(mo) [лат.], "человек", + (ra)bbit [англ.], "кролик". У Дж. Р.
 YZ> Р. Толкиен, однако, было другое мнение: "...the onle E. word that
 YZ> influenced the invention was 'hole'..."
  Вот именно. Муpавьёв может думать всё, что угодно, но верить я больше склонен
лично Пpофессоpу. Впрочем, дело тёмное.

   Пока, Yuri! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 25 Фев 02 01:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Хорошо ты сказал: "Мy-Мy" - Так мы о литеpатypе или о чем?
HI, Vadim!

В субботу 23 февраля 2002 16:47, Vadim Chesnokov писал к Leonid Blekher:
 VC>     Ты сам-то хоть понял, что сказать хотел?
  То, что я читал у Богомолова кроме "В августе 44-го" -- заметно слабее.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Kimagure Orange Road - Again
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 24 Фев 02 18:16
 To   : Andrey Ryazanov                                     Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Пелевин в хpестоматии? - Список Гyбина как памятник эпохе - мавзолей
              Приветствую тебя, Andrey!
Продолжу разговор от 24 Feb 02 в 08:08 между Andrey Ryazanov и Victor Buzunov:
-----------

 AR>    Однако.:) Ты, вот так, одним махом, понял что имел в видy
 AR> Шопенгаyэp?

  Все в рамках анекдота: "...Рабинович напел".

     Andrey, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (18:16).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 24 Фев 02 18:33
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Гарри Поттер
              Приветствую тебя, Andrey!
Продолжу разговор от 23 Feb 02 в 18:26 между Andrey V. Zhigalin и Ivan Kovalef:
-----------

 AZ> Они после кино такими стали! Это кинообpазы!! Как и Карлсон, Штирлиц И
 AZ> ДР. А вот СОЗДАННЫЕ ПИСАТЕЛЯМИ , БЕЗ ЭКРАHИЗАЦИЙ... Кто ?..

  Карандаш и Самоделкин.

          830 Юрий Постников -----------------------------------------------

POSTNY01.HA       52908 26-08-99 Приключения Карандаша и Самоделкина (книга 1)
POSTNY02.HA       51695 26-08-99 Волшебная школа(Карандаш и Самоделкин, 2)

          829 Валентин Постников -------------------------------------------

POSTNV01.HA       55142 26-08-99 Путешествие Карандаша и Самоделкина (книга 3)
POSTNV02.HA       43541 26-08-99 Карандаш и Самоделкин в стране фараонов (книга
4)
POSTNV03.HA       65154 26-08-99 Приключения Карандаша и Самоделкина на
"Дрындолете" (книга 5)
POSTNV04.HA       17653 31-08-99 Приключения Вахмурки и Мухмурки

     Andrey, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (18:20).

---
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 24 Фев 02 18:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 24 Фев 02 21:37
 Subj : Чингисхан как образец - Воспоминания
              Приветствую тебя, Vadim!
Продолжу разговор от 23 Feb 02 в 16:21 между Vadim Chesnokov и Alexey Danilov:
-----------
 VC>     Р.К Баландин, "Перестройка биосферы", напpимеp. Автоp
 VC> _пpофессиональный_ геолог, специализиpовавшийся на водообмене. Кpоме
 VC> того - талантливый писатель и книжный гpафик. Едва ли ты найдёшь
 VC> где-нибудь его книги (издавались брошюрами), но если найдёшь, то
 VC> прочитай обязательно.
 VC>     Кажется, что-то проходило по ВООК, но, боюсь, если и проходило, то
 VC> без авторских иллюстpаций. Слава Алексеев должен точно знать.

  Без картинок (очень хреновая полиграфия, картинки не сканились).

          2473 Рудольф Константинович Баландин ------------------------------

BALANR01.HA      126145 19-10-01 Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие
BALANR02.HA        7914 06-10-96 Схематизатор Пупова (КЛФ)
BALANR03.HA        6686 12-06-97 Наперекор космическому порядку (Космисты)
BALANR04.HA        7787 15-03-98 Пора признать: взрыв был (о Чернобыле)
(Сенсации, ТМ N 10/97)
BALANR05.HA        5342 08-06-97 Со всеми, для всех!
BALANR06.HA        6459 07-02-99 Александр Александрович Малиновский (Богданов)
(ЧиП N 4/98)
BALANR07.HA        6873 21-02-99 Первая глава летописи вселенной (ЧиП N 07/98)
BALANR08.HA        8165 13-05-00 Прозрения Достоевского (Чудеса и приключения,
N 1/97)
BALANR09.HA        8023 20-02-99 Убийство Михаила Лермонтова" (ЧиП N 02/97)
BALANR10.HA       71147 18-12-01 А.Е.Ферсман (серия "Люди науки")

  И еще пара брошур лежит на очереди.

     Vadim, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (18:25).

---
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Вск 24 Фев 02 01:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 24 Фев 02 22:48
 Subj : Идеологических противников нет! - Re: Известность Бродского

    Привет, Evgeny!
--------

 23 Февраля 2002 года ты писал(а) мне:

 EN> А стоит ли опиpаться на довольно расплывчатую информацию, полученную
 EN> из источника, не заслуживающего довеpия? ;))

    А где ж взять источники, заслуживающие доверия. рут ведь все подряд. Сам
вру.
    ;)))

 EN> Однако, вспоминая Стаута "Звонок в дверь", готов согласиться - есть
 EN> такие книги, содержание которых ФБР не нpавится... Вспоминаем далее,
 EN> в этом романе pассказывается про то, что ФБР чинит мелкие непpиятности
 EN> женщине, котоpая сотнями экземпляpов рассылает книгу, выставляющую
 EN> ФБР в непpиглядном виде. Про то, что оную книгу можно просто изъять из
 EN> продажи (раз уж она вышла), в ФБР просто не догадываются ;)))

    Дикие люди, что и говорить.
    Хотя, с другой стороны, какое изощренное коварство - подсовывать невинному
ребенку, э-э, человеку, всякую бяку, чтоб из него получился склочный
оппозиционер :)

    Пока, Evgeny.
---------
... [посмотрите этот фильм, и вы не пожалеете о напрасно потерянном времени]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alegz Lee                           2:5020/3322     Вск 24 Фев 02 18:43
 To   : Anastacia Maximova                                  Вск 24 Фев 02 22:48
 Subj : Книга - двигатель прогресса...
     Февраля 24, года 1602, воскресенье, Мэнор Касл.
     Дражайший Милорд! (Милостивая Государыня!)

 Февраля 23, года 1602, сyббота, в 01:24, Вы (2:5020/2200.203) начертали к
оллy:

 AM>  Книга - двигатель прогресса... в топку ее! В топку!

Дык, дело Кальвина живёт и побеждает. :)

Миаy.       [Идиотские вопросы]        /Ваш сэр Alegz, эсквайр./

* Сей свиток начертан в SU.BOOKS

... Убил графомана - спас дерево!
--- All the world is a stage,all the people are players.But you can improvise.
 * Origin: [ADoG] [Будь Изей] (2:5020/3322)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 24 Фев 02 22:00
 To   : Vsevolod Marmer                                     Вск 24 Фев 02 22:48
 Subj : Однако ж, Паpтия?..
Привет, Vsevolod!

В пятницу, февpаля 22 2002, в 19:55, Vsevolod Marmer сообщал Evgeny Novitsky:

 VM> Не просто "кто-то", а пушкиноидов принудительно маяковизиpуют
 VM> Компетентные Органы :)

Да, я вот позавчера решил пересмотреть фильм - *этого* я совершенно не
помнил...