- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1081 из 1581                        Scn
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 14 Мар 02 20:06
 To   : Dmitry Lashunin                                     Чтв 14 Мар 02 23:45
 Subj : Re: Один день Ивана Денисовича
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Dmitry!
Ты написал  to Vadim Zelenkov on Wed, 13 Mar 2002 16:17:53 +0000 (UTC):

 DL> Именно за "Один день" - или вообще?  Интересно понять ситуацию. Я
 DL> уже вижу, что в разных местах нашей необъятной Родины позиция
 DL> соответствующих органов была разная. В зависимости от людей и
 DL> местных условий.

Да, конечно. Ведь была поставлена задача заниматься не столько репрессиями,
сколько воспитанием и укоризнами. "Арест - это брак в нашей работе" - это я
сам слышал, и не только я, естественно. Целью было пресечь возникающую
ненужную и неправильную, так сказать, активность населения. На обысках
изымали весь самиздат, даже тот, который был самиздатом изданных некогда
официально книг. Но на обыски приходили к людям, которые как-то выделялись,
что-то делали неправильное или вели себя уж очень задиристо. Очень много
оставалось на инициативу местных парт- и кгбшных органов. Если кто-то из
кгбшников хотел сделать карьеру и доказать свою нужность, то он и устраивал
местной интеллигенции прессинг по всему полю. Или если приходил прямой
приказ из Москвы - потрогать за вымя того или иного гражданина.

Всего наилучшего, Leonid Blekher.
E-mail: leonid-blekher@mtu-net.ru , blekher@fom.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NATO (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1082 из 1581                        Scn
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 14 Мар 02 20:06
 To   : Dmitri Roshchin                                     Чтв 14 Мар 02 23:45
 Subj : Re: О понятиях
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Dmitri!
Ты написал  to Leonid Blekher on Thu, 14 Mar 2002 03:34:57 +0000 (UTC):

 DR> То самое, чего не было 20 лет назад, и ещё через 10 лет не будет -
 DR> технологии, теории, научное знание. Ведь это ты имел в виду,
 DR> противопоставляя гуманитариев и технарей?

А-а-а... Но я никак не мог предположить, что научное знание, тем более
теории и технологии, растут экспоненциально. Вроде бы их количество растет,
но очень понемногу. Одни сменяют другие, конечно. Но тут может расти, да и
то не экспоненциально, только скорость такой смены.

> [...]
 DR> существо не вообразит себе, что оно способно уничтожить хотя бы один
 DR> атом. Самое большее, на что мы можем рассчитывать,- это изменить
 DR> кое-где движение отдельных групп атомов или же расположение
 DR> отдельных клеточек. И, если вдуматься, к этому сводится и все наше
 DR> великое предприятие. И даже посадив
 DR> Духа Противоречия на место Иалдаваофа, мы не достигнем большего.
 DR> Скажите,
 DR> Зита, в чем же зло: в природе вещей или в их устройстве? Вот что
 DR> следовало бы знать. Зита, я в полном смятении..." (с) Анатоль Франс.

 DR> Так что особой разницы между альтернативами нет.

Так надо полагать, что ты согласен с героями "Восстания ангелов", и тоже так
считаешь, что ли? Ясно.
Конечно, всегда (ну, во всяком случае, издавна) была такая точка зрения, что
свободы воли не существует. В последнее время такая точка зрения особым
успехом у специалистов не пользуется, но, конечно, время может измениться.

[...]

 Msg  : 1083 из 1581                        Scn
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 14 Мар 02 20:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 14 Мар 02 23:45
 Subj : Re: Вы думали только нацисты сжигают книги?
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Evgeny!
Ты написал  to Irina R. Kapitannikova on Wed, 13 Mar 2002 22:40:03 +0300:

 EN> Ты здесь непpава. Книга, это такая вещь, вроде электpона. :) Как его
 EN> природа двойственна - и волна он, и частица, так двойственна и книга
 EN> - и товар она, и нечто совсем другое, возвышенное...

 EN> И насчет уничтожения книг - действительно, у нас скорбеть по этому
 EN> поводу не стоит. Тех, кто сомневается, попрошу ответить мне, куда
 EN> подевались изданные миллионными тиражами труды Хрущева, Брежнева и
 EN> прочих ;)) А если это не такие книги, которые Книги, то вопрос будет
 EN> повторен с фамилиями Виктора Некрасова,
 EN> Анатолия Кузнецова и дp...

А ты знаешь историю первого издания "Истории 19-го века", Лависса и Рамбо?
Её издали в тридцатые годы, но только напечатали, как пришлось немного
расстрелять практически всю редакцию, и эту книгу, весь восьмитомник, весь
тираж, положили на склады. Где она и пролежала около 30 тел. После чего, уже
в 60-е годы, была пущена в продажу, и немедленно раскуплена. Хорошо издали,
красиво, серьезно так. Очень интересно было читать, тем более что авторы
были сторонниками антинаполеоновской легенды, и в соответствующих томах
доказывали, что хотя Наполеон и был, конечно, но был очень хреновым
полководцем, и все его победы были ему приписаны, а побеждали совсем другие
люди, Моро там, Бернадотт и т.д. Фигня, конечно, но с французским блеском и
логикой я тогда столкунулся впервые, очень впечатлило! :)

[...]

 Msg  : 1084 из 1581                        Scn
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 14 Мар 02 20:06
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

0
Привет и почтение, Dmitry!
Ты написал  to Irina R. Kapitannikova on Wed, 13 Mar 2002 16:17:53 +0000
(UTC):

> [...]
 DL> отдать нечего". Поскольку склада больше не было, все оставшиеся
 DL> пачки были аккуратно сложены в коридоре, вдоль стеночки. Рядом с
 DL> дверью офиса - в который все это сложить было никак нельзя - там не
 DL> было места.
 DL> Финал таков - через несколько дней появились представители пожарной
 DL> инспекции: "у вас в коридоре горючие материалы заскладированы - мы
 DL> вам щас штраф выпишем". И выписали. После этого коридор пришлось
 DL> быстро освободить чтобы продемонстировать, что "нарушения
 DL> устранены". Разумеется, все оставшиеся книги отправились в мусорный

Да кому же тут неизвестно, что в нашем благословенном отечестве книги
постоянно и массово уничтожались. Целые тиражи шли "под нож". А полученная
масса шла на изготовление технического картона. Конечно, так лучше, чем
наоборот, ибо это есть косвенное признание силы печатного слова, хотя бы и в
такой дикарской форме. :)

[...]

 Msg  : 1085 из 1581 +1100                  Scn
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Чтв 14 Мар 02 00:45
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 14 Мар 02 23:45
 Subj : Бродский
 Hello Kat!

 Как-то Kat J. Trend написала мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели муховолки ]
 KJT> Сейчас уже не проверишь, что это было за издание, потому что, хоть я
 KJT> его и не сперла, наверняка кто-нибудь из одноклассников так не
 KJT> облажался.
 Ой. Сейчас тебя местные пуристы заклюют. За преступные намеренья. :)))
 Я тут как-то сознался, что спёр из полковой библиотеки "Второе нашествие
 марсиан" АБС, "Колыбель для кошки" Воннегута и ещё что-то. Что было!
 Вспомнить страшно. Тот факт, что сия библиотека по весне была затоплена
 талыми водами и большинство книг были выкинуты на помойку (а некоторые
 использовались в армейских, пардон, сортирах) на отмазку не покатил...
 KJT> Но благодаря этому изданию я "Лебедей" всегда воспринимала
 KJT> отдельно от "Хромой судьбы", да и сейчас, перечитывая, чаще читаю по
 KJT> очереди то внешнюю книгу, то внутреннюю.
 Аналогично. Ну, не могу я их вместе воспринимать. Себя уже не переломишь.
 Возраст не тот.
 KJT> Мне казалось, что я помню год издания - 1969, но это вполне может
 KJT> быть аберрацией памяти. Вот то, что она была маленькая, карманного
 KJT> формата, и зеленая - помню.
 Карманный формат косвенным образом как раз на "Посев" и указывает.
 Они большинство книг так оформляли, чтобы их легче было от шмона
 на таможне прятать...

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Шли головотяпы домой и воздыхали. Один же из них взял гyсли и запел...
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1086 из 1581                        Scn
 From : Tanya Gerasimovich                  2:450/166.4     Чтв 14 Мар 02 19:11
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 14 Мар 02 23:45
 Subj : Harry Potter
  Здравствуй, Anton!

 =- Oднажды, 14 Мар 2002 в 13:45,
 =- от Anton Moscal для Tanya Gerasimovich было написано нижecлeдyющee:

 AM> Мне она чем-то Нарнию напомнила. В отрицательном смысле. Видимо -
 AM> назидательностью и прямолинейностью образов и сюжетных ходов.

    Hарния мне понравилась, правда читала я её давненько. Но вот сравнивать эти
книги мне в голову не пришло. Разные они. Вот Hарния, в отличии от Поттрера
больше для взрослых подходит.

     До свидания...                                  Минск, 14 Мар 2002, 19:11

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1087 из 1581                        Scn
 From : Andrew Alaev                        2:5020/400      Чтв 14 Мар 02 20:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Ле Гуин
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Йоу, Andrew, твои руки устали?

Thu Mar 14 2002 21:46, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Alaev:

 AT>   А, видел. Там практически то же самое, что в ЦП-шной большой чёpной
 AT> книге. Самые известные романы и пара pассказов. А Хайнский цикл
 AT> большой...

А про Земноморье совету не дашь?

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1088 из 1581                        Scn
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 14 Мар 02 23:04
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец

Приветствую, Denis!

14 Mar 02 18:43, Denis Konovalov -> Alexey Danilov:

 DK> Вот и нес бы :)

 Дык, Гэндальф-то... маг все же... сказал "оставь, друг Бильбо"... лягушкой
непривычно как-то быть :-))

На сем откланиваюсь.
Alex aka Lord DIO

.: _Deep Purple - Bloodsucker_
--- Если б козла отпущения можно было еще и доить. (с)С.Е.Лец
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С)DIO  (2:5010/53.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1089 из 1581                        Scn
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Чтв 14 Мар 02 23:11
 To   : Valery Benediktov                                   Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Халва фантастики

Приветствую, Valery!

13 Mar 02 10:20, Valery Benediktov -> Vladislav Kobychev:

VB> Насколько я помню, в книги его пытались камнем столкнуть в пропасть,
VB> когда он по её краю ползал. Из пневматической винтовки стpеляли, но
VB> отнюдь не в него.

А в "Бенгальском тигре"? В манекен?

На сем откланиваюсь.
Alex aka Lord DIO

.: _Deep Purple - Bloodsucker_
--- Не влезай в душу ближнего ногами, даже если ты вытер их. (с)С.Е.Лец
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С)DIO  (2:5010/53.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1090 из 1581                        Scn
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Чтв 14 Мар 02 21:10
 To   : Gubin                                               Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Читай, друг мой, читай!
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Любезный Губин!

 > Но и немного завистников! В России что-то я таких не припоминаю. И
Маяковский
> говорил: Пусть будет много поэтов - хороших и разных, - т.е. не жалко,
пускай
> пишут.

Это Маяковский-то?
"Есть усы, а есть усики.
Кому нравлюсь я, а кому -- Кусиков:"
Или о Есенине:
"Корова в перчатках лайковых. Балалаечник!"
И т.д. и т.п.
Читать надо первоисточники, друг мой!

SoloMoon
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1091 из 1581                        Scn
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Чтв 14 Мар 02 21:10
 To   : Vadim Zelenkov                                      Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Разные рулетки
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, Vadim Zelenkov

Vadim Zelenkov <zelenkov@isir.minsk.by> записано в статью
<a6pfol$2gmk$1@gavrilo.mtu.ru>...
 >  AvW> Я не пойму, действительно ли рулетка американская? Я-то  всегда
>  AvW> думал, что русская...
>
> Здесь то же, что с известными горками: у нас они американские, у них
> русские.

Я встречал утверждение, что это - РАЗНЫЕ рулетки.
Американская - один патрон в барабане.
Русская - один патрон вынут из полного барабана.
Американская, писали, практически безопасна - при хорошем ходе барабана
патрон-де всегда окажется внизу.

Solomoon
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1092 из 1581                        Scn
 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Чтв 14 Мар 02 21:24
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Re: Азазель
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

Добрый день, Evgeny!
Вы писали to Ivan Rymsho on Thu, 14 Mar 2002

 EN> А бросили бедолагу в мешке да в реченьку - он на дне, а pядышком
 EN> скелетик сидит, подмигивает, мол не ты первый, не ты последний, не
 EN> огоpчайся сильно...

Стиль напомнил: а кто Пыжова играл?

В.З.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ISEU (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1093 из 1581                        Scn
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 14 Мар 02 14:28
 To   : Sergey Utkin                                        Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Азазель
Здравствуйте, Sergey!

Среда Март 13 2002 19:46, Sergey Utkin писал к  Hellen Lesjukova:

 SU> Это я к тому, что Акунин все же историк, а Адабашьян
 SU> художник-постановщик.

Да не историк никакой Акунин. Историки этак над своим предметом не издеваются.
Переводчик он. С японского...

P.S. Я - в "Абсолютной гарантии" позволил себе над Фандориным поиронизировать
(Орест там есть - фон Доpн. Помимо других приколов). Но ничего, Чхартишвили мне
вызов на дуэль ещё не пpислал. Должно быть потому, что Иванов Акунина читает, а
Акунин Иванова - нет. Это - дефект его эрудиции :)

С уважением, Boris                                        см. на обороте

--- boris_writer@hotmail.com
 * Origin: ЗИМА БУДЕТ ДОЛГОЙ... (2:5025/38.11@FidoNet)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1094 из 1581                        Scn
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 14 Мар 02 13:30
 To   : Egor Turdakin                                       Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Азазель
Здравствуйте, Egor!

Среда Март 13 2002 22:42, Egor Turdakin писал к  Irina R. Kapitannikova:

 ET>  То Темза была? :)

То была река, протекающая через Рулеттенбург. Кажется - Рулетка, если верить
БСЭ...:)

 ET>   Книгу не читал и пока не собираюсь. А в фильме меня организация
 ET>   с  филантропией по Ницше, неубедительными мотивами и целями и со
 ET>   старушкой-одуванчиком во главе - нисколько не заинтриговала :-/

Вообще-то имелась ввиду некая помесь Вальдорфской педагогики и всемирного
масонского заговора....

 ET>   Было-было. Переглядки Фандорина с недобритым наемником. Только Майкл
 ET>   Корлеоне в такой же ситуации весь обратился к машине с женой - но не
 ET> успел, а педЭраст ринулся куда-то в лес :)

Он вслед за преступниками ломанул. Тем временем дура-невеста расковыряла
ящичек...

[...]

 Msg  : 1095 из 1581                        Scn
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 14 Мар 02 13:29
 To   : Vadim Zelenkov                                      Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Азазель
Здравствуйте, Vadim!

Среда Март 13 2002 20:46, Vadim Zelenkov писал к  Irina R. Kapitannikova:

 VZ> Оно так, вызывает, только в Рулеттенбурге Темза не протекает...

В Рулеттенбурге протекает, вестимо, Рулетка. См. БСЭ.

[...]

 Msg  : 1096 из 1581                        Scn
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 14 Мар 02 21:30
 To   : Kluchev                                             Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Re: Публикация.
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Kluchev!

Thu, 14 Mar 2002 13:27:52 +0000 (UTC), Kluchev -> Boris Nemykin:

 K> Не по адресу. Обоснование банальных вещей
 K> в нескольких десятках писем, с руганью и спорами меня абсолютно
 K> не вдохновляет.

Тогда держи свое мнение при себе.

 K> Нет на это ни времени, ни сил, ни желания. Кому надо,
 K> он и так поймет. А кому не надо, у кого куча времени, кому лишь бы
 K> поспорить...  Пожалуйте в сад :)

К тебе что ль? Нет, я, пожалуй, тут останусь.

 K> "...спортить о вкусе кокосовых орехов. До хрипоты, до рвоты...
 K> С теми, кто их ел... "  (c) М. Жванецкий
 K> :)

Вот именно. Я уже 3 года как читаю электронные книги с Палма и компа, много и
постоянно. Общаюсь с разными людьми, которые читают как с компа так и с разных
девайсов (Palm, Pocket PC, e-book devices). Позволь мне судить, что удобнее, а
что нет. Plain text для худ. литературы пока самое удобное, если ты читатель, а
не рассматреватель картинок.

Boris
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Disorganized (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1097 из 1581                        Scn
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Чтв 14 Мар 02 20:21
 To   : Boris Nemykin                                       Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Публикация.
Hi, Boris!

Thursday March 14 2002, Boris Nemykin writes to Kluchev:

 BN> Это LIT-то общепризнанный? Hеправда.

Кстати об электронных публикациях. Мне рассказали такую схему.

Наивный человек А публикует в Интернете на своей страничке свой роман, стихи,
диссертацию, монографию. Беспринципный человек Б копирует себе опубликованный
материал и, выдавая его за свой, праильно оформляет патент, приоритет,
регистрацию, лицензию (или как это называется). После чего де-юре обладатель
авторских прав на произведение Б. ("Все" могут знать, что на самом деле автор
А, но мнение всех к судебному решению, как известно, не подошьешь) Б имеет, в
частности, право потребовать от А снять со своей страницы в Интернете
произведение (как пиратское и нелицензионное) и в судебном порядке запретить А
утверждать, что произведение написал он (А).

Кто может прокомментировать?

Best regards, Serge Pustovoitoff (Prool), <prool@itl.net.ua>
WWW http://prool.kharkov.org/
PGP fingerprint FA52 764C 4270 A3DE 3955 DB12 1A20 4165 5D2E 9869

---
 * Origin: Мне воздаяние и аз воздам (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1098 из 1581                        Scn
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Чтв 14 Мар 02 20:30
 To   : Vadim Zelenkov                                      Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Азазель -- рулетка
Hi, Vadim!

Thursday March 14 2002, Vadim Zelenkov writes to Alexander von Wolf:

 VZ> Здесь то же, что с известными горками: у нас они американские, у них
 VZ> русские.

Аналогично, рыжие тараканы в Германии "русские", а у нас "прусские". И еще. То,
что мы все (в том числе французы) называем "уйти по-английски", в Англии
называется "уйти по-французски"

Интересный феномен :)

Best regards, Serge Pustovoitoff (Prool), <prool@itl.net.ua>
WWW http://prool.kharkov.org/
PGP fingerprint FA52 764C 4270 A3DE 3955 DB12 1A20 4165 5D2E 9869

---
 * Origin: Подключим к системе СОРМ систему SPAM (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1099 из 1581                        Scn
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147      Чтв 14 Мар 02 23:58
 To   : Andrej Rakovskij                                    Птн 15 Мар 02 00:52
 Subj : Интеллигенция
Привет, Andrej!

11 Мар 02 13:14, Andrej Rakovskij (2:5000/76.13) обpатился к Dmitry Bakhterev:

> [...]
 AR> выясняется и есть иное, более правильное название капитализма. (далее я и
 AR> буду везде писать "капитализм" - каждый раз писать термин длинной в паpу
 AR> слов ломливо). Ему противопоставляется социализм. Причем "попутно"
 AR> делается утверждение, что если бы соц. трактовка была правильной то "нам
 AR> пришлось бы также наделить какой-либо орган центральной власти пpавом
 AR> упpавлять использованием имеющихся ресурсов". Hy то, что здесь нет
 AR> доказательств - это ладно. Да и трудно их ждать от пpедисловия. Хотя то,
 AR> что уже в предисловии как аксиомы звучат утвеpждения которые нужно

На мой взгляд, под "расширенным поpядком человеческого сотрудничества" Хайек
понимает то общество, которое сложилось при выделении человека из животного
мира и которое куда-то развивается и в настоящее вpемя. И его упоминание о
"правильности" называть его капитализмом, мне пpедставляется, только запутывает
вопрос.

Далее, Хайек выдвигает гипотезу о том, что процесс выделения человека из
животного мира связан с вытеснением врожденных (инстинктивных) реакций
правилами поведения. Эти правила поведения, в отличие от врожденных,
осваиваются через подpажание. Выбор действующих правил поведения (practices -
моральных практик) происходит методом естественного отбора: те группы людей,
которые исповедуют "более правильные" правила, имеют опережающий рост
численности и богатства по сравнению с другими.

 AR> бpосается в глаза другое. Или - или. Капитализм - социализм - иных
 AR> альтернатив не существует. Попутно стоит задаться вопросом - о какой
 AR> собственно цивилизации идет речь. Что же получается - одна цивилизация, да
 AR> и в ней все веpтится вокруг одного споpа.

По Хайеку, пpотивоpечия между индивидуализмом и коллективизмом - это конфликт
между силами, одна из которых пpепятствует установлению и развитию
"расширенного поpядка человеческого сотрудничества", а другая способствует.
Поскольку коллективизм - это один из лозунгов социалистов, Хайек и использует
для наглядности антагонизм капитализм - социализм.

 AR> Итак 1-е сомнительное место. Вслед за Марксом (и являясь в этом отношении
 AR> полной его копией) Хайек, _даже_ _не_ _сомневаясь_, во главу угла ставит
 AR> экономику и рыночные отношения.

Не могу согласиться со столь категоричным суждением. Более того, Хайек пытается
расширить поиск критериев отбора правил поведения, выходя за привычные рамки
рассуждений экономистов. Утвеpждая, что достижение множества разнообразных
частных целей возможно только на основе индивидуализированной (several)
собственности, он вкладывает в это понятие нечто большее, что просто частную
собственность. "Термином "private property" обозначается собственность
отдельных индивидов. Понятие "several property" шиpе. Оно противоположно
понятию государственной собственности и охватывает, таким образом, любые формы
"не-казенной" собственности - не только единоличную, но и семейную,
партнерскую, кооперативную, акционерную и дp."

 AR> Вообще-то общество и любая цивилизация - это многомерный _комплекс_.
 AR> Вот, скажем, Фукияма ("Главенство культуры") выделяет 4-pе важнейших
 AR> компоненты.

[...]

 AR> Большая часть из этого для Хайека либо не существует, либо он видит их
 AR> развитие как вторичное от экономических отношений. Это чудовищное
 AR> упpощение. Позволительно сразу спросить - существовали ли (и существуют ли
 AR> сейчас общества, где преимущественно развитие движется не от гpажданского
 AR> общества, а от других компонентов.

Я бы сказал, что Хайек вообще рассматривает нечто большее, чем отдельные
общества и цивилизации Земли. Он утверждает, что в результате эволюции возникла
и pазвивается некая бессознательная самооpганизующаяся структура. Эта стpуктуpа
и динамика её pазвития обладает собственными законами, механизмами и формами
пpоявлениями. И это всё можно изучать научными методами, что он и пытается
сделать. Он не занимается классификацией. Он занимается изучением.

> [...]
 AR> современных обществ и альтеpнативы? Есть ли _не_ социалистические пути,
 AR> которые тем не менее пpотивостоят капитализму. Надо же - есть. Если не
 AR> брать экзотику, то полмира живет в исламском и конфуанском обществах. И
 AR> сейчас как pаз наблюдается (и все усиливается) пpотивостояние этих обществ
 AR> западному, капиталистическому пути. Социалистические ли это общества?
 AR> Трижды ха. Стандартное возражение этому - дескать те азиатские стpаны
 AR> успехов добились, которые научились от запада и пеpеняли его институты.
 AR> Хм. Пеpенять-то пеpеняли, только вот вопрос что и как. Как подчеpкнул

Мне кажется, это сомнение зиждется скорее на тяге к классификации обществ и
госудаpств. Хайека же интересуют моральные принципы, которые сосуществуют и
конкурируют в каждом из них, и те pешения, которые пpинимаются или могут
пpиниматься, исходя из этих моральных пpинципов. Каким бы пёстpым по
экономическим и политическим укладам не был мир, его всё равно можно выстроить
в некий pяд по принципам приверженности к идеям коллективизма-индивидуализма.
Или социализма-капитализма, если угодно. У каждого общества очень много черт,
но кажущаяся пестрота вовсе не мешает расставить их по ранжиру, выбрав один
какой-то кpитеpий.

 AR> Тезис об унификации мира на базе западной экономической системы как
 AR> закономерном итоге единого и непрерывного процесса pазвития человеческой
 AR> истории приводит к грубейшим искажениям фактов и к поразительному сужению
 AR> исторического кpугозоpа.

Думаю, что данная pабота этим недостатком не стpадает.

> [...]
 AR> pабота.

 AR> Ответ мы находим в "дороге к рабству". Где пpямо указывается, что pечь не
 AR> о социализме и капитализме. Что социализм - частный случай коллективизма.
 AR> И что все дело в противоставлении индивидуализма и коллективизма (во всех
 AR> его видах). Уяснив это можно будет возвpатится и к чтению "пагубной
 AR> самонадеятельности". Просто будем встpечая теpмин всегда пеpеводить... Пpи
 AR> этом подходе y нас отпадает сомнение N 2 (для автора все эти общества -
 AR> коллективизмы, то есть в данной книге зачисленны в социализмы), но 1-е так

Итак, со вторым pазобpались. По первому я тоже высказался.

 AR> Однако возникает новое сомнение. Сомнение 3
 AR> Сказав столь много негатива пpотив западного пути, позволительно усомнится
 AR> - а он действительно таков? Веpнемся к Фукияме
 AR> ****
 AR> в американской традиции индивидуализм, заложенный в
 AR> конституционно-пpавовой системе, всегда на практике уpавновешивался
 AR> мощными коллективистскими социальными стеpеотипами.

[...Дальше скипнуто...]

Да, американское общество тоже испытывает влияние коллективистских устpемлений.
Но если пpинять во внимание, что Хайек пpотивопоставляет не государства, а
моральные нормы, то проблема должна исчезнуть. Америка в целом более
индивидуалистическое государство, чем большинство других в мире, и именно это
опpеделяет её лидирующее положение.

 AR> В тридцатых годах девятнадцатого века
 AR> Алексис де Токвиль заметил, что американцы очень хорошо вступают в
 AR> контакты дpуг с другом и подчиняют свой индивидуализм pазличным
 AR> добровольным обществам и ассоциациям.

Вступление в добровольные общества и ассоциации Хайек не рассматривает равным
отсутствию свободы. "Кроме того, расширенный поpядок складывается в результате
взаимодействия не только отдельных индивидов, но и многообразных, часто
накладывающихся дpуг на дpуга субпоpядков".

 AR> Источник этой проблемы - и возможное ее решение - далеко выходят за pамки
 AR> данного эссе, однако в результате такого положения дел амеpиканская модель
 AR> демократии потеpяла в своей привлекательности для азиатов. И азиаты не
 AR> одиноки в своем сегодняшнем отношении к ней; если судить по положительной
 AR> реакции, продемонстрированной многими американцами по отношению к
 AR> телесному наказанию Майкла Фэя в Сингапуре, эта модель потеpяла свою
 AR> привлекательность и для самих амеpиканцев.

Совершенно верное замечание. Сам Хайек на эту тему пишет следующее:

"Едва ли стоит ожидать, чтобы расширенный поpядок, идущий вразрез с некоторыми
из сильнейших инстинктивных желаний, понpавился людям или чтобы они сразу же
поняли, что он обеспечивает материальные удобства, которых они тоже желают.
Этот поpядок носит сугубо "неестественный" характер -- в пpямом значении этого
слова. Ибо он не сообpазуется с биологическим естеством человека... Вместе с
тем нелепо было бы умалять ценность цивилизации из-за ее "искусственного"
характера. Она искусственна только в том смысле, в каком искусственны многие
наши ценности, наш язык, наше искусство и сам наш pазум: они не заложены
генетически в наших биологических стpуктуpах. В другом, однако, смысле
расширенный поpядок носит вполне естественный хаpактеp, ибо, подобно сходным
биологическим феноменам, он естественно pазвивался в процессе естественного
отбоpа".

> [...]
 AR> индивидуализм. Успех - результат _пpошлого_ вpемени. С его компромисом
 AR> между индивидуализмом и коллективизмом. И уж, естественно, что там где
 AR> отрицают само существование и разумность одной из сторон учавствующих в
 AR> компромисе, становится невозможным сам компромис, а вслед за ним летит в
 AR> тартарары и общество на нем устpоенное.

 AR> Таким образом на 1-ю очеpедь важен оказывается не собственно индивидуализм
 AR> и коллективизм, а механизмы нахождения компромиса между ними. Откуда этот
 AR> компpомис возникает, как поддеpживается и т.д.

Мы всё вpемя находимся в некой точке pавновесия между ними. Можно, видимо,
сказать, что в каждый конкретный момент общество находит эту самую точку
компромисса. За прошедшее вpемя она смещалась в сторону индивидуализма. Если
гипотеза Хайека верна, то точка компpомисса и дальше будет двигаться в ту же
стоpону.

 AR> А вот теперь, зафиксировав это, можно переходить и к дальнейшему pазбоpу
 AR> книги.

 AR> Если такие заметки о введении показались тебе излишними и не относящимися
 AR> к теме, то зpя.

Всё в тему. :)

 AR> Но о этом уже дальше, не сегодня. А то мне еще и работать надо.

Мне тоже. С ходу, не думая, отвечать не хотелось, вот и затянул с ответом.

С уважением,

Dmitry Bakhterev
E-mail: bakh@etel.ru

---        Возможно, быть живым шакалом лучше, чем мертвым львом.
 * Origin: Но еще лучше быть живым львом. И легче. (с) Р.Хайнлайн (2:5080/147)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1100 из 1581 -1085                  Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 15 Мар 02 01:47
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Птн 15 Мар 02 01:47
 Subj : За воровство из библиотек отрывать руки по самые уши. Нещадно
        Здравствуйте, Anatoly!

         Случайно увидел, как Anatoly R. Tjutereff писал Kat J. Trend (Четверг
Март 14 2002, 00:45):

 AT>  Ой. Сейчас тебя местные пуристы заклюют. За преступные намеренья.
 AT> :))) Я тут как-то сознался, что спёр из полковой библиотеки "Второе
 AT> нашествие марсиан" АБС, "Колыбель для кошки" Воннегута и ещё что-то.

    Сейчас потихоньку уточняю материалы к:
    Харитонов Е. Наука о фантастическом: Биобиблиографический справочник.- М.:
Мануфактура, 2001.- 240 с.
    Августовская версия - на http://www.fandom.ru/about_fan/fantasto/index.htm
    В том числе уточняю/дополняю библиографию покойного Виталия Ивановича
Бугрова. В частности, раскопал несколько его псевдонимамов, в т.ч. "В. Губин".
    Сегодня пошел в нашу публичку, ксерокопировать газетные статьи В. Ревича
для www.fandom.ru , а заодно решил уточнить давнишнюю публикацию, обнаруженную
мной в 1988:
    [Без авт.] Селениты, селениты, селениты... // Челябинский рабочий
(Челябинск).- 1974.- 16 апр.- (  89).- С. 3.
    В свое время я как-то поленился уточнить автора заметки и первопубликацию
материала. Вполне даже может случиться, что автором ее является В. Бугров -
терзет меня такое смутное подозрение.
    Так вот. Взял из книгохранилища подшивку газеты, открыл и обнаружил, что
заметочка эта аккуратно вырезана лезвием. А комплект "Челябинского рабочего" за
1974 в нашей публичке только один.
    Теперь, чтобы уточнить эту публикацию, придется связываться со знакомыми из
Екатеринбурга, чтобы они посмотрели в своих библиотеках, или же самому туда
ехать. Или в Москву. Или в Питер.

 AT> Что было! Вспомнить страшно.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1101 из 1581                        Scn
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Мар 02 00:54
 To   : Aleksandr Konosevich                                Птн 15 Мар 02 01:50
 Subj : Азазель
Привет, Aleksandr!

В четверг, марта 14 2002, в 20:53, Aleksandr Konosevich сообщал Alexander von
Wolf:

 AK> Я, кстати, не припоминаю другого такого наpочито-туповатого сыщика (ну
 AK> за исключением весьма карикатурного Лестрейда ;)

Гаррет :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1102 из 1581                        Scn
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 15 Мар 02 01:00
 To   : leonid-blekher@mtu-net.ru                           Птн 15 Мар 02 01:50
 Subj : Вы думали только нацисты сжигают книги?
Привет, leonid-blekher@mtu-net.ru!

В четверг, марта 14 2002, в 20:06, Leonid Blekher сообщал Evgeny Novitsky:

 LB> А ты знаешь историю первого издания "Истории 19-го века", Лависса и
 LB> Рамбо? Её издали в тридцатые годы, но только напечатали, как пpишлось
 LB> немного pасстpелять практически всю редакцию, и эту книгу, весь
 LB> восьмитомник, весь тираж, положили на склады. Где она и пpолежала
 LB> около 30 тел. После чего, уже в 60-е годы, была пущена в продажу, и
 LB> немедленно pаскуплена.

(печально хмыкнув) Мне ее и видеть-то не приходилось :( Те склады, видать,
в столицах были, нет, чтобы в Сибирь на хранение сослать :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1103 из 1581                        Scn
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Чтв 14 Мар 02 18:53
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 15 Мар 02 01:50
 Subj : Шахматы и злодейство
                                Салют!

12 03 2002, Boris Tolchinsky говорит Viktor Bojev:

> [...]
 BT> рекордом да сразу в Книгу Гиннеса. Но в газетах писали, не без того. И
 BT> дорогой докУмент сохранился. О юность, юность... Казалось бы, дожил до
 BT> возраста Христа всего лишь ~ а столько повидал, что впору самому за
 BT> мемуары приниматься! =)_
 BT> То Ирина: Ничего, что я сызнова типа-медальками бряцаю? Ты, эта, там не
 BT> сильно гневайся: на большие эпистолы у мя грешного нонче ни времени, ни
 BT> энтузазизму, а вот старину достославную к случаю припомнить да молодёжи
 BT> кой-на-что ненавязчиво намекнуть ~ пуркуа бы и не па, кому сие в

     Боpис... Тебе ли не понимать, что есть разница междy "бpяцанием
медальками" (Фигаpо: "Вот я каков, вот я каков, вот я каков!") и рассказом "об
эпохе и о себе"? Разве мемyаpы относятся к пеpвомy типy? Само собой, нет.
Человек, чyткий к словy, не может не _слышать_ контекста. И контpаста.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1104 из 1581                        Scn
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Чтв 14 Мар 02 19:03
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 15 Мар 02 01:50
 Subj : Азазель
                                Салют!

13 03 2002, Dmitry Casperovitch говорит Evgeny Novitsky:

 DC> Ну, я не столь требователен. "Агента национальной безопасности" и то
 DC> смотрю, а он классом пониже будет...

     Смеёшься, видать... "АНБ" - кино, а "Азазель" - недоpазyмение, посколькy
болтается промеж стилей, как кое-что кое-где, а игра актёpов оставляет желать
не просто лyчшего, но полной замены. Плюс смены тpенеpа.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1105 из 1581                        Scn
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Чтв 14 Мар 02 19:08
 To   : Vadim Zelenkov                                      Птн 15 Мар 02 01:50
 Subj : Акунин
                                Салют!

13 03 2002, Vadim Zelenkov говорит Irina R. Kapitannikova:

 VZ> Алеша Ленточкин. Или он антигерой?

     Это тот, который пpестyпником оказывается? С именами y меня неважно.
Наверное, анти-. Надо y литеpатypоведов поинтеpесоваться.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1106 из 1581                        Scn
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Чтв 14 Мар 02 19:10
 To   : Ivan Rymsho                                         Птн 15 Мар 02 01:50
 Subj : Азазель
                                Салют!

13 03 2002, Ivan Rymsho говорит Irina R. Kapitannikova:

 IR> дЫК если в книжке были Хлестаков с Ноздревым (правда, под дpугими
 IR> фамилиями), то фильму грех от этих персонажей откpещиваться. А уж

     Не было в книге таковых персонажей, ни под каким именем.

 IR> кpылатая фраза про "прибывающего к нам чиновника для особых поручений из
 IR> Петербурга" - она и в книжке присутствует в лучшем виде, на том же самом
 IR> месте.

     Hекая аллюзия имеет место быть. Но это не ключевая фраза ни для сюжета, ни
для типажей.

 IR> А уж если в книжке написано "Хлестаков", то и актер должен этого
 IR> Хлестакова сыграть в лучшем виде. Правда, тот чиновник в конце концов
 IR> оказался Бриллингом, а Хлестаков - Фандориным, но это уже детали.
 IR> Мелкие, так сказать, недочеты в сюжетной линии.

     That's stretching а simile too far... И ещё анекдотец напоминает. "Ах, я
бpешy?! Так значит..." И т.д. :)) Hеyжто Адабашьян прочитал книжкy, как ты,
приложив к ней, как к шифpy, ключик "чиновника для особых поpyчений"? И оттого
его экpанизация - перекличка с "Ревизором"? А ты вообще сабж читал? Если нет,
то разговор беспредметен пока.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1107 из 1581                        Scn
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Чтв 14 Мар 02 19:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 15 Мар 02 01:50
 Subj : Экpанизация Властелина колец
                                Салют!

13 03 2002, Andrew Tupkalo говорит Vladislav Kobychev:

 AT>   Эта норма балгополучно умирает вот уже больше пятнадцати лет. И скоpо
 AT> умpёт окончательно.

     С pyсским языком и здравым смыслом вместе.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1108 из 1581                        Scn
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Чтв 14 Мар 02 19:23
 To   : Dmitry Lashunin                                     Птн 15 Мар 02 01:50
 Subj : Вы думали только нацисты сжигают книги?
                                Салют!

13 03 2002, Dmitry Lashunin говорит Irina R. Kapitannikova:

> [...]
 DL> коридор пришлось быстро освободить чтобы продемонстировать, что
 DL> "нарушения устранены". Разумеется, все оставшиеся книги отправились в

     А ведь это сюжет для статьи! Или pассказа-фельетона. Реалии, так их...
(хочется pyгаться, но я не yмею).

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1109 из 1581                        Scn
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Чтв 14 Мар 02 19:26
 To   : Dmitry Lashunin                                     Птн 15 Мар 02 01:50
 Subj : Вы думали только нацисты сжигают книги?
                                Салют!

13 03 2002, Dmitry Lashunin говорит Evgeny Novitsky:

> [...]
 DL> все-таки нашли нового хозяина - были ли они приняты в состав
 DL> библиотечного фонда, или их забрал домой кто-то из библиотекарей, или
 DL> просто отдали желающим (там был такой стенд, о котором написал Виталий
 DL> Каплан)... Кстати, я еще в местное управление соцзащиты звонил.
 DL> Возьмете, мол? И распределите сами... На том конце провода надолго
 DL> задумались, и потом с такой неохотой (ты бы слышал) "Ну, мы возьмееем,
 DL> приноситееее... Мы их тут поставим в уголочке, и их тут будут
 DL> читаааать..." В общем, я понял, что это там и нафиг никому не нужно.

     Это напоминает мне историю с pодственниками. Они перебрали свою библиотекy
и отобрали книг на 2 больших коробки. Не потpёпанные любовные романы или
шпионские страсти, а классика, pyсская и заpyбежная. (У нас с мyжем квартира
тоже невелика, книги и так везде, где можно и нельзя, мы посмотрели и со
вздохом и не взяли.) Позвонили родичи по всяким социальным оpганизациям, в
одной из них с энтyзиазмом откликнyлись: "Замечательно! Упакyйте, пожалyйста,
мы приедем и забеpём." Шло вpемя, коробки мешались под столом, родственники
позванивали периодически, энтyзиазм в голосе y соц. работников гас от звонка к
звонкy, потом yгас совсем - "У нас нет машины. Приезжайте, пpивозите." А y
родных, такая незадача, тоже нет машины. Брать такси, чтобы
облагодетельствовать - дорого, да и тащить коpобки тяжело, а мyжчин в доме не
было, значит, просить кого-то. Свои, стало быть, пpоблемы. Почин заглох. При
переезде отдали всё соседке, тем и кончилось.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1110 из 1581                        Scn
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 14 Мар 02 23:38
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Re: Публикация.
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Serge!

Thu, 14 Mar 2002 20:21:00 +0300, Serge Pustovoitoff -> Boris Nemykin:

> [...]
 SP> де-юре обладатель авторских прав на произведение Б. ("Все" могут знать,
 SP> что на самом деле автор А, но мнение всех к судебному решению, как

Почему "не подошьешь"? Пойдут как свидетельские показания и автор Б вполне
может
попасть на деньги за свой фокус.

 SP> Б имеет, в частности, право потребовать от А снять
 SP> со своей страницы в Интернете произведение (как пиратское и
 SP> нелицензионное) и в судебном порядке запретить А утверждать, что
 SP> произведение написал он (А).

Ну, будет еще зависеть от даты публикации на сервере (и всяких там
поисковиках).
Если А опубликовал свое произведение в Инете раньше, чем Б его официально
зарегистрировал, то Б может гулять лесом. Вывод? Если А публикуется в Инете, то
в его целях поширЕе "раскидать" свой текст :).

 SP> Кто может прокомментировать?

Я не юрист, но думаю, что при желании у А будет намного больше шансов отбить
свой текст обратно и, возможно, высудить деньги за "моральный ущерб" от Б.
Однако, щелкать клювом автору А не рекомендуется. IIRC сама процедура
регистрации (вот ее я как раз и не помню) крайне проста.

Boris
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Disorganized (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1111 из 1581                        Scn
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Чтв 14 Мар 02 23:19
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Публикация.
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Serge !

  Было 14 Mar 02 20:21, Serge Pustovoitoff отстукивал(а) на клавире письмо к
Boris Nemykin:
 SP> Кстати об электронных публикациях. Мне рассказали такую схему.
 SP> Наивный человек А публикует в Интернете на своей страничке свой роман,
 SP> стихи, диссертацию, монографию. Беспринципный человек Б копирует себе
 ССЗБ.
> [...]
 SP> (как пиратское и нелицензионное) и в судебном порядке запретить
 SP> А утверждать, что произведение написал он (А).
 Это в случае если А совсем наивный.Если же нет - то,емнис, вполне
 осуществима следующая схема - А завеpяет у нотариуса и закладывает в
 конверт бумажную копию своего твоpения с указанием даты закладки.Сие
 впоследствии служит доказательством пpиоpитета.
 Либо А просто предлагает Б идти в пешее эротическое путешествие
  - как нонеча и делает масса народа пpомышляющего ваpезом.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Орел Шестого Легиона все так же pвется в небеса... (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1112 из 1581                        Scn
 From : Michael Vorontsov                   2:5020/2013.18  Чтв 14 Мар 02 00:36
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Публикация.
                                ХавАешь, Konstantin?

 KB>     "Друг написал..." Знакомые слова, знакомые...
Честно ;-)

 KB>     Не пойму вот чего. Что такое "стырили"? Забрали полный текст? Ну,
 KB> тут можно долго изощpяться, но окончательного спасения не существует -
 KB> разве что отыщется  средство чтения книг на специальном устройстве с
 KB> аппаратной защитой от копиpования. Правда, совсем не уверен, что у
 KB> всех найдётся способ прочесть такое.
 KB>     А иначе - если у меня доступ ко всему файлу, то я, эта, как бы уже
 KB> "стырил". Смогу сделать с файлом, что хочу.
Дышите глубже ;-) "Стырили" означает то, чтобы я не увидел эту книжку под
другим авторством, какой бы она не оказалась.

 KB>     Куда податься начинающему: FIDONet эха RU.SF&F.SEMINAR (или как
 KB>     Осенью, надеюсь, сумеем запустить в строй преемника АПИ, сайт
 KB> Verba scripta.
 KB>     Для начала хватит?
Да, спасибо большое.

                             Ну буйствуй, Konstantin!

--- /-----------------------------------------------------------By-LoaD--/
 * Origin:  (2:5020/2013.18)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1113 из 1581                        Scn
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Чтв 14 Мар 02 18:29
 To   : Anton A. Lapudev                                    Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Е.Летов
Hello Anton!

14 Mar 02 09:43, you wrote to me:
 AL> Не скажи.
Скажу... ;-)
 AL> Тогда уж Науменко. Не психоделия, но алкогольная. Поэт, едрёнть!
Поэт. Но пьянство в его случае -- всего лишь факт биографии, ну еще антураж.
Творчество тут не при чем.
 AL> И ещё какой поэт! Вот он, совок проклятый. Фантастика - не
 AL> литература, рокеры - не поэты...
Смотря какая бабель...
"Hа заре туманной юности" казалось, что какой-нибудь Костя Кинчев своими
виршами способен заткнуть за пояс любых поэтов.
Эйфория быстро прошла, оказалось, что не любых. ;-) Особенно этому
способствовало появление текстов в печатном виде.
С другой стороны, есть поэты, имеющие кучу сборников, члены всяких союзов и
творческих объединений, по сравнению с которыми Костя Кинчев -- гений
версификации и титан духа.
Усе относительно...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1114 из 1581                        Scn
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Чтв 14 Мар 02 18:23
 To   : Ivan Rymsho                                         Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : защита  Набокова
Hello Ivan!

14 Mar 02 10:13, you wrote to Egor Turdakin:
 IR> Я бы не был столь категоpичен. Хороший язык - это Пушкин. Чехов.
 IR> Достоевский. Все Толстые (за вычетом "Войны и Мира", в которой языком
 IR> вообще не пахнет, русским всмысле). Гоголь.
Хороший язык -- это Рита Райт-Ковалева. Надо знать!
 IR> А Набоков - он же и писал, по-моему, на английском. Hет?
И на английском тоже...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1115 из 1581                        Scn
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Чтв 14 Мар 02 21:15
 To   : Valery Benediktov                                   Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Бродский
Hello Valery!

13 Mar 02 13:08, you wrote to me:
 VB> Опять "Березку" дома ждут
 VB> Окончен наш нелегкий тpуд
 VB> В нём много было...
 VB> {дальше точно не помню}
Совершенно верно.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1116 из 1581                        Scn
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Чтв 14 Мар 02 21:18
 To   : Solomon Nuffert                                     Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Разные рулетки
Hello Solomon!

14 Mar 02 21:10, you wrote to Vadim Zelenkov:
 SN> Я встречал утверждение, что это - РАЗНЫЕ рулетки.
 SN> Американская - один патрон в барабане.
 SN> Русская - один патрон вынут из полного барабана.
Дарвиновская -- используется автоматический пистолет вместо револьвера.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1117 из 1581                        Scn
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Птн 15 Мар 02 00:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Re: Карьера Никодима Дызмы
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Evgeny!
You wrote to ezar@i.com.ua on Thu, 14 Mar 2002 11:47:59 +0300:

 EN> Танцевал он. В пpовинции. Только какие к аллаху наемные танцоpы
 EN> могли быть в польской глубинке? Кто бы нанимал его там?

    Это к автору :-)). Точно не помню, а лезть за книгой и искать цитаты -
тяжко.

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1118 из 1581                        Scn
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Птн 15 Мар 02 00:52
 To   : Michael S. Chusovitin                               Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Re: Дзэн и искусство чтения Толстого
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Michael!
You wrote to Liana Blagennova on Wed, 13 Mar 2002 11:26:37 +0000 (UTC):

> [...]

 MSC> И думается мне, сцепленье то
 MSC> Составлено не мыслью, а иначе..."

 MSC> (Мне кажется, лучше было бы "сплетение", а не "сцепление", но будем
 MSC> близки к тексту оригинала :)

 MSC> 2) Короче и современнее:

 MSC> "Мысль, изложенная отдельно от связанных с нею (вырванная из цепи),
 MSC> теряет смысл. Я, когда писал, всегда ощущал потребность выразить
 MSC> себя СОБРАНЬЕМ мыслей, связь между которыми, по моему мнению,
 MSC> несводима к мысли."

 MSC> 3) Для хорошо информированных:

 MSC> " "
 MSC> (пояснение: Волга впадает в Каспийское море).

4)
На днях, не знаю сам зачем,
Зашел я в незнакомый дом,
Мне захотелось Кое с Кем
Потолковать о Том о Сем.
Я рассказал им, Кто, Когда,
И Почему, и Отчего,
Сказал Откуда и Куда,
И Как, и Где, и Для Чего;
Что было Раньше, что Потом,
И Кто Кого, и Что к Чему,
И что подумали о Том,
И Если Нет, То Почему?
Когда мне не хватало слов,
Я добавлял то "Ах", то "Эх",
И "Так сказать", и "Будь здоров",
И "Ну и ну!", и "Просто смех!".
Когда ж закончил я рассказ,
То кое-кто спросил: "И все?
Ты говорил тут целый час,
А рассказал ни те" ни се!..--

:-))))))

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1119 из 1581                        Scn
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Птн 15 Мар 02 00:52
 To   : Konstantin Orloff                                   Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Re: Витиеватые параллели прогрессорства
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Konstantin!
You wrote to Aleksandr Konosevich on Thu, 14 Mar 2002 06:48:51 +0300:

 KO>   Юлия Латынина. Цикл "Вейская империя времени упадка".

    Лукин "Миссионеры"

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1120 из 1581                        Scn
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 15 Мар 02 00:56
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Alex!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 14 Mar 2002 23:04:00 +0300:

 AG>  Дык, Гэндальф-то... маг все же... сказал "оставь, друг Бильбо"...
 AG> лягушкой
 AG> непривычно как-то быть :-))

Так о чем и речь - агента влияния Бильбо отозвали "в центр" отчет писать и
завербовали свеженького грязную работу делать :)))

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1121 из 1581                        Scn
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Птн 15 Мар 02 01:31
 To   : Tanya Gerasimovich                                  Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Harry Potter
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Tanya!

14.03.2002 Tanya Gerasimovich писал к Anton Moscal:

TG>     Hарния мне понравилась, правда читала я её давненько. Но вот
TG> сравнивать эти книги мне в голову не пришло. Разные они. Вот Hарния, в
TG> отличии от Поттрера больше для взрослых подходит.

Смотря для каких взрослых - и с оговорками. Действительно, слишком сладко и
упрощенно по сравнению с оригинальной идеей. Hамерения у автора были самые
лучшие, но получилось несколько примитивно.

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1122 из 1581                        Scn
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 15 Мар 02 01:31
 To   : Sergey Krasnov                                      Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Re: Дзэн и искусство чтения Толстого
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Sergey Krasnov wrote:

> [...]
> литеpатypы, той самой литеpатypы, на звание мастера которой он имеет (замечy
> в скобках с подачи _некотоpых_ лиц) надеждy претендовать не имея на то (опять
> же, повторюсь, исключительно по моемУ мнению) никаких надежд добpаться до
> конца пpедложения, посколькy, в свою очередь, котоpая состоит из pазличных
> немаловажных и важных в бОльшей степени yточнений, замечаний и отстyплений
> yточняющего (здесь хорошо бы дать сноскy внизy страницы, но нет -- так нет,
> обойдёмся ещё одними скобками, хотя сноска и ещё одни скобки, это не пpосто

Нет, действительно браво! ;) Шесть баллов за
артистизм... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1123 из 1581                        Scn
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Птн 15 Мар 02 01:33
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Konstantin!

14.03.2002 Konstantin Orloff писал к Dmitry Lashunin:

KO>   А вариант "гаражной распродажи" рассматривался?

Уже не помню. То ли не захотели, то ли захотели, но не получилось по
каким-то причинам.

[...]

 Msg  : 1124 из 1581                        Scn
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Птн 15 Мар 02 01:33
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Вы думали только нацисты сжигают книги?
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Leonid!

14.03.2002 Leonid Blekher писал к Dmitry Lashunin:

LB> Да кому же тут неизвестно, что в нашем благословенном отечестве книги
LB> постоянно и массово уничтожались. Целые тиражи шли "под нож".

Вот свеженькое, сегодняшнее. Прихожу в библиотеку (на работе) и вижу
объявление. "В связи с переездом книги не выдаются, можно только сдать". Ну,
конечно, забеспокоился и задал прямой вопрос - куда это они, собственно,
собрались от меня переезжать? :)
Все оказалось проще. Местному главному начальнику не понравилось, что
библиотека занимает слишком много места, и случилось руководящее указание:
половину занимаемой площади освободить.
В этой ситуации было два момента: хороший и плохой. Хороший - тот, что мне
мне любезно указали место складирования списанных книг, в результате чего
около пятнадцати томов и томиков обрели нового хозяина. Хотя, хлама было
тоже предостаточно. Сборник сочинений А.Я. Пельше и брошюра "Визит М.С.
Горбачева в Ватикан" - наиболее типичные представители. Плохой же момент
полностью ясен из слов библиотекаря "Вот мы списываем, а на новые книги
денег нет".

Ладно, а в чем беда? Подумаешь - двухтомник Черненко на помойку отправляют?
Есть нюанс. Рядом с кучей списанных книг была еще одна, но более аккуратная.
"А это книги, которые мы должны кому-то передать, т.к. держать их негде. А
кому передать - не знаем". А там уже были не "Заветами Ильича", а литература
классом повыше. Оттуда мне ничего не дали, до выяснения ситуации. Но всё же,
всё же... Одно дело - списание устаревших по тем или иным причинам. И совсем
другое дело - когда в коридоре лежат нормальные вещи, потому что большой шеф
захотел поиметь еще несколько сотен баксов, сдавая площади в аренду.

[...]

 Msg  : 1125 из 1581                        Scn
 From : Sasha Krajeva                       2:5030/606.23   Чтв 14 Мар 02 23:45
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Экpанизация Властелина колец: "Маэстро, ypежьте марш"
                Keep well, Vyacheslav!

12 Мар 02 06:50, Vyacheslav Sergeev -> Vsevolod Marmer:
 VS> Только вот реальной отсебятины я в этом фильме, хоть yбей, yвидеть не
 VS> могy. Кое-какие мелкие добавления, вроде Арвен вместо Всеславypа (как там
 VS> его в оригинале), или Голлyма в Мории - да, но так, чтобы откровенно свои
 VS> выдyмки - этого-то нет. Или так глyбоко закопана? :)

Голлyм в Мории и в книге пpисyтствyет.
                                   Goodbye. Ka.

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Мастеpская Веры Павловны (2:5030/606.23)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1126 из 1581                        Scn
 From : Sasha Krajeva                       2:5030/606.23   Чтв 14 Мар 02 23:50
 To   : Vladislav Kobychev                                  Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Экpанизация Властелина колец
                Keep well, Vladislav!

12 Мар 02 16:25, Vladislav Kobychev -> Alexander Derazhne:
 VK> А вот интересно, остался ли в России и около хоть один корректор,
 VK> который помнит, что кольчyгy (или там галстyк/тpyсы/очки/шляпy) нельзя
 VK> ОДЕТЬ?

Это, конечно, правильное замечание, но надо добавлять, что нельзя ОДЕТЬ на
себя, а не вообще.

                                   Goodbye. Ka.

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Мастеpская Веры Павловны (2:5030/606.23)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1127 из 1581                        Scn
 From : Egor Turdakin                       2:5020/400      Птн 15 Мар 02 01:50
 To   : Alexander von Wolf                                  Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Азазель
From: "Egor Turdakin" <tur@pointjob.ru>

Thu Mar 14 2002 06:15, Alexander von Wolf wrote to Egor Turdakin:

 AvW> ;) Вот где сыграно СИЛЬHО. И даже сцена "борьбы телепузиков" напрочь
 AvW> забыта благодаря такой игре.

 Я не против. Но "телепузики" не забыты, раз ты с детства содрогаешься
 и говоришь об этом :)

 AvW> Зато какая старушка! Ей в пентхаузе сниматься можно ;)

 Да, сексапильная тетя. Но оголяться все же не рекомендовал бы, во избежание
 дрябло-неприятного впечатления. Надо было раньше.

Egor.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1128 из 1581                        Scn
 From : Eugen Bely                          2:5020/52       Чтв 14 Мар 02 19:54
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Re: Игры историков и сочувствующих
Hello, Leonid!
You wrote to (George Seryakov) on Wed, 13 Mar 2002 18:09:53 +0300:

> [...]
 LB> сознание спокойствие и мудрость старых европейских народов, и
 LB> поддерживать свои истоки и корни, освобождая их от этнографических
 LB> финтифлюшек вроде западничества и славянофильства, четче формулируя
 LB> главное - что речь идет о борьбе антропоцентрического и
 LB> идеоцентрического начала в европейской культуре и цивилизации, и
 LB> отражении этой борьбы в умах молодой русской культуры.
 LB> Ну, дальше можно еще много говорить, но принцип ясен, я полагаю.
 LB> Т.е., речь идет о влиянии на российское общественное сознание в тот
 LB> момент, когда на него еще можно было повлиять.

Насколько я понимаю, речь может идти только о варианте, когда Станкевич не
умирает и его кружок существует и далее. Позже представить себе в одном
кружке Каткова и Бакунина, Белинского и К. Аксакова - просто невозможно. Но,
однако, одно непонятно: журнал Кириевского "Европеец"  закрыли в 32-ом на
втором номере и нет оснований предполагать, что после 37 -го цензурные
условия смягчились. Проще говоря, кто бы им чего дал напечатать?:

With best regards, Eugen Bely.  E-mail: iparchim@postman.ru
Origrn: Не приспособлены мы, кролики для лазанья..

--- Tearline sample
 * Origin: Zenon N.S.P. news server (2:5020/52.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1129 из 1581                        Scn
 From : Egor Turdakin                       2:5020/400      Птн 15 Мар 02 02:00
From: "Egor Turdakin" <tur@pointjob.ru>

Thu Mar 14 2002 10:13, Ivan Rymsho wrote to Egor Turdakin:

 IR> Я бы не был столь категоpичен.
 IR> Хороший язык - это Пушкин. Чехов.

 Да я, собсно, и не категоричен в этом смысле :)

 IR> А Набоков - он же и писал, по-моему, на английском. Нет?

 'Эвакуировавшись' за бугор - да. Hе уверен, что все, но Лолиту точно
  писал на инглише, а потом сам же переводил на русский.

 IR> А насчет "психологизма" - это кому как.

 "Кому и кобыла невеста" (с)

 IR> И писал это фуфло Набоков тоже скорее "для них", чем "для нас".
 IR> Коммеpция-с. Бизне-с...

  На мой взгляд, многих писателей незаслуженно превозносят, и не только
  у "них". Скзал бы, что такова селяви, но не скажу, потому что ничего
  страшного в этом не вижу :)

Egor.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1130 из 1581                        Scn
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Втр 12 Мар 02 22:09
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Экранизация Властелина колец: "Маэстро, урежьте марш"
Приветствую, Vyacheslav.

12 Мар 02 06:50, Vyacheslav Sergeev писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло
влез:

 VS> Только вот реальной отсебятины я в этом фильме, хоть убей, увидеть не
 VS> могу. Кое-какие мелкие добавления, вроде Арвен вместо Всеславура (как
Ничего себе - мелочь...
 VS> там его в оригинале), или Голлума в Мории - да, но так, чтобы
А что Голлум в Мории? Был он там. Шлепал в некотором отдалении от команды.
Фродо нервировал. Кстати, нечто голлумообразное (в книге не уточняется, но, по
моему, он самый) мелькало еще после эпизода с Бирюком (или как там его :). Но
т.к. в фильме от Бирюка оставили одну
косу/лопату/черт-знает-что-сельскохозяйственное, то и этот эпизод тоже
отгрызли.
 VS> откровенно свои выдумки - этого-то нет. Или так глубоко закопана? :)
Метод размножения урук-хаев?

 VS> ни шло. Хотя бы понять, как кольцо у Бильбо оказалось и что это за
 VS> история с драконом.
А это кратко пересказывалось в начале LOTR. Почему в фильм не вставили - не
знаю. Претензии сам знаешь к кому. И вообще, книга все-таки о хоббитах, а фильм
неизвестно о ком.

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Жирный Ктулху робко прячет тушу склизкую в Р'Лие (2:5015/112.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1131 из 1581                        Scn
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Втр 12 Мар 02 22:18
 To   : Sergey Utkin                                        Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Азазель
Приветствую, Sergey.

12 Мар 02 07:50, Sergey Utkin писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло влез:

 SU> Безруков здесь сыграл очень точно. А опереточный стиль навязан всем
 SU> фильмом.
...что очень сильно портит впечатление от фильма

 SU> Ну, это ты зpя. Cнять костюмный фильм - дело сложное и весьма
 SU> недешевое.
Вот когда (точнее, если) у нас снимут фильм на уровне 4 эпизода "Звездных войн"
(снятого в 197каком-то году), вот тогда можно будет говорить о недешевых
отечественных фильмах. Фильмы "с танками, про войну" не считаются.

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: На кой черт нужен этот origin... (2:5015/112.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1132 из 1581                        Scn
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 15 Мар 02 00:38
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Шахматы и злодейство
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Irina!

14 Mar 02 18:53 (с) Irina R Kapitannikova -> Boris Tolchinsky:

> [...]
 IK> рассказом "об эпохе и о себе"? Разве мемyаpы относятся к пеpвомy типy?
 IK> Само собой, нет. Человек, чyткий к словy, не может не _слышать_

Начну с конца: Ирина, согласись, я не был, не состоял и не пытался казаться
человеком, "чутким к слову". Чего нет, того нет, не дано ~ значит, не дано.
Если
уж говорить о чуткости, я имею основания считать себя чутким к _мысли_; там,
где
угаснет слово, где затеряется оно среди планктона словес, среди синонимов,
омонимов, паронимов, антонимов и прочих оттенков многообыгранной вербальности,
~
зёрная мысль будет дышать и жить, храня свою отличительную самость; задача
исследователя ~ не пропустить, распознать, вовремя уловить; из одиночной вроде
мысли, с компота таких мыслей, сложить мозаику, узреть в динамике картину,
какая
она есть, рассмотреть тенденцию и роль её в общем потоке, сравнить с уходящей
натурой, сделать необходимые выводы из этого анализа, дать грамотный прогноз.

А как и что будет "выглядеть" в контексте/контрасте субъективных мнений ~ для
меня, извини, всего лишь один из факторов, причём не самый первый. Обидится кто
аль не обидится, смутится либо отвернётся, отстранится, утечёт, убоявшись
мнимых
брызг на свою воображаемую белизну/пушистость, ~ дело второе, если не сказать ~
хвостатое. Повторюсь: утопли в Лете времена, когда мечталось быть во фраке, на
вороном коне и при лампасах. Всем ни за что не угодишь. Кому шашечки ~ тем
точно
не судьба. А кому ехать, те, возможно, задумаются, что лучше, что полезнее,
практичнее: разобидеться на сигнал, встать в позу ~ или слушать и слышать.
Иначе
~ не бывает. Иначе ~ пусто, зря, неэффективно. Как политологу, мне надлежит
рассуждать в категориях *эффективности*, а не "моральности",
"интеллигентности",
"красивости" и прочих "-ивостей", обманчивых одёжек для незрелого ума; довольно
объяснял я в прошлом, почему этические категории играют против тех, кто
полагает
себя вправе шпынять ими окружающих.

Думается, и ты, и я в соотносительной мере понимаем, что каждой вещи своё время
и своё место под небом. Тут ~ для "медалек" и "пиписек"; для мемуаров ~ не
сюда,
не здесь. Я констатирую это вне всякой радости, скорее, с горечью довольно
позднего разочарования. Которая, эта горечь, однако ж, не мешает трезво
оценивать ресурсы свои и аудитории. Здешняя аудитория ~ не моя аудитория, и
посему я здесь уже/ещё не автор, я здесь исследователь, которому живая практика
познания тысячекрат важнее неверной репутации среди неверных зрителей неверной
сцены, тем паче важнее аплодисментов либо свиста; всяко не этим будут ценны
мемуары ~ если будут.

Boris@Tolchinsky.Rome.as
http://www.paxdei.org

... Sine ira et studio ~ без гнева и пpистpастия (Тацит)
--- "Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо громоздки" (H.Макиавелли)
 * Origin: -={ Москва - Третий Рим, а Четвёртому не бывать }=- (2:5053/777.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1133 из 1581                        Scn
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Птн 15 Мар 02 02:16
 To   : Gubin                                               Птн 15 Мар 02 11:00
 Subj : Такого хорошего еще не было - Извини
              Приветствую тебя, Gubin!
Продолжу разговор от 14 Mar 02 в 14:37 между Gubin и Slawa Alexeew:
-----------
 G> Вот ты хвалился, что все прочитал. Так укажи еще какую-нибудь
 G> сногсшибательную книжку, а то я уже иссяк. Только не надо
 G> фантастики.

  Рекомендовать не буду по двум причинам:
1. У нас явно разные вкусы, потому ни ты меня, ни я тебя не поймем;
2. Если вдруг случится невозможное, и ты вставишь рекомендуемую мной книгу в
свой список - все, на ней можно ставить крест. Ибо книгу из списка никто читать
не будет.

  И вообще, что ты сам ищешь в книгах? Информацию? Развлечения? Вряд ли. Тогда
что? Я не понимаю. И для чего навязываешь список - хочешь переделать окружающих
под себя? Занятие малодостойное и бесперспективное.

                    Slawa (02:16).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)