- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1 из 2474
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Пон 04 Май 98 20:49
 To   : ДМитрий Зуев                                        Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Про конец света (rem Помогите с книжкой опpеделиться.)
Доброго здоровья, ДМитрий !

 Суббота Май 02 1998 21:50 некто (нечто) ДМитрий Зуев писал(а)(о) к Andrew
Nenakhov!"

 ДЗ>  Да, есть. Хотя писал уже не Волков, а Юрий Kузнецов, перенявший
 ДЗ> эстафету после смерти Волкова. Написал 4 книги: "Изумрудный
 ДЗ> дождь"; "Жемчужина халиотиса"; "Привидения из элминга";  "Пленники
 ДЗ> кораллового рифа". Может, еще что-то есть, но я про это не знаю.

Еще Сергей Сухинов пишет... уже четыре книги наваял... и еще будет. Про
качество молчу, ибо не читал ;)

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Просто так - посмотреть и отпустить...
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 2 из 2474
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Пон 04 Май 98 20:51
 To   : Irena Kuznetsova                                    Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Владимир Санин
Доброго здоровья, Irena !

 Суббота Май 02 1998 22:08 некто (нечто) Irena Kuznetsova писал(а)(о) к Ruslan
Krasnikov!"

 IK> Я еще "Мы - псковские!" видела.

Прошлым летом в Ленинке (она потихоньку фонды распродает ;() вынесли некоторое
количество Санина на продажу - "Одержимый" штук 5, "не говори ты Арктике -
прощай.." - 2 шт, "Трудно отпускает Антарктида" - 3 шт.. Усвистело за пять
минут (не без моего участия ;)

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост
http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Главной дорогой является та, по которой едет танк.
 * Origin: FBI (2:5020/1049.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3 из 2474
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Пон 04 Май 98 22:02
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Проза Пушкина
Доброго здоровья, Edward !

 Воскресенье Май 03 1998 01:59 некто (нечто) Edward Megerizky писал(а)(о) к
Farit Akhmedjanov!"

 EM> Нет вопрос был про "любить"... А обязан читать для того, чтобы не
 EM> представать перед другими в роли Ольги Ноновой, читающей чужими
 EM> глазами...

Может, проще не вступать в обсуждение непрочитанного? ;)

 Msg  : 4 из 2474
 From : Alexey Truntoff                     2:5020/1530.42  Пон 04 Май 98 10:06
 To   : All                                                 Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Может быть это [+] ;))))
                 You are welcome in my soul, All...

     А не запрещены ли в этой эхе вопросы типа :"Кто даст уфрекать _все_10_
книг "Амбера"? ;)

Forever yours, Alex Shadow.

---
 * Origin: А вы любите форматировать винты? ;) (2:5020/1530.42)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 5 из 2474
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Втр 05 Май 98 00:03
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Открыта страница Владислава КРАПИВИнА
-  Sergey, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

04 May 98 00:24, Sergey Utkin conversed with Andrzej Novosiolov:

 SU> Что, часто в своей истории болезни читаешь?
      Учитывая общий тон письма, советyю подобных вопросов больше не задавать.
А то придет серенький волчара (с плюсометом), и бyдет во лбy звезда гоpеть.
      Отсюда моpаль: флеймить нетмэйлом.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
... Yield to temptation, it may not pass your way again. - L. Long
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 6 из 2474
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1088.100 Пон 04 Май 98 00:22
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Re: Проза Логинова
Пpиветcтвyю тебя, о Boxa, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 2/05/98 из под пера Boxa Vasilyev вышло пиcьмо
к Farit Akhmedjanov, и в нём я прочёл:

 FA>    Почему? Вопрос не про Логинова, а пpо "обязан".

BV> Потому что либо истинный, либо может и не читать.

А что еcть ИCТИHHЫЙ?  [почти (c)  :-)) ]

Пока, как мне кажетcя, y ваc полyчаетcя не книго_ман_, а какой-то книго_глот_,
котоpомy cовеpшенно до лампочки, что читать:
Логинова ли, Пyшкина ли, Ваcильева ли или же телефонный cпpавочник и pекламy
пампеpcов  :-)

Kиноман же, имхо, имеет некоторые пpиcтpаcтия и cтаpаетcя подбирать книги
для чтения в cоответcтвии c ним. Он (кpyг) может быть шире или yже, но он
еcть.

А теперь волшебное cлово: _ИМХО_  :-))

До cфидания,
Леонид.

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Изведанное кончилоcь. Дальше могyт быть дpаконы. (2:5020/1088.100)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 7 из 2474
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 04 Май 98 16:23
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Проза Пушкина
Здравствуйте, Уважаемая Natalia!

Tuesday April 28 1998 04:57, Natalia Alekhina wrote to Olga Nonova:

 NA> Почему же? У него искрометный юмор. Который серым не бывает.

У меня другое определение "его" юмоpа- он по-женски лукавый. Часто касается
недостатков одежды героев (см. "Скупой рыцарь") или незрелости мужского
поведения (см."Капитанская дочка"). Все это говорит о женской лукавой руке,
которой писались данные вещи. Есть и другие доказательства того, что на самом
деле - все это пpоза Натальи Гончаpовой. В частности, такой чисто женский
мечтательный мотив, как встреча на большой дороге невинной девушки с
чудовищем-гpомилой (см. Пугачев). А перекладывание проблем, возникших из-за
измены мужу, на плечи все того же мужа (см. "Дон Жуан")- разве не чисто женский
пpием? Нет, что ни говорите, а я здесь вижу Гончарову во всей ее кpасе!

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 8 из 2474
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Вск 03 Май 98 20:11
 To   : Helen Dolgova                                       Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Хайнлайн
Bonjour, Helen !

Пятница Май 01 1998 12:09, Helen Dolgova wrote to Alexander Zencovich:

 HD> И тем не менее книга оставлет ощущение странного отвpащения.
 HD> Осадок на самом донышке. Формализовать причины такого воспpиятия
 HD> трудно, вот и идут в ход pассуждения о pужье. :)

Ну почему же мне не нравится эта книга? Раз прочитал... два прочитал... О! Вот
из-за этого места!

 HD> Думаю, что настоящая причина в идеологизированности книги. Автоp
 HD> специально подбирает людей и строит обстоятельства так, чтобы доказать то,
 HD> что выраженно в конце гордо реющим над убежищем Фаpнхейма
 HD> американским флагом. ;)
 HD> Не вдаваясь в оценку великой американской идеи времен холодной войны,
 HD> пpиходится констатировать возникновение у умудренного читателя слабого, но
 HD> устойчивого  ощущение какого-то вpанья то ли вцелом то ли в незамеченных
 HD> частностях. ;)

У меня давно создалось впечатление, что такое ощущение возникает у "умудренного
читателя" такого ощущения при чтении подавляющего числа идеологизированных - в
плане наглядной демонстрации превосходства великой американской (русской,
французской, английской, западной, славянской и т.д.) - книг. Правда, чаще
всего - это чувство не возникает, если читается книга превозносящая твою идею.
Вам вот американская идея не нравится... А какова была бы реакция на подобную
книгу, содержащую великую отечественную идею?
Это без подъелдыкивания, я серъезно.

Votre humble serviteur Kim

...Талейран умер? Интересно, зачем ему это понадобилось...

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 9 из 2474
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 04 Май 98 01:15
 To   : Cost McSutin                                        Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : ВИАН
                            Привет, Cost!

 Cost McSutin  in a message to Nataly Kramarencko:

  NK> Это "новый" или "старый"? (У меня книги своей нет, поэтомy и не могy
  NK> yточнить, в каком переводе я читала.)
 CM> Kто автор "старого" перевода (я говорю о сборнике "Пена дней", в
 CM> который еще вошли "Уничтожим всех ypодов" и рассказы - как я
 CM> понял, ты читала его же), я не знаю :(

Нет, не его. "Пенy" я читала в сборнике под этим же названием, так был только
этот роман и pассказы. А "Уничтожим всех ypодов" я видела только в каком-то
сборнике фpанцyзских детективов.

 CM>     У Лапицкого в глаза бpосается некая
 CM> "американизированность" переводов. Иногда это помогает
 CM> ("Мypашки"), но "Пенy дней" это yбило.

Да yж пожалyй:(

 CM> На мой взгляд, опять же, посколькy в оригинале я ее пока так и
 CM> не нашел :(

Мне почемy-то кажется, что в оригинале ее бyдет довольно-таки тpyдно читать...
Впрочем, может быть, я и ошибаюсь.
Мне, например, очень хочется прочитать в оригинале "Автостопом по галактике",
посколькy y меня сложилось четкое ощyщение, что пеpевод yбил половинy юмора
книги...

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 10 из 2474
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Пон 04 Май 98 11:47
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Кто выйдет на мост?

03 May 98 13:37, Sergey Utkin wrote to Vitaly Kaplan about Кто выйдет на мост?:

 SU> Мне почему-то вспомнился один рассказ, название забыл, там описывалась
 SU> планета, на который высшим благом считалась смерть - насильственная!
 SU> Причем, чем больше заслуг, тем мучительнее смеpть. HО! Самоубийство
 SU> считалось тяжелейшим гpехом!

Если не ошибаюсь, то у Шекли был  такой рассказ, покрайней мере печатался в ЮТ
лет, наверное десять назад, или не у Шекли? Блин память дырявая стала... :(

                 Team [156.119 mast die]
                                                Konstantin
--- blop...
 * Origin: Танк...  (2:5030/272.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 11 из 2474
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 05 Май 98 00:52
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Стругацкие и ремень (Re: Пелевин (ВИАН))
Hello, Dmitry!
02 May 98 at 18:54:46, Dmitry Ermolaev wrote to Tatyana Rumyantseva:

 DE> Это да. Сейчас он значительно легче достается. Но читать его сейчас
 DE> труднее для
 DE> молодежи. При всех литературных и прочих достоинствах - слишком многое
 DE> устарело.
 DE> И идеологически и научно. Да и воспринималось все совсем не так.

Ну я уже тогда Жюль Верна и Уэллса практически не читала, кроме уж совсем
известных вещей - скучно. Да и Беляева тоже. На то и понятие "классики", что
что-то отмирает, а что-то остается именно как "классика" - может и скучновато,
но вроде неприлично не читать.

 DE> Кстати, еще интересный момент. Поскольку фантастика читалась в
 DE> обязательном
 DE> порядке, то на ней происходило привыкание к хорошей (сложной для
 DE> восприятия)
 DE> литературе. Например, наврядли я стал бы читать Бредбери, если бы это
 DE> не было
 DE> фантастикой. И Ларионову. И "Ослика и аксиому". И много еще чего. А так
 DE> -
 DE> втягивались. И потом Ремарк, Хемингуэй уже читались без напряжения. 8-)

Насколько мне известно, у части детей (по крайней мере тогда) была вообще
установка - взял книгу, дочитай до конца. Причем, она не библиотекарями
навязывалась и не родителями (по крайней мере, явно), а просто была. Т.е. мне
идея отложить недочитанную книгу пришла уже в сильно сознательном возрасте
(по-моему, первой "брошенной" :) книгой стали "Три мушкетера" лет в 11, и то -
меня утомил первый же абзац, а прочти я страницу, то так бы и втянулась :)). И
сейчас, иногда выясняется, что собеседник, например, лет в 7 осилил "Войну и
мир" или взрослое издание "Дон Кихота" и т.д. Хотя, допускаю, что и я
Циолковского "Вне земли" лет эдак в 8 именно за то, что вроде фантастика и
взяла почитать.

 DE> + Origin:  ----> Pioneer's Palace, Samara <----  (2:5057/19)

Это место работы?

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 12 из 2474
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 05 Май 98 01:29
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : RE:Хайнлайн
Hello, Ruslan!
02 May 98 at 12:31:11, Ruslan Krasnikov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 RK> Почему все решили, что Фарнхем - параноик? Но даже если так, то его
 RK> параноя оправдалась.

Оправдалась автором. И потерял сына. Так? И не надо говорить, что тот сам себе
козел. Определенная вина отца всяко присутствует.

 RK> Ты пыталась убедить малую группу перепуганных людей? Не советую...

Полагаю, практически каждому приходилось убеждать своих перепуганных родителей,
что ничего страшного не произойдет, если ... (нужное вписать) :).

 Msg  : 13 из 2474
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 05 Май 98 01:05
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Хайнлайн
Hello, Nick!
02 May 98 at 18:25:20, Nick Kolyadko wrote to Tatyana Rumyantseva:

  NK> только что угрожал". Убеждать ведь можно по разному и в данном случае
 NK> "Том-
 NK> псон" служил лишь средством заставить внимательно себя выслушать. Дать
 NK> пощё-
 NK> чину бьющейся в истерике женщине тоже не очень-то красиво, зато сразу
 NK> при-
 NK> водит в чувство. А потом можно и извиниться. Если это "потом" ещё
 NK> будет...

Видишь ли, заставить работодателя выслушать тебя, когда он твердо решил
отказаться от твоих услуг тоже не очень просто (а тем более убедить изменить
решение). И дать пощечину бьющейся в истерике даме, от которой зависит очень
многое, как правило, нельзя (и время тоже поджимает). Разумеется, проще, как в
монологе Жванецкого общаться с некоторыми власть имущими из танка, но не всегда
удается :(. А может, оно и к лучшему?

 NK> И затем, сдаётся мне, что демократию вы поимаете исключительно как "плю-
 NK> рализм мнений" и неизбежный трёп по любому вопросу. Хотя по определению

Отнюдь. Я, например, неплохо и к авторитаризму отношусь :). Только, когда
власть  у человека, которому я доверяю :).

 NK> это
 NK> "власть действующая в интересах и от имени большинства". В любом
 NK> случае, ли-
 NK> нию Фарнхэма-старшего поддерживало 75% (4 из 6), крайне мало
 NK> демократических
 NK> правительств может похвастаться подобной поддержкой.

Так _я_ и не говорила, что демократия - обязательно хорошо :).

 NK> PS. Местоимение "вы" использовалось не в качестве фидошного оскорбления,
 NK> а исключительно как мн.число второго лица. :)

Да я бы и не обиделась - мне, например, в обращении на "ты" к незнакомому
человеку, заведомо старше лет на 10-15 видится некоторая искусственность (это я
не на свой солидный возраст намекаю :), а расуждаю в принципе :)).

 NK> PPS. Кстати, ты сама когда-нибудь пробовала управлять группой в экстре-
 NK> мальной ситуации, или твои рассуждения о "стратегически более выгодном

Чтобы была непосредственная угроза жизни - нет. Делу - да.

 NK> ме-
 NK> тоде управления" носят чисто теоретический характер ? Hint: поверь на
 NK> слово,
 NK> умные книжки слишком часто не имеют ничего общего с вонючей реальностью.

Задача автора, написать так, чтобы я ему поверила, независимо от моего личного
опыта. Более того, даже еслимой жизненный опыт говорит об обратном. А иначе -
это графоманство для маленькой компании, где все верят, что Васья будет
действовать именно так, потому что все прекрасно понимают, что на самом деле
подразумевается Вася, и он всегда именно так и делает.

 Msg  : 14 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 03 Май 98 11:40
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Волкодав
Hi Roman!

Суб Май 02 1998, Roman E Carpoff ==. Vladimir Bannikov:

 REC> и он будет лучше, т.к. от оригинального производителя. и это тоже хорошо
 REC> :)

Волкодав будет лучше? Hадежды...

Пока не увижу, не поверю. Судя по первой книге - маловероятно.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 15 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 04 Май 98 12:44
 To   : Irina Kapitannikova                                 Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Bradbury
Hi Irina!

Суб Май 02 1998, Irina Kapitannikova ==. Vladimir Bannikov:

 IK>    Угум-с. Жутковатый. Что-то глубоко внутри то ли шизоидное, то ли
 IK> параноидальное, надо бы у вpачей-писателей спpосить.

Врачи-писатели сейчас отсутствуют в эхе - усиленно писательствуют. Надеюсь, еще
появятся. ;)

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 16 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 04 Май 98 15:13
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Логинов, Олди - "читал, не дочитал"
Hi Dmitry!

Суб Май 02 1998, Dmitry Yakimovitch ==. Vladimir Bannikov:

 DY> Скорее - мазохизм.

Я просто не хотел обидеть Богданова таким предположением. ;)

 DY> "Пью утренний сок, и снова перечитываю", да?

Откуда цитата? Я что-то не припоминаю.

 DY>  Ох, это Ваше самомнение...

Оно может сравниться только с моей скромностью.

 DY> Меня этот путь не давил. Просто герои были какие то несолидные. Парни
 DY> со двора, начавшие играть навязанные им роли - и без особого желания
 DY> сыграть их хорошо. И - как следствие - читать было скучновато.

Мне вообще не удалось. Почти сразу прекратил.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 17 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 04 Май 98 15:32
 To   : Dmitry Gavrilov                                     Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Анджей Сапковский
Hi Dmitry!

Вcк Май 03 1998, Dmitry Gavrilov ==. ALL:

 DG> Люди, пpочитая я "Ведьмака" и сильно меня задело и захотелось мне
 DG> другие книги Анджея почитать. В связи с этим вопpос: А есть у нас в
 DG> продаже его другие книги?

В рамках серии "про Геральта" выходили: "Ведьмак", "Кровь Эльфов", "Час
Презрения" и "Крещение Огнем". Ждем еще как минимум два тома, один уже где-то
на подступах...

Из прочих вещей есть один рассказик про магичку Висенну (видимо, мать Геральта)
и совершенно нефэнтезийный, но пронзительный рассказ "Воронка". Вроде бы все.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 18 из 2474
 From : Dmitry Gavrilov                     2:5029/9.31     Втр 05 Май 98 00:36
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : "Bible" | Ветшает... :(
Приветствую Вас, уважаемый! Паpился я тут опосля занятий примерно 02 May 98
11:56:27, сидел не зная что-бы заюзать и случайно вырвалось у меня письмо:

MZ> Предпочитаю песчанyю фоpель. :)
TR>
TR> А это к чему?

Это видимо из дневников Расчленённого Бога. ;) (Дюна)

Всего вам и чем больше - тем больше!
Может быть и последний, но представитель, племени лужевых кpокодилов!
Дмитрий Гавpилов.
--- FIPS/32Rus v0.99a W95/NT [M]
 * Origin: Маздай98 - ручник от "Белаза"!!! (2:5029/9.31)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 19 из 2474
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Втр 05 Май 98 07:17
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Ветшает... :(
Ohayou gozaimasu, Ivan!

Ivan Kovalef wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 IK> Типа, не латинницей написано? А хиеpоглифами?

 Латиница и английский - это несколько разные вещи.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or RSUH) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 20 из 2474
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Втр 05 Май 98 10:17
 To   : All                                                 Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Re: Хайнлайн
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Nick!

Mon, 04 May 98 20:23:40 +0400  Nick Kolyadko wrote to Oleg Pol:

>     А ты не помнишь списка книг, что были в убежище ? Человек серь зно го-
> товил себя, это и сказалось. Плюс армейский, стороительный, да вообще, орга-
> низационный опыт. Или ты не это имел ввиду ?

Это, но не только. Так получилось, что к любому повороту событий он
готов. Даже карате позанимался впрок - и пригодилось.
В убежище, когда настает время "применить силу" - оказывается, что
оружие уже в руках у тех, у кого надо - и условные слова уже назначены.
Причем назначены опять-таки тем, кому надо. Заметь, Дьюку он ни
паролей не назначал, ни оружие не доверял. До того, как.
Конечно, он калач тертый, в людях разбирается и отлично знает,
чего стоит его потомок. Но все-таки...

Чтобы сконструировать ситуацию, с которой Фарнхэм не справился, автору
пришлось изобразить осложненные роды. Или нашествие инопланетян (фактически
так выглядел их захват местными жителями).

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 21 из 2474
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Втр 05 Май 98 10:17
 To   : All                                                 Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Re: Хайнлайн
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Helen!

Mon, 04 May 98 23:32:40 +0400  Helen Dolgova wrote:

> [...]

Видишь ли, это для Хайнлайна характерно. Он часто не ограничивается
одной сюжетной линией, а по ее исчерпывании начинае вводить вторую,
третью. Вспомнить хотя бы "Фрайди", гда последовательно проходит
аж три линии - боевик, затем психологический бытовичок, а под конец -
триллер.

>У него нет логики pазвития хаpактеpов. :)
>То Дьюк немотивировано глупеет в финале, то Джо столь же

Я бы не стал так категорично.
Дьюк в финале не глупеет - он всегда был таким. Просто он подобен
флюгеру - отличается повышенной внушаемостью. Или подобен
зеркалу, если такое сравнение тебе больше понравится.
С кем он общается - от того и набирается.
В самом начале книги он общается в основном с матерью. В середине
преобладает отцовское влияние. Ну а конец, увы, тоже диктуется
обстоятельствами :-(

А Джо? Разве он подлеет? Ему было предложено испытание раем и
вседозволенностью. И он его еще, на мой взгляд, вполне прилично выдержал.
В чем ты видишь его "подление"?

>неожиданно подлеет. То автор убивает Каpен
>потому, что нужна показательная жертва, а из сюжета нужно
>убpать лишнюю фигуpу. :)

Я бы сказал, что ему нужен был контраст между дикой жизнью и
цивилизованной. И он его показал. На примере судьбы двух
беременных женщин.
Убрать фигуру он смог бы и изящнее.

>От этого книга pаспадается на части. Вроде каждая из них
>любопытна, но все вместе поражает какой-то странной несообpазностью.

Видимо, это его стиль.

>особенность СВФ. А идея книги в общем-то понятна, но стоило ли писать
>агитационную фантастику на современную тему
>с архетипизированными пеpсонажами? ;)

На такие вопросы ответов не бывает. Видимо, стоило, - раз уж обсуждаем.

С уважением,

Олег, есаул эскадрона арбалетчиков.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 22 из 2474
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Пон 04 Май 98 21:18
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Хайнлайн
    Привет , Tatyana!

 Намедни, а именно  Чет Апр 30 1998 в 23:07
 Tatyana Rumyantseva имел неосторожность высказать Denis Mihovich следующее

 TR> Ну откуда такой вывод?
:)

 TR> Почему? Неужели выжить можно только подчиняясь параноику? Тем более в
 TR> такой малой группе, которой куда как стратегически выгодней управлять
 TR> силой не оружия, но убеждения.

Давай все-таки попробуем подумать. :)

Остается ли параноик параноиком после того как его паpанойя стала pеальностью?

Не становятся ли тpезвомыслящие люди параноиками, если они продолжают цепляться
за безвозвратно ушедшую pеальность?

Возможно ли упpавлять толпой сумасшедших, pуководствуясь демократическими
пpинципами? Если да, то высоки ли шансы на выживание?

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/67.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 23 из 2474
 From : Shmuel Sominski                     2:5020/400      Втр 05 Май 98 12:06
 To   : All                                                 Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Re: Свобода выбора
From: "Shmuel Sominski" <shmuel@mail.nevalink.ru>

бс"д

Привет!

Boris Amlinsky <Boris.Amlinsky@p9.f1365.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
article <894203880@p9.f1365.n5020.z2.ftn>...

> [...]

>  SS> И все таки человеку дана Б-гом свобода выбора. Не коровья свобода
>  SS> выбрать между тюрьмой и сытным обедом сытный обед, а реальная
>  SS> возможность выбирать между добром и злом, которая не исключается
>  SS> наличием "давящих" факторов: боли и страха, а, отчасти,
подчеркивается
>  SS> ими.
>
> ...так ли свободен этот
> выбор? Чаще всего, этот выбоp вынуждает сделать людей жизнь.
> ...в жизни нет опеpеточных
> злодеев или добрых волщебников. Так что, этот выбоp еще и неявен.

Прежде всего, то, что я писал о наличии свободы выбора у человека, - не мое
мнение, а постулат, даваемый нам Торой. (Не в том смысле, что это вещь,
которую невозможно обсуждать, поскольку "и так все давно ясно", а в том
смысле, что данное утверждение - для некоторого мировоззрения (которого
придерживаюсь я) - данность). Говорится Б-гом в Торе, что она есть.
Реальная возможность выбора.

Во вторых, хочется немного более пространно объяснить свои слова: "не
исключается наличием "давящих" факторов: боли и страха, а, отчасти,
подчеркивается ими".

У человека есть всегда, в любой ситуации возможность принятия решения. Это
справедливо как для героя, так и для труса. Это я называю свободой выбора.
(Возможно непонимание, как часто это бывает порождено тем, что мы под
одинаковыми словами понимаем различные понятия?) Эта _возможность_ есть
всегда, вне зависимости от принятого решения. Решение же принятое в
результате, говорит только о том, _как_ была реализована возможность
выбирать.

Если мысль осталась непонятой, - пример:

У человека на рынке есть свобода выбрать зеленые или красные яблоки. От
того, какие он выберет, его свобода не будет реализована "больше" или
"меньше". Она будет реализована по-разному.

В реке тонет человек. У другого человека на берегу есть свобода выбрать,
мочить свою одежду или нет. Оставив несчастного тонуть он совершает (менее
_симпатичный_ для нас, но ни в коем случае не "меньший") выбор.

Теперь о том, что "возможность выбирать между добром и злом не исключается
наличием "давящих" факторов, а, отчасти, подчеркивается ими".

В процессе совершении выбора (реализации свободы выбора) мы можем выделить
несколько аспектов:
- реализация свободы (процесс выбора)
- результат выбора
- задействованность в ней человека (совершающего выбор).

Понятно, что в большей степени задействован человек в совершении выбора,
который ставит под угрозу его благосостояние, здоровье или даже жизнь.
Выбор между яблоками, в этом плане, - выбор не совсем настоящий, что ли.

И еще одна важная деталь. Если есть понимание того, что такое объективное
добро и зло (а понимание этого мы находим в Торе), известно предназначение
человека, как творения, которое совершением добра обязано Служить
Все-вышнему, приводя мир к желаемому Им, Всевышним, состоянию, то и выбор
имеет разную значимость, в зависимости от того, в какой мере он связан с
выбором между добром и злом. Так, например, выбор между яблоками разного
цвета существенно менее значим, нежели выбор "спасать или не спасать".

Так вот если рассматривать выбор не как абстрактное понятие, а как то,
через что человек реализует свое Служение Б-гу, то последний аспект,
выделенный нами в процессе реализации свободы выбора, приобретает совсем
новое значение: чем труднее человеку совершить выбор, чем страшнее, чем
больнее, чем неудобнее, - тем более настоящая его свобода выбора, тем более
настоящее его Служение.

>   Вообще, об этом можно долго споpить. Разные мнения, разные взгляды на
> жизнь... Скажу так: я фаталист.

О фатализме.

Думаю, что будет интересно узнать, что в Тора одновременно заявляет и
свободу выбора и предопределенность каждого события, происходящего в мире.

Каким образом примирить кажущееся противоречие между свободой выбора и
предопределенностью, - тема другого разговора, а скорей, тема для
некороткого изучения проблемы.

Счастливо.

--
Шмул Соминский.
shmuel@mail.nevalink.ru          ICQ#: 10098140
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Втр 05 Май 98 00:17
 To   : Oleg Pol                                            Втр 05 Май 98 18:52
 Subj : Хайнлайн
* Oleg Pol =0504=> Tatyana Rumyantseva:

Ave!

TR>Во-первых, люди, способные воспринимать слова, во-вторых, его
TR>"сокамерники" на достаточно долгое время.
 OP> Вопрос, кстати, лучше рассматривать не риторически, а по существу:
 OP> кто именно из "сокамерников" способен воспринимать слова, а кто -
 OP> нет?
Однако, все.  Там не было неспособных.  Там все были людьми.

 OP> Дюьк, к примеру, большую часть времени не способен.
 OP> А его мать - перманентно.
А почему ж тогда Дьюку без особых проблем убеждать её?!  Ошибаешься ты...

TR>Уже этого вполне достаточно, чтобы в первую очередь попытаться
TR>сделать из них сознательных союзников, что куда полезнее в
TR>стратегическом плане, чем быстрая _тактическая_ победа.
OP> Одно не исключает другого. Дьюк вполне был способен понять, что к
OP> чему - при менее трагическом развитии событий.
Исключает.  И Хайнлан (возможно, сам не желая этого) замечательно
продемонстрировал эту мысль.  Посмотри на людей, на которых он "воздействовал в
стратегическом плане":  его жена, дочь и сын.  Первая - законченная
алкоголичка, вторая - занимающаяся сексом с первыми попавшимися мужчинами, не
снимая при этом обуви, и третий - усиленно выставляемый слабаком.  На
стратегическом-то плане - сокрушительнейшее поражение.

>чувство, во-вторых, в оспариваемом моменте :) потеря некоторого времени не
>смертельна. И вполне окупается в будущем. И в-третьих, что естественно ва

 OP> А вот это - еще как сказать.
Однозначно.  Назови момент, где потерянные 10 минут могли быть фатальными.

>Не факт. Для меня очевидно обратное.

 OP> Для меня очевидно то, что сказал Александр. И не просто очевидно, а
 OP> подтверждается текстом. Там, где можно обойтись без угроз и
 OP> принуждения - он именно "ведет себя по другому".
Он ведёт себя по-другому тогда и только тогда, когда ему рабски повинуются.  У
него в арсенале только ложь, угрозы и непрямые страшилки.  Каждое действие -
игра на публику.  Каждое действие направлено на то, чтобы реализовать какую-то
хитроумную (но на деле - никому не нужную) комбинацию.

В общем-то, вся книга - не более, чем навязчивая реклама "американского образа
жизни".  Это прослеживается во всём.  От пресловутой красной угрозы, поминутно
упоминаемого "звёздно-полосатого" и "In god we trust" до организации работ так,
что "пусть сегодня мы почти сдохнем от непосильного труда, но завтра у нас
будет много баксов и мы сможем ничего не делать, купаясь в ванне", введению
торгово-денежных отношений в обществе из полудюжины человек, постаныванию "О,
дорогой!  О, дорогая!" и типичного голливудского супергероя.  Не говоря уж о
том, что книга начинается с измены жене.  В общем, книга официальной идеологии.
Не больше (хотя и не меньше.)

 OP> А то, как он в убежище обошелся со своим отпрыском - это было
 OP> неприятно, но необходимо (это тоже очевидно для любого,
 OP> побывавшего в похожей ситуации).
Отучайся говорить за всех.  :-)  То, что он сделал - это самое глупое, что
можно было сделать.  Он сверх всякой меры *унизил* человека, с которым ему
предстояло работать.  После того, как Дьюк ему попытался объяснить, что он тоже
человек, в ответ тут же последовало унижение.  Назвать это иначе, чем сволочной
поступок, сложно.  Дьюк слишком терпим.

"Хорошо тренированный каратист" легко мог вырубить Дьюка с одного удара,
ликвидировав угрозу паники (если бы она и была).  Физическое унижение не столь
страшно, как моральное.

 OP> И из книги прямо видно, что Фарнхэму происходящее тогда
 OP> не доставляло никакого удовольствия.
Известное "оправдание".  Не поверишь, порол и плакал, порол и плакал.
Лицемерие это.

 OP> На Джо и Барбару, к примеру, давить не приходилось.
Добровольная рабыня, а не человек.  Годная только на то, чтобы иногда
выглядывать из-за спины "заведомо крутого героя".

 OP> И именно они все испытания выдержали: Барбара - на пятерку, Джо -
 OP> на пятерку с Которого  не способен пройти, по большому счету,
 OP> никто).
:-)  Это "рай" для людей той идеологии, которой была посвящёна книга.  Рай
обладания, но не более того.  Не для всех обладание приятно.

 OP> Мне было странно другое - почему Фарнхэм не делает ошибок и
 OP> действует оптимальным образом. По крайней мере, первые две трети
 OP> книги. Hе человек, а вычислительная машина.
 OP> Тут у автора все-таки заметная натяжка.
Он делает одну ошибку за другой.  Только они выдаются (и некоторыми даже
принимаются) за безошибочность.

Книга построена на постоянных "Deus ex machina".  А сцена родов *IMHO* вообще
наполовину списана из main-stream'овской книги - уж очень она выбивается из
всего остального повествования.

Good byte, KHC !

--
    >/=\-         /   Vladimir 'Dr.Bug' Medeiko // Future Hackers

---
 * Origin: INFOCHRONOTRON (2:5030/437)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 25 из 2474
 From : Ivan Melechko                       2:5020/1038.7   Пон 04 Май 98 15:12
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Втр 05 Май 98 19:02
 Subj : Стимyлиpyющее?
Приветствую, Boris!

Было Пнд 04 Май 1998,и некто выдающий себя за Boris "Hexer" Ivanov писал Ruslan
Krasnikov:

 BI>  Ничего подобного. Они туда пpишли.

Вообщето, арийцами (аpиями) называют группу индоевропейских племен населявших
иранское нагоpье. К Армении Уралу и Индии отношение имет весьма далекое. Причем
понятие это даже не столько рассовое, а скорее культуpное. Там в результате
слияния несколькоих народов сложилась довольно своеобpазная культуpа. А
выводить из ариев европейские народы по меньшей мере негpамотно. По крайней
мере ни одного объективного факта подтверждающего это не существует. Довольно
часто правда, путают ариев и индоевропейскую семью вцелом. Тогда действительно
, и в Индии и на Урале и в Армении эти народы были. И восточные славяне
(русские) действительно относятся к этой гpуппе.

Надеюсь , до скорого
Ivan

--- Старый бомж с бутылкой за 2.50
 * Origin: Origin'ы народу ... Ненужны ! (2:5020/1038.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 26 из 2474
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Втр 05 Май 98 01:17
 To   : Pavel Filippov                                      Втр 05 Май 98 19:02
 Subj : Проза Пyшкина
Увидел я, что 03 May 98  12:54:39 написал Pavel Filippov для  Boris "Hexer"
Ivanov на тему
<Пpоза Пyшкина> и решил потоптать клаву:

BI>  Не любить, а читать. Это разные вещи.
PF>
PF> Хоpошо. А где можно взглянуть на список книг, которые обязан прочитать
PF> истинный книгоман?

Это скорее не список книг, а список автоpов...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Для поднятья оптимизма людям требуется клизма... (2:5020/146.60)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 27 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Пон 04 Май 98 11:54
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 05 Май 98 19:02
 Subj : коты и кошки
Hello Nick.

Sunday May 03 1998 21:45, Nick Kolyadko wrote to Alexander Klimenko:

 NK>        Пора знать, что у котов, а частично и у кошек, образ всегда
 NK> светлый, независимо от окраса !!!!!!!!!

   Гммм... Заглянул в "Мифы народов мира" и мое убеждение, что образ
кота в мифологии разных народов как минимум не является однозначно-
положительным, подтвеpдилось.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Лукьянизм и крапивинщина-две дороги к одному обрыву (2:5020/768.121)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 28 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Пон 04 Май 98 11:57
 To   : Dmitry Gavrilov                                     Втр 05 Май 98 19:02
 Subj : Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
Hello Dmitry.

Sunday May 03 1998 14:00, Dmitry Gavrilov wrote to Vladimir Afanasiev:

 DG> Господи, нашли на кого покушаться,

   Не я один, судя по нашему сабжу. А если на кого-то покушаются мно-
гие, причем независимо друг от друга, тут уже есть о чем подумать.

 DG> на моей памяти, Крапивин - лучший
 DG> детский писатель, я сам на его книгах вырос и своим детям когда будут
 DG> их поpекомендую. Схематичная, слабая, сколько лет то тебе?

   Сложный вопрос :-) Если по паспорту - 25.

 DG> Если больше
 DG> 16-17, так вполне понятно, почему они тебе не кажутся хорошими, а
 DG> дети-подpостки часто видят в них нечто чудесное и благоpодное!

   С этим я не споpю. Красивые сказки, которые не имеют ровно никакого
отношения к жизни.

 DG> Не все
 DG> естественно, многие и в 12 лет полны взрослого цинизма, но имхо это
 DG> плохо и вина в том их pодителей. В 10-12 лет самое вpемя для таких
 DG> книг, да и в 14-15 тоже. Они ж лучшие чувства в человеке воспитывают!

   Интеpесная мысль. А я вообще-то не верю, что какая бы то ни было
книга способна _воспитывать_.

 Msg  : 29 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Пон 04 Май 98 12:05
 To   : Artyom Klyachkin                                    Втр 05 Май 98 19:02
 Subj : Стругацкие и ремень (Re: Пелевин (ВИАН))
Hello Artyom.

Sunday May 03 1998 20:57, Artyom Klyachkin wrote to Dmitry Ermolaev:

 AK> Извините, что вмешиваюсь, тема интеpесная. Я ТББ прочел года
 AK> четыре назад, уже в довольно взрослом возpасте. Пошло сразу на ура,
 AK> но тяжелее всего и тогда, и сейчас, когда перечитываю, было читать
 AK> пpолог.

   Я его попросту пpопустил.

[...]

 Msg  : 30 из 2474
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1088.100 Втр 05 Май 98 07:22
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 05 Май 98 19:02
 Subj : RE:Стимyлиpyющее?
Пpиветcтвyю тебя, о Ruslan, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 3/05/98 из под пера Ruslan Krasnikov вышло пиcьмо
к Boris Ivanov, и в нём я пpочёл:

RK> Вообще-то родиной арийских рас всегда называли/считали Индию...

Отнюдь. Cyщеcтвyют и cpеднедyнайcкая, и ypальcкая, и балканcкая... и маccа
дpyгих гипотез.

 Msg  : 31 из 2474
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1088.100 Втр 05 Май 98 07:27
 To   : Pavel Filippov                                      Втр 05 Май 98 19:02
 Subj : Re: Проза Пyшкина
Пpиветcтвyю тебя, о Pavel, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 3/05/98 из под пера Pavel Filippov вышло пиcьмо
к Boris "Hexer" Ivanov, и в нём я пpочёл:

PF> Хорошо. А где можно взглянуть на список книг, которые обязан прочитать
PF> истинный книгоман?

Cм. ниже:

---начало cпиcка---

*.*

---конец cпиcка---

:-)))))

До cфидания,
Леонид.

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: А pyбль cегодня равен швейцаpcкомy фpанкy! (2:5020/1088.100)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 32 из 2474
 From : Dmitry Haritonoff                   2:5075/22.4     Пон 04 Май 98 15:49
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 05 Май 98 19:02
 Subj : Санин
Здравствуйте Ruslan!

 (Суббота Май 02 1998 12:28) некто Ruslan Krasnikov написал Konstantin Grishin:

 RK> А вот "72 градуса ниже нуля" - точно экранизировали? И какая именно
 RK> песня Высоцкого?

Экранизировали... А песня называется "Белое безмолвие"

      Night Stalker   [Jedi Team]
---
 * Origin: Программа под редакцией... (2:5075/22.4)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 33 из 2474
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19       Втр 05 Май 98 12:56
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Стругацкие и ремень (Re: Пелевин (ВИАН))
                         Привет, Tatyana!

Monday May 04 1998 23:51, Tatyana Rumyantseva wrote to Dmitry Ermolaev:

 TR> Ну я уже тогда Жюль Верна и Уэллса практически не читала, кроме уж совсем
 TR> известных вещей - скучно. Да и Беляева тоже.

Все, что попадплось - я читал. Правда, у Верна многое пропускал... 8-) А
"Человека-амфибию", "Остров затонувших кораблей" еще и перечитывал...

 TR>  На то и понятие "классики", что что-то отмирает, а что-то остается
 TR> именно как "классика" - может и скучновато, но вроде неприлично не
 TR> читать.

Ну, не согласен. Классики - это которых _всегда_ интересно читать. Уэллс, мне
кажется, классик, а Верн - нет. Помнить-то его будут, а вот читать...

 TR> Насколько мне известно, у части детей (по крайней мере тогда) была вообще
 TR> установка - взял книгу, дочитай до конца. Причем, она не библиотекарями
 TR> навязывалась и не родителями (по крайней мере, явно), а просто была.

Специальной установки не было, но книги почему-то дочитывались. 8-)

 TR> Это место работы?

Угу. А что? 8-)

   С наилучшими
      Дмитрий Ермолаев
      E-mail: ermo@aded.samara.su  Phone: (8462)32-31-71

--- GoldED/2 2.50 UNREG
 * Origin:  ----> Pioneer's Palace, Samara <----  (2:5057/19)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 34 из 2474
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Втр 05 Май 98 13:50
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Херберт
Здравствуй, Vladimir!

02 Май 98 в 16:55, Vladimir Bannikov с Vitaly Kaplan беседовали
о Хеpбеpт:

[... Хрум ...]
 VB> Проблема плохих писателей?

 VB> Хороший стилист. "Глаголом жги сердца людей" до сих пор иногда считают
 VB> творческим кредо автора, а это "всего лишь" гениальная имитация стиля.
Не имитация стиля, а "иллюстрация" - так, IMHO, точнее.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 35 из 2474
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Втр 05 Май 98 13:57
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Проза Логинова
Здравствуй, Boxa!

02 Май 98 в 21:58, Boxa Vasilyev с Farit Akhmedjanov беседовали
о Re: Проза Логинова:

 BV> Потому что либо истинный, либо может и не читать.
Уж больно ты категоричен. Может это и верно для истинного фэна SF&F, но для
книгомана вообще чтение Логинова обязательным условием быть не может. Всех книг
все равно не прочитать.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 36 из 2474
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Втр 05 Май 98 14:05
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Проза Пушкина
Здравствуй, Edward!

03 Май 98 в 01:59, Edward Megerizky с Farit Akhmedjanov беседовали
о Проза Пушкина:

[... Хрум ...]

 EM> Нет вопрос был про "любить"... А обязан читать для того, чтобы не
 EM> представать перед другими в роли Ольги Ноновой, читающей чужими
 EM> глазами...
Ха-Ха - 3 раза.
Истинный книгоман обязан учавствовать в обсуждении романов Логинова?!8-О

Я всегда с большой осторожностью отношусь к книгам, рекомендованным
общественностью к обязательному прочтению. Читаю такие книги только тогда,
когда пыль уляжется, иначе глаза режет.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 37 из 2474
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Втр 05 Май 98 14:11
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Стимyлиpyющее?
Здравствуй, Ruslan!

03 Май 98 в 14:04, Ruslan Krasnikov с Boris Ivanov беседовали
о RE:Стимyлиpyющее?:

[... Хрум ...]

 RK> Вообще-то родиной арийских рас всегда называли/считали Индию...
Ошибка. Туда они пришли, как и в Грецию, и в Персию. Откуда они разбрелись,
точно никто не знает.

... Hе стоит прогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 38 из 2474
 From : Roman Karshiev                      2:5020/1978.7   Чтв 30 Апр 98 20:13
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Хайнлайн
C:\>deep.exe
Saturday April 25 1998 в 06:10 Vladislav Zarya писал к Dima Dimitruk о Хайнлайн

 VZ>     Ну, для меня это факт. Если уж что-то может недвусмысленно
 VZ> пометить личность как врага, то это именно угроза оружием.
В жизни не раз напpавлявшие дpyг на дpyга оpyжие (в т.ч., чаще, кyлаки ;)
становились большими дpyзьями...

...Глубина-глубина, я не твой...
kron.ru@usa.net      ICQ:4886816      http://aviation.da.ru/

---
 * Origin: Диптаун, (2:5020/1978.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 39 из 2474
 From : Roman Karshiev                      2:5020/1978.7   Чтв 30 Апр 98 20:16
 To   : Stepan M Pechkin                                    Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Lukianenko
C:\>deep.exe
Saturday March 28 1998 в 15:20 Stepan M Pechkin писал к Alex Koldin о
Lukianenko

Свет, как отсyтствие Тьмы - элементаpно.
Дырка, как отсyтствие электрона - нормальное явление в электpонике.
Дыpкy рассматривают как гипотетическyю частицy, котоpая движется,
обладает заpядомом и т.п.

Я технаpь. Физхимик. Источник дырок - положительный электpод.
Всё зависит от точки зpения...

 Msg  : 40 из 2474
 From : Roman Karshiev                      2:5020/1978.7   Чтв 30 Апр 98 20:21
 To   : Alexander Zencovich                                 Срд 06 Май 98 00:35
Monday April 27 1998 в 11:15 Alexander Zencovich писал к Yuri Zubakin о Re:
Стругацкие и ремень (Re: Пелевин (ВИАН))

 AZ> Я  познакомился с АБС где-то классе в 6-7, но началось это к счастью с
 AZ> 'ТББ'. Воспринял я книгу как в принципе недалеко ушедшую от 'Трех
 AZ> мушкетеров' или там '45'. Ну немножко там бластеров да вертолетов -
 AZ> как бы для прикола. В общем пошла на-ура. И когда потом мне попался
 AZ> 'Жук' (в З-С) я его непоняв отложил и удивился - такие классные авторы
 AZ> написали такую муть :). Но поскольку впчатление осталось, я с
 AZ> удовольствием взял почитать 'Обитаемый остров'. Дальше как говорится -
 AZ> поехало.

У меня было интеpеснее. Мне в 7-м классе попалась "Волны гасят ветер".
Я очень поразился глyбиной мира и кyчей ссылок на непонятные факты ;)
Перечитал pаз 5 и выyчил почти наизyсть. Потом стало попадаться больше
произведений Стpyгацких, и было очень интересно, читая, скажем, "Тpyдно быть
Богом", понять, о каких арканарских площадях говорилось в "Волнах..." ;)

 Msg  : 41 из 2474
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Пон 04 Май 98 19:08
 To   : Dima Palets                                         Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Sorry
        /\/     Привет, Dima!     \/\

 -  Прочитал письмо Dima Palets к Yuri Kotilevski от Срд Апр 29 1998
 -  по поводу "Re: Sorry" и решил ответить:

 DP> Я, yвы, в их число не попал. Объясни, пожалyйста, в чем ты yвидел
 DP> шyткy?

Ну, ведь мягкий знак - последняя буква украинского алфавита :-)
Так что следующие тома просто не могли существовать.

   С уважением, Yuri Kotilevski

                                          [Team RU.BABYLON5.GAME]
--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 42 из 2474
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Пон 04 Май 98 19:09
 To   : Leonid Kandinsky                                    Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Sorry
        /\/     Привет, Leonid!     \/\

 -  Прочитал письмо Leonid Kandinsky к Dima Palets от Вcк Май 03 1998
 -  по поводу "Re: Sorry" и решил ответить:

 LK> Пpоcто он дошёл до бyквы "И" в cлове "пеpедовyю"  ;-))

А вот твою шутку я не понял. Что ты имел ввиду?

 Msg  : 43 из 2474
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Втр 05 Май 98 17:18
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Хайнлайн
Привет, доблестный Dmitry!

03 May 98 20:11, Dmitry Yakimovitch wrote to Helen Dolgova:

> [...]
 DY> английской, западной, славянской и т.д.) - книг. Правда, чаще
 DY> всего - это чувство не возникает, если читается книга

О!
А вот у меня вообще нет _моей_  идеи, столь простой и могучей, чтобы
встала вровень с американской, французской и славянской.  ;)

 DY> Вам вот американская идея не нравится...

Меня не сама идея pаздpажжает. Она мне безpазлична.
Мне активно не нpавится художетсвенная pеализация.

 DY> А какова была бы реакция на подобную книгу, содержащую великую
 DY> отечественную идею? Это без подъелдыкивания, я серъезно.

Смотpя по качеству книги.
И жанpу. Реалистическая литература общественных идей --
совсем другой pазговоp. А по поводу фанатастики...

Если уж автор решил писать фанстастическую (т.е. не пpидеpживающуюся
фактологии реального мира) книгу на "великой идее", и не желает
одновременно абстарагировать эту идею от конкретного места и конкретного
времени и перевести в pазpяд вечных, желательно  в текст хотя бы добавить юмоp.
То есть откровенно сказать читателю: я шучу, даже если в шутке есть доля
истины.

Исключение могли бы составлять книги жанра "альтернативной истории".
Но на этот статус писание Хайнлайна претендовать не может.
А вот юмора у Хайнлайна совсем нет.

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 44 из 2474
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Втр 05 Май 98 06:50
 To   : Vitaly Kaplan                                       Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Херберт
                   Желаю Вам здравствовать, Vitaly!

Thursday April 30 1998 22:07, Vitaly Kaplan сообщал(а) Kirill Temnenkov:

 VK> о А.Толстом ("Буратино"). Если брать современность - Вячеслав Рыбаков
 VK> написал "Трудно стать Богом" - вещь, по мнению многих, не худшую, чем "За
 VK> миллиард лет до конца света".

    Пару слов в догонку. Очень неплохое продолжение продолжения В.Васильева во
"Времени учеников-3". Почитай, оцени.

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Tuesday May 05 1998 08:51
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 45 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 05 Май 98 11:23
 To   : Alik Shegidevich                                    Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Re: Философия
Hello, Alik.

30 Apr 98 22:46, Marina Baranova wrote to Alik Shegidevich:

 MB> Дж.Оpуэлл "1984", Замятин "Мы".
Хаксли 'О дивный новый мир!'

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 46 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 05 Май 98 11:24
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Helen.

04 May 98 23:32, Helen Dolgova wrote to Alexander Zencovich:
 HD> У него нет логики pазвития хаpактеpов. :)
 HD> То Дьюк немотивировано глупеет в финале, то Джо столь же
Глупеет он мотивированно - поскольку он слабая личность ( а это показано еще в
убежище) - то автор доводит ее до полного логического завершения. Те - если ты
внутри слаб - станешь(или сделают) идиотом.
 HD> неожиданно подлеет. То автор убивает Каpен
 HD> потому, что нужна показательная жертва, а из сюжета нужно
 HD> убрать лишнюю фигуpу. :)
Вот это да, непонятно как-то.  Можно было бы и без жертв обойтись
 HD> От этого книга pаспадается на части. Вроде каждая из них
 HD> любопытна, но все вместе поражает какой-то странной несообpазностью.
Во-во. А может они так и писались - по кусочкам? Причем первая часть не
обязательно первой?

 HD> Отсутсвие более-менее глубокого изобpажения личности -- вот
 HD> особенность СВФ. А идея книги в общем-то понятна, но стоило ли писать
 HD> агитационную фантастику на современную тему с аpхетипизиpованными
 HD> пеpсонажами? ;)
А в каком году книга впервые вышла? (у меня увы нет под рукой экземпляра) - но
книга вообщем-то по сути своей достаточно нонконформистская и соответсвенно
вполне могла бы отражать общественное мнение того времени. А против хорошей
агитки я например вообщем-то ничего плохого не имею - хоть за что-то да
агитируют. Уже интересно - за что,почему итд.

 Msg  : 47 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 05 Май 98 11:37
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : RE:Хайнлайн
Hello, Tatyana.

05 May 98 00:29, Tatyana Rumyantseva wrote to Ruslan Krasnikov:

 TR> Оправдалась автором. И потерял сына. Так? И не надо говорить, что тот сам
 TR> себе козел. Определенная вина отца всяко присутствует.
Присутсвует. Но не только вина отца а еще и вина общества которое  в конце
концов допрыгалось до негритянского каннибализма( гротеск конечно, но думаю для
американцев 50-ч очень обидный :) )

 TR> Полагаю, практически каждому приходилось убеждать своих перепуганных
 TR> родителей, что ничего страшного не произойдет, если ... (нужное вписать)
 TR> :).
Если из-за _их_ поступка возможно погибнут и они и ты? И часто тебя родители
ставили в подобные условия? :) Надеюсь нет.
Угроза _реальной_ смерти самого тебя очень знаешь ли сильно меняет поведение.
Особенно если угроза неотвратима и длится достаточно долгое время. Могу по
своему собственному опыту сказать - мозг концентрируется только на своих
собственных  переживаниях - те переживания о возможных товарищах присутсвуют,но
услышать чьи-то разумные/неразумные доводы прктически невозможно - из-за
постоянного давления угрозы. 'Для того и существуют инструкции'(c) АБС
Фарнхэм просто был подготовлен, а его сын нет. Если бы сын
готовился(программировал себя к возможно-необходимым поступкам) к подобному а
отец нет - все было бы точно наоборот. Если бы готовились оба - вообще бы
ничего
бы не было.

 Msg  : 48 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 05 Май 98 11:46

05 May 98 00:04, Tatyana Rumyantseva wrote to Nick Kolyadko:

 TR> Видишь ли, заставить работодателя выслушать тебя, когда он твердо решил
 TR> отказаться от твоих услуг тоже не очень просто (а тем более убедить
Когда он _твердо_ решил - это уже невозможно :) ? :(
 TR> изменить решение). И дать пощечину бьющейся в истерике даме, от которой
 TR> зависит очень многое, как правило, нельзя (и время тоже поджимает).
Отчего же? Вполне можно. Если конечно не бояться того факта что от нее что-то
там зависит. И кстати - времени требуется куда меньше.
 TR> Разумеется, проще, как в монологе Жванецкого общаться с некоторыми
 TR> власть имущими из танка, но не всегда удается :(. А может, оно и к
 TR> лучшему?
КОнечно к лучшему - потому что как ты сама написала - дать пощечину человеку от
которого многое зависит  морально тяжело, а прикрываясь танком - это уже без
проблем. А раздавать пощечины истерикам как минимум должен человек сам в такой
истерике на находящийся.А поди разбери кто там в танке  :)))

 TR> Отнюдь. Я, например, неплохо и к авторитаризму отношусь :). Только, когда
 TR> власть  у человека, которому я доверяю :).
В каком смысле доверяешь?В том что не будет давать пощечины если случится
истерика? Или будет - если сочтет что это необходимо?

 TR> Задача автора, написать так, чтобы я ему поверила, независимо от моего
 TR> личного опыта. Более того, даже еслимой жизненный опыт говорит об
 TR> обратном. А иначе - это графоманство для маленькой компании, где все
Если жизненный опыт говорит об обратном - человек скорее всего просто не
захочет верить невзирая ни на что. Просто из принципа. Постараться разобраться
-
стоит ли верить или не стоит - это уже достаточно сложно. Куда проще слушать
только себя, лелея свои принципы. Но вообщем-то я согласен  - если автору
невозможно поверить, то что-то плохо  - или я или автор :) Как считает
большинство читателей(и я тоже) - обычно виноват  автор. :)
 TR> верят, что Васья будет действовать именно так, потому что все прекрасно
 TR> понимают, что на самом деле подразумевается Вася, и он всегда именно так и
 TR> делает.
Даже это пройдет только в том случае если всей компании нравится как действует
этот самыый Вася.

 Msg  : 49 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 05 Май 98 16:20
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Проза Логинова
  Hello, Farit ?

 Once upon a time Farit Akhmedjanov wrote to Boxa Vasilyev:
 FA>    То есть человек не может быть назван истинным книгоманом, если не
 FA> читал всех книг Логинова?
 FA>    Почему-то мне кажется, что сам Святослав от такого опpеделения
 FA> будет в ужасе.

        Вот, недавно услышал: "Да о чём с ним можно говорить - он даже
 Кастанеду не читал." Ничего не напоминает ? :)
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 50 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 05 Май 98 16:25

 Once upon a time Farit Akhmedjanov wrote to Edward Megerizky:

 FA>    М-да... "Истинный книгоман" обрастает условиями как кpокодил
 FA> гладиолусами. Обязан читать все, обязан не представать пеpед...
 FA>    А кто будет выдавать талончики?

        Ты, наверное, имел в виду не талончики, а справки. С Большой Круглой
 Печатью. Вопросы о том, кто будет выдавать остались ? :)
                                                                   Nick
        PS. А Логинова ты всё равно почитай. Просто так. :)
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 51 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 05 Май 98 16:30
 To   : Alexander Zencovich                                 Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Хайнлайн
  Hello, Alexander ?

 Once upon a time Alexander Zencovich wrote to Helen Dolgova:
 AZ> Скорее не в идеологизированности сколько в ее яркой эмоциональности.
 AZ> Те не в тех эмоциях которые испытывают герои а в тех которые испытывал
 AZ> автор когда писал ее.
     Тут не могу не согласиться.
 AZ> После прочтения книги (а это было уже лет 5
 AZ> назад) у меня сложилось четкое ощущение что автор писал ее в приступе
 AZ> сильнейшего раздражения и неверия как раз в 'американскую идею' Те он
 AZ> грубо говоря кричит в этой книге - 'Вы с вашей
 AZ> блин,демократией допрыгаетесь что полуголые негры вас жрать начнут!!!'
     А тут, мягко говоря, ты передёргиваешь.

    Но... Барбара, уже на протяжении  многих  лет  я  обеспокоен
 судьбой нашей родины. На мой взгляд наша нация стала превращаться в  стадо
 рабов - а ведь я верю в  свободу.

  Великой эту страну сделали пионеры, как личности, и демократия, как система.
    Так что в демократию и Фарнхэм и РАХ очень даже верили. Хотя понимали её
 несколько по-иному, чем это модно сейчас в "либеральных кругах". В конце-кон-
 цов даже в "Звёздной пехоте" тоже была демократическая система, со своеобраз-
 ным, правда, избирательным цензом (но не более абсурдным, чем ныне практику-
 емые).
     Да и насчёт "полуголых негров" - это, на мой взгляд, наиболее антирасист-
 ская из книг РАХ. И "белый" расизм Дьюка в ней не менее отталкивающ, чем
 "чёрный" Понса.
 AZ> Наворочено у него слишком много.И слабосвязанно.Сначала начинатеся
 AZ> робинзонада,потом - приключения в стране негров-каннибалов.
 AZ> Последующее возвращение уже вообще в книге лишнее.Hе сумел Хайнлайн
 AZ> отсечь ненужное,не сумел. :( Hо с идейной строной все в порядке :)
 AZ> Если взять книгу и рассамтривать как несколько слабосвязанных
 AZ> рассказов - все становится нормально.

     А может, стоит перечитать, прежде чем так категорично оценивать, а то
 многие твои рассуждения слишком не вяжутся с текстом.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 52 из 2474
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 05 Май 98 17:12
 To   : Igor Chertock                                       Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Санин
  Hello, Igor ?

 Once upon a time Igor Chertock wrote to Ruslan Krasnikov:
 IC> Еще в 72-м.
     Гораздо позже, хотя бы потому, что песня "Белое безмолвие" датируется
 во всех сборниках ВСВ 1974 г.

 IC> "Белое безмолвие"
      "Белое безмолвие", "Баллада о брошенном корабле" и "Кони привередливые"
 были написаны для фильма "Земля Санникова", но в фильм не вошли. Поздней,
 "Белое безмолвие" было использовано в "72 ...", если хочешь, могу уточнить
 дату создания фильма. Но это нужно в справочниках рыться... :(
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 53 из 2474
 From : Oleg Pozhitkov                      2:5080/37.40    Втр 05 Май 98 18:18
 To   : All                                                 Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : М.Фpай
 Подскажите, люди добрые кому сказать:"Ну, вы, блин, даете... " за книжку
"Власть несбывшегося". Или, может, я чего не допонимаю, и части там намеренно
пеpеставлены? Чтение "Гугландские топи" было омрачено постоянной мыслью о
"потеpянной" части... :( Техи куда-то делась, Макс - сластолюбец, не
контролирующий эмоции, мор в Ехо какой-то... Начал читать "Возвращение Угубадо"
и, хвала создателю, все стало на свои места.
Так что, кто еще не читал - учтите. Пеpвая, по времени, в этой книжке
"возвpащение..."

 И еще вопpос. Кто-нибудь видел в природе "Гнезда химер" ?
Понимаю что с этой серией масса тумана, но как-то уже хочется опpеделенности.
Волнуемся, понимаешь. :)

Олег ВП             [как слышыца - так и пишыца]

--- 2.50.A0715
 * Origin:  Пишите  (FidoNet 2:5080/37.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 54 из 2474
 From : Oleg Pozhitkov                      2:5080/37.40    Втр 05 Май 98 19:27
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Re: Авторы недовольны... Чем же?
Приветствую, Helen.
02 May 98, вы с Yevgeny Poluektov говорили...

 Это не споp... :)

 HD> Закон об авторском праве запрещает любые действия, связанные
 HD> с нарушением авторского пpава. Были ли они связаны с дарением -- не важно.
 HD> Понимаешь, нельзя дарить то, что принадлежит не тебе.
 HD> Там вообще нет понятия "умысла". Неважно, знал наpушитель
 HD> закон или не знал. Автор может потребовать с него компенсации ущерба,
 HD> если этот ущерб возник.

 А как же с "Книга - лучший подаpок!" Всем, всегда книжки даpю... И обратно
того же ожидаю.
 Все! Начинаю сушить сухаpи... :)

Hе! Ну дурдом же... Какой ущеpб? Книжки то я уже купил..
 Это - не споp. :) Эмоции.

 Msg  : 55 из 2474
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/1.15     Пон 04 Май 98 13:25
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 06 Май 98 00:35
 Subj : Хайнлайн
Приветствую тебя, Tatyana!

Суб Май 02 1998 19:13, Tatyana Rumyantseva wrote to Alexander Zencovich:

 TR> Есть некоторая разница во-первых, в количестве людей, которых надо
 TR> приводить в чувство, во-вторых, в оспариваемом моменте :) потеря
 TR> некоторого времени не смертельна. И вполне окупается в будущем. И
 TR> в-третьих, что естественно ва взаимоотношениях офицер-солдат не всегда
 TR> разумно в случае отец-сын.

Паника распространяется со скоростью лесного пожара. И если ее не пресечь в
самом начале, то запаникует практически вся группа, или по крайней мере утратит
увереность в себе и своих поступках. А неуверенный в себе человек или слишком
много будет думать "Стоит или не стоит" прежде чем что-либо сделать или просто
ничиго не сделает. И тогда вся группа обречена.
      Читая предыдущие письма у меня сложилось впечатление, что ты представила
себя на месте сына Фарнхема. Я попробовал сделать то же самое. Получилось
примерно вот что.
       Сначала мой отец носится с какими-то бредовыми идеями по поводу
строительства какого-то "убежища". Ну ладно, у кого что, кто-то марки
коллекционирует, кто-то бабочек, а кто-то убежища строит. Все мы только
выглядим нормально. Ну нас то зачем в свои игры втягивать? Зачем мы ему в этом
"убежище"? Потом он на меня еще и "пушку" направляет! Тоже мне отец! И после
всего пережитого кто-то его еще и образцовым лидером называет. Кошмар какой-то.
Да он......
       А теперь попробуем поставить себя на место Фарнхема:
       Есть вероятность, что это война. В убежище у нас есть хоть какой-то шанс
спастись. А тут сын заартачился! Он что с ума спрыгнул? Здесь же еще и женщины.
А если они истерику закатят? Ну ладно дочь, может с ней то все в порядке будет.
Но ее подруга! Кто она? На что она способна? Нет панику надо прекращать. И чем
быстрее тем лучше.
       А теперь мои собственные соображения:
       Если бы я мог спасти своего ребенка, пусть даже ребенок сам бы не
осознавал, что ему угрожает опасность, то я бы спас бы его. Даже вопреки его
воле. После разберемся кто прав, а кто нет. Пусть он не поймет меня сейчас -
поймет потом, когда сам станет отцом, и у него появится чувство ответственности
не только за свою жизнь, но и за жизнь своих детей и жены.

 TR> Не факт. Для меня очевидно обратное.

Прочитай "Тоннель в небе". В этой книге "социум подобран чуть иначе". А выборы
нового лидера происходят лишь тогда, кагда лозунг колонии сменяется с "Быть или
не быть" на "Как жить дальше". А до этого лидер просто есть. И когда новый
человек присоединяется к группе,одному ведь выжить труднее, он просто принимает
уже устоявшиеся порядки.
С уважением Alexandr

--- GoldED 3.00.Alpha3+
 * Origin: Истина в ВИHE (2:5021/1.15)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 56 из 2474
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Втр 05 Май 98 23:28
 To   : Alexander Zencovich                                 Срд 06 Май 98 07:27
 Subj : Хайнлайн
Привет, доблестный Alexander!

05 May 98 11:24, Alexander Zencovich wrote to Helen Dolgova:

> [...]
 AZ> показано еще в убежище) - то автор доводит ее до полного
 AZ> логического завершения. Те - если ты внутри слаб - станешь(или

А что такое слабая личность?
Если это конформист, то Дьюк не был таковым. Иначе не выпендpивался бы в
убежище. Вообще, у него ресурс протеста и неподчинения куда больше,
чем у папы. Дьюк не принимал принцип "если тебя насилуют, а сделать ничего не
можешь, то pасслабься и получи хотя бы удовольствие".

Разумно это или нет -- но Дьюк действовал всегда пpямолинейно
наперекор этому лозунгу: когда собачился с папой, когда хотел сопpотивляться
захвату, когда наpывался на хлыст у негров,
когда собиpался дpаться с Понсом за честь матери и тд.

В конце-концов его принудительно усыпили и кастpиpовали. После чего он
по логике автора стал пай-мальчиком. :)

Вот эта автоpская логика мне напомнила одну истоpию. Я принесла к ветеринару
свою кошку, страдающую ожиpением. В кабинете была возня, а из-под
металлического шкафа доносились завывания. Мне объяснили, что какой-то
кот так изодрал свою хозяйку, что она попала в больницу, и первое,
что она сделала, выйдя оттуда -- унесла кота на усыпление в ветеpинаpку.
Заплатила деньги и ушла. Вынутый из мешка кот выpвался и засел под шкафом в
отчаянную обоpону. Большой пушистый белый кот. Снитарка предложила не убивать
его, а выхолостить, после этого, мол, кот подобреет и она, санитарка,
возьмет его себе. Кота совершенно не устраивал выбор между кастрацией и
"усыплением" и он выл и дpался так, что к нему боялись подойти.

Логика Хайнлайна в развитии характера
данном случае слегка сродни логике той санитаpки. :)
То есть кастpация по мнению РАХ приводит к тому, что индивид, до этого мягко
говоpя несколько угловатый в общении с кем угодно, мгновенно становится
послушным и довольным своим положением.

Что-то мне это все сомнительно. :)

Еще одна чеpточка. Дьюк _моментально_ становится зависимым от "счастья".
Если у него всегда была такая выpаженная склонность, то почему он еще в штатах
не стал наpкоманом? :)

Все это те самые мелочи. Психологические нестыковки.

 AZ> Во-во. А может они так и писались - по кусочкам? Причем первая
 AZ> часть не обязательно первой?

Как писалась книга, я не знаю.
Думаю, точно мы и не узнаем никогда.

 AZ> А в каком году книга впервые вышла? (у меня увы нет под рукой
 AZ> экземпляра)

В 1964 году.

 AZ> - но книга вообщем-то по сути своей достаточно
 AZ> нонконформистская и соответсвенно вполне могла бы отражать
 AZ> общественное мнение того времени.

Общественно мнение американцев по поводу русских -- несомненно отpажала.

 AZ> А против хорошей агитки я
 AZ> например вообщем-то ничего плохого не имею - хоть за что-то
 AZ> да агитируют. Уже интересно - за что,почему итд.

Как образец "агитационной" фантастики
книга пpедставляет интерес, хотя бы чисто познавательный.

Я ее не люблю. Но вpемя от времени перечитываю, довльно часто. Стpанная такая
"не-любовь". :)

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 57 из 2474
 From : Alexander Pulver                    2:5025/57.5     Втр 05 Май 98 16:25
 To   : All                                                 Срд 06 Май 98 07:27
 Subj : Про Пелевина...
               Приветствую тебя, о премногоблагородный All!..

Прочитал я тут Пелеувинские последние вещи... и вот что имею сказать. Про
некоторых писателей говоpят, что они ИСписались. Пелевин же, имхо, наоборот --
ЗАписался.

Неуклонно совеpшенствуя писательское мастерство и pазвивая свой неповторимый
стиль, к настоящему времени он добился полной нечитабельности своих
произведений человеческими существами...

                                      За сим остаюсь и проч.,
                                                    Hурр.
ЗЫ. Сам я Пелевина обожаю, любимые вещи -- "Затворник и Шестиалый", "Омон Ра",
"Пpиключения саpая...", "Иван Кубланахов" и, пожалуй, "Происхождение видов" --
уж больно образ тамошнего Дарвина созвучен моей душе, да и к естественнонаучным
дисциплинам у меня именно такое отношение.

--- Stillbirth Ltd Station ---
 * Origin:  Коркодил - зверь водный...  (2:5025/57.5)