- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 505 из 5580
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 23 Июн 98 12:52
 To   : akg                                                 Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Re: Рыцаpи...
                         Hi, Serg!

обьясни плз свое мнение. Чем он тебе так не нравится?

---
 * Origin:  (2:465/85)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 506 из 5580
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 23 Июн 98 13:38
 To   : Max Goncharenko                                     Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Re: Сикорски - почему же "герцог" ?
Hello, Max.

21 Jun 98 23:19, Max Goncharenko wrote to Alexander Zencovich:

 MG>     А зачем тоpопиться, если известно со 100% веpоятностью где будет
 MG> объект? И то что появления объекта в этой точке обозначает подтвеpждение
 MG> версии о крайней опасности объекта...
Если есть оперативная разарботка что завтра тот-то будет брать банк,причем он
вооружен и опасен(рецидивист) - вести надо начинать как только из дому выйдет а
не тогда когда в банк придет и автомат достанет.

 MG>     Вот это честно говоpя малообъяснимо. Скорее всего апокриф, или
 MG> пущенная Каммерером э-э "утка", дабы прикрыть ликвидацию Абалкина. Или
 MG> байка для младших оперов - вот в охpаняемый бункер пpобpался взбесившийся
 MG> Пpогpессоp. Они страшные люди...эти Пpогpессоpы.
Странно. Психологически это приведет к тому что с Прогрессорами лучше вообще не
связываться и если уж приказали - то лучше дезертировать и невыполнить приказ
чем с таким страшным человеком связываться. Лучше бы выглядела байка в плане -
вон какой прогрессор страшный - и в здание проник,черз вас олухов незамеченным,
вон правую руку шефа,самого Белого Ферзя отоварил по темечку - а глядишь, наш
то
Экселенц несмотря на свои годы пришил-то голубчика. Подчистую. Причем! из
пукалки калибром 6 мм(должен правда отметить что пукалки калибром 5.5 мм -
любимое оружие зоновского спецназа - потому как убивают тихо и незаметно, не
разнося голову на куски). Во какой у нас шеф!

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 507 из 5580
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 23 Июн 98 13:46
 To   : Max Goncharenko                                     Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Re: Стpyгацкие
Hello, Max.

21 Jun 98 23:55, Max Goncharenko wrote to Nataly Kramarencko:
 MG>     Каковым скажем Антон Зерницкий не являлся. Дон Румата это не пpофи
 MG> Прогрессор, который бы ликвидировал бы э-э дона Рэбу безо всяких угpызений
 MG> совести и особых истеpик. И не собственными pуками.
 MG>     Для которого ночные оргища, пьянки и разнузданные выходки не часть
 MG> маскировки, а его образ жизни.
Все правильно - Антон как раз не _профи_ Те он должен бы был стать таким :( но
как-то не получилось. Но стоит учесть что перед Антоном стояла куда более
тяжелая задача нежели перед Максимом -
1 перед ним не стояло конкретной задачи, у Мака были башни с которыми надо было
бороться, Антону же надо было просто жить и терпеть все что ему не нравилось
2 Мак мог делать все что угодно - обьявлять себя богом,пришельцем итд - в
лучшем случае психушка если бы кто-то поверил, Антона же живо бы признали
колдуном и на костер без разговоров
3 Сам образ жизни Саракаша был Маку все же ближе чем Антону уровень Арканара -
особенно влане чисто бытовых мелочей - сложно общаться с людьми, лучшие из
которых не знают что такое гигиена в принципе, полностью поддерживают рабство
итд (вспомни фразу из ОО 'Hикто из наших не может продержаться в Островной
империи, а нам так нужен хоть один человек в Адмиралтействе этого негодяя')
4 Мак в принципе не ощущал за своей спиной Земли с ее техническими
возможностями, Антону же именно эта мысль не давала покоя - 'Почему умея
сделать
_все_ нельзя делать ничего?'. Максим же точно понял сделать он может мало,
поеэтому надо делать хоть что-то.Чем это 'что-то' вылилось известно.

 MG>     Сикорски жил на планете, имея за спиной дом. А для Макса Саркаш и
 MG> стал
 MG> домом. И наверное в этом причина того что он работал эффективнее чем его
 MG> э-э наследники.
Эффективнее - в смысле больше народу положил? Сикорски еще как-то умудрялся
помогать островитянам а Мак их все пытался в шизофрению окунуть? Или отдать под
власть белых субмарин?

 MG>     Хм, ( прочистив горло ) За что Макс получил прозвище Биг-Баг ?
За то что четко следовал методическим и возможно опертивным разработкам
Сикорски. ПОскольку к тому времени он уже научился дисциплине(я надеюсь - иначе
это прозвище он получил в тюрьме за несанкционированные действия, приведшие к
гибели большого количества людей )

 Msg  : 508 из 5580
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 23 Июн 98 14:11
 To   : Max Goncharenko                                     Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Re: Сикорски - почему же "герцог" ?

 MG> Ошибка - вы ошиблись в посылках. Сначала он должен пpинять решение на
 MG> ликвидацию. Затем подобрать эффективное оружие, для pешения поставленной
Не факт. Если бы он принял решение только на ликвидацию - он вообще не должен
был брать оружия - надо было только послать специалистов.

 MG>   1)  Ваш вывод относиться только ко второй фазе. Когда он уже решил что
 MG> для умеpщевления в случае необходимости Абалкина "герцог" сгодиться.
именно - умерщвления в случае необходимости, сгодится. Те не 'это оружие
необходимо использовать для ликвидации Абалкиина'.

 MG>   2)  Выбор "герцога"  имеет смысл только в одном случае - мы идем
 MG> убивать, да так что бы остался аккуратный труп, а не  пахнушие паленом
 MG> кусочки мяса.
Нет. Во всех школах учат - каждый выбирает оружие под себя. Hет людей одинаково
хорошо владеющих снайперкой и гранатометом, пистолетом 26 калибра и 45.
Понимаешь? В руках Сикорски именно 'герцог' мог быть неотвратимой смертью. А
мог и не быть - по желанию хозяина.А кольт 45 - был бы в зависимости от того
куда попадешь, если вообще попадешь.

?

[...]

 Msg  : 509 из 5580
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 23 Июн 98 14:22
 To   : akg                                                 Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Re: Книги все еще гоpят
Hello, akg.

23 Jun 98 10:23, akg wrote to All:
 a> Причем всегда удивлялся, когда мне говорили - вот
 a> книга Гривадия Горпожакса "Джин Грин неприкасаемый"
!
 a> изьята - я ее брал на абонементе 7 классов,
 a> Сталина мне поднимали из книгохрана через 10 минут
!!!
 a> после написания заявки в детской (!) библиотеке,
 a> Солженицын стоял в открытом доступе - вот только почему-то читать его
!!!
 a> И Аксенова никто не прятал.
!!!
 a> Был и Булгаков.
Этого не было - потому что все разворовали :)
 a> Так может это вы социализм по журналу "Огонек"
 a> воспринимаете ?
Все отмеченное ! - было изьято в нашей городской библиотеке, я специально
спрашивал у людей там работавших по поводу данных авторов, когда по-наивности
пришел в библиотеку и спросил книгу ! - обьяснили что Аксенов(и Солженициын)
враги и книг ихних в библиотеке нет.А кто хочет почитать - надо обращаться в
центральную областную,там есть, но надо какое-то разрешение....в общем мне было
14 лет и плевать я хотел тогда на этого Аксенова :)
Может быть вы в какой-то очень специальной библиотеке отоваривались?

 Msg  : 510 из 5580
 From : Mirian Kakabadze                    2:5065/25       Пон 22 Июн 98 19:10
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Re: Странный вопрос
      Я написал тебе Vladimir Afanasiev - что бы посмотреть не напишешь ли
    ты мне, посмотрев что я - написал тебе ...

Saturday June 20 1998, Vladimir Afanasiev writes to Leonid Kandinsky:

 VA>    Точно, у Гайдаpа. Но этот мальчик почему-то считал, что снять его
 VA> с поста вправе любой военный, а не только тот, кто в их игре был pаз-
 VA> водящим. Странно, уж если играть, так до конца :-)

    наскока я помню - паренек ушел после достаточно долгих уговоров.

        Кука ундер констрактион
                                        [team BodyCount]
 Sincerely Yours - Mirian Kakabadze

--- GolDed 2.50.Beta5+
 * Origin: Да, обидна по настоящему только правда... (2:5065/25)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 511 из 5580
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 23 Июн 98 20:56
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Хайнлайн
Здравствуй, Oscar!

22 Jun 98 20:56, Oscar Sacaev wrote to Natalia Alekhina:

 OS>     Есть у меня этот Хайлайн. Никого там не выкуривают - герои
 OS> драпают с корабля на последней сохранившейся шлюпке в связи с
 OS> очередной сменой власти.

Он у меня есть даже дважды: в "Мирах" и в каком-то сборнике. Но там - не то,
что я читала в "Вокруг света". Там действительно спасается немного народу.
Предводители восстания высаживаются на спутнике одной из планет Проксимы, а
корабль проходит мимо цели и уходит дальше в космос. Но у меня такое ощущение,
что в журнале даже саму идею подменили, сокращая текст. Или у меня - КЗ.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 512 из 5580
 From : Luisa Sedlovaya                     2:5070/99.7     Втр 23 Июн 98 21:37
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 24 Июн 98 00:27
 Subj : Хайнлайн
Здравствуй, Evgeny!

21 Jun 98 07:09, Evgeny Novitsky wrote to Andrew Emelianov:

 EN> Скажем так - переехать нельзя по условиям задачи. В pамках
 EN> поставленных условий Фарнхэм стаpается максимально повысить шансы
 EN> на выживание.

Ты знаешь, как развлекательное чтиво и даже как средство для поднятия боевого
духа эта книга хороша, хотя гордо реющий американский флаг сразу напоминает о
полураздетой Натали Вуд и Тони Кертисе в "Больших гонках", распевающих
американский гимн ни к селу, ни к городу. Но если говорить о ней как о
серьезной литературе, то получается плохо. Во-первых, войны не было, и жизнь
ради того, чтобы выжить (зная, что не выживешь), выглядит глупо. В то время,
когда никто не знал, будет ли катастрофа, это еще прокатывало, а сейчас -
вымученный сюжетный ход. Затем, расчистка для Хьюберта автором дороги к
светлому будущему: жена-алкоголичка - балласт, к черту, сын с Эдиповым
комплексом - балласт, к черту, дочь в порядке, но мешает - убъем в родах.
Остаются аттрибуты новой жизни - Барбара, близнецы и американский флаг.
Откровенно говоря, меня не шокирует объявление в магазине. Меня забавляет, как
эту забавную патриотическую книжицу можно вообще обсуждать как, допустим,
"Князя света".

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 513 из 5580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Втр 23 Июн 98 14:14
 To   : Leonid Kandinsky                                    Срд 24 Июн 98 00:27
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
                             Salut, Leonid!

Пoнeдeльник Июнь 22 1998, Leonid Kandinsky, повествует Boris "Hexer" Ivanov:

 LK> B"I>  В смысле, Раскольников - это фантастический пеpсонаж?

 LK> Фэнтезюшный. Kээк холодным оpyжием махнёт, кээк головy c плеч
 LK> cнеcёт... ;-)
    Прототип Конана... ;)

                             Ciao, Иpина.

... rocks and stones can't bruise my soul
--- -------------------------------
 * Origin: peacefully grazing mammoth (2:5020/968.33)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 514 из 5580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Втр 23 Июн 98 14:26
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 24 Июн 98 00:27
 Subj : Толкин VS Перумов
                             Salut, Boxa!

Bтopник Июнь 23 1998, Boxa Vasilyev, повествует Irina Kapitannikova:

 BV> А со мной? С аистами у нас, правда, туго, зато море в часе езды и
 BV> мазанок хоть завались. ЗЫ. Я тоже на полном серьезе.
    Мыль ваpиант. Бум посмотpеть.

[...]

 Msg  : 515 из 5580
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 23 Июн 98 22:41
> [...]

эту забавную патриотическую книжицу можно вообще обсуждать как, допустим,

 Msg  : 516 из 5580
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Втр 23 Июн 98 15:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Июн 98 00:27
 Subj : Книги - почтой
Ohayou gozaimasu, Vladimir!

Vladimir Bannikov wa Alexander Medvedev ni kaita...

 VB> Не покyпать, пока не пpочтешь. Если не понравилось, не оплачивай такой
 VB> тpyд. Я так постyпаю yже который год - очень полезный способ
 VB> сэкономить сpедства. Можно даже просчитать, за какое вpемя можно
 VB> наэкономить, к пpимеpy, на джакyзи - если не покyпать твоpения Фpая,
 VB> Петyхова, Бyджолд, Пеpyмова, Карда, Васильева, Семеновой, Головачева,
 VB> Бyшкова и Гyляковского.

 А если вообще книжек не покyпать, то можно на "600"-ый скопить. То-то y нас
столько "мерсов" на yлицах. ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/1779)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 517 из 5580
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Втр 23 Июн 98 15:39
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Июн 98 00:27
 Subj : Поздний Лyкьяненко - облом?
Ohayou gozaimasu, Vladimir!

Vladimir Bannikov wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 VB> С чего ты взял? Ни единого дня я не был эльфом. И даже оpтодоксальным
 VB> толкинистом не был. Эpy свидетель.

 Знаем-знаем... Просто так Эльфийскyю Звездy не дают. Если это не Желтая
Звезда, конечно.

 Msg  : 518 из 5580
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Втр 23 Июн 98 15:40
> [...]

Vladimir Bannikov wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 VB> Злой ты. Не факт, что я его пеpеживy - я ведь всего на паpy лет

 Ничего, я младше, я дождyсь. В крайнем слyчае, можно найти приличного
Дантеса... Или просто фэна Кpапивина.

 Msg  : 519 из 5580
 From : Maxim Ostanin                       2:5007/11.7     Втр 23 Июн 98 21:32
 To   : Oleg Pozhitkov                                      Срд 24 Июн 98 00:27
 Subj : Re: С.Алексеев(Было уже)
Доброй ночи, Уважаемый Oleg Pozhitkov!!!

23.Jun.1998 22:14, Oleg Pozhitkov строчит до Maxim Ostanin
 OP> Ничего себе, пpоигноpиpовали. :-) Может, не в виде ответа на твой
 OP> вопpос...
 На эху подписался недавно(у босса только появилась),почитал с неделю
 и написал аналогичное письмо.Увы.Видимо не дошло.
 OP> Ну, ходят слухи, если анонс в первых томах можно назвать
 OP> слухами... Hе пеpеживай. В этой серии выйдет обязательно, и
 Да я и не переживаю,появятся конечно раньше или позже.Пpосто хотелось
 получить более или менее исчерпывающую инфоpмацию.Люди гляжу здесь
 эрудированные обpетаются.А земля она ведь слухами полнится.

 ЗЫ.И еще вопpос.Многие читали книгу А.Бушкова "Россия которой,не было"
 Один из кучи вопpосов.Интеpесует отношение к изложенной А.Бушковым
 версии ТАТАРО-МОHГОЛЬСКОГО HАШЕСТВИЯ.По-моему блестяще.

 *****Засим позвольте откланятся, Maxim *****

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Rock-n-roll это не работа-rock-n-roll это прикол!! (2:5007/11.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 520 из 5580
 From : Max Cherepanov                      2:5010/108.6    Вск 21 Июн 98 02:14
 To   : All                                                 Срд 24 Июн 98 00:27
 Subj : Рыцари 40
                    Привет, All!

Купил недавно книгу SL subj, серия "Абсолютное оружие". Так на
обложке нарисован мужик лет 30, в средневековой такой одежде и с
декоративным мечом... на фоне террасы замка, с колоннадой, и за ним
ломятся двое усатых громил янычарского вида, с саблями... ;)

Вот интересно - художники хоть иногда, изредка, читают то, что они
оформляют? А то такое ощущение, что рисовалось исключительно по
названию.

Баг помельче на обложке "Осенних визитов". Женщина в белом с окровавленным
ножом в руке - надо полагать, Анна. На заднем плане - такая же, но в
ужасе, прижимающая ладонь ко рту. Не помню я что-то, чтобы Анна-Мария
из-за таких мелочей расстраивалась...

Bye-bye, All!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ TeaM GreY LegioN ] [ Team Nautilus ]

---
 * Origin: Умирая, не плачь - слез не любит Кей Дач (2:5010/108.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 521 из 5580
 From : Nikolay Nikiforov                   2:5030/306.567  Вск 21 Июн 98 18:30
 To   : Igor Chertock                                       Срд 24 Июн 98 01:27
 Subj : Где найти?
Здрасте-мордасти, Igor!

Да! Да! Именно! Именно!
Вот о чем Igor Chertock wrote All 20 Jun 98 at 21:19!
 IC> Перерыл весь Рунет в поисках Амоса Тутуолы - нету :((( Может, у кого
 IC> есть файлом? Или URL? Или вдруг случайно лишний бумажный экземпляр?
 IC> Или, если не лишний, хотя бы выходные данные?
Выходных данных нет, но могу описать книгу. Большого формата, желтого цвета, на
ней деpевянными буквами написано что-то вроде "Сказки джунглей" или "Волшебные
Леса". Внутри помимо четырех книг Тутуолы есть одна сказка в переложении
Шоинку. Хаpактеpная черта этой книги в том, что у нее на обложке не написано,
что внутри Тутуола, поэтому надо смотреть оглавление. Но это последнее издание.
А так изданий было много, у меня было "Радужное", но, увы, утеpяно. Короче
говоpя, продолжай поиски, попробую еще у знакомых точные данные спpосить. Если
человек захотел достать Тутуолу, он должен это сделать - автор большой и
классный. Можно сказать, мой любимый автоp.
Приятных сновидений, Nikolay.

--- для того, чтобы хорошо поднялась конопля, следует вволю потанцевать
 * Origin: Зловредный зверь - совершенный джентельмен (2:5030/306.567)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 522 из 5580
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Втр 23 Июн 98 22:16
 To   : All                                                 Срд 24 Июн 98 01:27
 Subj : Интервью со Стругацким 1/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет!

======================== Начало 3/3 части =========

 Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!

 Во-первых огромное вам спасибо за ваши книги! И хотелось бы
 задать свой вопрос - как Вы сейчас относитесь к миру полудня?
 во-первых - верите ли Вы в его осуществление, и во-вторых -
 кажется ли он вам реальным, или миром
 полупрозрачных/полуодетых изобретателей? И как вы относитесь
 к восприятию подобного мира в книгах Лукьяненко? Спасибо.

                                       Антон Винский  < wine@aha.ru>
                            Москва, Россия - 06/17/98 22:19:05 GMT+0300

 Уважаемый Антон!

 К Миру Полудня мы всегда относились как
 К-Миру-в-котором-Hам-Хочется-Жить. Не более, но и не менее. Было,
 разумеется, время - конец 50-х, - когда этот мир казался нам реально
 достижимым и даже - в обозримом будущем. Но это заблуждение
 быстро миновало. Мир этот (на наш вкус) хорош, но, скорее всего,
 недостижим, пока мы не научимся что-то делать с обезьяной, сидящей
 внутри каждого из нас.

 Мир, описанный Сережей Лукьяненко в "Звездах - холодных
 игрушках", я воспринял как остроумную попытку изобразить общество,
 которое по чертежам АБС вздумал вдруг построить Антон Макаренко.
 Это, по сути, мир, в котором гуманность понимается как
 целесообразность. Со всеми, вытекающими отсюда последствиями.
 Интересный мир, но, по-моему, еще менее вероятный, чем Мир
 Полудня - он внутренне противоречив, гуманность и целесообразность
 не способны существовать "в одном флаконе": целесообразность
 должна победить, и от гуманности не останется и следа... Впрочем, я
 не читал второй книги и не знаю, как там развиваются события.

 Вопрос: Если бы была такая возможность, с помощью некоторых
 сил прожить заново или завершить Вашу жизнь в одном из Вами
 созданных миров, то пошли бы Вы на это и если да, то каков был
 бы Ваш выбор?

                              Шумский Алексей  < ashumsky@tts.tomsk.su>
                             Томск, Россия - 06/18/98 23:39:50 GMT+0300

 Дорогой Алексей!

 Ну, разумеется, я бы выбрал Мир Полудня. И с удовольствием. Как
 хорошо известно (и много раз проверено), лучше быть богатым и
 здоровым, чем бедным и больным.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 Разрешите, прошу Вас, стрррашную загадку - существовал ли
 когда-нибудь роман "Белый Ферзь" (насколько я знаю по слухам, о
 Максиме Каммерере в Островной Империи), и если он существует -
 Ваше ли это произведение? Уж столько рассказов об этом
 произведении слышал...

                  Boris Nemirovski  <
Borys.Nemyrovskiy@post.rwth-aachen.de>
                           Aachen, Germany - 06/21/98 01:16:18 GMT+0300

 Дорогой Борис!

 Замысел такой существовал. Подробно разработано начало и
 придумана эффектная (по мнению авторов) концовка - см. предисловие
 (или послесловие?) БНС к сборнику "Время учеников - 1". Роман этот
 никогда не был у нас в работе, так что написано из него лишь
 несколько строчек. Легенды о том, что, якобы, написан он наполовину
 и кое-кто даже держал его в руках - есть не более, чем мифология
 нового времени. Увы.

 Сейчас некоторые из молодых писателей берутся этот роман
 "реализовать". Я не возражаю. Подождем, что получится.

 Вопрос: Здравствуйте, Уважаемый Борис Hатанович!

 Вы не думали продолжить "Трудно быть богом" и "Сказку о
 Тройке"?

 И еще: что это за история про написание романа вместе с
 Вайнерами?

                                          Евгений < stalker@chat.ru>
                            Москва, Россия - 06/21/98 01:27:25 GMT+0300

 Дорогой Евгений!

 "Трудно быть богом" мы продолжать никогда не намеревались. А вот
 "Сказку" (точнее - "Понедельник") - неоднократно. В дневниках
 сохранилось несколько упоминаний о таких возможных продолжениях,
 причем последнее упоминание - уже в новейшие времена, после
 начала перестройки. Однако руки так и не дошли.

 Роман в соавторстве с Вайнерами действительно планировался. Это
 была история про "ловца душ" -странного человечка, который бродит
 по областному городку России в самом начале 80-х и скупает у
 советских граждан души. АБС должны были писать начало - так
 сказать "Преступление" - до момента задержания "ловца" нашей
 доблестной милицией, а Вайнеры брались сочинить "Наказание" - как
 современная юриспруденция пытается осудить и наказать по сути -
 Дьявола. Дело не пошло, но многие из заготовок к этому роману АБС
 позже использовали в "Отягощенных злом".

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 Трудно передать, чем стали ваши с Аркадием Натановичем
 произведения для меня. Прочитав лет в 12 "Страну багровых туч",
 я впал в состояние лихорадочного возбуждения, мне хотелось туда,
 хотелось быть с теми людьми, с Быковым, Юрковским, Дауге,
 Крутиковым. Затем - "Путь на Амальтею" и другие ваши
 произведения "раннего коммунистического" цикла. По правде
 говоря, эти произведения остаются для меня одними из любимых
 до сих пор. Я восхищен ("Адекватно, Антон, адекватно!" :)

 Могу ли я узнать, как Вы относитесь к тем произведениям, о
 которых я только что написал, и тем, что были написаны о более
 поздних в виртуальном потоке времени ваших произведений
 событиях? Какие произведения Вам нравятся больше, какие
 меньше? Или Вы, как идеальный родитель, не делаете различий
 между своими детищами?

 И еще. Неужели Вы с А.H. всерьез полагали, что человечеству для
 того, чтобы стать таким, как вы его описывали, потребуется
 столь малое время (судя по хронологии событий в ваших
 произведениях - не более трехсот лет)?

 Как трудно спросить все, что я хочу у Вас спросить, и сказать все,
 что я хочу Вам сказать...

 Храни Вас Бог.

                               Попович Алексей  < apo@mx.lazurnaya.ru>
                              Сочи, Россия - 06/21/98 01:32:32 GMT+0300

 Дорогой Алексей!

 Спасибо за добрые слова, но в отличие от Вас мы уже в конце 60-х
 недолюбливали свои ранние вещи и в особенности - "Страну багровых
 туч". Наверное, мы плохие родители.

 Что касается "хронологии", то я и сейчас полагаю, что триста (и даже
 двести) лет это ОЧЕНЬ большой срок для человечества. И хотя сам
 человек за это время изменится незначительно (а может быть, и вовсе
 не изменится), но человечество станет существенно другим. Сравните
 Россию (и тем более - Америку) времен Павла Первого с сегодняшней
 Россией (а тем более - Америкой). Различия видны невооруженным
 глазом. Впрочем и определенное сходство - увы! - тоже.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 Боюсь повториться со своим вопросом, но тем не менее:

 Какое из Ваших произведений Вам больше всего нравится сейчас?

 Почему?

 Какое мнение на это счет было у Вашего брата?

                              Петр Порай-Кошиц  < ppk@pop.convey.ru>
                               СПб, Россия - 06/21/98 01:36:34 GMT+0300

 Самым значительным нашим произведеним мы всегда считали
 "Улитку на склоне". Я и сейчас удивляюсь, как нам удалось тогда,
 тридцать пять лет тому назад, создать вешь столь же новую, сколь и
 глубокую. Единственный критерий оценки собственного
 произведения, по-моему, состоит в сравнении того умозрительного,
 "идеального" образа романа, который присутствовал в авторском
 сознании ДО написания, с тем, что получилось в результате. Чем
 меньше "расстояние" между этим двумя образами, тем более
 произведение удалось. В случае "Улитки" это расстояние
 представляется мне минимальным.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 Большое Вам спасибо за Ваши книги.

 В "Трудно быть богом" да и других герою приходится поступать
 жестоко как к другим, так и к себе, во имя высокой цели. Вы
 считаете, что добро должно быть с кулаками и для достижения
 цели все средства хороши? Как определить ту грань, когда можно и
 нужно пожертвовать собой или еще чем-либо ради достижения
 цели?

                                            Андрей < delo@savva.ru>
                            Москва, Россия - 06/21/98 01:41:34 GMT+0300

 Дорогой Андрей!

 Нет никакого общего правила для определения той грани, о которой
 Вы говорите. Существует нравственность, свод законов поведения
 человека в обществе. В разное время разные народы определяют эту
 нравственность по-разному. В наших широтах принята христианская
 мораль, основанная на так называемых Десяти заповедях Моисеевых:
 НЕ УБИЙ, НЕ УКРАДИ, НЕ ПОЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО И
 ИМУЩЕСТВА БЛИЖНЕГО СВОЕГО, НЕ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВУЙ и
 т.д. К сожалению, нельзя выучить эти заповеди наизусть и тут же стать
 высоконравственным человеком. Воспитание нравственности - это
 длительный процесс, и в этом процессе главную роль играют
 родители, друзья, обстоятельства жизни, книги и многое другое. С
 годами человек понимает (или НЕ понимает), что нет в мире ничего
 важнее человеческой жизни и человеческой души; что самое дорогое,
 что дает тебе жизнь, это дружба, любовь и работа; что жить и
 действовать надо так, чтобы не нарушать этих фундаментальных
 правил-законов-принципов. И в каждой реальной ситуации такой
 человек (если он ПОНЯЛ, конечно) будет знать, как действовать, чем
 жертвовать и надо ли пускать в ход кулаки. По моим личным
 наблюдениям: добро с кулаками - это такая хорошо замаскированная
 форма зла; цель не оправдывает средства, цель определяется
 средствами - дурные средства ОБЯЗАТЕЛЬНО приведут к дурной
 цели; никогда не надо совершать необратимых поступков. И т.д.
 Боюсь, Вы задали вопрос, на который можно отвечать всю жизнь, да
 так и не ответить по существу.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 У меня два вопроса: первый из любопытства, а на второй я все
 никак не могу ответить - Ваше же мнение для меня имеет вес.
 Итак:

 Отвечая на вопрос о совместной работе АБС, Вы сказали, что "с
 течением времени общего в их позиции становилось все больше,
 хотя определенные различия и сохранялись". Какие это различия?

 И второе: существует ли, на Ваш взгляд, прогресс в искусстве?
 Идет ли процесс "от худшего к лучшему" или только меняется
 выразительная форма?

                               Игорь Черток  < chertock@nomer1.irk.ru>
                            Иркутск, Россия - 06/21/98 01:47:27 GMT+0300

 Например, АН недолюбливал Б.Шоу, Фолкнера, был довольно-таки
 равнодушен к Дос-Пасосу и Беллю. Зато постоянно перечитывал
 Чехова, Рекса Стаута и Салтыкова-Щедрина, у которых я восхищался
 лишь отдельными вещами. Список подобных различий можно,
 наверное, и продолжить, но зачем? Различия между нашими вкусами
 никогда не были определяющими, мы легко и с уважением
 отказывались от собственных пристрастий, если ощущали - по ходу
 работы - преимущества "соавторского" варианта. Опыт показывает, что
 в хорошо сбалансированном тексте никакая (сколь угодно "неуместная")
 фраза не звучит диссонансом - она легко и естественно вписывается в
 существующую систему "сдержек и противовесов"... Боюсь, я
 неспособен выразиться более ясно и однозначно: уж больно это
 деликатные и неформализуемые материи.

 Если прогрессом называется переход от лучшего к худшему, то такого
 прогресса не существует вообще, и в искусстве, в частности. Ибо
 единый лишь Бог знает, что лучше, а что хуже. А если Бога нет, то,
 соответственно, никто этого не знает и знать не может. Если же под
 прогрессом понимать процесс накопления нового, еще небывалого, то
 - с некоторой натяжкой - существование такого прогресса (в искусстве)
 признать можно, особенно, если ограничиваться не слишком
 большими промежутками времени - в несколько сотен лет. С точки же
 зрения Вечности ничего нового под Луною нет, все уже было, и
 меняются только, как Вы пишете, "выразительные формы", да и те
 склонны циклически повторяться. Искусство - как и нравственность -
 есть детище своего века, и вне своего века смотрится по меньшей мере
 странно, если не убого или дико.

 Вопрос: Достопочтимый Б.H.! Стоит передо мною
 животрепещущий вопрос, которым я и хотела бы поделиться с
 вами. Борис Hатанович, что вы посоветуете человеку,
 начитавшемуся "Волны гасят ветер", зараженному идеей
 существования homo ludens, не мыслящего теперь себе жизни на
 земле и мечтающего подняться до уровня "метачеловека" и
 достойно занять его ряды? А теперь серьезно. Я не сомневаюсь, что
 сегодня на земле происходит процесс разделения людей и не-людей
 (в хорошем смысле этого слова) Но что, по Вашему, выполняет роль
 этой самой "третьей импульсной"? Благодарю Вас за помощь как
 наверняка знающего человека (или не-человека? К "высшим" Вы
 себя причисляете?)

      Соколова Алина  < sam1365@ic.tsu.ru>
  Томск, Россия - 06/23/98 00:36:06 GMT+0300

 Дорогая Алина!
 К сожалению, я не вижу никаких признаков того, что на Земле
 "происходит процесс разделения людей и не-людей". Может быть, Вы
 имеете в виду деление людей на хороших и плохих? Но в таком
 делении нет ничего нового, а - главное - понятие "хороший (плохой)
 человек" так неопределенно и так относительно!

 А если серьезно: человечество когда-нибудь, действительно, породит
 новую эволюционную ветку каких-нибудь люденов, но во-первых, это
 будет ОЧЕНЬ не скоро, и, во-вторых, это будет величайшая трагедия,
 до которой я предпочел бы не дожить да и Вам не советую.

 Задать свой вопрос можно на странице Братьев Стругацких
 http://www.sf.amc.ru/abs

 Братья Стругацкие ->
                  [Творчество] [Библиография] [АHС-биография]
                  [АHС-Переводы] [Hаграды] [Рецензии] [Интервью]
                  [Пародии] [Книги] [Экранизации] [Фотографии]
                  [Рисунки] [Людены] [История XXII века]
                  [Конкурсы] [Для библиофилов] [АБС в Интернете]
                  [Большое спасибо]

 (с) "Людены" 1998
 (с) "Русская фантастика" 1998
======================== Окончание 3/3 части =========

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 523 из 5580
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Втр 23 Июн 98 22:16
 To   : All                                                 Срд 24 Июн 98 01:27
 Subj : Интервью со Стругацким 2/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет!

======================== Начало 2/3 части =========

 Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, у меня два вопроса.
 1. Прогрессирует ли человечество духовно, или нет ничего нового
 под солнцем и мы остались теми же людьми (не скажу - дикарями),
 с той лишь разницей, что нас окружают не мамонты, а
 компьютеры? (Речь не идет о социальном прогрессе).

                            Дмитрий Поляшенко < parallax@dialup.ptt.ru>
                            Москва, Россия - 06/13/98 22:27:52 GMT+0300

 Уважаемый Дмитрий!
 К сожалению, не существует эталона для измерения духовного
 прогресса человечества, а потому и ответа на Ваш вопрос также не
 существует. У меня лично такое впечатление, что все "открытия" в
 области нравственности и нравственной философии уже
 человечеством сделаны, и в этом смысле, действительно, ничего
 нового под Луной нет. Теперь дело за малым: внедрить все эти
 высочайшие достижения мысли и морали в души гигантских
 человеческих масс. И вот здесь нас ожидает большое разочарование.
 Названные массы тысячелетиями живут по принципу "старое
 поколение повторяется в новом", и ничто пока не способно изменить
 этого стационарного процесса. Под тоненькой хрупкой пленочкой
 новой нравственности (скажем, христианской) живет все тот же
 волосатый дикарь с дубиной, что и сорок тысяч лет назад. И пока не
 научимся мы этого дикаря в себе подавлять (или усыплять; или
 прикармливать; или одурманивать; или обманывать; или
 преобразовывать), до тех пор с духовным прогрессом человечества
 будет иметь место затрудненка. (Что, впрочем, как и раньше, как всегда,
 не будет мешать отдельным величайшим взлетам духа отдельных
 личностей и даже небольших коллективов).

 Вопрос: 2. На темы и сюжеты каких из написанных совместно с
 Аркадием Натановичем книг повлияли необычные события
 (сновидения, невероятные встречи, необъяснимые стечения
 обстоятельств, находки в архивах и т.д...)?

                            Дмитрий Поляшенко < parallax@dialup.ptt.ru>
                            Москва, Россия - 06/13/98 22:28:45 GMT+0300

 Откровенно говоря, ничего такого я припомнить не могу. Сюжеты и
 темы выскакивали из нас совершенно беспорядочным образом, в
 самые неожиданные моменты и, как правило, к окружающей нас
 реальности отношения не имели. Точно так же, как и к окружающей
 нас ирреальности. Увы.

 Вопрос: Почти каждая ваша книга (из поздних) - это что-то,
 подталкивающее человека к необычному и поразительному
 будущему... готовящее его к этому будущему... говорящее человеку,
 что все удивительные тайны мира откроются перед ним и жизнь
 его изменится - все зависит только от него, от его сил,
 возможностей... желания...

 А насколько вы сами продвинулись на пути к этому будущему, к
 этим тайнам.... и каков он, этот путь?

                                           Максим < vadag@usa.net>
                        Владивосток, Россия - 06/14/98 23:47:37 GMT+0300

 Дорогой Максим!

 Вы правы в том смысле, что мы, оба, действительно всегда придавали
 особенное значение Будущему, в самом широком смысле этого слова.
 Hастоящее и Прошлое интересовали нас, скорее, как материал для
 Будущего, нежели сами по себе. Это безусловно накладывало
 специфический отпечаток на всю нашу работу, да и на всю нашу
 жизнь. Но ответить на Ваш вопрос я не могу, прежде всего потому, что
 он кажется мне неправильно поставленным. Это - не про нас.  Мы
 никогда не ставили перед собою сформулированных Вами задач  (разве
 что на самом первом этапе работы, года эдак до 60-го) и -
 соответственно - стремились к иным ориентирам, нежели Вами
 называемые. Я бы рискнул сказать, что вся наша (и Ваша) жизнь - это
 движение от непонимания и незнания к знанию и пониманию.
 Именно на этом пути ждут нас и радости, и огорчения, и открытия, и
 победы, и сокрушительные поражения, И - увы! - как мало зависит от
 нас на этом пути! Но, разумеется, все-таки зависит. Дорогу осилит
 идущий. Знание дается тому, кто ищет. А если ты хочешь, чтобы что-то
 произошло через сто лет, - начинай прямо сегодня.

 Спасибо за вопрос,                   Ваш БНС

 Вопрос: В ряде произведений у вас фигурирует космический
 археолог Август-Иоганн Бадер. Хотелось бы узнать - существовал
 ли у этого персонажа реальный прототип? Дело в том, что
 создателем Камской археологической экспедиции (1947 г.),
 сотрудником коей я являюсь, был Отто Николаевич Бадер,
 известный археолог, впоследствии работавший в Москве, в
 Институте археологии АН. Учитывая единство фамилии,
 фонетическое сходство имен, а также то, что Вы или Аркадий
 Натанович, судя по всему, бывали в археологических экспедициях, я
 делаю вывод о связи между реальным археологом и литературным
 персонажем. Насколько он, вывод, обоснован?

                                           Григорий П. Головчанский
                             Пермь, Россия - 06/15/98 00:21:37 GMT+0300

 Увы! Ни я, ни АH (насколько я знаю) никогда не слыхали об
 О.H.Бадере. Это сопадение столь же замечательно, сколь и случайно.
 Впрочем, можно, наверное, найти совпадения и не менее
 удивительные. Например, республика Соан (из "Трудно быть
 богом"), которая не имеет и никогда не имела ничего общего с
 СОАН(Сибирское отделение Академии наук).  Или, скажем, взятое
 нами исключительно по соображениям благозвучия имя Нава ("Улитка
 на склоне"), которое означает, как мы узнали несколько лет спустя,
 "утопленица", "русалка". Или наш Александр Привалов из
 "Понедельника" - двойной тезка прорезавшегося совсем недавно
 журналиста-известинца. Наверное, есть совпадения и покруче - я
 называю наугад, что первое в голову приходит.

 Вопрос: Владимир: большое спасибо Вам и Вашему брату за книги,
 на которых я вырос и стал таким, какой есть.

 Лев: жду с нетерпением новых ваших вещей, а не ваших учеников.
 Пусть они пишут свое, а вы - свое. У Вас, не в пример им,
 получается лучше.

                                                   Владимир и Лев
                          Краснодар, Россия - 06/15/98 00:26:14 GMT+0300

 Спасибо, дорогие друзья!

 Буду стараться.            Ваш   БНС

 Вопрос: Борис Натанович! Не так давно прочел статью
 Святослава Логинова, которая называется - "О графах и
 графоманах или почему я не люблю Льва Толстого". Не знаю
 читали ли вы эту статью, если нет то ее можно прочитать на
 Интернете вот по этому адресу:

 http://kulichki.rambler.ru/moshkow/LOGINOW/tolstoy.txt

 В этой статье он показывает Толстого как полного профана с
 точки зрения стиля, художественности и богатству языка и
 сюжету. Еще недавно прочел подобную статью про Виктора
 Пелевина, вот здесь:

 http://kulichki.rambler.ru/moshkow/PELEWIN/ulxqnpe.txt

 Что для вас писательский профессионализм? Насколько он важен с
 вашей точки зрения? Согласны ли вы с мнением Логинова?

                                       Артем  < tema75@hotmail.com>
                             New York, USA - 06/15/98 22:02:48 GMT+0300

 Дорогой Артем!
 Статью Логинова я читал. Не согласен с ней совершенно. Это тот
 самый замечательный случай, когда все вроде бы верно, логично и
 убедительно, но те выводы, которые делает автор, глубоко ошибочны.
 Главное заблуждение Логинова в том, что он полагает, будто хороший
 литературный язык это обязательно ПРАВИЛЬНЫЙ,
 ГРАММАТИЧЕСКИ БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ  язык. Это, разумеется, не
 так. Язык может быть  неуклюж и наполнен галлицизмами (как у Льва
 Толстого), коряв, неправилен  и даже неестественен (как у
 Достоевсого), заумен и неудобочитаем (как у Платонова или Велимира
 Хлебникова) - и при всем при том способен оказывать сильнейшее,
 иногда необъяснимое, чисто эмоциональное воздействие на читателя.
 Разумеется, не на всякого читателя, у Логинова неуклюжий язык
 Толстого вызывает законное раздражение - это право Логинова, но это
 и беда его, дефект его эмоциональной палитры, как бывает это с
 человеком, лишенным музыкального слуха, а потому - совершенно
 равнодушного к музыке, или - точнее - как с нами, европейцами,
 совершенно не способными получать наслаждение от китайской,
 например, музыки. Вообще, читая Логинова (и Толстого), надо ясно
 отдавать себе отчет в том, что способность получать наслаждение от
 текста - дело сугубо субъективное и индивидуальное, а потому все
 литературные споры осмысленны только тогда, когда имеют целью
 обмен мнениями, но никак не попытки (совершенно безнадежные)
 переубедить соперника. В известном смысле не существует плохой и
 хорошей литературы, существует только литература, которая нравится
 или не нравится. Каждому - свое. Hастоящий Судья у книги один - Его
 Величество Время, а все прочее - от лукавого. В этом смысле (что бы
 ни говорил Слава Логинов, которого я очень люблю и ценю, как
 профессионала!) с Львом Николаевичем все ОК, не правда ли?
 Миллионы людей наслаждаются им на протяжении ста пятидесяти лет
 и еще столько же будут наслаждаться... Кстати, сам Лев Николаевич
 терпеть не мог Вильяма Шекспира и считал его бездарным и
 безмозглым щелкоперишкой, (Или что-то вроде того). De gustibus non est
 disputandum.

 Вопрос: Уважаемый Борис Натанович,как Вы думаете есть ли в
 этой жизни какие-нибудь незыблемые, вечные вещи, что-то вроде
 законов человеческого общежития? Или для каждого они свои?
 Что бы Вы подчеркнули для себя?

                                 Влад Овчинников  < vlad@khv.inkom.ru>
                          Хабаровск, Россия - 06/15/98 22:10:28 GMT+0300

 Дорогой Влад Овчинников!
 Сильно подозреваю, что ничего вечного или незыблемого в мире
 человеческого общения не существует. Однако есть вещи (как Вы
 выражаетесь) чрезвычайно долгоживущие. Например, христианская
 мораль (Десять заповедей Моисеевых). Или, скажем, Великий Закон
 Бутерброда: "Из двух равновероятных событий всегда реализуется
 наиболее неприятное (бутерброд падает маслом вниз)". Или -
 социальный аналог Второго закона термодинамики: "Исторические
 процессы развиваются таким образом, чтобы производительные силы
 общества со временем возрастали". Если же говорить о личной жизни
 человека, то там нет вообще ничего постоянного - даже число
 конечностей может измениться (не говоря уж о числе жен, детей
 и зубов).

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович,

 Два вопроса:

 1. Правильно ли я понял, что прототипами Кацмана из "Града.."
 являются авторы?

                              Денис Билькунов  < onden@mariupol.dn.ua>
                         Мариуполь, Россия - 06/17/98 21:50:05 GMT+0300

 Уважаемый Денис!

 1. Вы поняли совершенно неправильно! У Кацмана, действительно,
 есть прототип - совершенно реальный человек, проживающий сейчас в
 Израиле. Говорят, он похож на Кацмана. Я  тоже так считаю.

 Вопрос: 2. Как Ваше здоровье?

                               Денис Билькунов  < onden@mariupol.dn.ua>
                          Мариуполь, Россия - 06/17/98 21:57:55 GMT+0300

 2. Здоровье у меня - удовлетворительное.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 Что вы думаете по поводу состояния культуры и искуства в России
 и вообще во всём мире. Я слышу как многие известные люди говорят
 об упадке культуры как в России, так и за рубежом. Многие говорят
 об американизации России. Радио и телевидение заполнено
 безвкусицей - мексиканские сериалы, эстрада; книжные лотки
 заполнены макулатурой. Hесмотря на это, я уверен что в России и
 за рубежом создаются настоящие произведения искуства, просто
 их не так много и они не пользуются таким спросом. Да и не так
 ли было во все времена? Как вы думаете, может ли эта ситуация
 когда-либо измениться, или же это нормальное состояние
 общества?

                                       Артём  < tema75@hotmail.com>
                             New York, USA - 06/17/98 22:07:56 GMT+0300

 Уважаемый Артем!

 Ваш вопрос - тема для серьезной диссертации. Если же говорить
 коротко, то я с Вами совершенно согласен. Ничего экстраординарного
 в положении культуры в мире и в России не происходит. Нашестве
 массовой культуры - явление совершенно естественное. Ничего
 другого и ожидать не следует: человечество имеет ту культуру, которой
 оно достойно. Процент людей с хорошим вкусом всегда был ничтожно
 мал, и не вижу я оснований к тому, чтобы этот процент повышался.
 Чего ради? Из-за того лишь, что совершенствуются способы передачи,
 хранения и потребления информации? Но совершенно очевидно, что
 это должно приводить как раз к обратному - чем легче получать
 информацию, тем ее получают больше, и соответственно, тем меньше
 ее ценят. Высокий литературный (например) вкус - результат не только
 (и не столько) усердного чтения, но и (обязательно!) неоднократного и
 вдумчивого перечитывания. А чего ради перечитывать старое, если
 ежедневно на тебя валится новое, новейшее и еще более новое?
 Впрочем, каждому - свое. Так всегда было и так всегда будет. И слава
 богу.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 Спасибо большое за все ответы! Если можно, я хотел бы
 продолжить дискуссию по поводу хорошего-плохого литературного
 языка. Вот вы сравниваете раздражение Логинова с тем чувством,
 которое испытывает человек лишённый музыкального слуха. Но
 разве не наоборот? Человек с хорошим музыкальным слухом сразу
 слышит неуклюжее исполнение и это его раздражает!?

                                       Артём  < tema75@hotmail.com>
                             New York, USA - 06/17/98 22:14:25 GMT+0300

 Дорогой Артем!

 Насколько мне помнится, я и слова не говорил о "раздражении". Я
 имел в виду очень простые вещи: человек, лишенный слуха, не может
 получить удовольствия от самой прелестной мелодии; человек
 европейской культуры (как правило) не способен наслаждаться
 изысканной китайской (скажем) музыкой; меломан классического
 толка  "не слышит" Шостаковича, Прокофьева или Шнитке - он их
 просто не признает за музыкантов. Точно так же существуют
 определенные пристрастия, вкусы и субъективные нормы, когда речь
 заходит о литературе. Логинову не нравится Лев Толстой, и он
 подробно, обстоятельно и по-своему убедительно обосновывает нам
 свое неприятие. Льву Толстому очень не нравился Шекспир, мне -
 тоже, хотя и по другим причинам. Речь идет не о "неуклюжем
 исполнении", речь идет о самой музыке. Логинов не признает самое
 "музыку", которую пишет Толстой; Толстой точно так же не считает
 "музыкой" то, что писал Шекспир, я безусловно признаю "музыку" всех
 троих вышеупомянутых, но "музыка" Шекспира мне не нравится, я
 предпочту Логинова и Льва Hиколаевича. Я  могу объяснить, почему
 мне не нравится Шекспир, но, в отличие от Логинова, я ни за что даже
 и пытаться не стану серьезно, за пределами застольного трепа,
 обосновывать свою нелюбовь. Это просто бессмысленно -спорить с
 судом Времени. И еще более бессмысленно - спорить о вкусах. В
 известном смысле "восторг пиитический", который испытывает юный
 читатель Рокамболя, ничем по свойствам-качествам своим не уступает
 восторгу зрелого читателя, упивающегося Прустом или Гессе. Но есть
 одно обстоятельство - правда, очень важное: существует сколько
 угодно почитателей Пруста, в детстве упивавшихся Луи Буссенаром, но
 не существует совсем людей, вкусивших от Великой Литературы и
 перешедших вдруг (в здравом уме и трезвой памяти) на низкопробное
 чтиво. Возможно, это единственное ОБЪЕКТИВНОЕ доказательство
 существования высокой и низкой литературы.

======================== Окончание 2/3 части =========

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 524 из 5580
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Втр 23 Июн 98 22:16
 To   : All                                                 Срд 24 Июн 98 01:27
 Subj : Интервью со Стругацким 1/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

>   OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

 На странице Братьев СТРУГАЦКИХ (http://www.sf.amc.ru/abs)
 сервера "Русская фантастика" идет интервью с Борисом Стругацким!
 Вашему вниманию - САМЫЙ СЕЖИЙ ВАРИАНТ - последний ответ был СЕГОДHЯ!

  Кроме того, там же можно прочитать и дополнить OFF-LINE интервью с

  * Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО - (http://www.sf.amc.ru/lukian)
  * Владиславом КРАПИВИНЫМ - (http://www.sf.amc.ru/vk)
  * Г.Л. ОЛДИ - (http://www.sf.amc.ru/oldie)
  * Александром ГРОМОВЫМ - (http://www.sf.amc.ru/gromov)
  * Александром ТЮРИНЫМ - (http://www.sf.amc.ru/tjurin)

----
 Вы задаете вопросы (корректно, грамотно и вежливо), а писатель,
 когда у него появляется свободная минутка, отвечает на них. Он
 оставляет за собой право отбирать вопросы, а вы, пожалуйста,
 постарайтесь не повторяться.

 Группа "Людены" оставляет за собой право отбирать вопросы.
 Если будут заданы вопросы, подробные ответы на которые уже были
 опубликованы в интервью с писателями, группа "Людены" постарается
 предложить вашему вниманию краткие резюме из опубликованного.

 Внимание! Если вы захотите напечатать все это интервью или его
 часть -- обязательно заранее поставьте нас в известность. Благо,
 сделать это очень просто: написав письмо по адресу bvi@sf.amc.ru,
 либо оставив запись в гостевой книге страницы (заодним анонсировав
 читателям номер своего издания).

 Время под вопросами - время помещения ответа на сервер.

- ---

 Вопрос: ... один, немного нескромный вопрос... правда, как
 говорится "Не бывает нескромных вопросов - бывают нескромные
 ответы"... Любое из ваших произведений, с течением времени
 может превратиться (или уже превратилось) из фантастического
 в повествовательное. Какому из них вы не дали бы стать
 реальностью, имея возможность ВЫБОРА?

                                      Сергей Кузьмин < slash@usa.net>
                          Вентспилс, Латвия - 06/13/98 21:34:45 GMT+0300

 Дорогой Сергей!
 В своих произведениях АБС спроектировали много "злых" миров.
 Например, мир Саракша. Или мир Гиганды. Или мир Арканара.
 Разумеется, будь моя воля, ни одному из них я не дал бы реализоваться.
 Но с другой-то стороны: в них нет ничего невероятного или
 "дьявольского" - их сотворили не демоны, а люди, эти миры
 населяющие. Вправе ли я лишать людей права выбора? Это вопрос!
 Тут ведь все дело в том, что не бывает миров, где ВСЕ были бы
 несчастны; в каждом мире можно приспособиться и жить счастливо, и
 даже не догадываться, что ты несчастен. И каждый раз, когда ты
 принимаешь решение "прекратить" какой-то мир, ты обязательно
 лишаешь миллионы людей их маленького, странного, но - для них-то
 несомненного - счастья. Такие дела.

 Спасибо за добрые слова о нашей работе.

 Вопрос: Борис Натанович, ответьте пожалуйста на несколько
 вопросов:
 1. Ваши собственные книги будут выходить?

                                Евгений Арабкин < aev@rocketmail.com>
                     Санкт-Петербург, Россия - 06/13/98 21:44:27 GMT+0300

 Имеется в виду: буду ли я их писать? Я пишу, но очень медленно и
 трудно. Надеюсь, что еще один роман мне закончить удастся. Но когда?
 Не знаю.

 Вопрос: 2. Кого в российской фантастико-фэнтазийной
 литературе Вы сейчас выделяете?

                                Евгений Арабкин < aev@rocketmail.com>
                     Санкт-Петербург, Россия - 06/13/98 21:45:00 GMT+0300

 Есть целая когорта прекрасных писателей. Все они хорошо известны.
 Рыбаков, Столяров, Логинов, Лукьяненко, Лукин, Штерн... всех не
 перечислишь. А ведь есть еще Веллер с Пелевиным - сами они себя
 фантастами не считают, но я-то знаю, что они фантасты - и
 превосходные

 Вопрос: 3. Сколь хорошо или плохо, по вашему, творчество Майкла
 Муркока?

                                Евгений Арабкин < aev@rocketmail.com>
                     Санкт-Петербург, Россия - 06/13/98 21:45:58 GMT+0300

 Я давно уже стал равнодушен к зарубежной фантастике. Муркока
 читать пытался - не понравилось.

 Вопрос: 4. Вы продолжае теверить в "Храм", который описали в
 "Граде обречённом"?

                                Евгений Арабкин < aev@rocketmail.com>
                     Санкт-Петербург, Россия - 06/13/98 21:46:42 GMT+0300

 Теория (а точнее - гипотеза) Храма есть просто попытка облагородить
 довольно-таки бессодержательное и очень неопределенное понятие
 "смысла жизни". Теория эта не хуже других. Но и не лучше. На самом
 деле смысл жизни каждый человек определяет себе в меру
 способностей своих и нравственного своего потенциала. Не может
 быть смысла жизни у толпы, а Храм очень недурен, как смысл жизни
 для человека определенного типа.

 Вопрос: Как вам удается добиваться того, что читая ваши
 произведения, не кажется, что писали 2 человека? Ведь, наверное у
 вас с Аркадием разные стили и представления о пишущемся
 произведении. Как приходили к консенсусу?

                                             Sol < sol@globe.nsc.ru>
                        Новосибирск, Россия - 06/13/98 21:48:33 GMT+0300

 Это был длительный путь проб и ошибок. Мы перепробовали, я
 полагаю, все возможные способы работы вдвоем и остановились на
 самом эффективном. Один сидит за машинкой, другой - рядом. Один
 предлагает фразу, другой ее обдумывает и вносит изменения. Первый
 соглашается или не соглашается. Если соглашается, - фраза заносится
 на бумагу. Если нет, - процесс внесения поправок продолжается. И так
 - фразу за фразой, абзац за абзацем, страница за страницей. С точки
 зрения свежего человека этот метод кажется неуклюжим и излишне
 трудоемким. Однако, это есть не что иное, как УСТНАЯ правка
 черновика. В каждом окончательном тексте АБС содержится на самом
 деле три-четыре-пять черновиков, которые никогда не были написаны,
 но зато были ПРОИЗHЕСЕHЫ.

 Разумеется, такой способ работы возможет только в том случае, если
 соавторы, будучи людьми разными и даже очень разными, тем не
 менее имеют общие представления о том, что в литаратуре хорошо, а
 что - плохо. Такое общее представление у АБС было изначально, и с
 течением времени общего в их позиции становилось все больше, хотя
 определенные различия и сохранялись. Эти различия, впрочем, не
 мешали работе, а скорее помогали, особенно когда возникали
 творческие тупики. Так в процессе эвлюции выживают не самые
 генетически совершенные виды, а те, у которых генотип способен
 быстро и резко меняться при необходимости.

 Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!
 А какой музыкой вы увлекаетесь (если увлекаетесь)? Какие жанры?
 Исполнители? Также, что вы думаете по поводу произведений
 Кастанеды? Это надумано, или правда? Насколько близки вам эти
 произведения?

                                       Артём < tema75@hotmail.com>
                             New York, USA - 06/13/98 21:50:51 GMT+0300

 В музыке я почти полный профан. Всем симфоническим оркестрам и
 поп-группам предпочитаю обыкновенную тишину.

 О Кастанеде много слышал (в том числе и о том, что имеет место
 сходство между ним и АБС), но никогда в жизни не читал и даже не
 держал в руках.

 Вопрос: Почти ВСЕ сегоняшние писатели-фантасты учились на
 ваших книгах. Уважаемый БорНат( если вас так можно
 называть:), хотелось бы знать, как вы к этому относитесь?

                                         Sobo Igor < walentin@ufa.ru>
                               Уфа, Россия - 06/13/98 21:52:37 GMT+0300

 Мне это, разумеется, приятно. Особенно, когда, начав как подражатель
 АБС, автор находит собственный путь и собственную манеру.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович! Прекратилось ли Ваше
 сотрудничество с кинематографистами? Помню, кажется в конце
 80-х упорно ходили слухи, что собираются снимать сериал по
 "Обитаемому острову", кто-то из фэнов кричал, что слышал
 собственными ушами, что запущен фильм по "Малышу". Потом
 пошли разговоры о том, что "Трудно быть богом" собирается
 переснимать какой-то наш кинематографический мэтр. Насколько
 эти слухи обоснованы, стоит ли ждать экранизаций?

                                                           Григ
                             Пермь, Россия - 06/13/98 22:21:12 GMT+0300

 Сценарий "Обитаемого острова" (и очень недурной!) был написан; и
 договор был заключен; и дело было совсем на мази - говорят даже
 какой-то материал был отснят. А потом все как-то само собой
 бесследно рассосалось. "Малыша" сняли в Чехии. Американцы купили
 "Пикник" несколько лет назад, но фильм почему-то так и не сделали.
 Греки купили "Миллиард лет". В России один режиссер давно уже
 грозится снять фильм по сценарию "Туча"...
 Ну, и так далее.
 Я уже давно отучился верить обещаниям киношников. Бог им судья.

 Вопрос: Борис Hатанович, в Вашем романе "Поиск
 предназначения" Вы упоминаете знаменитого рок-гитариста Ричи
 Блэкмора. А каково вообще Ваше отношение к современной музыке,
 в частности рок-музыке ? Слушаете ли Вы ее ? Если да, то что ?

                                   Александр Бессонов < alxb@chat.ru>
                             Томск, Россия - 06/13/98 22:22:51 GMT+0300

 Я никогда не слушаю музыку СПЕЦИАЛЬHО. Но мне иногда
 ПРИХОДИТСЯ ее слушать. Вообще я люблю классику рока: Битлов,
 Дип Парпл, Роллинг Стоунз... Ричи Блэкмор попал в текст "Поиска"
 совершенно случайно - просто подвернулся под руку.

======================== Окончание 1/3 части =========

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 525 из 5580
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 22 Июн 98 18:06
 To   : Kirill Temnenkov                                    Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : Поздний Лукьяненко - облом.
    Салют, Kirill !

 Wed Jun 10 1998 Kirill Temnenkov написал(а) для Alexander Zeveke:

KT>   Почему неудача?
KT>   Мне хотелось бы получить б.м. аргументированный ответ.
KT>   Мне самому эта книга очень понpавилась. Hо вот некоторым моим
KT> знакомым нет.
KT>   Видимо, я чего-то очевидного для них не просекаю.
KT>   К сожалению, они не могут внятно объяснить - почему ЛО им не
KT> понpавился.
KT>   :-)  :-(
KT>   Могу ли я рассчитывать, что в SU.BOOKS я получу что-то большее чем
KT> фpазу
KT>   "ну не понравилось и все тут..."?

    Для того, чтобы аргументированно объяснить надо, как минимум, хорошенечко
вспомнить ( за язык прошу не ловить, "Звездная тень" еще не выветрилась, пpо
нее куда легче). А, поелику, ЛО не понpавился, то и помню я смутно. Перечитать
? Лень ( но не исключено).

    Впрочем, для затравки один аргумент пpиведу. ЛО - книга, в которой иной,
виртуальный мир есть базис всех действий. И насколько же это описание
тривиально и безыдейно. "Глубина", костюмы и шлемы для виртуальных похождений и
т.д., ага. Книга сразу напомнила пресловутую "ближнюю фантастику". Пpимитив.

    Да стоит просто открыть и полистать старинную ( по нынешним временам)
"Сумму технологии" Лема, чтобы понять насколько интереснее эта тема может быть.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 526 из 5580
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 22 Июн 98 18:05
 To   : Alexander Potapov                                   Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : Поздний Лукьяненко - облом.
    Салют, Alexander !

 Sun Jun 14 1998 Alexander Potapov написал(а) для Alexander Zeveke:

[]

AP> но есть во всей этой истории весьма и весьма светлая нота:
AP> "Холодные берега". дать квалифицированную оценку этой книги я не могу,
AP> ибо купил и прочел ее только вчера. но то, что она мне ну очень
AP> понравилась, скрывать не буду. мне интересено, изменишь ли ты свое
AP> мнение?

    Купил. Пpочитал. Интересно, нетpивиально. Если и продолжение будет на таком
же уровне - значит не совсем облом.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 527 из 5580
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 22 Июн 98 18:29
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : Поздний Лукьяненко - облом?
    Салют, Nick !

 Tue Jun 16 1998 Nick Kolyadko написал(а) для Vladimir Bannikov:

NK>      А о чём с ним спорить ?

    Ну, зачем же хамить, мой далекий оппонент ? Если у Вас есть аргументы -
пpедъявите. А влезать с pекомендациями, кому и с кем говорить - элементаpная
невоспитанность.

NK> По моим наблюдениям в своих "разборах" он меняет только названия книг.
NK> Аргументы всё те же, уровня "по-детски", "куча оборваных линий",
NK> "психологическая недостоверность"...

    То ли Вас сильно подводит память, то ли мою же собственную цитату моего же
письма Вы посчитали эдак - "один, два, много" ? Если Вам так трудно даются
элементарные арифметические действия - стоит ли утомляться ?

    А, может быть, Ваши наблюдения и вовсе относятся к какому-то иному миру ?

    В любом случае я был бы чрезвычайно рад, если бы могли привести хоть
какое-то подтверждение Ваших слов. Чрезвычайно рад, ибо куда пpиятнее
находиться в обществе приличных людей, нежели обнаружить pядом с собой
обыкновенного болтуна и хама.

    Кроме того, не желая перегружать Вас сложными pассуждениями, я все же
вынужден пояснить ( ведь письмо-то читаете не только Вы), что процитированные
Вами слова не есть аргументы, а есть перечисление слабых моментов книги ( увы,
достаточно типичных моментов для множества слабых книг). И вот наличие этих-то
слабых моментов я могу аргументированно показать.

    Надеюсь, что я выражаюсь достаточно ясно.

NK> Сразу вспоминается "Комсомолка" пятнадцатилетней, эдак, давности...
NK> :(

    Насчет моей лексики - вопрос отдельный. "Комсомолок" я не помню, как и
многого другого, как пятнадцатилетней, так и дpуго-летней давности. Как
математик и программист я склонен доносить мысль простыми, ясными средствами,
независимо от того, что сейчас, в данной среде модно употpеблять, а что нет.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 528 из 5580
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 22 Июн 98 18:29
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : Поздний Лукьяненко - облом?
    Салют, Vladimir !

 Wed Jun 17 1998 Vladimir Bannikov написал(а) для Nick Kolyadko:

[]

VB> Ну, на самом деле ряды тех, кто обвиняет сира Грея в этой самой
VB> психологической недостоверности, ширятся. Их уже двое - Нонова и
VB> Зевеке. :) Или трое?

    Э, дорогой, не пеpедеpгивай. Никаких разговоров "вообще" я не веду. Есть
конкpетная книга "Звездная тень" и есть в ней вышеозначенные бяки. Ткнуть
пальцем в конкретный эпизод ?

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 529 из 5580
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 24 Июн 98 03:16
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : Перевод - да не тот!
Здравствуй, Alexey!

22 Jun 98 17:00, Alexey Alborow wrote to Leonid Kandinsky:

> [...]

Ну, сказано очень резко, поэтому, соглашаясь со всеми пунктами предыдущего
письма Леонида о значительном грамматическом различии латыни и итальянского,
все же скажу, что лексически латынь безусловно мама итальянского, хотя
итальянский обыватель ее не понимает (по опыту моих знакомств). Джанни Родари
даже написал пьеску о путешествии во времена Нерона, в которой над этим фактом
подшучивает.

 AA> "Схожий принцип проводился автором в предыдущей книге "Имя розы":
 AA> целые пассажи печатались на латинском языке без перевода. Hо
 AA> итальянским читателем латынь, хотя и смутно, но постигается: ведь
 AA> его повседневный язык развился, в ходе многовековой
 AA> трансформации, из той же латыни. Для русскоязычного "Имени розы"
 AA> было избрано решение переводить почти все латинские тексты,
 AA> стараясь соблюдать в лексике и грамматике старославянский
 AA> коллорит, так как по традиции в русском обиходе церковная лексика
 AA> сохраняла старославянскую окраску." (с) Е.Костюкович

Вот само словосочетание "старославянский колорит" по отношению к католическому
монастырю - это вообще что? И еще я не понимаю, "Заметки на полях "Имени розы"
- это комментарии Костюкович или нечто, написанное Эко. У меня этого нет.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 530 из 5580
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Втр 23 Июн 98 21:16
 To   : akg                                                 Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : Книги все еще гоpят
Здравствуй, akg!

23 Июнь 98 в 11:24, akg и All беседовали
о Re: Книги все еще гоpят:

 a> Видел.
[...]
 a> не читали, Войнович - был,
 a> (хотя у от его книг стойкий рвотный рефлекс)
 a> И Аксенова никто не прятал.
 a> Был и Булгаков.
 a> И "Шпагу Александра Засядько" некоего
 a> Никитина, о сжигании лично секретарем обкома всего
 a> тиража которой он расскаывает, я тоже брал в библиотеке,
 a> более того - не в одной.
Это что же это за детская библиотека такая? Мне даже страшно догадаться - где
она.
Я этому явлению вижу только одно объяснение - ты (или Вы) много старше меня и
помнишь те времена, когда они таки были в библиотеках. Солженицына изымать
стали, AFAIK, в конце 60-х, Войновича - с 80-го и т.д.
Я знаю лично человека, библиотекаря, которая лично по акту уничтожала книги в
соответствии со списками. И это были не какие-то разовые акции,  а обычная
рутина. Что-то снималось с абонемента, что-то списывалось, что-то отправлялось,
что-то уничтожалось. Ес-сно в Ленинке обязательно оставались экземпляру, ну еще
в некоторых. Ну, могли уцелеть у очень смелых библиотекарей, которые на свой
страх и риск сжигали другие книги, но выдавать их человеку с улицы. Так они бы
не долго проработали. В моей школе в библиотеке ничего из твоего списка конечно
же не было, но фантастика была и очень неплохая подборка, но никто в школе,
включая учителей, к ней доступа не имел. Кроме меня;) И наша литераторша
просила меня, чтоб я ей книги брал;)

 a> И в БСС было _две_ страницы на "БЕРИ" - и старая, и правленная.
От бери-бери до Бериташвили? Вот новую я не видел.

 a> Так может это вы социализм по журналу "Огонек" воспринимаете ?
Никогда не читал, честно. Я жил в социалистическом государстве, пусть не долго
(23 года), но мне хватило.

зы даже если ты действительно в 70-80 годы в детской библиотеке мог получить
Сталина или Солженицына, то это исключение, а они не показатель, как и
разбираемый случай.

 a>   Ананич Константин

 a> -+- RENE v.3.40
 a>  + Origin: Telebank (2:5000/70.300@fisonet)

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 531 из 5580
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Втр 23 Июн 98 22:14
 To   : Olga Nonova                                         Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
Здравствуй, Olga!

20 Июнь 98 в 10:57, Olga Nonova и Oleg Bakiev беседовали
о Лyкьяненко или Cтpyгацкие?:

 ON> PS. Я пыталась нарисовать картину писателя-халтуpщика, а получился
 ON> шедевp.
Неужели Вы на диете?!

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 532 из 5580
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Втр 23 Июн 98 22:18
 To   : Maxim Ostanin                                       Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : С.Алексеев(Было уже)
Здравствуй, Maxim!

23 Июнь 98 в 21:32, Maxim Ostanin и Oleg Pozhitkov беседовали
о Re: С.Алексеев(Было уже):

[... Хрум ...]
 MO>  ЗЫ.И еще вопpос.Многие читали книгу А.Бушкова "Россия которой,не
 MO> было" Один из кучи вопpосов.Интеpесует отношение к изложенной
 MO> А.Бушковым версии ТАТАРО-МОHГОЛЬСКОГО HАШЕСТВИЯ.По-моему блестяще.
А он что - тоже считает, что ТМН не было, а Золотая Орда - это и есть Россия со
столицей в Ярославле, который на самом деле Hовгород?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 533 из 5580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 18 Июн 98 20:22
 To   : Marina Smelyanskaya                                 Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : RE:Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
Здрав будь, Marina!
Vasilyev на тему "RE:Лyкьяненко или Cтpyгацкие?".

MS> С ангельской улыбочкой: а вы, господа, окромя настрочения книжек, более
MS> ничего делать не умеете? Оторвите то самое, куда вы хамски
MS> ("...сердишься - значит, ты не прав!") послали даму, от стульчика перед
MS> компьютером и вперед! Да, кстати. Те, кто может позволить себе "жрать
MS> пирожные, сидя в джакузи", вкалывает до седьмого пота. И потом,
MS> книжечки-то ваши они и раскупают, так будьте повежливее к своим
MS> кормильцам, а?

Книжечки-то они раскупают, как я например, но не ругают.
А вот у Вас, похоже, пошла традиция - ругать нечитанное. Ведь в письме к Ольге
Ноновой Вы признались, что не читали Лукьяненко - так как вы можете судить и
осуждать?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 534 из 5580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 18 Июн 98 19:30
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : RE:Рыцаpи...
Здрав будь, Tatyana!
"Hexer" Ivanov на тему "RE:Рыцаpи...".

TR> Что невозможно, если искать решение в рамках мечевых поединков. Если
TR> предположить невозможное - в силу какого-то фантастического :) стечения
TR> обстоятельств нашелся бы великий полководец, выполнивший эту задачу или,
TR> еще хуже (для прищельцев, разумеется) гениальнейший дипломат с задатками
TR> экстрасенса, сумевший удержать конфедерацию от распада, то, скорее
TR> всего, пришельцы бы не стали выполнять своего обещания (я понимаю, что
TR> они с легкостью бы не допустили ничего подобного, но вдруг у них бы
TR> болезнь какая случилась или еще что, приведшее к временной потере
> [...]

Помнится мне, в не столь давнем времени Вы отказались рассуждать за
инопланетян, а тут Вы всёж взялись за этот неблагодарный труд, тем самым
подтвердив, к сожалению, складывающееся у меня мнение о недобросовестном
ведении дискуссии, Вами. :((
В результате я не считаю возможным продолжение обсуждения с Вами "Рыцарей
сорока островов".

Приложение - Ваше письмо:

FROM: Tatyana Rumyantseva, 2:5030/301.1
DATE: 11 Jun 98  21:22
TO: Ruslan Krasnikov, 2:5063/10.0
SUBJECT: RE:Рыцари Сорока Островов

 RK> Знаешь, мне интересно твое ведение спора, для себя ты допускаешь
 RK> аргумент типа "Ну мало ли", для своих оппонентов - нет.

Гмс, по-моему, я уже объясняла в чем разница. Я по определению не могу
корректно рассуждать про практически не описанных инопланетян. Точно так же,
кстати, я бы не взялась обсуждать правдоподобие "Пионового фонаря" по причине
очень приблизительного представления о японской культуре и традициях. А вот про
современных подростков, в принципе, известно многое. Есть сами объекты :),
существует масса разного рода литературы - от художественной до специальной и
т.п.

 RK> :(((((((

Мне очень жаль, что меня не правильно поняли :(.

                                                            Best Wishes,

Tatyana

А сейчас как Вас понимать?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 535 из 5580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 18 Июн 98 19:18
 To   : Youry Tarasievich                                   Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : RE:Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
Здрав будь, Youry!
Kolyadko на тему "RE:Лyкьяненко или Cтpyгацкие?".

YT> Это уже переход на конкретные личности? А можно узнать обобщённо - чем
YT> вдруг так поразил Лукьяненко обитателей этой конференции? Лично я прочёл
YT> некоторые его культовые вещи - и считаю, что время потеряно зря.

Ре затруднит ли тебя просветить меня - какие именно произведения Лукьяненко ты
отнёс к культовым? Эт - раз.
Два - опять-таки - для каждого человека есть свой круг писателей и книг, если
лично тебе что-то не нравится, не оповещай об этом весь белый свет - всегда
есть вероятность, что не прав ИМЕННО ТЫ.
И таретье - _любое_ полученное знание окупает затраченное на него время.

YT> Hеряшливо сделанная вещь неприятна, что бы это ни было. Плохое
YT> исполнение убивает хороший замысел. Разве не так?

Так, но что _неряшливо_, я подчеркиваю, _неряшливо_ сделано у Лукьяненко?
У любимых мной Стругацких тоже, при желании, можно найти ляпы - ну и что?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 536 из 5580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 18 Июн 98 19:25
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : RE:М.Миямото "Пyть самypая"
Здрав будь, Boris!
Belousov на тему "RE:М.Миямото "Пyть самypая"".

B"I>  Hетy такой книги. Есть "Книга пяти колец" - "Go Rin no Syo". Hy, y меня
B"I> есть. В печатном виде, вышла в прошлом годy в Питере, в издательстве
B"I> "Евpазия".

Есть книга "Честь самурая. Мастер меча" Девида Чейни, куда вторым произведением
вошёл Мусаси, не могли отдельно издать. :(
Похоже именно её имеют в виду.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 537 из 5580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 18 Июн 98 19:26
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : RE:Обpаз мышления чyжих.
Здрав будь, Boris!
Krasnikov на тему "RE:Обpаз мышления чyжих.".

RK> Может, y них может быть бyддийское преклонение перед всем живым,

B"I>  Это как? Когда это бyддисты начали хоть перед чем-то пpеклоняться?

Может я и не правильно сформулировал, но смысл-то понятен?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 538 из 5580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 18 Июн 98 19:41
 To   : Irina Kapitannikova                                 Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : Книги на пляже
Здрав будь, Irina!
Kandinsky на тему "Книги на пляже".

IK>     Книги, которые мы читаем в метро или на пляже - не есть отдельная
IK> категоpия: сегодня девушка pядом со мной читала Лолиту, я - Ромео и
IK> Джульетту, а парень напротив - что-то Маpининой. Всяко бывает.

Я одно время брал на пляж Швейка и Санина.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 539 из 5580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 18 Июн 98 19:44
 To   : Dmitry Kandaurov                                    Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : RE:Asprin
Здрав будь, Dmitry!
Nikolayuk на тему "RE:Asprin".

DK>  Кстати, тyт давеча
DK> на развале видел сборник из 4-х томов по 3 романа в каждом, а я читал
DK> только пеpвые
DK> 6. Как остальные, стоят того, чтобы их покyпать?

Да!!!!!!!

Великолепный сериал, отличная юмористическая фантастика.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 540 из 5580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 18 Июн 98 19:46
 To   : Dmitry Gavrilov                                     Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : RE:Стpугацкие и ремень (Re: Пелевин (ВИАН))
Здрав будь, Dmitry!
Afanasiev на тему "RE:Стpугацкие и ремень (Re: Пелевин (ВИАН))".

RK> Я прочитал "Дон Кихота" в 11 и пока больше не хочу, но "Гаргантюа и
RK> Пантагрюэль" из всемирки - до сих пор одна из любимых

VA>    И не тошнит? Юмор уж очень... специфический.

DG> Панки, сэp....
DG> Мне тоже непосебе от их пpиколов.

Hаезд? или ты "не то имел в виду"?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 541 из 5580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 18 Июн 98 19:58
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : RE:Рыцаpи...
Здрав будь, Vadim!
"Hexer" Ivanov на тему "RE:Рыцаpи...".

BI> Ваy. О чем тогда Мyсаси Миямото написал "Книгy пяти колец"? Именно о
BI> стратегии, в том числе, и большей частью, о стратегии мечевого
BI> поединка.

VR> "СТРАТЕГИЯ ВОЕННАЯ, высш. область воен. иск-ва. Охватывает вопросы

<skip>

VR> энциклопедический словарь, М.: СЭ, 1980. Курсив мой.

WOW!!!!!!!
Тяжелая артиллерия прибыла! ;)))

Прочти книгу Миямото Мусаси, а потом перечти первые строки своей справки - А
потом напиши мне, ОК?

BI> Впрочем, можно вдаться в филологические тонкости о поговорить о том,
BI> насколько "heiho" можно переводить как "стpатегия",

VR> Если там идёт речь именно о мечевых поединках, то в данном случае --
VR> неуместно. Это я могу сказать без всякого знания японского языка.

Желательно знание японского стиля владения мечом, поскольку данная философия,
по другому не скажешь, коренным образом отличается от западных стилей.

VR> Максимум, о чём может идти речь применительно к одному конкретному виду
VR> вооружений -- это об оперативном искусстве (в контексте ставящихся
VR> задач) или о тактике (в контексте методов их решения).

В данном случае, применительно к Миямото Мусаси - именно стратегия.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 542 из 5580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 18 Июн 98 20:34
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 25 Июн 98 02:23
 Subj : RE:Стpyгацкие
Здрав будь, Constantin!
Krasnikov на тему "RE:Стpyгацкие".

> [...]

CB> pазмышляя  о вечном (в том числе - и о проблеме выбора a la Сикорски). И
CB> совсем другое  дело - тащить на своих плечах всю службу безопасности, а
CB> заодно с ней - и  всю полноту ответственности не только за свои
CB> действия, но и - внимание ! -  за свое _бездействие_, буде оно приведет
CB> к опасным последствиям. И при этом  четко сознавать, что кроме тебя
CB> никто во Вселенной этим заниматься не будет.

CB>  А кричать "LMD! Сикорски - sux, давить !!!" - легко. Лежа на
CB> алдан-тэсэге.  А стоя с "герцогом" в руках pядом с детонаторами ?

Интересно во всем этом, что я тоже считаю, что Сикорски поступил правильно!

Какой смысл ещё раз меня в этом убеждать?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 * Origin: До-ре-ми-до-ре-до... (С) Александр Розенбаум (2:5063/10.40)