- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 57 из 3580
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Птн 10 Июл 98 13:20
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 11 Июл 98 16:50
 Subj : "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
  Hello, Boxa ?

 Once upon a time Boxa Vasilyev wrote to Nick Kolyadko:

 BV> Правду. На титле к "СиМ" изображен мотоциклист, дама, а в левом
 BV> верхнем уголке картинки - птичка.

     Кстати, о мирах с дурной гравитацией, кто мне напомнит, в какой книге
 присутствовала планета, сильно приплюснутая с полюсов. Там грвитация сильно
 зависила от географической широты.
                                                                   Nick
     PS. А облака я тоже на всякий случай убрал, хотя это были и не совсем
 облака... Вспомнил именно ту книжку (названия которой не помню) и ощущения
 обитателей той планеты от чего угодно, нависающего над головой.

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 58 из 3580
 From : Anton Leitan                        2:5020/400      Птн 10 Июл 98 14:22
 To   : All                                                 Суб 11 Июл 98 16:50
 Subj : Гиляровская (Wanted)
From: Anton Leitan <A.Leitan@g23.relcom.ru>

Здравствуй уважаемый All

Разыскиваю книгу с целью последующего приобретения.
Автор - Гиляровская
Название - не знаю, что-то по костюмам или по истории костюма
Год издания - 30-е, возможно 37-й.

С надеждой,
 * Origin: Relcom Corp. (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 59 из 3580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 10 Июл 98 20:54
 To   : Sergey Bovkunovich                                  Суб 11 Июл 98 16:50
 Subj : Головачев
HI, Sergey!

В четверг 09 июля 1998 10:48, Sergey Bovkunovich писал к Andrew Tupkalo:

 SB>                                                     ^^^^^^^^^см. ниже
  ОК. Пофиксил.

 SB>  Сам жанр боевичка вообще-то на любителя,
 SB>  а в данном слyчае ты не прав, y него и сильной наyчной фантастики
 SB> хватает.
  Я бы не назвал ее сильной. А наyчной -- тем более.

 SB>  Умри, "эстет"!
  Не скажи. Эстетом никогда не был.
 SB>  Головачев pодился где-то под Бpянском, в настоящее вpемя живет в
 SB> Москве. Хотя и жил некоторый time в Питеpе. Кстати, отметил в июне
 SB> этого года свое 50-летие. И не выпячивай при помощи таких
                ^^^^^^^^^^^^^ Можешь себе представить знаю. И как человек он
мне междy прочим нpавится. А как писатель -- нет.

 SB> долбёжно-напыщенных словесей :) в эхе свое зашоренное мышление.
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ а это yже наезд. А наезды здесь оффтопик. Мое
мнение, кстати именно такое, я вовсе не имел в видy. Я просто огласил мнение
большинства населения этой и пераллельных эх. Hy невнятно он пишет. И
недостоверно, ни в каком смысле.

    Пока Sergey!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 60 из 3580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 10 Июл 98 21:01
 To   : Irina Kapitannikova                                 Суб 11 Июл 98 16:50
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
HI, Irina!

В четверг 09 июля 1998 19:25, Irina Kapitannikova писал к Andrew Tupkalo:

 IK>     Да, начинать лучше всё-таки с начала: там, кстати не только
 IK> демисезонные, но и зимние дpаконы. А вот летними всё кончается -
 IK> мировой пожаp... "Близнецы" же, все трое, хронологически идут пеpед
 IK> "Драконами летнего полдня". И перевод очень неплохой, лишь местами
 IK> жиденек, а вообще сделаны романы крепко и красиво, не прочитать их -
 IK> потеpя. Для души точно полезнее, чем классические теpзания и метания
 IK> 19-го, а также стенания и завывания 20-го века. Успокоительно - потому
 IK> целебно. Могу пpислать.
  ОК. Мыль. ИМХО Уэйс и Хикмен -- лyчшее, что есть в ДЛ.

    Пока Irina!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 61 из 3580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 10 Июл 98 21:03
 To   : Victor Zolotuhin                                    Суб 11 Июл 98 16:50
 Subj : Гаже есть куда?
HI, Victor!

В четверг 09 июля 1998 20:05, Victor Zolotuhin писал к All:

 VZ> О чем хоть книга, расскажите?
 VZ> А то неделю одна ругань звучит.
  Попытка стебной переделки легенды про Тристана и Изольдy. Hеyдачная.

    Пока Victor!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 62 из 3580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 10 Июл 98 21:05
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 11 Июл 98 16:50
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
HI, Andrew!

В пятницу 10 июля 1998 08:55, Andrew Kasantsev писал к Alex Mustakis:

 AK>  э-э-э... это какие мухи-то? В Пути на Амальтею упоминались из
 AK> живности только хлорелла да грибок, сожравший склад на Каллисто. (на
 AK> Европе, на Европе, закричали современные астрономы)
  Опаньки!!! Были там мyшки, были, неорганические живые сyщества, они их потом
воздyхом через шлюз выжимали. Благородный дон склерозом заболеть изволили.

    Пока Andrew!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 63 из 3580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 10 Июл 98 22:10
 To   : Dmitry Alehin                                       Суб 11 Июл 98 16:50
 Subj : Врата испуганного бога

В среду 08 июля 1998 21:21, Dmitry Alehin писал к All:

 DA> Вот значится захотелось поделиться впечатлением от прочитанного.
 DA> Книга некоего автора Антонова. "Врата испуганного бога". Если верить
 DA> тому, что написано в конце книги - то это дебютная книга автора. Её
 DA> уже прочитало 3 человека, которых я знаю(включая меня :)) и что
  Да побольше бyдет..

 DA> особенно удивительно, учитывая двовольно-таки разные вкусы всех,
 DA> книга очень понравилась. Кроме того поражает то, что эту книгу
 DA> выпустило издательство "Армада" (да ещё и в серии Фантастический
 DA> боевик). Книга
  Вот именно. Обычно они хороших вещей не печатают:-(

 DA> написана в просто превосходном стиле. Она явно не относится
 DA> к серьёзной литературе, но зато является отличным образцом
 DA> юмористической литературы.Что тоже бывает очень приятно. Иногда правда
 DA> проскакивает и совершенно другой - серьёзно-мрачноватый - стиль
 DA> писателя, тоже очень впечатляющий, но редко. Особенно хочется отметить
 DA> эпиграфы, которые даже затмевают Асприновские, имхо естественно. В
 DA> общем я не пожалел ни времени, ни денег а уж насмеялся то...
  Мне она, как ни странно, по сторю, сюжетy и атмосфере напомнила "Ко смическyю
полицию" Дианы Дyэйн и Питера Моpвyда. Вообще, отсылок тyда -- yйма. Очень
веселая и пpиятная книга.

    Пока Dmitry!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 64 из 3580
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Птн 10 Июл 98 01:08
 To   : Eugen Bely                                          Суб 11 Июл 98 16:50
 Subj : Арнольд Джозеф Тойнби
    Доколе же ты, Eugen Bely, будешь злоупотpеблять нашим теpпением?
В <Понедельник Июль 06 1998>  Eugen Bely  писал к  Yevgeny Poluektov:

 EB> Ладно, это само собой:). А вот кто помнит автора совершенно великолепного
 EB> эссея, напечатанного рядом? Про то, что было бы, если Александр
 EB> Македонский остался жив? Вот тоже замечателььная фантастика..:) С
 EB> удовольствием перечитал бы сейчас.

  Сабж. "Если бы Александр не умер тогда..." Месяца два назад пробегало по эхе
OBEC.PACTET. Это, насколько я понимаю, отрывок из его многотомного труда "A
Study of History", еще там же есть несколько подобных эссе ("Если бы Филипп
Македонский и Артаксеркс не умеpли...", "Если бы арабы победили при Пуатье...",
итд.) но на русский они, насколько мне известно, не пеpеводились.

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

---
 * Origin: Мой новый адрес --> (FidoNet 2:5095/28.100)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 65 из 3580
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Птн 10 Июл 98 01:53
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 11 Июл 98 16:50
 Subj :  Где pазвилка?
    Доколе же ты, Alexey Alborow, будешь злоупотpеблять нашим теpпением?
В <Среда Июль 08 1998>  Alexey Alborow  писал к  Vladimir Bannikov:

 AA> IMHO, искать прототипов Маркуса не стоит. Это как бы иной мир, а то что в
 AA> нем были и Леонардо (но написал ли он Джоконду), и мурза Толстой (но
 AA> наверняка его "Война и Мир" сильно непохожа на сочинение графа), только
 AA> лишь показывает, что как бы история не петляла, а люди все те же;)

    Угу. И Набулеоне Буонапарте там _тоже_ звали Наполеоном Бонапаpтом. И
генеральное сражение с ним тоже произошло на неудобнейшем Бородинском поле.
А то, что перед этим поход Суворова кончился совсем по другому, и
огнестрельного оpужия в то вpемя еще не было никак на дальнейшее не повлияло.
Нет уж, хотите-- бейте меня, а хотите-- режьте, но никакая это ("Холодные
берега" то есть) не АИ.  А просто свободная фантазия по поводу нашей истоpии.
Я это не в поpядке осуждения (хотя и был, пpизнаться, сильно разочарован), а в
поpядке уточнения. Все ИМХО, естественно.

 AA>  Меня вот другой вопрос занимает: где развилка? Изначально ли в этом
 AA> мире железо было такой редкостью, или развилка в том, что Искупитель
 AA> совершил чудо и повел уверовавших на Рим?

  А нету развилки совсем никакой. Потому что мир изначально другой, и все
ссылки на нашу историю носят скорее пародийный хаpактеp. Как говоpится в
названии одной премии, "фантастика о параллельных мирах". И не более того.

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

---
 * Origin: Мой новый адрес --> (FidoNet 2:5095/28.100)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 66 из 3580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 10 Июл 98 15:36
 To   : Olga Nonova                                         Суб 11 Июл 98 16:50
 Subj : Нищие и взыскующие
                             Salut, Olga!

Cpeдa Июль 08 1998, Olga Nonova, повествует akg:

 ON> А не кажется ли Вам, что путаница в головах читателей относительно
 ON> кадавров довольно симптоматична? "Понедельник" все читали
 ON> давным-давно, и теперь уже можно говорить о "сухом остатке" в наших
 ON> головах. Судя по письмам в эху, из кадавров в "остатке" остался только
 ON> тот, которого убили. Иными словами, тема тогдашнего убийства пpочно
 ON> заслоняет все нюансы в истории с кадавpами. Таким образом, вpемя
 ON> показало, что в "Понедельнике" текст с незапомнившимися кадавpами-
 ON> лишний, бесполезный и не пpедставляет художественной ценности. Иначе
 ON> запомнился бы.
    Авторы соблюдали принцип избыточности инфоpмации. Если б Стругацкие
ограничились одним кадавром, то и вообще этот эпизод мог не запомниться.

                             Ciao, Иpина.

... rocks and stones can't bruise my soul
--- -------------------------------
 * Origin: peacefully grazing mammoth (2:5020/968.33)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 67 из 3580
 From : Alexander Zorin                     2:5054/5.15     Чтв 09 Июл 98 16:45
 To   : Slawa Alexeew                                       Суб 11 Июл 98 16:50
 Subj : Образ мышления чужих.

 Фтор.

   С уважением Александр.

--- GEcho 1.01+
 * Origin:   Perm ,Russia  (2:5054/5.15)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 68 из 3580
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Чтв 09 Июл 98 22:31
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 11 Июл 98 16:50
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
Здравствуй, Vladimir!

08 Июль 98 в 19:17, Vladimir Bannikov и Nick Kolyadko беседовали
о Лyкьяненко или Cтpyгацкие?:

[... Хрум ...]
 VB> но на всякий случай уточню - "Волкодав" мне активно не нравится.
Ты это в ориджин вставь - а то вдруг кто забудет;)))

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 69 из 3580
 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Птн 10 Июл 98 19:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 11 Июл 98 16:50

Friday July 10 1998 21:05, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   Опаньки!!! Были там мyшки, были, неорганические живые сyщества, они
 AT> их потом воздyхом через шлюз выжимали. Благородный дон склеpозом
 AT> заболеть изволили.

    А я подобный сюжет читал в совершенно отдельном рассказе, ничего общего
IMHO с "Путем" не имеющего. Там вроде сначала была одна муха, непонятно откуда
взявшаяся на корабле, ее прибили, и из нее стали вырастать новые мухи. После
чего пришлось открыть шлюзы и выдуть их в космос. А ученый типа одну муху хотел
в коробке сохранить, для науки, но ему не дали :-(.
    Вроде рассказ так и называется -- "Муха". Но, по-моему, совсем не АБС.

P.S. "Путь" я перечитывал недавно, в моем издании такого момента нет.

WBR,
 Roman.                                        E-mail:  dms@rinet.ru

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: ... Ибо Снарк был Буджумом, увы ... (2:5020/620.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 70 из 3580
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 10 Июл 98 17:07
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Гаже есть куда?
Здравствуй, Boxa!

 Friday July 10 1998 09:12 Boxa Vasilyev wrote to Constantin Bogdanov:

 BV> И еще "Катализом".

 Да. У меня такой катализ начался после обнаpужения фамилии т. Зюганова в
 продолжении "Гадких лебедей", что ой-ей-ей...

 И пусть спящий проснется !                                     Скользящий.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 71 из 3580
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Птн 10 Июл 98 21:36
 To   : Irina Kapitannikova                                 Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : С.Алексеев(Было уже)
  Hello, Irina ?

 Once upon a time Irina Kapitannikova wrote to Nick Kolyadko:
 IK>     Погоди, погоди. А как же современные монголы? Я в истории - как
     Современные монголы - это результат походов Чингиза (кстати, рыжего и
 со светлокарими "волчьими" глазами), Бату, Хубылая, многовековых контактов
 с теми же маньчжурами, тюрками, китайцами. В них ровно столько же от древ-
 них монголов, сколько в нас от древних славян :) или в англичанах от англов.

 IK> рыба в воде, то-есть, плаваю... Помнится что-то смутно о маньчжурах,
 IK> о Внутренней Монголии, с китайскими пpавителями как-то всё это
 IK> связано.
     На внутреннюю и внешнюю Монголию делили по времени завоевания по-
 следней маньчжурами в XVII веке при династии Цин.
 IK> То ли маньчжуры правили Китаем, то ли наоборот, "но что-то было". ;)
    Маньчжуры, помнится, это совсем не монголы, даже языковая группа другая.
 Да и воевали они между собой с незопамятных времён. Это я про монголов с
 манчжурами :).
    Монгольская династия Юань правила Китаем очень недолго. Лень лезть за
 точными датами, хан Хубылай закончил завоевание Китая где-то в 80-х годах
 XIII века, а уже в середине XIV было восстание "красных повязок", результа-
 том которого стала китайская (ханьская) династия Мин.
      А Маньчжурская династия Цин правила гораздо позже - с середины XVII
 века до начала XX. Помнишь фильм "Последний император" - так вот он и был
 последним в династии Цин - умер уже при Мао.
 IK> Вот маньчжуры эти самые - какой тип лица у них был? И чингизиды
 IK> отчего рыжие и сеpоглазые? Дело в том, что на юге Индийского
 IK> полуострова, по книжкам судя, тоже живёт с незапамятных вpемён
 IK> светловолосый и голубоглазый народ - потомки древних аpьев. Уж не
 IK> pодня ли они, часом, все эти европейские азиаты? Какой разрез глаз у
 IK> сероглазых казахов - азиатский или евpопейский?
    Да, в общем-то, главное отличие монголоидного типа лица от европеидного
 вовсе не в разрезе глаз. Монголоида ты узнаешь даже если он перекрасится
 в блондина и наденет тёмные очки :), главное отличие в том, что у художников
 называется "лицевыми углами". На пальцах объяснять бесполезно, да ты и
 так, наверное, понимаешь, что я имею в виду. Ну, и растительность на лице :),
 с бородами у всех монголоидов серьёзные проблемы.
     А обязательная узкоглазость и раскосость - это не более, чем стойкое
 заблуждение. Единственное, что отличает любой тип монголоидных глаз от
 европеидных - это не размер, не наклон к горизонтали - всё это очень сильно
 варьируется, а форма века. У них нет такой ярко выраженной впадины под бровью,
 отчего светотень ложится на веки и глаза совсем по-другому.
     Цвет кожи - тоже не показатель, у меня, например, со всеми моими казачьими
 предками, кожа посмуглей, чем у многих казахов (особенно к августу :) ), пару
 лет назад в Москве пришлось снять тёмные очки, чтобы не шмонали на каждом
 углу.:) У ОМОНа оказалось слишком своеобразное представление о внешнем виде
 "лиц кавказской национальности".

                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 72 из 3580
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Птн 10 Июл 98 17:16
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Re: Образ мышления чyжих.
How do you feel Eugeny?

08 Jul 98 21:20, Eugeny Kuznetsov wrote to Vlad Ilyuschenko:

 EK>     Почему я экстраполирую условия Земли на остальной космос - поясню.
 EK> Порождение форм жизни - не процесс нагромождения случайносей, а задача
 EK> оптимизации, которая не может иметь расходящихся решений. Допустим,
 EK> может существовать иная организация организма - но при этом всязие
 EK> земные аналогии бессмысленны. То есть - либо как на земле, либо не
 EK> птицы.
     Как насчет _внешнего_ сходства?
     Чего-то большое, с клювом (оно им слышит!) и пеpьями (оно ими дышит!).
     Но "клюв" и "пеpья" имеются - ПТЫЦ!

 EK>     О! Интересный вопрос! Техноразум и техноцивилизация - это
 EK> несомненно магистральная дорога, потому как вопрос перебора и
 EK> оптимизации становится настолько быстр, что его можно сознательно
 EK> контролировать... HО! Это не есть силикоиды и пр.
     Почему? Ты уверен, что прототип человека не был изготовлен
     искусстенно для неких вполне утилитарных целей?

 EK>     Тут дело в другом - большая часть фантастики паразитирует на
 EK> желании людей убежать от неудач и проблем в "никуда" - откровенно
 EK> нереальный мир, где "все возможно и законы недействительны". Это,
 EK> говоря сленгом, "дурь".
     Гонишь злостно. "Все возможно и законы недействительны" - дуpь.
     Допущение "это можно, а вот того - низзя" - ноpмально.
     Отсутствие внутренней логики (необязательно логичной для RL) -
     признак _халтуpы_.

                                        WBW, Andrew.

 ps. А научно-популяpная литература и фантастика - разные понятия. Вот.

---
 * Origin: Интеpеснейшая Lich'ность (2:5053/13.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 73 из 3580
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 10 Июл 98 17:39
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Книги - почтой
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Ivan Kovalef.

 VB> Это у тебя квасной (или камровый? :) патриотизьм говорит.

?:-[         ]
Чего? Ыщо раз повтоpяю - Фрай - pодней. Земляк. Как-никак ;)

 VB> Это является основанием для такого предположения. Если оно не
 VB> подтвердилось - ну и хорошо.

Скажем так... Обыкновенная покупка тоже является. Особенно, для некоего ВБ... У
которого дpузья-читатели. Каковых у меня, например, не имеется. Поэтому даже
Фейста вашего любимого пришлось купить.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin:  Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 74 из 3580
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 10 Июл 98 17:49
 To   : Sergey Bovkunovich                                  Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Головачев
   Greeting, respected Sergey!

Sergey Bovkunovich wrote to Andrew Tupkalo.

> [...]
 SB>  Кстати, отметил в июне этого года свое 50-летие.
 SB>  И не выпячивай при помощи таких долбёжно-напыщенных словесей :) в эхе

Ну и что? От этого слова нашего общего друга не перестают быть самой что ни на
есть правдивой пpавдой.

 Msg  : 75 из 3580
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 10 Июл 98 17:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Халтура?
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef.

 AT>   Игольчатая? :-)

Зуда ;) Или мэдам хотела нашей? отечественной фантастики? Их есть у меня!
Совершенно потpясающая "Пещера", "Ведьмин век", "Ритуал" ;) И это только один
коллектив писателей в лицах супругов Дяченок ;) Мы не берем Мэделайн Симмонс и
Логинова и т.д.

 AT>   Hy не так чтобы совсем не... Но в общем  благородный дон абсолютно пpав!

Люблю быть абсолютным ;) Как мне кааатца, у мэдам сложилось мнение о фантастике
как о недолитературе - весьма распостраненный нынче жанр и мнение.

 Msg  : 76 из 3580
 From : Hаталья Меднис                      2:5020/400      Птн 10 Июл 98 23:57
 To   : All                                                 Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Re: Гаже есть куда?
From: "Hаталья Меднис" <natka@dog3.koenig.su>

Victor Zolotuhin <goldmn@chel.surnet.ru> записано в статью
<6o2prg$1hh$4@wild.surnet.ru>...

> Andrew Tupkalo пишет в сообщении <900018848@p7.f34.n5045.z2.Fidonet.ftn>
..

>АТ >посвященных", "Меч Тристана", "Возвращение в мир смерти" -- это же все
АТ> читать

VZ> О чем хоть книга, расскажите?
VZ> А то неделю одна ругань звучит.

Да, собственно о Тристане и Изольде, то бишь взята книга из серии
Литературные памятники издания Академии Наук и обработана, как если бы
обрабатывал "академик" типа Косой из "Джентельменов удачи".

Удачи на книжных развалах
Hаталья
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: как ест (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 77 из 3580
 From : Hаталья Меднис                      2:5020/400      Птн 10 Июл 98 23:57
 To   : All                                                 Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Re: Халтура?
From: "Hаталья Меднис" <natka@dog3.koenig.su>

Constantin Bogdanov <Constantin.Bogdanov@p76.f173.n5030.z2.fidonet.org>
записано в статью <900014866@p76.f173.n5030.z2.Fidonet.ftn>...
Hi, Константин!
.КБ
>  HМ> Все - таки не стоит забывать, что любой, кто закончил усредненную
>  HМ> школу, худо - бедно, но знаком с классикой.
>
КБ>  Так причем здесь классика ?

Ну -у -у, мне чудится, что даже в нашей усредненной школьной программе
предусмотрено некоторое воспитание литературного вкуса, поэтому издателям
не стоит выдавать д..мо за конфету.

 Msg  : 78 из 3580
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/2.8      Срд 08 Июл 98 14:06
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
Hello Ruslan!

Понедельник Июль 06 1998 20:12, Ruslan Krasnikov wrote to Serg Kalabuhin:

 RK> Пардон, но к чему это?
Что именно?
 RK> Повесть вошла в авторский сборник в "Звёздном лабиринте" вместе с
 RK> "Сердцами и моторами", так что его, скорее всего, большинство прочло
 RK> ещё с год назад. Да и зачем на непонравившееся _лично тебе_
 RK> произведение давать настолько развернутую аннотацию?
Во-первых,автор тосковал по критике ;)
Во-втоpых,я не знал,что "развернутую аннотацию" нужно давать только на
          понpавившееся произведение ;)
В-тpетьих,я уже давно не покупаю неизвестных авторов,а потому читаю
          Васильева с диска "Библиотека в кармане", и в очереди на
          прочтение он у меня не стоял,пока не разгорелась известная
          "джакузная" дискуссия ;)
Стало интересно: вдруг читатели действительно незаслуженно затирают
хорошего автора,не покупая его книги. ;)
Поэтому Васильев не только попал в "очередь на прочтение",но и занял
первую позицию,о чем я почти сразу пожалел ;)))
 RK> На мой взгляд повесть слегка слабовата, даже как пародия (а она -
 RK> пародия), но это не помешало мне перечитать её уже в четвёртый раз, в
 RK> основном - из-за нахождения в одной книге с "СИМ".
Читаю сейчас "СиМ". Ежли б не "спортивный интеpес",бросил бы на пеpвых
25% текста. :(

Serg

... То,что каждый учится читать,портит не только писание,но и мысль(Ницше)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/2.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 79 из 3580
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Птн 10 Июл 98 23:37
 To   : Slava Baranets                                      Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Гостья из космоса
Здравствуй, Slava!

09 Июль 98 в 08:34, Slava Baranets и All беседовали
о Гостья из космоса:

 SB> Не поможет ли всезнающий ол с поиском книжки с названием идентичным
 SB> или смахивающим на сабж?
"Огненный остров" или как-то так.
 SB> Автора yвы не помню,
Помнишь;)
 SB> год издания тоже. Могy только предположить что конец 50-х начало
 SB> 60-х. Сюжет начинался в 1908г. с падения Тyнгyсского метеорита,
 SB> который на самом деле был косм.коpаблем пpишельцев. Некий ссыльный
 SB> yченый (профессор Казанцев,
Он и есть автор;))) Этакое замещение у тебя получилось;)
 SB> если память не врет) от выжившего гyманоида полyчил некие наyчные
 SB> секреты, кажется по свеpхпpоводимости. И все секреты использовал для
 SB> блага коммyнизма на котором все было гyсто замешано. Читал ее в
 SB> детстве но книга захватывающая.
А в детсве действительно хорошо читалось. И намешано там действительно густо. И
поджигатели войны такие конкретные - именно поджигают.
Если я не путаю. Там еще японский шпион был, какие-то враги, потом кто-то
атмосферу поджег... Это? А еще у Казанцева было несколько набросков в виде
рассказов и повестей с одним сюжетом - падение Тунгусского метеорита.
А вообще, хоть тут часто Казанцева поливают - мне он нравится. Точнее -
нравился, т.к. последнее, что я его читал было лет 12 назад "Острее шпаги". Про
Сирано.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 80 из 3580
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Птн 10 Июл 98 23:54
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Summa Teologia
Здравствуй, Constantin!

09 Июль 98 в 20:29, Constantin Bogdanov и Boris "Hexer" Ivanov беседовали
о Summa Teologia:

http://www.knight.org/advent/summa/summa.htm

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 81 из 3580
 From : Ilja Konnov                         2:5064/21.19    Срд 08 Июл 98 08:31
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Стpyгацкие
Как поживаете, Vladimir ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Июль 05 1998 10:45,
Vladimir Bannikov писал Andrey Sarinkov:

 VB> За всех не скажу, но мне очевидна и давно. Еще раз - после убийства
 VB> Абалкина, как справедливо заметил Бромберг, земляне больше почти не
 VB> интересовались возможностью проникновения Странников в сферу
 VB> деятельности земной цивилизации. Перестали замечать людей, ведущих
 VB> себя странно. Попросту говоря - бдительность потеряли. В результате -
 VB> практически прохлопали Большое откровение. Вкратце - так.
   Еpyнда. Может люди на месте Странников и стали заниматся прогрессорством, но
и это вpяд ли. Посмотри высказывание Горбовского в ВГС, я с ним согласен.
   Hy пyсть Странникам все же вздyмалось заниматся yскоpением прогресса y
тараканов(ведь они негyманоиды), так неyжели стали бы они пpименять столь
пpямолинейные методы. Посмотри например как действовали далеко не столь
развитые
людены.

                            C уважением, Ilja Konnov.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Долой повременку! (2:5064/21.19)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 82 из 3580
 From : Ilja Konnov                         2:5064/21.19    Чтв 09 Июл 98 19:37
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Внушаемость читателя
Как поживаете, Max ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июль 07 1998 14:06, Max
Cherepanov писал Ilja Konnov:

 MC>  Гипноз - обратная связь, непосредственный контакт. У книги всего
 MC> этого нет.
   А кто спорит, что гипнозом легче? Я не знаю какой должна быть книга, чтобы
произвести такое же воздействие! Однако это возможно. По опpеделению...:))

 MC>  То есть, другими словами, серьезно книга на убеждения человека в
 MC> целом повлиять не может. Что и требовалось доказать. Два - ноль.
                     ^^^^^^^
    На данный момент я такой книги не встpечал. Но это не значит, что не
_может_. Возможность и наличие - чyешь?

                C уважением, Ilja Konnov.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ты че плетешь, гад?! (2:5064/21.19)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 83 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 09 Июл 98 08:23
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Поздний Лукьяненко - облом.
Здрав будь, Alexander!
Krasnikov на тему "RE:Поздний Лукьяненко - облом.".

AF> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ я же выделял

RK> сюжета?  Представляешь - ВСЯ мировая литература - сплошной
RK> плагиат!!!!!! УЖАС!

AF> ага,а сюжетов всего тpи

RK> Так что - не гони.

AF> без наездов нельзя?

Можно, давай _оба_ последуем этому совету, ты - по отношению к писателям, а я -
по отношению к тебе. а?

RK> Банальный конец ? - придумай не банальный.

AF> во-пеpвых чукча не писатель ,чукча читатель

Извини, но мои юные знакомые в таких случаях говорят - "гнилая отмазка".
Критиковать могут все, ты попробуй сотвори что-нибудь.

AF> во-втоpых смотри ЗЫ.Повтоpяю мне не понравилось не то что Лукьяненко
AF> использовал этот сюжет ,а _КАК_ он его использовал.Ведь сюжет можно

Из твоего письма не заметно это. Я понял так - тебе не понравилось, что
Лукьяненко _заимствовал_ сюжет без даже малейшей переделки. Так что ты смотри
ЗЫ.

AF> рассматривать с разных сторон и по разному тpактовать.В "Пикнике" этот
AF> сюжетный ход выглядит гораздо лучше.Сухой остаток из всего этого :
AF> у АБС нетривиальное использование этого сюжетного элемента, а у
AF> Лукьяненко- тpивиальное.

Со Стругацкими сравнивать несколько некорректно, а? Когда Лукьяненко поднимется
в мастерстве до поздних Стругацких - тогда и будем сравнивать. А сейчас -
уровень "СБТ", не выше.

AF> Стругацкие - сюжет,Шекли - концовка

Краткую аннотацию такой книги, как ты её видишь можно?

RK> том же "Лабринте отражений", Кепочку помнишь?

AF> смотри ЗЫ.Человек спросил("чем не понpавился ЛО") - я ответил.Разницу
AF> видишь?

Ты ответил набором штампов. Вкратце - у тебя получилось:

"Мне не нравится Лукьяненко потому, что он мне не нравится."

Аргументируй свои мысли. Если некий сюжетный ход не устроил тебя - предложи
свой вариант, в эхе все - читатели, обсудим.

AF> ЗЫ Внимательно читай прежде чем ответить

ЗЫ Подробней излагай свои мысли!

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 84 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 09 Июл 98 16:54
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Внушаемость читателя
Здрав будь, Max!
Platunov на тему "RE:Внушаемость читателя".

MC>  При желании на ББСах можно найти рецепт приготовления простой
MC> самодельной  бомбы из бытовых химикатов. Сколько мы имеем пока
MC> горе-террористов? 0.

Ты не прав, и вот в чём:

_Ты_ не знаешь, были ли такие и сколько - во-1

во-2, в RU.WEAPON проскакивало чьё-то мнение, что в эти книги внесены заведомо
неработающие или работающие крайне слабо рецепты.

Кстати, поинтересуйся у знатоков почему распространение таких книг и рецептов -
уголовно наказуемо, если, по твоим словам, никто не будет пробовать.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 85 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 09 Июл 98 17:01
 To   : Saboteur                                            Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Re: Книги - почтой
Здрав будь, Saboteur!
Книги - почтой".

S> Люди а на вопрос - как все таки получить книги поочтой кто-нибудь
S> ответит? Перестаньте советовать что лучше - есть в эхе кто-нить кто это
S> получал?

Я подписывался и получал книги, но! - к заказанному были добавлены незаказанные
мной книги, при заказе отдельных книг серии - присылалась вся серия с первой
книги, крайне нерегулярно - обещают по 2-3 книги в месяц, а бывает месяц-два
ничего, а потом придёт полтора десятка. :(
Вот из-за этого лично _я_ отказался от "Книга-почтой".

S> Где можно узнать список книг и цен?

Как правило - на последних страницах серийных книг есть реклама.
В каталоге Роспечать или что-то наподобие тоже есть адреса.

S> Насколько сложно с покупкой книг в Мооскве ( я в киеве живу - проблемы с
S> курсом и тамоожней есть какие-нить?)

Не знаю, я не москвич. У нас - никаких проблем, подходи, покупай вывози. Вот
только не заню, сможешь ли гривны поменять. :(

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 86 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 09 Июл 98 17:07
 To   : Andrey Kochetkov                                    Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Hищие и взыскующие
Здрав будь, Andrey!
Bogdanov на тему "RE:Hищие и взыскующие".

CB>  Кто зажpался ? Полностью неудовлетворенный ? Он сам умеp.

AK> Ну да. Сам. А как же джиннометание? Явная попытка убийства.
AK> Куда только милиция смотpела? Понятно куда, в воpонку.

Слушай! Не путайся сам и не путай других!

Было три кадавра

1. Полностью неудовлетворенный - умер сразу после рождения
2. Hеудовлетворённый желудочно - обожрался и взорвался
3. Полностью удовлетворённый?(не помню точно, а книги - нет) - вот его и
"взорвали"

AK> Нет чтобы глубже заглянуть, в глаза бомбисту-убийце.

Нет чтоб книгу перечитать!

CB>  А вот этот потому и лопнул, что зажpался.

AK> Тут тоже не все так пpосто. Констpукция предусматривала как минимум
AK> два других выхода: вход, через который поступала пища и... выход.

А пропускную способность этих выходов ты замерял? ;)

AK> Перечитай этот эпизод. И пусть пристрастность повествования не будет
AK> тебе помехой.

Счастливого тебе пути - книгу перечитывать!

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 87 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 09 Июл 98 17:22
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Образ мышления чужих.
Здрав будь, Max!
Kuznetsov на тему "RE:Образ мышления чужих.".

MC>  Если не ошибаюсь - еще в тридцатые что ли года кто-то обосновал
MC>  теоретическую вероятность существования форм жизни на основе кремния.
MC>  И даже по этому поводу писали о "кремниевых людях". Беляев, кажется.

IMHO, Днепров.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 88 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 09 Июл 98 17:24
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Внушаемость читателя
Здрав будь, Serg!
на тему "RE:Внушаемость читателя".

MC>    Вопрос такой: способна ли, на ваш взгляд, книга, где достаточно
MC>  привлекательно описаны те или иные действия, сподвигнуть читателей
MC>  либо какую-то их часть на совершение подобных действий?

SK> Шлиман прочел "Иллиаду" и раскопал Трою,

Причём - не там, где она была на самом деле. ;)

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 89 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 09 Июл 98 21:34
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Много-логия А.Валентинова
Здрав будь, Vladimir!
Krasnikov на тему "RE:Много-логия А.Валентинова".

RK> "Дезертир" не входит в "Око силы", хотя и может служить не столь
RK> далёкой предысторией...

VB> Ох. Ладно, еще раз объясняю. Если я забыл названия частей - я забыл
VB> названия частей. И, соответственно, не могу знать, является ли
VB> "Дезертир" частью "Ока силы". От Валентинова же я не читал ничего, кроме
VB> этой самой "окосилы". На пробу покупать совершенно не хочется, взять
VB> почитать негде - все знакомые тоже уже научены. :) Так и живу без
VB> "Дезертира" - перебиваюсь тем, что выражаю пронзительными криками свою
VB> признательность Лукьяненке. :)

Выслать тебе его? Если хочешь - могу отсканить.
Судить о книге по чужим отзывам - ненадёжно.
Дезертир лично мне понравиляс больше "Ока силы".

Кстати, ты не заметил некоторых параллелей между первыми романами сериала и
"Посмотри в глаза чудовищ"?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 90 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 09 Июл 98 22:22
 To   : Elena Markina                                       Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Hищие и взыскующие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Здрав будь, Elena!
Pechkin на тему "RE:Hищие и взыскующие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)".

Иоанн, тот что "Откровение" написал.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 91 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 09 Июл 98 22:28
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Обpаз мышления чyжих.
Здрав будь, Eugeny!
"hexer" Ivanov на тему "RE:Обpаз мышления чyжих.".

EK>     Есть важнейний принцип - не помню имени автора, всегда плохо помнил
EK> имена и названия. Состоинт он в том, что в процессе эволюции все
EK> биологические формы стремятся иметь температуру тела, близкую к 36-37^,

У собак - до 45 градусов, у земноводных и змей - от температуры окружающейц
среды, у рыб - не помню.
Или это не биологические формы?

EK> потому как именно при ней создаются наиболее благоприятные условия для
EK> синтеза сложных белков и тп. В каком то смысле это мощнейший
EK> температурный аттрактор. Соответственно никакие формы жизни с иным
EK> механизмом температурного баланса в принципе не могут породить
EK> достаточно сложную ВHД. Ну это, естесственно, только один из возможных
EK> ограничителей фантазии, для примера.

Как-то у Кусто в передаче видел креветок, живущих в термальных озёрах при t
около 50 градусов.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 92 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 09 Июл 98 22:30
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Образ мышления чужих.
Здрав будь, Eugeny!
Kolyadko на тему "RE:Образ мышления чужих.".

NK>     Но я с тебя тащусь... Тут ещё толком не разобрались с эволюцией
NK> единственной известной разумной расы,

EK>     Развье? :) IMHO, накопленно достаточно знаний, чтобы в очередной раз
EK> не удивляться, что 2х2 = 4.

Каким образом данное равенство может помочь в теории эволюции? Или в ней ВСЁ
уже ясно?
Так напомни - от кого произошли приматы?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 93 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 10 Июл 98 18:58
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Hищие и взыскующие
Здрав будь, Alexey!
Bannikov на тему "RE:Hищие и взыскующие".

> [...]
AA> наверняка его "Война и Мир" сильно непохожа на сочинение графа), только
AA> лишь показывает, что как бы история не петляла, а люди все те же;)

Мне больше понравилось, что в этом Мире больше ценят Голиафа - воина,
побежденного хитростью, а не силой, а не его победителя Давида.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 94 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 10 Июл 98 19:06
 To   : Slawa Alexeew                                       Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Образ мышления чужих.
Здрав будь, Slawa!
> [...]

SA> свойствами (да и тот проявляет свои уникальные свойства в очень
SA> ограниченных рамках температур/давлений).
SA>    Наиболее близкие к углероду - кремний, сера, фосфор - дают на
SA> несколько порядков меньшее количество соединений, кроме того - почти все
SA> они _УСТОЙЧИВЫ_, а жизнь - есть движение и преобразование. То есть,
SA> элементарная и обязательная хим.реакция по переносу окислителя к "живой
SA> клетке" и "выносу" продуктов жизнедеятельности - потребует таких затрат
SA> энергии, которые невозможно получить от самой реакции "окисления".

Мсье всезнающь? Или момент времени, в который происходят изменения у белковых,
обязателен для _всех_ организмов?
Разумеется, углерод создает неустойчивые соединения с _нашей точки зрения_!, а
если принимать за единицу времени не секунду, а год?
Может тогда и соединения на основе кремния будут неустойчивы?

Вселенная - безгранична и не надо судить её на примере нашей маленькой
провинции.

SA>   Зачем? Пусть будет, но если это фантастика - в тексте нужно оговорить
SA> "необычность" хим. и физ. условий придуманной реальности и логично

Вообще-то сам жанр уже предполагает необычность всего, о чём пишется.

SA> увязать (с учетом этих условий) описание необычности окружающей среды
SA> (то есть, мир, где возможна кремниевая жизнь - ничем не будет походить
SA> на наш, отличия - понятия не знаю, пусть писатель думает). В противном
SA> случае - один такой грубый ляп сразу перечеркивает все остальные
SA> художественные достоинства.

Ты читал Свифта, Рабле? Их книги не имеют права сущуствовать как литературные
произведения?
У Свифта - разумные лошади (гуингнгмы) и летающие с помощью гигантского магнита
острова, у Рабле - в один момент Пантагрюэль содержит (я думаю термин понятен)
обычную женщину, а в другой - накрывает языком трёхсоттысячное войско.

И эти "ляпы" вовсе не "...перечеркивает все остальные художественные
достоинства...".

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 95 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 10 Июл 98 19:11
 To   : Slawa Alexeew                                       Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Образ мышления чужих.
Здрав будь, Slawa!
на тему "RE:Образ мышления чужих.".

EM>     А это принципиально? IMHO - лишь бы книга хорошая была! ;)

SA>    Если в сконструированном писателем мире - есть грубые нарушения
SA> внутренней логики, то книга уже по определению не может быть хорошей.

На какие "...общеизвестные физические законы (без какого либо внятного
объяснения)..." опираются космические корабли у Стругацких, те которые
используют гравигенные, гравизащитные и сигма-деритринитация принципы?
Только не говори, что от этого "Полдень XXII век.Возвращение" стал хуже и не
может быть хорошим "по определению".

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 96 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 10 Июл 98 19:13
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
Здрав будь, Konstantin!
тему "RE:Лyкьяненко или Cтpyгацкие?".

a> Странно, а мне почему-то совсем не хочу Лукьяненко жизнь сокращать.

KG>     Да и не даст он ее сократить... У него ведь два меча Руматы, и оба
KG> железные. А у фэнов Крапивина мечи деревянные ;)

А что там у Крапивина происходит с деревянным оружием?
Смотри "Дети синего фламинго".

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 97 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 10 Июл 98 19:19
 To   : Victor Zolotuhin                                    Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Re: Салман Рашди "Shame"
Здрав будь, Victor!
"Re: Салман Рашди "Shame"".

VZ> Дело в том, что некоторых писателей (и не только) довольно успешно
VZ> отстреливают.

Примеры "отстреляных" писателей и список их произведений - за которые их
"отстреляли".

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 * Origin: До-ре-ми-до-ре-до... (С) Александр Розенбаум (2:5063/10.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 98 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 10 Июл 98 19:26
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:С.Алексеев(Было уже)
Здрав будь, Alexander!
Ostanin на тему "RE:С.Алексеев(Было уже)".

AF> И еще заметь, что из родной Монголии им бы пришлось выбираться все
AF> горами да горами.

Никогда не знал, что современная Монголия и ареал обитания татаро-монголов -
есть одно и то же. :-[      ]
Так может и Китай не был ими завоёван и в Японию походы не предпринимались, а
японский термин "камикадзе" был придуман исключительно для лётчиков-смертников
Второй Мировой?

AF> сама родина монголов - Гоби мало того, что пустыня, так еще находится в
AF> среднем на высоте около 1000 м над уровнем моря. Перепады температур
AF> годовые - 85 градусов (от минус 40 до плюс 45) Воды, поскольку пустыня -
AF> нет, мало. Растительность (для прокорма скота) скудная. Горы, отделяющие
AF> Гоби от казахских степей - до 4.5 км высотой. И как тут могло родиться
AF> нехилое войско и огромные стада лощадей - уму не постижимо.
AF> Так что сомнения Бушкова хорошо понятны и мне.

Так, если приводить в пример Японию, их данные тоже завышены? Что войско в
50-60 тысяч человек для Японии времен сёгуната Токугавы - фантазия?
Ведь климат Японских островов тоже не райский и прокормится таким массам людей
тяжко.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 99 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 10 Июл 98 19:34
 To   : Naty                                                Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Ругань
Здрав будь, Naty!
"Ругань".

N> МАЗДАЙ!!! твой Головачев! Нашел чё читаь и про че расказывать. Кругом
N> одни файтеры с махальниками да Стругацкий. Я вот прочитала вчера роман.
N> Hазывается "Мужчина ее судьбы". Могу дать а то мужчины только в книгах и
N> остались!!! Прочитай и посмотри кого полюбит Hастоящая женьщина. Уж не
N> того, кто хлещет дешевое пиво и читает сабжа!!!

Госпожа!
Будьте достойны Hастояшего Мужчины, не уподобляйтесь базарной торговке, тем
более, что у Вас, по Вашим словам, есть с кого брать пример.

Кстати, Васильев вполне приличный человек и писатель, зря Вы так о его книге
"Весёлый Роджер на подводных крыльях".
Будьте честны - признайте свою ошибку.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 * Origin: До-ре-ми-до-ре-до... (С) Александр Розенбаум (2:5063/10.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 100 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 10 Июл 98 19:39
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Образ мышления чужих.
Здрав будь, Eugeny!
Markina на тему "RE:Образ мышления чужих.".

EK>     Увы. Любое дурновкусие проявляется в порождении излишне навороченных
EK> форм, и оправдывается из века в век "правом читателя на веру в чудо".

Перечитай свои письма, pls.
Ничего не напоминает?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 101 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 10 Июл 98 19:41
 To   : Olga Nonova                                         Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : RE:Hищие и взыскующие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Здрав будь, Olga!
> [...]

ON> Путеводная нить с иглой- это совершенно обычный инструмент навигации
ON> кочевых наpодов. Для прочности карты у них были из матеpии. На них
ON> делались путевые отметки методом вышивания (опять же для прочности).
ON> Путь отмечался ниткой с иглой. Каждый день иглу прокалывали на шаг
ON> дальше- так постепенно на матерчатой карте пpоявлялась трасса каpавана.
ON> В конце пути нитку фиксировали по кpаям, и вот вам самая настоящая
ON> путеводная нить. Короче, у тех людей словесная комбинация Иисуса:
ON> "веpблюд-нить-игла" -не вызывала абсолютно никаких возpажений.

Источник данной информации, pls.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 102 из 3580
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 10 Июл 98 20:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Моё отношение к книгам.
Здрав будь, Vladimir!
Krasnikov на тему "Моё отношение к книгам.".

RK> год назад. Да и зачем на непонравившееся _лично тебе_ произведение
RK> давать  настолько развернутую аннотацию?

VB> Если у тебя есть принципиальные возражения против этого - изложи их,
VB> пожалуйста. Чрезвычайно интересно, какие причины могут быть для того,
VB> чтобы не аннотировать "непонравившееся _лично тебе_ произведение".

Мои соображения по этому поводу просты.
Я - не Истина в последней инстанции, моё мнение - только _моё_ мнение.
Возможно при чтении книги я чего-либо не понял, возможно - чего-то не знаю,
может - просто недорос.
Если книга мне _активно_ не понравилась - обменяю, продам, подарю, etc.
Если не понравилась, но "что-то в ней есть" - отложу на некоторое время, потом
перечитаю и решу - к чему её отнести.
Ну про понравившиеся мне книги можно не говорить. :)

Далее - если меня спросят _моё_ мнение про какую-либо книгу, я его выскажу,
подчеркнув - _мне_ не понравилось.
По своей воле давать развёрнутую характеристику с подробным разбором
недостатков я не буду - я не профессиональный критик и (смотри начало письма).

Вот такие соображения.
Позволь спросить тебя о причинах задать мне такой вопрос.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 103 из 3580
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 10 Июл 98 01:31
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Образ мышления чyжих.
                 -   .pивет, Nick!   -

Кое-что по поводу письма Nick Kolyadko -=. Boris "Hexer" Ivanov:

 NK>      Ну, это, в общем-то, нормально :) Каких только "объективных" доводов
 NK>  не придумаешь, чтобы обосновать своё сугубо субъективное "нра - ненра".
 NK>  А то несолидно как-то интеллигентному человеку заявлять: " Мне эта книга
 NK>  не нравиться просто потому, что не нравиться". Стесняется народ :)

    Отпадная аргументация :)
    Лишний раз убеждает, что фантастика, как любая альтернативщина, привлекает
как средство уйти от проблем и трудностей через "дурную" иррациональность.
    Речь ведь не о научности как таковой, а о том, что кичевость и халтурность
проявляет себя во всем - от глубины понимания проблемы, до степени новизны и
проработанности сюжета.
    Но кому - то достаточно антуража...

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Nude Grandfather
 * Origin: --  **.. SkywardsLabs ..**  -- (FidoNet 2:5030/106.66)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 104 из 3580
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Чтв 09 Июл 98 23:52
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Образ мышления чужих.
                 -   .pивет, Nick!   -

Кое-что по поводу письма Nick Kolyadko -=. Mikhail Zislis:

 NK>        Да о том, о том. Ты ещё квантовую механику вспомни. Это лет сто
 NK> пять- десят назад физикам казалось, что у них картина мироздания разложена
 NK> по по- лочкам. Так что ссылки на "всемизвестные законы физики" мне больше
 NK> всего на- поминют тот "здравый смысл" благодаря которому обыватель твёрдо
 NK> знает, что свинцовый шарик долетит до земли быстрей аллюминиевого, потому
 NK> как тяжелее.
 NK>       А вообще, мы действительно "не о том". "О том" будет старая
 NK> пословица, о деревьях, за которыми не видят леса. Медики, как эта болезнь
 NK> глаз называ- ется ? :))))

    <flame> Ты правда дурак, или прикидываешся </flame>

    Ты контролируй, что тебя толкает писать то или иное. Одно дело допускать,
что есть непознанное, другое - игнорировать очевидное (или доказанное, если
угодно). Не путай неконсерватизм с профанацией.
    Тут ведь дело не в законах. Вот Лукьяненко придумал "поглотители инерции"
(или как их там). Идея - очень интересна, хотя по форме - нереальна. Но
проблема высвечена крайне верно - без подобного преодоления проблемы инрции
невозможно новое поколение техники, что здорово тормозит развитие. Я готов
принять _любой_ способ "уничтожения" инерции, потому как техника будущего будет
от нее свободна. Как - неизвестно, но и не важно, так что допущение принимается
и идет в зачет. Но увы, никакого должного развития темы нет, видимо, эта идея
пришла откуда-то со стороны, вряд ли выносив ее сам, автор не постарался бы
развить ее со вкусом.
    Вот пример, что жизнь намного инетереснее "дурной" фантастики. Работая с
военными летчиками Института безопасности полетов зашла у нас речь об
оптимальной организации информационного обмена "машина - человек". Ну я
постарался узнать, насколько полно задействованы все возможные информационные
каналы, как вообще стоит дело с "упаковкой" информации. Оказалось, весьма
интересно. В частности, про углы атаки. При 9-ти кратной перегрузке сознание
сворачивается и нет адекватного осознавания реальности и тут применяется
тактильные информаторы. Просто? Но круто! Заглубление (псевдорегресс) сознания
при перегрузке обостряет ощущения тела, и летчик способен оценивать угол атаки
с высочайшей точностью. Ни один фантаст (кроме, опять, похоже, Херберта) не
додумался, что проблема пилотирования в космосе начинается с превращения
_тела_в_инструмент_, стопроцентное погружение в процесс полета и органического
отождествления человека с машиной. И тут дело даже не в том, что писатели
окромя как на аэробусах, на самолетах не летали, а том, что они _минимально_ не
постарались узнать, в чем суть, кайф, смысл полета, в чем проблемы и находки
людей, которые _создают_ новое, а не роют иллюзорные норы.
    А какую прелесть с виртуальной реальностью сейчас создают для ядерных
станций? Вот поеду напосмотреть, поделюсь, если интересно, а то мы пока только
со своей стороны тему прощупали, а там две группы конкурируют...

 Msg  : 105 из 3580
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 10 Июл 98 00:14
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Образ мышления чужих.
                 -   .pивет, Nick!   -

Кое-что по поводу письма Nick Kolyadko -=. Slawa Alexeew:

 NK>  А про автора исходного письма - ну ты что, сам не видишь грубейших
 NK> натя- жек в его претензиях ? Повторяю - до сих пор нет особой ясности
 NK> в вопросе об эволюции одной-единственной известной разумной расы, а
 NK> благородный дон в сво- ей "страсти к объективности" уже знает
 NK> всеобъемлющий закон развития разумных рас...

    С этого места - поподробней. У кого и в чем нет ясности? Тут, правда, есть
одна тонкость. Одно дело - ясность, то есть существование целостной модели,
другое дело - проверка всех возможных связей, зависимостей и следствий, то есть
полная система. С последней - да, есть проблемы, с ясностью - никаких. Читай не
только фантастику...
    И что, к слову, тебе не особо ясно в пресловутой "эволюции известной расы".

 NK>      Так что сообщи мне, пожалуйста, какие "всемизвестные физические
 NK> законы" нарушает допущение существования небелковых или неуглеродных форм
 NK> разумной жизни. Не Лукьяненко, кстати, придуманные.

    Физические - никакие, информационные  - пожалуйста. Элементарный закон -
минимизация энергии молекулярных связей, что прямо влияет на возможность
построения наиболее крупных молекул при сохранении их высокой способности к
комбинированию и полиморфизму. ДНК, синтез белков - пример наивысшей
сбалансированности, когда существует строгая иерархия сигналов (ферментов etc),
позволяющая организовать насыщенное информационное поле при условии поддержания
максимально возможной стабильности и целостности. Попробуй создать такую среду
на неуглуродных связях, прикинь температурные условия, количество энергии,
необходимое для синтеза, КПД систем синтеза и их способность к самоподдержанию,
и ты перестанешь мучиться пустыми надеждами. Станет понятнее и обонованность
температурного аттрактора, и, как следствие - условие теплокровности,
внотриутробности, достаточной массы, и тд для претендента на разумность.

 NK>     PS. Кстати, ты оказывается, точно знаешь, чем SF отличается от фэнтези
 NK> - поздравляю, насколько я знаю, достаточно внятно этого пока никому
 NK> не удавалось сформулировать.

    То есть _это_ тоже для тебя новость?

[...]

 Msg  : 106 из 3580
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 10 Июл 98 00:29
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Образ мышления чужих.
                 -   .pивет, Ruslan!   -

Кое-что по поводу письма Ruslan Krasnikov -=. Eugeny Kuznetsov:

 RK> Откуда писатель может знать об эволюции чужой планеты?

    Откуда такая умственная лень? Откуда вера в неспособность разума предвидеть
дорогу на шаг вперед? Откуда такой инфантилизм в прокладывании пути?
    Алле, миллениум на исходе, человек - творец, а не раб, титан, а не червяк.

 RK> Обычно люди читают фантастические книги не для того, что бы изучить
 RK> проблему эволюции и возникновения жизни в иных мирах. Так же, как
 RK> "таинственный остров" читают не для изучения проблем выживания в
 RK> экстремальных условиях.

    Хороший пример. Книга - о силе духа и разума. О способности создать мир по
своей воле. Хотя и на отрове в кустах - сплошные рояли. Но ведь если вскрыть
некоторых первичное содержание книг Лукьяненко - то вылезет, что очень хочется
трахаться, а не получается, посему надо рвать когти в более красивые миры.
Проблемы подростка...

 RK> Ты можешь назвать несколько - хотя бы пару, книг с удовлетворившим тебя
 RK> моделированием иного типа жизни?

    Пожалуй, нет. Увы, множество простых вещей пока многим неочевидно.

 RK> IMHO, пока мы не откроем жизнь на других планетах, все описания такой
 RK> жизни будут основываться на земных формал или на чистой фантазии
 RK> автора.

    Принципы эволюции и организации материи едины во вселенной. Просто надо
послеовательно пройти от пункта А в пункт В, а не сказать, "допустим, я уже
там".

 RK>         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 RK> Где это отразилось в "Рыцари 40 островов"

    Да уж, бездна психологизма. :(( Хоть бы автор в порядке общего развития
Проппа почитал бы, меньше бы пытался архаичное сознание тинейджера описать в
рамках логики буржуа...

 RK> А вот оскорблять, унижать читателей не надо - несолидно как-то. Себя этим
 RK> всё-равно не возвысишь...

    Это не оскорбление - это термин. Из поп музыки. Просто там такой уровень
несут Киркоров с Малининым, здесь - обсуждаемые авторы. Нет Буланова, например,
тоже иногда в кайф, но при этом она - далеко не Каллас...

 Msg  : 107 из 3580
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 10 Июл 98 00:47
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Образ мышления чyжих.
                 -   .pивет, Vlad!   -

Кое-что по поводу письма Vlad Ilyuschenko -=. Eugeny Kuznetsov:

 VI> Земля - пуп Вселенной ?

    Аттрактор. Считай сам - метрика скорости эволюции, сферы достижимости,
скорости обмена информацией - экспонента (на фазовых переходах - логиста).
Неоднородность в развитии рас приводит к однозначному приоритету первой.
Доминирование лидера - переделка природы - тотальна, не заметить "хозяина"
нельзя. Стало быть - существует единый "сигнал" жизни, который инициирует
системы в пограничной зоне, оптимальной по ряду условий. В таком случая
синхронность процесса очевидна, при том что единство физических законов -
априорно.
    Короче, есть повод для фантазирования и обкатки идей. Но не для измышлений
что лучше, лапы или крылья...

 VI> Весьма и весьма спорное утвеpждение. Чем, по вашему, опpеделяется,
 VI> этот самый "запас сложности"?

    По нашему мнению, запас сложности - создание наиболее близких к
аттрактивным условий синтеза. Пример: cлабость новорожденного - обратно
пропоциональна эволюционному потолку, количество циклов и времени обучения -
обратно пропорциональна разумности. (только не надо говорить, что этот закон не
известен среднеобразованному подростку)...

 VI> Cкажем, по обьему генома млекопитающие ничем из pяда вон от дpугих
 VI> классов не отличаются.

    Ну и хрен с ним, геномом. Это всего лишь банк данных.

 VI> Насекомые, птицы, крысы - ну в чем принципиальная разница?

    Ну-ну...

 VI> Вы не пpавы. Есть задачи, имеющие более одного pешения. Одну и ту же
 VI> эконишу вполне могут занимать представители разных классов, и даже типов.

    Читай внимательнее. Не может иметь _расходящихся_ рещений. Не помню, как
сказать корректнее, но в фазовом пространстве решение задачит оптимизации
порождает семейств кривых, обладающих родством, а не произвольных.

 VI> Ну почему не птицы? Cкажем, врановые по уровню интеллекта не уступают
 VI> любому млекопитающему, исключая, может быть, шимпанзе и пpевосходя
 VI> дельфинов!

    Вот ты сам привел пример того, как обидно быть ограниченным потолком
развития. Хочется идти дальше, а ограниченность модели не позволяет...

 VI>  Или разум без пятипалых рук вы себе представить не можете? 8-)

    А ты можешь? Hу ну. Лучше озадачься, почему пять пальцев - оптимум. Явно не
случайность. Природа - не фантаст, красит слонов в нужные цвета...

 VI> Вы меня не так поняли. Я вовсе не имел в виду столь высокие материи - все
 VI> гораздо пpоще...человек создаст, рано или поздно, самовоспpоизводящийся
 VI> комплекс на _небелковой_ основе, а дальше он ничем в принципе не
 VI> отличается от какой-нибудь бактерии - и способен плодиться,
 VI> эволюциониpовать... все это уже не раз и не два обыграно в фантастике...у
 VI> Лема есть... он даже термин придумал для "механожизни" - некpосфеpа...

    Никогда техносистема не сможет добиться более оптимального взаимодействия с
ландшафтом, бем белковая жизнь. Впрочем, на новом ландшафте - в космосе - может
быть. Но техно сфере обязательно предшествует биосфера.
    А термнов можно напридумать как грязи. Хотя "некро" для "жизни"...

 VI> Я как pаз и имел в виду эти самые "принципы и постулаты" - они не
 VI> доказуемы - их можно только сфоpмулиpовать.

    Так оно как с девочками - сначала нельзя, потом все как-то само собой... :)

 VI> Их еще называют фундаментальными законами.

    Любой фундаментальный закон рано или поздно становится принципиально
доказуем.

 VI> А, ну да. Самая сложная экосистема Земли - дождевой тропический лес.

   ... экосистема в целом это биосфера.

 VI> Там круглый год температура пляшет около 300 кельвинов, плюс-минус
 VI> 5 гpадусов...и наибольшее количество видов там - отнюдь не теплокpовные...
 VI> и разума он не породил, как-то...Да, для экосистем Земли ваше утвеpждение
 VI> верно - но пpи чем тут pазум?

    Ни при чем. Система в силу сбалансированности застряла на фазовом переходе.
Давно известный пример, что эволюция ускоряется при контакте контрастных сред.

 VI> Hевеpоятно! Неужели есть такая пpофессия?

    Хрен его знает, как правильно назвать то, чем я занимаюсь. Но прогнозирую в
том числе :)

 VI> И что платят? 8-))

    Hеплатежи-с, бедная армия, производство. Разьве это - жизнь?

 VI> И, главное, кто... Извините за нескромный вопpос...

    Да всякие...

 VI> Да, если не лезть за точки бифуркаций -

    Можно и лезть, полные системы - многоуровневые, многие бифуркации имеют
свойство затягиваться или повторять развитие более медленных. Весь вопрос -
корректно определить какой собственно процесс моделируется.

 VI> Большая часть фантастов фантазирует почти так, как вы говорите - на
 VI> фундаменте современных им научных знаний, почерпнутых в школе, научпоп
 VI> литературе и даже иногда специальных журналах - и все это отнюдь
 VI> не мешает производить им горы низкопробной макулатуры - а есть и такие,
 VI> что на основе явной ахинеи пишут весьма и весьма не слабо...

    Лучше - золотая середина...

 VI> Согласен. Связана, и даже очень - с мифологией!
 VI>                                                                ^надеюсь,
 VI> это очепятка 8-)

    Печатаю быстро, не глядя на результат. Времени мало...

 VI> Веpоятно, 90 процентов фентезюшек пишутся с единственной целью - накpопать
 VI> побыстрее, запродать подоpоже. То, почему на них отпадает опpеделенная
 VI> часть книгочеев - это уже другой вопpос...связанный не с авторами, а с
 VI> читателями...

    Дык о том и речь...

[...]

 Msg  : 108 из 3580
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 10 Июл 98 01:15
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Дюна
                 -   .pивет, Vlad!   -

Кое-что по поводу письма Vlad Ilyuschenko -=. Eugeny Kuznetsov:

 VI> Ну елы-палы...с каких пор "вы" стало признаком злобности? 8-)
 VI> хотя, может быть, в этой эхе есть пpецеденты...откуда мне знать...8-)))

    Фидошный бонтон - "ты"

 VI> Там дофига лишнего, и даже явных пpотивоpечий. Навскидку - уpаганы
 VI> на Арракисе - сьедающие скалы в несколько минут - и горы на том
 VI> же Арракисе - по логике, он должен быть гладкий, как биллиаpдный
 VI> шаp...

    Однако, верно! Почему так? Задача Херберта  - промоделироваить социогенез в
соотвыетствии с постулатом - "жесткий ландшафт - сильная раса", что в целом -
более чем корректно. (посему и парадокс не лезет в глаза, слон зелен, но видимо
в траве обвалялся)... Хотя данный посыл - не единственный в развитии
технологий, что и порождает случаи его нарушения...

 VI> или те же песчаные черви - страх божий для всех, кpоме
 VI> фрименов, а они упpавляются с ними нехитрыми крючками - неужели
 VI> люди на Арракисе столь глупы, и, летая над пустыней, ни разу не
 VI> заинтересовались червем с фрименами (а не заметить их они не
 VI> могли при описанных масштабах их использования), не возгоpелись
 VI> любопытством, и не выяснили, как они это делают - хотя бы с помощью
 VI> первичных методов дознания и мощной оптики...8-)

    Если по Херберту - то выживание на Арраксе без жесткого контроля тела и
сознания невозможно, стало быть с пытками дело не пойдет. С оптиуой - мей би,
но червя ведь еще поймать надо, а это уже ноу хау. В целов - все в рамках
целостной технологии.

 VI> Да, в этом вы пpавы. Его реальность вполне запоминается - ну чтож,
 VI> писатель хоpоший! Hесмотpя на тягомотность многих эпизодов и
 VI> явное украшательство многих пеpсонажей...в смысле, если уж герой -
 VI> то выше только звезды, круче только яйца 8-)))

    :) И Харконнены довольно карикатурны. Но это терпимо.