- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 109 из 3580
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 10 Июл 98 10:09
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Образ мышления чужих.
                 -   .pивет, Alex!   -

Кое-что по поводу письма Alex Mustakis -=. Eugeny Kuznetsov:

 AM> 1) список, плз.

    Ой, хотя я всетаки дочитал книгу до конца,(это было трудно) но потом
постарался забыть ее как страшный сон.
    Оторопь меня взяла с самого начала. Немыслимое глумление над мифологией -
то есть абсолютно примитивная, неглубокая поделка. Не учтено ни одно правило
мифологизации - это напоминает разговор с детьми на языке "уси-пуси". Тут, увы,
трудно конструктивно критиковать - все плохо.
    Потом - книга об архаике, описаннное общество - архаично. При этом автор,
видимо, даже понятия не имеет ни о Проппе, ни о тартусской школе вообще, в
релультате получилась полнейшая карикатура. Обидно. Вся прелесть архаики - в
совршенно ином типе включенности в природу - это органическая подстройка,
основанная на обострении восприятия и иной организации психикии, ритуализация,
посвящения etc. У Логинова же - современный городской житель помещен в
странноватые условия.
    Вообще я понял, что МБД - это компьютерная игра, смесь стретегии и квеста.
Не более. Может, такая игра и была бы интересна, но книга, да еще и с
претензией на "психологизм" или глубину понимания человека ... :(
    В упор не понимаю, чем книга так нравится...

 AM> Это книга о людях, о их психологии, о месте человека сpеди
 AM> общества...

    Hу-ну... Сказанул. То есть МБД - пример "хорошей" "социальной"
фантастики??? Да там  намека нет на понимание как устроены общественные
отношения и чем регулируется поиск человеком места в мире. Сплошные лубочные
персонажи. А уж психология там... Для наредкость непритязательных.
    Что за психологизм, если поступки людей инициируются крайне ограниченным
набором несвязанных мотиваций, приоритеты не связаны с целями, общество имеет
только историческое (продукционное) восприятие времени, не имея ни собственного
языка, ни мифов. Выхолощенное представление о социуме. Ведь большая часть
реальных социальных установок и понятий содержит множество связей со всеми
историческими фазовыми переходами в развитии.
    Логинов ошибочно путает мифологенность с профанацией. Смешно, собрать на
территории, сопоставимой со сферой достижимости одного человека общества "типа
коммунизм", "типа феодализм" и "типа демократию" (или кто там третий). Как
может при такой плотности населения и общности языка сохраниться такая
дифференциация. Зачем залезать в чемодан, чтобы потом оправдываться нехваткой
места?

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Nude Grandfather
 * Origin: --  **.. SkywardsLabs ..**  -- (FidoNet 2:5030/106.66)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 110 из 3580
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Птн 10 Июл 98 12:38
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Хотел бы прочитать, да не знаю ни кто, ни что
Hello Boris.

         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Дык. А я что в первый раз написал? :)

 BI> В Литеpатypный принимают несколько иначе... ;-)

Естественно. Трудно оценить человека заочно.
Тем более по чужим стихам.

Удачи!
Andrey

  Протоплазма улыбнулась боком,
  Обнажая древнюю хаpизму.
  Чтобы плоть залилась протосоком
  Доктор ей поставил пpотоклизму.

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Укусила в нос блоха - видно, я не без греха (2:5055/47.4)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 111 из 3580
 From : Alexander Fadeev                    2:5020/196.11   Птн 10 Июл 98 11:00
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Поздний Лукьяненко - облом.
Привет Alexey!

Tuesday July 07 1998 12:46, Alexey Alborow отписал к Alexander Fadeev:

 AA> Конечно, дело вкуса, но Неудачник не есть стержень сюжета. Один из
Пааазвольте не согласиться .Hеудачник это двигатель сюжета.Жила себе
глубина жила и тут бац втоpая смен... эээ Hеудачник.:)
 AA> персонажей. Одна из граней Глубины. BTW, не факт, что он пришелец.
Да,не факт ,но сия финтифлюшка не умаляет банальности сюжета.
 AA> Чем же нетривиально то, что пришельцы для нас, как мы для муравьев?
Вот тут я могу привести только один довод : при прочтении "Пикника"
тривиальность сюжета не чуствовалась,а у Лукьяненко увы...
 AA> Если уж и сравнивать "Пикник", то, скорее, с "Звездной тенью". Вот
 AA> тут,
Извини но ЗТ я не читал,хотя и купил ее(наверное это была последняя из
купленных мною книг Лукьяненко).Ибо завяз на 3 части ЗХИ,а ЗТ пpодолжение.
> [...]
 AA> комната, в которой исполняется самое заветное желание человека. У АБС люди
 AA> боятся ее, т.к. боятся той обезьяны, что живет в каждом из нас. Мол, не
 AA> готовы еще люди, рано нам в такие игрушки играть. А Лукьяненко показывает,
 AA> что эта Тень не столько дает, сколько отнимает, отнимает свободу. Человек
 AA> отказывается от Тени не потому, что боится себя, а потому, что дорожит
 AA> собой, своей Свободой, без которой он и не вполне человек. Мне кажется,
 AA> что Лукьяненко проработал эту проблему глубже АБС.

 AA> [... Хрум ...]
 AA> Че-то не заметил я твоей похвалы Лукьяненко;)
ОК.Похвала Лукьянененко ;)
1.Импеpатоpы иллюзий лучшая новеллизация игры которую я видел. Атмосфера
напpяженности и жесткого прагматизма ,присутствующие в игре, переданы
великолепно.
2.ЛО опять атмосфера ,антураж выше всяких похвал,но банальные сюжет и
концовка не позволяют говорить беллисимо,манифик,бест оф бест и т.д. :)

      Всех благ.
C уважением, Alex

--- Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали.
 * Origin: Маршал конной авиации (2:5020/196.11)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 112 из 3580
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Суб 11 Июл 98 01:43
 To   : Olga Nonova                                         Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : Холодные берега
Hello Olga!

08 Июл 98 04:19, Olga Nonova wrote to akg:

 ON> Богомолов- хороший пример гармонии в текстах на современном pyсском
 ON> языке. В pезyльтате, его читатель испытывает священный тpепет.
 ON> Лyкьяненко тоже использyет современный pyсский язык, но постоянно пpи
 ON> этом пpомахивается в палитpе. Поэтомy читатель не тpепещет.
Бpаво!
Кто-то говорил, что "Момент истины" -- самый динамичный роман о Великой
Отечественной. Он был пpав. При том, что эта динамика достигнyта скyпыми
сpедствами. Лyкьяненко же yпpавлять динамикой своих произведений почти не
может. (Или сознательно не может, не знаю).

Mark

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 113 из 3580
 From : Vadim Lasch                         2:454/9.89      Птн 10 Июл 98 11:00
 To   : Pavel Lisitsky                                      Суб 11 Июл 98 16:53
 Subj : gf
Приветствую тебя, о Pavel!

 Надысь,Wed Jul 01 1998 22:51, Tatyana Rumyantseva накарябал to Pavel Lisitsky:

> [...]

 TR> соотвествующие ситуации. Но если, вглядевшись, увидишь несовершенство
 TR> модели, то и доверие к выводам как-то тает. Построить непротиворечивый
 TR> мир очень сложно - не все способны на такой титаничиский труд, как,
 TR> скажем, Толкиен. Но некоторые заставлют поверить силой таланта, а
 TR> кому-то это не удается.

 TR> Это как раз неудивительно :).

 TR>                                                             Best
 TR> Wishes,

 TR> Tatyana
 TR> -+- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 TR>  + Origin: Tugan Tel on Happy Mac (2:5030/301.1)

    With best regards & wishes     Vadim Lasch

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Brest Politechnic Institute department VTPM (FidoNet 2:454/9.89)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 114 из 3580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 10 Июл 98 17:14
 To   : All                                                 Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : оппаньки...

Армагеддон в одной отдельно взятой машине.
Мою мессагбазу пожрал Зверь-95.
Если мне кто писал в последнюю пару дней - пожалуйста, повторите нетмылом.

                                                Alexey, AKA Beorning

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И нету здесь никакого Оrigin'а   (2:5030/74.53)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 115 из 3580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 11 Июл 98 11:32
 To   : Roman Kalimulin                                     Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
HI, Roman!

В пятницу 10 июля 1998 19:44, Roman Kalimulin писал к Andrew Tupkalo:

 RK>     А я подобный сюжет читал в совершенно отдельном рассказе, ничего
 RK> общего IMHO с "Путем" не имеющего. Там вроде сначала была одна муха,
 RK> непонятно откуда взявшаяся на корабле, ее прибили, и из нее стали
 RK> вырастать новые мухи. После чего пришлось открыть шлюзы и выдуть их в
 RK> космос. А ученый типа одну муху хотел в коробке сохранить, для науки,
 RK> но ему не дали :-(.
 RK>     Вроде рассказ так и называется -- "Муха". Но, по-моему, совсем не
 RK> АБС.
  АБС. Я вспомнил! Hазывается "Чрезвычайное происшествие", идет вроде отдельным
pассказом. Но помнится мне, что в каком-то издании читал я его именно как главy
в "Пyти". Надо бyдет найти тy книжкy и глянyть.
 RK> P.S. "Путь" я перечитывал недавно, в моем издании такого момента нет.
  Вот только что поднял "Пyть", АСТовское издание -- факт нетy.

    Пока Roman!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 116 из 3580
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Суб 11 Июл 98 02:48
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Образ мышления чужих.
  Hello, Mikhail ?

 Once upon a time Mikhail Zislis wrote to Nick Kolyadko:
 MZ>      А это все от нерешительности в фоpмyлиpовках.
 MZ>      Развезли десяток статей вокpyг. И до сих пор не знают. А все
 MZ> гениальное -- пpосто. :)

      А вот нифига ! Не забыл, как тут недавно пытались найти устраивающее
 усих грамадзян определение книги ? :) "Любой сложный вопрос имеет, как ми-
 нимум, один простой и доступный для широких масс неправильный ответ" (С)
 из Законов Мёрфи :).
      А вообще - какая, к чёрту, разница - сайенс фикшн, фэнтэзи или готичес-
 кий роман. Главное, чтобы костюмчик сидел. Систематизирование по полочкам
 хорошо смотрится только там, где имеет смысл. На винте, к примеру. Хотя каж-
 дый, я думаю, не раз удивлялся весьма своеобразному пониманию системности,
 глядя на дерево каталогов чужой машины :).

                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 117 из 3580
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Суб 11 Июл 98 03:05
 To   : Eugene Paderin                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Чисто этический вопрос
  Hello, Eugene ?

 Once upon a time Eugene Paderin wrote to All:
 EP> Случилось так, что я подрабатываю разными заметками в газете. Делаю я
 EP> это так: нахожу интересную информацию в Интернете, на английском, и
 EP> пересказываю своими словами, оpиентиpуясь на специфику газеты и её
 EP> аудитоpии. Пересказ, повторю, не дословный, но достаточно близко к
 EP> тексту, иногда проскакивают дословно пеpеведённые фразы или обоpоты.
 EP> Потом всё это публикуется в разделе новостей без подписи. С некотоpых
 EP> пор меня мучит вопpос: можно ли такую деятельность назвать плагиатом?
 EP> А то я совестливый... :)

     А что, так трудно просто дать маленькую ссылку "по материалам такого-то",
 или "оттуда-то" (если речь об инф.агенствах или сетевой прессе) ? А вообще -
 если информация незакопирайчена - то это вопрос исключительно твоей совестли-
 вости :). Когда я убедил редакцию одной из местных газет раскошелиться на
 Инет, у них тоже возник этот вопрос - не с прямыми цитатами - тут всё ясно,
 а именно со скомпилированными из нескольких источников обзорами. И они решили
 давать краткие ссылки в конце материалов, причём гордо указывая, что сие
 не откуда-нибудь, а из Инета :)
     Да и инф.агенства, та же НСН, в обзорах, скажем, зарубежной прессы, там,
 кстати, тоже не прямое цитирование, а скорей персказ, везде даёт ссылки на
 источники.
                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 118 из 3580
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Суб 11 Июл 98 03:29
 To   : Marina Smelyanskaya                                 Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
  Hello, Marina ?

 Once upon a time Marina Smelyanskaya wrote to Helen Dolgova:
 MS> Ну, от "клакеров" деться некуда, это их хлеб.
     Хм, ладно, хоть буду знать - кто я есть такой... Правда, насчёт
 хлеба - не понял :)
 MS> Да... А жаль.
     Что жаль-то, что книга вызывает какие-то эмоции (уж не важно - поло-
 жительные или отрицательные) ? Ты сама можешь "спокойно, несколько отстра-
 нённо, безэмоционально" обсуждать что-то, что тебе активно нравиться или
 не нравиться ? Завидую. А если этого активного отношения нет, то какой
 интерес это обсуждать ?
     Кстати, в твоих замечаниях по поводу лично моей "священной коровы" я
 как-то спокойствия и беспристрастности и не заметил, всё больше именно
 "хлесткие фразы". Но это так, к слову. Как справедливо наставлял правовер-
 ных еще Ходжа Насретдин "Делайте то, что я говорю, а не то, что я сам делаю".

                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 119 из 3580
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Суб 11 Июл 98 04:15
 To   : Alexander Zorin                                     Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Образ мышления чужих.
  Hello, Alexander ?

 Once upon a time Alexander Zorin wrote to Slawa Alexeew:

 AZ>  Фтор.

      Ефремов ? :)))
                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 120 из 3580
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 11 Июл 98 06:45
 To   : Andrey Kochetkov                                    Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Хотел бы прочитать, да не знаю ни кто, ни что
Ohayou gozaimasu, Andrey!

Andrey Kochetkov wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 AK> Естественно. Тpyдно оценить человека заочно.
 AK> Тем более по чyжим стихам.

 Почемy по чyжим? ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Shijou saiaku-no RAnMa-no hentai otaku, hexer@aha.ru - (2:5020/1779)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 121 из 3580
 From : Sergei Dounin                       2:5020/122.8    Птн 10 Июл 98 09:18
 To   : Marina Molchanova                                   Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Язык до Киева доведёт
Hello, Marina!

14:31 of 09 Jul Marina Molchanova wrote in a message to Irina Kapitannikova:

[...]
 IK> Что касается декаданса, откуда, видимо "догаресса", то он и
 IK> вовсе на отдельные личности не pаспадается.

 MM> Какой декаданс? Про "догарессу" -- это Пушкин ("В голубом
 MM> небесном поле ходит Веспер золотой"). Только здесь Чуковский
 MM> слукавил: у Пушкина "старый дож плывет в гондоле с
 MM> догарессой молодой", а не "молодою".

"Пушкин - наше все!" В том числе - и декаданс ;-))

[...]

 MM>         ... Эту книжку в ползаpплаты
 MM>           и нестрашную на вид
 MM>           в коридоре Госиздата
 MM>           вам никто не подаpит.
 MM>           Эта книжка ночью поздней,
 MM>           как сказал один пиит,
 MM>           под подушкой дышит грозно,
 MM>           как крамольный динамит.

 MM> Про "коридор Госиздата" -- это, понятно, отсылка к Аpсению
 MM> Таpковскому. А вот у кого могло быть про "кpамольный
 MM> динамит"? Мне этот вопрос уже года четыре как покоя не дает.

Ты уверена, что крамольность - не привнесена Еременкой откуда то еще?

   А сентябpьская ночь
   Задыхается
   Тайною клада,
   И Степану Халтурину
   Спать не дает динамит.

        Пастернак, "Девятьсот пятый год".

 MM> Если кто-нибудь укажет источник, готова залить по модему
 MM> любое количество пива. ;-)

Впрочем - может я и мимо. На пиво не пpетендую. ;-)

Vale, Sergei

--- Я в упор на дух не выношу
 * Origin: Разных там еременок да коpкий. (с) Иpтеньев. (2:5020/122.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 122 из 3580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 11 Июл 98 14:28
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Внушаемость читателя
HI, Ruslan!

В четверг 09 июля 1998 17:24, Ruslan Krasnikov писал к Serg Kalabuhin:

 RK> Причём - не там, где она была на самом деле. ;)
  АФАЙР там, но не тy. В том месте люди селились с незапамятных времен и
городов там было штyк пять. Шлиман раскопал тот, что повыше, то бишь попозже. А
гомеpовская Тpоя лежала просто поглyбже...

    Пока Ruslan!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 123 из 3580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 11 Июл 98 14:43
 To   : All                                                 Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : "Критикам" посвящается...
HI, All!

Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    29 Jun 98  16:03:00
Кумир

      Любые возможные параллели и совпадения с реально существующими людьми,
фактами и именами собственными - не случайны.

                                                        Ярослав Заров.

                      -+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-
                                    КУМИР
                      -+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-

                                     "Я знаю этот вид напыщенных ослов
                                     Пусты как барабан, а сколько громких слов!
                                     Они - рабы имен. Составь себе лишь имя
                                     И ползать пред тобой любой из них готов."

                                                            Омар Хайям.

   Файл прислали ночью, когда он был в Сети. Маленький файл, даже в архив
сжимать не пришлось. Заров лишь глянул на короткую сопроводиловку, и решил
отложить чтение на утро.
   "Новый рассказ Епифанова. Прошел по файлэхам. Теперь я понимаю твою
реакцию."
   Что может написать Епифанов, Заров представлял слишком хорошо, чтобы начать
читать на ночь глядя. Сейчас, пока модем крепко держал заваленную телефонную
линию, его занимали другие вопросы. Во-первых - выкачать, наконец, новый
драйвер
для видеокарточки. Во-вторых - найти несколько документов, бумажная копия
которых не требовалось. А в третьих - просто поболтать с друзьями. Рассказ
подождет... до завтра, или до послезавтра.
   Честно говоря, Заров надеялся, что вообще позабудет об очередном творении
своего уральского поклонника. Пусть оно валяется в архивах... пока не наступит
время чистить винт.
   Вот только не получится это, никак не получится, Заров знал точно. Епифанов
отличался от большинства авторов, присылавших ему свои рассказы. Это было даже
странно, непривычно. Он так часто повторял "где та молодая шпана, что сотрет
нас
с лица земли", повторял навязшим, риторическим вопросом, открывая каждый
присланный файл... Трудно было поверить, что ответ окажется столь буквальным. И

в части "молодой", и в части "шпаны".
   Разговор не клеился. Он отвечал путанно и сбивчиво, то и дело проверял, как
идет загрузка драйвера. И обрыв связи воспринял скорее с облегчением, чем с
дежурным проклятием в адрес АТС. Прервал попытку услужливого диалера вновь
дозвониться до провайдера. Посидел, разминая в пальцах предпоследнюю сигарету.
Спать не хотелось. Совершенно.
   Курсор будто сам собой сместился к ярлычку "Fanat.txt". Заров поморщился еще

раз, и позволил пальцам щелкнуть по кнопке.
   Рассказ начинался с прямой речи, и это ему понравилось. Сам Заров не очень
часто пользовался таким приемом, пусть и понимал его выигрышность. Прямой текст

- сразу задает темп. Прямой текст настраивает на быстрый, ясный, четкий сюжет.
Впрочем, сомнений в качественности текста у Зарова уже не было.
   Вся беда заключалась именно в том, что Епифанов умел писать.
   Начало оказалось быстрым, без лишнего рассусоливания. Молодой парень,
студент, в кармане последняя тридцатка... либо купить проездной, либо месяц
ходить пешком, но прочитать новую книгу любимого автора.
   Сразу заныло в груди. Тоскливо, безнадежно. Стала понятна и шапка над
рассказом: "Любые совпадения считать случайными..." Обычно это признак
неумелого
графомана, но Епифанов никак не попадал в эту категорию.
   "Вячеслав Комарницкий, "Заставим звезды заплакать".
   Вот, значит, как его обозвали. Фамилию - без особых намеков. Значит, игра
пойдет на названиях книг. "Заставим звезды заплакать" - это хорошо. Сразу
вспоминается и последняя нашумевшая дилогия, и одна из финальных фраз другой.
Просто, но со вкусом.
   А вот дальше он даже улыбнулся - на какой-то короткий миг. Фотография на
титуле? Да что ты, мальчик, ты меня переоцениваешь. Не дослужились. Рановато
мои
фотографии на книги ставить. И пиджак я последний раз надевал на свадьбе. А
фотография, где у меня глаз прищурен... знаю, что ты имеешь в виду. Похмельное
утро литературного конвента, медленное движение из столовой, солнце в глаза,
щелчок фотокамеры... этот снимок попал в Сеть одним из первых, так и блуждает
теперь, всплывает к месту и ни к месту... Да, фотография - отход против истины,

конечно, но зато сразу обрисованы персонажи. ищий студент и преуспевающий
писатель, заложивший руки за полы пиджака.
   Конечно же, книгу Комарницкого бедный студент купил. Зато ехидно подумал,
что
следующую, "Горячее побережье", брать не станет, она есть в файле...
   Вот это было интереснее. Файл Заров давал четырем людям, и в каждом были
свои
маркеры - не грамматические ошибки, конечно, а чуть-чуть измененные фразы. Если

не вышедшая еще из печати книга и впрямь попала на Урал - стоило бы глянуть, от

кого ушел данный под честное слово текст. Не для скандала, конечно. На будущее.
   А вот и реминисценция. Лишенный проездного студент идет по жаре до института

пешком, поглаживая книгу и вспоминая, вспоминая... Как он первый раз прочитал -

что? Догадаемся с трех раз? Конечно. "Калейдоскоп преломлений". Измененное, но
вполне угадываемое любым сетевиком название. Искажение было удачным, но уже не
столь забавным, как "Заставим звезды заплакать". Быстро нажимая "пэйдж даун",
Заров пролистал сто раз прочитанные фразы - о погружении в мир романа, о
блеклом
рассвете, заглянувшем в окна, о первоначальной настороженности и последующем
восторге. Конечно, и в сотый раз это было приятно читать. Тем более - грамотно
написано... хорошо написано.
   Вот ведь в чем вся беда.
   Дальше бедный студент быстренько продемонстрировал свое мастерство в
компьютерных играх, обложился файлами Комарницкого и стал читать. Заров кивнул,

отмечая, как автор удерживает место и время действия.
   Грамотно удерживает.
   Вот ведь в чем беда.

   Заров все-таки раскурил сигарету. Втянул - жадно, будто не желая выпускать
отраву в воздух, сразу половину. Даже от легонького "Парламента" запершило в
горле. Взгляд вдруг упал на выбитую за день пачку, стоившую треть суммы,
пожертвованной студентом за книгу Комарницкого.
   Интересно, а он еще понимает, что это такое - выложить последние деньги за
книгу? Заров покусал губы, улыбнулся. Криво улыбнулся. Да, это в прошлом.
Впрочем, он был куда старше Епифанова, когда не на что было купить хлеба, до
зарплаты оставалась неделя, и занять уже ни у кого не получалось. И оставалось
только одно - отводить глаза от испуганного взгляда жены, стучать и стучать по
раздолбанной клавиатуре, писать роман, который все равно нигде и никогда не
удастся напечатать, отходить иногда к промороженному окну, смотреть на
сверкающую громаду президентского дворца, - тогда он еще жил в Казахстане, а
потом снова идти к машинке, и стучать, стучать, отлеплять западающие литеры, по

двадцать раз использовать рвущуюся копирку, печатать с двух сторон листа - что
он искренне ненавидел, глухо надеяться, что кто-нибудь заглянет в гости, и
можно
будет стрельнуть - нет, уже не денег, сигарету... А жена тихо чистила звенящую,

промороженную насквозь по их глупости, картошку. Они неделю только ей и
питались. Возненавидели до конца жизни, наверное - Заров вдруг понял, что не ел

жаренной картошки уже шесть лет.
   Надо нажарить как-нибудь... Принципиально.
   Потом ему было интересно, угадывается ли в романе, наполовину написанном в
те
дни, этот маленький, смешной факт - что его семье нечего было есть. Вроде бы -
не угадывается. И то, что по вечерам он давал жене тонкую стопку написанного за

день, с одной единственной надеждой - пусть хоть на минуту, на полчаса уйдет у
нее из глаз этот робкий, голодный страх... это тоже не угадать.
   Впрочем, никто и пытаться не станет.
   Сволочь он, наверное. Ему абсолютно не жалко бедного студента из
душещипательного рассказа. И курить дорогие сигареты не стыдно.
   Заров осторожно опустил в хрустальную пепельницу столбик пепла и снова
посмотрел на экран. Там все было по-прежнему. Фанат писателя Комарницкого
взахлеб читал его книги. Целую неделю читал. Восторгался, цокал языком, ликовал

и грустил. Чем перекусить, у него, вероятно, все-таки было. И то хорошо.
   Бедный студент из рассказа тем временем начал обижаться на жизнь. Писатель
Комарницкий украл у него четыре сюжета. То есть не совсем украл... написал лет
на пять раньше. Повезло ему родиться, фора в восемь лет - не шутка.
   Самое смешное заключалось в том, что Заров вполне верил в это. И с ним такое

было... примерно в том же возрасте, кстати. Он начал писать роман, а потом,
совершенно случайно, на глаза попался текст Решилова, знаменитого уральского
писателя, автора сказочных, фантастических, просто детских книг. И о романе
пришлось забыть...
   Интересная, все-таки, штука - жизнь. Она порой лепит такие совпадения,
сводит
вместе настолько неожиданно... Куда там его книгам, частенько упрекаемым за
слишком большой элемент случайности в сюжете. Уральский писатель, который
написал "его" сюжет на несколько лет раньше. Уральский фанат, "чьи сюжеты"
воплотил уже он сам. Кольцо... да нет, не кольцо, его любимый сюжетообразующий
ход. Скорее - спираль.
   Стало как-то совсем тяжело. Совсем тоскливо. Особенно, наложившись на идущий

дальше текст, про то, как студент решил: писатель его двойник... копия...
отражение...
   Заров достал последнюю сигарету. Быстро прочитал, как студент через друзей
добыл в Сети его фотографии. Мысленно отметил красивую фразу - "лицо такое,
словно человек хочет улыбнуться, но не умеет этого делать". Фраза почти его,
значит - надо запомнить. Чтобы не использовать случайно - никогда...
   А теперь студент решил пообщаться с писателем. Хотя бы по ФИДО. Ярослав
кивнул, уже понимая, что сейчас будет рассказано. Интересно лишь, насколько
честно.

   Да. Разумеется. Епифанов вообще обошел стороной историю их виртуального
знакомства. Упомянул о мелком и забавном инциденте, по поводу которого спросил
мнение Зарова...
   Ярослав пощелкал зажигалкой, выбил бледный язычок пламени. Курилось легко и
бесшабашно. Еще хотелось выпить, но не стоит, пусть даже на кухне стоит и
бутылка приличного коньяка, и качественный крымский портвейн. Если начать пить
три часа ночи - значит, последний звоночек уже отзвенел, а ты его и не услышал.
   Мелкий и забавный инцидент... Епифанова он приметил почти сразу, как тот
появился в Сети. Возник он в эхоконференции "Штурман", веселой и безалаберной
конференции, посвященной неформальным детским объединениям, педагогике,
немножко
- творчеству Решилова, а совсем-совсем немножко - даже его, Зарова, книгам.
Возник там Епифанов с каким-то рассказом, слабеньким, сумбурным, но чем-то
запомнившимся. Активно начал общаться с детьми, спорить о книгах Решилова... А
потом, так же легко и непринужденно, объявился в конференции "Набоков",
большинство подписчиков которой читало лишь одну книгу Набокова - "Лолита". И
там, с той же веселой энергией Епифанов стал обсуждать творчество Решилова в
несколько ином ключе - как здорово Решилов описывает мальчиков, которые в
книгах
Решилова всегда ходят в шортиках, какие задорные и нестандартные мысли будят
эти
книги в его умной голове... Разумеется, вскоре последовала недоуменная реакция
от модератора "Штурмана".
   К конференции сетевых педофилов Заров относился спокойно. Он считал, что
спускающие пар и обменивающиеся детской порнографией сетевики вряд ли преступят

закон. Пусть уж лучше тусуются там, на виду. И даже упоминания самого себя в
качестве "интересного автора" воспринимал почти равнодушно. Это раньше он
дергался при форвардах писем подобного плана, или получая очередной
восторженный
крик "я тоже люблю детей!" отвечал нецензурной бранью. Выхода из этой ситуации,

на самом деле, было два - либо вообще перестать писать о детях, не пропуская в
книгу ни одно несовершеннолетнего персонажа, либо смириться. Он был кумиром - а

кумирам не дано выбирать своих фанатов. Лишь иногда, наткнувшись на особенно
смачное письмо, он вступал в короткую переписку - после чего бывший фанат
превращался в заклятого врага.
   Но отношение к его книгам даже у самых заклятых врагов не менялось. Над этим

он был не властен.
   Мелкий инцидент... Епифанов попросил его выступить неким арбитром, сказать,
вправе ли он обсуждать творчество Решилова в таком ключе. Сам-то Епифанов
нормальный, честное слово! просто забавно! любопытно! экспериментирует он!
собирает материал для своей будущей книги... это будет такой смешной роман...
почти "Лолита", только вместо девочки - мальчик... круто, правда?
   Проще всего было ответить резко. И хуже всего было это сделать - потому что
Епифанове и впрямь угадывался талант. Он, похоже, умел писать. И Заров ответил
спокойно, сдержанно, и по поводу возможной реакции Решилова на такие обсуждения

- "ты знаешь, что у него больное сердце?", и по поводу странности подобных
забав, и о той ответственности, которую должен нести талантливый человек за
свои
произведения, о том, что не все можно писать, как ни хочется верить в
противное.
Он разве что об аморальности "экспериментов" над группой больных, еще ни в чем
не виновных, но уже безнадежно несчастных людей не сказал... это было бы совсем

весело - Ярослав Заров в роли защитника обитателей "Набокова".
   Ответ был покаянный. Епифанов рвал на себе волосы - он и помыслить не мог,
что Решилов в Сети, что он читает конференции, так или иначе связанные с
литературой, педагогикой, детьми, даже такую, как злосчастный "Набоков". Как
можно... он чтит книги Решилова и его самого лично, а Зарова он чтит ничуть не
меньше... это была трагическая ошибка. И в то же время Епифанов дулся, сам еще
почти по детски увиливая от ответов, противореча себе, неумело обманывая,
придумывая отговорку за отговоркой. Заров читал его письма, пытаясь понять, что

же творится в голове этого неглупого парня. На поверхности, во всяком случае,
был полный сумбур.
   И вдруг, на очередном письме, Заров дернулся. "А ты знаешь, что существует
твой роман, переписанный именно в таком направлении? Я читал, он у меня есть,
он
активно циркулирует в Сети." Речь шла о книге, которую теперь, в рассказе
"Фанат", Епифанов назвал "Девочка и свет".
   Это был не удар под дых, конечно же. Совсем не удар. Скорее - плевок. Или
ведро грязи, выплеснутое на голову. Заров прекрасно понимал, как можно
переделать эту книгу. Двое подружившихся мальчишек... проходящих через
предательство, сражения, смерть...
   Для него это была сказка, чистая и жестокая, "черная жемчужина", как ее
обозвали в предисловии. Hаписанная в беспросветной, свирепой зиме, посвященная
жене, которая в свои восемнадцать лет покорно терпела безденежье,
беспросветность, его нелепую, никому не нужную писанину... да и просто самый
обыкновенный голод. Сказка о дружбе и любви - разве он виноват в том, что слово

любовь для некоторых имеет лишь один-единственный смысл?
   А теперь жемчужина перестала быть черной. Стала просто грязной, заляпанной
чьими-то липкими ручками. И тех двух пацанов, что ожили - Заров знал, что они
ожили, на страницах его книги, заставили скабрезно улыбнуться друг другу и
прыгнуть на кровать.
   Он ответил Епифанову немедленно. Попросил прислать переделанный текст.
   Текст пришел. Все было именно так, как он предполагал. Даже хуже - без
примитивизма порнографии, на полунамеках, на интонациях... и написанное почти
его языком. Почти его. Конечно, несколько раз Заров натыкался на фразы, которые

выламывались, царапали... но в целом вставка оказалась почти безупречной. Он
читал, и ему хотелось кричать, как, наверное, кричал бы беспомощный отец, у
которого маньяк похитил детей, а взамен прислал кассету. Кассету, на которой
заснято, как детей насилуют... нет, даже не насилуют, а ловко и умело
растлевают. Потому что это были _его_ дети, вот только кричать теперь было
бесполезно, и разбить монитор было бесполезно, и размолотить ни в чем не
повинный винчестер о стену - тоже. Текст в Сети.   Заров снова написал
Епифанову. Попросил сообщить, где тот нашел текст. Задал еще десяток вопросов,
мучительно думая, что же все-таки сделает, если сумеет выяснить личность
"соавтора". Что сделает... и чем это поможет. Текст в Сети. Твоя сказка
перестала тебе принадлежать, едва ты поставил точку, он знал... но такое... Он
все-таки не ожидал.
   И мысль, упрямо бившуюся в голове "А не Епифанов ли автор переделки?"
пришлось гнать упрямо и безрезультатно. Все-таки хотелось ее прогнать. Ведь не
стал бы человек, так искренне переживавший в письмах, что мог обидеть писателя
Решилова, совершать подобное! При всех своих комплексах, при своих проблемах...
   Сейчас, читая свеженький рассказ Епифанова, Заров смотрел на происходящее
его
глазами. И поделать ничего не мог - рассказ был написан хорошо, честно,
заставлял верить.
   Шутка. Просто шутка. Дружеский подарок любимому писателю. Вставочка в роман
-
еще не самая смачная, можно было бы и повеселее, ха-ха. Как здорово мы
посмеемся
вместе, когда он оценит уровень подражания, степень раскрепощенности, тонкость
изменения психологии героев.
   Шутка...
   Он тогда неделю был не в себе. Ждал ответа. Искал сам, и привлекал друзей к
поиску в Сети этой проклятой переделки. С легкой гадливостью прочитал рассказ
Епифанова "Номер 17" - хорошо выписанное, любовно сделанное описание похождений

сексуального маньяка, насиловавшего и убивавшего детей... пощадившего лишь
последнего - потенциально такого же маньяке... Прикинул количество людей, на
которых этот рассказ может повлиять.
   "Что же ты делаешь, мальчик?" - мелькнула удивленная мысль. Дело ведь не в
том, что Епифанов написал. Дело в том, как он это сделал. Какие выводы дал
читателю. Неужели он действительно не понимает? Даже того, что вложенной ему в
руки бритвой можно не только скоблить щетину, но и перерезать горла?
    А в "Набокове" Епифанов тем временем восторженно описывал своего хорошего
приятеля, купившего у родителей-алкоголиков мальчика, и совратившего его. "Вы
бы
видели, как они друг на друга смотрят... такая прелесть..."

   И все-таки, Зарову не хотелось верить в авторство Епифанова. Ведь что ни
говори, а была она, угадывалась, эта спираль, цепочка: Решилов - Заров -
Епифанов. Отражение за отражением.
   Значит, не мог Епифанов так поступить с его текстом. Как не смог бы он,
Заров, в двадцать два года взять книгу Решилова, какой-нибудь "Курятник в
Зеленом Бору", вписать туда, похихикивая и потирая руки, несколько "смачных"
кусочков, а затем отправить писателю - в знак любви и уважения. Да, пообсуждать

какую-нибудь книгу с приятелями, поговорить о фрейдизме, - запросто.
Спародировать - утрируя используемые Решиловым ходы, а не выворачивая наизнанку

и щедро поливая грязью - мог. Но сделать с текстом такое...
   А потом пришел ответ. Со сдержанной гордостью Епифанов признавался в своем
авторстве. С неменьшей гордостью сообщал, что мог все сделать гораздо круче.
Успокаивал - нет в Сети этого текста, не ищи.
   Заров тоже написал ответ. Уже почти не стесняясь в выражениях. Отвешивая
пощечины по дружелюбно улыбающемуся юному лицу. "Сволочь ты все таки, и без
всяких смайликов." "Мальчик, ты понимаешь, что делаешь?" "Снова врешь? Ты же
два
письма назад писал совершенно другое! Крыша поехала?" "Мне, по большому счету,
плевать, какие у тебя комплексы. Но насиловать чужой текст..."
   Через неделю он почти успокоился. Может быть из-за того, что апгрейдил
компьютер, переставлял софт, и напрочь забыл о ФИДО. Может быть потому, что
теперь, по крайней мере, Епифанов должен был что-то понять. Заров не ждал
извинений, но имелся шанс, что парень остановится. Ведь, все-таки, он был для
него кумиром...
   А вот теперь этот рассказ. Заров дочитал его уже по диагонали, автоматически

отмечая удачные фразы, приемы по нагнетанию нагрузки, размышления, отходы от
основной сюжетной нити, вышибание из читателя сочувствия. Криво - теперь ему
действительно было трудно улыбаться, - улыбался затаившемуся в строчках страху.

Епифанов представал в рассказе крутым каратистом окруженным толпой верных
друзей
- он что же, и впрямь решил, что я пошлю к нему из Москвы бандитов? Эх,
мальчик,
да если бы я мог наказать каждую встречную мразь... ты был бы в списке далеко,
далеко не первым... Поморщился, поймав пару плевков исподтишка в свой адрес.
   Это был вполне удачный рассказ. Прочитав его абстрактно, Заров мог бы вполне

разделить чувства юного героя. Веселого, наивного, доброго парня, униженного и
оскорбленного в лучших чувствах. Да и писатель вышел великолепно. Злобный, не
умеющий улыбаться, маскирующий свою подлость под дружелюбным поведением...
отхлеставший своего фаната по морде, а теперь, похоже, готовящийся и физически
устранить.
   Епифанов умел писать.
   И вот это было страшно.
   Даже не из-за мелкого, трусливого выпада, сдобренного кучей писем в
нетмейле:
"скажи, что мне делать? на что ты обиделся? мне уйти из "набокова? не
использовать твоих героев? я твой фанат..." Не из-за скользившего повсюду, и в
рассказе, и в письмах, страха: "да, ты можешь добиться моей экскомуникации...
кто ты и кто я... нанять амбалов с кольем..." Не из-за чудовищного, даже не
детского уже инфантилизма "а что я такого сделал? больше не буду..."
   Можно было плюнуть и забыть. Не первый он такой, далеко не первый из тех, с
кем Заров переписывался. А тот восторг глумления над слабым и беспомощным, что
так поразил Зарова в "Номере 17", и одновременный страх, разлитый в письмах,
вроде бы компенсировали друг друга... давали надежду, что черты Епифанов не
перейдет никогда.
   Или перейдет - но только в книгах. В книгах, которые он очень скоро
прекрасно
научится писать.
   Можно было плюнуть и забыть. Легче всего. Можно было достать бутылку коньяка

и напиться. Привычнее всего.
   Можно было, на самом деле было можно! - вот ведь что ужасно, заказать
пакостника уральской братве. Даже не избить... только подойти и передать
привет.
Ему бы ведь хватило, этому славному парню, каратисту и потенциальному писателю.
   А еще было можно потратить сутки, и написать рассказ. Рассказ, который и
опубликован-то нигде не будет. Рассказ о кумире, которому написал письмо
очередной фанат.
   И это, наверное, было самым жестоким, что он мог сделать. Публичной
пощечиной
- и одновременно прикосновением кумира. Анафемой и рекламой. Проклятием и
напутствием.
   Зеркало - оно не врет... Епифанов и впрямь во многом был его отражением, как

сам Заров когда-то был лишь отражением Решилова. Вот только зеркало зеркалу
рознь. Одно из них, когда-то, описал некрасивый грустный чудак по имени Ханс
Кристиан Андерсен. То самое, что упало и разбилось, разбрызгивая свои ледяные
осколки над ничего не подозревающей землей. И кому-то эти осколки попали в
сердце, кому-то - в глаза.
   А кому-то, наверное, только в пальцы. В пальцы, уже умеющие писать книги. В
пальцы, которые бегают по клавишам быстрее, чем видят глаза и чувствует сердце,

в шаловливые пальцы, которым вряд ли дано понять, за что они в ответе.

                                                          Ярослав Заров.

    Пока All!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 124 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 14:21
 To   : Olga Nonova                                         Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Нищие и взыскующие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
        О, Olga!

Thu Jul 02 1998 в 04:03 Olga Nonova написал к Stepan M Pechkin:

> [...]
ON> этой, уже готовой к функционированию нитки. Сразу опознал свою шерсть и
ON> решил ее веpнуть. Взял в рот кончик и стал нитку заглатывать. Идет, жует и
ON> постепенно обрастает прежней шеpстью. Шел-шел, жевал-жевал и вот уже почти
ON> полностью вернул себе прежний вид, осталось только чуть-чуть лысины на
ON> голове. Вдруг видит- впереди иголка в землю воткнута (место назначения
ON> богоизбранного народа), а в ее ушко продета путеводная нить. Понял веpблюд-
ON> пролезть в игольное ушко и дожевать свою нитку ему не светит. Плюнул, и
ON> просто перекусил ее. Так и ходит теперь лысый по пустыне, ходит и жует,

   Черт побери, снимаю шляпу перед вашим талантом. То есть, специально надел и
снял.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Нет такого слова - "надо"." (И.Ю.) (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 125 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 14:23
 To   : Eugene Paderin                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Нищие и взыскующие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
        О, Eugene!

Thu Jul 02 1998 в 10:21 Eugene Paderin написал к Stepan M Pechkin:

EP> Не помню источника, читал где-то (плюс "метод Ноновой" помог с деталями :).
EP> Но вы поищите, поищите. Вдруг найдёте? (Вместе с останками намеpтво
EP> застpявшего веpблюда. :)))

   Молодой человек, Нонова у нас одна, и другой не бывать! :-)

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Ох! (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 126 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 14:23
 To   : Andrew Kozelko                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
        О, Andrew!

Thu Jul 02 1998 в 10:28 Andrew Kozelko написал к Stepan M Pechkin:

AK> Я. Двадцать четыре года назад, в возрасте девяти лет. Совершенно случайно
AK> наткнулся в библиотеке на "Обитаемый остров". Потом стал искать в
AK> библиотеках уже целенаправлено, стал собирать (даже фотокопии делал).
AK> Естественно, в таком возрасте всех качеств не оценишь в полной мере, пpосто
AK> очень понравилось. По мере взpосления перечитывал - нpавилось все больше и
AK> больше.

   Спасибо за данные.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Лучше свинья в небе, чем синица во рту. (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 127 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 14:27
 To   : Igor Chertock                                       Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Хотел бы прочитать, да не знаю ни кто, ни что
        О, Igor!

Thu Jul 02 1998 в 16:47 Igor Chertock написал к All:

IC> В середине восьмидесятых мне зачитывали отрывки из рукописи какого-то
IC> студента Литинститута. Совершенно замечательная, на мой тогдашний взгляд,
IC> вещь, да вот беда: тот, кто зачитывал, переписал эти отрывки у кого-то еще,
IC> а тот - еще у кого-то, так что ни имени автора, ни названия история нам не
IC> сохранила. Хулиганский текст про историю города Ежопинска. Как ежопинцы
IC> искали, какой бы памятник архитектуры им охранять, но поскаольку памятника
IC> не было, они решили его построить. И воздвигли храм Гаврилы-на-сносях имени
> [...]

   Ты знаешь, а на Успенского - похоже. На молодого.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Закат Европы вручную. (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 128 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 14:31
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Язык до Киева доведёт
        О, Nikolay!

Thu Jul 02 1998 в 20:00 Nikolay Nikiforov написал к Irina Kapitannikova:

NN> решеткой, в темнице сырой". Помню картину, в каком-то магазине пpодавцы
NN> разгадывают кроссворд, один у другого выясняет вопрос авторства этой самой
NN> темницы. Тот чешет уже лысую репу и говорит, что "не, не Пушкин, Пушкин так
NN> не писал". Причем из шести букв, пеpвая "П", последняя "Н", а не
NN> Пушкин. Приятных сновидений, Nikolay.

   Как же славно жить в России!

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Центр Нетрадиционных Революций (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 129 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 14:31
 To   : Olesia Dmitreeva                                    Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
        О, Olesia!

Thu Jul 02 1998 в 21:19 Olesia Dmitreeva написал к Stepan M Pechkin:

OD> Было дело. В руки попал "Понедельник..", потом нашла "Град обреченный"
OD> (какой контраст, а? ). После этих двух взялась за Стругацких вплотную,
OD> прочитано все, что найдено.

   Ясно.

OD> Раскладываем по полочкам? Не все так однозначно.

   не отвлекайтесь, вспоминайте... :-)

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Здесь могла быть ваша реклама. (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 130 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 14:35
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Нищие и взыскующие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
        О, Alexey!

Fri Jul 03 1998 в 11:54 Alexey Taratinsky написал к Stepan M Pechkin:

AT> Так что - президента Египта, большого друга СССР, Героя Советского Союза,
AT> Абдул Гамаль Насера звали верблюдом? По паспорту?

   Слово "насер" у тебя почему-то не вызывает возбуждения? "Насралла" - "победа
Аллаха", одного шейха местного тут так зовут.
   Интересно, чем гамаль хуже буй-тура? От верблюда еще хотя бы польза есть.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Hеоконч. злокачеств. техн. образование (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 131 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 14:39

Fri Jul 03 1998 в 19:01 Nikolay Nikiforov написал к Igor Chertock:

NN> Честно говоpя, в последнее вpемя у меня создалось впечатление, что в этом
NN> Литинституте чему-то не тому учат. Взять хоть Пелевина, который писатель
NN> явно вопреки своему образованию, хотя имхо оно его все же попортило, хоть
NN> совершенно ужасную девушку, котоpая пишет пьесы для мастерской Фоменко, в
NN> частности, "Ю" - такой глупости и пошлятины, как эта пьеса, я не встpечал
NN> уже давно. Кто вообще из этого Литинститута приличный вышел? Приятных
NN> сновидений, Nikolay.

   Почему бы тебе самому туда не сходить? Чтобы знать, что такое "не то", и уже
никогда этому не учиться? :-)

 Msg  : 132 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 14:47
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
        О, Nick!

Sat Jul 04 1998 в 22:29 Nick Kolyadko написал к Stepan M Pechkin:

NK>         Ну вот, пошли по кругу... "Однозначно улучшает" - говоришь ? Hе
NK> знаю, не знаю... Блин, не люблю сравнения, но всё же позволю себе ещё одно.
NK> Берётся набросок от руки на дигитайзере, техника - рисунок пером. Чего-то
NK> не хватает, задействуются возможности трёх-четырёх графредакторов и
NK> убивается пара недель времени. Результат кидается е-мэйлом коллегам, в
NK> результате отзывы типа "А вот насчёт этой фотошоповской фишки ты классно
NK> придумал". То бишь технику все оценили, а от замысла осталось нечто,
NK> стремительно стремящееся к нулю.

   насколько мне известно, пока не придумано аналогов фильтров фотошопа
применительно к текстам. Когда они появятся, твой пример можно будет брать как
иллюстрацию.

NK> Утонул он в технике. Да и в музыке такое
NK> бывает, согласись, не реже. Особенно, когда дело касается ремиксов.
NK> Hалицо
NK> огромный прогресс в технике, научились ребята играть, инструментами
NK> приличными разжились, студией... А вот слушать скучно. Выкидываешь сидюк и
NK> ставишь затёртую бобину десятилетней давности.

   Это как раз зависит от того, кто и как делает ремикс. Когда в ремиксе "Кинг
Кримсона" всплывают инструменты, которые были задавлены первобытной
звукотехникой, это только прочищает изначальный замысел. Когда Уотерз
переигрывает "Стену" - получается нечто совсем другое, но не менее интересное.

NK>        И потом, что считать "тщательной проработкой" ? Поднапрячься и
NK> увязать все, так называемые, в смысле - здесь называемые, "логические
NK> неувязки" и "оборваннные сюжетные линии" ? А надо ли их увязывать ?

   Иногда надо.

NK> Проработать "психо- логическую недостоверность" многих здесь
NK> раздражающюю ?

   Надо, причем, на мой взгляд, всегда.

NK> А надо ли превращать людей в роботов, действующих исключительно
NK> логически и
NK> целесообразно ?

   Психологическая достоверность не означает логической целесообразности. И
безумца можно изображать, но нужно делать это так, чтобы верилось в этого
безумца и в его безумие.

NK> Психологически обосновывать и логически увязывать с сюжетом
NK> каждый пук ?

   Да, уж извините. Иначе я не пойму, почему вам не нравится то же "Копье
Тьмы"?

NK> худой конец. Заменить "одеть" на "надеть" ?

   Если это проясняет мысль автора - обязательно!

NK> Да, с точки зрения
NK> преподавателя-филолога это действительно смертный грех, но для этого
NK> существуют корректоры, нет ? По пол-года мурыжить с выпуском книги и при
NK> этом оставлять в ней ошибки, с ко- торыми любой спеллчекер разобрался бы за
NK> пять минут.

   Пардон, претензии к корректорам, а не к авторам. Присоединяюсь, мне тоже
кажется, что хороших корректоров сейчас днем с огнем.

 Msg  : 133 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:05
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Пиcатели и читатели.
        О, Nick!

Sun Jul 05 1998 в 01:51 Nick Kolyadko написал к Stepan M Pechkin:

NK>         Предлагаю дополнение к дополнению: И ПОСКОЛЬКУ СОВЕРШЕHСТВО
NK> HЕДОСТИ- ЖИМО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ГЛАВНОЕ - ЗНАТЬ КОГДА ВОВРЕМЯ ОСТАHОВИТЬСЯ.

   Во-первых, с этим определением я несогласен, оно для меня бездоказательно.
Во-вторых, я не вижу основания для "и поскольку". Поэтому и весь тезис выглядит
пристегнутым с потолка. :-)

NK> :)))

   "Не пиши мне про любовь - не поверю я." :-)

 Msg  : 134 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:07
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Рыцари 40
        О, Max!

Sun Jul 05 1998 в 10:06 Max Cherepanov написал к Stepan M Pechkin:

MC>  И это - правильно?

   нет.

[...]

 Msg  : 135 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:08
 To   : Mary Dmitrieva                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Нищие и взыскующие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
        О, Mary!

Sun Jul 05 1998 в 10:52 Mary Dmitrieva написал к Stepan M Pechkin:

MD> сорри, но "камаль" -- это все-таки верблюд. тогда, соответственно, "гамаль"
MD> -- это канат... :))

   Я также прошу прощения, но имелся в виду не арабский, а иврит.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Что, сынку, помогли тебе твои макросы? (с) (2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 136 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:13
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Образ мышления чyжих.
        О, Boris!

Mon Jul 06 1998 в 09:21 Boris "Hexer" Ivanov написал к Eugeny Kuznetsov:

BHI>  А кто такие эти "законы природы"?

   В частности, тот, что кончается на non multiplicandum.

BHI> Ты их писал? Или ты их знаешь?

   Вообще-то подразумевается, что восьмилетнее образование у нас обязательное.
У всех здесь присутствующих.

BHI> А их
BHI> можно доказать?

   Как правило, можно, и наши учителя это перед нами проделывали. Те законы,
которых доказать нельзя, рассматривались отдельно. Я не знаю, где ты был в это
время.
   Можно считать, что все, чему нас учили в школе, обман. Но тогда не нужно
пользоваться таблицей умножения - чтобы не выглядеть обманщиком в собственных
глазах.

BHI> Ты еще скажи, что если встpетишься с pазyмной птицей,
BHI> то в
BHI> нее не повеpишь... ;-)

   Давай поговорим на эту тему с самой разумной птицей. мне тоже интересно, как
она обосновывает свое существование.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Если коровы стали летать... (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 137 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:19
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Нищие и взыскyющие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
        О, Boris!

Mon Jul 06 1998 в 20:27 Boris "Hexer" Ivanov написал к Stepan M Pechkin:

BHI>  О! Ы! А! Уppаа!!! Дайте, дайте мне текст Евангелий на ивpите!!!
BHI> Оригинальный, конечно. Там еще должен копирайт Лyки на последней стpанице
BHI> стоять... А то что-то все Евангелия с койне пеpеводят... Чайники! Они же
BHI> еще не знают, что нашли оpигинал!

   То, что этот вполне общеизвестный текст оказался не оригиналом, а переводом,
было маленьким открытием для меня. Ты мог бы порадоваться тому, что я стал еще
немножечко умнее. :-)

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Обладай правдой - (она) объединяет." (И-Цзин, 61) (2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 138 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:21
 To   : Oleg Pozhitkov                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
        О, Oleg!

Mon Jul 06 1998 в 23:36 Oleg Pozhitkov написал к Stepan M Pechkin:

OP> Тебе уже столько людей так написали! Когда твои выводы обнаpодуются?

   Кто сказал, что я буду их обнародовать?

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Курить я буду, но пить не брошу. (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 139 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:22
 To   : Mark Rudin                                          Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Нищие и взыскyющие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
        О, Mark!

Mon Jul 06 1998 в 23:57 Mark Rudin написал к Stepan M Pechkin:

MR> Hy часть народа, наверное, так и делала. ;-)

   Судя по тому, что мы сейчас об этом говорим, так делала не решающая часть
народа, а значит, есть основания предполагать, что метафоры были не такими.

 Msg  : 140 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:23
 To   : Slawa Alexeew                                       Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Образ мышления чужих.
        О, Slawa!

Tue Jul 07 1998 в 00:18 Slawa Alexeew написал к Mikhail Zislis:

SA>   Но если в произведении нарушаются общеизвестные физические законы (без
SA> какого либо внятного объяснения), то это уже не фантастика, а фэнтези -
SA> совсем иной жанр.

   Между прочим, Толкиен, родоначальник якобы этого жанра, в своем эссе "О
волшебной сказке" писал...

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Дед Пахом и кэрриер в ночном. (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 141 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:23
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Образ мышления чужих.
        О, Mikhail!

Tue Jul 07 1998 в 00:29 Mikhail Zislis написал к Slawa Alexeew:

MZ> допyщения. Если вымарать из фантастики все допyщения, не останется почти
MZ> ничего. "

   Дело не в самих допущениях, а в согласованности этих допущений. И, косвенным
образом, в их целесообразности.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Останавливаться строго воспрыщаица!" (Маяковский) (2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 142 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:25
 To   : Victor Zolotuhin                                    Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Салман Рашди "Shame"
        О, Victor!

Tue Jul 07 1998 в 10:01 Victor Zolotuhin написал к All:

VZ> А кто рискнет переводить?

   Фрагменты в какой-то "Иностранке" я читал. Надо быть совсем мусульманином,
чтобы с этого обижаться. Ну, собственно, какие они и есть.
   А погнали на Рушди, кстати, не из-за "Стыда".

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< DeskTop Punishing Systems (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 143 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:26
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 11 Июл 98 16:58

Tue Jul 07 1998 в 10:15 Oleg Bakiev написал к Olga Nonova:

OB> А как звали ту древнюю еврейку, которая пряла нить? Случайно не Ариадна?

   Не совсем: Ида Арьевна.

[...]

 Msg  : 144 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:31
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Образ мышления чужих.
        О, Ivan!

Tue Jul 07 1998 в 13:56 Ivan Kovalef написал к Eugeny Kuznetsov:

IK> Как ты ловко их пpоклассифициpовал! О, блин!

   Примеры не соответствующего классификации, пожалуйста? Блин - такого
фантаста я не знаю.

IK> Ээээ... Модель стpоится исключительно на основании теоpий. Коих великое
IK> множество. Пока ни одна из них не пpовеpена.

   Ни одна-одинешенька? Кошма-ар... Скажем, гелиоцентрическую теорию, может
быть, уже все-таки проверили?

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Эй, человек! Это ты там звучишь гордо?" (А.Мариенгоф (2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 145 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:34

Tue Jul 07 1998 в 15:53 Max Cherepanov написал к Eugeny Kuznetsov:

MC>  Еще - необычные люди в необычном контексте. Комбинаторика.
MC>  А можно - и обычные в обычном. И все равно сделать из этого фантастику.

   Примеры?

MC>  А почему - нет? Не умели летать, брали крыльями каменные топоры и
MC>  заманивали в волчьи ямы гигантских людей. ;) То есть - уже не в
MC>  волчьи. Это будут, ммм... "людские ямы".

   Так значит, брали крыльями...

MC>  А если серьезно - до сих пор самую убедительную "нечеловеческую" логику
MC>  я встречал у Шекли. "Почему там, где есть восемнадцать, всегда появляется
MC>  девятнадцатый?". Верю! (c) не Станиславский...

   Согласен. Сильный пример. Но правило 19-ти в этом рассказе не служит
основанием для сюжета, для интриги, и не утверждается, что дело происходит во
вселенной, хоть чем-нибудь еще похожей на нашу.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< "С раскосыми и жадными руками..." (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 146 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:37

Tue Jul 07 1998 в 18:11 Olga Nonova написал к Stepan M Pechkin:

ON> Со стороны наобоpот- суть выглядит довольно болезненной и поpажает
ON> масштабом физических стpаданий. Попpобуйте-ка посидеть неподвижно
ON> паpу-тpойку часов, прикиньте на себя роль Будды под деревом Бодхи. Только
ON> чур не спать и в туалет не бегать! После этого эксперимента напишите сюда о
ON> своих выводах: сопpяжен или не сопpяжен буддийский метод со стpаданиями?

   Простите: посидеть, прикинув роль, или промедитировать, став? Не удержусь от
цитаты:

=== Begin Ra-Hari.Txt ===
Ра-Хари
Руководство для начинающего медитатора

16. Мудреца спросили :"Стоит ли медитирующему отгонять комаров?" - "Ну
ежели вы на самом деле взмедитнули, - ответил Мастер,- то комаров вы не
заметите, ну а коли пока просто так сидите, отчего ж терпеть?"

57. Когда искатель сидит в позе торжественного медитатора, то, как правило
он притворяется.

65. Если поза медитатора мешает его медитации, то какая же это на хрен
медитация?

=== End Ra-Hari.Txt ===

   Все эти постулаты нисколько не противоречат буддизму.

 Msg  : 147 из 3580
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Чтв 09 Июл 98 15:43

Tue Jul 07 1998 в 18:26 Olga Nonova написал к Stepan M Pechkin:

ON> Начинаю подозревать, что Вы меня дуpите. Причем мелко. Вся pелигия- это
ON> сплошной символизм.

   Кажется, мы называем символизмом разные вещи. Русские символисты почему-то
пророками не стали. При всем желании.

ON> Пророком всегда считался только тот, кто говоpил
ON> громко, красиво и обличающе. Его речь сплошь состоит из символов,
ON> обязательно далеких от повседневной пpактики. Иначе нельзя- уличат и
ON> pазойдутся по домам.

   Если бы я не снял уже сегодня перед вами шляпу, снял бы сейчас. За глубину
подхода.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Пробуждение по методу А.И.Герцена: (FidoNet 2:405/333.21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 148 из 3580
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 11 Июл 98 09:51
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Summa Teologia
Ohayou gozaimasu, Constantin!

Constantin Bogdanov wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 CB>  Неплохо бы. Да вот беда - латынь просекать пpидется. :-(

 А я наоборот - хочy вспомнить... ;-) А то yже забывать стал.

 Msg  : 149 из 3580
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 11 Июл 98 09:52
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
Ohayou gozaimasu, Konstantin!

Konstantin Grishin wa akg ni kaita...

 a>> Вы меня извините,  но то железо yж больно сyвениpное :)

 KG> Заслyживающий довеpия источник только что сообщил,  что если заточить
 KG> - то y деpевянных шансов не бyдет... если они не из железного дерева,
 KG> конечно ;)

 Ааа... Сpазy вспомнинается любимый японский стеб на темy "а сейчас я боккеном
снесy это дерево"... С рефреном "главное - не какой меч, а какой воин"... ;-)

 Msg  : 150 из 3580
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 11 Июл 98 09:55
 To   : Mary Dmitrieva                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Там, где нас нет, нe былo и нe бyдeт 8-)
Ohayou gozaimasu, Mary!

Mary Dmitrieva wa Alexander Fadeev ni kaita...

 MD> Пропп. и почемy емy надо было рассказывать всякие истоpии?

 Владимир Пpопп, автор "Морфологии волшебной сказки". Кpyпнейший, ныне покойный
авторитет в этой области.

 Msg  : 151 из 3580
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 11 Июл 98 09:58
 To   : Hаталья Меднис                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Халтypа?
Ohayou gozaimasu, Hаталья!

Hаталья Меднис wa All ni kaita...

 HМ> Hy -y -y, мне чyдится, что даже в нашей yсpедненной школьной пpогpамме
 HМ> пpедyсмотpено некоторое воспитание литеpатypного вкyса,

 Чyдится. Именно это никак не пpедyсмотpено.

 Msg  : 152 из 3580
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 11 Июл 98 09:59
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Образ мышления чyжих.
Ohayou gozaimasu, Eugeny!

Eugeny Kuznetsov wa Nick Kolyadko ni kaita...

 EK>     Речь ведь не о наyчности как таковой, а о том, что кичевость и
 EK> халтypность пpоявляет себя во всем - от глyбины понимания проблемы, до
 EK> степени новизны и проработанности сюжета.

 "Вот что я тебе скажy, птичка..." Во-пеpвых, сюжет новым быть не может. Это
аксиома. Все сюжеты пpидyмали задолго до нас с тобой. Во-втоpых, я не дyмаю,
что ты берешь, скажем, "Штамм Андромеды" с искренним желанием встретить там
глyбокое понимание проблем биологии. А если ждешь, то ты точно взял не тy
книгy. Возьми лyчше какyю-нибyдь yмнyю книжкy по собственно биологии. Оно
полезнее. В-тpетьих, любое литеpатypное произведение всегда описывает
реальность, отличнyю от той, в которой сейчас нахожyсь я (насчет тебя - не в
кypсе). Поэтомy законы физики или биологии там могyт быть такие, какие хочет
писатель. В принципе, они там даже могyт содержать внyтpенние пpотивоpечия.
Хотя это yже, конечно, неyдобно. Но кто сказал, что там обязательно должен
соблюдаться закон исключенного тpетьего? В-четвеpтых, если тебя нечто не
yстpаивает в этой самой литеpатypе, то пиши сам. Это, в общем, несложно.

 Msg  : 153 из 3580
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 11 Июл 98 10:09
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Внyшаемость читателя
Ohayou gozaimasu, Ruslan!

Ruslan Krasnikov wa Serg Kalabuhin ni kaita...

 RK> Пpичём - не там, где она была на самом деле. ;)

 Причем в процессе он половинy закопал так, что археологи до сих пор
матеpятся...

 Msg  : 154 из 3580
 From : Dmitry Kandaurov                    2:5064/21       Суб 11 Июл 98 06:02
 To   : Slava Baranets                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Гостья из космоса
А за окном шли дождь и Slava. И тут началось...

 Мои бортовые системы запеленговали, что в четверг Jul 09 1998 06:34, Slava
Baranets писал All:

 SB> Не поможет ли всезнающий ол с поиском книжки с названием идентичным или
 SB> смахивающим на сабж?

Вспоминается только кино "Гостья из бyдyщего" :)
А по описанию - это роман Казанцева "Пылающий остров". Год посмотреть не могy -
книжки под pyкой нет...

 SB> Некий ссыльный yченый (профессор Казанцев, если память не врет)

Вpет. Это автор Казанцев. А профессор был Кленов.

Уйду я от вас, злые вы.
Bellman  //iHC     [team MULTIPASS!]   [niggaz team]   [team Body Count]

--- mailto: bellman@chat.ru, bellman@i.am
 * Origin: Давайте говорить друг другу комплименты... (FidoNet 2:5064/21)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 155 из 3580
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 10 Июл 98 23:52
 To   : Timothy Aleshkin                                    Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Пуатье
Здравствуй, Timothy!

 Friday July 10 1998 01:08 Timothy Aleshkin wrote to Eugen Bely:

 TA> "Если бы арабы победили при Пуатье...",

 Арабы при Пуатье ? Там же, вроде, англичане с французами сцепились.
 Или их несколько было ? Или я чего-то фундаментально недопонимаю...

 И пусть спящий проснется !                                     Скользящий.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 156 из 3580
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 10 Июл 98 23:54
 To   : Roman Kalimulin                                     Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Мухи
Здравствуй, Roman!

 Friday July 10 1998 19:44 Roman Kalimulin wrote to Andrew Tupkalo:

> [...]
 RK> по-моему, совсем не АБС.
 RK> P.S. "Путь" я перечитывал недавно, в моем издании такого момента нет.

 "Путь на Амальтею" тут совершенно не при чем. Это рассказ "Чрезвычайное
 происшествие". И это действительно АБС.

 Msg  : 157 из 3580
 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Суб 11 Июл 98 10:36
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Гостья из космоса
Hello, Alexey!

Friday July 10 1998 23:37, Alexey Alborow wrote to Slava Baranets:

 AA> "Огненный остров" или как-то так.

    "Пылающий остров" не-"профессора" Казанцева. ;-)

WBR,
 Roman.                                        E-mail:  dms@rinet.ru

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: ... Ибо Снарк был Буджумом, увы ... (2:5020/620.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 158 из 3580
 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Суб 11 Июл 98 10:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 11 Июл 98 16:58

Saturday July 11 1998 11:32, Andrew Tupkalo wrote to Roman Kalimulin:

 AT>   АБС. Я вспомнил! Hазывается "Чрезвычайное происшествие", идет вpоде
 AT> отдельным pассказом. Но помнится мне, что в каком-то издании читал я
 AT> его именно как главy в "Пyти". Надо бyдет найти тy книжкy и глянyть.

    Да, погляди, что за издание. Интеpесно.

 AT>   Вот только что поднял "Пyть", АСТовское издание -- факт нетy.

    У меня ДетЛитовское издание, "Стажеры".

[...]

 Msg  : 159 из 3580
 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Суб 11 Июл 98 10:50
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Ругань
Hello, Ruslan!

Friday July 10 1998 19:34, Ruslan Krasnikov wrote to Naty:

 RK> Кстати, Васильев вполне приличный человек и писатель, зря Вы так о
 RK> его книге "Весёлый Роджер на подводных крыльях". Будьте честны -
 RK> признайте свою ошибку.

    За что ж Вы так на ни в чем не повинную госпожу Naty взъелись ? Я так
понял, что она тонко издевалась вовсе не над Вохой, а над неким фанатом
Головачева, который заявил на весь мир о "рулисности" своего кумиpа. А Воху она
совсем и не тpогала.
    Так что скорее ты ошибся :-( В цитатах запутался, что ли ? ;-)

 Msg  : 160 из 3580
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 11 Июл 98 08:01
 To   : Timothy Aleshkin                                    Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Re: Арнольд Джозеф Тойнби
   Буэнос ночес, о Timothy!

Thursday July 09 1998, Timothy Aleshkin writes to Eugen Bely:

 TA>   Сабж. "Если бы Александр не умер тогда..." Месяца два назад пробегало по
 TA> эхе OBEC.PACTET. Это, насколько я понимаю, отрывок из его многотомного
 TA> труда "A Study of History", еще там же есть несколько подобных эссе ("Если
 TA> бы Филипп Македонский и Артаксеркс не умеpли...", "Если бы арабы победили
 TA> при Пуатье...", итд.) но на русский они, насколько мне известно, не
 TA> пеpеводились.

Большая просьба народу: у кого есть, стрельните мылом в мою сторону. И это, и
любую часть из "If"
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Алеатико Партенит (FidoNet 2:466/88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 161 из 3580
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 11 Июл 98 07:45
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Re: "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
   Буэнос ночес, о Nick!

Friday July 10 1998, Nick Kolyadko writes to Boxa Vasilyev:

 NK>      Кстати, о мирах с дурной гравитацией, кто мне напомнит, в какой книге
 NK>  присутствовала планета, сильно приплюснутая с полюсов. Там грвитация
 NK> сильно зависила от географической широты.
 NK>                                                                    Nick
 NK>      PS. А облака я тоже на всякий случай убрал, хотя это были и не совсем
 NK>  облака... Вспомнил именно ту книжку (названия которой не помню) и
 NK> ощущения обитателей той планеты от чего угодно, нависающего над головой.

Хол Клемент (Гарри Стаббс) "Экспедиция "Тяготение". Прекрасная вещь, одна из
лучших в СФ.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Мой друг, художник и поэт (FidoNet 2:466/88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 162 из 3580
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 11 Июл 98 07:50
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 11 Июл 98 16:58
 Subj : Re: "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
   Буэнос ночес, о Serg!

Wednesday July 08 1998, Serg Kalabuhin writes to Ruslan Krasnikov:

 SK> Поэтому Васильев не только попал в "очередь на прочтение",но и занял
 SK> первую позицию,о чем я почти сразу пожалел ;)))

 SK> Читаю сейчас "СиМ". Ежли б не "спортивный интерес",бросил бы на пеpвых
 SK> 25% текста. :(

Странно. "Такая гадость, такая гадость... Дочитываю".

Если воротит - зачем читать? Тебе не понравилась первая же вещь. Какой смысл
прочитывать все? Если не нравится? Ну отложи и забудь, трудно, что ли?
ЗЫ. На критику, даже посредственную, ты все равно не тянешь.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Алкоголь малыми дозами полезен в любом количестве (FidoNet 2:466/88)