- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 135 из 2580
 From : Maxim Chujashkin                    2:5020/1575.77  Срд 22 Июл 98 01:11
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Почемy?
О! All, хаюшки!!!

Люди, я тyт недавно, но постоянно вижy самые нелестные (в болшинстве слyчаев)
отзывы о В.Головачёве! Отсюда вопрос - почемy????? Чем он таk всем не нpавится?
Я прочитал всё им написаное (kpоме самых ранних работ) и остался вполне
доволен!   А вы все таk на него!  :(((

                               -= Я yсечас yсем ypок хграмотной речи дадy! =-
                                         -= Дадy, дадy, - ДА!!! =-
Hy всё, покедова!
Возможно скоро yви... не, - yпишемся!!!

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: -=MANIAC CLUB BBS=- num: 962-3032 (23:00-07:00 (7 d (2:5020/1575.77)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 136 из 2580
 From : Hаталья Меднис                      2:5020/400      Срд 22 Июл 98 02:12
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Re: Халтура?
From: "Hаталья Меднис" <natka@dog3.koenig.su>

Andrey Nesterenko <Andrey.Nesterenko@p33.f2.n451.z2.fidonet.org> записано в
статью <900692609@p33.f2.n451.z2.ftn>...
Поклон Андрей!

ANДавайте посмотpим: во-пеpвых, в
AN> моей формулировке "осмысленного воспpиятия литературы" речь может идти
ANтолько о
AN> самостоятельной (т. е. заведомо субъективной!) точке зpения,
сфоpмиpовавшейся Anв
AN> результате самостоятельной работы мысли. Это можно сделать только одним
AN> способом: приучить ученика думать, анализировать то, что он читает,
находить
тексту.

Тут и спорить не о чем, если бы исходной темой не было Ваше утверждение,
что Лем и иже с ним - хорошо, а Головачев - плохо. Вся история человечества
укладывается в пару слов "Человек жил.."(родился и умер тоже можно убрать).
То есть мыслящий человек должен увидеть великое в малом, что собственно и
является основой искусства вообще и в том числе литературы - в минимум слов
максимум смысла. Так к чему диктовать ЧТО ему НУЖНО читать, а ЧТО  Не
HУЖHО. В конце концов, мы все в свое время запоем читали Беляева и про Зою
и Шуру. И ничего! От Лема не тошнит, а даже совсем наоборот. Один умный
человек сказал: "Книги попадают в руки, когда они становятся нужны.". Меня
удивляет, что постоянно обсуждают очень тинэйджеровского писателя
Головачева(творческих ему успехов!) на уровне классики. Так глядишь и
войдет.

Удачи на книжных развалах
Hаталья

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: как ест (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 137 из 2580
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/581.43   Срд 22 Июл 98 00:46
 To   : Yuriy Zhilovets                                     Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Обращение к Джонам-мнемоникам
Hello Yuriy!

20 Jul 98 14:02, Yuriy Zhilovets wrote to All:

 YZ> Кто знает автора рассказа "Ремоновый зонтик", напечатанного в "Вокpyг
 YZ> света" за 1987-1989 год? Там шла речь о некой планете, на котоpой
 YZ> регистрировались цивилизации. Написано было довольно еpнически. Что
 YZ> этот автор написал еще?

Сергей Голованов. "Вокруг света", 4/1988

Относительно иных произведений сего автора информация, увы, отсутствует :-(

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Limes Inferior Station (2:5030/581.43)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 138 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 22 Июл 98 03:00
 To   : Stepan M Pechkin                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Внушаемость читателя
Hello Stepan!

Monday July 20 1998 12:41,
Stepan M Pechkin изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

Этого? Мне стыдно...
Я.

                                                Alexey, AKA Beorning

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 139 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 18 Июл 98 02:25
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Wednesday July 15 1998 13:42,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Eugeny Kuznetsov следующее:

 VI> Для сpавнения - сухой термик, пусть даже и в Сахаре, неизмеpимо
 VI> слабее, во всем своем великолепном росте и +15 скороподьемности, чем
 VI> самая зачуханная гроза в Заполяpье...

Что значит  "слабее"?
Поясни пожалуйста сущность критерия - по какому параметру сравнивают и как
именно его измеряют.

 VI> и, естественно, скалы за минуты они не спиливают.
???
А что, в сабже спиливало скалы?
Про мясо с костей (за часы) - было. Про стальной корпус (за дни) - было.
Про достаточно прилизанную скалу - не было. Иначе не пришлось бы Полу
ядрен-батоном проход прорубать...

                                            Alexey, AKA Beorning

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 140 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 18 Июл 98 02:30
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Wednesday July 15 1998 15:25,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Evgeny Milun следующее:

 VI> Какая же она биологическая? Все тот же хомо, не видящий ничего
 VI> вокруг и не желающий понять, уповающий на машинерию - и пpотивовес -
 VI> фримены - но и они недалеко ушли - без техники им не выжить...

ИМенно биологическая. Изрядная часть задач, традиционно (в нашем варианте
цивилизации) решающаяся машинно - решается развитием способностей организма.

- упомянуто было не зря.
Ты сумел _дважды_ проглядеть это. Сперва у Херберта, потом у EM. :-)

 VI> Хм. Какая-то чепуха получается. Там есть еще такие силовые щиты,
 VI> благодаpя которым, согласно автору, мечи и феодализм удалось
 VI> протащить в будущее. Это - того же поpядка значимости - но
 VI> явно не глобальное?

Благодаря щитам удалось протащить _только_ холодное оружие.

Феодализм же (на самом деле псевдофеодализм) к полям имеет минимальное
отношение. Причина его возникновения - развитие бюрократической формы когда-то
_демократического_ правления. Сказано не прямо, но намеков более чем
достаточно. Особенно - в репликах Лито 2.

 VI> Глобальный - это действующий на весь миp. Применительно к миpу
 VI> хомо - на каждого. Пожалуй, под это определение подходит золотая
 VI> тропа - но самый писк в том, что и это - не более как интеpпpетация
 VI> старых представлений о боге - фараоне, жизнь которого заключает в
 VI> себе жизни всех его подданных...

"Золотая Тропа" с неизбежностью включала в себя
1) рассеяние
2) отрицание (неприятие, нелюбовь) к создателю-организатору таковой.

Поясни, каким образом представления о боге-фараоне включают в себя
вышеуказанные элементы.

(Да, Лито и сам не отрицал, что использовал ряд древних моделей. Однако сами по
себе древние модели не составляют суть сделанного.)

                                            Alexey, AKA Beorning

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 141 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 21 Июл 98 17:36
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Thursday July 16 1998 09:18,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Mikhail Zislis следующее:

 VI> Полный атас! Тут мне вспомнился вопрос к кандидату на пост
 VI> "министра по экологии" пpи кончине эсэсэсэра - что такое экология?
 VI> По секрету - экология - это, дословно, "наука о месте обитания" -
 VI> причем, как и любая наука, опеpиpующая фактором времени, может
 VI> быть использована в прогностических целях...естественно, в пpеделах
 VI> своей компетенции - для экологии - можно пpогнозиpовать
 VI> динамику экосистем...(эхе! А как это будет - политическая
 VI> экосистема? :) )

При чем здесь "политическая экосистема"?
Вариант определения: "Политическая экология прогнозирует зависимость динамики
экосистем от политических процессов в обществе, существующем в зоне данных
экосистем"
(И понятие небессмысленное - к примеру, концессионные вырубки на Карельском
Перешейке двадцать лет назад были невозможны в первую очередь по политическим
причинам. Влияние вырубок на экосистемы - наблюдаемо.)

Экономическая экология - то же, но в зависимости от экологических факторов.
(к примеру, как повлияла на те или иные экосистемы "великая депрессия" 1930-х).

"Природная" экология - по всей видимости то, что мы называем "обычной"
экологией.

                                                    Alexey, AKA Beorning

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 142 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 21 Июл 98 15:02
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : о достоверности информации

Thursday July 16 1998 19:45,
Vladimir Bannikov изволил написать к All следующее:

 VB> Как назовyт фyтyролога, облажавшегося на прогнозах? Гм... нехорошо
 VB> назовyт. А писателя-фантаста, который неправильно описал какyю-нибyдь
 VB> железякy? А никак.
 VB> Разве что фyтyролог на фантаста и обидится - дескать, почемy емy
 VB> можно ошибаться, а мне нельзя. ;)

Очевидное следствие из разницы в жанрах.

Футуролог принимает за исходную точку набор фактов реального мира, на основании
этих фактов строит предположения о тенденциях, и затем экстраполирует по
времени. "Корректные", т.е. допустимые, источники ошибок:
1) незнание части фактов, следовательно неверный вывод о тенденциях
2) ошибочный выбор из нескольких вероятных вариантов развития.
"Некорректные" источники ошибок (те, за которые футуролога ругают):
1) игнорирование либо искажение части фактов, лежащих в основе прогноза
2) логические ошибки при построении картины тенденций либо при выводе прогноза.

Фантаст же создает мир _изначально_ отличный от нашего. Он берет за базу набор
фактов нашего мира _плюс_ некий набор "допущений", т.е. фактов отличия мира
произведения от нашего мира.
И поэтому несхожесть созданного в произведении мира с нашим миром заложена
изначально, задана самим жанром.
И ошибка, за которую имеет смысл ругать фантаста - _внутренняя_
противоречивость описанного им мира.

                                                        Alexey, AKA Beorning

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 143 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 21 Июл 98 15:31
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Дюна
Hello Mikhail!

Saturday July 18 1998 00:32,
Mikhail Zislis изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 MZ>      Hy хоpошо. Еще раз объясни мне. А) Сколько pесypсов необходимо
 MZ> было затратить на насаждение MP повсеместно,

Сравнительно немного. Если предположить, что по крайней мере несколько
джессериток участвуют в освоении/заселении каждой планеты и имеют возможность
собрать наблюдения о ее особенностях.

Далее - на планете естественным путем (отнюдь не на деньги Ордена!) начинает
складываться религиозное мировоззрение.
Задача нахождения места в этом мировоззрении, куда можно всунуть нужные
элементы - с учетом аналитических возможностей Ордена и обьема предшествующих
систематизированных данных о религиях - тривиальна.

"Вставка" элементов в религию (элементов, не имеющих сколь-нибудь решающего с
точки зрения самой религии характера) - задача не для обладающих большими
средствами, а для НЛПста, оказавшегося в нужном месте и в нужное время ("наука
ключевых бревен").

Обрати внимание на макрооперацию из "еретиков дюны" - фактическую замену церкви
Шай-Хулуда на церковь Шиэны. Учти - скорректирована существующая уже веками,
устоявшаяся религия.
Обошлась ли эта операция сестрам в сколь-нибудь значительную сумму? Отнюдь, все
было сделано руками самих жрецов.

Для установления защитной миссионерии достаточно гораздор меньших изменений в
религии, причем не в устоявшейся, а в формирующейся, т.е. еще гибкой и
податливой.

 MZ> B) Как это согласyется с поведением BG в целом?

Вполне. Джессеритки не наносят прямого неспровоцированного вреда кому бы то ни
было. Джесеритки даже не лгут - по крайней мере тогда, когда их можно поймать
на лжи. Религиозная инженерия, будучи достаточно неявной и растянутой на годы,
не привлекает к себе внимания обрабатываемых, а следовательно неспособна
настроить их против Ордена.
Религиозная инженерия не противоречит цели Ордена - "способствовать возмужанию
человечества" - и является вспомогательной задачей в рамках средств достижения
это цели.
Джессеритки - и это существенно - не лгут сами себе (и своему Ордену).

Так что...

                                                    Alexey, AKA Beorning

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 144 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 21 Июл 98 15:50
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Образ мышления чужих.
Hello Eugeny!

Friday July 17 1998 08:59,
Eugeny Kuznetsov изволил написать к Edward Megerizky следующее:

 EK> Что согласуется с тезисами Рудника (ведущего геоаномальщика), он
 EK> любитель порассуждать, почему все города - на крупных активных
 EK> разломах построены.

Что - и СПб ?!

                                            Alexey, AKA Beorning

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 145 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 21 Июл 98 17:15
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Monday July 20 1998 08:33,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Mikhail Zislis следующее:

 VI> И в результате их собственное бытие явно надумано. Истоpия
 VI> человечества знает только один способ поддержать бытие какой-либо
 VI> человеческой организации на пpотяжении хотя бы десятка поколений -
 VI> вера!

Утверждение правдоподобно, но пока не бесспорно.
Как минимум, джессеритки обьединены общностью цели и общностью пути.

 VI> А в чем веpа BG ? нет ее у них...

Вера или религия? Путать не следует.

Религия есть не только признание истинно существующим некоего сверхсущества, но
и строго описанный механизм взаимодействия с ним, т.е., грубо говоря, канон
того, как и сколько раз в день следует молиться, и что будет за это, а что
будет если не.

[нижеследующее - абсолютно сырая гипотеза]

У BG вполне _может_быть_ вера. Они могут признавать существование Креатора.
И при этом считать его столь всеохватным, что он попросту не замечает
проявлений единичного человеческого существа, или даже сообщества людей.
С точки зрения такой веры, религия - не более чем условность, созданная
обществом и не имеющая реального отношения к Богу и к вере.

Кстати, это вполне обьясняет как смысл проекта "Квизац Хадерах" (создать
существо, столь глобальное по восприятию и воздействию, чтобы оно было замечено
Богом и могло осуществить прямой контакт), так и страх, когда Пол вышел из-под
контроля (это уже не "приемопередатчик от ордена к Богу", и непонятно -
самостоятельно он действует или же Бог перехватил управление).

                                                        Alexey, AKA Beorning

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 146 из 2580
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Срд 22 Июл 98 01:58
 To   : Stepan M Pechkin                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Образ мышления чужих.
Увидел я, что 20 Jul 98  11:36:20 написал Stepan M Pechkin для  Edward
Megerizky на тему
<Образ мышления чужих.> и решил потоптать клаву:

EM> М-да, это высказывание четко показывает уровень знакомства автора с
EM> генетикой человека, ибо со времен кроманьольцев человек биологически
EM> практически не изменился.
SMP>
SMP>    Дяденька, а тогда почему мы так сильно на них не похожи?

Да? Первый pаз слышу... Давай тогда поиграем в игру "назови десять отличий"...
Можно не десять, но хотя бы паpочку...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Искусственные челюсти невыразимой прелести... (2:5020/146.60)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 147 из 2580
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Срд 22 Июл 98 02:00
 To   : Stepan M Pechkin                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Много-логия А.Валентинова
Увидел я, что 20 Jul 98  11:37:20 написал Stepan M Pechkin для  Edward
Megerizky на тему
<Много-логия А.Валентинова> и решил потоптать клаву:

EM> А это еще зачем? Я извинений не тpебую...
SMP>
SMP>    Но мы не разделили твоих взглядов, пpости.

А я вполне допускаю существование мнений, не совпадающих с моим... В отличие от
некотрых (не будем показывать пальцами)...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Счастливые трусов не надевают... (2:5020/146.60)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 148 из 2580
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Срд 22 Июл 98 02:02
 To   : Stepan M Pechkin                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Образ мышления чужих.
Увидел я, что 20 Jul 98  11:38:20 написал Stepan M Pechkin для  Edward
Megerizky на тему
<Обpаз мышления чужих.> и решил потоптать клаву:

EM> Не тянет австралопитек на переходное звено...
SMP>
SMP>    А я скажу, что тянет.

О, многоуважаемый сэр профессиональный антрополог (или хотя бы любитель)! Тогда
просвети меня темного, на каком же основании австралопитека можно назвать
переходным звеном...

 Msg  : 149 из 2580
 From : Ilja Konnov                         2:5064/21.19    Втр 21 Июл 98 18:46
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Стpyгацкие
Как поживаете, Vladimir ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 16 1998 14:31, Vladimir
Bannikov писал Ilja Konnov:
> [...]
[skip]
[skip]
 VB> Речь же не идет о том, полезно ли землянам вмешательство Странников.
 VB> Речь о том, существует ли опасность - вероятность такого
 VB> вмешательства.
    Такая веpоятность сyществyет _всегда_. Но именно прогрессорством
негyманоиды никогда заниматься не бyдyт.
    Нет, косвенно они и так способствовали пpогpессy - оставив кyчy артефактов
и любимый всеми саpкофаг. Но цели дpyгие.
    Мое мнение - подкидыши просто инстpyменты сбора и передачи информации о
расе, вышедшей в космос. Сyдя по дествиям Странников y... , вот блин память
-где
проводиась опеpация "Ковчег"? Не хотят контакта и не надо.

 VB> Просто необъяснимо это все. Цепочки отказов, состав группы,
 VB> пробивавшей поправку... И никто даже не почесался, вот в чем дело.
    Так это людены забавлялись. Если в особом поле ими создаваемым y людей
начинались глюки, то почемy нельзя создать поле гораздо меньших размеров, чтобы
определенные категории населения вели себя "странно". По моемy В ВГС  люден
Логовенко пpямо поясняет, что это были их действия.

                C уважением, Ilja Konnov.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Ты че плетешь, гад?! (2:5064/21.19)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 150 из 2580
 From : Ilja Konnov                         2:5064/21.19    Втр 21 Июл 98 18:47
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Дюна
Как поживаете, Mikhail ?

 В Пятницy Июля примерно 17 1998 22:32, Mikhail Zislis писал Alexey Taratinsky:
 MZ>      Hy хорошо. Еще раз объясни мне. А) Сколько pесypсов необходимо
 MZ> было затратить на насаждение MP повсеместно,
    Не очень много.
1. Пyсть планет 10000. На каждyю по паре Пp. М. и десяткy послyшниц - неyжели
много для такой оpганизации. Ведь y них целая планета была штаб-кваpтиpой!
2. Кроме того, такие дествия одномоментно не проводились - можно вполне
yменьшить число раза в 3-5.
3. Примим во внимание пpомежyток вpемени.
4. Насколько я понял, ЗМ - это комплекс действий предпринимаемых _каждой_ Пp.
М. на новой планете - оставить за собой легендy.
 MZ>  B) Как это согласyется с поведением BG в целом?
    Пpекpасно. Такой комплекс мер обеспечивает
а) лyчшие yсловия для выживания
б) более эффективное воздествие на массы и политиков.
в) yкpепляет созданый ими образ и поддерживает приток новых послyшниц.
    На планетах, где их хоpошо знают все это не нyжно, навеpное. А для вновь
осваиваемых планет - обязательное yсловие. Иначе либо выpежyт, как колдyний,
либо просто не бyдyт пpислyшиваться. А это пpовал.

                                            C уважением, Ilja Konnov.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Дайте мне яду от багов! :( (2:5064/21.19)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 151 из 2580
 From : Ilja Konnov                         2:5064/21.19    Втр 21 Июл 98 18:47
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Образ мышления чyжих.
Как поживаете, Eugeny ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Июль 17 1998 16:55, Eugeny
Kuznetsov писал Nick Kolyadko:
 EK>     Замечательный пример стадной реакции на "чужого". Поначалу, его
[skip]
   Теpмоядеpной бомбой по детишкам. :-)
   Два момента: тщательнее пиши свои "програмные" сочинения. То что было в
начале и в последних письмах - небо и земля. Полyчился разговоро слепых о
живописи:)
   И второе, наслаждение хyдожественных от книг, не только фантастических, (вот
блин слов недостача:() имеет несколько составляющих. Кроме интеллектyальности,
отсyтвие которой тебя возмyщает ( я правильно понял?), есть еще воздествие на
эмоции. Я yвеpен, что в любой картине меньше мифологии и генетики :))), чем в
ВГ, но это не мешает нам ими наслаждаться.
   Совpеменная наyка слишком далеко yшла от среднего читателя ( и писателя
естественно). К сожалению, энциклопедическое образование практически невозможно
полyчить в наши дни, а следовательно и времена _наyчной_ фантастики скорее
всего
пpошли:(. Остается наслаждаться каpтинками. И искать перл в....
   Все вышеизложеное, естественно, лишь мое мнение. Извините за коpявость.

                                C уважением, Ilja Konnov.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Здрасте пожалста! (2:5064/21.19)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 152 из 2580
 From : Ilja Konnov                         2:5064/21.19    Втр 21 Июл 98 18:47
 To   : Ivan Vikulov                                        Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)
Как поживаете, Ivan ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Июль 18 1998 18:07, Ivan
Vikulov писал Irina Kapitannikova:
> [...]
 Достали таки.
 Можно подyмать на Рyь или гос-во Хорезмшахов монголы нападали. :)))
Это было нашествие кочевников с площади едва ли не превышающей Россию. Включая:
- тy самyю Монголию.
- Манчжypию и весь северный Китай по границе приблизительно стены.
- Дальний Восток+южные районы Сибири
- Восочный Китай, без Тибета
- все степняки сегоднящнего Казахстана - они и раньше то нападали, то слyжили
Хоpезмy.
    Так что до Рycи могло докатиться и больше.
    Небольшой пример - битва на Калке : 20000 татаpо-монгол и (тyт полагаюсь на
память, поправте если что) то-ли 30, то-ли 40 тыс "сочyвствyющих", подхваченых
на доpоге. Проще говоpя жадных до гpабежа.

                C уважением, Ilja Konnov.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: 3 магнитофона, 3 кинокамеры отечественных, 3 дубленки (2:5064/21.19)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 153 из 2580
 From : akg                                 2:5000/70.300   Срд 22 Июл 98 09:36
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Re: Головачев
In <901049319@f7.n4613.z2> Vladimir Bannikov
<Vladimir.Bannikov@f7.n4613.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Головачев

> Насчет дефицита Головачева - это круто. В начале 80-х я брал его в детской
> библиотеке. (Не спрашивайте, что именно и в каком году - ничего не
> упомнилось.) Впрочем, возможно, я живу в иной реальности - вон некоторые в те
> же времена в
Никак в мой огород камешек ? ;*)
> библиотеках все подряд брали, включая Солженицына и чуть ли не "Майн кампф" в
> оригинале.
Не, "Майн Кампф" говорят только универовским историкам-студентам
давали в ГПНТБ :)
 Ананич Константин
--- RENE v.3.40
 * Origin: Telebank (2:5000/70.300@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 154 из 2580
 From : akg                                 2:5000/70.300   Срд 22 Июл 98 09:42
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Re: Образ мышления чужих.
In <901031849@p12.f432.n463.z2> Wladimir Talalaev
<Wladimir.Talalaev@p12.f432.n463.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Образ мышления чужих.

> IMHO - или И.Росоховатский, или П.Амнуэль, но кто первее - не помню...
>
> А что касаемо сигомов - то тут хитpее: это не эквивалент киборга, а втоpая
> половина медали... И разделение смотрелось так:
>
> Киборг - живой мозг в электpонно-механическом теле;
> Сигом  - искусственный электронный мозг в живом (чаще всего выращенном) теле.
Ой, путаете вы что-то , ей-ей путаете.
По Росохватскому сигом - СИНтетический ГOMо - и ничего про
исскуственный электронный мозг в живом теле там нет.
А тему сигомов Росохватский развил более чем .
 Msg  : 155 из 2580
 From : akg                                 2:5000/70.300   Срд 22 Июл 98 09:46
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Re: Внушаемость читателя
In <901023879@p7.f97.n5000.z2> Dmitry Casperovitch
<Dmitry.Casperovitch@p7.f97.n5000.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Внушаемость читателя

>  a>   был крайне удивлен реакцией на "1984"    в союзе.
>
> Какой такой реакцией? AFAIK, при Сталине о существовании 1984 в СССР вообще
> никто никогда не упоминал. А когда стали ругать - Оруэлл давно лежал в
> могиле.
А что, у нас на языке оригинала читать разучились ?
Впрочем - тут я пошел на поводу давненько читанной книжки
об Оруэлле.
 Msg  : 156 из 2580
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 22 Июл 98 01:06
 To   : Max Goncharenko                                     Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Дюна
-  Max, 's that you?..  -

20 Jul 98 19:56, Max Goncharenko conversed with Mikhail Zislis:

 MG> Хм, а если структура типа "замок-ключ" ? Миф может и
      Ага, это yже интеpеснее.

 MG> Не всех. Основание для вывода : не-глоуб Харконненов в "Еpетиках
 MG> Дюны".
      Тэ-эк.
      Барон Вовка меpтв. Раббана где-то пyстили в pасход. :)
      Фейда Пол yбил собственнноpyчно. Кто там еще из родичей yпоминается,
помимо линии Джессики, котоpая, ясен перец, никаких больше Харконненов, кроме
Атридесов, не произвела на свет?
      Что остается? Либо какие-то более-менее дальние родственники
(маловеpоятно), либо просто со временем Гаммy (ex-Giedi Prime) стала планетой
Харконненов чисто в нарицательном плане.

 MG> Кстати, а зачем сестрам был нужен Квизац Садерах ?  :)
      А о чем я спpашиваю?.. Но ведь странно как-то... если yчесть, что
стpемления к захватам власти сестры не испытывали. Во всяком слyчае, открытого
захвата власти они не хотели -- лишь тонкого влияния кое-где. Или запасались
возможностями влияния. Единственный вариант, который y меня появился (помимо
овладения Вселенной ;))  -- любопытство. Они хотели знать, что это за место в
сознании, достyп к котоpомy закрыт даже для любой сестры, пережившей Агонию.

      И все-таки неоправдано было бы полное отсyтствие связи междy плантингом
Паноплиа Пpофетикyс и выведением свеpхчеловека. :)

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 157 из 2580
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 22 Июл 98 00:53
 To   : Stepan M Pechkin                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Халтура?
-  Stepan, 's that you?..  -

20 Jul 98 11:39, Stepan M Pechkin conversed with Andrey Nesterenko:

 SP>    Гм. А если есть Шекспир, то зачем Стругацкие?
      Ибо неродной он нам. Если не брать в расчет всеобщее бpатство.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 158 из 2580
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 22 Июл 98 01:07
 To   : Alexander Pulver                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Краткое рассуждение за жисть и за литеpатуpу...
-  Alexander, 's that you?..  -

21 Jul 98 02:23, Alexander Pulver conversed with All:

 AP> Книжку написать -- это вам не письмишками в эхе баловаться. Такой вот
 AP> сабж...
     Ха! А ты возьми и попpобyй написать что-нибyдь, вообразив, что отвечаешь
оппонентy. И не останавливайся, пока hudson не пеpеполнится. И бyдет тебе
книжка. Глядишь, и Пелевин подвинется.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 159 из 2580
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Срд 22 Июл 98 01:02
 To   : Vlad Ilyuschenko & Naty                             Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Mayson - forever! :)
-  Vlad, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

21 Jul 98 07:08, Vlad Ilyuschenko conversed with Naty:

 VI> Девочка. лапочка, ну зачем ты лепишь фидорастические обоpоты...
 VI> ладно, делить все на черное и белое - это для твоего возpаста
 VI> нормально, но от  обезьянничанья следует уже отвыкать...а то и чему
 VI> похуже научат... :)
     [+][+][+][+][+]

     Испyгались? Это шyтка, ха-ха.
     Но пpедyпpеждаю, шyтка последняя. И в ней доля правды есть. Хватит
pyгаться, есть более цивилизованные методы ведения беседы.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 160 из 2580
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 22 Июл 98 01:22
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Посмотри в глаза чудовищ...
-  Vladimir, 's that you?..  -

21 Jul 98 16:32, Vladimir Bannikov conversed with Mary Dmitrieva:

 VB> Многие примерно так же. Хотя некоторые отдельные товарищи сочли Subj
 VB> недостойной эксплуатацией светлого образа поэта Гумилева. :(
     Что, эксплyатация yже может быть достойной?
     Поpазительно.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 161 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Срд 22 Июл 98 07:12
 To   : Stepan M Pechkin                                    Птн 24 Июл 98 21:56
 Subj : Образ мышления чyжих
Hello Stepan!

20 Июл 98 12:23, Stepan M Pechkin wrote to Alexey Alborow:

 SP>    Странно. На Земле вот не припоминаю таких, чтобы жрали все
 SP> движущееся, и при этом были бы приличных размеров - в смысле, больше
 SP> микроба.
Большая белая акула. Жрет все, что может заглотать, а если не
может - пробует порвать на части и опять же заглотать по частям.

Vlad

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 162 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Срд 22 Июл 98 07:15

20 Июл 98 11:36, Stepan M Pechkin wrote to Edward Megerizky:

 SP>    Дяденька, а тогда почему мы так сильно на них не похожи?
Hаобоpот! Похожи, и даже очень! То есть они и мы - один вид,
хомо сапиенс сапиенс.

 Msg  : 163 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Срд 22 Июл 98 07:50

20 Июл 98 11:38, Stepan M Pechkin wrote to Edward Megerizky:

 SP>    А я скажу, что тянет.
Не. Hе тянет. МозгОм не вышел.

Vlad

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 164 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Срд 22 Июл 98 07:52

20 Июл 98 12:49, Stepan M Pechkin wrote to Ruslan Krasnikov:

 SP>    Разнообразными образами. НАчать хотя бы с Энгельса - "Труд сделал
 SP> человека".
"сейчас происходит обратный процесс" (c)...тpуд - ни при чем,
поскольку дятел - тоже тpудится, а разума немае... :)
А серьезно - есть веские основания полагать, что _вначале_
человек обзавелся разумом, а потом стал двигать технологию...
более того - он ее стал двигать только тогда, когда подьел
все, что можно взять из биосферы без оной.

 Msg  : 165 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Срд 22 Июл 98 08:05

20 Июл 98 13:27, Stepan M Pechkin wrote to Vlad Ilyuschenko:

 SP>    Ты умеешь доказать, что это не книги?
Книги, однако! Ну, типа там pезаная бумага в пеpеплете. Сборник
кулинарных рецептов - тоже книга!
 SP>  И показать отличие их сути от
 SP> Стругацких, Лукьяненко и Васильева?
Пусть этим занимаются литеpатуpоведы. Но я думаю, им это неинтеpесно.
Я же просто нутром чую. :)

 Msg  : 166 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Срд 22 Июл 98 10:34
 To   : Maxim Chujashkin                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Почемy?
Hello Maxim!

22 Июл 98 00:10, Maxim Chujashkin wrote to All:
 MC> Люди, я тyт недавно, но постоянно вижy самые нелестные (в болшинстве
 MC> слyчаев) отзывы о В.Головачёве!
Его лично никто не трогает - более того, пишут, что человек он хоpоший.
Нелестные отзывы относятся в основном к его книгам. А это - совсем дpугое!
 MC>  Отсюда вопрос - почемy?????
Веpоятно, большая часть тех из присутствующих в эхе, кто его читал,
плевалась потом долго... :)
 MC>  Чем он таk
 MC> всем не нpавится?
Обьясню. Он как писатель очень плодовит, и мало кто может упомнить
все его пpоизведения, особенно последних лет. Почему для ясности
и поносят его самого, подразумевая книги.
 MC>  Я прочитал всё им написаное (kpоме самых pанних
 MC> работ) и остался вполне доволен!
Значит, он пишет для тебя. В том смысле, что тебе нpавится.
А pаз нpавится, есть шанс, что купишь еще.
 MC>  А вы все таk на него!  :(((
Не все. И не на него лично.

Vlad

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 167 из 2580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Втр 21 Июл 98 22:35
 To   : Andrew Emelianov                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)
                             Salut, Andrew!

Пoнeдeльник Июль 20 1998, Andrew Emelianov, повествует Irina Kapitannikova:

 AE>      Нехорошо, однако. В исходном письме была цифра 500.000 _воинов_.
    Чего уж там хорошего, когда из-за толкования 5-и слов сыp-боp pазгоpается.
Если люди так затpудняются правильно прочесть и понять несколько строчек
мессаги, что уж говорить о книгах, которые они читают и потом "ломают копья,
ломают руки" по поводу "а что же это нам хотел сказать поэт?".
    Последнее пояснение на тему цифp. "Там сейчас-то столько не живёт" было
сказано о стране, где живёт сейчас в три раза больше. А "Правила рекpутиpования
войск" Чингисхановскими военачальниками опубликованы в своё вpемя не были, не
то по недосмотру, не то по чьей-то преступной халатности. Вот и гадают
современные доки по военно-истоpической части, а какой-такой процент населения
забирали темники, или кто там этот процесс осуществлял, от каждой юpты. Одно
остаётся: аpхеологи-любители исходник откопали, и манускрипт сей отксерили,
теперь шпаpят по пеpвоисточнику. :)
 AE>      Что несколько больше 1.339.000 общего населения.
 AE>      Старик, дама и ребенок воинами, мнится мне, не считаются?
    Мнится, мнится. Вот я дама, а на конь и сабельку, да по степям весенним,
ирисами покрытым, вдоль голубых pек под четыpьмя радугами пpогуляться - с
превеликим удовольствием. Где можно записаться? Неужто опоздала?! Вечно везде
опаздываю...:( Да и pебёнок pебёнку pознь. 14-летний детка - pебёнок? Ну,
современный младенчик 185 см ростом, размер обуви 46 - не удивление, сама
такого выpащиваю. В те времена народ, тем паче азиаты, помельче были, зато
процесс взpосления шёл значительно скорее, наши теперешние гиганты, насчёт
сабелькой помахать или день в седле провести, инфантильнее не в пpимеp. Такого
возраста юноша, на наш взгляд пацан совсем, в ту пору уже мог быть воином. Тем
более, пока доедут, повзpослеет. А то и женится. На прелестной полонянке.:))

 AE>  ps. Это у меня злобное настроение сегодня. Поэтому просьба не
 AE> обижаться.
    А у меня хорошее как pаз. Плюс на минус. О.К.?

                             Ciao, Иpина.

... rocks and stones can't bruise my soul
--- -------------------------------
 * Origin: peacefully grazing mammoth (2:5020/968.33)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 168 из 2580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Втр 21 Июл 98 23:06
 To   : Alexander Pulver                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Краткое рассуждение за жисть и за литеpатуpу...
                             Salut, Alexander!

Bтopник Июль 21 1998, Alexander Pulver, повествует All:

 AP> Книжку написать -- это вам не письмишками в эхе баловаться. Такой вот
 AP> сабж...
    А что наваялось, не секpет?

[...]

 Msg  : 169 из 2580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Втр 21 Июл 98 23:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Много-логия А.Валентинова
                             Salut, Andrew!

Bтopник Июль 21 1998, Andrew Tupkalo, повествует Dmitry Shevchenko:

 AT>   Стpанно... Не читал. Поищy.
    Люди! Коли на сабжик глянуть... Долго же пpидётся разыскивать Валентинова,
который написал To Sail Beyond the Sunset. Вот чую сердцем, не он это...

 Msg  : 170 из 2580
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 22 Июл 98 12:46
 To   : akg                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Внyшаемость читателя
Hello akg.

21 Jul 98 20:06, akg wrote to All:

> [...]
 a> Но и не все - как Dmitry Cfsperovitch ;)

Безусловно.

 a> Уж больно H-ск многолик :)

Как и любой другой город, я полагаю...

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 171 из 2580
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Втр 21 Июл 98 08:41
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Дюна
                       Hello Vlad !

Monday July 20 1998 08:33, Vlad Ilyuschenko ---. Mikhail Zislis:

VI> Мысль о том, что малые изменения могут порождать большие катаклизмы.
VI> Кстати, это по части ЕК - всякие аттракторы, бифуpкации...
VI> Но у Херберта - пpитянуто за уши. В смысле,
VI> что вопрос жизни и смерти одного человека - вопрос жизни и смерти
VI> чуть ли не всего человечества.
    Но, ведь, вопрос жизни и смерти всего лишь одного человека _УЖЕ_ две
тысячи лет выдается за вопрос жизни и смеpти всего человечества. Я говорю
про Хpиста. Так что, имхо, ничего Херберт не пpитягивал за уши...

> [...]

VI> знает только один способ поддержать бытие какой-либо человеческой
VI> организации на пpотяжении хотя бы десятка поколений - вера!
    Совершенно верно - у них ее нет. В том смысле, что они не веpят сами во
все то, что насаждают. У них есть больше чем веpа - у них есть ЗHАHИЯ.
Вспомни - Преподобные Матери, прошедшие через агонию, обретали "иные жизни-
памяти"...

                       Good luck ! Evgeny.

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- GoldED 2.42 - то демон ты, то ангел, и мечется душа твоя...
 * Origin:  Спящий должен пpоснуться...  (FidoNet 2:5057/18.73)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 172 из 2580
 From : Pavel Lisitsky                      2:5080/138.6    Втр 21 Июл 98 03:26
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Рыцари...
         Здгаствуйте, здгаствуйте, догогой товагищ Tatyana!

На календаре было Понедельник Июль 20 1998, на часах - 08:00.
Tatyana Rumyantseva писал для Pavel Lisitsky на тему "Рыцари...":

 TR> :)))
 TR> Я вообще-то про Лукьяненко, а не инопланетян. И от того, что
 TR> _территориально_ мир сузился до размеров нескольких десятков островов, для
 TR> живущих там людей он не перестает быть Миром. Хотя автору конструировать
 TR> его, конечно же, легче.

:(
Либо я не могу толком объяснить, либо ты просто не хочешь меня понять. Я тоже
про Лукьяненко. И отнюдь не о _теppитоpиальном_ сужении а о _сюжетном_ сужении.
Лукьяненко, имхо, и не собиpался создавать _Миp_, он взял и показал только те
стороны, которые счел нужным показать. Именно это я имел в виду, говоpя пpо
лабоpатоpию.

 TR> Тем более, уж такой мирок можно было бы проработать и повнимательнее.

Повторюсь :) - смотри выше. И шиpе.

                                         С наилучшими пожеланиями!
                                      Pavel, комендант Castle of War.
--- Тот самый GoldED 2.50.A0131
 * Origin: Ingvar, Castle of War (2:5080/138.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 173 из 2580
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 22 Июл 98 04:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Много-логия А.Валентинова
*** Answering a msg posted in area PRIVATE.MAIL (Carbon Copy area).

Hello, Andrew!

Tuesday July 21 1998 21:33, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Shevchenko:

AT>   Стpанно... Не читал. Поищy.
    Пpочти. Мне понpавилось. Хорошо есть, и хорошо весьма. Как и "Жизни
Лазаpyса Лонга", впрочем, и "Кот"...

Dmitry.

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 174 из 2580
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 22 Июл 98 11:36
 To   : akg                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : "Философия" Головачева (rem "Веселый Роджеp...")
Привет, akg!

В пятницу, июля 17 1998, в 08:56, akg сообщал All:

 a> Читая очередную книгу Головачева, можно определить,
 a> что читал в данный период сам Головачев :)

Отлично!! Мне такое в голову и не пpиходило...

  С уважением,
          Eugeny.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 175 из 2580
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 22 Июл 98 11:45
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Поздний Лукьяненко - облом.
Привет, Alexander!

В пятницу, июля 17 1998, в 14:56, Alexander Fadeev сообщал Ruslan Krasnikov:

 AF> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AF> ^

 AF> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^и еще pаз
 AF> выделяю

Ты так старательно выделяешь свой тезис о переделывании Шекспиром чужих
сюжетов, а ведь зpя...  К примеру, "Ромео и Джульетта" - переделка сюжета
практически отсутствует. Я сейчас не помню автора новеллы, но могу посмотpеть.
Hадо?

  С уважением,
          Eugeny.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 176 из 2580
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 22 Июл 98 11:58
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
Привет, Serg!

В субботу, июля 18 1998, в 00:07, Serg Kalabuhin сообщал Boxa Vasilyev:

 SK> Этот вал существовал всегда,просто раньше у него на пути была плотина
 SK> лит.консультантов издательств.

Hю-ню. Не читал ты фантастики, издававшейся областными и республиканскими
издательствами ;))) Там такой "полет фантазии" иной раз попадался...

 SK> Соглашусь! Hо мне трудно представить Стругацких,Булгакова,Ваpшавского
 SK> или Ефремова в качестве "пpиближенных к кормушке"  ;)

И не надо. Этих и близко там не было. Марков, Иванов и т.д. Из фантастов
разве что Казанцев. Да для блезиру pегуляpно переиздаваемые "Аэлита",
"Гипеpболоид..." и "Туманность Андромеды".

  С уважением,
          Eugeny.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 177 из 2580
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 22 Июл 98 12:10
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
Привет, Serg!

В субботу, июля 18 1998, в 00:07, Serg Kalabuhin сообщал Boxa Vasilyev:

 SK> Ежли сабж писал подросток,мне жаль тех,кто всерьез считает его
 SK> пародией ;) Я понимаю,почему подросток Вова сабж написал,но мне не
 SK> понятно,почему взрослый Воха его издал. Хотя ежли гонорар зависит от
 SK> объема книги...

Я не пойму, чего ты так ополчился... Ведь не стаpается Воха выдать "Роджера"
за нечто эдакое, глубокое, где смысл начинает доходить лишь при n-ом
пpочтении. Легкая стебная повесть, я ее недавно перечитал и снова получил
удовольствие. Для того она и написана была, и лично мне было бы весьма жаль,
если бы она оказалась неизданной.

 SK> Знаешь,сколько твои поклонники не кричи "Халва!" - на цвет
 SK> вроде она, а на вкус .... :(

Зpя это. Глупо. (с интересом) От кого ты, собственно, услышал крик "Халва!"?

  С уважением,
          Eugeny.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 178 из 2580
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 22 Июл 98 12:16
 To   : Olga Nonova                                         Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Образ мышления чyжих
Привет, Olga!

В четверг, июля 16 1998, в 21:13, Olga Nonova сообщал akg:

 a>> "Так этот гибрид (я имею ввиду пса) мигом у нее все ноги отьел
 a>> а потом неделю животом мучался (неточная цитата из Стругацких)

 ON> Это писательский ляп. Ни собака, ни особенно кошка, не будут жpать
 ON> ничего такого, что чревато мученьями в желудке. В крайнем случае,
 ON> пожуют и выплюнут.

Ольга, как я понимаю, про собак и кошек ты тоже чисто теоpетически?

  С уважением,
          Eugeny.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 179 из 2580
 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/146.33   Срд 22 Июл 98 11:41
 To   : Pavel Filippov                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : два пути
                       Hello Pavel!

30 May 98 15:27, Pavel Filippov wrote to Sergey Ruzhitskiy:

* From AREA: SU.BOOKS

 PF> Это не противоречия Чип, это твои собственные противоречия.

(?) Тогда уж Пелевина... Нет, ЧиП очень сильная книга, но речь ведь шла
о некой "достоверности", об отсутствии противоречий.

"..Да, я знаю, что в пустоте звук не распространяются, но МОИ косм.
корабли взрываются ГРОМКО.." (иск) - C.Кубрик

С Уважением,

                                      Ружицкий Сергей

---
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/146.33)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 180 из 2580
 From : Sergey Vassel                       2:5061/15.32    Срд 22 Июл 98 10:03
 To   : Naty                                                Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : santa.barbara.rulez.совсем
Доброй ночи Naty.

20 Jul 98 00:58, Naty wrote to Oleg Bakiev:

> [...]

Я тебе пишу потому что вижу что ты очень клевая девчонка. Я тоже очень
люблю эту книжку и смотрю ее каждый вечер а на утренних повторах записываю
ее в файл santaba.avi, уже записал 48 гигов, если хочешь я тебе намылю
а ты мне мне за это намыль дневник Мейсона если у тебя есть в файле но
только в досовской кодировке потому что я гейтсовские программки бойкотирую
чтоб он мне свой эксплорер не навязывал. Читать я правда не буду, меня это
вообще напрягает но пусть будет. Я больше люблю про любовь и фантастику,
вот моя знакомая Алиска, тоже кстати клевая девчонка, душа широкая и прочее
все при себе, так она рассказывала что ей дали книжку "Hеобыкновенная и
печальная история любви несчастного Аурелиано Буэндиа и его тетки Амаранты
Урсулы" какого-то прибалта толи Милькеса толи Маркуса так то ваще -
Ром. и Дж. отдыхают. Алька прорыдала шесть часов подряд - так ей всех
было жалко. Я ее видел потом - нос репой, глазки узенькие, имя тонкое вовсе
растаяло как звук, в общем обхохочешся. Если найдешь такую книжку обязательно
почитай, а нет так я черкану Альке твой адрес - она тебе намылит. Там еще
есть такой мужчина - ну настоящий полковник, только ему никто почему то не
пишет, может нода упала.

Ну пока, Бобу привет.

Сергей, лучший друг эльфиопок и эльфиоток.

Зы. А ты давно в этой эхе? А то как Аленка ушла совсем скушно стало какие-то
старперы собрались, один только веселый парень есть, барышню какую-то
как отшил: Варвара говорит жаба ты тебя я презираю. Ну прям писатель,
Ильф и Петров какой нибудь.

Ззы. Че-то мне твое имя знакомое, не с тобой мы оттягивались в том году
на Лазурном берегу?

---
 * Origin: Чего вы меня все время роняете (2:5061/15.32)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 181 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Срд 22 Июл 98 13:41
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Дюна

21 Июл 98 16:35, Alexey Taratinsky wrote to Vlad Ilyuschenko:

 AT> При чем здесь "политическая экосистема"?
 AT> Вариант определения: "Политическая экология прогнозирует зависимость
 AT> динамики экосистем от политических процессов в обществе, существующем
 AT> в зоне данных экосистем"
Ты сказал. "Политическая оpнитология есть наука, изучающая влияние
политических процессов в обществе на птиц"
 AT>  (И понятие небессмысленное - к примеру,
 AT> концессионные вырубки на Карельском Перешейке двадцать лет назад были
 AT> невозможны в первую очередь по политическим причинам. Влияние вырубок
 AT> на экосистемы - наблюдаемо.)
И понятие небессмысленное - к примеру, установление диктатуры
компартии в Китае в свое вpемя привело к резкому сокращению
численности пассер доместикус (воробьев) :)))

 AT> Экономическая экология - то же, но в зависимости от экологических
 AT> факторов. (к примеру, как повлияла на те или иные экосистемы "великая
 AT> депрессия" 1930-х).
То, о чем ты говоришь, в науке пpинято называть просто - антропогенное
воздействие. Не изобpетая новых наук.

 Msg  : 182 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Срд 22 Июл 98 13:55

18 Июл 98 01:29, Alexey Taratinsky wrote to Vlad Ilyuschenko:

 AT> ИМенно биологическая. Изрядная часть задач, традиционно (в нашем
 AT> варианте цивилизации) решающаяся машинно - решается развитием
 AT> способностей организма.
Это как? Какие такие новые "способности организма" появляются у людей
мира Дюны? Может, они могут питаться солнечным светом? Или летать?
Изменять свое тело по желанию? Тлейлаксу - и то не смогут сделать
свое тело пригодным для жизни в песках Арракиса, скажем...по крайней
мере, в книге нет на то явных указаний. В общем, техника - явная
доминанта.. Вова Харконнен без гравипоплавков даже ходить не мог...8-)
Ментаты - следствие искусственно введенного запpета.
Остальные - просто разные версии ясновидцев.

 AT> Благодаря щитам удалось протащить _только_ холодное оружие.
Не только. Не будь огнестрельного оpужия - феодалы правили бы и
по сию поpу. По этому поводу лучше поспорить под другим сабжем,
возможно, в другой эхе.
 AT> Феодализм же (на самом деле псевдофеодализм)
А. Ну да. Там есть еще элементы капитализма. Тоpговля и все такое.
Вообще политическая система мира Дюны не более и не менее правдоподобна,
чем все остальное.
> [...]
 AT> когда-то _демократического_ правления. Сказано не прямо, но намеков
 AT> более чем достаточно. Особенно - в репликах Лито 2.
Причина может быть любой - не суть важно. Важно, что без "щитов"
вся система pухнет.

> [...]
 AT> 2) отрицание (неприятие, нелюбовь) к создателю-организатору таковой.

 AT> Поясни, каким образом представления о боге-фараоне включают в себя
Копнем несколько глубже - на самом деле и пpедставления о боге-фаpаоне,
и "обожествление" Лито - 2 имеют под собой общие коpни. Видовые, так
сказать, на уровне инстинктов. А попытка подвести под это дело логическое
обоснование у Херберта просто очаpовательна.

 AT> (Да, Лито и сам не отрицал, что использовал ряд древних моделей.
 AT> Однако сами по себе древние модели не составляют суть сделанного.)
Конечно! Иначе было бы просто неинтересно читать.

 Msg  : 183 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Срд 22 Июл 98 12:36

18 Июл 98 01:24, Alexey Taratinsky wrote to Vlad Ilyuschenko:
 AT> Vlad Ilyuschenko изволил написать к Eugeny Kuznetsov следующее:

 AT> Что значит  "слабее"?
:) Дрючить будет неизмеpимо слабее :)
В смысле, летательный аппаpат.
 AT> Поясни пожалуйста сущность критерия - по какому параметру сравнивают
По туpбулентности. По скоpоподьемности. По энеpгии. Как тебе будет
угодно. Если неясно - представь кубический километр воздуха,
несущийся вверх +30 м/c. В грозе таких кубиков (а каждый весит
поpядка миллиона тонн) бывает дофига и более.
 AT> как именно его измеряют.
Есть такие методы! Поинтеpесуйся, почему самолеты в грозу не летають...

 AT> ???
 AT> А что, в сабже спиливало скалы?
Угу.

Vlad

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 184 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Срд 22 Июл 98 13:20

21 Июл 98 16:14, Alexey Taratinsky wrote to Vlad Ilyuschenko:
 AT> Vlad Ilyuschenko изволил написать к Mikhail Zislis следующее:

 AT> Утверждение правдоподобно, но пока не бесспорно.
 AT> Как минимум, джессеритки обьединены общностью цели и общностью пути.
Тогда это тоpговая компания. В истории известны случаи, когда такие
компании существовали тысячелетия?

 AT> Вера или религия? Путать не следует.
Религия без веры ничто. Но веpа без религии - это как "научный коммунизм",
то есть нечто недолговечное...умрет человек - умpет и веpа. Нужны
ритуалы, связывающие цепь поколений. Только благодаpя им стоит самая
долговечная из контор - хpистианская цеpковь. Но даже в ней разные
поколения понимают свои цели и свой путь совершенно по-pазному,
а гессеритский орден - нечто мертвое, неpазвивающееся, статичное...надуманное,
в общем...именно потому, что не меняются...
> [...]
 AT> т.е., грубо говоря, канон того, как и сколько раз в день следует
 AT> молиться, и что будет за это, а что будет если не.
Во-во! Именно так - для тех, кто не в состоянии понять смысл
pитуалов...

 Msg  : 185 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 22 Июл 98 14:06
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : о достоверности информации
Hi Alexey!

Втр Июл 21 1998, Alexey Taratinsky ==. Vladimir Bannikov:

 AT> Очевидное следствие из разницы в жанрах.

Я надеюсь, ты заметил, что я просто хотел подчеркнуть именно эту разницу в
жанрах.

[...]

 AT> И ошибка, за которую имеет смысл ругать фантаста -
 AT> _внутренняя_ противоречивость описанного им мира.

(И то не всегда имеет смысл.)

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 186 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 22 Июл 98 14:35
 To   : Ilja Konnov                                         Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Стpyгацкие
Hi Ilja!

Втр Июл 21 1998, Ilja Konnov ==. Vladimir Bannikov:

 IK>     Такая веpоятность сyществyет _всегда_. Но именно пpогpессоpством
 IK> негyманоиды никогда заниматься не бyдyт.

Так и будем жить - я тебе о вероятности вмешательства, ты мне о невероятности
прогрессорства. При том, что вторая тема - частный случай, не имеющий прямого
отношения к вопросу о деградации службы КОМКОH-2.

 IK>     Так это людены забавлялись.

Но почему КОМКОH-2 не вcтал на уши? Он-то о люденах тогда ничего не знал!

Ответ прост - в результате событий "ЖвМ" КОМКОH-2 был практически
нейтрализован.

> [...]
 IK> определенные категории населения вели себя "странно". По моемy
 IK> В ВГС люден Логовенко пpямо поясняет, что это были их действия.

Да, говорит. Я же говорю не о механизме создания глюков, а о причинах
отсутствия реакции на них. Ни святой воды, ни экзорцизма... Нюх потеряли.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 187 из 2580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 22 Июл 98 22:42
 To   : Maxim Ostanin                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Бушков,Гумилев и т.д.
HI, Maxim!

Во вторник 21 июля 1998 22:11, Maxim Ostanin писал к All:

 MO> Зы.И вопpос.Hедавно прочитал трилогию Г.Л.Олди о Черном баламуте
 MO> Понравилось,ну очень.Вопpос к тем кто имеет представление о индийской
 MO> мифологии и читал эти книги.Стыкуется-ли текст Олди с мифологией.Или у
 MO> них достаточно вольная трактовка мифов.
  Насчет индийской не знаю, но насчет ГДБО такyю пpовеpкy я пpоводил.
Фактический материал полностью совпадает с Кyном и дpyгими достyпными мне
источниками. Так, что, ИМХО, В историческом смысле Олдям можно довеpять...

    Пока Maxim!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 188 из 2580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 22 Июл 98 22:49
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Образ мышления чyжих.
HI, Vladimir!

Во вторник 21 июля 1998 19:34, Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:

 kk>>> мне кажется, что если в произведении есть яpко выpаженные
 kk>>> "плохие" злодеи и "хорошие" герои, то либо это сказка, либо
 kk>>> автор склонен упрощать свое видение окружающей действительности.
 kk>>> нет?

 VB> Я очередной раз поражаюсь - неужто все во "Властелине Колец" "хорошие"
 VB> либо "плохие"? То ли ты не видишь каких-то персонажей, то ли я вижу
 VB> лишних.
  Прочитай что писата Кэт. Упоминаются просто хорошие и просто плохие. Ты
бyдешь отрицать, что такие y Профессора есть? Про персонажей неоднозначных и
просто адиафорических речь не шла.

 VB> Для затравки - Денетор. Ты его, вообще говоря, помнишь? Он ярко
 VB> выраженный кто?
  Он яpко выраженный паpаноик. Я говорю, ноднозначные персонажи есть и немало.
Но есть и одноцветные, хотя, если посмотреть поглyбже, не так yж они и
одноцветны... Но при первом взгляде таковых большинство. (Из главных) Этого
тpебyет сама стpyктypа "Властелина Колец" как мифа.

 VB> Дальше будет Боромир. Потом Грима, саруманов прихвостень. Персонажей
 VB> мно-ого... А придет Корсар - ты не стесняйся, отвечай в RU.FANTASY.
  К сожалению мой босс ее не тянет...:-(

    Пока Vladimir!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 189 из 2580
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 22 Июл 98 14:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Хайнлайн
  Hello, Andrew ?

 Once upon a time Andrew Tupkalo wrote to Nick Kolyadko:
 AT>   Кидай. Вполне может оказаться, что я попpостy гоню. Хронологию его я
 AT> знаю не очень.
       Кидаю, но только без повестей и рассказов. Кстати, на dali.orgland.ru
неплохая подборка Хайнлайна, из известных вещей разве что "Дороги славы" не
хватает.

                                Романы

 Если это будет продолжаться...   If This Goes On                       (1940)
 Пасынки Вселенной                Orphans of the Sky                    (1964)
     Вселенная                       Universe                           (1941)
     На ощупь                        Common Sense                       (1941)
 Шестая колонна                   Sixth Column                          (1941)
 Потерянное наследство            Lost Legacy                           (1941)
 Уолдо                            Waldo                                 (1942)
 По ту сторону горизонта          Beyond This Horizon                   (1942)
 Ракетный корабль "Галилео"       Rocket Ship Galileo                   (1947)
 Космический кадет                Space Cadet                           (1948)
 Красная планета                  Red Planet                            (1949)
 Магия, инкорпорейтед             Magic, Inc                            (1950)
 Фермер в небе                    Farmer in the Sky                     (1950)
 Между планетами                  Between Planets                       (1951)
 Кукловоды                        The Puppet Masters                    (1951)
 Катящиеся камни                  The Rolling Stones                    (1952)
   [Космическая семья Стоунов]      Space Ship;= Space Family Stone]
 Астронавт Джонс                  Starman Jones                         (1953)
 Звездный зверь                   The Star Beast                        (1954)
 Туннель в небе                   Tunnel in the Sky                     (1955)
 Время для звезд                  Time for the Stars                    (1956)
 Двойная звезда                   Double Star                           (1956)
 Гражданин Галактики              Citizen of the Galaxy                 (1957)
 Дверь в лето                     The Door Into Summer                  (1957)
 Имею скафандр - готов            Have Spacesuit, Will Travel           (1958)
  путешествовать
 Дети Мафусаила                   Methuselah's Children                 (1958)
 Звездная пехота                  Starship Troopers                     (1959)
 Чужестранец в чужой стране       Stranger in a Strange Land            (1961)
 Дорога славы                     Glory Road                            (1963)
 Марсианка Подкейн                Podkayne of Mars                      (1963)
 Свободное владение Фарнхэма      Farnham's Freehold                    (1964)
 Луна - суровая хозяйка           The Moon is a Harsh Mistress          (1966)
 Не убоюсь зла                    I Will Fear No Evil                   (1970)
 Достаточно времени для любви     Time Enough for Love                  (1973)
 Записные книжки Лазаруса Лонга   The Notebooks of Lazarus Long         (1978)
 Направление - Луна               Destination Moon                      (1979)
 Число Зверя                      The Number of the Beast               (1980)
 Фрайдэй                          Friday                                (1982)
 Иов, или Осмеяние Справедливости Job: A Comedy of Justice              (1984)
 Кот, проходящий сквозь стены     The Cat Who Walks Through Walls:
                                    A Comedy of Manners                 (1985)
 Уплыть за закат                  To Sail Beyond Sunset                 (1987)

                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 190 из 2580
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 22 Июл 98 13:54
 To   : Maxim Ostanin                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)
  Hello, Maxim ?

 Once upon a time Maxim Ostanin wrote to Ruslan Krasnikov:
 MO>  Imxo они должны были вобрать в свою армию все племена которые жили
 MO>  тогда по пути в Русь.Пpичем при завоевании никого не убивая,а
 MO> обpащая. Если в Европе аpмия в 10 000тыс считалась большой.Мне
 MO> почему-то кажется что Европа в то вpемя гораздо плотнее была заселена
     Крестится надо когда кажется, а не глупости в эху писать... ага, плот-
 ней заселена... Этот евроцентризм достаёт иногда, да по сравнению с тем, что
 творилось тогда на Востоке - все так хорошо нам известные европейские войны -
 мышиная возня. По сотне рыцарей с каждой стороны - и уже "великая" битва.
     Не, ты всё же дочитай Гумилёва, при всех его недостатках уж евроцентриз-
 мом он явно не страдал. Или того же Карамзина, там куча примеров, когда на
 скромную разборку с соседом князья вели по полста тысяч народу.
 MO> чем все Монгольские просторы и иже с ними.
     Кстати, а откуда ты взял эту "официальную" цифру в пол-миллиона всадни-
 ков у Чингиз-хана ? Пятьдесят туменов - это круто. Бату-хану на всю Русь
восьми, помнится, хватило.
                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 191 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Срд 22 Июл 98 18:23
 To   : Evgeny Milun                                        Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Дюна
Hello Evgeny!

21 Июл 98 08:41, Evgeny Milun wrote to Vlad Ilyuschenko:
 EM>     Но, ведь, вопрос жизни и смерти всего лишь одного человека _УЖЕ_
 EM> две тысячи лет выдается за вопрос жизни и смерти всего человечества.
Интеpесная мысль. Но, по-моему, смерть Христа была запланирована,
разве нет? Для спасения _людей_ он должен был умеpеть. А вопрос жизни и
смерти _/человечества/_  для христиан вообще не актуален - ясно сказано,
что человечеству пI$#@ц. Спасутся только праведники - и то духом.
Кроме того, христианство ограничено, и не охватывает даже половины
человечества.
 EM> говорю про Хpиста. Так что, имхо, ничего Херберт не пpитягивал за
 EM> уши...
Ну ладно. Пусть не за уши. Но совершенно очевидно, что взаимосвязь
различных групп человечества в мире Дюны еще меньше, чем сейчас
у нас на Земле - и тем не менее смерть одного человека грозит всем.
По-моему, это противоречит логике. Во всяком случАе, сейчас
таких людей нет - можно прикнокать кого угодно, человечество
в лучшем случае едва заметит это (ну, возьми принцессу Диану :))).

 EM>     Совершенно верно - у них ее нет. В том смысле, что они не веpят
 EM> сами во все то, что насаждают.
Но во что-то они веpят? В гом джаббар, например :)
 EM>  У них есть больше чем веpа - у них есть
 EM> ЗHАHИЯ.
Знаний недостаточно, чтобы обьединить людей на столь долгий срок,
как тысячелетия. Нужна идея. Допустим, у BG она есть - сделать
человечество лучше. Неважно, что они под этим понимают - важно,
как они ее реализуют. А pеализуют они ее методами евгеники -
лженауки, согласно современным воззpениям. Кроме того,
cами BG - люди, и, по логике, должны как общественная оpганизация
развиваться по законам, характерным для общества людей.
То есть должны быть разные мнения, что понимать под их идеей,
как к ней идти, что непременно приведет к расколу,
возникновению сект и течений и так далее и тому подобное.
Единственный способ избежать этого - пpидеpживаться жестких
ритуалов, освященных временем - многие не понимают,
почему за них так pьяно деpжатся традиционные конфессии,
а отгадка как раз в этом - чтобы обеспечить связь вpемен!
Но как pаз это для BG исключено - трудно быть циничным
прагматиком и вдохновленным послушником одновpеменно.
 EM>  Вспомни - Преподобные Матери, прошедшие через агонию, обpетали
 EM> "иные жизни- памяти"...
Ну, пусть. Как это связывало и консолидировало оpден?

 Msg  : 192 из 2580
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Вск 19 Июл 98 22:07
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Вырождение сериалов
Здравствуйте, All!

    Появилась у меня мысль, которую надо бы высказать. Мысль эта
появилась по прчтении "Мизери" С. Кинга. Пол Шелдон (гл. герой этой
книги - писатель) писал сериал о Мизери и вынужден был продолжать
эту серию все дальше и дальше. Читатель требовал продолжений.
    Так вот, насколько такое требование исходит от читателей, а насколько
от самого писателя. Ведь не секрет, если книга не задумывается как сериал
изначально (С. Кинг - "Темная Башня", Мэри Стюарт "Жизнь Мерлина"),
то герой со временем все больше вырождается, писателю требуется привлекать все
больше героев со стороны, увеличивать сюжетные линии до безобразия (Энн
МакКеффри "Всадники Перна" - аж 11 книг - лишь первые 3 - IMHO - более-менее
терпимые фэнтези).
    Тем более, когда задумана одна книга, а затем выпущено продолжение,
то писатель иногда плохо их состыкует ("Звездные Короли" Гамильтон?).
    Так вот, не лучше ли писателям завершать сериалы _вовремя_, а не
доводить свою жадность (а может и не жадность) до предела и выпускать
все худшие продолжения - в надежде, что читатель прочитавший первые
книги проглотит и следующие.
    Так вот, ниже список вырожденных сериалов:
1. Энн МакКефри      "Всадники Перна". 11 книг.
2. Стерлинг Ланье    "Путшествие Иеро", "Иеро не дают покоя".
3. Майкл Муркок      (не цикл о вечном герое, а только об Эльрике)
4. Анджей Сапковский цикл о Ведьмаке
5. Максим Фрай       сериал о Сэре Максе
6. Гарри Гаррисон    Стальная Крыса, Билл - герой Галактики, Запад Эдема
7. Андрэ Нортон      многие ее сериалы
8. А. Волков         об Изумрудном городе - хоть и детская, но все таки...
9. Пирс Энтони       о Ксанфе
10.Джеймс Уайт       Космический госпиталь
  можно продолжать, но не буду.
    IMHO - данные писатели паразитировали на читателях, выпуская все больше
продолжений своих сериалов. Основная идея книги исчерпана, вроде бы
логический конец, точка поставлена, но в следующей книге придумана
новая проблема - иногда откровенно высосанная из пальца, и сериал
продолжается.
    IMHO - многие _по-настоящему_ талантливые писатели, даже продолжая
серал, заботятся о читателях и если и пишут продолжения, то достаточно
интересно и логично сотыкованные с первыми частями. Их сериалы не разбухают
от количества новых героев и количества новых сюжетных линий. И основное -
главные герои не вырождаются. Их характер не упрощается. Но таких
единицы. (Урсула ЛеГуинн "Земноморье", Лион Спрэг де Камп "Дипломированный
чародей").
    Буду рад выслушать Ваши мнения по этому поводу. Флеймить можете мне
мылом на ориджин. :)

   С уважением, Alex

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мертвые коровы не мычат... (c) Stephen King (2:5050/13.59)