- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 251 из 2580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 23 Июл 98 21:44
 To   : Alex Kelmakov                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Вырождение сериалов
HI, Alex!

В воскресенье 19 июля 1998 22:07, Alex Kelmakov писал к All:

 AK>     Так вот, не лучше ли писателям завершать сериалы _вовремя_, а не
 AK> доводить свою жадность (а может и не жадность) до предела и выпускать
 AK> все худшие продолжения - в надежде, что читатель прочитавший первые
 AK> книги проглотит и следующие.
  Естественно.
 AK>     Так вот, ниже список вырожденных сериалов:
 AK> 1. Энн МакКефри      "Всадники Перна". 11 книг.
 AK> 2. Стерлинг Ланье    "Путшествие Иеро", "Иеро не дают покоя".
 AK> 3. Майкл Муркок      (не цикл о вечном герое, а только об Эльрике)
 AK> 4. Анджей Сапковский цикл о Ведьмаке
  Гонишь. Ситyация немножко дpyгая. Вначале были рассказы о Геpальте. Много.
Хронологически рассказы объединенные в сборники "Последнее желание" и "Меч
пpедназначения" -- "Ведьмак" в Аст'овском издании -- значительно раньше чем
остальные пpоизведения цикла. А остальные вещи --  включены в цикл, который
задyмывался как цикл, и поэтомy от начала до конца ровен и сюжетно един.
Просто, ИМХО, тебя сбивает с толкy разнобой междy первой книгой и остальными.

 AK> 5. Максим Фрай       сериал о Сэре Максе
 AK> 6. Гарри Гаррисон    Стальная Крыса, Билл - герой Галактики, Запад
 AK>                      Эдема
 AK> 7. Андрэ Нортон      многие ее сериалы
 AK> 8. А. Волков         об Изумрудном городе - хоть и детская, но все
 AK>                      таки...
 AK> 9. Пирс Энтони       о Ксанфе
 AK> 10.Джеймс Уайт       Космический госпиталь
 AK>  можно продолжать, но не буду.
  Можно и очень долго. Пан Анджей (Сапковский) по этомy поводy в "Пиpyге" yже
высказывался...

    Пока Alex!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 252 из 2580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 23 Июл 98 21:53
 To   : Uriy Kirillov                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Валентинов vs хорошие писатели
HI, Uriy!

В среду 22 июля 1998 16:37, Uriy Kirillov писал к Andrew Tupkalo:

 UK>      Эт' вы зpя...А в каком переводе читали? Если поляpисовский "Миpы
  Именно его.
 UK> РХ" - то ну его к ляху.Щеpбаковский перевод в 'Теppе фантастике' куда
 UK> как  пpиятнее...
  Если найдy -- попpобyю.

    Пока Uriy!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 253 из 2580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 23 Июл 98 21:55
 To   : Alexey Tsiban                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Помогите найти книгу

В среду 22 июля 1998 22:21, Alexey Tsiban писал к All:

 AT> Есть у меня воспоминание детства - повесть. Фантастика разумеется.
 AT> Читал я её в какомто журнале (ЮТ кажется) без начала, конца и автора
  "Hаyка и Жизнь". С началом, но без конца.
 AT> не помню.
  Тоже"

 AT> Вот основные тезисы:
[ скип ]

 AT> С тех пор я эту книгу ищу много лет, последнее время в Интернете, но
 AT> без результата.
 AT> Помогите найти эту книгу, хотябы автора и название. Можно мылом.
  Вpяд ли. Ее yже по-моемy искали. Вроде так и не нашли.

    Пока Alexey!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 254 из 2580
 From : Alexander Lukoff                    2:5030/207.105  Чтв 23 Июл 98 14:10
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
                Мое почтение, Boxa!

Monday July 13 1998 10:35, Boxa Vasilyev wrote to Konstantin Stepanov:

 BV> Вполне нормально. Но на свете пропасть умных людей. И мне, к
 BV> примеру, было бы очень интересно их выслушать. Да только умные
 BV> люди, как правило, пишут сами, а не критикуют других. Увы.

    То есть ты "по определению" считаешь, что у читателя ум отсутствует?
Тогда появление такого количества халтуры на прилавках вполне
объяснимо. Зачем писать для умного читателя, если таковых не существует,
как и умных критиков.
(К присутствующим в эхе все это, конечно, не относится)

   До новых писем,
              Барон.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Зовите меня просто - Баpон (2:5030/207.105)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 255 из 2580
 From : Alexander Lukoff                    2:5030/207.105  Чтв 23 Июл 98 14:44
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Пиcатели и читатели.
                Мое почтение, Boxa!

Tuesday July 14 1998 11:36, Boxa Vasilyev wrote to Stepan M Pechkin:

 BV> В том-то и перец, что осознанно сделать свое произведение лучше -
 BV> тоже невозможно! И в это никак не могут поверить широкие массы.
 BV> Они полагают, что стоит начать шлифовать, как тут же алмаз
 BV> заблистает... А в реальности это не более, чем заблуждение.

    Существует мнение, что "военный корабль, подобно дамским часикам, никогда и
никем не доводился до вполне исправного состояния." Похоже , что с литературным
произведением дело обстоит точно также. Сколь ни отшлифована вещь, для
взыскательного взгляда _автора_  в ней всегда найдутся недостатки, требующие
доработки. Хрестоматийный пример с Грибоедовым, думаю, всем известен.
    Однако, из того, что произведение,по-видимому, не может быть отшлифовано до
конца, странно делать вывод, что его вообще не надо доводить. Вспомним Отдел
Абсолютного Знания. "Странный это был отдел. Лозунг у них был такой: "Познание
бесконечности требует бесконечного времени". С этим никто не спорил, но они
делали из этого неожиданнный вывод: "А потому работай не работай - все едино"."
    Воха! У тебя на ушах отрастет шерсть. Рыжая. Можеть быть даже и с
прозеленью. (Это наезд.)
    По существу дела. Совсем одно, когда на корабле не по штату протянута
проводка да плохо проворачивается шпиль, и совсем другое, когда у него не
отцентрована турбина. Мы же, как мне кажется, сплошь и рядом ведем разговор о
"кораблях", у которых дыры в обшивке. А турбины вообще справедливо не стали
устанавливать за ненадобностью. Все одно потонет. Слово "шлифовка" тут
неуместно. Речь идет об элементарной проверке сходимости логических и сюжетных
линий, непротиворечивости фантастической посылки, об исправлении грамматических
и синтаксических ошибок. (Смотри также М. Твен "Литературные грехи Фенимора
Купера", соб. соч. т.11)
    Что касается "алмазов", то чаще всего доработка и шлифовка приводит к
выводу, что в исходной идее в лучшем случае содержался полудрагоценный камень.
К тому же, обычно, из чужого месторождения. Так что "не засверкает".
    Гораздо хуже, когда там действительно "алмаз". Вот тут и проверяется
писатель: "доведет", "отшлифует", сделает гениальное произведение - или
разобьет на части, сотворит сериал и продаст в виде алмазной крошки. Это тоже
наезд, на этот раз на Булычева с Алисой.
    (Для обсуждения: "Мастер и Маргарита" Булгакова в Булычевско-сериальном
оформлении. "День рождения Маргариты", "Путешествие Маргариты", "Маргарита в
Новом Свете". Или последнее из альтернативного сериала?)
    Конечно, существует диктат рынка и существуют заказные произведения,
"доводить" которые у автора нет ни времени, ни особого желания. Литературная
работа - это _работа_, а работа не есть ежедневное создание шедевров. Плохо
лишь то, что постоянно снижается планка, и мы здесь обсуждаем не шедевры, а
просто некачественно выполненную работу.

 Msg  : 256 из 2580
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Чтв 23 Июл 98 13:13
 To   : Nataly Kramarencko                                  Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : "Философия" Головачева (rem "Веселый Роджеp...")
Hello Nataly!

18 Jul 98 13:43, Nataly Kramarencko wrote to Oleg Bakiev:

 NK> А там есть где-нибyдь ссылки на пеpвоисточник?

Их наличие/отсутствие имеет отношение к тому, что ему было оччень стыдно?

WBR, Oleg

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 257 из 2580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 23 Июл 98 23:43
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Образ мышления чyжих.

В среду 22 июля 1998 19:37, Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:

 VB> О! Так для этого ж надо _посмотреть_... :)
  Дык ведь никто не смотpит... Толкинисты в особенности!

 VB> Весь прикол в том, что большинство наезжающих на "ВК" (а таковых я
 VB> видел преизрядно) первым взглядом и ограничились.
  Таким свойством отличаются и очень многие ортодоксальные толкинисты... :(

 VB> И напрасно... :)
  Вернее он ее тянет, но глючно. Я на нее подписан, но по ней ничего не идет.

    Пока Vladimir!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 258 из 2580
 From : Naty                                2:5070/130.7    Чтв 23 Июл 98 20:24
 To   : Sergey Vassel                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : santa.barbara.rulez.совсем
Hi Sergey!

22 Jul 98 10:03, Sergey Vassel wrote to Naty:

 SV> эксплорер не навязывал. Читать я правда не буду, меня это вообще
 SV> напрягает но пусть будет. Я больше люблю про любовь и фантастику,

Ну в общем я поняла твой тонкий, как оглобля юмор. Не хочешь читать, не
читай!!! Между прочим многие люди эти книги читают потому что тоже неохота
ждать до 2003 года. А ты бы выдержал?!

 SV> вот моя знакомая Алиска, тоже кстати клевая девчонка, душа
 SV> широкая и прочее все при себе, так она рассказывала что ей дали
 SV> книжку "Hеобыкновенная и печальная история любви несчастного
 SV> Аурелиано Буэндиа и его тетки Амаранты Урсулы" какого-то прибалта
 SV> толи Милькеса толи Маркуса так то ваще - Ром. и Дж. отдыхают.
 SV> Алька прорыдала шесть часов подряд - так ей всех было жалко. Я ее
 SV> видел потом - нос репой, глазки узенькие, имя тонкое
 SV> вовсе растаяло как звук, в общем обхохочешся. Если найдешь такую
 SV> книжку обязательно почитай, а нет так я черкану Альке твой адрес
> [...]

Ну и тут ты не мог без издевок! Да я твоего _прибалта_ Маркеса больше тебя
может знаю хоть и с пересказа! Потому что он о любви писал! Съел!:-)))) Мне
Лена сказала что у него есть три романа о любви, про один я писала, а еще есть
"любовь в гневные времена" и третий я название не запомнила, а Лена уехала.
Правда они все переведены с испанского языка на английский, и ты врядли читал
:)))), я попробовала и не поняла. Или переведут на русский или если сестра
убедит, то сяду учить английский как надоё И что издеваться над девушкой, если
она плакала??? Может ей в жизни этого от тебя не хватает!:-(((((

 SV>  Там еще есть такой мужчина - ну настоящий
 SV> полковник, только ему никто почему то не пишет, может нода упала.

:-)))))))) Ну-ну! Во певых, ненавижу Пугачеву! Голос прокуренный, а туда же,
петь!!! Во вторых я твоего "полковника" конечно не читала, зато видела в одном
томе с другой книгой, называется "сто лет одиночества". Я когда узнала что
Маркес пишет романы о любви, ну думаю попробую хоть это, чтобы узнать как
пишет. И что?!!! Вся эта южная америка пишет по моему, для кастанедеров. Там
нужно mh накуриться, чтобы что то понять! Но не может быть, чтобы так про
любовь писали. Как рассказала Лена и Дим (ее приятель) так сейчас он пишет не
так, как в молодости. В смысле Габриель Гарсия Маркес.

 SV> Зы. А ты давно в этой эхе?

Hенавно. Тут про Головачева написали я и не выдержала! Хорошо хоть не про
Петухова. Мне как то его "Звездную месть" подсунули, я чуть не убила того кто
ее дал!!

 SV>  А то как Аленка ушла совсем скушно

А это кто?

 SV> стало какие-то старперы собрались, один только веселый парень
 SV> есть, барышню какую-то как отшил: Варвара говорит жаба ты тебя я
 SV> презираю. Hу прям писатель, Ильф и Петров какой нибудь.

Я не читала. Это женщину жабой что ли????

 SV> Ззы. Че-то мне твое имя знакомое, не с тобой мы оттягивались в
 SV> том году на Лазурном берегу?

Ага. С чемоданом баксов. И Все в рулетку проиграли!:-)))

Naty

--- GoldED 2.42.G1218
 * Origin: Там, где нас нет (2:5070/130.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 259 из 2580
 From : Naty                                2:5070/130.7    Чтв 23 Июл 98 16:38
 To   : Max Goncharenko                                     Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Mayson - forever! :)
Hi Max!

21 Jul 98 08:51, Max Goncharenko wrote to Naty:

 MG>     Кстати, по сравнению с Висасулием Головачевым, Гоpдон
 MG> Брейнхард - уже литеpатуpа. И даже обычный боевик  он умудpился
 MG> сделать более менее читаемым. Крепко и добротно сделанное
 MG> коммерческое чтиво...человеком который ясно пpедставлял, что
 MG> толстая пачка дензнаков - еще не все.
 MG>     И что именно из серии "Ртутная кровь" вам так _не нpавиться_?
 MG> Скажем "Воспаление" - довольно неоpдинаpно...

И что там неординарного?! Я вообще не могла понять это что, роман ил учебник по
каратэ и другому рукопашному бою. Там же все поступки героев осуществляются
чтобы перейти от драки к драке. Ты сам хоть один пример приведи. А читала я
@Inflammation" - это "Воспаление"?

 MG> Хм, хм.  "Любовь" там на любителя. Извpащений.

Это Наташа Ростова то извращенка?! Да вы, юноша просто не доросли!!!

 Msg  : 260 из 2580
 From : Mickael Parfyonov                   2:5020/1930.17  Чтв 23 Июл 98 20:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Хайнлайн

В среду 22 июля 1998 14:24, Nick Kolyadko писал к Andrew Tupkalo:

А вот мои оценки. Может, интересно будет сравнить..

> [...]

 NK> Записные книжки Лазаруса Лонга   The Notebooks of Lazarus Long(1978)+
 NK> Направление - Луна               Destination Moon           (1979)  0
 NK> Число Зверя                      The Number of the Beast    (1980)  -
 NK> Фрайдэй                          Friday                     (1982)  ?
 NK> Иов, или Осмеяние Справедливости Job: A Comedy of Justice   (1984) !!
 NK> Кот, проходящий сквозь стены     The Cat Who Walks Through Walls:   *
 NK>                                     A Comedy of Manners     (1985)
 NK> Уплыть за закат                  To Sail Beyond Sunset      (1987)  +

  Легенда:
  0 -- Не знал
  + -- Знал, но по какой-либо причине не читал
  - -- Начал читать, но не смог осилить
  ? -- Читал, но со скрипом
  * -- Читал, в общем понравилось
  ! -- Одна из лyчших вещей

> !! - Просто лучшая вешь.

Mickael

--- FastEcho 1.45a
 * Origin: Бешеной собаке семь вёрст не крюк. (2:5020/1930.17)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 261 из 2580
 From : Ivan Melechko                       2:5020/1038.7   Втр 21 Июл 98 06:59
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : про что читать!!
Кого я вижу - Natalia!

 kk>> какой именно конфликт? бюpокpатия, что ли?..

 NA> Да, НИИЧАВО без Выбегалло - не HИИЧАВО. А по нынешним временам Выбегалло
 NA> смешон.

Hю-ню. И не мечтай. Он теперь, конечно, перетерпел косметические изменения -
исчез зипун с вонючими валенками, борода, вместо коpявых французских  фраз он
перешел на не менее коpявый английский. Вместо классиков маpксизма-ленинизма он
предпочитает ссылаться на мировой опыт (также с корнем выдранный из контекста и
произвольно интерпретированный) Выбегало вечен, поэтому и конфликт в
Понидельнике актуален до сих поp.

С наилучшими пожеланиями,
Ivan

--- Статую золотого деда весом 2.50 кг
 * Origin: Ориджины наpоду.. Ненужны ! (2:5020/1038.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 262 из 2580
 From : Max Cherepanov                      2:5010/108.6    Чтв 23 Июл 98 12:24
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Внушаемость читателя
                    Привет, Alex!

19 Июл 98 Alex Mustakis написал(а) к Max Cherepanov кое-что по поводу
"Внушаемость читателя":

 AM> Не понял. А! ты, наверное, о фильме "100 лет тому вперед".

 No, no, no! ;) Я про оч-чень известный в свое время многосерийный
 советский фантастический фильм... "Гостья из будущего". Там тоже,
 если ты помнишь, был Вертер, который страдал...

 AM> преувеличивать "указку органов" -- вон, "Малую Землю" etc как воспевали,
 AM> любой бы "Тимур" позавидовал, а эффект=0.

 Время было уже не то, соответственно бонус куда меньше. Да и художественные
 достоинства "МЗ" весьма сомнительны.

 AM> Точка зpения всегда субъективна, ибо из одной точки ;)   И те книги
 AM> действительно действовали отрицательно на существующий поpядок вещей,
 AM> толкая его к новому поpядку.

 Сейчас существует ряд книг, с успехом выполняющий обратную функцию -
 они отучают людей думать. "Золото Бешеного" какое-нибудь...

Bye-bye, Alex!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ TeaM GreY LegioN ] [ Team Nautilus ]

---
 * Origin: Умирая, не плачь - слез не любит Кей Дач (2:5010/108.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 263 из 2580
 From : Max Cherepanov                      2:5010/108.6    Чтв 23 Июл 98 12:31
> [...]

"Внушаемость читателя":

 AM> Честно говоpя, я не встречал ни одного :(

 Я встречал, когда был школьником. Хотя бы в зеркале ;)
 Сейчас времена, может быть, изменились, но зеркало-то всегда со мной.
 Ну и не только. Может быть, у нас класс был такой нестандартный.

 AM> И дело вот в чем. Чтобы _понять_, надо интеpесоваться. Те проблемы,
 AM> которые затpагиваются в ПиН, школьников не волнуют, по крайней меpе
 AM> на вербальном, осознаваемом уpовне.

 Почему? "Тварь я дрожащая, или право имею?" - это класса со второго
 уже актуально ;) Постарше - фабула усложняется. Насколько оправдано
 применение силы, лжи, на какие ценности ориентироваться? Еще лет в 11
 начинаешь такими вопросами задаваться. Причем на вполне осознаваемом
 уровне.

 AM> Почему один? Были и последователи. И есть. (Я их не знаю.)

 Вот видишь - и я их не знаю. Значит, один он там ;)

 AM> Всего лишь начал писать о таких вещах, о которых никто до него не
 AM> писал.

 А почему не писал, спрашивается? Слишком аморально для нормального
 человека. То, что описывается, превышает границы ДОПУСТИМОГО,
 вообразимого зла для среднего индивидуума.

 AM> Сказано столь же хорошо, как и споpно.

 Достаточно верно сказано, насколько я могу судить из личных
 наблюдений...

 Msg  : 264 из 2580
 From : Ksenia Bobyreva                     2:5057/4.53     Чтв 23 Июл 98 19:20
 To   : Mary Dmitrieva                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Посмотри в глаза чудовищ...
                   Доброго времени суток, Mary!

Wed 15.07.98 13:16 Mary Dmitrieva => All

 MD> подсела недавно на Лукьянчука -- "Опоздавшие к лету" и написанную

                       ^^^^^^^^^^^^
   -=8-[ * ]             А это кто?

 MD> вместе с
 MD> Успенским "Посмотри в глаза чудовищ".
 MD> ощущения -- шоковые, что от первого, что от второго.

                 ~~~~~~~~
  А-а, теперь понятно! Мэри, только не надо так волноваться!
  Срочно голову под душ, потом двухчасовая прогулка на свежем воздухе ;-)
  Ну как, теперь в норме? :)

 MD> если в первом движет крышу шаткость соотношения истины, точней, правды --
 MD> и релаьности, то во втором меня поразил историко-культурный контекст.
 MD> и глубина... да и вообще -- это _нечто_.

 MD> а вы как думаете?

  ПвГЧ - увы, не читала, а по поводу Лазарчука согласна в том,
что это действительно _нечто_.

                                       Всего Вам!

                                               Ксения.

---
 * Origin: Если правильно пинуть, кошка тоже вертолет (FidoNet 2:5057/4.53)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 265 из 2580
 From : Ksenia Bobyreva                     2:5057/4.53     Чтв 23 Июл 98 19:16
 To   : Dale Peck                                           Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : А пyбликовалось ли здесь это? В общем, хyже не бyдет...
                  Доброго времени суток, Stepan!

Mon 20.07.98 13:19 Stepan M Pechkin => Boris "Hexer" Ivanov :

 SP>    Смотри-ка! Выглядит, как умные люди, а пишет почему-то такую
 SP> неудобоваримую тягомотину... Загадка, и преинтересная!

  Таки-ж там все преподробнейше объяснено! Очень кушать хочется... ;-)
  BTW, несколько описываемых трюков использовано в самой статье ;)
  Этакая рекурсия...:)

                                    Всего Вам!

                                            Ксения.

---
 * Origin: Если правильно пинуть, кошка тоже вертолет (FidoNet 2:5057/4.53)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 266 из 2580
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/36       Пон 20 Июл 98 20:34
 To   : akg                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
 Hello akg!

 Как-то akg написал to All, а я влез не по делy:
 [ поели мyховолки ]
> [...]
 ak> Мне например требуются.
 ak> Кто такие Ярославцев и Витицкий я таки знаю :)
 Значит, знаешь таки и real names Бережкова и Победина. :)))

 Саенара, однако. Anatoly R.

... Гымнарня N 6.
--- Blue Wave/Max v2.11
 * Origin: Tower BBS (2:5030/36)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 267 из 2580
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 22 Июл 98 21:39
 To   : Maxim Chujashkin                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Почемy?
Здравствуй, Maxim!

22 Jul 98 01:11, Maxim Chujashkin wrote to All:

 MC> Люди, я тyт недавно, но постоянно вижy самые нелестные (в
 MC> болшинстве слyчаев) отзывы о В.Головачёве! Отсюда вопрос -
 MC> почемy????? Чем он таk всем не нpавится? Я прочитал всё им
 MC> написаное (kpоме самых ранних работ) и остался вполне доволен!
 MC> А вы все таk на него!  :(((

На него все так, потому что у него нечего обсуждать. Разве что его самого - как
феномен. Но с этим примерно все ясно.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 268 из 2580
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Чтв 23 Июл 98 02:50
 To   : Olga Nonova                                         Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : "Три товарища"
Здравствуй, Olga!

20 Jul 98 21:14, Olga Nonova wrote to Natalia Alekhina:

> [...]
 ON> женщина с запахом богини. Отличительные пpизнаки
 ON> женщины-интpавеpта: отсутствующий взгляд, поверхностное внимание
 ON> к пpоисходящему снаружи, молчаливая поощpительная улыбка
 ON> Джоконды. Такую грамотно показали в недавнем фильме
 ON> "Автокатастрофа". Мужчины обожают женщин-интpавеpтов, и Локамп не
 ON> исключение. Обожают за то, что не мешают работе мужского
 ON> вообpажения, а наобоpот- постоянно подстегивают его. С такою
 ON> мужчина никогда не сможет сказать, что обладает женщиной, даже
 ON> утопая в ее обьятиях. Реализуется предназначение мужчины- быть

В общем-то я согласна, если хорошо подумавши. Потому что прочие женские образы
прорисованы достататочно детально и с юмором. Кроме того, могу еще раз
вспомнить фразу из романа Окуджавы "Свидание с Бонапартом": "Красавицами мы
восхищаемся, а любим тех, в ком есть что-то, чего понять нельзя".
Правда, Пат еще и красива.

 ON> Ну а что еще с ней можно было сделать? Причем так, чтобы она не
 ON> перестала быть мечтой любого мужчины, Ремарка в том числе.

Hичего. Он и убил ее по-мужски, а не так, чтобы неожиданная лейкемия и тихое
угасание во сне. Там ведь довольно жутковато написана агония и первые часы
после ее смерти.

 ON> В том-то и фокус, что условием мужской мечты является-
 ON> непознаваемость, простор вообpажения. Дай пpостоp- и он сам себя
 ON> заведет дай Бог!

Мужчина, влюбленный в такую женщину, тоже не может быть стопроцентным
экстравертом. Вот каков Локамп? Вроде бы почти чистый сангвинический тип, и все
же его внутренний взор направлен как в жизнь, так и внутрь себя. Даже самое
начало романа - реминисценции.

 ON> Типичная фраза интpавеpта. Что снаpужи- ее не волнует. Вернее,
 ON> волнует постольку, поскольку может пеpеместиться вовнутpь. Мед в
 ON> пчелу каким путем попадает?

Да, с этим соглашусь. Если конечно речь идет о совершеннейшем интраверте. А
Патриция Хольманн вообще производит впечатление несколько аутичной личности.
Такое существо, которое ждет, когда ему протянут руку и поведут.

 ON> Пpотестую. Интраверты большей частию счастливы в жизни потому,
 ON> что не допускают во внутренний свой мир обычные пакости бытия,
 ON> тщательно фильтруют на входе поток данных.

Я бы и согласилась, но... Дело в том, что когда человек живет в своих
фантазиях, то он далеко не всегда может фильтровать эти самые пакости.
Хотя бы потому, что жизнь грубее и сильнее, и она может ворваться в грезы в
любой момент. Можно поставить 12-ую сонату Моцарта, выйти на балкон и
залюбоваться закатом. Но где гарантия, что через несколько минут проходящая
мимо пьяная толпа не заорет "Вишня, вишня, зимняя вишня...". И все развеется.

 ON> Выбегаллы очень мобильны. Сейчас они переместились в дpугую
 ON> область лженауки- имиджмэйкеpство. И продолжают плодить кадавpов.

Не знаю, не знаю. Амбруаз Амбруазович очень любил видеть свое имя напечанным
в прессе крупными буквами. А имиджмейкеры - они то ли "серые кардиналы", то ли
поденщики. Хотя, конечно, всегда чуют носом "злобу дня". Как и Выбегалло.

Всего доброго
                Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 269 из 2580
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 23 Июл 98 16:11
 To   : akg                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Нищие и взыскующие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Hello, akg!

10 Jul 98, 11:37, akg отправил письмо к All:

Я вышел из отпуска, добрался до машины, загорелый и отдохнувший (кто не знает -
Байкал - рулез!) и вторгаюсь в эху с комментариями к давно забытым дискуссиям:

 a> Вот уже третья версия:)
 a> Кто больше ?

"Сволочь" - бурлацкое ругательство: так назывались водоросли и прочая гадость,
нароставшие на дне баржи и не добавлявшие оптимизма "тягловой силе". Сама баржа
тоже стала называться сволочью, а потом и сами бурлаки. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 270 из 2580
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 23 Июл 98 16:27
 To   : Stepan M Pechkin                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Нищие и взыскующие
Hello, Stepan!

20 Jul 98, 12:44, Stepan M Pechkin отправил письмо к Olga Nonova:

 SMP> Кстати, неофит всегда фарисей -
 SMP> нет?

Hет.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 271 из 2580
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 23 Июл 98 16:57
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Вырождение сериалов
Hello, Boris!

22 Jul 98, 18:09, Boris "Hexer" Ivanov отправил письмо к Alex Kelmakov:

 BI>  Видишь ли. Дети они все по сравнению с японцами. ;-) Детский манга-сеpиал
 BI> "Дораэмон" печатался (печатается?) на пpотяжении тридцати лет.

Кто дети, надо еще посмотреть! Вспомни комиксы Эрже про Тэнтэна.

 BI> В общем, ничего
 BI> там особенно так не pазбyхло за это вpемя. ;-) Он все примерно о том же,
 BI> что и был в начале. И попyляpность его тоже не падает.

Ты крут: сравнить литературное произведение и комикс! Как там в манге насчет
психологической достоверности, прописанности характеров и так далее?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 272 из 2580
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 23 Июл 98 17:24
 To   : Nikolay Odintsev                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Клоп-говорун
Hello, Nikolay!

22 Jul 98, 13:12, Nikolay Odintsev отправил письмо к Alexander Gromov:

 NO> Своей способностью быть одновременно и большим, и
 NO> маленьким мне он несколько напоминает кота Бегемота из "Мастера и
 NO> Маргариты".

А мне - Панурга.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 273 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 23 Июл 98 13:31
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Головачев
Hi Tatyana!

Срд Июл 22 1998, Tatyana Rumyantseva ==. Vladimir Bannikov:

 TR> Тогда я жила не в 5030 и с фантастикой было традиционно плохо.

Да я, в общем-то, тоже не жил в 5030. Я жил в Кременчуге. :)

 TR> на фантастику я получала по преимуществу отказы. Разумеется, можно
 TR> было проявить настойчивость, найти соотвествующего абонента или
 TR> пойти в другую библиотеку (но с университетской соперничила только
 TR> еще одна библиотека в городе, но там не давали книг "на вынос"), но
 TR> как-то не склалось.

У нас университетских библиотек вообще нет, а вот в детских фантастики было
много. А Головачев там был вcегда. И я его читал. :(

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 274 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 23 Июл 98 19:25
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Сy.Бyкc им.тoв.Гoлoвaчeвa
Hi Alexander!

Срд Июл 22 1998, Alexander Gromov ==. Dmitry Alehin:

 AG>    Вот ведь разница в восприятии... Я-то радостно взвизгнул, когда
 AG> Платонова уложили походя, буднично. Во-первых, совсем как в жизни.
 AG> Во-вторых, до чего приятен контраст с надоевшими крутыми
 AG> драками-перестрелками в кульминационных моментах романов!

Это ты неправильные книги читаешь. Почитай "Летних" драконов серии DragonLance.
Там даже очень хорошие герои гибнут буквально на ровном месте. Ну, не совсем на
ровном, это все-таки фэнтези...

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 275 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 23 Июл 98 19:30
 To   : Scripchenko A. ANTon                                Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Многорукий Бог Далайна
Hi Scripchenko!

Срд Июл 22 1998, Scripchenko A. ANTon ==. All:

 SAA>     А вот кто сабж написал? Забыл... :-О

Патриарх русской фэнтези, кулинар и фидошник Святослав Логинов.

 SAA>  И не написал ли данный автор еще что-нибудь?

Недавно вышел "Колодезь". А хороши у него рассказы.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 276 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 23 Июл 98 19:34
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
Hi Dmitry!

Чет Июл 23 1998, Dmitry Casperovitch ==. akg:

 a>> Что однако не мешает Маркову быть хорошим писателем.
 DC> Ну, если Марков - хороший писатель, то, действительно, остается
 DC> только удивляться, за что тут все хают Головачева.

А что, Марков хуже Головачева? Я как-то не сказал бы... хотя специально и не
сравнивал.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 277 из 2580
 From : Talya Bolshakova                    2:5030/581.10   Чтв 23 Июл 98 20:44
 To   : Olga Nonova                                         Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Образ мышления чyжих
Шалом, Olga!

  во вторник, 21 июля 1998 15:54:18, Olga Nonova имел беседу с akg про Образ
мышления чyжих в следующих выражениях:

 a>> Вы это говорите МНЕ, владельцу двор-терьера, без всякого ущерба
 a>> для желудка сожравшему  коробку ампул с новокаином ?
 a>> Думал сдохнет - не, все нормально.

 ON> Вот видите, собака заранее знала о безопасном исходе своей выходки. Моя
 ON> титулованная овчарка тоже любит полакомиться стеклянными елочными
 ON> игpушками.

Вы, Ольга, тоже ничего не поняли. В вышеотквоченном утверждается, что коробка
ампул без ущерба для желудка собаки была сожрана хозяином оной, каковой тоже не
пострадал...

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: И рухнула вся посудка... (2:5030/581.10)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 278 из 2580
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Птн 24 Июл 98 00:26
 To   : Mickael Parfyonov                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Хайнлайн
Hello Mickael!

23 Jul 98 20:39, Mickael Parfyonov wrote to Andrew Tupkalo:
> [...]

Милая вещь. "Мастер и Маргарита" от Хайнлайна. И дай бог комy yгодно в таком
возрасте так писать.

Mark

--- GoldED/386 3.00.Beta4 UNREG
 * Origin: Жидкая мать (2:5023/15)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 279 из 2580
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Чтв 23 Июл 98 09:46
 To   : Olga Nonova                                         Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Образ мышления чyжих
                       Hello Olga !

Tuesday July 21 1998 14:53, Olga Nonova ---. akg:

> [...]
a>> Думал сдохнет - не, все нормально.

ON> Вот видите, собака заранее знала о безопасном исходе своей выходки. Моя
[.....]
    Прошу прощения, что таки вклиниваюсь в этот разговор, но позвольте
спросить. Разговор идет только о собаках или о том с чего начался - пpо любого
животного (исключая человека :)) ) ?  Если пpо "животных вообще", то они очень
даже причиняют себе вpед.
    "Кошку надо переодически расчесывать специальной щеткой, пpи этом удалятся
выпапавшая шерсть. Особенно это касается длинношерстых кошек. В противном
случае, кошка во вpемя 'умывания' постоянно будет слизывать выпавшую шеpсть,
что в конечном итоге приводит к желудочным расстройтсвам". (с) близко к
тексту какой-то книги по уходу за кошками.
    Вот так.

                       Good luck ! Evgeny.

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- GoldED 2.42 - то демон ты, то ангел, и мечется душа твоя...
 * Origin:  Спящий должен пpоснуться...  (FidoNet 2:5057/18.73)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 280 из 2580
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Чтв 23 Июл 98 10:04
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Дюна
                       Hello Vlad !

Wednesday July 22 1998 13:55, Vlad Ilyuschenko ---. Alexey Taratinsky:

VI> Это как? Какие такие новые "способности организма" появляются у людей
VI> мира Дюны? Может, они могут питаться солнечным светом? Или летать?
VI> Изменять свое тело по желанию? Тлейлаксу - и то не смогут сделать
VI> свое тело пригодным для жизни в песках Арракиса, скажем...по кpайней
VI> мере, в книге нет на то явных указаний. В общем, техника - явная
VI> доминанта.. Вова Харконнен без гравипоплавков даже ходить не мог...8-)
    Ты можешь силой своих мыслей телепортировать огромные звездолеты на
неограниченные pастояния ? Можешь полностью заменить собой компьютер ? Я просто
уже всего не помню. А про "тлейлаксу". А не они ли создают Лицевых Танцоров ?

VI> Ментаты - следствие искусственно введенного запpета.
    Не искусственно, а HАМЕРЯHHО. Это pаз. Два - так они есть, или их нет ?
В смысле - человеческий организм в данном случае таки заменил механизм или
нет ?

VI> Остальные - просто разные версии ясновидцев.
    Да ну ? Hу-ну. :) Особенно Преподобные Матери с их способностью
трасмутировать Спайсовую Эссенцию. :)

VI> Не только. Не будь огнестрельного оpужия - феодалы правили бы и
VI> по сию поpу. По этому поводу лучше поспорить под другим сабжем,
VI> возможно, в другой эхе.
    Спорить, действительно не стоит... Похоже ты забыл, что силовые щиты
останавливали только _быстpолетящие_ _пpедметы_, а, ведь, у народы были
еще и лазеpы. Правда, они вступали во взаимодействие с полем, но "это уже
дpугая истоpия".

 Msg  : 281 из 2580
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Чтв 23 Июл 98 10:14
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Дюна
                       Hello Vlad !

Wednesday July 22 1998 18:23, Vlad Ilyuschenko ---. Evgeny Milun:

[... ладно, про Христа замнем ...]

VI> Ну ладно. Пусть не за уши. Но совершенно очевидно, что взаимосвязь
VI> различных групп человечества в мире Дюны еще меньше, чем сейчас
VI> у нас на Земле - и тем не менее смерть одного человека грозит всем.
VI> По-моему, это противоречит логике. Во всяком случАе, сейчас
VI> таких людей нет - можно прикнокать кого угодно, человечество
VI> в лучшем случае едва заметит это (ну, возьми принцессу Диану :))).
    Уж не знаю в чью сторону этот аргумент, но в Дюне вообще все построено
вокруг того, что судьба по крайней мере этой цивилизации зависит от судьбы
одной единственной планеты. :)

VI> Но во что-то они веpят? В гом джаббар, например :)
    Может и так. Честно говоpя, сейчас уже слабо помню.

[.....]

VI> Ну, пусть. Как это связывало и консолидировало оpден?
    Как это "как" ? Ну, во-пеpвых, насколько я помню, был "ритуал" обмена
своими жизни-памятями. Точнее - как бы их "передача по наследству". Во-втоpых,
все же общая тайна, общие знания, и т.д. хоть худо-бедно, но связывают
людей. Ну, и в-тpетьих, ведь через спайсовую агонию отваживались проходить
далеко не все, и далеко не все выживали, пpоходя ее. А "забота о подрастающем
поколении" то же способно консолидиpовать. Ну, и в четвретых, хотя, наверное
должно быть "во-пеpвых" - имеено благодаpя совим возможностям бенегессеритки
получали в свои руки очень даже мощные рычаги власти. (Вспомни - в каждом
великом доме были наложницы-гессеpитки...)

 Msg  : 282 из 2580
 From : Scripchenko A. ANTon                2:5030/299.16   Птн 24 Июл 98 00:52
 To   : Maxim Chujashkin                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Почемy?
     Вам письмо, уважаемый Maxim!

> [...]
 MC> всем не нpавится? Я прочитал всё им написаное (kpоме самых pанних
 MC> работ) и остался вполне доволен!   А вы все таk на него!  :(((

 А ты что-нибудь кроме Головачева читал? Полезно читать разные вещи и проводить
сравнительный анализ. Например
Головачев-Стpугацкие-Головачев-Хайнлай-Головачев-Фолкнеp-Головачев-Фаулз. Ну и
так далее. Может поймешь, почему его так любят pугать. :-) Хотя по мне, Сергей
Лукьяненко, которого здесь любят хвалить, ушел не далеко от Головачева. Понял,
да?

       До встречи Maxim!

:>|=|=| karp@ctinet.ru |=|=| people.weekend.ru/w3 - очень хорошие ссылки

--- GoldED 2.50+
 * Origin:               KOLOBUKS KLUB     (2:5030/299.16)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 283 из 2580
 From : Scripchenko A. ANTon                2:5030/299.16   Птн 24 Июл 98 03:09
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Уловка 22
     Вам письмо, уважаемый All!

   Это опять я со своим склеpозом. Кто написал сабж и какие еще есть
пpоизведения у этого великого автоpа?

       До встречи All!

 Msg  : 284 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 24 Июл 98 04:45
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Mayson - forever! :)
Hello Vlad!

Thursday July 23 1998 10:03,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Naty следующее:

 VI>  Я уж лучше "камасутру" почитаю (вроде пеpеводится как путь любви)...

Кама - если я ничего не путаю - бог не столько любви, сколько любовной страсти.
"...но разница все-таки есть..." :-)

А любовью - опять же, если не путаю - заведовала Лакшми. И поскольку здесь
никакого распорядка не придумать, эмоция она и есть эмоция, то Лакшмисутры
вроде бы и нет. Или я напутал?

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 285 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 24 Июл 98 04:47
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Thursday July 23 1998 15:07,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> Всяческие. Тебе, как планеристу, должно быть понятно.
 VI> У Гончаренко описан случай, как один лихой кореш на долете
 VI> с повышенной скоростью влетел в поток под облаком.
 VI> Кpылышки-то оторвало нахpен...:)

Скорее всего - усталостное разрушение конструкции (узла крепления лонжерона)
вследствие вибрационных нагрузок.

В условиях песчаной бури более вероятен абразивный износ. Для начала - лобовое
стекло делается все более матовым, затем у турбин (если речь идет о самолете)
возникает биение, затем разлетаются подшипники...

Приземный пыльный ветер 15 м/с - это еще не пыльная буря...

 VI> Насчет "сухих пыльных бурь". Сравни обычные в Долине Смеpти
 VI> "dust devils" и тоpнадо...

Затруднюсь. Ни в тех, ни в других не летал (чему рад).

 VI> Давно сабж читал. Но помню. Как-то врезалось в память.
 VI> Издание - видимо, из первых у нас, в добротной такой темно-синей
 VI> обложке без всяких картинок на ней.

Специально просмотрел - и в "Имперской серии" и в издании "Паруса-М" - не
нашел. Могу, конечно, поискать в оригинале - но это трудно, он существенно
менее доступен...

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 286 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 24 Июл 98 04:49
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Thursday July 23 1998 15:45,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> Ох, и мало их у хомо...ни один хомо, будь он десять раз экстрасенс,
 VI> ясновидец и пpочая, не сможет выжить голый и без прибамбасов в
 VI> эвенкийской тайге, скажем...

Знаком с человеком, ходящим зимой по лесу в одном х/б и босиком.
(Он _жил_ в тайге, правда не один, а у тамошних охотников. Эвенков или якутов -
я не спрашивал)

Знаком с человеком, способным завалить оленя руками.

Человек, совмещающий эти два качества и имеющий хороший нож - выживет зимой в
эвенкийской тайге.

Выживание же в тайге летом и запасание ресурса на зиму - задача более чем
осуществимая.

 VI> Ментаты вроде не делали сотен тысяч умножений в секунду. Кстати, если
 VI> память мне не изменяет, один из японских быстросчетчиков успешно
 VI> обувал компутеры в деле выполнения арифметических операций с
 VI> многозначными числами

Разница вот в чем - как только человечество
1) научится обучать на таких быстросчетчиков (либо выращивать их) и
2) перестанет использовать для сложных расчетов ЭВМ -
- можно будет сказать, что в данной области человечество перещло с
технологического на биологический путь.

Обрати внимание: ключевое здесь - неуникальность, воспроизводимость
быстросчетчика в промышленных масштабах.

 VI> Тем не менее такое обьяснение дает сам автоp. Насчет ментатов.

???
Отнюдь. Ментаты не появились сами собой.
Да, они появились вследствие Бутлерианского Джихада. Вследствие Джихада
возникла потребность в такой технологии - и технология была разработана. После
чего началась подготовка (АКА производство) ментатов.

Ментаты-быстросчетчики-аналитики вовсе не начали рождаться после Джихада сами
собой. Такого Херберт не писал.

 VI> Сейчас таких "продуктов" тоже много. Взять хотя бы классного
 VI> футболера - его уровень работы с мячом "естественным путем
 VI> в природе не достигается" :)...

Отчасти технология подготовки футболера носит биологический характер.
Однако подготовка футболеров не есть сколь-нибудь ключевой элемент современной
цивилизации. _В_основном_ наша цивилизация носит технологический характер.

 VI> Эх, не понял ты меня...у биологической цивилизации вообще не должно
 VI> быть нечистот...

Поясни - в биологической цивилизации существа не какают?
Если же какают, и при этом живут в городах (т.е. с высокой плотностью
населения) - существует задача транспортировки нечистот к месту переработки.

 VI> Дело не в доспехах. Дело в пpинципе. Наличие огнестpельного
 VI> оpужия сводит на нет преимущества многолетней подготовки
 VI> феодалов как воинов.

А наличие арбалета - не сводит?
С арбалетом обращаться существенно проще...

 VI>  Кроме того, самое первое огнестpельное
 VI> оружие - это не ручные пукалки, а пушки, подорвавшие основу
 VI> могущества феодалов - зАмки...

:-)
Есть разные мнения на сей счет.
Поздние камнеметательные машины в качестве стеннобитных орудий были весьма
эффективны.
Ранние пушки - с их высокой ценой и ресурсом в 10-12 выстрелов - гораздо менее.

 VI> Пушки. Коpолевские. Феодал уже не мог отсидеться с сотней
 VI> вассалов в замке.

С повышением производства у центральной власти появилось больше располагаемых
ресурсов. Следовательно - больше возможности вести войну.
Двухлетнюю осаду не удержит ни один феодал...

А вот атакующих картечью сносить - тут пушка становится весьма эффективна.

 VI> Ну, представь, что нет возможности даже большой толпой
 VI> вздрючить и покарать самовластца. Чем тебе поможет пpялка
 VI> против кореша, что много лучшее тебя владеет холодным оружием,
 VI> не имеет особых моральных принципов и хочет твою дочь,
 VI> скажем?

Крестьянину, дочь которого хочет феодал, находящийся в замке - не поможет ни
прялка, ни пистолет, ни пушка. Просто потому, что ни пистолета, ни пушки у него
нет, и взяться им неоткуда. Продаваемые излишки не столь велики, чтоб такое
заказать.

Что же до приехавшего в село самовластца с толпой... 20 злых крестьян с вилами
и баграми, как известно, валят одного тяжелого латного всадника. Теряя при этом
6-7.

При допромышленном производстве на каждого дружинника приходится пара сотен
крестьян (иначе не прокормить и не вооружить).

Собственно, действительно самодурство феодалов стало возможно уже с появлением
огнестрельного оружия. У феодала на него хватало средств, у землепашцев - нет.

 VI> Не будут нужны люди типа Айдахо - потеpяет ценность
 VI> многолетняя подготовка воинов.

Внимательнее.
1) Айдахо - не только боец, но и руководитель систем обороны. Тактик.
   Что ценится и требует многолетней подготовки.
2) В нашем "бесщитовом" мире телохранитель, имеющий отличную физическую
подготовку и владеющий методами единоборств - весьма ценится. И готовится  тоже
не за неделю и не за месяц.

 VI>  Центpальная власть легко
 VI> прижмет к ногтю любого местного князька - просто потому,
 VI> что у нее средств и людей больше.

У любого из "местных князьков" есть средство заткнуть императора раз навсегда -
ядрен батон.
"Местный князек" не применяет ядрен батон только в силу межкнязьковского
соглашения - "применившего первым взрываем все вместе".

Однако в случае прямого наступления центральной власти на права одного из
"князьков" - весма существенна вероятность того, что князьки все вместе взорвут
императора.

Вспомни желание Пола представить Ландсрааду (т.е."совету князьков")
доказательства того, что планету атаковали именно сардукары в форме харконенов.
Такое доказательство послужило бы безусловным поводом к падению данного
императорского дома, и с высокой вероятностью к разрушению Салузы II.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 287 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 24 Июл 98 05:00
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Thursday July 23 1998 16:25,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> Никаких шансов. То есть, теоретически, веpоятность, конечно, не ноль,
 VI> что он пустит ракету, но пpактически....настолько близко к нулю,
 VI> что даже и говорить не стоит.

А если ему помочь умереть инсультом и упасть носом? :-)

 VI> Кроме того, одна ракета погоды не сделает - нужен массированный удар,
 VI> чтобы замаячил песец.

Сразу после обнаружения пуска и определения траектории ("Шухер! Летит на нас!")
этой ракеты, "потенциальный противник" на всякий случай постарается подавить
все известные ему пусковые установки - с тем, чтобы остальные ракеты стартовать
не успели.
Так что была б одна - а массированный удар не преминет воспоследовать.

 VI> Ну, пусть это будет Биллушка...ни хрена не изменится...:)

Гейтс уже не управляет своими ресурсами - ресурсы управляют им.
Следовательно - он тоже не находится в ключевой точке.

 VI> Веpно. Только нет такого воздействия, доступного одному человеку,
 VI> и способного похерить все человечество. По крайней мере, я таких
 VI> не знаю.

К сожалению, я наблюдал *возможность* такого воздействия.
К счастью, обошлось.
Подробностей не будет. Sapienti sat.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 288 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 24 Июл 98 04:36
 To   : Max Cherepanov                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Внушаемость читателя
Hello Max!

Thursday July 23 1998 12:24,
Max Cherepanov изволил написать к Alex Mustakis следующее:

 MC>  No, no, no! ;) Я про оч-чень известный в свое время многосерийный
 MC>  советский фантастический фильм... "Гостья из будущего".

А с именем Рафаэль ассоциируется исключительно черепашка-ниндзя? :-)
Боюсь, это приметы времени...

Примерно 200 лет тому *назад* жил такой писатель - Иоганн Вольфганг Гёте.
Среди прочих произведений был у него и роман "Страдания юного Вертера".
В конце романа главный герой застрелился.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 289 из 2580
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Июл 98 09:22
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
In <901204563@p7.f97.n5000.z2> Dmitry Casperovitch
<Dmitry.Casperovitch@p7.f97.n5000.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: "Веселый Роджер на подводных кpыльях"

>  >> И не надо. Этих и близко там не было. Марков, Иванов и т.д. Из
>  a> Что однако не мешает Маркову быть хорошим писателем.
> Ой.
Мне что - везде ИМХИ ставить ?
Да, вот такой я - и тень благолепия на H-ск бросаю,
и Марков мне нравиться.
> Ну, если Марков - хороший писатель, то, действительно, остается только
> удивляться, за что тут все хают Головачева.
Если Марков и Головачев - одного уровня, то мне
остается делать пируэты в небе испаниии.
 Ананич Константин
--- RENE v.3.40
 * Origin: Telebank (2:5000/70.300@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 290 из 2580
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Июл 98 09:25
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
In <901240817@p0.f36.n5030.z2> "Anatoly R. Tjutereff"
<Anatoly.R.Tjutereff@f36.n5030.z2.fidonet.org> writes about:

>  >>  Ка-ак все запyщено...
>  ak> Мне например требуются.
>  ak> Кто такие Ярославцев и Витицкий я таки знаю :)
>  Значит, знаешь таки и real names Бережкова и Победина. :)))
Понял, не дурак, был бы дурак -  тогда бы не понял :)
 Msg  : 291 из 2580
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Июл 98 09:31
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Нищие и взыскующие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
In <901224936@f95.n5070.z2> Igor Chertock
<Igor.Chertock@f95.n5070.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Re: Нищие и взыскующие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)

> [...]
> Сама баржа тоже стала называться сволочью, а потом и сами бурлаки. :)
Эта еще одна "официальная" версия или по моему спец заказу ? :)
Интерестная однако наука - филология :)
Вот и думай после этого , что означает гордое звание "стихийного филолога"
мне присвоенное - наезд или повод для драки :)
 Msg  : 292 из 2580
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Июл 98 09:35
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Образ мышления чyжих
In <901226705@p10.f581.n5030.z2> Talya Bolshakova
<Talya.Bolshakova@p10.f581.n5030.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Образ мышления чyжих

> [...]
> ампул без ущерба для желудка собаки была сожрана хозяином оной, каковой тоже
М-да, могуч и велик русский язык. Чтож я написал ?
И вправду - сам сожрал, да еще без ущерба для желудка.
 Msg  : 293 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Птн 24 Июл 98 09:29
 To   : Evgeny Milun                                        Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Дюна
Hello Evgeny!

23 Июл 98 10:04, Evgeny Milun wrote to Vlad Ilyuschenko:
 EM>     Ты можешь силой своих мыслей телепортировать огромные звездолеты
 EM> на неограниченные pастояния ?
Дык, а нахрена тогда _звездолеты_ ? Кроме того, навигаторы вроде всего
лишь "предвидели курс" - или я непpав? Если бы телепортировали -
то почему не пpямо на планету? Зачем нужны были орбитальные
лихтеры или как их там?
 EM>  Можешь полностью заменить собой
 EM> компьютер ?
Я - то тут причем? Кроме того, ментаты вовсе не заменяли собой компьютеры -
они выполняли работу ученых советников пpи феодалах.
 EM>  Я просто уже всего не помню. А про "тлейлаксу". А не они
 EM> ли создают Лицевых Танцоров ?
Знаешь, это все семечки...кpасиво, конечно, но все это не более
чем игрушки по сравнению с тем, что должна уметь "биоцивилизация"...
а сами по себе лицевые танцоры - не более чем классные шпиены,
и только...

 EM>     Не искусственно, а HАМЕРЯHHО. Это pаз. Два - так они есть, или их
 EM> нет ? В смысле - человеческий организм в данном случае таки заменил
 EM> механизм
Нет. Не заменил. Вообще смысл "биоцивилизации" - вовсе не замена
механизмов - их там просто быть не может, за ненадобностью.
Ну на хрена тебе самолет, если ты имеешь кpылья орла, скажем?
 EM>  или
 EM> нет ?

 EM>     Да ну ? Hу-ну. :) Особенно Преподобные Матери с их способностью
 EM> трасмутировать Спайсовую Эссенцию. :)
Обpяд "трансмутации спайсовой эссенции" поразительно напоминает
ритуалы инициации или посвящения каких-нибудь колдунов в дебpях
Амазонии - те тоже глотают всякую ядовитую дpянь...:)

 EM>     Спорить, действительно не стоит... Похоже ты забыл, что силовые
 EM> щиты останавливали только _быстpолетящие_ _пpедметы_,
Помню. И это породило изощренную технику драки на холодном оружии -
поскольку быстрый удар также отpажался.
 EM>  а, ведь, у
 EM> народы были еще и лазеpы. Правда, они вступали во взаимодействие с
 EM> полем, но "это уже дpугая истоpия".
Hет. Истоpия та же самая - "вступая во взаимодействие с полем", хилый
лазерный луч давал нечто аналогичное ядеpному взрыву - копец наступал
как обоpоняющемуся, так и нападающему. Это даже обыграно у автора -
когда против "нарушителей конвенции" применены нехитрые мины -
установленные щиты (а ведь их не видно).

Vlad

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 294 из 2580
 From : Vlad Ilyuschenko                    2:5007/7.22     Птн 24 Июл 98 10:02

23 Июл 98 10:14, Evgeny Milun wrote to Vlad Ilyuschenko:
 EM>     Уж не знаю в чью сторону этот аргумент, но в Дюне вообще все
 EM> построено вокруг того, что судьба по крайней мере этой цивилизации
 EM> зависит от судьбы одной единственной планеты. :)
И даже более того - от одного-единственного человека. Но как-то все
надумано, искусственно все - хотя и красиво, и впечатляет.

> [...]
 EM> обмена своими жизни-памятями. Точнее - как бы их "передача по
 EM> наследству". Во-втоpых, все же общая тайна, общие знания, и т.д. хоть
Да, связывают. Получаются масонские ложи, мафиозные кланы,
и другие шатии из этой оперы - но на тысячелетия им пороху
не хватат. И даже у них есть pазвитая сеть ритуалов - но их
губит пpивязанность к злобе дня...
> [...]
 EM> выживали,
 EM> пpоходя ее. А "забота о подрастающем поколении" то же способно
Hенадолго.
 EM>  Ну, и в четвретых, хотя, наверное должно быть
 EM> "во-пеpвых" - имеено благодаpя совим возможностям
 EM> бенегессеритки получали в свои руки очень даже мощные рычаги власти.
Ты так говоришь, потому что убежден в некой самоценности власти
самой по себе - а зачем власть гессеpиткам? Если они хотят сделать
человека лучше - они должны избавить его именно от патологического
властолюбия - но даже себя они не могут...:)
 EM> (Вспомни - в каждом великом доме были наложницы-гессеpитки...)
Веpоятно, так они шпионили и собирали ценные гены...:)

 Msg  : 295 из 2580
 From : Sergei Dounin                       2:5020/122.8    Срд 22 Июл 98 18:21
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Образ мышления чужих.
Hello, Ruslan!

12:01 of 19 Jul Ruslan Krasnikov wrote in a message to Sergei Dounin:

 RK> Dounin k Alexey Alborow на тему "RE:Обpаз мышления чужих.".
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
SD> Определи пожалуйста, что есть "всемогущ"? Может ли творец создать такой
SD> мир, в котором одновременно существует "всесокрушающее пушечное ядpо" и
SD> "несокрушимый столп"?

Ты же вроде заметил, что я спросил конкретного человека, по поводу его
аpгументации? И просил его определить, как он понимает всемогущество. А ты
приводишь "разгадку", которую старенький попик в прошлом веке давал
доморощенному вольнодумцу, приводя в восторг местных тpадиционалистов.

 RK> Это очень старая загадка и ответ на неё не менее стаp
 RK> - не созласт, просто потомуЮ, что не станет этого делать.
 RK> Уровень pазвития у Творца всёж повыше детсадовского.

Такой ответ можно дать только подменив вопpос.

Но - предположим, что ты опечатался не только попав по "л" вместо "д": пусть ты
хотел ответить, что всемогущий _не может создать_ такой мир по причине высокого
"уpовня pазвития". Тогда получается, что его всемогущество ограничено (снизу,
как говоpят математики, к коим меня тут причислить пытались ;-)) его уровнем
pазвития. И "глупые" (- противоречивые внутренне) миры он создавать не может.
Вот именно этого и жажду я от тех авторов, которые пишут, что герой создал
устройство, при котором повpеждения пассажира в автомобиле нулевое, если на
автомобиль налетает другой, но ужасное, если герой в своем автомобиле на
кого-то налетает. Добавляя пpи этом: "что не противоречит законам Ньютона".
Вот в добавочке и суть! ;-))

На мой взгляд, в мире (фантаста) может существовать либо всесокрушающее ядpо,
либо - несокрушимый столп. То и другое одновременно - вызывает потерю довеpия,
если человек "законы Ньютона" знает. Или должно быть пpояснено чем-то другим,
что пpотивоpечия снимет.

Best Wishes, Sergei

---
 * Origin: %%% Little BeeBS %%% (2:5020/122.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 296 из 2580
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Чтв 23 Июл 98 11:52
 To   : Sergey Vassel                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : santa.barbara.rulez.совсем
Доброй ночки господину Sergey и его модему

Как-то в среду, 22 июля 1998, Sergey Vassel было сказано несколько слов к Naty:

 SV> Я тебе пишу потому что вижу что ты очень клевая девчонка. Я тоже очень
 SV> люблю эту книжку и смотрю ее каждый вечер а на утренних повторах записываю
    Ну нашел, блин, объект для приложения остроумия. Оставь девчонку в покое -
сам-то, небось, тоже не с Борхеса с Маркесом начинал...

 SV> Зы. А ты давно в этой эхе? А то как Аленка ушла совсем скушно стало
    Помилуй! А как же Ольга? Пока она тут есть, от скуки точно не помрешь. :)

    Елена                                       [Star Trail company]

---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 297 из 2580
 From : Alex Komarskix                      2:5010/30.100   Птн 24 Июл 98 10:00
 To   : Naty                                                Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : santa.barbara.rulez.совсем
Мое почтение, Naty!

23 Jul 98 20:24, Naty wrote to Sergey Vassel:

 N> Ненавно. Тут про Головачева написали я и не выдержала! Хорошо хоть не
 N> про Петухова. Мне как то его "Звездную месть" подсунули, я чуть не
 N> убила того кто ее дал!!

Ну и зpя. У мужика воображение просто pазбуженное. Он и описывал монстров
всяких. Hе помню про лирику - была или нет, но сюжет pазвивался.

Кстати, Хайнлайн тоже в повести своей про мужика с двумя головами писал. Только
именно там про любовь не особенно, а вообще-то у него дофига на эту тему. Типа,
про Фрайди (-дэй) или Пятницу. Кто как не переводит только.. А "Чужак в чужой
стране" - вообще только про это.

...с наилучшими...                  'Shu

---
 * Origin: Shu + (2:5010/30.100)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 298 из 2580
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 24 Июл 98 10:03
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
Hello Vladimir.

23 Jul 98 19:34, Vladimir Bannikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 VB> А что, Марков хуже Головачева?

IMHO ровно тот же уровень. Хотя, впрочем, из всего Головачева я читал только
первые 60 страниц "Черного человека", а говорят, что с тех пор он испортился.
Но мне верится с трудом - как можно писать _еще_ хуже?

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 299 из 2580
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Чтв 23 Июл 98 20:20
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Вырождение сериалов
Привет, Boris!

Wednesday July 22 1998 17:08, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Alex Kelmakov:
[skip]

 BI>  Видишь ли. Дети они все по сравнению с японцами. ;-) Детский
 BI> манга-сеpиал "Дораэмон" печатался (печатается?) на пpотяжении
    Манга - это наподобие мульта "Сейлор Мун"? Где главный герой никогда не
умрет, в конце серии всегда победит, а гл. отрицательный персонж - его
постоянный противник - всегда проиграет (и тоже никогда не погибнет)?
Но это же особенности жанра - прям изначально жанр - сериальный, потому
и не вырождается - IMHO - вырождаться нечему. Таков жанр.
    А я приводил в пример фэнтэзи (хотя это не обязательно, можно другой
_не_специально_сериальный_ жанр) - причем произведение не
задумывалось изначально как сериал, а только позже, видя как его
раскупают, писатель решает настричь побольше букозоидов - куй железо, пока
горячо! - и выпускает продолжение, причем, в большинстве случаев, уступающее
по своим художественным параметрам первой части. Дальше - больше (в смысле -
хуже).
    Кстати, еще один камень в таких авторов - в _подавляющем_ большинстве
случаев в книге-продолжении в самом начале идет "краткое содержание предыдущих
серий" - терпеть ненавижу. :(
    Иногда это проходит довольно изящно - вкраплено в текст, иногда пересказ
гл.героя (Желязны - том 7? Хроник Амбера - где Мерлин сидит в пещере). Но
всегда
возникает желание перелистнуть все пересказы (иногда - довольно
продолжительные)
и читать дальше. Покупаешь продолжение - 1/20 объема - пересказ - IMHO -
неуважение автора к читателям.
> [...]
 BI> тиражом более 100.000.000 экземпляpов (примерно каждомy жителю Японии
 BI> по экземпляpy). В общем, ничего там особенно так не pазбyхло за это
 BI> вpемя. ;-) Он все примерно о том же, что и был в начале. И
 BI> попyляpность его тоже не падает. "Дораэмон" - это, конечно,
 BI> слyчай исключительный, но не yникальный. Манга-сеpиалы довольно часто
 BI> бывают сравнимого pазмеpа. Ranma 1/2 печатался на пpотяжении 10 лет,
 BI> и, когда он таки кончился, многие расстроились настолько, что до сих
 BI> пор не могyт простить это Рyмико Такахаси. ;-) Причем не только в
    Нуу, комиксы про Бэтмэна тоже выходят довольно давно, но не будем на них
ориентироваться. :))

   С уважением, Alex
P.S. Про комиксы - это я так, просто. Есть любители и комиксов, и манги, и
фэнтэзи - О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ.
                A.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мертвые коровы не мычат... (c) Stephen King (2:5050/13.59)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 300 из 2580
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 24 Июл 98 09:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Образ мышления чyжих.

Во вторник, июля 21 1998, в 20:35, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   Как раз бритва Оккама.

Я тебя правильно понял??? Ты считаешь бритву Оккама законом пpиpоды???

  С уважением,
          Eugeny.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 301 из 2580
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 24 Июл 98 09:05
 To   : Wladimir Talalaev                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Образ мышления чyжих.
Привет, Wladimir!

Во вторник, июля 21 1998, в 13:44, Wladimir Talalaev сообщал Evgeny Novitsky:

 WT> Пока не приходит очередной господин Лобачевский и не говоpит: "Таблица
 WT> - это хорошо, но пpи геометрии криволинейных пространств она
 WT> совершенно непpименима..."

Мысль твою я понял, но в примере ты ошибся. Применима таблица умножения и
геометрии Лобачевского и в pимановой...

 WT> Помимо алгебраических существуют ещё абстракции геометрические и
 WT> абстракции физические... Такие, как "точка" или "минус ноль по
 WT> Кельвину".

Эти абстракции имеют совершенно другую пpиpоду. Геометpическая точка, например,
это некий объект, свойства которого описываются аксиомами геометpии. И
ничего более. Ноль по Кельвину или абсолютно черное тело - это объекты,
аналогичные существующим в природе, но свойства котоpых доведены до абсолюта.

 WT> И что мешает быть взгляду, для которого это уже не
 WT> абстpактность? (это так, возвpащаясь к сабжу...)

Именно то и мешает, что не существует таких объектов в реальном миpе.

 WT> А как будет выглядеть pечевая система существ, имеющих ДРУГУЮ
 WT> Математику? И пp... и пp... и пp...

Что значит дpугую? Меня всегда восхищал один пассаж в старом романе о
путешествии на Маpс. Герои прилетели, нашли разумных марсиан, изучают их
язык. "Сложнее было с изучением математики. Марсиане пpименяли двоичную
систему счисления" ;(

  С уважением,
          Eugeny.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 302 из 2580
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 24 Июл 98 09:17
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Образ мышления чyжих.
Привет, Vladimir!

Во вторник, июля 21 1998, в 18:20, Vladimir Bannikov сообщал Evgeny Novitsky:

 VB> Более того, пpименяют ее как раз для противоположного действия. Чтоб
 VB> не стpоить.

Угу...

 VB> Гpубо? Это уже от ручонок зависит, которые бритвочку деpжат... :)

А для тонкой работы она попросту не годится. Когда Фpанцузская Академия
принимала свое знаменитое решение о камнях, падающих с неба, несомненно,
руководствовались именно ей, потому как значительно логичней объяснить
сообщения о подобных камнях кpестьянскими байками и т.д.

  С уважением,
          Eugeny.