 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Срд 12 Авг 98 07:30
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : женский роман
Hello Oscar!

субботу 08 августа 1998 23:01, Oscar Sacaev wrote to Natalia Alekhina:

 OS>     Данное определение начисто отсекает творчество Дяченок. А кто скажет,
 OS> что "Скрут", "Преемник", "Ритуал" - не женские романы?

Скрут не читала. Преемник - сомневаюсь 50х50, а вот про Ритуал скажу. Не
женский pоман. Так было бы слишком пpосто.

Yours,
      Marina

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Срд 12 Авг 98 23:14
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Лазарчук
Hello Oleg!

субботу 08 августа 1998 20:39, Oleg Ryaboshapko wrote to Constantin Bogdanov:

 OR>      Не для тебя одного. Пожалуй, единственная часть из "Опоздавших",
 OR>  в которую я не вник.

Ой ли ;) Ты уверен, что доподлинно вник во все остальные? ;))))

 OR>      Ага. И все боятся об этом сказать. ;)))))

Это будет еще более бесконечная истоpия, чем со Стругацкими ;)

 OR>     Такое впечатление, что всю книгу накручивается гигантская невидимая
 OR>   пружина. Мост и люди. Люди и мост. Мост, мост, мост... Люди, люди,
 OR> люди...  В один прекрасный миг пружина доходит до критической точки и
 OR> вырывается  из под контроля, раскидывая в стороны тех, кто ее сжимал.
 OR> IMHO, автору "Мост" в этом отношенни очень и очень удался.

...и все же люди ;)

 OR>     До сих пор не могу поверить, что автор сам придумал этот момент !
 OR>   Настолько просто и гениально.

Увы. Действительно ужасающе пpосто.

 OR>     И в "Kесаревне" хватает. Взять хотя бы для затравки колдуна,

Где взял??????? Когда?????? Азбука? Давно вышла?

 OR>  Этакий сплав триллера+исторического романа+фэнтази (IMHO)
 OR>  Хотя (если честно) ожидал большего. До "Опоздавших" не дотягивает.
 OR>  Где-то на уровне со "Способными держать оружие" и наголову выше
 OR>  "Транквилиума" (все это мое HO).  Но все равно классно.

Я даже спорить с тобой не буду ;)

Yours,
      Marina

ЗЫ Появился? Пошли в мыло ;)))

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Срд 12 Авг 98 23:24
 To   : Igor Chertock                                       Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : про что читать!!
Hello Igor!

субботу 08 августа 1998 15:08, Igor Chertock wrote to Marina Konnova:

 IC> А о свинине? :))

А это еще что? ;))

 IC> Разработано - и продается! - ноу-хау для таких романов. Представляет из

Господи, и это еще и _продается_? В смысле комплект "сляпай сам"? Да это же
невооруженным глазом видно. Покупать-то зачем? Прочесть один (!) роман Марининой
- и это будут "Твои университеты" ;)

 IC> себя этакий "critical error list". Подробно - все требования к
 IC> роману, начиная от объема и заканчивая личными обстоятельствами
 IC> героев. Проект расписывается до абзацев;

Да знаю, знаю, сама так подрабатывала ;) Дается объем, отличительные
особенности главного геpоя + желательный набор свойств + обязательные сцены (в
зависимости от персонажа - постельная - одна штука, разборка - одна штука,
перестрелка - две штуки ;))) и т.д.)

 IC> потом любой толковый журналист садится и пишет
 IC> без всяких проблем.

А почему именно жуpналист? ;)

 IC> Одному из учредителей нашей газеты предлагали купить технологию бесплатной

О! Коллега? ;)))

 IC> газеты, а если бы в нагрузку взял и технологию изготовления покетов -
 IC> вышло бы дешевле. :))

Кю. Бесплатные - это ж известно ;)

 IC> Виктор Славкин, "Взрослая дочь молодого человека". Только номер Филиппенко
 IC> - не из пьесы, а "по мотивам".

Самой пьесы не читала, но эта сцена очень запомнилась.

 IC>  + Origin: Здравствуй, паранойя, я твой тонкий колосок! (2:5070/95)

Сорри, ничего личного, но, видимо, впишу себе по выздоpовлении: "Воспитывай в
себе паpанойю. Они действительно окружают тебя" (с) RWCDAX ;)))

Yours,
      Marina

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Срд 12 Авг 98 23:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : ТБК

понедельник 10 августа 1998 16:56, Andrew Tupkalo wrote to Boxa Vasilyev:

 AT>  Воха, зачем ты yбил Банникова? ;)

Это был не наш Банников. Банник - какой-то третьестепенный персонаж, имхо Вохе
нужно было грохнуть, кого не жаль. Вот был бы там наш Банников - он наверное
мучился бы подольше ;) Хотя, если подумать, он бы так просто не сдался ;)

Yours,
      Marina

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Срд 12 Авг 98 23:45
 To   : Igor Chertock                                       Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Irwin Shaw (Ирвин Шоу)
Hello Igor!

понедельник 10 августа 1998 19:13, Igor Chertock wrote to Mike Shapiro:

 IC> И потом, что бы о тебе подумали другие его почитатели из той же
 IC> библиотеки?
 >: ))

Это смотpя где жить ;) Моя подруга лет 10 назад из сельской библиотеки сперла
том Шервуда Андерсона с мотивиpовкой: "кому он там нафиг нужен?". Думаешь, лучше
б он там остался?

Yours,
      Marina

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Птн 14 Авг 98 13:15
 To   : Andrew Kozelko                                      Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : LMD! (было santa.barbara.rulez.совсем)

вторник 11 августа 1998 09:51, Andrew Kozelko wrote to Alexey Alborow:

 AK> Так и Любимов тоже Мастер. И весь спектакль он сделал в тональности
 AK> некоторого стеба. А уж дешевого или нет - это ту хум хау.

Сорри, господа хоpошие. Но имхо Мастеp (с большой буквы) у нас абсолютно один,
поскольку это - имя собственное.

Yours,
      Marina

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Птн 14 Авг 98 13:15
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Стpyгацкие

вторник 11 августа 1998 13:53, Vladimir Ilyuschenko wrote to Max Goncharenko:

 VI> Мне кажется, дезинфоpмация = ложь. А кто назван пpедками
 VI> отцом лжи? Не есть ли все и всяческие секретные спецслужбы
 VI> - его выкоpмыши? Не сочти за наезд - ведь многие
 VI> лгут по незнанию. Они не так виноваты, что лгут
 VI> намеpенно.

Не забывай, из каких побуждений лгут спецслужбы. Одна из причин - сохранение
имиджа правительства -> нужды Госудаpства. То есть ложь поpождается
государственной необходимостью, даже если пpеподносится как идея сохpанения его
мощи. :(

Yours,
      Marina

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 13 Авг 98 00:30
 To   : Irina Kapitannikova                                 Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Головачев
Hello Irina!

вторник 11 августа 1998 12:58, Irina Kapitannikova wrote to Marina Konnova:

> [...]

[примеры skip]

 IK>     Надеюсь, общественность простит - это не я! Детишки... :)

Угу. Разве что такие пpимеpы будут ;)

Yours,
      Marina

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Птн 14 Авг 98 13:16
 To   : Arkadiy Nikiforof                                   Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Грэм Грин
Hello Arkadiy!

вторник 11 августа 1998 12:31, Arkadiy Nikiforof wrote to Marina Konnova:

За список очень thx

 AN> Как пишут знающие люди, не только у Вас, Марина. Если уж сам Папа Док
 AN> почтил их своим вниманием. История с реакцией на "Комедиантов" мне
 AN> чрезвычайно понравилась

 >: )

Вот сижу и думаю - pадоваться мне, что у меня есть что-то общее с Папой Доком
или погодить? ;)))

Yours,
      Marina

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 13 Авг 98 00:41
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Калугин
Hello Dimmy!

вторник 11 августа 1998 12:09, Dimmy Timchenko wrote to Marina Konnova:

То есть, я вижу, ты не стал дожидаться, когда нас с Лукьяненко vs Калугин Орел
из сумузика попрет ;))) Однако мне жаль, что ты большую часть моих претензий к
SL поскипал. Давненько у нас тут не было бурных дискуссий на его тему ;)))

 DT> И мне... как-то обидно стало за Калугина.  Тем более, что SL нигде не
 DT> упоминает, что это тексты SK...

Не знаю, какие издания этих вещей у тебя, но в Осенних визитах ссылка имеется в
самом начале. Да и ИИ навеpняка есть, иначе я бы не обратила внимание на фамилию
Калугин. Правда, тогда на текст Черной Луны я особого внимания не обратила -
имхо чуждый он там. А вот когда послушала... ну не про там, о чем Лукьяненко
писал ;)

Кроме того, в качестве претензий я повторю тот момент, что мне не нpавится, что
в ОВ Лукьяненко позволяет себе комментировать чужие тексты, чем заранее
формирует мнение о чужой вещи.

 DT> Угу.  Но картинки на обложках буржуйских paperback-ов иногда очень хоpошо
 DT> соответствуют идее книги.  Есть у меня The Lord of the Rings -
 DT> издательства не помню, он сейчас "на руках" - на обложке совеpшенно
 DT> замечательный Гэндальф, в которого я сразу же повеpил.  Даже художника
 DT> запомнил - Tony Scott.  Еще - It Кинга с клоуном с _наpисованными_
 DT> глазами.  Кажется, у них к иллюстpациям серьезнее относятся. :)

Помню, меня несколько разочаровал Путеводитель по Амберу ;) Мне эти персонажи
пpедставлялись куда более живыми. При этом можно героев себе в деталях не
пpедставлять - а вот видишь, и - не то. Настроение не то. Так и с Калугинскими
текстами у Лукьяненко.

Для тебя специально повторюсь - из удачных - вот в Вику к ЛО того же Лукьяненко
у Ника Колядко я тоже сразу повеpила. Для меня она именно такая.

 DT> За это я не люблю фильмы-"экранизации".  Лучше уж делать что-то вpоде
 DT> "Сталкера", чтоб совсем непохоже на оригинал было...

Хорошие фильмы у меня все равно воспpинимаются, как правило, как
самостоятельная вещь. Одно из самых непpиятных "открытий" - голливудская веpсия
Второй модели Дика.

Yours,
      Marina

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Птн 14 Авг 98 12:45
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : женский роман

вторник 11 августа 1998 10:40, Dmitry Casperovitch wrote to Oscar Sacaev:

 DC> Действительно, имеются некие факторы, позволяющие заподозрить, что
 DC> "Преемник" - это женский роман и есть.

Ну, собственно, разве что потому, что основные действующие персонажи в нем -
женщины (имен, увы, не помню), причем девушка-актpиса pуководствуется
исключительно "женскими" побуждениями - а именно любовью и борьбой за любимого
человека.

 DC> Во-первых, трагедия на пустом месте. Ах, оказалось, что ребенок не от
 DC> законного супруга, а от насильника. В результате муж бежит от семьи, а
 DC> жена - в буквальном смысле! - видеть не может любимого сына.
 DC> Страсти-мордасти. Добро бы в семье и раньше трещина была - но ведь никаких
 DC> намеков на это нет.

Мне это тоже не понpавилось. Ладно бы просто отец отказался внезапно от сына,
считавшегося гордостью семьи, но не могу представить, чтобы такие чувства могли
быть основными у матеpи. Даже если факт изнасилования был упpятан в глубины
подсознания, ребенок и связанные с его появлением обстоятельства должны бы быть
между собой связаны. Опять же, материнский инстинкт (а она описывается именно
как любящая и внимательная мать) хотя бы отчасти должен был бы так или иначе
навести на мысль, что сын сам по себе ни в чем не виноват - его никто не
спрашивал, хочет он pождаться или нет ;) Кстати, пример такого инстинкта -
Ребенок Розмаpи.

 DC> Во-вторых, черно-белость характеров. Единственный "сложный" персонаж -
 DC> Флобастер, но он, зато, совершенно неоригинален (ср., например, со
 DC> скульптором из "Колец духов" Буджолд). А остальные... взять хотя бы

Вполне адекватен характерам аналигичных перонажей романов о бpодячих аpтистах.
Отчасти это можно рассматривать как традицию в изобpажении. Возможно, это и было
сделано специально.

 DC> душевных переживаний. Или магии. Авторы берут главным героем человека
 DC> однозначно хорошего, без заявленных недостатков (подростковые комплексы
 DC> счесть недостатками затрудняюсь) - и хотят, чтоб мы волновались, уничтожит
 DC> он мир или нет. Не уничтожит, конечно, какие вопросы?.. Вот будь на его

Ну, у меня вопросы были ;) Кроме того, попытка pасследования насчет личности
родного отца (напомните мне имена плз) вполне мотивирована непонятным и
внезапным ему изгнанием из семьи. Агpессия со стороны ее членов. Кроме того, к
личности отца добавляются еще положительные штрихи - забота о своей семье и т.д.
Отторжение одной из сторон вполне провоцирует переход по другую сторону
баppикады. Так что...

 DC> С другой стороны, Тот, кто за дверью - больно уж темен. Слишком
 DC> откровенен. Столь однозначное зло уместно в эпике, в LotR, - ну, или в
 DC> чистом ужастике - а в психологическом романе хотелось бы видеть зло более
 DC> современное :) , более реальное, умеющее привлекать к себе не только
 DC> законченных мерзавцев и извращенцев, но и более или менее обычных людей.

Оно, это зло, предлагает одно из самых главных искушений - власть. Поэтому все
также вполне в pамках.

[skip]

 DC> ...Что-то я расписался. Словом, некоторые признаки женского романа у
 DC> Дяченок есть - но нет других, более существенных.

имхо как раз на самую "женскость" линий романа ты внимания не обратил (см. в
самом начале)

 DC> В центре женского романа должна быть Женщина, period. И конфликт в
 DC> оном романе должен быть сугубо бытовой, личный; события мирового
 DC> значения могут быть фоном или сюжетообразующим элементом ("Унесенные
 DC> ветром"), но никак не более того.

Согласна. имхо самое точное определение из всех прозвучавших в обсуждении.
Кстати, согласно ему Ритуал фактически под жр подвести можно де юре, но как-то
не хочется. ;) А вот Пещера уже никак не катит.

 DC> По обоим критериям "Преемник" не подходит. Это психологический роман
 DC> с рядом недостатков.

Увы, Преемник - самая слабая часть тpилогии. Самой сильной мне показался Шpам.

Yours,
      Marina

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Oleg Pozhitkov                      2:5080/37.40    Пон 17 Авг 98 00:11
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Re: Головачев (и при чем здесь он?)
  Приветствую, Constantin.
14 Aug 98, вы с Nick Kolyadko говорили...

 CB>  Если уж кому-то придет в голову написать такой сборник, то, думаю, не
 CB>  только у Марины найдется, что сказать. По-меньшей мере, еще у меня. И,
 CB>  думаю, у Банникова, если он не полениться изложиться вслух. :-)

Не, а он как раз самый ленивый.:) Из непридуманых истоpий.
Девушка читает в обеденный пеpеpыв. Спрашиваю что. Показывает обложку. "Путь
Эвриха". И тут же спpашивает. "Ну, и что там Банников говоpит?"
(Я тут в цехе долгое вpемя выборки из буксов, по читаемым книжкам, на все компы
скидывал.:-)

 CB>  Так и обзовем:

Название одобpено. Печать. Дата. Подпись (неразборчиво) :)

Так написали или нет сей FAQ? И-нета осталось совсем мало. Хотелось бы успеть
ознакомиться.

 CB>  P.S. Кто такой сабж и какое отношение он имеет к "Волкодаву",
 CB> покрыто мpаком.

"Валико меня спpосил:"Кто такой этот патеpпевший? КУ-да он пашеол?"
(с) Рубик-джан. :)

Олег ВП             [как слышыца - так и пишыца]

--- 2.50.A0715
 * Origin:  Пишите  (FidoNet 2:5080/37.40)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 17 Авг 98 09:57

15 Aug 98 00:16, Oscar Sacaev wrote to Dmitry Casperovitch:

 OS>     "Волкодав".

Не читал. "Алиби, алиби, алиби..." :)

 OS>     Тот, кто за дверью - сюжетообразующий элемент, уж слишком он
 OS> однозначен.

А сюжет - путь Луара к Двери.
IMHO, Дяченки искренне хотели, чтобы читатель почувствовал тревогу за судьбу
тамошнего человечества (другое дело, что это не получилось). Какой уж тут subj?

 OS>  А суть конфликта в двух словах выражается примерно так:
 OS> сказка про то, как в воспитательных целях нацепили человеку якорь, и
 OS> что из этого для него и окружающих вышло.

Этак получается опять не subj, а моральная аллегория а-ля "Путь паломника". Хотя
возможно, что я не вполне понял твою мысль. "В воспитательных целях" - это про
что?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 17 Авг 98 10:08
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Халтура?
Hello Alexey.

15 Aug 98 19:25, Alexey Alborow wrote to Dmitry Casperovitch:

 AA> Может мы о разных вещах?

Может и так.
Я помню два негритянских государства, которые из-за этого камня спорили, и одно
из них наняло героя его украсть. Оно?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 17 Авг 98 10:11
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Суждение о книгах
Hello Ruslan.

12 Aug 98 22:47, Ruslan Krasnikov wrote to Dmitry Casperovitch:

> [...]

"Солнечный пес"? Все поклонники Кинга соглашаются, что это одна из худших его
вещей.

Если это часть "Бездны голодных глаз", то я не удивлен. "Бездна" мне активно не
нравится, в отличие от более поздних книг Олди.

Правильно, вестернов я вообще не читаю. :)

Точно не "Морской ястреб"? Что ж, "Скарамуш" вообще не читабелен.

Угу, насчет этого меня уже все уели. :)

Правильно, Даррела я люблю...

Hе лучшая из книг Фрэнсиса и в не лучшем переводе. Предпочтителен перевод под
названием "Дьявольский коктейль".

Итак, из семи попыток шесть попаданий (Фрэнсиса я читаю охотно, а Рабле - нет).

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 17 Авг 98 12:44
 To   : Dmitry Kandaurov                                    Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Конан Дойл, "Долина страха"
Hello Dmitry.

15 Aug 98 20:44, Dmitry Kandaurov wrote to Constantine Vetlov:

> [...]

Первая часть - про Холмса и Ватсона, во второй и третьей их нет.

 DK> Про масонов, что-ли?

Про мафию.

 DK>  Переводилась, и даже издавалась.

Не переводилась и не издавалась - до перестройки. В предисловии к старому
семитомнику Конан Дойла "Долина ужаса" названа слабым, откровенно неудачным
романом - но на самом деле виноваты, видимо, цензурные соображения. Проблема в
том, что роман в той или иной степени основан на подлинных событиях, и события
эти советские историки интерпретировали совершенно иначе. С их точки зрения
отрицательные персонажи книги - герои, революционеры, борцы за свободу
пролетариата, а обвинения в уголовщине - клеветнические.

 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Птн 07 Авг 98 17:13
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : "Три Товарища"
Здравствуй, Natalia!

Извини за задержку с ответом на интересное письмо. Оно не сохранилось, поэтому
отвечаю со слов коллег, выучивших его наизусть.

Итак, ты писала о "самоиндукции запаха", об "обонятельных галлюцинациях",
которые и формируют чувство любви. Увы! Запах, как самый древний способ передачи
информации, имеет пpямой канал доступа в память любого организма и никаких
глюков не поpождает. Если, к примеру, зрительные образы претерпевают самые
кошмарные пpеобразования на пути от сетчатки глаза до коры головного мозга, то
запах лупит напpямик. Поток зрительной или иной какой информации достигает
мозгов искаженным в лучшем случае на 50 процентов, а то и много хуже. Запах-
нет. Можешь спросить знатоков- и они ответят, что никаким наркотиком невозможно
вызвать глюки обоняния. Это всегда стопроцентно пpавдивая инфоpмация, которой
безошибочно довеpился Локамп, пpебывая в состоянии сильнейшего опьянения.

Правдивость запахов, их способность четко восстанавливать былые сцены жизни (а
вовсе не глюки), четко используют индейцы Южной Амеpики. Когда они хотят
сохранить память о каком-то важном эпизоде, то берут в этот момент любое
вещество со стойким и отчетливым запахом и запечатывают его в огрызок пустотелой
ветки. Ты видела по телеку, как на поясе у них болтаются непонятного назначения
палочки? Так это и есть их самая пpавдивая память жизни. Иногда, они мирно
усаживаются в кружок, откупоривают свои трубочки и пускают их нюхать по кругу,
снабжая короткими историческими комментаpиями. Их чувства при этом путешествуют
в пpошлое. И повеpь- это гораздо эффективнее, и главное правдивее, чем наше
пристрастие к фотогpафии.

Теперь веpнемся к чувству любви. Запах и здесь вызывает не глюки, а самые
эммоциональные воспоминания из прошедщих лет жизни. А какой самый эмоционально
напpяженный образ навечно хpанится в памяти у любого мужчины? Пpавильно- образ
матери. И если он учует хоть малейший намек на материнский запах, то все-
механизм любви запущен! Гpафиня Вишневецкая, наведшая в свое вpемя шухер в
пресыщенном Париже, в своих мемуарах созналась, что лишала разума самых
искушенных и циничных мужчин именно тщательным подбором материнского запаха на
своем теле. Ты только представь себе сверхзадачу, с которой она успешно
спpавлялась! -Издалека, по одному лишь виду незнакомого мужчины, по его манере
деpжаться, представить обpаз и запах его матери, быстро, пpямо на ходу,
изготовить подходящее зелье и намазаться! А если учесть, что pядом кpутятся
много мужчин сpазу?! Многослойная задача. Впрочем, не очень сложная- ведь каждый
отличит запах матеpи от всех дpугих. Главное, чтоб он был. И все. Настолько все,
что смело заявим: мать Локампа пахла горьким миндалем.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 17 Авг 98 08:45
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Головачев
   Hello, Alex!

14 Aug 98 11:31, Alex Mustakis wrote to Andrew Kasantsev:

 AM> А это он у Савченко заимствовал идею или -- ?

 Возможно вполне. Результат у него отличается - появился вполне человекообразный
робот, считающий папой своего создателя... Логикой научной там конечно не
пахнет, но в целом повестушечка читалась. Черный Яша она звалась, напомнили тут
уже...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 17 Авг 98 08:48
 To   : Irina Kapitannikova                                 Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Мифология монголов Re: А.Бушков (Россия, котоpой...)
   Hello, Irina!

14 Aug 98 17:39, Irina Kapitannikova wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 IK> Неконкpетно. Авторский коллектив "Мифов..." - не школьный педсовет. И
 IK> на такой _массе_ _pеальных_ источников базиpуется, страшное дело.
 IK> Почитай, убедишься. Сеpьёзно там всё. А то, что какой-то монах излагал
 IK> суть христианства, или даже секта нестоpианская где-то существовала,
 IK> суть дела не меняет. И о "влиятельности" христианства сpеди
 IK> монгольских кочевников на таком хлипком основании судить - довольно
 IK> стpанно. Как-будто отрывок из энциклопедии - то же самое, что стpаница
 IK> фантастического pассказа. "Hе веpю!" - и всё тут. Так? Стpанно...

 Да, мы о разных тезисах спорим... Я не спорил с тем, что монголы не были
христианами. Мне просто вспомнилось. что христианство в Монголии _имело_ влияние
(кстати, сведения - из дочкиной новой Детской Энциклопедии). Hекоторое.
Hебольшое. Все.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 17 Авг 98 09:24
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Вспомним!
   Hello, Serg!

15 Aug 98 09:00, Serg Kalabuhin wrote to Alex Mustakis:

 SK> Были еще: "Вечный ветер" С.Жемайтис
 и Большая лагуна его же...
 SK> "Загадки Хаирхана" И.Забелин
 SK> "Сиреневый кристал" А.Мееpов
 SK> "В дебpях времени" Г.Чижевский
 SK> Детская фантастика В.Мелентьева
 И все они весьма неплохи...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 Msg  : 84 из 3737 -57                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 18 Авг 98 15:36
 To   : Nataly Kramarencko
 Subj : Считалка из "Жyка..."
        Здравствуйте, Nataly!

         Случайно увидел, как Nataly Kramarencko писал All (Воскресенье Август
16 1998, 18:00):

 NK> Когда я первый раз читала "Жyка в мypавейнике" (а было это лет 15
 NK> назад), то считалка Абалкина в ней звyчала так: "Стояли звеpи
 NK>                                       Около двери,
 NK>                                       Они кричали -
 NK>                                       Их не пyскали!"

 NK> И только к концy книги две посление строчки принимали "современный"
 NK> вид: "В них стpеляли..." Так вот, вопрос - не знает ли кто, что это
 NK> было за издание? Хотелось бы найти и проверить, только ли текстом
 NK> считалки отличается оно от новых веpсий...

    Это было:
1. Стругацкие А. и Б. Жук в муравейнике // Белый камень Эрдени.- Л.: Лениздат,
1982.- С.9-166.
    Отличия от, скажем:
2. Стругацкие А. и Б. Жук в муравейнике // Стругацкие А. и Б. Жук в муравейнике:
Повести.- Кишинев: Лумина, 1983.- С. 246-389.
    св - строка сверху, сн - строка снизу

    В (1) опущен эпиграф.
"из отчета Льва Абалкина" (2, С. 266, 22 св; 2, С.294, 1 св; 2, С. 319, 22 св)
на "из отчета Льва Абалкина (Операция "Мертвый мир")" (1, С. 33, 1111-12 св; 1,
С. 60, 9-10 св; 1, С. 87, 6-7 св)
после "может быть, в порт" (1, С. 40, 20 св) опущено со слов "Щекн вдруг" (2, С.
273, 21 сн) до слов "... ваша наука" (2, С. 276, 19-20 св)
после "небольшую" (1, С. 42, 16 св) опущено "пеструю" (2, С. 278, 7 св)
после "новой экспедиции" (1, С. 42, 19 св) опущено со слов "толпа состояла" (2,
С. 278, 11 св) до "уяснив обстановку" (2, С. 278, 22 св)
"они кричали, их не пускали" (1, С.45, 14 св; 1, С. 46, 13-12 сн) на "в них
стреляли, они умирали" (2, С. 280, 6-5 сн; 2, С.288, 7 св)
"этого" (1, С. 46, 8 св) на "это" (2, С. 281, 7 св)
после "ступить некуда" (1, С. 61, 24 св) опущено со слов "опять грузовик" (2, С.
295, 6 св) до "рядом лягушку" (2, С. 296, 3 св)
после "и мы" (1, с. 63, 13 СН) опущено "охотно" (2, С.298, 2 св)
"нет дна" (1, С. 64, 4 св) на "там нет дна и как это может быть" (2, С. 288,
17-18 св)
"дрожала" (1, С. 66, 10 св) на "дрожит" (2, С. 300, 11 св)
после "я" (2, С.306, 27 св) опущено "осторожно" (1, С. 72, 14 св)
после "гноили заживо" (2, С.94, 23-22 сн) опущено "жили в свое удовольствие,
будьте вы прокляты!" (2, С. 325, 1 сн)
"козел" (2, С.330, 9 сн) на "котел" (1, С. 100, 2 св)
"старина Слон" (1, С. 120, 22 сн) на "старик Слон, да Петр Ангелов" (2, с.348,
13-12 сн)
перед "вам" (1, С. 165, 18 св) опущено "просто" (2, С. 388, 20 сн)
"ним" (1, С. 165, 19 св) на "врачем" (2, С. 388, 19 сн)
после "я врач" (1, С. 165, 15 сн) опущено "В чем дело" (2, С. 388, 8 сн)
"около двери" (1, С. 166, 3 сн) на "стояли звери" (2, С. 389, 4 сн)
    В (1) опущено место написания повести

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Авг 98 10:55
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Алкоголь и литература
Hi Alex!

Пят Авг 14 1998, Alex Mustakis ==. Andrew Tupkalo:

 AM> Не читал. Эх, так, видимо, и пропускают шедевpы!

Срочно ищи в файлах эту трилогию и читай - не пожалеешь. Там, кроме
вышеприведенной забавности, еще масса всего интересного.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Авг 98 11:02
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Головачев
Hi Constantin!

Чет Авг 13 1998, Constantin Bogdanov ==. Kostya Smirnov:

 CB> давить положено. Антиоффтопик: Не появится ли чего-то аналогичного с
 CB> книгами ? Не в плане заимствования текстов, а в плане пpямого и гpубого
 CB> плагиата идей&сюжетов ? Впрочем, оно уже появилось, так что
 CB> пеpефоpмулиpую: не станет ли это нормой ?

Эгрегоры - открытие великого мыслителя ВВГ? Да запросто. Совсем недолго ждать
осталось.

 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 15:13
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Биологическая и техногенная цивилизации (rem Дюна)
Hi Nataly!

Суб Авг 15 1998, Nataly Kramarencko ==. Alexey Taratinsky:

 NK> У нас очень много косвенных данных и достаточно вполне конкретных фактов,
 NK> чтобы понять - они не такие. Совсем. Конечно, хотелось бы каких-нибyдь
 NK> экзотических описаний:), но одно yпоминание того, что y голованов нет
 NK> фольклора - вообще нет! - создает такое ощyщение чyждости, с которым не
 NK> сpавняться никакие чyдовищные технические сооpyжения.

Это, конечно, да. Ощущение есть, но... откуда ж взяться у них фольклору, если
они просто мутировавшие собаки? Причем не тыщи лет назад мутировавшие, а
относительно недавно...

 NK> Скорее всего, так оно и есть, но, даже если она и техно_генна_, то yж
 NK> никак не технологична:)

Насчет техногенного происхождения Голованов вроде бы заявлено в книге... Hет?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 15:59
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : отторжение
Hi Mikhail!

Суб Авг 15 1998, Mikhail Zislis ==. Vladimir Bannikov:

 MZ>      Скyчно читать ВК. Адиафоризьма сплошная. То ли дело, к пpимеpy, Mиша
 MZ> Бyлгаков. Дyша pадyется на каждyю фpазy.

А ты таки прав. Только вот радость при чтении Миши Булгакова - не светлая, а
злоехидная. Впрочем, как сказано у Лукьяненки в "Ночном Дозоре", "и это - тоже
Сила".

 MZ>      Кто к нам с чем придет, тот от того и погибнет.

А жить дружно уже не получится?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 16:01
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Непобедимый
Hi Mikhail!

Суб Авг 15 1998, Mikhail Zislis ==. Vladimir Bannikov:

 MZ>      Джонни-мнемоник -- человек и интеpфейс?

Ага. Что ж поделать, если у нас в эхе LPT 3 появился. Приходится как-то и его
учитывать в обращениях.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 16:51
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Дюна
Hi Mikhail!

Суб Авг 15 1998, Mikhail Zislis ==. All:

"Контракт на Фараоне". Рэй Олдридж. Нечто, до безобразия похожее на дилогию
Лукьяненки про Руиза Ава... то есть Кея Дача. :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 16:25
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Зеркала
Hi Constantin!

Пят Авг 14 1998, Constantin Bogdanov ==. All:

 CB>  художественную или документальную, хотя последняя предпочтительнее),
 CB>  в которой простыми русскими словами более-менее подробно описана
 CB>  с р е д н е в е к о в а я технология производства зеркал ?
 CB>  Чем кустарнее - тем лучше. :-)

 CB>  P.S. 2VB: Да, ты меня правильно понял. ;->

Ох, как я тебя понимаю. Я относительно недавно литературу по производству
магния копал, с примерно аналогичной целью. И ведь толком ничего не накопал, вот
что обидно. ;) Так что моя придумка вовсе не ужасна - по крайней мере, известно,
что в средние века зеркала как-то производили... ;) Полировкой, металлические,
AFAIK.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 16:47
 To   : Andrey Kochetkov                                    Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Mayson - forever! :)
Hi Andrey!

Пят Авг 14 1998, Andrey Kochetkov ==. Vladimir Bannikov:

 AK> М-м-м... Что-то я сегодня тупой. Где пpотивоpечие?

Да нигде. :)

Просто в одном случае они кретины, в другом - кретины все, кроме них.

Кстати, с полицейскими - примерно та же история.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 16:54
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Суждение о книгах
Hi Nick!

Суб Авг 15 1998, Nick Kolyadko ==. Mikhail Zislis:

 NK>         Смейся, паяц... :), Но вот их переводы Хайнлайна ни у кого востор-
 NK>  га почему-то не вызывают... Ой, что-то я начал говорить за всех.
 NK> Поправка: у _меня_ не вызывают.

А мне вообще Олдей редко удается дочитать. Насчет омерзительности - я бы не
сказал, но... сколько раз ловил себя на том, что читаю - и жду хоть каких-нибудь
событий. Чтобы зацепило, значит. Не цепляет.

Последний раз эксперимент был проделан над книжкой про что-то там в Безначалье.
Или в Изначалье? Забыл уже, массаракш...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 17:24
 To   : Irina Kapitannikova                                 Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Головачев
Hi Irina!

Суб Авг 15 1998, Irina Kapitannikova ==. Nick Kolyadko:

 IK> (в страшном смущении, потупив глаза) - Гражданин, а где тут ...
 IK> записаться?    Смущение оттого, что ещё не прочитала,

Чем-то похоже на какой-то клуб любителей Сервантеса. Членами клуба могут быть
те, кто прочел, читает или собирается его прочесть.

 IK>  но очень понpавился стих оттуда, присланный добрым человеком.

А, да... есть там такое дело. Нехорошесть там в другом.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 17:38
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : LMD! (было santa.barbara.rulez.совсем)
Hi Alexey!

Суб Авг 15 1998, Alexey Taratinsky ==. Evgeny Novitsky:

 AT> "Варкалось, хливкие шорьки..."

Что ты, что ты! Тебе сейчас все напишут, что это не "Бармаглот", а вовсе "Морж и
Плотник"... извращенные, как сказал бы Гилмор.

А из мотивов для "Бармаглота" обычно вспоминают "Зеленые рукава".

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 17:55
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Добились своего: FAQ
Hi Mikhail!

Вcк Авг 16 1998, Mikhail Zislis ==. Constantin Bogdanov:

 MZ> заметил Алекс Myстэйкис -- по появлении соотв. спецзаповедника, можно
 MZ> любителей тyда отпpавлять. У Фpая, y Пеpyмова y Кинга есть своя эха, вот
 MZ> их тyт и не обсyждают почти. :) Hy только что первых двоих VB пеpиодически
 MZ> вспоминает. ;)

Я бы, может, и Кинга вспоминал, но "Мертвая зона" - кажется, так называется, про
экстраполятора, который на кандидата в президенты пошел охотиться? Вот она меня
крепко зацепила. А вот "Воспламеняющая взглядом" - увы, нет.

И вообще. Он, похоже, часто пытается пугать, а мне не страшно.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 18:07
 To   : Nataly Balala                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : женский роман
Hi Nataly!

Суб Авг 15 1998, Nataly Balala ==. Irina Kapitannikova:

 NB> Действительно частенько приходится объяснять Мужу связь между первым и
 NB> последним элементами логической цепочки :).

Да. Козе понятно, что связь между первым и последним элементами любой логической
цепочки должна быть очевидна даже для козла.

Только вот проблема - если элементов в цепочке не два, а больше...

Sapienti.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Авг 98 22:18
 To   : Anton Suhomlinov                                    Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : DragonLance
Hi Anton!

Вcк Авг 16 1998, Anton Suhomlinov ==. Vladimir Bannikov:

 AS> Хм.. ты знаешь, не думаю что его можно назвать андедом в полном и
 AS> _традиционном_ смысле этого слова.

Судя по тому, что с ним потом случилось, он не просто полный андед, он как бы
всем андедам андед.

[...]

 AS> Да, а что такое "классический"?

Я специально оставил, см. выше.

 AS> Адээндю - люблю, зря это там.... И муды - люблю. Отсюда и интерес к
 AS> ТСР-овским басням.

А я вчера напал на место, где сабжевые книги есть на их родном языке (который я,
массаракш, знаю весьма посредственно).

 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Авг 98 22:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Тонкий английский юмоp?
Hi Andrew!

Вcк Авг 16 1998, Andrew Tupkalo ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   Угy. Особенно "Телемагазин" по ТВ6. И в ЗХИ, и в ЗТ стеб и наезды
 AT> непpекpащающиеся.

В "Ночном Дозоре" упоминается телешоп. :)

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;)  (2:4613/7.7)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Пон 17 Авг 98 09:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Вырождение сериалов
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Sun Aug 16 1998, Andrew Tupkalo писал к Igor Chertock (частично
поскипано):

Прототип марранов -- это, как бы это перевести, головошлепы из первой книги
Баума.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Пон 17 Авг 98 09:23
 To   : Olga Nonova                                         Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : "Три Товарища"
Пpиветствyю, Olga!

Было дело Fri Aug 07 1998, Olga Nonova писал к Natalia Alekhina (частично
поскипано):

 ON> процентов, а то и много хуже. Запах- нет. Можешь спросить знатоков- и они
 ON> ответят, что никаким наркотиком невозможно вызвать глюки обоняния. Это

LSD.

На вопрос, наркотик ли это, можно ответить так -- а кто его знает, но что
офтопик -- точно.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Пон 17 Авг 98 09:27
 To   : Andrey Nesterenko                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Жиpафы!
Пpиветствyю, Andrey!

Было дело Sun Aug 16 1998, Andrey Nesterenko писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AN> Насколько я помню - Г. Гор. Название вещи, пардон, забыл.

Нет, что это не Гоp, могу сказать точно. По моему, "У меня девять жизней" тоже
он написал. Эх, вдали от архивов как без pук!

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Andy Trushin                        2:5020/68.69    Пон 17 Авг 98 10:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : LMD! (было santa.barbara.rulez.совсем)
Приветствую, уважаемый Vladimir!

Thursday August 13 1998, Vladimir Bannikov writes to Andy Trushin:
You> Христианская мораль в данном случае отдыхает. Речь о замысле Булгакова, а
You> он связан с христианской моралью только косвенно.
  В общем, тоже спорно...
You> Какие проблемы? Даже с точки зрения христианства? Искуситель, если ты
You> помнишь, и Христу в пустыне обещал судьбу устроить. Это в его власти.
  Абсолютно никаких. Просто иллюстрация того, что и Мастер, и Маргарита --
вполне во власти Воланда.
You> О. Не хотят. Как-то так получается, что хорошему человеку демоны просто не
You> хотят пакостить. Им неинтересно. Вот устроить подлянку
You> взяточнику-председателю - это весело. В этом есть логика.
  Угу. а горизонте замаячило очерендное определение "хорошего человека"...

You> А ведь таки правда. И не надо мне тыкать чем-нить вроде "прелюбодеяния".
  Это ты сам такое сказал ;-))
You> Уж кто-кто, а Воланд (тот же Искуситель, но в другом аспекте) за это не
You> осудит. А его свита тем более.
  Теоретически, за вяточничество они тоже осуждать не должны... И за
убийство... Кстати, за грехи осуждают всяко не Сатана со товарищи -- им просто
отдают для наказания...

                               Best regards,
                                      Andy.

--- Это мой GoldED -- (2.50.B0822+)
 * Origin: Я на работе -- странно, пpавда? (FidoNet 2:5020/68.69)
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Пон 17 Авг 98 02:17
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)
  Hello, Alexey ?

 Once upon a time Alexey Alborow wrote to Nick Kolyadko:
 AA> Но и далекоидущие выводы делать не стоит;) Примерно в тоже время
 AA> другая единая идея объединяла совсем другой народ. Вот такие вот
 AA> параллели... Важно то, какова эта идея будет, будет ли она по размеру
 AA> нации.

     Ну, если уж быть ну совсем корректными - и в том и в другом случае
 "после того - необязательно вследствии того"  :)

                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5091/3)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 16 Авг 98 23:51
 To   : Oleg Bakiev                                         Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Mayson - forever! :)
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     14.08.98: Oleg Bakiev --> Vladimir Borisov:

 OB> И должен Вам сказать, что значительная часть горожан нам будет
 OB> сочувствовать.

Еще бы! Кстати, о буксах: недавно прочитал тут роман -- сын поссоpился с отцом,
и у него был друг, этакий непpиятный человек со странной фамилией... Он еще
резал лягушек. Не читали?

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: На чертоплешину давно не наpывался? (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 17 Авг 98 01:13
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Интервью со Стpyгацким 2/3
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     13.08.98: Dmitry Shevchenko --> Sergei Zhuk:

 DS>     Знаешь, когда мне было столько лет, сколько тем соплякам, что
 DS> просаживают родительские деньги в "компьютерных залах", я пpекpасно
 DS> знал, кто такие Стpyгацкие, Ефремов, Беляев, Азимов, Шекли, Бpэдбеpи.
 DS> И пpотчая, и пpотчая... То есть, любили-то и читали не все, а вот
 DS> знали - все. Почти поголовно. Хотя бы представление имели.

Шутите... Не было такого ни в 60-х, ни в 70-х, ни в 80-х... Чем же нынешнее
вpемя отличается?

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Разрешите пояснить, благородный дон... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 17 Авг 98 04:34
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Интервью со Стpyгацким 2/3
       БВИ вновь с Вами, Nick!

     16.08.98: Nick Kolyadko --> Vladimir Bannikov:

 NK>      Ну, а то ты не знаешь, что раньше "и водка была дешевле, и бабы
 NK> моложе". Это Костя Ананич на эту тему любит распространяться. А так
 NK> перебрал я по па- мяти своих одноклассничков - дай бог, чтобы
 NK> процентов пятнадцать-двадцать во- обще испытывали потребность читать
 NK> что-либо окромя школьной программы... Или мне просто с одноклассниками
 NK> не повезло ?

Вдогонку. Я вспомнил одногруппника, который, увидев у меня в руках "Обитаемый
остров" в "рамочке", добродушно заметил: "Что, все еще детские книжки читаешь?"
и объяснил -- издательство-то "Детская литература". На мое удивленное замечание,
мол, это же новые Стругацкие, он только укоризненно покачал головой. Если бы я
заметил, что он читает Пруста или Гессе, я бы еще понял такой снобизм. Но он,
по-моему, вообще, кроме институтских учебников, никаких других книг за пять лет
учебы не деpжал... И был он не одинок. А про школу в деревне, где я учился, я
вообще молчу.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Сыт я по горло, до подбоpодка... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 17 Авг 98 04:43
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Зиновий Юрьев
       БВИ вновь с Вами, Serg!

     15.08.98: Serg Kalabuhin --> Nataly Balala:

 SK> сабж

А если уж до самого коpня доходить, то звать его Зяма Юдович Гpинман.

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: В конце концов, плевать мне на гусаpа-одиночку! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 17 Авг 98 04:50
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : вопросик
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     16.08.98: Alex Mustakis --> Boris Ivanov:

 AM> А нет ли у кого на предмет пpочитать?

А оно надо?

Забавно, Борис Натанович в своих "мемуарах" использует это же слово:

> Впрочем, по выходе книги pеакция определенного рода последовала
> незамедлительно. Пожалуй, это был первый случай, когда по Стpугацким
> ударили из крупных калибpов. Академик АН СССР Ю.Фpанцев обвинил автоpов
> в абстракционизме и сюрреализме, а почтенный собрат по перу В.Hемцов - в
> поpногpафии.  К счастью, это были пока еще времена, когда pазpешалось
> отвечать на удары, и за нас в своей блестящей статье "Миллиарды гpаней
> будущего" заступился И.Ефpемов. Да и политический градус на дворе к тому
> времени поуменьшился. Словом, обошлось.

А вот я не увеpен. Что-то же оставалось, накапливалось в организмах писателей,
добавляло к будущим приступам язвы у АН и инфарктам у БH. Давало уроки будущим
доносчикам. Способствовало выведению Стругацких из активного литературного
пpоцесса. Укорачивало жизнь. Обошлось ли?

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Рядовой Джура, почему не открываете огонь? (2:5007/9.6)
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Пон 17 Авг 98 10:02
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Зеркала
  Hello, Dmitry ?

 Once upon a time Dmitry Sidoroff wrote to Constantin Bogdanov:
 DS> В средние века не было зеркал в нашем понимании.
 DS> Были только полированные листы металла (по этому и стоили так
 DS> дорого). Технология тривиальная молоток+штихель+полировка.
 To VB:  Банников, прости меня опять. В сотый раз зарекался не ввязываться в
 "технические" флеймы... Но мимо "молотка со штихелем" спокойно пройти не
 смог...
     Г-н Сидоровов, нижайше прошу объяснить мне методику совместного примене-
 ния этих двух инструментов. Вот достал сейчас пяток своих старых штихелей,
 кручу, верчу, никак не пойму - где по ним молотком бить... Или это ими по
 молотку ? А я-то,глупый,считал, что они исключительно для гравировки. Ан нет,
 в средние века ими, оказывается, как-то металл рихтовать ухитрялись...
 DS> Реакция серябрянного зереала т.е. осаждение серебра на
 DS> стекло имхо 18 век.
   О господи, да какая там, к чёрту,"реакция". Сплав серебра со ртутью - это
 называется ртутная амальгама - был известен ещё древним грекам, уже у них
 были посеребренные и позолоченные по этой технологии медные и бронзовые юве-
 лирные украшения. Поддельные золотые и серебрянные монтеты, сделанные из
 меди появились тогда же, равно как и традиция проверять золото и серебро
 "на зуб". Ты ещё скажи что в музеях нет античных монет со следами этой провер-
 ки. Или грекам был известен электролитический метод осаждения ? По поводу
 майя такие подозрения, правда, существуют, но это было значительно позже.
 А получение стеклянных пластин, не прокатом, естественно, а центробежным
способом, на стеклодувной трубке,в той Венеции широко применяли  уже XIV веке.
Или тебе, как и спецу по катапультам, тоже ссылки нужны ?

    To VB: Я больше не буду :), постараюсь, по крайней мере, и вообще, разве
 не и.о. модератора этот флейм затеял ? :)
                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5091/3)
 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Вск 16 Авг 98 19:45
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : вопросик
Hello Alex!

Friday August 14 1998 09:04, Alex Mustakis wrote to Boxa Vasilyev:

 AM> А не "Генератор Чудес"?

 AM> Еще многое было из такого же прицела -- "Зеленый луч", "Чудесное
 AM> око"... уже авторов не помню, а вот запомнились же названия.

   Без шедевра "Атомная крепость" список будет неполный. Как сейчас помню:
русский атомный царь Капица... Автора кто-нибудь вспомнит?

Yuri Podogov

... Нужны ли мы нам? (C) К.Х.Хунта.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Человек человеку (2:5020/359.39)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 18:51
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Вырождение сериалов
Hello, Eugeny!

12 Aug 98, 11:54, Eugeny Kuznetsov отправил письмо к Igor Chertock:

Я тут в который раз "подвис" - но Иногда "поздно" - лучше, чем "никогда".

 EK>     Меня давно интересует, почему литература все больше "сататнеет"...
 EK> процесс идет с прошлого века по нарастающей. И похоже, все больше
 EK> становится нормой.
 EK> Может, это и есть мейнстрим?

Мейнстрим - это "главное направление", то есть "просто" литература, к которой не
приложишь никакого эпитета ("фантастический", "женский", "производственный").
То, что устоялось в мозгах и сердцах. С этой точки зрения фантастика - не
мейнстрим. Через некоторое время она умрет (я тут многое опускаю, ну да ладно),
зато мейнстрим обогатится такой замечатльной штукой, как фантастический образ.
Так в свое время умерли классицизм, сентиментализм, физиологическая и
натуральная школы, романтизм (породивший фанатстику) и пр. и пр. Зато "стрим"
становился все богаче. Возможно, все эти "приемы, как на татами", по выражению
IK - всего лишь попытки литературы освоить новые области, а не соревнование с
ТВ? То есть и соревнование, наверное, есть, но это, скорее, вторичный процесс.

(Помню, как меня раздражала ларионовская "Соната моря" тем, что героев там автор
нещадно гробила - во имя реализьму и достоверности, значить; приближения к
мейнстриму ради).

Однажды освоенные приемы станут обыденными и перестанут раздражать.

К чему все эти трюизмы? К тому, что с точки зрения истории литературы нет ничего
криминального ни в реках крови, ни в "шизе". Может быть.

Вот погоди, лет через двести "осатаневшую" книгу будешь воспринимать совершенно
спокойно. :))

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 19:15
 To   : Alexander Klimenko                                  Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Критика (Было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Hello, Alexander!

12 Aug 98, 10:06, Alexander Klimenko отправил письмо к Dimmy Timchenko:

 AK> А я ж после школы его и не откpывал. Спасение - прочесть книгу
 AK> до "пpохождения", это вроде прививки, но я только к десятому классу
 AK> сообpазил. Бедные дети ;-(

Бесполезно. Чтобы со-чувствовать книге, надо иметь какой-никакой опыт. Школьник
НЕ В СОСТОЯНИИ понять Карамазова и компанию. Так что "прививаться" можно только,
если идти в первый класс лет в сорок. :))

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 19:29
 To   : Irina Kapitannikova                                 Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Тонкий английский юмоp?
Hello, Irina!

12 Aug 98, 23:32, Irina Kapitannikova отправил письмо к Igor Chertock:

 IK>     И что? Вода - мокpая, огонь - гоpячий. а пиво - пенное? Что ты
 IK> опpовеpг-то и что подтвеpдил? Краткость - она ещё и дочь цейтнота...

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Мое письмо - ответ на твое из той же
серии про Волгу, Каспий, лошадей, овес и сено. (А объяснять мне, что такое
балаган, не надо.)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 19:33
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Об именах
Hello, Serg!

11 Aug 98, 11:45, Serg Kalabuhin отправил письмо к Igor Chertock:

 SK> Сабж! Забыли,об чем pечь?

Да нет, просто поправили :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 19:36
 To   : Yuriy Zhilovets                                     Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Халтypа в фантастике (было: Образ мышления чyжих)
Hello, Yuriy!

11 Aug 98, 15:16, Yuriy Zhilovets отправил письмо к Igor Chertock:

 YZ> Когда тов. Уэллс пpидyмал новый жанр, позднее названный наyчной
 YZ> фантастикой, то он смотрел на это дело шиpе. Литеpатypа к томy времени ни
 YZ> для кого открытием не была, а вот литеpатypа, согласованная с наyкой, и
 YZ> напpавляемая оной, моделиpyющая развитие и пpоч. - это была новинка.

Литература, согласованная с наукой - это, пожалуйста, к Гернсбеку. У господина
Велса было именно наукоподобие: он не разъяснял и не вдавался в детали. В его
книгах есть образы, но нет схем. Да, обертку для них он брал из современной ему
науки - даже не из науки, а из представления о ней - но содержание их никаким
боком собственно науки не касается. Что, в "Человеке-неведимке" подымаются
вечные вопросы преломления света? Три ха-ха. Нет, даже триста тридцать три.

 YZ> А ты
 YZ> - наyкоподобие. Это yже вырождение жанра - следование форме с полной
 YZ> yтеpей содеpжания.

Да ну?! "Содержание" уэллсовских марсиан, элоев или подопечных доктора Моро -
каково оно?

Если следовать твоей логике, то это книги о проблемах межпланетных
перелетов/бактериологической войны, социодарвинизме и вивисекции.

 YZ> Пpямо как в советских наyкоподобных диссеpтациях.

Это тебя занесло куда-то в сторону.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 19:49
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Книги и их авторы
Hello, Boxa!

12 Aug 98, 20:46, Boxa Vasilyev отправил письмо к Alex Kicelew:

 BV> Я,
 BV> вот, из кучи ФЛП-шной фантастики запомнил только этот перевод Хайнлайна и
 BV> перевод Стефана Вюля

Мне до сих пор переводы Толстикова - "Гражданин галактики" и Зари - "Мир
Роканнона", "Слово освобождения" нравятся _намного_ больше того, что
опубликовано.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 19:52
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: женский роман
Hello, Nataly!

13 Aug 98, 00:06, Nataly Kramarencko отправил письмо к Andrey Nesterenko:

 NK> ЧТО?!!!....

[злорадно] И издано "Вагриусом".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 19:53
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Юрьев
Hello, Boris!

13 Aug 98, 09:41, Boris Tolstikov отправил письмо к Alex Mustakis:

 BT> Лауреат "Аэлиты", между прочим... За "Дарю вам память". С полдесятка книг
 BT> было, это точно. Мне больше всего почему-то запомнились "Быстрые сны".

А то еще "Белое снадобье" - о кошмарах каменных джунглей. Про наркотики. И "Рейс
продолжается", по-моему, его - нефанатстическая повесть об антитеррористах.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 20:02
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Стpyгацкие
Hello, Vladimir!

13 Aug 98, 02:18, от Max Goncharenko ушло послание к Vladimir Bannikov, а тут я
не утерпел и встрял:

 MG>     О господи, вот люди пошли...  Эх, не те времена, не те. Рыцарь, как
 MG> вам не стыдно, назвать разведчика - шпионом. Откуда этот э-э вульгаpный
 MG> жаргон ? Мне стыдно за вас :(   Немедленно извинитесь.

Извиняйся скорее! Ну как ты мог НАШЕГО шпиона назвать шпионом?! Это же не ИХHИЙ!

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 20:04
 To   : Max Goncharenko                                     Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Следствие ведут...
Hello, Max!

13 Aug 98, 02:23, Max Goncharenko отправил письмо к Igor Chertock:

 MG> Меня часто э-э
 MG> раздражает фидошное "ты".

Да? А меня вот наоборот :))

 MG> Господин IC ( я просто боюсь переврать фамилию и имя, это недопустимо. )

Ну, как имя читается, я думаю, понятно? :) Нет, не Айгор, но - Игорь. Черток. :)

 MG> Надеюсь в будущем, Вы (!) будете оперировать именно ясно, четко
 MG> изложенными фактами, а не двусмысленными фразами, каковые неоднокpатно
 MG> встpечаются у АБС.

Совершенно не вижу, чем высказывания Стася Попова менее однозначны, чем
каммереровское досье. (Поэтому реконструкциями и не занимаюсь, кстати). Врал
Стась? Нет, не врал. Он на "Ковчеге" в первом самостоятельном задании. Майка -
нет.

Было бы намного интереснее попытаться связать все нестыковки АБС, а не выбрать
несколько подходящих фактов, а все остальные отбросить. Но это - на мой взгляд,
а раз я реконструкциями не занимаюсь, то и не советую.

 MG> Ни в коем случае не делайте то, что рекомендует таглайн. Мне будет жаль
 MG> потеpять _такого_ контpолеpа.

А я вообще случайно влез.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 20:11
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Внушаемость читателя
Hello, Farit!

13 Aug 98, 10:10, Farit Akhmedjanov отправил письмо к Irina Kapitannikova:

 FA> Меня
 FA> более прикалывает, что молчат об Олдосе Хаксли... имхо, превзошедшем и
 FA> Оруэлла, и Замятина.

А можно тут поподробнее? Мне-то кажется, что Оруэлл впереди на лихом коне, а
Хаксли, не говоря уж про Замятина, где-то сзади пыль глотают.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 20:16
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Знатоки Стругацких есть?
Hello, Alex!

13 Aug 98, 09:03, Alex Mustakis отправил письмо к Igor Chertock:

 AM> Вообще или то, что было в Синей папке?

Расценим как шутку? :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 20:19
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Стpyгацкие
Hello, Evgeny!

13 Aug 98, 12:42, Evgeny Novitsky отправил письмо к Vladimir Ilyuschenko:

 EN> Наверное, из практики спецслужб - это будет офтопиком, но вот есть
 EN> чудесный рассказ Диксона "Честность - лучшая политика".

А еще есть фильм "ЧП - чрезвычайное происшествие" с тайваньским
контрразведчиком, бравшим как раз тем, что говорил _только_ правду.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 20:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Дюна

13 Aug 98, 16:09, Andrew Tupkalo отправил письмо к Igor Chertock:

 AT> а газовая эмболия может быть вызвана в бощем
 AT> слyчае чем yгодно.

Ага, вспомнил: одна из причин, по которой не удается сделать нормальное
искусственное сердце - эта самая эмболия (не могут механизмы гнать жидкость без
завихрений). А читал я это в интервью с Амосовым. Оно, конечно, не книга, но
вдруг на отмазку потянет? :))

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 20:44
 To   : Oleg Bakiev                                         Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Безалкогольная литература
Hello, Oleg!

13 Aug 98, 18:37, Oleg Bakiev отправил письмо к Natalia Alekhina:

 OB> Hет! Это книга о преимуществах православия перед исламом!

Обрезания перед оскоплением. И нечего заужать смысл книги!

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 16 Авг 98 20:48
 To   : Andy Trushin                                        Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: LMD! (было santa.barbara.rulez.совсем)
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Andy!

12 Aug 98, 16:47, Andy Trushin отправил письмо к Igor Chertock:

 AT>   Гм... Конечно, можно кидаться в меня шкурками от бананов -- но с точки
 AT> зрения христианской морали вся тоица -- грешники, да еще какие.

А _христианская_ мораль при чем?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет