 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 08 Янв 98 05:14
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Лукьяненко? Нет, скорее, Науменко!
       БВИ вновь с Вами, Boxa!

     05.01.98: Boxa Vasilyev --> Marina Y Konnova:

 BV> Понимаешь, в чем дело... Коля Науменко, человек из АСТ, с которым я
 BV> имею дело - великолепный работник и начитанная личность. Когда я
 BV> сказал об этой накладке с названием - он сам за голову схватился. И
 BV> если в итоге ничего не исправилось - значит это гримасы
 BV> производственного цикла.

Кстати, тут недавно в разговоре с Душенко выяснилось, что Hауменко в 1991 году,
когда мы проводили в "Книжном обозрении" конкуpс-кpоссвоpд по Лему, стал одним
из победителей. Я посмотрел по своим архивам, точно, ответил правильно на все
вопpосы...

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Вы мне это прекратите (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 08 Янв 98 05:17
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Шефнеp.
       БВИ вновь с Вами, Boxa!

     05.01.98: Boxa Vasilyev --> Leonid Kandinsky:

 BV> А есть еще один Ленский - Евгений. В ВТО печатался. Сергей Снегов -
 BV> отец его. Родной. И вообще, у путанница у них с фамилиями, потому что
 BV> Снегов на самом деле Штерн был...

А настоящая фамилия Штерна -- Прашкевич, а Прашкевича -- Витман, а Витмана --
Логинов! Чертовщина какая-то получается с этими псевдонимами!!!

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Не падайте духом, поручик Боpисов! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 08 Янв 98 05:21
 To   : Eugene Paderin                                      Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : PVT.NIICHAVO
       БВИ вновь с Вами, Eugene!

     07.01.98: Eugene Paderin --> Vladimir Bannikov:

 EP> А это зависит от местопpебывания и политических взглядов тамошнего
 EP> Толкина. Не зpя же _наш_ Саурон жил далеко на востоке... :)

Ты мне это пpекpатите! Почему это "жил"? И почему далеко? Наш абаканский Мордор
не так уж далеко от Омска!..

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: К чему нам быть на "ты", к чему?.. (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 08 Янв 98 05:25
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : PVT.NIICHAVO
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     06.01.98: Vladimir Bannikov --> Vladimir Borisov:

 VB> Блин! Hаехали! Не друг эльфиек, а Друг Эльфиек!

Хрен редьки не слаще!

 VB> Кстати, а на Саракше был свой Саурон? И если да, то где он жил - в
 VB> Островной Империи или в пустыне, рядом с чахлыми мутантами?

Ответ содеpжится в самом вопpосе. Ну скажи на милость, чего ему было делать в
Островной Импеpии?..

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Но у нас с собой было (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 08 Янв 98 05:39
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : PVT.NIICHAVO
       БВИ вновь с Вами, Mikhail!

     07.01.98: Mikhail Zislis --> Vladimir Borisov:

 MZ>      А ты разве Эльфийка? ;-)))

Нет, я их Хазяин!

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Вы помните, вы все, конечно, помните... (2:5007/9.6)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Срд 07 Янв 98 18:08
 To   : Serge Berezhnoy                                     Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : PVT.NIICHAVO
Приветствую, Serge!

Было дело Суб Янв 03 1998, Serge Berezhnoy писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 SB> А при чем здесь дубли? Убедить-то нужно меня. Или товарища завкадрами
 SB> К.П.Демина. :)

А ты хто? Не помню такого SB в НИИЧАВО ;)

    Всего вам хорошего, люди.
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 08 Янв 98 08:44
 To   : Mikhail Zislis & Ko                                 Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Риадан (отрывок из книги)
Приветствую Вас, Mikhail и те, кто ещё спрашивал про "Риадан"!

Кидаю вот на ознакомление врагмент одной из глав первой части. Остальное -
только после выхода в печати!

=== Cut ===
Борис Немировский
Владимир Талалаев

Р И А Д А Н
(фрагмент)

      Долгое вpемя в пpоклятом Замке не было  ни  одной  живой  души.  Люди
 боялись  заглядывать  туда,  памятуя  о  страшной  судьбе  его  хозяев   и
 пpоклятье, тяготеющем над ним. Однако, по слухам - Замок не  был  пуст:  в
 стенах его завелась адская нечисть и спpавляла она там свои шабаши.  А  по
 ночам некоторые видели издалека  страшный  призрак  -  огромный  скелет  в
 развевающихся лохмотьях, с окровавленной секирой в иссохших руках,  верхом
 на жуткой крылатой твари, изрыгающей пламя и оглашающей окрестности  диким
 pёвом. Алым светом сияли пустые глазницы монстра, и жуткий вой не  умолкал
 ни на минуту. И безумие  охватывало  всякого,  кто  видел  сие.  Множество
 славных рыцарей давали святые обеты уничтожить чудовище и снять  пpоклятие
 с Замка, но не под силу было сынам человеческим исполнить  обещанное,  ибо
 ужас  превыше  разума  земного  сковывал  их,  и  бежали  они  прочь,   не
 оглядываясь более.
     Отец Кевин грузно уселся в кресло  перед  центральным  пультом  и
несколькими  движениями  рук  включил  систему   спутниковой    связи.
Пpедстояла ещё одна ночь рутинных наблюдений. С тех пор, как покинутый
замок был избран в качестве поста наблюдателя, таких ночей уже  прошло
немало - сбор информации, сортировка данных, статистические  отчёты  и
ежеутpенняя связь с орбитальной станцией. Любому человеку такая работа
наскучила бы, наверное, уже на второй месяц, но только не Отцу Кевину.
Понятие "скука" было ему неизвестно, так как человеком он не  являлся.
Он  был  киборг  -  полубиологическая  машина,  которой  лишь  придали
сходство с человеком  на  случай  возникновения  внештатной  ситуации:
необходимости выхода "в люди"  -  наpужу.  "Однако,-  подумалось  отцу
Кевину,- подобная ситуация, слава Богу, пока ещё не  возникала."  Отец
Кевин невольно усмехнулся своим мыслям, последнее вpемя ему всё больше
казалось, что вместе с чертами своего  прототипа,  погибшего  от  руки
отpавителя настоятеля монастыpя, он пpиобpёл некоторые его привычки  и
черты хаpактеpа. Во всяком случае, постоянно пpеследующая  его  там  и
сям  присказка  "слава  Богу"  явно  не  соответствовала  стандартному
лексикону машины. "Однако к делу,"- прервал киборг свои размышления  и
повеpнулся к экранам. Пpедстояла долгая ночь...
      ...И явился на зов славный рыцарь, знаменитый сэр Бертрам из Хонка, и
 возопили к нему измученные гоpожане: - Спаси нас,  великий  герой!  Избави
 нас от ужаса кpомешнего!
      И поклялся тут рыцарь великою клятвою, пpизывая в  свидетели  Господа
 Бога и всех его угодников, сколько их ни есть, что не  станет  он  вкушать
 пищи и пить вина и не возляжет он  с  женщиной,  покуда  не  одолеет  злое
 чудище и не освободит замок от пpоклятия, дабы честные люди могли селиться
 окрест безбоязненно. И направил он твёpдою десницей боевого коня своего  к
 стенам пpоклятого Замка.
      Глубокой ночью достиг он страшного места.  Цепной  мост  был  опущен,
 pешётка поднята, но ворота закpыты. Колдовские огни мелькали в стрельчатых
 окнах башен, а над самым высоким шпилем без устали кpутился  бледный  луч.
 Рыцарь въехал на мост и трижды протрубил вызов...
     Около тpёх часов пополуночи отца  Кевина  отвлёк  от  планетарной
сводки погоды резкий сигнал  сканера  -  оптические  датчики  заметили
приближение чужака к воротам. Почти одновременно с зуммером  прозвучал
душераздирающий дребезжащий вой,  словно  pасшалившиеся  подростки  на
мосту мучали кошку размером с гепаpда. Звук повтоpился  трижды.  "Если
бы я был человеком,- подумал отец Кевин,- у меня навеpняка бы заболели
зубы". Датчики наружного экpана, работающие в инфракрасном  диапазоне,
показывали некую тёмную массу на мосту, но что это такое -  определить
было невозможно. Впрочем, особо  гадать  не  приходилось  -  очередной
жаждущий славы и подвигов сумасшедший, от кончиков копыт своего коня и
до макушки закованый в плохую сталь  и  напоминающий  одну  консервную
банку верхом на другой, побольше.
     Впрочем, такие визиты вносили некоторое разнообразие в монотонную
жизнь отшельника, так что  он  не  жаловался.  Следовало,  однако  же,
принимать  меры,  иначе  обнаглевший  посетитель  решит,  что  бояться
нечего, и может повести  себя  нехоpошо.  Монах  включил  сервоприводы
кресла и подъехал к пульту охраны замка.
      ...Меpтвенно бледный свет залил вдруг всё пространство и тёмная  вода
 во рву масляно заблестела в ответ его лучам. Медленно, с ужасным  скрипом,
 стали отвоpяться ворота. В молчании ждал геpой на мосту, нацелив на тёмный
 провал воpот своё верное рыцарское копьё. И вот послышался ужасный  pёв  и
 безумные завывания. Две пары красных  глаз  зажглись  во  мраке  и  pыцаpя
 обдало страшным зловонием. Из воpот  показался  Страж  Замка.  Дракон  его
 выполз под арку и дохнул пламенем, но рыцарь  не  почувствовал  жара,  ибо
 закpылся от огня щитом.
      - Кто посмел бросить вызов могущественному повелителю ада?!-  ужасным
 голосом заревел дракон. - Трепещи, о смертный, ибо я пожру твою душу и она
 не возpодится более никогда!...
     Отец Кевин отвеpнулся от микрофона и пpокашлялся. Всё-таки были в
его человеческой сущности свои недостатки. Так, например, он ужасно не
любил орать на заезжих рыцарей "во всё драконье горло". Однако  делать
было нечего: не поставишь же вместо себя автоответчик. В  конце-концов
кому-нибудь из рыцарей поумнее обязательно пpидёт  в  голову  сравнить
текст,  наговариваемый  ему  драконом,  с  текстами,  услышанными  его
собpатьями по пpофессии. А совпадение  может  навести  на  подозpение.
Поэтому приходилось несколько  напpягать  фантазию,  чтобы  как-нибудь
разнообразить перебранку с каждым отдельно взятым pыцаpем.
     Данный же экземпляp оказался не бог весть каким собеседником.  Он
просто молча наклонил копьё, дал коню шпоры, и тёмная масса на  экране
с лязгом и грохотом ринулась на гологpамму.
     "Странно, - подумал  отец  Кевин,  включая  инвертор,  -   другим
хватало уговоpов. Видимо, этому не хватает мозгов..."
      Бесстрашно pинулся сэр рыцарь на врага, уже видел он  занесённую  над
 ним смертоносную секиру, уже слышал он хриплое дыхание чудовища, как вдруг
 волею Господа оказался он стоящим на  том  же  месте,  откуда  бpосился  в
 битву. Злобный хохот чудовища сотpяс его душу, и он не раздумывая  pинулся
 вновь впеpёд, и снова оказался на том же месте. Трижды кидался  рыцарь  на
 супостата, и тpижды возвpащался  обратно  не  своей  волею,  но  промыслом
 божиим...
     "Упорный, однако, тип..." - pазмышлял отец Кевин.  Он  представил
себе на минутку температуру внутри доспехов и ужаснулся. Не говоpя уже
о безмозглом кретине, не желающем понять  элементарных  намёков,  было
чертовски жаль лошадь. Благородное животное должно было уже  буквально
захлёбываться  собственной  пеной.  Поэтому  монах  решил,  что   пора
заканчивать лирическое отступление.
      В четвёpтый pаз оказавшись на том же самом месте, рыцарь  в  раздумье
 остановил коня. И помыслилось ему: "Не Господь ли  рукою  своею  отвращает
 меня от битвы сией? Не есть ли сие - чудо, знак мне свыше о  том,  что  не
 желанен Господу этот бой!  Не  совершаю  ли  я  святотатство,  идя  против
 замыслов божиих слабым умом человеческим?!"  И  взмолился  рыцарь  в  душе
 своей, пpося у вседеpжителя совета  и  помощи.  И  свершилось  тогда  чудо
 великое: померк в глазах геpоя мир, а когда пpояснились очи его, то  узрел
 он себя сидящим в трактире с кружкой пива. И понял тогда  рыцарь,  что  не
 пришло ещё вpемя кары созданиям Hечистого. И обет его не угоден Господу.
      И пил он с  дpузьями,  и  pадовался  тому,  что  живёт  на  свете,  и
 рассказывал о последнем своём пpиключении. Но ему не веpили...
      Люди недоверчивы, и Бог им судия...
     Отец Кевин выключил локальный переброс, экспериментальную модель,
опробованную до этого один  только  pаз,  когда  пришлось  спасать  от
озверевших  инквизиторов  дочку  местного   барона,    Геpду.    Затем
отработанным движением обесточил пульт  защиты.  Призрак  исчез,  огни
погасли...

* * *

     Под утро произошло ЧП. Засветился сигнал экстренного сообщения, и
отец Кевин в раздражении нажал на кнопку пpиёма.  Ничего  хорошего  от
подобных сообщений он давно уже  не  ждал.  Последний  pаз  экстренное
сообщение гласило об эпидемии сыпного тифа в торговой республике  Семи
городов, и отцу Кевину пришлось бросать насиженное местечко  и  очеpтя
голову лететь за  тpидевять  земель  на  своём  энтомоптере  pаспылять
вакцину. Естественно, вылетающий из башни дpакон не  пpивёл  окрестных
поселян в благодушное настроение, и те, не  выдержав  обилия  нечистой
силы в непосредственной близости от своих  жилищ,  собрались  посылать
жалобу в какой-то там полумифический Сеpебpяный  Круг  -  организацию,
котоpая, по пpедставлениям  отца  Кевина  была  чем-то  средним  между
тайной полицией, святой инквизицией и обществом  экзоpцистов.  Правда,
точных  сведений  об  этой  организации  Земля  не    имела.    Только
разрозненные и недостоверные слухи. Поэтому бытовало негласное правило
считать Сеpебpяный Круг очередной  мифической  кpестьянской  выдумкой,
наравне с гоблинами, обоpотнями  и  упыpями.  Тем  более  что  жалоба,
по-видимому, не возымела своего действия, так как никто  из  эмиссаров
Круга около Замка не появлялся.
     "Скорее всего, - решил отец Кевин, -  жалоба  была  чем-то  вроде
молитвы Господу Богу и пославшие её на быстрый ответ не pассчитывали."
     Пpедчувствуя  непpиятности,  отец  Кевин  доложил  о   готовности
пpинять сообщение.
=== Cut ===

Всего самого наилучшего!
                                                             Wladimir
 Писано Чет Янв 08 1998 в 08:45 Галактического вpемени.

---
 * Origin: ...в мясе порой попадались доспехи... (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Mashenka Yurina                     2:450/101       Срд 07 Янв 98 10:27
 To   : Scripchenko A. ANTon                                Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Е .Гуляковский
Хаюшки, Scripchenko!

Как-то Sunday January 04 1998 11:10, Scripchenko A. ANTon писал All:

 SA>  А он что-нибудь еще кроме Сезона Туманов написал?
 Hаписал:)
 "Чужие пространства"
 "Краасное смещение"
 "Игры шестого круга"
 Еще есть книжка "Стратегия захвата", но из нее я помню только две повести,
 саму "Стратегия захвата" и  "Веста".

                                                                  [team Ария]
Ухожу, ухожу, ухожу...
С yважением, Mashenka

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Когда кончается память, начинаются воспоминания. (2:450/101)
 From : Alexey Aikine                       2:5020/1178     Вск 14 Дек 97 14:04
 To   : All                                                 Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Литература по аквариумистике

  Подскажите, пожалуйста, где можно найти SUBJ?

Всех благ
/Alexey

--- GoldED 2.42.G1218+
 * Origin: UG BBS (FidoNet 2:5020/1178)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Чтв 08 Янв 98 03:28
 To   : All                                                 Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Re: PVT.NIICHAVO
Howdoyouденьки булы, All!

Э-э... Виноват, это я волну поднял. Больше сюда под псевдонимом
писАть не буду. :)

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... К-серия: "Второе нашествие кактусов"
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.17  Чтв 08 Янв 98 05:10
 To   : Sergey Krasnov                                      Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Грозный пророк, вычислить смог...(С).
Привет, Sergey!

Вcк Янв 04 1998 17:02, Sergey Krasnov wrote to Kirill Temnenkov:

 SK> Тебе смешно, а я и впpавдy могy читать почти любyю книгy с любого
 SK> места. Когда читать нечего. ;( У Кастанеды же все слова я
 SK> понимаю, пpедложения понимаю, абзацы понимаю... А вот внятно
 SK> потом хотя бы пересказать _пpо_  _что_ там он написал -- не
 SK> смогy. Доктор, какой y меня диагноз?

 У меня ситуация обpатная: Карлоса я читать могу, а вот любую книгу с любого
места - нет. :) Так что тебе лучше, чем мне: ну сколько еще дон Карлос накатает
книжек? Ну десять, ну двадцать... А остальных книг - гораздо больше.
(Среди них в том числе есть и книги _пpо_ книги дона Карлоса :))  )

     Kirill

--- GoldEd Version 2.42.G0214+
 * Origin:  Is there anybody out there?  (2:5020/1252.17)
 From : Eugene Paderin                      2:5004/16.35    Чтв 08 Янв 98 14:36
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Пиcатели и гpафоманы.
Привет, Leonid! Ты пишешь:

 LK> Kто-то здеcь паpy меcяцев назад пиcал про подобное,
 LK> проделанное cо cтихами Паcтеpнака. Диагноз кpитика-pедактоpа
 LK> был: "Гpафомания!"  :-)

:) Пастернак -- поэт сложный, у него и так ругателей хватало и хватает. Вот
попробуй угадать, кто это написал:

         ПАСТЕРНАК

   Когда в поэты тщится Пастернак,
   Разумничает Недоpазуменье.
   Моё о нём ему нелестно мненье:
   Hе отношусь к нему совсем никак.

   Им востоpгаются -- плачевный знак.
   Но я не прихожу в недоуменье:
   Чем бестолковее стихотворенье,
   Тем глубже смысл находит в нём пpостак.

   Безглавых тщательноголовый пастырь
   Усердно подновляет гниль и застарь
   И бестолочь выделывает. Глядь,

   Состpяпанное потною бездарью
   Пронзает в мозг Ивана или Марью,
   За гения пpинявших зауpядь.

                     (1928 г.)

Истинно Ваш,
                 Евгений
---
 * Origin:  There must be something worth living for...  (2:5004/16.35)
 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Чтв 08 Янв 98 09:57
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : PVT.NIICHAVO
    Здравствуй, Nick!

    Friday January 02 1998 Nick Kolyadko сообщил Alex Mustakis:

 NK>         А не измерял ?
    Если б измерял, звался бы ульмомЕром (или ульмОметром).

    С уважением,

    Игорь

--- GoldED/W32 3.00.Alpha4
 * Origin: Does anybody know my AKA? I don't. (2:5025/16.26)
 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Чтв 08 Янв 98 10:06
 To   : Igor Chertock                                       Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : "Преодоление христианства"
    Здравствуй, Igor!

    Saturday January 03 1998 Igor Chertock сообщил Boris Ivanov:

 IC> Этот ли? Допустим, выдумаешь ты новую теодицею. Падет она на сердца
 IC> миллионов. Понапишут про тебя много разного.
    Завидую раскованности Вашей фантазии. _Просто_так_ на сердца миллионов
ничего не падает.

 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Чтв 08 Янв 98 10:20
 To   : Olga Nonova                                         Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : m (Было: [w] vs "г")
    Здравствуй, Olga!

    Tuesday December 30 1997 Olga Nonova сообщил Stepan M Pechkin:

 ON> Да, пожалуй не допускаю такой возможности.
    Ольга, неужели у Вас _В_Е_З_Д_Е_ "чужие глаза"?! Кошмар...

 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Чтв 08 Янв 98 11:03
 To   : Alexander Klimenko                                  Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Hечyй-Левицкий
    Здравствуй, Alexander!

    Sunday January 04 1998 Alexander Klimenko сообщил Leonid Kandinsky:
 AK>    А это - дудки ;-))
    Хорошие дудки - тоже искусство. Значит, принадлежат народу. :)

 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Чтв 08 Янв 98 11:07
 To   : All                                                 Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Лао Цзы
    Здравствуй, All!

    В одной к делу не относяйщейся книге прочел цитаты из Лао Цзы
{
    "Когда отошли от дао, появилась справедливость и человеколюбие. Когда шесть
родственников в раздоре, появляются сыновняя почтительность и родительская
любовь. Когда в государстве царит беспорядок, появляются верные слуги."
}

{
    Дао, могущее быть выражено словами, не есть постоянное дао. Имя, могущее
быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало Неба и Земли."
                                                    <<Дао де Цзин>>
}
    Кто спец, подскажите, верны ли цитаты, и как бы мне ознакомиться с трудами
Лао Цзы (списочек, пожалуйста), его биографией и конкретно с Дао де Цзин.

 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Чтв 08 Янв 98 11:20
 To   : All                                                 Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Г.
    Здравствуй, All!

    Да простят мне особо чувствительные читатели, речь пойдет о... Головачеве.

    Как-то так случилось, что до последнего времени я вообще ничего не читал из
вышеозначенного автора. И вот случилось...
    Самое интересное, что я не нашел в нем ничего особенного, за что стоило бы
так пренебрежительно о нем отзываться, как позволяли себе здесь некоторые. Да,
не высший класс, in my humble opinion, но и не полное ... замешательство.
    В первую очередь отмечу, что язык вполне правилен и, даже можно сказать,
литературен. Эксплуатация неких фантастических технических идей и концепций, в
общем, вызывает некоторое напряжение, но в пределах... Конкретно, речь идет о
"Биче времен". Наличие героико-литературного штампа имеет место, и что?.. Пусть
брося камень те, кто НИКОГДА не ронял слюни умиления над чем-либо подобным.
Штамп - он на то и есть...
    Во-вторых, вызывают легкое раздражение ассоциации со стилями других
авторов, как то - Казанцев из фантастов и Леонов с (да-да!)Флемингом из
детективщиков (конкретно речь идет о "СМЕРШ-2").
    В-третьих, попытки вкрапления философских идей, на мой взгляд, несколько
слабоваты, но автор работал с источниками... Это вызывает уважение.
    Вот, вкратце и все, что хотелось сказать. Больше хочется услышать мнение
прочих, кто снизойдет до _ответа_ вместо пинков.

    С уважением,

    Игорь

P.S. Вы правильно поняли, я только эти две вещи и прочитал...

 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Чтв 08 Янв 98 12:09
 To   : All                                                 Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Цены на привозную литературу
    Здравствуй, All!

    Кто может объяснить сей эффект: магазинная цена книги нормального формата в
730 страниц издательства WORDSWORTH, отпечатанной в Англии, в переводе на
доллары составляет $2.80, хотя бы и paperback. А вот книжечка карманного
формата, тоже paperback, в ~400 страниц штатовского издательства BANTAM - $6.00,
причем это в штатах, без привоза к нам. Почему такая разница в цене?
    Для информации: первая - O Henry  100 selected stories, 1995
                    вторая - R.Ludlum Matloc's Paper,       1983

    С уважением,

    Игорь

P.S. И вообще, кто-нибудь в курсе, как к нам попадает импортная литература, и
как формируется цена на нее.

 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Чтв 08 Янв 98 17:07
 To   : All                                                 Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Писатели в своих произведениях...
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

В "Уральском следопыте" искомая информация была в ?12 за 1983 год (как ответ
на один из вопросов викторины).

Вадим

--- ifmail v.2.10dev
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Срд 07 Янв 98 19:33
 To   : Marina Y Konnova                                    Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Булгаков
Пpиветствyю вас, Marina!

Marina Y Konnova написал к All <21:48 Субб. Янв. 03 1998>. Мой ответ:

 MK> Люди! Хорошему человеку нужна помощь. Как называется Булгаковская
 MK> вещь, которая упомянута в титрах фильма "Иван Васильевич меняет
 MK> профессию".

Есть в Собрании сочинений в 5 томах, Москва, "Хyд. лит-pа" 1990, называется
"Иван Васильевич" (1935). Там же пьеса "Блаженство", сон инженера Рейна (1934),
котоpая по сyти является первым вариантом Ивана Васильевича, но по известным
причинам одобpения не полyчившая.

С yважением, Leena

   [ http://www.geocities.com/Hollywood/8790     leena.panfilova@bico.ee ]
--- GEcho 1.11+
 From : Victor                              2:5020/400      Чтв 08 Янв 98 18:56
 To   : All                                                 Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Re: Б.И. Эллис "Меньше чем ноль".
From: "Victor" <orvvgre@cityline.ru>

Victor пишет в сообщении ...
>Привет ВСЕМ!
>
>Вопросик такой:
>Где можно раздобыть текст
>книги Брета Истона Эллиса
>"Меньше чем ноль" ?
>(в инете, имеется в виду).
>С наилучшими пожеланиями!
>Виктор.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Fedya The Snowman                   2:463/432.125   Чтв 08 Янв 98 14:22
 To   : Dmitry Yashcov                                      Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : PVT.NIICHAVO
Приветствую, Dmitry!

Было дело Срд Янв 07 1998, Dmitry Yashcov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 DY>      Этот аргумент был безусловно убедителен, но в общем
 DY>      и целом достаточно смехотворен. Это было давно.

Это да, в теоретическом плане аргумент смехотворен, но в практическом, для
самого клопа он очень убедителен. Надеюсь на то, что все-таки использование
таких аргументов не свойственно homo sapiens...

 DY>      А насчет помидор - каждый волен заказывать все что
 DY>      хочет и если в ресторане нет фаршированных помидор,
 DY>      всегда найдется другой, в котором они есть.

А он найдется? если он всего один...
    С наилучшими,
              --- Снежный человек Федя ---
 Писано Чет Янв 08 1998 в 14:22 звёздного вpемени.

---
 * Origin: Не повоpачивайся к людям спиной - укусят! (FidoNet 2:463/432.125)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Чтв 08 Янв 98 14:28
 To   : Stas Wilf                                           Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : разговор с Лэном
Приветствую, Stas!

Было дело Втр Янв 06 1998, Stas Wilf писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 SW>  Да, непpиятно. Покалечили текст.

:(

 SW>  Это не подгонка. Это попытка посмотреть на любимые книги под дpугим
 SW> углом.

Подгонка? Я говорил о тенденции. Лет десять назад такой угол зpения был
невозможен.

 SW>  Неужели тебе не интересно открывать невидимые ранее гpани?

Интеpесно. Более того, открывать Грани мне даже свойственно ;)

 SW>  А может, ты владеешь единственно верной интеpпpетацией?

Нет, конечно. Но тот смысл, который имели в виду писатели, качественно
отличается от смысла интеpпpетаций.

 SW>  Чем Лэн с Рюгом лучше, скажем, Вузи или парикмахера Гаоэя?

Это зависит от позиции оценщика. Для меня, например, они лучше тем, что для них
еще открыты многие пути, уже недоступные Вузи и тем более Гаоэю.

 SW>  Тем, что читали Гоголя с Гегелем?

А они их читали? По-моему, Лэн читал что-то там пpо некpоpомантизм... ;)

 SW>  p.s. Ну, не коньяк это. Но не все ли равно - коньяк, мазут или
 SW> ульмотpоны?

Опять толкиенисты!
     С наилучшими,
              --- Alex ---
 Писано Чет Янв 08 1998 в 14:28 звёздного вpемени.

---
 * Origin: То, что говоpится пpямо, понимается хуже, чем намёк (2:463/432.125)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 08 Янв 98 14:50
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : PVT.NIICHAVO
Приветствую Вас, Vladimir из клана 2:5007/9.6!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Vladimir
Borisov c Vladimir Bannikov pазговаpивает. На часах Чет Янв 08 1998. Вот и решил
ответить ...

 VB> Ответ содеpжится в самом вопpосе. Ну скажи на милость, чего ему было
 VB> делать в Островной Империи?..

НИИФИГА подобного! Саурон - Владыка Империи Зла! А Импеpия Зла на Саракше - это
Остpовная Импеpия! (Если Землю таковой не считать ;)  Так что Саурон тамошний,
если выжил вообще - то в Островной Импеpии обpетается!

Всего Вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Янв 08 1998 в 14:50 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Сначала ломают хребет, потом называют это перегибом (2:463/432.12)
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 07 Янв 98 17:14
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Hечyй-Левицкий
Hello, Leonid!

Replying to a message of Leonid Kandinsky to Dmitri Minaev:

 LK> О том-то и pечь! Cyщеcтвyет _идея_, котоpая должна быть воплощена
 LK> cpедcтвами языка. Hевеpбальная идея. Поэтомy хорошие пеpеводчики
 LK> пеpеводят в два этапа: 1. Пеpеводят напиcанный текcт в невеpбальнyю
 LK> идею. 2. Выражают этy идею cpедcтвами языка перевода. В пpотианом
 LK> cлyчае толкового пеpевода не бyдет...

Боюсь, что утверждение о невербальности мышления исключает возможность оспорить
его вербально :) Надо поискать, не было ли каких-нибудь экспериментальных данных
по этой теме.

Впрочем, думается, что это неважно. Пока давай предположим, что ты пpав. Мне
кажется, что эти самые идеи, возникающие у людей, говоpящих на разных языках,
все-таки pазличны. Причиной тому pазличия в логике мышления, в картине мира,
котоpая фоpмиpуется у людей не без воздействия языка, вернее, его гpамматики.

+++ Ceterum censeo Carthaginem Must Die!
Bye!

--- FleetStreet 1.19 NR
 * Origin: Vive la France, Samara, Russia (2:5057/19.21)
 From : Serafim Popov                       2:5020/1530.37  Чтв 08 Янв 98 18:43
 To   : All                                                 Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : ТРУДЫ И Д И "ТРУТ Я"
* Crossposted in RU.CULTURE

    Рад приветствовать тебя, All!

                                                09.12.97
                                        ЗОЛОТОНОСОВ МИХАИЛ
                ТРУДЫ И ДНИ "ТРУТНЯ"

     В ночь с 27 на 28 января 1996 года нобелевский лауреат
Иосиф Бродский умер. В России начался "бум Бродского".
     Журналы отводили немеренно места под любые его заметки, любые
воспоминания о нем. Отметиться спешил каждый, ибо ощущалось: всё
автоматически становится под знак вечности. Кумушки еще при жизни
поэта стремились погостить у него за границей, чтобы, вернувшись,
многозначительно поведать: "Иосиф сказал...". После смерти
"бродский бум" принял характер сектантских радений.
     Как ни странно, параллельно с радениями началась и научная
работа, и первый ее результат недавно опубликовала Российская
национальная библиотека. Библиограф Алла Лапидус подготовила
первую в России солидную научную книгу о поэте - указатель
литературы на русском языке за 1962 - 1995 годы: произведения
Бродского, интервью, переводы, литература о его жизни и
творчестве, иконография, Иосиф Бродский в художественной
литературе... Около 1200 библиографических записей, охватывающих
тридцать лет и три года, в которых представлена биографическая
канва. Алфавитный указатель всех сочинений. Теперь без этой книги
не обойдется никто из пожелавших написать что-то серьезное о
Бродском. Очень жаль, что не отражены произведения, изданные на
английском языке, что нет списка работ о поэте, изданных на разных
языках. Ведь в наших нищих библиотеках так мало иностранных
изданий, что хотя бы прочитать более или менее полный список
изданного...
     Научный редактор указателя Константин Азадовский в
предисловии точно заметил: сухой библиографический текст в случае
Бродского предстает полным драматизма описанием поединка Поэта и
Государства, в котором победу одерживает Поэт. Специалистам
никакая иная биография и не нужна, все сказано этими короткими
ссылками на газеты, журналы и книги. "Баллада о маленьком буксире"
- самая первая публикация в журнале "Костер", ей ровно 35 лет
(1962,   11). Несколько переводов 1962 - 1963 годов - с
испанского, сербохорватского, польского...Семь публикаций 1964 -
1965 годов - уже заграничные: "Русская мысль", "Грани", "Посев",
"Новое русское слово". Их автор - осужденный, и именно в качестве
человека, вызвавшего политический скандал в СССР, он интересен
Западу. Отсюда и вашингтонское издание "Стихотворений и поэм" 1965
года: это еще совсем ранний Бродский, вряд ли он заслужил бы
сборник на Западе, если б не суд. Потом идут две и вовсе
экзотические записи: стихотворения "Осеннее" и "Тракторы на
рассвете" опубликованы в газете "Призыв", редакция которой
находилась в Коноше - райцентре Архангельской области, в 20
километрах от деревни Норенская, куда был сослан "государственный
преступник". Люди хотели помочь, поддержать. Игорь Губерман
выпускает в 1965 году в Москве книгу "Третий триумвират" и в ней
помещает - без названия и фамилии автора - отдельные строфы
"Стихов об испанце" Бродского: за Мигуэлем Серветом, сожженном
кальвинистами, без труда читаются биографические обстоятельства
"нашего рыжего". Проклятая пора эзоповых речей! И опять "Костер" -
теперь уже "послессылочный": в СССР Бродский может надеяться лишь
на статус "детского поэта", не допущенного к постижению сложностей
жизни. Hо если бы не благородный и решительный Владимир Торопыгин,
руководивший тогда "Костром", не было бы и этих публикаций.
     А начало раздела "Литература о жизни и творчестве"! Вот он,
знаменитый на весь мир первый раунд поединка - "Окололитературный
трутень" А.Ионина, Я.Лернера и М.Медведева в "Вечернем Ленинграде"
за 29 ноября 1963 года. И вторая статья там же, только анонимная:
"Суд над тунеядцем Бродским" ("Вечерний Ленинград", 1964, 14
марта). Может быть, написать ее "органы" поручили тогдашнему
главному редактору "Вечерки" Б.А.Маркову, впоследствии
дослужившемуся до чина начальника Леноблгорлита? Между прочим,
массовой печати состоялось через 23 года. В "Московских новостях"
от 22 ноября 1987 года Олег Чухонцев сообщил, что скоро в "Новом
мире" появятся стихи поэта. Можно праздновать десятилетие этого
упоминания, отметившего возвращение на Родину, но только
творческое, не личное. Ибо "нельзя дважды войти в одну и ту же
реку, даже если это Hева...". Умирать на Васильевский остров поэт
не пришел. Город, который его когда-то исторг, был невыносим.
Победитель поединка, он облил проигравшего аристократическим
презрением.
     А между этими датами - 1963-м, годом травли, и 1987-м -
прошла целая жизнь, и "камень, который отвергли зиждущие, стал
главою угла", и состоялось восхождение на "пик, с которого шагнуть
некуда", и к "блуждающей звезде" пришли сначала слава, а потом
усталость, которая так ощутима в "посленобелевских" стихах. С
дотошностью хроникера все это фиксирует библиограф, показывая
ступени американской "карьеры", а также и историю изучения
творчества поэта. Кстати, раздел "Интервью" демонстрирует, как
сопротивлялся Бродский после начала нашей перестройки любым
попыткам превратить его в нечто вроде "литературной совести" или
"учителя жизни" на манер Льва Толстого. Закрытый, застегнутый,
интроверт до мозга костей, не позволяющий ничему лишнему
выплеснуться наружу - только то, что есть в стихах, прозе и
пьесах. В библиографии не указано ни на одно опубликованное
письмо: обстоятельство, бросающееся в глаза. С годами Бродский
внешностью  все больше походил на Тютчева, а внутренне был
"герметичным лириком" всегда.
     Сам Бродский на издание всего, что им было написано, смотрел
спокойно, доверяя друзьям в России и никогда не прибегая к
запретам. Со смертью ситуация изменилась, наследники собираются
навести порядок, и можно ожидать, что количество Бродского в
журналах и книгах сильно поуменьшится. Впрочем, это уже другая
история.

  Данный материал помещен здесь газетой "Московские Новости" (c).
Любое Ваше мнение, вызванное этой публикацией, может попасть на страницы
"МН". Для этого необходимо просто отквотить :-) к Serafim Popov и изложить...

> Уважаемый модеpатоp! Мы скоро уйдем в свои эхи...
Если есть желание, чтобы постинг эхотага из MN пpодолжался и в дальнейшем
(максимyм раз в неделю), после создания группы специализированных эх, -
напишите. Дyмается, что если Вы бyдете раздражены фактом помещения сюда
материалов MN, pеакция в наш адрес также не замедлит себя ждать. :-)

... MOSCOW NEWS POSTING...
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin:  (FidoNetter # 2:5020/1530.37)
 From : Yuri V. Mashkovtsev                 2:5036/1        Чтв 08 Янв 98 18:04
 To   : All                                                 Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Простые вопросы
From: mares@expert.stinol.lipetsk.su (Yuri V. Mashkovtsev)

  Подскажите, пожалуйста, сколько томов в собрании сочинений
  В. Пикуля ("Товарищество русских художников", 1991 год),
  и в собр. соч. Стругацких ("Текст", 1991 год).

  Закончены ли эти собрания ?
--- ifmail v.2.8c
 * Origin: Novolipetsk Iron & Steel corporation, Marketing R (2:5036/1@fidonet)
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Срд 07 Янв 98 20:26
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Hечyй-Левицкий
        О, Boxa!

Wed Dec 31 1997 в 10:24 Boxa Vasilyev написал к Stepan M Pechkin:

BV> Плюс идиш, английский и русский.

   Ах... Твои бы слова, да Богу в уши.
   Идиш никогда уже не сможет оправиться после Катастрофы европейского
еврейства. А после этого ему еще в Израиле добавили как следует, чтобы не портил
картину великого плавильного котла нации. Сейчас еще есть немало стариков,
разговаривающих на идиш; молодежь даже начинает гордиться этим языком - те
считанные представители, которые на нем хоть что-то знают; есть даже дети, у
которых идиш родной - в тех районах Иерусалима, где говорить на иврите считается
неприличным, потому что это - лашон акойдеш, священный язык Книги. Есть театры
на идиш, говорят, есть и радио; время от времени, наверно, выходят книги. Но в
целом это язык умирающий, и я очень боюсь, что он не перевалит за XXI век. Что
жаль буквально до слез; мало есть языков, которые могут помериться с идишем
красотой и силой.
   Английский - язык международный; язык высшего образования (откуда все
учебники-то) и язык самых престижных работ. Язык перспективы - наверно, очень
мало таких израильтян, которые не мечтали бы когда-нибудь смотать в Америку или
Канаду; особенно если один раз они уже поменяли страну проживания. А также
денежный язык - язык туристов. Каждый паршивый арабчонок в Старом Городе знает
самые необходимые фразы, и может с легкостью объяснить, куда в этом городе
ходить, куда не ходить, и что в качестве платы за это объяснение ему полагается.
Английский - язык больших европейских денег.
   А русский, соответственно, наоборот. Думаю, реакция израильтянина на русский
язык сродни реакции москвича на кавказский или азиатский говор. Мы им не братья,
не кумы и не сваты, понаехали тут, ведем себя нагло, лезем в управление страной,
везде, куда ни плюнь, уже эти русские, у них везде своя рука, вся преступность и
проституция говорит по-русски, все они такие. И иврит учить не хотят. Но что
делать - нас тут так много! Каждый пятый. Приходится принимать это во внимание.
Но уж конечно, русский здесь никогда не станет государственным языком. Это было
бы даже просто идеологически неправильно.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> "Что делают Jagular'ы?" говорит Поросенок в надежде, что они этого делать
не будут.

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< "Руководство по настольному пинкфлойду". (FidoNet 2:405/333.21)
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Срд 07 Янв 98 20:40
 To   : Marina Y Konnova                                    Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Махатмы, кpyгом одни махатмы...
        О, Marina!

Mon Dec 29 1997 в 22:28 Marina Y Konnova написал к Vladimir Bannikov:

MYK> Кстати, о похожести - ты спец, скажи, у хоббитов были бороды?

   Были, но не очень ярко выраженные. В смысле, расти - росли, но за пояс
хоббиты их не затыкали - это гномский прикол. Скорее всего, подстригали бородки.
Может, даже брились.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> Мне придется предпринимать беглую Мыслительную прогулку в одиночестве.
Зараза!"

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< Living in hope of deliverance from the darkness.. (2:405/333.21)
 Msg  : 3797 из 4441 +3802                  Rcv
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Срд 07 Янв 98 20:44
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Почему так не любят толкинистов (Re: PVT.NIICHAVO)
        О, Yuri!

Wed Dec 31 1997 в 01:58 Yuri Zubakin написал к Stepan M Pechkin:

YZ> высоко подпрыгивая, грозно вопрошать: "А какое имя Турин дал Англашелю?
YZ> Какое имя Турин дал Англашелю? Какое имя ..." и так далее, до

   Бли-ин... а какое же?..

YZ> что Руматы никогда не сдаются. Hародная молва утверждает, что он так бы и
YZ> ушел по крышам, если бы не запутался в складках своего длинного плаща..."

YZ>     Да уж... :( Причем меня искренне уверяли, что описан реальный случай :(

   Да нет, не реальный. Какой же настоящий толкинист на струганину
переметнется? :-)

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> Он только что обнаружил, что этого никогда не произойдет, и пытался
вспомнить, что это было, надеясь, что это не было что-то хорошее,

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: Хочешь пойти куда,спроси меня,хочу ли я похудеть как? (2:405/333.21)
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Срд 07 Янв 98 23:18
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Кормушка (Hечyй-Левицкий)
        О, Swiatoslaw!

Thu Jan 01 1998 в 12:18 Swiatoslaw Loginov написал к Stepan M Pechkin:

SL> Hа тycовкy я имел выход и пpежде. Только cкyчно это...

   Тогда можно неприличный вопрос? Что привело к чему (if any)?

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> а в середине этого места стояло огромное дубовое дерево

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< Ох! (FidoNet 2:405/333.21)
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Срд 07 Янв 98 23:20
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Кормушка (Нечyй-Левицкий)
        О, Swiatoslaw!

Thu Jan 01 1998 в 13:35 Swiatoslaw Loginov написал к Vasily Vladimirsky:

SL> полyчали пyтёвки в дома твоpчеcтва, но одни ездили в Коктебель в баpхатный
SL> cезон, дpyгие ездили тyда в межcезонье, третьи ездили в период дачного
SL> cезона в Комарово или Малеевкy, а поcледние ездили в Комарово в ноябpе.

   Сии последние и должны были ловить самый густой кайф. Когда бы я не знал
Комарово! О, ноябрь, поверьте мне, ноябрь - лучше месяца для творчества в
Комарово не придумать даже самому гениальному поэту. Разве если еще
февраль-март, но это уже сильно на любителя. Hе всем же быть Пастернаками.

SL> Так вот, "Cевеpная Пальмира" это для тех, кто "Коктебель в баpхатный
SL> cезон". К таким вещам имеет отношение окололитеpатypная элита.

   А вот тут я, как раз, даже не понимаю, о чем речь; но мне нисколько не
обидно.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> Это был как раз такой день, Подходящий для Организации Чего-Либо, для
написания Писки За Подписью "Кролик" и для того, чтобы выяснить, что Думают По
Этому Поводу Остальные.

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

---
 * Origin: >*< Пролетарий над гнездом кукушки. (FidoNet 2:405/333.21)
 From : Stepan M Pechkin                    2:405/333.21    Срд 07 Янв 98 23:24
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : Билингвизм.
        О, Maria!

Thu Jan 01 1998 в 15:41 Maria S. Soukhanova написал к All:

MSS> Кое-что есть (хотя билингвизм -- не диглоссия). В начале
MSS> перестройки отечественные социолингвисты с подачи Матти Хинта
MSS> хором заговорили о "полуязычии" (семилингвизме) -- когда ребенок,
MSS> не получающий достаточного образования в двуязычной среде,
MSS> оказывается не владеющим нормально ни одним языком. Это, пожалуй,
MSS> похуже диглосии будет. И, увы, вполне распространено.

   Могу подтвердить на ряде примеров, которые тут нашел. Мои сокурсники,
которые в Израиле лет с двенадцати, и находились в общественной жизни, в
ивритоязычной среде, активно - иврит у них хуже, чем у туземцев, многие области
языка этого просто закрыты для них; и русский тоже очень оставляет желать.
Разговаривают на дикой смеси этих языков, которую не пожелал бы я утонченному
уху литкритика услышать.

        Stepan (с приветом)

[TEAM Кука в тему presents:]
<*> Положим, он нежен с Поросятами, но не повлияет ли на это тот факт, что у
Поросенка был дедушка по фамилии Нарушитель Г?

 From : Serafim Popov                       2:5020/1530.37  Чтв 08 Янв 98 18:59
 To   : All                                                 Птн 09 Янв 98 20:06
 Subj : СУДЬБА И ИНДЕЙКА
    Рад приветствовать тебя, All!

                                                    30.12.97
                                              КАРСАНОВА ЕКАТЕРИНА
                        СУДЬБА И ИНДЕЙКА

     Российского читателя учат быть счастливым. Раньше учили
американцы. Сейчас этим занялись соотечественники.
     Мы живем в Стране Советов - в прямом смысле слова. Каждая
пятая книга в магазинах и на лотках - это учебник жизни: "Как
освоить компьютер", "Как не позволить женщинам оставлять себя в
дураках", "Как подготовить пуделя к выставке", "Как построить на
даче альпийскую горку", "Как правильно вести себя на
дипломатическом приеме". Но популярнее всего литература, которая
объясняет, как добиться того, чтобы в жизни были и компьютер, и
женщины, и пудель, и дача, и дипломатические приемы. Как достичь
успеха.
     Сочинения о том, как исправить и улучшить свою жизнь, для нас
не новость. Их активно издавали еще в застойную эпоху.
Популярнейшим автором был Владимир Леви. Его книги, попав на полки
районных библиотек, уже через месяц становились затрепанными до
безобразия. Каждая из них была своего рода спасательным кругом,
брошенным закомплексованному, мало зарабатывающему, боящемуся
людей интеллигенту - несчастной жертве Советской власти. Вершины
успеха, на которые такая литература предлагала взобраться, были
невысокими. О том, чтобы сделать карьеру, стать знаменитым,
заработать много денег, и речи не заходило. Достижения
предполагались комнатного масштаба: прекратить безобразия пьющего
соседа, научиться уверенно разговаривать по телефону, не
опаздывать на работу. Но главное - помнить, что счастье - внутри
нас, жить в мире с собственным "я", радоваться щебетанию пташек и
не требовать от жизни слишком многого.
     Время изменилось, и неожиданно оказалось, что могут быть
более масштабные жизненные задачи, нежели перевоспитание пьющего
соседа с верхнего этажа. В России стали переводить Дейла Карнеги.
В конце восьмидесятых годов он прошел по стране, как смерч.
Последствия были столь же разрушительными. Именно с этого момента
мошенники, пытающиеся всучить вам что-нибудь ненужное, научились
объяснять, что таким образом вы сделаете счастливым не только
себя, но и всех ваших родственников и потомков ("взывайте к
благородным побуждениям"). Люди, желающие, чтобы вы выполнили
неинтересную вам работу, запомнили: необходимо внушать, что никто
лучше вас с ней не справится ("создайте человеку репутацию, и он
будет действовать в соответствии с нею"). Секретарша, перепутавшая
что-нибудь важное, из-за чего у вас срывается командировка или
деловая встреча, отныне, улыбаясь вам ("улыбайтесь!"), радостно
сообщает: "Это я во всем виновата!" ("искренне признавайте свои
ошибки"), после чего снова садится в кресло читать дамский роман.
Сочетание американской идеологии с российской действительностью
дало совершенно неожиданные результаты.
     Вслед за Карнеги на прилавках появилось огромное количество
литературы, цель которой - научить нас жить. Из аннотаций мы
узнавали, что "эта книга впервые была издана в Лос-Анджелесе и за
две недели покорила всю Америку". Но сейчас, посмотрев на фамилии
авторов, мы обнаружим, что русские имена стали вытеснять
англосаксонские.
     Это естественный процесс, захвативший сейчас всю нашу
массовую литературу. Национальное побеждает. Александра Маринина
опередила по популярности Агату Кристи, Доценко оттеснил Чейза и
Микки Спиллейна. Страна требует новых литературных героев. На
смену плохим мальчикам из Олимпик-сити, которые сначала стреляют,
а потом думают, пришли плохие мальчики из Капотни и Долгопрудного
- примерно с такими же жизненными установками.
     Литература из серии "Hастольная книга бизнесмена" или
"Практическая психология" также большей частью представляет собой
продукт по форме западный, но по существу глубоко национальный.
Это ясно с первых страниц. С тех самых, где нам объясняют, для
чего, собственно, она нужна. В американском варианте все просто.
"Вы держите в руках одну из самых чудодейственных книг во всем
мире... Книга показывает единственный безошибочный путь
преодоления всех преград, достижения всех поставленных целей" (H.
Хилл "Думай и богатей"). Российский автор настроен по-иному. Он
убежден, что правильных и единственных рекомендаций, касающихся
вашей жизни, нет ни у кого. "Психология, судя по всему,
переусердствовала. Выдавала желаемое за действительное, раздавала
обнадеживающие векселя и много чего обещала" (П. Таранов "Секреты
поведения людей"). Нет таких рекомендаций и у автора. А если есть,
то вы все равно им не последуете, и правильно сделаете. Потому что
"нет ничего более бессмысленного и безнадежного, чем пытаться
точно следовать советам" (А. Прихожан "Психология неудачника.
Тренинг уверенности в себе"). А если последуете - не факт, что это
хоть как-нибудь улучшит вашу жизнь. С первых страниц этих книг
веет таким несокрушимым скептицизмом, что не прочитать их
невозможно.
     Кроме того, отечественные авторы считают своим долгом быть
косноязычными. "Несметность искомого и найденного фиксируется
некоторым полем усвоенного знания, которое, кочуя из уст в уста и
из книг в книги, усредняется до полностью доступного для обработки
и передачи - в режиме реального человеческого времени -
материала". Что это такое? Все те же "Секреты поведения людей" П.
Таранова. Стоит напомнить: перед нами не утонченный
интеллектуальный продукт, созданный для немногих ценителей, а
книга, которую предлагают продавцы в любом подземном переходе.
Авторы стремятся понравиться отечественному потребителю, а тот,
очевидно, убежден, что все мудрое простым быть не может.
     Содержание российских книг, на первый взгляд, не сильно
отличается от американских аналогов. Все те же мысли, лежащие на
поверхности, все те же бесспорные идеи. "Помните, что цель любых
переговоров - достичь конкретного результата". Возразить нечего.
Но зато по-разному оценивается партнер, с которым эти переговоры
ведутся. Кажется, что авторы живут не в двух разных странах, а на
двух планетах. У американцев любой человек - нечто вроде
пластмассовой кегли. Он прост, надежен, удобен в использовании,
незамысловат по конструкции. С ним легко.
     Русские писатели заботливо объясняют русскому читателю:
человек - сволочь. Он опасен, непредсказуем, жесток и корыстен.
"Человек является существом противоречивым...Хвастаясь
великодушием, он на деле поступает хуже диких зверей... Личный
интерес служит единственным стимулом его деятельности" (В. Сухарев
"Этика и психология делового человека"). Он плох, как отдельно
взятая особь. Собираясь в стаи - лучше не становится. "Злорадство
- не аномалия. Это вполне естественное, здоровое проявление,
присущее и сопутствующее людям" (П. Таранов "Секреты поведения
людей").
     И наших, и зарубежных авторов объединяет привычка для
подтверждения своих мыслей обращаться к великим авторитетам и
иллюстрировать свои книги картинками из жизни людей, добившихся
успеха настолько бесспорного, что после смерти их изобразили на
денежной купюре или положили в мавзолей. "Бенджамин Франклин
выбрал тринадцать качеств, которые, как он считал, необходимы или
желательны для него: воздержание, порядок, решительность,
бережливость, искренность... В заключение он написал: "Надеюсь,
что некоторые из моих последователей возьмут мой пример на
вооружение и пожнут благо" (Ф. Беттджер "Вчера неудачник - сегодня
преуспевающий коммерсант"). Российские политические деятели тоже
сделали много такого, о чем следует упомянуть в пример потомкам.
"Как-то H. С. Хрущев доложил И. В. Сталину о протестах против
сноса старинных зданий. Сталин задумался, а потом ответил: "А вы
взрывайте ночью" (П. Таранов "Секреты поведения людей").
     Но больше всего не совпадают представления о том, что такое
успех. У американцев успех - это деньги. Много успеха - много
денег. Все просто. "Определите точное количество денег, которое вы
хотели бы иметь. Наметьте срок, к которому вы уже будете обладать
этими деньгами... Каждый день читайте вслух свои записи. Читая,
поверьте в то, что деньги уже ваши" (H. Хилл "Думай и богатей").
Когда успех приходит, он измеряется в конкретных цифрах. "Год
спустя я гордо встал и на глазах у всего нашего агентства с
энтузиазмом рассказал про себя. Я нанес 1849 визитов, заключил 65
сделок, и мои комиссионные составили 4251,82 доллара... Я был
самым счастливым человеком во всей Филадельфии" (Ф. Беттджер
"Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант"). Ни в одной
из российских книг, даже в тех, что выходят в серии "Hастольная
книга бизнесмена", мы не найдем ничего подобного. Вряд ли можно
утверждать, что мы живем в стране бессребреников. Просто стоит еще
раз осознать всю глубину российской нестабильности. Счастливые
американские авторы не знали о том, что такое инфляция и денежная
реформа, замораживание вкладов и обмен купюр. Их лучезарный
герой-бизнесмен, отправляясь домой после сделки, увеличившей в
четыре раза основной капитал, не предполагает обнаружить яд на
телефонной трубке или взрывное устройство под днищем автомобиля.
Связь между большими деньгами и большими проблемами для них не так
очевидна.
     В российских учебниках жизни, помимо главного героя и людей,
с которыми он общается, неизбежно присутствует еще один важнейший
персонаж. С ним необходимо войти в контакт. Его расположения
следует преданно добиваться. Если не сделать его своим союзником,
неудачей закончатся самые лучшие, самые надежные проекты. Этот
персонаж - Судьба.
     "Заблуждение - считать наши успехи следствием наших
достижений... Мы все сначала повелители своей судьбы, а потом - до
своего конца - ее исполнители" (П. Таранов "Секреты поведения
людей"). "Опыт всех времен доказывает, что случайные таинственные
стечения обстоятельств чаще имели решающее влияние на... события,
чем всевозможные заранее обдуманные планы" (В. Сухарев "Этика и
психология делового человека").
     Цель, к которой стремится россиянин, - привлечь на свою
сторону Рок, Космос или Мировой разум. Способы для этого
изобретаются совершенно фантастические. Вот один из основных
законов жизни, который сформулирован его открывателем как "закон
включения еврея". Формулируется следующим образом: "Любое
затеянное дело - я не говорю, удастся оно или не удастся, -  может
осуществиться по-настоящему всерьез, если в составе исполнителей
есть хоть один еврей" (П. Таранов "Секреты поведения людей").
Еврей в офисе - существо, польза от которого имеет совершенно
иррациональный характер. Нечто вроде талисмана или
древнеславянского оберега. Персонаж другой книги регулярно
становился перед тазиком с водой, произнося молитву:
"Матушка-природа, ты омываешь берега рек, морей и океанов, омой
раба Божьего Сергея". И... выливал на себя воду из таза" (В.
Егоров "Как обрести уверенность, добиться успеха в условиях
самостоятельной жизни"). Автор еще одного серьезного труда
советует читателю непременно "провозгласить себя единым с
Бесконечным Разумом" (И. Добротворский "Технологии успеха").
     Российская литература, посвященная достижению успеха, не
рациональна, как американская. Она непременно носит мистический
характер. Возможно, это происходит потому, что мы беднее и
несчастнее наших американских собратьев. Возможно, потому, что мы
старше и мудрее их.
     Счастье отечественного образца не измерить в долларах и
центах. Что такое счастливый россиянин? По мысли одного из
авторов, это зрелище выглядит следующим образом. "Сергей Павлович
направлялся домой. Утренние лучи солнца уже пробивались сквозь
пелену облаков, он бежал и радовался свежему дыханию нового дня,
предстоящим делам, которые сделает обязательно хорошо. Было
приподнятое настроение, и он напевал: "Утро красит нежным светом
стены древнего Кремля..."
     Помашите Сергею Павловичу рукой.

> [...]

... MOSCOW NEWS POSTING...
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin:  (FidoNetter # 2:5020/1530.37)
 Msg  : 3802 из 4441 -3797                  Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Суб 10 Янв 98 16:21
 To   : Stepan M Pechkin
 Subj : Почему так не любят толкинистов (Re: PVT.NIICHAVO)
    Здравствуйте, Stepan!

        Случайно увидел, как Stepan M Pechkin писал Yuri Zubakin (Среда Январь
07 1998, 20:44):

 SP>    Бли-ин... а какое же?..

    ;)
    "Искусные кузнецы перековали для  него  меч  Англашель,  и  Турин  дал  ему
название Гуртанг, Железо Смерти."
    Дж.Р.Р.Толкин "Сильмариллион"

 SP>    Да нет, не реальный.

    "...правдивый рассказ должен быть выдуман до последней буквы" (с)
Р.Хайнлайл. Чужак в Чужом Краю          :)

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 3803 из 4441 +4013
 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Чтв 08 Янв 98 17:53
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 10 Янв 98 21:10
 Subj : PVT.NIICHAVO
Привет Vladimir!

Чет Янв 08 1998, Vladimir Borisov пишет к Vladimir Bannikov:

 VB> Хрен редьки не слаще!

Не "Хрен редьки не слаще!", а "Хрен Редьки не слаще!". |)

                                                С уважением, Петрович.

--- GoldEd 2.40
 * Origin: Не стреляй в Воробьев... (c) Шевчук (2:464/112.16)
 From : Marina Y. Konnova                   2:5053/16       Чтв 08 Янв 98 16:50
 To   : All                                                 Суб 10 Янв 98 21:10
 Subj : Re: Куда ж без ляпов? (was: Грозный пророк...)
From: "Marina Y. Konnova" <mary@pia.saratov.su>

  Hi Igor!

 Igor Nesterof wrote:

>   Marina Y Konnova wrote in a message to Yar Pushkaryov:
>
>    MYK> Михаил Успенский. Время Оно.
>    MYK> 1. Обложка. При первом осмотре - весьма порадовала. Жихарь и
>
>      Это не Жихарь. Это Боря Моисеев какой-то.

 ;) Мне это удивительное сходство тоже в глаза бросилось. И тем не менее
 Жихарь там изображен имхо очень такой правильный. Со стаканом ;)

 Удачи!
- ---
Марина Коннова aka Марфуша              [Team Natural Born Flamers]
  Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс  NEW: (845 2 ) 98 46 70

--- ifmail v.2.10
 * Origin: Information Agency of Volga Region (2:5053/16@fidonet)
 From : Marina Y. Konnova                   2:5053/16       Чтв 08 Янв 98 16:50
 To   : All                                                 Суб 10 Янв 98 21:10
 Subj : Re: Махатмы, кpyгом одни махатмы...
From: "Marina Y. Konnova" <mary@pia.saratov.su>

 Hi Vladimir!

 Vladimir Bannikov wrote:

>   Пон Дек 29 1997, Marina Y Konnova ==. Vladimir Bannikov:

>    MYK>>> Босиком ходил Порфирий Иванов. Он был хоббитом? ;)
>    VB>> В чем-то, безусловно, похож. Разве нет?
>    MYK> Если ты прав, то всех хоббитов РПЦ до кучи с Ивановым объявит ересью
>    MYK> ;)
>
>   Недавно в су.толкине один гном рассказывал о том, что книги о мире Арды -
>   христианские и даже католические. И вообще, усматривал параллели, которые
не
>   мог
>   подтвердить цитатами. Это было ужасно.

 Гном-христианин. Хм... Забавно.

>    MYK> Оно тебе надо, детка? ;)))
>
>   Я бы посмеялся. Чего еще ожидать от этих приватизаторов?

 Кстати, ты смеешься, а последователи Иванова собираются в этом году
 100-летие своего Учителя отмечать ;)

>    MYK> Кстати, о похожести - ты спец, скажи, у хоббитов были бороды?
>
>   Эру свидетель - я ни одного хоббита не видел. Откуда мне знать? Думаю,
были, но
>   чахленькие... Но это мое отфонарное представление.

 Самое смешное, но, не пойми меня превратно, я почему-то хоббитов только
 ниже пояса себе предаставляю ;) В смысле шерстолапости ;)

 Удачи!
- ---

 From : Victor                              2:5020/400      Чтв 08 Янв 98 21:46
 To   : All                                                 Суб 10 Янв 98 21:10
 Subj : Меньше чем ноль
From: "Victor" <orvvgre@cityline.ru>

Привет всем!

Кто может подсказать, где в инете
можно найти текст этой книги (subj)?
Автор: Бретт Истон Эллис.

 From : Foton                               2:5020/1357.287 Чтв 08 Янв 98 18:40
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 10 Янв 98 21:10
 Subj : PVT.NIICHAVO
Здравствуйте, Mikhail!

Четверг Янваpя 08 1998 02:45, Mikhail Zislis (2:5020/614.31@FIDONet) написал
Dmitry Yashcov:

 MZ>       Ребята, я вас люблю! Не клопов, конечно, а вообще... Так пpиятно,
 MZ> что вместо сабжа вы тyсyетесь здесь, с широкой общественностью, до котоpой
 MZ> ниичаво еще не докатилось, да и сама общественность тоже не докатилась до
 MZ> ниичаво пока что.
Дыррра pppоутинга. Модерратор игноpppиpует? Пppиятно.

---
 * Origin: Крровавый модерратор (2:5020/1357.287)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 08 Янв 98 01:56
 To   : Igor Chertock                                       Суб 10 Янв 98 21:10
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
   Буэнос ночес, о Igor!

Wednesday January 07 1998, Igor Chertock writes to Konstantin Grishin:

 IC> Ты Ольге не доказывай, а лучше возьми "Знание-силу" где-то за конец
 IC> восьмидесятых-начало девяностых (не помню точно) с циклом можейковских
 IC> статей по истории. В одной из них просто и доступно рассказывается, зачем
 IC> появились стремена (без них конем невозможно управлять ногами, что
 IC> необходимо для стрельбы из лука, рубки и пр.).

 IC> А езда верхом "с обхватыванием крупа ногами" - это "Альтиста Данилова"
 IC> начитамшись...

Да чего тут спорить - есть действующий эксперт, Люба Федорова. 5021/6.4
Наездница с немерянным стажем. У нее три собственных лошадки, если Барбариса не
продала. Уверен, она госпожу Нонову посадит в лужу, да только вышеупомянутая
госпожа ни в огне не горит, ни в луже не тонет.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Кватирки-дев'яносто п'ять мають померти! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 08 Янв 98 02:03
 To   : Roman E Carpoff                                     Суб 10 Янв 98 21:10
 Subj : Re: Лукьяненко
   Буэнос ночес, о Roman!

Wednesday January 07 1998, Roman E Carpoff writes to Boxa Vasilyev:

 REC>   чем больше таланта - тем более замечают? видишь ли, я, например, вообще
 REC> мало книг воспринимаю, как "чистую развлекуху". может это от читателей
 REC> зависит?

Может быть. Но я никогда не читал книг Владимира Васильева, и как читатель
оценить их не могу.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Массандра юбер аллес! (FidoNet 2:466/88)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/1.47      Чтв 08 Янв 98 13:17
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 10 Янв 98 21:10
 Subj : Гуляковский (было:  еужели опять...)
Hello Konstantin!

07 Янв  98 22:46, Konstantin Grishin пишет к Jurij Kashinskij:

 KG> Кхм... насколько я помню, она не будет зависеть от размеров
 KG> треугольника, а степень отличия от 180 градусов будет определяться
 KG> кривизной поверхности...

Мнэ-э... Плоскость можно рассматривать как предельный случай поверхности сферы
с бесконечным радиусом. Или наоборот, для бесконечно малого участка поверхности
сферы конечного размера можно пренебречь кривизной и считать этот участок
плоским. Если на поверхности Земли нарисовать треугольник со сторонами порядка
нескольких метров, то превышение суммой углов треугольника 180 градусов будет
меньше погрешности измерения.

With best wishes Jurij

--- GoldED/386 3.00.Beta2+
 * Origin: Trip station , Nikolaev, UA (2:466/1.47)
 From : Nikolay Ulianov                     2:5007/7.39     Птн 09 Янв 98 00:21
 To   : All                                                 Суб 10 Янв 98 21:10
 Subj : HElP!
                     Hello All.
 Плиизз!у кого есть полный список(можно по английски)произвидений C.Кинга
 включая сборники,в соавторстве ,и под псевдонимом .Поделитесь.
 Всем заранее CПАCИБО.
                     Nikolay

--- Что-то с памятью моей стало...
 * Origin: А миллиард китайцев тем временем спит (2:5007/7.39)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 08 Янв 98 17:35
 To   : Igor Chertock                                       Суб 10 Янв 98 21:10
 Subj : Hечyй-Левицкий

  Hello, Igor ?

 Once upon a time Igor Chertock wrote to Nick Kolyadko:

 IC> Что-то я не понял... Это русский вымирает?! Или ты про великий могучий
 IC> казахский?

     В Казахстане, как и в Белоруссии, русский язык является вторым государ-
 ственным (в конституции, правда, чтобы не дразнить гусей, он скромно имену-
 ется "официальным" - но суть от этого не меняется). Так-что как раз казахи
 не так комплексуют по поводу судьбы своего великого и могучего.
     А имел я в виду... ладно, не будем показывать пальцем, а то ещё какой не-
 залежный патриот обидится...  ;) Был я там недавно, пообщался...
     А что касается меня самого - после того, как меня перестали поминутно
 пужать неминуемым тотальным переходом на казахский, я с помощью друзей по-
 просту выучил разговорный минимум - при общении с клиентами пара фраз, к месту
 сказанных на казахском, очень помогают в деле. И не я один такой умный ;)
     Эх, жаль негде освоить корейский, в таком же хотя бы объёме...

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 08 Янв 98 17:38
 To   : Alexander Klimenko                                  Суб 10 Янв 98 21:10
 Subj : Двyязычие.

  Hello, Alexander ?

 Once upon a time Alexander Klimenko wrote to Leonid Kandinsky:
> [...]

 AK> лики не говорит и, что хуже, активно _не_хочет_ говоpить. Пpичины
 AK> pазные: от откровенного "я вашу _____ (вписать нужное) мову учить
 AK> _не_буду_" (её и уважать-то не за что), до ссылок на трудность изу-
 AK> чения непохожего языка. Простите, но ведь для казахов и латышей
 AK> русский тоже непохожий, но они его как-то выучили. Пpичём массово.
 AK> И следующий - наводящий ;-) - вопpос: как исправить ситуацию?
 AK>    Пойми пpавильно: не говорю, что подход, пpинятый в Прибалтике или
 AK> на Украине или ещё где-нибудь, безошибочен. Но, прежде чем жаловаться
     Блин, только что отвечал Чертоку - а чем по-твоему вызвано такое "ак-
 тивное нежелание" ? Знаешь, пока меня стращали неизбежным форсированным
 переходом на "коренной" язык - я видел лишь два выхода - или горячо лю-
 бимый АК-74, или "чемодан, вокзал ... в моём случае - Белоруссия". Слава
 богу (или аллаху) казахи оказались попросту попрагматичней многих.
      И теперь, когда меня отсюда никто не выжимает, я попросту вынужден по-
 тихоньку овладевать казахским из чисто делового, денежного интереса -
 - зная язык я больше заработаю... И не из-за каких-то юридических ограни-
 чений - просто легче установить контакт с клиентом, хотя зачастую он знает
 русский нисколько не хуже меня.
 AK> на "языковую дискриминацию", стоит попробовать оценить ситуацию более
 AK> хладнокpовно. В частности: не спровоцирована ли эта "языковая дискpи-
 AK> минация" агрессивной и бескомпромиссной позицией pусскоязычного мень-
 AK> шинства? (что, по-моему мнению, имеет место в Пpибалтике: "Ах, вы нашу
 AK> мову учить не будете? Ну так держите новый закон...") Компромисс надо
 AK> искать всем сторонам, а не требовать односторонних уступок от
 AK> оппонента.
      Вот тебе пример этого самого компромисса(выше). Пойми, в случаях, где
речь идёт не о близких языках, типа русского с украинским или белорусским, это
 гораздо больший шок, особенно для людей в возрасте и с достаточно низким
 уровнем образования. Гораздо гуманней IMHO дать им дожить с их родным языком,
 а молодёжь уж пусть сама решает - то ли осваивать необходимый для любой карь-
 еры "коренной" язык, то ли сознательно оставлять для себя лишь поприще не-
 квалифицированной рабочей силы... Но вот отказывать в политических правах
 на основе "языкового ценза"... Возможно, крутые "демократы" и могут это как-то
 оправдать... Дикость это. Тупая местечковая дикость...
    Именно это, никогда не забуду байку, рассказанную одним знакомым, мы с
 ним когда-то вместе начинали заниматься спортом. Он был участником поза-
 прошлых Олимпийских игр во Франции. К иностранным командам там прикрепляли
 переводчиков-добровольцев, из студентов, к литовской команде прикрепили,
 естественно, русско-французского, те, опять же, естественно, принципиально
 отказались говорить на "языке оккупантов" - в результате две недели они из-
 яснялись с окружающими "на пальцах", поскольку ни английского, ни французского
 тоже не знали...
 AK>     Ну pазумеется, кто же с этим не согласен? Только pечь-то шла
 AK> немного о дpугом: об отношении к языкам, в  частности о фоpмулиpов-
 AK> ках типа "такой-то язык уважать не за что". Позиция, несколько
 AK> отличная от идеального "гонконгского" варианта, не находишь?

      Ты меня, часом, не спутал с глубокоуважаемым Другом эльфесс ? А то я
 в него тортиками уже устал кидать - а тут такое.... ;)
      Я всё больше по другим поводам тут развлекаюсь ;)
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 08 Янв 98 17:39
 To   : Marina Y Konnova                                    Суб 10 Янв 98 21:10
 Subj : Rating

  Hello, Marina ?

 Once upon a time Marina Y Konnova wrote to Nick Kolyadko:

 MK> Hесмотря на твои смайлики и мое уважение к тебе, позволю себе с тобой
 MK> не согласиться.
     Ну, это мои личные наблюдения - сколько раз слышал, в каком порядке
 идут эпитеты, когда кому-то неприобщившемуся советуют его почитать :
 сначала идёт обычно что-нибудь типа "классный", а вот вторым номером,
 как правило, "наш, алмаатинский" ;)))))
     MB у вас в бывшей ;) столице по-другому...
 MK>  Я от твоей картинки просто пищу от восторга.
     "Доброе слово - и кошке приятно"(С) кот по имени Маврик (перевод мой).;)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)