Записаться на качественное лечение зубов в Китае по акции - https://stomsuper.com/.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 12 Дек 98 19:30
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 13 Дек 98 22:12
 Subj : Re: Макс Фрай (электронные версии есть)
Hell-OOO! Vladimir!

Однажды, 11 Dec 98 в 12:19, Vladimir Afanasiev сказал Vadim Chesnokov:

 VA>    Как его владелец, но отнюдь не как автор пьес.

    Интересно, стал бы "Глобус" приносить доход, если бы Шекспир не писал для
него пьесы?

 VA>    Но не с писательских доходов, а с жалованья государственного чинов-
 VA> ника.

    Ну он-то писал для денег. И кто знает, не получил ли он место, потому что о
нем говорили как о таланте?

Vadim  [Team Долой смайлики!]

 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 12 Дек 98 19:33
 To   : Boris Tolstikov                                     Вск 13 Дек 98 22:12
 Subj : Re: Не Пyшкин
Hell-OOO! Boris!

Однажды, 11 Dec 98 в 18:03, Boris Tolstikov сказал Dmitry Yakimovitch:

 BT> женскую фигуру на обложках "Ведьмака" и "Цетаганды" (замечено не мной,
 BT> я вообще на обложки/иллюстpации мало внимания обpащаю. Разве что
 BT> Г.Доpе... Или Е.Мигунов :)

    Вчера в переходе видел томик Хайама с иллюстpациями Павла Бунина...
    (любовные рубаи).
    Жаль, лимит уже выбpал... И Хайам уже есть, в другом издании...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 12 Дек 98 19:36
 To   : Olexandr Derevicky                                  Вск 13 Дек 98 22:12
 Subj : Re: Авторские права, электронные версии и т.п.
Hell-OOO! Olexandr!

Однажды, 11 Dec 98 в 17:48, Olexandr Derevicky сказал Vadim Chesnokov:

 OD> 1) авторскую публикацию в сети и
 OD> 2) украденные у автора и растиражированные в CD-виде тексты.

 OD> На первое пойти легко. Простить второе - тpудно.

    Я не путаю. Я имею в виду только пеpвое.
    Ведь и авторы далеко не все рискуют опубликоваться в сети - даже фидошники.
    (и многие - правы, для них единственный способ заставить купить книгу)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 12 Дек 98 20:18
 To   : Kirill Pleshkov                                     Вск 13 Дек 98 22:12
 Subj : Re: Кларк - посредственость
Hell-OOO! Kirill!

Однажды, 11 Dec 98 в 01:24, Kirill Pleshkov сказал Vadim Chesnokov:

 KP> Один у него рассказик выше среднего, imho: "Девять миллиардов имен
 KP> Бога"...

    Выше среднекларковского уpовня. И до него, и после него проблема
божественного пpедназначения человечества использовалась сотни раз - и лучше, и
хуже. Кларк именно _по_сеpедине_. Я не могу сказать, что его читать не следует.
МОжет быть именно с него и Азимова нужно начинать знакомить ребенка с
фантастикой. Но начиная с некоторого возраста и читательского опыта они
перестают быть интеpесны.

    Кларк именно _посpедственность_. Читать то, что хуже него - уже напpасная
трата времени и/или денег.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 12 Дек 98 20:21
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 13 Дек 98 22:12
 Subj : Re: Библия (было Пелевин)
Hell-OOO! Vladimir!

Однажды, 11 Dec 98 в 18:54, Vladimir Bannikov сказал Oscar Sacaev:

 VB> Втопчи им обратно, что текста без автора еще более не бывает. Автоpа
 VB> не может не быть. Его могут звать экзотическими именами, к пpимеpу
 VB> Экклесиаст, Доброжелатель или ЭПИКАК - но самозаpодившиеся тексты мне
 VB> пока не попадались.

    А самоотpедактиpовавшиеся?
    Я давно задавался вопросом - кто придумывает анекдоты. (как форма мифа)

    Миф - фабула, истоpия, схема событий. Конкpетная pеализация может иметь
автора, сама схема - принадлежит социуму и есть результат коллективного
твоpчества.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 12 Дек 98 20:26
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 13 Дек 98 22:12
 Subj : Re: Хмелевска
Hell-OOO! Vladimir!

Однажды, 11 Dec 98 в 19:01, Vladimir Bannikov сказал Vadim Chesnokov:

 VB> А национальную психологию русских - по Толстому и Достоевскому.

    По Лескову, Бажову, Мамину-Сибиpяку и Hекpасову.

 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Вск 13 Дек 98 10:52
 To   : Dima Palets                                         Вск 13 Дек 98 22:12
 Subj : Интеллигенты и пpочая
Hello Dima!

04 Дек 98 18:48, Dima Palets wrote to Vladimir Ilyuschenko:
 DP> Пойми, это разные вещи -- люди yмственного тpyда и интеллигенция.
Это как раз понятно.
 DP> Первое не опpеделяется моральными принципами, второе -- источниками
 DP> доходов.
Интеллигенция опpеделяется моральными принципами, и ничем иным.
 DP>  Да и вообще, интеллигенция -- это не общественный класс и не
 DP> пpослойка. Тебя дедyшка Ленин обманyл. Это все равно, что говорить о
 DP> прослойках холериков, мизантропов и филателистов.
Или о прослойке честных людей ?
Как ни назови - явление имеет место быть. И дедушка Ленин тут ни
при чем.
 DP>  Дpyгое дело, что
 DP> среди людей yмственного тpyда интеллигенты встpечаются чаще
Ой ли ?  Может, там их просто видно лучше ?
 DP>  -- нy,
 DP> так
 DP> это еще не показатель. Вон, современный инженер Чесноков мешки,
 DP> небось, не воpочает
Хе, мешки...совpеменный инже _негp_  еще и не то ворочать могет :))))
Кстати, это вовсе не исключает творческого начала - знаю по опыту :)
 DP>  и сyществyет, сyдя по всемy (по крайней мере,
 DP> частично), на то, что сам называет жалованьем, но при этом к
 DP> интеллигенции себя никоим образом не пpичисляет -- вот в этом yж я с
 DP> ним не могy не согласиться.
Ну, раз уж сам не пpичисляет - есть ли резон ему не верить ?

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Вск 13 Дек 98 11:03
 To   : Eugene Chaikoon                                     Вск 13 Дек 98 22:12
 Subj : Литература и идеология.
Hello Eugene!

11 Дек 98 23:30, Eugene Chaikoon wrote to All:

 EC> как же так? Огромнейший пласт здешних дискуссий вертится вокруг таких
 EC> тем
 EC> как морально - аморально, нравственно - безнравственно поступил тот
 EC> или иной герой. А также чему хотел научить или наоборот, от чего хотел
 EC> предостеречь автор.
Это означает, что здешних обитателей эти вопросы волнуют достаточно,
чтобы их обсуждать. А делать это на примере литературных героев
не так уж плохо - во-пеpвых, никого не обидишь, во-втоpых,
у оных многие качества пpоявлены в более чистом виде - по воле автора :)
 EC>  Ведь все это никакого отношения к литературе не
 EC> имеет.
Напрасно ты так. Имеет, и еще какое.
 EC>  Это вобщем-то идеология. Живые образы, классный язык, ПРАВДА,
 EC> -
 EC> вот чем только и отличается хорошая литература от дрянной.
Опасно делать столь категорические утвеpждения.  Уж больно субьективны
твои категории качества.

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Вск 13 Дек 98 10:24
 To   : All                                                 Вск 13 Дек 98 22:12
 Subj : Лукьяненко
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Vadim!
Vadim Chesnokov wrote:
>  ON>> Все это было описано одной молодой женщиной, котоpая в научном
>  ON>> запале прожила среди стаи шимпанзе на правах не знаю уж кого.
>
>  VI> Джейн Гудолл. Она не жила в стае шимпанзе - она их наблюдала.
>     Джейн Лавик-Гудолл. Книга называется "Гориллы в тумане". Так что - не
> шимпанзе, а гоpиллы. Если мне память не изменяет, горные кенийские.

 Книга называлась (если речь идет о Лавик-Гудолл) "В тени человека".
И речь шла как раз о шимпанзе.А потом она занималась гиенами.

   С уважением
       Артищев Вадим.
 From : Alexander L. Belikoff               2:5020/400      Вск 13 Дек 98 13:51
 To   : All                                                 Пон 14 Дек 98 00:09
 Subj : Re: Кафка " Процесс"
From: abel@bfr.co.il (Alexander L. Belikoff)

Alex Ovechkin <Alex.Ovechkin@p6.f93.n5015.z2.fidonet.org> writes:

> Hello Eugene.
>
> Пон Дек 07 1998 09:02, Eugene Turin wrote to Alex Ovechkin:
>
>  ET> Дык, pоман-то не о том! С "социальной точки зpения"... Тьфу. Сеpьезно
>  ET> полагаете,
>  ET> что Кафка писал про их бюpокpатию?
>
>  Ага ;-) Если честно, то создалось впечатление, будто писателя годик-другой
>  потаскали по судам, измотали, и вот он пришел домой, хлопнул кулаком по
>  столу и, сверкая глазами, принялся за "Процесс". И по том долго еще грозил
>  кулаком: "Вот ужо я вам !" :-)

Точно! А "Замок" - после того, как год-другой в деревне пожил... :-)))

--
Alexander L. Belikoff
Bloomberg L.P. / BFM Financial Research Ltd.
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Вск 13 Дек 98 14:37
 To   : Valentin Nechayev                                   Пон 14 Дек 98 00:09
 Subj : Re: Авторские права, электронные версии и т.п.
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Valentin Nechayev wrote:

>Так на гнилом Западе и против "почитать другу" тоже огpаничения есть.
>Увы.

Hу-ка, ну-ка, поподробнее...

  Leo

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Птн 11 Дек 98 14:27
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Авторские права, электронные версии и т.п.
Hello Andrey.

Friday December 11 1998 14:06, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Дело тут скорее не в системе платежей, ибо такая существует
 AB> (кредитки), а в том, что автор наверняка подписывает договор, в
 AB> котором ему запрещается не только продавать книги в электронном виде,

   Чем-то эти издательства, которые якобы запрещают распространять кни-
ги в файлах, напоминает фирму "Спенлоу и Джоркинс" из "Дэвида Коппер-
фильда". Мистер Спенлоу - весь из себя добрый и отзывчивый, он бы и рад
сделать уступку, но непременно ссылается на отказ со стороны мрачного,
непреклонного Джоркинса (увидеться с которым непосредственно клиент не
может).

 AB> но и нести в другое издательство. А вот это уже фатально (если автор
 AB> честный, конечно). Что тут делать виднее самим геррам писателям, но
 AB> очевидно есть люди, которым вообще терять нечего (например Крапивин
 AB> жаловался, что ему вообще не платят гонорары).

   Наверно, пока он еще на что-то надеется. В электронном варианте я
видел только "Самолет по имени Сережа", "Журавленок и молнии" и не-
сколько рассказиков.

 AB> Бумажного монополиста, конечно, сковырнут лет через н-цать,
 AB> но от нас тут ничего не зависит,

   Понедельник начинается в субботу :-)

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Русский флейм, бессмысленный и беспощадный (2:5020/768.121)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 12 Дек 98 10:49
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Анахронизм у Сапковского
   11 Дек 98 в 07:12, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Micheev Michail.

   Hi, Ivan !

      В "Крови эльфов".
     "- Эльфы! - фыркнул Яpпен. - ... прибыли на своих белых коpаблях за добрую
тысячу лет до вас (людей). ...
      - Так первыми в мире были кpаснолюды?
      - Если быть точным - гномы. В этой части света."

 IK> А доплер говорил совершенно иначе.
      Допплер почти ничего не говорил о том, кто и в каком поpядке появился в
этих кpаях, только упомянул, что подвойняки появились гораздо раньше людей.

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 12 Дек 98 11:13
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Майор и ведьмак
   11 Дек 98 в 07:18, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Timothy Aleshkin.

   Hi, Ivan !

 IK> Типа, вампиp тот - существо неpазумное?
      Вампиры Бушкова явно собирались поужинать Сварогом, в отличии от Региса,
который успел заслужить благодарность и уважение ведьмака до того, как раскрыл
свою истинную сущность, да и кровушки попить он желания не изьявлял.

... Divide et impera
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 12 Дек 98 11:09
 To   : Ivan Melechko                                       Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Мифология и Сапковский
   11 Дек 98 в 21:15, Ivan Melechko (2:5020/1038.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Ivan !

 IM> А что здесь не так ? Или герой в этих книгах не Единственный Истинный
 IM> и Неоспоримый ? (в смысле конкypентовна этy роль в книге y него нет и
 IM> не пpедвидится).
      А в каких книгах это не так?

 IM>  Картонность мира - а что, кто-то всерьез считает все это обpазцом
 IM> подлинного реализма ?
      Гхм. Эта... того... так ить это фэнтези. Или ты этого не понял?

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 12 Дек 98 03:23
 To   : Roman Kalimulin                                     Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Кларк - посредственость
Hello Roman.

Friday December 11 1998 22:39, Roman Kalimulin wrote to Vladimir Afanasiev:

 RK>     Запеpтая в довольно тесной коробке толпа совершенно pазноpодных
 RK> людей -- чем не классическая тема ?

   Тема классическая, но развита бездарно (даже хуже, чем у Хайнлайна).
Народ тихо-мирно засыпает до самого освобождения. И где здесь человечес-
кий конфликт?

 RK>     А причем здесь политическая конъюнктура ?

   Ну, например, автор запросто подарил Сахарову пост президента Ака-
демии Наук, назначение на который вообще-то должно определяться иск-
лючительно научными заслугами.

 RK> Я имел в виду идею
 RK> эволюции разума, бывшего сначала человеком и ставшего инстpументом
 RK> для высших pазумов.

   Это эволюция? А не наоборот?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: В жизни всегда есть место пофигу (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 12 Дек 98 03:33
 To   : Ivan Melechko                                       Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Мифология и Сапковский
Hello Ivan.

Friday December 11 1998 21:15, Ivan Melechko wrote to Alexey Guzyuk:

 IM> А что здесь не так ? Или герой в этих книгах не Единственный Истинный
 IM> и Неоспоримый ? (в смысле конкypентовна этy роль в книге y него нет и
 IM> не пpедвидится).

   Других вариантов просто нет. Если описать конфликт между двумя ге-
роями, каждый из которых по-своему прав и неоспорим - выйдет трагедия,
но отнюдь не боевик.

 IM> Картонность мира - а что, кто-то всерьез считает все
 IM> это образцом подлинного реализма ?

   Талар - мир, лишенный явных противоречий и потому достаточно убеди-
тельный. Не стыкуются только мелкие детали (почему, например, Акбар,
которого не могли удержать никакие цепи, не последовал за хозяином во
второе путешествие?).

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Много будешь знать - не дадут состаpиться (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 12 Дек 98 03:46
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Библия (было Пелевин)
Hello Vladimir.

Friday December 11 1998 18:54, Vladimir Bannikov wrote to Oscar Sacaev:

 VB> Втопчи им обратно, что текста без автора еще более не бывает. Автора
 VB> не может не быть. Его могут звать экзотическими именами, к примеру
 VB> Экклесиаст, Доброжелатель или ЭПИКАК - но самозародившиеся тексты мне
 VB> пока не попадались.

   "Счастливые" письма :-)

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Велика Россия, а бежать некуда (2:5020/768.121)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 12 Дек 98 17:38
 To   : Marina Konnova                                      Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Библиогpафия Алексея Толстого
Приветствую Вас, Marina!

08 Dec 98, 17:04, Marina Konnova обратился с сообщением к Sergei Dounin:

 MK> Мне в свое вpемя к некому локальному флейму подсказали цитатку из него же,
 MK> кажется:

 MK> Как бы только не этот мой девичий стыд,
 MK> Что дурного словца мне сказать не велит,
 MK> Я б тебя, прощелыгу, нахала
 MK> И не так бы еще отpугала.

    "Поток-богатырь"! Хорошая вещь, про летаргического русича. Чем-то Жихаря
напоминает. Я в университетские годы любил отрывочек оттуда... Черт, не помню
толком... "...видит, в длинной палате вонючей, Все пострижены вкруг, в сюртуках
и в очках, Собралися красавицы кучей... () ...совершают они... пресловутое общее
дело: Потрошат чье-то мертвое тело".

     Но Поток говорит, очутясь во дворе:
     "То ж бывало у нас и на Лысой Горе,
     Только ведьмы хоть голы и босы,
     Но по крайности, есть у них косы!"

    Я считал, что девчонки из нашей группы описаны, как живые. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Victor Isaychikov                   2:5020/715.51   Суб 12 Дек 98 15:34
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Мифология и Сапковский
Hello Nick.

В четверг 10 декабря 1998 г. в 13:29, Nick Kolyadko wrote to Alexey Guzyuk:

> [...]
NK> появляющихся здесь время от времени товарищей (не будем пока об их
NK> возрасте) с нормальным энтузиазмом неофитов заливающих тут всё соплями
NK> восторга по поводу Кафки, Кор- тасара, Ортеги, Ницше, Оэ или чего-нить
NK> ещё, действительно стоящего. Прекрасно понимаю, потому что и сам этим
NK> соплями восторга захлёбывался... Лет восемь- десять назад... Правда, я
NK> параллельно не орал, что всё остальное - масдай и навоз, но это уже
NK> мои проблемы. Но вот попытки ограничить самого себя, поде- лив
NK> летературу либо на чистые-нечистые жанры, либо ещё проще - по времени

На литературу и на халтуру. С точки зpения жанра "Преступление и наказание" -
детектив.

NK> Мне не кажется, что это от опытности, скорей
NK> ... Ну да ладно... Это больше смахивает на максимализм, свойственный
NK> э-э-эээ, вполне определённому возрасту.

Легкие выводы. Возраст - за 50.

NK> Ну а если возраст уже
NK> посолидней... Чтож, остаётся только посочувствовать.
NK> Пока хамить не начнут... Терпимость к чужим мнениям, а тем более
NK> вкусам - эта такая вещь, что порой и с возрастом не приходит...

Насчет хамства я что-то не понял :(
Но если веpнуться к началу разговора, то речь шла о том, что число написанных
книг в мире уже давно гораздо больше, чем возможность их пpочитать. Поэтому
нужен выбоp. Жизнь коротка, чтобы читать халтуpу вместо литеpатуpы. Если слепой
идет к пропасти вы же его остановите? Если ребенок хочет сунуть гвоздик в
розетку - тоже? Если я могу помочь человеку не тратить его жизнь попусту - я так
и сделаю. Редакторы  получают кучу всякой белиберды и тоже делают отбоp. Иначе в
море графоманства нельзя было бы найти стоящую книгу.
Кстати, настоящие писатели пишут не только для себя. Для себя можно было бы и не
публиковать. Но они хотят поделиться своими наблюдениями и пpедостеpечь.
Разумеется, не все. Встpечаются и мизантропы вроде Hабокова.

NK> А вот третий закон
NK> Ньютона - бессмертен :)

Но не абсолютен. Он верен для статики.

Victor

---
 * Origin: Moment, Moscow (Fidonet 2:5020/715.51)
 From : Victor Isaychikov                   2:5020/715.51   Суб 12 Дек 98 16:03
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Макс Фрай (электронные версии есть)
Hello Vladimir.

В четверг 10 декабря 1998 г. в 04:12, Vladimir Afanasiev wrote to Valentin
Nechayev:

VA>    Учил. И имено поэтому прошу объяснить, почему там то "быть не
VA> может", то "просрочены", а авторское право действует всю жизнь, плюс
VA> еще нема- лый срок в пользу наследников. Чем изобретатели хуже?

Авторское право состоит из нескольких частей. Изобретатель двигателя, как и
писатель  имеют право считаться авторами своих произведений - навсегда.
Автор изобpетения имет преимущественное право на его  доработку - но в очень
ограниченных объеме и это справедливо, что эти права ограничены, так как
публикация делает изобретение достоянием человечества и в этой формализованной и
узкой области техническго творчества его смогут доработать другие, причем иногда
- лучше автора. Писатель может дорабатывать свое произведение всю жизнь, его
произведение является гораздо более индивидуальным, чем изобретение, и всякие
попытки дописать "Войну и мир" при жизни автоpа вообще абсурдны, а после его
смерти говоpят о том, что автоpу-"доработчику" сказать самому нечего (если не
считать того, что он меняет смысл произведений, как это было с Шекспиром). А об
имущественных правах  - другой pазговоp. Здесь вообще право на вознаграждение
сверх определенннхых границ  абсуpдно. Бил Гетс - классический пpимеp. Неужели
он потpудился больше, чем сотни миллионов людей?

Victor

---
 * Origin: Moment, Moscow (Fidonet 2:5020/715.51)
 From : Victor Isaychikov                   2:5020/715.51   Суб 12 Дек 98 16:51
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : сpавнения.
Hello Vladimir.

В четверг 10 декабря 1998 г. в 09:35, Vladimir Afanasiev wrote to Andrew
Kasantsev:

Прежде чем это доказать, попробуйте определить, что такое Зло. Потом станет
легче понять, что  Ваша аксиома ложна.

Лучше все-таки воспитывать, а не перевоспитывать :)

VA>    Особенно в исправительно-трудовых лагерях.

Кстати, в исправительно -тpудовых лагеpях тоже переоспитывают людей. Наверно,
Макаренко читали?

К сожалению, это не так. Если бы было все так, то не кинулись бы в 1990-91г.
голосовать за так называемых демократов, обещавших богатую жизнь и меньше
pаботы. И в принципе не может этого быть, если значительный процент рабочих
работали вручную, рутинно, не твоpчески. Энгельс насмехался над Дюрингом,
который хотел сохpанения при коммунизме тачечников. Из формулы социализма - от
каждого - по способностям, каждому - по его труду, в большей мере не выполнялась
именно пеpвая часть. Более того, скорее всего эта часть формулы для социализма
ошибочна, так как полное развитие способностей - это этап дальнейший.

А вот на авось надеяться - с социализмом, как наукой несовместимо. ВОт и
понадеялись в 1991г. на авось, а теперь сотни миллионов живут в нищете.

VA>    Вот-вот. Что характерно, все разговоры о коммунистических идеалах
VA> рано или поздно кончаются тем, что людей надо заставлять (ну не пони-
VA> мают они, глупые, своего счастья!).

Так ведь если глупые, то они действительно не понимают, и их действительно
заставляют (как и малых детей), и не только при несуществовавшем коммунизме, но
и сейчас - все законы и правила, ограничивающие свободу деятельности - это
насилие. Но как говоpят разработчики всяких правил и регламентов - все правила
пишутся кpовью. Нарушили регламент в Чернобыле - и что получили?

VA>    Да это и в "Жуке" достаточно хорошо показано - такой гуманизм, что
VA> даже арестовать никого нельзя. А убить, оказывается, можно.

У Лема это было написано раньше - "Возвращение со звезд".  Но пpинципиальная
ущербность фантастов в том, что они в будущее тянут человека пpошлого. Герои
Бредбери и Лема - это американские и польские обыватели 50-60-х годов.
Технические прибамбасы гораздо легче придумать, чем предвидеть психологию
будущих людей. Лучшая попытка -"Туманность Андромеды", но и там герои
бледноваты.

Victor

---
 * Origin: Moment, Moscow (Fidonet 2:5020/715.51)
 From : Victor Isaychikov                   2:5020/715.51   Суб 12 Дек 98 17:20
 To   : All                                                 Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Истоpия
Hello All.

     Victor Isaychikov,  известный  также как 2:5020/715.51 предлагает
на суд читателей книгу по истории родного городка на Брянщине :  "Кли-
мова слобода - Климов - Климово",  только что вышедшую из печати. Кли-
мова слобода (затем - посад Климов) основана на северной  Черниговщине
при  Петре  I раскольниками и была более полутора веков одной из "сто-
лиц" староверов. Климов расположен как раз на стыке границ трех республик -
России, Украины и Белоруссии и его истоpия неотделима от истории и Украины, и
Белоpуссии.
     История и предыстория города, описана на основе известных и мало-
известных документов. Некоторые загадки из истории города авторами ре-
шены,  часть нерешенных вопросов только поставлена.
     Картинки есть  :-),  но не цветные :-(.  Авторы старались,  чтобы
книга читалась легко.  Удалось ли им это сделать - решайте  сами, но многие
факты будут интересны не только любителям отечественной истории, но и
профессиональным истоpикам. Для примера помещаем одну из глав книги.
     Заказать книгу  можно у автора (почтовый адрес - 109147,  Москва,
а/я 8), то есть у меня, стоимость книги с пересылкой - 17p - только типографские
расходы и пересылка :-( .  Автограф обеспечен:-)  Тираж, к со-
жалению, мал :-( , так как у потенциальных покупателей-земляков нет де-
нег  на  питание  (есть зарплаты по 120p в месяц,  да и те задерживают
почти по году).

Глава 12

"Климовцы хотя и горды, ... но всех других слобожан обходительнее"

Не менее важным для Климова было и то,  что  соседство  с  религиозным
центром делало Климов центром культурным.  И хотя культура была в зна-
чительной мере специфически религиозной,  но ее уровень был  для  того
времени достаточно высок.

Во-первых, в монастырях собирались обширные библиотеки.  Известно, что
во время "первой ветковской выгонки" полковник Сытин, захвативший Вет-
ку,  вывез оттуда, наряду с иконами и прочей утварью (не говоря уже об
имуществе) 682 книги и еще "разных мелких книжек и  поминаний  полтора
мешка". На грабежах и вымогательстве у старообрядцев немалое состояние
сколотил стародубский полковник Афанасий Радищев, так как свои святыни
приверженцам старой веры приходилось выкупать за большие деньги.  Книг
(печатных и рукописных) в Покровском монастыре было столько,  что  его
первый историк Яков Беляев выразился так: "полное удовольствие".

Книги имелись  тогда  не  только в церквях и монастырях,  но и в домах
многих староверов.  Известно,  что именно старообрядческие общины дли-
тельное время (до начала ХХ века) не только сохраняли в обиходе старо-
печатные или рукописные книги,  но  и  длительное  время  переписывали
вручную книги. Значительная часть всех найденных старопечатных и руко-
писных книг сохранилась именно в старообрядческих  семьях.  В  центрах
старообрядчества разных толков длительное время не только существовала
традиция перписывания книг, но переписывание сохранялось как специаль-
но  ремесло.  До начала ХХ века эти книги украшались рисунками и орна-
ментами по старинным образцам.  При этом в  оформлении  книг  Ветковс-
ко-Стародубского  района органично сочетались мотивы поморского и под-
московного (гуслицкого) орнаментов.  Несомненно,  что рукописные  книг
изготавливалась и в Климове: известный климовский религиозный писатель
XVIII в.  Иван Алексеев был не только иконописцем, но и переписчиком и
иллюстратором книг. При этом если богослужебная и учительная литерату-
ра строго воспроизводилась по дониконовским образцам,  то другие  виды
религиозной литературы: житийные и полемические книги, а также учебни-
ки грамматики и риторики не только дополнялись новыми вставками,  но и
писались новые произведения.

У старообрядцев были свои писатели,  публицисты, историки. Мы уже упо-
минали о первом историке Покровского монастыря Якове Беляеве и об  ис-
торике,   писателе   и   публицисте  Иване  Алексееве.  Иван  Алексеев
(1709-1774) жил на Ветке, в Климове и Стародубе, свою писательскую де-
ятельность начал в 1730 г.  в возрасте 21-22 лет. Его религиозные про-
изведения были опубликованы в конце XIX - начале XXв,  но современному
любопытному  читателю  они  будут нелегки,  так как написаны старинным
языком.  Беляев и Алексеев не были одиночками. Вместе с ним учился его
друг Михаил Григорьевич (Григорьев), климовский писатель и иконописец.
Он оставил после себя несколько произведений на религиозную тему и пе-
реписку  с  видным религиозным деятелем Евстратом Феодосьевым (сыном и
преемником основателя одного из староверских толков Феодосия).  Видным
религиозным  ученым  считался "Климовский же житель Макар Стефанов,  у
которого я [Беляев] купил "Раймундулиеву книгу""  -  книгу  известного
богослова и  философа  XIVв..  В последние годы своей жизни в Климовой
слободе жил и здесь же умер в глубокой старости один из известных ста-
рообрядческих  вероучителей  Иоаким (в монашестве - Иаков),  который в
1775г.был в "Волошской земле" (Валахия,  нынешняя  Румыния),  затем  у
Донских и Яицких казаков,  в Москве,  и который в 1777г. служил в кли-
мовской часовне.

Однако в условиях периодического обострения государственных гонений на
старообрядцев  судьба  религиозных писателей-староверов была далеко не
безоблачной.  Они не только не могли рассчивать на то, что их произве-
дения будут опубликованы, но и вынуждены были скрывать их. В 1745г. по
доносу слободского заводчика Коренева,  нашедшего тетрадку с вопросами
на религиозную тему, были схвачены схимник из Еленки Григорий Яковлев,
а также Михаил Григорьев и Кузьма Соснин.  "Оказалось, что тетрадка по
содержанию  представляла  "100 вопросов о кресте" ,  сочинение Михаила
Григорьева,  климовского жителя, по профессии иконника, приятеля Ивана
Алексева.  По сказанию Ветковского летописца он вместе с Иваном Алекс-
севым "самоучкою изучал грамматику и риторику с  диалектикой  Лихудие-
вы". Министерская канцелярия в Глухове, которой подчинялись тогда сло-
боды,  с религиозным делом разбираться не стала,  а послала дело в Си-
нод, Синод - черниговскому архиепископу Амвросию Дубневичу. Архиерейс-
кий суд был коротким - Григорьев был "сечен плетьми по доносу в Черни-
гове  у Архиерея ...  и с тех пор ни черты не выпускал,  боялся" - так
писал Ветковский летописец.

Такой относительно высокий культурный уровень у старообрядцев  был  не
случайным.  Само по себе старообрядчество, подвергавшееся почти всегда
до революции разного рода притеснениям,  требовало от  их  сторонников
более  сознательного  отношения к религии.  Без убежденности в правоте
своего дела трудно было бы терпеть лишения, а такую правоту даже в ве-
ре  давали  знания.  Идейно-религиозное противодействие церковно-госу-
дарственным православным властям и споры с другими течениями  старооб-
рядчества требовали хорошей подготовки.  А это, в свою очередь, требо-
вало большей грамотности, большей культуры.

"Почти все - писали о местных староверах "Вятские губернские  ведомос-
ти" в июне 1883г. - умели читать и писать. На воспитание детей и на их
образование обращается несравненно большее внимание,  чем в среде пра-
вославной".  В староверских скитах и монастырях обучали грамоте. "Бла-
годаря скитам грамотность и письменность между порубежными  стародубс-
кими слобожанами была довольно распространена,  причем не только среди
мужчин,  но и женщин. В Покровском монастыре в 1779 г. открылось детс-
кое училище.  В нем училось 16 человек, учителем был уже известный нам
Яков Беляев.  Хотя оно просуществовало всего один год (из-за религиоз-
ных разногласий Беляев покинул монастырь), но его можно считать первой
школой в городе.  "Кроме училища,  обучали детей  по  кельям,  большей
частью привезенных из различных городов и даже из Москвы", обучали де-
тей грамоте и специальные бродячие учителя.

В те времена у редкого помещика были в доме книги, а староверы печата-
ли  свою литературу в тысячах экземпляров.  Книги печатались или неле-
гально, как это было во времена Барановича, или за рубежом - в Вильне,
Супрасли  и др.  Не случайно,  что как только было разрешено свободное
устройство типографий,  первая типография в области  была  основана  в
1780-х годах не в древних городах области, а в старообрядческой слобо-
де (Клинцах).  Книги клинцовской типографии расходились не  только  по
окрестным слободам и селам, но и уходили в Сибирь.

Грамотность и культура неизбежно приводили к разномыслию.  Религиозная
культура делала обычными религиозные  споры.  В  "Летописи  Ветковской
церкви" Я.Беляев писал как об обычном деле,  что 5 мая 1780г. "в келье
у Ивана Яковлевича,  иконника" собралось несколько человек для религи-
озных споров.  Но бывали дела и не совсем обычные. В 1762г. климовские
жители Василий Недригайлов и Максим Бабушкин были обвинены в  волшебс-
тве.  Они составляли заговоры "от огненного ружья,  что никто простре-
лить не может",  а также "женский пол в блуд привести,  письма  Сатане
писали и кровью расписывались". А вот климовский житель Василий Ивано-
вич Рыбников, побывавший в Польше и Германии, в 1766г. удивлял климов-
цев тем,  что бросил старый костюм,  ходил в шляпе,  немецких сапогах,
разноцветном кафтане,  носил замшевые перчатки, шитые золотом и забав-
лялся стрельбой из ружья по окрестностям".

Но Климов  был тогда не только литературным центром,  но и центром ис-
кусства. Об иконописцах, переписчиках и иллюстраторах книг мы уже упо-
минали. Но известно,  что изготавливали здесь и искусную церковную ут-
варь:  "Самая ценная утварь была приготовлена руками двух  живших  при
монастыре  девиц - Анастасии Борисовны и Татьяны Александровны Мальце-
вой.  Решившие посвятить себя богу, эти девицы все свое приданое упот-
ребили на иконы и церковную утварь. От первой осталось шитые по вишне-
вому бархату первые ризы и другое шитье серебром,  а от второй  -  две
плащаницы".

Поэтому ничего нет удивительного в том, что побывавший в 1844-47 годах
в Климове петербургский священник-единоверец Тимофей Верховский  напи-
сал:  "Климова слобода ... отличила себя от всех прочих слобожан прос-
вещением... Климовцы хотя и горды, но всех других слобожан обходитель-
нее,  в числе которых издавна явились благоразумные и просвещенные лю-
ди".

В это время численность населения в Климове составляла 5800 жителей  -
по тем временам это был достаточно крупный город.  На этом уровне (6-8
тыс.  жителей) численность населения Климова застыла более, чем на сто
лет.  Только  после  1970 г.  население Климова превысило максимальный
уровень конца XIX в. - 8 тыс. жителей.

Можно предположить,  что успешное и быстрое развитие Климова  в  конце
XVIII - начале XIX в.  связано со сравнительно высоким уровне культуры
в слободе, близостью Покровского и Казанского монастырей, а также тем,
что широкие религиозные связи со староверами по всей стране и за рубе-
жом способствовали развитию выгодных торговых связей.

Таким образом и загадки основания Климова, и загадки его стремительно-
го  роста в конце XVIII - начале XIX в.в.  нельзя разгадать без знания
истории Украины и истории старообрядчества.

Victor

---
 * Origin: Moment, Moscow (Fidonet 2:5020/715.51)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 12 Дек 98 08:01

Saturday December 12 1998 06:24, Nick Kolyadko wrote to Vladimir Afanasiev:

 NK> Справка 1 : Данная мысль приписывается У.Черчиллю.

   Теперь это настолько общее место, что нет смысла доискиваться автор-
ства. Кто помнит, откуда взялась поговорка о соринке в чужом глазу и
бревне в своем?

 NK> Справка 2 : В романе "Шестая колонна" слово "демократия" не
 NK> встречается ни разу.

   Справка 3 : Люди нередко говорят о чем-то, не называая его впрямую
(кстити, особенно это умение развивается при наличии цензуры).

=== Cut ===
     -- Вы говорите о диктатуре? А где же  мне  найти  такого  человека?  --
спросил Ардмор с напускной мягкостью, не предвещавшей ничего хорошего.
     Кэлхун не ответил, но весь его самодовольный вид говорил о том, что, по
его мнению, долго искать нужного человека не придется.
     Ардмор  притворился,  что  не  заметил  проявленной Кэлхуном готовности
служить нации.
     -- Но дело не в этом, -- заявил он, больше не  скрывая  возмущения.  --
Полковник  Кэлхун,  мне  очень  жаль,  что приходится напоминать вам о вашем
долге, но имейте в виду -- мы с вами  люди  военные.  А  военные  не  должны
совать  нос  в  политику.  Свой  офицерский  чин  мы  получили  на основании
Конституции, и наш единственный долг -- служить этой Конституции. Если народ
Соединенных Штатов  пожелает  изменить  форму  правления,  он  нам  об  этом
сообщит!  А  пока  --  у  меня  есть  свои  обязанности,  у  вас свои, вот и
выполняйте их.
=== Cut ===

 NK>     "Демократия основывается на предположении, что миллион  человек
 NK> умнее одного. Бред... Чего-то я не понимаю..."

 NK>                          Р.А.Хайнлайн "Достаточно времени для любви"

   Значит, он сам себе противоречит. Показательно, однако, что выска-
зывания за демократию встречаются в книге с куда более реалистичным
сюжетом, чем высказывания против.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Кто был ничем - достал совсем (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 12 Дек 98 10:11
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : сpавнения.
Hello Vladimir.

Friday December 11 1998 01:03, Vladimir Borisov wrote to Vladimir Afanasiev:

 VB> я теперь понял. Просто я-то в "Жуке" коммунистического общества уже
 VB> не вижу, потому и не вpубился сpазу...

   Тогда какое же там общесто?

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 12 Дек 98 10:22

Friday December 11 1998 01:00, Vladimir Borisov wrote to Vladimir Afanasiev:

 VB> Комфортное существование не сводится к обломовскому ничегонеделанию.
 VB> Некоторым для этого надо еще подpаться ("вот раньше гуляли --
 VB> полгорода спалили").

   Так и дрался бы на дуэлях (автор о них не упоминает, но в аристо-
кратическом обществе таковые должны быть непременно). Нет, надо ему
зачем-то спасать королевства и империи...

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Не уверен - не наезжай (2:5020/768.121)
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Суб 12 Дек 98 16:33
 To   : Eugene Chaikoon                                     Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Литература и идеология.
                             Salut, Eugene!

Пятницa Deкабрь 11 1998, Eugene Chaikoon, повествует All:

> [...]
 EC> литературе не имеет. Это вобщем-то идеология. Живые образы, классный
 EC> язык, ПРАВДА, - вот чем только и отличается хорошая литература от

    Школа... Все её ругают в плане пpеподавания литературы, но таки все из неё
вышли. Меня этот стиль обсуждения тоже поначалу удивлял. Потом удивление
сменилось пониманием. Понимание - визуальным сканированием пришедшей эхопочты...
Жить стало легче, но не сказать, чтобы веселей.

                             Ciao, Иpина.

... into the light of the dark black night
--- -------------------------------
 * Origin: blissfully crazy moth (2:5020/968.33)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 12 Дек 98 21:22
 To   : Andrei Chertkov                                     Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Киберпанк
   Желаю здравия и процветания, Andrei!

09 Dec 98 02:58, Andrei Chertkov ==> All:

 AC> "издатели" эти, немеряные бабки зарабатывали, а мы в дерьме сидели со
 AC> своей чистоплотностью... Поэтому я ко всей этой ситуации имею теперь
 AC> несколько несерьезно-игривое отношение... "А вы книжки вычитываете?"
 AC> -- "А як вы думаете?"

    Думаю, что несерьезное отношение к достаточно серьезной проблеме не есть
хорошо. Я слышал, что упомянутые "издатели" практически убили советскую
переводческую школу -- _профессионал_ работает год над книгой, которую
студент-второкурсник сляпает за неделю. А то, что в таком переводе "глаза
задумчиво ползают по потолку" уже никого не волнует... О корректуре/редактуре я
говорил. И  что? Это является _достаточным_ основанием для работы по принципу "и
так сойдет, у других еще хуже"? По-моему -- нет. Цейтнот может оправдать многое,
но работать _всегда_ по такому принципу -- плохо.

 AC> Вопрос снят? Скажу лишь одно. Я теперь очень редко и мало по книжкам
 AC> работаю. Но если работаю, то всерьез. И наезды воспринимаю именно так
 AC> -- как наезды. Типа того: сначала найдите тех, кто сделал лучше, а вот
 AC> тогда, быть может, я вам и отвечу.

    Воспринято как наезд? Я этого не хотел... Я _очень_ благодарен тебе за
"Виртуальный мир", за "Миры..." -- вообще за твою работу. И тем досаднее
наблюдать ляпы -- извини, если эта мысль прозвучала недостаточно внятно.

 AC> Советские времена трогать не будем. В "Молодой гвардии" на 3-х
 AC> редакторов в год ложилось 5-6 книг, а я один делал около 10-15...

    Без "последконтроля"? Явная перегрузка. Я что хочу сказать -- ладно, если
книга такого уровня, что ее никакая очепятка не испортит, но есть книги, которые
цепляют, и вот тогда каждая небрежность -- корректора, редактора литературного,
редактора технического -- царапает...

    Ты писал, что макет "Моны Лизы" лежит уже полтора года. Есть надежда, что
когда (и если) его все-таки напечатают, количество ошибок будет сведено к
минимуму?

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 12 Дек 98 21:42
 To   : Andrei Chertkov                                     Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Киберпанк
   Желаю здравия и процветания, Andrei!

10 Dec 98 18:04, Andrei Chertkov ==> All:

 AC> Простите, часовню тоже я разрушил?

   А если я скажу -- по моим наблюдениям, практически _все_ издательства
принимали в этом участие (даже самые что ни на есть старинные и
рекспектабельные)?

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 12 Дек 98 21:58
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 14 Дек 98 01:49
 Subj : Гамлет
   Желаю здравия и процветания, Vladimir!

10 Dec 98 15:00, Vladimir Bannikov ==> Viktor Misichuk:

 VB> Нету про него рассказа. Только в "Ералаше". "Бедный Юрик, бедный
 VB> Юрик!"

    Есть. Рассказ про принца (?) Амлета, который и послужил основой для пьесы
Шекспира. Переводился, кстати. Приду домой, постараюсь отыскать, хотя в успехе
не уверен... Возможно, в сборнике "Итальянская новелла эпохи Возрождения"
(издание было не то в конце 50-х, не то в начале 60-х). Там и про Ромео с
Джульетой, и про Отелло рассказы есть. Довольно любопытно, как Шекспир сюжеты
обрабатывал.

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 13 Дек 98 00:18
 To   : Kirill Pleshkov                                     Пон 14 Дек 98 01:54
 Subj : Кларк - посредственость
-  Kirill, 's that you?..  -

11 Dec 98 01:24, Kirill Pleshkov conversed with Vadim Chesnokov:

 KP> Один у него рассказик выше среднего, imho: "Девять миллиардов имен
 KP> Бога"...
     Где монахи крякнули пассворд Божий? Никак не выше среднего.

  Black Corsair

... I am free of prejudices. I hate everyone equally.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Katerina Pushkina                   2:5020/2300.6   Вск 13 Дек 98 00:21
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 14 Дек 98 01:54
 Subj : Тайна Курочки Рябы
Приветствую Ivan !

 11 Dec 98 06:47, Ivan Kovalef wrote to Serg Svinolobov:

 IK> Курочка снесла.
 IK> Мышка pазбила.

С этим все понятно. Помнится вот еще Дед (сам!) бил...бил...
А фигли он бил??? И чего потом плакал, когда мышка за него работу сделала?

Спасибо за внимание.             Катерина

---
 * Origin: Жизнь дерьмо, и люди в ней. (2:5020/2300.6)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Вск 13 Дек 98 02:11
 To   : Katerina Pushkina                                   Пон 14 Дек 98 01:54
 Subj : Тайна Курочки Рябы
              Приветствую тебя, Katerina!
Продолжу разговор от 13 Dec 98 в 00:21 между Katerina Pushkina и Ivan Kovalef:
-----------

 KP> Помнится вот еще Дед (сам!) бил...бил...
 KP> И чего потом плакал, когда мышка за него работу сделала?

  Видимо, не привык слизывать яичницу с пола. Что про него можно сказать? Темный
человек в смутном времени.

     Katerina, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (02:11).
---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Dima Dimitruk                       2:5033/21.66    Вск 13 Дек 98 22:29
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 14 Дек 98 01:54
 Subj : Мифология и Бушков
 Привет тебе, Ruslan! от злобного Dima Dimitruk.

 Quoting the message (11 Dec 98 at 22:35), from Ruslan Krasnikov to Dima
Dimitruk:

 RK> Да, относительно неплохо написанные.
 RK> Мне особенно понравился детективный сюжет в истории с Минотавром.

Детективный сюжет не даст соскучится, но мне больше по душе пришлась такая
трактовковка истории с Минотавром, написано с иронией, но без тени стёба, и
мифические персонажи какие то очень живые, натуральные получились.

 Dima!

---
 * Origin: ->История начинается там, где иcтекает срок давности. (2:5033/21.66)
 From : Dima Dimitruk                       2:5033/21.66    Вск 13 Дек 98 22:46
 To   : Olga Nonova                                         Пон 14 Дек 98 01:54
 Subj : Гамлет
 Привет тебе, Olga! от злобного Dima Dimitruk.

 Quoting the message (11 Dec 98 at 15:18), from Olga Nonova to Vladimir
Afanasiev:

 ON> Шекспир - плагиатоp. Историю про Гамлета слизнул из северных саг.
Ольга не так давно, Вы в беседе со мной сказали, что обсуждаете только плохих
авторов( хороших не обсуждаете из принципа), так вот в связи с чем вопрос,
У. Шекспир он что плохой автор, ну соответственно слизнутый Гамлет плохое
произведение?
 ON>  Всагах этот персонаж звался Амлетом. Существует даже ноpвежский
 ON> фильм про него, недавно показывали по телеку.
И Вы верите "телику" =8[ ]

 Dima!

---
 * Origin: ->История начинается там, где иcтекает срок давности. (2:5033/21.66)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Вск 13 Дек 98 16:51
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 14 Дек 98 01:54
 Subj : Re: Лукьяненко
How do you feel Alexey?

12 Dec 98 00:16, Alexey Alborow wrote to Edward Megerizky:

 AA> Подлость - мочь спасти, но не спасти, испугавшись сделать плохо.
 AA> Котенок сделал так, как было нужно. Он прав.
     "Ты, ты и ты - будете добpовольцами."
     Как-то нехорошо получается.
     Да и шансы у Даньки невелики. Меньше шансов свернуть шею.

                                                WBW, Andrew.

 From : Eugen Bely                          2:5020/897.13   Вск 06 Дек 98 11:43
 To   : Dasha Serebrjakova                                  Пон 14 Дек 98 02:58
 Subj : Пасюк на асфальте
Eugen Bely приветствует тебя Dasha Serebrjakova. Если ты Dasha здорова, хорошо.

13-Nov-98 22:56:29, Dasha Serebrjakova писала Eugen Bely "и как бы между прочим
сказала невпопад: Ах, да мой друг по поводу" Пасюк на асфальте:

Прежде всего, прошу прощения за долгую паузу.....

 DS> А людей ты не стал бояться после этой книги? Было бы логично.

Тогда мне прежде всего и больше всего пришлось бы бояться самого себя, а
это очень тяжело...

 -=> С уважением, Eugen Bely <=-

--- Terminate 5.00/Pro iparchim@usa.net
 * Origin: Не приспособлены мы, кролики, для лазанья... (2:5020/897.13)
 From : Eugen Bely                          2:5020/897.13   Втр 08 Дек 98 14:37
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 14 Дек 98 02:58
 Subj : RE:Ышшо об вкусах
Eugen Bely приветствует тебя Ruslan Krasnikov. Если ты Ruslan здоров, хорошо.

16-Nov-98 20:45:33, Ruslan Krasnikov писал Eugen Bely "и как бы между прочим
сказал невпопад: Ах, да мой друг по поводу" RE:Ышшо об вкусах:

Прежде всего, прошу прощения за совершенно неприлично затянутую паузу...

 RK> пардон, ваше мнение - Истина в последней инстанции?

Нет, это всего лишь такая извинялка перед теми кому уже попадалась на глаза
эта фраза..

 RK> Что за 4 буквы? А по поводу лучшего романа Дюма можно и
 RK> поспорить...
 Четыре Священные Буквы - IMHO.. :))

 RK> Вот только спор опять скатится к нра... - не нра...
 Ну, это как обычно..:) Но можно было бы для начала попробовать
 сформировать "шорт-лист":) из "Трех мушкетеров", "Графа Монте-Кристо" и
 "Графини де Монсоро", например..

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 12 Дек 98 17:28
 To   : Victor Isaychikov                                   Пон 14 Дек 98 02:58
 Subj : сpавнения.
Hello Victor.

Saturday December 12 1998 16:51, Victor Isaychikov wrote to Vladimir Afanasiev:

 VI> Прежде чем это доказать, попробуйте определить, что такое Зло.

   Склонность действовать во вред другим и себе.

 VI> Потом станет легче понять, что  Ваша аксиома ложна.

   _Аксимома_ не бывает ложной по определению.

 VI> Лучше все-таки воспитывать, а не перевоспитывать :)

 VI> Кстати, в исправительно -тpудовых лагеpях тоже переоспитывают людей.
 VI> Наверно, Макаренко читали?

   Да уж. Интересно, он искренне верил в существование "вредителей",
происки которых описаны в повести "Флаги на башнях"?

> [...]
 VI> несуществовавшем коммунизме, но и сейчас - все законы и правила,
 VI> ограничивающие свободу деятельности - это насилие.

   Одно дело, когда разрешено все, что не запрещено, и совсем другое -
когда заставляют жить именно так и никак иначе.

 VI> У Лема это было написано раньше - "Возвращение со звезд".

   А что там? Действительно, упоминается, что роботу можно приказать
убить, но как чисто теоретическая возможность (да и то, насколько я
помню, речь идет о животных).

> [...]
 VI> обыватели 50-60-х годов. Технические прибамбасы гораздо легче
 VI> придумать, чем предвидеть психологию будущих людей.

   Предвидеть-то как раз нечего. Не будут будущие люди ничем принципи-
ально отличаться от теперешних.

 VI> Лучшая попытка - "Туманность Андромеды", но и там герои бледноваты.

   Напротив, очень ярки, только неправдоподобны. Впрочем, после рыба-
ковского "Прощания славянки" я как-то и не воспринимаю "Туманность Анд-
ромеды" всерьез :-)

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Ты подписался на RU.SEX.SADO&MAZO ? (2:5020/768.121)
 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Вск 13 Дек 98 02:04
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 14 Дек 98 02:58
 Subj : Башня ласточки
Здоровенькi були, Vladimir!

Fri Dec 11 1998 03:57, Vladimir Afanasiev wrote to Vladimir Bannikov:

 VA>    "Что делать?" или "кто виноват?" ? :-)
"третьим будешь?" (с)

  Агенство фото-морделей приглашает давушек...

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BGxBG] [X-files]

---
 * Origin: Coito ergo sum (2:4631/108)
 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Вск 13 Дек 98 17:32
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 14 Дек 98 02:58
 Subj : Лукьяненко
    Здравствуй, Alexey!

    Thursday December 10 1998 Alexey Alborow сообщил Marina Konnova:

 AA> Вот у меня уже карбонка опухла от наездов на Котенка. И все на одну и
 AA> туже тему - мол, нехорошо Котенок поступил. Прямо не Котенок, а
 AA> генералисимус какой-то. Обманул, подставил, использовал, пушечное
 AA> мясо... Ну и? Да, он не все сказал Даньке. Чего-то он сам не знал,
    На исходном пункте, imho, котенок был более "матерым" бойцом, и использовал
мальчика, хотя и не предвидел _всех_ последствий (обычное дело). "По ходу пьесы"
выяснилось, что напарник-то не так прост и в чем-то даже его переростает. Дело в
конце-концов сделано, но психологический расклад сдвинулся почти на 180
градусов. Мальчик перестал надеяться на котенка, у него появился новый друг, он
стал видеть мир по-другому, и у него обнаружился собственный _путь_. Все, на
этом этапе котенок стал "другом детства". Но в самом начале подстава _была_,
хотя впоследствии мальчик котенка простил. А вот котенок себя - нет.
 AA> чег-то надеялся избежать, а потом, может, Данька и не подошел бы для
 AA> своей роли... И не всякий преподаватель расскажет сразу все своему
 AA> ученику. Котенок учил Даньку жизни. А жизнь с чужих слов не узнаешь. И
 AA> уроки бывают жестоки, ибо такова жизнь. А Данька проходил ускоренный,
 AA> интенсивный, курс. И еще. Тебе нравится, когда кто-нить рассказывает
 AA> содержание фильма, который ты собралась смотреть?
    Чаще всего даже если кто-то и рассказывает, что с тобой будет потом, это
    1) не воспринимается серьезно
    2) быстро забывается
    3) воспринимается как простое предупреждение (но я же все могу изменить!)

    Вспоминается о предсказании как-раз на третий крик петуха. "...И плакася
горько..."

    С уважением,

    Игорь

--- GoldED/W32 3.00.Alpha4
 * Origin: Does anybody know my AKA? I don't. (2:5025/16.26)
 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Вск 13 Дек 98 17:51
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 14 Дек 98 02:58
 Subj : сpавнения.
    Здравствуй, Andrew!

    Friday December 11 1998 Andrew Kasantsev сообщил Vladimir Afanasiev:

 AK>  Не хочу я с тобой спорить. Поскольку с пафосом спорить трудно.
 AK> Альтернативная капиталистическая система нисколько не страдает по тому
 AK> поводу, что голод (или зависть) "заставляет" человека работать, а
 AK> пеницитарная и религиозная система - обращать иногда внимание и на
 AK> нужды общества, а не только на свои. Кстати, общество описанное у
 AK> Гарриссона в Крысе - капиталистическое или социалистическое? А
 AK> всякое... А в каком _тебе_ хочется жить?
    Ну извиняй, в мире Крысы мне не хочется что-то не то что жить, а даже на
экскурсию съездить.
 AK> А меня устраивает, знаешь ли,
 AK> и мир "Полдня" и мир "Понедельника" и даже мир "Диктатора" и
 AK> "Туманности". И построить их можно вполне без грязи и того насилия,
    Построить у людей больше болучается нечто материальное - плотину там, или
проц Pentium 166MMX. А вот построить систему человеческих взаимоотношений, чтобы
она привлекала даже не всех, нет - хотя бы треть... Увы. Броуновское движение
собственных интересов гораздо ближе к телу. Плотина помогает получить много
электричества. С его помощью мы получим немного алюминия. Часть его изведем на
провода, на остальном построим немножко истребителей и бомбардировщиков. И
"отсель грозить мы будем шведу", который, чтоб не бояться наших
бомбардировщиков, тихонько играется на пенте в Старкрафт. И кто его будет
_строить_, этот мир Полдня? Глядишь, сам как-нибудь выплодится... Потому что,
_отдельным_ группам(!) людей все-таки интересно строить, и строить хорошо.
Только это не мир Туманности, это скорее мир Понедельника посреди Леса.
 AK> коим наша история пропитана. Если приоритеты сместить с абстрактных
 AK> "Добра", "Зла" и десятизаповедивых "общечеловеческих" ценностей на
 AK> вполне конкретные "Боль" "Удовольствие" и "устойчивое общество".
    Если абстрактные цели заменить конкретными (см. собственную квоту) то
получается мир. Мир ХВВ.

 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Вск 13 Дек 98 18:23
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 14 Дек 98 02:58
 Subj : Лукьяненко
    Здравствуй, Andrew!

    Thursday December 10 1998 Andrew Kasantsev сообщил Igor Vartanov:

 AK>  В Розе Мира Андреев вообще прямо говорит - человек-таки обречен. Ибо
 AK> вложен в него секс. А он ведет к непрерывному грехопадению... Я уж не
 AK> знаю, плакать или смеяться - все, что в человеке от рождения заложено
 AK> - мерзко. А остальному откуда взяться-то?

    Розу Мира не читал. Но знаю, что от рождения дан человеку разум и
нравственный закон (совесть). Этого достаточно, чтобы не согласиться с тем, что
_говорят_. И поступать по совести и уму. Как Румата в ТББ, как Жилин в ХВВ, как
Глумова в "Малыше", как Бердэн во "Всей королевской рати", как Мерфи в "Полете
над гнездом кукушки", как... (далее следует список прочих моих любимых
литературных героев).

 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Вск 13 Дек 98 18:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Дек 98 02:58
 Subj : Не Пyшкин
    Здравствуй, Vadim!

    Thursday December 10 1998 Vadim Chesnokov сообщил Igor Vartanov:
 VC> Наверное потому, что уже был подготовлен Коpоткевичем.

 VC>     (если кто знаком с ним только по кинофильму, постаpайтесь
 VC> познакомиться с книгами. Кино "Дикая охота..." к искусству никакого
 VC> отношения не имеет.)
    "Дикая Охота" на меня произвела меньшее впечатление, чем "Черный замок
Ольшанский". Гораздо меньшее.

 From : Igor Vartanov                       2:5025/16.26    Вск 13 Дек 98 19:03
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 14 Дек 98 02:58
 Subj : Лукьяненко
    Здравствуй, Alexey!

    Thursday December 10 1998 Alexey Taratinsky сообщил Igor Vartanov:

 AT> Может быть, "_Четвертую_ профессию" Hивена?
    Утверждает, что "Пятая...", но действует вроде кто-то из спецслужб, это
точно. Японец там еще какой-то, которого он (главный hero) телохранит. И
которого кто-то (мн.ч.) грохает. За что тот на тех профессионально обижается. С
летальным исходом для тех. Класс. Аж самому захотелось прочесть.

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 13 Дек 98 22:34
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 14 Дек 98 02:58
 Subj : Re: Мифология и Сапковский
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (Carbon Copy area).

Hello, Dmitry!

11 Дек 98 12:10, Dmitry Yakimovitch -> Dmitry Shevchenko:

DY> Звыняю. Только отмечy, что чтение по диагонали - право каждого читателя,
DY> одypевшего от скyчности и монотонности читаемого опyса. Как и в данном
DY> слyчае.

    Тогда не сyдите о том, чего не знаете. Ок? Я, в отличие от, читал обе книги
и могy опpовеpгнyть заявления о "сyпеpпyпеpкewl-ности" главного геpоя.

Dmitry

--- InkJet/2 3.00.Beta5+
 * Origin: Innuendo mail (2:5055/63)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Вск 13 Дек 98 15:02
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 14 Дек 98 10:46
 Subj : "Осенние визиты"
Hello Andrew.

Friday December 11 1998 00:27, Andrew Nenakhov wrote to Sergey Lukianenko:

 AN> Что вам (или, все-таки, Вам?) ответить, Сергей? Моя жизнь далеко не
 AN> безоблачна, но за прожитые годы я пришел к выводу, что хороших людей в
 AN> мире намного больше, чем плохих. Именно поэтому я не верю в ваши
 AN> безумно жестокие миры - сколько бы ни было в мире плохого, в нем
 AN> всегда будет гораздо больше хорошего.

   Надо сказать, обратная точка зрения тоже имеет определенные основа-
ния. Дело в том, что некоторым приятно представлять себя этаким суро-
вым, отважным героем, живущим во враждебном и жестоком мире. Собствен-
но говоря, здесь типичный порочный круг. С одной стороны, мир должен
быть плохим, потому как в случае его благожелательности и даже нейтра-
литета геройствовать по сути незачем. С другой - человек с такой пси-
хологией подсознательно ищет конфликтов, а найдя, еще больше утвержда-
ется в мысли о зловредности окружающего мира.
   Так что кое для кого миры г-на Лукьяненко будут прямо-таки родным
домом.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Дек 98 20:21
 To   : Micheev Michail                                     Пон 14 Дек 98 10:46
 Subj : Re: Мифология и Сапковский
Hell-OOO! Micheev!

Однажды, 11 Dec 98 в 20:51, Micheev Michail сказал Vadim Chesnokov:

 MM>   Хайль, Vadim!  -+-
    Гитлер капут!

 MM>     Умно. Но кто это сказал?

    Не помню навеpняка. Может быть Амброз Биpс?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Дек 98 20:24
 To   : Evgeny Milun                                        Пон 14 Дек 98 10:46
 Subj : Re: Кларк - посредственость
Hell-OOO! Evgeny!

Однажды, 11 Dec 98 в 10:15, Evgeny Milun сказал Vladimir Afanasiev:

 EM>     "Космическую Одиссею" читал ? Все части ? А фильм видел ? А,
 EM> "Свидание с Рамой" читал ? "Фонтаны Рай" ? Мне они не показались
 EM> "производственными". По крайней мере, не больше, чем у Азимова.

    Ну и чем "Фонтаны pая" отличаются от того советского романа, где смелые
большевики растапливают льды Северного Ледовитого океана, чтобы обеспечить
круглогодичную навигацию (не помню автора)?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Дек 98 21:11
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 14 Дек 98 10:46
 Subj : Re: Библия
Hell-OOO! Nataly!

Однажды, 12 Dec 98 в 00:46, Nataly Kramarencko сказал Vladimir Ilyuschenko:

 NK> Чего-чего?!:) Какого, пардон, язычества во времена Ветхого завета?!

    Обыкновенного. Золотой Телец, Бронзовый Змей и домашние божки, которых
кто-то там под верблюжьим седлом спpятал. Лень перечитывать "Фольклор в Ветхом
Завете" Джеймса Фрезера, там таких примеров - навалом.
    Hачиная с того, что то, что в нашем переводе - "бог", в оригинале то Яхве
(имя бога), то "элохим" - "боги"(мн.ч).

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Вск 13 Дек 98 21:57
 To   : All                                                 Пон 14 Дек 98 10:46
 Subj : Погорячился (было литература и идеология)
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

Пожалуй я слишком круто завернул. Книги, в которых нет ни вкуса, ни стиля,
ни языка, ни прочих достоинств здесь как правило не обсуждаются. А в
остальных и в самом деле можно обсуждать все что угодно. И все-таки мне бы
лично хотелось видеть больше внимания к чисто литературным достоинствам и
меньше вопросов морали и т. д. Слишком уж это отдает уроками литературы в
70-е годы. Тем более, что мир сильно качает - это очевидно, и мораль
меняется. Так что интересно было бы порассуждать скорее о тенденциях, чем о
современных проблемах.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: "Cityline, St.Petersburg" (2:5020/400@fidonet)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Вск 13 Дек 98 22:23
 To   : All                                                 Пон 14 Дек 98 10:46
 Subj : И все-таки Осенние визиты
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

Пардон, что влезаю, тут, наверное уже все почти сказано, но
Судя по всему сабж - лучшая вещь Лукьяненки.
И все-таки садизьм какой.
Писателя (себя) пожалел
Визитеров всех перемочил - а что делать? Пророчествовать неохота.
Ну так если неохота, нафига все затевал?
В общем конец, конечно, приписан.
А так очень неплохо.

 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Суб 12 Дек 98 21:56
 To   : Dima Dimitruk                                       Пон 14 Дек 98 10:46
 Subj : Мифология и Бушков
  Хайль, Dima!  ---

В тот день, Friday December 11 1998 23:36, письмо от Dima Dimitruk прилетело к
Micheev Michail:

 A> Да, согласен рассказы недурственные, но к сожелению мне их поподалось
 A> не боьше десятка.  : (

    Выходил в свое время сборник в серии, кажется, "Советская фантастика". Там
их хватало. И Еще я купил недавно выпущенные Азбуковские сборники. Там их еще
больше.

                                     Благодарю за внимание. Micheev.

---
 * Origin: Мы их душили-душили... И задушили. (Fido 2:5097/28.39)
 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Суб 12 Дек 98 21:58
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 14 Дек 98 10:46
 Subj : Анахронизм у Сапковского
  Хайль, Ivan!  ---

В тот день, Friday December 11 1998 07:12, письмо от Ivan Kovalef прилетело к
Micheev Michail:

 A> Кто-то, это ТЫ ;)

    Да, я. Ну и что?

 A> А доплер говорил совершенно иначе.

    Пожалуйста, страницу и абзац. И потом, его правдивость не гарантирована.

 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Суб 12 Дек 98 22:00
 To   : Ivan Melechko                                       Пон 14 Дек 98 10:46
 Subj : Мифология и Сапковский
  Хайль, Ivan!  ---

В тот день, Friday December 11 1998 21:21, письмо от Ivan Melechko прилетело к
Micheev Michail:

 A> Вот мне такой герой по пpавy pождения не интеpесен. Общего y меня с
 A> ним только то, что совеpшая свои подвиги он обычно тоже пеpедвигается
 A> на двyх ногах.

    Да? Это интересно. Вы тоже человек? :-)))

 A> Пара фраз о вони не деает книгy pеалистичней. Hy не живой этот мир,
 A> хоть yбей.

    Тебе онживым не кажется. А мне дак вполне нормален. И потом, там четко
указывается - это мир после катастрофы и искусственного вмешательства извне. Со
всеми вытекающими.

 A> Сyть не меняется - лоб герой использyет в пеpвyю и последнюю очеpедь
 A> для пpошибания. Чем наглядно демонстpиpyет все пpеимyщества такого
 A> подхода к жизни.

    Я еще раз говорю - ну нет там лба. Нет. Сварог не дурак. Если что - он и
обойти может.

 A> Чем демонстpиpyет неоспоримое морально превосходство над окpyжающими.

    Ударь первым - и прав будешь ты. Но ведь никто не смог, хотя многие
пытались.

 A> Так автоpy продолжение написать хочется.

    Где оно - это продолжение? Hе вижу. Две книги - и все.

 A> А их как известно на всех не хватает. Но дyмаю для Сварога одна бы
 A> нашлась :)

    Откуда? Их там не было по определению. Или из этих, самых первых?

 A> Тоже прекрасные пpиключения со столь же незамысловатым сюжетом. Только
 A> поданы в кyда более yдобной форме для потребителей оных.

    Чушь. Книга всегда лучше фильма.