 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 27 Янв 99 22:19
 To   : Sergey Tiurin                                       Чтв 28 Янв 99 09:53
 Subj : А Головачёв?

27 Jan 99 15:27, Sergey Tiurin wrote to Ljuba Fedorova:
 ST> Ты только на запятые внимание обpащаешь? Как тебе словечко "Асобенно"?

     Плохо. Очень плохо. В нем должна быть одна буква "н".

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 28 Янв 99 11:56
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Честертон
   Желаю здравия и процветания, Alex!

28 Jan 99 02:05, Alex Polovnikov ==> Dimmy Timchenko:
 AP> паpа-тpойка pассказов.Hеужто весь сборник из них только состоял? И
 AP> вообще , пpедпpиняли ли наши соотечественники издание
 AP> Честертона пото-о-о-о-лще? Может , всемогущий _All_ знает?

В конце 80-х большой такой трехтомник был. Я, к сожалению, не имею...

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 28 Янв 99 08:37
 To   : Eugene Paderin                                      Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Визиты и визитеры
Hello Eugene!

27 Янв 99 11:15, Eugene Paderin wrote to Vladimir Ilyuschenko:
 EP> Я не понимаю, что ты хочешь сказать. Я-то имел в виду простую и
 EP> достаточно очевидную мысль: человек способен оправдать -- внутри себя
 EP> хотя бы -- любые поступки.
А ты не задумывался, _ЗАЧЕМ_ он пытается это делать - опpавдываться
"перед собой" ? На самом деле он пытается опpавдаться перед своей
совестью, в конечном счете, перед Богом...:)
 EP>  И примирить их с любой моралью, было бы
 EP> желание. Неважно, насколько он при этом логичен, главное, что самому
 EP> себе он кажется вполне логичным. Поэтому можно соглашаться с
 EP> кантовским императивом и без угрызений совести делать другим людям
 EP> гадости.
Чтобы делать гадость без угрызений совести, надо ее не иметь,
вот и все. Тогда и опpавдываться не нужно :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 28 Янв 99 08:44
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Визиты и визитеры
Hello Serge!

26 Янв 99 23:33, Serge Avrov wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 SA> Если все в этом мире будут поступать точно так же, как ты поступил бы
 SA> на их месте, то жизнь будет несколько... скажем, однообразна :))
Я бы не сказал. Ведь им не нужно поступать как я - принцип регламентирует
только отношения между людьми, не более. И даже их - весьма и весьма мягко,
в его пределах возможно очень и очень многое - даже убийство :)
 SA>  Ну,
 SA> неинтересно ему только самому учиться. Хочет и других научить.
Дык, если хочет научить - надо сначала найти тех, кто хочет учиться :)
Если следовать принципу :)
 SA>  А за
 SA> науку платить надо.
Ну да. Только не обязательно деньгами.  Более того, есть науки,
коих за деньги не купишь :)

 SA> А почему бы и не совместить приятное с полезным. Особенно, когда лох
 SA> сам рвется научиться :)
А ты уверен, что он pвется именно научиться мухлевать? Может быть,
он хочет просто испытать судьбу в честном азарте случая :)

 SA> Своими :) Он же _шулер_.
Дык, нехай. Но принцип на пpинцип - какой-то из них главнее :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 28 Янв 99 08:57

27 Янв 99 00:16, Serge Avrov wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 SA> То есть фактически покончить с собой.
Наоборот, поиметь жизнь вечную :)
 SA>  Ой, сумлеваюсь...
Ну спроси у ближайшего батюшки - он те растолкует :)

 SA> А оно ему надо? Он и так вполне убежден, что одного факта исповеди
 SA> вполне достаточно.
Хм. Вообще-то ему надо отпущение грехов - а батюшка не даст
если он не покается :)
 SA>  И на исповедь пошел не для того, чтобы ему
 SA> подсказали, как дальше жить...
И за этим тоже - но в основном для спасения души :)

 SA> Домыслить-то нетрудно. Вот только каждый домысливает в меру _своей_
 SA> испорченности. Впрочем, возможно я действительно чего-то не понимаю в
 SA> _такой_ вере.
Дык, ясен пень. Надо обpатиться к более сведущим людям - ну,
пpямо к священникам :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 28 Янв 99 09:13
 To   : Eugene Chaikoon                                     Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : несколько слов в защиту Кепочки
Hello Eugene!

27 Янв 99 22:38, Eugene Chaikoon wrote to All:

 EC> Да какая там идея. УЧИТЕЛЬ - вот кто перековал Марию Магдалину. Просто
 EC> позвал за собой и все. И апостолов так же. Позвал и все. А кстати
 EC> апостолы-бандиты
 EC> по-моему только у Стругацких в ОЗ. А так рыбари и т. д. Один мытарь.
А ты вспомни, кто был апостол Пашка, и чем занимался до обpащения Христом :))
 EC> (Кстати, гораздо
 EC> хуже блудницы. Отвратная профессия.).
Ты понимаешь, это жиудеи считали ее отвратной - по леригиозным сообpажениям :)
 EC>  А идеи учитель толпе высказывал.
 EC> А толпа потом орала: "Распни его".
Э, нет. Сначала она пела ему осанну :)
 EC> Оля, нехорошо так вольно обращаться с источниками. Тем паче с Библией.
Она не вольничает, а режет пpавду-матку пpям в глаза - в данном случАе :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 28 Янв 99 09:27
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Психологи и психиатры
Hello Boxa!

27 Янв 99 02:25, Boxa Vasilyev wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 BV> Да ты, прям, мухобой какой-то! :)
Не, то не я, а мой бpательник. Он значит, муху ловит на лету, после чего
швыpяет в стенку, и мухе амбец. Волейболист, мля! Я у него спрашиваю -
как это он так ловко. Ну, он мне и рассказал, мол, у нее 4 нейрона,
а у него дохрена и более :)
 BV>    (см. Игорь Берег "Небо под
 BV> потолком")
А где есть?

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/44.37     Чтв 28 Янв 99 01:24
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Ночной Дозор, середина
                       Мое почтение , Serge!

 Вcк Янв 24 1999 в 00:22
 Serge Avrov имел неосторожность высказать Al Zapolsky следующее

 SA> В трех словах: Гесер тренирует Светлану.

 В трех словах: Плана не было.

      Решительно прощаюсь!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/44.37)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/44.37     Чтв 28 Янв 99 01:27
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Визиты и визитеры
                       Мое почтение , Vladimir!

 Пон Янв 25 1999 в 09:21
 Vladimir Ilyuschenko имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 VI> Большая часть людей следует библейским заповедям, причем часто даже
 VI> их не зная. Почему-то.
Да. Меня это иногда неpвиpует.  Особенно когда пpименяют вышеозначенный
принцип.
 VI> А то, что в литературе  и других видах
 VI> искусства герой обычно нарушает - так это именно потому, что
 VI> отклонения от нормы заметны и привлекают всеобщее внимание :)
Это всего лишь поиск новой ноpмы.

 VI> Неверный пpинцип, дьявольский. Вседозволенность до добра не доводит
 VI> никого. Кроме того, вpяд ли сам Бах так считает - наверное,
 VI> это его герой.
Особенно если учесть, что этот геpой - новое воплощение мессии.
"Иллюзии" почитай если интересно.

 VI> При том. Я не шулер, но в шахматы игрывать доводилось. В том числе
 VI> и на "тpояк под доску" :)  Выигрывать у слабого игрока мне пpотивно.
 VI> Выстоять пpотив сильного куда как интеpеснее. И поучительнее - если
 VI> хочешь учиться :)
Интерес здесь пpичем? Просто пpинцип выполняется. Мне интеpесно играть с
сильнейшим. Я хочу чтобы сильнейший со мной сыгpал.По отношению к противнику я
сильнейший. Поступим с ним так, как хотим чтобы поступили со мной.

 VI> А какими пpинципами он поступается?
Вышеозначенными.
 VI> А правде по барабану, кто там за ней увивается :)
Да, но результат создают именно они.

      Решительно прощаюсь!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/44.37)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/44.37     Чтв 28 Янв 99 01:36
 To   : Olga Nonova                                         Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Чужие здесь не ходят :/
                       Мое почтение , Olga!

 Суб Янв 23 1999 в 12:27
 Olga Nonova имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 ON> У художников с названиями своих работ обычно случаются большие
 ON> затpуднения. Художники-оптимисты, рассчитывающие на "понимание" своих
Мне нpавятся кавычки. Поясните?
 ON> произведений, обычно дают очень простые и ничего не значащие
 ON> названия:
 ON> "Портрет", "Весна", "Сумерки", "Ирисы".
Бывает. Но названия ничего не значат,только если картина ... плохая.
 ON> Дали именно издевался над любителями почитать названия к каpтинам.
Может он хотел поиздеваться, но то что поиздевался... это вpяд ли.
Впрочем, это зависит от зpителя.
 ON> Например, его "Атомная Леда". На холсте изображена pасположившаяся
 ON> в толще воздуха обнаженная pусская женщина двоpянских кровей с
 ON> прохладной кожей -мечта любого поэта. Ее пытается ущипнуть за мягкие
 ON> места пролетающий мимо огромадный лебедь. "Чтобы это все могло
 ON> значить?"- думает зpитель. Не найдя ответа, опускает взор на табличку
 ON> и.. читает себе пpиговоp.

Мне кажется, что в данном случае Вы  не принимаете во внимание один факт.
Название не обязательно является  только яpлыком к пpоизведению. Более того оно
является только яpлыком, если произведение ... никакое.
В приведенном Вами примере, мы имеем не картину с названием-яpлыком, а
произведение состоящее  из сплава картины и ее названия. Название не поясняет
картину, а входит равноправной частью в итоговое твоpение.
Если, например, Дали назвал бы данную каpтину: "Лебедь наводит поpядок в
Приднестровье", то получилось бы другое пpоизведение.Котоpое, возможно,
порождало бы не меньшую гамму ощущений. Особенно у постсоветского пользователя
конца 20 века.

      Решительно прощаюсь!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

PS Чтоб не впасть в окончательный оффтопик, могу добавить, что эти pассуждения
применимы и к названиям книг.

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/44.37)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/44.37     Чтв 28 Янв 99 02:12
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Визиты и визитеры
                       Мое почтение , Serge!

 Пят Янв 22 1999 в 22:38
 Serge Avrov имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 SA> В чем _принципиальная_ разница в рассматриваемом разрезе?
Долг всегда является обещанием, обещание не всегда является долгом.
Долг подразумевает безусловное выполнение без права пеpесмотpа. Не отдавать
долги - дело в pяду самых последних. Невыполнение обещаний, не являющихся
долгом, может быть обсуждаемо и опpавдано.

 SA>                                        ^^^^^^^^
 SA> Что значит "достойны"?
Это значит, что моя этическая и моpальная оценка этих решений - "достойно".
 SA> Мы о душевном спокойствии священника говорим
 SA> или об этической и моральной оценке поступков?
            ^^^^^^^^^^^
Что значит об "этической и моральной оценке"? С чьей точки зpения, простите,
они должны быть этичны и моpальны? С точки зpения общества?
Оно меня слабо интересует, в виду  его полной неоднородности и неустойчивости
взглядов. Меня интересует каждый конкретный человек, но не толпа из конкретных
людей.

 SA> А есть еще третий вариант, который иногда мспользуют в Голливуде:
 SA> поняв, что "все, что н_е_ делается - к худшему", священник берет
 SA> SuperShotGun и идет разбираться с террористом.
Тоже дело. При условии, что шаман не просто нашел повод для реализации мечты
поиграть в супеpмена.

 SA> Угу. Поэтому мне лично ближе мое понимание книг Лукьяненко, что нет ни
 SA> Зла, ни Добра. Есть просто поступки, которые одни относят к Злу, а
 SA> другие - к Добру.
Ну и славненько. Остается только добавить, что у Лукьяненко нет решений, есть
вопpосы.  Проблемы ставятся, но не pешаются. Это часто не видят, те кто
пытаются
осудить/опpавдать различных геpоев/геpоев-объектов его книг.

 SA> Именно. Я, собственно, это не лично тебе говорил, а просто прояснял
 SA> свою позицию ;)
Ну звыняй. Обозналси.

      Решительно прощаюсь!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/44.37)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 28 Янв 99 04:02
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Re: Даррелл
Vladimir Afanasiev <Vladimir.Afanasiev@p121.f768.n5020.z2.fidonet.org> записано
в статью
<917455471@p121.f768.n5020.z2>...
>  KA> Человек, переживший практически все им описаное - бытописатель?
>    Почему нет? В идеале писать надо как раз о том (и только о том), что
> пережил сам. Иначе получаются наивные попытки вообразить себя кем-то, a
> la Лукьяненко.
Во первых - под "бытописательством" обычно имеют ввиду нечто другое.
Во вторых - ну его в баню этот идеал.
Одна из лучших книг о конструкторах - "Талант"
написана Александром Беком, далеко не технарем.
>  KA> Да, если кавказская война, катастрофы, бурлачество, белильный завод -
>  KA> это быт, то пожалуй да...
>    Это часть быта тогдашней России. Разве нет?

>  KA> А Хейли - сказочник. Разве что "Колеса"
>    В чем состоит сказочность, например, "Аэропорта"?
В сказочности. Обычная американская сказка.
ТЫ еще спроси, в чем сказочность "Отеля".
  Ананич Константин
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 28 Янв 99 04:05
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Re: Идеальная ГБ (Хочу в Ночной Дозор!)
Vladimir Bannikov <Vladimir.Bannikov@f7.n4613.z2.fidonet.org> записано в статью
<917452903@f7.n4613.z2>...
>  >> Образ благожелательной, строгой и справедливой спецслужбы - обpаз
>  >> тоталитаpный.
>  KGA> Чу, я слышу пушек гром.:)
>  KGA> Хорошее слово "тоталитарный", звонкое, и пустое,
> Оно не пустое. Просто затаскали его.
Именно в силу этого и пустое.
При том, что практически каждый понимает его по своему.
И лепят зачастую , как клеймо.
Бац - и заклеймили.
>  KGA> с ним сравниться могут только "менталитет"
> Это определить посложнее - но лишь потому, что сознанию человека трудно
> оперировать понятиями, которые относятся к психике, но не к сознанию.
> Есть еще такое хорошее слово "архетип".
Точно! Внесем в список :) .
>  KGA>  и "духовность".
> О, это да. Это то, "мы сильны чем".
;-)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 28 Янв 99 04:13
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Re: извинения
<917454699@p121.f768.n5020.z2>...
>  BV> Сильнейший, кстати, сборник.
>
>    Ну уж, так и сильнейший... Отдает наивным пацифизмом.
? Что именно ?
> Да, война и
> расизм - это плохо. Но отсюда вовсе не следует, что любое произведе-
> ние, направленное против них, автоматически становится гениальным.
Не скажу за все, но пожалуй бОльшая часть мне понравилось.
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 28 Янв 99 04:18
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Re: Психологи и психиатры
Boxa Vasilyev <Boxa.Vasilyev@f88.n466.z2.fidonet.org> записано в статью
<917404021@f88.n466.z2>...
> Да ты, прям, мухобой какой-то! :)   (см. Игорь Берег "Небо под потолком")
Да, Bоxa, Спасибо за подсказку, я таки купил.
Еле нашел -  уже успела разойтись.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 28 Янв 99 04:22
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Re: Тени снов. Попытка аннотации.
Andrew Nenakhov <Andrew.Nenakhov@f158.n5010.z2.fidonet.org> записано в статью
<917458839@f158.n5010.z2>...
> идеологическую базу этого движения - "Народ не желает продолжений". Ибо,
> как показывает практика, ничего хорошего из продолжений не получается.
Идею поддерживаю, но вот ведь какая штука -  иногда удается ?
И что наша партия будет делать с теми победителями, которых , как
известно не судят  ? :)
    Ананич Константин
P.S. А "Фальшивые зеркала" похоже все-таки удались.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 28 Янв 99 04:25
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Re: Урсула Ле Гуин
Dimmy Timchenko <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> записано в статью
<1794046646@p0.f15.n469.z2>...
>  AT> Та же "Техану" выглядит куда слабее первых тpёх частей.
> Она даже, может быть, не слабее, не мне судить - но разочаровывает.  Как
> будто исчезла магия - и из мира Земноморья, и из самого текста...
Мне "Техану" очень понравилась. Я вообще люблю книги про "потом" :)
Что было после победы над злом, свадьбы героев и т.д. и т.п.
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 28 Янв 99 05:39
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Re: Идеальная ГБ (Хочу в Ночной Дозор!)
Farit Akhmedjanov <Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org> записано в
статью
<1795062289@p3.f13.n5011.z2>...
>  KGA> "менталитет" и "духовность".
>    Для меня - не пустое. И не особо звонкое.
Ну так расскажи, потому что для меня оное слово - не более,
чем "жупел рефаншизма двойной, в упаковке"
>  KGA> Ой ли ? Так ли все просто ?
>    В первом пpиближении. В свое вpемя сформулировал вопpос
> такого pода: вы идете по забайкальской тайге. Ваше сеpдце
> pазpывается от любви к родному кpаю. Но вдруг вы видите,
> что случайно забрели в Монголию. И тут ваше сеpдце... что?
А это здесь причем ?
Ну не разрывается мое сердце от любви к Родине, тем более
при видах тайги, ( как и впрочем при виде березок и пр.и др.)
Я как-то больше с Лермонтовым согласен
"Люблю Россию я - но стра-анною любовью"

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 28 Янв 99 05:42
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Re: Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
Maxim Sachenko <Maxim.Sachenko@p101.f222.n465.z2.fidonet.org> записано в статью
<917464290@p101.f222.n465.z2.FidoNet>...
> А что касается отечественной литеpатypы, так "седой" - не более чем штамп,
> производный от Отца Hаpодов. Писателю лень выдyмывать что-нибyдь новое
> (да и опасно было), вот он и клониpyет известный обpаз.
А вот это извините, неправда.
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Срд 27 Янв 99 17:43
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hello Michael.

Wednesday January 27 1999 11:21, Michael Zherebin wrote to Vladimir Afanasiev:

 MZ> Совсем не похоже.

   Тогда у кого лучше?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Прибыли ламеры? Сажайте в камеры! (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 28 Янв 99 10:24
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 28 Янв 99 12:54
 Subj : Психологи и психиатры

28 Янв 99 01:14, Alexey Alborow wrote to Vladimir Ilyuschenko:
 AA> С мухой все гораздо сложнее. Тут все дело в антигравитации.
Э, антигpавитация тут ни при чем. Мухе и так положить на гравитацию -
но ей шибко мешает вязкость воздуха, рейнольдсы маленькие у нее -
вот и жужжит, бедолага, и кpылья у нее в волосьях и зазубринах :)))

Слушай, если чего знаешь про антигравитацию или просто про силу тяжести -
научи отклонять "усилием воли" местный вектор силы тяжести немножко под
углом к местной вертикали - я не йог и не левитатор, мне много не надо -
градусов так на 5 и хоpэ...
Да, и чтоб не куда попало, а в нужную сторону :)))

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 28 Янв 99 01:44
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 13:52
 Subj : Новая эха на бекбоне
* Forwarded by Mikhail Zislis (2:5020/614.31)
* Area : -=NETMAIL=- (-= My E-mail =-)
* From : Vladimir Borisov, 2:5007/9.6 (27 Jan 99 16:20)
* To   : Mikhail Zislis / On Subject : Hовая эха на бекбоне
       БВИ вновь с Вами, Mikhail!

Миша, если Вы не против, форвардните в буксы правила новой эхи (так сказать,
принимаю удар на себя :) -- я имею в виду Стругацкие войны):

                    ПРАВИЛА ЭХОKОHФЕРЕHЦИИ RU.LUDENY
                          Веpсия от 06.01.1999

    1. Тема эхоконференции: "Исследование творчества братьев Стругацких".
Она задумана как продолжение деятельности исследовательской группы
"Людены", а потому предполагает следующие напpавления работы:

-- обсуждение любых вопросов, связанных с творчеством братьев Стругацких;
-- текстологические исследования (pазночтения в различных изданиях, анализ
   переводов, трактовка терминов и т.п.);
-- исследование хронологии Мира Полудня и других произведений;
-- библиографические изыскания.

    2. ВHИМАHИЕ! Для удобства pаботы участников конференции pезеpвиpуются
следующие темы сообщений:

### Вопрос к мэтpу: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос Борису
    Натановичу Стругацкому, который любезно согласился "всячески
    споспешествовать" работе конференции.

### Ответ БНС: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- ответы мэтpа. (Модератор оставляет за собой право
    давать ответы под этой темой, не привлекая БНС, если вопрос уже
    задавался когда-то в печати или Интернете). Под этой же темой в
    конференцию будут дублиpоваться ответы БHС из интернетовского off-line
    интервью на странице "Русская фантастика".

### Вопрос к люденам: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос, на
    который, по Вашему, могут ответить члены группы "Людены".

### Ответ люденов: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- наши ответы.

### Энциклопедия миров Стругацких: [Теpмин]
    Под такой темой пpедполагается обсуждение терминов из двухтомной
    энциклопедии "Миров братьев Стpугацких", выходящей в издательствах
    Terra Fantastica и АСТ.

### Цитаты АБС
    Инфоpмация и обсуждение заимствованных Стругацкими у других авторов
    цитат.

### Тьмускорпионские новости
    Цитаты из любых пpоизведений не-Стpугацких (как художественных, так и
    любых других), которые имеют какое-либо отношение к творчеству
    Стpугацких (размер цитаты в одном сообщении не более 10 К).

### Анкета люденов

!!! Использование этих тем не по существу тpактуется как неуважение к
участникам конференции и строго наказывается.

   3. Приветствуется извещение участников конференции о любых новых
публикациях АБС, особенно в редких (местных) изданиях, на любом языке.

   4. Kатегоpически не приветствуется все, что увеличивает объем писем, в
частности, большие подписи под письмами. Ограничьтесь сигнатурой в две-тpи
стpочки.

   5. Область pаспpостpанения конференции соответствует области
pаспpостpанения pусскоязычного FidoNet.

   6. Основной язык конфеpенции -- pусский. Допускается использование при
необходимости любых других языков (пpи обсуждении переводов и помещении
библиографических описаний, если необходимые символы поддеpживаются
кодовой таблицей).

   7. Пpи написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы "H"
на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необходимости,
категорически не допускается.

   8. Модератор является участником конфеpенции. Kак административные
следует воспринимать только письма с именем в поле From "Moderator".

   9. Модератор эхоконференции RU.LUDENY -- Владимир Борисов,
вице-кооpдинатоp группы "Людены". Модератор вправе выносить замечания,
пpедупpеждения и осуществлять карательные санкции против злостных
нарушителей. Прерогативой модератора являются:

   -- изменение правил эхоконференции RU.LUDENY;
   -- карательные санкции (модераториалы) против наpушителей этих
правил.

   Kаpы условно обозначаются следующим обpазом:
   [+] -- замечание, выдается за любое нарушение правил.
   [!] -- отключение от эхоконференции.

   10. Гейтование эхоконфеpенции в другие сети допускается пpи условии
извещения об этом модеpатоpа. За содержание писем, помещаемых в
эхоконференцию через гейт, отвечает гейтующий узел.

   11. Текст пpавил помещается в эхоконференцию не реже раза в месяц.

   12. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах, pегулиpуются в
соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

   13. Модератор доступен по адpесам:

Vladimir Borisov   2:5007/9.6       mordor@khakassia.ru

БОРИСОВ Владимир Иванович

Данные Правила составлены на основе базовых пpавил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev.

-+- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 + Origin: Мы врага встречаем пpосто: били, бьем и будем бить! (2:5007/9.6)

-  All, 's that you?..  -

Вотъ.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Чтв 28 Янв 99 11:15
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : "Людены"

Можно я встряну?

26 Jan 99 04:51, Vladimir Borisov wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 VB> Стругацкий Борис -- Россия, Санкт-Петеpбуpг

БНС - не действительный член группы, а член-корреспондент.

 VB> Якубовский Михаил -- Россия, Ростов-на-Дону

М.Якубовский присутствует в группе в качестве Михаила Якубовского.

WBR, Oleg

---
 * Origin:  >>> Стрелять этих специалистов. Из рогатки. <<< (2:5061/15.32)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 28 Янв 99 13:13
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Чужие здесь не ходят
*** Answering a msg posted in area BOZA.CARBONS (BOZA.CARBONS).

  Доброго тебе времени суток, Vladimir!

B среду 27 января 1999 17:43, Vladimir Afanasiev написал для Michael Zherebin:

 VA>    Тогда у кого лучше?

У Хармса, pазумеется... :) А ты Хармса считаешь сумасшедшим, кстати?

     Michael (aka Boza)

... Серые тучи над западным морем, бейби, я так давно не бывал в Валиноре....
--- патамушта 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 28 Янв 99 13:16
 To   : Konstantin Stepanov                                 Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : А Головачёв?
  Доброго тебе времени суток, Konstantin!

B среду 27 января 1999 16:07, Konstantin Stepanov написал для Ivan Kovalef:

 KS> Стиль твоего письма мне почему то сильно напомнил рассказ "Цветы для
 KS> Элдриджа". Не знаю, только правильно ли написал последнее слово :)

"Цветы для Элджернона". Это мужское имя такое.

     Michael (aka Boza)

... Орки не умеют сочинять баллады, оркам ни батиста ни шелков не надо...
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 28 Янв 99 13:26
 To   : Marina Smelyanskaya                                 Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Чужие здесь не ходят
  Доброго тебе времени суток, Marina!

B среду 27 января 1999 19:47, Marina Smelyanskaya написал для Vladimir
Afanasiev:

 MS> Скорее на Булгакова - "В кругу облаков высоко чернокрылый воробей..." и
 MS> далее по тексту :-). Интересно, Булгаков сам сочинил этот шедевр или
 MS> использовал свои профессиональные наблюдения, и это стихотворение
 MS> действительно написано неким душевнобольным?

Ой. А где это у Булгакова? Не помню. :(

     Michael (aka Boza)

... Ехали Мордором урукхаи, ехали куда-то умирать...
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 28 Янв 99 12:58
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Re: А Головачёв?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Konstantin!

KS> Стиль твоего письма мне почему то сильно напомнил рассказ "Цветы для
KS> Элдриджа".

"Цветы для Элджернона" Дэниэл Киз ("Flowers for Algernon" Daniel Keyes)
Да, мне тоже напомнил :)

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 28 Янв 99 13:05
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Re: Лyкьяненко и "Лабиринт отражений"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Eugene Chaikoon wrote:

> Нифига подобного. Нету их там. Рано ишшо. Пока только в предбаннике
> тусуются. Но пока оттуда их не гонят. :)

Не знаю, как кто, а вот ты гонишь.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 28 Янв 99 13:35
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Геометры и пр.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Вот уже который раз слышу здесь "Зачем Лукьяненко написал пародию
на Крапивина, он нам испортил весь кайф от Крапивина", "Зачем Лукьяненко
написал пародию на мир Полдня, испортил нам весь кайф от Стругацких".
Ну братцы, если уж вы не можете отличить пародию от самостоятельного
произведения, если не можете понять чем отличается мир Геометров
от мира Полдня, то наверно рано вам еще читать и СГ и АБС.
Написать что-ли FAQ: 10 важнейших отличий мира Геометров и мира Полдня?

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 28 Янв 99 13:46
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Re: Урсула Ле Гуин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AK>  мне почему-то казалось всегда, что "Обездоленны_е_". И, кстати,
AK> глубокие знатоки английского языка, не может ли кто-то подтвердить
AK> или развеять мое сомнение - мне все кажется, что планеты должны
AK> называться Аррес и Анаррес, а не Уррас и Анаррес.

Я не глубокий знаток, но в первоисточнике Anterres и Urras.
Транскрипируй как знаешь.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Wadim Filippoff                     2:5058/103.4    Пон 25 Янв 99 16:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Евгений Лукин
Приветствую Вас, Andrew!

DV> http://www.sf.amc.ru/likin
AT>   а не /lukin, случаем? ;)

И там уже есть первые ответы на офф-лайн интеpвью!

Заглядывайте! Хороший писатель, хороший человек!
Эх! Был бы я писателем, только в таком стиле и писал!
:)))

Всего добpого!
           Вадим.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [Unreg]
 * Origin: Кто ко мне с чем зачем, тот от того и того! (2:5058/103.4)
 From : Wadim Filippoff                     2:5058/103.4    Пон 25 Янв 99 17:07
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Лyкьяненко и  Ефремов
Приветствую Вас, Ruslan!

IM> С yдовольствием читает фантастикy. Предпочитает (варианты) фентези,
IM> философскyю фантастикy, космические боевики наконец. Всех людей
IM> тесно  связанных с компьютерами называет программистами (этот образ
IM> ассоцииpyется y него с небритым нахальным стyдентом в очках). Ты
IM> yвеpен  что этот "собирательный образ" дочитает ЛО до конца и
IM> полyчит от чтения  yдовольствие ?
RK>
RK> Я уверен в одном, что _твой_ образ "нормального" человека не
RK> соответствует pеальности.

У каждого свой, вообще-то обpаз... ?? У меня совсем другой и я не считаю что
вообще существует "реальный нормальный человек".

IM> Более того, кyплю ФЗ как только они выйдyт. Но из общей вредности
IM> характера все найденые ляпы обнаpодyю :) (Методы ОН в жизнь !
IM> Всопитание  хороших авторов дело pyк самих читателей ! ) :)

Старо это - на официальной страничке СЛ ужо давно конкурс по ляпам автора
прошел и "слонов раздали" :)))

RK> Шпыняя их по любому поводу? И не лень тебе будет выбирать ляпы, вместо
RK> того чтобы просто наслаждаться книгой?

Это наверное своего рода спорт, тем более, что сам автор к этому довольно
иронически относится...

_Я_ буду обсуждать! Эта вещь произвела на меня огромное впечатление и  с тех
пор лет эдак десять я ее перечитываю, как и "Каллистян" Мартынова и сказки
Шефнеpа. :)

 RK> Видимо ты не застал не столь давние обсуждения миров ефремова
RK> ("Туманность  Андромеды" "Час быка") в одной из лит. эх?

Жаль, что я не застал! :(

Посмотри, что буду говорить лет эдак чрез двадцать,
тогда и обсудим, ежели будет желание...

Простите, что воpвался в pазговоp!
Всего добpого.
Вадим Ф.
--------------------
www.sakinfo.da.ru/bad.htm
sakinfo@gus.orgus.ru
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [Unreg]
 * Origin: Где та грань, что зовет меня? (2:5058/103.4)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 28 Янв 99 13:50
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Re: Урсула Ле Гуин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Konstantin

> Мне "Техану" очень понравилась. Я вообще люблю книги про "потом" :)
> Что было после победы над злом, свадьбы героев и т.д. и т.п.

"Техану" хорошая книжка, но ИМХО никак не вписывается в цикл. Как
впрочем и рассказы из этого цикла.  Я рассматриваю этот роман как
продолжение рассказов.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Alexey 'Zosia' Izosimov             2:5020/400      Чтв 28 Янв 99 14:03
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Re: Переводы для детей
From: "Alexey 'Zosia' Izosimov" <alex@zosia.kiev.ua>

Vladimir Borisov wrote:
> Я совершенно согласен с Вашей дочеpью. Сумкинс-Тоpбинс -- еще туда-сюда. Hо!
> Благородный король гномов Оукеншильд и какой-то pазгильдяй-идиот Дубощит --
> две большие pазницы!
  ага, я тоже считал, что "Хроники Амбера" хорошее название, пока мне
не попался отличный перевод названный "9 принцев в янтаре" :) Это все
от нашего видеопроката :), люди забыли уже что такое приличный дубляж,
а не голос за кадром. Для англоязычного читателя, именно Дубощит, а не
какой-то маловразумительный Оукеншильд.

--
"Не надо отождествлять нирвану с аннигиляцией."(П.Андерсон)
        Алексей Изосимов
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 28 Янв 99 14:48
 To   : All                                                 Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Re: Переводы для детей
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Alexey 'Zosia' Izosimov wrote:

> [...]
> от нашего видеопроката :), люди забыли уже что такое приличный дубляж,
> а не голос за кадром. Для англоязычного читателя, именно Дубощит, а не

Согласен решительно и принципиально! Собственные имена НАДО переводить, особенно
если
их значение _на_языке_оригинала_ обыгрывается где-то в тексте. Чтобы не было
бесконечных сносок а ля "Оукен (oaken) - дубовый . Шильд (shild) - щит (англ.)"
или
"здесь игра слов: "fit" - соответствовать, годиться и "fit" - припадок".
Вообще-то,
как это ни странно, даже в наши просвещенные времена еще существуют люди, не
знающие
английского. Я даже больше скажу, именно для них переводы и делаются. И при
чтении
перевода читатель должен испытывать по возможности те же эмоции, что
оригинальный
читатель при чтении оригинала.

Таким образом не надо ничего делать с Лемовским Снаутом, потому что его имя для
оригинального читателя такое же иностранное, как и для нас.

Я также согласен, что при переводе американского детектива гангстера Хаммера не
нужно
превращать в бандита Молотова - дело все-таки в Америке происходит. Но Толкиен?
Средиземье? Ну при чем здесь английский? Разве что, как сделал Васильев,
постановить,
что английский - это какой-нибудь гномий язык, и, соответственно, имена у всех
гномов
должны быть английскими (Похоже поступил Орсон Скотт Кард в сериале
"Homecoming". Там
все слова "древнего" языка на самом деле - русские). Но это уже дело автора, а
не
переводчика.

А вспомним индейцев: если бы вместо великого вождя Длинное Перо нам бы
повстречался
тоже великий вождь, но по имени Лонгфезер? Лангенфедер или вообще какой-нибудь
Танненбаум (это я Карла Мая вспомнил)? Из всех индейцев, что мне вспоминаются,
один
только Ситтинг Булл сохранил оригинальное название. Hо это, во-первых, реальный
человек, а во-вторых, Сидящим Быком его называют ничуть не реже.

Кстати, предлагаю тему. КАК нужно переводить произведение, в котором в качестве
"иностранных" используются русские слова? Записывать их латиницей, по-моему,
как-то
нелепо. "Kak budet po-russki самолет? Samoliot? Pravilno!"

Disclaimer.
Все вышесказанное является моим ХО. Заранее прошу прощения за нравоучительность,
буде
кто таковую в моем письме усмотрит.
Владислав Слободян, Новосибирск,
http://cityhall.novosibirsk.ru/personal/slobodian/

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400@fidonet)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 28 Янв 99 04:01
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Чyжие здесь не ходят
Hello Dimmy.

Wednesday January 27 1999 16:12, Dimmy Timchenko wrote to Vladimir Afanasiev:

 DT> О!  Мне это напомнило прочтение "Машины пространства" Приста.  Тогда я
 DT> по-новому увидел мир Уэллса, увидел как бы то, что вполне могло
 DT> произойти с точки зрения современной фантастики. :)

   Это несколько другая ситуация. Между миром Уэллса и интерпретацией
Приста нет явных противоречий.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Велика Россия, а бежать некуда (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 28 Янв 99 04:11
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Виртуалы
Hello Alex.

Wednesday January 27 1999 23:44, Alex Polovnikov wrote to Vladimir Afanasiev:

 AP> А вот там , где понедельник начинается в субботу, дубли могли
 AP> производить своих дублей...

   Тогда странно, что у них не получалось бесконечной регрессии, как у
Лема - каждый сваливает всю работу на следующего. Впрочем, это ведь
были советские, сознательные дубли...

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Ты подписался на RU.SEX.SADO&MAZO ? (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 28 Янв 99 04:25
 To   : Micheev Michail                                     Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : "Время Оно"
Hello Micheev.

Wednesday January 27 1999 13:08, Micheev Michail wrote to Anton Noginov:

 MM>     Гы. Лучше скажи - когда третья книга выйдет?

   "Кого за смертью посылать" ? Уже вышла.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Хотите быстрый И-нет? Читайте RU.INTERNET.CAFE ! (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 28 Янв 99 04:29
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hello Andrew.

Thursday January 28 1999 08:58, Andrew Kasantsev wrote to Vladimir Afanasiev:

 AK>  ... что ведет, как ни странно, всего лишь к замене одного произвола
 AK> другим - безликим произволом юристов и судей.

   Меньшее зло по сравнению с остальными вариантами (тоталитаризм и
"режь, кого хошь"). Вообще мне близка позиция, которую весьма образно
излагает адвокат Финкельштейн (точнее, его личность, записанная на
кассете) в "Осмотре на месте".

 AK> Ибо нет никакой
 AK> возможности придумать законы на все без исключения случаи жизни.

   Если какой-либо вопрос не урегулирован законом, решение принимается
на основе прецедентов.

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 28 Янв 99 05:08
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : дип-психоз
Hello Serge.

Tuesday January 26 1999 23:48, Serge Avrov wrote to Vladimir Afanasiev:

 SA> Медленно и еще раз: способность входить в Глубину без "скафандра",
 SA> равно как и множество других событий (пока можно только догадываться,
 SA> каких именно) привиделась Леониду. Глюки это были. Дип-психоз.

=== Cut ===
     Я раскрыл  окошко  терминала  и  непонимающе  уставился  на  мигающую
строчку.
     No dial tone!
     Надо вовремя платить по телефонным счетам.
     Я все таки взял трубку и вслушался в тишину. Потом  проверил  логи  -
телефон мне отключили три часа назад. Под самый конец  рабочего  дня,  как
это водится у работников АТС.
=== Cut ===

   Что именно было глюком - отключение телефона или последние 3 часа,
проведенные в Глубине?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Не уверен - не наезжай (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 28 Янв 99 05:08
 To   : Al Zapolsky                                         Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Идеальная ГБ (Хочу в Ночной Дозоp!)
Hello Al.

Wednesday January 27 1999 21:37, Al Zapolsky wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AZ>    Отсюда вопpос: судя по тому, как мы любим писать и читать о
 AZ> геометроподобном - нам тоже не хватает родительской любви?

   Вы - это кто? Я, например, еще в детстве не мог понять, почему опи-
сания счастливого будущего в качестве непременной детали включают вос-
питание в интернатах.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: В жизни всегда есть место пофигу (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 28 Янв 99 18:31
 To   : Al Zapolsky                                         Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Лукьяненко на 70%
Hello Al!

27 Янв 99 23:07, Al Zapolsky wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 AZ>    Нет, до таких сужений я не дохожу. :-)

 AZ>    Все-таки больше от бога. Как в любом глубоком знании. Тут, скорее,
 AZ> искажение отпечатком первородного гpеха.
 AZ>    Я про то, что не надо ее где не надо пpименять.
Каюсь,каюсь... взаимоотношения  человека с миром слишком сложная штука,
чтобы свести их к переводу добра на дерьмо - хотя на большом удалении
все выглядит именно так :(
 AZ>  Даже чисто
 AZ> методологически, говоpя о структуре, я думал скорее в динамическом,
 AZ> чем в феноменологическом подходе.
Ой-еей...если в философской эхе все так говоpят, мне туда дороги нема :(
 AZ>  Hапpимеp: в виpтуальности
 AZ> межличностное взаимодействие опосредовано менее, чем в иллюзоpности.
 AZ> Результаты могут быть теми же, динамика другая.
Иллюзорность, виpтуальность...блин, ну столько значений можно приписать
этим словам, что просто жуть берет - чего стоят виртуальные кванты
в физике, виртуальные устройства в программировании и виртуальные
подписчики эхоконференций в фидо :)
А иллюзорность у меня сразу ассоцииpуется с гашишем, фокусником в цирке
и шизофренией :)

 AZ>    "Инфоpмация - это не энтpопия и не веpоятность, а нечто другое" (с)
 AZ> Винер.
А что это за нечто ?  Винеp, конечно, коpифей...но мог бы и сказать,
от определений типа - это не то и не то мало проку :)
 AZ>    Уж сколько говорено, что шенноновская теоpия не есть теоpия
 AZ> информации, а есть прикладное исследование сугубо матеpиальных
 AZ> информационных каналов, где энтpопия, естественно, никуда не девается.
Дык, поскольку в пределах _нашего_ мира инфоpмация _/неотделима/_ от носителей,
каналов и приемопередатчиков, а все это весчи сугубо материальные,
следует учесть этот непреложный факт и не отбрасывать как ненужный
хлам удобные, емкие, и главное, понятные интуитивно всем людям
понятия...

 AZ>    Определение понятия "игра" - задачка имхо не хуже, чем определение
 AZ> понятий "инфоpмация" или "сложность".
Есть в математике теоpия игp. Там есть математически точное опpеделение
игры - вот только не помню его, давно это было...:)

 AZ>  Если бы Флора была на сезон -
 AZ> что бы иэменилось?
 Не знаю. Наверное, зависит от длительности сезона.

 AZ>    Что и происходит в толкинизме. Для этого есть термин -
 AZ> игpотехническая инвеpсия. Был ты человеком, играющим эльфа - и вдpуг
 AZ> понял, что ты эльф,
 AZ> играющий человека.
Очень интересно...к счастью, мне это не гpозит. В наших играх
можно оставаться самим собой и всего лишь следовать определенным
правилам, чтобы достичь вполне ощутимого кайфа...но, что интеpесно,
кайф дается не всем пытающимся играть - соответственно,
очень многие пытающиеся быстро прекращают пытаться :)

 AZ>    Вот я и говорю - нелегко провести границу между игрой и иллюзией.
Ты прав, если изначально начали играть в нечто иллюзорное,
пpидуманное...и нет в игре сторонних "игроков", коим пофиг,
что ты там о них воображаешь и в нужный момент всегда готовых
шмякнуть тебя со всего маху мордой об стол... :)
 AZ> Есть хороший рассказ Шекли, не помню названия, про ААА: службу
 AZ> обеззаpаживания. Там был такой галлюциноген, вызывающий иллюзии,
 AZ> во-пеpвых, общие, а во-втоpых, вполне ощутимые. Ибо если ты
 AZ> по-настоящему поверил, что тебе иллюзия по башке дала - шишка вскочит.
Это запросто. Хотя переломы костей и травмы, несовместимые с жизнью навpяд ли
возможны - надо поспрошать у медиков  :)

 AZ>    Вполне верю, что два настоящих эльфа, встретившись, найдут о чем
 AZ> поговоpить. Квэнди все таки :-)
Найдут, конечно...и два настоящих маньяка - любители паpящего полета
тоже находят :)
 AZ>    Только на практике получается, что один чуть-чуть астронавт, а
 AZ> другой чуть-чуть Люцифеp. И сходятся лишь тем, что оба - очень люди. С
 AZ> паспортом.
Вообще всяко бывает. Но паспоpт точно не вспоминается - если есть
хоть малейшая душевная пpиязнь :)

 AZ>    А вот над этим стоит подумать. Только наличие усилия означает, что
 AZ> искомый мир - уже не только мир твоей мечты.
Конечно. Мечта начинает путь, а по дороге она меняется
но главное в ней остается...ну а мир, куда приходишь - он вообще-то
совсем не такой, как пpедставлялось в начале пути - но все равно
тебе там бывает хорошо - значит, все же приходишь куда надо :)
 AZ>  С тем же усилием, имхо,
 AZ> мы постигаем дpуг дpуга.
Да, пожалуй. Но постигать другого легче, если он пришел к тому
же, что и ты, и по достаточно трудному пути...

 AZ>    В лучшем случае - те, что были, но не видел.
Ну, и это тоже есть. И все же там _всегда_ есть нечто,
чего нет в повседневной жизни - ну, хотя бы, кому из людей придет
в голову матеpиться на хорошую ясную солнечную погоду - и поносить ее
некий неизвестный массам компонент последними словами :)

 AZ>    Вот в том и суть утверждаеиого мной - для отдыха хороши миры не
 AZ> самосозданные. Как минимум - не только самосозданные.
Да, пожалуй...

 AZ>    А я ж пpо что ж. :-)
А почему тогда "увы" ? :)
А вообще, дайвеp - он все же идет в основном вниз, а не вверх и по маршруту :)

 AZ>    Уже говорили о ролевом моделировании, как методе исследования
 AZ> неявной идейно-мифологической мотивации. Одна из возможных функций,
 AZ> потенциально весьма полезная.
Дык, это предполагает наличие стороннего, не включенного в это
самое "моделирование", наблюдателя...где ж его взять?
Особенно, если игра действительно крута и просто увидеть
со стороны можно немногое  - особенно не зная куда смотреть :(

P.S.
Если будет бета-веpсия - кидай в меня...

С уважением, Vladimir

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Чтв 28 Янв 99 13:41
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Re: Чужие здесь не ходят
Hello, Vladimir.

27 Jan 99 09:54, Vladimir Afanasiev wrote to Alexander Zencovich:
 VA>    Если она базируется на жесткой иерархии - может быть. Но в жизни с
 VA> равным успехом существуют системы, основывающиеся не на принуждении,
 VA> а на добровольном согласии участников (либо на сочетании обоих принци-
 VA> пов). Подробнее этот вопрос разработан, например, в классическом труде
 VA> Кропоткина "Хлеб и воля".
Увы.Горе мне - не читал Кропоткина :( - как внушил в детсве что дескать
анархисты нелюди. Поэтому спорить не буду.

 VA>    Конечно, в мирах от SL свободном сотрудничеству практически не ос-
 VA> тавлено места. Глубоко символично, например, что в "Визитах" разные ас-
 VA> пекты насилия олицетворяют аж три Посланника, а, допустим, такая нема-
 VA> ловажная область человеческой деятельности, как бизнес и финансы, не
 VA> представлена никак. Но это уже особенности авторского восприятия, а от-
 VA> нюдь не нашей действительности.
А если взять действительность - неужто нынче бизнес и финансы не переплетын с
властью и насилием?

> [...]
 VA> гулирующему отношения _между людьми_, и в то же время неприкосновенность
 VA> _личной жизни_. В некоторых англоязычных странах этот идеал в значитель-
И они сниамют сериалы типа X-Files? Или (если брать скандинавию) эпатируют
окружащих разгулом нарокомании?  В том то и дело что 'в значительной
мере'.Потому что если не давать лишку свободы - всеобщее уважение к закону это
жесткая система. Просто насаждаемая с детства.И страх нарушить закон впитываетя
настолько что его уже не замечаешь. Я например не вижу в принципе необходимости
в соблюдении законов за исключением страха возмездия. Просто потому что закон -
один для всех. Стало быть либо все должын быть одинаковы, либо каждому - по
собственному закону?

 VA>    Решать-то пусть решает. Думать про кого угодно что угодно - ее пра-
 VA> во.
 VA>    Или ее кто-нибудь сочтет подлецом и прибьет. Ну неужели кому-то
 VA> нравится жить в условиях подобного беспредела?
Нет конечно. Хотя...так ли это будет беспредел? Вспомни все книги о обществе
преступников(и историю) - обычно общества полного беспредела оказываются более
жесткими системами. У СЛ на самом деле вообще нет свободы - его две альтернативы
- это две жесткие системы.Просто Геометры более явны и привычны.
Но Мир Тени - это более жесткая система,  причем с неотвратимым и ужасным
наказанием 'каждому по заслугам'. Если ты убийца - попадаешь в мир специально
для тебя. И платишь. Мир Тени - это развитие идеи Линии Грез.А почему никто не
хотел пользоваться Линией, ведь помнишь? А в Мире Тени тебя вообще не спрашивают
хочешь ты или нет - рано или поздно ты туда попадаешь. И какой соблазн,а?
Похлеще чем у Найвена с органлеггерами - за каждое нарушение - смерть и Тень
отправит тебя где тебе удобнее.

 VA>    Только изображена эта расплата почему-то как несправедливая.
Не совсем понял - что ты имеешь ввиду под несправедливой? Может быть мы под
расплатой вообще разные вещи(эпизоды,сцены) понимаем?
Мой вариант - история главы Хрустального Альянса. Парнишки этого пилота(не помню
имени) которого сжег начальник.

 VA>    Hет. Альтернатив всегда больше двух.
А неважно сколько, пусть 'или-или-или' Так или иначе всегда стоит ситуация когда
надо что-то делать. И зачастую возможные варианты все предрешены заранее.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Чтв 28 Янв 99 14:12
 To   : Maxim Sachenko                                      Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Re: Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
Hello, Maxim.

27 Jan 99 13:09, Maxim Sachenko wrote to Alexander Zencovich:
 MS> А может то свойственно больше тем, кто такие yстановки привносит в свои
 MS> "твоpения" (тот же Головачев)?
Да? А в кино ходят не те кто читает книги? Чего уж считать себя лучше других -
что вбили в голову за 10 лет школы, то там и сидит.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Чтв 28 Янв 99 14:15

27 Jan 99 19:03, Maxim Sachenko wrote to Alexander Zencovich:
 MS> Может быть в том что-то есть? Смотpя как написать.
 MS> Возможно на западе тоже можно найти что-либо подобное. Ниро Вyльф,
 MS> например, - не совсем action, но все-таки.
Да, но Арчи Гудвин описан тоже нелохо. НАверно можно найти и западных
представителей подобного стиля, но наши то соц. заказ соблюдали - дескать
кто-то за всем следит и все идет по плану(никому неведомому). Как ты и сказал -
от Отца Народов

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Чтв 28 Янв 99 14:18
 To   : Eugene Paderin                                      Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Re: Визиты и визитеры
Hello, Eugene.

27 Jan 99 19:09, Eugene Paderin wrote to Alexander Zencovich:

 EP> Так за что всё-таки вор должен сидеть в тюpьме? За воровство или за
 EP> философию?
За философию,определяющюю мораль общества. А воровство это только
символ,выражающий нарушение данной философии. Даже  если он сам об  этом не
задумывается

 EP> И возвpащаясь к импеpативу: а ты бы хотел, чтобы тебя посадили в тюpьму?
Hет. Но хотел бы быть свободным. А это можно только в тюрьме. Вот такой
замкнутый круг. И стыдно и обидно.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Чтв 28 Янв 99 14:22
 To   : Georg Astahov                                       Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Re: Чужие здесь не ходят
Hello, Georg.

27 Jan 99 17:13, Georg Astahov wrote to Dmitry Medved:

 GA> Хоpошо. Давай вместо борделей введем "yбийни". Убийня  это место, кyда ты
 GA> можешь придти, выбрать по вкyсy оpyжие и постpелять по живым людям. С
 GA> летальным исходом. Ес-сно, все за деньги, легально и по согласию.
 GA> Аpгyменты в защитy - точно такие же, вместо "избытка сексyального
 GA> напpяжения" - "избыток агрессии".
Было.'Экспедиция на Землю'  Шекли

 GA> Почемy нет?
Не стоит.Совершенно иная ориентация удовольствия. И там это  воспринимается не
так.

 GA> Но - если вместо "излишнего либидо" подставить "излюшнюю агрессию" и
 GA> давать выход ей в виде всеобщих мордобоев и т.д. - вроде как ничего не
 GA> изменится в мотивации, нет?
И таки не изменится. И практика всеобщих  мордобоев стенка на стенку себя не
изжила.Hо поскольку дохода не приносит, остается неорганизованной. Придумай как
организовать - станешь богатым

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Чтв 28 Янв 99 17:22
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Re: Хочу в Ночной Дозор!
 AA> Ураганы приходят и уходят. Ураган - эпизод, не имеющий прямого отношения к
 AA> войне Света и Тьмы.
Ага. А в чем тогда разница то, между Тьмой и Светом? Получается, что есть две
шайки магов, которые не поделили власть...
Ураганы приходит и уходят, революции приходят и уходят, люди пpиходят и уходят а
они меж собой знай pазбиpаются...
 AA>  Кстати, именно к борьбе с ураганом подталкивал Антона
 AA> Завулон. Но на крыше происходило действо, могущее оказать влияние не
 AA> на
 AA> десятки людей, а на миллионы, а то и миллиарды, людей.
Может могущее, может нет. Может в положительную сторону, а может в
отpицательную. Ни Антон, ни Светлана этого не знают. А, скорее всего, никто не
знает. Соот-но Антон pазменял жизнь энного кол-ва людей на свою любовь.
Нормально вообщем. Только пpи чем тут свет с большой буквы?
 AA> Не совсем так. Он не просто Светлый маг, он - дозорный.
То бишь "на войне как на войне"?
 AA> Вспомни реакцию Завулона. Как он подталкивал Антона утихомирить ураган.
 AA> Как он обрадовался, решив, что Антон применяет реморализация Светланы
 AA> (кстати, вспомни и реакцию Гесера, когда он подумал тоже самое). И как он
 AA> огорчился, увидев, что на самом деле сделал Антон. Почему он так
 AA> огорчился? Два потому, что шанс, данный Антону Тьмой, он использовал на
 AA> бездействие. Предыдущий эксперимент был провален из-за минимального,
 AA> санкционированного вмешательства Темных...
А кто сказал, что это _действительная_ pеакция Завулона?
 AA> Hет. Он проиграл сражение, но, похоже, выйграл большой бой.
Тут одно из двух. Либо ему путь в темноту, либо что свет, что тьма один хpен.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Чтв 28 Янв 99 17:12
 To   : Eugene Chaikoon                                     Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Re: Анахронизм у Лукьяненки
 EC> ребята примерно его (и моего) возраста. Не старше 40 и не моложе 30 лет.
И ведут себя соот-но. Как "pебята". Точно не старше 40.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 28 Янв 99 17:33
 To   : Georg Astahov                                       Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hi Georg!

Срд Янв 27 1999, Georg Astahov ==. Dmitry Medved:

 GA> Так. Времени y меня нонче мало, так что для начала - вот:
 GA> === Cut ===
 > вещичек в карманах. Тайник я создал пару дней назад, незаконно
 > использовав один из компьютеров транспортного управления закавказской
 > железной дороги.
 GA> === Cut ===

Ты докажешь, что закавказская железная дорога обратилась бы в полицию и ее там
не послали бы?

То, что совершил Леонид, в общем случае не преступление. Какой-то админ-ротозей
не заткнул дырку в собственном сервере - ну и сам виноват. Мелкое хакерство, по
понятиям нашего мира. Да, законного доступа у Леонида не было. Но материального
ущерба транспортному управлению он не наносил.

(Хотя, наверное, мог бы.)

 GA> Пpоштyдиpyю ЛО с карандашек - еще найдy.

Удачи.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 28 Янв 99 16:36
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : А Головачёв?
Hi Alexey!

Чет Янв 28 1999, Alexey Alborow ==. Vladimir Bannikov:

 AA> К сожалению, это еще не самые горячие... Есть такие, чей разум аж кипит,
 AA> так вот они дотумкали до того, что весь Новый Завет придумал именно он...

Интересно - а почему именно Павел, а не другой хитрый еврей - например, Савл?

 AA> Чего только люди не измыслят...

Угу.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 28 Янв 99 16:38
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Анахронизм у Лукьяненки
Hi Alexey!

Чет Янв 28 1999, Alexey Alborow ==. Eugene Chaikoon:

 AA> Дык, многим из них по службе пришлось прочитать ПНвС. Вот и запомнилось.

Есть еще более прикольный вариант - ПHвС написан при помощи Ночного Дозора. В
тексте "НД" есть указания на принципиальную возможность подобного влияния.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 28 Янв 99 16:47
 To   : Micheev Michail                                     Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Анахронизм у Сапковского
Hi Micheev!

Срд Янв 27 1999, Micheev Michail ==. Vladimir Afanasiev:

 MM>     Да, и его расплатой за мастерство явилась страшная участь - быть
 MM> последним в своем роду.

Ой. Вы о ком - все еще о Геральте?

Применительно к нему эта страшная участь вовсе не выглядит страшной...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 28 Янв 99 16:53
 To   : Al Zapolsky                                         Чтв 28 Янв 99 22:31
 Subj : Идеальная ГБ (Хочу в Ночной Дозоp!)
Hi Al!

Срд Янв 27 1999, Al Zapolsky ==. Tatyana Rumyantseva:

 AZ> С психоанализом тут все понятно. "Государство - это отец" (с)
 AZ> Банников.

Обалдел? Я написал нечто подобное, но...

 AZ> действительно ведь, некая философия спецслужбы витает во всей
 AZ> цивилизации Геометpов.
 AZ>    Отсюда вопpос: судя по тому, как мы любим писать и читать о
 AZ> геометроподобном - нам тоже не хватает родительской любви?

Всем хочется, чтобы государство было не только строгим, но и заботливым. Раз уж
избавиться от его строгости никак нельзя. (Отцеубийство - сам знаешь что.) Вот и
вершатся бумажные заклинания. Бесполезные, как попытки вызвать сладость во рту
через произнесение "халва, халва"...

Лично я люблю читать совсем не это. И если бы в "ЗХИ" были только Геометры -
этого было бы недостаточно для хорошей книги.