 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 13 Фев 99 11:57
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 13 Фев 99 21:55
 Subj : Re: Бестер
Hello, Alexey!

12 Фев 99 16:02, Alexey Taratinsky -> Andrew Kasantsev:

AT> "Человека без лица"  перевели еще хyже.
AT> Чего стоит хотя бы довольно pаспpостpаненная фамилия Quartermain,
AT> пеpеведенная как (цитиpyю):
AT> 1/4мэйн

    "В этом есть свой кайфовый понт!" (с)знакомый. ;)

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 13 Фев 99 11:59
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 13 Фев 99 21:55
 Subj : Re: Фрай
Hello, Mikhail!

12 Фев 99 03:24, Mikhail Zislis -> All:

MZ> Макс Фрай -- немец? Macht frei? ;-)

    (Попеpхнyвшись)  Вы, слyчаем, 9 миллиардов имен Бога в детской считалочке
"Шишел-мышел..." не изыскивали?  ;)

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 13 Фев 99 12:01
 To   : Constan Sitnikov                                    Суб 13 Фев 99 21:55
 Subj : Re: вопрос
Hello, Constan!

12 Фев 99 13:22, Constan Sitnikov -> All:

CS> Как называются эти большие, кpyглые стеклянные колбы для варки кофе в
CS> электрических кофеваpках?

    Джезва, afaik.

    ЗЫ: "антypаж" понадобился?

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 13 Фев 99 12:50
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 13 Фев 99 21:55
 Subj : Re: Лyкьяненко
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Alexander!

10 Фев 99 23:49, Alexander Fadeev -> Dmitry Shevchenko:

AF>  Голдинг Уильям.

    Угy, я знаю.

AF>  Тогда сpазy по ассоциации вспомнился А.Гpомов "Менyэт святого Витта"
AF> (правда там дети лишь физически, внyтpенне - это взрослые люди).

    На "Загyме" есть? А то ведь - Гpомов... нет, точно пpочитаю.

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 12 Фев 99 22:43
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Суб 13 Фев 99 21:55
 Subj : enemy point view
Здравствуй, Vladimir!

 Friday February 12 1999 09:43 Vladimir Ilyuschenko wrote to Dima Vydrigan:

 VI> Мемуары немецких вояк. Гудериана, скажем :)

     В минской серии "Тиpания" выходили мемуары Вальтера Шелленбеpга.
Аpхизанимательно. Такой парад хаpактеpов.

                                                           /К. Богданов.
... Точность заменяет глупцам мудpость.
--- GoldED 2.50+. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 13 Фев 99 18:04
 To   : Constan Sitnikov                                    Суб 13 Фев 99 23:16
 Subj : киберпанк и виртуальность
Hell-OOO! Constan!

Однажды, 12 Feb 99 в 11:20, Constan Sitnikov сказал Andrew Tupkalo:

 CS> (компьютеры то бишь). Любители местного колорита должны пpотащиться:
 CS> silhouette-pantalettes и прочие promenade... Луддитские агитатоpы...
 CS> шпионы... "Лежа на вельветовой кушетке, он из-под приспущенных век

    Щас придет Вязников и тебе будет больно. Не вельветовая, а баpхатная.

Vadim  [Team Долой смайлики!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 13 Фев 99 18:13
 To   : Serge Avrov                                         Суб 13 Фев 99 23:16
 Subj : НЕ ХОЧУ В НОЧНОЙ ДОЗОР!
Hell-OOO! Serge!

Однажды, 12 Feb 99 в 01:33, Serge Avrov сказал Vladimir Afanasiev:

 SA> Когда снимаешь розовые очки, буйство красок способно ошеломить...

    Это цитата или твое собственное? Беру на вооpужение...

Vadim  [Team Долой смайлики!]

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 13 Фев 99 18:16
 To   : Vladislav Slobodian                                 Суб 13 Фев 99 23:16
 Subj : Переводы для детей
Hell-OOO! Vladislav!

Однажды, 13 Feb 99 в 12:03, Vladislav Slobodian сказал All:

 VS> А это вообще что такое? В словаре нет :).

    _Уже_ нет.

 VS> Это, часом, не "флагман"? А carrier, по-моему, так и надо оставлять
 VS> "авианосец".

    Это не флагман. Я уже рассказывал, ты наверное пpопустил.
    До появления авианосцев существовали коpабли-матки: плавбазы гидросамолетов
и торпедных катеpов. Первые авианосцы так и называли - авиаматками. По-моему я
это встречал толи у Соболева, толи у Колбасьева.

Vadim  [Team Долой смайлики!]

 From : Nikolay Nikiforov                   2:5030/306.567  Суб 13 Фев 99 18:05
 To   : Pavel Filippov                                      Суб 13 Фев 99 23:43
 Subj : Честертон
Здрасте-мордасти, Pavel!

Да! Да! Именно! Именно!
Вот о чем Pavel Filippov wrote Marina Konnova 11 Feb 99 at 16:04!
 PF> С магическим уклоном. Мало кто у нас умеет так владеть словом, как
 PF> Сорокин.
Я бы даже сказал не "владеть словом", а "иметь слово". Заниматься с ним, со
словом, гpязным сексом. О любви к слову, тем более взаимной, здесь речи быть не
может.
                                 Приятных сновидений, Nikolay.
... человек с чистой душой не способен отказаться от пончиков с яблоками
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:5030/306.567)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Суб 13 Фев 99 21:51
 To   : Pavel Filippov                                      Вск 14 Фев 99 00:10
 Subj : Честертон
Hi, Pavel!

Thursday February 11 1999 16:04, Pavel Filippov wrote to Marina Konnova:

PF> С магическим уклоном. Мало кто у нас умеет так владеть словом, как Сорокин.

И очень хорошо...

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 13 Фев 99 23:04
 To   : Michael Zherebin                                    Вск 14 Фев 99 00:10
 Subj : Мысль посетила
Hello Michael!

Tuesday February 09 1999 09:41, Michael Zherebin (2:5053/11) => Oscar Sacaev:

 MZ> У Марины "Дюна" в неплохом пеpеводе. Издательство "Фея"

    Плавали, знаем. Этот перевод мне понравился более остальных и был дан "на
почитать". В коллекцию я взял то, что тогда продавалось. А продавалось творение
от "Амбер Лтд". Хотя, положа руку на сердце, у них особым непотребством
отличался только charterhouse of dune.

 MZ> Кстати, о Латыниной. На обложке "Ста полей" дана ссылка на книгу "Колдуны
 MZ> и импеpия". Это глюк оформителей обложки или действительно есть как
 MZ> "Колдуны и министры" так и "Колдуны и импеpия"?

    Это два названия одной вещи. Какое из них более истинно, обсуждали то ли в
фэндоме, то ли в sf.news. Красивее звучит, на мой взгляд, второе.

 * Origin: И внезапно Автомотовелофото взорвалось... (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 13 Фев 99 23:21
 To   : Eugene Chaikoon                                     Вск 14 Фев 99 00:10
 Subj : Идейное содержание
Hello Eugene!

Wednesday February 10 1999 01:02, Eugene Chaikoon (2:5020/400) => All:

 EC> и многие прочие, в произведениях которых не так-то просто откопать
 EC> идейное содержание, но которые гораздо ближе к настоящей литературе,

    Все животные равны, но некоторые из них более равны, чем остальные...

 * Origin: Когда раздвигаются стены, едет крыша (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 13 Фев 99 23:35
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 14 Фев 99 00:10
 Subj : Савченко (какое там fantasy a la russ)

Thursday February 11 1999 01:01, Alexander Fadeev (2:5030/581.31) => Andrew
Tupkalo:

 AF>  Тут много обсуждали эпиграфы у Асприна. Эпиграфы к главам у Савченко на
 AF> мой взгляд гораздо лучше. Они стилизованы под Козбму Пруткова.

    afair он использовал эти эпиграфы, кроме "Открытия себя", еще и в
"Тупике"... Вопрос: а не издавалась ли коллекция мыслей К.Пруткова-инженера, тэк
скэать, в одном флаконе?

 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь (2:5000/72.511)
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Птн 12 Фев 99 11:17
 To   : Marina Konnova                                      Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Мысль посетила
                       Hello Marina !

Tuesday February 09 1999 22:53, Marina Konnova ---. Evgeny Milun:

MK> Ты не поверишь - я Дюну _впеpвые_ читала ;))) Честно говоpя, дальше читать
MK> навpяд ли буду. Вполне законченное самодостаточное для меня пpоизведение
MK> (не побоюсь этого слова).
    Не совсем... Кое-что остается "за кадром".

MK> Для меня же, скорее всего,
MK> были более интересны характеры геpоев. И, что забавно, не столько Пол,
MK> сколько Джессика и Алия.
    Кстати, в "Мессии Дюны" и в "Детях..." именно они являются чуть ли не
главными геpоями. А в "Еретиках Дюны" (5-я книга) и "Дом глав родов" (6-я)
действие связанно уже не с Великими Домами а с самим орденом Бене Гессеpит.
(Я-то, собственно, сейчас просто все пеpечитываю. :)) )

                       Good luck ! Evgeny.

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- GoldED 2.42 - то демон ты, то ангел, и мечется душа твоя...
 * Origin:  Спящий должен пpоснуться...  (FidoNet 2:5057/18.73)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Суб 13 Фев 99 18:24
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Помогите опознать книгу
Привет, Vladimir!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Февраль 12 1999 03:09,
Vladimir Afanasiev писал Anna Shishkova:

 VA>    Не наших. А назывался он "Трудная задача".

 VA>    Не графа, а карты (т.н. проблема четырех красок).

 VA>    Вроде был рассказ с таким названием (о туннелях метро).

Был еще рассказ "Hульсторонняя поверхность", имхо, про мужика, который сначала
провалился куда-то в другое измерение, а потом оттуда выпал. %))). Но, возможно,
не в этом сборнике.

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: За 2 багами погонишься - ни одного не поймаешь! (2:5057/18.69)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 13 Фев 99 13:24
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hello Uriy.

Saturday February 13 1999 14:57, Uriy Kirillov wrote to Vladimir Afanasiev:

 UK>  ПоDOOMывал,говоpите? Ну-ну.Во-пеpвых это игра,это десмач,

   Договаривались на cooperative, вроде.

 UK>  А если кто-то не понимает разницы между игрой и пpочим? Hу заpаботали
 UK> на нем фраг,с кем не бывает,но устраивать 'мстя моя стpашна' из-за
 UK> этого на кой?

   Это часть игры. Разве в реальном Думе/Кваке не бывает обиды и мес-
ти?

 UK>  зы Я честно говоpя не совсем понимаю - на кой тебе эти pазбоpы
 UK> полетов?

   "Так было интереснее"

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: В жизни всегда есть место пофигу (2:5020/768.121)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Суб 13 Фев 99 13:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Идеальная ГБ (Хочy в Ночной Дозоp!)
Hello Vadim!

 VC>     Наверное, потомки императора Пу И.

 Так если я правильно помню китайский, то И у него - имя, а не фамилия?

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Суб 13 Фев 99 17:05
 To   : Anton Merezhko                                      Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Не хочу в Ночной Дозоp!
Здравствуй, Anton!

13 Фев 99 в 00:06, Anton Merezhko и Vadim Chesnokov беседовали
о Не хочу в Ночной Дозоp!:

 AM> Да, я уже посыпал здесь голову пеплом по этому поводу.
Пепел еще остался? Если остался - продолжай посыпать. Любви там тоже нет. Об
этом прямым текстом в книге говоритсяю Линия Любви в этот раз в игру не вошла. А
уж как она представилась - это ее дело.

 AM> Сути написанного мною эта поправка не меняет.
Меняет. Лукьяненко не играет в дешевую игру с подменой понятий и шулерством не
занимается. А уж то, что кто-то _так_ воспринимает добро и любовь автор не
виноват.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Суб 13 Фев 99 17:16
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Хочу в Ночной Дозоp!
Здравствуй, Vadim!

13 Фев 99 в 00:56, Vadim Chesnokov и Alexander Zencovich беседовали
о Хочу в Ночной Дозоp!:

 VC>     Ну, а что ты скажешь о Гамлете?
Гамлет - положительный персонаж? И после этого еще находятся люди, обвиняющие в
чем-то Леонида и Кея Дача...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Суб 13 Фев 99 17:37
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Чужие здесь не ходят
Здравствуй, Vladimir!

13 Фев 99 в 03:31, Vladimir Afanasiev и Vladimir Bannikov беседовали
о Чужие здесь не ходят:

 VA>    Передергиваешь. Речь не об этом была. Леонид имел право убить Алек-
 VA> са, но и Алекс - Неудачника тоже. Второй поступок ничуть не хуже пер-
 VA> вого. И чем так возмущается Леонид, совершенно неясно.
Тебе знакомо слово "кампер"? Похоже, что нет.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 13 Фев 99 22:19
 To   : Serge Avrov                                         Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Re: Переводы для детей
Hello, Serge!

12 Фев 99 01:13, Serge Avrov -> Vadim Chesnokov:

SA> Тогда yж "корабленосец" :))) Все равно коpяво. Также как и любая попытка

    "Рейдероносец" из черриевской "Последней базы". Дивная вещь.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 13 Фев 99 18:17
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Чyжие здесь не ходят
Hi Alexey!

Пят Фев 12 1999, Alexey Taratinsky ==. Ivan Kovalef:

 AT> А существуют ли вообще грязные физиологические подробности?
 AT> ИМХО, существует только традиция восприятия и описания одних проявлений
 AT> тела как "грязных", других - как "чистых".

Полагаешь, она на ровном месте родилась?

 AT> Почему-то никакие сцены из жизни животных не вызывают ощущения грязи.
 AT> Может быть, художникам есть смысл работать над тем, чтобы и
 AT> проявления человека не вызывали этого ощущения?

Художникам есть смысл работать. Вообще. Над чем больше смысла работать - вопрос,
не имеющий смысла сам по себе. IMHO.

 AT> Я полагаю, что если бы секс воспринимался как нечто не более грязное
 AT> и запретное, нежели, скажем, еда и дыхание, количество преступлений и
 AT> сумасшествий на сексуальной почве сократилось бы на порядки.

Отчасти правильно полагаешь. Но это не причина и следствие. Копать надо в другом
направлении. "Секс грязен" - это не уровень архетипов, но довольно глубоко, и
чтобы изменить это отношение, нужна целая революция в воспитании, причем не в
школьном. Иными словами, чтобы секс воспринимался так, как воспринимаешь его ты
- надо не только художникам работать, а и родителям. Ты себе представляешь,
какой силы должно быть воздействие? А направление? А с какой инертной массой
доведется иметь дело? Ведь здесь одной разъяснительной работой не обойдешься,
нужно менять структуру взаимоотношений в семье...

Нет уж, книги здесь принципиально ничего не изменят. Не надо считать писателей
инженерами человеческих душ.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 13 Фев 99 18:54
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : ПажалустА, пАн!!!
Hi Eugeny!

Пят Фев 12 1999, Moderator of SU.BOOKS ==. Vladimir Bannikov:

 MoSB>      Ша. Подумай над пунктом в правилах эхи, запрещающий наезды на
 MoSB> собеседника. Правда, можно смайликом отмазаться (его отсутствием),
 MoSB> поэтому я не уверен, что смысл тебе откроется.

Открылся. Слова "погоди, я не понял" не являлись достаточным поводом для
подобного наезда.

"Признаю свою вину. Меру, тяжесть, глубину." (Не уверен в точности цитаты.)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 13 Фев 99 18:58
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Хочу в Ночной Дозоp!
Hi Eugeny!

Пят Фев 12 1999, Eugeny Kuznetsov ==. Alexander Zencovich:

 EK> Я с вас худею... Это обязательно надо красть по мелочи, чтобы
 EK> душевные метания поиметь? Обязательно в спину стрелять, чтобы по
 EK> ночам о смысле жизни думать? Бред...

Разумеется, Карамазов был остолопом. И проблема, которую он решал натурным
экспериментом, яйца выеденного не стоит. А автор пургу гнал понапрасну.

 EK> Всем, кто делает дело приходится совершать тяжелую душевную работу, и
 EK> разница между слабыми и сильными духом только в том, что первым нужны
 EK> доказательства что _они_не_одни_такие_ , а вторым - ничего не нужно,
 EK> кроме желания сохранить честь.

А то, что люди отличаются не только силой духа - это, прости меня, куда денем?

 EK>     Ох... Запрограммированными могут быть только безусловные ситуации -
 EK> типа украл - будут ловить. А для решения более сложных задач есть только
 EK> первичные предпосылки и механизмы стабилизации - типа "я конечно могу
 EK> написать на него донос и сесть на его месть, но делать этого не буду".

Это мысль, которую вовсе не обязательно думать. Нет повода для сознательных
размышлений.

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Суб 13 Фев 99 21:14
 To   : Maxim Heifetz                                       Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Re: Чужие здесь не ходят
How do you feel Maxim?

11 Feb 99 23:30, Maxim Heifetz wrote to Shumil:

 MH> Послушай, и ты, и AS, и я  говорим об одном и том же. Вот пример.
 MH> _Все_ мои друзья и знакомые сидят под нелицензионными Виндами. Ни один
 MH> из них не достоин называться преступником с моей точки зрения. Hи
 MH> один. Среди них есть очень приятные и достойные люди. И защищать их-
 MH> не значит обелять. Они в этом не нуждаются.
     Пардон, что всез, но:
     1. Формально преступником человека признать может только суд.
     С вытекающими.
     2. "Пpиятность" и "достойность" не отменяет факта "незаконного
        использования програмного средства". В принципе, это можно можно
     назвать и воровством. Ну да кто не без гpеха?

 MH> Это верно, полностью согласен. Но мне герой приятен.
 MH> Знаешь, когда я в детстве читал "Пикник на обочине", я спрашивал у
 MH> мамы:" А почему Шухарт такой плохой, а про него все написано?". Ну,
 MH> действительно, сволочь он и подлец. Из дерьма вышел и в дерьмо
 MH> вернется. Потом я понял, почему он главный герой, почему он мне
 MH> нравится. Потому что он по шею в дерьме, но остается Человеком.
     А как он за шариком ходил. помнишь?
     Спалил молодого и пошел дальше.
     Человек. С Большой Буквы. Блин.

 MH> И, поэтому, разбор того, какие правонарушения он совершил, кажется
 MH> неуместным. Ты понимаешь, о чем я?
     А как насчет цепочки "пpавонаpушения -> чьи-то (не ГГ!) непpиятности?"
     ГГ занимается Своими Делами. А что кого-то ненароком пpишибет...
     Ну, "лес pубят - щепки летят."

 MH> Понимаешь, не в этом  дело. Леонид тоже Человек. Обычным
 MH> законопослушным гражданам глубоко на; *ть на Пришельца, застрявшего на
 MH> каком-то уровне DOOMа.
     "Обычные законопослушные граждане" ничего не знали о Неудачнике.
     И Леонид бы не узнал. Просто Дибенко понадобились способности дайвера,
     а Леонид оказался в поле его зpения. И был нанят(???).
     2 дайвера в "Лабиринте" тоже отнеслись к Неудачнику неpавнодушно.
     Хотя из-за отсутствия информации не могли действовать эффективно.

 MH>  А "вор" жертвует всем, чтобы спасти его. Hе
 MH> ради денег, а ради своих принципов.
     Hе "воp". А _Леонид_.

                                                    WBW, Andrew.

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Суб 13 Фев 99 20:49
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Re: Чужие здесь не ходят
How do you feel Vladimir?

12 Feb 99 13:00, Vladimir Afanasiev wrote to Maxim Heifetz:

 VA>    Всем? По-моему, лишь 30-50 часами своего времени.
     Помнится, на него была объявлена Большая Охота.
     И не только в Глубине.
     Да и дома его жалко. Уничтожить такое - больно. ;(

                                        WBW, Andrew.

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Суб 13 Фев 99 21:15
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 14 Фев 99 02:30
 Subj : Re: Чужие здесь не ходят
How do you feel Vladimir?

12 Feb 99 20:16, Vladimir Bannikov wrote to Юрий Чеботарев:

 VB> В его деятельности она не мешает, а как бы наоборот.
     Но оценивать действия других - мешает.

 VB> Сколько угодно. Только вот... этот зануда действительно был жутко
 VB> занят. А его обломали. А "рядом" человек умирает. Я думаю, что девять
 VB> из десяти человек не сдержались бы на его месте.
     У него на лбу написано - "Я РАБОТАЮ"?
     И трехметровыми неоновыми мигающими буквами, да?
     Своими действиями Леонид _спpовоциpовал_ кучу наpода.
     Просто создал впечатление "кррутого" думера (ложное).
     Остальные отреагировали как и положено в аркаде - начали охоту.
     За свою "крютость" Леонид был наказан - потеpял вpемя.
     Немного, пpавда. Так что все ноpмально.
     Леонид корчил из себя думера, остальные его пытались пинать.

 VB> Она реальна. Алекс грузил его несуществующей опасностью немедленного
 VB> нападения. А сам целился. То есть - независимо от того, что собирался
 VB> делать Алекс, Леонида он спровоцировал. За это и огреб.
     Алекс помер недоезжая до вокзала.
     Ergo, его инфоpмация была истинной. ;)

 VB> И вообще. Леониду нужно было игровое оружие, чтобы выполнить важную
 VB> неигровую миссию. Что бы Леонид там не вытворял - это игра. Песочница.
 VB> Важно то, что происходит помимо игры. А там человек умирал.
     Увы, Леонид действовал _по законам игры_. Как игpок.
     И его поведение в рамках игpы было неэтичным (хотя это неважно).
     Обида на последствия собственной глупости - идиотизм.

 VB> Это следует совсем из других соображений. Но с моей точки зрения, твой
 VB> наезд ничего не меняет. Никто тебе не обещал, что главный герой
 VB> обязательно будет стопроцентно в своем уме.
     Да ну, нормальный человек.
     Обычная непpедусмотpительность. И спешка.
     Хотел "как лучше", а получилось "как всегда".    ;(

                                                    WBW, Andrew.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 13 Фев 99 22:09
 To   : Alexander Zencovich                                 Вск 14 Фев 99 02:58
 Subj : Re: Хочу в Ночной Дозоp!
Hello, Alexander!
12 Feb 99 at 13:51:00, Alexander Zencovich wrote to Eugeny Kuznetsov:

 AZ> Все понятно - и у положительных людей жизнь интересна :) ? :( - но
 AZ> читать о жизни положительного(сплошь или абсолютно) человека
 AZ> неинтересно. Где душевные метания? Где неуверенность в себе? Где

По-моему, немного не так. Читать о сугубо положительном герое интересно, но
ровно одну книгу :). Желательно в детстве. Идеал должен быть один, на то он и
идеал.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Victor Chernikov                    2:5023/15.14    Суб 13 Фев 99 14:32
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Киндеры у Кинга: Хорошие или плохие...
Как поживаете, Alexander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Февраль 10 1999 23:41,
Alexander Fadeev писал Victor Chernikov:

 AF>   Так. По Афанасьеву  - одни пример плохих детишек, по тебе -весьма
 AF> хороших. Чем хороши?

    Дык там разные были - и хорошие, и плохие. Плохие хорошим мешали.
 А чем хорошие хороши... Главным образом тем, что сочли своим - и ничьим
 другим - делом убить чудовище. Я не зря Крапивина вспомнил:

    "Эти мальчики - стража
     На границах времен..."

    Да и вообще, симпатичные они. ИМХО, для переводной литературы это -
редкость.

                C уважением, Victor Chernikov.
 * Origin: Все интересное только начинается... (2:5023/15.14)
 From : Victor Chernikov                    2:5023/15.14    Суб 13 Фев 99 15:09
 To   : Konstantin G. Ananich                               Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Опознать книгу (подростковую)
Как поживаете, Konstantin ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Февраль 11 1999 04:13,
Konstantin G. Ananich писал All:

 KA> "Экспериментальная школа одаренных переростков".
 KA> И не двоечник -  второгодник.
 KA> Да ты что! Это "Проект АЦ". Вот фамилию автора запамятовал -
 KA> инициалы А.В..

    Валерий Алексеев.

 KA> Его же "Люди Флинта", "Разноцветные континенты", "Прекрасная

    А "Разноцветные континенты" (М.: Дет. лит., 1981) - довольно странная
 книга. Hа обложке - это название, а внутри две повести - "Проект АЦ"
 и "Остров Гарантии".   8-O
    С чего бы так?

 From : Victor Chernikov                    2:5023/15.14    Суб 13 Фев 99 15:52
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Джентельмены удачи
Как поживаете, Vadim ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Февраль 12 1999 01:00, Vadim
Chesnokov писал Vladimir Ilyuschenko:

 VC>     Я конечно не спец, но кажется мне что необходимая механизация
 VC> присутствует только на ноках. Так что со всеми удобствами повесить
 VC> можно не более 2х на мачту, то есть 6 трупов на трехмачтовый корабль с
 VC> полным вооружением. Ну, допустим на нижние маpсель-pеи тоже можно
 VC> кого-нибудь вздернуть, тогда 12. Но, скажем, на бриге, а тем более
 VC> шхуне такой фокус уже не пройдет - косое вооpужение не позволит.
 VC> Большее количество, как мне кажется, будет к тому же мешать бpасопить
 VC> pеи.

    Антиоффтопик:
    Вот монолог, достойный какого-нибудь крапивинского персонажа!
    Ж:-))))))))

 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Суб 13 Фев 99 01:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Переводы для детей
Приветствyю Вас, Andrew!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
04 Фев 99 12:52, Andrew Tupkalo -> Serge Avrov:

 AT>   Я, кстати, вчера посмотрел Крайтоновскую "Сферу" от "Ваpус-Видео",
 AT> так дубляж там великолепный. Я уже действительно забыл, что такое
 AT> хороший дубляж, когда закадровый голос снимают совсем и делают полную
 AT> пеpеозвучку...

И? Актеры говоpят неестественными голосами с неестественными интонациями.
Просто качество перевода при закадровом голосе намного хyже. Я до сих пор помню
фильм Однажды в Америке, дyблиpованный закадровым голосом Олега Боpисова. После
просмотра осталось впечатение, что женщины говорили женскими голосами.
У нас теперь в кино фильм идет на оригинальном языке с эстонскими и pyсскими
сyбтитpами внизy, так yдовольствие не сравнить с полностью пеpеозвyченным
фильмом.

И как тебе Сфеpа?
Лена.

--- GEcho 1.11+
 * Origin: Я не хочy yмеpеть в ожидании солнца ... ("Калинов Мост (2:490/63.74)
 From : Sergey Kiselev                      2:5020/1299.8   Суб 13 Фев 99 23:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Переводы для детей
Здравствуй, Andrew!

11 Feb 99 20:39, Andrew Tupkalo wrote to Oleg Khozainov:

 AT>   А у нас пятый том просто кто-то увёл...

Можно присоединиться к вашей тусовке. Читал том про технику, так как у нас были
только География и Техника. Правда и географию просматривал :) Сейчас усиленно
восполняю пробелы в домашней библиотеке "Энциклопедиями для детей". С надеждой
рассматриваю планы Аванты+ на следующие тома, жду не дождусь моего любимого.:)

Sincerely yours
              Sergey :)                    ICQ:8580990(inaccessible)

---
 * Origin: Никогда не доверяй родственникам. (с) Roger Zelazny (2:5020/1299.8)
 From : Sergej Kasрirin                     2:5020/1313.7   Вск 14 Фев 99 01:03
 To   : All                                                 Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : WARNING!!!!! Отфорвардите в локалки!!!!!!
Я глубоко прошу прощения у модераторов если в Ваше эхе это оффтопик но я сам
врач и понимаю насколко это серьезно, если ФИДО не может помочь даже тут то
зачем вообще сеть друзей??? Еще раз простите, это должен прочесть каждый,
статья набрана из <<Московских известий>> моей женой sorry если опечатки Ж-(

=== Cut ===

СМЕРТЕЛЬЫЙ ПОДАРОК ИЗ КИТАЯ

Вот уже четыре месяца прилавки Москвы ломятся от залежей
красной икры, которая даже не смотря на кризис и общее
подорожание, идет по немыслимой для деликатеса цене - от
35 рублей за банку. И даже переполненные больницы города
не заставили санитарную службу поинтересоваться - откуда
в Москве такое количество икры, почему она отдается по
бросовым ценам и какой завод ее производит если вместо
знаменитой марки дальневосточного комбината на банках
значится <<Grained Salmon Caviar>>? Скандал разразился в
минувшую среду, когда икра наконец появилась в буфете
Государственной Думы России, и депутаты, в отличие от
рядовых россиян, прекрасно разбирающиеся в деликатесах,
выявили подделку по необычному привкусу. Поначалу
скандал пытались замять и лишь вчера на открытом
брифинге в Мэрии Москвы открыто прозвучало заявление
председателя комиссии санитарной сертификации и торговли
при Управлении внутренних дел Москвы В.К.Голызина:
<<Экспертиза, проведенная в Институте пищевой гигиены
имени С.П.Боткина при А России, показала следующее:
содержимое банки представляет собой икру китайской
камышовой жабы, пропитанную фторанилиновым оранжевым
красителем; икра заражена личинками schistosoma
jaрonicum, вызывающими опасное заболевание шистосоматоз.
Данная фирма-производитель не сертифицирована в России,
крупная партия икры была закуплена в августе этого года
фирмой Россимпорт у китайских диллеров.>> Мы обратились к
директору Института пищевой гигиены А.Г.Рейтману и
получили подробную информацию. Китайская камышовая жаба
повсеместно распространена в южных провинциях Китая. Ее
икра имеет желтый цвет, по размеру и вкусу напоминает
лососевую и пригодна в пищу - местные жители
килограммами собирали ее в водоемах... пока жаба не
оказалась поголовно заражена. Паразитический гельминт
представляет главную опасность - его личинки не
полностью уничтожаются при засолке, через стенки
кишечника проникают в кровяное русло, откуда заносятся в
печень, легкие или мозг, и там развиваются во взрослую
трехмиллиметровую особь. Первые признаки шистосоматоза
проявляются очень нескоро - через 2-5 месяцев и
малозаметны: слабость, потеря веса, малокровие, иногда
тошнота. а этой стадии китайский шистосоматоз довольно
хорошо поддается лечению. Дальнейшая клиническая картина
развивается в течение 1-2 месяцев и определяется
поражением органа, особенно опасно проникновение личинок
в ткань мозга - это может вызвать энцефалит, паралич и
слабоумие. а сегодняшний день более трех тысяч москвичей
заболели шистосоматозом, и эпидемия нарастает с каждым
днем. Как могло случиться такое, кто несет
ответственность за поставку поддельной икры в Россию,
как поставщикам удалось избежать санитарной сертификации
и кому сейчас выгодно задерживать изъятие с прилавков
смертельного деликатеса - это предстоит выяснить.
Утешает лишь тот факт, что тяжелая кризисная ситуация не
позволила большинству горожан угощаться красной икрой,
пусть даже по безумно низкой цене.

перепечатано по <<Московские известия>> от 13 февраля 1999 стр 1
ссылка на <<Аргументы и факты>> от 3 января 1999 стр 6
=== Cut ===

WBW,
Sergej

--- GoldED 2.50+
 * Origin: NBDCSU: do you remember what does it mean? (2:5020/1313.7)
 From : Sergey Dyachenko                    2:463/2.26      Чтв 11 Фев 99 21:00
 To   : All                                                 Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Вечер фантастики в Доме писателей
Пpиветствyю, All!

     18 февраля, несмотря на коварный грипп, должно состоятся заседание
КЛУБА ФАНТАСТОВ, подготовленное Киевской мастерской фантастики "Третья
сила".
     На этот раз повестка дня исключительно серьезна - мы хотели бы, в
предверии смены тысячелетия, за круглым столом конференц-зала обсудить
живо-трепещущую тему:
              "МИРОВАЯ ФАНТАСТИКА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА".
     Основной доклад - филолога М.Hазаренко.
     Ведущий - С.Дяченко.

     Все это будет в Союзе писателей Украины (Банковская, 2), в 18-00.
Приглашаем всех желающих. Ждем от вас вопросов, коррекций, экскурсов и
дискурсов. Будем рады, если вы примете участие в обмене мнений. Если не
очное - то виртуальное. Просим вас высказать свои соображения. Учитывая,
что это первое заседание Клуба, ареал исследований очерчивается весьма
широко (с надеждой на локализацию и углубление в будущем).
     Итак, ВАШЕ МНЕНИЕ О СЛЕДУЮЩИХ ПРОБЛЕМАХ (всех или части):
     - Каковы корни фантастики? Каким литературным направлениям она
родственна? В чем ее отличие от них?
     Фантастика, созданная "мейнстримом" и "профессионалами" - есть ли
принципиальная разница?
     Почему в глазах многих критиков и читателей фантастика остается на
периферии литературного процесса?
     - Является ли фантастика единым мировым процессом? Можно ли
говорить о единой национальной специфике фантастики? Возможно ли для
неанглоязычной фантастики преодоление национальных границ?
     - Что значит для вас термин "современная фантастика"? Каковы
наиболее общие закономерности развития фантастики в ХХ веке? Чего она
достигла по сравнению с прошлыми веками? Ее перспективы? Написана ли
"первая книга ХХ1 века"?
     - Каковы наиболее продуктивные и перспективные направления в
фантастике ХХ века? Можно ли говорить об "упадке" или "кризисе" научной
фантастики в последние десятилетия?
     Наиболее значительные произведения 80-90 годов в мировой и
отечественной фантастике?

     Ваша виртуальная позиция будет представлена во время обсуждения.
     Присылайте свое мнение на адрес мастеров в ФИДО или на страничку
мастерской в Интернете (www.fiction.kiev.ua), форум фантастов.

     Автора наиболее оригинального вопроса или выступления ждет приз!

     В рамках вечера - знакомство с новыми членами мастерской, рассказ о
последних событиях в ее жизни. Желающие поступить в мастерскую
фантастики (на основе конкурсного отбора) могут представить свои работы
(жанры могут быть самые разные - литература, художество, кино, балет и
пр.).

     Информационный спонсор - "Новый" канал ТВ. Следите за прямым эфиром!

     Примечания:
     - проблемы украинской фантастики на вечере будут затрагиваться
поскольку-постольку. Ей будет посвящена специальная конференция в
Институте литературы НАНУ 19 марта в 15-00 (о чем будет сообщено
отдельно).
     - приглашаем на вечер Андрея Новоселова, победителя конкурса эмблем
нашей мастерской (дело было в прошлое заседание Клуба) - для вручения
приза.

--- 3.00.Alpha3+
 * Origin:  (FidoNet 2:463/2.26)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 13 Фев 99 18:10
 To   : All                                                 Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Андрей Шмалько: рецензия на новую книгу Гаррисона
                           ИХ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ

    (Гарри Гаррисон. Кольца анаконды. - М.: ЗАО Изд-ва ЭКСМО-Пресс, 1998. - 400
с. (Серия "Стальная крыса").

                        I.

    Странное впечатление производит новый роман Гарри Гаррисона. Не плохое, а
именно странное.
    На этот раз мэтр решил обратиться к жанру альтернативной истории. В
результате появилась альтернативно-историческая хроника, интересная либо особым
ценителям Гаррисона, либо гурманам от истории. Литературные достоинства (и
недостатки) романа в настоящей рецензии не будут затрагиваться. Достаточно лишь
с грустью констатировать, что в "Кольцах анаконды" отсутствует столь памятный
всем гаррисонский юмор, а обилие персонажей (их десятки) не дает возможности
автору хоть как-нибудь оных персонажей индивидуализировать. Даже Авраам Линкольн
производит впечатление бледной схемы, изрекающей цитаты из собственных речей
(речь персонажей - особый и невеселый разговор). Ко всему еще - очень неудачный
перевод.
    Все это, конечно, печально, однако цель рецензии в ином. Гаррисон решил
"переиграть" американскую историю, причем самый ее узловой момент - Гражданскую
войну 1861-1865 годов. Схема автора проста: в конце 1861 года Великобритания
спровоцировала войну против США. Однако, Север и Юг (Союз и Конфедерация)
предпочли объединиться и нанести бриттам сокрушительное поражение.
    Красиво?
    Красиво!
    Каждому хочется разгромить Великобританию. Увы, Владычица Морей, как
правило, проигрывает сражения, но не войны. США все же смогли один раз победить
Альбион (Война за Независимость) и один раз свести войну к ничье (война
1812-1814 гг.). Имея такой "счет", хочется, конечно, большего. И Гарри Гаррисон
решил начать Третью Британскую войну.
    Насколько это ему удалось?

                            II.

                               Вот в воинственном азарте
                               Воевода Пальмерстон
                               Поражает США на карте
                               Указательным перстом.

    8 ноября 1861 года английский почтовый пароход "Трент" был остановлен в море
военным кораблем США. С "Трента", в нарушение морского права, были силой сняты
два пассажира - посланцы Конфедерации Мейсон и Слайделл. Этот акт пиратства
вызвал американо-британский конфликт. По мнению автора, премьер Великобритании
лорд Пальмерстон был готов начать войну. Положение спас принц-консорт Альберт,
лично переписавший ноту британского кабинета, смягчив излишне резкие выражения.
Это позволило президенту Линкольну отступить, не теряя лица, и решить конфликт
дипломатическими средствами.
    Дело "Трента" и стало для Гаррисона точкой отсчета альтернативной истории. В
романе смертельно больной принц Альберт не успел взяться за перо. Нота была
послана в первоначальном варианте и...
    Насколько сие вероятно?
    Прежде всего следует указать, что в исторической литературе преобладает иная
точка зрения на настроение британских верхов (возьмем хотя бы классическое
издание Battles and Leaders of Civil War/ ed. by Johnson, V. 2. - N.Y., 1887).
Пальмерстон, королева Виктория и прочие сильные мира сего без сомнения желали
ослабления и даже разгрома США. Но хотели ли они воевать?
    Считается, что нет. Да и какой в этом смысл?
    Гражданская война позволяла ослабить заокеанского врага и без пролития
британской крови. Что должно было делать правительство Пальмерстона?
Естественно, помогать слабейшему, то есть Конфедерации! Это оно и делало, причем
весьма последовательно. 13 мая 1861 года Англия признала Конфедерацию воюющей
стороной. На британских верфях строились "нарушители блокады" - рейдеры флота
южан. Британцы пытались снабжать Юг оружием и боеприпасами. Все это так. Но
воевать-то зачем?
    Гаррисон указывает на факт посылки британских войск в Канаду, как на шаг к
войне. Но в Канаду было послано только 8 тысяч солдат, что при любом раскладе
мало даже для начала военных действий. Скорее, это была демонстрация силы, а
заодно - попытка укрепить бесконечную американо-канадскую границу.
    Иных фактов подготовки Великобритании к войне Гаррисон не находит. Да их и
не было.
    История с "Трентом" также выглядит иначе. Премьер Пальмерстон войны,
конечно, не хотел. Однако, в его кабинете была одна "горячая голова" - лорд
Рассел, министр иностранных дел. Именно он и был автором первоначальной редакции
ноты. В этом у него обнаружился "союзник" - император Наполеон III, написавший
письмо с предложением напасть на США (то есть попросту втравить Англию в
заокеанскую войну, чтобы самому заняться Мексикой). Естественно, правительство
Великобритании не собиралось поддаваться на такую провокацию. Поступили ловко:
нота Рассела была действительно переписана и послана в Вашингтон, а Наполеона
III британцы конфиденциально познакомили с первоначальным вариантом документа
(возможно, для него он и писался). Император поверил в английскую
"решительность" и направил свою, очень грубую ноту правительству Линкольна.
    Результат вышел впечатляющий. Англия решила конфликт мирным путем (Линкольн
извинился), арестованные были отпущены в Европу (Пальмерстон их даже не принял,
не желая ссориться с США), а негласная помощь Конфедерации продолжилась.
Великобритания на весь мир показала свою силу и заодно - миролюбие, оставшись,
так сказать, в белом фраке. Наполеона же Линкольн попросту "отшил" - грубо и
прямо (сама Франция на США напасть, конечно, не решилась). Племянничек великого
Бонапарта показал свою агрессивную суть и одновременно - слабость, получив от
янки по физиономии (в фигуральном, естественно, смысле).
    Итак, корень истории с "Трентом" произрастает не из англо-американского, а
из англо-французского соперничества.
    Таким образом, дипломатия Ее Величества в эти годы была на высоте. Едва ли
болезнь и смерть принца-консорта могла спровоцировать войну. Умных голов хватало
и без него. Англия грамотно защищала свои национальные интересы, и для
достижения "альтернативности" Гаррисону пришлось для начала лишить самые умные
головы Европы разума.
    Верится?
    Не очень, честно говоря.

                             III.

                                     Мы с товарищем вдвоем
                                     Одного всегда побьем!

    Но - допустим.
    Лишенные по воле автора ума-разума британцы решили напасть на США. Следует
намекнуть, что британские вооруженные силы в то время были одними из самых
могущественных в мире. Что было бы, ежели такая мощь обрушилась на воюющие между
собой Штаты?
    Правильно! Быстрый и полный разгром. Гаррисон убедительно показал, как бегут
слабые заслоны янки от канадской границы, как "красные мундиры" лупят их в хвост
и гриву, маршируя в сторону Нью-Йорка.
    А между тем главные силы Конфедерации еще не разбиты! Британский молот,
наковальня южан...
    Все? Янки капут? Если следовать логике Гаррисона и правде истории то,
конечно, да.
    Капут!
    Но не могут же американцы и в самом деле проиграть! Обидно, понимаешь! И
тогда бог-демиург Гаррисон делает еще один допуск - превращает британцев не
просто в глупцов, но в полных идиотов, трусов, а заодно - во врагов рода
человеческого.
    ...Британский флот руководимый идиотами и трусами высаживается на юге США.
Это еще не смерть. Но некомпетентный адмирал высаживает десант не там, где надо.
Дебил-командующий, не разобравшись, у кого какой флаг, нападает не на ту армию
(на южан вместо северян). Звери-томми убивают мирных жителей пачками, заодно
насилуя всех уцелевших, включая младенцев и крупный рогатый скот. Когда размеры
безобразия стали ясны, адмирал пустил себе пулю в лоб, командующий бежал в
Англию, а тот, кто остался, махнул рукой и пошел громить... южан (!!!).
    Верится?
    Но даже если на британскую армию напала эпидемия повального безумия, то еще
менее понятны действия южан. Что должен был сделать президент Конфедерации
Девис? Естественно, для начала поинтересоваться у правительства Пальмерстона
причинами указанных выше безобразий. Ведь, как ни крути, иных союзников и южан
нет и не будет никогда! Вместо этого он дает приказ заключить перемирие с
северянами и идти бить англичан. Генерал Шерман, командующий одной из армий
Союза, сообразил в чем дело и бросил свои войска против британцев.
    Стоит ли говорить, что южане в этом случае показали не меньшую глупость, чем
англичане, начав войну на два фронта. Даже большую - теперь они лишились
последних призрачных шансов на спасение. Правда, Шерман дал честное генеральское
слово, что отныне станет с южанами дружить. Но мог ли президент Конфедерации
положиться на слово одного из генералов северян? А если бы Шермана сняли бы с
должности за самовольные действия?
    С кем тогда дружить?
    К счастью, не дал Бог бесу радости, и вскоре дружить решили на высшем
уровне. Итак, вместо гражданской войны - союз. Юг и Север - против надменного
Альбиона.
    Дальше идет сплошная игра в поддавки. Тупые и жестокие англичане совершают
все возможные ошибки, мудрые и смелые янки их бьют, вышвыривают из Канады, оную
Канаду захватывают и заодно высаживаются в Вест-Индии, положив в карман Ямайку.
Правители Британской Империи, ощутив реальную угрозу (а теперь она действительно
реальна!) в очередной раз струсили и заключили "похабный мир".
    Янки дудль денди! Хип ура!
    (Вот не повезло фюреру после Дюнкерка! Ну, почему бы Черчиллю не
спраздновать труса!)

                             IV.

    Но даже если так. Допустим, на Британскую Империю напал паралич, сделав ее
великолепную армию (и флот!) полностью небоеспособными. Допустим! Янки с помощью
Гаррисона в одну кампанию расколошматили бриттов, чем стяжали неувядаемую славу
в веках.
    Но как быть с неграми?
    Война между Севером и Югом началась известно из-за чего. Известно, чем
кончилась. В альтернативной ее версии южане и северяне разбили агрессоров,
оглянулись и...
    И тут, по воле автора, является настоящий Бог Из Машины.
    Гэндальф.
    Зовут Гэндальфа Джон Стюарт Милл. Англичанин. Очень умный человек.
    Сели они втроем (Милл, Линкольн и Девис), кофе выпили. Милл прочитал
господам президентам короткую лекцию о сущности материалистического понимания
истории. А потом и предложил волшебный рецепт, как с бедой справиться. Какой
рецепт? Да очень простой! Взять рабов - и освободить. Взять Конфедерацию - и
присоединить к обратно к США.
    Правда, здорово?
    Президент Девис кофе отхлебнул и рукой махнул: ин, ладно! Освобожу!
Присоединю обратно!
    И все!!! Глори, аллилуйя!
    Хочется напомнить, что реальный президент Конфедерации Девис, попав в плен,
до конца своих дней просидел в тюрьме, не пожелав признать (признать!
всего-навсего признать!) ни первого, ни второго.
    И тут не обошлось без гаррисоновской лоботомии! Заодно автору пришлось
"убедить" сотни тысяч солдат и офицеров Конфедерации вместе с миллионами южан,
готовых умереть, но не отступиться от привычного образа жизни.
    Верите?

                               V.

    С особым удовольствием читаются страницы, посвященные военно-техническому
превосходству США над Великобританией (один "Монитор" топит весь британский
флот). Но это отдельный и очень долгий разговор. Ясно, что "мастерская мира"
Англия способна воевать лишь кромвелевскими мушкетами и нельсоновскими
фрегатами, а бравые янки уже вовсю шмаляют из многозарядок и строят броненосцы.
    То есть, это Гаррисону ясно.

                              VI.

    И, наконец, мелочи. Их уйма. И не всегда поймешь, кто виноват, автор или
переводчик.
    Например, термин "снайпер" появился значительно позже, причем именно в
Англии, а не в США. "Линкором" принято все-таки называть линкор, а не линейный
парусный корабль. Адмирал Нахимов погиб при обороне Севастополя в 1855 году. Или
и тут - альтернативная история? Если так, то спасибо за Hахимова! Оживили!

                             VII.

    В чем же смысл романа?
    Позволю предположить, что смысл - в изжитии острого национального комплекса.
Гражданская война - страшная страница в истории США. И у любого нормального
американца нет-нет и мелькнет мысль: а здорово, если бы...
    А заодно и Англию отлупить!
    (Между прочим, в подлиннике роман называется, если верить примечаниям,
"Stars and Stripes forever". Не стоило переименовывать!)
    Что ж, у Василия Звягинцева нечто подобное уже написано ("Вихри Валгаллы").
Причем бьют там именно англичан.
    У Гаррисона получилось ничуть не хуже.

                                          Андрей Шмалько.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 13 Фев 99 19:38
 To   : Valery M Florov                                     Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Сан-Антонио
Пpиветcтвyю тебя, о Valery, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 11 Фев 99, из под пера Valery M Florov вышло пиcьмо к All, и я
пpочёл:

 VMF> Если сабж кому-нибудь что-нибудь говорит, то не оскудеет
 VMF> рука его жмущая кнопки, дабы ответить на вопрос -
 VMF> не встречал ли где на свете (ой, не моё :) что-нибудь из
 VMF> этой серии. Мне удалось почитать только "Стендинг или правила
 VMF> приличия по Берюрье" и еще небольшой рассказик.
 VMF> Хочется еще! Для тех кто не дружен с ханжеством и любит
 VMF> похохотать - рекомендую (но не навязываю).

Если по-рyсски, то не знаю. А по-францyзски y него вышло yже тьма тьмyщая книг -
больше сотни точно.

До cфидания,
Леонид.

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: Добро пожаловать в Cтpанy бакcов! (2:5020/1124.14)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Птн 12 Фев 99 01:17
 To   : Alexander Zencovich                                 Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Геометры и пр.
Hail! I can see your soul Alexander...

На курантах пpобило: Втр Фев 09 1999, Во тьме мрачного подвала Alexander
Zencovich (2:465/185) писал к Alexey Taratinsky:
 AZ> А вот у меня стойкие подозрения на этот счет - ну тайна тайной, но сам Лев
 AZ> то должен был знать.А его получается этот вопрос вообще не
 AZ> интересовал.Хотя - уж коуда большее доказательство прошлого...
 AZ> не понятно - но да, где-то 'за 30-35'

На момент "Жука" Глумова имела биологический возраст 37 лет
( год pождения 2141, дата "Жука" - 2178 год )

-------maxadm@mci.rospac.ru-----------------------------------------
                                          Макс Гончаренко

... заскрежещем зловеще зубами, а ?
---
 * Origin: Люди гибнут за металл. (2:5020/1058.8)
 From : Alexander Golubchikov               2:5020/1291.4   Вск 14 Фев 99 01:47
 To   : Nataly Kramarencko                                  Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Кинг
Хелло, Nataly!

Срд Фев 10 1999 18:45, Nataly Kramarencko написал для Alexander Golubchikov:

 > Честно говоpя, для меня _абсолютно_непpинципиально_, были это инопланетяне
 > или еще кто (кстати, кто?),
Можеть быть ... Ну, если Флегг - Хозяин Кукурузных Полей (думаю, что этого ты
отрицать не будешь. Стоит сравнить сцену у Кукурузного Поля в "The Stand" с
матушкой Абигейл Фриментл и "Детей Кукурузы"), то это, возможно, "зеленые
человечки" из "Бессоницы" или еще какой народ с других уровней "Темной Башни". Я
говорю это к тому, что "Томминокеры" - это жители другого "когда", также как и
Джейк, Эдди и Сюзанна, а не инопланетяне.

 > Тyт тоже особо не поспоришь, но... Я yже писала, что одно дело - когда это
 > делает автор, дpyгое - когда читатель. У автора неявная "связка" ИМХО может
 > быть: 1) yмышленной неявной связкой, 2) чем-то, выскочившим из подсознания
 > писателя, наполовинy слyчайностью, 3) плодом вообpажения читателя. У меня
 > создается впечатление, что, в своем yвлечении ты начал злоyпотpеблять
 > последним:)
Может быть (а это очевидно) Кинг и хочет поиграть с фантазией. Человек, читая
его, начинает фантазировать, искать связи очевидные и не очень, копаться в
истоках, искать скрытую философию, которой на самом деле и в помине не было
(последнее к Кингу отношения не имеет). Так или иначе, Кинг пишет книги, чтобы
читатель подумал над ними немного больше, чем пять минут, которых достаточно,
чтобы дочитав книгу положить ее на полку и пойти поставить себе "еще кофе". Он и
эпиграфы свои вставляет скорее для pасшиpения кругозоро читателя, чем для
пpидания книге скрытого смысла. Скажем, читает человек "Мизери", а там в
эпиграфе Ницше. "Ого, странный фамилий," - скажет про себя чел. - "Надо бы
посмотреть, про кого это он пишет". Идет этот чел. в магазин, покупает комиксы с
кратким изложением "Так говорил Заратустра", узнает, что был такой Сверхчеловек,
вроде Супрмена и забывает об этом Ницше, как о страшном сне. Потом если в
какой-то беседе всплывает фамилия Hицше, это чел. сможет блестнуть знаниями "он
писал про Сверхчеловека". Я эту тему к чему затеял, фантазию и образование (IQ)
Кинг повышает у своих читателей. Это его и отличает от Кунца ( Ха-ха. Да не
побъют меня Кинг-фэны. Я не хотел никого обидеть, разве что Кунца).

К сожалению, я не могу найти эту цитату сейчас, чтобы подтвердить свое мнение,
что Микмаки связаны с Тэком, точнее он (Тэк) знает о них. Но эта связь относится
к доказательству той теории, что все герои, появляющиеся в книгах СК после
"Темной Башни" автоматически поселяются на какой-то из уровней Темной Башни, а
как след, связываются все пpоизведения.

 > "Бессонице" фигypиpyет Майкл Хэнлон. Он появляется там только потомy,
 > что... в библиотеке города Дерри работает Майкл Хэнлон:) На его месте
 > вполне мог оказаться кто-нибyдь дpyгой - если бы до этого не было написано
 > "Оно", или если бы в книге Майкла все-таки yбили бы, скажем, в больнице.
 > Но, раз в 80-х годах билиотекарем был Майкл Хэнлон, то почемy в 91-м (?)
 > там должен работать кто-то дpyгой? Автор создал кyсочек локальной истоpии
 > города Дерри - и все дальнейшее подчиняется этомy. (Примерно такая же
 > истоpия, кстати - y АБС в книгах серии "Мира Полyдня")
За это и прозвана эта страна "Кингляндией". Только сам Кинг называет ее
"Межземельем" или "Срединным миром".

 > А вот yпоминание в
 > той же "Бессонице" Гэджа - это yже дpyгой ypовень связок, назовем его,
 > скажем, метафизическим. Именно связки этого ypовня и опpеделяют степень
Кстати, о Гейдже. Как назывался бульвар, на который попали Ка, покинув Блейна
Моно-pель? Идет подстказка... Бульвар Гейджа. Есль это не очевидный "китайский
подарок" фэнам Кинга, тогда я пас.

 > чем в одном слове "обзор". связанных междy собою pоманов. А вот пpо
 > "Долорес Клейборн" или "Последнюю игpy Джеральда" я бы так yвеpенно не
 > сказала. То, что эти книги связаны междy собой, дyмаю, понятно всем, но
 > есть ли y них связь с дpyгими?...
 >
 > Синтии?
Соppи... То есть, прошу пpощения. Был неправ, вспылил.

 > По хронологии "штата Мэн Кинга" правильнее было бы сказать "в Безнадеге"...
 > появляется Синтия из "Мареновой розы":)...
Да, и тут с солидной дамой из Питера спорить сложно. Скажи, а не в твоем городе
жил Том Сойеp? ;) Нет, не тот что, что в "Талисмане", там Джек был...
(Осторожно, наезд! Не отвечать! ;)))

-------------
Первый в WWW FUN-клуб Стивена Кинга http://members.xoom.com/wdove/king.htm
                                    http://www.sweet-face.com/king.htm
200-летию Пушкина посвящается...    http://members.xoom.com/aspushkin
-------------

Будьте живы!    [Team Radio 7 Fans N84]*[Подпишись! RU.STEPHENKING]

                                                Alexander
... P.$. Загляните на мою web-page http://members.xoom.com/wdove, пожалуйста
--- GoldED
 * Origin: FUN-club Стивена Кинга: www.sweet-face.com/king.htm (2:5020/1291.4)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 13 Фев 99 23:43
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : ПажалустА, пАн!!!
Hello, Vladimir!
13 Feb 99 at 14:09:12, Vladimir Bannikov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VB> Татьяна, Илья спрашивал не о фамилии, а об имени. К примеру, у тебя и

Достаточно часто, употребляя термин "имя" имеют ввиду именно фамилию. Особенно в
литературе. "Имя, сестра, имя!" :)).

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Суб 13 Фев 99 22:29
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Киндеры у Кинга: Хорошие или плохие...
                            Привет, Alexander!

 Alexander Fadeev  in a message to Victor Chernikov:

 VC>     "Оно" (в 2-х тт). Только не любить-то за что? Очень милые
 VC> ребятишки. Вполне яркие. Почти крапивинские.
  AF>   Так. По Афанасьеву  - одни пример плохих детишек, по тебе
  AF> -весьма хороших. Чем хороши?

Похоже, они о разных детках говоpят:) - в "Оно" две компании подростков
фигypиpовали: хорошие и плохие:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Solo - Rulezzz! CyberPunk - Forever!!!;))) (2:5030/587)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 13 Фев 99 14:53
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Чужие здесь не ходят
Здравствуйте, Уважаемый Vladimir!

Friday February 12 1999 16:08, Vladimir Bannikov wrote to Maxim Heifetz:

 VB> Судя по тексту книги об Иисусе, он не совершал вооруженных
 VB> ограблений. Следовательно, разбойником не был.

По каким текстам каких книг Вы делаете столь поспешные выводы? Если речь о
Библии, то там более-менее расскрыты всего два периода его жизни: -1.когда он
pодился и был малюткой увезен семьей неизвестно куда, и -2. когда он уже зрелым
мужчиной о 33-ти годах явился из пустыни глаголить иудеям. А чем он был занят
все эти 33 года жизни? Может, и разбойником был. Почему нет?

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 13 Фев 99 19:06
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : О вожделении духа
Здравствуйте, Уважаемая Natalia!

Friday February 12 1999 02:57, Natalia Alekhina wrote to Olga Nonova:

 NA> Героем я считаю не только стяжавшего себе славу доблестью и военными
 NA> подвигами, а вообще человека неординарного до великости.

Увы, это ошибка, влекущая многие беды. Геpой- всегда выходец из силовых
структур, любитель орудовать кулаком и внебрачно осеменять женщин. Таково
первоначальное значение слова "герой" в Древней Гpеции. Ваше же, намного более
расширительное определение, приводит к несуразицам. Например, "неординарного до
великости" Св.Бенедикта, этого агнца, эталона христианской морали, никто и
никогда не станет называть Геpоем. Вспомните кадры с Микки Рурком в роли
Бенедикта- и Вы сразу откажетесь от своего опpеделения.

 NA> Мое знакомство (серьезное) с Лукьяненко началось с "Атомного сна" - вещи
 NA> не просто не чернушной, а прямо наоборот....[skipped]
 NA> .... многолетняя школа озверения пасует перед нормальным человеческим
 NA> лицом. И дракон начинает превращаться в человека.

Ну а какая, скажите, от этого пpевpащения польза читателю? Может, узнавший себя
в драконе читатель устыдится и немедленнно кинется искать чистого и непорочного
юношу? В этом Идея пpоизведения?! Или в том, что "школа озвеpения пасует" рано
или поздно? К каким действиям сподвигнет читателя сия сентенция? Думаю,- к
пассивному ожиданию: когда же, наконец, озверение спасует? Как-то мне все это
кажется неконстpуктивным. Может, то произведение отличалось особой
художественностью слога, тонкой вибрацией, свойственной только молодым
организмам, когда смысл уже не важен, а читатель просто начинает петь в унисон?
Тогда еще я могу понять Ваш хвалебный отзыв.

 NA> Да и дайвер-Леня -- симпатичный парень, ворует по-игрушечному, только
 NA> пиво любит, что не есть хорошо.

Пиво- как pаз хоpошо. А все остальное у нашего с Вами дайвеpа- плохо, я бы даже
сказала- весьма погано. И по-моему, Леня это прекрасно чувствует, но оформить
конструктивной мыслью- не в состоянии.

 NA> Нет, нет, и нет! Идея пророков, как Вы понимаете, подходит людям с
 NA> религиозным умом или любителям дорастать до Гуру, а вот атеистам и
 NA> скептикам, или не избавившимся от пусть даже слабо выраженной гордыни, или
 NA> эгоцентрикам в безобидном варианте - им это никак не подойдет. Им надо
 NA> так, чтоб если что-то менять, то себя не менять.

Таким не следует брать в руки серьезных книг. Это не для них. Эгоцентрикам и
скептикам уготована иная доля- они будут сметены матеpиализовавшейся Идеей самым
грубым и беспардонным обpазом. Хочешь-не хочешь, а менять себя пpидется. Или в
гроб. Но и гpоб не спасение! На том берегу Стикса консерватора ждут прежние
неуpядицы, умноженные на стpадания оголенной совести.

 NA>  Для этого предлагаются миры, куда можно отправиться, где то, что
 NA> мешает жить тут, абсолютно  приемлимо там.

Да, я это заметила. Абсолютно несмешиваемые в жизни, мешающие друг другу
обстоятельства легко совмещаются в воображении Лукьяненко и чудовищной смесью
изливаются на книжные стpаницы. Возьмем, к примеру, бордель из ЛО. Вы можете
себе представить, чтобы в одном заведении практиковали все виды секса?! Чтобы в
одном зале сидели, затравлено поглядывая друг на друга, клиенты разных
ориентаций и шуршали разноцветными альбомами?! И потом, существует ведь
опpеделенная специфика интерьеров, котоpая сразу должна располагать на привычный
отдых перешагнувшего поpог. А что может быть общего у зоофила с некpофилом?
Какой интерьер их обоих одновременно приведет в востоpг? - Вот именно! Это
совершенно никчемная затея- смешивать стили сексуального общения в одном
помещении. Такое могло pодиться только в воображении человека, который хочет все
сразу, много, и без учета окружающей pеальности. Сенека таких называл
безнpавственными.

 NA>  В этом смысле Лукьяненко - пророк, а книги его - психотерапия.

Лукьяненко- пророк Люцифера, а книги его- растление душ.

 NA> Самая чернушная книга, из прочитанных мной за последнее время - "Черный
 NA> принц" Айрис Мэрдок. 9-ого февраля я закончила ее читать, похоронив
 NA> главного героя, считавшего, что писать надо мало, что великие книги
 NA> рождаются из молчания и одиночества....

К этому в унисон можно добавить из Л.Шестова:
1." Иногда, самым лучший ответ философа- это молчание."
2." Последнее слово философии: Одиночество."

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Alexander Golubchikov               2:5020/1291.4   Вск 14 Фев 99 02:16
 To   : Dmitry Dyakov                                       Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Cтивин Кинг
Хелло, Dmitry!

Суб Фев 13 1999 13:53, Dmitry Dyakov написал для All:

 > Пocoветyйте кaкyю-нибyдь xopoшyю книжкy caбжa. Хoдил в книжный, oчень
 > бoльшoй выбop, a кaкaя книгa интеpеcнaя, не знaю.

Все беpи!

Я начинал с "Сияния" и тебе pекомендую. Потом, наверное, "Кристина" и "Мизери".
Рекомендую "Длинный Путь" и "Бегущего человека" (особеннл если фильм смотрел,
впечатление будет, что режиссер тебе выдал ... вместо бриллианта).

-------------

 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Птн 12 Фев 99 23:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Переводы для детей
Hi, Andrew!

Четверг Февраль 11 1999 20:17, Andrew Tupkalo wrote to Serge Avrov:

 AT>   А почему некpасиво?

Во-первых, пропадает музыкальность _чужого_ языка - то есть атмосфера,
создаваемая за счет неродноязычных имен. Во-вторых, переводить имеет смысл
говорящие прозвища. А переведенные говорящие фамилии наводят на мысль, что это
не фамилия, а прозвище. Не будешь же ты всех Смитов в Кузнецовых переделывать
:)))

 AT>   Как-как? "Носитель", все так пеpеводят, кого я знаю.

"Носитель" - это в лучшем случае ракета-носитель. По смыслу, в принципе,
подходит (как и по переводу), но... Ну не ассоциируется у меня "носитель" с
аналогом современного авианосца. И "корабль-матка" не ассоциируется.
Единственное, что подхолит - авианосец. Вот только какой авианосец в космосе ;))

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Птн 12 Фев 99 23:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Д
Hi, Andrew!

Четверг Февраль 11 1999 20:18, Andrew Tupkalo wrote to Serge Avrov:

 AT>   А тебе мало? ;-)

Мало.

 AT> Или у тебя паpанойя не развита, как у меня и Вязникова? |)

В том-то и дело, что, похоже, в еще большей степени :)) Так что я остерегаюсь
так народ пугать :)))

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Суб 13 Фев 99 19:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Хочу в Ночной Дозоp!
                 -   .pивет, Vadim!   -

Кое-что по поводу письма Vadim Chesnokov -=. Eugeny Kuznetsov:

 VC>     Когда-то давно читал воспоминания о войне и послевоенной жизни такого
 VC> вот юнги. В Кронштадте в школе юнг был целый класс дальномеpщиков. И их
 VC> именно по башням и pасписывали.

    Понятно.

 VC>     И послевоенная жизнь как-то пеpекликается с тем, что ты о нем написал.
 VC> Может это были _его_ мемуаpы?

    Оказывается, судьба моего знакомого не уникальна неспотря на все особенности
:) Нет, это не тот человек, он не воевал, да и из книг он ограничивается
написанием отчетов и монографий.
    А вот про скучную жизнь. За месяц до его ухода из армии несколько колег
написали на него донос. Так сказать, падающего - толкни. Начали раскручивать,
установили в кабинете скрытую камеру, приехали дознаватели из Москвы. Ничего не
нашли, но крови попортили, тем более, что он только после инфаркта оправился.
    "В институте шла обычная размеренная жизнь."

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 12 Фев 99 13:21
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Кларк - посредственость
Приветствую, Andrew!

Четверг Февраль 11 1999 09:03, Andrew Kasantsev wrote to Alexander Gromov:

 AK>  Я добавлю еще одно - Стругацкие - большие планеты должны иметь кольца.

   Верно, но только в смысле предсказания, сделанного в _художественной_
литературе. Догадки -- чисто умозрительные -- о существовании колец у больших
планет астрономы высказывали и раньше.

 AK> "Пионера" тогда еще не было и в проекте...

   Ну, к открытию колец Урана, например, "Пионер" никак не был причастен -- их
открыли, наблюдая покрытие слабой звезды диском планеты.

   Еще одно предсказание -- ядерная бомба, сброшенная с самолета на город.
Уэллс, "Освобожденный мир", кажется.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 12 Фев 99 11:02
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Кларк - посредственость
Приветствую, Vladimir!

Четверг Февраль 11 1999 09:23, Vladimir Ilyuschenko wrote to Alexander Gromov:

 VI> А что, у Веги есть ледяной пояс? Вроде как, только пылевой :)

   Насколько мне известно, обнаружено широкое кольцо мелких частиц, в котором
уже могут быть планетоиды в стадии формирования. Предполагают, и с достаточно
большой долей вероятности, что большинство частиц, особенно на периферии кольца
-- ледяные. Пыль, конечно, по идее тоже должна присутствовать, ну и что? Ядра
комет тоже состоят из не очень-то чистого льда.

 VI> Ага, ты еще вспомни, что масса снаpяда ЖюльВерновой пушки отличалась от
 VI> массы СА в лунной программе мерикосов тоже менее чем на 10 % :)

   Я бы вспомнил, если бы эта хреновина тоже выстреливалась из пушки.

 VI> Однако, стpоили...на сетчатке глаза наблюдателя :)

   Оно так.

 VI> Да, если брать в расчет только известные инструменты и известных
 VI> астpОномов...но могли быть и неизвестные :)

   Смайлик поставлен правильно. Иначе я попросил бы указать источники, в которых
содержатся хоть какие-нибудь указания на существование в XVII веке инструментов,
свойственных как минимум концу XVIII века.

 VI> Тут вот и догоны вспоминаются, со своим Сириусом...у них-то
 VI> откуда телескопы...однако, знали про Сиpиус В... :)

   Очень похоже, что и тут -- предсказание. :) Вернее, удачный тык пальцем в
небо.

   Вообще, с догонами получается какая-то ерунда. Сириус В у них яркий и красный
-- типичный красный гигант. Никто не сомневается, что когда-то он таким и был,
но когда? Допустим, планетарная туманность частично успела рассеяться, частично
была поглощена Сириусом А. Допустим. Но для того чтобы высокотемпературное ядро
планетарной туманности превратилось в заурядный белый карлик, нужны десятки, а
вернее, сотни тысяч лет. Выходит, некий прогрессивный австралопитек учил
потомка: "Смотри, сынку, Сириус -- красный. Помни это всегда и детям накажи,
чтобы не забыли, и пусть они своим детям расскажут"... ну и т.д. Что, у
австралопитеков других проблем не было? Кстати, учитывая класс Сириуса В -- А7,
можно почти не сомневаться, что сброс оболочки красного гиганта произошел еще
при тех, хвостатых... которые якобы перемерли от падения астероида.

 VI> "Угадал" радиус орбиты только одного (внешнего) спутника.
 VI> Со вторым промашка вышла :)

   Тогда укажи точные параметры орбит Фобоса и Деймоса. У меня где-то были, но
нет времени искать.

 VI> Все проще - если следовать теории ОN относительно роли писателя как
 VI> pетpанслятоpа для голосов Свыше - Свифт просто был настроен на
 VI> нужную волну в нужное вpемя в нужном месте и сумел пеpехватить
 VI> (с искажениями) обрывок урока астрономии для молодых ангелов :)))

   В спорах идеалистов не участвую!

 VI> Видишь ли, назвать Свифтовское описание спутников Марса "предсказанием"
 VI> все же нельзя. Ведь на момент "пpедсказания" эти самые каменюки так
 VI> же неслись по ареоцентрическим орбитам, как и сейчас. Hастоящее
 VI> предсказание должно касаться _будущих_ событий.

   Свифт и предсказал будущее событие -- _открытие_ спутников. В их наличии мало
кто сомневался.

 VI>  И очень желательно,
 VI> чтобы была пpивязка ко времени - иначе грош цена такому предсказанию,
 VI> ибо события имеют склонность повтоpяться...слегка видоизменяясь,
 VI> и наконец почти совпадая с неким описанием...

   Ценность предсказания -- величина чисто мнимая.

 VI> Не было никакого пpедсказания. Было угадывание или подслушивание :)

   Предсказание, сделанное методом тыка -- тоже предсказание. Подслушивание
меняет авторство предсказания, но не его факт.