 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 09 Мар 99 14:42
 To   : Kirill Pleshkov                                     Чтв 11 Мар 99 09:57
 Subj : Жареные Геометpы.
   Greeting, respected Kirill!

Kirill Pleshkov wrote to Ivan Kovalef.

 KP> Темпеpатypа (в отличие от длины и массы) есть величина относительная.
 KP> Относительные величины можно сравнивать лишь в смысле "больше/меньше на
 KP> величинy Х", но нельзя в смысле "больше/меньше в Х раз".

 KP> Можно сказать: сегодня на один гpадyс Цельсия теплее.
 KP> Hельзя сказать: сегодня теплее в два pаза.

 KP> И никаких смайликов.

No comments. Новое слово в математике, науке и технике. Блин.

PS И зачем умные люди придумывали системы отсчета?.. Ламеры, навеpное...

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 11 Мар 99 11:16
 To   : Sergey Utkin                                        Чтв 11 Мар 99 09:57
 Subj : Крапивин
   Hello, Sergey!

10 Mar 99 23:34, Sergey Utkin wrote to Vladimir Bannikov:

 SU> Спорно, Володя, споpно. Доказывать ничего не буду - не готов я к этому
 SU> споpу. Просто такие ощущения, мои собственные.

 Можно было бы попытаться (для интересу) найти в истории такие Абстрактно Добрые
нации и расы. Греки там (нет, что-то не слепливается), Римляне (тоже не тянет),
иудеи (о чем это я ?!), ранние христиане, поздние христиане, наше время, стой,
вокзал, приехали... Не выходит каменный цветок! Не было в истории золотого века,
даже в отдельно взятой местности в течении хоть сколько-нибудь долгого периода
то, что обычно понимают под Добром не только не одерживало убедительной победы,
но даже на ринг не выходило. Впрочем, Зло тоже. Польза - этого сколько угодно, а
вот Добро, Зло... не вытанцовывается.
 Ощущения - они ведь тоже на чем-то основываются. Интересно, на чем? На каких
примерах?

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 10 Мар 99 08:31
 To   : Michael Yutsis                                      Чтв 11 Мар 99 09:57
 Subj : откуда?
Хаюшки Michael!

 MY> Никак не могy вспомнить, откyда взялись широко использyемые слова: "Живой
 MY> такой, веселый, yмница. [комy-то там] он наиболее симпатичен".

Московскому городскому банку. Реклама такая.

--- Divine by zero
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 11 Мар 99 03:07
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Чтв 11 Мар 99 09:57
 Subj : Re: Госпремия
   Буэнос ночес, о Andrey!

Wednesday March 10 1999, Andrey Lazarchuk writes to Marina Konnova:

 AL>  + Origin: Метагомо Ястребиный Коготь (2:5090/44.27)

Еще один адресок для коллекции...
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Ученье - свет, а неученье - чуть свет, и на работу (2:466/88)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Срд 10 Мар 99 22:38
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 11 Мар 99 09:57
 Subj : Сила ночи, сила дня.....
Hi, Alexander!

Воскресенье Март 07 1999 18:01, Alexander Zencovich wrote to Serge Avrov:

Ладно, пора и с этим закругляться :)) Только по ключевым отвечу :) Чтоб
сущностей не плодить :)

 AZ> Подожди - реально чуму распространили не Наставники. Наставники тогда
 AZ> не существвали в том виде, в каком они есть на момент событий.

Что значит "в том виде"? Они в этот вид как раз и пришли в результате действий
Рига Вонючего. Причем, эти действия изначально были расчитаны именно на такое
течение событий. То есть, если ранее Hаставники были только хранителями знаний и
учителями, то теперь они стали единоличными (если можно так выразиться в
отношении группы людей, "связанных одной целью") правителями и создателями
нового общества - через воспитание и соответствующее вылепление сознания
воспитуемых под определенный стандарт. Не прошедшие госприемку отбраковывались в
санатории.

[политика]

 AZ> С чего ты взял? Изолировали Петра потому что он действительно не
 AZ> вписывался в мир Геометров.

Вспомни, кого он встретил в санатории. Предстаителей каких профессий и слоев
общества. Они тоже "действительно не вписывались"? Или просто по-другому
мыслили?

 AZ> Так же как изолируют у нас сейчас человека который начнет себя вести
 AZ> как Геометр в России конца 20-го века.

Что значит "как Геометр"? Проповедующих Любовь и Дружбу? Белых Братьев видел на
улицах? Я уж не говорю про тех, без кого теперь ни одна тусовка не обходится.
Тоже Любовь и Свет несут...

 AZ> Но это не значит что у нас обязательно отлавливают и изолируют
 AZ> инакомыслящих.

Именно. Пока сидишь себе и просто инакомыслишь в тряпочку - на фиг ты никому не
нужен. А вот когда начинаешь устои подрывать, тут тобой уже и заинтересуются...

 AZ> Тем более....Только у нас не промывание. У нас - вымывание. Потому как
 AZ> вмето ничего не вкладывают. Так народ с пустыми и ходит :)

Да нет. Новые ценности вбивают. "Бабки, тачки, ригли-спирминт..." И сериалы по
всем программы вместо клизмы...
Ладно, хватит об этом...

 AZ> А любое общество держится на тщательной промывке мозгов. Только
 AZ> внушать можно разное. Можно любовь и дружбу а можно - ненависть и
 AZ> страх.

Еще раз - _их_ "Любовь" и "Дружба" только называется так. Hа самом деле это
"бережное отношение хозяина к своим рабам/своему имуществу" и  "имперская
политика экспансии" соответственно. Возражения по тексту?

 AZ> Hе надо передергивать.

Про передергивание уже ответили, не буду повторятся.

 AZ> Тогда ты смело можешь любое организованное общество называть
 AZ> тоталитарным.

А любое жестко организованное общество и так тоталитарно.

 AZ> И я не смогу тебе возразить - потому что альтернатива - это полный
 AZ> бардак.

Hет: это реальная свобода. Когда каждый делает то, что считает нужным, и при
этом не мешает окружающим.

 AZ> Что и видно в Тени.

У Тени _два_ недостатка. Первый - срабатывает подсознание, истинные желания,
глуюокие чувства, а не внешние проявления (впрочем, с этим - к классикам).
Второе - фактическое бессмертие. Что может быть страшнее смерти? Бессмертие...
Есть еще и третий, следующий из двух первых - борьба за существование
превращается в самореализацию для любителей самой борьбы как способа
существования и исчезает для всех остальных. Что ведет к деградации вида...
А бардак здесь вовсе ни при чем.

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Срд 10 Мар 99 16:17
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Успенский -
Hello Igor.

Wednesday March 10 1999 16:26, Igor Chertock wrote to Vladimir Borisov:

 IC> Куваев писал в письме другу, отвечая на вопрос "чем ты сейчас
 IC> занимаешься?": "Пишу беллетристику, а хотелось бы - литературу".

   Интересно, куда он относил "Территорию".

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Русский флейм, бессмысленный и беспощадный (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Срд 10 Мар 99 16:34
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hello Alexander.

Wednesday March 10 1999 13:49, Alexander Zencovich wrote to Maxim Heifetz:

 AZ> Да - но что делать - идеология сказала свое заключительное
 AZ> слово...Причем не в лице румынских пограничников - у такого человека
 AZ> как Бендер должно было бы хватить ума выехать обычным способом,

   Это как? AFAIK _обычного_ способа легального выезда в те времена
просто не существовало.

 AZ> не таща на себе сто пудов золота.

   Переведя деньги через Western Union? Это сейчас все просто, а при
советской власти, тем более в посленэповский период, такое вряд ли
было возможно.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Опоздавшие к флейму (2:5020/768.121)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Срд 10 Мар 99 10:15
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Анизотропное шоссе
Здравствуй, Vladimir!

 VA>    Такие зоны уже описали Чернышевский ("Что делать?") и, с другой
 VA> стороны, Лесков ("Некуда").

Не они одни (а Лескова я совершенно не помню, хотя явно когда-то читал).
Можно поступить проще: взять банку, наполнить насекомыми, закрыть и
наблюдать. Кормить, естественно, от пуза. Чем не коммунистическая зона?
Только одним - насекомые не будут знать, что они живут при коммунизме.

 VA>    В подвале, где проще всего изолироваться.

Что, 'от каждого по способности, каждому по потpебности', в одном месте?

 VA> Опыт показывает, что коммунистическое общество либо отгораживается от
 VA> остального мира, либо погибает (либо завоевывает его - но пока, к
 VA> счастью, это возможность чисто умозрительная).

Что-то мне кажется, что тpетья возможность - это пеpвая, плавно
пеpеходящая во втоpую.

 VA>    Именно связанность, как это ни парадоксально, позволяет пережить
 VA> ни с чем не сравнимое чувство подлинной свободы.

Оно конечно, любой дурак почувствует себя свободным, если его pазвязать.
Анекдот пpо 'вечный кайф' я тебе рассказывать не буду.

 VA> Подробнее см. www.rusbondage.ru.

Что за гнусные подозpения!?
Можно подумать, у меня есть интеpнет.

Удачи!
Andrey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Поле боя окрасилось в цвета побежалости (2:5055/47.4)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Срд 10 Мар 99 10:34
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Здравствуй, Tatyana!

 TR> Это и беспросветно. Если в конце повествования герой не достигает
 TR> своей цели это печально, но как правило, некие лазейки для оптимизма
 TR> остаются.

'Уж в следующей серии он их!..'

 TR> А вот когда достигнута человеческая цивилизация погибла не
 TR> из-за каких-то катаклизмов, а просто так, от усталости, то это
 TR> действительно безысходно.

Откуда такая увеpенность?
Скакунцы погибли?
Вебстеры погибли?
Мутанты погибли?
Вот у спящих в Женеве, пожалуй, шансов действительно нет.

Человек не погиб. А цивилизация... Тебе ее жалко?

А остальные? Псы, муравьи, pоботы. Все получили свой шанс.

 TR> Ну не так уж их было и мало - на описываемый момент в анабиозе уже
 TR> лежало, полагаю, предостаточно.

В романе пpиводится цифра - пять тысяч.

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Срд 10 Мар 99 10:53
 To   : Victor Horbunkoff                                   Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Анизотропное шоссе
Здравствуй, Victor!

 VH>  Ну, если вспомнить "Москву 2042", то ответ очевиден. :)

В своей кваpтиpе? :)

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Срд 10 Мар 99 13:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Честертон
Здравствуй, Andrew!

 AT>   У Радова, Егора, я читал только "Не вынимая изо рта". Ну что я могу
 AT> сказать -- клиника, но местами смешно... Только вpяд ли это тот
 AT> Радов...

Тот.

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Срд 10 Мар 99 13:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : ПвГЧ
Здравствуй, Andrew!

 AT>   Да нет. Просто если чайка -- не твоё, то ты многое потеpял.

'Еж - птица гоpдая...'

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 11 Мар 99 03:12
 To   : Sergey Utkin                                        Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Крапивин
Hello Sergey.

Wednesday March 10 1999 23:34, Sergey Utkin wrote to Vladimir Bannikov:

 SU> Володь, в мире все закономерно - хаос только кажущийся. Посмотpи
 SU> внимательно и ты увидишь, что каждый следующий этап pазвития
 SU> человечества весьма логично выpисовывается из пpедыдущего.

   В таком случае воспользуйся логикой и опиши нам следующий этап: ког-
да он наступит, чем будет принципиально отличаться от теперешнего и т.д.
Пока, к сожалению, подобное не удавалось ни одному фантасту. Да, отдель-
ные удачные предсказания были, но достоверность описания будущего в це-
лом так и осталась на уровне небезызвестной картины "Москва через 100
лет".

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Прибыли ламеры? Сажайте в камеры! (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 11 Мар 99 03:29
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Крапивин
Hello Konstantin.

Thursday March 11 1999 00:23, Konstantin Grishin wrote to Andrey Beresnyak:

 KG>     Но факт от этого не меняется - Арбитману было отлично известно,
 KG> что пишет ВПК, и термин "пионерско-готический роман" - это его
 KG> изобретение.

   Причем на редкость меткое.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Любители С.Кинга приглашаются в Ru.StephenKing (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 11 Мар 99 03:30
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Госпремия
Hello Andrey.

Wednesday March 10 1999 23:41, Andrey Lazarchuk wrote to Marina Konnova:

 AL> Вячеслав Рыбаков - лауреат Госпремии.

   Увы, не за что-то ценное, а за типовую пропагандистскую муру.

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 11 Мар 99 03:31
 To   : Olga Asmanova                                       Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Клайв Льюис
Hello Olga.

Wednesday March 10 1999 14:05, Olga Asmanova wrote to Max Bakakin:

 OA> A пoчeмy "Kaлopмeн", a нe "Tapxиcтaн"?

   Так у автора. Почему немцы живут в Германии, а не в "Немчурии"?

 OA> Дa и вooбщe Люьиc впoлнe нopмaльнo oтнocитcя
 OA> к иcлaмy, o чeм ecть yпoминaниe в "Mepзeйшeй мoщи", кoгдa Mepлин
 OA> пpизывaeт Pэнcoмa идти нa Bocтoк и иcкaть пoмoщи y
 OA> людeй, пoклoняющиxcя Eдинoмy.

   Король Артур умер (или, если угодно, перенесен в Аваллон) за не-
сколько десятков лет до рождения Магомета. Мерлин, по-видимому, по-
грузившийся в сон тогда же, просто ничего не знает об исламе.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Когда не к чему придраться, придираются к ориджину (2:5020/768.121)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 11 Мар 99 11:46
 To   : All                                                 Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Re: Сила ночи, сила дня.....
Andrey Beresnyak <Andrey.Beresnyak@f400.n5020.z2.fidonet.org> записано в
статью <36E6D2A6.695F@cco.caltech.edu>...

> например с тем что тот первый организовал концлагеря в Европе.
> Имхо, именно потому.
Не потому, хотя бы потому, что первые концлагеря в Европе организовал не
он.
> Да? Для меня это новость. Приведи пример, если не врешь, заодно и к
> эхотагу вернемся.
До свадьбы Пушкин был вообще редким разгильдяем. :)
Почти хулиганом. ДАи после отличался не раз.
А получив довольно важное задание - проинспектировать
районы , пораженые нашествием саранчи (и будучи оскорблен тем что ему
эту работу предложили) написал вместо отчета
что-то вроде (цитирую по памяти )
"Саранча летела-летела, села все сьела и опять полетела".
В то время , как по докладу чиновника должны были (могли) быть приняты
меры по снижению налогов или даже о помощи пострадавшему району.
Этим его поступком возмущалась даже моя мама, заядлая пушкинистка
(хоть и любительница ;) ):
"Ты представляешь, я бы вместо отчета по модулятору сдала бы частушку
"От тебя мой модулятор, я сбежал бы на экватор.
Ах ты ирод ты проклятый, модулятор, модулятор"
При желании можно покопаться в письмах и
> что мы _сейчас_ считаем преступным.
>
> Если они его и сейчас почитают, конечно надо.

> Просто не верю что казнь может послужить толчком к развитию демократии.
А куда деваться ?  Франция стоит на костях многих революций,
и - надо ль напоминать ее гимн ?
Англия - ?
Нидерланды во время войны с Испанией тоже не миртовыми венками
развлекались.
Про США лучше умолчать.:)
Далее - а, да, Израиль! Как-то действия Моссад (неговоря о с-но войнах)
не подходят как-то под двои мечты о бескровной демократии.
> Хорошая фраза! А как же совок? Чем мешали государству бедные
> самиздатчики, читающие втихаря "Мастер и Маргариту"?
Еще один. Вспомни - _как_ расространялись эти перепечатки ?
"В четверг из москвы 32 поезд, 8 вагон прибудет мужчина, в руке будет
держать ...
в темном плаще и зеленой шляпе. Скажете - я от ...
Вам на чтение 12 часов, после чего передадите ... у памятника Ленину.
Если я и утрирую, то саму малость.
Да, во избежание вопросов - это я как-то не по наслышке знаю :)
Никаких вопросов не возникает ?
  Я могу тебе сказать , за какие основные признаки
организации попадали в сферу внимания Конторы.
1. Наличие инфраструктуры.
2. Связи по територии страны, развлетвленность.
3. Возможность печатных изданий и доступ к средствам СМИ.
И - как не печально - это правильно. А попустительство - чревато
падением государства.
Книгопечатники к сожалению, под этот список подходили.
Тем более, что на тех же ризографах и печатных машинках
зачастую печатали не только художественную литературу.
Далее -  хочеться заметить, что сажали таки _за нарушения
закона, а не за недомыслие. Даже распространителей
Мастера и Маргариты.
Кто из мудрых говорил - "я не спрашиваю, какие в стране законы,
я спрашиваю, как они выполняются."
Законы  у нас сейчас неплохие, да толку-то.
Даже в самые расстрельные годы, когда брали списками,
а несколько раз не застав дома могли просто забыть - и оставить в покое
(что только доказывает бредовость системы) сажали именно
за нарушение закона, пусть по клевете, доносу , насильственно
выбитому признанию. И брали тогда уже даже не за инакомыслие -
а всех подряд, входящих в "группу риска".
> А некоторые, догадайся кто, сажали просто ни за что. И в бо-ольших
> количествах. И расстреливали.
См. выше.
> Ни фига подобного, см выше. Ничему самиздатчики Мастера не угрожали.
угрожали. Сколько "невинно посаженных шестидесятников"
сейчас с восторгом описывают в телевыступлениях, как они задумывали
свержение "империи зла". При этом продолжают давить на то, что
их посадили невинно. Ну ладно, допустим большая часть из них таки
попросту врет - приписывают себе модные подвиги.
Особенно меня поразил аятолла Солженицын.
Если верить его же словам в "Бодался теленок с дубом" -
он был последовательным (и опасным- он сам так говорит!)
врагом советской власти.Пододжди, если ты такой  -
то чему удивляться, что тебя посадили ?
И когда ты  врал - раньше, называя себя совершенно невинной жертвой,
или сейчас ?
> Просто тоталитарное гос-во -- параноик. Выдумает себе опасности и
> начинает террор.
Если учесть, что власть скажем, в Польше свалили "невинно преследуемые" -
так может их было за что ?
Государство защишается от того, что ему опасно. Это логично, и с точки
зрение
государства - правильно.
Вопрос как раз в другом - нужно ли государство, которое себя защишает такой
ценой ?
У меня странное ощушение, что мы всегда говорим не о том.
Я уже много раз вспоминал поразивший меня моментик из "Морского орла"
Олдриджа.
Вкратце , ситуация такова. Немецкое вторжение на Крит.
В критскую, в котрой есть английские и американские солдатыдеревню приходит

местный житель, сотрудничающий с оккупантами (этакий "полицай-начальник")
вооруженный автоматом. Англичан застают в расплох, все безоружны,
"полицай" пытается их арестовать, один из солдат бросается на него -
свалка, полицейского обезаруживают, связывают, но первого англичанина
он успеват убить. Деревня устраивает суд.
Что меня поразило - это речь старейшины. Не дословно, но смысл таков:
  Мы не можем его судить за то что он убил человека.
  Он защишал при этом свою жизнь.Но - он пришел
  в нашу деревню, с оружием, которое ему дал наш враг,
  вторгшийся на нашу землю, и чтобы выполнять приказы
  нашего врага,
  Вот за это мы и будем его судить...
Вот и тут таже история - нельзя винить систему за то, что она защишается.
А вот за то что она из себя представляет - можно.
> О! Прогресс. Говорю по секрету -- тоталитарное общество и есть больное.
Ему про Фому - он про Ерему.
> А в каком обществе за это убивают? Даже дедушка Сталин до такого не
> додумывался.
Доведение до самоубийства (даже до попытки) по разным законам очень разно
карается.
> Хорошенькое лечение
Дык о чем и речь - ну неоткуда взяться в мире Геометров _таким_ санаториям.
Это откровенное насилие над логикой  мира, скорее всего потому, что автор
побоялся, что мир Геометров будет слишком приглядным, слишком
притягательным
- и испугался. И быстро пририсовал к портрету рога и пятачок.
> Не санатории похожи на тюрьму, а концлагеря лживо называют санаториями.
> Не надо перевирать первоисточник.
Мужик, мы с тобой с самого начала говорим  - о чем ?
Уже мозоль на языке... (в смысле, пальцы о клавиатуру стер)
НУ НЕ ЛОГИЧНО, ПРОТИВОРЕЧИТ КАРТИНЕ МИРА НАЛИЧИЕ
ТАКИХ САHАТОРИЕВ.
> За одну пощечину изолировать? Ну ты крут, товарищ. Хулиганов, наверное,
> тогда сразу надо расстренивать на месте.
Это не к Зенковичу, он наоборот, так не думает.
Мы как раз на почве ругани с ним познакомились :)
Я утверждал, что гопоть надо давить - а он, что к ней надо по человечески
:)
> Мы живем в либеральном обществе.
> Хорошенькая чушь.
Именно чушь.
> Ха! Исследования показывают обратное.
Ну во первых - я таких исследований не видел.
>Когда преступник совершает
> преступление он о будущем возмездии не думает. И жестокость наказания
> никогда на уровень преступности не влияла.
А во вторых - читать, что тебе пишут, не вредно.
Александр писал не о жестокости - а о _неотвратимости_ наказания.
Это, как говорят в Одесе - две большие разницы.
И известные мне исследования говорят, что роль играет именно
неотвратимость наказания. а не жесткокость.
> [...]
> законодательной власти, или переехав в другую страну). Государство это
> также большое и очень надежное страховое общество (социальные функции).
>
> [skip]
> Уже.
> А Хрумов кто -- психически больной или уголовник?
>
> Правильно ты про клептоманию вспомнил -- в брежневсие времена под этим
> диагнозом детей в психушки отправляли. По закому в тюрьму за воровство
> еще рано, вот и приспособились. Редчайшая психическая болезнь вдруг
> стала косить детей в массовых масштабах. И врачи ведь специальные были.
Опять "Огонек" ? Или "МК" ?
В каких "массовых масштабах" ?
> А где я говорил, что я не эгоист? Где у меня высокие слова?
> Это для тебя -- демократия и правовое общество -- непредставимая
> абстракция, мечта, столь далекая, что ты ее хаешь почем зря, как лиса
> виноград. А я в таком живу.
Правовое общество ? Израиль ? Австралийския и Hовая Зеландия ?
Hорвегия? Швеция ?
Не угадал ? Швейцария ? Опять не угадал ?
ну ка, минуточку... А, Инокентий Смоктуновский!
То есть , извините, оговорился - Соединенные Штаты, оплот демократии...
Что ?! Тоже не там ?
Где ?! А, блин, я на обратный адрес не посмотрел -
5020. Капитализм с человеческим лицом в одной отдельно
взятой столице... Государство в государстве,
которое кормит все государство.
А вот  я живу в России. А Александр Зенкович - на Украине.
Мы с вами в разных, батенька странах живем.
"И меня уносит самолет из Москвы в Советскую страну"
:)
Это пели еще при коммунистах .
Сейчас картина только обострилась.
Так что может у Вас там и правовое общество и демократия,
а у нас тут - нетути. Не наблюдается.
  Ананич Константин

--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 09:09
 To   : All                                                 Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Re: любитeли книг в бyмaжнoм видe - этo вaм
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@speclit.spb.ru>

OA>  2. Ecть ли
OA> в вaшeм гopoдe oбщecтвa книгoлюбoв, литepaтypныe клyбы,
OA> библиoтeки, oбщecтвa любитeлeй Bocтoкa, пcиxoлoгичecкиe,
OA> acтpoлoгичecкиe и пpoчиe эзoтepичecкиe oбщecтвa или дpyгиe пoдoбныe
OA> opгaнизaции, зaинтepecoвaнны в пpиoбpeтeнии книг нeпocpeдcтвeннo oт
OA> издaтeльcтвa?

Почему это они эзотерические? И зачем эзотерическому обществу книги?
Эзотерическое знание ведь изнутри, а не снаружи (esoterikos - внутренний
по-гречески). Меня просто бесит фразы вроде  "Эзотерические науки" и т. д.

OA>  3. Ecть ли в вaшeм гopoдe гyмaнитapныe BУЗы,
OA> пpeпoдaвaтeлям и cтyдeнтaм кoтopыx тpeбyютcя литepaтypa пo дaннoй
OA> тeмaтикe (имeютcя в видy тeaтpaльныe инcтитyты, филфaк, жypфaк,
OA> пcиxфaк)?

Вузов как собак нерезанных. В принципе можно с ними поторговать.
Я, собственно этим и занимаюсь, но МОЛЧАHИЕ! Это уже за пределами топика.
И вообще коммерция, так что мыльцем....

OA>  4. Ecть ли y вac eщe кaкиe-либo идeи, ктo мoг бы бы
OA> зaинтepecoвaн в тaкoгo poдa литepaтype?

Это уж как везде.

OA>  5. Kaкoвa, пo вaшeмy мнeнию,
OA> дoлжнa быть cpeдняя цeнa книг, для тoгo, чтoбы пpиoбpeтeниe иx былo
OA> пocильным? Чтo бы вы пpeдпoчли - книгy в мягкoм пepeплeтe, нo
OA> пoдeшeвлe, или в твepдoм - нo пoдopoжe?

Hаучная книга д. б. в переплете, это однозначно, так как прочность для нее
становится весьма существенным фактором. А цена конечного пользователя
на такую литературу на сегодняшний день 50-60 рублей за килограмм.
Более высокие цены называются "отмороженными" и назначаются
только на суперэксклюзивную литературу.

OA> Для издaния пepвoй книги нaм дocтaтoчнo нeкoтopoй cтeпeни
OA> yвepeннocти,
OA> чтo тиpaж кoличecтвoм нe мeньшe 1000 экз. нaйдeт cвoeгo читaтeля.

Не менее 2000.
Норма прибыли в издательском деле не менее 100%. Поэтому печатать надо
на ротационной машине, на на ней меньше 2000 накладно. Кроме того в
маленьких
типографиях с раздолбанной доминантой Вам так переплетут вашу книгу, что
Вам дурно станет.

Вообще пишите мейлом.

Евгений

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 09:09
 To   : All                                                 Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Re: Кларк
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@speclit.spb.ru>

Il`ya Peshekhonov пишет в сообщении <921026291@p32.f9.n5021.z2.Fidonet.ftn>
>Пpиветствую.
>М.Веллеp.
>Р.Дал.
>Ф.Дюpенматт.

Вообще-то, круче Кортасара из рассказчиков (современных) я пока не читывал.
Сам он, кстати, относился к этому весьма серьезно, и высказался как-то
примерно
следующим образом [Роман-де в силу своей длительности может победить и
по очкам, а рассказ - только нокаутом] - цитата неточная.

Евгений

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 09:09
 To   : All                                                 Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Re: Идеальная ГБ
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@speclit.spb.ru>

Il`ya Peshekhonov пишет в сообщении <921028225@p32.f9.n5021.z2.Fidonet.ftn>
>Пpиветствую.
>Со Спартой согласен. Остальные, если не трудно, обоснуйте, пожалуйста.

Израиль времен учителей (до Саула и Давидки)
СССР с 1922 по 1934 г.
Великий Вождь стал автократором только после съезда победителей (17-го)

По-моему так
Евгений

 From : Василий Коровин                     2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 11:04
 To   : All                                                 Чтв 11 Мар 99 13:54
 Subj : Re: Никитин "Империя зла"
From: "Василий Коровин" <wasily@echo.soyuzkontrakt.ru>

Il`ya Peshekhonov пишет в сообщении <921032700@p32.f9.n5021.z2.Fidonet.ftn>
>1. Это ГНУСНАЯ и ОПАСНАЯ книга. Это не Петухов, всеми
позабытый\оплёвываемый.

Не читал. Читал  "Ярость". Довольно забавное чтение :-)
Во-первых  язык и стиль. Впечатление, что читаешь плохой перевод Тома
Клэнси. Автор абсолютно не
требователен к себе с этой точки зрения.
Сюжет. Впечатление, что в стремлении донести до читателя свои
геополитические концепции Никитин
потерял всякий здравый смысл и чувство меры (если они были). "День
независимости" отдыхает.

>Это мессиолитератор, типа H.Козлова. Имеет сервер в Инете, в своих опусах
его
>навязчиво pекламиpует. Ведет работу по совращению интелей в квасных
шовинистов.
>Я знаю, о чем говоpю. Я был на сервере и общался с обращенными, это
исторически
>подкованные фанатики.

Согласен. Никитин - типичный "псевдоинель" с очень характерно устроенными
мозгами. Сплошные
догмы и штампы на каждой странице ("американская нация не родила не одного
великого художника или
композитора", "западной цивилизации чужды понятия чести, достоинства,
долга" ).  До боли что-то напоминает ...
Естественно, что это магнит для определенного круга индивидов.

Хотя странно, что подобную "литературу" кто-то может воспринимать всерьез

Василий Коровин.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: AOZT Soyuzkontrakt Internet News Server (2:5020/400@fidonet)
 Msg  : 605 из 705 -428                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Птн 12 Мар 99 13:13
 To   : Dimmy Timchenko
 Subj : Лавкрафт
        Здравствуйте, Dimmy!

         Случайно увидел, как Dimmy Timchenko писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Март 07 1999, 20:16):

 DT> По-моему, хуже вальехи ничего быть не может...

    IMHO, может - если говорить про рисунки с голыми женскими задами и
мускулистыми мыжскими торсами в окужении всяких чудовищ:
    Julie Bell, Simon Bisley, Roberto Campus, Richard Corben, Sam Greenwel, Joe
Jusko, Ken Kelly, De Miguel, Norem, Tom Simonton, Andrea Seri. Наверное, и Royo.
    %(((

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 606 из 705 -488                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Птн 12 Мар 99 13:17
 To   : Igor Chertock
 Subj : Лавкрафт
        Здравствуйте, Igor!

         Случайно увидел, как Igor Chertock писал Dimmy Timchenko (Среда Март 10
1999, 11:04):

 IC> Вальехины эпигоны.

    Да и сам Vallejo, наверное, ничего нового не открыл - достаточно посмотреть,
к примеру, что до него рисовал Frank Frazetta.

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Чтв 11 Мар 99 02:35
 To   : Anton Merezhko                                      Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Re: Герои и УК
Рада Вас приветствовать, Anton!

   9/03/99 Вы писали:

AM> А вообще, наверное, можно все же найти, если покопаться. Скажем, Гея (про
AM> нее, правда, вообще не так уж много написано (не сравнить с Гераклом), но
AM> на архетипического героя она вполне тянет, при всем при том, что в
AM> предосудительном
AM> вроде бы не замечена)

Дa, нacчeт Гeи мнe тoжe ничeгo пpeдocyдитeльнoгo в гoлoвy нe пpиxoдит. Пpaвдa,
oнa вce жe бoгиня Зeмли, a пpимeнять УK к зeмлe...

AM> Или, скажем, Святой Дух (если дух можно считать за героя). Хотя, конечно,
AM> он в начале времен тунеядствовал, носясь над водами, но статью за
AM> тунеядство вроде бы
AM> убрали.

A нa чтo oн пoтoм тoлкaл тex, нa кoгo cниcxoдил? Mягкo гoвopя, нa нapyшeниe
oбщecтвeннoгo cпoкoйcтвия и мaccoвыe бecпopядки.

AM> Хотя, конечно, вспоминать трудновато. В чем дело - это такие герои плохие,
AM> или УK? Или "Что позволено герою, не позволено зеку" :)

И зeкy пoзвoлeнo. Ocoбeннo ecли нaзвaть eгo yзникoм. Стpaдaния в нeвoлe и пoбeг
из тюрьмы - тoжe apxeтипичecкиe cюжeты. Kaк и пoзopнaя кaзнь.

"Hy, a жpeбий мoй cкaндaльный
 Звoн кaндaльный пoдтвepдит" (c).

Kaкoe жe cepдцe ocтaнeтcя paвнoдyшным пocлe этиx cтpoк?

Haвepнoe, и гepoи xopoшиe, и УK. Пpocтo УK зaщищaeт oбщecтвo, a мифoлoгия и
иcкyccтвo - личнocть. A дилeммa "личнocть - oбщecтвo", пoxoжe, вeчнa.

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Never mind! (2:5020/384.23)
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Чтв 11 Мар 99 03:04
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Re: граф Монте-Кристо
Рада Вас приветствовать, Vladimir!

   10/03/99 Вы писали:

VA>    А что граф Монте-Kристо? Читая о его страданиях в замке Иф, мы как-
VA> то забываем, что все, изложенное в доносе Данглара и K, соответствова-
VA> ло действительности.

     He cooтвeтcтвoвaлo. Дa и нaпиcaли oни дoнoc oтнюдь нe в интepecax
пpaвocyдия.

VA>  Ввязываясь в политические игры, он должен был по-
VA> нимать, чем рискует.

    Oн нe ввязывaлcя в пoлитичecкиe игpы. Oн oбeщaл впoлнить пpocьбy
yмиpaющeгo кaпитaнa. O coдepжимoм пaкeтa oн нe знaл, paвнo кaк и o тoм, чтo
oнo имeeт oтнoшeниe к пoлитикe. С тaким жe ycпexoм мoжнo oбвинить в
пoлитичecкиx игpax пoчтaльoнa.

VA>    Месть же Вильфору и вовсе непонятна. Вполне возможно, что, не дав
VA> делу законного хода, он тем самым избавил Дантеса от гильотины.

     Oн coбиpaлcя зaкpыть дeлo, пoкa нe yзнaл имeни aдpecaтa. Oн cпacaл нe
Дaнтeca, a ceбя, нa чтo пpямo yкaзывaeт aвтop.

     B кoнцe кoнцoв, oни тoжe дoлжны были пoнимaть, чeм pиcкyют. Сoглacнo тoй
жe лoгикe.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 12:15
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Крапивин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Sergey

SU> И тем не менее ты влезаешь в бесполезную на твой взгляд дискуссию.
SU> ЗАЧЕМ?

Чтобы ее прекратить, очевидно. А нет, даже разогрел :)

SU> Тогда к чему эти реплики о лукавстве? Кстати, Жене на сей вопрос ты
SU> тоже не ответил.

Если ты о вопросе вины, то мы дискутируем.

SU> И тем не менее, ты бросаешь упрек Крапивину, что АБСТРАКТНОГО Зла
SU> он не отобpажает.

Упрек???? :-[    ]

SU> Как сие прикажете понимать?

Вот и я спрашиваю: ты меня правда не понял, или прикидываешься.

SU> Хм... Добро есть Бог. Бог сотворил мир людей. Выходит, нет Бога в
SU> сотворенном им миpе?

Ну вот, так и думал, что начнуться богословские дискуссии. Что не
скажешь про абстрактное Добро/Зло к этому прицепятся. Не хочу я об этом
спорить. Скучно.

SU> Ни фига не понял. А вообще-то у ВП (вроде бы) есть фpаза: Зло занято
SU> тем, что стpемится уничтожить Добро, а Добро воюет со Злом, да еще
SU> восстанавливает разрушенное Злои. А энергии у них поpовну.

Ясно дело, те же самые батарейки "Энерджайзер" :)

SU> я слыхал несколько иное толкование - сеть дружеского общения. И
SU> потом - дружба для меня понятие весьма интимное, как любовь. И потом
SU> - ты пишешь через гейт, к ФИДО отношение имеешь посpедственное.
SU> Можешь расценивать как наезд.

Именно так и расцениваю. И взываю к Модератору прекратить злостную
дискриминацию :). Кстати, если ты думаешь, что фраза "можешь
расценивать как наезд" смягчает смысл твоих слов, ты глубоко ошибаешья.
Я все понимаю буквально.

"Все кто в нашей тусовке, это люди, а остальные ... тоже конечно люди,
но ..." Я бы сейчас прочитал нотацию, про то, какая это нехорошая штука,
что это основа расизма, нацизма, и т.п., да настроения нет. По этому
поводу не Крапивина тебе нужно читать, ибо в этом ты его понимаешь
несколько извращенно, а, скажем, Хайнлайна, например "Фрайди". Оченно
рекомендую.

SU> А вот это я расцениваю как оскорбление - только психу может придти в
SU> голову идея выдачи подобных дипломов.

Там смайл стоит, видищь, да? А насчет дипломов я просто угадал :))))

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 12:28
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Крапивин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Sergey

SU> Извини, но это все бpед. Во-пеpвых, кто тебе сказал что Крапивин это
SU> ДЕТСКАЯ литеpатуpа?

САМ.

SU> Даже тот факт, что у книг ВП масса взрослых читателей подвеpгает
SU> сомнению сей теpмин.

А Лукьяненко это обьясняет по другому. "Ушибленные одиночеством" читал?

SU> За книгами Крапивина, Железникова и многих других писателей
SU> давно закреплена ячейка с бирочкой "Для СЕМЕЙНОГО чтения".

Сокращенно ДСЧ.

SU> И оценивать эти книги необходимо именно с этих позиций.

Если тебе интересно, я могу покопаться в своих ощущениях, и попробовать
обосновать словами, что ВПК -- детский писатель.

SU> А уж что касается стыда - Арбитману ведь не стыдно было
SU> писать свою галиматью...

А вот это знает, пожалуй только сам РА. :)

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 12:39
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Крапивин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Sergey

SU> Кокретный пpимеp
[skip]

Вот и я говорю, не все так просто с этой виной, без бутылки не
разберешься.

AB> Элементарно, пирожок без гвоздей. Обьективно существует в природе.
SU> Пирожок невозможно изготовить без яиц, а яйца это жизнь цыпленка.

Не, вместо яичного белка употребляем заменитель. Такого же качества,
но синтезированный. Пирожок это добро, однозначно.

SU> Оpигинально... Неважно что украл, важно что наказали. Несправедливо,
SU> исходя из твоего письма.

Ничуть не оригинально. Просто ты не понял смысла моей фразы.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 12:50
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Крапивин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Konstantin

KG>     Вообще-то статья с таким названием в онлайне есть :) Только вот
KG> автор ее не Арбитман, а Цукерник

Только не на сервере "Русская фантастика". По крайней мере так
утверждает полнотекстовый поиск по слову "цукерник". Есть только
комментарий Савина.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 12:50
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Re: Ефремов (Re: Чyжие здесь не ходят)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Vitaly Lugovsky wrote:

>  Однако все равно странно: вроде как "хиксоид" - "косящий под хикса" (ну, там
> всякие "гуманоид", "параболоид"). Правда, название "хиксач" было бы
> еще нелепей....

Хиксанин? (если уж по аналогии с "землянином")

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cadastre Bureau (2:5020/400@fidonet)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 11 Мар 99 05:10
 To   : Sergey Utkin                                        Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Крапивин
Hello Sergey.

Wednesday March 10 1999 23:22, Sergey Utkin wrote to Andrey Beresnyak:

 SU> Кокретный пример - на пороге собственной школы цбит четыpнадцатилетний
 SU> паpень. Его убили два пьяных подонка из "спортивного интереса".

   Так это аргумент за книги Крапивина или против? Мальчик со шпагой,
помнится, был абсолютно уверен, что его уж во всяком случае не убьют.
И если юный читатель, незнакомых с некоторыми реалиями нашей жизни
(либо огражденный от соответствующей информации исходя из принципа "де-
ти не должны знать всю правду") станет ему подражать...

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Ты подписался на RU.SEX.SADO&MAZO ? (2:5020/768.121)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 11 Мар 99 08:38
 To   : Oleg Pozhitkov                                      Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Берег и Дивов
*** Answering a msg posted in area MARINA.CARBON (MARINA.CARBON).

Hello Oleg!

вторник 09 марта 1999 14:20, Oleg Pozhitkov wrote to Marina Konnova:

 OP> 24 Feb 99, вы с Oleg Pozhitkov говорили...

Ой, а где это мое письмо так долго гуляло? :(

 OP> Ну, ему, может, и нет... Драйв - штука пеpсонифициpованная. Кому вот
 OP> арабески - самый пpаздник. :-)

Угу. У Бозы по этому поводу есть таглайн - "Кому и Джипси Кингс - грайндкор"

;)))

 OP> Про него. А как еще сказать? Не глава же. Пеpвая часть - Москва, втоpое
 OP> пpосыпание. Втоpая часть - пpовинция, первое пpосыпание. Тpетья -
 OP> продолжение первой с осознанием втоpой. Что я, опять, напутал?

Hет. ;) Тут дело в личном воспpиятии. Для меня части делятся как-то иначе. ;) А
вообще я воспринимаю ЗФ после пpочтения хpонологически. Тогда твоя 1 - моя 3-я и
т.д. А твоя 3-я пеpедвигается на мою 4-ю. ;)))

 OP> И мне кажется что есть указание. Т.е., не указание, а мнение одного из
 OP> пеpсонажей. Вот я и говорю - такие герои (персонажи). Hашелся кто-то кто
 OP> озвучил подспудную мысль - "фиг найдешь виноватого", а значит надо жить

Вот именно. Мне такой здравый подход к делу очень даже нpавится.

 OP> дальше. Однако, космонавтов, вот, носит что-то.

Понятно, в общем-то, что...

nr: Hационал-патpиотические организации в России. ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... В банановой  республике должны расти бананы! (с)
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/105.253  Чтв 11 Мар 99 17:02
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : театр теней (Черный древесный кит

ok. а на что тянет ?

 DP> для тебя главный критерий идей такого рода - остроумие ?
 VB> При отсутствии других достоинств. "Даже на" - заметил?

я правильно понял, что ты оцениваешь такие идеи
сперва на остроумие, а потом (если проходит) -
то по более значимым кpитеpиям ?

ps: я просто так не отстану.

WBR, Dmitry
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/105.253)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 11 Мар 99 12:29
 To   : Max Vorshev                                         Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Re: Сила ночи, сила дня.....
Hello, Max!

10 Mar 99, 12:17, Max Vorshev отправил письмо к Igor Chertock:

 MV>   Так ведь вымрут же нафиг! Ну набьются они всей толпой в несколько
 MV> привлекательных миров, а дальше-то что?

А дальше миры перестанут быть привлекательными, и они рассосутся. Но -
добровольно, а не потому, что этого хочет чья-то левая пятка.

У кого это был рассказ, как тела стали жить самостоятельной жизнью, пока их
хозяева размышляли о высоком?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 11 Мар 99 12:43
 To   : Leonid Broukhis                                     Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Re: О начале человеческой истории
Hello, Leonid!

10 Mar 99, 12:43, Leonid Broukhis отправил письмо к Igor Chertock:

 LB> Он родился в 1905 году. С отрочества, что ли, работал?

"Эта книга является извлечением из более обширного сочинения, задуманного и
подготавливаемого мною с середины 20-х годов. Мысленно я именовал его "Критика
человеческой истории". Hастоящая книга принадлежит к средней части указанного
сочинения. Первая его часть путем "палеонтологического" анализа проблем истории,
философии и социологии должна привести к выводу, что дальнейший уровень всей
совокупности наук о людях будет зависеть от существенного сдвига в познании
начала человеческой истории. Средняя часть, которая здесь частично представлена,
содержит контуры этого сдвига. Последняя часть - восходящий просмотр развития
человечества под углом зрения предлагаемого понимания начала".

 LB> В 1972 году.

Ну да, просто первый очерк был напечатан в 1969-м.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Ravel Akhmetshin                    2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 13:28
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Re: Крапивин
From: Ravel Akhmetshin <akhmetsh@bsunsrv1.kek.jp>

Привет, Костя!

Konstantin Grishin wrote:

>  AB> Кто-то наверное сказал РА, что "Крапивин -- очень крутая фантастика".
>  AB> Он прочитал, и стал судить с позиций взрослой литературы, не беря во
>  AB> внимание специфику литературы детской.
>
>     Ты неправ. Почитай статью Арбитмана "Три комиссара детской литературы" -
> это 1986 год. Так что ему было прекрасно известно, кто такой Крапивин и что он
> пишет.

"Три комиссара детской литературы (Гайдар, Кассиль, Крапивин)" не имеет
никакого отношения к Р.Арбитману. Это рукопись Я.И.Цукерника. Закончена
действительно в 1986 г. Объем примерно 300 страниц А4. Есть в Инете,
только у меня адрес далеко (на Тайване :)). Но помнится, я тебе его
высылал зимой.

Пока,
      Равель.

KEK -> BELLE -> EFC (Tsukuba, Japan)
National Taiwan University (Taipei, Taiwan)
Budker Institute of Nuclear Physics (Novosibirsk, Russia)
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: NTUHEP (2:5020/400@fidonet)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 13:30
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Re: откуда?
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Nickolay Bolshackov wrote:

>  MY> Никак не могy вспомнить, откyда взялись широко использyемые слова: "Живой
>  MY> такой, веселый, yмница. [комy-то там] он наиболее симпатичен".
>
> Московскому городскому банку. Реклама такая.

Ага. А еще ентот банк никуда не торопится, потому что везде успевает. Где-то он
теперь?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 13:54
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Сила ночи, сила дня.....
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Konstantin

> А куда деваться ?  Франция стоит на костях многих революций,
> и - надо ль напоминать ее гимн ?

А пусть сойдет, нечего хрустеть.

> Англия - ?

Ну убили короля, потом снова монархию восстановили. Много в этом смысла?

> [...]
> 3. Возможность печатных изданий и доступ к средствам СМИ.
> И - как не печально - это правильно. А попустительство - чревато

Hичуть. США не упало пока. А там таких организаций, при этом иногда
действительно опасных, море.

Кстати, ты не ответил, чем же конкретно угрожали самиздатчики совку.
И не надо мне шпионские истории пересказывать. Не катит.

> Далее -  хочеться заметить, что сажали таки _за нарушения
> закона, а не за недомыслие.

Ага, а чем же занимались правозащитники? Они требовали именно того,
чтобы эти люди соблюдали хотя бы собственные законы (народными эти
законы нельзя назвать по вполне понятной причине)

> Кто из мудрых говорил - "я не спрашиваю, какие в стране законы,
> я спрашиваю, как они выполняются."

Не выполнялись, а грубо нарушались. Не было нормальных судов.
Звонок судье из обкома -- и готов приговор.

> [...]
> покое (что только доказывает бредовость системы) сажали именно
> за нарушение закона, пусть по клевете, доносу , насильственно

Да. За шпионаж. Нечего тут, понимаешь шпионить, а то шпионят, шпионят,
достали уже, и свет в туалете не выключают...

> угрожали. Сколько "невинно посаженных шестидесятников"
> сейчас с восторгом описывают в телевыступлениях, как они задумывали
> свержение "империи зла".

Что-то я не слышал про такое. Выдумываете, товарищ.

> Особенно меня поразил аятолла Солженицын.

Константин, явные оскорбления писателей в этой эхе, имхо, не приняты.

> Если верить его же словам в "Бодался теленок с дубом" -
> он был последовательным (и опасным- он сам так говорит!)
> врагом советской власти.Пододжди, если ты такой  -
> то чему удивляться, что тебя посадили ?

Ну и чего он опасного сделал? Мосты взрывал? Травил народ в метро
зарином? Тоже мне аргумент, сам себя считал опасным. Это в ГБ
достаточно только выбить признание или запутать человека в собственных
словах. В нормальном обществе вину _доказывать_ надо.

> И когда ты  врал - раньше, называя себя совершенно невинной жертвой,
> или сейчас ?

Кстати, ничто не мешает сначала быть невинной жертвой, а потом начать
бороться с обидчиками.

> Если учесть, что власть скажем, в Польше свалили "невинно
> преследуемые" - так может их было за что ?

Совершенно типичный оборот "может их было за что". Ну, допустим, не
шпионы, но может их было за что? Логика ГБ.

> Вот и тут таже история - нельзя винить систему за то, что она
> защишается.

Еще как надо. Я ей не зато деньги плачу, чтоб она себя защищала,
а за то, чтоб она меня защищала.

> Дык о чем и речь - ну неоткуда взяться в мире Геометров _таким_
> санаториям.

Очень даже откуда. Где там инакомыслящие? Тишь да гладь. Куда их
"изолируют".

> Это откровенное насилие над логикой  мира, скорее всего
> потому, что автор побоялся, что мир Геометров будет слишком
> приглядным, слишком притягательным - и испугался.

И чего он испугался? Если бы он написал утопию уровня Мира Полдня
честь ему была бы и почет. Но нет, никаким боком МГ к МП ме относится,
так же как не относится к нему слащавый мир из фильмов сталинской
пропаганды.

> Мужик, мы с тобой с самого начала говорим  - о чем ?
> Уже мозоль на языке... (в смысле, пальцы о клавиатуру стер)

О "Звездах--холодных игрушках"? Не угадал?

> НУ НЕ ЛОГИЧНО, ПРОТИВОРЕЧИТ КАРТИНЕ МИРА HАЛИЧИЕ
> ТАКИХ САHАТОРИЕВ.

Спасибо, уже слышал, не глухой. Не согласен.

> Опять "Огонек" ? Или "МК" ?

А что пойдешь громить редакцию, не можешь выбрать какую?

> То есть , извините, оговорился - Соединенные Штаты, оплот

Угадал, с шестого раза :)

> Так что может у Вас там и правовое общество и демократия,
> а у нас тут - нетути. Не наблюдается.

Плохи дела у вас в Hовосибирске.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Valentin Efimov                     2:5020/400      Чтв 11 Мар 99 14:10
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Re: Никитин "Империя зла"
From: "Valentin Efimov" <garden@mail.ru>

>Клэнси. Автор абсолютно не
>требователен к себе с этой точки зрения.

Это полностью соответствует его проповедям на тему "писателем может быть
каждый... это не искусство, а ремесло, коим всякий может овладеть и т.д."...

> [...]
>композитора", "западной цивилизации чужды понятия чести, достоинства,
>долга" ).  До боли что-то напоминает ...

Тут у него рациональное зерно есть. По крайней мере, в отношении художников
и композиторов...

С уважением,
Валентин

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70       Чтв 11 Мар 99 17:30
 To   : All                                                 Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Re: Крапивин
Vladimir Afanasiev <Vladimir.Afanasiev@p121.f768.n5020.z2.fidonet.org>
записано в статью <921140978@p121.f768.n5020.z2>...
>  KG>     Но факт от этого не меняется - Арбитману было отлично известно,
>  KG> что пишет ВПК, и термин "пионерско-готический роман" - это его
>  KG> изобретение.
>    Причем на редкость меткое.
Ну почему мне так ругаться хочеться, а ?
А ведь нельзя...
Что за люди, для которыхх Кепочка - невинно оболганый -
а всего Крапивина можно свести к паре слов-ярлычков.
"Пионерско-готический роман". Мля.

 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Чтв 11 Мар 99 16:42
 To   : Sergey Krasnov                                      Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Кларк - посредственость

10 Мар 99 13:56, Sergey Krasnov wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 SK> Если можно -- чyть подpобнее. Или текстик.
Бери Ветхий Завет, находи про то, как Яшка пахал на Лавашку,
и как Яшка "честно" поимел в собственность почти всех его баpашков.
У Яшки еще был зело крутой браток Исашка
А батя его был Аврашка :)
 SK>  Или ссылочкy в интеpнете.
 SK> А то y меня жена бо-ольшая любительница разных "Секретных материалов"
 SK> и т.д. Но когда речь заходит про генетикy (а это неё профессиональный
 SK> интерес) она начинает громко смеяться...
Ну, ноpмальная pеакция. Вот и пусть расскажет нам, пpочтя Библию,
как там дело взаправду было :)
 SK>  Помню в конце 80-х были
 SK> брошюрки общества "Знания" очень попyляpны. Про тайны Беpмyд,
 SK> Тyнгyский метеорит, древние знания дpевних...
"Говорил, ломая руки, краснобай и баламут
 пpо бессилие науки перед тайною Бермуд
все мозги разбил на части, все извилины заплел
и канатчиковы власти колют нам второй укол" (c) :)))
 SK>  И вот y тов. как сейчас
 SK> помню Щербакова (попyляpизатоp в те времена) была теоpия, что в мифах
 SK> Древней Греции было, "значить" отражено и схоронено до времени _вся_
 SK> инфоpмация о генетине как таковой.
Вся - не могла быть. А вот кусочек - запросто. Учти, что те,
кто передавал эти мифы из поколения в поколение, были профанами в генетике,
и могли передать (при всем желании отправителей) лишь малую часть :)
 SK>  Очень интересно и занимательно. Но
 SK> сточки зpнния генетики "совершенно бредовое и вздоpное
 SK> обьяснение".(С):)
Понимаешь, тут действует абеppация близости. Твоя жена знает
генетику, и ожидает, что в мифе ей пpямо расскажут о аллелях
и зиготах. Hо этого пpосто не может быть. Те, кто передавал миф
из поколения в поколение, передавали значимую для них информацию,
а инфоpмация о генетике могла дойти или случайно (что маловеpоятно)
или будучи хорошо закодированной в образы, значимые для людей,
понятия не имеющих о науке.

 SK> Сплошные вопpосы...
И их очень, очень много. Например, нет пpямых методов датировок возраста
Сфинкса. А некоторые геологи говоpят (исходя из эрозии известняка), что ему не
менее 10 000 лет...
 SK> Впрочем, есть теоpия, что это коварные иноплатеняне и пpочие
 SK> прилетанцы нас pазвлекают.
Есть и дpугая теоpия - некая исчезнувшая в аду катаклизма планетарного
масштаба цивилизация, достигшая бизкого к нашему уpовня pазвития науки,
шлет нам свой привет из пpошлого.
А есть и тpетья - все это бред сивой кобылы :)))))

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Чтв 11 Мар 99 13:49
 To   : Serge Avrov                                         Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Re: Сила ночи, сила дня.....
Hello, Serge.

10 Mar 99 22:38, Serge Avrov wrote to Alexander Zencovich:
 SA> Вспомни, кого он встретил в санатории. Предстаителей каких профессий и
 SA> слоев общества. Они тоже "действительно не вписывались"? Или просто
 SA> по-другому мыслили?
Про описание санаториев говориь не буду - Лукьяненко описал примитивную зону.
Учитывая уровень технологии Геометров и (даже) все те пакости которые ты(к
примеру) о них предполагаешь - была бы совершенно иная картина. Ну как при
подобном уровне технологии могу существовать такие барки с паханами? Уже у нас
давным давно известно что такое лоботомия, как влияет на личность воспитуемого
одиночка(не используется _только_ по причине дороговизны и нехватки места)
А уж умники Наставники, дошедшие до специального распространения чумы с целью
захвата власти( а ты кстати не задумался например о том что если бы до подобного
додумался к примеру В.И. Лениен в 17 году то не было бы ни гражданской войны, ни
реперссий, ни погибших от голода 30 миллионов украинцев и много чего другого.
Рассуждение жестокое - но как показывает та же история благородство обходится в
конечном итоге куда большей кровью)
 SA> Что значит "как Геометр"? Проповедующих Любовь и Дружбу? Белых Братьев
 SA> видел на улицах? Я уж не говорю про тех, без кого теперь ни одна тусовка
 SA> не обходится. Тоже Любовь и Свет несут...
Не просто проповедующих. А кстати - тех же белых братьев периодически сажают в
тюрьмы. По крайней мере на Украине. Ты думаешь им это нравится?
 SA> Именно. Пока сидишь себе и просто инакомыслишь в тряпочку - на фиг ты
 SA> никому не нужен. А вот когда начинаешь устои подрывать, тут тобой уже
 SA> и заинтересуются...
А вот попробуй подорвать - тут тебе такое небо в клеточку покажется что ты
Геометров с их санатриями только в мечте представлять будешь. Это в нашем, так
сказать демократическом обществе. Потому как самосохранение государства...

 SA> Еще раз - _их_ "Любовь" и "Дружба" только называется так. На самом деле
 SA> это "бережное отношение хозяина к своим рабам/своему имуществу" и
 SA> "имперская политика экспансии" соответственно. Возражения по тексту?
Смысл самоубийств Наставников? Откуда берутся Hаставники? Откуда вообще берется
тн правящая верхушка? По тексту - все подростки равны, и кто кем будет в итоге -
зависит только от способностей. Hаличия специнтернатов 'только для Наставников'
не описано. Судя по всему - у Hаставников нет своих детей - те это люди,
жертвующие своими _биологическими_ желаниями ради воспитания других. Привелегии
Hаставников по отношению к другим гражаднам? Сидеть в интернате безвылазно, да
еще и отвечать за 100 оболтусов. Причем отвечать по всей строгости - далеко не
так как наши учителя отвечают за ввереных им чад.

 SA> Hет: это реальная свобода. Когда каждый делает то, что считает нужным, и
 SA> при этом не мешает окружающим.
Это требует такого! самосознания...А то ведь кому-то надо, пардон, и
ассенизатором работать. Ты захочешь? Только потому что знаешь что это надо?
Те же Геометры - не идеал. Общесто движимое как раз в сторону осуществления той
самой реальной свободы. За счет воспитания подратсающего поколения. Вот Тень
вообще никак не воспитывает - бах по голове и все. Ты в одном мире а любимая - в
другом.

 SA> У Тени _два_ недостатка. Первый - срабатывает подсознание, истинные
 SA> желания, глуюокие чувства, а не внешние проявления (впрочем, с этим - к
 SA> классикам).
Тоже смутно - врядли бы у Петра истинные желания менялись так часто. Сегдня -
подраться, завтра - покой.
> [...]
 SA> самой борьбы как способа существования и исчезает для всех остальных.
 SA> Что ведет к деградации вида... А бардак здесь вовсе ни при чем.
А как иначе это назвать. Например - на планете чума. Думаешь кто-то будет с ней
борться? Все спокойненько уйдут во Врата. Конечно чума жителю тени не
страшна...А загубленная природа? Пожно спокойно погубить одну планету, потом
другую ... врата куда нибудь да вынесут. Покак не останется планет на которые
можно уйти - ведь Тень не бесконечна.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Чтв 11 Мар 99 14:11
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Re: Чужие здесь не ходят
Hello, Vladimir.

10 Mar 99 16:34, Vladimir Afanasiev wrote to Alexander Zencovich:
 VA>    Это как? AFAIK _обычного_ способа легального выезда в те времена
 VA> просто не существовало.
Отчего же - те же Ильф и Петров в Америку ездили? Еще раньше Маяковский ездил. С
умом Бендера да имея миллион в твердой валюте, можно было бы наверное и
партработником записаться.

 VA>    Переведя деньги через Western Union? Это сейчас все просто, а при
 VA> советской власти, тем более в посленэповский период, такое вряд ли
 VA> было возможно.
Это был не совсем посленеповский период - как раз закат НЭПа, но до террора еще
не дошло. И эмиграцию тогда еще разрешали - многие же тогда уехали. С вывозмо
сложнее - но наверное можно было что-то придумать.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 08 Мар 99 21:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Человек в "Высоком замке"
Приветствую вас, Andrew!

02 Мар 99 в 22:47 Andrew Tupkalo написал к Dimmy Timchenko:

 AT>  Я -- представь себе не читал. Всё что я знаю о Некрономиконе --
 AT> надёpгано из критических статеек.

 А стот почитать, Андрей. Лавкрафт оказал определенное влияние на писателе жанра
хоррор, да и не только. Как герой он присутствует в ПВГЧ (довольно
второстепенный) и в сериале В.Хольбейна о салемском колдуне (один из главных
героев, крутых магов, борцов с Великими Древними). На его произведениям
существенно основаны романы Колина Уилсона "Философский камень" и "Паразиты
сознания" (это только то, что я читал).

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 08 Мар 99 21:41
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Приветствую вас, Vladimir!

02 Мар 99 в 09:17 Vladimir Afanasiev написал к Alexey Alborow:

 VA> PS. Читай "Апологию Сократа". Его судьи тоже перепутали эти две боль-
 VA> ших разницы.

 Чью? К.Варналиса? Я других не встречал...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 08 Мар 99 22:19
 To   : Marina Konnova                                      Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Мысль посетила
Приветствую вас, Marina!

27 Фев 99 в 13:41 Marina Konnova написал к Vladimir Afanasiev:

 MK> Очень хотелось бы узнать, когда она издавалась в последнее вpемя.

  Я её читал в одноименной книге, выпущенной в серии "Альфа-фантастики" (М.,
Текст, году в 1994-1995.)  Ничего более позднего мне не встречалось.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 08 Мар 99 22:50
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 12 Мар 99 13:47
 Subj : Осмотр на месте
Приветствую вас, Alexander!

28 Фев 99 в 11:52 Alexander Gromov написал к Vladimir Afanasiev:

 AG>    Вдуматься можно и в таблицы Брадиса, если очень уж приспичит. Hо
 AG> художественные книги люди читают все-таки ради удовольствия. Если от
 AG> читателя вдруг резко требуется напрячь мозги, писатель должен
 AG> заставить его это сделать при помощи художественных средств, иначе он,
 AG> писатель, либо шибко элитарен, либо попросту схалтурил.

  Наша беда, как читателей, что мы приступаем к чтению книги с вполне
сформировавшимся ожиданием того, что нам там должно ( а не может!) встретиться.
И если наши ожидания не совпадают с реальностью, то это вызывает крайнее наше
раздражение. Чем сильнее не совпадает, тем недовольство наше прочитанным
сильнее. Ты ожидал от "Осмотра на месте", что это будет роман, художественная
литература, а это оказалось нечто совершенно другое. Философский трактат в форме
художественного произведения. Как, впрочем и многие другие произведения Лема.
Вспомни "Эдем" и "Непобедимый", "Фиаско" и "Глас божий"  - какие это, к черту,
романы. Это беллетризованные трактаты. Персонажи в них совершенно не
индивидуализированы. ("Эдем" - даже имен не имеют, так одни клички по
специальностям. Можешь ли ты сказать, чем внешне и внутренне отличается один из
них от другого?). В принципе все поздние произведения Лема - это продвинутые
варианты "Диалогов" или "Разговоров" античных авторов. Где функция одних из
героев давать умные ответы на глупые вопросы, задаваемые другими героями.
Ну, еще это разбавлено описанием антуража, совершенно, кстати, не обязательного.
Так, для большего оживления и разрядки.
  А теперь представь себе некоего гипотетического читателя, который возмет в
руки книгу А.Громова "Год Лемминга" с ожиданием, что там будет рассказано о
жизни этих милых грызунов или, в крайнем случае, об ученых, исследующих повадки
и особенности жизни этих самых леммингов. Какое разочарование постигнет нашего
гипотетического читателя! Как он будет ругать А.Громова! А собственно за что? За
то, что он ожидал чего-то такого, чего ему А.Громов никогда в жизни не обещал и
не думал обещать? Так же и в твоем случае с Лемом. Я, конечно, тоже наступаю на
аналогичные грабли. Жду чего-то такого, что не оправдывается и, если подумать,
было бы странно, если оправдалось. В таком случае через какое-то время (когда
успокоюсь) я беру книгу и перечитываю её заново, уже зная, что именно меня ждет.
И нередко мое первоначально отрицательное мнение сменяется пусть не
положительным, но нейтральным.

Желаю всего самого наилучшего,