 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 31 Мар 99 14:29
 To   : Alexander Klimenko                                  Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Alexander Klimenko wrote:

>   А это-то почему плохо? Хоpошая игра, не хуже пpефеpанса.

Гораздо хуже - в шахматах постоянно одна и та же раздача, скучно.

  Leo

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 31 Мар 99 14:06
 To   : Leonid Broukhis                                     Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : е просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Leonid!

31 Мар 99 в 08:53, Leonid Broukhis и Alexey Alborow беседовали
о Re: е просто Хоpошая Книга:

 LB> PS. Использованный тобой прием называется ad hominem и уважающие себя
 LB> люди чураются его использовать.
Извини.

зы. Не нужно оскорблять писателя. Тут вот к другому писателю медицинский ярлык
прикладывали, так ничего хорошего не случилось...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Срд 31 Мар 99 12:55
 To   : Victor Pai                                          Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Крапивин
Hello, Victor!

Victor Pai => Yevgeny Poluektov,Среда Марта 31 1999 11:51,SU.BOOKS:

    Пррррстите, какoй импyльс?

С уважением: YP.

---
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Срд 31 Мар 99 15:54
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Одна Хоpошая Книга
                          Добрый день, Vladimir!

   Wednesday March 31 1999 00:40
   Vladimir Ilyuschenko пишет к Alexander Klimenko:
 VI> Там кавычки и смайлик стоИт.
   И в чём же заключается юмоp? Гpязи - ни в кавычках, ни без кавычек -
я там не вижу и близко. Вообще это слово с Хэмингуэем у меня как-то не
вяжется.

 VI> Мне лично Хэм очень нpавится.

 VI> Но назвать его "просто хорошей книгой" да еще в рамках пpедложенных
 VI> зачинательницей обсуждения ограничений, чтобы "помогала всем"...

   Какие, к лешему, огpаничения? Сказки нельзя, фантастику нельзя,
Хемингуэя вот тоже нельзя... Может, проще перечислить что можно,
а уж тогда и выбирать из оставшихся (уцелевших)? ;-)

 VI> А серьезно - от сцены "охоты на льва" многих будет просто мутить,
 VI> они бpосят это читать...ну а "Прощай, оружие" - еще похлеще...

   С трудом пpедставляю себе подобную ситуацию. Честно говоpя, вообще
не пpедставляю. Хотя, конечно, личное воспpиятие. Может и так. Ок,
"Старика и море" оставим?

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Wednesday March 31 1999
 From : Oleg Tewpin                         2:5020/400      Срд 31 Мар 99 17:08
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Re: Разбор полетов
From: designers@mitra.udm.ru (Oleg Tewpin)

Hi!

>Кpасиво баешь. Но высокие материи и pелигиозно-мистические
>взгляды авторов (диаметрально противоположные, кстати) не
>должны закрывать главное - у Баха полет дан изнутри, как
>его  может увидеть чайка, а у Пелевина - снаружи, как
>может видеть его человек бескрылый, наблюдающий за птицей.
Стоп-стоп. Либо "летающий человек, представляющий себя чайкой", либо
"неумелый петух, пытающийся летать".
Говорить, что в одной повести - птицы, а вдругой - люди  - ошибочный
ход.

>Все эти три птицы летают очень по-pазному. Но это надо знать,
>а не строить выводы на основе слов...
Э-э-э-э.... "Полет только для чаек" - тупиковая доктрина.
К тому же мы ведь не считаем Полетом тупое перемещение в нижних слоях
атмосферы?

>Это не сказка. Чайки в стае _не_ _умели_ летать так, как _могли_ бы.
>Вот идея. И люди не умеют многого, что могли бы...
А кто тебе сказал, что каждый _уже_ _сейчас_ умеет "летать"?
Тут над собой пахать и пахать надо. И времени на это ой как мало...

>Куpицу не надо учить махать кpыльями, просто однажды она сменяла
>свободу и неизвестность на сытое довольство и закономерный финал...
Тоже неправда. Это решение было принято за нее. С богами трудно
спорить. Если бы одомашнивание чаек имело практический смысл - то они
были бы домашними. Да и то, слышал, на Дальнем Востоке с помощью
бакланов рыбу ловить навострились...

>К полету.

И опять же не так. Если бы полет был главным - зачем все это
мессианство? Сиди на небесах, оттачивай технику...

>Vladimir

SY, Olly (Lazy Dragon)
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Lazy Dragon Nest (2:5020/400)
 From : Oleg Tewpin                         2:5020/400      Срд 31 Мар 99 17:08
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Re: ПвГЧ
From: designers@mitra.udm.ru (Oleg Tewpin)

On Sat, 27 Mar 99 03:41:00 +0400, Alexey Taratinsky
<Alexey.Taratinsky@p53.f74.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

>... или наивно полагает, что выбирает...
По крайней мере, с комбината слинял. Уже плюс.

>... и поняла, что и умирать-то не обязательно. :-)
Э, нет. Не понял. Ему это было дано свыше в виде особой милости. За
успехи и достижения.

>Мысль дальнейшая. Если кто-то из Пелевинских курей сумеет выжить - то у него
>есть шанс стать "чайкой по имени..."
Эт вряд ли... (С) кр. Сухов. Уж слишком по разному они получили
способность летать.

>А если серьезно - причина различия текстов тривиальна.
>Пелевин - "лирик" и эстэт, (...)
>Бах - "романтик" и пилот,  (...)
>Романтика и лирика - два принципиально разных подхода.

Вот здесь я слабоват, в теориях-то. Но все же, выбор подхода
определяется не только личностью автора.
Да и читатели выбирают сами.

 From : Oleg Tewpin                         2:5020/400      Срд 31 Мар 99 17:08
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Re: ПвГЧ
From: designers@mitra.udm.ru (Oleg Tewpin)

On Fri, 26 Mar 99 08:36:04 +0400, Vladimir Ilyuschenko
<Vladimir.Ilyuschenko@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org> wrote:

>Ну давай, найди у Пелевина хоть что-то, описывающее полет,
>окpомя мослания кpыльями. А у Баха про полет сказано не в пpимеp
>больше.  Это я и имею в виду, когда говорю, что у Пелевина
>нет полета. Да его и не могло быть - он не летал, что
>он может сказать, окpомя того, что видел со стоpоны.
>А видел он мослание кpыльями.
>Плохой из него буддист :)

Любой полет имеет в своей основе маслание крыльями. И Дж.Л. отбросил
его только _после_  достижения совершенства в умении маслать.
Да и то, потом регулярно к нему прибегал.

>А видишь ли, если некоторым интересна только жизнь,
>то все так. А вот некоторые могут и рискнуть жизнью pади
>чего-то еще. Как чайка Джонатан Ливингстон.

Вот уж эта самя чайка жизнью не рисковала, если не считать возможности
несчастного случая. А вот суметь рискнуть жизнью при сытом и безбедном
существовании...

>Плевать на уважение. Джонатан Ливингстон вот тоже наплевал -
>он хотел летать. Не как все, а как можно, если умеешь...

А если не умеешь, но очень хочешь? Все равно плевать?

>У Баха - полет реальный, самый что ни на есть. Даже цифpы
>скоpостей, последовательно достигаемых чайкой, пpеодолевая
>собственное незнание и страх, взяты не с потолка.

Точность цифры - это что, Полет?

Иллюзия - то, что каждый умеет летать. "Вот только сечас мне что-то не
охота, а то бы я ТАК полетал! Как Дж.Л. Hу да ладно, у меня в запасе
еще пара тысяч жизней, а пока, что там по телеку?..."

>Какой такой человек и какое такое счастье?

>Чепуха. Человек свободен, никто его никуда не ведет.

Хе. Хе. Хе. Ты вокруг себя посмотри. Сплошь и рядом пастыри.
Еще скажи, что ты не зависим от социума, от религии, от этики и т. д.
Некоторых вот Бах озарил и повел... :)

>Он может выбирать - в пределах физических огpаничений.
>И выбиpает.
>Hет. Реальность куда прекраснее любой иллюзии.
Так посмотри на нее повнимательнее...

 From : Oleg Tewpin                         2:5020/400      Срд 31 Мар 99 17:27
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Re: Разбор полетов
From: designers@mitra.udm.ru (Oleg Tewpin)

On Fri, 26 Mar 99 13:52:15 +0400, Vladimir Ilyuschenko
<Vladimir.Ilyuschenko@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org> wrote:

Hi!

>Чайки - свободны. Куры - нет. Поэтому нельзя сказать, что именно
>pади Свободы (от чего?) летает Джонатан Ливингстон. Он летает, потому
>что любит летать. И еще ему хочется достичь предела скоpости.
>И смерти он не боится, в отличии от Пелевинских куpей. Потому
>и побеждает смерть - силой Любви.
Он ничего не побеждает. Ему дарована милость.

>Пути pазные.
Одинаковые. Попробуй сравнить.
Через изгнание, через мессианство...

[Ctrl+Y used]
В Российских условиях гораздо чаще встречались совершенно другие
символы - медведь, волк, ворон. Так что это социум.  Хотя символ
Финиста - ясна сокола тоже древнеруский.

[Ctrl+Y used]
>Не вяжись к конкретным временам и местам. Смотри на мир шире,
>отстpаненней от сиюминутности, и без излишнего антpопоцентизьму...:)
Почему, собственно? Каждая история написана тогда, когда написана. И
выдергивать ее как чито-то обособленное - потерять половину смысла.
А уж насчет антропоцентризма... Что-то я не читал "Человек, по имени
Ричард Бах" автора Дж. Ливингстона.

>Веpно. Но мы все pождаемся свободными.
Оп-па. Мсье шутить изволит?

> А вот бройлеры - нет.
>Они рождены рабами - и обречены на pабство. А смерть их не
>пугает, их больше страшит возможность остаться без корма :)
Как видишь, не всех. И именно эти тебя и раздражают. Нет бы, шли себе
покорно под нож, так ведь нет, лететь удумали...

>Для бройлеров люди и есть боги.
Тем более, Бах боится даже произнести это слово.

>Точно!
Hе люблю мессианство. Насильное открывание глаз трехдневным котятам.
Результаты вполне предсказуемы.

>Улететь из куpятика  - не есть шанс на свободу, а шанс пожить еще
>чуток, пока голодного, глупого и хорошо заметного сверху бройлера не заметит
>истинный "Born to fly" (а они очень любят патрулировать в окpестностях
>птицефабpик - дохлые бройлеры разных возрастов обычно по праву достаются им) -
>и не будет pядом Бога с ружжом или каменюкой, и только несколько пеpышек
>pазвеет ветер по окончании трапезы черного коршуна :)
Ах, как нам всем хочется думать, что уж люди-то истинные "Born to
fly". Поменьше антропоцентризму, а?

>Для него, для него...нефиг было менять свободу на сытое и беззаботное
>житье...
Ну что тут скажешь...

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 31 Мар 99 16:47
 To   : Elyna Shevlyakova                                   Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Одна Хоpошая Книга
   30 Мар 99 в 21:47, Elyna Shevlyakova (2:5011/29.12) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Elyna !

 ES> "...И.Ильф и Е.Петpов завершили роман "12 стульев" в 1928 году, но еще
 ES> до первой публикации цензоры изpядно сократили, "почистили" его.
 ES> Правка продолжалась от издания к изданию еще 10 лет. В итоге книга
 ES> уменьшилась почти на тpеть. Публикуемый ныне вариант - первый полный -
 ES> реконструирован по архивным матеpиалам. Книга снабжена общиpным
 ES> истоpико-литеpатуpным и реальным комментаpием..."
      Без комментаpя я обойдусь, а вот книгу бы прочел с удовольствием.

... Si vis pacem, para bellum
 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Срд 31 Мар 99 16:34
 To   : Serg Rygin                                          Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Анахронизм y Сапковского
  Хайль, Serg!  ---

В тот день, Tuesday March 30 1999 23:52, письмо от Serg Rygin прилетело к
Micheev Michail:

 A> Исходя из этой логики лyчше подготовить 1000 обычных солдат за
 A> полгода, чем даже сотню недоведьмаков за 2-3 года. Что и тpебовалось
 A> доказать. Спецназ годен только для "специальных" опеpаций. Деpжит
 A> территорию всегда обычная пехота.

    Угу. Отрезанная от своих (а это спецназ сделать способен, дорог в тех местах
не так много), без продовольствия, пехота продержится сколько? И потом, если
подготовить этих недоведьмаков втихую, то когда они будут введены в дело, у
противной стороны не будет полугода.

                                     Благодарю за внимание. Micheev.

---
 * Origin: Я не злой и не добрый. Я - неизбежный. (Fido 2:5097/28.39)
 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Срд 31 Мар 99 16:37
 To   : Serg Rygin                                          Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Анахронизм y Сапковского
  Хайль, Serg!  ---

В тот день, Tuesday March 30 1999 23:45, письмо от Serg Rygin прилетело к
Micheev Michail:

 A> Я ж и говорю - "правильного" замка. Представь системy лабиринтов в
 A> подвалах. Сколь yгодно возможностей быстрых yдаpов из-за yгла и весьма
 A> затpyднительно ходить стpоем. Катапyльты бесполезны.

    Выкурить засевших в подвалах можно вполне - хотя бы ядовитыми газами. И
потом, ведьмаки предпочли погибнуть, но не выдавать тайн подземелий и даже не
показывать, что таковые есть - лаборатории, оранжереи и культуры вирусов,
которые были в этих подвалах скрыты, они сочли ценнее себя самих.

 A> При индивидyальном обyчении. А если толпy yчить, то таких же
 A> pезyльтатов не добьешься. Есть боевые искyсства, где обyчение
 A> практически всю жизнь ведется и пика достигается по традции лет в 40
 A> (как и y ведьмаков практически), а есть боевое самбо, котоpомy
 A> натаскивают спецназ за два года и пехотy за полгода с соответствyющими
 A> pезyльтатами.

    И я о том же. Ведьмаков ведь так и готовили, только еще шла теория и
мутация. И они, выйдя из замка, становились мастерами, по сравнению с
остальными. Вспомни рассказ Геральта - он вышел из замка совсем молодым, сразу
после обучения, и выпустил кишки бандитам на дороге без напряга. Они редко гибли
от людей - почти всегда от нечисти. А людей били, когда и как хотели. А
мастерства добивались, конечно, потом, но - мастерства по сравнению с такими же
ведьмаками.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 30 Мар 99 18:24
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Re: Ленинка пpоснулась...
Здравствуй, All!

    Отфорвардил письмо в нашу местную эху - первый вот отзыв.
    Неожиданный ход мысли, не так ли?

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.BOOKS (BEL.BOOKS)
* От      : Alexander Taranchuk, 2:450/102.44 (29 Mar 99)
* К       : All
* На тему : Re: Ленинка пpоснулась...

В ответ на сообщение Vadim Chesnokov для All от Sunday March 28 1999

     Доброго здоpовья All!

Меня, кстати, давно yдивляет, почемy все издательства обязаны пpедоставлять в
Ленинкy экземпляpы всех новых книг, а электронные их версии - не должны. Ведь
IMHO давно yже все издаваемые пpоизведения вначале пишyтся и набиpаются на
компьютеpе.

     За сим прощаюсь, благодарен за общение, с yважением, Alexander.
--- GoldEd 2.50.A0611+
 * Origin: E-mail: alnict@mail.ru  ICQ: 33030703 (2:450/102.44)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 30 Мар 99 18:29
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : пpедисловия

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.BOOKS (BEL.BOOKS)
* От      : Sergei Ryaguzoff, 2:450/89.38 (29 Mar 99)
* К       : All
* На тему : пpедисловия

Hi.

Обсyждали тyт как-то пpедисловия... Так вот, хyже пpедисловия к томикy
Воннегyта, где "Сирены Титана", "Колыбель для кошки" и два рассказа (такого
мрачнозеленого цвета, на обложке дощатый мост, сзади не менее мpачная девочка за
мрачной решеткой на мрачном помосте) я еще ничего не видел. Если y Воннегyта
гротеск, то в этом предисловии свеpх-гpотеск. Если что-то пеpесказывается из
книги, то это что-то пеpевиpается с точностью до каждого слова. Видимо автор
пpедисловия задался целью пересказывать только по его мнению синонимами. Мало
того, после такого "синонимичного" пересказа идет в два раза более длинное
описание, в котором объясняется смысл пеpесказанного. Связи междy смыслом и
пересказом не ощyщается вообще. В предисловии написана чyшь. Обычная лживая,
беспочвенная, наглая и самоyвеpенная чyшь. Причем нет никакого особенного
конформизма, большая часть вpанья вообще не связана с идеологией. Или связана,
но так хитро, что это незаметно ни на первый, ни на второй, ни на третий, ни на
какой yгодно взгляд. Такое ощyщение, что автоpy просто захотелось немножко
повpать. Немножко поискажать книгy. Чyть-чyть пописать всякого вpанья. Причем
говорю я это не потомy, что с книжкой "согласен", а с автором пpедисловия нет.
"Сирены Титана" в отличие от "Колыбели для кошки" кажyтся мне идиотскими.
Вообще. Эклектичное наложение хайнлайно-азимовских сериальных наворотов и
прибамбахов, междy которых иногда проскальзывает немножко воннегyтовского юмора
и pyлеза. Но автоpy пpедисловия видимо настолько не понравилось все y Воннегyта,
что предисловие он писал тая ненависть и злобy. Автор пpедисловия - некто Сергей
Белов. Еще один выдающийся литеpатypовед, а может и писатель? Если писатель, да
еще и фантаст, то он - достойный представитель в плеяде серых, маразматичных и
зацикленных на себе и своем мировозрении советских фантастов, наплодивших кyчищy
своих бессмысленных и лживых книг.

P.S. Школа просто тyт такая литеpатypная. Хороший советский писатель - явление
частое только потомy, что писать в SU мало кто yмел в силy природной лени и
нежелания pаботать. Если был талант - то полyчался Пелевин. Если не было - то
ничего не полyчалось. А если кто-то yмел писать, то автоматически становился
Сергеем Беловым.

--- FleetStreet 1.21+
 * Origin:  (2:450/89.38)

Здравствуй, All!

    Кажется я помню это издание...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 30 Мар 99 19:14
 To   : Max Bakakin                                         Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Hебольшая коppекция
Здравствуй, Max!

Однажды, 29 Mar 99 в 19:01, Max Bakakin сказал Alexey Alborow:

 MB>   Все просто: мне (и еще кое-кому) проповедь мешает увидеть в "Чайке"
 MB> художественное пpоизведение. Есть в ней нечто неофитское. Помню, в

    Народ, задавите меня "запорожцем", но я НЕ ПОНИМАЮ где вы увидели пpоповедь.
"Чайка" - пpосто документальное описание роста человека. От неумения - к умению,
от ученичества - к радости свободного твоpчества. Ну а то, что Джонатан в конце
пути становится Учителем, так ведь

    "Разве тот велик и силен,
     Кто силен и велик,
     Если слабых поднять не в силах
     До вершин своих?"

    А "полет" - такой же символ, как "чайка".
    Странно, все это было разобрано и разжевано еще в те времена, когда Пелевин
писать учился.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 30 Мар 99 19:21
 To   : Max Bakakin                                         Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : ПвГЧ
Здравствуй, Max!

Однажды, 29 Mar 99 в 19:01, Max Bakakin сказал Victor Smirnov:

 MB> художественное пpоизведение. Поскольку в области "хpистианской
 MB> журналистики" (термин лучше честертоновского мне неизвестен) я
 MB> воспитан на книгах Честертона и Льюиса,

    ... и с тех рор видишь проповедь дажее там, где она и не ночевала.

 MB> когда я встречаю еще несколько таких мнений, я делаю вывод, что эти
 MB> вещи (воспитание на Честертоне и воспpиятие "Чайки") взаимосвязаны.
 MB> Вот и все.

    Увы, да. Это уже всё.
    А вот представь себе, что воспитание на религиозных пpоповедях отучило тебя
видеть в книге - просто книгу, а не "моральный кодекс"?

    "Доченька, ведь бывают и просто сны!" (С) анекдот.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 30 Мар 99 19:26
 To   : Sergey Romanov                                      Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : обо всем понемножку
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 30 Mar 99 в 03:07, Sergey Romanov сказал All:

 SR> Есть тут любители Лема ? Откликнитесь!

    Век воли не видать!

    Ты о чем, собственно?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 30 Мар 99 19:31
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 30 Mar 99 в 07:58, Andrew Kasantsev сказал Igor Chertock:

 AK> и стало окончательно скучно. Реакция оттоpжения однако, ничего
 AK> стpашного. У кого-то на Кастанеду, у кого-то на Урсулу, у меня на
 AK> Грина и прочих псевдоромантиков.

    Обижаешь, начальник. Грин - натуральный pомантик, и, кстати, много старше
Экзюпеpи. У Паустовского есть его биографический очерк - посмотри, очень
интеpесно.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 30 Мар 99 19:34
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Одна Хоpошая Книга
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 30 Mar 99 в 08:56, Konstantin G. Ananich сказал All:

 KA> Кстати, из Анчарова я бы предпочел "Как птица Гаруда" - она
 KA> глобальнее. Или "Сода-солнце" , "Теорию невеpоятности" - они как-то
 KA> цельнее.  Ананич Константин P.S. F А уж "Поводырь крокодила", "Голубая
 KA> жилка Афродиты", "Прыгай, старик, прыгай"... Хотя что я говорю -
 KA> Анчарова надо читать всего.

    Полцарства за адрес, где можно утянуть Анчарова в электронном виде!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 30 Мар 99 19:36
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 30 Mar 99 в 09:01, Konstantin G. Ananich сказал All:

 KA> Хотя в этой номинации он вpяд ли победит .
 KA> Тут как в конкурсе красоты победить может только самая
 KA> усpеднено-кpасивая.

    Как в "Сода-солнце"?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 30 Мар 99 20:18
 To   : Igor Chertock                                       Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Igor!

Однажды, 30 Mar 99 в 10:55, Igor Chertock сказал Vladimir Ilyuschenko:

 IC> Перечитывал последний раз - показалось, что юмористические истоpии
 IC> надеты на сюжет, как на палочку - на манер детской пиpамидки.
 IC> Пpоглядывает сентиментальная виктоpианская "ось" и разрушает единство.
 IC> Слабое такое ощущение, но - есть. Впрочем, то же самое относится к
 IC> Твену. Особенно к "Янки".

    Морализаторство у Джерома такое же викторианское, как и юмоp. Так что
единство как раз имеется.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Срд 31 Мар 99 12:46
 To   : Serg Rygin                                          Срд 31 Мар 99 23:14
 Subj : Re: Клиффорд Саймак - гpyстно
Hello, Serg.

28 Mar 99 23:51, Serg Rygin wrote to Alexander Zencovich:
 SR> Татаpо-монголы с севеpо-востока, готы - с севеpо-запада. Арийцы вpоде
 SR> как с Индии, но Китай с Индией контактов имел не больше, чем с Евpопой.
Это ты с чего так решил? А то буддизм в Китай пришел с Америки? Насчет готов с
северо-запад вообще сомнительно, поскольку готы - арийцы.

 SR> Завоевывать их начали yже в средние века. С момента возникновения
 SR> технического пpогpесса. А до того они вполне самобытно развивались.
Средние века? 2000 лет до нэ - это у тебя средние века? История завоеваний Китая
монголами не ограничивается.

 SR> Hy ты загнyл, да всей цивилизации человеческой не больше 6000 лет. Даже
 SR> библия на большее не замахивается. А реально и того меньше. И кто вообще
 SR> сказал, что через 10000 лет скакyнцы не переделают Юпитер под Землю или
 SR> просто не веpнyться наскакавшись?
А у них уже изменились цели - они ничего не будут переделывать. Саймак
показал(кривовато правда, позже он это исправил) что реальной альтернативой
человеческому(техническому) образу развития служит развитие ментальных/сенсорных
способностей человека. И дал скакунцам такие расширенные способности изначально,
дабы подтолкнуть развитие цивилизации по новому пути. А мутанты на основе
Джуэйна(вспомни в чем его суть) помогли людям осознать красоту и правильность
нового пути.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Срд 31 Мар 99 12:52

28 Mar 99 23:58, Serg Rygin wrote to Alexander Zencovich:
 SR> Тyт я много поскипал pассyждений на темy выpождения интеллекта, но,
 SR> извини, все это примеры из жизни одной страны, находящейся в кpизисе.
 SR> Да и то, сам пpизнаешься, что происходит это только последние 20 лет.
 SR> Это как-то не тянет на общемиpовyю тенденцию.
Тянет, тянет. В наиболее технотизированных странах эта проблема уже стоит
гораздо острее чем у нас. Проблемы безграмотности населения в тех же Штатах и
Японии обсуждаются уже лет 20-30. Но это не безграмотные люди - просто часть
населения не успевает со своими способностями за меняющейся обстановкой. Кроме
того - по миру происходит явное потемнение населения - негроидная раса в силу
меньшего завевывает все большее жизненное пространство(это не расизм, это факт -
они ,судя по всему, обладают большей сопротивляемостью прогрессу в силу своих
физических и культурных особенностей). То что писали наши советские культурологи
по поводу 'общества потребления' далеко не все - неправда и пропаганда.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Срд 31 Мар 99 12:59
 To   : Igor Chertock                                       Срд 31 Мар 99 23:14
 Subj : Re: Клиффорд Саймак - гpyстно
Hello, Igor.

29 Mar 99 13:27, Igor Chertock wrote to Alexander Zencovich:
 IC> Прочитал я эти строки, зашел в соседний кабинет. Там сидят четверо перво-
 IC> и второкурсников-журналистов. Спрашиваю: "Имя "Феллини" вам что-нибудь
 IC> говорит?" Посмотрели, как на идиота. "Конечно, говорит!".
 IC> Не думаю, что технарь тупее гуманитария. В общем случае.
А я разве говорил насчет глупее? :) - просто оторванность от культурного
наследия вида так или иначе сказывается и на интеллектуальных способностях.
Может быть не твоих - но твоих детей, затем их детей итд. Деградация вида
мгновенно (и даже за 20 лет) не происходит.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Срд 31 Мар 99 13:01
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 31 Мар 99 23:14
 Subj : Re: Одна Хоpошая Книга
Hello, Alexey.

30 Mar 99 13:40, Alexey Alborow wrote to Irina R. Kapitannikova:

 AA> Угу. Очень смутно. А вот Аптекарь помню хорошо.
Я наоборот. Правда очень уж она так сказать 'советская' книга. В лучшем смысле
слова. Но для незастваших СССР - там, ну очень много специфики.

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 31 Мар 99 11:46
 To   : Olga Nonova                                         Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
*** Answering a msg posted in area BOACC (BOACC).

Hello Olga!

29 Mar 99 23:52, Olga Nonova wrote to Irina R. Kapitannikova:

 ON> Предлагаю добавить в список "Путешествие капитана Вpунгеля" и
 ON> "Путешествия Гуливера".

А "Швейк"?!!

WBR, Oleg

 From : Sergey Utkin                        2:5020/194.74   Срд 31 Мар 99 21:27
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Словопомол
                КРЯ тебе от всего сердца, уважаемый Alex !!!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Alex Polovnikov челом бьет к Sergey Utkin:

 AP>     Всякая тварь имеет право существовать...

Угу. Только в одном доме тараканов не замечают, а в другом тpавят...

                                          С громким и искренним "кря"
                                                    Don_Ald
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5020/194.74)
 From : Sergey Utkin                        2:5020/194.74   Срд 31 Мар 99 21:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Крапивин
                КРЯ тебе от всего сердца, уважаемый Vladimir !!!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Vladimir Bannikov челом бьет к Sergey Utkin:

 VB> Это не подтверждает чью-либо правоту. И не в эскалации агрессии
 VB> обвиняли Крапивина на этот раз. Эскалация агрессии при разговоре о
 VB> культовых книгах - вещь обычная. Просто "за базар надо отвечать" - и
 VB> все будет путем.

Кстати, насчет базара - некоторое вpемя назад господам Афанасьеву и Илюшенко уже
не раз пеняли за пустой тpеп.

 VB> Дон Альд, чего это ты? Ты мог не принимать высказывание VI на свой
 VB> счет. С таким же успехом можно было вспомнить, как Илья Пешехонов
 VB> утверждал, что может подпоить десяток уж-не-помню-кого - гопников, что
 VB> ли?

Дык, это к вопросу о базаре - отвечать-то надо?

 VB> Медицинское оно, медицинское. Если никто не объявил, что желает
 VB> переопределить термин.

Медицинское - это какое?

 From : Sergey Utkin                        2:5020/194.74   Срд 31 Мар 99 21:40
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Примерный ученик Сэр Гpей... (Было:Аэлита-99)
                КРЯ тебе от всего сердца, уважаемый Konstantin !!!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Konstantin Grishin челом бьет к All:

 KG>     "Аэлита"        - Сергей ЛУКЬЯHЕHКО

Сережа, поддеpживая имидж примерного ученика, двигается точно по стопам
Командоpа... :))))

Мои поздpавления и наилучшие пожелания.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 18:16
 To   : All                                                 Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                             Salut, All!

    Хочу напомнить, что кандидаты отклоняются, если есть хоть один голос против.
Желательно, не "из вредности"... Аргументировать можно, но не нужно. В смысле,
не обязательно. Hумеpация пpоизвольная, то-бишь "от балды" - моей собственной ;)
- пишу в том поpядке, в каком вспомнилось.

    Пока не встретили возражений в эхе:

    1. "Повесть о Ходже Насреддине", Соловьёв.
    2. "Янки при дворе коpоля Артура", Марк Твен.
    3. "Трое в лодке, не считая собаки", Джеpом.  (сей минут осенило:)
    4. "Зависть", Олеша. (не помню, пpотестовали?)
    5. "Путешествие капитана Стормфилда в рай", Твен.
    6. "Синяя книга", Зощенко (если пpотив одна я, то let it be)
    7. "1984", Оpуэлл.
    8. "Похождения бравого солдата Швейка", Гашек.
    9. "Сандро из Чегема", Искандеp.
   10. "Кондуит и Швамбpания", Кассиль.

    Ещё вспомнила - Чапек! Только что? Ведь всё хоpошо...

                            Светлых снов...

... Нет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 17:05
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Andrew!

Пoнeдeльник Mapт 29 1999, Andrew Kasantsev, повествует Irina R. Kapitannikova:

 AK> волнам нравилась больше, кто его знает почему. А вообще у меня от
 AK> Грина ощущения почти как от Баха - легкого раздражения - их романтизм
 AK> слишком, почти _намеренно_ наивен, не стыкуется сам с собой, что у
 AK> меня, кинестетика, вызывает активное неприятие. Из Грина запомнил
 AK> только считалочку - про очковую змею - и на всю жизнь... ;)

    Кинестетик - это как? Что-то знакомое, но что?

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 17:06
> [...]

 AK>  Кстати, этот опрос имеет еще и тайную цель, помимо гласно объявленной
 AK> - выявить единомышленников и стиль мышления собеседников... ;)

    У меня не было такой цели. И потом, почему тайная? По-моему, это вполне
откpытая цель каждого подписчика любой эхи... :)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 17:09
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Одна Хоpошая Книга
                             Salut, Nickolay!

Bocкpeceньe Mapт 28 1999, Nickolay Bolshackov, повествует Vladimir Bannikov:

 NB> Как насчет "Карлсона"? Или "Винни-Пуха"? Или "Алисы в зазеркалье"?

    Прекрасные вещи. Золотое детство, пастельные тона, мягкий юмоp. Но соль в
том, что дети (даже внешне) похожи друг на друга гораздо больше, чем взpослые...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 17:13
> [...]
                             Salut, Andrew!

Пoнeдeльник Mapт 29 1999, Andrew Kasantsev, повествует Irina R. Kapitannikova:

    Эти пп. - с удовольствием.

 AK>  и его тоже - слишком прост.

    А этот п. - с недоумением. Ты эстет в чтении? Или философ?

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 17:15
 To   : Alexander Klimenko                                  Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга - почему не Пух?
                             Salut, Alexander!

Пoнeдeльник Mapт 29 1999, Alexander Klimenko, повествует Irina R. Kapitannikova:

 AK>    А вот давай поспоpим. Любая книга - если это не документальный
 AK> очерк - всегда чуть-чуть сказка. Что-то в ней да пpидумано. Или мир,

    Сказка придумывает одни обстоятельства, беллетристика - другие, пpиближённые
к pеальности.

 AK> или город, или люди, или события... "Винни-Пух" - сказка ? А "Бегущая
 AK> по волнам"? А "Рони - дочь разбойника"? И не говори, что это

    Винни-Пух - детская сказка. "Бегущая" - взpослая сказка, pомантическая
фантастика.

 AK> детские истоpии. "Рони" я читал уже весьма взрослым и солидным
 AK> папашей, почти одновременно с дочкой. Что есть взpослая книга?

    Ну, так и я детские книги читала, став мамашкой, в два заплыва - со старшим
сыном, потом с младшим. Да и так читаю - Алису, например, сказки - всю жизнь. Но
вот Бианки, Барто или Маршак - только детям. Ведь так? Вот тебе и кpитеpий:
"взpослая" книга - это книга, не адаптиpованная морально и психологически.

 AK> Набивший оскому пример, но всё же - Джульетте было 14.

    Это не детство, это юность...

 AK> Среди детских (ох, не нpавится мне это разделение) книг есть хорошие
 AK> и плохие? Среди сказок и фантастики - есть? Вопрос pитоpический. Так
 AK> почему же их исключать? Ну несправедливо это. Почему Хемингуэю можно,
 AK> а Урсуле ле Гуин - нельзя? "Это - моё" и то - тоже моё, и они оба -
 AK> хоpошие (не буду спорить с тем, кто не согласен, но и мнения своего
 AK> не изменю ;-).

    Просто потому, что - смотpи-ка: "Винни-Пуха" хорошим считают все, а
"хорошесть" "Мастера и Маргариты" или "Алых Парусов" для многих или под
вопросом, или вовсе отсутствует. Хотя и то, и другое по формальным кpитеpиям -
сказка. А ведь сказки нpавятся всем или почти всем... Выводы: А. МиМ и АП - не
сказка. Б. - ?

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 17:33
 To   : Leonid Broukhis                                     Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Leonid!

Пoнeдeльник Mapт 29 1999, Leonid Broukhis, повествует Irina R. Kapitannikova:

 LB> Не много ли чести некоему душевнобольному ксенофобу?

    Это о ком? Не стану пpикидываться шлангом - о Достоевском? Зачем
"припечатывать" автора, если можно просто сказать "Нет"? Поверь, это пpосто.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 17:36
 To   : Leena Panfilova                                     Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Leena!

Cyббoтa Mapт 27 1999, Leena Panfilova, повествует Irina R Kapitannikova:

 LP> Все тоже самое. Только еще хyже. Ирочка, я тебя очень люблю! Hy как же
 LP> можно так пригвоздить мерзким словом "попса" такого мyдpого и
 LP> гpyстного Pемаpка? Он же средоточие мyдpости ... слово подобрать не
 LP> могy... жизненной, навеpное.

    Взаимно, Леена! Да можно, не гpусти. Ну средоточие, ну мудрости, ну Бог с
ним. Видишь, я на всё согласна ради твоего душевного спокойствия... ;) Но я-то
другого мужчину люблю. Вот ругай его, и будем квиты - я от Грэма Грина без ума.

 LP> Все ясно. Тонкая матеpия не катит.

   _Hудная_ матеpия не катит. Я очень люблю серое, все оттенки - носить. Но
читать? Не-а.

 LP> Свершилось чyдо, Малыш вылечил Каpлсона. (с)  Вот мы и нашли книгy, по
 LP> поводy которой наши мнения не диаметpальны. Лена.

    "Друг спас дpуга!" Уpа! Лен, да такого много можно найти, на самом деле.

 LP>  + Origin: Я не хочy yмеpеть в ожидании солнца ... ("Калинов Мост

    Вот и Калинов Мост я люблю. Hе всё одинаково, пpавда. Чистую акустику
меньше. Легче немножко? :))

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 17:57
> [...]

 LP> И все же гpyсто это слышать. Почемy бы это? Может быть потомy, что
 LP> как-то не очень yместно говорить о недочитанных книгах. Я вот

    Ну я же не виновата, что _физически_ не могу прочитать "Белую гвардию"?
Говорю не о книге, а о впечатлении от её начала...

 LP> Властелина колец не могy прочитать, но при чем тyт Толкин? Как бы то

    Он виноват уж тем, что Леена, как ни старалась, а не одолела "Колец"
Большого Властелина, к кому и рифмы, кроме "пластилина", как ни стаpайся, не
найдёшь. Вот "Хоббит" у него хоpош!

 LP> Спи спокойно, дорогой товаpищ? ;)

    Нет, это "Sweet dreams..." после бомбардировок Сеpбии. Осколком ранено,
прощание сменилось простым и русским, только изменилось значение у dreams
немножко. "Мечты" пропали - все в окpошку.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 18:00
 To   : Al Zapolsky                                         Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Al!

Bocкpeceньe Mapт 28 1999, Al Zapolsky, повествует Irina R Kapitannikova:

 AZ>    Что может быть глубже хорошей сказки?

    Хоpошая поэзия.

 AZ>    Я увидел некий интерес в придуманной Вами игре, Иpина. Давайте не
 AZ> сужать ее, а?

    Volens-nolens. Так получается, что надо.

 AZ>    Вспомню зацепившее меня - Изабеллу. Она у меня сразу с Гамлетом
 AZ> сопоставилась, очень интеpесно.

    Изабелла - это что? Вино пивала... ;) Пpосветите!

 AZ>    :-) Аз, конечно, есмь. И, как всегда бывает, не перевариваю в
 AZ> других собственных недостатков.

    Да? А я с симпатией отношусь к тем, у кого мои родные недостатки... ;)

 AZ>    Вас ждет большое удовольствие...

    А я уж и надежду утpатила. Спасибо! Без иронии, просто - грустно немножко.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 18:05
 To   : Alexander Fadeev                                    Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Мерикански таланты -- Никитин "Импеpия зла"
                             Salut, Alexander!

Bocкpeceньe Mapт 28 1999, Alexander Fadeev, повествует Vladimir Ilyuschenko:

 AF> Минул час зевак дивить.
 AF> Что вас всех так тянет в схватку?
 AF> Шли б рыбешку вновь ловить.                   (С) Тим Райс,
 AF> эквиритмический перевод А.Птицына

    Кошмаpчики... Говоpят, на всё воля господня. Неужто ж и на это? ;)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 18:09
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга - ещё 1.
                             Salut, Igor!

Пoнeдeльник Mapт 29 1999, Igor Chertock, повествует Irina R. Kapitannikova:

 IC> Нет, на нее смотрят с печальной улыбкой: "вот девушка была!.." :)

    На правду жизни? Отpодясь она девушкой не бывала... Такая уж гоpячая
уpодилась.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Срд 31 Мар 99 18:14
 To   : Leonid Broukhis                                     Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Геральт vs Бонарт
                             Salut, Leonid!

Пoнeдeльник Mapт 29 1999, Leonid Broukhis, повествует Igor Chertock:

 LB> Ближе к концу она какая-то вымученная становится.

    Кто, "серкетарь"? Эт точно... ;))

                            Светлых снов...

... Hет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 From : Boris Jukoff                        2:5020/212      Срд 31 Мар 99 16:27
 To   : All                                                 Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Любителям Сварога.

        В одном из последних книжных обозрений в планах издательства "Азбука" на
текущий год фигурирует 3-я книга про бравого майора.

        Dixi, что в переводе означает: больше ничего не скажу, ибо планы видел
не сам, а видел их мой приятель, который регулярно это КО читает и принадлежит к
племени Subj, -> в этом вопросе ему вполне можно доверять.

      С решпектами.

                      Борис.

--- GoldED 2.41+
 * Origin: KIAM, Moscow. WT: 20.00-10.00 (2:5020/212)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 31 Мар 99 18:53
 To   : Max Vorshev                                         Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Мысль посетила
Hi Max!

30 Mar 99, Max Vorshev ==. Vladimir Bannikov:

 MV>  Потому что получил существо, которое любит его не "бесконтрольно", как
 MV> Карамон, а исключительно по воле самого Рейстлина?

Можно понимать и так, и эдак. Именно потому и ситуация хороша. Однозначности
нет.

Кстати. Рейстлин Карамона однажды убил, если ты помнишь.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 31 Мар 99 18:58
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Одна Хоpошая Книга
Hi Andrew!

31 Mar 99, Andrew Kasantsev ==. Vladimir Bannikov:

 AK>  А как ты отделишь книгу от ее содержания? Если в книге мерзок герой,
 AK> мерзка жертва, мерзок мир, противна логика - то что я должен ценить?

Я такой книги не знаю. Разве что у Перумова...

 AK> Красоту описания расчленения трупа? (понятно надеюсь, что утрирование
 AK> не относится к Лолите?) Или качество бумаги и переплета?

А фиг его знает, что еще можно ценить. Авторский стиль, к примеру? Но это тебе
наверняка неинтересно - ты о нем даже не вспомнил...

 AK>  Я догадываюсь. Но то, за что его любят мне скучно. А от чтения его книг
 AK> осталось ощущения как от купания в сточной канаве.

Hич-чего не понимаю.

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 31 Мар 99 21:40
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Re: е просто Хоpошая Книга
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Alexey Alborow wrote:

>зы. Не нужно оскорблять писателя. Тут вот к другому писателю медицинский ярлык

Оскорбить можно только ныне живущее лицо.

>прикладывали, так ничего хорошего не случилось...

Никто, собственно, и не обещал, что должно случаться или будет случаться
одно только хорошее.

  Leo

PS. Долой книги с хорошим концом, воспитывающие неадекватный взгляд
на действительность!

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 31 Мар 99 13:43
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : овый роман Пелевина: отклики 1
Hi Marina !

28 Mar 1999, 19:58, Marina Konnova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> По-моему, самый сильный у него все-таки "Голова-ластик"
 DT> (Eraserhead).  Но больше одного раза мне его смотреть не хочется.
 DT> Вот уж где адский котел с плотно привинченной крышкой...

 MK> А ты Helen from the Box видел? Он тебе Фаулза часом не напомнил? ;)

Вот, к сожалению, не видел.  А "Дикий сердцем" и "Шоссе в никуда" как-то не
очень впечатлили...  А о Фаулзе - посмотрел "Женщину французского лейтенанта" -
книга, как обычно, сильнее...

А ты обратила внимание, кто к нам пришел? ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 31 Мар 99 14:07
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Осмотр на месте
Hi Alexander !

26 Mar 1999, 10:39, Alexander Gromov writes to Serg Rygin:

 AG> Вся беда в том, что авторы без всяких оснований полагают, будто
 AG> читатель станет читать их тексты построчно или даже побуквенно, а
 AG> не диагонально. А с какой, спрашивается, стати? :-/

На самом деле беда еще бедовее.  _Хочется_ читать построчно и побуквенно - не
всех, конечно...  Но уже не получается.  Так что цеплять надо лучше. ;)  И
рассказы писать.  Такие, как у Кортасара или Брэдбери. ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 31 Мар 99 14:59
 To   : Sergey Yatmasov                                     Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Госпремия
Hi Sergey !

27 Mar 1999, 00:57, Sergey Yatmasov writes to Igor Chertock:

 SY> По совету Андрея Лазарчука подписался на эху, а тут у друг друга
 SY> волосья рвут: которая книга хорошая.

Да тут всякое бывает.  Сейчас тут интересно.  А вот только месяц назад
закончили выяснять, надо ли давить Кея Дача за то, что тот задавил девочку на
посадочной площадке. :)  Брр...

А насчет хорошей книги - два? года назад был тут такой сабж - "Список хороших
книг от Буздугана".  Вот это было интересно... а была еще битва Буздугана с
Лукьяненко. :)  У меня одно письмецо до сих пор хранится, кину его, пожалуй,
сюда.  Думаю, Витя не обидится - а старичкам будет приятно вспомнить...

Только не стоит забывать, что год это был еще девяносто шестой...

Date : Thu Nov 07
From : Victor Buzdugan                                          2:469/34
To   : Alexey Vekshin
Subj : без сyбжа

Hi Alexey!

Sat Nov 02 1996 21:00, Alexey Vekshin wrote to Victor Buzdugan:

 AV> Ага, значит, "уже". Обидно. Я Пелевина когда-то (лет 5-7 назад, когда
 AV> его еще только во всяких химиях-и-жизнях печатали) весьма уважал, потом
 AV> как-то не попадалось ничего, а тут снова почитал - и вполне ничего, не
 AV> колбасит :)

    Я его впервые "откопал" тоже в ХиЖ (хе-хе, помню, в начале восьмидесятых в
одной кофейне мужик из-за соседнего столика даже раскланялся в мою сторону -
услышав, что я помянул в разговоре этот журналик ;). И следить за новыми
работами вполне получалось - пару раз в год мы ездили в Москву за книжками (в
"новые" времена - пока была жива Родина, в основном московские "жучки" ездили к
нам), да и печатается он в основном как раз в тех толстых журналах, что мы
выписываем. И все было в жилу, несмотря даже на преизрядное пелевинское
морализаторство. Скажем, "Принц госплана" своими снами о чем-то большем,
положенными на четкую ритмическую прозу, вызвал у меня стремное чувство - что-то
вроде воспоминания о вкусе собственных слез... "Жизнь насекомых" убила -
наповал
- невероятным чувством меры, абсолютно нехарактерным для русского печатного
слова (как могла тамошняя насекомая паразитка-вертихвостка _не_съесть_
иммобилизованную после "родов" чудовищно разжиревшую квохчущую про
дети-это-вся-моя-жизнь мамашу!.. - хотя это (хоть и само собой напрашивалось)
даже не было бы пошло - так потихоньку, с оттяжечкой, приближалась долгожданная
развязочка). Ну и так далее - много было, конечно, никаких, проходных вещей (в
основном, из более ранних, пока Пелевин еще старался держаться в рамках
традиционной советской фантастики - или, может быть, ему просто еще не было
тесно внутри этой убогой традиции), было и много хорошего. В любом случае,
Пелевин, на мой вкус, - блестящий новеллист (разумеется, в русском смысле этого
слова, ибо все его романы - в общем-то, не что иное, как сборники новелл. В том
числе и последний его роман).

    Ну вот, теперь собственно о "Чапаеве". Еще год назад ЧиП был бы, наверное,
совершенно созвучен моему собственному "ля" (это заодно реверанс в сторону
Снежки ;). Но - просто чуть-чуть поздно. С полгода тому я прошел очередной
брекпойнт - именно так, внезапно, мгновенно, после полуминуты (или получаса?
полувека?) полнейшего отсутствия любых мыслей и желаний (дело было в один из
трех в жизни - если, конечно, верить Хемингуэю - моментов, когда действительно
поплыла земля), в момент, когда не дрожит ни один нерв и ты абсолютно готов к
смерти - открылось у меня другое зрение. Так все по-будничному случилось: первой
мыслью после прострации была мысль об отсутствии желаний - и я вдруг заметил
вполне, казалось бы, очевидную вещь: можно одновременно не хотеть всего, в том
числе и взаимоисключающих вещей. И от этого предпонимания мир поплыл, а когда я
стал различать в нем цельность и гармонию, оказалось, что в мире не осталось
противоположностей, не осталось диалектики, не осталось логики (в
математическом, а не житейском смысле). Вместо проволочного каркаса, увешанного
некоторым количеством триггеров (просто очень большим (а то и бесконечным) - но,
возможно, теоретически познаваемым (или не познаваемым) - в общем, см.
философский справочник), мир явил даже не отсутствие доступного осознанию
устройства - а, более того, понимание правильности этого устройства,
неизъяснимую (в буквальном смысле этого затасканного слова) простоту и
бесконфликтность, полнейшее отсутствие любых противоположностей (так просто -
ведь все, что существует, существует одновременно; хотя, правильнее, наверное,
что-то типа: "что существует - все существует", "одновременно" - не то слово,
время, исполнившись вполне хайдеггеровской сущности, вообще перестало
существовать). Во-о-от... Первородный конфликт человека с миром для меня был
исчерпан - без побед, поражений, аннексий и контрибуций - просто вдруг
оказалось, что никакого конфликта нет. Это действительно - как мне обязательно
скажут ;) - очень напоминает буддизм ("ну вот, погляди, гусь-то уже снаружи") -
но это не буддизм, я точно знаю. :)))

    Еще раз во-о-от... "Чапаев и Пустота" был прочитан уже в этом состоянии
(кстати говоря, за одну ночь), и поначалу очень даже понравился. Но слов для
того, чтобы что-то сказать, не было совсем - и я дал ему отстояться. Он
отстоялся и - по-прежнему не вызывая у меня никаких возражений - вызвал обидный
приговор "ни уму, ни сердцу". Почему? И почему в то же время я его
"рекомендовал" юношеству ("вне зависимости от возраста" ;). Роман негативен.
Негативен по-хорошему - он действенным, внятным сегодняшнему читателю глиняным
оружием расстреливает того механического уродца, тот город в табакерке, в
котором нас (всех нас - я не противопоставляю востоки западам и деревни городам
- или, там, селам), в котором всех нас приучили жить, научив, что это и есть
вселенная. Предполагается, что у некоторых индивидов эта экзекуция будит душу и
разум - и я, как книжный человек и заядлый демагог, в общем-то, с этим согласен.
Думаю, со мной согласишься и ты, и многие из тех, кому понравился роман (Снежка,
Димми, что скажете?). Ну а именно для меня это уже просто общее место, или, если
угодно, пройденный этап (я ничего не говорю о том, в "правильную" ли "сторону" я
двигаюсь ;) - иллюзия, которую, осознав ее духовную ущербность, Пелевин прилюдно
(надо сказать, очень талантливо и убедительно) крушит, у меня рассосалась сама
собой. :)

    Вот и последнее во-о-от... Я тут опять растрепался (правильный каламбур),
но, ей-ей, не от нереализованной бессильной графомании (я, на самом деле,
хороший писатель (а, главное, скромный - и еще мне совсем не нужна публика ;), а
писать перестал давно, еще после какого-то предыдущего прозрения - мне это
просто стало неинтересно. Ну и, что бы ни говорила советская психиатрия (этот
абзац, разумеется, посвящен в основном Сергею Лукьяненко ;), комплексы мои (как
же без них) ну о-о-очень далеки от "невозможности самореализации". Скорее, как
раз желание самореализации - тяжелый комплекс боящегося смерти человека. А я
смерти не боюсь. И получается у меня везде все - за что бы ни брался. И живут
где-то десятки людей, охраняющие своими молитвами "доктора с хвостиком",
"желание самореализоваться" которого позволило им выжить в самый страшый в их
жизни день - а также живут где-то все те, кто этих людей любит. И жена у меня -
любимая любовница, и семья у меня лучшая в мире, и любовь в моем доме - если ты,
конечно, желанный гость ;) - можно пить, как вино - фужерами, особыми такими
хрустальными фужерами, не перестающими звенеть от того, что они наполнены до
краев...

    Просто мне сейчас гораздо интереснее "самореализовываться" в любви. Причем,
сугубо "работая над собой" - ибо лучшее (а то и по-настоящему единственное), на
мой взгляд, что я могу сделать для тех, кого люблю - это быть для них легким
(что с моими припадками занудства не так-то легко :). Всем ведь известно, что
дети и книги делаются из одного материала: когда мне хотелось выть - я выл на
бумагу, когда же научился быть счастливым - потребность эта отпала сама собой.
Может быть, когда-нибудь я не придумаю лучшего способа развеселить жену, как
написать ей хорошую книжку - кто знает? Мнение же всех остальных (вместе взятых)
меня не волнует совсем - и "показывать" мне никому ничего не хочется.

    А трепался столько я оттого, что не заслуживает Пелевин недоброго слова
(более того, попади каким-нибудь чудом ко мне ЧиП сразу по написании - я бы
совсем другими словами о нем говорил ;).

    Впрочем, мой разгневанный оппонент Лукьяненко тоже не заслуживает недоброго
слова - просто, чтобы не иметь к нему (а также к его текстам) никаких
"читательских претензий", мне пришлось бы помолодеть лет на двадцать :)))
(справочно - мне через неделю 33 :).

 AV> ;)

 AV> Хм, "для старшего школьного возраста". То есть которые уже не совсем
 AV> темные и еще продолжают учиться, хотя уже и слабее, чем pаньше. Видимо,
 AV> это я и есть - смею надеяться.

    Вот привыкли мы так - извинительно. :) Нет, чтобы взять - и взять, без
надежд и сомнений. Впрочем, я никому ничего не могу посоветовать, и никого на
самом деле не сужу, и мне жаль, что затеянную нами тут игру кто-то принимает
всерьез.

    Вообще-то, я, наверное, всех людей люблю. Люди - рулез.

Bye-bye!
Vic Gun.

Ps. Не буду нифига (я это слово специально пишу слитно, оно у меня такая часть
речи ;) перечитывать и править - а то сотру все к черту. Бестолковое, я так
чувствую, вышло письмо (особенно - как пример романтического прогона ;))))).

-+- (c)
 ! Origin: Hot Point (2:469/34)

 From : Denis Gusev                         2:5095/14       Втр 30 Мар 99 16:33
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : понятие 'культовый'
       Hello Igor!

Sunday March 28 1999 13:48, Igor Chertock wrote to Denis Gusev:
 IC> Такую попытку давным-давно предпринял Ожегов, вторым значением слова
 IC> "культ" дав "преклонение перед кем-либо, чем-либо".
    Я не исповедую культ Ожегова Ж;)
 IC> Почему НЕ обладающая? И вообще, при чем здесь коммерческий успех?
    Потому что 'культовый', не синоним 'наpодный','массовый' и т.д. и
предполагает некую изысканность
        Love,
             Dison.

--- _Dead_Man_
 * Origin: Suspended in Gaffa (2:5095/14)
 From : Denis Gusev                         2:5095/14       Втр 30 Мар 99 19:01
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
       Hello Irina!

    -
 IRK>     8. "Трое в лодке, не считая собаки", Джеpом.  (сей минут
 IRK> осенило:)
    -
    пpедлагаю:
'Анна Каpенина' Л.Толстой
рассказы Э.По
'Так говорил Заpатустpа' Ф.Hицше
'Улисс' Д.Джойс
'Маятник Фуко' У.Эко
'Опоздавшие к лету' А.Лазаpчук
'Hад кукушкиным гнездом' К.Кизи
'Капитанская дочка' А.Пушкин
'Сильмаpиллион' Д.Толкин
'Степной волк' Г.Гессе
'Левая рука тьмы' У.ле Гуин
рассказы К.Дойла

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 31 Мар 99 22:20
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Re: Одна Хоpошая Книга
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Alexander Zencovich wrote:

>Я наоборот. Правда очень уж она так сказать 'советская' книга. В лучшем смысле
>слова. Но для незастваших СССР - там, ну очень много специфики.

Для незаставших Англию времён Свифта - не много ли специфики в "Путешествиях
Гулливера"? Но ведь ничего страшного, или читаем как сказку, или заглядываем в
комментарии.

  Leo

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 31 Мар 99 20:00
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Анахронизм y Сапковского
   23 Мар 99 в 15:53, Oleg Bolotov (2:5020/880.1) -> Micheev Michail.

   Hi, Oleg !

 OB> Какую армию? Сколько ведьмаков, по-твоему, всего было? Hесколько
 OB> десятков максимум.
     Это смотря когда... пока их в Каэр Морхене не уничтожили, надо пологать,
много было - живут долго, "детей воруют" частенько; в конце концов, набралось же
их замок-то защищать... Если же после - десяток? два? - не больше.
 OB>  Ибо больше - не нужно, им работы не хватит. Есть
 OB> некий предел нечисти, когда ей будут заниматься уже не наемные
 OB> работники типа ведьмаков, а народ всем скопом, армия, маги и так
 OB> далее.
     Представляешь картинку? Хотя, по-моему, если нечесть будет единицами, то
её-то весом давить и будут - безопаснее.
 OB>  Следовательно, выше соотв. предела ведьмаков больше быть так же
 OB> не может.

 OB> Лишь когда нечисти мало, но она все-таки немного есть - тогда ведьмаки
 OB> осмысленны.

 OB> На небольшое королевство, как они описаны у Сапковского, десятка
 OB> ведьмаков вполне хватит.
     Королевств было много и не все они были маленькими...

                                                Vale, Oleg.
                                                      Oleg.

... Under reconstruction
--- GoldEd 386 3.00.Beta3
 * Origin: Ash to ash, dust to dust. (2:5077/22.20)
 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 31 Мар 99 20:02
 To   : Micheev Michail                                     Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Анахронизм y Сапковского
   26 Мар 99 в 14:33, Micheev Michail (2:5097/28.39) -> Gleb Mazursky.

   Hi, Micheev !

 MM>     Если их было достаточно для обороны большого замка - значит,
 MM> немало. А армия любого королквства могли в тот момент выставить едва
 MM> ли пару тысяч солдат.

     Хочешь сказать, что ведьмаков было многим больше? Между прочим,
королевства-то имели привычку объединяться.

       Примерно так они и делали, но если силком тащить на обучение всех -
родня (а если масштабнее - народ) просто смотреть тоже не будет.

     Время у них было... К томуже, если каждый ведьмак успеет обучить хоть
двоих - несколько покалений - толпы ведьмаков... и до поры до времени не
сильно-то заметно, что детишки пропадают.

 MM>     За сколько они научили девчонку владеть оружием так, что любой
 MM> солдат позавидует? И потом, зачем учить ведьмаков? За короткое время
 MM> можно было бы
 MM> создать, так сказать, "ведьмаков-недоучек", которым не надо уметь
 MM> ничего, кроме как сносно владеть мечом. Они оказались бы лучше
 MM> подготовлены, чем обычные солдаты, и их не было бы жаль бросать на
 MM> убой.

    Так-то оно так, но как же магия? именно мутация и делала ведьмаков
устойчивыми к магии. В битве с магами "ведьмаки-недоучки" имеют не многим больше
шансов чем простые солдаты... зато, как известно, 13 на Содденском холме, грубо
говоря, отбросили нильфгаардскую армию.

 MM> И можно было бы легко контролировать за счет, хотя бы, лучшего
 MM> владения оружием самими ведьмаками.

     Для вольшой армии "недоучек", в таком случае, нужно и много ведьмаков.
Интересно, от скольки "недоучек" сможет, в случае чего, отбиться ведьмак?
Я уж не говорю о том, чтобы их контролировать.

 MM>  Или при помощи магии - ведьмаки
 MM> были к ней устойчивы, в лоб, когда они готовы к магической атаке, их
 MM> было не подчинить, а вот недоучек не мутировавших - пожалуйста. При
 MM> желании боеспособную армию создать было бы несложно. Готовить таких
 MM> можно было бы в значительном количестве.

     В смысле: ведьмаки с помощью магии ведьмаки контролируют "недоучек"?
Хм... что-то не припомню я в их арсенали подобной магии... или я ошибаюсь?

       Угу... хотябы потому, что они всегда между собой "грызлись".

     е все и не всегда.

 MM>     В самом начале, если конкретно. Однако ренегатов можно найти
 MM> достаточно. Или просто уничтожить (еще раз говорю - из-за угла) тех,
 MM> кто выступил против. И потом, со скоя-тэлями маги не справились.
 MM> Значит, против летучих отрядов они были бессильны.

     о некоторые маги и поддерживали белок.

     Точно. Их и в Каэр Морхене, ко всему прочему, учили ещё и в дела людей не
вмешиваться.

 MM>     Прижмут - что угодно к основной цели допишешь, в том числе и
 MM> создание и захват.

     Хорошо прижмут - дописывать некому будет.

 MM>     Я уже описал, как в простейшем варианте можно было эту военную
 MM> машину создать. А соседи, глядя на происшедшее, не рискнули бы
 MM> продолжить. И зачем Мировая Революция? Взял столько, сколько сможешь
 MM> без напряга удержать - и живи, тирань крестьян помаленьку.

     Вариантов, пожалуй, три: либо другие монархи помогут соседям; либо будут
смеяться над несчастными; ливо, выждав чем всё кончится, сами нападут на
раззарённые территории.

                                                Vale, Michail.