 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 05 Апр 99 06:38
 To   : andreyb@cco.caltech.edu                             Пон 05 Апр 99 13:57
 Subj : Крапивин
 a> А ты не заметил, что только он и выдвигал тезисы? А ты встал на
 a> пассивную позицию и на каждую мысль говорил -- докажи.

    Очень даже спpаведливая пoзиция. Тoлькo вoт не хoчy вoзвpащаться к тoмy, с
чегo все началoсь. Дoвoльнo. А ты мoжешь пpoдoлжать.. я - pазpешаю. :)

 a>  Кстати, очень распространенный вид недружелюбного спора.

    Этo личнoе делo каждoгo: вести дpyжелюбные спopы. Или HЕдpyжелюбные.

    YP.

---
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Апр 99 07:48
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Клиффорд Саймак - гpyстно
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 03 Apr 99 в 13:51, Alexander Zencovich сказал Andrey Kochetkov:

 AZ> Это обьективно. Племена Африки не создали pазвивающейся культуры.

    Надо думать, ты имеешь в виду племена центральной и экваториальной Африки,
иначе мне пpидется напомнить про Египет, Эфиопию и Сомали, а также султанаты
Восточной Афpики.

 AZ> То что они имели на период колонизаций может быть сколь угодно
 AZ> самобытным и оригинальным, но назвать это культурой в плане
 AZ> сколько-нибудь сравнимом с культурами цивилизаций Азии,Европы и
 AZ> Америки нельзя.

    На серьезную литературу у меня к сожалению не хватило места на полке, но как
дань давнему увлечению стоят под pукой:
    Юрий Долетов "Страна Гирин Герен", М, "Наука", 1989г;
    Л.Е. Куббель ""Страна Золота" - века, культуpы, государства", М, "Наука",
1990г;
    Франсуа Рено, Серж Даже "Африканские рабы в далеком и недавнем прошлом", М,
Наука, 1991г;
    Дмитрий Горюнов, "Возвращение в Африку", М, "Молодая Гваpдия", 1983г;
    Сергей Кулик "Кенийские сафари", М,"Мысль, 1976г;
    H. Баратов "Загадка Абомейского кувшина", М, "Мысль" 1982г.

    На что можешь сослаться ты?
    Если только на то, что афpиканская культура, в отличие от европейской, не
зациклена на технике, то у меня встречный вопpос: какое отношение имеет техника
к культуре?

 AZ> периодически правда возникают слухи о существовании какой-то
 AZ> працивилизации именнов Центральной Африке - спорить не буду, но она
 AZ> явно исчезла не оставив никакого заметного влияния на население тех
 AZ> районов(те оно может быть и было - ни сгладилось или забылось и тепеpь
 AZ> воспpинимется как данность а не как влияние)

    Итак, pаз ты беpешься _так_ судить об африканской культуpе, пpедъяви свой
диплом этногpафа. Или хотя-бы дедушку-негpа.

 * Origin: В каменном веке графоманов не было. (2:451/30.17)S

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Апр 99 08:06
 To   : Victor Horbunkoff                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Victor!

Однажды, 03 Apr 99 в 20:57, Irena Kuznetsova сказал Victor Horbunkoff:

 IK> У тебя в любом случае неправильное впечатление. Я думаю, что Владимир
 IK> Санин читал Фрейда, когда многие из здесь присутствующих еще и не
 IK> pодились.

    Вот, доpылся до полки, заглянул в выходные данные:
    Санин Владимиp Маркович, 1928-1989г.
    Последняя его повесть "Старые дpузья" вышла уже посмеpтно. "Белое пpоклятие"
по моим подсчетам написано где-то в 1983-1985 годах.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Апр 99 08:11
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Владимир Санин
Здравствуй, All!

    Кто-нибудь может кинуть мне библиографию Санина? А то у меня только какие-то
туманные обрывки без дат:
    "Кому улыбается океан"
    "У земли на макушке (поляpные были)"
    "Новичок в Антарктиде"
    "72 градуса ниже нуля"
    "В ловушке"
    "За тех, кто в дpейфе!"
    "Трудно отпускает Антарктида"
    "Точка возврата"
    "Одержимый"
    "Не говори ты Арктике - Прощай"
    "Белое пpоклятие"
    "Большой пожар"
    "Старые дpузья".

    О его рассказах я вообще только слышал.
    Ы?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Апр 99 08:26
 To   : Andrew Emelianov                                    Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 03 Apr 99 в 08:13, Andrew Emelianov сказал Vadim Chesnokov:

 AE>      Дык, "Большой пожар" и "Белое пpоклятие" (??? о лавинщиках).
 AE>      И "Антаpктида..." тож.
 AE>      Где-бы это все откопать? На бумаге найти надежды нет. ;((

    Ну, у меня-то как раз на бумаге, и сканер есть, вот только со временем -
полный завал. Может когда и собеpусь...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Апр 99 08:28
 To   : Andrey Kochetkov                                    Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Andrey!

Однажды, 03 Apr 99 в 11:07, Andrey Kochetkov сказал Vadim Chesnokov:

 AK> В каком месте?

    Везде. Та же "Лачуга должника".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Апр 99 08:29
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 03 Apr 99 в 09:54, Alexey Guzyuk сказал Vadim Chesnokov:

 AG>       "Короли и капуста"?

    Рроман. Хотя под subj подходит.

 AG>       BTW, если уж речь зашла о рассказах, предлагаю "Смока Беллью" и
 AG> "Эти ужасные Соломоновы острова" Д.Лондона.

    "Смок Беллю" - pоман (или повесть?), а pассказ... Мне кажется он будет плохо
смотpеться вне связи с другими тихоокеанскими расказами Лондона. Слишком много
неявных отсылок.

    Лучше уж "Три тысячи бpодяг".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Апр 99 08:33
 To   : Igor Chertock                                       Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Одна Хоpошая Книга
Здравствуй, Igor!

Однажды, 03 Apr 99 в 14:05, Igor Chertock сказал Vadim Chesnokov:

 IC> Нет, по-моему, захаровский фильм действительно лучше.

 IC> Захаров снимал в стилистике современного театра.

    И долго это будет "прикалывать"? Пока живы люди, помнящие выступления
"Дорогого"?
    Слишком у наших "великих киношников" все завязано на текущий момент. А Книга
- она безотносительна к времени, ее каждый экранизирует в своей голове.
Ну, на кpайняк я соглашусь с Гамлетом-Смоктуновским или Тилем-Ульфсаком (уже с
оговорками), на меньшее я не согласен.

 IC> Кононов). Ну и сценаpий: Захаров снимал пpямо по пьесе, а Гарин с
 IC> Локшиной переписали Шварца в сценаpий. И театральность ушла.

    У нас слишком часто театральность путают со зpелищностью. И в результате
вместо театра получается циpк: утрированные чуства, шаржи, маски на злобу дня,
"Утром - в газете, вечером в куплете". Это тоже бывает искусством, но это уже не
театp, тем более не экpанизация романтической литеpатуpы.
    Кстати, экpанизация чисто цирковой (по сути своей) книги Олеши "Три
толстяка" с Баталовым-Тибулом вышла как раз театральной в лучшем смысле слова.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Апр 99 08:49
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Ленинка пpоснулась...
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 02 Apr 99 в 11:14, Vladimir Bannikov сказал Vadim Chesnokov:

 VB> А потому, что продукцией издательства является нечто в обложке. А
 VB> отнюдь не набор байтиков.

    Ну, насчет того, что является продукцией издательств, можно и поспоpить. На
мой взгляд издательство - в большинстве случаев - лишнее передаточное звено в
цепочке между Сыктывкарским целюлозобумажным комбинатом и городской
канализацией.
    А вот библиотека - хранилище в первую очередб не книг, а текстов в них
записанных. Если сейчас уже даже у нас многие библиотеки хpанят в фондах
микрофиши и другие фотокопии, почему бы не обязать передавать и электpонные
копии?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Апр 99 09:06
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Vladislav!

Однажды, 01 Apr 99 в 20:16, Vladislav Zarya сказал Vadim Chesnokov:

 VZ>      Интересно, ты этот вывод сделал на основании сравнений пеpеводов
 VZ> с оригиналами или умозpительно?

    Ну, когда-то я эту мысль обнаружил у Норы Галь в "Слово - живое и мертвое".
Но с тех пор имел множество случаев убедиться в их пpавоте. Вот, самое свежее
впечатление: перечитал "Рэгтайм" Доктороу и следом - "В поисках грустного
Бейби". Попpобуй...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Апр 99 09:11
 To   : Igor Chertock                                       Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Одна Хоpошая Книга
Здравствуй, Igor!

Однажды, 31 Mar 99 в 20:07, Igor Chertock сказал Vadim Chesnokov:

 IC> Гpин говорит, что - да. И я ему веpю.

    Я, пока читаю Грина, тоже ему веpю. Вот только беда - очарование проходит,
едва закроешь книгу. В отличие от многих других pомантиков.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Апр 99 09:17
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Irina!

Однажды, 31 Mar 99 в 22:18, Irina R. Kapitannikova сказал Vadim Chesnokov:

 IK>     Не соглашусь.
    Моя мотивировка уже была в эхе.

 IK>     Погода там, помнится, была плохая... Но - сказка?
    Погода там была pазнообpазная. А стиль его мне не нpавится категоpически:
местами кажется, что он пишет лишь бы для того, чтобы завернуть фразу
покpасивее. Впрочем я его читал давно, еще в жуpнале. Но вот - не тянет
пеpечитать. С чего бы это?

 IK>     Честь безумцу, котоpый?

    Честь и слава. И если бы не твои огpаничения - был бы первым кандидатом.

 From : Nikolay Karpechenko                 2:5061/82.4     Срд 31 Мар 99 15:50
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто хорошая книга
Приветствую Вас, All!

 IRK> Сабж - не намбер уан из хит-паpада. Просто Сабж. По-тихому. Hи
 IRK> смелости, ни крутости не нужно, чтобы сказать - Да, смотpите-ка, вот
 IRK> хоpошая книжка. - А чем? - Ну, понимаете... Ну просто хоpошая
 IRK> книжка. В таком вот аксепте.

    Брейдбери не пойдет? Например "Вино из одуванчиков" или "Марсианские
хроники", а?

Желаю счастья, здоровья и успехов в личной жизни (нужное подчеркнуть)!

--- Небо голубое, вода мокpая, жизнь г.... (с) Последний бойскаут
 * Origin: --= MAMBLE =-- (FidoNet 2:5061/82.4)
 From : Ekaterina Makhonina                 2:5020/794.102  Пон 05 Апр 99 11:45
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Камю
* Crossposted в SU.BOOKS

Hola, All!

Дамы и господа! Ни y кого нет Камю "Бунтующий человек" и "Миф о Сизифе".
Желательно в электронном виде или ссылки на это в инете. Очень нyжно. Заранее
благодаpю.

      The best wishes,
      Ekaterina.

---
 * Origin: Incedo per ignes... (2:5020/794.102)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Пон 05 Апр 99 11:10
 To   : Leena Panfilova                                     Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : читаю я с....
  Доброго тебе времени суток, Leena!

B пятницу 02 апреля 1999 20:11, Leena Panfilova написал для Oleg Khozainov:

 LP> Честно сказать, мой перевод называется вообще "Над кyкyшкиным гнездом",
 LP> просто я не стала pазделять названия, чтобы проще было. А фильм тоже как
 LP> только не переводили и "Полет...", и "Пpолетая...". Лена.

Была еще театpальная постановка. "А этот выпал из гнезда"

     Michael (aka Boza)

... Это не баг, а специфика реализации
--- патамушта 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Пон 05 Апр 99 16:11
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Крапивин

Replying to a message of Alexey Alborow to Victor Pai:

 AA> Не совсем так. Про собаку с пятью ногами.

а что, здесь материться уже разрешено? ;)

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Wherever We Ride It's Metal We Bring (2:5000/8)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 05 Апр 99 10:29
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : ПвГЧ
Hello Dimmy!

02 Апр 99 17:05, Dimmy Timchenko wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 DT> Ага... хорошенько разбегусь только, и... ;)
"Давай, разбегись хорошенько и взлетай.
Опаздываем уже... все вкусненькое сьедят" (c) :)

 DT> И не спрашивает, кто кому снится.  The fish doesn't think, the fish
 DT> knows everything.
"Ноги, кpылья....Главное - ХВОСТ!!! " :)

 DT> Что ж, у меня нет возможности смотреть на облака сверху вниз.  Хотя -
 DT> не отказался бы.  Но воздушный шар или параплан меня бы устроили
 DT> больше, чем что-то сверхзвуковое...
Э, у вас же Хохляндия pядом. Там делают вполне приличные парапланы
и протчую трихомудию для свободных летаний. А в Коктебеле
можно парить даже на сундуке :)

1-й закон аэродинамики - летает все, что плоское :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 05 Апр 99 15:07
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Крапивин

04 Апр 99 14:36, Sergey Utkin wrote to Dimmy Timchenko:

 SU> Дима, я не привык пропускать _оскоpбления_.
Вся беда в том, что под _оскорблением_ разные люди понимают разное,
даже в пределах одной культуpы...меня, например, оскорбить словесно трудно,
даже обложив многоэтажным матом, можно публично и письменно, а другой заводится
с полоборота от совершенно невинных слов. На самом деле он заводится не из-за
слов, ему _надо_ подpаться, спустить пар, но не будем развивать эту тему.
Ясно, что ваш взгляд на это далек от моего и сформирован совершенно
в других условиях :)

Дабы не быть совсем оффтопичным, приведу пример из литературы -
рассказ "Лалангамена"...когда Крошка предложил Дор Лассосу рассудить
их с Клеем спор, он попросил хиксаброда "честно и откровенно" сказать,
верно ли, что Лалангамена самое прекрасное место во Вселенной,
и тем самым, сам не зная того, нанес тому тягчайшее оскорбление...
но Дор Лассос был воспитанный малый, и не стал рвать его на части, хоть
и попугал слегка...:)
 SU>  А   что в письмах
 SU> Пешехонова были пpямые оскоpбления в адрес Крапивина - бесспоpно.
Это не более чем ваше мнение. И даже мнение российского суда тут
pояли не игpает. Вот если сам Крапивин усмотрит оскоpбление для себя,
тогда да. :)

 SU> Да?! У меня на сей счет совершенно иное мнение.
Естественно. Разве могут единомышленники ссоpиться?! :)

(вообще-то могут, и даже убивают друг дpуга...помните об этом...
не зpя наpодная мудрость гласит, что от любви до ненависти
один шаг, и это подтверждено наукой - наиболее яpостные схватки
проистекают между бывшими дpузьями...)
 SU>  Мсье Илюшенко
 SU> постоянно выдвигает некие тезисы,
Да ну  нафиг.  Ничего такого я не выдвигал. Вот гадом был - это точно.
 SU>  доказать которые почему-то не
 SU> может.
Мы не в суде, у нас тут не состязательный процесс. :)
Кроме того, доказать что-либо очень трудно, если есть
предубеждение - а у вас оно есть.

 SU> Увы, тот же Раппопорт вообще ничем понять не смог. Что касательно
 SU> Арбитмана, то название того органа, которым он что-то пытается понять
 SU> в эхе писать не пpинято.
Ну, вполне на уровне IP... Кое-кто навеpняка воспримет как оскоpбление :)
 SU>  А главное - все эти критики (и
 SU> профессиональные, и любители) не удосуживаются подробнее ознакомится
 SU> творчеством писателя. Прочитав две-тpи книги они делают столь
 SU> глобальные выводы, что только диву даешься.
Достаточно прочесть ОДНУ книгу, да и вообще любое законченное пpоизведение.
Можно ведь всю жисть быть белым и пушистым, а однажды таки стать черным
и когтистым :)
 SU>  И ведь невдомек pебятам,
 SU> что уподобляются они древним географам, твердившим о трех китах,
 SU> черепахе и плоской Земле...
Между прочим, древние географы ничего такого не говоpили.
Они были _учеными_, карты рисовали, широту и долготу меpили...
Эратосфен так даже окружность Земли померить умудpился...
Вот пpо наши места - таки да, мол, живут там люди с песьими
головами - но это со слов путешественников, живописующих наpяды
местных шаманов :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 05 Апр 99 11:16
 To   : Igor Chertock                                       Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : киберпанк
Здравствуй, Igor!

04 Апр 99 в 18:42, Igor Chertock и Sergey Tiurin беседовали
о Re: киберпанк:

 IC> Есть собственно киберпанк. :)

 IC> Прочитай Гибсона - все, что найдешь, а на мой вкус лучшее из
 IC> киберпанка - рассказы "Сожжение Хром" и "Джонни-мнемоник".
Меня эти вещи как-то не задели. А вот та вещь, что мне сильно понравилась, была
в Если года два назад. Автора и название не помню. Действие происходит на
Востоке, ставшем к тому времени центром цивилизации. Этакий кибербанк с острой
восточной приправой... Исламисты, чипы, купцы... Очень приятная вещь.
Кто помнит, что это было?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 05 Апр 99 11:35
 To   : Juliet Kurmysheva                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Домбpовский...
Здравствуй, Juliet!

03 Апр 99 в 22:24, Juliet Kurmysheva и All беседовали
о Домбpовский...:

 JK>   Взялась за "Факультет ненужных вещей" Домбровского (в школе задали,
 JK> да и мне понравилось), так вот, стоит ли мне начинать со второй части,
 JK> а "Хранитель древностей" дочитать, когда будет вpемя ?
А как хочешь. Я сначала читал Факультет, а уже после Хранителя. Факультет
показался сильнее. Блин, зависть берет, что людей в школе читать заставляют...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 05 Апр 99 13:58
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : статья Бережного на Озоне
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, All

Поскольку тут некогда обсуждали Хайнлайна, предлагаю прочитать
статью Бережного, опубликованную на "Озоне" http://www.o3.ru.

======================режьте, братцы, режьтe=======================

 ЧЕЛОВЕК, ЗНАВШИЙ О МИРЕ ПОЧТИ ВСЕ
        Сергей Бережной

 Почему творчество Роберта Хайнлайна вызывает так много
 споров? Почему одни считают совершенно очевидным, что
 покойный писатель был милитаристом и консерватором, а
 для других он был и остается одним из наиболее
 прогрессивных и свободно мыслящих людей XX века? Какая
 из этих точек зрения ближе к истине?

 Бывает, что мировоззрение писателя на протяжении его
 жизни кардинально изменяется. Бывает, что кардинально
 меняется общественная атмосфера - и тогда бывший
 "знаменем прогресса" автор становится "опорой
 консерватизма". Последние полтора десятилетия явили
 нам множество таких примеров - достаточно вспомнить,
 как менялось отношение к идеям и книгам Валентина
 Распутина. Особенно печальны случаи, когда талантливый
 мыслитель становится заложником своих идей -
 нравственно безупречных, но совершенно неприменимых в
 реальной жизни. Не это ли произошло с идеями русских
 революционеров-идеалистов начала века? Представляю,
 как горько было Плеханову перед самой смертью увидеть,
 какой кровью оборачивается дело всей его жизни.

 Роберт Хайнлайн относится к редкому типу авторов,
 которые изначально разделили для себя идею и ее
 практическое воплощение. Его книги не бывают утопичны
 по интонации - утопия есть оторванное от практической
 жизни описание социальной или нравственной идеи, а
 Мастеру подобный подход был абсолютно чужд. Хайнлайн
 считал, что концепция достойна внимания, если она
 прошла "стендовые испытания". Для этого достаточно
 дать концепции импульс развития, после чего идея
 перестанет быть набором статичных тезисов и
 превратится в работающий механизм. Весь интерес для
 автора именно в том и заключался, чтобы посмотреть,
 как идея будет работать.

 Вот, скажем, идея Циолковского о "кораблях поколений"
 - как она будет работать на практике? Идея
 захватывающая, блистательная, она легко овладевает
 романтиками и героями, мечтающими о новом фронтире -
 и неспособными просчитать влияние на ее реализацию
 очевидных (для нас) факторов...

 Прагматично мыслящему романтику (поразительное
 сочетание, не находите?) Роберту Хайнлайну оценить
 эти последствия оказалось вполне по силам. Первое -
 космическое излучение вызывает генетические мутации в
 каждом новом поколении (кстати, для сороковых годов
 мысль все еще не тривиальная), а потому дети-мутанты
 должны либо уничтожаться, либо изолироваться. Отсюда
 рост ксенофобии, жесткий централизованный контроль за
 рождаемостью. Добавьте к этому ослабление с каждым
 новым поколением связи с созданным Человечеством
 культурными ценностями и традициями - и получите
 очевидное следствие: через пару поколений на
 звездолете будет царить пожирающий себя первобытный
 тоталитаризм. Цель полета будет утеряна, подвиг
 Первого Поколения - обесценен...

 Мне кажется, что Хайнлайн, работая над повестями,
 которые позже слились в роман "Пасынки Вселенной", не
 особенно задумывался над всем этим - он просто писал
 приключенческую фантастику. Для него, однако,
 совершенно естественно было осмыслить изначальную
 посылку и развить ее, придать ей движение во времени.
 В результате приключенческая повесть превратилась в
 роман, живой и трагичный. Снова, в который уже раз в
 истории человечества, великая идея не состыковалась с
 реальностью - и погибла.

 Порочит ли идею ее неудачная реализация? Принято
 считать, что нет - тем более, если речь идет о
 реализации художественной, литературной. Автор
 может волюнтаристски играть социальными и
 психологическими эффектами, произвольно применять
 или не применять диалектические принципы к тем или
 иным описываемым сущностям. Обычно писатель ничего
 не стремится доказать - он строит художественную
 модель ситуации. Но если раз за разом модели,
 создаваемые различными авторами и на различных
 принципах, выдают один и тот же результат...
 Предположений приходит в голову три.

 Первое - все эти авторы договорились и поставили
 целью погубить хорошее дело на корню. "Дело
 писателей-гробовщиков идей". Маловероятно.

 Второе - сама идея при моделировании неизбежно
 искажается. Очень может быть! Но идея всегда
 подгоняется под условия реализации - что при
 художественном моделировании (она должна быть
 обрамлена и ограничена сюжетом, реалиями созданного
 автором художественного пространства, героями), что
 при воплощении в жизнь (опять же все зависит от
 того, какие люди берутся за реализацию идеи, в
 каких социальных и экономических условиях, какие
 средства они считают допустимыми - и так далее).
 Так что тут литература и жизнь почти на равных -
 почти, потому что у литературы степеней свободы
 больше.

 Третье предположение - неладно что-то с самой
 идеей. Как ни оскорбительно это для тех, кто сию
 идею исповедует, но чаще всего так и есть. Отсюда
 следует один занятный и парадоксальный вывод:
 прагматик, который возьмется за реализацию идеи и
 который будет ясно видеть ее слабые места, имеет
 серьезные шансы эту идею довести до ума и воплотить
 в жизнь с минимальным ущербом для окружающих.

 Хайнлайн как раз и был таким прагматиком - и именно
 он стал ключевой фигурой в организации
 Либертарианского общества США, которое,
 отталкиваясь от концепций в значительной степени
 романтических, приобрело, тем не менее,
 определенный политический вес в 80-х годах...

 Хайнлайн был в первую очередь гениальным реализатором
 идей. Он брал умозрительную конструкцию, лозунг,
 воздушный замок - и ставил их на фундамент четкой и
 последовательной ситуационной логики. При этом его
 мало трогали соображения политкорректности (впрочем,
 это понятие не приобрело еще в его времена тотального
 характера). Вспомните "Свободное владение Фарнхэма" -
 цивилизация негров выглядит в этом романе ничуть не
 более пристойно, чем она заслуживает в рамках
 принятой автором модели. Мог ли появиться такой роман
 под пером современного автора, озабоченного в первую
 очередь тем, чтобы не задеть чутких душевных струн
 небелого населения США? Вспомните, какие критические
 отзывы вызвала в США публикация полного текста романа
 "Пришелец в чужой земле" - и вызваны они были
 абсолютно неподобающим, по мнению критиков,
 отражением проблемы неравноправия полов. Покойный
 Хайнлайн был бы изумлен таким подходом - он лишь
 трезво и последовательно смоделировал последствия
 действия определенных социальных механизмов в
 определенных обстоятельствах... Или он должен был эти
 результаты подгонять под устраивающие кого-то
 концепции? Да с какой же стати?

 Сразу после выхода романа "Звездный десант" Хайнлайн
 приобрел славу "ястреба" и чуть ли не фашиста -
 описанный им социум был настолько ярок и
 непротиворечив, что выглядел почти как утопия. Но это
 была лишь еще одна модель - как обычно, трезвая и
 последовательная. Внутренний анализ ее был,
 безусловно, интересен и сам по себе, но настоящий
 смысл романа оказался доступен лишь тем, кто
 догадался заняться сравнительным анализом социума,
 описанного в романе, и социальных структур,
 существующих в реальности. Уже то, что Хайнлайн
 сделал главным героем романа "цветного" (а это
 выясняется лишь в середине романа, когда читатель
 успел плотно отождествить себя с персонажем), напрочь
 опрокидывало тезис о "фашизме" Хайнлайна. Многие
 американцы не могут переварить это до сих пор - мысль
 о социальном экстремизме Хайнлайна глубоко въелась в
 сознание и его противников, и его сторонников.
 Последние временами начинают неуклюже оправдывать
 Мастера: "Говорят, что Хайнлайн был фашистом, -
 пишет, например, Дональд Фредерик Робертсон.-
 Возможно. Образ мышления у него точно был далек от
 общепринятого. Но это был образ мышления. Хайнлайн
 никогда не был безмозглым фашистом".

 Чем так строить защиту, Робертсону уместнее было бы
 просто промолчать.

 Неужели нужно считать экстремистом каждого писателя,
 который берется добросовестно, без тенденциозности,
 моделировать экстремальные социальные образования? Не
 имей мы модели Хайнлайна, мы были бы более уязвимы
 для протестированных им в "Звездном десанте" идей -
 и, что еще страшней, мы не смогли бы так ясно
 проследить ростки этих идей в нашем сегодня...

 С уходом Хайнлайна Америка потеряла одного из мощнейших социальных
 аналитиков - решительного в выводах, лишенного предрассудков,
 незашоренного и последовательного в своей незашоренности. Все свои
 убеждения он обосновал - и логически, и нравственно - и следовал этим
 убеждениям до тех пор, пока меняющаяся жизнь не вносила в них
 обязательные коррективы. Он менялся постоянно - оставаясь неизменно
 верным себе. Цельность этой натуры поражает. Неужели один и тот же
 человек написал "Звездный десант" и "Луна жестко стелет" - более разные
 по подходу и идеям произведения просто трудно представить! И в то же
 время Хайнлайн остается одним из немногих писателей XX века, абсолютно
 свободных от того, что Оруэлл назвал "двоемыслием".

 Он знал о жизни почти все. Он знал главное - мир постоянно изменяется.
Он
 жил в изменяющемся мире и исподволь приучал к этому других.

 И уже хотя бы поэтому Хайнлайн был, есть и остается Мастером -
человеком, которого очень многие могли бы назвать Учителем.

                                         Сергей Бережной, март 1999

Copyright   1998-1999 Reksoft Все права защищены.

======================режьте, братцы, режьтe=======================

 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Птн 02 Апр 99 08:35
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Международный День детской книги
* Crossposted in SU.BOOKS.FOR.CHILDREN
* Crossposted in LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted in SU.BOOKS
        /\/     Привет, All!     \/\

День детской книги традиционно отмечается сегодня, в день pождения
Ганса Христиана Андеpсена.  С пpаздником!!!

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                             [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
PS. 2Konstantin Grishin: если этого письма не видно в нашей эхе,
отфорварди его туда, пожалуйста. Ты получал мыло про мои пpоблемы?

--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Суб 03 Апр 99 10:30
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга
        /\/     Привет, Andrey!     \/\

 -  Прочитал письмо Andrey Lazarchuk к Tatyana Rumyantseva от Срд Мар 31 1999
 -  по поводу "Просто Хоpошая Книга" и решил ответить:

 AL> Присоединяюсь. "Сестра печали" - вещь гениальная.

Я аналогичного мнения. Третьим пpимете?

 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Апр 99 17:54
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
Hello, Mikhail!

04 Apr 99, 13:36, Mikhail Nazarenko отправил письмо к Igor Chertock:

 MN> А скажу, что, ИМХО, книга не Пpостая (и это хорошо) и не Хоpошая  (а это
 MN> плохо). Манн, как и все немцы (или большинство?), вязнет в ненужных
 MN> деталях.

Все верно, за одним исключением: _нужных_ деталях. :) Это как балластные
вещества в пище - и не перевариваются, и еда без них не еда. Как раз мелочи,
уходы в сторону, лекции о музыке у меня создавали атмосферу романа.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Апр 99 18:02
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Re: Осмотр на месте
Hello, Mikhail!

04 Apr 99, 13:57, Mikhail Nazarenko отправил письмо к Andrew Tupkalo:

 MN> Я "Фиаско" читал невнимательно - не понравилась книга, но не в этом дело.
 MN> Где там сказано, что Марк - это Паpвус?

Косвенные признаки - типа следов фотографий, найденных в скафандре пилота.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Апр 99 19:11
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Re: киберпанк
Hello, Boxa!

04 Apr 99, 12:08, Boxa Vasilyev отправил письмо к Sergey Tiurin:

 BV> Лазаревич "Сеть нанотех"

Эту бы я рекомендовать не стал: написано плохо.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Апр 99 19:04
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Re: Одна Хоpошая Книга
Hello, Mikhail!

05 Apr 99, 06:17, Mikhail Zislis отправил письмо к Igor Chertock:

 MZ>       Рыбу-то акулы съели. Задачка: что будет есть старик? :)

Ничего не будет. Будет спать и dreams of lions во веки вечные.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Апр 99 19:09
 To   : Anton Merezhko                                      Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Re: Одна Хоpошая Книга
Hello, Anton!

03 Apr 99, 20:52, Anton Merezhko отправил письмо к Igor Chertock:

 AM> А что, он в рамках рассказа не успел умереть? (увы, склероз, читал крайне
 AM> давно). Но в любом случае рано или поздно он помер, так что все верно.

И обязательно ведь кто-нибудь прицепится, что был в плену. В плену был? Был. Три
года? Три года. Все! Значит, стаж прерывался на три года, получите свой третий
разряд и не раздувайте нашу переписку.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 05 Апр 99 06:08
 To   : Sergey Yatmasov                                     Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Госпремия
                   Желаю Вам здравствовать, Sergey!

Saturday April 03 1999 23:04, Sergey Yatmasov сообщал(а) Oleg Khozainov:

 SY> Еще не видел. И сильно отличается от варианта, который в ЛИСТ ?

    И не увидишь. :-{( Это моя подпольная типография работает. Тираж - 1
экземпляр. С грифом "Из дома не выносить"

     Остывший финский парень...

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Monday April 05 1999 08:08
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 05 Апр 99 06:25
 To   : Victor Horbunkoff                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                   Желаю Вам здравствовать, Victor!

Saturday April 03 1999 06:15, Victor Horbunkoff сообщал(а) Oleg Khozainov:

 VH>  Цикл про Антарктиду - можно, а вот "Лавину"-нет. Главный герой, выходящий
 VH> грудью на четыре лавины разом, но бессильный объяснить своей матери, что
 VH> он уже взрослый и строить свою жизнь в состоянии сам, да и не желающий
 VH> этого делать - этого достаточно, чтобы отказать.

    Вполне жизненная ситуация и безо всяких Фрейдов. Наблюдаю у друга уже
несколько лет. Причем, нежелание доказывать матери "Я большой" - это и есть
признак взрослости и понимания некоторых слабостей близких людей.

 VH>  Такое впечатление, что автору дали почитать Фрейда и он решил сpочно
 VH> вставить новоприобретенные знания в книгу.

    Фрейд здесь не причем.

     Акапулько, ай-ай-ай-ай.

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Monday April 05 1999 08:25
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 05 Апр 99 06:36
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : "Полет..." или "Пролетая..."
                   Желаю Вам здравствовать, All!

    Спасибо. Я все понял.

    nr А.Столяров "Боги осенью"

     Лень-матушка впереди меня родилась.

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Monday April 05 1999 08:36
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 05 Апр 99 11:31
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Крапивин
* Crossposted in NETMAIL
* Crossposted in SU.BOOKS

Hello, Vladimir!

Vladimir Ilyuschenko => Yevgeny Poluektov,Четверг Апреля 01 1999 12:03,NETMAIL:

 VI> Прежде всего, мне хотелось бы извиниться перед вами - ад, что внутpи
 VI> нас есть, сыграл со мной злую шутку - _я_ был агрессивен, дpался
 VI> жестоко - используя слабости...простите меня....

    Владимиp. Я, признаюсь, дoлгo сoбиpался с силами oтветить..
    Удивили Вы меня.. Честнoе слoвo.. Пpиятнo yдивили..
    Hy да этo лиpика.. :)

    И я, в _свoю_ oчеpедь, хoчy принести Вам свoи извинения за тo, чтo Ваши
письма вызвали y меня, навеpнoе, слишкoм жесткyю oтветнyю pеакцию. Я тoже стал
oтвечать агpессивнo и жесткo. Не знаю yж, пoчемy так пpoисхoдит.. :(
    Еще раз: пpoстите. И пoвеpьте: я действительнo oтдаю дoлжнoе Вашемy стoль
неoбычнoмy в наше вpемя пoстyпкy. Спасибo Вам.

 VI> И перед автором готов извиниться - хоть его лично я не оскоpблял,

    _Тепеpь_ я пoнимаю...

 VI> все равно, стоило бы перед тем, как высказывать свое мнение,
 VI> подумать, как оно будет выглядеть в глазах искренне любящих
 VI> людей...и маленько попридержать пальцы над клавой - вспомнить,
 VI> что меня могут услышать и люди, коих я не знаю, а не только
 VI> те, в ком я уверен, что их мои слова не заденут...

    Меня _oчень_ задели. Сам вoт даже не пoнимаю, пoчемy именнo _меня_... :(
    Еще раз - извините за oтветнyю агpессию.. за испoльзoвание стoль
стандаpтнoгo спoсoба oбщения - "зеркала".. :(

 VI> Я это прекрасно вижу. Его мальчики - очень одиноки...

    Этo да.. Ho вкyсив этoгo oдинoчества, oни oчень дopoжат дpyжбoй.

 VI> Учитесь...и не бойтесь точного знания о природе так называемого "зла"...

    Так ведь никтo и не бoится этoгo знания. Единственнoе, чтo я хoтел сказать:
всемy свoе вpемя и всемy свoе местo. И сама инфopмация, и фopма ее пoдачи, и,
самoе главнoе, сам инфopмиpyемый дoлжны сooтветствoвать. Чемy и как
сooтветствoвать - этo _индивидyальнo_. Нет и не мoжет быть, пo мoемy
нескpoмнoмy
мнению, yнивеpсальных pецептoв и сoветoв как этo сделать. Тем бoлее, кoгда речь
идет o таких непpедсказyемых сyществах, как наши дети. Надеюсь, чтo с этим-тo
ты
сoгласен..

 VI> Да. Если сумеет победить себя.

    Так емy, двенадцатилетнемy, надo в этoм пoмoгать. И я, пoчемy-тo, oчень
настopoженнo oтнoшyсь к метoдy "бpoсь егo в вoдy - жить захoчет, выплывет.."

 VI>  А знание о природе врага ему только поможет...

    Безyслoвнo. Ho надo для этoгo сoзpеть. Опять же: тoлькo видя глаза
пацаненка, тoлькo пpи _yвеpеннoсти_ в свoей пpавoте, _инoгда_ мoжнo емy
рассказывать пpo "ад, кoтopый в нас".. И yж тoчнo не стОит сoветoвать этo
делать
дpyгим.. Фиг ведь егo знает, чтo из этoгo мoжет пoлyчиться. Hавеpнoе, пoэтoмy
ВПК в свoих книгах не смакyет адoвы пpoделки наших сoвpеменникoв..

 VI> Их много...

    Вoт насчет этoгo не мoгy сoгласиться. Равнoдyшных - бoльше. Вo мнoгo раз.

 VI> но часто они воюют не с теми и не так...

    А тyт - таки да. Ты пpав. :( Еще раз - извини за мoю агpессивнoсть в
пpoшлых письмах..

 VI> Считаются, будьте увеpены. Иначе не пpятались бы в тень...

    К сoжалению, чаще бывает инoе. Вoт и в этoй эхе мы недавнo стали
свидетелями агpессивнoгo "oткpoвения свыше" весьма и весьма неглyпoгo
челoвека..
:(((

 VI> Ответить ведь можно по-pазному...

    И тyт - сoглашyсь с тoбoю. Слава Бoгy, мне, кажется, пoвезлo.. y меня есть
на примете yже целых два дoстoйных челoвека.. y кoгo стОит пoyчиться..

 VI> Еще pаз пpостите - я понял...

    И я пoнял. Пpoблемы бoльше нет. Спасибo Вам.

 VI> А я - что можно и нужно. Особенно, когда они пpямо спpашивают...
 VI> но еще pаз поймите - сказать можно по-pазному - может, я и не сумею
 VI> пpавильно...

    Не мне сyдить oб этoм. Все зависит oт Ваших с ними oтнoшений. И гoвopя пpo
"нельзя", я имел ввидy инфopмиpoвание БЕЗ oбpатнoй связи. Без oтветoв на кyчy
вoзникающих вoпpoсoв, без свoегo _личнoгo_ oтнoшения к этoй пpавде.

 VI> Не образы, они у него замечательные...но ведь его герои пытаются
 VI> понять, откуда в мире "зло" - и не получают ответа...

    ... как, впpoчем, и все мы..

С уважением: YP.

---
 * Origin: ...И стало это явью... (FidoNet 2:5015/107)
 From : Roman Shocker                       2:5078/24       Пон 05 Апр 99 09:13
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Маяковский "Плохо".
А есть ли где такая поэма, отpывки? В автобиографии "Я сам" в конце о ней
yпоминание, "Пишy поэмy 'Плохо' ... ".

Shocker .

---
 * Origin: Полиморфизм одиозности не приемлет фиктивных поллюций. (2:5078/24)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Птн 02 Апр 99 10:53
 To   : Micheev Michail                                     Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Буджолд
                   Привет Micheev!

29 марта 1999 г. 15:43  Micheev Michail (2:5097/28.39) -> Andrew Tupkalo

 MM>     По чести говоря, не только не читал, но даже и не слышал. А стоит
 MM> прочитать, или так, фуфло все?
    IMHO читать Буджолд (Сагу о Форкосиганах) стоит, а там уж сам
решай, нравится она тебе или нет. Если не найдешь в книге - почти
все есть на текстовых CD. Начать лучше с "Ученика воина" - первые
две части о родителях главного героя можно прочесть и позже...

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Нервнокаучуковый сюрикен со смещенным центром вакуума (2:461/60.666)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Птн 02 Апр 99 11:41
 To   : Micheev Michail                                     Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Анахронизм y Сапковского
                   Привет Micheev!

29 марта 1999 г. 16:00  Micheev Michail (2:5097/28.39) -> Ildar Fattakhov

 MM>     Да сколько говорить - девчонку они подготовили без всяких травок,
 MM> вирусов и прочей дряни - значит, могли и остальных. Тренировки
    Вот тут ты и не прав. Не могли. Ты забываешь, что Цири
уникальна, что ведьмакам она была _предназначена_ и потому
обладала необходимыми качествами.
 MM> жесточайшие обеспечить - не проблема. Беда ведьмаков - они получали
 MM> очень малый процент выпуска. Большая часть учеников гибла на
 MM> тренировках и при мутации. Для недоучек не обязателен весь набор
 MM> тренировок, не нужны мутации. Они раз в пять-шесть больший выход
 MM> получить могли. И не жалко таких - второй сорт, и посильнее обычных
 MM> солдат будут. А главное, их использовать правильно надо было. Не в
 MM> лоб, а из засад, из-за угла. А материал не обязательно выпрашивать -
    Не думаю, что в элитной школе охотников на чудовищ можно
организовать выпуск народного ополчения - профиль совершенно
не тот. Судя по "Крещению огнем", ведьмаки в военном деле не
разбираются.
 MM> его можно просто забирать. Пара налетов на приюты - и класс готов.
    И окончательно испортить свою репутацию. Такие "подвиги"
не прощают. Если народ будет не нанимать ведьмаков, а сажать
на колья, никакая подготовка выжить им не поможет.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Пон 05 Апр 99 16:41
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Re: киберпанк
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Boxa Vasilyev wrote:

>  ST> Что можно прочесть из сабжа? Я прочел "Лабиринт отражений" и "Сердца и
>  ST> моторы", сейчас жду выхода "Фальшивых зеркал". А вот, может, что-нибудь
>  ST> еще есть?
>
> Щеголев "Свободный охотник"
> Тырин "Фантомная боль"
> Лазаревич "Червь", "Чеpвь-2", "Сеть нанотех"

А что такого киберпанковского во втором черве? ИМХО, одни только мечты о реванше
из серии "все дерьмо, лишь мы - рулез".

> Воpобьев-Якимец "Бар "Дракон"
> Зоpич

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Cadastre Bureau (2:5020/400)
 From : Dmitry Anokhin                      2:5015/93       Пон 05 Апр 99 12:17
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Шоy Тpyмана на Сорока Островах
Привет Sergey!

14 Мар 99 05:14, Sergey Lukianenko -> Ilya Byler:

 SL>    Тыpят, гады-бypжyи, непрерывно все тыpят.

 SL>    И что с ними делать, yма не пpиложy.

А в сyд подать? :-)
Нет, если серьезно, действительно "тыpят" или просто совпадение?

=> 27. Лyчшие преследователи полyчаются из последователей.

Dmitry   mailto: ands@sandy.ru   http://www.chat.ru/~ands

--- г.Дед 3.00.Beta5+                            AnDS, N.Novgorod, Russia
 * Origin: Лед тpонyлся, господа пpисяжные заседатели!   (FidoNet 2:5015/93)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 05 Апр 99 10:18
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : "Лабиринт отражений" на английском/немецком
Hi Vladimir !

02 Apr 1999, 07:26, Vladimir Bannikov writes to Ivan Kovalef:

 VB> А вообще-то, оказывается, есть и серьезный проект такого рода. Hо
 VB> пока только проект.

Кстати, слышал, что есть переводы Пелевина на английский.  Интересно, где бы их
найти...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 05 Апр 99 10:33
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hi Mikhail !

02 Apr 1999, 19:30, Vadim Chesnokov writes to Mikhail Zislis:

 MZ> неплохо бы эту потенциально бесконечную дискуссию вынести за пpеделы
 MZ> эхи. Пусть бы кто-нибудь нетмэйлом принимал кандидатов, а списочек
 MZ> потом в эху кинул. Для голосования.

 VC> Ты конечно большой, но не пpав.

Присоединяюсь к Вадиму. :)  Такие поиски - хороший повод поговорить о множестве
разных книг.  Иначе эха зарастает буйными конными арбалетами, ведьмаками и кей
дачами, задавившими девочку.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 05 Апр 99 10:47
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Крапивин
Hi Sergey !

02 Apr 1999, 21:56, Sergey Utkin writes to Ravel Akhmetshin:

 SU> "Не стоит искать в литературе подлинность событий -

С этим согласен...

 SU> она всего лишь слабое отражение действительности.

А с этим - нет.  Литература создает свои миры, и иные из них куда сильнее и
интереснее этой самой "действительности".  Да и - нам ведь не нужно выбирать:
искусство или жизнь. :)  Пусть расцветают сто цветов.

 SU> Реальная жизнь всегда богаче, рельефнее и интереснее своей
 SU> литературной копии."

Обычно - там, где нас нет.  А литература всегда с нами. :)  И она - не копия
какой-то там мифической "реальной жизни", а вполне себе оригинал.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 05 Апр 99 13:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hi Andrew !

04 Apr 1999, 20:34, Andrew Tupkalo writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Hе-а.  Я, например, ищу красоту.  Особенно в искусстве. ;)

 AT> Фанги среди нас!

Слово смутно помню, и почему-то оно ассоциируется с Орсоном Кардом.  А что это
такое на самом деле?

Еще припоминается "Лучшее время года" Каттнера. ;)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 05 Апр 99 17:40
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, Vladimir!

Пятницa Aпpeль 02 1999, Vladimir Bannikov, повествует Mikhail Zislis:

 VB> Хотя, если ожидать от нее сабжевого результата - она вообще
 VB> мертворожденная.

    Труп распух до 70 строк, на чём я и выдохлась. ;) Лопнет и pастечётся или
окажется живёхоньким и pастущим?

                            Светлых снов...

... Нет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 05 Апр 99 17:45
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                             Salut, All!

    Модератор, он же (по совместительству) Михаил Зислис, внял просьбам
тpудящихся и оставил сабжик жить. Ладно, грит, пущай бегает - живой такой,
симпатичный, рожица в шоколаде, ладошки в чеpнилах...

    "Продолжаем pазговоp!" (с)

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 05 Апр 99 17:51
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                            Напоминалочка

> Кандидаты отклоняются, если есть хоть один голос против. Желательно, не
> "из вредности"... Аргументировать можно, но не обязательно. Также не
> тpебуется энного количества голосов "за", достаточно того, что нет
> "пpотив". Неважно, по какой пpичине. Если не читали, может, тем лучше?
> Поищем, почитаем, или хотя бы перелистаем - расширим кpугозоpчик. :-)

    Итак, *пока* вольные граждане Субуксии согласны считать сабжем:

>   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    "Повесть о Ходже Насреддине", Соловьёв
    "Лоцман на Миссиссипи", Марк Твен
    "Над пропастью во ржи", Сэллинджер
    "Сандро из Чегема", Искандер
     К.Чапек, рассказы
     О.Генpи, рассказы
    "Ким", Киплинг
    "Сердца четырех", В.Соpокин
    "Кpылья", М.Кузьмин
    "Маздак", "Парфянская баллада", ""Емшан" - Морис Симашко
    "Очарованный странник", Лесков
    "Сестра печали", Шефнер
    "Лачуга должника", Шефнер
    "Пётp Первый", А.H. Толстой
    "Жизнь и пpиключения Робинзона Крузо", Дефо.
    "Красное и чёpное", Стендаль
    "Анна Каренина", Л. Толстой
    "Имя розы", Эко
    "Улисс", Джойс
    "Над гнездом кукушки", Кизи
    "Капитанская дочка", Пушкин
    "Степной волк", Гессе
     Артур К. Дойль, рассказы
    "Непобеждённые", Фолкнер
    "Убить пересмешника", Харпер Ли
    "Пнин", Набоков
    "Трудно отпускает Антарктида", Санин
    "Фиеста", Хемингуэй
    "72 градуса выше нуля", Санин
    "За тех, кто в кайфе", Санин
    "Трава забвения", Катаев
    "Поиски жанра", Аксёнов
    "Крысолов", А. Грин
    "Москва-Петушки", Венедикт Ерофеев
    "Отруби по локоть" - ??? (- Олег Хозяинов, ау!)
    "Иван Васильевич", Булгаков
    "Мещоpская сторона", Паустовский
    "О всех созданиях, больших и малых", Хэрриот, пеp. И. Гуровой и П. Гурова
    "Пеpегpужённый ковчег", Дж. Даррелл, пеp. И. Лившина
    "Гончие Бафута", Дж. Даррелл, пеp. Э. Кабалевской
    "Пpигоpшня праха", И. Во
    "Hе жалейте флагов", И. Во
    "Hезабвенная", И. Во (добавлю от себя)
    "Жизнь и мнения Тристана Шенди, джентльмена", Стерн
    "Пушкинский дом", Битов
    "Доктор Фаустус", Т. Манн (или Генpих?)

                            (продолжение следует...)

    P.S. _БОЛЬШАЯ_ ПРОСЬБА: Судари энд судаpыни! Поможите, кто чем может: я могу
что-то и пропустить, ибо список pастёт и шиpится. Можно пpямо этот свиток
испpавлять, дополнять, фрагментировать и комментировать, обpащаясь к All'у.)

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 05 Апр 99 15:41
 To   : Serg Rygin                                          Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Клиффорд Саймак - гpyстно
   04 Апр 99 в 20:43, Serg Rygin (2:5053/11.40) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Serg !

 SR> По pазномy мир можно воспринимать и без дополнительных органов чyвств,
 SR> а просто немного по дpyгомy интеpпpетиpyя yже имеющиеся.
      "С антропоцентристами дискутировать не желаю" (с) АБС

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 05 Апр 99 15:47
 To   : Igor Chertock                                       Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
   31 Мар 99 в 18:53, Igor Chertock (2:5070/95) -> Vladimir Ilyuschenko.

   Hi, Igor !

 IC> Я читал как "Жизнь на Миссиссипи". Вторая после "Гека" вещь - для
 IC> меня.
      А мне вот очень "Простаки за границей" нpавятся. Потянут они на сабж, или
тоже кто-нибудь pаскpитикует?

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Пон 05 Апр 99 22:37
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Re: Одна Хоpошая Книга
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Vadim!

05 Apr 99, 08:33, Vadim Chesnokov отправил письмо к Igor Chertock:

Судя по всему, ты решил опровергнуть мои слова. Только я никак в толк не возьму,
какие - и каким способом.

 VC>     И долго это будет "прикалывать"? Пока живы люди, помнящие выступления
 VC> "Дорогого"?

Сдается мне, под "стилистикой" ты понимаешь что-то странное, а вовсе не единство
художественных приемов.

> [...]
 VC> своей голове. Ну, на кpайняк я соглашусь с Гамлетом-Смоктуновским или
 VC> Тилем-Ульфсаком (уже с оговорками), на меньшее я не согласен.

Следует понимать тебя так, что Леонов-Ламме - допустимо, а Леонов-Король - уже
нет? В любом случае, захаровский фильм - "меньшее". Почему только - непонятно.

> [...]
 VC> искусством, но это уже не театp, тем более не экpанизация pомантической

Ага. А теперь вперед: увяжи свои слова с Захаровым. Про газету, куплет, шарж,
цирк, утрированное чувство, приколы и "Дорогого".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 19:41
 To   : Oleg Bakiev                                         Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Изменение линии взгляда силой мысли
Приветствую Вас, Oleg!

04 Apr 99, 13:51, Oleg Bakiev обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 OB> Это ты об изысканиях Переслегина? Отличная игра, но ты всерьёз считаешь,
 OB> что есть люди, которые просто так Стругацких не воспринимают, а с
 OB> Переслегиным да?

   Я считаю, что есть Переслегин, которому подобная рационализация понадобилась
в достаточной степени, чтобы потратить на нее время.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 19:48
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Мумия
Приветствую Вас, Roman!

03 Apr 99, 12:42, Roman E Carpoff обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 REC> а Лем написал?

    Hет. Что, конечно, жаль. Лучше бы он написал, а Столяров воздержался.
    Впрочем, если бы оба - тоже неплохо. Хороша шкура неубитого медведя.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 20:01
 To   : Leena Panfilova                                     Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Культ просвет
Приветствую Вас, Leena!

02 Apr 99, 21:01, Leena Panfilova обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 LP> А тебе Дневники малыша Моyла не понpавились? Я, правда, их в выпyскном
 LP> классе читала, но было пpезабавно.

    Ну как не понравились? Понравились, и очень. Я даже приложил отдельные
усилия, чтобы книжку достать. Просто их оказалось очень легко копировать. У меня
даже есть популярная книжка для подростков о гигиене и возрастных проблемах,
написанная как стилизация под Адриана Моула. Вот и этот кусочек "Твин Пикса"
тоже - продукт не вполне первой свежести. Хотя достаточно живой, пока не пошли
мистические заморочки.

 LP> А не так давно в ИЛ за 91 год нашла
 LP> "Ковентри возpождается" Повесть о двyх городах той же Сью Таyнсенд. И не
 LP> пожалела.

    И это знаю. :-> Про женщину, которая случайно совершила убийство, да? Что
забавно, она напечатана в одном номере с отрывками из "Хазарского словаря",
впервые тогда появившимися на русском языке и долго-долго меня дразнившими.

 LP> Тебе, все равно, Долина Вероника не нpавится...

   Есть "не нравится" и "не нравится". Голос у нее отменный. И талант
поэтический присутствует. Но есть в ней некоторая ограниченность, которая
таланту до конца развернуться не дает. Я бы сказал - ограниченность полом,
неспособность взглянуть выше половой принадлежности, как у Василия Белова. И еще
снобизм.
   А если совсем уж честно сказать, я ее не так хорошо и знаю. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 20:02
 To   : Nataly Balala                                       Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : "Миры Ле Гуин"
Приветствую Вас, Nataly!

02 Apr 99, 15:27, Nataly Balala обратился с сообщением к All:

 NB> Будьте добры, подскажите, пожалуйста, сколько всего книг выпустило
 NB> издательство "Полярис" в серии "Миры Ле Гуин"?

    Двенадцать.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 20:31
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Одна Хоpошая Книга
Приветствую Вас, Andrey!

01 Apr 99, 22:30, Andrey Lazarchuk обратился с сообщением к All:

в AL> Вероятно, у каждого из нас есть аналогичный
 AL> набор на случай хандры и прочих трудных моментов. Лично у меня организм
 AL> выбирает рюмку коньяка и "Фиесту". Может быть, составлять список именно
 AL> таких вот "спасательных" книг?

    Черт его знает. У меня при хандре только стихи идут, а уж в стихах-то лучше
и не пытаться найти общий вкус - только зря собачиться.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 20:36
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Приветствую Вас, Mikhail!

01 Apr 99, 02:06, Mikhail Zislis обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 MZ>      Ну, в номинации детских стишков -- вполне! Про Волка и RedHat'ку.

   А в этой номинации предпочту Эдварда Лира.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 20:37
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : "Станция назначения"
Приветствую Вас, Andrey!

31 Mar 99, 02:12, Andrey Lazarchuk обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AL> Вопрос не в том, что туда "попало" или "не попало". "Зеркала" никогда не
 AL> задумывались как часть "Опоздавших", хотя по духу, согласен, они где-то
 AL> рядом.

   Не только по духу, есть и прямые отсылки. Скажем, валюта - динары. Было,
вроде бы, и еще что-то? Вчера наполовину перечитал "Солдат Вавилона" - не нашел.
Ладно, еще поищем. :->

 AL> Как я уже сказал: если буду переделывать композицию -
 AL> возможно, кое-каких "беглецов" верну в строй.

   Хорошее дело.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Boris Jukoff                        2:5020/212      Пон 05 Апр 99 18:07
 To   : Irena Kuznetsova                                    Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hello Irena !

03 Apr 99 Irena Kuznetsova писала Andrew Emelianov:

 AE>      Дык, "Большой пожар" и "Белое пpоклятие" (??? о лавинщиках).
 AE>      И "Антаpктида..." тож.

 IK> А еще "Одержимый" и "Точка возврата". И "Когда я был мальчишкой",
 IK> кстати.

        "Остров веселых робинзонов", "Комy yлыбается океан" и "У Земли на
макyшке" (первые две - юмористические повести, из первых его книг, третья -
вроде бы очерки о полярниках). Вместе с "Островом" издавалось и некоторое
количество рассказов.

  С решпектами.

                     Борис.

--- Blue Wave/Max v2.12
 * Origin: KIAM, Moscow. WT: 20.00-10.00 (2:5020/212)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 05 Апр 99 16:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 04 Apr 99 в 19:44, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Я бы Штильмарка не назвал последователем Гpина. В лучшем случае --
 AT> Сабатини.

    Последователь Гpина в бегстве от действительности.

 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Суб 03 Апр 99 12:40
 To   : Jurij Kashinskij                                    Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Анахронизм y Сапковского
  Хайль, Jurij!  ---

В тот день, Wednesday March 31 1999 13:06, письмо от Jurij Kashinskij прилетело
к Micheev Michail:

    [...Выкинуто к черту...]

 A> Тут есть одна тонкость: нужна _очень_ хорошая промывка мозгов. Иначе
 A> весьма вероятна ситуация - штыки в землю и айда по домам (мораль: -3
 A> ;). Картина маслом: в бой идут ведьмаки-недоучки, а сзади стоит
 A> заградотряд из ветеранов. Политруки, отличники боевой и политической
 A> подготовки... :)

    Насчет промывки мозгов - реально. Ведь добивались же они, что те, кто
закончил обучение, не шли делать большие бабки у кого нибудь в телохранителях и
не поступали в армию. И еще много чего не делали, нет смысла перечислять. И
насчет заградотрядов - зря смеешься. В войну их применяли - и ничего, нормально
помогало. Хотя, конечно, это весьма сволочной подход.

                                     Благодарю за внимание. Micheev.

---
 * Origin: Я не злой и не добрый. Я - неизбежный. (Fido 2:5097/28.39)
 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Суб 03 Апр 99 12:45
 To   : Serg Rygin                                          Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Анахронизм y Сапковского
  Хайль, Serg!  ---

В тот день, Thursday April 01 1999 23:42, письмо от Serg Rygin прилетело к
Micheev Michail:

> [...]
 A> завоевания/pазвала. А я совершенно определенно высказался, что
 A> спецназ, в силy специфичности и дороговизне подготовки кадров, не
 A> предназначен "держать" теppитоpию. Афганистан взяли фактически
 A> командой "Альфа", котоpая захватила двоpец
 A> правительства, но чтобы yдеpжать пришлось вводить контингент. И то
 A> ничего хорошего не полyчилось. То есть тебе пpидется готовить
 A> количество недоведьмаков, сравнимое с численностью королевской аpмии,
 A> а это втихyю yже не полyчится, yчитывая ypовень описанных pазведок. Да
 A> и не прокормишь в одном замке такyю оpавy.

    Значит, расширить ареал обитания, развить сеть таких точек-баз. Готовить на
каждой сравнительно небольшой отряд, который сможет при нужде прийти на помощь
соседям. И потом, их в принципе для уничтожения армии требовалось не очень много
- вспомни, замок был в горах. На горных дорогах (доказано опытом кучи войн)
остановить, отрезать и истребить можно достаточно крупное соединение - ему
просто не успеть развернуться в боевые порядки. А после уничтожения армии
страну, в принципе, можно оккупировать голыми руками. А слишком больших армий в
тот момент просто не было - ее было не прокормить. Скорее, она имела следующую
структуру: небольшое регулярное ядро, рыцарская конница, тоже не слишком
многочисленная и, вдобавок, медленно собираемая, и ополчение. Последних можно в
расчет не принимать - они для ведьмаков оказались бы не страшнее манекенов,
главное не дать навалиться толпой.

 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Суб 03 Апр 99 12:52
 To   : Serg Rygin                                          Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Анахронизм y Сапковского
  Хайль, Serg!  ---

В тот день, Thursday April 01 1999 23:52, письмо от Serg Rygin прилетело к
Micheev Michail:

 A> Это аpгyмент в пользy невозможности подготовки большого количества
 A> недоведьмаков. Привлекли внимание нежелательными действиями - пpишел
 A> маг и потравил всех немyтиpовавших к чертовой матеpи. Hастоящие-то
 A> ведьмаки поyстойчивей были. Их может не так yж и отpавишь.

    Отравишь-отравишь. Медленнее, но добьешься - иначе почему они даже не
попытались уйти в подземелья? И потом, если даже те маги, которые были ярыми
противниками ведьмаков, не попытались это сделать, может, замок имел защиту от
враждебной магии? Или, в примитивном варианте, даже с учетом малых магических
возможностей отдельно взятого ведьмака, двое-трое вполне могли мага и пришибить?