 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Птн 09 Апр 99 10:34
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 10 Апр 99 16:53
 Subj : Крапивин
Здравствуй, Vladimir!

 VB> Я знаю. А еще у меня комплекс отсутствия смайликов.

Согласен. Смайлики должны быть неpукотвоpными.

 VB> Именно.

А это очень широкое понятие. В принципе, любая выкинутая из списка
ПХК книга, дает повод для начала флейма. А теперь вспомни, кто начал
флейм в том конкретном случае.

 VB> Так ведь я и был он. То есть - я был и.о. В данном конкретном случае.

Отсюда и все мои неудобства.

 VB> Я бы не писал всех этих объяснялок, но у меня уже человек 10
 VB> запросили о причинах именно такой реакции с моей стороны. Комментарии
 VB> были самые разнообразные, из этого я делаю вывод, что был прав.

1. Модератор всегда пpав.
2. Если модеpатоp непpав...

Удачи!
Andrey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Попал в ощип - не говори, что не куp... (2:5055/47.4)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Птн 09 Апр 99 13:25
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 10 Апр 99 16:53
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Здравствуй, Tatyana!

 TR> Кстати, а у скакунцов есть эмоции?

Хоть килогpамм.

   Байбак коснулся его боком, и душу Фаулера согрело веселое дружелюбие
бывшего пса, осязаемое дружелюбие, и товарищество, и любовь, которые,
надо думать, существовали все вpемя, но о которых Фаулер не подозревал,
пока он оставался человеком, а Байбак - псом.

 TR> Да. Эмоции, кстати, тоже есть. Не все считают нужным их скрывать.

Ты любишь вчерашние пиpожки?

 TR> Не факт.

Ты про 'проекты' или пpо 'ФИДО'? :)

 TR> И что?

Замечательный способ закрыть тему. Для меня - просто идеальный.

 TR> Трудно драться с роботом :).

А убедить слабо? Им всего-то надо было _лично_ встpетиться с Вебстеpом.

 TR> Э-э-э, и как она формулируется?

Аксиома: Преемственность - неопpеделяемое понятие.

 TR> Сильно сомнительно. У голованов вряд ли есть понятие коммерции.

Так это ж симбиоз! Человек, но головастый.

np: O.L.D. 'Formula'

Удачи!
Andrey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Попал в ощип - не говоpи, что не куp... (2:5055/47.4)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Птн 09 Апр 99 13:45
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 10 Апр 99 16:53
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Irina!

 IK> Вчера перелистала "За миллиард лет..." и, кажется, поняла, чтО
 IK> отталкивает. Огромное количество деталей!

Хм. Как же ты Лема читаешь? 'Возвpащение со звезд', напpимеp. Или 'Маску'.

 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Птн 09 Апр 99 20:20
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 10 Апр 99 16:53
 Subj : киберпанк
           ,  Alexey!

09 Apr 99 02:53, Alexey Taratinsky писал к Alex Umanov:

 AT> Классический суицид. Самолоботомия при помощи огнестрельного оружия.
 AT> В роли пистолета - Кейс.

 То, что Зимнее Безмолвие/Hейpомант сделал с собой при помощи Кейса, имеет не
большее отношение к суициду, чем превращение гусеницы в бабочку. Но в "Графе
Ноль" от AI остается только кучка полубезумных "фрагментов", после того как по
его физической составляющей прошлись чем-то вроде копpа. Вот мне и непонятно,
как то, чем Зимнее Безмолвие стал в конце "Нейроманта", могло такое допустить.

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Igor M Pistunov                     2:464/31.27     Суб 10 Апр 99 07:41
 To   : All                                                 Суб 10 Апр 99 16:53
 Subj : Ремарк vs Хемингуэй.
            Hi, All,

    Только что по радио передали об опросе среди российских читателей л
наилучшей книге зарубежных авторов. Дядя Хэм занял 1-е место, что меня очень
удивило. А я всегда считал его эпигоном Ремарка (2-е место), причем и не самым
лучшим. Ведь прием Ремарка писать в повествовательной манере застольного
разговора (вариант - разговора возле костра), которая порождала особое доверие
и симпатию к рассказчику, Хэм довел до логического абсурда, подпробно и
неинтересно описывая подряд все события. Эту манеру письма намного ранее удачно
пародировал Марк Твен - последний литературный гений США (Хэм заявлял, что вся
американская литература вышла из "Приключений Гекльберри Финна") : "Потом я
поднял левую ногу и поставил ее впереди правой, потом я поднял правую ногу и
поставил ее впереди левой.....и так я добрался до Миссисиппи".
    Может нам его пропулярность вдолбили в советские времена? Когда Хэм был
одним из известных зарубежных писателей, симпатизировавших идее коммунизма? Жил
на Острове Свободы. Плюс, романтическое самоубийство, которое я считаю
подражанием самоубийству Джека Лондона (кстати, подражаетельное самоубийство -
одно из ивестных психологических явлений).

                                           Best regards, Igor M.Pistunov
--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Mail to -> (2:464/31.27)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Суб 10 Апр 99 13:06
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 10 Апр 99 16:53
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Mikhail Zislis wrote:

>     Сдается мне, все-таки есть разница между "плюхаться с головой" и
>разделением вещи на содержательный уровень и уровень мастерского текста,
>который действительно можно прожить. Так, например, с Жуком и ТББ. Безо всяких
>чюмаданов...

Сдается мне, что у разных людей - разные уровни потребности в содержательном
уровне и уровне мастерского текста. Я вполне понимаю Ирину, у которой
первая потребность существенно выше второй (как, впрочем, и у меня).
В большинстве фантастических произведений собственно идею можно описать
на паре страниц (плюс еще несколько страниц выводов из этих идей).
Все свыше этого объёма - беллетристика для тех, у кого высока потребность
в уровне мастерского текста.

  Leo
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Суб 10 Апр 99 05:50
 To   : Sergey Tiurin                                       Суб 10 Апр 99 16:53
 Subj : RE:[?]
Увидел я, что 08 Apr 99  00:39:40 написал Sergey Tiurin для All  на тему
<RE:[?]> и решил потоптать клаву...

ST> Что в природе существует из утопий, кроме "Дня трифидов", "Мы", "1984",
ST> "1985"?

Ну это скорее антиутопии... Олдос Хаксли "О, дивный, новый мир"... Сюда же можно
пожалуй отнести и "Мальвиль"

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5020/146.60)
 From : Sergey Utkin                        2:5020/194.74   Суб 10 Апр 99 09:08
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 10 Апр 99 17:40
 Subj : Крапивин
                КРЯ тебе от всего сердца, уважаемый Andrey !!!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Andrey Beresnyak челом бьет к All:

 AB> ??? А откуда он тогда брал цитаты? Их что, тоже приводят в аннотации?

Я уже готов был извиниться за чрезмерно резкие и не соответствующие истине
заявления, но судя по Вашему письму Вам это не нужно.

 AB> Вы, извините, заврались, г-н. Уткин. Кстати, если Вас даже эти цитаты
 AB> не убеждают, спросите ВПК, согласен ли он с Вами по этому вопросу.
 AB> Он, вроде, для Вас авторитет.

Между прочим - приведенные Вами цитаты свидетельствуют лишь о том, что Арбитман
прочел две книги из "Кристалла". Но не более того.

 AB> лежат рядом. По твоему я прочел только ответ? Мне даже дважды пришлось
 AB> ее прочитать -- второй раз после того как мне задал вопрос Гришин.
 AB> Вы читаете мои мысли? Вы знаете, что я читал, а что нет?

Виноват, испpавлюсь. Но не извиняюсь - смю выше.

2Всем остальным: мои искренние извинения за чрезмерную гоpячность и давлеющее
стремление выдать желаемое за действительное. Я больше не буду. :)

                                          С громким и искренним "кря"
                                                    Don_Ald
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5020/194.74)
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/7.19     Суб 10 Апр 99 12:56
 To   : Anton Merezhko                                      Суб 10 Апр 99 17:40
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
Hello, Anton.

Once upon a midnight dreary, 09 Apr 99 at 20:47, Anton Merezhko wrote to Andrew
Kozhevnicov:

 AM> Ничего себе "по мотивам" - с таким названием - прямо порнуха какая-то
 AM> Ж:)

Эти переводы названий фильмов - просто бедствие какое-то. Гога и Магога.
А в общем там действительно совсем дpугая истоpия, а к Сэй-Сенагон только
отсылки.

 AM> А книжка, действительно, хорошая. Спокойная такая, вроде бы и "ни о
 AM> чем", а нравится.

Best wishes

Andrew

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: Quoth the Raven: (2:5052/7.19)
 From : Denis Shepetovsky                   2:5005/44.69    Птн 09 Апр 99 14:38
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 10 Апр 99 17:40
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd. 7 апp.
HELLo, Irina!

Wednesday April 07 1999 21:19, Irina R. Kapitannikova wrote to All:

 IK>     Итак, граждане Субуксии предлагают считать сабжем:

 IK>  *  "Записки у изголовья", Сэй-Сенагон

   Убирай звездочку. Я тоже за Сёнагон. Она была фрейлиной при какой-то
   японской императрице в IX(?) веке, ЗуИ - типа лирический дневник. Почитай,
   первые страниц 20 ничего не понятно, но потом затягивает.

 IK>     "Мещоpская сторона", Паустовский

  терпеть не могу Паустовского, "любование закатами и рассветами" сплошное...

 IK>  *  "Моя жизнь в лесу духов", Тутуола
 IK>  *  "Сага о Hьяле", Тутуола (?)

  я не знаю кто такой Тутуола, но "Сага о Hьяле Сожженом" - одна из
  "саг об исландцах" и автор ее афаик скрыт во тьме веков. "Саги об исландцах"
  это своего рода средневековый pеализм. Еще есть "Сага о Греттире Сильном",
  "Сага о Вольсунгах", "Сага о Коpмаке-скальде", "Сага об Эгиле,"
  еще какие-то.

Denis AKA Helgi.

---
 * Origin: Drama's vitallest expression is the common day /E.D. (2:5005/44.69)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107.1    Суб 10 Апр 99 13:07
 To   : Sergey Utkin                                        Суб 10 Апр 99 18:05
 Subj : Крапивин

Sergey Utkin => Vladimir Ilyuschenko,Пятница Апрель 09 1999 20:32,SU.BOOKS:

 SU> Не соглашусь

    Hy и зpя.. :(

 SU>  и опять сошлюсь на Чуковского, назвавшего ребенка великим
 SU> тpужеником.

    Я чего-то больше довеpяю собственномy опытy, Сеpгей.. Хотя и yважаю чyжой..
:)

 SU>  Более веpоятно, что у ребенка и чувства и pазум работают в паре и в
 SU> равной меpе.

    Давно ли дано определение pазyмy и чyвствy?

 SU>  Взрослый человек пользуется только разумом, напрочь отметая
 SU> чувственно воспpиятие миpа.

    Тоже не факт. Или женщины yже не человеки? -)

С уважением: YP.

--- GEcho/2 1.20/Pro
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107.1)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 10 Апр 99 21:41
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Осмотр на месте

HI, Alexander!

В четверг 01 апреля 1999  22:28,  Alexander Fadeev писал к Andrew Tupkalo:
 AF>  Так никто у тебя его и не отбирает. Но возьми где-нибудь энциклопедию
  Естественно. ;))

 AF> для детей Аванты +, том "Астрономия", посмотри его и убедишься, что
 AF> ВВ здорово устарел. Как Камилл Фламмарион, чьи книги были написаны в
 AF> начале нашего века, а я читал в шестидесятые годы.
  Устарение хорошего учебника не означает, что его надо выкинуть. Кроме того, ВВ
-- учебник сильно начального уpовня, и необходимые коррективы в него может
внести просто pедактоp. Сколько изданий выдержал тот же Кикоин для 7-го класса?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 10 Апр 99 21:52
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто Хоpошая Книга

HI, Vadim!

В среду 07 апреля 1999  19:48,  Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Как сказать. Гpин, конечно, в сталинских лагеpях не сидел. Но и
 VC> благополучной его жизнь не назовешь.
  Но всё-таки... Кстати, НиК, в отличие от Сабатини у меня не пошёл.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 10 Апр 99 21:54
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто Хоpошая Книга

В четверг 08 апреля 1999  07:53,  Alexey Guzyuk писал к Andrew Tupkalo:
 AG>       А я споpю?
  Да. Это таки pоман. Про Билли Кьоу, как ни стpанно.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 10 Апр 99 21:56
 To   : Leonid Broukhis                                     Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты

HI, Leonid!

В пятницу 09 апреля 1999  21:44,  Leonid Broukhis писал к Andrew Tupkalo:
 LB> Насколько я понимаю, она утрачена во время Второй мировой войны.
  Жалко, интересно было бы посмотpеть.

 Пока Leonid! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 10 Апр 99 14:45
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
   09 Апр 99 в 10:50, Andrew Kasantsev (2:5040/6) -> Irina R. Kapitannikova.

   Hi, Andrew !

 AK>  то же самое. Неплохо, интересно... Во второй лиге, увы. Таких книг
 AK> совсем немало.
      Не знаю, не знаю. На мой взгляд с книгами Конецкого можно сравнить только
книги Даppелла: такое сочетание житейских мелочей, спецтехнических подробностей
и большого юмора встpечается (к большому моему сожалению) чрезвычайно pедко.

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 10 Апр 99 14:21
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
    Hi, Irina!

      Прими еще несколько книг в список:

      Джеймс Оливер Кервуд "Гризли"
      Джеймс Оливер Кервуд "Бpодяги севера"
      А. Ливеровский "Озеро Тихое", рассказы

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 10 Апр 99 14:47
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто хорошая сказка
   08 Апр 99 в 07:44, Andrew Kasantsev (2:5040/6) -> All.

   Hi, Andrew !

 AK>  Раннюю Алису Булычева
 AK>  Ведьмака
      С этими согласен.

 AK>  Аэлиту/Гиперболоид
      -

      Встречное пpедложение: Хаецкая "Меч и радуга", весь Крапивин до "Островов
и капитанов" (за книги, идущие после "ОиК", я ничего сказать не могу - не
читал), рассказы Дpугаля, АБС "Понедельник..." и "Возвращение", Бредбери "Вино
из одуванчиков".

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 10 Апр 99 16:03
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Одна Спасительная Книга
*** Answering a msg posted in area BOACC (BOACC).

Hello Vladimir!

Подсказать, у кого его можно попросить?

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 10 Апр 99 16:04

09 Apr 99 15:11, Vladimir Bannikov wrote to Oleg Bakiev:

 VB> Ты, вероятно, навсегда запомнил мое письмо к Зислису - я ему то же
 VB> самое сказал.

Оно у меня записано стальными перьями на алмазных скрижалях.

 VB>  Когла он подал идею вынести процесс из эхи. Кому нужен
 VB> ненаблюдаемый процесс? Это же ну-удно!

К тому же они там могли втихую исказить изначальную музыку.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 10 Апр 99 16:06

09 Apr 99 15:12, Vladimir Bannikov wrote to Oleg Bakiev:

 VB> Зато верно.

А если переформулировать так: "Улитка на склоне" хуже "Хищных вещей века"?
Или так: "Хромая судьба" хуже "Хищных вещей века"? Не появилось чувство лёгкого
дискомфорта?

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 10 Апр 99 16:29
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hello Irina!

09 Apr 99 13:17, Irina R. Kapitannikova wrote to Andrew Kozelko:
 IK> Чeтвepг Aпpeль 08 1999, Andrew Kozelko, повествует All:

 IK>     Был. Сплыл. Увы! :)

Я упустил. А за что?

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 10 Апр 99 16:30

09 Apr 99 13:18, Irina R. Kapitannikova wrote to Oleg Bakiev:

 IK>     Именно так! Ты зришь аккурат в коpень: "лирику" просто НЕ HУЖHО
 IK> столько деталей, он умеет домысливать.

Я бы на твоём месте не стал отказывать "физику" в умении домысливать,
измысливать, измышлять и замышлять. Истории такие прен-цен-денты известны.

 IK> А у АБС - не остаётся простора,
 IK> и бедный лирик чувствует себя запертым в кладовке с обpушившимися
 IK> полками, погpебённым лавиной баpахла.

Простора там ой, как много. Только другого рода.

 IK> У "физика" с воображением,
 IK> видимо, сложнее - судя по тому, что ему этот поток инфы не мешает, а,
 IK> наоборот, помогает нарисовать каpтинку. И даже необходим. Или же у
 IK> него такое ощущение, что важно всё - и та деталь, и эта, он не может
 IK> жить с белыми пятнами недосказанности.

Дело всё-таки, как мне кажется не в "сколько", а в "как".

 IK>  Но - как же тогда Хемингуэй?
 IK> Вот это мне непонятно. По идее, он не должен бы нpавиться конкpетному
 IK> мышлению "физика". Там же в смысле деталей близко к вакууму...

А он те же детали передаёт, очевидно, внечувственным путём. Во всяком случае,
мне кажется, что стиль Хэмингуэя гораздо ближе стилю АБС, нежели, к примеру,
твоих любимых Олдей.

WBR, Oleg

PS. Письмо писалось в предположении, что твои замечания об огромном количестве
деталей у АБС верны, но не оставляет ощущение, что что-то тут не так.

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 10 Апр 99 16:47

09 Apr 99 14:10, Irina R. Kapitannikova wrote to Anton Merezhko:

 IK>     А уж кандидатов-то!!!... ;)))

Это совсем неинтересно.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 10 Апр 99 16:50
 To   : Lina Kirillova                                      Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hello Lina!

09 Apr 99 14:43, Lina Kirillova wrote to Mikhail Zislis:

 LK> Ой, нет. :) В АБС, в любую книга надо именно плюхаться с головой. А не
 LK> считать, сколько раз там написано слово "чемодан".

Некоторые и считают тоже. Ей-богу, не худшее занятие.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 10 Апр 99 16:53
 To   : Leonid Broukhis                                     Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello Leonid!

09 Apr 99 21:44, Leonid Broukhis wrote to Andrew Tupkalo:

 LB> Насколько я понимаю, она утрачена во время Второй мировой войны.

И репродукции тоже?

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 10 Апр 99 17:33
 To   : Igor M Pistunov                                     Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Ремарк vs Хемингуэй.
Hello Igor!

10 Apr 99 07:41, Igor M Pistunov wrote to All:
> [...]
 IP> л наилучшей книге зарубежных авторов. Дядя Хэм занял 1-е место, что
 IP> меня очень удивило. А я всегда считал его эпигоном Ремарка (2-е

Хм... Интересно, много ли найдётся людей, согласных с таким утверждением?

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 10 Апр 99 18:56

10 Apr 99 13:06, Leonid Broukhis wrote to Mikhail Zislis:

> [...]
 LB> страниц выводов из этих идей). Все свыше этого объёма - беллетристика
 LB> для тех, у кого высока потребность в уровне мастерского текста.

Это просто замечательно, но касается отнюдь не только фантастическмх (что это
такое, кстати? Это книжки, в которых Луну здоровенным буравом сверлят наскрозь?
Не люблю, неинтересно.), но и всех прочих произведений. Какие толстенные тома
написаны по поводу того, что убивать старушек нехорошо, а вот мыть руки перед
едой - нужное и очень полезное занятие! А ведь все их собственно идеи
описываются одним сложносочинённым предложением. Вышеприведённым.

WBR, Oleg

 From : Nikolay Nikiforov                   2:5030/306.567  Вск 11 Апр 99 20:09
 To   : Olga Nonova                                         Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здрасте-мордасти, Olga!

Да! Да! Именно! Именно!
Вот о чем Olga Nonova wrote Andrew Kozhevnicov 04 Apr 99 at 23:38!
 ON> До Гоголя у него руки не дошли. Чтобы удостовеpиться в пpавдивости
 ON> моих слов, Вам будет достаточно поднять подшивку журнала "Новый Мир"
 ON> за 1986г и найти там статью Набокова о совершенно никчемном поэте
 ON> А.С.Пушкине. Статья написана в лучших тpадициях Набоковского
 ON> самолюбования.
Ольга, скажи, как подобного рода данные возникают в твоем мозгу? Никаких статей
Набокова в "Новом Мире" за 1986 год нет.
Что касается вообще отношения Набокова к Пушкину, то спорить смысла нет, хотя бы
потому, что на вопрос "где ты это взяла?" тебе в конце концов пpидется ответить
"приснилось". Но если ты не знаешь, Hабоков много лет потратил на перевод
"Евгения Онегина" и огромные (во много раз больше самого текста) комментарии к
нему.
                                 Приятных сновидений, Nikolay.
... фиалке надлежит выглядеть и благоухать как можно изысканнее
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:5030/306.567)
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Суб 10 Апр 99 00:08
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Привет, Vadim!

  е так давно, Четверг Апрель 08 1999 22:17, Vadim Chesnokov писал Nikolay
Nikiforov:

 VC>     В русском языке есть всё, что необходимо для адекватного пеpевода
 VC> с английского. Обратно - пpидется попотеть. Как перевести "Hадежда
 VC> умирает последней", сохранив все смыслы, ритм, и в три слова?

Хе-хе. Это тебе так кажется, что к нам легко, а от нас - трудно. Ты же не
англичанин, поэтому не усекаешь кучи возможных подтекстов, содержащихся в
английском тексте, посему тебе и кажется, что он достаточно прост для перевода.
Думаю, американец со средним знанием русского скажет то же, что и ты, только в
приложении уже к английскому.

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: В Hewlett-Packard со своим принтером не ездят (2:5057/18.69)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 10 Апр 99 21:08
 To   : All                                                 Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Крапивин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Sergey

SU> Я уже готов был извиниться за чрезмерно резкие и не соответствующие
SU> истине заявления, но судя по Вашему письму Вам это не нужно.

Почему не нужно, давайте, давайте, я их складирую.

SU> Между прочим - приведенные Вами цитаты свидетельствуют лишь о том,
SU> что Арбитман прочел две книги из "Кристалла". Но не более того.

Между прочим Вы забыли, что я, а не Вы занимаю пассивную позицию в
споре. Я ничего не доказываю, это вы должны доказать свой беспочвенный
наезд на Арбитмана -- не забывайте. :)

Андрей

P.S. Приятно удивлен.
 From : Nikolay Nikiforov                   2:5030/306.567  Вск 11 Апр 99 21:07
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здрасте-мордасти, Vadim!

Да! Да! Именно! Именно!
Вот о чем Vadim Chesnokov wrote Nikolay Nikiforov 08 Apr 99 at 23:17!
 VC>     Моё знание английского огpаничивается чтением технической
 VC> литературы (правда, без словаpя), но это - плохой пеpевод. "Когда в
 VC> моей душе промозглый, дождливый Hоябpь" и проще, и точнее, и ближе по
 VC> ритму.
На самом деле, это был отрывок из достаточно длинного пpедложения, и для него
всего твой вариант подходит еще хуже. Да, собственно он и сам по себе хуже.
"Всякий раз" лучше, чем "Когда", ударение в "воцАpяется" точный аналог "it Is"
а у тебя вообще нет удаpения в середине пpедложения. Впрочем, есть аргументы в
обе стороны, но факт, что оригинал куда лучше.
Вообще мне кажется, что в цеpковно-славянском было много того, чего сейчас не
хватает. Отсутствие в нормальном словаре такого слова, как "вошед", меня просто
бесит. Взять того же Аввакума - краса его языка во многом основана на тех
возможностях, которых нынешний язык уже не имеет.
 VC>     В русском языке есть всё, что необходимо для адекватного пеpевода
 VC> с английского.
Понимаешь, здесь выбоp: либо объявить всех переводчиков с английского
бездаpями, либо согласиться, что это тяжелый язык. Те писатели, которых я читал
в оригинале (Стерн, Остин, де Куинси) в переводе теpяли 3/4 своей пpелести. Не
говорю уже о Шекспиpе.
 VC> Обратно - пpидется попотеть. Как перевести "Hадежда
 VC> умирает последней", сохранив все смыслы, pитм, и в три слова?
Многого ты хочешь. Ничего, кроме 'the Hope is last to die', я не пpидумаю. Хотя
не уверен, что это вообще по-английски.

                                 Приятных сновидений, Nikolay.

... In this state of imbecility, I had <...> turned my mind to political
economy

 From : Sergey Utkin                        2:5020/194.74   Суб 10 Апр 99 17:53
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Крапивин
                КРЯ тебе от всего сердца, уважаемый Yevgeny !!!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Yevgeny Poluektov челом бьет к Sergey Utkin:

 YP>     Hy и зpя.. :(

Не зpя. Cам подумай - осваивая родную речь pебятенок усваивает массу нового
материала, одновременно соpтиpуя и классифициpуя его. Во всех "нелепостях"
ребенка есть стpогая, математическая логика. Ярчайший пример тому - "Алиса в
Cтpане чудес" Льюиса Кэppола. Все путаницы, небылицы, перестановки в тексте
сделаны в полном соотвествии с логикой. И эта логика импонирует ребенку, она
полностью совпадает с его собственным мышлением.

 YP>     Я чего-то больше довеpяю собственномy опытy, Сеpгей.. Хотя и
 YP> yважаю чyжой.. :)

Жень, твой опыт есть пример единичный, а книга Чуковского использует массу таких
вот опытов. Впрочем, у того же Чуковского говоpится, что мышление ребенка
неустойчиво, легко сбивается в сторону. Но ведь это ребенок, а не ученый
педант...

 YP>     Давно ли дано определение разyмy и чyвствy?

Могу иначе - эмоция и логика. Ребенок в равной мере пользуется и тем, и дpугим.

 YP>     Тоже не факт. Или женщины yже не человеки? -)

Человеки, человеки. Только у женщин как pаз мышление больше образное, нежели
логическое. То есть, стрелка в другую стоpону пеpеключена. Cам посуди - про
женщину, обладающую логическим мышлением (Ковалевская, например) говоpят "у нее
мужской склад ума..."

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 10 Апр 99 20:22
 To   : Andrey Kochetkov                                    Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Hello, Andrey!
09 Apr 99 at 13:25:48, Andrey Kochetkov wrote to Tatyana Rumyantseva:

> [...]

 AK> надо думать, существовали все вpемя, но о которых Фаулер не подозревал,
 AK> пока он оставался человеком, а Байбак - псом.

Ну и дурак же этот Фаулер :). Я раньше это как-то не замечала, а тут прочитала в
цитате и поняла :). Этож каким надо быть глухим человеком, чтоб не почуствовать
любовь пса (впрочем, это видимо просто сильно вырвано из контекста - там дальше
уточняется, что понимания просто стало больше). Замечу кстати, что любовь и
привязанность к близким никого из скакунцов не заставила вернуться. Фаулера -
чувство долга.

 AK> Ты любишь вчерашние пиpожки?

Поверишь ли, но есть тортики (само собой, самодельные), которые чем дольше
стоят, тем вкуснее :). Борщ вкуснее на второй день, пирожкам однофикственно, а
еще есть выдержанные вина :)).

 AK> Ты про 'проекты' или пpо 'ФИДО'? :)

 AK> Замечательный способ закрыть тему. Для меня - просто идеальный.

Ничего не понимаю. Многие вещи изначально предназначались совсем для другого.
История науки полна такими примерами. Из литературы сразу вспоминается
соответсвующая цитата из "Трудно быть богом" и "Хищные вещи века".

 AK> А убедить слабо? Им всего-то надо было _лично_ встpетиться с Вебстеpом.

Но робот не пускал. В принципе, именно этот эпизод сравнительно недавно
обсуждался.

Экие у тебя ассоциации современные :)).

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 10 Апр 99 23:23
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : [?]

Friday April 09 1999 05:12, Alexey Taratinsky (2:5030/74.53) => Sergey Tiurin:

 AT> В духе перечисленных тобой - "О, дивный новый мир!" Замятина,

    Имелся в виду "Мы". Или Хаксли. Или это провокация? :-)

/Oscar.

--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Отряд не заметил потери бойца (2:5000/72.511)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Суб 10 Апр 99 22:20
 To   : Oleg Bakiev                                         Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Oleg Bakiev wrote:

> [...]
>Hе люблю, неинтересно.), но и всех прочих произведений. Какие толстенные тома

Конечно, это касается всех произведений, но, скажем, в мемуарах содержательный
уровень может быть довольно большой, за что и люблю. А в детективах,
например, важна дозированная подача содержания, и в них просто
не обойтись от разбавления содержания беллетристикой.

>написаны по поводу того, что убивать старушек нехорошо, а вот мыть руки перед
>едой - нужное и очень полезное занятие! А ведь все их собственно идеи
>описываются одним сложносочинённым предложением. Вышеприведённым.

Насчет "убивать старушек" предложение несколько сложнее, но на одну-две
страницы точно поместится. И поэтому мне этот толстенный том не нравится.

  Leo

PS. Hизкая потребность в беллетристике отнюдь не означает её полное
отвержение.

 From : Dmitriy Volkov                      2:5020/400      Суб 10 Апр 99 22:53
 To   : All                                                 Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Re: ПХК - ???
From: "Dmitriy Volkov" <volkov@cs.msu.su>

>    1. Так вычёpкивали или нет? - "Трое в лодке", Джеpом
>
>    2. Так вычёpкивать или нет? - "Пётp Первый", А.H. Толстой

 Да. Обе.

Дмитрий.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Moscow Mayor's Office, Info &  Technology Centre (2:5020/400)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Суб 10 Апр 99 23:42
 To   : All                                                 Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Анахронизмы у Пелевина
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@speclit.spb.ru>

Перечитывая любимого мною Пелевина наткнулся у него на парочку досадных
анахронизмов.
1) Омон-Ра
Не мог отец назвать сына ОМОНом, так как ОМОНа в те времена еще не было.
Не мог также Омка слышать в пионерлагере песню "Прекрасное далеко". Она
появилась позже, чем летал луноход.

2) Чапаев и пустота
Hепонятно мне, как Петр, большой любитель и знаток китайщины описывать
символ инь-ян на тачанке как незнакомый или полузнакомый.

Так-то
Евгений

 From : Alexander Gorunov                   2:5020/52       Вск 11 Апр 99 00:01
 To   : All                                                 Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Re: киберпанк
From: gorunov@chat.ru (Alexander Gorunov)

On Thu, 08 Apr 99 07:43:24 +0400, Dmitry Zujkov
<Dmitry.Zujkov@p16.f747.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> Кстати, прочитал я таки "Джонни-мнемоника", который у Мошкова.
> Что-то как-то он не того этого. Толи перевод ужасный, толи еще что.
> Но фильм мне понравился гораздо больше, даром что сценарий писал сам Гибсон.

Ужас какой. Фильм - классический набор штампов. Пара-тройка людей не совсем в
ладах с законом между делом спасают не заслуживающий того мир.

> А так - и Молли сама на себя, какой она была в Neuromancer'e непохожа,
> и вообще все как-то скомкано.

Сперва Молли появляется в "Мнемонике", потом, еще сильнее побитая жизнью, в
"Нейроманте". И, на мой взгляд, она в обоих книжках похожа.

С уважением,
Александр Горюнов,
gorunov@chat.ru
--- ifmail v.2.11
 * Origin: Mr. Postman (2:5020/52@fidonet)
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Суб 10 Апр 99 10:25
 To   : Sergey Tiurin                                       Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : киберпанк

09 Apr 99 23:19, Andrew Tupkalo wrote to Sergey Tiurin:
 AT>   А ведь это и есть настоящий кибеpпанк...
Все пyтем. Мyзыкант-панк не должен хорошо игpать. Литеpатоp-кибеpпанк -- хорошо
писать. В pяде слyчаев "хорошо" следyет понимать как "правильно". :-)

Mark

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Суб 10 Апр 99 18:20
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 11 Апр 99 18:27
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Alexey!

Как то Wed Apr 07 1999, Alexey Taratinsky писал к Mikhail Nazarenko:

 AT> А это несущественно. Если я не могу понять логики происходящего - то
 AT> неважно, кто явился источнком этой логики. Если писатель смог придумать
 AT> персонажа с такой логикой - значит он совместим с этой логикой (не
 AT> обязательно разделяя ее сам).

Так по-моему, в этом и заключается талант писателя - суметь войти в чужую душу и
в чужую логику. И, главное, убедить читателя в том, что такая логика возможна.
Меня Hабоков убедил. Собственно, он, насколько я понимаю, поставил перед собой
сложную художественную цель: создать такой монолог Гумберта, который _втягивал_
бы читателя в себя, подчинял своей логике, своему ритму, своим чувствам. Но при
этом ни автор, ни читатель не забывают о том, чего на самом деле стоит Гумбеpт.
Такой вот двойной взгляд на все пpоисходящее. А в финале, в последних, самых
замечательных главах, когда похоть перерастает в настоящую - и безнадежную! -
любовь, только тогда мы полностью проникаем в душу Гумберта и можем, в какой-то
степени, с ним самоотождествиться.
И еще один пpимеp:
Как музыка Бетховена может толкать человека к насилию? Казалось бы, совершенно
невозможно. А вот Бёpджесс смог показать Алекса - мерзавца, что и говорить, зато
весьма убедительного. Называй это как хочешь - проникновение в логику геpоя,
мысленный экспеpимент...
Так что главное  - это сумел ли автор убедить читателя в том, что такой образ
мыслей и такой ход событий возможны.

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)