 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 05 Май 99 09:27
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 13:17
 Subj : Re: Любимaя cкaзкa
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Olga Asmanova <Olga.Asmanova@p23.f384.n5020.z2.fidonet.org> записано в
статью <925790591@p23.f384.n5020.z2.ftn>...
> Дappeлл      "Гoвopящий cвepчoк".
Сверток. Говорящий сверток.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Втр 04 Май 99 21:02
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 13:17
 Subj : Новый сабж? :-)
Тут вот украдено из и-нета от 24.03.1999 на www.gazeta.ru, что в принципе очень
может дать пищу для ума и pазговоpов:-)
Издание: Вячеслав Курицын, <slava@russ.ru>

Итак:
Мадонна - это очень бедная Лиза
"Beatles" - это Пушкин.
Rolling Stones - это Лермонтов.
Led Zeppelin - это Гоголь.
Pink Floyd - это Достоевский.
Jethro Tull - это Hекрасов.
Yes - это Фет.
Sex Pistols - это Салтыков-Щедрин.
Сосtеau Twins - это Чехов.
Dead Can Dance - это Лев Толстой.
Nirvana - это Маяковский.
                   Алексей Варсопко. Газета "На дне", СПб. (N 54. 1999)
Алла Пугачева - это "Поднятая целина".
Филипп Киркоров - это "Евгений Онегин".
Анжелика Варум - это "Что делать?".
Таня Буланова - это "Анна Каренина".
Илья Лагутенко - это "Еврей Зюсс".
Вячеслав Бутусов - это "Деревья умирают стоя".
Шура - это "Голубое сало".
Маша Макарова - это "Ленин и лиса".
                   А газета "На дне" при этом существует как орган помощи
питерским бездомным, что не мешает или даже помогает ей издавать при себе
"Художественную волю", в которой Тимур Новиков призывает громить
авангардистов... Олег Скрыпка - это "Hочь. Улица. Фонарь..."

Официально предупреждаю - авторство не мое (ссылка на авторский e-mail
указана), посему с вопросами покорнейше прошу ко мне не обpащаться!!!

With best wishes,
                       Andrey aka Beaver                  [Бультеpьеpы Team]

--- средство массовой информации
 * Origin: Клуб Гуманитарных Бультерьеров (2:451/2.33)
 From : Arcady Cherniak                     2:5020/797.31   Срд 05 Май 99 01:13
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 13:17
 Subj : Помогите найти книгу.
Ребят,где можно найти издание типа "Справочник официанта"
или что-то в этом pоде.
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Biggest the best better than the rest. (2:5020/797.31)
 From : Anna Yazovskaya                     2:5002/56.5     Втр 04 Май 99 23:07
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 13:17
 Subj : Пелевин
Hi, All !

А не известно ли многоуважаемогу Оллу, когда в Вагриусе выйдет трехтомник
сабжа?

                                  Bye.
                                       -= Last of Brunen'G =-
---
 * Origin: Вишня в горной глуши... (2:5002/56.5)
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Втр 04 Май 99 17:25
 To   : Olga Asmanova                                       Срд 05 Май 99 13:17
 Subj : Любимaя Скaзкa
* Crossposted in SU.BOOKS.FOR.CHILDREN
        /\/     Привет, Olga!     \/\

 -  Прочитал письмо Konstantin Grishin к Olga Asmanova от Срд Апр 28 1999
 -  по поводу "Любимaя Скaзкa" и решил добавить:

Позволю и от себя предложить небольшой списочек. Не все из него
_лично_мои_ любимые, но думаю все могут претендовать называться сабжем.

Сергей Абрамов      "Выше Радуги"
Петроний Аматуни    "ЧАО - победитель волшебников"
Павел Бажов         "Малахитовая шкатулка"
Джеймс Барри        "Питер Пэн и Венди"
Ян Бжехва           "Академия пана Кляксы"
Виталий Бианки      "Синичкин календарь"
Дональд Биссет      "Забытый день рожденья"
Ежи Брошкевич       "Одно другого интереснее"
Кир Булычев         "Заповедник сказок","Козлик Иван Иванович" ("Алиса")
Спиридон Вангели    "Чубо из села Туртурика"
Александр Волков    "Волшебник Изумрудного города"
Алан Гарнер         "Элидор"
Людмила Гераскина   "В стране невыученных уроков"
Пьер Грипари        "Сказки улицы Брока"
Кеннет Грэм         "Ветер в ивах"
Виталий Губарев     "Королевство кривых зеркал"
Лев Давыдычев       "Руки вверх! или Враг N 1"
Джералд Дарелл      "Говорящий сверток"
Галина Демыкина     "Дом на сосне"
Пол Джеллико        "Дженни"
Юрий Дружков        "Приключения Карандаша и Самоделкина"
Петр Ершов          "Конек-Горбунок"
Витауте Жилинскайте "Путешествие на Тандадрику"
Анастасия Зорич     "Приключения маленького Кикикао"
Вениамин Каверин    "Много хороших людей и один Завистник"
Валентин Катаев     "Цветик-семицветик"
Эрих Кёстнер        "Тридцать пятое мая"
Редьярд Киплинг     "Книга Джунглей"
Федор Кнорре        "Капитан Крокус"
В.Королив-Старый    "Hечистая сила"
Януш Корчак         "Король Матиуш Первый"
Анатолий Костецкий  "Минимакс - карманный дракон, или День без родителей"
Владислав Крапивин  "Летящие сказки"
Джеймс Крюс         "Тим Талер, или Проданный смех"
Льюис Кэрролл       "Алиса в Стране чудес", "Сквозь зеркало
                     и что там увидела Алиса" (перевод H.Демуровой)
Сельма Лагерлёф     "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
Лазарь Лагин        "Старик Хоттабыч"
Владимир Левшин     "Карликания и Аль-Джебра"
Астрид Линдгрен     "Рони, дочь разбойника"
Самуил Маршак       "Двенадцать месяцев"
Алан Маршалл        "Шепот на ветру"
Валерий Медведев    "Баранкин, будь человеком!"
Александр Милн      "Винни-Пух и все-все-все" (перевод Б.Заходера)
Сергей Михалков     "Веселое сновидение, или Смех и слезы"
Павел Молитвин      "В начале летних каникул"
Евгений Наумов      "Тайна белого космонавта, или Утро вечера мудренее"
Андрей Некрасов     "Приключения капитана Врунгеля"
Эдит Несбит         "Пятеро детей и чудище"
Всеволод Нестайко   "Необычайные приключения в лесной школе"
Кристина Нестлингер "Конрад, Ребенок из консервной банки"
Hаталья Новаш       "В королевстве Кирпирляйн"
Андрэ Нортон        "Серая магия"
Николай Носов       "Приключения Незнайки и его друзей"
Юрий Олеша          "Три толстяка"
Григорий Остер      "Сказка с подробностями"
Георгий Почепцов    "Школьные сказки"
Отфрид Пройслер     "Крабат (Легенды старой мельницы)"
Софья Прокофьева    "Лоскутик и облако"
Януш Пшимановский   "Проделки Йонатана Коота"
Эно Рауд            "Муфта, Полботинок и Моховая Борода"
Джанни Родари       "Планета Новогодних Елок"
Владимир Рутковский "Друзья из тихой заводи"
Георгий Садовников  "Продавец прикючений"
Юрий Самсонов       "Максим в стране приключений"
Казис Сая           "Эй, прячтесь!"
Леонид Соловьев     "Повесть о Ходже Нассредине"
Hаталья Суханова    "В пещерах мурозавра"
Ирина Токмакова     "Аля, Кляксич и буква А","Может, ноль не виноват?"
Дж.Р.Р.Толкиен      "Хоббит, или Туда и обратно"
Алексей Толстой     "Золотой ключик, или Приключения Буратино"
Юрий Томин          "Шел по городу волшебник"
Памела Треверс      "Мери Поппинс"
Оскар Уайльд        "Звездный мальчик"
Григорий Усач       "Мальчик из зеленого стручка"
Эдуард Успенский    "Вниз по волшебной реке"
Лев Устинов         "Попугай из приличной семьи"
Иштван Фекете       "Лисенок Вук"
Джоэль Харрис       "Сказки дядюшки Римуса"
Синкен Хоуп         "Волшебный мелок","Юн и Софус"
Ефим Чеповецкий     "Непоседа, Мякиш и Нетак"
Корней Чуковский    "Доктор Айболит"
Александр Шаров     "Человек-горошина и Простак"
Евгений Шварц       "Снежная королева"
Туpбьepн Эгнер      "Люди и разбойники из Кардамона"
Ян Экхольм          "Тутта Карлссон Пеpвая и единственная,
                      Людвиг Четырнадцатый и другие"
Макс Энде           "Бесконечная книга"
Туве Янссон         "Муми-тролль"
Юрий Ячейкин        "Тяжелая жизнь и опасные приключения
                      Павла Валериановича Хвалимона"

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 Msg  : 849 из 1525 +850
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 05 Май 99 10:11
 To   : Olga Asmanova                                       Срд 05 Май 99 13:17
 Subj : Любимaя Скaзкa
Здравствуйте, Olga! Вспомнил вот хорошую сказку, любимую опять же с детства,
хоть и была она тогда еще не дописана.АБС дописали ее потом.

Экспедиция в преисподнюю        /С.Яpославцев

И пусть не говоpят мне, что это фантастика.Автоpы написали в подзаголовке
"совpеменная сказка".А им виднее.

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Срд 05 Май 99 13:40
 To   : Alex Polovnikov
 Subj : Любимaя Скaзкa
        Здравствуйте, Alex!

         Случайно увидел, как Alex Polovnikov писал Olga Asmanova (Среда Май 05
1999, 10:11):

    А.Стругацкий дописал   :)

 AP> Экспедиция в преисподнюю        /С.Яpославцев
 AP> И пусть не говоpят мне, что это фантастика.Автоpы написали в
 AP> подзаголовке "совpеменная сказка".А им виднее.

    Да никто и не спорит    :)

--- Начало ---

        ПРИМЕР 41. ...Двуглавый космический пират Юл похищает с Земли часть
Зеленой долины вместе с жителями, а также пленит девушку Галю. Друзья Гали
пускаются в погоню за космическим кораблем негодяя...
        Так стремительно развивается сюжет современной сказки С.Ярославцева
(А.Стругацкого) "Экспедиция в преисподнюю" (1983) [152]. В этой сказке много НФ
допущений - герои живут в коммунистическом мире XXIII века, пользуются
современнейшими для своего времени научными достижениями. Но множество НФ
допущений не помешало С.Ярославцеву написать сказку. "Экспедиция в преисподнюю"
по форме во многом схожа с фольклорной волшебной сказкой - например,
используется сказочный зачин ("На берегу некогда студеного, а ныне и навеки,
теплого океана жили-были..."), повторы (к примеру, при упоминании Великого
Спрута - главного негодяя (по В.Проппу (1928) [153] - антагониста) обязательно
указывается, что он весьма деловой носитель разума и неимоверно богатый
мерзавец), условность в именах героев: "В память о знаменитых мушкетерах мы
будем называть их Атосом, Портосом и Арамисом, потому-что, во-первых, настоящие
их имена большого значения не имеют, а, во-вторых, их действительно так всегда и
называли, ибо были они неразлучимы, готовы были друг для друга на любые подвиги
и дружбу свою ставили превыше всего", а также использование традиционных
"живут-поживают и добра наживают" (С. 49). Стиль повествования
местами напоминают сказочный: (С. 57): "Ах, какие корабли можно было увидеть на
главном космодроме Планеты Hегодяев! Инолеты, атомолеты, нейтролеты, гравилеты,
летающие тарелки, летающие кастрюли, летающие бидоны, летающие самовары, большие
и малые, новенькие с иголочки и изрытые метеоритными шрамами, корабли нападения
и корабли защиты, откровенно грозные космические линкоры и притворно-
беззащитные корабли-ловушки, упрятавшие смерть в глубоких трюмах..." Сюжет
"Экспедиции в преисподнюю" во многих схож с сюжетом волшебной сказки - например,
в одном из ходов похищение двуглавым (именно двуглавым, а не двухголовым)
пиратом земной девушки напоминает похищение в волшебной сказке змеем невесты
героя - для пожрания или насильственного супружества.
        Но "Экспедиция в преисподнюю" - не только сказка (это, кстати,
подтверждает наши выводы о том, что нельзя относить произведение в целом к
какому-то одному виду фантастики, правильней будет рассматривать каждое
допущение отдельно). Р.Арбитман (1990) [154] отмечал, что это и литературная
мистификация (имена героев), и пародия на традиционные сюжетные ходы многих
фантастических произведений. Вспомним, к примеру, обращение Вани к разумным
паукам планеты Спайды, только что совершившим под его руководством
социальный переворот [152, C. 252]: "Товарищи! <...> Граждане Спайды! Самки и
самцы! Мы, земляне, приветствуем...". Оно звучит пародийно, сразу же
вспоминаются подобные обращения землян к народам иных цивилизаций - сравните, к
примеру, ванино обращение с обращением нашего соотечественника к жителям планеты
Каллисто в романе Г.Мартынова "Каллисто" (1960) [155, C. 337]: "Здравствуйте,
товарищи каллистяне!"
        Иногда же в книге С.Ярославцева подробно мотивируются действия героев -
что не свойственно сказке (В.Пропп в "Морфологии сказки" (1928) отмечал [153, С.
84]: "...сказке вообще не свойственны мотивировки, формулированные словами").
Например, отличаются от сказочных рассуждения о "Матрешках пространства" [152,
С.208-210] - здесь С.Ярославцев - сказочник уступает место С.Ярославцеву -
научному фантасту. Или вспомним несказочные слова флагмана
Макомбера [152, С. 86]: "Какое мне дело до жизни одного негодяя, когда на мне
лежит ответственность за безопасность моей планеты и сотен других братских
миров?" Неслучайно, что эту нравственную проблему соотнесения жизни одного
человека с благополучием всего коммунистического общества А. и Б.Стругацкие
впоследствии рассматривают в серьезной повести "Жук в муравейнике" (1978) [156]
(напомним, что вторая часть "Экспедиции в преисподнюю", в которой приведены
слова Макомбера, появились раньше "Жука в муравейнике" - в 1973 году [157]).
        Очевидно, что современную сказку С.Ярославцева нельзя рассматривать
только как сказку или только как научную фантастику. Например, мне было очень
странно читать в статье Л.Михайловой "Много-много непокою" (1987) следующее
однобокое суждение о последней части книги [158]: "...обидно, когда вид
литературы [фантастика - YZ], призванный будить мысль, скатывается до уровня
примитивного боевика". Я считаю подобные суждения очень поверхностными и
неправильными.

    Список используемой литературы:

152.    Ярославцев С. Экспедиция в преисподнюю: Совр. сказка.- М.: Моск.
рабочий, 1988.- 256 с.
153.    Пропп В. Морфология сказки.- Л.: ACADEMIA, 1928.- 152 с.
154.    Арбитман Р. Поперек батьки в пекло // Измерение-Ф.- Вып.3.- 1990.- C.
30-31.
155.    Мартынов Г. Каллисто: Hауч.-фантаст. роман.- Л.: Лениздат, 1989.-
479 с.
156.    Стругацкие А. и Б. Жук в муравейнике // Стругацкие А. и Б. Жук в
муравейнике: Повести.- Кишинев: Лумина, 1983.- C. 246-389.
157.    Ярославцев С. Экспедиция в преисподнюю // Памир.- 1973.- N 7.- С. 81-88;
N 8.- C. 86-96; N 9.- C. 85-96; N 10.- C. 104-11; N 11.- C. 81-96; N 12.- C.
70-85.
158.    Михайлова Л. Много-много непокою // Лит. газ.- 1987.- 21 янв.- (N 4).-
C. 6.

--- Конец ---

        С уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 05 Май 99 09:48
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 14:20
 Subj : Re: Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Vladimir Bannikov <Vladimir.Bannikov@f7.n4613.z2.fidonet.org> записано в
статью <925837876@f7.n4613.z2.ftn>...
>  KA> Предпочитаю то, что именуют полицейскими романами.
>  KA> Особенно Макбейна с его 87 участком.
> Это та серия, где полицейских регулярно больно бьют?
А где их не бьют ?
Но люблю я его не только за это :)
За детектива Кареллу с глухонемой женой Тедди и близнецами,
за Берта Клинга, которому фатально невезет с женщинами,
За Арчи Брауна.
За Сэма Гроссмана.
За то, что между детективами 87 участка не стоят
расовые и национальные различия и предрассудки - ни старые,
ни новые.
За насмешки над "подвигами" 911 по трехчасовому извлечению
ребятенка из багажника.
>  KA> Кстати, одни из немногих книг, по котрым у меня складывается
>  KA> впечатление, что в Америке еще есть нормальные люди.
> H-да...
Именно что "н-да". Когда о том, что люди любят, болеют,
делают глупости, морщаться от "политкорректности",
не любят одни сериалы и смотрят другие,
приходиться узнавать из полицейских романов - "н-да".
Потому, что если судить по их же фильмам и передачам -
ощушение тягостное. Hачиная от "Телефона спасения"
"У всех на устах" с Дарьяловой.
 Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 05 Май 99 09:51
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 14:20
 Subj : Re: RE:Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Ruslan Krasnikov <Ruslan.Krasnikov@p40.f10.n5063.z2.fidonet.org> записано в
статью <925828544@p40.f10.n5063.z2.ftn>...

> "Тайну..." Волков не успел закончить и её готовил для печати (дописывал)
кто-то
> другой, говорят, какой-то художник.
Не какой-то, а Владимирский.
Тот, кто нарисовал лучших героев для Волковских сказок,
лучшего (ИМХО) Буратино, тот, кому на издании
"Путешествия голубой стрелы" подписано -
"Другу и соавтору".
А продолжил не очень. Дальше - хуже,
всех своих любимых героев собрал в книге
"Приключения Буратино в Изумрудном городе",
из которой следует, что один из дуболомов ближайший
родственник длинноносого деревянного мальчишки. :)
Иллюстрации отличные, но текст...
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 05 Май 99 09:53
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 14:20
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. upd 20 апp.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

killer@dialup.ptt.ru записано в статью <3562093678@ddt.demos.su>...
> "Талант" не читала,
Hастоятельно рекомендую. Кроме того, что просто хорошая книга -
еще и отличный срез времени.
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 05 Май 99 10:32
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 14:20
 Subj : Re: Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Sarmantai Kassenov <Sarmantai.Kassenov@p82.f333.n5083.z2.fidonet.org>
записано в статью <925865579@p82.f333.n5083.z2.FidoNet.ftn>...
>  >>> Охотно верю. Хороших книг о наемниках не встречал. Впрочем, и тема
мне не
>  >>> близка.
> Это не то, что печаталось фрагментами в "Вокруг Света" в 70х? Если да, то
где
> можно это прочесть в электронном виде?
Не уверен. Я это читал уже в книге.
А в электронном виде - вряд ли. Мне не встречалось.
Хотя может и стоит того.
> А к вопросу о наемниках - мне понpавилась
> одна вещь Форсайта "Псы войны (?)", где несколько наемников совеpшили
переворот
> в в мифической африканской республике Зангаpо...Читается классно, да и в
деталях
> не сомневаешься;)
Неплохо читается. Немного больше, чем обычный боевик "про переворот".
Закупка оружия в Югославии (или Румынии ?) мне очень понравилась.
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 05 Май 99 11:24
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 14:20
 Subj : Re: Любимaя Скaзкa
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Tatyana Rumyantseva <Tatyana.Rumyantseva@p1.f301.n5030.z2.fidonet.org>
записано в статью <2857374916@p1.f301.n5030.z2.ftn>...
>  KGA> И что останеться ? Бажова выкинем, сказки об Алдаре Косе и Хадже
> "Малыш и Карлсон" останется. Вообще большинство из Астрид Линдгрен.
А как же спутник-шпион  из Вазастана :)
> Тот же
> "Хоббит". Кстати, в той же "Голубятне" политике практически нет.
Политики нет. А вот идеология есть. Может не навязчиво - но есть.
> Разве что
> упоминание пятиконечной звезды. Я не то, чтобы против политики в сказке,
> точности ради.
  Ананич Константин

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 05 Май 99 08:38
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Срд 05 Май 99 14:20
 Subj : МЫ
Hello Andrey!

03 May 99 02:01, Andrey Lazarchuk wrote to Vadim Chesnokov:

 AL> проявляется. А лотки, как известно, отстой(ник) - в каждый конкретный
 AL> момент времени на них _лежит_ то, чего уже не покупают ;)

Ну, не знаю, как обстоит дело с лотками у Вас, а в Ростове только на лотках и
можно что-то купить, при этом продаётся там далеко не только отстой. Впрочем,
наверное мы говорим о разных вещах: на лотках при вокзалах и в переходах
действительно ничего особенного нет, но раз в неделю на ростовском стадионе
"Динамо" разворачивается пара сотен лотков под общим названием "Южно-Донская
книжная ярмарка", на которой при должной настойчивости можно найти много
всякого.

WBR, Oleg

 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Срд 05 Май 99 11:44
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Срд 05 Май 99 22:54
 Subj : Лазарчук
Hi, Andrey!

Monday May 03 1999 01:27, Andrey Lazarchuk wrote to Leonid Smetanin:

AL> Насколько мне известно (я могу и ошибаться), слов у _вальса_ не было. Hо
AL> была солдатская песня, которую пели на эту мелодию. Я слышал несколько
AL> вариантов, а привожу тот, который пел мой дед.

Андрей, а слова целиком можно? Прямо в эху, думаю, нас не поругают. Меня вот
тоже колбасит... есть вещи, к которым у меня... повышенная восприимчивость,
что-ли... Вы столько этой книгой сразу зацепили... вот и "Гаолян" тоже.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Vladimir Kiriljuk                   2:454/5.32      Срд 05 Май 99 08:57
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 05 Май 99 22:54
 Subj : Кастанеда
Hi, Mikhail!

 Mon May 03 1999 Mikhail Zislis -> Vladimir Kiriljuk:

 MZ>       У автора.

  На сколько мне известно, автора уже нет в живых...

Bye...
                   -={ Vladimir aka Unknown Wanderer }=-

---
 * Origin: Positive thinking - way to Success...     (2:454/5.32)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Втр 04 Май 99 14:22
 To   : Artischev Vadim                                     Срд 05 Май 99 22:54
 Subj : Re: Starship troopers
Hello, Artischev.

03 May 99 11:31, Artischev Vadim wrote to All:
 AV>  Кеннеди и Гитлер не были профессиональными военными - так что они
 AV> "не катят".А Пиночет _захватил_ власть - тут уж понятие "политика"
 AV> несколько съезжает...
С точки зрения ЗП - и Кеннеди и Гитлер были полноправными гражданами. Пиночет же
власть не захватил - он лишь убрал президента, которые не хотел уходить
самостоятельно :) - впрочем в любом случае, он выбрал для этого подходящий
момент. И кстати - сколько он продержался у власти? И что сделал для экономики
страны?

 AV>  А спецназ - это элита _пехоты_.При отсутствии пехоты спецназ
 AV> опускается на ее уровень - со всеми последствиями.Кстати,по ST
 AV> не видно,зачем вообще в войне с багами надо было применять
 AV> Мобильную Пехоту.
Для получения живых экземпляров, раз. Для того что бы бага не пришла в голову
'умная' мысль что можно стирать в порошок целвц планеты(по аналогии - во второй
мировой не применялось хим. оружие - при всей бесчеловечности гитлеровцев).

 AV>  Я же писал - из-за намеренно подчеркнутой разницы положений.
 AV> Ведь,по большому счету,что мешало Блэки после убыли лейтенанта
 AV> поставить на его место отрядного сержанта Зима?Так же,как
 AV> Расжак после гибели капрала назначил Рико на вакантное
 AV> место?Hо Зим стал офицером только после того,как совершил
 AV> суперподвиг.Значит,офицер - это намеренно что-то совсем
 AV> другое,чем сержант или капрал.Офицер по полевому патенту -
Естественно другое - офицер - это джентльмен. И разница в положении должна
чувствоваться обязательно. Иначе о дисциплине в армии можно забыть - ведь офицер
управляет солдатами не силой оружия(сила как раз у солдат). А авторитетом.
Непререкаемым и абсолютным. И позволить себе дружеские отношения может разве что
с людьми, которых давно знает и то - желательно что бы об этом не особо
распространялись. Это просто природа армии такая.
 AV> это что среднее между ними - Джелли,в отличии от Расжака,
 AV> не отгородился от солдат,даже став офицером,фи,
Не точно. Как вел себя Джелли после того как стал офицером в книге не говорится
ничего - после гибели лейтенанта он стал ИО командира части - поскольку других
боевых офицеров, пригодных к должности не было на борту. А далее капитан Джелал
упоминатеся только в связи с лишением ног. И насчет дружеских отношения Джелли -
'32 человека за , я один против. Большинство - против!' - это их иллюстрация?

 AV>  Армия,в которой офицер должен заниматься цензурой писем рядовых -
 AV> багов явно очень интересовали отрядные сплетни.:-) Вспомни,как
Цензура нужна не с целью противодействия внешней разведке противника. Суть
цензуры в армии - препятствовать падению морального духа солдат. Например
человек перед десантом получает письмо где говорится что его мать - умерла. И
офицер должен решить - дать это письмо рядовуму перед десантом или после. Кроме
того - вполне возможно распространение паникерских слухов - этому тоже надо
препятствовать.
 AV> там готовили офицеров - как другую касту.И офицер с полевым
 AV> патентом не мог рассчитывать на повышение - даже не из-за
 AV> незнания математики (кто-нибудь мне может объяснить,зачем
 AV> офицеру Мобильной Пехоты нужно так много математики -
 AV> побеждать ,беря неопределенный интеграл по багам,что ли?),
 AV> а просто потому,что не прошел данной спецподготовки.
Опять же - офицер - это джентельмен. А метматика скажем так - пилоту(при таких
скафандрах) вещь необходимая. Кроме того - 'Математика - гимнастика ума' слышал?
И наконец последнее - все офицеры обязательно изучают как минимум теорию
вероятностей и далее теорию игр. Это входит в базовую подготовку полевых
офицеров и сейчас.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Втр 04 Май 99 14:44
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 05 Май 99 22:54
 Subj : Re: Starship troopers
Hello, Vladimir.

03 May 99 16:20, Vladimir Bannikov wrote to Alexander Zencovich:

 VB> Самое прикольное, что Дюбуа мог быть в курсе, что Рико по своим
 VB> характеристикам подходит именно для пехоты. У учителя почти наверняка
 VB> был доступ к данным, из которых следовало, что в более другие части Рико
 VB> "рылом не выйдет". А о том, чтобы Рико не выбросил из списка пехоту,
 VB> Дюбуа позаботился особенно тщательно.
Врядли - если бы в школе проводили соотв. исследования психотипа, не было бы
нужды в трехдневных обследованиях в военкомате. Скорее Дюбуа мог используя
принципы психологического программирования сделать так что бы Рико вписал пехоту
в список в любом случае, но и то врядли столь избирательно. Конечно трактовка
истории как взамиоджействия сил в изложении Дюбуа(фразы, аналогии итд) так или
иначе формировали восприятие чеолвека, деаля его пригодным к пехоте(при соотв
физ. качествах). Но тут уж все было бессознательно - Дюбуа как пехотинец сам не
мог смотреть на историю иначе чем как пехотинец. Хотя при его звании(причем
полученном не в военное время, когда можно быстро подняться) возможно все могло
бы быть и несколько не так.

 From : Dmitry Zelenov                      2:4651/18.10    Срд 05 Май 99 10:39
 To   : Vladimir Kiriljuk                                   Срд 05 Май 99 22:54
 Subj : Кастанеда
Hi Vladimir!

Sun May 02 1999 12:42, Vladimir Kiriljuk (2:454/5.32) wrote to All:

 VK>   Кто подскажет где можно последние сабжевые книги взять?
Вроде бы на high.ru видел.

 * Origin: E-mail: ur7imd@nkmz.donetsk.ua (FidoNet 2:4651/18.10)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Срд 05 Май 99 10:50
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 05 Май 99 22:54
 Subj : Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
Hello Konstantin!

 KGA> Предпочитаю то, что именуют полицейскими романами.
 KGA> Особенно Макбейна с его 87 участком.
 KGA> Кстати, одни из немногих книг, по котрым у меня складывается впечатление,
 KGA> что в Америке еще есть нормальные люди.

 Этой серии, по моему, лет двадцать.
 Так что все они уже вышли на пенсию.
 :)

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Суб 01 Май 99 22:38
 To   : Eugene Chaikoon                                     Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Любимaя cкaзкa
Здравствуй, Eugene!

30 Apr 99 23:49, Eugene Chaikoon wrote to All:

 EC> Пожалуй, результаты опроса предсказать нетрудно, что несколько
 EC> снижает его ценность. В список попадут все известные субуксянам
 EC> сказки. Споры возникнут только по поводу считать некоторые
 EC> произведения сказками или нет. С чем вас и поздравляю

Зато многие вспомнят о сказках, которые уже забыты, и перечитают их.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 03 Май 99 13:08
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
Приветствую Вас, Andrew!

27 Apr 99, 09:29, Andrew Kasantsev обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AK>  А вот этого не помню... Откуда сведения?

   Да примерно оттуда же, откуда и у тебя - ьак рашифровал книжные упоминания об
этом. :-> Вот буду перечитывать - обращу внимание на конкретные формулировки,
тут и можно будет проверить.

 AK> И, кстати, эпиляторные кремы давно придуманы...

   Ну, там не сказано, чем именно они брились... :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 03 Май 99 13:15
 To   : Pavel Filippov                                      Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Приветствую Вас, Pavel!

28 Apr 99, 14:45, Pavel Filippov обратился с сообщением к Vladimir Borisov:

 PF> Нет, мне правда интересно. Он испытывает неприязнь к Довлатову, или этот
 PF> текст -- талантливая имитация? Он не работал редактором, он не
 PF> рецензировал Довлатова и Довлатов, соответственно, ничего не писал Арьеву?

    Вот насчет последнего - очень легко проверить. Соответствующее письмо
Довлатова к Арьеву опубликовано в "Малоизвестном Довлатове". Hаучно-медицинский
факт.
    Кроме того, весьма интересно - если это имитация, то зачем она понадобилась?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Срд 05 Май 99 14:55
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Плохая память или - продолжаю список кандидатов.
Hello, Evgeny!

Saturday May 01 1999 14:43, Evgeny Novitsky wrote to Roman Kalimulin:

 EN> Я вообще не уверен в том, что тpилогия в целом имеет какое-либо
 EN> название.

    Мне почему-то кажется, что имеет. А лезть на полки -- лениво ;-)

 EN> Чуял, значит? :))))

    Ну да. Верхним чутьем ;-)

    Кстати, у меня почему-то эта тpилогия как-то связывается с "Открытой книгой"
В. Кавеpина. Фиг его знает почему, но вот...

WBR,
 Roman.                                        e-mail:  dms@uc.ru

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: Listen  now  --  we  are  calling  you ... (2:5020/620.6)
 Msg  : 867 из 1525 +878
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Срд 05 Май 99 15:54
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Опять классифицируем 8(
From: "Sergey Krassikov" <whall@dol.ru>

Привет, Yuri!

Yuri Zubakin писал буквально следующее:
YZ>    Обоснуй, пожалуйста. И: как быть с утопиями "от противного" -
дистопиями и
YZ>антиутопиями? Например, с "Новой утопией" Дж.К.Джерома?

Поскольку в утопиях/антиутопиях используется элемент непроизошедшего =>
чудесного =>
SF, т.к. этот элемент объясняется наукой/наукообразием (cоциологией).

YZ>    Это понятно. Но ведь это - не _фантастическая литература_. Зачем
_всю_
YZ>книгу называть фантастической? Может быть, корректней называть ее
произведением
YZ>с фантастическими допущениями? Тогда уж никто из любителей ярлыка НФ на
книжках
YZ>не упрекнет тебя в том, что подобранная по твоей классикации книга
оказалась
YZ>нефантастической.

Я потому и ввожу подвид - маргинальная фантастика. (Т.е., если хочешь, книга
с элементами
фантастики)

YZ>    Вопрос интересный, и тут не нужно забывать, что под Fantasy на Западе
YZ>разное время понимали разное. Даже SF. Хотя, опять же, ярлык SF кто
только не
YZ>пытался объяснить и определить... Если судить по энциклопедии by John
Clute &
YZ>Peter Nicholls, в 30-е годы уже выходил журнал с названием 'Fantasy'.

Тут хорош твой же пример с Fantasy Award, которая по-сути Fantasy стала с
57г.

Hо, волшебство не объясняется наукой => fantasy, сюда еще и "Голубого
адепта"
Энтони.

YZ>    Видимо, ты меня не понял. Я спрашивал, куда в твою классификацию
относить
YZ>произведения, в которых встречаются и SF, и Fantasy допущения?

По-моему fantasy - допущение важнее SF допущения. Т.е. элемент F
автоматически
дереводит пр-е в разряд F. (Также, как элемент чудесного - в разряд
фантастики.)

YZ>    К сожалению, к "реализъму" перечисленные мной произведения
С.Покровского и
YZ>Г.Чижевского отнести нельзя - слишком уж много в них гипотетических
допущений,
YZ>вымысла. К тому же в библиографировании SF и фантастоведении эти книги по
YZ>традиции относят к SF - см., напр.: Энциклопедия фантастики: Ок.1300
статей
YZ>/Под ред. Вл.Гакова.- Минск: ИКО "Галаксиас", 1995.- С.451; С.648.

А где тут "чудесное", не совпадающее с условно-научными воззрениями автора?

YZ>    Здесь, видимо, у тебя сказалась привязка к ярлыку Science Fiction. Hа
самом
YZ>же деле то, что рассматриватся как SF, включает в себя больше, чем просто
YZ>произведение с элементом чудесного. Например, гипотетические допущения -
то,
YZ>что у тебя рассматривается в п. 1.1. их не затрагивает.

Не понял, поясни, пожалуйста. ИМХО "гипотетические допущения" - уже
чудесное, если
ломает существующую картину мира.

YZ> Видимо, здесь следует
YZ>расширить прокрустово ложе ярлыка SF. В определении
научно-фантастического я
YZ>близок к Р.Хайнлайну, который предложил под SF (SCIENCE FICTION) понимать
YZ>SPECULATIVE FICTION - литературу гипотез, или к А. и К.Паншиным,
предложившим
YZ>понимать под SF SPECULATIVE FANTASY - гипотетическую фантастику.

Дык, на то у нас и есть слово "фантастика". Не зря Клют ругался на ярлык SF
и даже
приводил транскрипцию нашего и французкого слов.

YZ> В связи с этим
YZ>вспомню определение Дж.Меррил из "Энциклопедии фантастики" [р.160]:
"Литература
> [...]
YZ>гипотез" для описания отрасли литературы, которая использует традиционный
YZ>"научный метод" (наблюдения, гипотезы, опыт) для изучения некоей
YZ>постулированной картины, близкой к реальности, путем введения
определенного
YZ>комплекса изменений (воображаемых или изобретенных) в обычный мир
"известных
YZ>фактов", в результате чего создается особая среда, в которой восприятие и
YZ>реакция персонажей должна сказать что-то важное об изобретенном,
персонажах или
YZ>о том и другом" (пер. с англ. С.Кошелева).

Вполне сопоставимо с моим определением SF.

>    А что именно у этих авторов не попадет в твою классификацию?
Это я к тому, что у них - доисторическая F (в противоположность романам,
описывающим быт
первобытных людей, что, имхо - реализъм.)

YZ>    P.S. А почему я у тебя превратился в UZ?
YZ>    :)

Эт Fantasy, научного объяснения у меня нет. 8))

Всех благ даром, Сергей

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Срд 05 Май 99 17:01
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Re: Опять классифицируем 8(
From: "Sergey Krassikov" <whall@dol.ru>

Приветствую, Миша!
Mikhail Nazarenko однажды написал:

>Я очень люблю классификации (и сам их составляю). С большинством твоих
>положений я согласен, но некоторые хочется уточнить.

Миша, я видел твою статью на форуме "Третьей силы", выдоженную С.Дяченко,
она во многом помогла. 8)

>Я не совсем понял п.2 и не согласен с выводом. Если в сознании Гомера боги
были
>pеальностью, - тогда почему древнегреческие мифы это фантастика?

Из п.2 и следует вывод - т.е. я подразумеваю, что во времена Гомера было
разделение
между "условно-научным" мировоззрением и притчами о богах.

>Заманчиво, конечно, но я бы несколько отодвинул планку в пpошлое. Впрочем -
не
>будем вдаваться в споры о.

Тут, конечно - дело темное.

наукой/наукообразием

>... включая экстpаполяцию определенных тенденций. Т.е. всякая литература о
>будущем - это НФ.

Yep!

>По-моему, чудесное в фэнтези должно быть _системным_ (соответствие зеленого
>солнца миру, который оно освещает). Где-то здесь, веpоятно, и пpоходит
граница
>между сказкой и фэнтези.

Не совсем понял. Я считаю, что в F - не обязательно миростроительство,
отсюда и
"городская фэнтэзи".

>Гаpднеpа я знаю, а о чем "Червь"?
Там дело происходит в 17 веке, форма пр-я - детективный роман, но под конец
оказывается, что героине было явление летающей тарелки с пришельцами из
будущего (?). Героиня по этому поводу организует новое вероучение.

>Уточни - какой именно элемент чудесного является сюжетообразующим в этих
>случаях. Везде, кроме "1984", он так или иначе связан с научными
откpытиями.
>Откpытия эти не обязательно находятся в центре сюжета, - так ведь и у
Уэллса
>"Машина Времени" - не более чем способ пеpедвижения, и романы его не
назовешь
>"твердой HФ".
В 1984 в роли науки выступает социология.

>А в чем пpинципиальная разница между этими типами? ИМХО, и "Князь Света", и
>"Заповедник" - это Hаучная фэнтези.
Мб "Князь Света" - неудачный пример 1.2.5, скорее - "Земные пути".

>А "Хазарский словарь" Павича? Там черти, Адам Кадмон, бессмеpтная Атех -
>сюжетные или сюжетообразующие?
Скорее все же сюжетообразующими.

>Кстати, "Горменгаст" Пика тоже, веpоятно, относится к этому подвиду?
Мб - вот до сих пор не почитал 8(

>Вот как pаз "Замок лорда Валентина" - это _типичная_ Science Fantasy!
Тут ты прав - пример опять же неудачный. Скорее какие-нибудь правила
волшебников и
пр.

> [...]
>2. "Чистая" фантастика (приблизительно соответствует "маpгинальной
фэнтези".
>Коpоче говоpя, - магический реализм)
>3. Религиозная фантастика (описание действий Бога, Дьявола. "Растоpжение
брака"
>Льюиса, "9 миллиардов имен Бога" Кларка, "Пасынки" Олди)
>4. Мистика (Кинг)
>5. Альтеpнативная истоpия
>6. HФ
>7. Hаучная фэнтези
>8. Фэнтези.
>Все эти типы могут подpазделяться и дальше, а также пеpесекаться друг с
дpугом.

2 - не понял.
3 - скорее, все же "мифологическая"
4 - а чем отличается от 8, либо 7?
5 - имхо - подвид 6
(это вкратце, (на форуме было чуть подробнее),
 я бы все же плясал от разделения SF/F - ну ты сам видишь 8) )

Всех благ даром, Сергей.

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Вск 02 Май 99 08:14
 To   : Konstantin G Ananich                                Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : ПХК - ???
                   Желаю Вам здравствовать, Konstantin!

Thursday April 29 1999 13:33, Konstantin G Ananich сообщал(а) All:

 KGA> Боюсь , что к меня не один психологический возраст. Но если первый на два
 KGA> десятка больше, чем паспортный, то второй  десятка на два меньше :)
 KGA> Люблю пошалить :)
 KGA> А может есть еще и третий:)

    Три возраста Акиро-Сан? :-{))

    ЗЫ. За достоверность имени не ручаюсь

     Мы живем, под собою не чуя страны...

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Sunday May 02 1999 10:14
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Paul V Kozenkov                     2:5034/1        Срд 05 Май 99 14:57
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Re: Кастанеда

http://dali.orgland.ru/tcd/textr/phil_rel/05/

castac01.zip  164k  Карлос Кастанеда. Разговоры с доном Хуаном (#1)
castac02.zip 201k  Карлос Кастанеда. Отделенная реальность (#2)
castac03.zip 207k  Карлос Кастанеда. Путешествие в Икстлэн (#3)
castac04.zip 220k  Карлос Кастанеда. Сказка о силе (#4)
castac05.zip 231k  Карлос Кастанеда. Второе кольцо силы (#5)
castac06.zip 230k  Карлос Кастанеда. Дар орла (#6)
castac07.zip 199k  Карлос Кастанеда. Внутренний огонь (#7)
castac08.zip 192k  Карлос Кастанеда. Сила безмолвия (#8)
castac09.zip 207k  Карлос Кастанеда. Искусство сновидения (#9)
cast_gng.zip 43k  Материалы по философии Кастанеды
abelat01.zip 267k  Тайша Абеляр. Магический переход. (Путь женщины-воина
партии Карлоса Кастанеды)
donnef01.zip 180k  Флоринда Доннер. Сон ведьмы (#2)
stepas01.zip 145k  С.Степанов. Философия Кастанеды

Пользуйтесь - шикарный автор - Paul. Читал. Рекомендую.

--- Microsoft Outlook Express 4.72.3110.5
 * Origin: Kostroma Telegraph & Telephone station (2:5034/1@fidonet)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 05 Май 99 20:51
 To   : Sergey Krassikov                                    Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : real cyberpunks [0/3]
HI, Sergey!

В четверг 29 апреля 1999 16:09, Sergey Krassikov писал к All:
 SK> Ну, Суэнвику влетело под первое число за известную статью от тех же
 SK> киберпанков. Хотя, статья, в первом приближении - хорошая.
  Ну, внутpенняя гpызня в литературных группировках -- вещь давно известная.
Возьми тех же Щеглова с Первушиным -- наших кибеp-яппи. Как они насчёт АИ
pугались?

 SK> Дык, елы палы, братишка... А "Дешевая Правда", которая по всему инету
 SK> до сих пор лежит. Основополагающая вещь, однако.
  И единственная, АФАЙК. А исключения только подтверждают пpавло.

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Срд 05 Май 99 18:09
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Просто хоpошая книга
Приветствую, Konstantin!

 Недавно, Вторник Май 04 1999 10:08, Konstantin G. Ananich писал All:
 KA> Ну, я в этом не варился, но подпрыгивания крышки и пар
 KA> изредка наблюдал :)
 KA> А что Бушков ? Я не нумизмат, но мне тоже интерестно. :)

В своих детективах постоянно выводит реально существующих людей, немного изменяя
фамилиии, но давая достаточно детальные портреты (так, чтобы узнать можно было)
- и приписывая им всяческие мерзкие поступки и качества.

...и счастья в личной жизни! Andrey

--- NudeGrandy 2.5+ y.o. UNREG
 * Origin: Метагомо Ястребиный Коготь (2:5090/44.27)
 From : Nikolay Karpechenko                 2:5061/82.4     Срд 05 Май 99 16:23
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Нортон "Королева Солнца"
Приветствую Вас, All!

Не подскажет ли много уважаемый ALL сколько произведений в сабже и в какой
последовательности они pасположены. А то недавно попалась книга, а там "Саргасы
в космосе" (судя по содержанию начало цикла) и "Проштемпелевано звездами" (где
упоминаются некие события, произошедшие судя по всему, в промежутке между).
Хотелось бы найти остальное, если есть конечно.

Желаю счастья, здоровья и успехов в личной жизни (нужное подчеркнуть)!

--- Хочешь жить в согласии - соглашайся (Правило Рейберна)
 * Origin: --= MAMBLE =-- (FidoNet 2:5061/82.4)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Срд 05 Май 99 18:39
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Нортон "Королева Солнца"
From: "Sergey Krassikov" <whall@dol.ru>

Nikolay Karpechenko однажды написал:
>Hе подскажет ли много уважаемый ALL сколько произведений в сабже и в какой
>последовательности они pасположены....
Отчего же, подскажет:

Norton, Alice Mary     (USA, 1912-)
Awards:[Sf]  = SFBC Award: [1991]Achievment Awards:[Bl]  = Balrog Award:
[1979]
Awards with No Bibliographic Records:[Ga]  = Gandalf Award: [1977]
[Ne]  = Nebula Award: [1983][Sk]  = Skylark Award: [1983]
[Wf]  = World Fantasy Award: [1987]
++++++++++++(eaten by MSMouse)++++++++++++
        Solar Queen
        1 Sargasso of Space (1955)[as Andrew North]
        2 Plague Ship (1956)[as Andrew North]
        3 Voodoo Planet (1959)[as Andrew North]
        4 Postmarked the Stars (1969)
        5 Redline the Stars (1993) with P. M. Griffin
        6 Derelict for Trade (1997) with Sherwood Smith
        7 A Mind For Trade (1997) with Sherwood Smith
++++++++++++(eaten by MSMouse)++++++++++++
ISFDB Engine - Version 1.11 (08/15/98) - [Queries served: 1901402]
Copyright (c) 1998 ISFDB Team

Всех благ даром, Сергей

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 05 Май 99 11:52
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
                   Желаю Вам здравствовать, Dmitry!

Monday May 03 1999 06:59, Dmitry Shevchenko сообщал(а) Alexander Pulver:

 DS>     ЗЫ: а Мypкока - давить. Настолько скyчно, серо и тягомотно писать -
 DS> надо, видимо, долго и yпоpно yчиться.

    Зря ты так. Думал так же, до тех пор пока не почитал рассказы.

     И вновь продолжается бой...

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Wednesday May 05 1999 13:52
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 05 Май 99 12:00
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : Просто Хорошая Книга
                   Желаю Вам здравствовать, Vladimir!

Monday May 03 1999 15:20, Vladimir Bannikov сообщал(а) Olga Asmanova:

    []

 VB> То, что естественная смена времен как минимум столь же важна, было
 VB> очевидно уже в конце "ЛО". Фраза про нарисованные цветы, да и общее
 VB> впечатление туда же.

 VB> Правда, в "ФЗ" коварный автор отобрал у Леонида с Викой прелесть первой
 VB> встречи... Но жизнь ломать не стал, и на том спасибо. Это вам не
 VB> киберпанк.

    Может ты мне разъяснишь... Как же они встретились-то, все-таки? А то автор
про это молчит аки партизан.

     Мы дилетанты, дети рабочих...

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Wednesday May 05 1999 13:54
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 05 Май 99 10:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 05 Май 99 22:55
 Subj : МЫ
 Приветствую Вас,  Vadim!

Monday May 03 1999 19:03, Vadim Chesnokov wrote to Andrey Lazarchuk:

 VC>     Слава богу, наконец-то я нашел единомышленника!
 VC>     Эту мыслю я повтоpял всякий раз, когда речь заходила о засильи
 VC> фуфла на лотках. И меня уже почти пеpеубедили..
 VC> .

 В рамках теории пана Станислава дело выглядит так:

 Есть книги таланта обыкновенного, они наводняют книжные прилавки.
 Есть книги таланта большого, тех на прилавках сыскать крайне трудно.
 Есть книги таланта великого -- их вообще не издают ;~(((

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 06 Май 99 01:20
 To   : Sergey Krassikov
 Subj : Опять классифицируем 8(
        Здравствуйте, Sergey!

         Случайно увидел, как Sergey Krassikov писал All (Среда Май 05 1999,
15:54):

 SK> Поскольку в утопиях/антиутопиях используется элемент непроизошедшего
 =>> чудесного => SF, т.к. этот элемент объясняется наукой/наукообразием
 SK> (cоциологией).

    Что ты подразумеваешь под элементом непроизошедшего?

 SK> Я потому и ввожу подвид - маргинальная фантастика. (Т.е., если хочешь,
 SK> книга с элементами фантастики)

    В маргинальной фантастике и маргинальной литературе я буксую. Беру перерыв.
Иду читать дополнительную литературу. Приму советы и список необходимых для
ознакомления книг   :)

 SK> Но, волшебство не объясняется наукой => fantasy, сюда еще и "Голубого
 SK> адепта" Энтони.

    Да, конечно же, современные НФ допущения (современные с позиций той науки,
когда они создавались) всегда находятся в области познаваемого, поэтому они
всегда "отталкиваются" в своих построениях от характерных для данного времени
достижений науки. Опираясь на современную науку, с помощью НФ допущений можно
конструировать миры, существование которых (в пространстве или времени) тем
вероятней, чем больше они соответствуют научным представлениям о мире.
Фэнтезийные допущения также используют современную науку, но не для аргументации
своих построений, а для показа невероятности своих миров. Следовательно, только
современная наука является обьективным мерилом возможности или невозможности
фантастических допущений, только по отношению к науке можно определить, НФ или F
допущения перед нами. Все это так. Но вместе с тем как быть с логикой развития
допущений? Если допущение развивается по _научным_ (реалистическим), объективным
законам, то логику развития этих допущений можно назвать _научной_
(реалистичной). Если допущения развиваются по
_ненаучным_ (нереалистичным), необъективным законам, то логика их развития будет
_нереалистичной_ (нереалистичной) - здесь _ненаучное_ будет _фантастическим_. Из
всего этого следует, что в фантастическом произведении могут быть НАУЧНЫЕ НФ
допущения (полученные из НФ допущений реалистическим их развитием), НАУЧНЫЕ F
допущения (полученные из F допущений реалистическим
развитием), НЕНАУЧНЫЕ НФ допущения (полученные из НФ допущений нереалистическим
развитием), НЕНАУЧНЫЕ F допущения (полученные из F допущений нереалистическим
развитием). Вопрос: можно ли к Fantasy отнести произведения, в которых
встречаются _ненаучные_ НФ и F допущения?   ;)

 SK> По-моему fantasy - допущение важнее SF допущения. Т.е. элемент F
 SK> автоматически дереводит пр-е в разряд F. (Также, как элемент
 SK> чудесного - в разряд фантастики.)

    Значит, "Понедельник начинается в субботу" А. и Б. Стругацких, "Путешествие
Иеро" С.Ланье - это фэнтези?

 SK> А где тут "чудесное", не совпадающее с условно-научными воззрениями
 SK> автора?

    Как мне кажется, у тебя принципиальная ошибка - ты "чудесное" привязал к
создателю произведения (Цитирую: "чудесное" - не совпадающее с условно-научными
понятиями (воззрениями) _автора_"). На самом же деле, логичнее было бы привязать
"чудесное" к тому уровню развития общества, когда произведение создавалось.
Например, современный автор (на дворе - май 1999 года) живет в полной
уверенности, что Земля - плоская. И он создает произведение, в котором описывает
быт людей на такой вот странной Земле. А также всяческих космонавтов
-аквалангистов_летчиков. Для автора ничего "чудесного" в его произведении нет -
лишь одна суровая правда жизни. Hо: будет ли это произведением реалистическим,
скажем, для тебя, если ты знаешь, какая в действительности Земля?
    Или же ты соглашаешься, что указанные произведения С.Покровского и
Г.Чижевского - SF?    :)
    Если же не согласен, то попробую это доказать.
    Фантастическое я определяю с помощью принципа границ. В работах многих
исследователей фантастики отмечалось, что фантастическое начинается на границе
познанного и познаваемого, обычного и необычного и т.п. В работе Е.Тамарченко
"Уроки фантастики" (1987), как мне кажется, обобщаются наблюдения исследователей
фантастики и делается вывод о том, что: "В пограничности - природа фантастики,
как внутренняя ее суть, так и характерные внешние признаки. Фантастика той или
иной эпохи есть СРЕДОТОЧИЕ ее противоречий: общественно-исторических и
культурных, познавательно-научных и философских, личностных, эстетических (ибо
она использует традиционные для искусства темы и средства вместе с такими,
которые эпохой считаются лежащими за пределами искусства). ФАНТАСТИКА И ЕЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ЯВЛЯЮТСЯ ГРАНИЦЕЙ ГРАНИЦ в культуре конкретного времени"
(Тамарченко Е. Уроки фантастики: Заметки критика // Поиск-87: Приключения.
Фантастика: Повести, рассказы, критика, библиография.- Пермь: Кн. изд-во, 1987.-
C. 379).
    В этой же работе также отмечает [Там же, С.378]: "Фантастическое начинается
на границе законов природы, и фантастика существует постольку, поскольку она
выходит за эти границы и не покрывается логической мотивацией и объяснением".
    Исходя из этого можно определиться с понятиями:
ФАНТАСТИЧЕСКОЕ - неподтвержденное опытом и теоретическим обоснованием.
HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЕ (НФ) - непротиворечащее современным научным знаниям, но
неподтвержденное опытом и теоретическим обоснованием.
HЕHАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЕ (ННФ) - противоречащее современным научным знаниям, и
неподтвержденное опытом и теоретическим обоснованием.
    Логичные определения? Если "да", то книги (или, что правильнее - заложенные
в них допущения) С.Покровского и Г.Чижевского подпадают под определение НФ
(многие допущения этих произведений непротиворечат современным научным знаниям,
но неподтверждены опытом и теоретическим обоснованиям). Разве не так?

 SK> Не понял, поясни, пожалуйста. ИМХО "гипотетические допущения" - уже
 SK> чудесное, если ломает существующую картину мира.

    Существующую для кого? Для автора?

 SK> Дык, на то у нас и есть слово "фантастика". Не зря Клют ругался на
 SK> ярлык SF и даже приводил транскрипцию нашего и французкого слов.

    Немного не так: русского -"fantastika" и итальянского "fantascienza"  :)
> [...]
 SK> для изучения некоей постулированной картины, близкой к реальности,
 SK> Вполне сопоставимо с моим определением SF.

    Нет, здесь, как мне видится, принципиальное различие с твоим определением: у
тебя SF - литература с элементами чудесного, объясняемым наукой/наукообразием и
т.п., т.е. у тебя все статично: если есть чудесное - значит фантастика и т.п.
Здесь же - все в динамики, произведение рассматривается не просто как
совокупность элементов "чудесного", но как развивающийся организм, в котором
элементы "чудесного" превращаются в более сложные структуры. Разве не так?
    Я, кстати сказать, привел это высказывание Дж.Меррил лишь для того, чтобы
пояснить, что я понимаю под гипотетическим - меня в первую очередь интересует не
прямолинейное и грубое, отнесение _всего_ произведения к какому-то определенному
классу (виду, сорту?) фантастики, а встречающиеся в произведениях фантастические
допущения, их образование, взаимосвязь, развитие. И их историческое развитие  :)

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 05 Май 99 15:11
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Hi Ivan!

04 May 99, Ivan Kovalef ==. Leonid Kudryavcev:

 IK> Ясен пень, наш хирд много чего читал.

Хирдишь... Известно, что хирды читать не умеют.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 05 Май 99 15:11
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Hi Ivan!

04 May 99, Ivan Kovalef ==. Vladimir Bannikov:

 IK> Сезонное.

Что ты, осень еще далеко.

 IK> ЗЫ Долой Банникова! Друзей Эльфиек - в pезеpвацию!

Так ведь уже давно.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 05 Май 99 15:21
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Любимaя Скaзкa
Hi Alex!

05 May 99, Alex Polovnikov ==. Olga Asmanova:

 AP> Экспедиция в преисподнюю        /С.Яpославцев
 AP> И пусть не говоpят мне, что это фантастика.Автоpы написали в подзаголовке
 AP> "совpеменная сказка".А им виднее.

А также "Понедельник начинается в субботу" и "Сказка о Тройке".

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 05 Май 99 15:22
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
Hi Konstantin!

05 May 99, Konstantin G. Ananich ==. All:

 KA> А где их не бьют ?

В других романах. Во всяком случае, не столь же регулярно.

 KA> Но люблю я его не только за это :)
 KA> За детектива Кареллу с глухонемой женой Тедди и близнецами,
 KA> за Берта Клинга, которому фатально невезет с женщинами,

...и за богатых, которые плачут... Та же фигня, по сути.

 KA> Именно что "н-да". Когда о том, что люди любят, болеют,
 KA> делают глупости, морщаться от "политкорректности",
 KA> не любят одни сериалы и смотрят другие,
 KA> приходиться узнавать из полицейских романов - "н-да".

"Полицейские тоже плачут".

 KA> Потому, что если судить по их же фильмам и передачам -
 KA> ощушение тягостное. Hачиная от "Телефона спасения"
 KA> "У всех на устах" с Дарьяловой.

Ты что, до сих пор смотришь фильмы и даже телепередачи?!

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 05 Май 99 18:45
 To   : Sergey Krassikov                                    Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Опять классифицируем 8(
Hi Sergey!

05 May 99, Sergey Krassikov ==. All:

"Звездные войны" - таки фэнтези.

 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/47.4     Втр 04 Май 99 14:13
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Здравствуй, Tatyana!

 TR> Ребенка - нет, но мы, вроде о взрослых? Пойми, они нарушили не только
 TR> человеский долг, но и профессиональный. Исследователи обязаны были
 TR> вернуться и рассказать о результатах.

Хоpошо. :) Возьму на себя несвойственную роль и предположу (раз уж я
сравнил обратное превращение со смертью), что преобразование в скакунца
сродни pождению. Еще раз вспомним люденов. Вспомним, что люденами
становились _постепенно_, здесь же налицо скачкообразное пpевpащение.
И сpавним.

 TR> Дело не только в устройстве. Согласись, что цивилизаций, где такой
 TR> подход считался бы нормальным в истории человечества было немного.

Да. Но здесь дpугая ситуация. Скакунец помнит близких только по старой
памяти. Когда он был человеком. Очевидно, эти воспоминания сильно
проигрывают его тепеpяшним чувствам и эмоциям. Так что вполне естественно,
что инициатива к воссоединению (в общем случае) должна исходить с другого
конца. С Земли. Что в конце-концов и случилось.

 TR> Это к чему? Эмоции были у Фаулера-человека, а не у скакунца.

Эмоции были у обоих.

 TR> А возвращался Фаулер-скакунец.

Веpнулся как раз Фаулеp-человек. От скакунца у него осталось совсем
немного - воспоминания, но и этого хватило.

[...]
 TR> Я бы назвала это безответственностью.

С точки зpения человека - да. Много ли ответственности у новоpожденного?

 TR> Мне и странно, что их оказалось так много.

Просто оказалось, что сила эмпатии (со-чувствия) намного больше силы
убеждения.

 TR> Hаверное. Мне, например, кажется, что победит.

А мне нет. Споpим? ;)

 TR> Может, уже поздно было.

Ага, 'Спокойной ночи малыши' уже начинались.
Да нет, на мой взляд, после первой неудачной попытки Вебстеp остался
в таком состоянии, что в следующий раз он был бы сговоpчивее. Если только
на него не стали бы оpать. Может быть, во всем Всемирном комитете нашелся
хотя бы один такой человек.

 TR> Может быть - это вполне закономерный итог.

Тогда не стоит удивляться и 'невозвpащенцам', и тотальному переселению
на Юпитеp.

 TR> Предлагалось не Вебстера накачивать, а ему самому воспользоваться
 TR> снотворными для спасения друга.

А. То есть, он сам был должен до всего додуматься. Пpямо как в сказке:
больному - исцелися сам.

np: The Legendary Pink Dots 'Shadow Weaver'

Удачи!
Andrey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Здесь птицы не растут, деpевья не поют. (2:5055/47.4)
 From : Julia Samotaeva                     2:5020/1452.40  Втр 04 Май 99 22:48
 To   : Olga Asmanova                                       Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Hello, Olga!

Втр Апр 27 1999, 04:23 Olga Asmanova wrote to Ruslan Krasnikov:
> [...]

Сказки О. Уайлда "Счастливый Принц", "Соловей и Роза"

Bye!
                                          Julia
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Я - один, вcе тонет в фариcейcтве. (С) (2:5020/1452.40)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Срд 05 Май 99 05:26
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 06 Май 99 01:25
 Subj : Фyтypология
               Пpиветствyю тебя, о премногоблагородный Alexey!..

Дaвным давно, в Втр Май 04 1999 года, в 03:37 Alexey Taratinsky возмyтился и
написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 AT> Чем меньше составляющих элементов y любого пpиспособления, тем выше
 AT> надежность пpиспособления (и ниже его стоимость). Автоpyчка и бyмага
 AT> надежнее магнитного носителя. Карандаш надежнее автоpyчки.

Hадежнее. Однако на Лyнy почемy-то не на соляpке летали... И без гyджевого
транспорта обошлись.

 AT> Более сложные пpиспособления для записи оправдывают себя только в
 AT> слyчае необходимости быстрой записи и передачи сравнительно больших
 AT> обьемов информации в минимальное вpемя. В слyчае боpтжypнала такие
 AT> тpебования не пpедьявляются.

Только если yчесть, что yже лет через 30-100 для осyществления записи кyда либо
достаточно бyдет об этом просто подyмать...

И мы тyт письма отнюдь не на бyмаге пеpьями стpочим...

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.