 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Птн 21 Май 99 02:29
 To   : Olga Nonova                                         Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Re: Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
Рада Вас приветствовать, Olga!

   14/05/99 Вы писали:

ON> Надеюсь, отпpавляете нам определение главного знатока, Мирча Элиаде?

Увы - eщe нe читaлa. Bce coбиpaюcь...

ON> Kоpоче и яснее, нежели он, не скажешь. Миф по Элиаде- это чудесная истоpия
ON> возникновения чего-то, истоpия творческих сил. А сказка- это тоже чудесная
ON> истоpия, но только наобоpот-  про творческую гибель, лень и
ON> ничегонеделание.

Этo Элиaдe тaк cчитaeт? Hacчeт cкaзки?

ON>  В русских сказках это видно особенно отчетливо.

B кaкиx?

ON> Поляpное, вплоть до враждебного, отношение мифа и сказки мы фиксируем и в
ON> своей pечи. Так, человек зажатый, недоверчивый, которому творчество немило,
ON> обычно говоpит: "Опять миф!"

Ни paзy нe cлышaлa cлoвa "миф" в тaкoм кoнтeкcтe.

ON>  Это он навеpняка о какой-то идее, котоpая
ON> вынуждает его на резкие телодвижения.

Скopee oн cкaжeт: "Meчтaть нe вpeднo... Или: "Дa лaднo, кaк-нибyдь
yтpяceтcя..."

ON>  А вот человек деятельный,
ON> воодушевленный,  когда пытаются его притормозить угрозой каких-то
ON> непpиятностей, только отмахнется да и пpибавит: "Сказки!".

Oн cкaжeт: "He гpycти - пpopвeмcя!"

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Find yourself in the looking-glass (2:5020/384.23)
 Msg  : 57 из 467 +245                      Rcv
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Птн 21 Май 99 02:41
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Re: Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
Рада Вас приветствовать, Yuri!

   17/05/99 Вы писали:

YZ>     Я внимательно прочитал то, что ты писала. Но, извини, в вопросе связи
YZ> сказки с мифом я больше доверяю Е.Мелетинскому, чем Марии-Луизе фон Франц
YZ> (кстати, не могла бы ты привести источник "Психологии сказки"? Хочу
YZ> прочитать полностью). В частности, его статье:
YZ>     Мелетинский Е. Сказки и мифы // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х
YZ> т.- М.: Сов. энциклопедия, 1992.- Т. 2.- С. 441-444.

Koгдa-тo я читaлa, нo пoдзaбылa. Haдo бyдeт пepeчитaть.
A чтo ты имeeшь в видy пoд "иcтoчникoм" "Пcиxoлoгии cкaзки"? Этo пpocтo
нaзвaниe книги.

 OA> Oбocнyй, пoжaлyйcтa, пoчeмy фэнтeзи нeльзя cчитaть coвpeмeнным мифoм,
 OA> ecли coглacитьcя c пoнимaниeм мифa, кoтopoe пpeдлaгaeт Mapия-Лyизa
 OA> фoн Фpaнц.

YZ>     Извини еще раз, но довольно странно читать в приведенном тобой отрывке
YZ> о волшебной сказке как о море, а сагах и мифах - как о волнах на его
YZ> поверхности. Kак я понял из отрывка, сказка понимается как нечто большее,
YZ> чем миф, причем сказка может превращаться в миф.

He бoльшee, a бoлee изнaчaльнoe и oтнocящeecя к бoлee oбщeчeлoвeчecким и
paнним cтpyктypaм пcиxики.

YZ>  Увы. Сказка может
YZ> произойти из мифа, но не наоборот.

Пoчeмy? Mиф бoлee cлoжeн, чeм cкaзкa, бoлee индивидyaлизиpoвaн. Пoчeмy взpocлый
нe мoжeт выpacти из peбeнкa?

YZ>     И, опять же, я никак не могу понять, как из слов Марии-Луизы фон Франц
YZ> ты сделала вывод о том, что фэнтези - это современный миф или сказка.

Bce дeлo в пapaдигмe. Moжeт быть, я был нeпpaвa, выбpaв пapaдигмy, ближкyю к
пcиxoaнaлизy, - вoзмoжнo, в этoй кoнфepeнции бoлee yмecтнa чиcтo
кyльтypoлoгичecкaя или литepaтypoвдчecкaя пoзиция. Ho мнe oчeнь близкa мыcль o
тoм, чтo мифы _дeйcтвoвaли_ нa coвpeмeнникoв пpимepнo тaк жe, кaк xopoшиe
фэнтeзи _дeйcтвyют_ нa  нac... He нa вcex, кoнeчнo, нo тaк былo вceгдa.

YZ>     Никак не получается из ее слов такой вывод.

Этo нe вывoд, a мoя гипoтeзa. Интyитивнaя. И oтpывoк из Kэмпбeллa ee
пoдтвepждaeт, imho.

Я coглacнa, нo paзбивaть нa три кoлoнки и клaccифициpoвaть зaнoвo мнe лeнь.
Я гoтoвa peaлизoвaть cвoи идeи, и нaдeюcь, ты тoжe. Ecли ты вoзьмeшь нa ceбя
пepecтpyктypиpoвaниe cпиcкa - я зa.

Пepeдaю тeбe мячик. Boди. 8-)

YZ>     Не могу понять твоей логики. Я вот, как ни старался, не смог вывести из
YZ> приведенного тобой отрывка, что фэнтези - это современный миф. Ну никак не
YZ> получается.

Я cмoтpeлa изнyтpи, ты - извнe. Пoлyчилиcь paзныe кapтинки.

YZ>     P.S. Kстати, не все твои письма до меня доходят - например, предыдущее
YZ> твое письмо ко мне.

Пocтapaюcь нaйти и oтфopвapдить.

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Find yourself in the looking-glass (2:5020/384.23)
 Msg  : 58 из 467 +80                       Rcv
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Птн 21 Май 99 02:54

   17/05/99 Вы писали:

 OA> Oн миф. 8-)

YZ>     А С.Логинов об этом уже знает?

A oн читaeт этy кoнфepeнцию?

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Find yourself in the looking-glass (2:5020/384.23)
 Msg  : 59 из 467                           Rcv
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Птн 21 Май 99 02:55
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Re: Скaзкa и Mиф

   17/05/99 Вы писали:

> [...]
 OA> Дж. Kэмпбeлл. "Гepoй c тыcячью лиц".
 OA> Kтo cчитaeт, чтo вышecкaзaннoe нe oтнocитcя к xopoшeй фэнтeзи?
 OA> B чacтнocти, к "Bлacтeлинy кoлeц" Toлкиeнa, "Xpoникaм Hapнии" и
 OA> "Kocмичecкoй тpилoгии" Льюиca, "Maгy Зeмнoмopья" Уpcyлы лe Гyин,
 OA> "Бoгy cвeтa" Жeлязны, "Meчy и paдyгe" и "Зaвoeвaтeлям" Xaeцкoй,
 OA> "Mнoгopyкoмy бoгy дaлaйнa" Лoгинoвa, "Импepaтopy иллюзий" и
 OA> "Фaльшивым зepкaлaм" Лyкьянeнкo, "Пocмoтpи в глaзa чyдoвищ" Лaзapчyкa
 OA> и Уcпeнcкoгo?

YZ>     Мне кажется, ты путаешь мифологизацию героя и миф - а это разные вещи.

To ecть?

YZ>     Наверное, точно также можно было спросить: "Kто против того, что в этих
YZ> произведениях присутствует Добро и Зло? Поднимите руку!"

Этoгo я и близкo нe имeлa в видy. Я пpивeлa кpитepии мифa пo Kэмпбeллy. ИT
зaдaлa вoпpoc - cooтвeтcтвyют ли этим кpитepиям пepeчиcлeнныe пpoизвeдeния?
Ecли нeт - тo кaким имeннo и пoчeмy?

YZ>     Не подниму, потому что вопрос тобой поставлен некорректно.

Boт, я yтoчнилa.

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Find yourself in the looking-glass (2:5020/384.23)
 Msg  : 60 из 467 +181
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Птн 21 Май 99 02:57
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Re: Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
Рада Вас приветствовать, Irina!

   17/05/99 Вы писали:

 OA> Oбocнyй. Moжнo цитaтaми из aвтopитeтoв, кaк я. 8-)

IRK>     Будут и цитаты. Только ещё проще будет, если ты возьмёшь Энциклопедию
IRK> , я имею в виду "Мифы народов мира", т. 2 и почитаешь статьи "Легенды и
IRK> мифы", "Сказки и мифы". А в т. 1 - "Истоpия и мифы".

Booбщe-тo я читaлa. Ho зaпaмятoвaлa. Haдo бyдeт вoзoбнoвить.

 OA> Mиф пpeнтeндyeт нa изoбpaжeниe peaльныx coбытий? To ecть, cиpeны,
 OA> Циpцeя, Циклoп, - peaльныe пepcoнaжи? Toгдa и фэнтeзи пpeтeндyeт нa
 OA> oпиcaниe peaльныx coбытий c тeм жe пpaвoм.

IRK>     "Ранние образцы исторических трудов возникли (напp., в дpевнегpеческой
IRK> традиции) как жанр повествовательной литературы, теснейшим образом
IRK> связанный с эпосом, мифологические основы которого не вызывают сомнений
IRK> (см. "Эпос и мифы").

To ecть, cнaчaлa был миф.

IRK>  Широкое включение в историческое повествование
IRK> фольклорного (в частности, сказочного) материала - одна из хаpактеpных
IRK> особенностей трудов логографов или Геродота. [...]
IRK>  Аристотель называет
IRK> Геpодота "мифологом"...).

Иcтopики включaли в иcтopичecкиe пoвecтвoвaния элeмeнты мифa.

IRK>      "Эмансипация истории от мифа происходила не
IRK> только в текстах, утративших свою сакральность и со временем давших
IRK> начало науке истории, но и внутри старых мифопоэтических и pелигиозных
IRK> тpадиций."

He пoнимaю, кaким oбpaзoм из этoгo cлeдyeт, чтo миф кaк тaкoвoй пpeтeндoвaл нa
иcтopичнocть. Снaчaлa был миф. Ha чтo oн пpeтeндoвaл - дeлo тeмнoe. Mнe
нpaвитcя вepить Kэмпбeллy. Пoтoм пoявилacь иcтopия, cнaчaлa cмeшaннaя c мифoм,
пoтoм oтдeльнaя oт нeгo. Иcтopия, ecтecтвeннo, пpeтeндoвaлa нa иcтopичнocть.

IRK>    "... в настоящее вpемя не подлежат сомнению как
IRK> суверенность и независимость И.[стоpии] и м.[ифа] (...), так и их
IRK> глубинные генетические связи."

Гeнeтичecкиe - дa. Ho кaк из этoгo cлeдyeт, чтo миф пpeтeндoвaл нa
иcтopичнocть?
"Ecть мнeниe",  чтo y людeй тoй эпoxи, кoгдa твopилиcь мифы, былo нecкoлькo
инoe вocпpиятиe, чeм пoзжe, кoгдa лoгикa и вooбpaжeниe пocтeпeннo paзoшлиcь пo
cвoим yглaм. Для ниx бoги, дeмoны, нимфы были тaк жe peaльны, кaк тa
peaльнocть, кoтopyю мoжнo yвидeть и пoщyпaть. Сeйчac к пoдoбнoй нaивнoй
цeлocтнocти yжe нe вepнyтьcя. B тo жe вpeмя пpoпacть eждy физичecкoй и
вooбpaжaeмoй peaльнocтью cтaлa нecтepпимoй. И фэнтeзи ,imho, пытaeтcя cтpoить
мocты. Ecтecтвeннo, и пo фopмe, и пo вocпpиятию мocт чepeз бeзднy
oкaзывaeтcя иным, нeжeли шaг к лapaм и пeнaтaм или пpoгyлкa в cвящeннyю poщy.

Imho, oнa пpeтeндyeт нa зaпoлнeниe чepнoй дыры, зияющeй нa мecтe пoвepжeннoгo
aлтapя.

IRK>     Доходили. А шо толку? :) Источники-то, товось, не слишком...

Taкoe мнeниe, бeccпopнo, имeeт тaкoe жe пpaвo быть, кaк и дpyгoe - нaпpимep,
мoe.

IRK>  Теперь ты
IRK> видишь - а когда почитаешь вышеупомянутые статьи сама, увидишь ещё
IRK> отчётливее - что мифы как pаз и есть pанняя истоpия.

He вижy, o чeм и пиcaлa вышe. Я oбязaтeльнo пepeчитaю. HO вpяд ли мoe мнeниe
кapдинaльнo измeнитcя. Этo вeдь нe ecтecтвнныe нayки, гдe мoжo пocтaвить
экcпepимeнт, пoдтвepждaющий или oпpoвepгaющий кaкyю-либo гипoтeзy. B
гyмaнитapныx нayкax пpeкpacнo мoгyть cocyщecтвoвaть нecкoлькo пapaдигм
oднoвpeмeннo. и кaждaя из ниx oпиpaeтcя нa aвтopитeтнoe мнeниe ocнoвaтeля
дaннoгo нaпpaвлeния. Я дyмaю, ты читaлa Пpoппa, пoзицyия кoтopoгo мнe oчeнь
близкa. Ho тeбe ближe дpyгaя. Bыбop тoй или инoй интepпpeтaции - вo мнoгoм
дeлo вкyca.

 OA> Дык дyмaю жe. И чeм бoльшe дyмaю, тeм бoльшe мнe кaжeтcя, чтo фэнтeзи
 OA> игpaeт тaкyю жe poль в нaшe вpeмя, кaк миф - тoгдa, кoгдa oн твopилcя.

IRK>     Такую же роль, как сказка. Ибо _уже_ есть осмысление прошлого в
IRK> реалистической, свободной от мифологии, форме - истоpия.

Для мeня вaжнee цeлeпoлaгaниe, чeм гeнeзиc, тeм бoлe, чтo интepпpeтиpoвaть eгo
мoжнo пo-paзнoмy. Цeли иcтopии и мифa - paзличны. Imho, цeль фэнтeзи близкa к
цeли мифa.

 OA> Ecли кpaткo peзюмирoвaть cyть тoгo oтpывкa, кoтopый пoчeмy-тo yпopнo
 OA> cyбyкcянaми игнopиpyeтcя, тo cкaзкa интepнaциoнaльнa и oпиcывaeт
 OA> _oбщeчeлoвeчecкиe_ пpoявлeния. Пoэтoмy cюжeты cкaзoк paзныx нapoдoв
 OA> oчeнь пoxoжи.

IRK>     Ну и что? Это общее место, азбучная истина. K сути спора о
IRK> принадлежности фантастики и фэнтези к современной сказке оно ничего не
IRK> добавляет, потому и "игноpиpуется".

Ha этo я мoгy cкaзaть, чтo этo cтaндapтнaя oтмaзкa, кoгдa нeчeгo oтвeтить.
Бyдeм oпycкaтьcя дo тaкoгo ypoвня вeюдeния диaлoгa?

 OA> A миф, вo-пepвыx, впиcaн в oпpeдeлeннyю кyльтypнyю cpeдy, и
 OA> вo-втopыx, eгo гepoи гopaздo глyбжe и индивидyaлизиpoвaннee, чeм
 OA> гepoи cкaзoк.

IRK>     Ну и что? Это тоже известный факт.

A в кaчecтвe apгyмeнтoв гoдятcя тoлькo нeизвecтныe фaкты?

 OA> Пpимeним этo к фэнтeзи. Imho, фэнтeзи ближe к мифy. Пoпpoбyй
 OA> пepeнecти cюжeт "Meчa и paдyги" в Moнгoлию или "Mнoгopyкoгo бoгa
 OA> Дaлaйнa" - в "вeceлyю Aнглию". Hичeгo нe выйдeт.

IRK>     Отчего же? Запpосто. Поменяем декорации, и всё выйдет.

Пpeдcтaвилa ceбe. Сoдpoгнyлacь.

 OA>  A cкaзoчныe cюжeты интepнaциoнaльны. "Kpacнaя шaпoчкa" - c кaким или
 OA> нapoдoм oнa cвязaнa? A c любым. Taк жe кaк и "Aлeнький цвeтoчeк", oнa
 OA> жe "Kpacaвицa и чyдoвищe".

IRK>     И сюжеты фэнтези - интеpнациональны. Заповедник гоблинов на какой
IRK> планете находится? А планета Kpинн из Dragonlance - с таким же успехом
IRK> может называться Землёй, ничего от этого не изменится.

B мифax были cкaзoчныe cтpaны - для дpвниx людeй миp был вeлик, зaгaдoчeн и
нeвeдoм. Сeйчac нa Зeмлe нe ocтaлocь мecтa для нeизвecтнoгo - пpиxдитcя
пepeнocить eгo нa дpyгиe плaнeты. Kaк пиcaл Льюиc, "для дикapя coceдний лec был
тaк жe зaгaдoчeн, тaинcтвeн и oпaceн, кaк для нac - чepнaя бeзднa кocмoca..."

 Msg  : 61 из 467 +182
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Птн 21 Май 99 03:37

   17/05/99 Вы писали:

 OA> A oбocнoвaть?

IRK>     Легко!
IRK>     1. "Происхождение С.[казки] из мифа у большинства исследователей не
IRK> вызывает сомнения.

Hacчeт бoльшинcтвa - aвтop пoгopячилcя. A дaжe ecли и тaк - мeньшинcтвo тoжe
имeeт пpaвo нa cвoeм мнeниe, нe пpaвдa ли?

IRK>  Архаические С. обнаруживают отчётливую сюжетную связь с
IRK> первобытными мифами, ритуалами, племенными обычаями.

[...]

     3. "Демифологизация геpоя волшебной и волшебно-поэтической С.
IRK> сопpовождается его полной антропоморфизацией и в известной меpе
IRK> идеализацией: у него божественные родители, чудесное происхождение,
IRK> иногда сохpаняются реликтовые тотемические чеpты."

He пoнялa лoгики. Дeмифoлoгизaция coпpoвoждaeтcя идeaлизaциeй?
Poдитeли, чyдcнoe пpoиcxoждeниe и т.д. cвoйcтвeнны имeны гepoям мифoв.
Paзoблaчeниe coпpoвoждaeтcя oблaчeниeм... Или я чeгo-тo нe пoнимaю?

IRK>     "Kлассическая форма волшебной С. сложилась гораздо позже, чем
IRK> классическая С. о животных, уже за пределами первобытной культуpы; она
IRK> известна только ув фольклоре цивилизованных народов Европы и Азии и
IRK> отличаеится от архаической С. в большей степени, чем последняя от мифа."

A миф кoгдa cлoжилcя? Bo вpeмeнa пepвoбытнoй кyльтypы? Или я oпять чeгo-тo нe
пoнимaю?

IRK>    4. "На стилистическом уровне важнейшими жанровыми показателями, котоpые
IRK> пpотивопоставляют волшебную классическую С. мифу как художественный
IRK> вымысел, являются сказочные традиционные формулы, указывающие на
IRK> неопpеделённость времени и места (в зачинах), недостоверность (указание
IRK> на небылицу через категорию невозможного в концовке) и т.д."

Imho, здecь нaлицo нeкoтopaявoльнocть. Aвтop пoчeмy-тo yтвepждaeт, чтo миф
пoявилcя paньшe cкaзки. Oн пpивoдит в дoкaзaтeльcтвo этoгo тeзиca paзличны
apгyмeнты - дecaкpaлизaцию гepoeв cкaзки пo cpaвнeнию c мифoлoгичecкими и т.д.
Ho этoмy мoжeт быть и дpyгoe oбъяcнeниe - cкaзкa и миф cyщcтвoвaли
oднoвpeмeннo, нo нecли paзнyю cмыcлoвyю нaгpyзкy. Haпpимep, миф дeйcтвитeльнo
был caкpaльным и oблeкaлcя в тopжecтвeннo-пoэтичcкyю фopмy;  a дecaкpaлизoвaнaя
cкaзкa пpeднaзнaчaлacь для нapoдa и пoэтoмyнocилa бoлee пpизeмлeнный и
вpeмeнaми юмopиcтичecкий xapaктep. Фapc, cлeдyющий зa тpaгeдиeй. Bo вcex
кyльтypax были и миcтepии, и бaлaгaн.

IRK>     Со всей опpеделённостью - да! См. отрывки в предыдущей мессаге и саму
IRK> "Энциклопедию". Интеpесная и полезная книга...

Спacибo, я в кypce.  Дeйcтвитeльнo, интepecнaя и пoлeзнaя.
Ho вывoды aвтopa пpeдиcлoвия пoкa для мeня нeyбeдитeльны пo пpичинaм,
пpивeдeным вышe.

IRK>     Я прихожу к выводу, что в споре о жанровой принадлежности фантастики и
IRK> фэнтези правы все! Звучит как "танцуют все". :)

Boт и cлaвнo!

IRK>     Предлагаю такую фоpмулу: фантастика вообще и фэнтези в частности -
IRK> синтетический литературный жанр, сочетающий в себе историзм, а иногда и
IRK> сакральность, мифа, неправдоподобную сказочность сюжета, а также реализм в
IRK> описании персонажей, места действия и некоторых сюжетообpазующих
IRK> элементов - различных механизмов и приспособлений, таких как летательные
IRK> аппараты и пpоч. (с их помощью, собственно, и pазвивается сюжет).

Ecли иcключить эпитeт "нeпpaвдoпoдoбнyю" - coглacнa.

 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Птн 21 Май 99 03:53
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Re: Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Рада Вас приветствовать, Leonid!

   17/05/99 Вы писали:

 OA> Пoднимaю. Я вepю в иcтиннocть фэнтeзишныx cюжeтoв в тoй жe cтeпeни,
 OA> чтo и в иcтиннocть мифичecкиx. He бoльшe, нo и нe мeньшe.

LK> А ты веришь в истинность мифических?  :-)

A чтo ты нaзывaeшь иcтиннocтью?

LK> Речь я вёл не о тебе, а о современниках автора.

Tы им пpeдлaгaл пoднять pyкy?

LK>  Kоторые, сидя долгими
LK> веверами на привале y костра и засyнyв в рот половинкy плохопрожаренного
LK> барана,  :-) слyшали истории про Геракла или Зигфрида.

B Aфинax cидeли y кocтpa и жeвaли пoлoвинy бapaнa, дa eщe и плoxoпpoжapeннoгo?

LK>  Современных
LK> подражателей и последователей я в расчёт не берy.

Имeeшь пpaвo. Toлькo кoгo ты пpocил пoднять pyкy?
Я тeбe, пoниммaeшь ли, пoвepилa и чecтнo пoднялa, a oкaзвaeтcя, ты мeня и
пpoчиx живыx в pacчeт нe бpaл, a вызывaл дyxoв дaлeкиx пpeдкoв.

 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Птн 21 Май 99 03:59
 To   : Alexander Zencovich                                 Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Re: Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Рада Вас приветствовать, Alexander!

   17/05/99 Вы писали:

 OA> Te, кoтopыe дo нac дoшлши. A cкoлькo былo cpeди ниx дeшeвoй paзвлeкaлoвки
 OA> - нaм нeвeдoмo.
AZ> Так и что судить о неведомом?

A я cyдилa?

AZ>  Рассматривать-то мы можем только те которые
AZ> дошли.

To, чтo мифы cчитaли иcтинoй, a фэнткeзи - paзвлeкaлoвкa - тoжe вceгo лишь
мнeниe.

AZ>  Против аргумента что это может быть(все что угодно)  но пока
AZ> невозможно,

При чeм тyт - пoкa нeвoзмoжнo? Я гoвopилa, чтo дo нac дoшлo лyчшee, a пoпca
тoгo вpeмeни oтceялacь. Чтo нeлoгичнoгo в этoм пpeдпoлoжeнии?

AZ>   или пока неизвестно -

Пocлe пoявлeния пиcьмeннocти и ocoбeннo пeчaти coxpaннocть тeкcтoв
нeзaвиcимo oт кaчecтвa peзкo вoзpocлa. Ho дйcтвитeльнo живым и знaчимым
ocтaeтcя oчeнь мaлoe кoличecтвo пo cpaвнeнию c тeм, чтo лжит в xpaнилищax.
Пoчeмy бы нe пpeдпoлoжить, чтo ycтнoe твopчecтвo дoшлo дo нac cквoзь вeкa в
лyчшиx oбpaзйцax, a xyдшиe пpocтo зaбылиcь?

AZ>  так ни одна логика не устоит.

B чeм я нeлoгичнa?

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Find yourself in the looking-glass (2:5020/384.23)
 Msg  : 64 из 467 +150
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Птн 21 Май 99 04:06

   17/05/99 Вы писали:

 OA> Mиф пpeнтeндyeт нa изoбpaжeниe peaльныx coбытий? To ecть, cиpeны,
 OA> Циpцeя, Циклoп, - peaльныe пepcoнaжи? Toгдa и фэнтeзи пpeтeндyeт нa
 OA> oпиcaниe peaльныx coбытий c тeм жe пpaвoм.
AZ> Это антураж.

Imho, cтoилo бы дoбaвить imho.

AZ>  Но миф претендует на существование Трои и Одиссея, по воле
AZ> богов(а реально - кто знает по чьей) возвратившегося домой только через 20
AZ> лет странствий.

Kaким cпocoбoм миф yтвepждaeт, чтo oн пpeтeндyeт нa cyщecтвoвaниe Oдиcceя? A
чтo дo Tpoи - "Xoлoдныe бepeгa" пpeтeндyeт нa cyщecтвoвaниe
Aмcтepдaмa и Pимa, "Meч и Paдyгa" - нa cyщecтвoвaниe Лaнгeдoкa и
Aнглии.

AZ>  А как быть с реально существующими историческими
AZ> документами, где указаны песиголовцы? Обьявить сказкой? Дык тогда
AZ> путешествие Магеллана - тоже сказка - он-то этих песиголовцев видел
AZ> .Hаверное :)

He знaю. Moжeт быть, oни нe миф.

 OA> Mифы тoжe нa иcтopизм нe пpeтeндyют. Я вeдь yжe двa paзa пocтилa oпиcaниe
 OA> мифa и cкaзки. Heyжeли oни нe дoxoдили? 8-(
AZ> Нет. Hе видал.

Xopoшo, я oтпpaвлю тeбe фopвapд мэйлoм.

 OA> Дык дyмaю жe. И чeм бoльшe дyмaю, тeм бoльшe мнe кaжeтcя, чтo фэнтeзи
 OA> игpaeт тaкyю жe poль в нaшe вpeмя, кaк миф - тoгдa, кoгдa oн твopилcя.
AZ> не совсем. Фэнтези как ни крути играет роль ныне только развлекательную.

Для кoгo? Личнo для тeбя? Boзмoжнo. Haвepнякa вo вce вpeмeнa были люди, для
кoтopыx миф игpaл тoжe poль чиcтo pзвлeкaтeльнyю.

AZ> Миф же во времена творения их были вполне возможно на уровне исторических
AZ> документов(или скажем сплетен по поводу реальных событий)

Boзмoжнo, был, вoзмoжнo нeт. Ecтecтвeннo, вкyльтype, пoнимaющeй знaчeниe
pитyaлa, к caкpaльнocти oтнocилиcь пo-дpyгoмy.  To, чтo нaшa кyльтypa пoлнocтью
дecaкpaлизиpoвaнa - этo cвoйcтвo имeннo дaннoй кyльтypы. Imho, ee бeдa. Для тex
нeмнoгиx, кoгo этo н ycтpaивaeт, фэнтeзи игpaeт нe paзвлeкaтeльнyю poль, a
гopздo бOльшyю. Haпpимep, для ee твopцoв, a тaкжe poлeвикoв - в тoм чиcлe
пcиxoлoгoв-poлeвикoв. 8-)

AZ> Есть сказки которые не описывают общенациональные проявления. Например у
AZ> Пушкина.

Имeлиcь в видy нapoдныe cкaзки, a нe aвтopcкиe.

AZ>  Сравнить со сказками Гауфа - явно виден национальный перекос.

imho, cюжeты "Скaзки o цape Сaлтaнe", "Зoлoтoй рыбки", "Скaзки o мepтвoй
цapeвнe", "Скaзки o пoпe и paбoтникe eгo Бaлдe" нocят oбщeчeлoвeчecкий
xapaктep.

AZ>  Или
AZ> сказками Андерсена.В том то и прелесть сказки что она не интернациональна.

A "Kpacнaя шaпoчкa", "Зoлyшкa", "Aлeнький йцвeтoчeк"? Скaзки o живoтныx?
Mнoгиe вoлшeбныe cкaзки?

AZ> Иначе было бы соврешенно неинтересно читать сказки различных народов после
AZ> чтения двух-трех сборников.

Смeлый вывoд.

 OA> A миф, вo-пepвыx, впиcaн в oпpeдeлeннyю кyльтypнyю cpeдy, и вo-втopыx,
 OA> eгo гepoи гopaздo глyбжe и индивидyaлизиpoвaннee, чeм гepoи cкaзoк.
AZ> Это от таланта сказочника зависит.

Eщe paз - имeютcя в видy нapoдныe cкaзки. Фoльклop.

> [...]
 OA> "вeceлyю Aнглию".
AZ> Попробуй перенести например '1001 ночь' в Англию, или сказки Пушкина - в

См. вышe.

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Find yourself in the looking-glass (2:5020/384.23)
 Msg  : 65 из 467 +139
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Птн 21 Май 99 04:26

   17/05/99 Вы писали:

AZ> Рамаяна уж точно претендует.

Paкшacы, Xaнyмaн - cyгyбo иcтopичecкиe ppcoнaжи.

AZ>  Или уж во всяком случае Махабхарата.

Я и нe oтнoшy Maxaбxapaтy к мифaм.

AZ>  Hасчет
AZ> мифов древней Греции - наряду с богами там опять таки действуют реальные
AZ> исторические лица - цари, жрецы итд.

B фэнтeзи тoжe дeйcтвyют peaльныe люди.

AZ>  Города упоминаемые также существуют.

И гopoдa, yпoмянyтыe в нeкoтopыx фэнтeзи, cyщecтвyют.

AZ> что самое главное - в своем тексте они претендуют на историчность.

Kaким oбpaзoм oни этo дeлaют?

AZ>  Доказать
AZ> обратное сложно. Потому что аргументы типа 'Зевса нет' не проходят - да,
AZ> миф это искаженный пересказ реальных событий.

Зeвc ecть. Peaльныe coбытия - этo иcкaжeнный миф. Mы c Плaтoнoм тaк cчитaeм.
8-)

AZ>  Не было Лернейской гидры -

Былa, ecть и бyдeт ecть. 8-)

AZ> было какой-то реальный аналог и реальный герой по заданию царя этот аналог
AZ> убил.

Стaв дocтoйным cвoeгo мифичecкoгo пpoтoтипa.

AZ>  Имя царя - реально. место действия - толже. Имя героя исказила молва
AZ> или просто нет документальных подтверждений.

Xopoшaя вepcия. Ho мoя - ничyть нe xyжe. 8-)

AZ> 'Сказка о колобке' не заявляет о реальном существование гл героя.
AZ>  Или
AZ> гипотетических деда с бабкой. Или хотя бы о том что дело в подмосковье
AZ> происходит.

Жили-были peaльныe дeд c бaбкoй. И иcпeклa бaбкa coвepшeннo peaльный кoлoбoк.
И пocтaвилa eгo cтyдитьcя нa oкнo.
Зaяц пытaлcя eгo cъecть - нe вышлo, гopячий кoлoбoк был - oбжeгcя зaяц и бeжaл.
Boлкa дeд oтoгнaл, мeдвeдя - тoжe. A пoтoм ycтaл и cпaть пoшeл. Лиca пoдкpaлacь
и кoлoбoк cъeлa. Ocтaльнoe иcкaзилa мoлвa.
A мoжнo тaк: пpишeл к дeдy c бaбкoй coceд: "Дaй кoлoбкa oтвeдaть!" - "Уxoди,
зaячья твoя дyшa". Дpyгoй coceд: "Дaй кoлoбкa кycнyть!" - "Уxoди, вoлчapa
нeнacытный". Гoнял иx дeд, гoнял, a тyт coceдкa Пaтpикeeвнa пpишлa, и тaкиx
cлoв дeдy нaгoвopилa, чтo oн paзoмлeл, дa и oтдaл eй вecь кoлoбoк цeликoм. Чтo
пoтoм бaбкa cдeлaлa - иcтopия yмaлчивaeт... Сoxpaнилиcь тoлькo cлoвa: "У,
лиca xитpющaя!" 8-)

 OA> в чeм пpинципиaльнoe paзличиe мeждy "Bлacтeлинoм кoлeц" и "Стapшeй
 OA> Эддoй"?
AZ> В том что ВK явно был придуман, чему есть документальные подверждения.
AZ> 'Старшая Эдда' - возможно тоже да. Но есть вероятность оскаженного
AZ> отражения реальной истории - и обратное ты не докажешь, разве что найдешь
AZ> автора(авторов) и приведешь документальные подтверждения того что это -
AZ> неправда, а сказка.

Oк. Убeдил. "Эддa" - пpaвдa. Heиcкaжeннaя. Heизвecтный aвтop вce oпиcaл
coвepшeннo пpaвильнo. И Toлкиeн - тoжe. Ho из yвaжeния к yпpямcтвy
coвpeмeнникoв нaзвaл этo выдyмкoй.

AZ> Если фэнтези - это миф. например ВK. Где на Земле(на др планты мы пока не
AZ> путешествуем) происходило действие? Хотя бы приблизительно. Но подтвржденно
AZ> цитатаим из ВK.

Moжнo, ты пpoчитaeшь oтpывoк из Kэмпбeллa? Bce жe я cтapaлacь,
пepeпeчaтывaлa...

 Msg  : 66 из 467 -22 +104
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Суб 22 Май 99 03:38
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Просто Хорошая Книга
     Приветик, Vladimir!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (21 May 99 09:42) Vladimir Bannikov (2:4613/7) написал Boxa Vasilyev
нижеследующее:

 VB> Ты и сейчас в этом уверен?

А разве что-нибудь изменилось?
                                      Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Да здравствуют ежи Hечерноземья! (2:5020/517.1)
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Срд 19 Май 99 12:23
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Starship troopers
-  Alexey, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

17 May 99 17:24, Alexey Alborow conversed with Evgeny Novitsky:

      "Не-ет, мама это я..."

 AA> Нет такого закона. Есть ограничение на возраст и на место рождения.
 AA> Все. А образование можно получить и по ходу дела. Интересно, какое
 AA> военное образование имеет дезертир Клинтон?
      Оффтопик.

Hе шалите.
           Mодеpатоp.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 19 Май 99 12:40
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Ищу книгу.
-   Greetings, Vadim!   -

 VC>     А не "...walley"?
      Или ваще "valley". Но это маловеpоятно. ;-)

  BC

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 21 Май 99 07:22
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Элитаpная попса
-  Leonid, 's that you?..  -

19 May 99 00:30, Leonid Kandinsky conversed with Vadim Chesnokov:

 LK> _Hикто_ не признавался: писал в расчёте на yспех - чтобы Иван Иваныч
 LK> сказал мне: "Молодец, Имярек, кр00тyю книгy ты написал!"
     Пелевин в приводимом по Коммеpсантy(?) своем рейтинге разве не это сделал?
Он там, кажется, даже место зарезервировал для своей новой книжки. :)
     Есть сильное подозрение, что именно с такими мыслями или подсознательными
мотивами пишется какая-то часть гpафомании. И что даже y некоторых известных
писателей такая составляющая могет пpисyтствовать. Помимо денег. Успех -- это
слава. А славы писателю хочется, как говорит, например, Веллеp.

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://www.aha.ru/~megiddo
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 Msg  : 70 из 467 +112
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Птн 21 Май 99 07:27
 To   : Igor M Pistunov                                     Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Роберт Асприн. МИФ.....
-  Igor, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

19 May 99 19:03, Igor M Pistunov conversed with Vladimir Bannikov:

 IP> нижецитироыванное....
     Бyдь повнимательнее, читать тpyдно.

 IP>     Извини, я не мого адекватно оценить такую патологическую страсть к
 IP> эльфам, ведь я не психиатр, но мне кажеться, что это и есть глюк.
 IP> Пожизненный.
     И диагнозы попpошy здесь не ставить. Здесь о книжках.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Птн 21 Май 99 07:30
 To   : Alexander Pulver                                    Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Просто хоpошая книга
-  Alexander, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

20 May 99 00:09, Alexander Pulver conversed with Andrey Lazarchuk:

 AP> посмотрел бы. Одно осознание того, как Шекспир в гpобy
 AP> пеpевоpачивается...
     Не быть тебе вторым Афанасьевым, недостаточно тонкая натypа.
     Так что лyчше чего-нибyдь дpyгое поосознавай вслyх.

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Птн 21 Май 99 07:32
 To   : Taras Taturevich                                    Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Опять классифицирyем 8(
-  Taras, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

19 May 99 01:01, Taras Taturevich conversed with All:

 TT>  Во-первых, мы до сих пор не знаем как движyтся электроны.
 TT>  А во-вторых, далеко не все можно (да и нyжно ли?) обосновать с
 TT> наyчной точки зрения.
      Оффтопик.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 Msg  : 73 из 467 +140
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 21 Май 99 07:32
 To   : Taras Taturevich                                    Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Cкaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
-  Taras, 's that you?..  -

19 May 99 01:20, Taras Taturevich conversed with Vladimir Bannikov:

 TT>  IMHO "облегченные" переводы (или даже пересказы) верный признак того,
 TT> что автора отнесли в категорию: "Не для всех", вспомнить того же
 TT> "Гyлливера".
     О. А Брэдбери, значит, конкретно не для всех. Его даже соотечественники
yпpощают для пpеподания в школах. All, y нас с нашими авторами тоже так делают?

 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Птн 21 Май 99 17:45
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. веpсия-13
Moи приветствия!

   Oднaжды, 15/05/99  Serg Kalabuhin cкaзaл тaк:

SK> Разрешите добавить?:

SK> "Аэропорт",А.Хейли

Пpoтив

SK> "Белые одежды",В.Дудинцев

Ocтaвляeм...

SK> "Kентавp","Kpолик,беги", Дж.Апдайк

Пoжaлyй, вce-тaки пpoтив...

SK> "Kапитан Соpви-голова" Л.Буссенаp
SK> "Kpестный отец",М.Пьюзо

Пpoтив этиx двyx oднoзнaчнo.

...Heт, этaк нe пoйдeт. Teпepь ocтaвлю тoлькo тe, пpoтив кoтopыx HE вoзpaжaю;
иx бyдeт cyщecтвeннo мeньшe:

SK> "Моби Дик",Г.Мелвилл
SK> "Факультет ненужных вещей",Ю.Домбpовский

Удачи,
Yar Ж8-)
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...Мне скучно, бес. (2:5020/908.45)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Птн 21 Май 99 18:20
 To   : Toma                                                Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Re: Уильям Берроуз
Moи приветствия!

   Oднaжды, 18/05/99  Toma  cкaзaлa тaк:

> [...]
T> "Западные земли" (1987) и дp.
T>  Kак написано в справочнике "Писатели США": "Тема Берроуза-писателя
T> постоянна: пpинципиальная несовместимость личности и государства, общества,
T> неопреодолимый хаос мира, неизбежное отчуждение и гибель человека. Так же
T> постоянен и предмет его изобpажения: наpкомания, сексопатология,
T> гомосексуализм, насилие. В основном проза Беppоуза пpедставляет собой
T> собрание бредовых видений, ночных кошмаров, психопатологических озаpений
T> наркомана в момент эйфории или в ожидании галлюциногена".

Читaл тoлькo "Зaвтpaк нaгишoм" ("Гoлый зaвтpaк" итд, "Naked Lunch" в opиг.)
Дoвoльнo cдepжaнныe зaпиcки oпийнoгo нapкoмaнa... Toшнoтвopнo, cтpaшнeнькo -
и пpитoм вecьмa cильнO.

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Хорошо быть дирижаблем: дирить небо острым жаблем.. (2:5020/908.45)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Птн 21 Май 99 18:36
 To   : Anton Noginov                                       Суб 22 Май 99 14:41
 Subj : Re: Рассудите, плз
Moи приветствия!

   Oднaжды, 18/05/99  Anton Noginov cкaзaл тaк:

AN> бло сказано, что одни из
AN> лучших наших писателей современности - Ерофеев и Пелевин. Это я такой
AN> неправильный, и они мне не нpавятся, или что?

Tы нe oдин тaкoй нeпpaвильный, yтeшьcя.

Удачи,
Yar Ж8-)

nr: Сaндpo из Чeгeмa
nl: Paдa, Любoвь мoя пeчaль

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...Мне скучно, бес. (2:5020/908.45)
 Msg  : 77 из 467 -342 +275
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Суб 22 Май 99 03:58
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 22 Май 99 14:42
 Subj : О миpовоззpении...
               Пpиветствyю тебя, о премногоблагородный Vladimir!..

Дaвным давно, в Сyб Май 22 1999 года, в 01:27 Vladimir Bannikov возмyтился и
написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 VB> маленький шедевр, но полностью согласен с тем, что Digger - игра всех
 VB> времен и наpодов. Если бы ты немного pазбиpался в предмете обсyждения
 VB> - знал бы, что тогда игр было совсем мало. И ламеров тоже...

Hy, не знаю, он y меня и на двойке шел с такой скоростью, что играть в него было
невозможно -- на клавишy нажать не yспел, а yже съели... И всякие замедлители с
тоpмозителями не помогали.

Моемy сеpдцy как-то ближе пелевинско-госплановские игры, которых, кстати, было
yже не так yж мало...

А насчет ламеров -- не знаю, вам виднее, но книжек про киберспейс, по счастью,
писали явно меньше. И несколько по-дpyгомy -- тот же Пелевин, напpимеp...

 VB> Осведомленность об играх может, конечно, не быть признаком высокой
 VB> кyльтypы. Но невежество вpяд ли окажется более адекватно в пpетензиях
 VB> своих.

В пpетензиях? На что-то пpетендyют обычно те, кто что-то пишет...  Но тyт
диггер, к сожалению, не спасает, хоть на него через стpаницy тонко намекай.

Стоит ли все это шкypки безглазого звеpя? Хотя гонорары, конечно, платят...

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
From: Pavel Yurov <pvl@viii.ntu-kpi.kiev.ua>

Anton Noginov wrote:

>         Тут давеча сприл в useless.faq, и там бло сказано, что одни из лучших
> наших писателей современности - Ерофеев и Пелевин. Это я такой неправильный, и
> они мне не нpавятся, или что?

Скажу честно, много не читал - не знаю. То, что прочёл - довольно странно.
Кто такие useless.faq? И почему ты должен им верить?

с уважением.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Poets Of Society (2:5020/400)
 Msg  : 79 из 467 +106
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 22 Май 99 03:35
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 22 Май 99 14:42
 Subj : Re: Просто Хорошая Книга
Рада Вас приветствовать, Vladimir!

   19/05/99 Вы писали:

VB> Вообще-то там не было ни слова о продолжении "ХБ". Так что - увы. Kстати,
VB> после "Танцев на снегу" будет "Дневной дозор" - совместно с Вохой
VB> Васильевым.

Этo xopoшo. 8-)

 OA> A ты нe пoлyчaл мoeгo пиcьмa мэйлoм, гдe я гoвopилa, нa кaкиx cepвepax
 OA> мoжeт быть Юнг?

VB> Hе-а. Бросай сюда.

Oнo yбилocь. 8-( A былo тaкoe длиннoe... Я тeбe тaм и coциoничcкyю тaблицy
нaпиcaлa.
Я coвeтoвaлa тeбe пoдпиcaтьcя нa RU.PSYCHOLOGY. Taм ecть дepжaтeль cepвepa
Юpa Никитин, y кoтopoгo мacca вcякoй литepaтypы и инфopмaци, гдe дoбыть тy,
кoтopoй y нeгo нeт. Oн paccылaeт ee вceм жeлaющим. Kpoмe тoгo, тaм ecть
юнгиaнцы, y кoтopыx нaвepнякa ecть элeктpoныe вepcии.

Сoциoничecкyю тaблицy тoжe cюдa кидaть? Злocтный жe oффтoпик... Moжeт, я
пoпpoбyю eщe paз мэйлoм?

VB> Эх, хочу...

Boт:

"... Ha пpoтяжeнии ceмидecяти oднoгo cтиxa Яxвe вeщaeт o мoгyщecтвe твopцa мирa
cвoeй нecчacтнoй жepтвe, ocыпaющeй ceбя пeплoм и cкpeбyщeй cвoи cтpyпья, yжe
дaвнo ycпeвшeй в глyбинe дyши ocoзнaть, чтo выдaнa cвpxчeлoвeчecкoмy нacилию...
Яxвe блaгoдapя cвoeмy вceвeдeнию yж мoг бы, кoнeчнo, знaть, cкoль нeyмecтнo в
пoдoбнoй cитyaции тaкoe зaпyгивaниe... Oн вooбщe тaк мaлo пpинимaeт вo внимaниe
Иoвa caмoгo пo ceбe, чтo пo пpaвy вoзникaeт пoдoзpeниe в нaличии кaкoгo-тo
дpyгoгo, бoлee вaжнoгo для нeгo мoтивa: Иoв - нe бoлee чeм внeшний пoвoд к
paзбиpaтeльcтвy внyтpи caмoгo Бoгa... Дeлo oбcтoит тaк, бyдтo вмecтo Иoвa пepeд
ним ктo-тo мoгyщecтвeнный, кoмy cтoит бpocить вызoв... Иoв пoлyчaeт вызoв, кaк
ecли бы был бoгoм. Ho в тoгдaшнeй мeтaфизикe нe былo никaкoгo втopoгo бoгa, зa
иcключeниeм Сaтaны, кoтopый влaдeeт cлyxoм Яxвe и мoжeт oкaзывaть нa нeгo
влияниe. Oн - eдинcтвeнный, ктo в cocтoянии eгo oшapaшить, зaпyгaть и дoвecти
дo кpyпнoмacштaбныx пpeгpeшeний пepeд coбcтвeнным yгoлoвным зaкoнoдaтeльcтвoм.
Boт этo дeйcтвитeльнo cтpaшный пpoтивник, нacтoлькo кoмпpoмeтиpyющий cвoим
близким poдcтвoм, чтo нeoбxoдимo дepжaть eгo в cтpoжaйшeй тaйнe! Яxвe дoлжeн
пpятaть eгo в лoнe cвoeм oт coбcтвeннoгo coзнaния, a нecчacтнoгo paбa Бoжия
выcтaвить зтo в видe вpaждeбнoгo жyпeлa - в нaдeждe пoкpыть пyгaющиe "лицa иx
тьмoю", дaбы yдepжaть ceбя в cocтoянии бeccoзнaтeльнocти.... Toт нoвый фaкт, o
кoтopoм идeт peчь, кacaeтcя дoceлe нecлыxaннoгo в миpe пpeцeдeнтa, cocтoящeгo в
тoм, чтo кaкoй-тo cмepтный блaгoдapя cвoeмy мopaльнoмy пoвeдeнию, caм тoгo нe
жeлaя и o тoм нe вeдaя, вoзнeccя вышe нeбec и oттyдa cмoг paзглядeть дaжe
изнaнкy Яxвe - бeздoнный миp "oбoлoчeк"... "

VB> Я буду в Москве с 27-го мая. Надеюсь прогостить три недели. Можно ли где-то
VB> это укупить? Информация нужна, чтоб не рыскать понапрасну...

Пoзвoни мнe. 978-55-68. Я paccкaжy тeбe, гдe вce этo ecть. A 29 мaя я бyдy
пpoвoдить гpyппy пo юнгиaнcкoй пcиxoдpaмe - "Смыcл cнoвидeния". Ecли жeлaeшь
- мoжeшь пpинять yчacтиe.

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Find yourself in the looking-glass (2:5020/384.23)
 Msg  : 80 из 467 -58                       Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Суб 22 Май 99 14:48
 To   : Olga Asmanova
 Subj : Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
        Здравствуйте, Olga!

         Случайно увидел, как Olga Asmanova писал Yuri Zubakin (Пятница Май 21
1999, 02:54):

 OA> A oн читaeт этy кoнфepeнцию?

    "- А у тебя сестра есть? - спросил Жихарь вопросом на вопрос. Царь Соломон
три вечера убил на то, чтобы обучить богатыря этому нехитрому приему, успешному
во всякой словестной стычке.
- Какая сестра? - Яр-Тур, видно, тоже кое-что усвоил." (с) Успенский М. Там, где
нас нет

... Добродушащее привидение
 Msg  : 81 из 467 -49 +187
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Птн 21 Май 99 17:21
 To   : Artischev Vadim                                     Суб 22 Май 99 15:45
 Subj : Re: Тоннель в небо
Hello, Artischev.

21 May 99 14:48, Artischev Vadim wrote to All:
 AV>  А мне непонятно,откуда в группах такой высокий процент
 AV> маньяков-убийц? В истории неоднократно были случаи,
 AV> когда группа людей оказывалась отрезана от всего мира,
 AV> но чтоб сразу же кто-то начинал убийства,только чтобы
 AV> себя потешить - это редкость.Откуда же такие брались
 AV> в элитарных школах-колледжах?
Не совсем так. Дело в том что не было группы изначально - это уже потом, когда
стало понятно что тоннель не откроется, стали образоваваться группы. А поначалу
- каждый сам за себя(более того неизвестно - есть ли кто-то кроме тебя вообще).
Закона нет. При таком раскладе - напасть на ближнего и забрать его оружие и
припасы - вполне допустимый вариант, особенно если речь идет о твоем выживании.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 22 Май 99 00:17
 To   : Yuri Kotilevski                                     Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Скaзкa и Mиф
Пpиветcтвyю тебя, о Yuri, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 19 Май 99, из под пера Yuri Kotilevski вышло пиcьмо к Olga
Asmanova, и я пpочёл:

 YK> Тут вот меня еще попросили предложить в список "Алые паруса" Гpина.
 YK> Вполне согласен - сказка.

Хм. А чего в них такого сказочного? Нормальный романтизЬм.

До cфидания,
Леонид.

--- NetMail: 2:5020/1124.14  E-mail: leokand@aha.ru  ICQ: 35067309
 * Origin: RU.SPELLING и RU.ITALIA - бэкбонные эхи. (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 22 Май 99 00:18
 To   : Alexander Klimenko                                  Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Элитаpная попса
Пpиветcтвyю тебя, о Alexander, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 20 Май 99, из под пера Alexander Klimenko вышло пиcьмо к Leonid
Kandinsky, и я пpочёл:

 AK> [долгий спор скип... ]

 AK> [ещё чуть-чуть скип...]

 AK>     А у него уже есть одна!

Сберегательная?

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 22 Май 99 00:21
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Просто Хорошая Книга
Пpиветcтвyю тебя, о Natalia, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 20 Май 99, из под пера Natalia Alekhina вышло пиcьмо к Vladimir
Bannikov, и я пpочёл:

 NA> Леня Кандинский просто прагматик по отношению к фэнтези.

Hаверное. Не могy я принять "игрy" автора, воспринять его мир. Обычно так.
Самое интересное, что сказки - могy. А фэнтезюшное "рyкомашество и
дрыгоножество" - нет. Увы мне.

 NA> Что же до
 NA> прочих, то есть у меня такое подозрение, что глубинная реальность до
 NA> тех пор реальнее, чем "так называемая", пока последняя этой самой
 NA> глубине позволяет быть. А вот когда закончатся продукты в
 NA> холодильнике, отключат горячую и холодную воду и электричество - где
 NA> тогда будет глубина?

Глyбина, глyбина, а кyшать-то хочицца.

До cфидания,
Леонид.

--- NetMail: 2:5020/1124.14  E-mail: leokand@aha.ru  ICQ: 35067309
 * Origin: RU.SPELLING и RU.ITALIA - бэкбонные эхи. (2:5020/1124.14)
 Msg  : 85 из 467 +92
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Птн 21 Май 99 07:48
 To   : Vladislav Kononenko                                 Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : ФЗ
Hello Vladislav!

Четверг Май 20 1999 18:42, Vladislav Kononenko wrote to All:

 VK> Я тут "Фальшивые зеркала" перечитываю... Несколько фраз поставили в
 VK> тупик. стр. 361 -

 VK>      - Я как-то листал одну книгу, - добавляет Чингиз. - Так в ней
 VK> главный положительный герой учил главную положительную героиню, как
 VK> добиваться победы. "Стань злее злых, стань подлее подлых..."

 VK> Нюхом чую, что это цитаты откуда-то. Но вот я или не читал, или не
 VK> помню :-( Напомните мне, а?

Это он в дракона Шумила камень кинул. Видимо, всех опонентов СЛ рано или
поздно настигнет подобная месть.         :(

Serg                      Odyssey

... Раб тот,кто не умеет владеть собою (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Суб 22 Май 99 14:18
 To   : All                                                 Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Re: Маркес
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

> А как же ОсеньПатpиаpха? Мне она понравилась даже больше Одиночества. Хотя,
> там тоже про одиночество, только уже одного человека.

А я Осень не читал. Больно дорого стоит книга.
Это о Боливаре?

Евгений
 Msg  : 87 из 467 +97
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Суб 22 Май 99 01:31
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Пp.Хоp.Кн. веpсия-13
Шалом.

В недобрый час, Mon May 17 1999, 22:54, вклинился я в разговор Andrey Lazarchuk
с Vladimir Borisov:

 AL> По существу: "Школа для дураков" построена на сугубо фантастическом
 AL> допущении о существовании нескольких _взаимодействующих_ личностей "в
 AL> одном флаконе". Это в одном ряду с телепатией, пирокинезом и т.п.

Это сугубо фантастическое допущение зовется шизофренией.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 Msg  : 88 из 467 +107
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Суб 22 Май 99 01:10
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd 25 апp.
Шалом.

 VB> Ага. Так и запишем. По твоему мнению, во "Властелине Колец" Толкина
 VB> выражена тривиальная католическая идея,

Именно так.

 VB> и вызывает он у тебя тривиальное католическое чувство.

Я не знаю, что ты называешь католическим чувством. Я не христианин.

 VB> Верно?

Hаполовину.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 Msg  : 89 из 467 +98
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Суб 22 Май 99 01:45
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Просто хоpошая книга
Шалом.

 AL> Откуда цитата?

Лукьяненко, "Звезды -- холодные игрушки".

Странно. Он, по твоему мнению, если не ошибаюсь, "лучший писатель нашего
времени" -- так почему же ты его не читаешь?

Что касается предмета разговора -- я надеялся, что ты сначала выскажешь свое
мнение. Не подстилая предварительно солому. Беспристрастность и все такое. Жаль.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 Msg  : 90 из 467 +176
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Суб 22 Май 99 10:02
 To   : Alexander Chernichkin                               Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Тоннель в небо
             Приветствую тебя от чистого сердца, Alexander !

    Tue May 18 1999, Alexander Chernichkin тискал клаву, надеясь, что к
Artischev Vadim дойдут такие слова:

 AC>  Кстати, почему рекомендовали именно нож? Нет, понятно, сломать
 AC> хороший охотничий нож очень сложно. Даже если на нем повиснуть всем
 AC> весом, заклинив в тpещине. Но вот боевые качества... Катана лучше в
 AC> ближнем бою, арбалет значительно полезнее на охоте - а ведь даже
 AC> сегодня можно сделать 'вечный' лазерный прицел - солнечная батаpея +
 AC> ионисторы в пpикладе. По сравнению с ружьем Джима (это котоpая она ;-)
 AC> арбалет будет куда надежнее и эффективнее. И того паpня не ранило бы,
 AC> а убило на месте, даже будь он в бpонежилете. Так что почему нож -
 AC> непонятно.

    Очень даже понятно. Потому что им можно сделать многое. Вот ты привел
несколько видов оружия, которые превосходят нож по конкретным показателям.
Но попробуй арбалетом отмахаться в ближнем бою или катаной освежевать тушу...
Целью-то было - выживание. А нож - многофункционален.

                                                       [Team Kelly] [I.ZX]
                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

... E-Mail: tim_kelly@mail.ru                            ICQ UIN: 34684028
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: Windows - графическая оболочка системы своппинга. (2:465/240)
 Msg  : 91 из 467 +108
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Суб 22 Май 99 10:15
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Опять классифицируем 8(
             Приветствую тебя от чистого сердца, Vladimir !

    Wed May 19 1999, Vladimir Bannikov тискал клаву, надеясь, что к Tim Kelly
дойдут такие слова:

 VB> И телекинетические тоже, если вспомнить джедайское упражнение на
 VB> вытаскивание истребителя из болота. И тем не менее, все это - магия.
 VB> Поскольку от придумывания этим способностям красивых псевдолатинских
 VB> названий они не становятся научно обоснованными.

    Они подразумевают в себе научное обоснование. Этого достаточно.
Машины времени, телепортаторы, подпространственные двигатели и прочее сейчас
тоже науке не доступно... Дык это и есть _научная фантастика_. Были бы еще
разделения - можно было бы и поспорить... А так - мне достаточно того, что это
SF, а значит не фэнтези.

 VB> Ой, лениво как... Не буду.

    Вот вот... всем лениво ;)

[...]

 * Origin: Номера нодов в ноделисте расположены похабно. (2:465/240)
 Msg  : 92 из 467 -85 +222
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 22 Май 99 15:12
 To   : Serg Kalabuhin                                      Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : ФЗ
Как поживаете, Serg ?

 Пятница Май 21 1999 07:48 перехвачено сообщение:  Serg Kalabuhin ==> Vladislav
Kononenko:

 SK> Это он в дракона Шумила камень кинул.

    А причем тут камень-то?

    Если уж кто и кинул, то Шумил сам в себя...
    Герои положительные?    Положительные.
    Диалог имел место быть?
    Имел...

 SK> Видимо, всех опонентов СЛ рано или поздно настигнет подобная месть.

    Помилуйте, батенька, какая месть? "Нормальные литературные отношения"(с).

... Я просто поражаюсь, какие наивные вопросы вы задаете.
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Птн 21 Май 99 06:53
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
                   Желаю Вам здравствовать, Boxa!

Sunday April 11 1999 15:57, Boxa Vasilyev сообщал(а) Oleg Khozainov:
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
    Ох и долго же бродило где-то это письмо. Наверное, на таможне задержали. И
за что? Вроде аттача с салом нет. :-{))

 BV> Потому что стеб - это иная территория.

    Hу... Не совсем. Да, существуют люди, которые могут гнать и стебаться на
пустом месте. Штерн, например. Но это единицы. Обычно, стеб берет начало и
развивается отталкиваясь от какой-либо общеизвестной мысли, факта, книги,
незаметно добавляя свое, совсем небольшое допущение или домысливание. Затем
делается допущение и домыслевание к уже сделаным, и пошло-поехало... Так почему
бы за основу не взять фантастический или фэнтэзийный антураж?

 BV> Ничего эти пародии не изменят. Сколько не ударяй.

    Но тем не менее...

 BV>  + Origin: Стрелял Гаврила в Фердинанда... (FidoNet 2:466/88)

     Гаврила террористом был...

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Friday May 21 1999 08:53
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 22 Май 99 14:10
 To   : Vladislav Kononenko                                 Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Re: ФЗ
Hello, Vladislav!

20 Май 99 18:42, Vladislav Kononenko -> All:

VK>      - Hy это же эф пять, а не эф шесть... веpно?
VK> Нюхом чyю, что это цитаты откyда-то. Но вот я или не читал, или не помню

    Из этой же эхи. :)  (или sf.fandom, не помню yже)  Письмо Шyмила мне по
поводy сyщности процесса пеpеписывания памяти. Кстати, y Шyмила именно F5, F8 на
оригинал, в терминологии Norton Commander. Я плакаю до сих поp. :~-(

    ЗЫ: возможно, и нет. Уж очень классическое сpавнение.

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Суб 22 Май 99 11:29
 To   : Anthon Antipov                                      Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : А.Бушков "Рыцарь из ни откуда\пpошлого\будущего"
   14 Май 99 в 14:14, Anthon Antipov (2:5020/1598.77) -> Kostya Levkin.

   Hi, Anthon !

 AA> Ыгы. "Летающие острова". Но и в нём пpисyтствyет "лёгкая
 AA> незаконченность".
"Легкая"???!!! Да чтоб закончить там все сюжетные линии, нужно еще томов пять
написать, а автор, кажеться, даже третий том пока писать не собиpается... может
у него закончилась фантазия на предмет новых титулов для Сваpога... или же ему
просто нажоело переписывать уже имеющиеся...

                                                With best regards,
                                                              Oleg.
... Under reconstruction
--- GoldEd 386 3.00.Beta3
 * Origin: Ash to ash, dust to dust. (2:5077/22.20)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 21 Май 99 16:48
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Роберт Аспpин. МИФ.....
   20 Май 99 в 20:10, Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VC>     А как тогда буpухи/буpивухи у герра Фpая?
      А это простое сокpащение.

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 Msg  : 97 из 467 -87
 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Суб 22 Май 99 23:31
 To   : Pavel Filippov                                      Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Пp.Хоp.Кн. веpсия-13
Приветствую, Pavel!

 Недавно, Суббота Май 22 1999 01:31, Pavel Filippov писал Andrey Lazarchuk:

 PF> Это сугубо фантастическое допущение зовется шизофренией.

Это утверждение зовется ламерством.

...и счастья в личной жизни! Andrey

--- NudeGrandy 2.5+ y.o. UNREG
 * Origin: Метагомо Ястребиный Коготь (2:5090/44.27)
 Msg  : 98 из 467 -89
 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Суб 22 Май 99 23:33

 Недавно, Суббота Май 22 1999 01:45, Pavel Filippov писал Andrey Lazarchuk:

 PF> Лукьяненко, "Звезды -- холодные игрушки".

 PF> Странно. Он, по твоему мнению, если не ошибаюсь, "лучший писатель
 PF> нашего времени" -- так почему же ты его не читаешь?

Вернись. Я писал: "потенциально - самый сильный из ныне пишущих. Hо..." и т.д.

 PF> Что касается предмета разговора -- я надеялся, что ты сначала
 PF> выскажешь свое мнение. Не подстилая предварительно солому.
 PF> Беспристрастность и все такое. Жаль.

Да меня просто не слишком заинтересовала тема.

...и счастья в личной жизни! Andrey

--- NudeGrandy 2.5+ y.o. UNREG
 * Origin: Метагомо Ястребиный Коготь (2:5090/44.27)
 Msg  : 99 из 467 -48 +186
 From : Vladislav Kononenko                 2:465/153       Суб 22 Май 99 19:12
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : ФЗ
21 May 99 09:37, Vladimir Bannikov => Vladislav Kononenko:
 VB> Насколько я помню, это намек на фразу из одного графоманского
 VB> сочинения.
Все-таки название?
 VB> А это о переносе сознания в Глубину при создании двойника. F5 - copy,
 VB> F6 - move. Или ты вообще не работал с оболочками типа "Norton
 VB> Commander"?
Ну, перед тем я "Смерч" смотрел и терялся в догадках, при чем тут классификация
ураганов...

  Эол Темный Эльф

---
 * Origin: Барук хазад! Хазад аймену! (2:465/153)
 Msg  : 100 из 467 +162
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Суб 22 Май 99 16:42
 To   : Vladislav Kononenko                                 Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : RE:ФЗ
Увидел я, что 20 May 99  18:42:09 написал Vladislav Kononenko для All  на тему
<RE:ФЗ> и решил потоптать клаву...

> [...]
VK> главный положительный герой учил главную положительную героиню, как
VK> добиваться победы. "Стань злее злых, стань подлее подлых..."

Если мне не изменяет склероз, это реминисценции на тему "Силы сильных" Дмитрия
Биленкина...
VK> стр. 364 -
VK>
VK>      - Ну это же эф пять, а не эф шесть... верно?

Это не могу сказать...
VK> Нюхом чую, что это цитаты откуда-то. Но вот я или не читал, или не помню
VK> :-( Напомните мне, а? И еще: что это за тест такой, который начинается с
VK> того, что ты идешь по лесу и натыкаешься на стену? Это что-то реальное,
VK> я в какой-то эхе процесс тестирования ;-) видел. Где взять можно? Меня
VK> он заинтриговал.

Копай в литературе по психологии, на эту тему есть реальный тест...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5020/146.60)
 Msg  : 101 из 467 +167
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Суб 22 Май 99 16:48
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : RE:Сергей Иванов "Железный зверь"
Увидел я, что 20 May 99  12:10:46 написал Boxa Vasilyev для Vladislav Kononenko
на тему <RE:Сергей Иванов "Железный зверь"> и решил потоптать клаву...

VK> Subj - где-нибудь это издавалось? Вообще, как бы достать? На диске
VK> HF#1  есть "Ветры империи", но вторая же часть... В общем,
VK> разыскивается книжка.  Или текст. Или .tiff's с отсканенной книгой,
VK> OCR'ить я умею ;-)
BV>
BV> Издавалась в 95-96 году в серии "Совpеменная pоссийская фантастика"
BV> издательства "ЛОКИД". Обложка в бело-кpасных тонах.

У меня стоит на полочке: Сергей Иванов "Железный зверь", серия "Далекая радуга",
совместно АСТ и Терра Фантастика, 1996 год... А в Локиде издавались "Ветры
Империи"... В 95 году...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/146.60)
 Msg  : 102 из 467 -2 +117
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Суб 22 Май 99 16:54
 To   : Tim Kelly                                           Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : RE:Опять классифицируем 8(
Увидел я, что 19 May 99  21:07:13 написал Tim Kelly для vilen@iptelecom.net.ua
на тему <RE:Опять классифицируем 8(> и решил потоптать клаву...

v>   Сто лет назад и движение електрона по орбите обосновать нельзя
v> было.  Так, что завтра может быть мы сможем обосновать много чего.

TK>     Дык я об этом и говорю. Что это SF.  Чертей, ведьм, упырей и прочую
TK> фигню как не развивайся - не обоснуешь. Разве только найдем истоки,
TK> откуда эти сказочки взялись...

Элементарно, Ватсон (с) Конан Дойл... Причем это делалось неоднократно в SF
литературе... Черти - существа из одного из параллельных измерений, ведьмы -
психокинетики, упыри результат генетических экспериментов и т.п.

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5020/146.60)
 Msg  : 103 из 467 -28 +207
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Суб 22 Май 99 16:56
 To   : Andrey Sharinov                                     Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : RE:<none>
Увидел я, что 20 May 99  12:44:06 написал Andrey Sharinov для All  на тему
<RE:<none>> и решил потоптать клаву...

AS>      Не подскажете автора книг.
AS>      " Отель"
AS>      " Аэропорт" - так кажется, по ней еще фильм снят
AS>       где аэропорт снегом засыпает и самолет подрывают в воздухе.

Артур Хейли... У него еще есть "Колеса", Окончательный диагноз", "Менялы"... Это
из тех, что стоят у меня на полках...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/146.60)
 Msg  : 104 из 467 -66 +168
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 22 Май 99 17:40
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Просто Хорошая Книга
Hi Boxa!

22 May 99, Boxa Vasilyev ==. Vladimir Bannikov:

 BV> А разве что-нибудь изменилось?

Я полагал, что таки да. Или подробного обсуждения планов еще не было?

 Msg  : 105 из 467 -275 +146
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 22 Май 99 17:50
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : О миpовоззpении...
Hi Alexander!

22 May 99, Alexander Pulver ==. Vladimir Bannikov:

 AP> Hy, не знаю, он y меня и на двойке шел с такой скоростью, что играть в
 AP> него было невозможно -- на клавишy нажать не yспел, а yже съели...

Идеальная машина для диггера - XT с режимом turbo. Процессор что-то вроде V20.
Или у меня был V22? Склеросс...

 AP> Моемy сеpдцy как-то ближе пелевинско-госплановские игры, которых, кстати,
 AP> было yже не так yж мало...

Пелевинско-госплановские были чуть позже. Как и твоя 286. Все-таки F19 на XT
летал весьма премерзко, а насчет совместимости его с CGA я и вовсе сомневаюсь.

 AP> А насчет ламеров -- не знаю, вам виднее, но книжек про киберспейс, по
 AP> счастью, писали явно меньше. И несколько по-дpyгомy -- тот же Пелевин,
 AP> напpимеp...

Нам со стороны действительно виднее. Пелевин "книжек про киберспейс" не писал.
Его другое интересует. И не фантаст он вовсе.

 AP> В пpетензиях? На что-то пpетендyют обычно те, кто что-то пишет...

Обычно да.

 AP> Стоит ли все это шкypки безглазого звеpя?

Ты вот, к примеру, пишешь...

 Msg  : 106 из 467 -79 +169
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 22 Май 99 18:01
 To   : Olga Asmanova                                       Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Просто Хорошая Книга
Hi Olga!

22 May 99, Olga Asmanova ==. Vladimir Bannikov:

 OA> Этo xopoшo. 8-)

Объективно говоря - да. Но у меня здесь свой интерес... Так получилось, что мне
пришел в голову сюжет по "дозорам", и я даже начал его потихоньку
переграфоманивать в повесть... А тут выяснилось, что у Грея и Вохи свои виды.
Разумеется, после "Дневного дозора" описываемый мир будет выглядеть совсем не
так, как после "Ночного дозора". Так что моя идея временно кладется в архив.
Вероятно, это и к лучшему.

 OA> Сoциoничecкyю тaблицy тoжe cюдa кидaть? Злocтный жe oффтoпик... Moжeт, я
 OA> пoпpoбyю eщe paз мэйлoм?

Не стоит. Я скоро буду в Москве. Созвонимся...

 OA> пpoвoдить гpyппy пo юнгиaнcкoй пcиxoдpaмe - "Смыcл cнoвидeния". Ecли
 OA> жeлaeшь - мoжeшь пpинять yчacтиe.

В жизни не участвовал ни в чем подобном. Интересно...

 Msg  : 107 из 467 -88 +328
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 22 Май 99 20:07
 To   : Pavel Filippov                                      Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd 25 апp.
Hi Pavel!

22 May 99, Pavel Filippov ==. Vladimir Bannikov:

 PF> Я не знаю, что ты называешь католическим чувством. Я не христианин.

Понятно. Ты говоришь об отсутствии у "Властелина Колец" некоторого свойства -
при том, что признаешь собственную некомпетентность в этом вопросе. Hехорошо.

 Msg  : 108 из 467 -91
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 22 Май 99 20:16
 To   : Tim Kelly                                           Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Опять классифицируем 8(
Hi Tim!

22 May 99, Tim Kelly ==. Vladimir Bannikov:

 TK>     Они подразумевают в себе научное обоснование. Этого достаточно.

Было бы научное обоснование - не хихикал бы тот офицер над Вейдером. Вейдер,
конечно, не упустил случая продемонстрировать свою Силу - но научности это,
опять-таки, не прибавило.

"Научное обоснование" телекинеза в мире SW было, вероятно, не лучше, чем в
нашем.

 TK>     Вот вот... всем лениво ;)

Некоторым не лениво. А когда мне не лениво читать то, что пишут по этому поводу
- я нахожу дырки в классификациях. Но кому это надо, в общем-то? Я книжки люблю
_читать_. "Читать лублу, а так - нэ очэн".

 Msg  : 109 из 467 -51 +160
 From : Evgeniy Kurbatov                    2:5006/9.19     Суб 22 Май 99 19:13
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Просто хоpошая книга
                              Привет, Andrey !

 Прочел я письмо, что в Пятница Май 21 1999 23:11, Andrey Lazarchuk писал к
Alexander Pulver:

 AL> Я думаю, сэр Вильям уже давно лежит тихо-тихо. Устал...

Угу. Особенно после Дикаприо. :) Интересно, а получить инфаркт в раю возможно?

Всего доброго.

--- Новокузнецк, Курбатов Евгений AKA Waz-Kaan
 * Origin: Очень приятно! Царь! (2:5006/9.19)
 Msg  : 110 из 467 -44 +111
 From : Evgeniy Kurbatov                    2:5006/9.19     Суб 22 Май 99 19:23
 To   : Anthon Antipov                                      Вск 23 Май 99 12:02
 Subj : Роберт Асприн. МИФ.....
                              Привет, Anthon !

 Прочел я письмо, что в Пятница Май 21 1999 16:11, Anthon Antipov писал к Igor
M Pistunov:

 AA> полке. Переводчик - некто Фёдоpов В.А. Второй перевод - издательства
 AA> "АCТ", его я давным-давно (года полтора назад) брал почитать и yже
 AA> отдал, так что переводчика не назовy. Но, насколько я помню, тексты

пер. О. Колесникова

Всего доброго.

--- Новокузнецк, Курбатов Евгений AKA Waz-Kaan
 * Origin: Сейчас буду из него пищевод добывать! (2:5006/9.19)
 Msg  : 111 из 467 -110 +135
 From : Evgeniy Kurbatov                    2:5006/9.19     Суб 22 Май 99 21:58
> [...]

 AA> "АCТ", его я давным-давно (года полтора назад) брал почитать и yже
 AA> отдал, так что переводчика не назовy. Но, насколько я помню, тексты

Перевод О. Колесникова, есть еще один вариант перевода, но книжку куда то
засунул, и сейчас не смог найти.