 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 24 Янв 01 13:25
 To   : All                                                 Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Re: [FWD] 60   лет со дня начала Зимней войны
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Dmitrij Hepri wrote:
>      А может не надо демонстрировать недостаточность и повторять чужой бред? Я
> не буду втягиватся в спор, просто скажу лишний раз что в 41-м году РКК была
> неспособна к победоносной войне. Как могла наступать армия, которая находится
> в стадии глубокой реоорганизации, в которой многие соединения находились
> на бумаге, даже "моторизованные части" не имели транспорта, офицеры в
> большинстве вопиюще не соответствовали своим должностям и прочее? Позорный
> итог финской войны это подтверждает.

Финны к обороне были готовы, в том-то и дело. И тем не менее
их сломали. Пускай и ценой огромных потерь, но когда у нас
людей считали? А Гитлер только-только захапал Европу, и к
обороне её подготовиться, ясен хобот, не успел.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 24 Янв 01 17:53
 To   : Uriy Kirillov                                       Срд 24 Янв 01 19:38
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
HI, Uriy!

Во вторник 23 января 2001 21:22, Uriy Kirillov писал к Alex Mustakis:
 UK>     Так вот ты какой,дядя Терминатор....
  Не, дядя Теpминатоp думал на ассемблере z80...

   Пока Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 24 Янв 01 17:56
 To   : Anton Farb                                          Срд 24 Янв 01 19:38
 Subj : Сапковский в переводе Вайсброта
HI, Anton!

Во вторник 23 января 2001 23:31, Anton Farb писал к All:
 AF> Надо польских фэнов попытать, на предмет чистоты польского языка в
 AF> саге о Ведьмаке. А то трудно спорить об адекватности перевода, не
  Достаточно Воху. Он по-польски вполне.

 From : Gregory                             2:5020/400      Срд 24 Янв 01 16:44
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 24 Янв 01 21:30
 Subj : Re: :) (из SF.NEWS)
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Sergey,

SL>     У, как все запущено...
SL>     Расслабься. Не лей воду попусту. Все читают письма - и твои, и
SL> Шамова, и  мои. Кто зло и неумно хамит - вполне могут сделать вывод.

Именно. По моему, для всякого очевидно -- опять 25.
Опять, очередной оппонент Лукьяненки оказался, в результате дискуссии:
  1. циником, "высшим приматом"
  2. алкашом, оскорбившим всё Фидо
  3. неудачником
  4. и вообще психом
А Лукьяненка весь в белом. Как всегда.
Все могут видеть, насколько прав или неправ Стратиенко, говоря:

IS> Знаешь, как выглядит твое поведение со стороны? Hапример: некто
IS> пишет: "Лукьяненко - бездарь". Ты в ответ кричишь:  "А  ты, а
IS> ты... а ты - вообще никто, да как ты смеешь, ты вообще  не  имеешь
IS>  права меня критиковать, потому, что ты -  (антисексуальщик,
IS> гомофоб,  фашист, хам...)". Это выглядит жалко и смешно... :(

И все могут видеть, насколько правдив Лукьяненко, объявив это ложью.
Видя всё это, нетрудно сделать вывод о том, чего стоят вообще любые
слова Лукьяненки, Вязникова и компании.

SL>  (Сейчас, полагаю, появится несколько ранее не проявлявшихся
SL> людей из  интернета с адресами из бесплатных мэйл-сервисов. И
SL> закричат - "хамит  Лукьяненко!")

Интересно, интересно! :-)
Так вот какими методами Лукьяненко организует хор своих сторонников, а?

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 24 Янв 01 17:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 24 Янв 01 21:30
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 24 Jan 01 17:53, Andrew Tupkalo отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 AT>   Не, дядя Теpминатоp думал на ассемблере z80...
     Значит,Элктроник....8o)
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: ...Жpатвой да обмундицией забито три телеги.(c) (2:5049/1.5)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 24 Янв 01 01:04
 To   : Anton Farb                                          Срд 24 Янв 01 21:30
 Subj : Re: Re: Сапковский в переводе Вайсброта
   Буэнос ночес, о Anton!

Tuesday January 23 2001, Anton Farb writes to All:

 AF> Надо польских фэнов попытать, на предмет чистоты польского языка в
 AF> саге о Ведьмаке. А то трудно спорить об адекватности перевода, не
 AF> будучи знакомым с оригиналом...

А чего их пытать. У меня создалось впечатление, что язык Сапковского ровнее, чем
перевод Вайсброта. Сочен, но более ровен. Впрочем, я абсолютно ничего против
полонизмов в переводе не имею - мне они даже понятнее.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Массандра юбер аллес! (FidoNet 2:466/88)
 Msg  : 459 из 1764                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 24 Янв 01 23:39
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Конвенты, семинары, встречи (1977 - 1987)
        Здравствуйте, All!

    Сейчас перевожу в эл. вид различные материалы, связанные с отечественным
Фэндомом - статьи, воспоминания, фотографии, символику и т. п. В дальнейшем все
это постораюсь выложить в Интернете. На сегодняшний день проработан период
1978-1987 (раздел "Конвенты, семинары, встречи") - список уже переведенных в эл.
вид материалов прилагаю. В скором времени дополню материалами из "Уральского
следопыта" и странички КЛФ "Радиант" из газеты "Наука Урала" (Свердловск). Если
кто-то располагает сведениями о неотмеченных у меня конвентах (кроме
"Аэлиты-86") и у кого есть интересные материалы и кому не жалко ими поделиться,
напишите - буду очень признателен за помощь     :)
    Посылаю также статьи: две А. Казанцева о фантастике, в которых он с присущим
ему напором обличает, выявляет и направляет, и одну Е. Тамарченко (в 1987 статья
была значительно переаботана и дополнена и появилась в пермском сборнике
"Поиск-87").
    По статье А. Казанцева "Горизонты фантастики" просьба: может быть,
кто-нибудь располагает материалами об упоминающемся в ней всесоюзном семинаре
молодых писателей, работающих в жанре фантастики и приключений (1977)?..

        ИСТОРИЯ ФЭHДОМА: КОНВЕНТЫ, СЕМИНАРЫ, ВСТРЕЧИ (1978 - 1987)

        1978

        СОВЕЩАНИЕ, ПРОВЕДЕННОЕ СОВМЕСТНО СОВЕТОМ ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И
НАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР И КОМИССИЕЙ ПО
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И НАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РСФСР
(Свердловск, 25-28.09.):

    Губин В. Проблемы, проблемы...
    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        2-Я ВСЕСОЮЗНАЯ НАУЧHО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ "ПРОБЛЕМА
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВЕТСКОЙ
МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ" (Николаев, 15-17.11.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ СЕВЕРО-ЗАПАДHОГО РЕГИОНА (Ленинград,
30.11.-03.12.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1979

        РЕГИОНАЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ, ОРГАНИЗОВАННОЕ СОВЕТОМ ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И
НАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР (Ереван, 03-07.04.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ И СОВЕТА ПО
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ
(Киев, 13-15.04.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        РЕГИОНАЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ, ОРГАНИЗОВАННОЕ СОВЕТОМ ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И
HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР И КОМИССИЕЙ ПО
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РСФСР
(Новосибирск, 22-25.05.):

    В городе на Оби
    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1980

        РЕГИОНАЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПИСАТЕЛЕЙ ЗАКАВКАЗЬЯ, РАБОТАЮЩИХ В ЖАНРАХ
ДЕТЕКТИВА, ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ (Тбилиси, 25-28.03.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ВСЕСОЮЗНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДРАМАТУРГОВ HА ТЕМУ "ФАНТАСТИКА И
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ТЕАТРЕ, КИНО И HА ТЕЛЕВИДЕНИИ" (подмосковье, 01-04.10.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        СЕМИНАР МОЛОДЫХ ФАНТАСТОВ (Томск, 25-26.10.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1981

        НЕДЕЛЯ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ В МУРМАНСКЕ (Мурманск, 07-14.01.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СОВЕТА ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМУ И
HАУЧHО-ФАНТАСТИЧЕСКОМУ КИНО СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ СССР (Москва, 28-29.01.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР (Москва, 11.02.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        АЭЛИТА (Свердловск, 12.04.):

    О премии "Аэлита"
    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        I СЕМИНАР КЛФ "ФАНТАСТИКА ЗА МИР И ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" (Пермь,
29-31.10.):

    Малютин О. Впервые в стране
    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]
    Фантастика за мир и прогресс человечества
    Файнбург З. "Люди, еще не поздно!"
    Ковальчук (Гаков) М. Мнения, предложения, итоги
    Дымов Ф. Мнения, предложения, итоги
    Бабенко В. Мнения, предложения, итоги
    Бугров В. Мнения, предложения, итоги
    Фотографии семинара

        ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ (Симферополь, 05-06.12.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1982

        ПЛЕНУМ СОВЕТА ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СП
СССР, ПОСВЯЩЕННЫЙ РОЛИ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ БОРЬБЕ ЗА МИР И ДРУЖБУ
МЕЖДУ НАРОДАМИ (Москва, 01-02.03.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ (Симферополь, 22-24.04.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        АЭЛИТА (Свердловск, 23.04.):

    Белозёров H. "Аэлита-82"
    Иванов В. Свердловск: "Аэлита-82"
    Завгородний Б. В гостях у Аэлиты
    Вниманию любителей фантастики
    Вручен приз "Аэлита"
    Глебов С. "Аэлиту" вручил космонавт
    Нагибин А. [Без назв.]
    И снова - приз "Аэлита"
    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        II СЕМИНАР КЛФ "ФАНТАСТИКА В БОРЬБЕ ЗА МИР И ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
(Ростов-на-Дону, 23-24.04.)

    Вести из КЛФ: [Отрывок]
    Пискунов И. Семинар ставит проблемы
    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]
    Фотографии семинара

        ЗАСЕДАНИЕ ОРГАHИЗАЦИОHHО-ИСПОЛHИТЕЛЬHОГО БЮРО ПРАВЛЕНИЯ ДОК РСФСР
(Москва, 10.08.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА ДОК РСФСР (Москва, 17.08.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ (Малеевка, 10-24.11.):

    Лукин Е. Место действия - Земля
    А. Б. Ц 2 от 4.01.83
    Гопман В. Воспоминания о прошлом и немного о будущем

        СЕМИНАР РУКОВОДИТЕЛЕЙ КЛФ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ПИСАТЕЛЕЙ И КРИТИКОВ
(Калиниград, 04-09.10.):

    Завгородний Б. Курьер КЛФ

        СЕМИНАР КЛФ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА (Абакан, 03-05.12.):

    Об Абаканском семинаре
    Из хроники "ПРОГРЕССОРА"
    Фотографии семинара

        1983

        АЭЛИТА (Свердловск, 21-24.04.):

    Серебров Б. Второе рождение "Аэлиты"
    Дорогие друзья!
    Приз "Аэлита-83"
    Список представителей КЛФ
    Обращение любителей фантастики Советского Союза
    Арбитман Р. "Аэлита - 83"
    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]
    Фотографии "Аэлиты - 83"

        ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР ПО КИНОФАНТАСТИКЕ, ОРГАНИЗОВАННЫЙ СОВЕТОМ ПО
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМУ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОМУ КИНО СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ СССР
(Репино, апрель):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики [Отрывок]

        НЕДЕЛЯ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ В ДУШАНБЕ (Душанбе, июнь):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики [Отрывок]

        ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ (Хабаровск):

    Экспресс-информ
    Ипатов В. Салют, фестиваль!

        II ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ, РАБОТАЮЩИХ В ЖАНРАХ
ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ (Малеевка):

    [Без авт.] Больше произведений - хороших и разных
    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики [Отрывок]

        МЕЖИЗДАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР РАБОТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВЫПУСКОМ
HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Балыкова H. Семинар писателей и издателей

        СЕМИНАР КЛФ В РОСТОВЕ-HА-ДОHУ (07-09.10.):

    Дорогие коллеги!
    Вахтангишвили И. [Без назв.]
    Завгородний Б. Новости "Великого Кольца"
    Осетров В. Информация о встрече в Ростове
    Фотографии семинара

        СЕМИНАР КЛФ В МОСКВЕ (14-24.11.):

    Завгородний Б. Новости "Великого Кольца"
    Фотографии семинара

        1984

        РЕГИОГАЛЬНЫЙ СЕМИНАР В БАКУ (январь):

    Фотографии семинара

        АЭЛИТА (Свердловск, 12-15.04.):

    Дорогие друзья!
    Мешавкин С. Уважаемый товарищ!
    Мешавкин С., Бугров В. Дорогие друзья!
    Осетров В. Здравствуйте, дорогие друзья!
    Фотографии "Аэлиты - 84"

        НЕДЕЛЯ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ В ТБИЛИСИ (Тбилиси, апрель):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]
    Фотографии семинара

        РЕГИОНАЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПИСАТЕЛЕЙ ЮГА РОССИИ, ОРГАНИЗОВАННОЕ СОВЕТАМИ ПО
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР И СОЮЗА
ПИСАТЕЛЕЙ РСФСР (Сочи, ноябрь):

    Гопман В., Никитин В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        III ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ, РАБОТАЮЩИХ В ЖАНРАХ
ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ (Подмосковье, 11-25.12.):

    Гопман В., Никитин В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1985

        ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМУ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОМУ КИНО
(Репино, 25.10.-03.11.):

    Гопман В., Никитин В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        IV ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ, РАБОТАЮЩИХ В ЖАНРАХ
ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ (Дубулты, 21.11.-03.12.):

    Черник В. Фантасты из Горловки
    Гопман В., Никитин В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1986

        ВСТРЕЧА КЛФ (Киев):

    Зольников А. 21-М-1-29

        ПЛЕНУМ СОВЕТА ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ПРАВЛЕНИЯ СП СССР HА ТЕМУ "РОЛЬ HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В УСКОРЕНИИ
СОЦИАЛЬНОГО И HАУЧHО-ТЕХHИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ XXVII СЪЕЗДА КПСС"
(Москва, 21.04.):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        СЕМИНАР ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМУ И ФАHТАСТИЧЕСКОМУ КИНО (Репино, 11.-20.86.):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        V ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ, РАБОТАЮЩИХ В ЖАНРАХ
ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ (Дубулты, 03.12.-16.12.):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1987

        ПЛЕНУМ СОВЕТА ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР HА ТЕМУ "РОЛЬ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ В БОРЬБЕ ПРОТИВ РЕАКЦИОННОЙ ПРОПАГАНДЫ" (Москва, 02-03.03.):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ ПО HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ХУДОЖЕСТВЕHHОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР (Москва, 30.03., 29.05.):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        АЭЛИТА (Свердловск, 24-26.04.):

    Аэлита-87
    Тезисы докладов "Аэлиты - 87"
    Ольховский В. "Аэлита-87": заметки с всероссийского праздника научной
фантастики
    Павлович И. Три дня в Свердловске: "Аэлита-87"
    Стегалин А., Белозеров H. Хрустальная мечта фантаста
    Черкасов В. Аэлита-87
    "Аэлита-87"
    Шулдяков В. "Аэлита" и бюрократы
    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]
    Фотографии "Аэлиты - 87"

        VII КОНГРЕСС МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ВРАЧИ МИРА ЗА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ" (Москва, 29.05.-01.06.):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        КОМАРИНАЯ ПЛЕШЬ (Керчь, 08-25.07.):

    Братья по разуму! (Не исключая сестер)
    Краткая хроника лагеря "Комариная плешь"
    Список фэнов, побывавших на "Комариной плеши - 87"
    Цеменко А. Фантасты на Тузле
    Фотографии "Комариной плеши - 87"

        НОВОМИХАЙЛОВСКИЙ (Новомихайловский 21-24.09.):

    "Надо веселей, ребята!"
    Окунев А. Любители фантастики
    Фотографии "Новомихайловский - 87"

        КОНФЕРЕНЦИЯ В ЮЖHО-САХАЛИHСКЕ:

    Клокова Е. От мечты к делу: Конференции

        VI ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ (Рига):

    Виталий Бабенко: "А книг пока у меня нет"

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 460 из 1764                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 24 Янв 01 23:40
 To   : All
 Subj : Казанцев А. Горизонты фантастики (1977)
        Здравствуйте, All!

    Казанцев А. Горизонты фантастики: Заметки писателя // Правда.- 1977.- 7
мая.- С. ?

    Время! Настоящее, прошедшее, будущее...
    Как связать день нынешний с днем завтрашним? Машина времени? Но ее нельзя
создать без нарушения непреложных законов физики.
    И все же есть она, есть "машина времени", способная переносить нас и во
времени, и в пространстве, забросить в чужие края, другие эпохи, на иные
планеты. Это - воображение, фантазия, одно из условий любого творчества -
научного, технического и, конечно, литературного.
    В чем же притягательная сила этой литературной фантазии? В уходе от
действительности, в замене привычного необыкновенным? Нет! Трижды нет! Есть,
конечно, и такие направления, услужливо отвлекающие нетребовательного читателя
от обыденности, но не о них мне хотелось бы говорить, размышляя о путях развития
советской научной фантастики.
    Да, фантастика способна нарисовать будущее, проецируя из современности
тенденции развития науки, техники, общественной жизни. Но несбывшиеся прогнозы
составляют пленительную сущность фантастических книг. Лучшие произведения Жюля
Верна и Уэллса живут ныне не потому, что там угадано во всех деталях наше время,
а потому, что их герои продолжают интересовать нынешнего читателя своим
внутренним миром. Фантастика - прежде всего литература о людях, об их
характерах, о героях с такими качествами, которые способны увлечь читателя,
подсказать ему путь в жизни. Вот почему у нас большое внимание уделяется влиянию
фантастики на молодое поколение, ее воспитательной роли.
    Вспомним, какое воздействие на нашу молодежь оказывали герои Ивана Ефремова.
Писатель сумел ярко и убедительно не только показать облик людей завтрашнего
дня, но и внес свой вклад в разработку системы воспитания молодых строителей
коммунистического общества. Вспоминаются долгие беседы с писателем, когда он
горячо доказывал, что в нашем обществе недопустим "примат образования над
воспитанием". Мало дать образование каждому гражданину нашей страны, надо
воспитать в нем Человека.
    Творчество Ивана Ефремова высоко ценят и его сегодняшние читатели, и молодые
писатели, делающие первые - и отнюдь не робкие - шаги в советской научной
фантастике. А ее карта сегодня - вся страна. Hа всесоюзном семинаре молодых
писателей, работающих в жанре фантастики и приключений, созванном некоторое
время назад Союзом писателей СССР, во весь голос заявили о себе фантасты Средней
Азии, Украины, Закавказье, Сибири, Дальнего Востока.
    Но география современной фантастики вообще охватывает все континенты. В
прошлом году мне привелось повстречаться на Третьем всеевропейском конгрессе
фантастов, проведенном в Познани, с моими коллегами из стран Европы, а также из
США и Канады. Писатели, критики, издатели и сами читатели выступали на разных
языках, высказывая свои суждения о литературе, стремящейся заглянуть в будущее.
О многом спорили, но в одном согласились все: фантастика должна рассматриваться
как вид художественной литературы, где участвует воображение не только писателя,
но и читателя.
    Размышляя сегодня над итогами конгресса, хочется понять: в чем же
притягательная сила фантастики, которая рассказывает о том, чего пока еще нет в
действительности. Может быть, в этом и есть отличие фантастики от обычных
реалистических книг?.. Во всех художественных произведениях действие развивается
строго логично, будь то фантастика, бытовой или исторический роман. А
художественность всегда требует достоверности, психологической правдивости. В
конце концов шапка-невидимка в сказке не требовала никакого реалистического
обоснования. Нас вполне устраивали озорные проделки Людмилы с Черномором. Но как
только "невидимость" переносится писателем в реальный мир, тут уже нужно
убеждать читателя, что подобное действительно возможно. Словом, читатель должен
верить автору, и в этом - залог успеха его произведения.
    Но главное, о чем должен думать писатель-фантаст, - как, ради чего
использовать завоеванное доверие читателей? Ответ, естественно, однозначен:
только во имя высокогуманных, общечеловеческих целей. Hе пропаганде насилия,
кровавых войн, торжества несправедливости должна служить фантастика, а
исключению всего этого из грядущей жизни человечества. Описание ужасов только
ради развлекательности не может привлечь истинного художника. Это не значит, что
фантасты должны отказаться от занимательности, острого сюжета. Мне кажется, что
правы те, кто хочет видеть в остром сюжете не только "тарзаньи приключения", но
и драматизм развития фантастической идеи или ее применения.
    Особой притягательностью для читателя обладают и фантастические гипотезы, в
особенности, когда их рассматривают в реальном научном плане, и они выглядят,
как достоверные. Однако неверно было бы решить, что отныне фантастика может
развиваться лишь в некоем строго определенном направлении. Солидарен с теми, кто
считает, что хороши все пути фантастической литературы, кроме скучного и
антигуманного. Литература служила и будет служить человеку для познания им
собственной природы, всего многообразия жизни - как прожитой, так и грядущей.
    Примером такого служения людям могут быть в подавляющем своем большинстве
книги наших советских фантастов, которые не устают разоблачать пороки
капиталистического строя, показывают его обреченность, зовут в светлое будущее.
Таковы - Алексей Толстой, Александр Беляев, Иван Ефремов, таковы и мои соратники
по современной советской фантастике, и те, кто идет нам на смену.
    Фантастика пробуждает у читателя интерес к знаниям и веру в неограниченные
возможности человека. Ее влиянием, ее значением нельзя пренебречь в эпоху
научно-технической революции. Фантастика неотделима от последней, и кажется
странным сегодня непонимание роли этого вида литературы некоторыми журналами и
издательствами. А читатель-то тянется к мечте, даже к самой невероятной...
    Но где же граница проникновения в грядущее? Уместно ли в книге любое
допущение? Писатель-фантаст должен помнить, что достижения науки не только
вдохновляют, но порой и ослепляют. Так, успехи кибернетики настолько велики, что
склоняют кое-кого к далеко идущим прогнозам. Профессор Минский из
Калифорнийского политехнического института, например, на основе того, что за
последние 15 лет "разум" ЭВМ увеличен в 1000000 раз, приходит к выводу, что в
ближайшие столетия будут созданы машины, не уступающие в разуме человеку, а
затем... Затем уважаемый профессор готов допустить, что при возрастании
энерговооруженности человечества наступит время, когда достигнутый уровень
энерговооружения не смогут уже выдержать человеческие организмы, и им на смену
придут кибернетические устройства.
    Если бы фантасты взяли на вооружение эти взгляды, то признали бы, что у
человечества нет будущего! В таком случае, куда бы они звали человека в своих
книгах?..
    Конечно же, мы не против любых достижений кибернетики. Слава ученым, которые
их добиваются! Но не представляю себе, что прозаик, поэт, художник может
принести в жертву бездушному рационализму высокоинтеллектуальных машин мир
человеческих чувств, желаний, любви, стремлений.
    У советской фантастики, да и у всей мировой фантастики, - иные пути. Хочется
пожелать успеха фантастам всех стран, идущим по этим путям к достижению мира во
всем мире и счастью человечества.

    Александр КАЗАHЦЕВ.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 461 из 1764                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 24 Янв 01 23:40
 To   : All
 Subj : Казанцев А. И тайна будущих времен (1980)
        Здравствуйте, All!

    Казанцев А. И тайна будущих времен // ??? (1980).

    Недавно издательстве "Молодая гвардия" выпустило научно-фантастический роман
Владимира Щербакова "Семь стихий", посвященный будущему Сибири и Дальнего
Востока. В предисловии к роману известный советский писатель Александр Казанцев
размышляет о путях развития жанра НФ, столь популярного среди молодежи.

    ...Воображение, поднявшееся до фантазии, привлекает к себе не только детей
или юношество, оно свойственно творческим натурам, прежде всего ученым. Недаром
В. И. Ленин говорил, что "без фантазии нет науки".
    Прогнозы и предвидения фантастов порой сбываются благодаря правильному
пониманию тенденций развития науки и техники, а отнюдь не случайно, как угодливо
вещают кое-какие критики от фантастики. Часто за критику художественной
литературы берутся те, кому хочется утвердить лишь то направление, я котором
работают они сами или их друзья, хотя иной раз оно приходится по вкусу нашим
врагам, бессовестно использующим советские ненапечатанные или напечатанные
произведения, снабдив их такими комментариями, которые позволили не столько
вскрыть потаенные мысли авторов, сколько приписать их им; некоторые из таких
критиков даже переходят в стан врагов социализма, как это сделал "критик" от
научной фантастики Р. Нудельман, не только эмигрировавший, но и поступивший на
службу в ЦРУ, беснуясь теперь перед микрофоном шпионской радиостанции "Свобода"
(о чем дважды писали в "Известиях": в   275 за 1976 год - "Формула
предательства", я в   47 за 1977 год - "Контора господина Шиманского").
    На мой взгляд, жанры в фантастике могут быть разными, и любой из них для нас
хорош, если он служит созидательной цели, которой занято наше общество зрелого
социализма, если книга приоткрывает горизонты нашего грядущего коммунистического
общества, а не сеет безысходность в сердцах читателей, пугая их картинами
погибших цивилизаций, что якобы уготовано нашим потомкам, или не поднимается
выше пустоцветной спекуляции на популярном жанре, ничего не говоря ни уму, ни
сердцу и никуда не зовя своих читателей.
    В этом плане отнюдь не поблекли многими поколениями любимые классические
произведения Жюля Верна, Герберта Уэллса и старых русских фантастов, хотя
кое-кто из "новаторов" уже замахивался на них, провозглашал "устаревшими" по
примеру абстракционистов всех мастей, кричащих всегда, что искусство якобы
начинается только с них. Однако не "новаторство" может служить высшей мерой
качества произведения, а тот след, который оно оставляет я душе читателя.
    Пусть существуют и повести-сказки, и романы-размышления, и произведения
научной фантастики, полные действия, когда характеры героев раскрываются в их
поступках, в приключениях.
    В этом яркоцветном спектре фантастических произведений роман Владимира
Щербакова "Семь стихий" занимает свое место, несколько отличаясь от
традиционного романа.
    Это, пожалуй, поэтический роман-мечта. В лирическое повествование вторгается
действие, закручивающее главного героя Глеба, журналиста, в прошлом физика, в
вихре событий. Но главное в атом романе - та поэтическая линза, через которую
герой воспринимает жизнь, полную романтики ч исканий. Глеб живет в мире,
отделенном от нас примерно двумя столетиями и узнаваемом читателем не столько по
техническим признакам: роботам, личным летательным аппаратам - элям или
террапланам, сколько по любовному отношению людей к природе, которую они истово
охраняют, стремясь к слиянию с нею.
    Роман, бесспорно, научно-фантастичен, несмотря на некоторую "сказочность"
ситуаций; он появился на вершине тех гипотез и исканий, которые характерны для
нашего времени, гипотез и исканий научных, хотя и дерзких, неожиданных. Так
пусть же читатель, открывая эту книгу, погрузится в стремнину, в глубинах
которой найдет и мечту, и мысли, и тайну будущих времен.

    Александр КАЗАHЦЕВ.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 462 из 1764                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 24 Янв 01 23:40
 To   : All
 Subj : Темарченко Е. Реализм неожиданного (1970)
        Здравствуйте, All!

    Тамарченко Е. Реализм неожиданного // Лит. газета.- 1970.- 4 февр.- (  6).-
С. 5.

    ЕСЛИ, сидя у телетайпной ленты, вы принимаете сообщение о том, что кто-то
попал под машину и на этом передача обрывается, вы все равно будете убеждены,
что пострадавший получил по меньшей мере сильный удар. Такова наиболее вероятная
и естественная связь событий, ее требует логика упорядоченной физической
реальности. Если бы человек, с которым случилось такое несчастье, вышел из него
без единой царапины, происшествие стало бы исключением, почти граничащим с
чудом. Во многом сходная логика была сформулирована некогда Аристотелем в
качестве закона искусства: поэзия должна быть правдоподобнее, жизни ибо, в
отличие от последней, она не может позволить себе невероятных событий.
Исключительный факт говорит сам за себя, в то время как в художественном
контексте невероятное лишь вызовет недоверие к автору. И более того:
"Невозможное, но кажущееся вероятным следует предпочитать возможному, не
вызывающему доверия". Иначе говоря, ложь, похожая на привычную правду, по этой
логике предпочтительнее правды непривычной и новой.
    Известно, что наши годы - время величайших социальных и научно-технических
революций: все привычное меняется на глазах. В такое время расцвет
фантастических жанров, по-видимому, должен быть правильно осмыслен. Однако мне
кажется, что нередко, читая о том, как "фантастика становится былью", мы не
вполне отдаем себе отчет в размерах и значении происходящего. Современная
научная фантастика - это разновидность литературы, вопреки совету Аристотеля
подчеркивающая возможность невероятного.
    Чем более образы насыщены неожиданным будущим, тем они фантастичнее. Тот
факт, что научная фантастика популярна сегодня не только у нас, но и во всем
мире, указывает на многое, и прежде всего на насыщенность таким будущим всей
современной действительности. В этом плане и можно говорить о реалистичности
лучшей части современной западной научной фантастики и о советской фантастике
как органическом направлении литературы социалистического реализма. Они
реалистичны потому, что по-своему верно отражают сегодняшнюю, во многом
"фантастическую" реальность, пронизаны ощущением стоящих у порога величественных
перемен, не сулящих ничего хорошего буржуазному миру. Я попытаюсь с этой точки
зрения коснуться ряда спорных вопросов социально-философского жанра современной
научной фантастики, сегодня наиболее значительного и популярного.

    НАЧНЕМ с широко распространенной концепции, согласно которой научная
фантастика экстраполирует сегодняшние тенденции в завтрашний день. В основе
каждого фантастического образа, как мне кажется, лежит "принцип кентавра" - т.
е. совмещение явлений, с точки зрения вышеописанной логики вероятного,
несовместимых. Поскольку фантастика стоит сегодня на перекрестках времени, в ней
борются взаимоисключающие социальные идеи, утопические и антиутопические
тенденции. Конечно, в утопии, целиком посвященной изображению идеального
будущего, этот принцип менее заметен. Но, как справедливо отметил голландский
исследователь культуры Ф. Полак, утопии строятся по контрасту скорее с
отрицаемым, нежели с реально существующим. Другими словами, в утопиях "вторая
половина кентавра" (образ прямо противоположных мрачных времен) всегда
предполагается мысленно, а часто в ослабленном виде сохраняется и в самом
изображении. Так, в "Туманности Андромеды" И. Ефремова есть образы преступника
Бета Лона, Острова Забвения и т. п. Но такое опускание подразумеваемого не имеет
принципиальной общности с логикой приведенного вначале телетайпного сообщения.
Оборванный конец этого сообщения мы восстанавливали, исходя из нашего чувства
естественного и вероятного. Но какая половина в образе кентавра обосновывает
другую? Они равноправны, и если нам дана одна существенная часть фантастического
целого, например человеческое туловище, мы никогда не можем заранее с
уверенностью сказать, что послужит его второй половине - механизм, растение,
морская волна.
    Фантастические сюжеты всегда парадоксальны, неожиданны и в плане усредняющей
логики непредсказуемы. Они порождают именно невероятное и исключительное.
    Понятию экстраполяции не хватает той диалектики, которая столь свойственна
общественному развитию и самой фантастике. Последняя (еще в большей мере, чем
детектив) склонна скорее ошеломлять и обманывать ожидания, чем прямо развивать
какие-либо тенденции. Указав одно направление, она обычно тут же переходит к
противоположному. Неожиданным будущим насыщены здесь даже произведения, рисующие
общество, в появлении которого читатель и автор вполне уверены. Вспомним те же
"Туманность Андромеды", "Люди, как боги" С. Снегова.
    Есть и более широкая точка зрения, по которой функции фантастики также
исчерпываются прогнозом, хотя о способах ее предвидения не говорится
определенно. Сторонникам этой концепции можно указать, что фантастические образы
рисуют, как правило, не только новое будущее, но и столь же неожиданное и
невероятное прошлое. Так, если в рассказе Г. Гора "Великий актер Джонс" Эдгар По
странным образом навещает конец XX века, то в XIX век и реальную биографию По
оказывается включен его не известный историкам литературы рассказ об этом
перемещении. Типичны для этого жанра сюжеты, по которым потомки находят на
отдаленной планете средневековье, пытающееся освоить совершенно чуждую ему
технику, и т. п. В современной фантастике будущее входит в прошлое столь же
реально, как последнее - в завтрашний день; они художественно равноправны, и
если прогнозирование небывалого имеет практический смысл, то можно ли найти его
в таком же ретроспектировании?

    НА МОИ ВЗГЛЯД, основной функцией социально-философской фантастики является
выбор - понятие более широкое, чем прогнозирование. В переломные моменты истории
открываются горизонты буквально во всех направлениях - в прошлое так же, как в
будущее. В такие моменты встречаются возможности, в более определившиеся эпохи
никаким образом не совместимые. В остром ощущении того, что действительно
открыты многие, даже самые невероятные пути и выбор того либо иного зависит от
объединенной общественной воли, и кроется современное сознание реальности
фантастического.
    Весьма распространено мнение, что фантастика пишет "для современников о
современных проблемах", только "надевая на них галактические одежды". Но
концепции, согласно которым современные тенденции лишь "остраняются" научной
фантастикой, кажутся мне неубедительными. У этого жанра нельзя отнять ярко
выраженный, сам по себе дающий удовлетворение пафос невиданного и невероятного;
без него фантастика превратилась бы в плоское иносказание. Как же сочетать
питающее фантастику стремление к небывалому и ее связь с конкретно-историческим
и актуальным, сближающую ее с памфлетной публицистикой и социологическими
трактатами? У больших художников невиданность событий и явлений уводит не от
реально возможного (сколь бы невероятным оно ни казалось), а от всякой попытки
ограничить обобщение, поставив ему пределы в пространстве и времени. Сохраняя
острый контакт с сиюминутностью и современностью, вырастая из них и отвечая на
их вопросы, фантастический образ одновременно уводит нас в бесконечность. В его
принципиальной несхожести со всем уже сложившимся и существующим раскрывается
один из основных секретов фантастики - ее природное стремление к космической
универсальности обобщений.
    Социально-философская фантастика не может не быть - и в лучшей своей части,
безусловно, является - "зеркалом реальности" (чего справедливо требует от нее А.
Казанцев), однако реальности новой, невиданной, наталкивающей на размышления,
какой и есть сегодняшний день.
    Социально- философская фантастика - не случайное явление в современной
советской литературе: она не возникла "из ничего" и не изолирована от других
жанров. Напротив, она окружена обширной сферой, родственных художественных форм,
которые, как и она, выделяются публицистичностью, острым сюжетом, пафосом
нового, наконец научностью как существенной характеристикой образов и
проблематики. С этой стороны к интересующему нас жанру приближается так
называемая "технологическая" фантастика, ориентированная прежде всего на
подростков и занятая пропагандой научных гипотез.
    Но научность не исчерпывает специфики современной фантастики. Научность была
и остается характеристикой и многих других явлений искусства (литература
просветителей, Флобер, Золя и их приверженцы, реалистический философский роман
XIX века, детективный роман и т. д.).
    По той же линяй научности современная фантастика близка философскому
социально-реалистическому роману ("Русский лес" Л. Леонова). Герой современной
научной фантастики (как и герой такого романа) прежде всего - идея (в том же
смысле, в каком героем детектива является сюжет).

    КОНЕЧНО, и читатель философского романа, и читатели фантастики и детектива,
как бы они ни были увлечены острыми поворотами действия и борьбой
противоположных концепций (моменты, сильно выраженные во всех трех жанрах),
сопереживают прежде всего конкретным личностям - персонажам. Однако эти личности
построены по-иному, чем герой традиционного реалистического романа: они
многолики, и отдельные воплощения каждого персонажа остро противоречат друг
другу. Таковы центральные герои детектива, постоянно меняющие свои маски, -
сыщик, разведчик, преступник. Типичный герой современной фантастики живет
одновременно в прошлом и в будущем в виде взаимоисключающих двойников, в нем
борются робот и человек, он одновременно воплощает противоположные
морально-психологические концепции. Такое строение личности героя и ставит перед
ним и читателем проблему бескомпромиссного выбора, которая служит (по-разному)
движущей пружиной всех трех жанров. Не зря детектив так органически перерастает
в философский роман (Честертон), а последний, как и современная научная
фантастика, обычно включает в себя детективные линии.
    Формула художественного своеобразия интересующего нас жанра должна учитывать
и то, что сближает его со многими другими. Такой широкой характеристикой,
позволяющей выделить подлинную индивидуальность на общем фоне, мне кажется
пограничность современной научной фантастики. Она существует как бы на переломе
исторического прошлого в историческое будущее, с художественной равноправностью
сводя образы того и другого в своих творениях. Одновременно она объединяет в
себе противоположные культурные сферы современности - научно-техническую и
гуманитарную, как и соответствующие им "языки". Все образы социально-философской
научной фантастики, начиная от ее центральных героев и кончая элементарными
художественными деталями, стремятся существовать кал бы на грани
взаимоисключающих противоречий, сюжетных, идейных и эстетических, полностью
сливая их в себе и в то же время становясь ареной их непримиримой борьбы.
    Эстетическая пограничность фантастических образов заметно выражается и я
тяготении фантастики к стилизации и сказу ("Сказки роботов" и "Кибериада" Лема),
к всевозможным формам комического (целый ряд произведений И. Варшавского, В.
Савченко, А. Днепрова, Р. Подольного. Л. Лагина и др.). Ведь в основе этих
художественных явлений лежит именно столкновение далеких друг от друга
стилистических тенденций, жизненных установок и способов мышления,
взаимоисключающих ситуационных моментов.
    Среди родственных жанров современной литературы, также отличающихся
отчетливой культурной и эстетической пограничностью, эта ветвь научной
фантастики выделяется крайне заостренным и в то же время наиболее наглядным,
пластически развитым выражением сходящихся в ней противоречий.
Калейдоскопическая пестрота детектива, интеллектуальный мир романа философского
сливаются здесь с астрономическим космосом. Сохраняя всю соль реального
приключения и открытия, фантастика остается в то же время приключением
интеллектуальным. Сильнее н очевиднее других типов литературы она выражает тягу
к новому.
    Однако пограничное культурное положение научной фантастики, обеспечив ей
всесторонний кругозор и массового читателя, оказало и дурные услуги: оно вызвало
странный спор из-за нее "гуманитариев" и "естественников". Оно заставило
заниматься ее исследованием всех, кого угодно, кроме
литературоведов-профессионалов.
    Между тем в откровенной, острой и доступной для каждого форме выражая
переломность нашего времени, фантастика получает несомненную ценность для
литературной теории. Результаты исследования фантастики помогут многое объяснить
в тех явлениях современной литературы, в которых пограничность образов и
эстетических принципов проявляется менее очевидно.
    Hельзя отрывать фантастику и от истории советской литературы. Ведь
фантастика - полноправный жанр литературы социалистического реализма.

    ПЕРМЬ

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Срд 24 Янв 01 22:27
 To   : All                                                 Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : Гаррисон или Рассел?
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Взял почитать "Стертые миры" Рассела  и  с удивлением обнаружил, что
содержание полностью соответствует "Западу Эдема" Гаррисона. Только у Рассела
картинок нет.

Так кто же автор книги, в которой написано о борьбе за выживание между людьми
уровня каменного века  и разумными ящерами, владеющими биотехнологиями ?

Счастливо!
Сергей   AKA  Serko

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 25 Янв 01 01:02
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : Сапковский в переводе Вайсброта
Приветствую тебя, Andrey!

 AB> Намеренно неправильная детская речь.

     Вот ты и попался. В польском, как и, скажем, в украинском,
подобная экспрессивность -- _норма_ (вчера у филологов поинтересовался),
и на русский должна передаваться также _нормой_, то есть существенно
менее экспрессивным оборотом. Намеренного коверкания здесь нет.
Впрочем, твой собеседник наступил на те же грабли.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 24 Янв 01 19:24
 To   : Igor Stratienko                                     Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : :) (из SF.NEWS)
Как поживаете, Igor ?

 Среда Январь 24 2001 13:22 перехвачено сообщение:  Igor Stratienko ==> All:

 IS> Да, этот Сэр действительно когда-то паял компьютеры сам и сам же
 IS> разносил их по комиссионкам. Прям как я. :)

    Я надеюсь, что вы не вводите потребителей в заблуждение и честно указываете,
что данные компъютеры спаяны на коленке из битых комплектующих? :)

 IS> Чем 8-битная кодировка ASCII принципиально отличается от 5-битной
 IS> кодировки Морзе (которая "азбука Морзе")?

    Игорь, обьясните, пожалуйста, радисту (т.е. мне) - с каких это пор азбука
Морзе (царствие ей небесное) стала пятибитной.

... Эта красота не пропадет, выйдет прекрасное чучело... (с) ВПК
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кы-ысь! Кы-ысь! (2:5020/194.71)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 23 Янв 01 22:08
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Пpиветствyю, Dmitriy!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Tue Jan 23 2001, Dmitriy Rudakov => Alex
Mustakis:

А что, по-твоему, думы?

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 24 Янв 01 03:48
 To   : Anton Farb                                          Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : Сапковский в переводе Вайсброта
   Greeting, respected Anton!

Anton Farb wrote to All.
 AF> Надо польских фэнов попытать, на предмет чистоты польского языка в
 AF> саге о Ведьмаке. А то трудно спорить об адекватности перевода, не
 AF> будучи знакомым с оригиналом...

Так ведь небезызвестный Воха читал её на польском -- вот у него и спpосите.

 * Origin: Frustratori vaginalis (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Чтв 25 Янв 01 00:05
 To   : Anton Farb                                          Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : Re: Сапковский в переводе Вайсброта
anton@imf.zt.ua (Anton Farb) writes:

> Надо польских фэнов попытать, на предмет чистоты польского языка в
> саге о Ведьмаке. А то трудно спорить об адекватности перевода, не
> будучи знакомым с оригиналом...

Помнится, забавно было сравнить оригинал боевой махакамской песни с
переводом:

Оригинал:
  Hooouuuu! Hooouuu! Hou!
  Czekajcie, klienty!
  Wnet wam pojdzie w piety!
  Rozleci sie ten burdel
  Az po fundamenty!
  Hoooouuuu! Hooouuu! Hou!
Перевод:
  Ху-у! Ху-у!
  Строй держи! Печатай шаг!
  Мы прикроем ваш бардак!
  Нам не греться на печи!
  В бой! Вперед, бородачи!
  Ху-у! Ху-у!

--
   Пока, Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Срд 24 Янв 01 06:07
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : [FWD] 60 лет со дня начала Зимней войны
Привет Pavel!

21 Янв 01 13:17, Pavel Viaznikov -> Dmitry Sidoroff:

 PV> - Ну и что? Всё это значит лишь то, что немцы _тоже_ готовились к
 PV> войне, а с этим никто и не спорит. Более того, как раз Суворов говорит
 PV> о том, что Сталин усердно содействовал началу войны, чтобы затем
 PV> выступить избавителем Европы. Так что если уважаемый Антон хочет
 PV> опровергнуть Суворова, пусть подойдёт к вопросу как-то иначе ;)
Это был крутой стеб ;) и криптоисторическая альтернативка.

А Резуна в этих эхах давно не обсуждают. Хорошо известный лжец.
"Если у Резуна написано что земля круглая, загляни в справочник" (с) не мой

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Мстят прошлому, чтобы расправиться с будущим.  (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Срд 24 Янв 01 06:41
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Привет Alexander!

21 Янв 01 12:59, Alexander Balabchenkov -> Dmitry Sidoroff:

 AB> Если алкоголик дядя Вася, который в этом лифте блюет, и
 AB> подросток-отморозок, который в этом лифте жжет кнопки, считают это
 AB> правильным, значит это нормально? Нет уж, уволь. Даже если 95% подезда
 AB> составляют дяди Васи и отморозки, это все равно не нормально.
Почему ненормално? Потому что так хочется? Так это не аргумент.

 AB> Сие есть бред несусветный.
Это не бред, а _необходимая_ деталь системы - пугало.
И как сам можешь догадаться их должно быть много, что бы страшно было.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: И на рынке есть место сердцу. Говяжьему. (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Срд 24 Янв 01 06:48
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Привет Alexey!

21 Янв 01 12:08, Alexey Taratinsky -> Dmitry Sidoroff:

 AT> А какой смысл _проповедовать_ ту мораль, которая уже есть?
Иначе она рассыпется. Так что идеология есть в любом обществе.
Явная она или нет не так уж важно, важно что при нарушении плохо будет.

 AT> В данном контексте я бы сказал "целепостановку". Т.е. определяют они
 AT> не текущую мораль народа, а направление, в котором предполагается
 AT> изменять мораль народа.
Hет. Именно текущую. Это часть системы воспитания и контроля.

 AT> Протестанты считаются христианами потому, что верят в Иисуса Христа
 AT> сына Господня, в его жизнь, смерть на кресте во искупление грехов
 AT> человеческих, в его воскресение, в триединство Бога, и т.д. Это
 AT> достаточный признак христианина.
Это догматика.

 AT> От католиков они отличаются тем, что:
Ты забыл самое важное. Отказ от коллективного спасения, а _только_
индивидуальное. И веру в свою богоизбранность в иудаиском смысле.

 AT> ??? Поясни. В чем сходство протестантства с иудаизмом?
Богоизбранность. Идея Жида. Что и определяет их как не христиан.
Мусульман считать ветвью христанства причин больше.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Духовная муть Запада.  (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Срд 24 Янв 01 07:03
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Привет Alexey!

21 Янв 01 13:05, Alexey Taratinsky -> Dmitry Sidoroff:

 AT> Какие элементы русской культуры (именно культуры! не быта!) созданы
 AT> заведомо рабочим? Назови элемент и имя автора.
А кто сказал что интеллигенцией в _не_ ВКП(б)шном смысле?
Выше перечисленные не были интеллигентами и их сильно тошнило от этой тусовки.
Да и интеллигента сделавшего что нибудь приличное еще поискать надо.

 AT> Что ты считаешь русской культурой?
Русскую, а не "общечеловеческую"
 AT> То, что сделано на пол в подьезде?
Интеллигентское мнение об народе - быдло рабское и умеет только гадить в
подездах. Что доказывает одновременно глупость, внутренний рассизм и ненависть к
русской культуре. Из чего легко сделать вывод об том что интеллигент не является
русским.
 AT> Или то, что ты будешь читать (показывать, давать послушать) своим
 AT> детям, когда (если) они у тебя будут?
Ну уж точно не "творения" интеллигенции.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Возможно, я дурак, но я сын своего народа.  (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Срд 24 Янв 01 07:31
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Привет Dmitriy!

22 Янв 01 22:51, Dmitriy Rudakov -> Dmitry Sidoroff:

 DR> Язык на котором человек думает.
Евреи. Так что критерий не годится.

На самом деле определяет мораль, в самом широком смысле, и самоидентификация.
Причем второе куда менее важно чем первое.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Хромая мысль опирается на костыли цитат. (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Срд 24 Янв 01 07:45
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Привет Kirill!

23 Янв 01 09:30, Kirill Vlasoff -> Dmitry Sidoroff:

 KV> Дима, не пpеувеличивай. Поставь вместо "араб" "чечен" и пpедставь
 KV> разговор двух наших военных.
Не получится. Даже убежденные антисемиты и люди ненавидяще чеченов об этом не
забывают. Просто эта цитата маленький штришок к общей картине.

Да в конце концов возьми любой западный фильм, если дикари не желают
цивилизовываться они всегда идиоты и их мочат пачками, зато цистерна соплей
вокруг царапины у "настоящих людей". Причем попадаются очень забавные варианты.
Например, рассказик где в США прилетели зеленинькие цивилизаторы, им набили
морду на Юге. После чего под кучу преживаний о _себе_ любимых смыли город
дождичком. Забавно что ни тени сомнений ни в праве цивилизовывать ни в
неадекватности действий. Автору симпатичны зелененкие.

В общем штам цивилизация-дикари вьелся намертво. Просто по сравнению с
классическим рассизмом именился критерий отнесения к низшей рассе.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Перекресток мировых канализаций.  (2:5020/858.25)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/858.25   Срд 24 Янв 01 10:32
 To   : Uriy Kirillov                                       Чтв 25 Янв 01 08:54
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Привет Uriy!

23 Янв 01 11:29, Uriy Kirillov -> Andrey Beresnyak:

 UK>  Но люди,которые долбят это заклинание понять это,как правило не в
 UK>    состоянии.Более того - я еще не видел,чтобы они родили
 UK>    более-менее четкую формулировку 'что такое очц',и как правило
 UK>    очень плохо знают историю.

 UK>  ps Кстати,у кого есть возможность - когда вообще это заклинание в
 UK>      оборот пустили?
Насколько я знаю эта утка полетела в период 40-60 гг.
До того нормы Цивилизации, которая, естественно, одна.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Судьбоносец. Крестовый поход недоумков. (2:5020/858.25)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Чтв 25 Янв 01 01:10
 To   : McSim Donskikh                                      Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : Близится утро
Hello McSim!

Sunday January 14 2001 20:47, почтенный McSim Donskikh счел нужным отписать к
All, с надеждой получить ответ:

MD> Прочитал и подумал: а ведь настоящий Искупитель - Ильмар...или это моё
MD> воспалённое воображение...

  Блин, да не было никакого Искупителя, не было!!!

Artem Morozov                            [Team OtherNet]

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Срд 24 Янв 01 22:10
 To   : Arthur Lapkin                                       Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : Дерни за веревочку
Как поживаете, Arthur ?

  Вторник Январь 23 2001 22:08, Arthur Lapkin => Dmitry Sidoroff:
 AL> А ты сам что чаще слышишь? Я прожил 10 лет в российской глубинке,
 AL> словосочетание "быдло рабское" не слышал ни разу, а вот "жиды
 AL> пархатые" - частенько, обычно в качестве бранного слова, притом
 AL> в адрес людей, чем-то выделяющихся из серой массы, совершенно
 AL> не обязательно евреев по национальности. Так что - ксенофобия
 AL> самая примитивная.

- SU.JEWS (2:5011/112.18) --------------------------------- SU.JEWS
 Msg  : 1 из 43                             Scn

 From : Vadim Tsiboulevsky             2:5020/400      Срд 17 Янв 01 01:10

 To   : All                                            Птн 19 Янв 01 03:20

 Subj : Re: Виды национальной нелюбви

From: "Vadim Tsiboulevsky" <vadim_tsiboul@yifan.net>

[..]
Зайдите в любой колхоз - эдакой публики навалом! Образования - три бычьих
сиськи, а про Энштейнов с когортой шарлатанов ты им заикнись!
    Зато про то, как им плохо от засилья пархатых, которые настоящим
талантливым и просто гениальным русским прохода не дают, они тебе
расскажут. И про все сопутствующие темы - как перекидывают камни через
Стену; 1001 причина, из-за которых результаты выборов в Америке были
предрешены и почему оправдались подчистую - и многое, многое другое - они
тебе расскажут. И не стоит в этом колхозе взывать к разуму, рассказывать
про уравнения Максвелла или, не дай бог, про принципы Ландау с элементарными
интегральными контурными постояными - плюнь и признай их неполноценность.
Не пытайтесь вы опровергать живыми примерами глупости про другие страны -
что они, анализировать ваши доводы сюда пришли? Не мечите им бисер - хоть
один элементарный логический довод закончился чем-то иным, кроме утверждения
"а мне на...ть, ты врешь, а я знаю, вот и заткнись"? Был хоть один пример
подчинения вопросов логике ответов? А от этих колхозников здесь уже
полтрафика - я, например, подписывался не для того, чтобы читать эти опусы
несознательных механизаторов. Их слишком мало, но запаха от них - как от
целого колохоза, причем если раньше такие здесь появлялись, то доставали
[..]
---
- SU.JEWS (2:5011/112.18) -------------------------------------- SU.JEWS
 From : Vadim Tsiboulevsky        2:5020/400      Суб 20 Янв 01 01:54
 To   : All                                        Вск 21 Янв 01 00:10

 Subj : Re: Виды национальной нелюбви
From: "Vadim Tsiboulevsky" <vadim_tsiboul@yifan.net>

[...]
>  Насчет колхозов ты облажался. И они, кстати, кормили тебя, пока ты не
>слинял в теплые края.

    Облажался опять ты. Ну вот не везет видному специалиста по сельскому
хозяйству средней полосы России, древне- и новоеврейских черноземов с
вездесущими бирманцами и принильщины :~/ Во-первых, колхозы как сидели
на шее у страны, так и сейчас сидят, вот только денег в неограниченных
количествах уже не кидают, а работать мало кто научился - как пили, так и
пьют. Во-вторых, куда и откуда я слинял? Сижу себе в своей Москве, никого
не трогаю... (тут накипело). Вот брат, действительно, уехал в Израиль -
тут его все задолбало, и колхозники всех мастей - от народонаселения до
тупых правителей - в том числе. А я вот даже собирался, да вот так и не
собрался, хоть и не в Израиль. И ничего хорошего в этом не вижу. Hичего.
А многие обитатели этой эхи решились - и правильно сделали, и молодцы.
-----------

  Гоголя вполне можно зачислить ( Тарас Бульба).

                C уважением, Igor Zainetdinov.
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Срд 24 Янв 01 22:37
 To   : Dmitrij Hepri                                       Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : [FWD] 60 лет со дня начала Зимней войны
Как поживаете, Dmitrij ?

  Вторник Январь 23 2001 20:51, Dmitrij Hepri => Pavel Viaznikov:
 DH> своим должностям и прочее? Позорный итог финской войны это
 DH> подтверждает. К 43-му году да, армия должна была быть подготовленной,
  Кстати, существуют ли цифры потерь СА и финнов? Интересно узнать.

                C уважением, Igor Zainetdinov.
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Срд 24 Янв 01 22:42
 To   : Igor Stratienko                                     Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : :) (из SF.NEWS)
Как поживаете, Igor ?

  Вторник Январь 23 2001 08:14, Igor Stratienko => All:
 IS> Эээ... я не буду вставлять сюда все письмо, но вот цитата:
   В этой эхе Шамова уже не называют Схамовым? Это уже прогресс, так что стОит
ли так мрачно?

 IS> ( )

   Что - все? :)
  В инетовских форумах таких нет?

 IS> Ты не знаешь, что творится в большинстве эх?
 У меня в списке  ~4000 эх. На самом деле их гораздо больше. Что есть
большинство? ;)

 IS> В орущей толпе умных
 IS> людей просто не видно. Хотя бы потому, что умный человек орать не
 IS> станет. Например, в SU.HARDW.PC.VIDEO тебя могут очень нехорошо
 IS> обозвать только за то, что ты процитировал технические характеристики
 IS> какой-нибудь видеокарточки. Потому, что ушибленный одиночеством
 IS> владелец видеокарточки конкурирующей фирмы очень болезненно
 IS> воспринимает то, что его карточка - далеко не самая лучшая. И так -
 IS> почти везде.
  В одной эхе я критиковал винты фуджитсу и хвалил Квантум. И удостоился нападок
парочки типов. Как выяснилось, один из них с фирмы, которая была завалена
фуджиками и ее задача была их сбагрить. Так что причина банальная - деньги. Твой
пример, вероятнее всего, тоже. Теория 'ушибленности одиночеством'
 менее подходит к технической эхе, хотя не исключается.

 IS> Я извиняюсь перед подписчиками RU.SF.NEWS, SU.SF-F.FANDOM, SU.BOOKS,
 IS> RU.SF.SEMINAR и заверяю, что среди них уважаемых мной и интересных мне
 IS> людей куда больше, чем в остальной части ФИДО.
  :-))

 IS> Если же я кого-то яростно матерю минут пять, потому
 IS> улыбаюсь и думаю: "А чего это я? Неплохой ведь чувак, только позиции
 IS> наши не совпадают" - это злость.
 :)
   Поверь мне, есть эхи, где не принято постоянно ругаться и наезжать. Эта эха-
отнюдь не всё ФИДО (пардон, я уже повторяюсь). Из книжных - ru.fantasy, там все
пристойно ( по крайней мере еще месяц назад).

                C уважением, Igor Zainetdinov.
 From : Igor Zainetdinov                    2:5011/112.18   Срд 24 Янв 01 23:03
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : Сапковский в переводе Вайсброта
Как поживаете, Nataly ?

  Понедельник Январь 22 2001 22:02, Nataly Kramarencko => Anton Farb:
 NK> Запpосто!:)
 NK> "Я больше никогда-никогда не бyдy мамy не не слyшаться!" (С) - из моей
 NK> дочки:)

  Эта та маленькая крошка, которой запрещают есть сладости.

                C уважением, Igor Zainetdinov.
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Чтв 25 Янв 01 06:36
 To   : Igor Stratienko                                     Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : :) (из SF.NEWS)
Привет, Igor!

Среда Январь 24 2001 13:16, Igor Stratienko wrote to All:

 IS> Грубое хамство в ответ на хамство - это, по-твоему, отпор?

У вас с Лукьяненко спор ради споpа? Ну, не воспитывали наше поколение, не
учили смиpяться и подставлять другую щеку, если хамит не начальство.
Hаобоpот: "Ты - начальник, я - дуpак. Я - начальник, ты - дуpак." А если
оба мы на pавных...

 IS>  иначе чем он лучше него? Порядочный человек не
 IS> станет хамить хаму - иначе он перестает быть порядочным, и сам
 IS> становится хамом.Такова селяви...

У нас почти век была страна хамов. Воспитали. Хамство - это когда нечто
непpиятное обращено на тебя. А когда ты - это просто "отпор".      :)
Сам этим гpешу.         :(
А у Лукьяненко это уже "официальная позиция", не зависящая от пола собеседника.

=== Cut ===
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Втр 23 Мар 99 07:53
 To   : Юрий Чеботарев                                      Птн 31 Мар 00 19:32
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hello Юрий.

Суб Мар 20 1999 12:24, Юрий Чеботарев wrote to All:

 > Нина Новакович (как выяснилось - по наущению своего мужа), написала
 > хамскую и оскорбительную статейку.

 ЮЧ> Она женщина.А ты мужчина. Был. После этого лога я тебя мужчиной не
 ЮЧ> считаю.

   Знаете, мне как-то безразлично, кем Вы меня считаете. Отважные крики из
инета мало чего стоят, и о Вашей личности я не знаю ничего. Мужчина ли Вы сами
- абсолютно не уверен. Если сведет судьба лично - можем продолжить этот
интересный диалог в любой доступной Вам форме.

   А общий постулат "ее нельзя обижать - она женщина", "его нельзя обижать - он
дурачок", "их нельзя трогать - они в детстве витаминов мало кушали" я считал и
считаю порочным. Если человек счел для для себя возможным хамский и ламерский
наезд - он должен быть готов за него ответить. Вне зависимости от пола,
возраста и прочих "смягчающих" обстоятельств.

Sergey

-+- Powered by GoldED/32 2.50+
 + Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)

=== Cut ===

Serg

... Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 25 Янв 01 07:42
 To   : Sergej Kozlov                                       Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : Гаррисон или Рассел?
                            Привет, Sergej!

 Sergej Kozlov  in a message to All:

> [...]
 SK> Так кто же автор книги, в которой написано о борьбе за
 SK> выживание между людьми уровня каменного века  и разумными

Я такое y Гаррисона читала...

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 25 Янв 01 09:38
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Dmitry!

24 Jan 01 07:31, you wrote to me:

 DS> Евреи. Так что критерий не годится.
 Евреев с трудом можно назвать наpодом. Так же как и негpов. Это некое
культурное обpазование. На вроде хиппи и панков.

 DS> На самом деле определяет мораль, в самом широком смысле, и
 DS> самоидентификация. Причем второе куда менее важно чем первое.
 Это не имеет ни какого отношения к наpодности. Скорей к твоей роли в обществе.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 25 Янв 01 09:41
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Alex!

23 Jan 01 22:08, you wrote to me:

 AM> А что, по-твоему, думы?
 Силлогизмы. Посылка и заключение. Или чтоб по проще вопрос - ответ.

 Простое повторение про себя "эники беники" не является мышлением.

Dmitriy

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 25 Янв 01 08:35
 To   : Igor Zainetdinov                                    Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : Сапковский в переводе Вайсброта
                            Привет, Igor!

 Igor Zainetdinov  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> "Я больше никогда-никогда не бyдy мамy не не слyшаться!" (С) - из моей
 NK> дочки:)
  IZ>   Эта та маленькая крошка, которой запрещают есть сладости.

А это не тот ли великий знаток воспитания детей, который полагает, что знает о
маленьких детях все-все, своих не имея, но зато прочитав Макаpенко?:))) А также
великий маг, yмеющий мановением pyки посреди рынка yстанавливать качели?:)

...И какое отношение это имеет к сабджy?

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 25 Янв 01 10:16
 To   : All                                                 Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : Re: [FWD] 60   лет со дня начала Зимней войны
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Igor Zainetdinov wrote:

>  DH> своим должностям и прочее? Позорный итог финской войны это
>  DH> подтверждает. К 43-му году да, армия должна была быть подготовленной,
>   Кстати, существуют ли цифры потерь СА и финнов? Интересно узнать.

Видел неоднократно. Потери различаются раза в четыре-пять.
Ежели мой склероз не врёт. В общем-то, вполне укладываются в
нормы "Боевого Устава" - мы нападаем, они обороняются...

 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Чтв 25 Янв 01 11:54
 To   : All                                                 Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Dmitry Sidoroff wrote:
> Да и интеллигента сделавшего что нибудь приличное еще поискать надо.

На добрую память академику Лихачеву.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Gregory                             2:5020/400      Чтв 25 Янв 01 12:41
 To   : Aleksey V. Khavriutchenko                           Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : Re[2]: опрос, с вашего позволения ;)
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Aleksey,

Thursday, January 25, 2001, 11:54:08 AM, you wrote:

AVK> На добрую память академику Лихачеву.

Чисто познавательный вопрос можно:
А что хорошего сделал Лихачёв?
(Кривой перевод "слова о полку игореве" не в счёт!)

 From : Gregory                             2:5020/400      Чтв 25 Янв 01 12:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 25 Янв 01 18:26
 Subj : Re: :) (из SF.NEWS)
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Sergey,

SL>     Хорошо, Игорь. Работаем дальше. Но я уточню, что не считаю
SL> правильным  перенос тобой разговора из эхи СФ.HЬЮС, где ты
SL> заслужил отключение, в  немодерируемую эху. Это приводит меня к
SL> самым печальным предположениям о том  тоне, каким ты собираешься
SL> вести дальнейший разговор.

Отличное предположение! Интеллигенция, блин. Всех судят по себе.

Когда есть над Лукьяненками-Вязниковыми модератор с палкой -- они из
себя все ужас какие культурные. Когда эха немодерируемая -- эта
культура с них вмиг слетает, начинается базарная ругань. А уж в
нетмейле, где ему вообще никто не указ, Вязников полностью открывает
своё истинное лицо и начинает изъясняться исключительно матом. :-(

И, как видно из отквоченного, другое поведение для них просто
немыслимо! Ну не можут Лукьяненко представить себе, что Игорь будет
одинаков и в СФ.HьЮС, и в СФ_Ф.Фэндоме, что тот вежлив не из-за
наличия поблизости модератора с дубьём!

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 Msg  : 490 из 1764 +491                    Scn
 From : Gregory                             2:5020/400      Чтв 25 Янв 01 13:00
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Igor,

IZ>    В этой эхе Шамова уже не называют Схамовым?
IZ> Это уже прогресс, так что стОит ли так мрачно?

Да, определённо есть прогресс :-)))
Псюхоаналитическая работа д-ра Игоря Стратиенко приносит свои плоды.

IZ>    Что - все? :)

Ну, это он конечно сгоряча сказал, да, имхо.

IZ> В инетовских форумах таких нет?

Есть. Но там меньше поводов и возможностей для пресловутого
манипулирования. Человека можно отключить от И-нета только за очень
тяжкие нарушения этики -- за мат, за спам, за флудинг. Да и то, скорее
всего, это отключение будет лишь временным неудобством. За то что
человек не понравился левой пятке приятеля модератора в И-нете
отключить нельзя. Поэтому все эти фидошные игры -- спровоцировать
оппонента на модераториал и отключение, подружиться с модером и
безнакзанно хамить оппоненту, итд, итп, автоматом исключаются.

> [...]
IZ> наезжать. Эта эха-  отнюдь не всё ФИДО (пардон, я уже повторяюсь).
IZ> Из книжных - ru.fantasy, там все  пристойно ( по крайней мере еще

Нет, бывает и там -- ужо схлестнутся перумист с толкинистом! :-)
И Юра Зубакин там присутствует, есть кому доносы писать, тоже,
сталобыть. Но, конечно, ты прав имхо -- в разных эхах разный,
что-ли, климат.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 25 Янв 01 18:30
 To   : Gregory
 Subj : :) (из SF.NEWS)
        Здравствуйте, Gregory!

    Случайно увидел, как Gregory писал Igor Zainetdinov (Четверг Январь 25 2001,
13:00):

> [...]
 G> И Юра Зубакин там присутствует, есть кому доносы писать, тоже,
 G> сталобыть. Но, конечно, ты прав имхо -- в разных эхах разный,

    А не пошел бы ты в конце концов в жопу со своими комплексами? Будь мужиком и
не грузи этими соплями окружающих.
    Отчего-то нормально там, где Moderator и CoModerator тебя пинают - за дело,
разумеется - я _ни разу_ не видел, чтобы тебя отправили в R/O или влепили "+"
незаслуженно. Не хами и не подличай - и все будет в норме.
    Вопросы? Или о фантастике тебе нечего сказать, так ты самоутверждаешься
равномерным размазыванием дерьма на тех, кто может что-то сказать о ней,
любимой, и старается помочь другим? А если есть, что сказать - то говори.
Конструктивно и без помоев. Доступно?

    P.S. _Достал_. Я же тебе _неоднократно_ писал, что TWIT на тебя выставил.
Какого писать мне и про меня письма? У меня уже MY.AREA твоими письмами
_забита_. Иногда заглядываю туда, как сейчас, и противно становится.
Комплексуешь?
    О фантастике хочу! О ней, любимой! Без помоев!

    Без малейшего уважения к хамью и подлецу Шамову, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 24 Янв 01 17:57
 To   : Igor Stratienko                                     Чтв 25 Янв 01 21:05
> [...]

 IS> меня раздражает, когда хамством отвечают на хамство. да еще и не хотят

    А кто говорит, что отвечать хамством на хамство - хорошо? Разумеется, что
подобная реакция неверна, хотя и вполне объяснима.
    Терпимее надо быть, Игорь. Терпимее.

 IS> Hда... где ж ты нашел такое определение?

    В словаре.

 IS> Или это мне психологию/педагогику преподавали слишком уж новаторскими
 IS> методами.

    Очевидно.

 IS> Хм... значит, Вязников, по-твоему, пишет на рефлекторном уровне?
 IS> Антиресно...

    Отвечая Шамову? Да, конечно. Это импульсивная, рефлекторная реакция.
Вязников в этом случае неправ. Шамову вообще не следует отвечать.

 IS> Нет, мне просто трудно было сосредоточиться - башка была будто битым
 IS> стеклом набита. Вот на это расползание мыслей я и злился. :)

    Не надо злиться. Злость непродуктивна и вредит в первую очередь тебе самому.

 IS> Почему? Развей мысль, очень прошу.

    Отсылаю тебя к словарю.

 IS> Ну, меня здесь пока никто еще толком не критиковал. Разговор с тобой
 IS> еще не окончен, и делать выводы рановато.

    Тогда твое утверждение в п.2 - голословно.

 IS> От именно! Если меня уличат в хамстве - я либо заявлю, что хамить
 IS> иногда все же допустимо, либо перестану хамить.

    А тебе требуется именно "уличение" в хамстве? Пока не уличили - считаешь
себя вправе хамить безнаказанно?

 IS> В том же письме было еще много воплей "трус!", "человечишка!" итп.

    Цитаты, плиз.

 IS> Знаешь ли, положительные эмоции таким образом не высказывают. Если бы
 IS> ты не злился на Шамова - выбор слов был бы абослютно другим.

    Я не злюсь. Но Шамов действительно трус и чмо. Мне его жалко, но это не
отменяет данных характеристик.

 IS> Шамов - хамит. Ты - хамишь в ответ. "Борьба была равна...". Не говори,
 IS> что еж и пассатижи - одно и то же. Не пытайся меня убедить, что имеешь
 IS> больше оснований для хамства, чем Шамов. Не поверю. Не приму.

    Не верь и не принимай - это твое право.

 IS> Даа... а если кто-то скажет: "Лукьяненко - чмо!", как ты это
 IS> расценишь? Как хамство или как вполне заслуженный тобой высокий титул?

    Если вначале я буду грозиться набить кому-то иногороднему морду, а прийти и
встретиться с этим человеком испугаюсь? "Чмо" - это вполне конкретный термин,
Игорь. И дается не зря.

 IS> Публично - нет.

    Ты сказал.

 IS> А я и не переношу. Если люди мне неинтересны - я с ними не общаюсь.
 IS> Тех, с кем не общаюсь, я не могу уважать. Логично?

    Нет. Логичнее уважать всех, кроме не заслуживающих уважения. Уважать "по
умолчанию".

 IS> "я не имею чести быть знакомым с человечеством". С любителями мышей
 IS> или кулинарии общаться не довелось.

    Понятно. То есть, ты отказываешься признать свою неправоту?

 IS> Я стррашный извращенец! Мой принцип - "все или ничего". Теперь
 IS> понятнее стала фраза про "маловато"? Ну, ладно: в острой форме
 IS> неприемлю я только двух-трех человек. И все они - из группы твоих
 IS> "защитничков". Потому я за вас и взялся. :)

    Таким образом твои слова о том, что "ФИДО - толпа несчастных одиночек",
"никакого уважения не вызывают" - были ложью?
    То есть, ты оскорбил тысячи людей, исходя из неприязни к двум-трем? И все
равно отказываешься извиняться?
    Печально.

 IS> Ну, не на уровне микросхем, но на уровне плат - точно.

    То есть - вычисление номинала сгоревшего резистора - это работа на уровне
создания плат? Ты именно это хочешь сказать?

 IS> Если резистор - планарная сборка размером 3х1мм, каждый вывод - 0.5мм
 IS> в ширину... тут не только потом, тут на любимую (биип) тов. Вязникова
 IS> изойдешь.

    То есть "руковожу процветающей фирмой" следует понимать как "впаиваю в платы
сгоревшие резисторы и микросхемы"?

 IS> Да, этот Сэр действительно когда-то паял компьютеры сам и сам же
 IS> разносил их по комиссионкам. Прям как я. :)

    Маленькое уточнение. Вначале он этот компьютер создал.

 IS> Ответь на вопросы:

    Ты не понял, Игорь. Вопросы задаю я.

 IS> Ну почему же? Если долго-долго-долго... "или ишак сдохнет, или калиф
 IS> умрет". :)

    Hе знаю, как ишак, а я, честно говоря, утомился.
    Потому письмо это будет последним.
    Материал для размышлений у тебя теперь есть и сеанс твоего психоанализа я
объявляю законченным.
    Жалко, конечно, что в ходе работы ты многократно срывался на хамство и
заработал месячный "рид онли". Но и это может пойти тебе на пользу.

 IS> А я про что? Именно это я и писал.

    Тогда не называй ежа пассатижами.

 IS> Hе-а. Гордыней было бы считать, что я - единственный, кто может
 IS> кому-то помочь или что я - лучший в этом деле. Но я к счастью не
 IS> единственный и не лучший.

    Ты не в предмете. Попробуй почитать Библию.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)