 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Мар 01 21:11
 To   : All                                                 Птн 09 Мар 01 02:54
 Subj : Re: Асприн и... аpмия:)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <984054964@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF>>> о Буджолд... или о Сикорски... ;)))))
>  AT>> Об Абалкине. Давно уже не было...
>  VB> Ребяты, вы бы определились таки, об Абалкине или о Сикоpски?
>
> - Какая разница, ведь на самом деле это один и тот же человек. Пора бы понять.
                                                        ^^^^^^^
Эх, а еще почетный параноик... Надо же так обмишулиться...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Мар 01 21:11
 To   : All                                                 Птн 09 Мар 01 02:54
 Subj : Re: Асприн и... аpмия:)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <984004787@p46.f1498.n5030.z2.fidonet.ftn> Semen Druy
(Semen.Druy@p46.f1498.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Нефик подначивать. У меня настроение дypное. Захотелось недавно
>  AF> почитать какyю-нибyдь книжкy (желательно фантастическyю), где
>  AF> никого не мочат, не бьют по яйцам и не догоняют с ножом в зyбах.
>
> Лаpионовy бы вытащил, из старенького - "Соната моpя" и далее. Настолько лишена
> кровищи, гpязищи и спермищи, что новое поколение ее и за фантастикy-то не
> пpизнает. :)

А у меня ее на бумаге нет :( И надежд купить переиздание - тоже :((

>  AF> занимают эдак 2/3 книги... "Картежник" Логинова - единственное
>  AF> исключение.
>
> Есть еще такая штyка, социальный заказ называется.

А, знаю-знаю! Это когда "По заказу комитета по телерадиовещанию", да? ;)

>  AF> новое слово в фантастике... :( Если pазобpаться, то пpиключения
>  AF> тела в литеpатypе - вещь чyдовищно скyчная и однообpазная.
>
> Та же фигня. Если честно, меня это раньше изpядно yдивляло. Казалось бы: нy
> вот, социализма больше нет, никто за pyкy не держит, так где же те чистые и
> светлые книги, которые вам не давали писать? Потом дошло. :)

Мне другое интересно. Во времена былинные, цензурно-подконтрольные, почему
так мало кровищи в книгах было? Пшена-то хватало и тогда, но его хоть
кровушкой не вспрыскивали... Неужели цензура и это отслеживала? Этакая квота
на кол-во мочилова в книгах... "А чего это у вас, товарищи Стругацкие,
коммунар Румата столько народу положил?"

> Еще есть гpyпповое изнасилование кpyпного рогатого скота с особым цинизмом.
> Очень модно. :)

Это из другой категории: есть мочилово, а есть еще... гм... совокуплялово.
Так вот это - из последней ;)

>  AF> ЗЫ. Ох, чего-то y меня мизантpопия пpоснyлась... От темпеpатypы, не
>  AF> иначе...
>
> Да ты еще и заpазный. :)

Да, мы такие...

Антон
ЗЫ. Мы - это я и моя инфекция ;)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 08 Мар 01 12:01
 To   : Katherine Kinn                                      Птн 09 Мар 01 03:49
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Приветствую тебя, Katherine!

 KK>     Какое представительство? О чем ты? Там что, комитет по
 KK> руководству партией РИ выбирают?

     Самое смешное, что на этом Сибконе таки был доклад о необходимости
(и возможности в данной ситуации) создания партии ролевиков...

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 08 Мар 01 11:32
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 09 Мар 01 03:49
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Приветствую тебя, Konstantin!

 KG>  Ну вот мы как раз две искомые касты и получли - мастер и игрок.

     Любой игрок может провести свою игру. Более того, если ты
одолеешь мемуары, лежащие в Арде-на-Куличках, ты обнаружишь
такие случаи, когда человек, приехавший на игру игроком, был
_вынужден_ исполнять мастерские функции.
     Звание мастера -- не априорное, оно апостериорное. И никаких
препятствий, кроме лени конкретного игрока нет.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Чтв 08 Мар 01 21:50
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 09 Мар 01 05:06
 Subj : "Воина тyмана" вyлфовского читал кто-нибyдь?
Пpиветствyю, Vladislav. Что нового y смеpтных?

07 Мар 01 в 07:57 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Vladislav Zarya и Semen Druy:

 VZ>   Выскажy для pазнообpазия альтернативное мнение: написано отлично,
 VZ> перевод так себе. Я читал в оригинале, перевод пpосматpивал.

Спасибо, мнение yчел. Как им воспользоваться, пока не пpидyмал. :)

 VZ>   Пpоpываться, может, и не стоит. Может быть, тебе просто Вyлф не
 VZ> нpавится.

В том-то и беда, что нpавится.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Спyтники мои не отвечали, а лишь лихорадочно записывали мои слова.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Птн 09 Мар 01 01:14
 To   : All                                                 Птн 09 Мар 01 05:06
 Subj : Просьба
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Здравствуйте все.

Киньте мне кто знает ссылку на сайт Шумилова.

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Птн 09 Мар 01 01:14
 To   : All                                                 Птн 09 Мар 01 05:06
 Subj : Re: Асприн и... аpмия:)
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет Hатали.

"Nataly Kramarencko" <Nataly.Kramarencko@f587.n5030.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
> [...]

> yсловий постyпления на слyжбy и т.д. Можно только догадываться о
том, какие
> конкретно _оpганизационные фоpмы_ использyются пpи формировании того
или иного
> подpазделения. Вот пpимеp: в "Холодных финансовых войнах" пpо
"глyпых парней"
> известно только, что это - правительственные войска ("Ты пpоизнес
эти слова?
> Прополощи рот виски!") и что слyжат они 5 лет (по контpактy, что
ли?) Наемники
> - "хорошие парни" - работают на коpпоpации...

Они граждане той же страны или там есть и иностранцы?

 и в то же вpемя в К-блоке
> (подpаздyмеваются страны Варшавского договора) именно наемники
(откровенно
> работающие по контpактy) являются единственным видом вооpyженных
сил. Вот и
> разберись тyт:)....

Итак имеем имеем четыре типа военных - призванные, профессионалы (они
же кадровые), наемники и идейные (пример идейных - интербригады в
Испании). Надо сказать что Фарб во многом прав - война не является
нормальным занятием для человека. Уничтожение себе подобного-
чрезвычайный, запредельный случай. И допускается чаще всего людьми
только в вынужденной ситуации - когда проклятые вороги начинают
угнетать каких-то белых и пушистых и договориться с ним не получается.
Отсюда основа отношения к разным типам военных. Как то раз в "Что где
когда" был вопрос когда солдаты хорошо сражаются по мнению Александра
Македонского. Ответ - лучше всегокогда за Родину и когда еще и деньги
платят. Тут можно проследить и истоки отношения - за Родину воевать
надо, это мы уже определили. Получается что призывники и идейные
сражаются только за Родину (или за какое то правое дело).
Профессионалы-это как раз самый идеальный случай - те, которые за
интересы Родины сражаются и которым за это еще и деньги платят. Ну а
наемники - это те которые только за деньги. Значит получается, что они
нехорошие люди, для которых нет ничего святого, а есть только выгода.
Отсюда такое распространенное отрицательное мнение к наемникам в
Европейской культуре. Это в теории. В жизни все сложнее. Проблема в
том, что принимают решение начинать войны и определять порядок их
течения уполномочены одни люди (политики, правители, богатые
влиятельные "хозяева жизни"), а вести их и умирать и убивать
приходиться другим. Ну про это еще Л. Толстой высказался. И при этой
ситуации призоники попадают в очень невыгодное положение - никакого
права отказаться сражаться за неправое дело у них нет. Их силой
забрили и спрашивать их мнения хозяева жизни не намерены. Профессионал
тоже весьма несвободен. И хотя он может с оговорками уйти со службы
(не всегда кстати. В СССР офицер не мог уволиться по своему желанию.
Да и во время войны уже поздно увольняться, там другие правила
действуют. А до войны не всегда можно понять правая ли она будет. И
еще существенно что профессионал, как гражданин этой страны все таки
прикован к ней , к ее интересам. Пусть там хозяева жизни фигню
спороли, а нам надо попробовать на своем уровне хоть часть их глупости
исправить. А вот наемник оказывается в случае неправой войны в самом
лучшем положении. Он гражданин чужой страны. Да, он живет с того, что
войной деньги себе на жизнь зарабатывает. Но ведь иметь принципы и
убеждения ему никто не запрещает. Да и понятие профессиональной чести
и кодекс поведения у него тоже может быть. Ты не читала книгу Форсайта
"Псы войны"? Там тоже гнусный глава геологической корпорации решил
нанять команду и захватить страну , где есть большие залежи платины.
Но наемник, которого он нанял организовать эту компанию в конце ее
"кидает" бизнесмена и отдает власть в стране самому прогрессивному
племени работяг в ней.

>  VB> Так вот, весьма некрасиво выглядит, когда на такое дело как
>  VB> на войну, где как известно убивают,  гонят принудительно. А
>  VB> вот если люди сами на это добровольно пошли - уже порядочнее
>  VB> смотриться.
>
> То есть (Ой, мамочки! Это ж флейм!:) ) ты считаешь, что аpмия должна
быть
> только контpактной?

Ты знаешь, хоть профессиональная армия и выглядит привлекательнее для
конкретного человека (ибо у него есть выбор идти туда или нет), но это
забава увы для спокойного периода, мелких конфликтов или локальных
спецопераций по отстаиванию интересов. Даже для конфликта средней
интенсивности ты уже армию из профессионалов не наберешь. Не хватит ни
денег, ни желающих. И как ни странно в серьезных заварушках
профессиональная армия более слабая и менее боевитая, чем призывная
или идейная. После Второй мировой все войны профессионалы проиграли
мобилизованным призывникам или идейным.

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

Судьба человека определяется его характером, характер - биографией

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 08 Мар 01 23:42
 To   : Alexey Swiridov                                     Птн 09 Мар 01 05:06

В среду 07 марта 2001 09:02, Alexey Swiridov писал к Konstantin Grishin:
 AS> Ну дык в Думе тоже можно положить на сюжет, и просто мочить
 AS> монстpов...
  А где ты в Думе сюжет-то нашёл? ;) Историю на полстранички, которую написал с
бодуна Ромеро перед отправкой игры в тиpаж?

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 08 Мар 01 23:44
 To   : Arthur Lapkin                                       Птн 09 Мар 01 05:06
 Subj : Дерни за веревочку
HI, Arthur!

В среду 07 марта 2001 23:22, Arthur Lapkin писал к Dmitry Sidoroff:
 AL> А что такое "pусская культура"? :))) Культура Земли - это я понимаю,
  Угу. Это да, это сильно. Протокультура там, Ai oboete imasu ka...

   Пока Arthur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 09 Мар 01 00:08
 To   : Arthur Lapkin                                       Птн 09 Мар 01 05:06
 Subj : Hейpошyнт
HI, Arthur!

В четверг 08 марта 2001 00:25, Arthur Lapkin писал к Andrew Tupkalo:
 AL> А ни у кого нет его "Тритона" на pусском? Ну очень хоцца.
  У меня нету.

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Птн 09 Мар 01 02:54
 To   : All                                                 Птн 09 Мар 01 11:40
 Subj : Re: Асприн и... аpмия:)
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет Семен.
> [...]
Настолько лишена
> кровищи, гpязищи и спермищи, что новое поколение ее и за

Ну не скажи... Облик супервумен там есть. И ножичек на поясе она
носит. Это хорошо, что в тот раз все нормально обошлось, ворогов во
плоти не обнаружилось. А то по принципу того же Чехова она могла эти
ножичком в случае необходимости и того...

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Птн 09 Мар 01 02:54
 To   : All                                                 Птн 09 Мар 01 11:40
 Subj : Re: Асприн и... аpмия:)
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет, Антон.

"Anton Farb" <anton@imf.zt.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее:

Настолько лишена

> А у меня ее на бумаге нет :( И надежд купить переиздание - тоже :((

А что, действительно хочеться? Будешь проезжать через Тернополь или
кто знакомый будет - могу подарить журнал с ней ("Искатель"). Или с
оказией в Москву через полгода ориентировочно могу передать.

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Птн 09 Мар 01 02:54
 To   : All                                                 Птн 09 Мар 01 11:40
 Subj : Re: Асприн и... аpмия:)
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

"Andrew Tupkalo" <Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org>
> *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (CARBON.COPIES).
> HI, Nataly!
>
> В четверг 08 марта 2001 22:10, Nataly Kramarencko писал к Andrew
Tupkalo:
>  AT>>   Ну, сейчас здесь возникнет господин Фарб и начнёт опять
>  AT>> разводить свои теоpии. ;)))
>  NK> А это так страшно?:)
>   Не так стpашно, как нудно.
>
>  NK> См. мое письмо Владимиpy Бевкy (?) А вообще я не yвеpена, что
за
>   Бевху.

Вот меня уже и узнавать стали...

 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Чтв 08 Мар 01 08:56
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 09 Мар 01 11:40
 Subj : Дискретное сознание
                          Wake up, Dmitriy!
                          The Matrix has you...

 DR>  О работе мозга не известно ничего. Известны лишь поверхностные пpоявления
 DR> этой pаботы.
 Так я же и сказал: "страдают поверхностностью";)

 DR>  А ты найди место где цепь пpеpывается.
 Легко! Я ее сам порву, вот и будет вам место;))

 DR>  Отрастают с низу и состpигаются с веpху. Плюст естественное выпадание
 DR> волос (не от болезне и не по старости)
 На самом деле, правильный ответ, что в волосе нет клеток;)

 DR>  Ты не пpав. Доказать что ты в иллюзии можно найдя выход из нее. пpавда
 DR> это не доказывает что ты не вышел в другую иллюзию.
 Да-а? Т.е. ты считаешь, что в реальном мире такого выхода быть не может?
 Внимание вопрос: а что такое, по-твоему, реальный мир? ;)

                         +++ I'M THE HUNTER +++
[Beatles][Queen][Aerosmith][Radiohead][Placebo][Smashing Pumpkins][Nirvana]
 [Bjork][RHCP][Skunk Anansie][Green Day][KoЯn][Alanis Morissette][Prodigy]

---
 * Origin: Dedicated to memory. (2:5030/926.3)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 09 Мар 01 11:38
 To   : Vladimir Bevh                                       Птн 09 Мар 01 17:24
 Subj : Просьба
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vladimir!

 VB> Киньте мне кто знает ссылку на сайт Шумилова.

    http://come.to/shumil

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 09 Мар 01 21:06
 To   : Oleg Pol                                            Суб 10 Мар 01 00:01
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello, Oleg!

  05 Mar 2001. Oleg Pol -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А пpи чем тут Интерпресскон и Стpанник? Разницу с Зилантом и
 FA> недавно прошедшим Волком (так, кажется) заметить можно.
 OP> Аналоги Роскона - все-таки первые два.

   А аналоги "нормальных ролевых меpопpиятий" - вторые два. И Роскон ближе к
чему?

 FA> ролевиков Ж), pаспpостpанять сие на все ... М-да.
 FA>    То есть так и запишем - некоторым людям нельзя задавать вопросы,
 FA> начинающиеся со слова "зачем". Для сбеpежения неpвов.
 OP> А вот это близко к истине :)
 OP> И в самом деле лучше не задавать вопросов, которые можно прочесть с
 OP> агрессивной интонацией - тона и выpажения мы не видим, ты пpав.
 OP> Причем лучше не задавать не "некоторым людям"Ю а всем.

   Во первых, это ограничение (и значительное) чисто информационной составляющей
pазговоpа. Во вторых - думать надо не только пишущим, но и читающим тоже.

 FA>    Как? Просто любопытно. Собственно, Татьяна уже его задавала.
 OP> А так и спpашивают. "Какую цель вы перед собой ставили?"
 OP> Эту фразу уже значительно сложнее произнести сердитым тоном.

   Какую цель вы перед собой ставили, пpиглашая американских каскадеров на
конвент?
   Так что ли? На знаю как насчет сердитости, но лично я так формулирую
издевательские вопросы.
   И потом, заметь - на этот вопрос Лукьяненко сpеагиpовал: "зачем кричать",
потом "откуда это возмущение". Что, будешь нас тут убеждать, что если вопpос
начинается с "Зачем", то сам собой подpазумевается и повышенный тон? Имхо, ясно,
что это со стороны СЛ - установка, а с твоей - попытка оправдать "своего".
   Письмо Буркина, кстати, тоже почитай. И как Гришин тут ролевиков кастует.

 FA>    М-да... это уже не pазночтения. Это установка.
 OP> В общем, да - установка. А почему бы и нет, учитывая, что я и над
 OP> собой способен поиздеваться аналогичным обpазом? Это ведь не взгляд
 OP> свысока.

   Ну, не знаю. "Человек с мечом" написан именно свысока. Взрослый дядя поучает
нерадивых детенышей.

 FA> или я поглядели свысока на Зубакина, Поля, Лукьяненко или Гpишина? Я
 OP> Почему непременно на Поля или Зубакина? На Ульдора или Пеpеслегина
 OP> уже не подойдет?

   Hет. Они не в эхе, они в данном случае выступали как "ведущие ролевой
семинар".

 FA> свои примеры уже пpиводил.
 OP> Ладно, пройдусь по треду и поищу. Сорри, с ходу внимания не
 OP> обpатил.

    Но мнение создалось и ты его достаточно активно пpопагандиpуешь.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 Msg  : 647 из 943                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 10 Мар 01 04:59
 To   : All
 Subj : Роскон-2001: Интервью с Г. Карповым (Москва) [1/2]
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько интервью, записанных мною на "Росконе". Меня в первую
очередь интересовало, как мои собеседники пришли в фантастику, а также некоторые
подробности из истории Фэндома.
    Надеюсь, эти интервью будут интересны.
    Все выложу на www.tree.boom.ru

    ИНТЕРВЬЮ С ГЕННАДИЕМ КАРПОВЫМ (МОСКВА)
    ("Роскон-2001", 17.02.01.)

    Ю.З.: Где вы сейчас живете?
    Г.К.: Сейчас живу в Сергиевом Посаде и Москве.
    Ю.З.: Как началось ваше увлечение фантастикой и как вы пришли в бакинский
клуб? Вы всегда жили в Баку?
    Г.К.: Я всегда, изначально жил в Баку, с самого рождения, до 20 лет, и в
первый раз, когда я куда-то уехал, это в армию.
    А увлечение фантастикой началось достаточно давно - у меня был товарищ, мы с
ним стали читать исторические и фантастические книги. Во втором классе я
перечитал почти всего Жюля Верна. Друг "ушел" в историческую литературу, а я
сильно полюбил фантастическую. А где-то с 14 лет я стал целенаправленно собирать
фантастику. Есть такой писатель Константин Мзареулов, и был еще Безруков, и вот
уже потом, когда мы в клубе встретились, я вдруг вспомнил его - мы делали набеги
на букинистический магазин, стояли и ждали, когда вынесут редкие книги -
Гуревича, Мирера.... И вот мы хватали эти книги, мы собирали всех авторов. Так
началось увлечение фантастикой.
    Теперь про клуб.
    В каждом городе была так называемая книжная толкучка. Вот на этой книжной
толкучке, чтобы купить книги, нужно было ходить, искать, переплачивать
пятикратно, десятикратно и т. д. И вот там как-то образовались те, кто любит эти
книги, т. е. это само собой выкристаллизовывалось. О нас достаточно быстро
узнали. И, кроме того, я вел очень крупную переписку, наверное, посылал письма
во все крупные города, мне тоже посылали.
    Ю.З.: То есть у вас переписка началась еще до клуба?
    Г.К.: Да, конечно.
    Ю.З.: А как ты вышел на обмен книгами с книголюбами из других городов?
    Г.К.: Это получалось как бы мимоходом. Я на кого-то одного вышел, он мне дал
адрес кого-то другого. Кроме того, в "Книжном обозрении" тоже печатали какие-то
адреса, это тоже было. А потом в определенный момент пошла цепная реакция.
Кончилось тем, что каждый день или через день я получал и отправлял посылки.
Меня на почте знали в лицо, я выучил наизусть номер своего паспорта. Каждый день
письма, ответы... В общем, это был такой круговорот, нужно было завести целую
канцелярию, чтобы с этим что-то делать, потому что некоторые письма приходили
обратно через два-три месяца. Я все писал под копирку, т. е. к определенному
адресату написал - копию отложил себе. Если я этого не делал, я забывал, что же
говорил в письме этому человеку, потому что если что-то обещал, то нужно
конкретно найти то, что я ему обещал. Приходит письмо - я беру копию
предыдущего, и смотрю. Затем опять пишу под копирку и откладываю. Знаете коробки
из-под яиц? Так вот если бы я из Баку привез всю свою переписку, она бы заняла
две коробки. Я даже с Головачевым переписывался, с Арбитманом - я ему посылал,
он мне посылал... Головачев, кстати, это ведь тоже собиратель, фэн был. В общем,
я переписывался практически со всеми книголюбами. Именно так я познакомился с
большинством. Редкие книги я доставал только с помощью книгообмена.
    Насчет клуба.
    Как начался клуб... У нас уже была своя маленькая тусовочка, мы друг друга
знали, собирались - Костя Мзареулов, я, еще какие-то люди. Общались. Т. е. клуб
сам по себе неформально на этой тусовке любителей фантастики существовал. И вот
как-то раз к нам подходит худенький, невзрачный человек, и предлагает: не хотите
ли фантастику сделать, или что-то такое... Представился - Амнуэль. А в то время
я достаточно четко знал всех писателей фантастов, у Амнуэля тогда уже вышла
книжечка "Сегодня, завтра и всегда", он печатался в "Техника-молодежи". Я ему
говорю - я "за". Договариваемся, где встречаемся. Он организует встречу, т. е.
взял на себя какие-то организаторские функции.
    Это был ноябрь 1983 года, мы собрались в школе рабочей молодежи. Директором
там был знакомый Павлика Амнуэля, и нам предоставляли помещение. В первое время
туда пришло много посторонних. И как я вспоминаю, сам клуб первоначально
организовывался под передачу Льва Буха, преподавателя института. Лев Бух сначала
был очень активен, но после передачи отошел от клуба. Изначально народ нахлынул
на передачу. После передачи они все исчезли.
    Передача была фантастическая. Почему это дурное название, "Зодиак" (мне оно
не нравится, предлагали "Полюс невозможного" и др.): его протащил Лев Бух с
помощью большинства, которое он привел в клуб. КЛФ был достаточно демократичен,
у нас всегда было так заведено, что кто приходит, тот и член клуба. У меня,
кстати сказать, наиболее полные списки членов клуба. Раздали бумажки, где каждый
должен был написать название, а так как студентов, которых привел Лев Бух,
"обработали", то приняли название "Зодиак". Костяк клуба, активные любители
фантастики, были против этого названия. Но куда деваться-то?
    К этому времени мы пригласили Бугрова, он присутствовал на этой передаче и
выдавал призы от "Уральского следопыта". Передача задумывалась очень похожей на
"Что? Где? Когда?" - 12 команд. Сидит один человек, председатель знака Зодиака,
вокруг него - его знакомые, около Кости Мзареулова, например, сидела его жена,
еще кто-то - у меня все эти знаки Зодиака на фотографии есть. И задают вопросы.
А я к этому времени уже участвовал в викторине "Уральского следопыта", и был в
числе победителей, впрочем, также как и Костя. Причем, скажу честно, я не
любитель тратить время на подобные викторины, но Костя меня на это подвиг,
выиграв в нее. А я чем хуже? Я взял, и тоже выиграл.
    Ю.З.: То есть вы - старый фэн?
    Г.К.: Да. Костя к тому времени создал виртуальный клуб, т. е. клуба
по-настоящему-то не было, но он написал о нем в "Уральский следопыт", году в
1981 или 1982. Люди выдавали желаемое за действительное, три человека - уже
клуб, т. е. жена, я, еще какой-то мой знакомый - это уже клуб. И,
соответственно, могу как хочу его назвать и все такое. Но реально постоянно
собираются люди в каком-то нейтральном месте и т. п., есть противоречие мнений,
споры - то это, я считаю, уже клуб. А если нет этого, то это не совсем настоящий
клуб. В общем, у него клуба не было, но в "Уральском следопыте" он
зафиксировался. Поэтому Мзареулов поначалу в наш клуб не ходил. Я ему говорил:
"Костя, пойдем, там Амнуэль", а он мне: "А, какой-то Амнуэль непонятный,
какой-то самозванец!"
    Ю.З.: То есть, он начал говорить, что у вас уже клуб есть?
    Г.К.: Он мне сказал, что клуб есть. Но надо же его было организовывать,
нужны встречи, нужен приток новых людей, чтобы можно было в любой момент
привести того, кто в этом заинтересован. Реально клуб был на том рынке, о
котором я говорил раньше.
    Итак, клуб организовался, название дали, начали готовиться к передаче,
писать сценарий. В это время к нам пришел какой-то писатель: "Я пишу книжку,
хочу узнать про то, про то, как мне все придумать..." Потом оказалось, что это
писатель Абдуллаев, в тот момент "Голубых ангелов" у него еще не появилось. В
общем-то, его "Голубые ангелы" - это политическая фантастика. И вот он
интересовался. Но скоро понял, что многого, по большому счету, мы ему не
дадим...
    У нас есть так называемый Черный Город - там остатки нефтеперерабатывающего
промысла, там остатки промышленной зоны, с которой не знали, что делать. Вплоть
до того, что сделать Зону сталкера, играть туда выходить. Всяко там у нас было.
    Но самое главное - это передача, на которую приехал Бугров. Это был январь
1984 года, передача снималась два дня, я помню, как раз был траур по Андропову.
Я, как всегда выступающий "против", любящий поспорить, у меня в этом шоу была
выдвинута роль как бы возмутителя спокойствия, которому, в конце концов, приз не
дают. Что-то там сбоку дали, но... В общем, мне дали роль, так скажем, из моего
характера.
    Передачу, кстати сказать, я сам не посмотрел, потому что уехал в Москву
отдыхать и пр. Потом мои знакомые меня жалели: "Гена, сволочи, как они тебя
обидели, негодяи! Ты же все правильно сказал!" А ситуация была такая (мы это,
кстати сказать, обговорили): был вопрос, какими способами люди попадали в
прошлое, в фантастике. Я выхожу и говорю: "По голове ударили". А там был такой
ведущий, в программе, он говорит: "Это не способ". "Как не способ?" "Нет, не
способ" - это типа можешь оставить себе. То есть меня обижают, не принимают
ответ, команда проигрывает, мы недовольны, и т. д., хотя в принципе все
правильно. Соответственно, как победитель я не выхожу со своей командой и приз
не получаю. Естественно, книжку свою я там получил. В то время получить книжку с
автографом, да и просто книжку, это было хорошо.
    Ю.З.: А что это была за книга?
    Г.К.: Скажу правду: я уже не помню.
    Дальше. Сняли эту передачу, клуб стал называться "Зодиаком", хотя мы были
против этого. Я его даже часто называл не "Зодиак", а БКЛФ - бакинский клуб
любителей фантастики.
    Ю.З.: А чем вы вообще занимались в клубе?
    Г.К.: Общались, друг другу книги давали - как всегда. Какие-то темы
задавали. Пробовали устраивать конкурс клубный на рассказ, к нам приезжали гости
из Тбилиси - Вахтангишвили, Симонов...
    Ю.З.: А как вы узнали о существовании других клубов любителей фантастики?
    Г.К.: Во-первых, всех больше с фэндомом тогда контактировал Амнуэль. Потом
мы - опять-таки, через переписку - тоже достаточно много узнавали. Например, в
первый раз на конвент я просто не успел - по идее, на "Аэлиту" 1984 года я
должен был поехать. Но тогда, можно так сказать, я был наивен, я поверил в то,
что всем тогда послал Бугров. И в 1985 из-за этого не поехал. А потом не
поверил, и просто поехал. Я приехал на "Аэлиту" в 1987 году. А первый раз я
поехал на конвент в Ростов - это был 1983 год. Там была встреча клубов, и там
достаточно многие приехали. Ехали я и Амнуэль. Я туда не попал по простой
причине - моей сестре было очень плохо... Я просто прибежал на поезд, но он уже
ушел. И я, грубо говоря, плюнул. Всю ночь не спал, потом заснул, а потом
опоздал. Вот так, можно сказать, я единственный раз опоздал на поезд.
    Ю.З.: А в дальнейшем как ваш клуб существовал, до какого времени? Когда
распался, если распался?
    Г.К.: Наш клуб существовал достаточно долго: сначала собирались в школе,
потом... Был один момент, буквально накануне отъезда Павлика в Израиль, когда в
клубе спросили: кто есть кто в клубе и кто его туда привел. Половина встала,
которых привел Павлик, вторая половина - их привел я. Т. е. свой приток членов в
клуб я осуществлял среди книжных любителей фантастики, и оттуда, как ты
понимаешь, шли более настоящие любители фантастики. А Павлик... Ну, я не знаю...
знакомые знакомых, и некоторые любителями фантастики среди них были достаточно
условно. Они просто любили потусоваться в компании. Но это было неплохо, приходя
в клуб, они начинали все таки читать фантастику. Мы устраивали какие-то вечера,
в обществе книголюбов собирались, пробовали какие-то праздники устраивать, типа
День космонавтики, еще что-то такое... Т. е. встречались мы с периодичностью
иногда каждую неделю, иногда раз в две недели, т. е. был у нас такой подъем
клуба, а иногда было только раз в месяц.
    Павлик уехал, клуб из-за него не умер. Тот момент был достаточно сложный, и
мы просто-напросто стали собираться у Рауфа Мусаева. Его рассказ был опубликован
в одном из сборников ВТО, на такую кавказскую тему. Мы стали собираться у него,
и он даже там женился - Рауф из "моей половины" женился на девушке, которую
привел Амнуэль и которая потом тоже уехала в Израиль. И собирались у него, все
было нормально. В тот момент встал вопрос, кто будет председателем клуба. В тот
момент, достаточно тяжелый, было сказано, что председателем клуба должен стать
азербайджанец. Это нужно было для определенных организационных моментов. И им
стал Костя Мзареулов, который по паспорту азербайджанец, хотя он с тем же
успехом может написать в нем "русский", "грузин", "осетин" и т. д.
    Встречи продолжались. Потом в какой-то момент началась суета, я стал ездить
- две недели в Баку, две недели с книгами, а клуб в какой-то момент, когда я уже
уехал из Баку в 1993, плавно перетек в клуб "Что? Где? Когда?"

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 648 из 943                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 10 Мар 01 05:06
 To   : All
 Subj : Роскон-2001: Интервью с Г. Карповым (Москва) [2/2]
    Ю.З.: Довольно интересная метаморфоза.
    Г.К.: Да. Он даже какое-то время пробовал проводить "вербовку" из клуба
"Что? Где? Когда?", что-то происходило, но потихоньку... В этих клубах "Что?
Где? Когда?" всегда идет борьба за власть, кто в каких командах, кто когда
выступает, кто первая команда, кто вторая, между собой... В какой-то момент
началось даже противопоставление Мзрареулова и Мусаева, Гинзера - "всезнайки" и
еще кого-то, и клуб распался, рассосался, т. е. он потонул в клубе "Что? Где?
Когда?"
    Кстати, в николаевском клубе "Арго" какая-то такая ситуация прослеживается,
они тоже "Что? Где? Когда?". Потому что в последний раз я был летом 2000 года в
Николаеве, и там пошел на встречу клуба. Вернее, не встреча этого клуба - там
есть такой Шандерович, он говорит, собираются наши любители фантастики там-то и
там-то. Раз я в Николаеве, я пошел искать. Нашел там ДК, спрашиваю: "Где здесь
фантасты собираются?" Меня спрашивают: "Вы еврей? Вон там у них еврейское
общество собирается". Я прохожу мимо - какая-то старушка сидит, ну мне неудобно,
пойду, ну, я не знаю... Еще подумают, что какой-то черносотенец заглянул,
помешаю им. А там тихо, спокойно - фантасты так не могут... Ушел. А потом,
оказывается, они только начали расходиться и в этой комнате еврейского общества
и сидели. Из бывшего клуба их приходит три, четыре, пять человек, по-разному.
Иногда говорят, Куриц приходит. А теперь этот клуб расплывается в этом еврейском
клубе "Что? Где? Когда?", потому что еврейское сообщество их пригрело.
    Ю.З.: кто был президентом вашего клуба, в какие годы?
    Г.К.: Председателем, президента у нас не было. У нас изначально
председателем был Павел Амнуэль, потому что писатель. Он уехал в Израиль
примерно в 1991 году. После 1991 председателем стал Костя Мзареулов. У нас был
костяк из трех - пяти человек, которые осуществляли политику клуба. В их число
всегда входил я. Но я никогда не рвался во власть, точно так же, как в не рвался
во Всесоюзный совет КЛФ под руководством Якубовского. Когда там началась борьба
за власть, там такие смешные игры пошли... Кооптируют,  декооптируют, кого-то
выгоняют... Покойного Владимира Орлова - раз, и выгнали... По большому счету, я
сильно сомневаюсь, что там кто-то что-то делал, потому что если бы кто-то что-то
делал, это бы не распалось. Т. е. должно держаться на энтузиазме. В тот момент,
просто-напросто, тот же Миша Якубовский, он все это делает, но он все под себя
гребет. Михаил Якубовский мог стать самым первым книгопродавцем, но он
провалился.
    Ю.З.: Почему?
    Г.К.: Я бы так сказал, некоторая коммерческая несостоятельность. Делать
деньги тогда, когда книги были дефицитом, все раскупали фантастику. И пошли
книжки "мелкие" - "минутки", чуть-чуть получше, брошюры, и т. д. И на них цены
были сумасшедшие, за какую-нибудь такую книжечку пять рублей... Считай, что
сейчас эта книжка стоила бы 125 рублей, примерно так. И, казалось, что все это
будут хватать... И поначалу хватали, деньги вперед высылали, ВТОшные книжки
покупали... В этот момент нужно было сделать организационную структуру, и т. п.
А Миша думал: как-то деньги сами собой идут, так и будет всегда. Т. е. вовремя
не перестроились, в самом начале, когда все было легко, когда тебя хватали, за
тобой бегали, в тот момент покупатель бегал за продавцом. Сейчас ситуация в
корне поменялась - продавец бегает за покупателем. И, кроме того, другое
качество стали предъявлять. Сейчас большая конкуренция между книгоиздателями. А
Якубовский это вовремя не ощутил, т. е. "А, все будет, как и было, за мной
бегают, что я, бегать за кем-то буду? Им надо, пусть за мной и бегают". Была
такая политика с его стороны. Но это кончилось соответственно тем, чем
кончилось. Я почему еще так говорю, потому что в тот момент я приезжал в Ростов,
в командировке там был, работал там некоторое время, с тем же клубом общался, с
ростовчанами ходил на заседания клуба - в какой-то момент я достаточно долго был
там. Поэтому я все это видел. Т. е. тот "рывок", когда любители фантастики
готовы были все брать, т. е. то, что он там сперва сорганизовал, Якубовский все
это мог бы сделать. Та ситуация, что "вам надо - сами за мной бегайте"
закончилась тем, что никто за ним бегать не стал. Кто предлагал, у того и брали,
а он просто "обрушился".
    Ю.З.: Когда вы перебрались в Москву, там были клубы любителей фантастики? Вы
в них ходили?
    Г.К.: К тому времени, по большому счету, а это был 1993 год, такая ситуация,
что клубов как таковых, кроме клуба Орлова, уже не было. Этот клуб существует до
сих пор. Орлов умер году в 1997-м. Его клуб собирался в библиотеке на
Авиамоторной, они туда по четвергами ходили, но когда что-то в библиотеке
случалось, они начинали ходить по квартирам. И Орлов в клубе занимал ведущую
позицию и очень ревностно к этому относился, например, мое присутствие там, где
молодые, и он их там четко "ведет" и все остальные смотрят на него с таким
пиететом... Но я-то его знаю, я знаю что, к чему, как, я с ним встречался еще в
1982-1983 году, я приезжал в Москву, мы с ним встречались. Т. е. я как-то был
угрозой его пиетету. Я чувствовал, что напрягаю его. Единственный раз, когда я
видел, что Орлов не был напряжен, это на его встрече с Арбитманом, с которым они
были друзьями. Друзья такие, что он расслаблялся, быстро говорил... Он обычно
медленно говорил, я думал, это у него природная привычка. А с Арбитманом, я был
свидетелем, он расслабился, говорил быстро, не задумываясь и все такое. Кстати,
возможно, что он был всегда напряжен, явилось следствием того, что он раньше
умер...
    Ю.З.: Большое спасибо.

    Интервью взял
    Юрий Зубакин (Челябинск)

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 Msg  : 649 из 943                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 10 Мар 01 05:07
 To   : All
 Subj : Роскон-2001: Интервью с В. Головачевым (Москва)
    ИНТЕРВЬЮ С ВАСИЛИЕМ ГОЛОВАЧЕВЫМ (МОСКВА)
    ("Роскон", 17.02.01.)

    Ю.З.: Я знаю, что вы были активным фэном в Днепропетровске...
    В.Г.: Фэном я не был. В Днепропетровске я вел клуб фантастов, как писатель.
Это было литобъединение не любителей фантастики, а фантастов, т. е. пишущих
людей. Естественно, хотя они и писали слабо, но что-то писали.
    Ю.З.: В как году это было?
    В.Г.: Начиная с 1979 года. Так что у нас очень старый клуб, но вел его я, а
я не фэн. Hа самом деле я объединял это дело.
    Ю.З.: А как-нибудь это литобъединение называлось?
    В.Г.: Днепропетровский клуб фантастов.
    Ю.З.: А как вы попали на "Аэлиту"?
    В.Г.: Меня пригласили, Бугров.
    Ю.З.: А в каком году это было?
    В.Г.: В 1982 году.
    Ю.З.: С того времени, насколько я знаю, вы часто ездили на "Аэлиту"...
    В.Г.: Приглашали, когда был жив Бугров. Бугров умер - и все, приглашения
прекратились, а я не хочу сам по себе ездить, некогда.
    Ю.З.: Вы сейчас продолжаете рисовать?
    В.Г.: Нет.
    Ю.З.: Я видел многие ваши картины, вы их привозили, кажется, в 1991 году на
"Волгакон". Много-много картин. И, по моему, вышел трехтомник в издательстве
"Флокс", там на форзацах были ваши рисунки.
    В.Г.: Во "Флоксе" вышел дясятитомник, но мои работы использовались только в
первых шести.
    Ю.З.: А что вас подтолкнуло к тому, что вы полюбили фантастику?
    В.Г.: Ничего не толкало. Я любил ее изначально, сначала любил сказки и это
органично перешло в любовь к фантастике. И все. Еще в самом-самом раннем
возрасте. Я начинал собирать свою личную библиотеку с 1964 года. Первую книжку,
которую я купил, была "Шаги в неизвестное" Гансовского. Я тогда сбежал на
перемене, это был восьмой класс. Поэтому библиотека у меня одна из самых крупных
после Бугровской и, возможно, Халымбаджи, у меня, может быть, третья библиотека
фантастики. Хотя сейчас я не собираю, потому что нет смысла - когда издавалось
по десять-двадцать зарубежных (переводных) книг в год, это можно было собрать, а
когда сейчас около 800 книг в год издается, и из них, скажем так, 90% фуфла -
какой смысл собирать библиотеку?
    Ю.З.: Спасибо.
    В.Г.: Hе за что. Привет всем читателям и почитателям.

    Интервью взял
    Юрий Зубакин (Челябинск)

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 650 из 943                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 10 Мар 01 05:08
 To   : All
 Subj : Роскон-2001: Интервью с А. Ройфе (Москва)
    ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСАНДРОМ РОЙФЕ (МОСКВА)
    ("Роскон", 17.02.01.)

    Ю.З: Расскажите, пожалуйста, как зародилась идея провести "Роскон"? Я помню,
на прошлогоднем "Интерпрессконе" вы высказывали неудовольствие по поводу
происходящего...
    А.Р.: Просто хотелось конструктива. Не то, что его не было совсем, но
хотелось большего конструктива. В какой-то момент показалось - возможно, это
было ложное впечатление - что все существовавшие конвенты переживали какой-то
кризис. Я желаю всем, чтобы конвентов было как можно больше и чтобы все они
процветали. Хотелось сделать что-то такое, чтобы отбросило все и всяческие
амбиции, чтобы совместить всех людей со всех концов бывшего СССР. Не секрет, что
некоторые люди принципиально не ездят на "Интерпресскон", потому что у них есть
свои конвенты, например, "Странник". Некоторые люди, которые всегда бывают на
"Страннике", не бывают на "Интерпрессконе", потому что это им как бы и не нужно.
И стало понятно, что собирательницей фантастических земель, наверное, может
выступить Москва, потому что в Москве всегда были люди, были творческие силы, но
не хватало какого-то организационного момента. А тут москвичи преодолели даже не
свою леность, а свою замотаность, выключили себя из ряда повседневных бытовых
дел, напряглись и организовали это мероприятие. Причем мой вклад был достаточно
скромный в оргкомитете, основная нагрузка легла на Володихина, Синицина,
Байкалова, Шмыкова, Вадика Чикова.
    Ю.З.: Ваш конвент задумывался как что-то отличное от других конвентов, как
нечто объединяющее всех фэнов? Так ли это? Или "Роскон" - это всего лишь "еще
один" конвет в череде подобных мероприятий?
    А.Р.: Дело в том, что мы просто хотели показать, как может быть. Не секрет,
что на "Интерпрессконе", где люди всегда обсуждали какие-то темы, в последнее
время все эти обсуждения потеряли всякий смысл, на них было все меньше народу. А
это ведь не значит, что нет каких-то внутрифантастических, внутрижанровых
проблем, которые нельзя обсудить. Напротив, можно, меня очень радует, что здесь,
на самом-то деле, эти вещи работоспособны, т. е. люди говорят о том, что им
интересно, а не о том, что кто-то там заставляет написать доклад. Я, например,
не забуду, как на "Интерпрессконе" пинками загоняли слушать доклад. Но это же
бред! Ну не интересно - не ходи и не слушай... А здесь нет докладов в таком
смысле слова, как на "Интерпрессконе", здесь люди просто ведут заинтересованный
разговор по секциям, по темам, что кого конкретно интересует. И здесь огромное
количество людей пришло на встречу издателей с молодыми авторами, и, с другой
стороны, представило уже новое поколение авторов, которое как-то должно
встроиться в фантастические издательства, структуры, включиться в эту жизнь.
    Мы ни в коем случае не противопоставляем свой конвент, мы просто хотим,
чтобы была уверенность, что можно сделать позитивно, что можно сделать
конструктивно, что никакого кризиса на самом деле нет, а есть потребность
преодолеть духовную лень.
    Ю.З.: Как вы думаете, конвент удался? Все ли получилось, что задумывалось?
    А.Р.: Нет, получилось далеко не все, что задумывалось - начиная от каких-то
технических проблем, например, меня очень напрягает, что в здании не работает
лифт, потому что номер на пятом этаже. Не прошел ряд мероприятий, в том числе
задуманное шоу "Писатели против критиков". Шоу не прошло по двум причинам: одна
из них организационная, потому что мы это мероприятие поставили на бар, а в
баре, при звуковом оформлении и постоянной выпивке это все не то, и нужно было
это все делать в клубе на сцене. Это будет нам уроком на будущее... Но в целом,
как мне кажется, мы старались, и основной комплекс мероприятий проходит, как он
и задумывался. И я надеюсь, что сегодняшний финальный аккорд тоже будет
достойным.
    Но пределов совершенству нет, и я думаю, что мы придумаем что-то еще на
следующий год. Мне кажется, что с точки зрения дела все уже складывается.
Постараемся придумать что-нибудь еще в плане развлечений, чтобы народ отдыхал не
только потребляя горячительные напитки, но также развлекался иными путями,
потому что путей много.
    Ю.З.: Немножко отвлекаясь от конвента - скажите, как вы пришли в фантастику?
Как вы полюбили фантастику, когда?
    А.Р.: Полюбил я ее в младших классах средней школы. Я рос таким читающим
мальчиком и ходил в библиотеку. А там хуже всего было с фантастикой, поэтому,
что там попадалось, нужно было скорее брать и срочно читать. И в школе я
прочитал какие-то такие классические произведения, которые тогда входили в
"джентльменский набор": Стругацкие, Брэдбери, Кларк... Как-то так получилось.
Потом, в институте, пытался переводить, кое-что удавалось перевести и
пристроить... А потом как-то стали рождаться критические отклики.
    Вот так все и получилось.
    Ю.З.: Как вы пришли в "Книжное обозрение"?
    А.Р.: Это вообще трогательная история. Дело в том, что я пытался отвечать
там на вопросы читателей. Их интересовала информация по шотландскому
детективщику Алистеру Маклину. Но газета почему-то не могла ее найти, о чем
почему-то оповестила на своих страницах, не знает ли кто информацию о нем. В
общем, найти ее было не так сложно, я принес, предложил свой материал, потом
еще, и еще один. Потом получил приглашение на штатную службу.
    Ю.З.: А как вы вышли на других любителей фантастики? Как вы стали ездить на
конвенты? Как вы стали фэном в классическом понятии этого слова?
    А.Р.: Собственно, первый конвент, на который я поехал, был "Интерпресскон -
94" в Репино. И туда я уже поехал работать корреспондентом в газете, с целью
написать об этом репортаж. Репортаж я написал, и настолько мне это дело
понравилось - не репортажи писать, а на конвенты ездить - что я решил в
дальнейшем как бы таким образом тратить свою жизнь.
    Ю.З.: Это дело интересное?
    А.Р.: Я думаю, для многих интересное. Конечно, не для всех граждан нашей
необъятной родины, но есть такая группа людей, которым это интересно, и я тоже,
видимо, в ней.
    Ю.З.: Как, на ваш взгляд, в будущем изменятся конвенты? Или они останутся
такими же, как и сейчас?
    А.Р.: На этом конвенте Андрей Валентинов предложил создать Ассоциацию
писателей-фантастов с очень широкими и либеральными возможностями приема,
которая бы объединила всех людей, которые более-менее профессионально занимаются
жанром. Возможно, это и будет следующим этапом, если мы осознаем, для чего мы
это дело делаем, потому что сейчас есть какая-то внутренняя интуитивная тяга к
объединению, но четкости нет. То, что предложил Валентинов, конкретно, он же
потом сам же и разбомбил эту идею в заключительных страницах своего доклада. Это
такая организация типа попечительского характера, которая обеспечила бы
представителям фантастического жанра то, что Большой Брат бюрократического
государства знал бы, что это не какие-то случайные люди с горы спустились, а
какие-то достойные члены общества. Но не хотелось бы, чтобы вся функция этой
организации сводилась к подобным прикрытиям. Не хотелось бы, чтобы государство
вообще вмешивалось в такие вопросы, которые его, по-моему, не касаются. Лучше в
это не вдаваться, потому что здесь должны заработать здоровые инстинкты
самосохранения самого общества, самих людей, которые должны сами, на внутреннем
инстинктивном уровне отбраковывать что-то такое вредное, не сущностное, не
полезное. А у организаций, которые существуют на Западе, есть две функции:
первая - они координируют вручение главных премий, потому что все главные премии
Запада проходят под эгидой соответствующих организаций. На самом деле, это их
основная функция. А с другой стороны в подобных объединениях, не только
писателей, но и в других нишах, есть тривиальная форма организации досуга. Это
звучит, может быть, ужасно, но они там именно этим и занимаются. У нас здесь
происходит то же самое, когда проходят какие-то мелкие встречи, тусовочки,
каналовка, на которую собираются члены #russf. Что это? Форма организации
досуга, на самом деле. И это замечательно. На самом деле, что такое литература,
что ждет фэнов? Во-первых, а для чего я читаю книжки? Наверное, потому, что им
хочется отдохнуть, с одной стороны, а с другой стороны, они там ищут какие-то
ответы, которые, может быть, их волнуют. Поскольку и то, и другое они будут
делать и дальше, эти потребности у них наверняка останутся и в будущем, стало
быть, и в будущем они будут читать книжки. Когда они читают книжки, им скучно
читать их просто так, хочется с кем-то поделиться, с кем-то подискутировать, с
кем-то согласиться. Значит, им захочется встретиться. Значит, конвенты будут.
    Ю.З.: Что, по-вашему, интереснее - личное общение или виртуальное, в Сети?
    А.Р.: Виртуальное общение в некотором удобстве - во-первых, этим можно
заниматься каждый день. И целый день. Во-вторых, никаких особенных требований к
тебе нет - ты можешь быть в неглиже, совершенно. Но с другой стороны лично мне
виртуального общения явно недостаточно. Лично мне - про других не говорю -
хочется дополнить его как-то в реале. Это все равно, что литературный секс -
сколько не читай, все равно это в жизни секса заменить не может. То же самое
виртуальное общение людей на канале - это здорово, это очень оперативно,
например, если тебе нужно найти какую-то информацию, то Сеть это совершенно
замечательное средство. Но не посмотрев человеку в глаза, до конца все равно его
не поймешь и не узнаешь.
    Ю.З.: То есть личное общение накладывает какой-то отпечаток и на последующее
виртуальное общение?
    А.Р.: В общем, да.
    Ю.З.: Спасибо вам огромное.

    Интервью взял
    Юрий Зубакин (Челябинск)

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 651 из 943                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 10 Мар 01 05:10
 To   : All
 Subj : Роскон-2001: Интервью с В. Владимирским (С.-Петербург)
    ИНТЕРВЬЮ С ВАСИЛИЕМ ВЛАДИМИРСКИМ (С.-ПЕТЕРБУРГ)
    ("Роскон", 17.02.01.)

    Ю.З.: Представьтесь, пожалуйста.
    В.В.: Василий Владимирский, корреспондент и организатор газеты "На страже
Родины" ленинградского военного округа, лейтенант.
    Ю.З.: Как вы пришли в фантастику, к ее пониманию? Чем она является в вашей
жизни? Вообще, как началась ваша любовь к фантастике?
    В.В.: Как и у всех, наверное, у большинства. С того, что начал читать
фантастические книжки. Они показались интереснее всех остальных, которые читал в
детстве.
    Ю.З.: В каком возрасте вы их начали читать?
    В.В.: Где-то около 12 лет. Я имею ввиду, активно начал читать. А так - лет с
9 понемножку. А активно начал читать в 12 - 13 лет. Ходил в библиотеки, отбирал
книжки. Но, на самом деле, все началось намного раньше, когда мне читали книги,
я не читал. Мне в свое время прочитали значительную часть собрания Майн Рида,
Фенимора Купера, и из фантастики довольно много - лет в 5 - 6 мне прочитали
"Понедельник начинается в субботу", читали мне Лема "Звездные дневники Ийона
Тихого" - т. е. достаточно приличные и даже хорошо запоминающиеся именно в таком
возрасте вещи. А потом в 12 - 13 лет начал ходить в библиотеку, может быть,
что-то там отозвалось из того, что читали в самом раннем детстве. Может быть,
просто душа к этому лежала - это само собой разумеется. Т. е. эти книги мне
больше нравились, чем просто школьные повести, еще что-то... Элемент чудесного,
элемент волшебного - это, конечно, привлекает ребенка. Ну и по инерции
читаю-читаю... Сейчас у меня дома примерно около четырех тысяч книг, из них две
третьих фантастика, ну или имеющих отношение к фантастике - Маркес, Булгаков, и
т. д.
    Ю.З.: Считаете ли вы, что читателя нужно воспитывать своими критическими
статьями?
    В.В.: Да его не надо воспитывать, его надо развлекать, увлекать. А если
хочешь воспитывать, то почему бы и нет? Дело в том, что каждый воспитывает под
себя, у каждого свои морально-нравственные ориентиры и т. д., и т. д. Исходя из
этого каждый критик, публицист выстраивает свои статьи и все свое творчество,
всю свою жизнь. Так что воспитывать бесполезно, все равно перевоспитают,
найдутся люди, которые дурному научат.
    Ю.З.: Как вы сейчас сотрудничаете с "Озоном"?
    В.В.: В связи с закрытием петербургского информационного отделения "Озона" у
нас сейчас определенный простой. А что будет дальше - не знаю, все будет зависит
от того, как будет развиваться "Озон" в дальнейшем. Если они будут
организовывать какую-то аналогичную структуру в Москве, то я полагаю, что мы
что-то будем для них писать - и я, и все остальные, кто работал с "Озоном":
Етоев, Бережной, возможно Чертков...
    Ю.З.: То есть, вы сейчас остались без работы?
    В.В.: В этом плане - да. Но что значит "без работы"? На данный момент я
являюсь сотрудником газеты "На страже Родины", там получаю зарплату, я являюсь
редактором журнала "Питерbook" - веду там рубрику "Фэн-клуб" и некоторые другие
вещи пишу. Я там зарплату получаю, правда, небольшую. Опять же, различные
разрозненные публикации, вот в "Экслибрис" сейчас пробился, еще где-то, еще
где-то... Сумма какая-то набегает, но такого, чтобы постоянно, регулярно... Есть
идея сотрудничать с другими интернет-магазинами, но пока это все идет вяло. Как
раз здесь, в Москве, мне нужно было связаться с интернет-магазином "Аркадия", я
им звонил, а у них почему-то всегда модем отвечает по тому телефону, который они
мне дали. Т. е., судя по всему, я буду с ними переписываться - свистеть на 2400
я не научился...
    Ю.З.: Спасибо большое.

    Интервью взял
    Юрий Зубакин (Челябинск)

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 652 из 943                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 10 Мар 01 05:11
 To   : All
 Subj : Роскон-2001: Интервью с Д. Ватолиным (Москва)
    ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ ВАТОЛИНЫМ (МОСКВА)
    ("Роскон", 17.02.01.)

    Ю.З.: Представьтесь, пожалуйста.
    Д.В.: Дмитрий Ватолин, главный редактор сервера "Русская фантастика".
    Ю.З.: У вас есть статистика, сколько человек обращается на ваш сервер за
информацией в сутки?
    Д.В.: Недавно посчитали для января, в среднем получается 5100 человек. И это
количество растет.
    Ю.З.: Как вам пришла идея создать "Русскую фантастику"? На мой взгляд, ваши
материалы успешно заполнили ту информационную лакуну, которую в 70-80-х для
любителей фантастики  заполнял журнал "Уральский следопыт"...
    Д.В.: Сама идея сервера пришла в 1996 году, когда вообще ничего не было по
фантастике. Но если бы все шло так, как шло в 1996, то сервер так и был бы одним
из небольших ресурсов. Просто в 1997 году я понял, что гораздо лучше работать в
команде, стал активно списываться с людьми, стал предлагать какие-то вещи делать
вместе. И люди писали, предлагали помощь, и с 1997 года начала расти команда.
Сейчас во внутренних списках рассылки сервера больше ста человек. Все эти люди
работают в свободное время, т. е. это не фултайм. Но какая-то работа ведется,
кто-то работает больше, кто-то меньше, но все равно даже в человеко-часах это
солидные вложения и поэтому сервер так хорошо обновляется.
    Ю.З.: А как вы пришли в фантастику? Как полюбили ее, что из фантастики
впервые затронуло душу? Вообще, как это все произошло?
    Д.В.: Фантастику я читал с детства, но в том, что я заинтересовался
отечественной фантастикой, "виноват" журнал "Уральский следопыт". Это было
середина-конец 80-х. Подборка вещей, которые тогда делал Виталий Иванович
Бугров, были сильными, и именно они сформировали мое отношение к русской
фантастике. Плюс ко всему, там печаталась информация о КЛФ, и для меня это была
информация о движении клубов, и именно благодаря этому я начал интересоваться
фантастикой.
    Ю.З.: То есть, фантастикой вас заинтересовал "Уральский следопыт"?
    Д.В.: Меня заинтересовал раздел фантастики "Уральского следопыта".
    Ю.З.: Вы довольны проектом "Русская фантастика"? Вам нравится заниматься им?
    Д.В.: Если бы мне не нравилось, я бы бросил бы это давно к такой-то маме,
потому что уходят и силы, и средства, и времени, и денег даже - не меряно.
    Ю.З.: Существуют ли какие-то отзывы о работе сервера? Как его работу
оценивают другие?
    Д.В.: Постоянно идет поток откликов - люди хвалят работу. К тому же, в
декабре взяла интервью "Компьютерра", потом это перепечатало "Книжное
обозрение", в январе "Если" взяло интервью. Т. е. работа заметная, люди замечают
и ценят, как бы даже уже становится привычным давать интервью на эту тему.
    Ю.З.: Я знаю, на конвентах вас награждали призами - расскажите о них.
    Д.В.: Я уже шутил на эту тему, что если заниматься каким-то делом, отдавая
ему все свободное время, довольно плотно работать над  этим в течение четырех
лет, то по прошествию этих четырех лет какие-то плоды могут начать появляться, и
часть этих плодов будут горькими, а часть сладкими. Так вот, к сладким плодам
довольно плотной работы относятся премии. В апреле 2000 года была национальная
интернет-премия за страницу братьев Стругацких, а в сентябре была премия
"Странник" мне, как редактору-составителю сервера.
    Ю.З.: А что вы планируете в будущем?
    Д.В.: Очень сильно не хватает организаторов. Реально кроме меня еще только
два человека успешно руководят крупными группами людей, т. е., условно говоря,
координируют работу 20 человек и т. п. В основном для людей проблема в том,
чтобы координировать более-менее плотно даже одного-двух человек. Поэтому,
несмотря на то, что рабочих групп несколько, но они не растут. А людей, желающих
помогать, очень много, их гораздо больше той сотни, которая работает. Но им
нужны организаторы, в которых жуткая нужда. Если такие люди будут появляться, то
расшириться не будет никаких проблем.
    Ю.З.: Спасибо большое, успехов и всего самого наилучшего.

    Интервью взял
    Юрий Зубакин (Челябинск)

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 653 из 943                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 10 Мар 01 05:15
 To   : All
 Subj : Роскон-2001: Интервью с Е. Гуляковским (Москва)
    ИНТЕРВЬЮ С ЕВГЕНИЕМ ГУЛЯКОВСКИМ (МОСКВА)
    ("Роскон", 18.02.01.)

    Ю.З.: Как вы пришли в фантастику - не как писатель, а как читатель? Как вы
ее полюбили?
    Е.Г.: Наверное, сначала как читателем, сначала увлекался просто книгами
фантастическими. А писать начал прозу, не фантастику. Проза как-то получалась
скучно, особенно в советской действительности. Потом начал писать киносценарии,
выходили фильмы по моим киносценариям, я окончил сценарные курсы... И в конце
концов наступил какой-то тупик, когда дальше писать было просто скучно и
невозможно. И вот решил писать в фантастике. Получилось не сразу, сначала
рассказик, а потом, в конце концов, написал "Сезон туманов".
    Вот так это все и произошло.
    Ю.З.: Наверное, фантастику вы полюбили в детстве? А как к вам пришло
осознание того, что фантастика - это здорово, это замечательно, это хорошо?
    Е.Г.: Ну, это естественно переходит у некоторых от сказки к фантастике,
переход такой незаметный происходит. Тот, кто любит сказку, кто любит необычное
нечто... Видимо, это действительно заложено в генах у людей, я не знаю, это
правильно, потому что некоторые люди  совершенно не воспринимают фантастику, для
них она как какая-то декорация в театре - мешает им и все...  Особенно это
свойственно женщинам.
    Ю.З.: Действительно, очень странно, но среди любителей фантастики женщин
намного меньше, чем мужчин...
    Е.Г.: Наверное, именно по этому. Женщины как-то более реально воспринимают
мир, им трудно абстрагироваться.
    Ю.З.: А какая фантастическая книга в детстве вам запомнилась наиболее
сильно? В каком году это было?
    Е.Г.: Это трудно сказать, потому что просто очень много лет прошло, поэтому
конкретно я затрудняюсь ответить на этот вопрос. А вообще говоря, наибольшее
впечатление в свое время на меня произвел Лем. Его "Солярис", его все большие
романы, они, конечно, были прекрасно сделаны. А "Сумма технологии" - это просто
беспредельный сгусток мыслей и всевозможных фантастических сюжетов.
    Ю.З.: Ваше произведение "Сезон туманов" впервые появилось в 1979 году в
журнале "Уральский следопыт"...
    Е.Г.: Да, это так. До этого были какие-то книги и отдельные повести, а вот
большая серьезная "Сезон туманов", которая, собственно, и создала мне имя, была
опубликована в "Уральском следопыте".
    Ю.З.: Это произведение иллюстрировала тогда замечательная свердловская
художница Евгения Стерлигова...
    Е.Г.: Этого я уже не помню.
    Ю.З.: В то время я был еще ребенком, я с удовольствием прочитал "Сезон
туманов" и, помнится, подумал: "Как здорово, что у нас появляются такие
произведения!"
    Е.Г.: Спасибо.
    Ю.З.: Эта публикация в "Уральском следопыте" как-то повлияла на дальнейшее
ваше творчество?
    Е.Г.: Несомненно, публикация повлияла, потому что она помогла мне в "Молодой
гвардии" издать книгу и вслед за этим вступить в Союз писателей. Так что,
конечно же, повлияла.
    Ю.З.: А в дальнейшем вы как-то поддерживали отношения с "Уральским
следопытом"?
    Е.Г.: Нет, получилось так, что мы на многие годы расстались.
    Ю.З.: В 1998 в Екатеринбурге вас наградили призом "Аэлита"...
    Е.Г.: Да.
    Ю.З.: Правда, тогда атмосфера этого мероприятия была не праздничной: посреди
книжного развала...
    Е.Г.: Ну, ничего страшного, в общем-то, я не ожидал ничего другого.
    Ю.З.: Раньше конвенты проходили в огромных залах, приезжало очень много
любителей фантастики. А теперь в силу экономических и прочих причин многие не
могут приехать в Екатеринбург, а организаторы вынуждены проводить мероприятие в
таких местах...
    Е.Г.: Конечно.
    Ю.З.: Но в последние годы вручение "Аэлиты" происходит очень достойно и
интересно, в камерном театре...
    Е.Г.: Прекрасно, но только они почему-то меня больше не приглашают.
    Ю.З.: Может быть, у них финансов не хватает...
    Е.Г.: Вот видите, все из-за экономических причин. Они бы, конечно, рады
пригласить всех...
    Ю.З.: Вы продолжаете писать фантастику?
    Г.: Конечно, у меня каждый год выходят новые книги. Только один год был
"заторможенным" - в прошлом году у меня ничего не было, я очень долго писал
новую дилогию. Сейчас она весной выйдет в издательстве "ЭКСМО". Hазывается это
"Звездный мост".
    А перед этим у меня последняя книга вышла в позапрошлом году. "Затерянные
среди звезд" и "Часовые Вселенной" - они друг за другом прошли, эти две книжки.
    Ю.З.: А когда вы начинали писать, вы как-то контактировали с клубами
любителей фантастики?
    Е.Г.: Hет. Вы знаете, по-настоящему это не обязательно, все это настолько
индивидуально... Контакты - они уже потом дают какую-то отдачу, хотя бы знаешь,
что работаешь не в пустую, что людям нравится то, что ты пишешь. Помогает это
сосредоточиться, когда пишешь - это все равно преодоление каких-то внутренних
сложностей...
    Ю.З.: Спасибо, удачи.

    Интервью взял
    Юрий Зубакин (Челябинск)

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
 Msg  : 654 из 943                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 10 Мар 01 05:15
 To   : All
 Subj : Роскон-2001: Интервью с Б. Сидюком (Киев), отрывок
    ИТЕРВЬЮ С БОРИСОМ СИДЮКОМ (КИЕВ) (Отрывок)
    ("Роскон", 17-18.02.01.)

    Ю.З.: Расскажите о киевской встрече 1986 года.

    Б. С.: Хорошо, информация из первых рук.
    Нужно немножко вернуться назад и рассказать предысторию.
    1985 год - я приезжаю из армии. Молодой пацан, двадцать лет, весь
переполненный энергией и желанием что-то делать. В 1983 году, еще до армии,
встретился с Дмитруком, попал в клуб. В 1985 году, я, естественно, вернулся в
"Световид". Энергия пышила и просто хотелось что-то делать.
    В 1985 году получилось так, что я проехать через европейскую часть Союза -
тогда я познакомился со всей минской группой, даже с Цветковым. Цветкова сейчас
никто не помнит, а между прочим это была личность и очень неплохой писатель.
Дальше Прибалтика, там познакомился с Гедиминасом Береснявичусом. Потом был
Ленинград, где прошла встреча, которую я гордо назвал "конвенция". На самом деле
это была не конвенция, конечно - встретилось четыре человека из четырех разных
клубов. Я там познакомился с Сидоровичем. Тогда были: я, Сидорович, Огус из
Семипалатинска и Черняховский из Свердловска. Черняховский после этого куда-то
исчез. В Ленинграде же познакомился с Дымовым. Потом была Москва, где я
познакомился с Коклюхиным - это тот самый издатель, который первым в совке
выпустил газету фантастики "Великое кольцо" (1983 год, Сенгилей). Там я с ним
познакомился - он как раз сбежал из Сенгилея и работал милиционером в Москве. В
Москве же познакомился с Володей Орловым, ныне покойным.
    Так я попал в более, что ли, обширную тусовку, и когда в 1985 году пришел в
клуб и осенью после каникул, лета и пр. начался сезон, Андрей Всеволодович
Дмитрук объявил о проведении внутриклубного конкурса рассказов "Фантастика в
борьбе за мир и прогресс человечества" - он проходил под эгидой Украинского ДОКа
и общества "Знание". А я тогда затевал мощную переписку, как бы занял пост
министра иностранных дел клуба, это было интересно, энергетика пышила-пышила.
Тогда я отправлял письма просто в огромных количествах, в чем-то но на своем
уровне повторяя подвиг Завгороднего. Я был очень активен. Возникла мысль: а
почему бы на конкурс не пригласить, помимо всего прочего, людей из других
городов? На что Дмитрук почесал голову и сказал: "А почему бы и нет"? Я,
естественно, рассылаю по всем клубам, куда мог дотянуться, приглашение для
молодых писателей участвовать в конкурсе.
    И пошла волна рассказов. Когда они начали приходить, у всех в клубе волосы
встали дыбом, потому что отклик на эту затею получился большой. В конкурсе
участвовали тогда еще никому не известный писатель Андрей Лазарчук с рассказом
"Монетка", Константин Мзреулов, также совершенно неизвестный автор, тот же
Степан Вартанов. То есть те, кто сейчас известны, но тогда еще совсем
неизвестные начинающие писател. Харьковская группа - Филимонов, Печенежский,
горловская группа - Алина Болото, Кулинич... Многие были. Получился достаточно
представительный состав именно конкурса, и возникла идея, что бы на подведение
итогов пригласить всех участников. Тогда появились первые мысли о том, как
организовать эту встречу, которая тогда еще не воспринималась как конвенция, как
конвент. Когда возникла эта идея, я с Завгородним еще не сильно общался, хотя он
и подкинул и саму тему конвенции, и пр. Была идея просто собрать людей, и
собрать их именно на встречу, чтобы вручить им призы за победу в конкурсе.
    Сказано - сделано: заручились какой-то поддержкой общества книголюбов, того
же общества "Знание", каких-то комсомольцев, которые принимали участие - я даже
не знаю, каких.
    Собственно, мои организаторские функции на этой конвенции заключались в том,
чтобы заинтересовать людей приехать в Киев. Я еще совсем ничего не знал и не
понимал в этом деле, кроме энергии у меня ничего не было. И получилось так, что
сама конвенция - тогда она называлась еще не называлась конвенцией - с вручением
призов конкурса "Фантастика в борьбе за мир и прогресс человечества" должна была
состояться в Киеве в начале мая 1986 года. Тут бахнул Чернобыль, буквально за
несколько дней до встречи. Все в ужасе: все, конец конвенции, все отменяется,
все сваливают, я тоже уезжаю куда-то в Орехово-Зуева под Москву... Определенная
паника была. А когда паника спала и стало ясно, что нужно все-таки что-то
проводить, тогда и появилось слово "конвенция". И принес ее, идею самой
конвенции, Володя Шелухин - мы тогда с ним по переписки довольно плотно
общались.
    Так появился "Укракон". Собственно, это неофициальное название - очевидно,
на Дмитрука тогда сверху надавили соответствующие структуры - он аж взбеленился,
когда услышал это название, говорит: "Никаких Украконов! Никаких конов, ничего!"
    Но все равно получилось. Приехала куча интересного народа. Приехал почти
весь Минск, приехала часть Москвы - молодые писатели, и Андрюша Лазарчук
прилетел, и Лена Клокова из Южно-Сахалинска.
    Получилось так, что, наверное, с 1983 года, эта была первая пост 1984 года,
постразгоночная, успешная конвенция, как, например, конвенции в  Ростове и
Свердловске в 1983 году. По сути дела, получилось, что это была первая
постразгоночная конвенция, потому что в 1984 году "Аэлита" была [перед самым
открытием организаторы разослали письмо с категорической просьбой к клубам на
"Аэлиту" не приезжать - YZ], в 1985 неофициальная, в 1986 ее не было. Так,
собственно говоря, получилась конвенция, именно первая конвенция.
    Итоги конвенции...
    По тем временам это была эйфория. Первый раз увидел Завгороднего, который в
полуупитом состоянии завалился, ворвался ко мне домой, бросил сумки, уселся на
пол и сказал: "Я приехал". Так я в первый раз увидел Завгороднего. И многих
других. Для меня лично это была эйфория, для клуба это был подъем, после этого в
клубе увеличилось количество людей, мы стали заседать не один, а два раза в
месяц. Та энергетика, которую конвенция тогда привнесла, послужила для киевского
фэндома очень большим плюсом, очень большим толчком к развитию. После этого
конкурса конечно, такого успеха в "Световиде" уже не было, но той энергетики,
того заряда, который конвенция 1986 года туда привнесла, хватило надолго - тут и
гигантское (по нашим меркам гигантское) представительство киевлян в Свердловске
в 1987 году, и, по сути дела, первая официальная для советских времен межклубная
поездка за границу (1988 год), которая, в свою очередь, вызвала тот самый бум
1989 года, когда чуть ли не пол фэндома, тогда советского, поехала в 1989 году в
Болгарию.
    Успех конвенции в первую очередь был благодаря тому, что это была первая
постразгоночная конвенция, достаточно крупная, достаточно представительная.
Успех - потому что собрались, может быть, в первый раз в одном месте, не в
Дубултах, почти все ведущие писатели "четвертой волны". Успех был в целом для
советского фэндома. Фэндом, или, по крайней мере, та часть фэндома, которая была
в тот момент в Киеве, поверила, что у фэндома есть будущее, что его не убили,
что его не разрушили, он может существовать дальше, и развиваться, причем
успешно.
    Если рассмотреть то же самое с современной точки зрения, то, конечно, это
была не конвенция, потому что организация была поставлена из рук вон плохо. По
сути дела, программы как таковой не было. Программа заключалась в том, чтобы в
один вечер собраться и вручить призы. То, что потом "накрутили" на это
мероприятие сверху, было, скажем так, проявлением наших киевских клубников,
самодеятельностью. Тогда показали хороший набор фантастических
мультипликационных фильмов, наших, киевских, и даже какой-то мини-конкурс
проводили. Не было организации, не было оргкомитета, не было централизованного
места проживания, потому что все были разбросаны по куче разных гостиниц. Место
проведение тоже было разным, хотя автобусы были.
    Что-то было хорошо, что-то было нехорошо.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 09 Мар 01 13:20
 To   : Vladimir Bevh                                       Суб 10 Мар 01 05:25
 Subj : Асприн и... аpмия:)

Monday March 05 2001 22:31,
Vladimir Bevh изволил написать к All следующее:

> [...]
 VB> Скажи, Андрей что бы ты заявлял в такой ситуации - пришли к тебе
 VB> домой твои соседи, поселились в нем, твою жену у тебя на глазах
 VB> изнасиловали, твоего ребенка застрелили, ибо им никакой пользы с него
 VB> нет, ну а тебя поселили в земляной яме, и заставили черемшу для них
 VB> копать. Ты согласен, что послать наемников-легионеров для вызволения
 VB> тебя и твоей жены будет совершенно недопустимый милитаризм, твои
 VB> соседи имеют законное право выражать таким образом свою национальную
 VB> самобытность?
 VB> Пример между прочим очень не теоретический

Беда вот в чем: всех вооруженных людей (независимо от причин прихода на военную
службу) можно разделить на две большие категории:
а) те, кому насилие отвратительно
б) те, кому насилие приятно, либо, по крайней мере, безразлично.

Из первых невозможно создать эффективную армию. Да, они способны "пересилить
себя" и стрелять во врага, осознавая, что тем самым предотвращают большее
насилие. Но "фоновый процесс осознавания и сравнения" жрет слишком много
ресурса.

Из вторых можно сделать эффективную армию.
Но такой боец будет, в свою очередь, насиловать жену и убивать ребенка
соседей - "они враги, их можно".
Не потому, что этот боец такой плохой, а потому, что у него таким образом
отточены рефлексы -  как можно эффективнее "подавлять врага, чтобы он не успел
подавить тебя", а еше подавлять мысль о том, что "убивать плохо", как снижающую
эффективность. Плюс аксиома о том, что враг есть. Не может не быть.

Такой боец может быть сколь угодно неглуп - но он в принципе неспособен
осознать, что он делает что-то не так.

И более того, если такому бойцу отказать во враге (ситуация: все соседи
перебиты) - он будет делать дома то же, что привык делать с соседями.
То есть убивать, насиловать - а потом очень эффективно отбиваться от пришедших
за ним милиционеров.

Пример тоже не теоретический.

И можно ли решить эту проблему - создать армию, эффективную для обороны, но
абсолютно безопасную хотя бы для _своего_ мирного населения - я не знаю.

                                                   Alexey AKA Beorning

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: И нету здесь никакого Оrigin'а   (2:5030/74.53)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 09 Мар 01 23:48
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 10 Мар 01 12:15
 Subj : Асприн и... аpмия:)
Пpиветствyю, Pavel. Что нового y смеpтных?

08 Мар 01 в 12:34 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Pavel Viaznikov и Vladimir Borisov:

 PV> - Какая разница, ведь на самом деле это один и тот же человек. Пора бы
 PV> понять.

Неа, это Сикоpски и Бромберг - один и тот же человек. А Абалкин - вообще не
человек. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Брачный сезон, приспичило им...
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 09 Мар 01 23:49
 To   : Anton Farb                                          Суб 10 Мар 01 12:15
 Subj : "Воина тyмана" вyлфовского читал кто-нибyдь?
Пpиветствyю, Anton. Что нового y смеpтных?

08 Мар 01 в 21:11 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Anton Farb и Semen Druy:

 AF> Расскажи сначала, кyда смотреть надо, чтобы книгy yвидеть? В какой
 AF> серии выходила, какова с лица?

Увы, не могy сказать. Угадай, почемy. :) В магазине тоже видел, но ничего
конкретного не запомнил.

 AF> Да его и читать-то... ;)

(медленно заводясь) Ах ты, паyлианец... (внезапно остывая) Впрочем, это
навеpняка пpовокация. :)

 AF> Наверное, правильно, потомy что Zadkiel - это один из семи аpхангелов
 AF> в некоторых из каббалистических тpадиций.

Я предполагал что-то подобное. А он там к сyдьям никакого отношения не имеет?
Вроде y евреев сyдья называется "цадик". Или я в дyпель пyтаю?

 AF> А знакомство Вyлфа с каббалой, хоть и поверхностное, достаточно
 AF> заметно в "И явилось Новое Солнце", где он yпотpеблял термины вpоде
 AF> "pyбеж Йесода и Брии" (на самом деле они не граничат и это все pавно
 AF> что сказать "pyбеж Франции и Европы" - понятия разного поpядка, Йесод
 AF> - это сфира, а Бpия - это мир).

Благородный дон поражен в пяткy глyбиной твоих познаний. Давно еще хотел
составить список подозрительных имен и названий и закинyть в эхy на
pассмотpение. Hо все лень пpоклятая.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Еще, говоpят, пyговица с полковничьего кафтана способствyет...
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 09 Мар 01 23:53
> [...]

перепалкой междy Anton Farb и Semen Druy:

 AF> А y меня ее на бyмаге нет :( И надежд кyпить переиздание - тоже :((

Я свою кyпил фиг знает когда. До 90-го точно.

 AF> А, знаю-знаю! Это когда "По заказy комитета по телерадиовещанию", да?
 AF> ;)

Не, это госзаказ и давно было. А теперь типа нада такyю, чтобы чиста плющило по
жизни ваще. Не кисляк типа. А то пипл не схавает, прикинь, чем кредит отдавать
бyдем? Утюг на пyзо не катит ваще.

 AF> Мне дpyгое интеpесно. Во времена былинные, цензypно-подконтpольные,
 AF> почемy так мало кровищи в книгах было? Пшена-то хватало и тогда, но
 AF> его хоть кpовyшкой не вспpыскивали... Hеyжели цензypа и это
 AF> отслеживала?

А как же. Разнаpядка была: писателю первой категории - литр крови, два метра
кишок.

 AF> Этакая квота на кол-во мочилова в книгах... "А чего это y вас,
 AF> товарищи Стpyгацкие, коммyнаp Рyмата столько наpодy положил?"

Просто бытие опpеделяет сознание. :)

Ни фига, теперь в комплекте идет. Землю попашет - попишет стихи. :)

 AF> Да, мы такие...

 AF> Антон
 AF> ЗЫ. Мы - это я и моя инфекция ;)

Ты ей особо воли-то не давай. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Смотрел на жизнь еще менее здраво, чем объевшаяся рыба с кyста бyзины.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 09 Мар 01 11:25
 To   : Anton Farb                                          Суб 10 Мар 01 21:54
 Subj : Асприн и... аpмия:)
Как поживаете, Anton ?

 Четверг Март 08 2001 21:11 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> All:

 AF> А у меня ее на бумаге нет :( И надежд купить переиздание - тоже :((

    Это ты зря так решил. :)

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Суб 10 Мар 01 16:40
 To   : All                                                 Суб 10 Мар 01 21:54
 Subj : Re: Асприн и... аpмия:)
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

"Alexey Taratinsky" <Alexey.Taratinsky@p53.f74.n5030.z2.fidonet.org>

.

> [...]
соседями.
> То есть убивать, насиловать - а потом очень эффективно отбиваться от

Такие конечно есть, но я не думаю что большинство. Для абсолютного
большинства людей смертоубийство безразлично (не путать с страхом за
себя любимого, что проявляеться у всех, длительно находящихся в
опасном положении на войне). Убийство не вызывает практически никаких
чувств, ни радости ни терзаний, воспоминания про него совершенно
равнодушны - все равно как будто в магазин сходил и зубную щетку
купил. И я не думаю, что из тех, кто насилие любит можно создать
эффективную армию. Эмоции на войне как правило мешают. Холодный ум
гораздо лучше объективно оценивает ситуацию и более правильно
вырабатывает решения. Кстати, наемники меньше всего совершают воинских
преступлений на войне (чем призывники и идейные). Вопреки расхожему
штампу в литературе. Этому есть простое объяснение - люди приехали
деньгу заработать и если среди них и затешеться урод, которому насилие
нравиться, то он своим поведением всех подставляет и создает
совершенно лишние трудности. Ему и намекнут, чтоб успокоился. Не
поймет - в следующем бою пулю в спину словит.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 10 Мар 01 13:46
 To   : Arthur Lapkin                                       Вск 11 Мар 01 20:16
 Subj : Дерни за веревочку
Hello Arthur!

Wednesday March 07 2001 22:06,
Arthur Lapkin изволил написать к Dmitry Sidoroff следующее:

 AL> _Пеpсоналок_ не было! И не могло быть!

Так-так-так... При СССР (и даже до начала перестройки) мне довелось
посидеть за:
- ДВК-2,
- АГАТом,
- Роботроном ЕС-(модель не помню)
Все эти машины - персоналки (как с функциональной, так и с габаритной точки
зрения).

 AL> это могло быть только в рабочих кабинетах директоров заводов и выше.

Так значит, старший научный сотрудник - это "выше директора завода"? :-)

 AL> Ты что?! Чтоб каждый мог писать и, Боже сохрани, печатать, то, что он
 AL> думает?!

Писали и печатали еще на больших ЕС-ах, до сих пор кой-какие распечатки
завалялись.
И скорость печати у хорошего АЦПУ была существенно повыше, чем у нынешних
мизинчатых лазерных принтеров.

 AL> Так презираемые тобой буржуи сделали PC _бытовой_ вещью, а у нас
 AL> это могло быть только в рабочих кабинетах директоров заводов и выше.

Говорит ли коллеге что-нибудь такое название как "РК-86"? (буквы русские)

Видимо, нет. Так вот - это такой персональный компьютер класса примерно
"синклера" или MSX-"ямахи", схема (и рекомендации по сборке) которого были
абсолютно официально опубликованы в журнале "Радио" в 1986 году.

Двое моих знакомых не вломились спаять.

 AL> Не библиотеки, а книги. Некоторые книги были с допуском,
 AL> иных не было вообще.

Странно.
Доводилось читать книги иностранных авторов... а допуск у меня появился
существенно позже.

Да, _некоторые_ книги были с допуском.
Но некоторые книги и сейчас - с допуском.

 AL> Конечно, подавляющему большинству надо только "выжрать"
 AL> и "Дуньку" (с). А кто искалечил всех этих людей? Злобные
 AL> идиоты, доpвавшиеся до власти.

Перечитай, скажем, "конармию" Бабеля.
Точно такие же люди, точно так же мечтающие, в большинстве своем,
"выжрать" и "Дуньку". Кто искалечил этих людей? Когда успел?
Год-то у них на дворе 1920-й...

 AL> Демагогия - это дисциплина :))))

Или отсутствие таковой.

                                                            Alexey AKA Beorning

PS. Я не любитель коммунистического стиля правления.  Но валить на
коммунистов все плохое, что только удастся придумать - тоже неправильно.
ИМХО, разумеется.