 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Пон 16 Апр 01 01:51
 To   : All                                                 Втр 17 Апр 01 12:21
 Subj : Hа: рПЮДХЖХНММНИ РЕЛЕ БЕЯЕММЕЦН НАНЯРПЕМХЪ ОНЯБЪЫЮЕРЯЪ
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

"Andrew Tupkalo" <Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
> HI, Zhenya!
>
> В среду 11 апреля 2001 12:02, Zhenya Berezin писал к Helen Dolgova:
>  HD>> Да вот только этот эпизод содержит технический глюк.
>  HD>> Коpабельная каронада не имела колес.
>  ZB>     а откат как осуществлялся (просто интересно узнать)?
>   Карронады крепились на вилку, котоpая отдачу и гасила. Собственно,
карронада
> и есть просто веpтлюжная пушка.

Hет. "Каронада - короткое орудие большого калибра с цилиндрическим каналом и
полушаровым дном, стреляющее небольшими зарядами  на близкие расстояния.
Вместо цапф в казенной части орудия имелся прилив с отверстием, называемый
каронадной проушиной, служивший для соединения орудия со станком." (Словарь
ракетных и артиллерийских терминов, Военное издательство Министерства
обороны СССР, Москва 1968 год)
Смысл каронады следующий - на нижних деках корабля устанавливаются более
тяжелые орудия (например 24 фунтовые), но верхних естественно более легкие
(например 12 ти фунтовые). Решили - поскольку на море в те годы реально
стреляли на очень близкие расстояния (говорили даже - пушка на суше стоит
корабля на море), то стали для верхних деков делать пушки весом как легкие
(и вес заряда такой же), но стреляющие такими же ядрами, как и тяжелые пушки
(расстояние стрельбы такой 24 фунтовой каронады естественно было намного
меньше, чем у 12 фунтовой фунтовой пушки такого же веса, но поскольку с
качающегося корабля, из гладкоствольной пушки, почти без прицельных
приспособлений, залпом из всех одновременно стреляли на дистанцию намного
меньше, чем из пушек на суше, то это оказывалось более выгодно.

--
Бевх Владимир  Западная Украина
ad@bevh.ssft.net

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Пон 16 Апр 01 09:21
 To   : Uliy Burkin                                         Втр 17 Апр 01 12:21
 Subj : Рецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
    [ ] Привет, Uliy!
--------

 16 Апреля 2001 года ты писал(а) к Andrew:

 UB> И Иисус, кстати, воскрес.

    Кстати?

     [ ] Пока, Uliy.
---------
... Life.exe /?
--- GoldED+/W32 1.1.4.7, FastFTN v1.56
 * Origin: Double the speed of your computer:DEL C:\WINDOWS\*.* (2:5011/105.28)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 16 Апр 01 08:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 17 Апр 01 12:21
 Subj : Открой тайну,   несчастный! (To Sergey Kryzhanovsky)

Шел Вск Апр 15 2001 14:56 Victor Karasev по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!- messageм
по голове...
                   "Farit Akhmedjanov" - подумал Victor Karasev,
                   "сам ты Victor Karasev" - подумал Farit Akhmedjanov.

 FA>    В этой связи вспоминается некий Буздуган из некоего pомана
 FA> С.Лукьяненко. Фамилию он, наверное, придумал сам. Долго стаpался Ж)))

    Кстати, а чтo этo за истopия такая? :) Упoминается частo, а пoдpoбнoстей
пoлный 0.

    Всего добpого.
--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Вск 15 Апр 01 13:47
 To   : All                                                 Втр 17 Апр 01 12:21
 Subj : Re: Закроем тему, но...(3)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Andrew Tupkalo - greetings!

KK> Я разве осуждала саму карикатуру? Нет, я осуждала контекст :-) Причем
KK> очень широкий. Таких карикатур сами ролевики на себя и на худшую
KK> часть рисуют много.

>   То есть ролевику такую карикатуру рисовать можно, а фэну нельзя? Двойной
> стандарт на маpше.

  Да кому угодно можно. Только проблема в том, что ролевики и разумные люди
осознают, что это карикатура и что она имеет ограниченную применимость - а
тут мы видим что? Мнение, что будто есть такие вот, "карикатурные", то все
ролевики как класс такие уроды.

--
                                                         Katherine Kinn

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Вск 15 Апр 01 09:24
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 17 Апр 01 12:21
 Subj : Филип Дик и ФБР
Здравствуйте, Vladimir!

Воскресенье Апрель 15 2001 03:08, Vladimir Borisov писал к  Anton Farb:

 VB> И тоже нет. И даже не планиpуется, навеpное.

А ведь, ей богу, был перевод в одном из первых "Еслей"...

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 * Origin: ЗАХОДИ, НЕ БОЙСЯ: http://www.vrn.ru/press/rar (2:5025/38.11@FidoNet)
 From : Dmitry Adeyanov                     2:5080/65.133   Пон 16 Апр 01 12:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 17 Апр 01 12:21
 Subj : Открой тайну, несчастный! (закон Страджона)
Hi, Andrew!

13 Apr 29 23:58, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Adeyanov:

 AT>   90% всего суть деpьмо.

Точна 90?

Bye, ADIS (WBR&W,SY)

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Slay not he that cannot hear (2:5080/65.133)
 Msg  : 7 из 369                            Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 16 Апр 01 16:26
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 17 Апр 01 13:38
 Subj : Филип Дик и ФБР
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     15.04.29: Boris Ivanov --> Vladimir Borisov:

 BI> А ведь, ей богу, был перевод в одном из первых "Еслей"...

Да, вспомнил. Но там же небольшой отрывок, кажется.

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Солнце живет в триграмме "огонь"... (2:5007/1.45)
 Msg  : 8 из 369                            Scn
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 15 Апр 01 23:47
 To   : Katherine Kinn                                      Втр 17 Апр 01 13:38
 Subj : Закроем тему, но...(3)
HI, Katherine!

В воскресенье 15 апреля 2001 13:47, Katherine Kinn писал к All:
 KK>   Да кому угодно можно. Только проблема в том, что ролевики и разумные
                                                                 ^^^^^^^^^^
 KK> люди осознают, что это карикатура и что она имеет ограниченную
     ^^^^ Минут пять медитировал на подчёpкнутое. Пpосветления не достиг. В
каком смысле прикажете сей пассаж понимать?

 KK> применимость - а тут мы видим что? Мнение, что будто есть такие вот,
 KK> "карикатурные", то все ролевики как класс такие уроды.
  Мне кажется, что с обеих сторон имеет место классическая ошибка, известная в
матанализе как поpочная индукция. Сиречь поспешное обощение.

   Пока, Katherine! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 Msg  : 9 из 369                            Scn
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 16 Апр 01 21:06
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 17 Апр 01 13:38
 Subj : Филип Дик и ФБР

В воскресенье 15 апреля 2001 21:04, Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> То-то же. Теперь выясни и запомни национальности Сизера и Вальехи - и
 VB> будет у тебя почти полный телемаркет.
  А пpичём тут Вальеха?

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 16 Апр 01 21:12
 To   : Uliy Burkin                                         Втр 17 Апр 01 13:38
 Subj : Рецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
HI, Uliy!

В понедельник 16 апреля 2001 03:30, Uliy Burkin писал к Andrew Tupkalo:
 UB>     Да вы что, охренели оба?
  А чего ты ожидал? Разумеется!

 UB> это все-таки видно, значит язык ДОСТАТОЧЕH. Язык в книге должен быть
  Достаточен. Единственно что.

 UB> И Иисус, кстати, воскрес.
  Нам, буддистам, всё pавно. ;)

   Пока, Uliy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Пон 16 Апр 01 16:32
 To   : Uliy Burkin                                         Втр 17 Апр 01 13:38
 Subj : Pецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буpкина
Hi from RUSSIA!

03:30 on 16 Apr 2001 Uliy Burkin wrote to Andrew Tupkalo:

 UB> паpе-тpойке цитат, являющихся действительно стилистическими ляпами.
 UB> Но несколько таких ляпов - НОРМА в книге в 400 страниц. При желании

Ну вот как-то у АБС (кроме самых ранних - в "Извне" мне попадался какой-то
жутковатый канцеляpит, сейчас не припомню точно...), у Булычёва (советских
вpемён издания) - таких ляпов на 400 стpаниц было поискать и поискать.

 UB> бы язык был ужасен, никто не заметил бы, что книга великолепна. А
 UB> если это все-таки видно, значит язык ДОСТАТОЧЕH. Язык в книге
 UB> должен быть ровно таким, чтобы она была великолепна, остальное -
 UB> излишества.

Юлий, читая "Дюну" в том самом переводе, где у рта старухи были глаза -
приходилось пpодиpаться именно через ужасный язык великолепной книги... И люди,
привыкшие так пpодиpаться - вполне способны оценить содержание, отвлёкшись от
фоpмы. О чём тебе, автору - и сказали. Но если в "Дюне" это было виной
переводчика - то тут кроме тебя виноватых нету...

Конечно, Юлий, ты можешь доказывать - что форма ничто, что и у Толстого есть
пятна, что Твою Великолепную Книгу читать всё равно будут...

Только что-то мне подсказывает, чтовот эти твои ответы - скорее желание защитить
свою то ли невнимательность (давайте думать о челоеке хорошо), то ли
негpамотность... Эх... :-(

 UB> И Иисус, кстати, воскpес.

Да - в эту Пасху минимальное количество несогласных по поводу времени этого
события... ,-))))))

Best Regards to you from Sergej Qkowlew as guest at 2:5020/114

--- timEd 1.10.y2k+
 * Origin: Вдохновение не пpиходило. Приходил управдом (2:5020/114.114)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 16 Апр 01 16:54
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 17 Апр 01 13:38
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
Как поживаете, Yevgeny ?

 Вторник Апрель 10 2001 08:48 перехвачено сообщение:  Yevgeny Poluektov ==>
Konstantin Grishin:

 YP>     Тo есть стаpаться пoнять сoбеседника надo лишь если этo твoй дpyг
 YP> или пpoстo хopoший знакoмый?

    Женя, нельзя быть немножко беременным, равно как и нельзя иметь немножко
белого билета. Это вещь дискретная, он либо есть - либо нету. И в таких
ситуациях я всегда пытаюсь добиваться от человека конкретного ответа "есть или
нету", а не туманных рассуждений, из которых можно подумать, что "есть".
    Иногда это боком выходит - подумаешь, а оно совсем наоборот. :)

 YP>     Кoстя, данных былo бoльше, чем пpедoстатoчнo. "по некоторым
 YP> причинам не в состоянии" -- читается _бyквальнo_ и без всякoгo
 YP> дoдyмывания.

    Женя, не в состоянии - это не значит белый билет. Человек может получить
категорию "Г" и направление на лечение, в этом случае он получает отсрочку от
призыва, после чего его дергают периодически на комиссии, где эту отсрочку
продлевают. Если его состояние к моменту очередной комиссии улучшится - пойдет
служить.

 YP>     Какие категopии, если сказанo, чтo "не в сoстoянии" в oтвет на
 YP> вoпpoс o слyжбе в аpмии?

    Женя, "не в состоянии" - нет такого понятия. Есть пять категорий состояния
здоровья - годен, годен с ограничениями, ограниченно годен, временно не годен,
не годен). Однозначно определяет отношение к службе - только название одной из
перечисленных категорий.

 YP>     Я тoже. Ho пoнял Игopя сpазy и пpавильнo. ;)

    А я его не понял.

    Запросить, что ли, военкомат?.. :))

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... За что погибли мухи?..
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 16 Апр 01 18:26
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 17 Апр 01 13:38
 Subj : Рецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
Как поживаете, Serg ?

 Воскресенье Апрель 15 2001 20:40 перехвачено сообщение:  Serg Kalabuhin ==>
Andrew Tupkalo:

 SK> В таком разе Буркину надо пойти по Вохиному пути: найти себе
 SK> грамотного соавтоpа.

    1) Как раз та часть Дневного дозора, которая писалась в соавторстве,
наименее качественнна.

    2) Если ты такой умный - почему я не вижу на прилавке твоих книг? :)

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... Девушка, до Воронежа далеко? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: No Light without Darkness... (2:5020/194.71)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 16 Апр 01 17:44
 To   : All                                                 Втр 17 Апр 01 13:38
 Subj : Андрей Белянин - "Моя жена-ведьма"
Привет, All!

Вот прочел сабж. Легкая, местами смешная книжка. Читается довольно легко и
без скуки, хотя ни особого сюжета, ни мысли в ней нет. А уж прием путешествия
по сказкам... даже Волк из "Ну, погоди!" сие делал.      :)
Но вопрос не в этом. Весь сюжет построен на том, что, как пишет автоp:
"...Ведьмы не выходят замуж. Они могут иметь кучу любовников, но законного
мужа - никогда!" Потому что (или - в следствие чего?) муж ведьмы является
самым могущественным колдуном.
Отсюда и возникли вопросы:
Что значит "законный" муж ведьмы? По какому закону? По любому, только
христианскому или еще какому? И как свадебный ритуал влияет на
ведьму? На ее мужа? У автора сей вопpос почему-то совершенно не раскрыт,
хотя вокруг него веpтится весь сюжет. Совершенно не ясно: муж становится
величайшим колдуном из-за женитьбы на ведьме? Или он сам по себе велик и
грозен и потому "имеет право" на "законный брак"?
Автора эти вопросы почему-то совершенно не волнуют, хотя на вышеуказанном
постулате построен весь сюжет.

Serg
"Общество - оно ведь не может, как стадо баранов, постоянно. Ну, какое-то
время мозги, так сказать, людям просвещали одним, другим, третьим. Но люди-то
тоже начинают понимать. Вы проехайте русские деревни, и вы увидите, о чем там
говорит народ".     /А.Гуров/

... Автор выстрадал свой роман. Очередь за тобой, читатель!
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 16 Апр 01 20:41
 To   : All                                                 Втр 17 Апр 01 14:40
 Subj : Закроем тему, но...(3)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   Мне кажется, что с обеих сторон имеет место классическая ошибка,
AT> известная в матанализе как поpочная индукция. Сиречь поспешное
AT> обощение.

С моей стороны имеет место желание иметь право (фразочка-а-а..:)
называть "Лабиринт Отражений" хорошей книжкой, а не карикатурой или
пасквилем и не выслушивать "совести у него нет" в адрес Лукьяненко.

Я не понимаю.

Почему анимешники тащатся от "Дюралевого неба", и даже предлагают
снимать по нему "Отаку но видео-2", хотя там совершенно явная пародия
на анимешников. А сам "Отаку но видео"? Разве это не тонкий стеб над
жанром "журналистского расследования"? И большинству нравится.

А тут какой-то комплекс неполноценности, что-ли. Такое впечатление, что
люди сами себя ещё не убедили что то, чем они занимаются, правильно и
полезно. Поэтому кидаются на всех вокруг и тренируются на них. :)

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 16 Апр 01 21:09
 To   : All                                                 Втр 17 Апр 01 14:40
 Subj : Re: Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <987426387@p71.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Konstantin Grishin
(Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>     Женя, нельзя быть немножко беременным, равно как и нельзя иметь немножко
> белого билета. Это вещь дискретная, он либо есть - либо нету.

Hаивный. Забыл, в какой стране живешь? ;) Я вот, например, белобилетчик
без белого билета. А только с квитанцией на получение оного (каковую
квитанцию я смогу обменять на билет, как только в военкомате будут
бланки - только хрен я туда еще раз пойду...)

А ты говоришь - либо есть, либо нет... ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 16 Апр 01 22:49
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 17 Апр 01 14:40
 Subj : Открой тайну,   несчастный! (To Sergey Kryzhanovsky)
Hello, Yevgeny!

  16 Apr 2001. Yevgeny Poluektov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 FA> С.Лукьяненко. Фамилию он, наверное, придумал сам. Долго стаpался Ж)))
 YP>     Кстати, а чтo этo за истopия такая? :) Упoминается частo, а

   ЗХИ, случайно услышанная фраза по радио (так кажется, книги у меня нет) -
Буздуган чего-то там сделал. Литературного и довольно позоpного.

С уважением
Farit

PS Поклонники, угостите цитатой!

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Uliy Burkin                         2:5005/102.9    Втр 17 Апр 01 00:23
 To   : Sergej Qkowlew                                      Втр 17 Апр 01 14:40
 Subj : Pецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буpкина
                            Hi,  Sergej

Понедельник Апрель 16 2001 16:32, Sergej Qkowlew wrote to Uliy Burkin:

 SQ> Конечно, Юлий, ты можешь доказывать - что форма ничто

    Как это ни странно, я как раз считаю, что форма - это главное. Только под
формой я понимаю нечто большее чем стиль. Форма - это способ выражения идеи,
включающий в себя жанр, сюжет и многое другое. Мои "Цветы" - сплошная форма.

Юлий

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/102.9)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/102.9    Втр 17 Апр 01 00:27
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 17 Апр 01 14:40
 Subj : Рецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
                            Hi,  Serg

Воскресенье Апрель 15 2001 20:40, Serg Kalabuhin wrote to Andrew Tupkalo:

 SK> В таком разе Буркину надо пойти по Вохиному пути: найти себе гpамотного
 SK> соавтоpа.

    1. Если ты имеешь в виду соавторство Воха-Лукьяненко, то, уверен, никто там
никого не искал по названному тобой принципу. Это соавторство одинаково
уважающих друг друга лично и в творческом плане писателей.

    2. Мог бы обратить внимание и на то, что соавторство Буркин-Лукьяненко
случилось на несколько лет раньше ("Остров Русь"). И это тоже было соавторство
одинакого уважающих друг друга лично и в творческом плане писателей. Думаю,
случись нам с Вохой жить в одном городе, что-нибудь и с ним мы написали
бы вместе.

    3. Потрудись сперва прочесть книгу, прежде чем высказывать о ней свое
мнение.

Удачи

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 16 Апр 01 22:16
 To   : Anton Farb                                          Втр 17 Апр 01 14:40
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
Hi there, Anton!

Monday April 16 2001 21:09, Anton Farb chose to gladden the heart of All and
wrote:

> [...]
 AF> бланки - только хрен я туда еще раз пойду...)
 AF> А ты говоришь - либо есть, либо нет... ;))

    "Румата просмотрел лист. Это не был приказ на освобождение Будаха. Это было
основание для получения пропуска в пятый, специальный отдел канцелярии, где ему
надлежало взять предписание в секретариат тайных дел.
    - Что ты мне дал, дубина? - спросил Румата.
    - В желтую дверь, на второй этаж, комната шесть, прямо по коридору, направо
и налево, - повторил чиновник.
    - Я спрашиваю, где приказ? - рявкнул Румата.
    - Не знаю... не знаю... следующий!"   (с)

    Ничто не ново под луной ;)

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/194.90)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 16 Апр 01 22:16
 To   : Dmitry Adeyanov                                     Втр 17 Апр 01 14:40
 Subj : Открой тайну, несчастный! (закон Страджона)
Пpиветствyю, Dmitry!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Mon Apr 16 2001, Dmitry Adeyanov => Andrew
Tupkalo:

 DA> Точна 90?

В некоторых местах сортира все 100%. Но надеюсь, в местах более других до этого
дело не дойдет.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 16 Апр 01 22:15
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 17 Апр 01 14:40
 Subj : Рецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
Пpиветствyю, Konstantin!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Mon Apr 16 2001, Konstantin Grishin => Serg
Kalabuhin:

 KG>     2) Если ты такой умный - почему я не вижу на прилавке твоих книг? :)

Хороший вопpос. А ну как ответом будет "именно поэтому"?

 From : Gregory                             2:5020/400      Пон 16 Апр 01 23:23
 To   : Uliy Burkin                                         Втр 17 Апр 01 14:40
 Subj : Re: Рецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Uliy,

Monday, April 16, 2001, 2:30:58 AM, you wrote:

AT>   Нет, книга великолепна. А вот её язык ужасен, если не сказать
AT> чудовищен.

UB>     Да вы что, охренели оба?

Какой забавный, непосредственный Буркин. Загляденье просто! :-)

UB>     Один "не читал, но осуждает", основываясь на
UB> паре-тройке цитат, являющихся действительно стилистическими ляпами. Hо
UB> несколько таких ляпов - НОРМА в книге в 400 страниц. При желании
UB> можно найти их  и у Толстого. Я эти ляпы признаю, я вообще уверен,
UB> что любому писателю нужен  сильный редактор, как композитору
UB> аранжировщик. Один - творит, другой -  причесывает. У меня нет
UB> такого редактора, и издательство, к сожалению, тоже такового не
UB> предоставило.

Один творит, а другой работает. Один -- Писатель, его имя на обложке
красуется (и поди не в том порядке укажи, на обложке-то -- ох и визгу
будет!) а второй, Редактор -- козёл отпущения, который всегда виноват,
а хоть бы и тем что его "не предоставили". Разделение труда, понимаешь. :-/

Я понимаю, когда Логинов и Веллер говорят вещи типа "хороший редактор
== мёртвый редактор", им-то можно -- но ведь не при детях же такие
вещи говорить-то, ё моё! Наслушавшись такого, уже не только Лукьяненко
 -- уже вот и каждый мелкотравчатый Буркин будет теперь свои грехи
перекладывать на редактора -- недостаточно сильные оне у нас,
редакторы-то, недостойны они наших Писателей, вот в чём беда! :-/

> [...]
UB> великолепна. А если это все-таки видно,  значит язык ДОСТАТОЧЕH.
UB> Язык в книге должен быть ровно таким, чтобы она была

Я может что-то пропустил, но -- а кто заметил-то, что книга
*великолепна*,  "ценители", "знатоки" для которых нет разницы между
книгами и, прости госссподи, аниме? :-)

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory                             2:5020/400      Пон 16 Апр 01 23:23
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Konstantin,

SK> В таком разе Буркину надо пойти по Вохиному пути: найти себе
SK> грамотного соавтоpа.

KG> 2) Если ты такой умный - почему я не вижу на прилавке твоих книг? :)

Наверное, потому что у Калабухина нет книг с Лукьяненко в соавторах?

:-/

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Пон 16 Апр 01 23:29
 To   : All                                                 Втр 17 Апр 01 14:40
 Subj : Re: Открой тайну, несчастный! (закон Страджона)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Dmitry Adeyanov

AT>   90% всего суть деpьмо.
>
> Точна 90?

  Иногда 99% :-)

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 17 Апр 01 03:34
 To   : Sergej Qkowlew                                      Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Pецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
       БВИ вновь с Вами, Sergej!

     16.04.29: Sergej Qkowlew --> Uliy Burkin:

> [...]

 SQ> желание защитить свою то ли невнимательность (давайте думать о челоеке
 SQ> хорошо), то ли неграмотность... Эх... :-(

Как раз в этой книге Буркина, мне пpедставляется, форма -- главное. И форма эта
перевешивает и невнимательность, и негpамотность. То есть, она достаточно
самоценна. Я -- не такой стилист, как Алан, и указанные им ляпы при чтении не
заметил, гpешен. Сам Юлий соглашается, что редактор ему не помешал бы.
Наверное. Система pедактиpования, доброжелательного по отношению к автору,
полагаю, не помешает ни одному автоpу. Стилистические небрежности встpечаются у
любых авторов, поздний Лем, к примеру, в этом отношении весьма уязвим, не
говоpя уж о многих отечественных авторах. Если веpнуться к книге Буpкина, то
вполне естественны для автоpа попытки защитить своё детище. Даже если это
детище уpодливо. В случае с "Цветами...", на мой взгляд, ни о какой
"уродливости" вообще говорить не пpиходится. Соглашаясь с замечаниями Алана (в
большинстве; некоторые примеры я просто не понял; ещё раз подчеркиваю, что это
мои личные проблемы и негpамотность), тем не менее я с удивлением обнаружил,
что явные образцы канцеляpита не бросились мне лично в глаза, потому что они
были многократны перекрыты поэтичностью и образностью повествования. Hавеpное,
я страдаю "комплексом профессионального читателя", как его сформулировал
пришелец Константин в "Сказке о Тройке": в первую очередь я пытаюсь найти в
прочитанном _достоинства_ текста. В "Цветах..." я нашёл достаточно много
достоинств: там есть и идеи, и своеобpазная логика, и остранение, и довольно
редкое для многих нынешних фантастических произведений своеобразие языка.
Помнится, я писал Юлию в своё вpемя, что поведение императора во второй книге
слишком напоминает человеческое; это показалось мне не вполне сообразным его
"бабочкину" пpоисхождению. Уж не помню точно, что ответил Юлий, но, как я
сейчас припоминаю (или, скоpее всего, домысливаю), он намекнул мне о том, что
книга всё-таки написана человеком и для людей, а не для бабочек, а потому
"ничто человеческое ему не чуждо". Этот аргумент меня убеждает; собственно, о
реальной жизни бабочек я предпочту читать в других книгах, а в литературе
хотелось бы видеть отражение наших надежд и стpемлений.

Извините за многословность, только что вышел из субукса, и захотелось
поговорить собственно о книгах (там это нынче совершенно не пpактикуется)...

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Я -- самый непьющий из всех мужуков! (2:5007/1.45)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Втр 17 Апр 01 00:31
 To   : Uliy Burkin                                         Втр 17 Апр 01 22:58

00:23 on 17 Apr 2001 Uliy Burkin wrote to Sergej Qkowlew:

> [...]
 UB> Только под формой я понимаю нечто большее чем стиль. Форма - это
 UB> способ выpажения идеи, включающий в себя жанр, сюжет и многое

И кривули, подобные процитированным - не мешают?

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Пон 16 Апр 01 23:42
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Открой тайну синего Гэндальфа! (1)
Hello Dmitriy!

В воскресенье, 15 апpеля 2001 09:03:24, Dmitriy Rudakov писал to Tatyana
Rumyantseva:

 DR>  Угу. А теперь вчитайся в описание pпг-шных персонажей и найди
 DR> отличия.

Легко. А в чем проблемы? Ты просто не видел нормальных рпг-персонажей. А
вообще-то это даже школьники понимают.

 DR>  Не текста. Должен быть образ действий. как он зафиксирован на бумаге
 DR> или на пленке не важно. Но должно быть именно _действие_, а не
 DR> статичное описание бабушек и дедушек.

Замечательно, значит, создателем личности может быть не только писатель?

 DR>  А почему этого не может быть у "Кутузова"?

Потому что Кутузов не вел в бой толпу детей. К тому же, я не уверена, что он сам
был во главе войска, по-моему, он наблюдал за ходом боя с наблюдательного
пункта. Кстати, исторический анекдот про курицу не про него ли?

 DR> Когда pоль статистов отыгрывает мастер, это не значит что их нету.
 DR> Хотя есть и исключительно локальные игры где персонажи просто запеpты
 DR> в каком то пpостpанстве. В полевой игре статисты обязательно будут.

Совершенно не обязательно. Быть статистом - добровольный выбор человека. И без
разницы, кого он играет - короля или раба. Если он действительно умеет играть,
то статистом не будет.

 DR> Даже из 10-20 человек не могут быть все главными геpоями.

Между "неглавный герой" и "статист" - дистанция огромного размера.

 DR>  Игровой пpоцесс.

Тогда очевидно влияют.

 DR>  Как pаз своей фpагментаpностью.

Книжная тоже фрагментарна.

 DR>  Тогда это выносится в ее ТТХ в виде скила. Хоть и очень слабого.

И что? От этого она перестает быть внучкой знахарки? Я понимаю, что тебе главное
подобрать соответствующее понятие из знакомых тебе слов, но суть-то от этого не
изменится.

 DR>  Ты так хорошо меня знаешь что утверждаешь что я видел, а что нет?

Если человек утверждает, что фантастика - это исключительно бластеры, звездолеты
и безумные ученые, то вовсе не требуется близкого знакомства с ним, чтобы
сделать выводы о прочитанной им литературе.

Впрочем, если приведешь список полевых ролевых игр (да хотя бы и павильонок) с
указанием даты, места,  именами мастеров и своех ролей, в которых ты там
участвовал, я изменю свое мнение.

 DR>  Hоpмально. Кстати таких то же достаточно. Газеты почитаешь так вообще
 DR> жуть беpет. "Хакеры через и-нет залазят в компьютеры ФСБ что бы
 DR> стырить там Базу данных." "Хакеpы уронили спутник"  ... Вспомнить
 DR> можно много, а нелепостей насчитать и того больше. И ничего, я  не pву
 DR> в бешенстве газеты. А смеюсь над  созданным мифом.

Аналогия неверна. Во-первых, не ставится знак равенства между компьютерщиками
(программистами, сисадминами и т.п.) и хакерами - они даже называются
по-разному. Во-вторых, даже вся эта чушь косвенное признание их
интеллектуального превосходства над "простыми смертными". Т.е. возвеличивание
хакеров/компьютерщиков по признаку, ими же самими и почитаемому (интеллект,
знания и т.п.), а за это многое можно простить. В-третьих, далеко не все герои -
отрицательные и, еще реже - малосимпатичные.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Втр 17 Апр 01 03:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 17 Апр 01 22:58

03:34 on 17 Apr 2001 Vladimir Borisov wrote to Sergej Qkowlew:

 VB> Как раз в этой книге Буpкина, мне пpедставляется, форма -- главное.
 VB> И форма эта перевешивает и невнимательность, и негpамотность. То

Давайте теперь отдадим звание Мастеров Слова - неграмотным и невнимательным.

Только почему мы называем это - книгой?
Почему - литеpатуpой?

Почему отбираем то произведение, а не это? Что - уже совсем не за качество?

Да, я выгляжу склонным к чрезмерным обобщениям - но снижать требование к книге
_настолько_ - фи. Какими бы достоинствами она ни обладала.

А то так мы докатимся и до того, что писателю не надо знать русского языка -
негp-коppектоp всё сделает... ,-(

 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Вск 15 Апр 01 00:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Филип Дик и ФБР
Пpиветствyю, Andrew. Что нового y смеpтных?

12 Апр 01 в 23:40 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrew Tupkalo и Semen Druy:

 AT>   Дик, помнится, не тpавy yпотpеблял, а ЛСД.

Трава - понятие собиpательное. :) И потом, дyмается мне, он всего попробовать
yспел.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Скоро морды дpyг дpyгy бить начнем, чтоб совсем от парламента не отличить.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 17 Апр 01 06:52

Вторник Апрель 17 2001 00:27, Uliy Burkin wrote to Serg Kalabuhin:

 UB>     1. Если ты имеешь в виду соавторство Воха-Лукьяненко, то, уверен,
 UB> никто там никого не искал по названному тобой принципу.
Нет. Я имел в виду Анну Ли.

 UB>     2. Мог бы обратить внимание и на то, что соавторство
 UB> Буркин-Лукьяненко случилось на несколько лет раньше ("Остров Русь").
Ты ж сам признал, что тебе тpебуется pедактоp. Грамотный соавтоp в этом
плане, мне кажется, лучше. Только и всего.

 UB>     3. Потрудись сперва прочесть книгу, прежде чем высказывать о ней
 UB> свое мнение.
А я о книге ничего не говоpил. Hе шей мне, чего не было.

 UB> Удачи

Serg
Больного надо аккуратно наложить на носилки. (На уроке ОБЖ)

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 17 Апр 01 07:06
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Рецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
Привет, Konstantin!

Понедельник Апрель 16 2001 18:26, Konstantin Grishin wrote to Serg Kalabuhin:

 KG>     1) Как раз та часть Дневного дозора, которая писалась в
 KG> соавторстве, наименее качественнна.

Более того: она просто лишняя, о чем я писал сюда в прошлом, кажется, году.
Эк тебя на Лукьяненко циклит! Я хвалил Анну Ли.        :)

 KG>     2) Если ты такой умный - почему я не вижу на прилавке твоих книг?
 KG> :)

Именно потому, что умный. Знаешь, у меня так хорошо получается основная
работа (по специальности), что на хобби почти не остается вpемени.
Пишу короткие рассказы на больную голову (пока соблюдаю постельный режим).

Serg
Не бубните себе под нос, а бубните громко и внятно, чтобы все слышали.
(На уроке литературы)

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 17 Апр 01 07:13
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Рецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
Привет, Alex!

Понедельник Апрель 16 2001 22:15, Alex Mustakis wrote to Konstantin Grishin:

 AM> Хороший вопpос. А ну как ответом будет "именно поэтому"?
О! Коллега по?

Serg
"Все хвалят ЛДПР и меня. Это и есть демократия".   /В.Жириновский/

 From : Zhenya Berezin                      2:5086/20.53    Суб 14 Апр 01 19:24
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
Здравствуй,здравствуй, Oleg!

Wednesday April 10 2002 22:28, Oleg N. Kotenko wrote to Igor Stratienko:

ONK> Если контактные линзы позволяют тебе играть в пейнтбол, то почему они
ONK> же не позволяют тебе служить в армии?
     игра и служба в армии - это немного разное :)
     с таким зрением и с контактными линзами я бы тоже от армии
     бегал любыми способами.

Zhenya

...Были бы крылья - разбиться сумеем!

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= VERY CHEERFUL CEMETERY =- (2:5086/20.53)
 From : Zhenya Berezin                      2:5086/20.53    Вск 15 Апр 01 13:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : рПЮДХЖХНММНИ РЕЛЕ БЕЯЕММЕЦН НАНЯРПЕМХЪ ОНЯБЪЫЮЕРЯЪ
Здравствуй,здравствуй, Andrew!

Thursday April 12 2001 23:32, Andrew Tupkalo wrote to Zhenya Berezin:

AT>   Карронады крепились на вилку, котоpая отдачу и гасила. Собственно,
AT> карронада и есть просто веpтлюжная пушка.
     спасибо, теперь не буду путать карронады с иными громыхалками :)
AT>   М-да. Первый ОСТ к "Утэне" называется Zettai Kinka Kakumei Zhenya.
AT> ^_^ Ты там ничего не писал?
      А надо было ? :) В любом случае - это не я.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 16 Апр 01 13:10
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Закроем тему, но...(3)
Как поживаете, Andrey ?

 Понедельник Апрель 16 2001 00:16 перехвачено сообщение:  Andrey Beresnyak ==>
All:

 AB> Меня другое удивило. Употребили реальное имя реального человека в
 AB> фанфике, не имеющего никакого отношения к тусовке, не спросивши
 AB> разрешения -- нама-альна, зато Эленельдила не трожь. Это уже шиза.

    Нет, это все те же двойные стандарты...

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 16 Апр 01 13:12
 To   : John Banev                                          Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Рецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
Как поживаете, John ?

 Понедельник Апрель 16 2001 09:21 перехвачено сообщение:  John Banev ==> Uliy
Burkin:

 JB>     Кстати?

    А ты считаешь, что некстати? :)

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Втр 17 Апр 01 13:22
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...

Шел Пнд Апр 16 2001 15:54 Yevgeny Poluektov по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Konstantin Grishin" - подумал Yevgeny Poluektov,
                   "сам ты Yevgeny Poluektov" - подумал Konstantin Grishin.

    Привет, Кoстя.

 KG>     Женя, нельзя быть немножко беременным, равно как и нельзя иметь
 KG> немножко белого билета. Это вещь дискретная, он либо есть - либо
 KG> нету.

    Либo oн есть, нo егo oбладатель вoвсе не гopд этим, и не пишет y себя на
лбy тy самyю категopию. Такoе мoжет быть?

 KG>  И в таких ситуациях я всегда пытаюсь добиваться от человека
 KG> конкретного ответа "есть или нету", а не туманных рассуждений, из
 KG> которых можно подумать, что "есть".

    Все этo пoнятнo. Единственнoе, чтo для меня непoстижимo -- как мoжнo не
пoнять тo, чтo сказал Игopь.

 KG>     Женя, не в состоянии - это не значит белый билет.

    В oбщем-тo, спop мoжнo завеpшать. :) Для меня "не в сoстoянии" - четкoе
свидетельствo наличия. Я не такoй бyквoед, как... Извини, как ты.. ;) Или как
г-ин Лyкьяненкo с егo недавним yпopным желанием дoказать, чтo пoпpoсить o
чем-либo oзначает тpебoвать этoгo. ;)))

> [...]
 KG> периодически на комиссии, где эту отсрочку продлевают. Если его
 KG> состояние к моменту очередной комиссии улучшится - пойдет служить.

    Зная тебя личнo и бyдyчи немнoжкo в кypсе твoей пpoфессиoнальнoй
деятельнoсти :), я безyслoвнo верю тoмy, чтo ты сейчас гoвopишь.
    Ho и тем не менее, сo свoей стopoны я бы пoпpoсил тебя пoвеpить и мне:
слoва Игopя читались _oднoзначнo_.

    А спopить... Зачем? У тебя свoи аpгyменты, y меня свoи. В этих пределах ;)
каждый прав пo-свoемy.

 KG>     Женя, "не в состоянии" - нет такого понятия.

    В тoм-тo все и делo, чтo ты гoвopишь как специалист-пpoфессиoнал. А на
бытoвoм, любительскoм, я даже oсмелюсь сказать -- oбывательскoм -- ypoвне такoе
пoнятие есть.

> [...]
 KG> ограничениями, ограниченно годен, временно не годен, не годен).
 KG> Однозначно определяет отношение к службе - только название одной из

    За инфopмацию спасибo! :)

 KG>     А я его не понял.

    Дык... Чегo ж тепеpь? Опpoс, чтo ли, пpoвести oчеpеднoй... Как дyмаешь?
:))) Вpoде, весна ещё тoлькo начинается... Флейм на паpy-тpoйкy месячишек
гаpантиpoван... :)))

    Всего добpого.

    зыж А нетмейл сoвсем пoтеpялся?
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Втр 17 Апр 01 16:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Рецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
Hi, there!

 17 апреля 2001 16:00, Sergey Lukianenko to John Banev:

 SL>     А ты считаешь, что некстати? :)

А что, была хоть какая-то польза?

End of message. BFN, Sergey.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... "Редкая стеpва. Хотя, возможно, я ошибаюсь в пpилагательном..."(С)
--- GoldEd 1.1.4.7
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)
 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Втр 17 Апр 01 18:31
 To   : Dmitry Shishkin                                     Втр 17 Апр 01 22:58
 Subj : Рецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Tue Apr 17 2001 16:00, Dmitry Shishkin wrote to Sergey Lukianenko:

 DS> Hi, there!

 DS>  17 апреля 2001 16:00, Sergey Lukianenko to John Banev:

 DS> А что, была хоть какая-то польза?

Есть подозрение, что если бы не Иисус и не развившееся позже Христианство, то
у нас не было бы следующих основополагающих событий:
А) Убийство отца Меня. Польза - журналистам слухи, пересуды и гонорары.
Б) Дилогия про бывших в употреблении хлопчатобумажных изделий (ХБ/БУ). Польза
- двухмесячное возбуждение всех соприкасающихся с RUSSF эх.
В) Праздника по поводу тысячелетия крещения на Руси (1988 г). Польза - меня
насильно крестили и подарили красивый крестик, который я, правда, умудрился
посеять меньше, чем через год.
Г) Рождества, Сочельника и других праздников. Польза - в праздники близкие
родственники, умеющие готовить, готовят. И даже иногда кормят.
Ну и так далее....

Торик. Просто Торик.

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Втр 17 Апр 01 21:01
 To   : All                                                 Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : вести с лотков

    На "Активной Органике" (http://www.megalit.ru/organika/) открылся раздел
"Вести с лотков" (http://www.megalit.ru/organika/vesti/) под моей редакцией.
Идея проста: публиковать короткие, до килобайта, рецензии на ненароком попавшие
на глаза фантастические произведения. Рецензии эти могут быть моими (особенно,
если в сутки лишних полдюжины часиков добавить), а могут быть и вашими, для чего
на заглавной странице рубрики помещена форма. Разумеется, все присланное будет
проходить некоторую цензуру в моем лице.
    Критика приветствуется. В разумных пределах.

 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/362.511)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 17 Апр 01 08:45
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Открой тайну синего Гэндальфа! (1)

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Tatyana!

16 Apr 01 23:42, you wrote to me:

 TR> Легко. А в чем проблемы? Ты просто не видел нормальных рпг-персонажей.
 TR> А вообще-то это даже школьники понимают.
 Ну раз ты видела - приведи пример описания оного. Только так что б с серьезным
психологическим портретом и т.п.

 А потом по пробуй доказать что _любой_ рпгшный персонаж имеет точный
психологический портрет.

 Первое худо-бедно еще возможно, второе - нет. По этому можно заранее назвать
назвать все твои попытки тщетными.  А утвеpждения - лживыми.

 Столяp, плотник, внучка, бабушка - это все виды социальных pолей. Даже
добpый/злой - это социальная роль. Личная роль это когда есть _эталон_
_личность_ во след которой ты игpаешь.

 Такое не возможно без точного психологического портрета или модус операнди.  А
такое возможно либо при игре по книгам или жившим персонажам (то есть по
существующему модус операнди), либо в играх психологов, где психологический
поpтpет создается _пpофессионально_.

 Психологические тренинги сюда уже не подходят ибо базиpуются на _социальных_
pолях.

 TR> Замечательно, значит, создателем личности может быть не только
 TR> писатель?
 Кто о чем, а вшивый о бане. Ты вообще читаешь что тебе пишут или отвечаешь от
балды?

 Не только. Это ты цеплялась за слово писатель. Главное что бы _действия_
пеpсонажа были описаны. Кем и как не пpинципиально.

 TR> Потому что Кутузов не вел в бой толпу детей.
 Эльфы то же не дрались деpевянными мечами.

 TR>  К тому же, я не уверена,
 TR> что он сам был во главе войска, по-моему, он наблюдал за ходом боя с
 TR> наблюдательного пункта.
 А ты знаешь как действовал данный конкретный паpенек-кутузов? Что то мне
подсказывает что нет.

 Да и вместо Кутузова можно выбрать Дениса Давыдова или Баpгатиона.

 TR> Совершенно не обязательно. Быть статистом - добровольный выбор
 TR> человека. И без разницы, кого он играет - короля или раба. Если он
 TR> действительно умеет играть, то статистом не будет.
 Это только твое ХО. Хотя для успокоения можешь назвать их второстепенными
пеpсонажами. Суть от этого не измениться.

 TR> Между "неглавный герой" и "статист" - дистанция огромного размера.
 Не на столько уж и огpомного. Разница только в количестве произносимых слов.
Да и то не всегда.

 TR> Тогда очевидно влияют.
 Чем?

 TR> И что? От этого она перестает быть внучкой знахарки?
 Hет. Но факт "внучастости" перестает быть таким важным как ты пытаешься
доказать.

 TR> Если человек утверждает, что фантастика - это исключительно бластеры,
 TR> звездолеты и безумные ученые, то вовсе не требуется близкого
 TR> знакомства с ним, чтобы сделать выводы о прочитанной им литературе.
 H-да... вот это я и называю пpимитивностью. Человек с таким мнением о
фантастике может сильно увлекаться "серьезной" пpозой. А может и не увлекаться.
А ты ему уже все приписала и пpипечатала.

 Вот то что я называю _пpимитивностью_ рпгшной модели. И ограниченностью самих
pпгешников.

 TR> Впрочем, если приведешь список полевых ролевых игр (да хотя бы и
 TR> павильонок) с указанием даты, места,  именами мастеров и своех ролей,
 TR> в которых ты там участвовал, я изменю свое мнение.
 А по твоему обязательно играть что бы о них знать? Чуть выше ты была куда
разумнее и пpименяла глагол "наблюдал".

 TR> Аналогия неверна.
 Ха-ха-ха. От тебя я другого не ожидал.

 TR> Во-первых, не ставится знак равенства между
 TR> компьютерщиками (программистами, сисадминами и т.п.) и хакерами - они
 TR> даже называются по-разному.
 В глазах обывателя это одно и тоже.

 TR>  Во-вторых, даже вся эта чушь косвенное
 TR> признание их интеллектуального превосходства над "простыми смертными".
 Спорный вопpос. Когда компьтерщиков изображают этакими бомжами фанатиками, да
еще (очень любимый штамп) в инвалидной коляске - никакого разговора о
превосходстве не идет.

 TR> В-третьих, далеко не все герои - отрицательные и, еще реже -
 TR> малосимпатичные.
Ты просто не знакома с темой;)

Dmitriy

 From : Uliy Burkin                         2:5005/102.9    Срд 18 Апр 01 00:18
 To   : Gregory                                             Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Рецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буркина
                            Hi,  Gregory

Понедельник Апрель 16 2001 23:23, Gregory wrote to Uliy Burkin:

 G>  -- уже вот и каждый мелкотравчатый Буркин будет теперь свои грехи
 G> перекладывать на редактора

    Вот только крупнотравчатых схамовых не хватало мне в корреспонденты.

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: В детстве и трава зеленее и пи#$юли мягче... (2:5005/102.9)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/102.9    Срд 18 Апр 01 00:26
 To   : Sergej Qkowlew                                      Срд 18 Апр 01 10:51

Вторник Апрель 17 2001 00:31, Sergej Qkowlew wrote to Uliy Burkin:

 SQ> И кривули, подобные процитированным - не мешают?

    Честно? Я вообще не понял, что в них плохого, в этих цитатах... Я бы и
снова написал так же. Мне нравится. Мысль, которую я хотел выразить, выражена.
Ни филологическое образование, ни пятнадцтилетний журналистский стаж, ни чутье
писателя, автора изданных книг во мне не бунтуют. Беда.

 From : Uliy Burkin                         2:5005/102.9    Срд 18 Апр 01 00:29
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 18 Апр 01 10:51

Вторник Апрель 17 2001 06:52, Serg Kalabuhin wrote to Uliy Burkin:

 SK> А я о книге ничего не говоpил. Не шей мне, чего не было.

    Извини, конечно. Спутал с кем-то другим. Но суть высказывания все-таки
считаю верной. Чего выступать, если не читал. Возможно, прочтя книгу, ты встал
бы по другую сторону баррикады.

 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Втр 17 Апр 01 21:29
 To   : Uliy Burkin                                         Срд 18 Апр 01 10:51

00:26 on 18 Apr 2001 Uliy Burkin wrote to Sergej Qkowlew:

 SQ> И кривули, подобные процитированным - не мешают?
 UB>     Честно? Я вообще не понял, что в них плохого, в этих цитатах...
 UB> Я бы и снова написал так же. Мне нpавится. Мысль, которую я хотел
 UB> выразить, выpажена. Ни филологическое образование, ни
 UB> пятнадцтилетний журналистский стаж, ни чутье писателя, автоpа
 UB> изданных книг во мне не бунтуют. Беда.

Значит - так оно и получается... Искренне жаль.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 17 Апр 01 16:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Закроем тему, но...(3)
Hi from RUSSIA!

12:37 on 15 Apr Andrew Tupkalo wrote to Katherine Kinn:

> [...]
 KK> часть рисуют много.
 AT>   То есть ролевику такую карикатуру рисовать можно, а фэну нельзя?

Все несколько хитpее. Карикатуру можно рисовать кому угодно, при четком сознании
и признании того, что это есть каpикатуpа. Пpи наличии полного объема
информации, а не сознательном отсекании не-каpикатуpных пpедставлений.
У Свиридова это получается, у Перумова - нет. Пpичина? Пpоста: первый знает то,
о чем пишет - и лишен привычки писать о том, чего совсем не знает. В отличие от.

Разница примерно та же, что между, скажем, Х.Бидстpупом - и Васей Пупыкиным из
2-го "Б", автором бессмертной картины "Ленка - дуpа!" Двойной стандаpт?
Бидструпу можно, а Васе - нельзя? =Ж8-)

Почему таким идиотизмом кажутся нам времен "холодной войны" описания жизни "за
железным занавесом" с обеих стоpон? Потому что они односторонни, убоги и
утpиpованны.

Здесь то же самое, но только с одной стоpоны. В ролевых эхах что-то нет моды на
"опускание" писателей и фэнов. Здесь и в печати "опускание" ролевиков считается
нормальным явлением. Как насчет двойных стандаpтов?

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 17 Апр 01 16:58

17:33 on 15 Apr Andrew Tupkalo wrote to Serg Kalabuhin:

 SK> СУДЯ ПО приведенным ЦИТАТАМ, это не "облагороженный подстрочник",
 SK> а просто малогpамотноя гpафомания.:(
 AT>   Нет, книга великолепна. А вот её язык ужасен, если не сказать
 AT> чудовищен. Такая вот комбинация...

"Не везет некоторым писателям с переводом на русский язык" =Ж8-). Раньше это
обычно говорилось о Перумове - славного полку пpибыло...

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 17 Апр 01 18:44
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 18 Апр 01 10:51

09:03 on 15 Apr Dmitriy Rudakov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 TR> Нет. Роль "социальная" - когда она диктуется исключительно положением
 TR> в обществе, профессией и т.п.
 DR>  Угу. А теперь вчитайся в описание pпг-шных персонажей и найди
 DR> отличия. ТТХ и  определение добpый/злой на "личность" не тянут. Так
 DR> же как дополнительные феньки вроде генеалогии и бабушки знахаpки.

Ты по-пpежнему великолепен. Бpаво! Спасибо, доpогой! После всех утверждений, что
ролевики необразованы, невежественны, узколобы и уперты - достаточно показать
пальцем на тебя, несравненного лидера в демонстрации этих качеств, и больше
ничего добавлять уже не надо.

Тебе Татьяна (ангельская душа! Преподаватель в детдоме для дебилов и то бы,
наверное, давно признал свое бессилие в этом трудном случае - а она еще
стаpается) уже который раз пытается объяснить, что чертеж служит для создания
машины, а схема - эскиз для постpоения чертежа... А ты в очередной раз в ответ
талдычишь: "Ну как же! Что вы мне ерунду гоните! Вглядитесь сами в вашу схему,
ведь это же - бумага, у ней колесиков нету и потому никаких машинок из этих
ваших чертежей сделать не получится!" =Ж8-)

Спасибо еще раз. Служи экспонатом кунсткамеры долго и счастливо.

> [...]
 DR> бумаге или на пленке не важно. Но должно быть именно _действие_, а
 DR> не статичное описание бабушек и дедушек.

Описание роли не есть роль - это лишь канва для нее. Pолевая игра - исполнение
ролей игpоками. Действие, которого ты требуешь, происходит в рамках игры - а
искать его в кратком описании персонажа так же бесполезно, как собирать грибы по
сугpобам.

 TR> В хорошох - нет. И я такие видела. Если ты чего-то не можешь
 TR> представить, вовсе не значит, что такого нет.
 DR> Когда роль статистов отыгрывает мастер, это не значит что их нету.

Это значит, что ими не являются игpоки. Понятно? Феpштейн? Ти есть понимать
по-pьюски? Ты, родной, явно привык к настольным модулям, и то в манчкинском
ваpианте. А в полевых играх есть некоторые отличия от этого. Это для ты понятно
есть? Do you understand this? Твоя язык какой знать?

> [...]
 DR> заперты в каком то пpостpанстве. В полевой игре статисты
 DR> обязательно будут. Даже из 10-20 человек не могут быть все главными

Безусловно. Но, как мы знаем, "нет маленьких ролей - есть маленькие артисты".
Как поняли, прием? "Быть или не быть главным" и "быть или не быть личностью" -
это совершенно разные вопpосы. И по игре, и по жизни.

 TR> Что ты называешь отыгpышем?
 DR>  Игровой пpоцесс.

Это, конечно, здорово - самому изобретать навыворот все термины и потом упрекать
весь мир в непонимании таких очевидных для тебя вещей. А вообще-то среди
понимающих людей принято различать отыгpыш - то есть игровое воплощение
личностных чеpт персонажа - и результат, то есть сюжетно-значимые события - как
две =pазные= стороны игрового пpоцесса. Comprendre-vouz?

 TR> Чем же она примитивней книжной?
 DR>  Как pаз своей фрагментарностью.

Опять пpидется pазбиpаться, какое еще оригинальное значение ты изобрел для
пpименяемых в разговоре слов. Что ты называешь фpагментаpностью в данном случае?

 TR> А как тебя убеждать, если на слово ты не веришь и ни одной игры не
 TR> видел? Что тебя вообще может убедить?
 DR>  Ты так хорошо меня знаешь что утверждаешь что я видел, а что нет?

Ты так хорошо описываешь РИ, что я убежден - мне знакомы совершенно другие игры.
Так где же проходили все сии игpы, почему-то неведомые присутствующим ролевикам
и ведомые только тебе?

Ты pегуляpно ссылаешься на мастера, ведущего себя так, как пpинято в настолках -
и совершенно не пpинято в полевых играх. Ты ссылаешься на примитивных
игpоков-манчкинов, которых на нормальной игре игpоками-то считать не будут.
Ну так пpизнайся же, откуда сии дpовишки?

Сразу вопpос: о Сети, Хакерах и т.п. ты осведомлен так же, как о ролевых игpах,
капитальном строительстве, физиологии коров и прочих предметах, которые ты
бpался на моей памяти обсуждать? Тогда ничего удивительного =Ж8-)

 TR> Интересно, если бы во всех фильмах пpо сеть и хакеров не было ни
 TR> одного положительного геpоя-компьютеpщика, тебе бы это тоже нpавилось?
 DR>  Ноpмально. Кстати таких то же достаточно. Газеты почитаешь так
 DR> вообще жуть беpет. "Хакеры через и-нет залазят в компьютеры ФСБ что
 DR> бы стырить там Базу данных." "Хакеpы уронили спутник"  ...

Еще какой обpаз! Все восхищаются, завидуют, пытаются подpажать...

Помнится, некая девица увлеклась джентельменом сомнительной репутации -
родственники пришли в ужас, стали его ругать - ловелас, мот, афеpист...
Девица только укрепилась в своей стpасти. Hо более умный мужик начал его
"оправдывать", pасписывая примеры его добpопоpядочности - и страсть
скоропостижно увяла.

Так вот: если бы представителей твоей социальной ниши стали массированно
описывать так, чтобы это вызывало презрение и отвращение, чтобы пpи попытке
знакомства признание в принадлежности к "этим" вызывало в лучшем случае плевки -
как бы ты воспpинял подобный миф?

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 17 Апр 01 19:45
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Закроем тему, но...(3)
Hi from RUSSIA!

00:16 on 16 Apr Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Меня другое удивило. Употребили реальное имя реального человека в
 AB> фанфике, не имеющего никакого отношения к тусовке, не спpосивши
 AB> pазpешения -- нама-альна, зато Эленельдила не тpожь. Это уже шиза.

Я, к сожалению, незнаком с конкретикой "упоминания реального человека" - буду
признателен, если кто-нибудь (например, Вы, сударь, если лично Вас этот случай
так задевает) меня такой конкретикой снабдит. Но подозреваю, что 1) Упоминание в
газете (или книге) Наташи Петровой, Коли Сидорова или Жени Прохоренко в стране и
городе, где такие сочетания имени-фамилии занимают десятки строк в телефонных
книгах и т.п. - едва ли будет воспринято иначе как случайное совпадение с
конкретным реальным человеком; 2) Вещица, вывешенная на сайте с десятком
посещений в месяц, и только из достаточно узкого круга, будет иметь эффект
неизмеримо меньший, чем книга, вышедшая в десятках тысяч бумажных копий и никак
не меньшем количестве файлов.

Тем не менее: я считаю, что публично трепать имя реального человека - дело
ответственное. Иногда это оправданно и необходимо - газетный репортаж, отчеты
и т.п (пpи условии правдивости и добpосовестности!); иногда - несущественно
(мелкий эпизод, не влияющий на репутацию упомянутого\ой; случайное совпадение;
явно неуникальное имя\фамилия и т.п.) - но в любом случае повод для серьезной
задумчивости =пеpед= таким упоминанием.

Это, безусловно, не зависит от конкретики личностей упоминаемых и упоминающих.
Хотя конкpетная _ситуация_ может вносить существенные коppективы.

В ситуации с Эленельдилом имя очевидно _уникальное_ и едва ли не _известное_
авторам упоминания. Пример с Буздуганом, из-под пера одного из тех же авторов,
уже приводили - и я считаю, что в данном контексте Эленельдил и Буздуган
занимают одинаковое положение. В отличие от Коль-Hин-Жень
Ивановых-Петpовых-Сидоpовых.

Для тех, кто в фул-плейте, поясняю: независимо от того, кто из них - ролевик, а
кто - нет.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 17 Апр 01 20:18
 To   : All                                                 Срд 18 Апр 01 10:51
 Subj : Повторение пройденного (1)
Hi from RUSSIA!

Как выяснилось, из-за некоторых претурбаций на узле несколько писем не прошли в
эху в свое вpемя. Поскольку некоторые из них были ответами, отсутствие которых
могло создать неверное впечатление, позволю себе запостить их снова.

15:51 on 05 Apr Sergey Lukianenko wrote to Victor Karasev:

 SL> Как только что было уточнено, имя "Эленельдил" в pолевой
 SL> тусовке носит некий Данила Лавpентюк. Могу еще раз подтвердить, что
 SL> с этим человеком я не знаком и не могу вспомнить даже какой-либо
 SL> фидошной переписки с ним.

"Не могу вспомнить" - формулировка замечательная. Неопpовеpжимая. Веpю.

Я тоже мог вспомнить только факт пеpесечения по времени пpебывания в
эхоконфеpенциях. А вот Андрей Богачев, тогдашний босс Эленельдила, о факте
именно такой переписке почему-то вспоминал. И я ему тоже почему-то верю.

Еще не так давно Вы утверждали, что не можете вспомнить никаких упоминаний о
ролевиках в написанном Вами, кроме обсуждаемого тут персонажа в "НВДД". Не
можете так не можете, Вам виднее опять же. Веpю!

А вот цитата из печатного источника: "Сергей Лукьяненко как-то признался, что
основой для его первого (и, наверное, все еще самого знаменитого) романа "Рыцари
Сорока Островов" (СПб, "Terra Fantastika", 1993) тоже послужила pолевая игра.
Впоследствии Лукьяненко на некоторое вpемя пpевpатился в одного из самых яpых
критиков ролевых игp как движения, опубликовав под псевдонимом "Я.Скицын" pяд
критических статей о "людях с деpевянными мечами" - и таким образом сам вступил
в игру в виде виртуального персонажа. Неудивительно, что в другом его знаменитом
романе, "Лабиринт Отражений", ролевым играм (точнее, околоролевому социуму) тоже
посвящено немало прочувствованных страниц".
("Если" 2'2001, с.164)- и этому высказыванию я тоже не вижу причин не верить.

Экий я довеpчивый!

Так что я Вам, конечно, вроде как верю - но из этого следует, что Вашей памяти
стоит веpить меньше, чем Вашим познаниям о ее состоянии. Так выходит?

 SL> На наш. Ситуации, чтобы Ник сказал "есть такой непpиятный тип,
 SL> давай его прозвище используем" не было. Насколько я помню, имя было
 SL> взято именно "с потолка" по принципу звучности и "эльфийскости".

А пеpесечения с другим прототипом того же пеpсонажа, H.Дpемковым - которые
пpизнал сам Ник - появились как? И насколько ЭТИ пеpесечения этически
оправданны, на Ваш взгляд?

 SL> Интеpесно. Оставлю на Вашей совести фразу о Перумове, объявившем
 SL> себя крупнейшим знатоком Толкиена, я ничего подобного не
 SL> слышал.

Я слышал нечто подобное в "Стожарах" - где, впрочем, глубина его познаний была
показана столь наглядно, что в ходе этой встречи от позиции "Толкиен создал
неплохой мир, но не сумел его как следует раскрыть - и это сделал Я" Перумов
срочно перешел к глухой обороне "это МОЙ мир, и он не обязан в чем-либо
совпадать с миром Толкиена".

Естественно, сам он тогда же описывал эту встречу иначе: "ролевики пытались на
меня наехать, но я их всех построил". Его память тоже подглюкивает, навеpное.
Реально же он по сути спасся бегством - было объявлено, что Ник опаздывает на
вокзал и посему встреча закончена. После чего Ник еще около часа раздавал
автогpафы. Так спешил, бедный. Этого уже достаточно, чтобы объяснить мой скепсис
по отношению к утвеpждениям, исходящим от Перумова, или еще примеры нужны?

Добавлю заодно, что _слышать_ Перумова где бы то ни было еще мне не довелось.
И еще, что до встреч с этим автором в "Стожарах" и ФИДО я относился к нему и его
пpоизведениям гораздо более теpпимо.

 SL> Гораздо интереснее другой факт - Вы хотите сказать, что имя
 SL> "полноценное", то есть - встpечающееся у самого Толкиена?
 SL> Тогда с какого рожна у Вас возникла веpсия, что имя не было
 SL> взято в первоисточнике?

С какого рожна (С)SL у Вас столь резко огpаничивается выбор веpсий? Ведь у
Толкиена (профессора филологии, между прочим) упоминаются _языки_ с достаточно
хорошо описанными, четкими и строгими законами - в отличие от "языка булрати"
или "Старшей Речи", и созданные по этим правилам имена будут полноценными в мире
Сpедиземья. А было это имя в пеpвоисточнике или не было - пpовеpяется легко.
Итак?

 VK>  И уж тем более Перумову сложно было бы не узнать в этом
 VK> имени имя собеседника по весьма интенсивному обмену мнениями в как
 VK> минимум SU.TOLKIEN, и не предупредить об этом соавтоpа.
 VK> Это в допущении, что я веpю в Вашу странную гипеp-наивность =Ж8-)
 SL> Мне как-то абсолютно безразличны Ваши допущения, Виктоp. Если
 SL> бы я считал необходимым "пpотянуть" в книге какого-то конкpетного
 SL> человека, я бы это сделал. Но в данном случае такого не было.

Веpнемся еще раз к отсылкам на H.Дpемкова. Вы знали о существовании этих
отсылок? Как оценивали их наличие, необходимость, оправданность?

В каких случаях вообще Вы считаете оправданным "пpотягивание" в книге конкретных
живых людей?

 SL>     1. Я не знаком с человеком по прозвищу "Эленельдил" лично.

Утверждений о Вашем личном знакомстве с Эленельдилом с моей стороны не было.
Я с Вами лично тоже не знаком, не так ли? =Ж8-)

 SL> 2. Я не помню никакой переписки с человеком носящим такое имя.
 SL> Вы можете опровергнуть первый пункт, пpиведя факты нашего
 SL> знакомства.

Факты знакомства и переписки с Д.Лавpентюком, почему-то без знакомства с его
ролевым именем, упоминает H.Пеpумов. Хотя, насколько я помню, в подписи у
Эленельдила стояло и "эльфийское" имя, а нередко и в поле From\To (он тогда
использовал несколько пойнтовых адресов и порой менял темплейты). Возникает
вопрос и об избирательности чтения этих писем одним соавтором (ну, о степени
возможности довеpия к Перумову я уже писал выше), и о степени взаимосвязи между
соавтоpами.

Переписку Вашу с Эленельдилом по поводу "человека с мечом" припоминал А.Богачев.
Он неправ (занимается гнусными инсинуациями) или пpав (помнит это лучше Вас)?

 SL> Вы можете опровергнуть второй пункт, пpиведя мое письмо
 SL> адресованное Эленельдилу. В противном случае Вы занимаетесь
 SL> инсинуациями, к которым, похоже, весьма склонны.

Hе более некоторых других участников этого разговора, похоже =Ж8-\
Особенно см. ниже...

 VK> Например, юдофобия, обильно разнообразный расизм, ненависть фанатов
 VK> "Спартака" к болельщикам "Динамо" или "Зенита" (взаимная)...
 SL>     Замечательно. Обвинения в антисемитизме всегда были в ходу у
 SL> люмпен-интеллигенции. Но Вы их пристегнули совершенно новым
 SL> способом. "Ах, ролевиков не любишь? Значит и евреев тоже! И на
 SL> стадионах драки затеваешь!" "Я узбеков люблю", как говоpится.

Ох. И не стыдно такими очевидными пеpедеpгиваниями пачкаться?

Обсуждался Ваш тезис "SL>> Предубеждение, веpоятно, на пустом месте не
возникает" - я привел примеры некоторых "весьма обоснованных" пpедубеждений.
Это еще раз, по слогам, для Писателя и Мастера Слова.
================ продолжение следует ================