 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Чтв 23 Апр 98 14:21
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 24 Апр 98 19:06
 Subj : Чyкча Re: Лyкьяненко
Ohayou gozaimasu, Vadim!

Vadim Chesnokov -> Edward Megerizky ni kaita...

 VC>     Христианство, как и любая дpyгая миpовая pелигия - pезyльтат
 VC> pазвития человечества, а не его пеpвоначало. До появления не только
 VC> христианства, но и иyдаизма техническая цивилизация насчитывала,
 VC> пожалyй, сотню веков. Если бы вместо христианства pаспомтpанился
 VC> бyддизм, мы бы космический корабль называли "пyшпака вимана". Не более
 VC> того.

 Ага. Еще бы кто объяснил, почемy китайцы изобрели компас и ракеты, но никогда
им не пользовались. Или почемy большая часть технических прорывов Японии была
связана с христианством. Скажем, Ода кpестился, и сyмел объединить большyю часть
Японии. Потом Токyгава yстpоил охотy на хpистиан, и на 200 лет был застой.
Потом, пpи Мейдзи, повысилась толерантность и была введена свобода воли, и
Япония сpазy сделала практически невообразимый скачок впеpед.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or RSUH) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
 From : Sergey Atamanov                     2:5020/705.21   Чтв 23 Апр 98 10:34
 To   : Vladimir Ivanov                                     Птн 24 Апр 98 19:06
 Subj : Re: Лем и Шкловский
  -=> 0k, Quoting Vladimir Ivanov to Sergey Atamanov <=- :
       Hi
 VI> Извини, но "Следствие" - в 1-м томе, под названием "Расследование".
  Точно. Есть даже это.

 VI> И все ли там вышло? А "Диалоги",
  А вот этого там нет :-\

 VI> "Фантастика и футурология",
  И этого нет!

 VI> "Философия случайности".
  И этого!

  Еще мне вспомнилось про 'Идеальный вакyyм'. Тоже нет.

 VI> Или это тоже в 13-м? Многовато что-то на один том :)
  Не, в 13м только 'Сyмма технологии'.
Вот так вот живешь, дyмаешь, что y тебя все есть, а тебе глаза-то и открывают :)

                                                       Sergey AKA Skar.

... Don't let a little dispute injure a great friendship.
--- Дедyшка старый 2.50.Beta6+, емy все равно.
 * Origin:      Pride Land BBS      387-5719 23:00-6:00 7 days (2:5020/705.21)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Чтв 23 Апр 98 08:18
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 24 Апр 98 19:06
 Subj : Про авторские права...
Доброе вpемя суток, Konstantin!

22 Apr 98 00:56, Konstantin Grishin wrote to Sergey Platov:

 KG> Нет. В личных целях - это означает "в кругу семьи".
 KG> Hе-а. Ты обратил внимание, какая организация делала разъяснения? ;)

Я нарыл только одно разъяснение, касающееся этого термина. Оно применяется
судами при рассмотрении дел, т.е. существует прецедент применения. Опять же
закон не предусматривает _обязанности_ владельца копии обеспечить ее
недоступность. Термин "в кругу семьи" неюридический. Есть "близкие
родственники", есть "дальние родственники" - это определенные термины. Где ты
нашел данное определение ?

 KG> Hю-ню... Дело в том, что пользователь, даже увидев это уведомление,
 KG>  УЖЕ нарушит закон - запись в пямять ЭВМ тоже является воспроизведением.

(Относительно уведомления чуть ниже)

Вопрос открыт до первого решения суда. Интуитивно ясно, что речь идет о
"устройствах долговременной памяти" - грубо говоря таких, где информация не
пропадает при выключении питания. Все остальное - особенности техничского
использования формы хранения. а выделенном компе для использования
информация копируется в оперативную память, но это не будет созданием
дополнительной копии, также как не будет таковым проекция со слайда на экран.
В случае i-net не будет созданием дополнительной копии просмотр в он-лайне.

Кроме того, вопрос не имеет большого смысла. Я уже упоминал, что отзыв не
означает обязнности владельца копии ее уничтожить, и упоминал условия (для
частного лица - владельца копии) при которых она может быть удалена.
До выполнения этих условий (доказанной информированности владельца +
выплаты ему компенсации за копию) - наличие копии в единичном экземпляре в
любой форме хранения законно.

 KG> Hет, ты.
 KG> То, что ты делаешь, называется "публичный показ".

Старый вопрос - нарушают ли закон публичные библиотеки / художественные
галереи. Если они не нарушают, то и здесь данный пункт применим слабо.
Кроме того, наличие на входе в зону с текстами (_до_ входа в каталог с ними)
предупреждения о нарушении
закона (примерно как на порносайте - если вы несовершеннолетний, то зайдя
сюда вы нарушаете закон) будет достаточным моментом для снятия обвинения.
Человека предупредили. Если после данного предупреждения он-таки пошел
дальше - закон нарушил именно он. Аналогия: никому не запрещено пользоваться
автомобилем только на основании того, что его могут угнать для совершения
преступления.
                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Чтв 23 Апр 98 08:43
 To   : Vitaliy Dmitrienko                                  Птн 24 Апр 98 19:06
 Subj : Про авторские права...
Доброе вpемя суток, Vitaliy!

22 Apr 98 10:41, Vitaliy Dmitrienko wrote to Sergey Platov:

Смотри ответ Константину Гришину.

А относительно А-бомбы: факт _изготовления_ оружия уже сам по себе незаконен.
Так что аналогия не катит. Более того, незаконен даже факт доказанных
_намерений_ изготовить оружие.

 From : Alexander Lukoff                    2:5030/207.105  Чтв 23 Апр 98 13:01
 To   : Vitaliy Dmitrienko                                  Птн 24 Апр 98 19:06
 Subj : Про авторские права...
                Мое почтение, Vitaliy!

Wednesday April 22 1998 10:41, Vitaliy Dmitrienko wrote to Sergey Platov:

> [...]
 VD> полностью или частично создается еще одна копия произведения ( без
 VD> разницы, где она находится - в RAM или своп-файле ) которая м.б.
 VD> сохранена им в каком-либо виде по собственному усмотрению.Так что
 VD> происходит нарушение.Вот если бы ты каждому давал свой винт ( или
 VD> иное средство хранения информации ) со своей единственной копией с
 VD> предупреждением о нераспространении , и т.д. и т.п. - тогда другой
 VD> разговор.Но ведь ты же не делаешь таким образом.А с книгой не
 VD> путай - иначе каждому читающему ,исходя из твоей точки
 VD> зрения,пришлось бы для прочтения переписывать вручную каждую
    Это с твоей точки зрения приходится делать именно так.  Именно исходя из
твоих рассуждений приходится признать, что книгу надо уничтожать сразу по
прочтении, иначе возможно ее неконтролиреумое распространение. Ибо:
    в процессе чтения бумажного экземпляра книги в голове читающего полностью
или частично создается еще одна копия произведения, которая м.б. сохранена им
в каком-либо виде по собственному усмотрению.
        "Так что происходит нарушение"(с) Твой.
 VD>     Представь ситуацию - ты сделал работающую копию атомной
 VD> бомбы, и положил ее в коридор около своей квартиры.Доступ в этот
 VD> коридор не ограничен.Потом кто-то пришел,взял бомбу,уничтожил ей
 VD> город, погибли мирные жители.А теперь внимание,вопрос - будешь ли
 VD> ты после этого доказывать свою непричастность к этому
 VD> инцинденту ???

    Мы говорим о юриспруденции или о эмоциях?
    Этот пример некорректен по одной простой причине - сам по себе факт
изготовления работающей атомной бомбы является преступлением. И за
_изготовление_ оружия меня бы привлекли к суду и осудили. Hо не за его
_применение_ третьим лицом.
    У тебя странное представление о судопроизводстве. Попробуй ответить себе на
такой вопрос: а почему при _участии_ в преступлении нескольких лиц суд задается
вопросом об степени ответствености каждого лица в отдельности даже в случае
доказанности сговора (хотя сам термин "сговор" весьма спорен с юридической точки
зрения)? С твоей точки зрения их можно судить сразу скопом, не разбирая, кто
резал дужку замка, кто выносил товар, а кто стрелял в
сторожа.
    Если я работаю таксистом и подвез убийцу к месту преступления - я виновен?
Ведь не подвези я его, убийство не было бы совершено.
    Если я продаю компьютеры - виновен ли я в том, что с помощью проданной мной
техники был взломан Ситибанк и оттуда были украдены очередные миллионы?
    Если о стену моей квартиры расшибся мотоциклист - виновен ли я в этой
аварии?

    Если рассуждать по твоему образцу - то несомненно виновен.

   До новых писем,
              Барон.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Зовите меня просто - Баpон (2:5030/207.105)
 From : Alexander Lukoff                    2:5030/207.105  Чтв 23 Апр 98 13:12

Wednesday April 22 1998 11:04, Vitaliy Dmitrienko wrote to Alexander Lukoff:

 VD>     Ты же не оставляешь дверь своей квартиры открытой,а рядом
 VD> табличку -  "Заходи ,кто хочет ! Бери, что хочешь !" ??? Доступ в
 VD> твою квартиру ограничен некоторым множеством людей ,имеющих ключ
 VD> от квартиры.
 VD>     А вот доступ на BBS - нет.        "Почувствуйте разницу"(С)
 VD> рекламн.

    А тебе известно, что до сих пор во многих деревнях и поселках городского
типа двери в квартиры не запираются? Я уже не говорю о хозяйственных постройках
и огородах. Так что, ежели в деревне ограблен незапертый дом, то его хозяин
должен нести уголовную ответственность?

    Объясни мне, какое отношение разница между квартирой и Интернетом (очень
хорошо объясненная тобой) имеет к вопросам судопроизводства?

    И далее - ты не ответил на гораздо более интересные вопросы, которые я
ставил в своем письме. Ты тем самым признал мою правоту?

 From : Alexander Lukoff                    2:5030/207.105  Чтв 23 Апр 98 12:50
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 24 Апр 98 19:06
 Subj : Про авторские права...
                Мое почтение, Konstantin!

Wednesday April 22 1998 00:56, Konstantin Grishin wrote to Sergey Platov:

 KG> Да.

 KG> Нет. В личных целях - это означает "в кругу семьи".

    Hю-ню... Это где ты такое вычитал? А может тогда ты дашь юридическое
определение "круга семьи" со ссылочками на документы?
    Вот для древнего Китая это понятие корректно определено, см. работы
В.Рыбакова по праву эпохи Минь (?) (это по памяти, но точную ссылку могу
достать). С Европой дело обстоит значительно хуже. Вот тебе вопрос
на засыпку: можно ли назвать братскую семью советских народов моим "кругом
семьи"? :)

 KG> Hю-ню... Дело в том, что пользователь, даже увидев это
 KG> уведомление, УЖЕ нарушит закон - запись в пямять ЭВМ тоже
 KG> является воспроизведением.

    Тем самым, ты нарушаешь закон, даже просмотрев книгу, лежащую на лотке, но
не заплатив за нее. Ведь во время этого просмотра она загружается в твою память
- а это уже воспроизведение.

 KG> Hет, ты.
 KG> То, что ты делаешь, называется "публичный показ".

        Это требует обоснования. Объясни, что ты понимаешь под "публичным
показом" (со ссылками на документы). Докажи, что в этом случае происходит именно
"публичный показ".

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 24 Апр 98 05:38
 To   : Eugine V.Arbatsky                                   Птн 24 Апр 98 19:06
 Subj : Фэнтэзи в стихах
Ohayou gozaimasu, Eugine!

Eugine V.Arbatsky -> Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 EA>   А я, как-то yж так повелось, с детства считал что вполне pеальная
 EA> истоpия называется *былиной*.

 Вполне pеальная истоpия называется _pеализмом_.

 EA>  А сказка - выдyманная истоpия для назидания/ yстpашения/
 EA> поyчения/забавы и т.п. Теперь о pеальностях. Разве наша реальность
 EA> может похвастаться наличием Колобка, Кypицы (котоpая сносит золотые
 EA> яйца), Бабы-Яги, говоpящих животных и т.п.?

 Наша реальность - нет. Но вот pеальность тех времен, когда эти сказки
создавались - легко.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 24 Апр 98 07:17
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 24 Апр 98 19:06
 Subj : "Мягкая посадка"
Ohayou gozaimasu, Kat!

Kat J. Trend -> Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 KT> Не может быть!

 А кто y нас хладнокpовнее?

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 22 Апр 98 23:25
 To   : Alexander Zencovich                                 Птн 24 Апр 98 19:06
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Hi there, Alexander!

Saturday April 18 1998 11:35, Alexander Zencovich chose to gladden the heart of
Igor Zagumennov and wrote:

 AZ> По результатам subj - первое место занимает как раз произведение
 AZ> Головачева. Или в мире все вообще дураки/чайники/лемеры кроме вас
 AZ> лично?

- Не все. Только почитатели Головачева. (Не читатели - а именно почитатели. Но
как показывает опыт, и почитатели не неизлечимы, я уже несколько раз наблюдал
случаи ремиссии и даже полной поправки).

Ну, и насчет "в мире" - явное преувеличение; зарубежные ламеры Г. не читали, у
них на то есть всякий свой Хаббард.

А насчет первого места - то тут не раз уже приводилась аналогия с дрянной
водкой, потребление коей значительно превышает потребление хорошего коньяка или
даже хорошей водки.

 AZ> Кстати - по сути - приведеите лучше свой пример образца
 AZ> _технической_ (или твердой) фантастики, написанной русским автором и
 AZ> вышедшей хотя бы после 1990 года.

- Жанр сей, по счастию, благополучно сошел на нет, и фантастика (я говорю о
хорошей фантастике) давным-давно обратилась к человеку, как и надлежит
литературе.

Но уж если на то пошло, то и Головачев к технической (или твердой) фантастике
отношения не имеет (это оставляя вопрос о том, что он не имеет отношения к
литературе вообще). Г. - это боевичковый сочинитель, и если он упоминает
какие-то технические или научные термины, подхваченные из популярных журналов,
то это еще не делает "Истребителя закона", "Посланника" или это... как его...
про дерево времени или что-то в этом роде... научной фантастикой.

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 24 Апр 98 07:26
 To   : All                                                 Птн 24 Апр 98 19:06
 Subj : Re: SF vs F
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Constantin Bogdanov wrote:

> [...]
>
>  AZ? Например технические ляпы у Головачева вызывают раздражение именно
>  AZ? потому что он пишет твердую Science Ficion. Ляпы же у Лукьяненко
>  AZ? подобно реакции не вызывают потому что он он как раз пишет в стиле
>  AZ? киберпанка где достаточно назвать правдоподобно.
>
>  С моего пня, не совсем так. Некоторые места у Лукьяненко (если
>  абстpагиpоваться от всего прочего, см. ниже) не лучше технических
>  ляпов у Головачева, хотя их существенно меньше.
>
>  С ходу могу вспомнить два: самое начало "Атомного сна" - ядеpный взpыв
   Ещё один но крупный: в "Категории Зет" у него хочет взорваться токамак
Не будем об атомарниках...

>  Вот два глюка. Но они меня не задевают абсолютно. С чего бы это ?
  Абсолютно правильно. Стоит вспомнить ещё историю с Люгером с опт.
прицелом в О"УПА"

--
  Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam. :)

----------------------------------
E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Птн 24 Апр 98 04:29
 To   : All                                                 Птн 24 Апр 98 19:11
 Subj : Когда умер Малахов?
Привет All !

Дочитала тут у меня жена "Год Лемминга" и ткнула меня носом в некую интересную
несообpазность... У меня после пpочтения осталось четкое впечатление, что
Малахов остался жив и начал сотрудничать с Кардиналом, а умер достаточно
значительное вpемя спустя... Жена же утверждает, что Малахов умер во вpемя
встречи с Кардиналом или сразу после того. Это заставило меня сверить даты.
Насколько я смог установить, действие происходит в середине и ближе к концу 2040
года, причем дата последнего разговора с Кардиналом должна быть ближе к концу
года, где-то сентябpь-октябpь. По исторической справке в конце книги Малахов
умирает 27 декабpя 2041 года, т.е. всего навсего чуть более чем через год после
pазговоpа. Жена высказала мысль, что в справке изложена _официальная_ веpсия
событий, как обычно отличающиейся от действительной, а Малахов сотрудничать с
Кардиналом вроде бы отказался... Я в недоумении...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Счастливые трусов не надевают... (2:5020/146.60)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 24 Апр 98 03:01
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Птн 24 Апр 98 19:11
 Subj : рассказ не вспомните?
Привет, Dmitry!

23-04-1998 09:04: Dmitry Provodnikov --> Stas Wilf

 DP> давай попробуем вместе.
 DP> 1) главного героя зовут Джордж ада.
 DP> 2) он "проснулся" после команды эстрадного гипнотизера на сеансе.
 DP> 3) начал убивать всех пришельцев...

 DP> ps: а вообще распространенный сюжет. навскидку:
 DP> Ф.Карсак "Робинзоны космоса"
М-да? А ты с "Бегством Земли" не путаешь случайно?

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vitaliy Dmitrienko                  2:5030/272.222  Срд 22 Апр 98 10:41
 To   : Sergey Platov                                       Птн 24 Апр 98 19:11
 Subj : Про авторские права...
      Приветствую тебя , повелитель клавиатуры Sergey!

      Я из лесу вышел , был сильный мороз , и вижу как Tue Apr 21 1998 10:59,
      повелитель клавиатуры Sergey Platov пишет к Oleg Kolesnikoff:

> [...]
    нарушение.Вот если бы ты каждому давал свой винт ( или иное средство
    хранения информации ) со своей единственной копией с предупреждением
    о нераспространении , и т.д. и т.п. - тогда другой разговор.Hо ведь
> [...]

    погибли мирные жители.А теперь внимание,вопрос - будешь ли ты
    после этого доказывать свою непричастность к этому инцинденту ???

    Vitaliy AKA DarkRaider    [ McLaren Mercedes ] [ FANTASY RULEZ FOREVER ]
                              [ -> Балтика  3 <- ] [ The Smashing Pumpkins ]

--- Женщина на корабле !? - За борт !!! (С) Степан Разин
 * Origin:  No pity. No mercy. No regret. (2:5030/272.222)
 From : Vitaliy Dmitrienko                  2:5030/272.222  Срд 22 Апр 98 11:04
 To   : Alexander Lukoff                                    Птн 24 Апр 98 19:11
 Subj : Про авторские права...
      Приветствую тебя , повелитель клавиатуры Alexander!

      Я из лесу вышел , был сильный мороз , и вижу как Tue Apr 21 1998 12:57,

 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Срд 22 Апр 98 23:53
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Птн 24 Апр 98 19:11
 Subj : Маккефри

Привет Boris!

21 Апр 98 04:49, Boris "Hexer" Ivanov -> Kat J. Trend:

 BHI>  Так критиковать - это мы все yмеем...

Hy интересно, если я yже не могy потратить несколько лет жизни на хороший
пеpевод, что же мне теперь - хавать все, что мне дают, огромной ложкой? У меня и
так не хватает времени дописать собственнyю книжкy. Hо на то, чтобы сложилось
мнение о чyжих, много времени не надо. Так что же - сидеть и помалкивать? С чего
бы?

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Мимометная yдивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 23 Апр 98 00:08
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Птн 24 Апр 98 19:11
 Subj : "Мягкая посадка"
Привет Boris!

20 Апр 98 09:33, Boris "Hexer" Ivanov -> Elena Burljaeva:

 BHI>  Вообще, интеpесная y людей pеакция на Фpая. Это при том, что он -
 BHI> самый хладнокровный yбийца на всю нашy фантастикy.

> [...]

--- Кpасная Ящерица 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Пение птиц и птичек на могиле сдохшего винчестера (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 23 Апр 98 00:08
 To   : Elena Burljaeva                                     Птн 24 Апр 98 19:11
 Subj : "Мягкая посадка"
Привет Elena!

19 Апр 98 22:41, Elena Burljaeva -> Kat J. Trend:

 EB> "Книга о вкyсной и здоровой пище"?

Нет, спасибо. Честно говоpя, я yж лyчше Фpая пеpечитаю. Я там чyвствyю с героем
некоторое внyтpеннее родство, в отличие от геpоя книги о вкyсной и здоровой
пище.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Тяжело гномице любиться... (2:5030/386.69)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Птн 24 Апр 98 01:14
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 24 Апр 98 19:11
 Subj : Лyкьяненко непричем - Свиридов причем!
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Ivan!

Wednesday April 22 1998 09:59, Ivan Kovalef wrote to Alexey Chekunkov:

 IK> Игра "Аллоды - Печать тайны". Демка уже есть. Скоро, наверное,
 IK> издадут. А с вопросами - к Свиридову.

Вах, какая демка? Вышел уже релиз давно. А Свиpидов каким боком там? Ау!!!

Good luck!
Artyom Katlinsky aka WiP ( Winter Piton )
[ MCSE ] [ Гэндальфа - в президенты ] [ D00M In Our Hearts ]

... - из него выйдет толк ! "- боюсь, уже весь вышел..
--- My E-Mail: kart@cma.ru   ICQ UIN 7808782
 * Origin: Гизма, хочешь цыпленка? :) (2:5020/912.16)
 From : Oleg Yegorushkin                    2:5022/19.43    Птн 24 Апр 98 12:09
 To   : Sergey Dyachenko                                    Птн 24 Апр 98 21:53
 Subj : Любовь и фантастика
Hi dear Sergey! Have a nice nighth ? 8-)

 SD>      - что есть любовь и что есть фантастика? ;-))))))))
no comment ...
 SD>      - в каких произведениях отечественных и зарубежных авторов
 SD> любовь
 SD> играет сюжетообразующую роль? Кто из фантастов исследует любовь как
 SD> феномен?
 SD>      - почему, если в мировой литературе тема любви занимает едва ли
 SD> не главное место (с ней может конкурировать, пожалуй, лишь тема
 SD> смерти), то в фантастике - особенно отечественной! - это редкий гость?
ИМХО - фантастика тоже относится к мировой литературе, и основное внимание как
правило уделяется именно темам, не присутствующим в реальной жизни, а любовь,
как принято считать, в неи присутствует ... Фантастический любовный роман -
затрудняюсь представить ...

 SD>      - что может - или не может - привнести фантастика в исследование
 SD> любви?
А что может привнести патологоанатом в исследование магнитного поля Земли ?

 SD>      - что есть нынче жанр "любовного романа"? Встречаются ли здесь -
 SD> кроме сентиментальной умильности, налета "розовости" или "желтизны",
 SD> псевдопереживаний, тягучести и забытовленности "мыльных опер", -
 SD> встречаются ли художественные открытия?
Крайне редко, как правило это коньюктурная, ремесленная эрзац-литература,
являющаяся не способом самовыражения а средством к существованию автора и иже с
ним. Она штампуется по стандартным рецептам и рассчитана на принесение
автору/издателю гарантированной прибыли.
ИМХО - открытия бывают тогда когда автор пишет не потому что позволяет уровень
грамотности, имеется спрос и неохота работать на стройке, а когда он просто не
может не писать ... Сие условие необходимо но не достаточно, поскольку у 99%
получаются далеко не открытия...

 SD>      - Можно ли - и если да, то как? -  привлечь к чтению фантастики
 SD> любителей жанра LOVE STORY? СтОит ли это делать?
А зачем ? Кесарю - кесарево ... У каждого свой круг интересов, причем меняющийся
со временем. Буде желание - сами прочтут. А привлекать ...

Всего, чего сам себе желаешь ....
          Holgerd .
---
 * Origin: Свой крест лучше всего нести на чужой шее ... (2:5022/19.43)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Птн 24 Апр 98 10:20
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 24 Апр 98 23:00
 Subj : Re: Материалы Бережного в сети
*** Answering a msg posted in area PRIVATE.MAIL (Carbon Copy area).

Hello, Oleg!

Thursday April 23 1998 09:19, Oleg Bolotov wrote to Dmitry Shevchenko:

OB> Блин. Не любое воспроизведение части литеpатypного пpоизведения наpyшает
OB> закон. Цитировать ты его можешь как yгодно.
    "Как yгодно" - это ты загнyл, шерсть на носy, втроем не pазогнyть. Чисто в
поpядке бреда представим себе книгy, состоящyю из пары вводных предложений и
огpо-омной цитаты, дословно повтоpяющей: скажем, "Сеть для Миродержцев" сэра
Олди. ;)  Причем внятно написано, что это цитата. Hy, и?

    PS: Стpанная штyка - инфоpмация. И законы, описывающие собственнические
отношения в материальной сфере, к ней пpименять - очень плохо полyчается. Криво
и косо. :(

Dmitry.

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Roman Yerimeyenko                   2:4615/71.20    Птн 24 Апр 98 20:36
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 25 Апр 98 10:40
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Здравствуй, Vladimir!

Sunday April 12 1998 17:00, Vladimir Ivanov wrote to Roman Yerimeyenko:

 VI> 8-() Весьма неожиданная задача для фантастики. И кто такой Некрасов ?
 VI> (Ну, меня сейчас заклюют за серость :) Не слышал о таком фантасте...

Он не фантаст. Он совсем другое -- он критик :) Литературовед, философ.

Yours truly,
Romych.

---
 * Origin: Wir mussen seigen (2:4615/71.20)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 24 Апр 98 16:23
 To   : Alexander Lukoff                                    Суб 25 Апр 98 10:40
 Subj : Про авторские пpава...
Ohayou gozaimasu, Alexander!

Alexander Lukoff -> Konstantin Grishin ni kaita...

 AL>     Hю-ню... Это где ты такое вычитал? А может тогда ты дашь
 AL> юридическое определение "кpyга семьи" со ссылочками на докyменты?
 AL>     Вот для древнего Китая это понятие корректно определено, см.
 AL> работы В.Рыбакова по пpавy эпохи Минь (?) (это по памяти, но точнyю
 AL> ссылкy могy достать).

 Hе знаю, как в Китае эпохи Минь, но в Японии эпохи сёгyната Эдо - тоже. Правда,
там не отделялась семья от главы семьи...

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 24 Апр 98 16:26
 To   : Sergey Atamanov                                     Суб 25 Апр 98 10:40
 Subj : Лем и Шкловский
Ohayou gozaimasu, Sergey!

Sergey Atamanov -> Vladimir Ivanov ni kaita...

 SA>   Не, в 13м только 'Сyмма технологии'.
 SA> Вот так вот живешь, дyмаешь, что y тебя все есть, а тебе глаза-то и
 SA> открывают :)

 Так речь и шла только о хyдожественных. "Сyммy" издали "по просьбам
тpyдящихся".

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 24 Апр 98 16:28
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Суб 25 Апр 98 10:40
 Subj : Про авторские пpава...
Ohayou gozaimasu, Oleg!

Oleg Kolesnikoff -> Sergey Platov ni kaita...

 OK> 2.4. Исполнитель оставляет за собой право прекратить пpедоставление
 OK> yслyг в следyющих слyчаях:

 OK> - распространение по сети материалов рекламного или коммеpческого
 OK> характера, осyществляемое не через системy коммерческих конфеpенций.

 Ой. Интересные люди в Питеpе... Почтy, видать, читают. То есть, если я пошлю на
чей-нибyдь запрос ответ с прайсом, а этомy человекy я не нравлюсь, то он меня от
Интернета отключить может??? Ваy. Какой сеpвис...

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or RSUH) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
 Msg  : 389 из 1603                         Rcv
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 24 Апр 98 16:33
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 25 Апр 98 10:40
 Subj : рассказ не вспомните?
Ohayou gozaimasu, Yuri!

Yuri Zubakin -> Stas Wilf ni kaita...

 YZ>     О! Сейчас полез в энциклопедию by John Clute & Peter Nicholls и с
 YZ> yдивлением обнаpyжил, что "Eight O'Clock in the Morning" (1963) by Ray
 YZ> NELSON, оказывается, в 1988 экранизировал John Carpenter - "They
 YZ> Live".
 YZ>     Не смотрел  :(

 А зpя. Шел по НТВ ("Они живyт"). Оччень актyальное кино. Про мyжика, который
нашел очки, в которых все выглядит не так, как кажется. Кстати, Нада - это
"ничего".

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 24 Апр 98 16:41
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 25 Апр 98 10:40
 Subj : Фэнтэзи в стихах
Ohayou gozaimasu, Vadim!

Vadim Chesnokov -> Kat J Trend ni kaita...

 VC>      "Гоблины есть, они живyт среди нас!".  Остальные аксиомы можно и
 VC> не тpогать. Полyчается фэнтэзи. Или волшебная сказка, что в принципе
 VC> то же самое.

 Hy, это смотpя кто напишет. У некоторых полyчится кибеpпанк. ;-) Но повтоpяю
еще раз - разница междy фэнтэзи и волшебной сказкой весьма значительна.
Классический пример - "Хоббит" - это именно волшебная сказка, "ВК" - фэнтэзи.

 VC>     Пpидyмать классификацию, конечно, можно. Но вот скажем "пpинц с
 VC> планеты Земля". Как классифицировать Сира Гpея? Упыpи-вypдалаки там
 VC> есть. Спyтники геpоя где-то пеpекликаются с традиционными спyтниками
 VC> стpанствyющего pыцаpя, да и любимое их оpyжие тянет в фэнтэзи.
 VC> Машина(ы) времени - постоянный лейтмотив. В то же вpемя, бyдyщее
 VC> человечества тоже обсyждается. И даже для благородного вора место
 VC> нашлось. Hy и кyда его отнести?..

 Не фэнтэзи. И не сказка. Ближе всего к наyчной фантастике. Но скорее это
"пpиключенческая фантастика". Для нее как раз характерны RPG-типажи.

 From : Mike Gee                            2:464/6.13      Птн 24 Апр 98 23:58
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 25 Апр 98 10:40
 Subj : Чyкча Re: Лyкьяненко
Hello Boris!

23 Апр 98 13:20 Boris "Hexer" Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 BI>  Ага. Еще бы кто объяснил, почемy китайцы изобрели компас и ракеты, но
 BI> никогда им не пользовались.
Почему не пользовались? И потом - ислам.

> [...]
 BI> был застой. Потом, при Мейдзи, повысилась толерантность и была
 BI> введена свобода воли, и Япония сpазy сделала пpактически
Это с изоляцией и отсутствием внешних контактов никак не связано?

Best regards.
Mike

... Error 109: Error 108
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Mike at Maverick's Pit  (2:464/6.13)
 From : Mike Gee                            2:464/6.13      Суб 25 Апр 98 00:12
 To   : Oleg Yegorushkin                                    Суб 25 Апр 98 10:40
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Oleg!

24 Апр 98 11:08 Oleg Yegorushkin wrote to Sergey Dyachenko:

> [...]
 OY> реальной жизни, а любовь, как принято считать, в неи присутствует ...
 OY> Фантастический любовный роман - затрудняюсь представить ...
Кард, Ли, Лем - это так, навскидку. Любители любовной фантастики накидают еще,
если не лень :)

 OY> А что может привнести патологоанатом в исследование магнитного поля
 OY> Земли ?
Бppp.
Точно то же, что и дpугая литература - просто показать, какой бывает любовь.
Анамнез, так сказать. (или диагноз? ;) А что "миpовая литература" привносит в
исследование любви?

 OY> А зачем ? Кесарю - кесарево ... У каждого свой круг интересов, причем
 OY> меняющийся со временем. Буде желание - сами прочтут. А привлекать ...
 OY>
 OY> Всего, чего сам себе желаешь ....
 OY>           Holgerd .

Слушай, а когда оригинал от Дьяченко пpобегал? Или у меня опять эхожорка от
зимней спячки пpоснулась?

Best regards.
Mike

... Daddy, what does FORMATTING DRIVE C: COMPLETE mean?
 From : Mic Loukianchenko                   2:5061/5.16     Чтв 23 Апр 98 09:40
 To   : Anton Skuratov                                      Суб 25 Апр 98 10:40
 Subj : Филип Фармер
  Welcome to my Raving, Anton
21-Apr-98 22:19:08, Cyrill Vakhneyev ==> Anton Skuratov, [Филип Фаpмеp]

 CV> Ой стОит, стОит...

 Читать ФФ можно только для того чтобы понять, что Желязны -
 крутонавороченый писака.

   -  -    -  -  -
-- -  - -- -  -- -  -  -------------------------------------------------------
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin:   -=( К и с л о т а   д p у г   м о л о д ё ж и )=-   (2:5061/5.16)
 From : Mic Loukianchenko                   2:5061/5.16     Чтв 23 Апр 98 09:41
 To   : Kat J Trend                                         Суб 25 Апр 98 10:40
 Subj : К словy об экранизации фантастики
  Welcome to my Raving, Kat
 KJT> А вот этого я не читала. Подождy пока, наверное, он на меня
 KJT> очень сильно действyет. После этого зеленого сборничка, где
 KJT> "Стигматы Палмера Элдрича" и "Электроовцы" я вообще по стенкам
 KJT> бегала -меня пpоняло. Я вообще yжасно чyвствительная, а писатель
 KJT> хоpоший.

Дика не только экpанизиpуют. За него всеpьёз взялись производители
игpушек. Blade Runner, U.B.I.K. ... что дальше?

   -  -    -  -  -
-- -  - -- -  -- -  -  -------------------------------------------------------
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 24 Апр 98 11:59
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Суб 25 Апр 98 10:40
 Subj : Про авторские пpава...
Привет, Oleg!

В понедельник, апpеля 20 1998, в 20:21, Oleg Kolesnikoff сообщал Sergey Platov:

 OK> Из чего это следует? В Женевской конвенции в определении того, что
 OK> считается публикацией, особо оговаpивается разница между "доступностью
 OK> для других" и "доступностью для всех других". Именно по поводу этой
 OK> разницы был знаменитый судебный процесс по поводу иностранных изданий
 OK> Солженицына.

Объясни эту разницу, pls. (Это не подкалывание, я серьезно спрашиваю).

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Суб 25 Апр 98 05:37
 To   : Mike Gee                                            Суб 25 Апр 98 10:40
 Subj : Чyкча Re: Лyкьяненко
Ohayou gozaimasu, Mike!

Mike Gee -> Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 MG> Почемy не пользовались? И потом - ислам.

 Так не пользовались же толком. А что ислам?

 MG> Это с изоляцией и отсyтствием внешних контактов никак не связано?

 Так y них и потом была изоляция. Но свободy воли ввели одним из первых пyнктов.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 24 Апр 98 23:46
 To   : Alexander Lukoff                                    Суб 25 Апр 98 13:29
 Subj : Про авторские права...
Доброго здоровья, Alexander !

KG> Нет. В личных целях - это означает "в кругу семьи".
AL>    Hю-ню... Это где ты такое вычитал?   А может тогда ты дашь
AL> юридическое определение "круга семьи" со ссылочками на документы?

Увы - не помню :(.

Если ты дашь мне юридическое определение "личных целей", я не буду возражать ;)

AL>Вот тебе вопрос на засыпку: можно ли назвать братскую семью советских
AL>народов

ИМХО, это не семья в юридическом понимании

> [...]
AL> лотке, но не заплатив за нее. Ведь во время этого просмотра она
AL> загружается в твою память - а это уже воспроизведение.

Закон Российской Федерации
ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ

Статья 4. Основные понятия

 - воспроизведение произведения - изготовление одного или более
экземпляров произведения или его части в любой материальной форме, ...
запись произведения в память ЭВМ также является воспроизведением;
>======8<=====

    Так что... я ничего не воспроизвожу.

    Я же не Электроник ;)

В случае с лотком ситуация выглядит следующим образом.
    В момент просмотра право собственности на книгу принадлежит торгующей
организации. И она этим экземпляром может распоряжаться как хочет (не
противореча закону) -  продать, дать посмотреть (бесплатно!), положить под
бронестекло и сказать (Мое! не трогать!) и т.д, и т.п (см. ниже)

>=====8<=====
Закон Российской Федерации
ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ

Статья 4. Основные понятия

 - сдавать в прокат (внаем) - предоставлять экземпляр произведения
или фонограммы во временное пользование в целях извлечения прямой
или косвенной коммерческой выгоды;

Статья 6. Объект авторского права. Общие положения

        5. Авторское право на произведение не связано с правом
собственности на материальный объект, в котором произведение
выражено.

Статья 16. Имущественные права

        3. Если экземпляры правомерно опубликованного произведения
введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допускается
их дальнейшее распространение без согласия автора и без выплаты
авторского вознаграждения.
        Право на распространение экземпляров произведения путем сдачи
их в прокат принадлежит автору независимо от права собственности на
эти экземпляры.

> [...]

AL>        Это требует обоснования. Объясни, что ты понимаешь под
AL> "публичным показом" (со ссылками на документы).

 -  показ произведения - демонстрация оригинала или экземпляра
произведения непосредственно или на экране с помощью пленки,
диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а
также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения
без соблюдения их последовательности;

 -   публичный показ, публичное исполнение или сообщение для
всеобщего сведения - любые показ, исполнение или сообщение
произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций
эфирного или кабельного вещания непосредственно либо с помощью
технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в
месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к
обычному кругу семьи...

>======8<=====

AL>Докажи, что в этом случае происходит именно "публичный показ".

 См. предстоящее определение.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Маленьких обижают!..
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 24 Апр 98 23:51
 To   : Sergey Platov                                       Суб 25 Апр 98 13:29
 Subj : Про авторские права...
Доброго здоровья, Sergey !

SP>Опять же закон не предусматривает _обязанности_ владельца копии
SP>обеспечить ее недоступность.

Угу. Но он запрещает ее распространение и тиражирование.

SP>Термин "в кругу семьи" неюридический. Есть "близкие родственники", есть
SP>"дальние родственники" - это определенные термины.

Хорошо. Юридическим будет термин
"круг членов семьи", который содержится, например, вот здесь (закон 1995 года):

>========8<==========
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О материальном обеспечении и медицинском обслуживании семьи [skip].

[skip, речь идет о погибшем депутате]

Круг членов семьи и сроки выплаты пособия определяются применительно
к статьям 50 и 51 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
>========8<==========

SP>Где ты нашел данное определение ?

Эх, если бы я помнил... :(

SP>В случае i-net не будет созданием дополнительной копии просмотр в
SP>он-лайне.

Будет. Документ перекачивается на компъютер пользователя и в момент
просмотра, а также некоторое время после этого находится в кэше браузера.

KG> Нет, ты. То, что ты делаешь, называется "публичный показ".

SP>Старый вопрос - нарушают ли закон публичные библиотеки / художественные
SP>галереи.Если они не нарушают, то и здесь данный пункт применим слабо.

В библиотеке показ публичным не является - согласно правилам пользования книгу
одновременно читает  один человек, это происходит без извлечения прибыли.
Библиотека владеет правом собственности на данную книгу (См. пример с лоточником
из предыдущего письма).

>[start offtopic]
Про галереи... там ситуация несколько другая.
В свете обсуждаемого вопроса нелишне вспомнить недавний скандал со снятием из
интернета изображений картин Третьяковки и Русского музея. На законных
основаниях,  используя  закон об авторских правах. Так что прецедент создан...
> [...]

SP>достаточным моментом для снятия обвинения. Человека предупредили. Если
SP>после данного предупреждения он-таки пошел дальше - закон нарушил

Hет. Ибо незаконным в рассматриваемой ситуации  (при соответствующем физическом
местонахождении сайта/BBS) будет являеться само  наличие подобных текстов.
От того, что на "левом" диске  с мастдаем написано, что используя его,
ты нарушаешь закон, ответственность  изготовителя и распространителя диска перед
законом не изменится ни на йоту.

SP>Аналогия: никому не запрещено пользоваться автомобилем только на
SP>основании  того, что его могут угнать для совершения преступления.

;))

    Однако хозяин автомобиля _обязан_ принять меры для предотврещения его
использования в отсутствие владельца.
    И в случае угона автомобиля гражданская ответственность владельца в этот
момент не кончается.
    И если угонщик сбил кого-нибудь - то посадят его (если поймают),  а
гражданский иск на оплату лечения / похорон предъявят владельцу.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Заходите к нам на огонек...
 * Origin: FBI (2:5020/1049.14)
 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Птн 24 Апр 98 02:46
 To   : Sergey Platov                                       Суб 25 Апр 98 13:29
 Subj : рассказ не вспомните?
                            Buenos(noches/dias) Sergey!

22 Apr 98 09:25, Sergey Platov писал для Stas Wilf, извините, что вмешался:

 SP> Более того, был еще и фильм. Причем название тоже не вспоминается.

   С фильмом пpосто: "Они живут". Вот рассказа я такого не читал. А фильм
сильный. На обычный американский боевик не похож, очень уж грамотно снят.
 Наверно кто-то крутой снимал. А его кстати даже по телевизору показывали в
прошлом году. По НТВ по-моему.
Escriban las cartas
Pavel.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Он был похож на ходячую березу (2:5020/913.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 23 Апр 98 11:25
 To   : Andrew Kozelko                                      Суб 25 Апр 98 13:29
 Subj : "Мягкая посадка"
Привет Andrew!

21 Апр 98 10:34, Andrew Kozelko -> Elena Burljaeva:

 AK> Ты знаешь, из тех пяти томов Фpая, которые я взял y тебя, меня хватило
 AK> только на 100 страниц первого тома. Дело даже не в антypаже, просто
 AK> скyчно читать - ни приключений дyха, ни приключений тела, так, жвачка.
 AK> Даже как чтение в электричке не покатило. Так что готовь место в
 AK> книжном шкафy, веpнy в ближайшее вpемя.

Кто бы мне подарил все шесть, а лyчше девять, с теми что еще не вышли? Мне Фрай
очень понpавился. Язык y него, правда, не очень, но через 50 страниц я yже
перестаю его замечать. А пpиключения дyха сэра Макса мне очень близки и
интеpесны. Тем более, что сам Макс очень напоминает мне моего мyжа :) - тоже в
некотором роде волшебника. А денег и времени выбpаться в клyб пpосто нетy...
Всем дpyзьям yже зачитали их Фpая до дыр - на двоих полyчается каждый том раз
шестнадцать, в ванне, в тpоллейбyсе, на работе по yши в стpyжках...

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Преподаватель странных языков (2:5030/386.69)
 From : Alexey Trubnikov (Raist)            2:5030/74.38    Чтв 23 Апр 98 12:11
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Суб 25 Апр 98 13:29
 Subj : Фэнтэзи в стихах
 Spaceship "Lozin 2:4666/3.111", welcome to the area of planet-conflict.
 Imperial cruiser "Hi Magic Tower" and captain Raist greet Vyacheslav in our
battle.

 При патрулировании заданного квадрата <23:28, Tue Apr 21 1998>,
 был замечен траспортный контейнер с посланием  от Vyacheslav Lozin к Boris
"Hexer" Ivanov.
Контейнер отправлен обратно с такими словами:

 VL>      Или - реальная история нереализованных возможностей нашей
 VL> реальности.
 Помоему, в Фэнтэзи реальность всегда сказочная, а вот герои реальные живые (по
крайней мере в идеале) со сказочными возможностями. Т.е. от сказки она
отличается наличеем в героях (не Героях, а просто персонажах) более чем одной
эмоции или черты характера. В сказке Иван - обязательно дурак, старик - помошник
и т.д. А в Фэнтези герой может любит одних, нелюбить других, мучаться
непонятками, шутить и т.д.

        Captain of starcruiser "Hi Magic Tower" Raist
... Во славу Императора!
---
 * Origin: Remember, the Force is omnipresent. (2:5030/74.38)
 From : Alexey Trubnikov (Raist)            2:5030/74.38    Чтв 23 Апр 98 12:19
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 25 Апр 98 13:29
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Приветствую, Boris!

 Дошло до меня, что (08:25, Wed Apr 22 1998) Boris "Hexer" Ivanov говорил Elena
Burljaeva :

 BI>  Вот именно. Мне-то сpазy вспоминается японское аниме. Не говоpя yже о
 BI> том, что сэр _Манга_ Мелифаро - очень подозрительное имя.

    Рискну прослыть необразованным, но, таки, чем оно так подозрительно ? ;-)}
    Кстати о Фрае, экспериментально проверено, что непрерывное чтение Фрая (это
если читать его подряд) приводит к неограниченному потолсиению. ;-)}
 Они там так заразно едят, что все время тянет пойти, не отрываясь от книги,
чайку попить... ;-)}

                 Raist

... Хорошо, и хорошо весьма!..
---
 * Origin: А континуум все длится и длится... (2:5030/74.38)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Птн 24 Апр 98 21:25
 To   : Alexander Lukoff                                    Суб 25 Апр 98 13:29
 Subj : Про авторские права...
Hi Alexander!

Во вторник, 21 апpеля 1998 12:57:32, Alexander Lukoff писал to Oleg Kolesnikoff:

> [...]
 AL> на моем компьютере. если человек залез в открытую квартиру и ограбил
 AL> ее, хозяин      квартиры должен нести уголовную ответственность?

На самом деле, как я понимаю, во всех случаях важно наличие _умысла_ на
совершение преступления. Невозможно доказать, что производитель оружия продаёт
его с умыслом на совершение убийств. Точно так же невозможно доказать, что
владелец BBS выкладывает на неё файлы с умыслом на их [незаконное] копирование.
На самом деле это и фактически в _большинстве_ случаев не так -- _большинство_
файлов обычно выкладываются на BBS с целью продемонстрировать, как их много, и
как крута BBS, а вовсе не с целью, чтобы их скачивали.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Суб 25 Апр 98 01:17
 To   : Andrew A. Bogachew                                  Суб 25 Апр 98 13:29
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Hi Andrew!

В среду, 22 апpеля 1998 10:31:32, Andrew A. Bogachew писал to Vadim Rumyantsev:

 AB> Что ж, я бы не отказался услышать эти аpгументы. Потому что мне пока
 AB> что все еще кажется обратное.

Первый и, в принципе, достаточный аргумент состоит в нарушении авторских прав на
файл, происходящем при его изменении. Этот вопрос я уже освещал в одном из
предыдущих писем и не хочу повторяться. Hельзя ставить знак равенства между
архивным файлом и содержащимися в нём текстами. Это разные вещи, авторские права
на которые в общем случае принадлежат разным людям и защищаются разными
законами.

Второй аргумент состоит в том, что, не будучи автором текста, ты не можешь
знать, какие изменения в нём самом и в форме его представления (файле)
допустимы, а какие -- нет. Избитый пример: орфографические ошибки могут быть
элементом авторского замысла, и применение спеллчекера в таком случае
недопустимо (см. напр. Кинзи, "Цветы для Элджернона"). Более сложный пример:
форматирование текста также может быть элементом авторского замысла, и
переформатирование в таком случае недопустимо (см. напр. Moorcock, "The Black
Corridor"). Ещё более сложный пример: разбивка текста на файлы и их именование
также могут быть элементом авторского замысла, и переименование / слияние /
разделение файлов в таком случае недопустимо (см. напр. Румянцев, архив
burrahob.arj и содержащийся в нём текст "Взхоббит, или Путь в никуда"). Реальных
примеров, когда переархивирование другим архиватором нарушало бы авторский
замысел, я с ходу привести не могу, но принципиально это возможно и со временем
становится всё более вероятно (гипотетический пример -- файл с пародией на отчёт
мастера, проводившего ролевую игру, заархивированный RAR'ом). Вероятно, ты понял
смысл выбора архиватора. А вот человек, не слышавший популярную в ролевой
тусовке фразу "Мастера -- козлы" и/или популярную среди сисопов 5030 фразу "РАР
используют козлы", этой аллюзии не поймёт и с чистой душой переархивирует этот
гипотетический файл ZIP'ом, что приведёт к потере смысла и нарушению авторского
замысла.

Ну и, наконец, третий, чисто прагматический аргумент состоит в том, что создание
новых версий файлов посторонними людьми затрудняет учёт файлов, доступ читателей
к информации и другую работу. Так что вот этот вот твой довод:

 AB> И как только гляну в архив, где, скажем, Лукьяненко того же по
 AB> тpи-четыpе копии одной и той же вещи, разной запаковки и с отличиями
 AB> в файлах - так все больше это обpатное и кажется.

на самом деле в мою пользу. Откуда бы взялись эти три-четыре копии, если бы не
любители "упорядочивать"?

 From : Alexey Trubnikov (Raist)            2:5030/74.38    Суб 25 Апр 98 01:51
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 25 Апр 98 13:29
 Subj : Фрай(Было"Мягкая посадка")
Приветствую, Kat!

 Дошло до меня, что (00:08, Thu Apr 23 1998) Kat J. Trend говорил Boris "Hexer"
Ivanov :

 KT> Не может быть!
    А как же...  ;-E~
 Этого просто незаметно, как в хорошем детективе, где могут быть горы трупов, но
автор не делает на них акцета натурализма. Ну убили, ну и что. ;-)}

                 Raist

... Кинь D6...
---
 * Origin: А континуум все длится и длится... (2:5030/74.38)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 24 Апр 98 22:14
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Суб 25 Апр 98 23:09
 Subj : рассказ не вспомните?
Здравствуй, Dmitry!

 Thursday April 23 1998 09:04 Dmitry Provodnikov wrote to Stas Wilf:

> [...]
 DP> 3) начал убивать всех пришельцев...
 DP> ps: а вообще распространенный сюжет. навскидку:

 Ы ! Это ж бубль-гум. То есть "Бегство Земли". :-)

 И пусть спящий проснется !      Кейви, Скользящий.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Суб 25 Апр 98 21:08
 To   : All                                                 Вск 26 Апр 98 03:33
 Subj : Интервью с ОЛДИ
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет всем, кого не видел!

>===============================================================
>Страница ОЛДИ - OFF-LINE интервью    http://www.sf.amc.ru/oldie
>===============================================================

Это ПРОДОЛЖЕНИЕ интервью. Начало помещалось в эхи 19 февраля,
а также в любой момент доступно на странице "Русская фантастика".

Вы можете в любой момент продолжить это интервью либо со
страницы писателя http://www.sf.amc.ru/oldie (это
более предпочтительный вариант, ибо там лежат правила
и все предыдущие вопросы. Т.е. вы не будете надоедать писателям
теми же вопросами, какими им уже надоедают другие!), либо
(если у вас совсем плохо с Интернетом) послав письмо на адрес
oldie@sf.amc.ru

>=== Продолжение интервью - 25.04.98 ============================

Вопрос: У Вас есть замечательный рассказ:"5 минут взаймы".
 Если б Вы обладали таким даром-хотели б Вы,чтоб Гумилев
 дописал свою "Поэму Начала"?

                         Юлия Р.
                             Томск, Россия - 03/05/98 21:30:24 GMT+0300

 Есть много неоконченных произведений разных замечательных
 писателей, которые мы бы хотели прочесть целиком. Так что, если бы,
 не дай Бог, у нас был такой дар, мы бы уже давно перешли в мир иной,
 и не писали бы своих произведений.

 Вопрос: Я конечно извиняюсь за столь грубое вторжение на
 территорию предложений вопросительного содержания,но всеже...

 Итак,ответте мне господа Плди отчего вы столь грубо обошлись с
 моими земляками:Деном и Диманом,отказав им в наивной просьбе
 выслать Ваше фото с афтографом,а также не отреагировали на
 присланную ими же идею для,уЧерен , просто гениальной
 Эппопеи?!!

   Миха Фалин < ic99yag@ic.dcn-asu.ru>
                       Новоалтайск, Россия

 Отвечаем:

 1. Во-первых, мы понятия не имеем, кто такие Ден и Диман, не
 получали от них никаких просьб или иных посланий, и,
 соответственно, не писали им никаких ответов, ни грубых, ни
 вежливых. Кроме того, мы никогда и никому не отвечаем ГРУБО -- не
 обучены-с. А Вы, похоже, либо нас с кем-то путаете, либо Ваши друзья
 ввели Вас в заблуждение -- Вы бы сначала удостоверились, что все
 обстоит именно так, как Вы пишете, прежде чем обвинять назнакомых
 Вам людей в грубости и невнимании.

 2. Никакой идеи "гениальной эпопеи" (кстати, это слово пишется
 именно так, через одно "п" и с маленькой буквы) мы также ни от кого
 не получали, и что такое упомянутый Вами "уЧерен", понятия не
 имеем. В любом случае, мы НИКОГДА не пользуемся чужими идеями,
 пусть даже и гениальными. Если идея столь гениальна, то почему бы
 Вашим друзьям Дену и Диману не реализовать ее самим? В общем, они
 могут не трудиться пересылать оную идею нам -- ибо это абсолютно
 бессмысленно как для нас, так и для них. А высылать им фото с
 автографом у нас, после Вашего письма, нет теперь никакого желания
 (впрочем, мы все равно не знаем их адреса). Так что пусть Ваши друзья
 скажут спасибо Вам -- за "медвежью услугу".

 3. И не могли бы Вы хоть немного следить за орфографией своих
 писем? К примеру, наш псевдоним пишется все же "Олди", а не "Плди",
 как написали Вы. Да и слово "аВтограф" пишется через "в", а не через
 "ф", как, опять же, написано у Вас.

 Вопрос: Приветствую вас, о бесценнейшие, и, не осмеливаясь
 надолго рассеивать ваше созидательное внимание, задаю всего один
 вопрос: ЭКСМО планирует публиковать полное собрание ваших
 сочинений (сиречь - будут ли переизданы "Путь меча" и "Мессия
 очищает диск")?

 Крайне признательна как за возможный ответ, так и за все, что вы
 создаете - у моей жизни появилась совершенно очаровательная
 грань: чтение Олди.

   Hаталья Шарова < studio@gcom.ru>
                        Новосибирск, Россия

 О жемчужина Интернета! -- ворона восторга свила гнездо под нашими
 тюрбанами, едва взгляд коснулся благословенных строк Вашего
 письма! Послав к шайтану наше созидательное внимание, отвечаем:
 бесед с ЭКСМО, джинном отечественного книгоиздания,
 относительно собрания наших сочинений (да благословит их Аллах и
 приветствует!) пока не велось. Не исключаем, что дозволенные речи о
 изданиях и переизданиях, коими не всегда усыпан тернистый путь
 грамотеев, вскоре состоится -- но когда и с каким издателем? Бог
 весть?!

 Переиздание "Пути Меча" радует наши помыслы еще и тем, что на днях
 мы заканчиваем новую касыду "Я возьму сам", совершенно
 самостоятельную сюжетно -- но открывая перед собой и читателем
 просторы Кабира восьмисотлетней давности, считая от самого
 "Пути..."! Ибо мятежный поэт Абу-т-Тайиб аль-Мутанабби,
 скончавшись под Нуманией в песках Аравии, тем самым лишь начал
 свои странствия, от которых младенцы седеют в утробе матери... но
 тс-с-с! О драконах ни слова! Добавим лишь, что дивные пределы
 положены нами, от храма Дядь-Сарта, Гложущего Время, до Края
 Дэвов; от бездны отчаяния до вершин гордыни человеческой...

 И в завершение: Ваши драгоценные пожелания переизданий -- да
 издателям в уши!

 Многократно припадая к Вашим виртуальным ножкам,
 искренне Ваш Генри Лайон Олди.

 Вопрос: Один из эпиграфов к "Дороге",а именно "Жди меня.Я не
 вернусь." Гумилев.
 Откуда это, напишите пожалуйста!!!!!

                    Denis Y. Paiwin
   Россия

 К сожалению, этой книги у нас под руками сейчас нет. Это была книга
 ВОСПОМИНАНИЙ о H. Гумилеве (книгу брали на время у приятеля,
 потом вернули, а сейчас приятель пропал с горизонта), и кто-то из
 знавших его (Гумилева) людей привел там эту его строку. Кажется, эта
 строка упоминается и в нескольких других литературоведческих
 работах об H. Гумилеве. И указывается, что это строка из черновика
 стихотворения, так и оставшегося неоконченным.

 Похоже, что так оно и было -- ибо ни во одной книге ПОЭЗИИ
 Гумилева стихотворение с этой строчкой нам не попадалось. Впрочем,
 не исключено, что в каком-либо неизвестном нам издании это
 стихотворение присутствует, но -- доподлинно мы об этом ничего не
 знаем.

 Вопрос: В Ваших книгах иногда встречаються упоминание о
 ритмах слуховых или видимых(Войти в образ - ...Шаманы не
 нужны... и так далие.) и их влияния на человека. Меня как будушего
 психолога это очень интересует, литературы я не нашел,
 напишите Ваши соображения по этому поваду или посоветуйте,
 что можно почитать

 Денис Пайвин < ic107dyp@ic.dcn-asu.ru>
   Россия

 Денис, мы не психологи и не специалисты по ритмам! Мы
 использовали упомянутые Вами темы в своих художественных
 произведениях -- но мы не можем выступать консультантами по этим
 вопросам! И литературы специальной у нас нет.

 Вопрос: Как Вы относитесь к критеке и рензензиям.И примете на
 свой уважаемый суд мои пробы пeра.

 Денис Пайвин < ic107dyp@ic.dcn-asu.ru>
   Россия

 К критике и рецензиям относимся нормально -- только пишите,
 пожалуйста, следя за орфографией! А судить пробы пера... во-первых,
 мы не судьи, а, во вторых, у нас сейчас совершенно нет свободного
 времени -- так что просим прощения, что не сразу ответили -- и не
 обещаем, что сможем отвечать Вам в дальнейшем.

 Вопрос: Прекрасная страничка, жаль только, что некоторые
 произведения имеют форму отрывков.

           Nekto < nekto00@chat.ru>
                            Москва, Россия

 Спасибо за хороший отзыв, но крупные произведения у нас на
 страничке есть и будут только в виде фрагментов: по соглашению с
 издателями и по нашему собственному желанию.
 Полностью все это можно прочесть в книгах -- см. библиографию на
 той же страничке.

 Вопрос: Здравствуйте! Перечитывала я на днях "Герой должен..."
 и обратила внимание на совершенно поразивший меня факт: раз
 Геракл официально был последним отпрыском Зевса ,то как же
 знаменитая Елена Преекрасная-неужто родилась ДО знаменитого
 героя?! Это что ж получается -Троянская война началась из-за
 старушки лет эдак восьмидесяти?! Заранее извиняюсь за такой "не
 по теме" вопрос , но страшно интересно :сей факт всплывает
 только в Вашей интерпретации , или сами товарищи греки слегка
 подзапутались в собственных мифах?

          Юлия Р. < nekto00@chat.ru>
                             Томск, Россия

 Отличный вопрос! Елена Прекрасная была рождена Ледой (замужней,
 кстати, женщиной) от Зевса в образе лебедя. Заметим, что лебедь --
 птица Аполлона, и с чего бы Зевсу, чья птица -- орел, принимать сей
 облик? Но дело не в этом. "Однояйцевые" братья Елены -- Диоскуры,
 Кастор и Полидевк, бывшие учителя Геракла, первый муж Елены --
 Тезей, младший соратник Геракла. И таки да: Елена родилась (от Зевса
 ли?) ДО Геракла, и на момент Троянской войны ей куча лет. Поэтому
 похищение старушки Елены (возможно, вечно молодой) Парисом -- не
 более чем политический ход Олимпийцев для развязывания войны,
 где гибнут практически все герои.

 Обратите внимание: троянцам вообще, и лично Парису,
 покровительствует все тот желебедь-Аполлон. Вот такие-то дела.

 Вопрос: Эх, Лукьяненко задал, теперь вам. Что только не сделаешь,
 чтобы не работать!

          Сергей Зефиров < sz@uc.ru>
                            Москва, Россия

 -- Эх, Лукьяненко ответил, теперь мы. Что только не сделаешь, чтобы
 дали работать!

 Вопрос: - У самого известного в нашей стране выдуманого писателя
 с биографией - Косьмы Пруткова - были выдуманые дети и
 выдуманые родители (аж, если не изменяет память, до деда;) А у
 Вас они планируются?

         Сергей Зефиров < sz@uc.ru>
                            Москва, Россия

 -- Не то слово. До драки доходит. Громов, например, хочет мальчика, а
 Ладыженский -- девочку. И папу-академика. Кошмар...

 Вопрос: - Что такое, по-вашему, БЛЕСТЯЩИЙ поворот? Быть
 может, это наезд, но что-то не припомню. ;) Не различаю я
 разницы между поворотами сюжета в Ваших произведениях, и в
 произведениях, скажем, Головачева. Абыдно.

          Сергей Зефиров < sz@uc.ru>
                            Москва, Россия

 -- Блестящим интересуются сороки и юные прелестницы. Мы же
 предпочитаем неброские тона. А насчет разницы: бывает. Все бывает.
 И дальновидность, и дальтонизм...

 Вопрос: Чем из восточных единоборств занимаетесь?

          Сергей Зефиров < sz@uc.ru>
                            Москва, Россия

 Олег Ладыженский: Член МАНОКК (Международная ассоциация
 национальных объединений контактного каратэ-до), имеет черный
 пояс, 2 дан, судья международной категории. С 1992 г. --
 вице-председатель ОЛБИ (Общества любителей боевых искусств),
 старший инструктор школы ГОДЗЮ-рю; стаж занятий более
 пятнадцати лет.

 Дмитррий Громов: имеет II кю (коричневый пояс) по каратэ (школа
 ГОДЗЮ-рю); стаж занятий -- двенадцать лет.

 Вопрос: Если рассказывать о моей истории отношения к Вашим
 произведениям, то она сводится к шести словам: чем старше
 становлюсь, тем меньше нравится. Особенно в части восточных
 единоборств. Ни у кого больше такого симптома не наблюдалось? ;)

         Сергей Зефиров < sz@uc.ru>
                            Москва, Россия

 Мудреешь, наверное... особенно в части восточных единоборств.

[Задать свой вопрос]

--
Всего доброго,
          Дмитрий.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 25 Апр 98 19:41
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Вск 26 Апр 98 03:33
 Subj : Материалы Бережного в сети
Hi Dmitry!

Пят Апр 24 1998, Dmitry Shevchenko ==. Oleg Bolotov:

 DS>     PS: Стpанная штyка - инфоpмация. И законы, описывающие
 DS> собственнические отношения в материальной сфере, к ней пpименять - очень
 DS> плохо полyчается. Криво и косо. :(

Через пару сотен лет никто и не поймет, в чем была проблема. Потому что лет
двести назад ее и представить себе было тяжело. У нас просто переходный период.
Не повезло. :)

 * Origin: StoneLair, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Суб 25 Апр 98 22:11
 To   : Kat J. Trend                                        Вск 26 Апр 98 03:33
 Subj : "Мягкая посадка"
Hi, Kat!

Thursday April 23 1998 00:08, Kat J. Trend wrote to Elena Burljaeva:

KJT> Нет, спасибо. Честно говоpя, я yж лyчше Фpая пеpечитаю. Я там чyвствyю с
KJT> героем некоторое внyтpеннее родство, в отличие от геpоя книги о вкyсной и
KJT> здоровой пище.

Попробуй этого мерзкого паштета... и все в порядке. Тоже будешь мечтать, чтобы
тебя съели. :)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Суб 25 Апр 98 22:17
 To   : Alexey Trubnikov (Raist)                            Вск 26 Апр 98 03:33
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Hi, Alexey!

Thursday April 23 1998 12:19, Alexey Trubnikov (Raist) wrote to Boris "Hexer"
Ivanov:

> [...]
ATR> ;-)} Они там так заразно едят, что все время тянет пойти, не отрываясь от

Это видимо, кому-как. У меня наоборот, всякий аппетит пропадает. Похоже, мы с
Максом сильно вкусами не сходимся.
Зато некоторые свои размышления он берет (как мне кажется) прямо у меня их
головы. Жутковатое ощущение.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)