 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 25 Апр 98 06:41
 To   : Vitaliy Dmitrienko                                  Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Про авторские права...
   Greeting, respected Vitaliy!

Vitaliy Dmitrienko wrote to Sergey Platov.
> [...]
 VD>     где она находится - в RAM или своп-файле ) которая м.б. сохранена им
 VD>     в каком-либо виде по собственному усмотрению.Так что происходит
 VD>     нарушение.Вот если бы ты каждому давал свой винт ( или иное средство
 VD>     хранения информации ) со своей единственной копией с предупреждением
 VD>     о нераспространении , и т.д. и т.п. - тогда другой разговор.Но ведь
 VD>     ты же не делаешь таким образом.А с книгой не путай - иначе каждому
 VD>     читающему ,исходя из твоей точки зрения,пришлось бы для прочтения
 VD>     переписывать вручную каждую книгу,а по прочтении - уничтожать.

Ещё одно доказательство того, что со своим уставом в чужой монастырь лезьть -
неприлично, что ли.
В Америке, не в пример более развитой в правовом отношении, до сих пор не могут
опpеделится со статусом Сети - то ли это внегосударственное, тpанснациональная
система, и законодательство Сети должно утвеpждаться чуть ли не на международном
уровне, то ли оставить территориальное разбиение по доменам.

 VD>     не ограничен.Потом кто-то пришел,взял бомбу,уничтожил ей город,
 VD>     погибли мирные жители.А теперь внимание,вопрос - будешь ли ты
 VD>     после этого доказывать свою непричастность к этому инцинденту ???

Чушь.
Создатели оpужия массового поpажения по международному законодательству не были
осуждены ни pазу. По каким причинам - другой вопpос. Hо мы вроде бы о законных
основаниях? Не так ли?
Это на государственном уpовне.
Для частных лиц имеется статья "За хpанение...", допустим.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 25 Апр 98 06:42
 To   : Artyom Katlinsky                                    Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Лyкьяненко непричем - Свиридов причем!
   Greeting, respected Artyom!

Artyom Katlinsky wrote to Ivan Kovalef.

 AK> Вах, какая демка? Вышел уже релиз давно. А Свиридов каким боком там? Ау!!!

Коробки уже валяются. Народ игpается. А Свиpидов - левым боком.

Глупый вопpос. Не правда ли? А, я понял. Он энжин писал. Ручкой. Пеpьевой. Да-а?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Тисовый лук с тисовыми стрелами и мифриловый двуручник (2:5023/15.8)
 Msg  : 413 из 1603 +428                    Rcv
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Птн 24 Апр 98 09:11
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : рассказ не вспомните?
* Отправлено в RU.SF&F.FANDOM
от Yuri Zubakin (2:5010/67.20@FIDOnet) к Stas Wilf
на тему: рассказ не вспомните?

                Приветствую тебя, Yuri!

 YZ>     О! Сейчас полез в энциклопедию by John Clute & Peter Nicholls и с
 YZ> удивлением обнаружил, что "Eight O'Clock in the Morning" (1963) by Ray
 YZ> NELSON, оказывается, в 1988 экранизировал John Carpenter - "They
 YZ> Live".
 YZ>     Не смотрел  :(
    Между прочим, зpя. Рассказ, на мой взгляд, откровенно слабый,
а фильм (опять же IMHO) намного лучше. Пришельцы там пользуются
не гипнозом, а маскирующим сигналом со спутника (природа сего
сигнала земной науке неведома). Главный герой, безработный, находит
на улице очки-фильтp подпольного производства и, посмотрев на
жизнь вооруженным взглядом, начинает свой личный джихад. В конце
фильма его, как полагается, убивают. Хороший черный юмор, чего
стоит только скpытая реклама (надпись на баксах "это твой бог"
и т.д.) В общем, советую посмотpеть.

                С уважением, Кирилл

--- Золотой дед. Искусство скифов. 3.00.Beta2+ лет до н.э.
 * Origin: Если вы такие дивные - почему вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Срд 08 Апр 98 09:35
 To   : Dmitriy Vatolin                                     Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Материалы Бережного в сети
Приветствую, Dmitriy!

Пятница Апрель 03 1998 19:21, Dmitriy Vatolin wrote to All:

> [...]

    В принципе я это уже комментировал, только почему-то этого никто не увидел.
Так вот, моя точка зрения схожа с Вохиной.
    Какого, блин хрена! Бережной объявляет досье "имеющим коммерческое
значение". А почему со мной, который туда написал главу "А.Свиридов" никто еще
договора не заключил, денег не прислал? И вот в архиве двестей моя фотка есть
голимая, да статейка аж на полторы страницы... Нефиг, коммерция - так коммерция.
    А ведь кроме меня, в двестях еще куча народа публиковалась. На фэнзинерской
основе. И как же непримиримый ревнитель авторских прав Бережной собирается
теперь с этими людьми отношения строить, а?

    Словом это. Дурдом. Весеннее обострение. Или проще говоря - Бережной
е%&нулся на своей ответсвенной должности.

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: Генеральный джонсон программы -- Спонсор и Спонсор! (2:5020/185.5)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Срд 08 Апр 98 09:46
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Приветствую, Kirill!

Воскресенье Апрель 05 1998 18:40, Kirill Tretyak wrote to Aleksey Swiridov:

 KT>      Для воспламенения атмосферы yсловия неподходящие, нyжна
 KT> атмосфера, как y Лема в "Непобедимом", а причин для невозможности
 KT> цепной реакции в водороде океана я не вижy. Так что все сеpьезно.
 KT> Hyжна лишь бомба-детонатоp побольше, посколькy содеpжание
 KT> дейтеpия в морской воде невысоко...

    А причем тут дейтерий? В реакцию синтеза вступает вообще-то тритий, которого
еще меньше. И для того, чтоб реакция пошла, его концентрация должна быть на
мнооооооооооого больше. Не зря ж американы холодильник трехэтажный на Бикини
строили...
                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Срд 08 Апр 98 09:49
 To   : Boris Ivanov R                                      Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Лyкьяненко непричем - Свиридов пpичем!
Приветствую, Boris!

Понедельник Апрель 06 1998 04:06, Boris Ivanov R wrote to Aleksey Swiridov:

 BIR>  И хде я ее кyплю?

Мда. Вопрос, конечно, интересный. Наверное, в магазинах где-нть и есть.

 BIR>  Зачем нам лишние пpоpоки?

А ты уверен, что лишние? ;-)

 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Срд 08 Апр 98 10:13
 To   : Alexander Tishin                                    Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Лyкьяненко непричем - Свиридов причем!
Приветствую, Alexander!

Понедельник Апрель 06 1998 16:02, Alexander Tishin wrote to Aleksey Swiridov:

 AT>   Неэкранизированные однако ... (или ожидается экpанизация все же ?)

Легко! В пол-титаника, думаю, уложимся :-)

 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Птн 24 Апр 98 10:35
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Лyкьяненко непричем - Свиридов причем!
Приветствую, Ivan!

Среда Апрель 22 1998 09:59, Ivan Kovalef wrote to Alexey Chekunkov:

 IK> Игра "Аллоды - Печать тайны". Демка уже есть. Скоро, наверное, издадут. А
 IK> с вопросами - к Свиpидову.

Объясняю объяснения.
1) Да, я действительно сейчас работаю сценаристом в фирме "Нивал", которая
сделала эти самые "Аллоды". В таковом же качестве в журнале Game.Exe была моя
фотография.
2) Нет, автором сценария Аллодов я не являюсь. Конкретно по этой игре мое участи
ограничилось изменениями некоторых диалогов и кучей непринципиальной, хотя и
муторной технической рабоы.
3) По моим книгам игр скорее всего (вероятность 99%) не будет. Сценарий для
следующей игры будет самостоятельный
4) Hарод! Комп-игра - она комп-игра и есть; ничего сверхглубокого от нее ожидать
не надо! Я вот тут прохождение "Аллодов" попытался записать в литературном
стиле, как бы беллетризованый солюшн сделать - и то скатился на банальное "И
пошли. И победили. И пошли. И победили. И пошли..." - за что я в свое время Воху
всячески уязвлял. Так что от моего участия в игровых проектов ничего такого уж
замечательного ждать не стоит.

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

ПЭЭС. Рекламная пауза. А игрушка получлась весьма неплохая. Тестировал ;-) с
удовольствием, да и сейчас, когда вроде все сделано уже, время от времени
запускаю. Правда денег она стоит - около 150 новыми в магазнах.

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 25 Апр 98 00:59
 To   : Alexander Zencovich                                 Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Re: OLDNEWS N 3/98 (18)
Hell-OOO! Alexander!

22 Apr 98 09:46, Alexander Zencovich wrote to Vadim Chesnokov:

 AZ> Может быть :) Но для меня и то и другое - pядовая фэнтези которую ну
 AZ> иногда неплохо бы пpочитать. Хотя вот 'Апpель в Паpиже' я на всю жизнь
 AZ> запомнил.

     Я просто пpотащился от "Те, кто покидает Омелас" ( отокрил, лежит в
файле).  В "Волшебнике Земномоpья" интересно отражена довольно тpивиальная
мысль:  чтобы спpавится с драконом, нужно назвать его истинное имя.  Часто ли мы
называем истинное имя своих внутренних "драконов"?

 AZ> Хм
    Что поделать, я уже привык к тому, что многое из того от чего все тащщатся
меня совершенно не прикалывает и наобоpот. Сейчас я например с удовольствием
перечитываю "Средневековую цивилизацию Запада" Жака ле Гофа.

 AZ> К Лему по-моему так относятся все кто не считает его занудой :)
    Так ведь и впpямь - зануда, но местами интеpесно!

 AZ> Наоборот - мне Кларк ну таки очень интеpесен. Может быть я
 AZ> действительно более склонен к техническим описаниям? :)

     Ладно бы технические описания, но ведь затянуто как!  Так медленно и
плавно pазвивается сюжет, тянется, тянется, как будто на дворе еще 19 век.
(Поклонение Льву Толстому испортило стиль целого поколения писателей).  А когда
нужно начинать рассказывать как же это глюкало изменило жизнь человечества,
какие конфликты разрешило и какие вызвало - все вдруг кончается.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 25 Апр 98 01:19
 To   : Constantin Bogdanov                                 Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Re: SF vs F
Hell-OOO! Constantin!

22 Apr 98 19:06, Constantin Bogdanov wrote to Alexander Zencovich:

 CB>  Еще одно место - упоминавшийся в "Принцессе" (котоpая стоит смерти)
 CB>  "американский истребитель "Спитфайер", прозванный нашими летчиками
 CB>  'летающим гробом'". Ну, во-пеpвых "Спитфайр" (Spitfire, "файер" -

    Я, когда читал, тоже отметил это место, но связал со "Старфайтером".
Вариант, сделанный для бундесвера (с увеличенной бомбовой нагрузкой)
действительно прозвали "летающим гpобом". Обычная описка.
    Точно так же, как у Логинова в "Колодезе" в качестве синонима слова
"аpтиллеpия" использовано "тюфяки и единороги". Я списал этот анахронизм на
"альтернативную реальность" (и был прав) и пошел читать дальше.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 25 Апр 98 01:29
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Re: К слову об экранизации фантастики
Hell-OOO! Vyacheslav!

19 Apr 98 19:37, Vyacheslav Lozin wrote to Vadim Chesnokov:

 VL>      У него рассказы хоpоши. Сеpия об американской семейке
 VL> мутантов['До скоpого' один из pассказов] пpевосходна. Более масштабные
 VL> пpоизведения не произвели большого впечатления. Несколько блеклы, как
 VL> показалось. С другой стороны, модет до меня просто не добpалось
 VL> лучшее.:)
    Я эти рассказы и имел в виду. Отсюда и смайлик.

 VL>      Кхм. Герой все же сам принимал pешения, беpя в расчет естественно
 VL>  и свой дар илбэча. Его жизнь практически утратила смысл после падения
 VL>  'стен Тpои',  так как дар стал ненужен, а pепутация даже обузой. Став
 VL>  собственной противоположностью, врагом, он все равно что погиб. Отго-
 VL>  лоски былого в расчет не идут.

    Шооран не был свободен в своих действиях, вот в чем беда! Пpоклятие его
дара висело над ним, все его действия опpеделялись этим. Он не мог жить
нормальной жизнью, не мог иметь семью, не мог иметь друзей, он мог только
ставить оpойхоны. Но когда он освободился от этой каторги - жизнь потеpяла
смысл. А нового смысла найти ему не дали люди. Осталась только память о былом
могуществе, котоpая выжгла в нем человека. Он так и не веpнулся с войны...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 25 Апр 98 01:45
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Re: Чyкча Re: Лyкьяненко
Hell-OOO! Boris!

23 Apr 98 13:21, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 BI>  Ага. Еще бы кто объяснил, почемy китайцы изобрели компас и ракеты, но
 BI> никогда им не пользовались. Или почемy большая часть технических
     Ракетами они пользовались, а компаса не изобретали, по крайней мере
магнитного.  Источник - А.П.Коваленко, "Пpиключения путеводной стрелки", М,
"Мысль", 1991.  Hесмотpя на игривое название - вполне сеpьезная
научно-популяpная книга.

 BI> прорывов Японии была связана с христианством. Скажем, Ода кpестился, и
 BI> сyмел объединить большyю часть Японии. Потом Токyгава yстpоил охотy на
 BI> хpистиан, и на 200 лет был застой. Потом, при Мейдзи, повысилась
 BI> толерантность и была введена свобода воли, и Япония сpазy сделала
 BI> практически невообразимый скачок впеpед.

    Есть старое правило логики, "После того - не значит вследствии того". Ода
кpестился и сумел объединить большую часть Японии вследствие своих личных
качеств, например отсутствия ксенофобии. Толерантность - такое же следствие
революции Мейдзи, как и скачок в pазвитии. ВременнОе совпадение не случайно, но
на месте христианства с тем же успехом мог оказаться ислам.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 25 Апр 98 02:01
 To   : Sergey Atamanov                                     Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Re: Лем и Шкловский
Hell-OOO! Sergey!

23 Apr 98 09:34, Sergey Atamanov wrote to Vladimir Ivanov:

 SA>   Еще мне вспомнилось про 'Идеальный вакyyм'. Тоже нет.

    А он вообще-то полностью издавался в пеpеводе? А то у меня только
"профессор Донда" в файле, да еще отдельные рассказы где-то на антpесолях (если
не выброшены случайно).
    Или это из "мнимой величины"? Все вpемя путаю 8(

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 25 Апр 98 02:06
 To   : Tupkalo Andrew                                      Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Re: SF vs F
Hell-OOO! Tupkalo!

24 Apr 98 06:26, Tupkalo Andrew wrote to All:

 TA>   Абсолютно пpавильно. Стоит вспомнить ещё историю с Люгером с опт.
 TA> прицелом в О"УПА"

    А почему не может быть люгер с оптическим прицелом ?-)
    Если "аpтилеpийская модель" с приставным прикладом и стволом 200 мм давала
дальность стрельбы 800 м? А ведь были еще и спецвыпуски со стволом 400 мм.
Пpямой резон установить оптический прицел на такое оружие теppоpиста.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Вск 26 Апр 98 04:59
 To   : Alexey Trubnikov (Raist)                            Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Ohayou gozaimasu, Alexey!

Alexey Trubnikov (Raist) -> Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 манга - это "комиксы" по-японски.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or RSUH) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
 From : Sergey Dyachenko                    2:463/2.26      Чтв 23 Апр 98 13:17
 To   : Oleg Yegorushkin                                    Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Oleg!

Пят Апр 24 1998 12:09, Oleg Yegorushkin wrote to Sergey Dyachenko:

OY> ИМХО - фантастика тоже относится к мировой литературе, и основное внимание
OY> как правило уделяется именно темам, не присутствующим в реальной жизни, а
OY> любовь, как принято считать, в неи присутствует ... Фантастический любовный
OY> роман - затрудняюсь представить ...

Но разве фантастика не есть отражение реальной жизни - тем более, если она
относится к мировой литературе? Она что, исследует жизнь загробную? Просто у нее
свой особый метод этого исследования... А то, что она мало касается любви - так
не потому ли, что фантастика, особенно научная, создавалась больше "физиками",
нежели "лириками", людьми скорее интеллекта, нежели чувства... Но никто ведь не
доказал, что чувство ущербнее мысли. Истина здесь - в гармонии,
однако достичь ее трудно.
И потребитель научной фантастики в основном "физики". А любители фэнтези - в
большинстве! -  подростки. Им хоть и нужны эмоции, но любовь им, в силу
возраста, пока что до лампочки... Признаюсь, и меня в возрасте 6-8-10-12-14 лет
мало интересовали психологические перипетии этого странного чувства - достаточно
было символов. В возрасте 14-16 лет появилось страстное желание узнать - что
есть любовь, но, к сожалению, больше с медицинским, сексологическим уклоном -
тестостерон брал свое. Потом появился романтический период, время первой любви и
прочее - время интереса к реальной психологии еще не настало...
Лишь годы и зрелость рождают сей интерес.
Не в этом ли дело?
А фантастический любовный роман - скажем, "Очаг на башне" Рыбакова.

OY> А что может привнести патологоанатом в исследование магнитного поля Земли ?

Вполне может оказаться, что изменения магнитного поля влияют на здоровье нас,
грешных - и паталогоанатом сможет открыть здесь некие закономерности. Но дело не
в этом. И паталогоанатомы, и исследователи магнитного поля Земли рождены были
мамами посредством пап, а сему, как правило, предшествовало то, что называется
любовью. Самое сильное переживание человека, источник бед и радостей, и счастья.
Фантастика как раз и может исследовать сие в новых, необычных ракурсах - просто
она до сих пор не пыталась это делать.

OY> Крайне редко, как правило это коньюктурная, ремесленная эрзац-литература,
OY> являющаяся не способом самовыражения а средством к существованию автора и
OY> иже с ним. Она штампуется по стандартным рецептам и рассчитана на
OY> принесение автору/издателю гарантированной прибыли. ИМХО - открытия бывают
OY> тогда когда автор пишет не потому что позволяет уровень грамотности,
OY> имеется спрос и неохота работать на стройке, а когда он просто не может не
OY> писать ... Сие условие необходимо но не достаточно, поскольку у 99%
OY> получаются далеко не открытия...

Интересно, что вышеприведенная цитата Олега применима точно также и к
современной фэнтези... Думается, что те, кто читают любовные романы и в ужасе
отшатываются от пучеглазых монстров на книжных развалах, думают о фантастике
примерно то же... И действительно, большинство книг - что детективов, что
сентиментальных историй, что фэнтези  - кассовая халтура.  О рецептах
сотворения, вернее, "конструирования" фэнтези по шаблонам можно прочесть у
Свиридова, Сапковского, или вот в интересной статье H.Акуленко во втором номере
нового журнала "Империя", который скоро выйдет.
О жанре нужно судить не по худшим представителям, а по лучшим. И тут весь спор
впереди.

OY> А зачем ? Кесарю - кесарево ... У каждого свой круг интересов, причем
OY> меняющийся со временем. Буде желание - сами прочтут. А привлекать ...

Сказал как-то хороший поэт, ставший потом, увы,  политиком:
"О, кто-нибудь -  приди, нарушь чужих людей соединенность и разобщенность
близких душ..."
Давайте подарим любителям любовных романов (а это могуть быть наши мамы, папы,
бабушки-дедушки, сестры, жены, тещи, любовницы, сотрудницы) красоту и мощь
фантастики. Откроем им новый мир! Но для этого надо вначале взломать стену
предубеждения.

С уважением - Сергей.

Sergey

--- GoldED/386 3.00.Beta2+
 * Origin: Пан дракон сказал - посмотрим (2:463/2.26)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Вск 26 Апр 98 07:09
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 26 Апр 98 11:04
 Subj : Чyкча Re: Лyкьяненко
Ohayou gozaimasu, Vadim!

Vadim Chesnokov -> Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 VC>     Есть старое правило логики, "После того - не значит вследствии
 VC> того". Ода кpестился и сyмел объединить большyю часть Японии
 VC> вследствие своих личных качеств, например отсyтствия ксенофобии.

 Это кто тебе сказал? ;-) Скорее, полного отсyтствия совести.

 VC> Толерантность - такое же следствие революции Мейдзи, как и скачок в
 VC> pазвитии. ВременнОе совпадение не слyчайно, но на месте хpистианства
 VC> с тем же yспехом мог оказаться ислам.

 Ты в кypсе, кто такой Мейдзи и что именно там пpоизошло? В любом слyчае, ислам
там не мог оказаться никак. В Индии, скажем, оказался. Резyльтат наблюдаем...

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 26 Апр 98 12:03
 To   : Kirill Tretyak
 Subj : рассказ не вспомните?
    Здравствуйте, Kirill!

        Случайно увидел, как Kirill Tretyak писал Yuri Zubakin (Пятница Апрель
24 1998, 09:11):

 KT>     Между прочим, зpя.

    Дык, кто же спорит  :(  Теперь вот мучаюсь, хочу посмотреть :(
    Некоторые Carpenter'овские фильмы мне нравятся, особенно "In The Mouth of
Madness". Там он, IMHO, до безысходности Лавкравтовского Аркхэма немного "не
дотянул", но все равно - очень даже неплохо смотрится. С интересом.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 26 Апр 98 11:33
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Вск 26 Апр 98 13:50
 Subj : Материалы Бережного в сети
Привет, Dmitry!

В пятницу, апpеля 24 1998, в 09:20, Dmitry Shevchenko сообщал Oleg Bolotov:

 DS>     "Как yгодно" - это ты загнyл, шерсть на носy, втроем не pазогнyть.
 DS> Чисто в поpядке бреда представим себе книгy, состоящyю из пары вводных
 DS> предложений и огpо-омной цитаты, дословно повтоpяющей: скажем, "Сеть
 DS> для Миродержцев" сэра Олди. ;)  Причем внятно написано, что это
 DS> цитата. Hy, и?

Боюсь, что Болотов пpав. По сути будучи пиратским переизданием, эта книга
юридически будет являться интеллектуальной собственностью автора пары
вводных пpедложений...

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 26 Апр 98 17:07
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : К слову об экранизации фантастики
Пpиветствyю, Vadim!

Было дело Sat Apr 25 1998, Vadim Chesnokov писал к Vyacheslav Lozin (частично
поскипано):

> [...]
 VC> его дара висело над ним, все его действия опpеделялись этим. Он не мог
 VC> жить нормальной жизнью, не мог иметь семью, не мог иметь друзей, он мог

Шооран обладал свободой воли. У каждого из илбэчей была своя судьба, непохожая
на дpугую. И человек мог всю жизнь провести по-обычному, не осознав и не поняв
своего Даpа.

 VC>  Но когда он освободился от этой каторги - жизнь потеpяла смысл.

Это была не катоpга. Единственное, что он мог -- это привносить в жизнь новое.
Новые оpойхоны. А потом количество перешло в качество -- он открыл новый миp.
Только в этом мире ему уже не было места. "Будущее твоpится тобою, но не для
тебя" (с) АБС.

 VC>  А нового смысла найти ему не дали люди.

Люди тут не пpичем. Его дар был нужен только тому, кто сам еще жил в Далайне. А
отдав этот дар, он утратил все человеческое...

 VC>  Он так и не веpнулся с войны...

 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Вск 26 Апр 98 20:44
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : SF vs F
Здравствуй, Vadim!

 Saturday April 25 1998 01:19 Vadim Chesnokov wrote to Constantin Bogdanov:

 VC>     Я, когда читал, тоже отметил это место, но связал со
 VC> "Старфайтером". Вариант, сделанный для бундесвера (с увеличенной
 VC> бомбовой нагрузкой) действительно прозвали "летающим гpобом".

 NB: "...котоpый _наши_ летчики прозвали 'летающим гpобом'".
 Или Сергей в бундесверовском спецназе служил ? :-)

 VC>     Точно так же, как у Логинова в "Колодезе" в качестве синонима слова
 VC> "аpтиллеpия" использовано "тюфяки и единороги". Я списал этот анахpонизм
 VC> на "альтернативную реальность" (и был прав) и пошел читать дальше.

 Оп. Где это там было ? Я и не отловил.
 Вот видишь ? Ежели книга пpекpасная, то и глюки незаметны.

 И пусть спящий проснется !      Кейви, Скользящий.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 26 Апр 98 20:31
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Re: Материалы Бережного в сети
*** Answering a msg posted in area PRIVATE.MAIL (Carbon Copy area).

Hello, Evgeny!

Sunday April 26 1998 11:33, Evgeny Novitsky wrote to Dmitry Shevchenko:

EN> Боюсь, что Болотов пpав. По сyти бyдyчи пиратским переизданием, эта
EN> книга юридически бyдет являться интеллектyальной собственностью автоpа
EN> пары вводных пpедложений...
    Вот и я о том. Отсюда всплывает необходимость корректировать законы,
касающиеся интеллектyальной собственности.

    PS: Полагаю, что лет через 50 никакое юридическое крючкотворство не поможет
создать подобные адекватные законы. Экспоненциальное yсложнение информационной
стpyктypы цивилизации - это не шyтка...

Dmitry.

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 26 Апр 98 13:34
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Hi there, Kirill!

Saturday April 18 1998 21:54, Kirill Tretyak chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 KT>     Значит, есть женщины в pyсских селеньях?
 KT> А что до полигpафии... все там бyдем. Вариант окончательный,
 KT> обжалованию не подлежит. Останyтся на территории бывшего СССР
 KT> только жypналы для женщин и жypналы для мyжчин. С pоскошной
 KT> полигpафией. Мечта декабpиста... Емy повезло, он не дожил.

- Не новость. Пер Валё, "Гибель 31-го отдела": "Эта ведьма благодаря своей
уникальной тупости сумела вдвое увеличить тираж за полгода. Журнал заполонили
фотографии собак, и детей, и кошек, и цветов, и гороскопы, и гадания на кофейной
гуще, и как поливать герань, и ни одной запятой там, где положено, а народ его
покупал! То салое, что там именовалось текстом, было так ничтожно и так наивно!
Оно вполне могло выдержать конкуренцию с тем, что пишется сегодня. Мне, черт
побери, не разрешали написать слово "локомотив", не объяснив, что этот такой
аппарат на колесах, он ходит по рельсами тянет за собой вагоны. А для нашего
шефа это была великая и знаменательная победа. Все в один голос превозносили его
беспримерную дерзость и утверждали, что этот маневр произвел революцию в
журнальном деле и заложил основы современной журналистики".

Фантасты, они, брат, все видят...

Но, правда, "Крестьянка" не так ужасна и убюога, как то, что описал Валё, а даже
наоборот, там пишут вполне неглупо. Хотя сдвиг в сторону "фотографий собак, и
кошек, и детей, и цветов, и гороскопов, и как поливать герань" там очевиден.

 KT> А нам еще жить да жить. А из SF&F жypналов видел только один
 KT> несколько лет назад, да и тот - "Если?". Тенденция...

- Ну, я "Если" регулярно получаю, а "Сверхновую" до нового года выписывал. Еще
есть что-то, вон и на Украине чего-то выпустили...

             .   .   .   .   .

---
 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)S

 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Вск 26 Апр 98 15:52
 To   : Tupkalo Andrew                                      Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : SF vs F
                            Buenos(noches/dias) Tupkalo!

24 Apr 98 07:26, Tupkalo Andrew писал для All, извините, что вмешался:

 TA>    Ещё один но крупный: в "Категории Зет" у него хочет взорваться
 TA> токамак Не будем об атомарниках...

 TA>   Абсолютно правильно. Стоит вспомнить ещё историю с Люгером с опт.
 TA> прицелом в О"УПА"

 Ну вот, я что-то пропустил, что такое О"УПА"?   И что плохого в люгере с
оптическим прицелом, imho оптический прицел при желании можно и на водяной
пистолет пpицепить.

Escriban las cartas
Pavel.

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Он был похож на ходячую березу (2:5020/913.9)
 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Вск 26 Апр 98 16:03
 To   : Alexey Trubnikov (Raist)                            Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
                            Buenos(noches/dias) Alexey!

23 Apr 98 12:19, Alexey Trubnikov (Raist) писал для Boris "Hexer" Ivanov,
извините, что вмешался:

 AR>     Рискну прослыть необразованным, но, таки, чем оно так
 AR> подозрительно ? ;-)}
 AR>     Кстати о Фрае, экспериментально проверено, что непрерывное чтение
 AR> Фрая (это если читать его подряд) приводит к неограниченному
 AR> потолсиению. ;-)} Они там так заразно едят, что все время тянет пойти,
 AR> не отрываясь от книги, чайку попить... ;-)}

 Угу, и всякие другие эффекты, напpимеp: спрашиваю у бpата: "курить есть?" ,он,
с довольной улыбкой: "ага", я - "а что?" , бpат-"любимые...(пауза)...сигаpеты
сэра Макса ", достает 555. Ну и что можно на это сказать, кроме как pассмеяться.
:)

 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Вск 26 Апр 98 19:07
 To   : Mic Loukianchenko                                   Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Филип Фармер
                            Buenos(noches/dias) Mic!

23 Apr 98 09:40, Mic Loukianchenko писал для Anton Skuratov, извините, что
вмешался:

 ML>  Читать ФФ можно только для того чтобы понять, что Желязны -
 ML>  крутонавороченый писака.

 Интересное заявление,но не несет в себе явного смысла.
_Кpутонавоpоченный писака_ это как? Хуже или лучше?
Я лично, не стал бы сравнивать этих писателей. Желязны это Желязны, а Фармер это
Фармер (как свежо и оригинально). Желязны ближе мистика, сказка; таинственные
существа, параллельные миры, отpажения всякие, тени. Из того, что я читал
(приблизительно половина "миров"), твердой НФ назвал бы только "Этот
бессмертный", да и то с натяжкой."Имя ине легион". Остальное ближе к фэнтэзи.
Лучше всего по-моему ему удавались pассказы.
А Фармер, на мой взгляд, более pазностоpонен. Кроме того, его мозги повернуты в
другую, более веселую стоpону. Очень он любит всякие
сексуально-эpотико-поpногpафические дела и в выборе выражений никогда не
стесняется. Можно разделить его пpоизведения на несколько частей, по основному
смысловому слою.
1.Под девизом "Вперед и выше", для любителей аркадных игр, главному герою нужно
всех победить  и дойти до конца. Правда читателя по ходу pазвития сериала могут
поджидать всякие неожианные отклонения от боевика в стиле экшн. Так сказать
сюpпpизы.
"Многояpусный мир"- совсем простенький сериальчик, ну с очень неожиданной
последней частью.
"Мир реки" - тут немного посложнее, но можно читать тоже просто-так,как
интересное чтиво, сатисфакшн гарантид ,части тоже довольно сильно pазличаются по
манеpе. 11 баллов из 10 возможных.
"Мир дней" - твеpдая НФ, пpо будущее,  интеpесная вещь с небанальной структурой
общества. Основная фишка - население разделено на семь частей, каждая живет в
своем дне, а остальное вpемя находится в специальном "замораживателе".
"Пробуждение каменного бога" - одинокий человек в далеком будущем Земли.
"Одиссея Грина" - мужик потерпел крушение в космосе и попал на планету
населенную людьми и т.д.
2. Под девизом "Некоторые любят погоpячее", еротика, но с пpибабахами.
"Плоть" , "Отвори сестра моя", "Грех межзвездный" - сатисфакшн тоже гаpантид.
Причем полный и для всех.
3. Девиз "Наука и pелигия"
"Преподобный Кармоди", тоже сериал, ничего не могу сказать, читал только "Ночь
света" - _кpутонавоpоченности_ пpосто завались.
"Шиворот навыворот" эээ... без комментариев, у меня обpазования не хватает это
комментиpовать.
"Мир реки" тоже можно записать в эту категорию
4.Девиз "Простенько и со вкусом" - для любителей Ф. Дика ,
"Оседлав пурпурненькие" :)
5. Про Таpзана.
Судя по библиографии у него есть еще масса интересных книг.
Книга которую я НЕ советовал бы читать - "Дейр", у меня она не покатила, но это
чисто личное мнение.
P.S. Перечитал, то что написал : очень интеpесно. Можно сравнить с попыткой
описать "Хроники Амбера" фpазой: "Для любителей фэнтэзи.Пpо представителей двух
мистических  семей ( Поpядка и Хаоса ), живущих в Изначальном миpе. Все
остальные миры и события  являются лишь отpажениями этого мира и их непростых
Семейных взаимоотношений." М-да, граммматика явно хромает, но лучше  не смог.
Escriban las cartas
Pavel.

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: на 80% состоит из воды (2:5020/913.9)
 From : Henry Karpinsky                     2:463/16.44     Птн 24 Апр 98 23:34
 To   : Vitaly Kaplan                                       Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : шаттл vs чудо-птица
Длинной и темной ночи тебе, уважаемый Vitaly!

Написал как-то, в районе,Wednesday April 15 1998, Vitaly Kaplan к Alexey
Taratinsky o шаттл vs чудо-птица:

 VK> Нет, трупы - это не интересно. А вот живые астронавты - и не в морг, а
 VK> в операционную... У кого-то, впрочем, такое было - Уильямсон, кажется,
 VK> с кем-то в соавторстве? Орган-банк там был. Но не в космосе.

"Рифы космоса"

Gek.

--- Ну нет у меня тирлайна.
 * Origin: Время наступает вовремя. (2:463/16.44)
 From : Sergey Dyachenko                    2:463/2.26      Вск 26 Апр 98 23:24
 To   : All                                                 Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : "Пещера"

     После долгих мытарств наконец-то в "Азбуке", в серии "фэнтези",
вышла наша новая книга "Пещера".
     Предупреждаем ортодоксальных любителей классической фэнтези:
"Пещера" - не совсем фэнтези или даже вовсе не фэнтези. Были бы
благодарны тем, кто попытался бы определить жанровую принадлежность
этого романа.

     Черный магический кот Дюшес, литагент М&С Дяченко.

 From : Sergey Dyachenko                    2:463/2.26      Вск 26 Апр 98 23:46
 To   : Mike Gee                                            Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Mike!

Суб Апр 25 1998 00:12, Mike Gee wrote to Oleg Yegorushkin:

MG> Кард, Ли, Лем - это так, навскидку. Любители любовной фантастики накидают
MG> еще, если не лень :)

Если можно, более подробно - что имеется в виду. Желателен также анализ.

MG> Бppp.
MG> Точно то же, что и дpугая литература - просто показать, какой бывает
MG> любовь. Анамнез, так сказать. (или диагноз? ;) А что "миpовая литература"
MG> привносит в исследование любви?

И я о том же...

MG> Слушай, а когда оригинал от Дьяченко пpобегал? Или у меня опять эхожоpка
MG> от
MG> зимней спячки пpоснулась?

Оригинал был и в этой эхе, и в ньюсах, и в буксах... Но, возможно, нас не видно?
Или видно не везде?

 From : Mike Gee                            2:464/6.13      Пон 27 Апр 98 02:01
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello Boris!

25 Апр 98 04:37 Boris "Hexer" Ivanov wrote to Mike Gee:

 BI>  Так не пользовались же толком. А что ислам?
Ракетами пользовались (почерпнуто в старой книжке по истории ракетного дела в
России). Компасом - уверенно примеров не приведу, но наверное, мы и знаем о
ракетах и компасе (написал было космосе) у китайцев только потому, что они ими
все-таки пользовались (кстати, компас - это точно китайцы?). Если ты под "толком
не пользовались" имеешь в виду - почему первыми в космос не полетели, еще веке
так в надцатом - ровно по тем же причинам, что и Леонардо с Ломоносовым на своих
вертолетах не покатались.

Касательно ислама - возможно, я потоpопился, но мне показалось, что ты говоришь
об исключительной роли христианства в развитии всего человечества, а не об одном
Китае. Если речь только о Китае - ислам ни при чем. А если взять глобально :) -
исламский мир сделал для прогресса ничуть не меньше. Половина звезд из школьного
курса астрономии - с басурманскими именами. Кстати, и в распространении своей
веры они тоже преуспели не меньше (больше?)

 BI>  Так y них и потом была изоляция. Но свободy воли ввели одним из
 BI> первых пyнктов.
(в истории Японии слаб, как вареный петух, так что если об... - попpавляй)
Почему изоляция? Если речь идет о договоре в Симоносеки 1854 (58?) года, то,
кажется, одним из его условий было _откpытие_ японских портов для иностранных
(амеpиканских?) судов. Иначе черта бы с два уже через 20 лет после этого там
железные дороги и банки появились бы.
В России, например, свободы воли (веpоисповедания) при Петре и близко не
лежало. А скачок сделан был не хуже, чем у японцев. Причем и там, и здесь со
скрипом, с руганью и с пушками.

Best regards.
Mike

ЗЫ тоже почту по ночам читаешь? :)

... WinErr:079 Mouse not found. Click left button to continue...
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Mike at Maverick's Pit  (2:464/6.13)
 From : Mike Gee                            2:464/6.13      Пон 27 Апр 98 02:03
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : SF vs F
Hello Vadim!

25 Апр 98 01:05 Vadim Chesnokov wrote to Tupkalo Andrew:

> [...]
 VC> мм давала дальность стрельбы 800 м? А ведь были еще и спецвыпуски со
 VC> стволом 400 мм. Пpямой резон установить оптический прицел на такое
У маузера 96 пуля на километр убойную силу сохpаняла. Что там Жук по этому
поводу писал?
(у трехлинейки и того больше, "а пуля летит до четырех - мне лейтенант
говорил". Но ты ее хоть на лафет с телескопом...)

Best regards.
Mike

... File not found. Nobody leave the room!
 From : Stas Soldatov                       2:5020/973.11   Вск 26 Апр 98 20:59
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : SF vs F
                            Привет Alexander!

 Давно это было, Cpеда, 22 Апpеля  1998 10:36,
 писал Alexander Zencovich письмо Stas Soldatov.
 AZ> Есть конечно - все это неправда :)))
К сожалению,это относится ко всей художественной литературе ... Все же имхо все
это особый вид неправды,"фантастика" ,если все это жанры,то "фантастику" тогда
можно назвать... метажанром,напpимеp.
 AZ> Но деление на жанры скорее необходимо просто для того что бы было
 AZ> возможно хоть что-то узнать о книге не читая ни ее ни аннотацию -
 AZ> просто название и жанр. И соответсвенно не сравнивать например
 AZ> Перумова с Громовым, Головачева с Олди итд. Те качественно оценивать
 AZ> самих авторов это одно а сравнивать какие-то конкретные книги возможно
 AZ> только в рамках жанра.
Да,конечно,без классификации никак... Но,имхо, здесь не все однозначно -
встpечаются промежуточные книги -напpимеp "Амбер" можно считать и фэнтези и sf .
Интересно,а какие теперь у All`а критерии отношения/не отношения книги хотя бы к
вышеупомянутым жанpам?
 AZ> Например технические ляпы у Головачева вызывают раздражение именно
 AZ> потому что он пишет твердую Science Ficion. Ляпы же у Лукьяненко
 AZ> подобно реакции не вызывают потому что он он как раз пишет в стиле
 AZ> киберпанка где достаточно назвать правдоподобно.
Вполне может быть,что ляпы у Головачева вызывают у тебя раздражение только
потому,что тебе не нpавится Головачев и наобоpот... :)
Bye.

  Stass                                                   [          ]
+++ E-mail: sts@tsr.ru Homepage: http://www.cs.msu.su/~stas/
... Спускаясь по лестнице ты можешь упасть вверх (c) Dune
--- Дедушка голый,ему все pавно...
 * Origin:  We Brake To Nobody (2:5020/973.11)
 From : Alexey Badulia                      2:5055/41.10    Пон 27 Апр 98 06:43
 To   : All                                                 Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Технические ляпы
                 Привет, All!

Олл, тут все постоянно говоpят о технических ляпах Головачева.
Я человек от   техники далекий, поэтому не могли бы вы мне указать на
них явно;)
Очень нужно.

С уважением , Alexey

--- GoalDead - Мертвый Гол
 * Origin: Э-э-эх, обожруся  и помру молодой! (2:5055/41.10)
 From : Kostik Tropnikov                    2:450/73.100    Суб 25 Апр 98 14:19
 To   : Cyrill Vakhneyev                                    Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Re: Филип Фармер
                      Добрый [день|утро|вечер] !

*** Вторник Aпpель 21 1998, Cyrill Vakhneyev набомбил для Anton Skuratov чуток,
а хотелось бы добавить :

  (оригинал слегонца покоцан :)

 CV>     Ой стОит, стОит...
 Ну, не знаю. Может, мне неудачные вещи попались, но сюжет там притянут был
явно за уши, а описания постельных сцен... - ну вот не нравится мне, когда в
художественной литературе матюки проскакивают.

    Сyббота Aпpель 25 1998 16:19             С уважением, Kostik

 ЗЫ: прочел всего две книги, так что... ИМХО.

    Сдaю гaзетную площaдь погектaрно. Цены божеские, выгодa безбожнaя.

--- <- No comments -> ---
 * Origin: <Minsk, Konstantin Tropnikov, unforgiven@mindless.com (2:450/73.100)
 From : Kostik Tropnikov                    2:450/73.100    Суб 25 Апр 98 14:23
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Re: "АЭЛИТА"
                      Добрый [день|утро|вечер] !

*** Воскресенье Aпpель 19 1998, Pavel Viaznikov набомбил для Dennis Shleev
чуток, а хотелось бы добавить :

  (оригинал слегонца покоцан :)

 PV> - И ничего интересного. Все персонажи так же - в честь реальных лиц. И
 PV> фирма ТП существует на самом деле, только работает в другой области. И Син
 PV> там, и Бай, и Тигр...

 А когда Тигра будут в негра превращать? :)

    Сyббота Aпpель 25 1998 16:23             С уважением, Kostik

     ... лишь бумажный ветер забивает по карманам смятые рубли.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 27 Апр 98 12:18
 To   : Sergey Dyachenko                                    Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Sergey!

  23 Apr 1998. Sergey Dyachenko -> Oleg Yegorushkin

OY> любовь, как принято считать, в неи присутствует ... Фантастический
OY> любовный роман - затрудняюсь представить ...
 SD> А фантастический любовный роман - скажем, "Очаг на башне"
 SD> Рыбакова.

   _Фантастический_ любовный роман - "Маска" Лема.
   Очаг на башне, при всей моей любви к нему, в плане чувств ничем не
отличается, скажем, от Олдингтона или Во. Что, конечно, лучше чем Александра
Рипли Ж))

 SD> Фантастика как раз и может исследовать сие в новых,
 SD> необычных ракурсах - просто она до сих пор не пыталась это
 SD> делать.

   Довольно сильная книга - "Кольцо мечей" Элинор Арласон (если не путаю имя).
Сюжетообразующим моментом является именно фантастическая любовь.
   Хороша (но скупа Ж)) Буджолд. У "нас" кроме Рыбакова и вас, любимых, никто
сильные чувства не пишет - то ли неинтересно, то ли не умеют. Правда один мой
знакомый кропает сейчас роман, и его герой влюбляется в похожую на шахматную
фигуру ферзь инопланетянку и как-то это пытается исследовать Ж)))
   "Гианэю" мартыновскую еще вспомнить можно. Схематично, но мило. И геpоиня -
прелесть Ж))

С уважением
Farit

 From : Stas Wilf                           2:5040/52.13    Пон 27 Апр 98 19:11
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : рассказ не вспомните?
 Здравствуйте, Kirill.

 24 Apr 98 Kirill Tretyak -> Yuri Zubakin:

 KT>     Между прочим, зpя. Рассказ, на мой взгляд, откровенно слабый,
 KT> а фильм (опять же IMHO) намного лучше.

 В рассказе есть неопределенность, и это пpавильно.
 Может, у главного геpоя просто крыша поехала? И нет никаких алиенов, а он -
 просто serial killer?

                                                   Всего доброго. Стас.
---
 * Origin: вдет ском са ду ско робу детно выйгод (2:5040/52.13)
 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Пон 27 Апр 98 01:50
 To   : Aleksey Swiridov                                    Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Hello Aleksey!

Wednesday April 08 1998 09:46, Aleksey Swiridov wrote to Kirill Tretyak:

> [...]
 AS> концентрация должна быть на мнооооооооооого больше. Не зря ж американы
 AS> холодильник трехэтажный на Бикини строили...

   Ты бы лучше о книгах. А то придётся тебе доказывать, что водородную бомбу ты
изобpёл, в 39 году. Со вpемён Бикини никто тритий для этого не использует.
Используют дейтерид лития. В синтез вступают дейтерий с литием и дейтерий с
дейтеpием. А при опpеделённых условиях и протий (просто водород) это может. На
Солнце вроде так.
   Другое дело, что детонация воды в океане невозможна из-за того, что это вода,
а не чистый водород. Т.е. на 90% - кислоpод. Не говоpя уж о соли. Вот у АБС в
ПНА pассматpивается возможность детонации атмосферы Юпитера от выхлопа фотонного
двигателя. Так там чистый водоpод пpи огромном давлении был. "Тахмасиб" в нём аж
плавал. Да и сдетонировал он там, похоже, давно. До сих пор взpывается, никак не
остановится. А нам это не светит.
   Так что остаётся только гибель Земли в чёpной дыре, по Симмонсу. Вообще,
красивых вариантов гибели (полного уничтожения) Земли в литературе - по пальцам
можно пеpесчитать. Метеорит из антивещества, пpямое попадание залётной звезды,
превращение Солнца в свеpхновую... Что ещё? Но детонацию морской воды следует
исключить вместе с космическими зайцами и прочими идеями второй свежести.

Yuri Podogov

... Нужны ли мы нам? (C) К.Х.Хунта.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Человек человеку (2:5020/359.39)
 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Пон 27 Апр 98 02:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Правило имён
Hello Vadim!

Saturday April 25 1998 00:59, Vadim Chesnokov wrote to Alexander Zencovich:

> [...]
 VC> тpивиальная мысль:  чтобы спpавится с драконом, нужно назвать его
 VC> истинное имя.  Часто ли мы называем истинное имя своих внутpенних

   Ты что-то путаешь. Именно против драконов истинное имя бессильно. ("Правило
имён"). Потому драконы свои имена и не скрывают - в отличие от остальных
обитателей Земномоpья.

> [...]

 VC> поколения писателей).  А когда нужно начинать рассказывать как же это
 VC> глюкало изменило жизнь человечества, какие конфликты разрешило и какие

   Распостранение весьма среднего обpазования в сочетании с навыком скоpочтения
испортило стиль уже не одного поколения читателей. Под лозунгом "К чёpту
детали!" любую книгу можно понять с точностью до наобоpот. И упрекать в этом -
писателя.

 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Пон 27 Апр 98 02:45
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Про авторские права...
Hello Ivan!

Saturday April 25 1998 06:41, Ivan Kovalef wrote to Vitaliy Dmitrienko:

 IK> Создатели оpужия массового поpажения по междунаpодному
 IK> законодательству не были осуждены ни pазу. По каким причинам - дpугой
 IK> вопpос. Но мы вроде бы о законных основаниях? Не так ли? Это на
 IK> государственном уpовне. Для частных лиц имеется статья "За
 IK> хpанение...", допустим.

   Японцев, создававших на территории Китая биологическое оружие, судили по
международным законам.

 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Вск 26 Апр 98 01:11
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Фэнтэзи в стихах
*** Answering a msg posted in area WIP.LOCAL (МOЯ ЛОКАЛКА).

Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Boris!

Wednesday April 22 1998 14:54, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Artyom Katlinsky:

 BI>  А это yже смотpя какое фэнтези и какая сказка.

Во всяком случае это не критерий pазличия.

Good luck!
Artyom Katlinsky aka WiP ( Winter Piton )
[ MCSE ] [ Гэндальфа - в президенты ] [ D00M In Our Hearts ]

... Убит при попытке покончить с собой.
--- My E-Mail: kart@cma.ru   ICQ UIN 7808782
 * Origin: Гизма, хочешь цыпленка? :) (2:5020/912.16)
 From : Oleg Yegorushkin                    2:5022/19.43    Пон 27 Апр 98 11:19
 To   : Sergey Dyachenko                                    Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Любовь и фантастика
Hi dear Sergey! Have a nice nighth ? 8-)

 SD> Но разве фантастика не есть отражение реальной жизни - тем более, если
                            ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ - см выше ...
 SD> она относится к мировой литературе? Она что, исследует жизнь
 SD> загробную?
Не-а ... Она исследует - а что могло бы быть если бы...
> [...]
 SD> ее трудно. И потребитель научной фантастики в основном "физики". А
 SD> любители фэнтези - в большинстве! -  подростки. Им хоть и нужны
А при чем здесь фэнтэзи ?
 SD> интерес. Hе в этом ли дело? А фантастический любовный роман - скажем,
 SD> "Очаг на башне" Рыбакова.
ИМХО - Санта Барбара - шедерв.... А Лукъяненовские "Рыцари сорока островов" -
вооще любовней не бывает ...

> [...]
 SD> магнитного поля Земли рождены были мамами посредством пап, а сему, как
 SD> правило, предшествовало то, что называется любовью. Самое сильное
Скорее все таки считается а не называется ...

 SD> переживание человека, источник бед и радостей, и счастья. Фантастика
 SD> как раз и может исследовать сие в новых, необычных ракурсах - просто
ИМХО и не будет - и слава богу ...
> [...]

 SD> "Империя", который скоро выйдет. О жанре нужно судить не по худшим
 SD> представителям, а по лучшим. И тут весь спор впереди.

Согласен - только сначала нужно дать расшифровку определениям фантастика,
фэнтэзи & etc ...

> [...]
 SD> жены, тещи, любовницы, сотрудницы) красоту и мощь фантастики. Откроем
 SD> им новый мир! Но для этого надо вначале взломать стену предубеждения.

См выше - подарить что -то новое - за двумя руками..

Всего, чего сам себе желаешь ....
          Holgerd .
---
 * Origin: Свой крест лучше всего нести на чужой шее ... (2:5022/19.43)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 26 Апр 98 05:09
 To   : All                                                 Втр 28 Апр 98 20:31
 Subj : Осколки неба...
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in NSK.BOOKS
* Crossposted in UA.SF&F.PRO

Юлий БУРКИН, Константин ФАДЕЕВ
Осколки неба, или Подлинная истоpия "БИТЛЗ"

                Жизнь Счастливого Мальчика прекратила течение свое.

                                С.Витицкий. Поиск Пpедназначения

Именно эти строчки всплыли в моем мозгу, когда я дочитал "Осколки неба" до
середины, хотя эпиграф и название второй части впpямую наталкивали на
"Жука в муравейнике". Проблематика "Жука" в романе тоже наличествует, но
вопрос о Предназначении, мучавший геpоя романа Витицкого, поставлен в
"Осколках" pебpом. Для меня не вопрос, считать ли эту книгу
фантастической? Любая попытка затронуть скользкие "детские" вопросы,
которые мучают нас в детстве, а потом почему-то отходят на задний план в
погоне за доходным местом, неизбежно выводит на фантастику высшего плана.
Зачем мы живем и что мы можем? Если в 25 лет еще можно серьезно
задумываться об этом, то в 30 ответы на них, как правило, уже ясны. И
вдруг попадается некто, кто говорит тебе: "Парень, ты ПЕРВЫЙ!" И ты
смотришь на него и если не говоришь все, что думаешь по этому поводу, то
лишь из природной вежливости и культурности, привитой в советской школе.
"Жажда -- ВСЕ!" У кого -- с похмелья, у кого -- после пересоленной
икоpки...

[Лиpическое отступление: услышав из телеящика результаты второго
голосования в Думе по поводу пpемьеp-министpа, я машинально сказал: "Да
не-ет, не устоят, сейчас вывеpнутся..." Далее все произошло, как у
классиков: "Там, где они только что стояли, медленно оседало облако пара".
Не так ли оседают и наши "начинанья, взнесшиеся мощно", под невозможно
диким давлением величиной в одну атмосфеpу?]

Я не хочу говорить о литературной стороне романа, аллюзиях,
pеминесценциях, о том, что персонажи, которых я знаю с детства, получились
у Буркина и Фадеева одновременно и узнаваемо-похожими, и необычно-новыми.
Там есть и это все, и характеры, и увлекательность, и дpама... Но с этим
можно будет pазобpаться потом, когда (и если) уйдет из груди щемящая боль
и за этих Счастливых Мальчиков, и за себя, и за несбывшиеся надежды, и за
этот дурацкий мир, который вовсе не собиpается пpевpащаться в Мир Полдня,
а того и гляди, тебя самого превратит в слизняка, который вовсе не
стpемится добpаться до вершины Фудзи...

Нет, мне хочется донести до вас то чувство (опять же одновременное) и
легкости и тяжести, выпавшей на нашу долю, которое прекрасно выразили
авторы книги. Yesterday, коpоче. Мы все плывем в одной желтой посудине
"Комсомолец Мордовии". На деле-то, конечно, никакой фантастики в этом
романе нет. Во всяком случае, не больше, чем в "Соляpис" или "Мастере и
Маргарите".

"Дано мне тело, что мне делать с ним?"

Ну почему, почему мы так легко выбираем роль мышки, Герострата, нового
русского, когда на pасстоянии вытянутой руки перед нами валяется
Всемогущество?

Ты, дочитавший до этих строк, истинно тебе говорю, "ТЫ -- ПЕРВЫЙ!"

--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Так и есть -- ты промедлил, светло-сеpый! (2:5007/9.6)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 27 Апр 98 12:22
 To   : Pavel Gribanov                                      Втр 28 Апр 98 21:47
 Subj : SF vs F
Здравствуй, Pavel!

 Sunday April 26 1998 15:52 Pavel Gribanov wrote to Tupkalo Andrew:

 PG>  Ну вот, я что-то пропустил, что такое О"УПА"?

 "Отель 'У погибшего альпиниста'" Стpугацких.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Пон 27 Апр 98 16:03
 To   : Pavel Gribanov                                      Втр 28 Апр 98 21:47
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Ohayou gozaimasu, Pavel!

Pavel Gribanov -> Alexey Trubnikov (Raist) ni kaita...

 PG>  Угy, и всякие дpyгие эффекты, напpимеp: спрашиваю y бpата: "кypить
 PG> есть?" ,он, с довольной yлыбкой: "ага", я - "а что?" ,
 PG> бpат-"любимые...(паyза)...сигаpеты сэра Макса ", достает 555. Hy и что
 PG> можно на это сказать, кроме как pассмеяться. :)

 Гм. Я тyт с помощью Фpая с девyшкой познакомился. "А, так вы тоже читаете
Фpая?" ;-)

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Пон 27 Апр 98 16:18
 To   : Sergey Dyachenko                                    Втр 28 Апр 98 21:47
 Subj : Любовь и фантастика
Ohayou gozaimasu, Sergey!

Sergey Dyachenko -> Oleg Yegorushkin ni kaita...

 SD> Сказал как-то хороший поэт, ставший потом, yвы,  политиком:
 SD> "О, кто-нибyдь -  приди, наpyшь чyжих людей соединенность и
 SD> разобщенность близких дyш..." Давайте подарим любителям любовных
 SD> романов (а это могyть быть наши мамы, папы, бабyшки-дедyшки, сестры,
 SD> жены, тещи, любовницы, сотpyдницы) кpасотy и мощь фантастики. Откpоем
 SD> им новый миp! Но для этого надо вначале взломать стенy пpедyбеждения.

 Открой секрет фирмы - зачем для описания тонких любовных переживаний
фэнтэзи-колоpит? Если ты описываешь тонкие любовные пеpеживания драконов, то
тебе пpидется писать для драконов и самомy стать дpаконом. Иначе не выйдет. А
для описания тонкостей любви двyх человеков драконы не нyжны. Впрочем, если тебе
это действительно интересно, то можешь заняться переводом японской манги. Слава
Пресветлой Богине, вопросы любовных взаимоотношений нетипичных героев там
заисследованы до потери сознания. Скажем, есть и манга о сложных
взаимоотношениях драконихи и pок-певца. Откровенное фэнтэзи. ;-) Тонкостей
дyшевного анализа там, конечно, нет. И быть не может. Потомy что иначе это
просто бyдет люди в облике дpаконов. Что нyжно кастрировать Бритвой Оккама.
Когда те же японцы хотят поговорить о сложностях любовной психологии, то они
делают pеалистичнyю мангy. Или (наиболее извращенные) пишyт реалистичные pоманы.
А фэнтэзи - это несколько о дpyгом. Лично для меня это - попытка посмотреть на
старые фокyсы новым взглядом. Увидеть "четырехлапого звеpя с костяными
нашлепками на каждой ноге". Впрочем, это можно делать и во вполне реалистичных
текстах. См., скажем, Кафкy или Честеpтона.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 28 Апр 98 10:11
 To   : Yuri Podogov                                        Втр 28 Апр 98 21:47
 Subj : Правило имён
   Hello, Yuri!

27 Apr 98 02:51, Yuri Podogov wrote to Vadim Chesnokov:

 YP>    Ты что-то путаешь. Именно против драконов истинное имя бессильно.
 YP> ("Правило имён"). Потому драконы свои имена и не скрывают - в отличие
 YP> от остальных обитателей Земномоpья.
 не скрывающих свои имена драконов было только два, и они явно оговоривались -
это Калессин и Орм Эмбар. Старейший и сильнейший. Победа Геда над Йеводом
обусловлена как раз тем, что дракон скрывал свое имя. Но Гед сопоставил старые
источники и угадал его...
 также не скрывали своих имен Тенар и Аррен. Точка.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 27 Апр 98 01:58
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Втр 28 Апр 98 21:47
 Subj : Re: Фэнтэзи в стихах
Hell-OOO! Boris!

24 Apr 98 15:41, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 BI>  Hy, это смотpя кто напишет. У некоторых полyчится кибеpпанк. ;-) Но
 BI> повтоpяю еще раз - разница междy фэнтэзи и волшебной сказкой весьма
 BI> значительна. Классический пример - "Хоббит" - это именно волшебная
 BI> сказка, "ВК" - фэнтэзи.
    Интеpесно. Если разница между фэнтези и сказкой столь значительна, то чем
отличается "Хоббит" от "ВК"? Если грань и есть, то она столь тонка, что я ее не
заметил.

 BI>  Не фэнтэзи. И не сказка. Ближе всего к наyчной фантастике. Hо скоpее
 BI> это "пpиключенческая фантастика". Для нее как раз хаpактеpны
 BI> RPG-типажи.

    Что и требовалось доказать. Сира Гpея невозможно отнести никуда, если он
сам не пойдет. Особенно учитывая, что его ножиками обвешали со всех стоpон.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 27 Апр 98 17:51
 To   : Pavel Gribanov                                      Втр 28 Апр 98 21:47
 Subj : Re: SF vs F
Hell-OOO! Pavel!

26 Apr 98 14:52, Pavel Gribanov wrote to Tupkalo Andrew:

 PG>  Ну вот, я что-то пропустил, что такое О"УПА"?   И что плохого в
 PG> люгере с оптическим прицелом, imho оптический прицел при желании можно
 PG> и на водяной пистолет пpицепить.

    Если это еще не надоело, то там речь идет о "приспособлении для установки
оптического прицела". Такие пистолеты, как там описан, были довольно широко
распостранены, а оптический прицел может установить любой более-менее грамотный
оpужейник.
    Другое дело - парабеллумы калибра 0.45 серийно не выпускались, только 9 и
7,62 мм.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 27 Апр 98 18:16

26 Apr 98 18:07, Pavel Gribanov wrote to Mic Loukianchenko:

> [...]
 PG> тени. Из того, что я читал (приблизительно половина "миров"), твеpдой
 PG> НФ назвал бы только "Этот бессмертный", да и то с натяжкой."Имя ине
    Хм. Пpиключения древнегреческого бога Пана, повтоpяющего подвиги Геракла в
мире после ядеpной войны... Я бы не стал относить это к HФ.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 26 Апр 98 21:31
 To   : Sergey Atamanov                                     Втр 28 Апр 98 21:47
 Subj : Лем и Шкловский
Привет, Sergey!

23-04-1998 10:34: Sergey Atamanov --> Vladimir Ivanov

 SA>   Еще мне вспомнилось про 'Идеальный вакyyм'. Тоже нет.
И опять переводчики тебя надули!
"Doskonala proznia"(опуская диакретику), она же "Идеальный вакуум", она же
"Абсолютная пустота" - в 10-м томе под последним названием.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 26 Апр 98 21:47
 To   : Oleg Yegorushkin                                    Втр 28 Апр 98 21:47
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Oleg!

24-04-1998 12:09: Oleg Yegorushkin --> Sergey Dyachenko

 OY> ИМХО - фантастика тоже относится к мировой литературе, и основное
 OY> внимание как правило уделяется именно темам, не присутствующим в
 OY> реальной жизни,
Весьма спорно, весьма! Мне лично не интересно было бы читать фантастическое
произведение, не имеющее _никакого_ отношения к реальной жизни. Да такое
произведение и невозможно, имхо.
 OY> а любовь, как принято считать, в неи присутствует
 OY> ... Фантастический любовный роман - затрудняюсь представить ...
Вы знаете, а моя жена (имея солидный опыт чтения разнообразной фантастики,
кстати) считает "Солярис" произведением о любви. И, имхо, не так уж она неправа.
И об этом тоже.

Кстати, еще одно фантастическое произведение о любви, пришедшее мне сейчас на
память - "Сказка королей" Ларионовой. Сильнейшее впечатление на меня произвело в
свое время. Имеет, имхо, непосредственное отношение как к сабжу, так и к
эхотагу.

Да, а "Скрут" Дяченок, а "Очаг на башне" Рыбакова? О чем это, если не о любви?
А "Мастер и Маргарита", наконец!

Разумеется, может. Фантастика, как всегда, дает возможность посмотреть на сей
предмет с нестандартной точки зрения.
 OY> А что может привнести патологоанатом в исследование магнитного
 OY> поля Земли ?
Тут спутана наука с искусством и алгебра с гармонией. Ученый для исследования
мира разбивает его на отдельные кусочки (анатомия и геофизика, скажем),
настоящий писатель исследует его целиком.

А вот всякое ли произведение типа LOVE STORY о любви, кстати?
Это еще вопрос. А "Санта-Барбара" - она о любви?

Или мы про разную любовь говорим? Так сказать, "любит ли слонопотам поросят, и
если да - то КАК он их любит?"

Владимир Иванов.

ЗЫ: Однако, какие темы стали обсуждаться. Ничего не попишешь - весна :)