 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 15 Май 01 19:51
 To   : Vitaly Zelepukin                                    Чтв 17 Май 01 11:33
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
HI, Vitaly!

В понедельник 14 мая 2001 23:46, Vitaly Zelepukin писал к John Banev:
 VZ>  Вернадский это, imho
  В огромном сонме объёктивных идеалистов Вернадский -- далеко не пеpвый. И даже
не десятый. ;)

   Пока, Vitaly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 15 Май 01 19:52
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Чтв 17 Май 01 11:33
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
HI, Anton!

Во вторник 15 мая 2001 01:11, Anton V. Zhbankov писал к Vladimir Borisov:
 AZ> человечества... Но Вы правы насчет того, что в все будем в гробу в
 AZ> белых тапочках задолго до каких-либо заметных результатов. Но отсюда
 AZ> недалеко и до пофигизма - а фиг ли мне, все равно помру! Что ничего
 AZ> хорошего конечно не принесет.
  Благродный дон имеют что-то против пофигизма?

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 15 Май 01 19:52

Во вторник 15 мая 2001 01:13, Anton V. Zhbankov писал к Sergey Lukianenko:
 AZ>  Ну не было радиопередатчиков в Древней Греции. И не знали они об
 AZ> электронах. Вот и мы тоже пока почти ничего об этом не знаем.
  Ты -- не знаешь. "Отучаемся говорить за всю сеть".

 AZ>  Природа преподносит такие сюрпризы.... Пару веков назад и телеграф
 AZ> был эхотагом.
  Не был. Стояли на холмах такие башни, руками махали.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 16 Май 01 20:15
 To   : Victor Govorukho                                    Чтв 17 Май 01 11:33
 Subj : Еськов в Фантастика-2001
HI, Victor!

Во вторник 15 мая 2001 13:17, Victor Govorukho писал к Anton V. Zhbankov:
 VG> или же он пытался придать налет несерьезности своим суждениям (чтоб
 VG> читателю не стало по-настоящему СТРАШНО ;), то извини, я, наверное,
  А чего там страшного? Даже если в это верить, то в первую очередь не стpашно,
а _ИHТЕРЕСHО_ !!!

 VG> А так все похоже на сцену из "ДМБ":
  Это о-о-о-очень старый анекдот.

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 16 Май 01 21:25

Во вторник 15 мая 2001 01:19, Anton V. Zhbankov писал к Andrew Tupkalo:
 AZ>  К сожалению не имел возможности ознакомиться... Если у тебя есть -
 AZ> буду очень благодарен.
  Критерий верифицируемости, это если теорию можно подтвердить или опровергнуть
научнысми методами -- она научна. Критерий фальсифицируемости -- то же самое, но
в отношении _фальсификации_ теоpии. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 16 Май 01 21:09
 To   : Sergej Qkowlew                                      Чтв 17 Май 01 11:33
 Subj : Принимайте в клуб!
HI, Sergej!

Во вторник 15 мая 2001 00:07, Sergej Qkowlew писал к Andrew Tupkalo:
 SQ> А кроме того - отличит ли исследователь ионистор на 5 фарад от
 SQ> обычного электролитического кондюка на 1-10 мкф, при том, что оба -
  Зависит от того, сколько уо него будет денег и вpемени.

 SQ> - при нынешнем усложнении железяк и увеличении комбинаторных эффектов
 SQ> НЕ ТРЕБУЕТСЯ специальных мер по _снижению_ надёжности систем.
  Отож. ;)

   Пока, Sergej! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 16 Май 01 17:47
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 17 Май 01 11:33
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Пpиветствyю, Sergey!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Tue May 15 2001, Sergey Lukianenko => Anton V.
Zhbankov:

 SL>     Э, нет. Так дело не пойдет. Определи-ка вначале свойства
 SL> информационного поля. Или, если хочешь, я это попробую сделать. Итак
 SL> - информационное поле это некая форма материи, хранящая в себе всю
 SL> информацию о всех мировых событиях. Вероятно, так?

[]

> [...]
 SL> имея информацию (поскольку множество процессов в микромире
 SL> статистически равновероятны, и "снимок в начале и конце пути" вовсе
 SL> не даст нам информации о ВСЕЙ пройденной дороге).
 SL>     Итак - полный образ ВСЕЙ Вселенной причем В ЛЮБОЙ момент времени
 SL> (поскольку квантовость времени не доказана, то мы вынуждены считать
 SL> количество этих "образов" абсолютно бесконечным).
 SL>     Что получается?
 SL>     Правильно. Получается Вселенная. Чтобы описать объект такой сложности
 SL> нам потребуется носитель информации (чем бы он ни был) той же

Сложность носителя информации должна быть на поpядки выше, нежели описываемая
вселенная, так как именно в реальной Вселенной инфоpмация находится в
максимально "упакованном", "свернутом" виде.

 SL>     Правильно. Мы пришли к тождественности информационного поля самой
 SL> Вселенной.

Так что это не совсем так. Хотя ход мыслей мне нpавится ;)))

Реально же таким объектом может быть только Бог. По многим пpичинам...

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147      Срд 16 Май 01 21:49
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 17 Май 01 11:33
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фyкyяме"
Привет, Sergey!

15 Май 01 19:13, Sergey Lukianenko (2:5020/194.555) обpатился к Anton V.
Zhbankov:

 SL>     Э, нет. Так дело не пойдет. Опpедели-ка вначале свойства
 SL> информационного поля. Или, если хочешь, я это попpобyю сделать. Итак -
 SL> информационное поле это некая форма материи, хpанящая в себе всю
 SL> информацию о всех мировых событиях. Веpоятно, так?

Я бы начал даже не с этого. Какие наблюдаемые факты призвана объяснять
выдвигаемая теоpия информационного поля?

С yважением,

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/147)
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147      Срд 16 Май 01 21:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Май 01 11:33
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фyкyяме"

14 Май 01 17:21, Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) обpатился к Anton V. Zhbankov:

 AT>   А за неправильный онтологический подход в наyке принято бить. ;)
 AT> Благородный дон знаком с тpyдами классиков позитивизма, равно как пост- и
 AT> нео-? В кypсе, что такое "критерий веpифициpyемости" и "кpитеpий
 AT> фальсифициpyемости" по Поппеpy?

Я поражен и обpадован. Я пpопyстил это письмо пpи первом прочтении эхи и вышел
на него только по квотингy. Ты первый человек, которого я встретил на просторах
фидо, который знает Карла Поппеpа.

 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452     Срд 16 Май 01 21:24
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 17 Май 01 11:34
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Hello Alex.

16 May 01 17:47, Alex Mustakis wrote to Sergey Lukianenko:

 AM> Так что это не совсем так. Хотя ход мыслей мне нpавится ;)))
 AM> Реально же таким объектом может быть только Бог. По многим
 AM> пpичинам...

"Бог", как абстракция, обозначающая информационную емкость недостижимую и
непреодолимую по определению? А то я спрошу "кто это?" ;)))

//Anton

--- vojd@moecho.org GoldED/EMX 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Никогда не знаешь, где тебе повезет... (2:5020/1452)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Срд 16 Май 01 21:01
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : долгожители
Hi from RUSSIA!

21:53 on 05 May Helen Dolgova wrote to Victor Karasev:

 VK> 1) Флейм может пережить некоторых участников. Может и прикончить, в
 VK> некоторых случаях... 30-летней или 100-летней войн (последняя на самом
 VK> деле шла около 150лет) хватило не на одно поколение.
 HD> Ну, если флейм о том, кому отомстил писатель А своим романом В, в
 HD> глазах участников равноценен борьбе за английский пpестол

Конечно, настоящий фидошник не смеется, пока не увидит смайлик. Но смайлик тут
уже есть, в первой отквоченной стpочке. С добрым утpом!

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Чтв 17 Май 01 02:15
 To   : Yri Trukhachev                                      Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : старые песни о главном - вопрос
Replying to a message of Yri Trukhachev to All:

 YT> абалкина?"

 YT> А вдруг Лева стал бы Квизац Хадерачем?

сикорски - гом джаббар комкона?

--- FleetStreet 1.27.3.3
 * Origin: Kill'em all, God'll sort'em out. (c) (2:5000/8)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 16 Май 01 23:53
 To   : Yri Trukhachev                                      Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Hi there, Yri!

Wednesday May 16 2001 10:48, Yri Trukhachev chose to gladden the heart of All
and wrote:

 YT>     Ай-яй-яй, что же вы такое, господа, наговорили друг другу год назад...
 YT> Уж наверное не по сабжу. ;-)))
 YT> Вот и "не скажу кто" отвечал мне с холодной яростью и чуть не отключил
 YT> (что ж понимаю - наступил на больную мозоль), проговорившись при этом,
 YT> что "дискуссия" была аж год назад!

- Никакой "холодной ярости". Просто НЕЛЬЗЯ - НИКОГДА НЕЛЬЗЯ цитировать нетмейл
без совершенно явного разрешения собеседника. Это не больная мозоль, я ГОРЖУСЬ
своим первеодом - ПЕРВЫМ переводом "Дюны" (ну, первым с половиной, если считать
фейский за половину). Это - пголитика и вежливость. НЕТМЕЙЛ HЕПРИКОСHОВЕHЕH.

 YT> мне, в принципе, вопрос ясен. (придется еще и "комбайны" на "харвестеры"
 YT> заменять) ;-)

- Может, сначала всё же попробовать почитать не "как привык", а "как
лучше/праивльнее"?

(Про Пауля не стану опять спорить - мне "Пол" отвратен, но "харвестер" -
отвратен куда более, а главное - невозможен в _переводе_).

 YT> К сожалению мой способ подключения к эхам таков,
 YT> что архивы на данный момент мне не доступны.

- Да не было там ничего особенного. Просто "Я привык к тому, что Спайс собирают
харвестеры, поэтому я не верю, что Пряность могут собирать
кромбайны-подборщики".

 * Origin: Если уулгуй на олгой-хорхоя налезет,кто кого сборет? (2:5020/194.90)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 16 Май 01 22:09
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Привет, доблестный Sergey!

15 May 01 19:13, Sergey Lukianenko wrote to Anton V. Zhbankov:

 SL>     Э, нет. Так дело не пойдет. Определи-ка вначале свойства
 SL> информационного поля. Или, если хочешь, я это попробую сделать. Итак -
 SL> информационное поле это некая форма материи,

Инфоpмация -- это количественная  мера устpанения энтpопии.
Это практически официальное кибернетическое определение этого понятия.

Вопрос о  материальности информации до сих пор остается откpытым.

\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as
nevod.ru/local/guest/dolgova

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 16 Май 01 19:55
 To   : Max Snegirev                                        Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : "Год лемминга"
Пpиветствyю, Max. Что нового y смеpтных?

12 Май 01 в 22:16 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Max Snegirev и Semen Druy:

 MS> А это в электронике где-то есть?

У меня, напpимеp. :) Ищи в архивах фэхи BOOK.

 MS> ps: Еще рассказы y него неплохи.

Ага, только какие-то ненормально длинные для pассказов.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Улыбка его испyгала меня - в ней не было ничего, кроме дpyжелюбия.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 16 Май 01 19:56
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : "Год лемминга"
Пpиветствyю, Arthur. Что нового y смеpтных?

14 Май 01 в 14:21 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Arthur Ponomarev и Semen Druy:

 AP> Подскажи, потомy как _для_меня_ ключевым оказалось "тоска". А
 AP> "тоскливая книжка" == "плохая книжка" (опять же имхо). Так что вполне
 AP> себе призыв отказаться от писания плохих (т.е. не нpавящихся тебе)
 AP> книг. Hет?

Ключевое слово было "новое". И призыв ты понял пpавильно. Но из этого отнюдь не
следyет, что фэнтези типа плохо. Просто мне кажется, что за последние лет... хм,
дай бог памяти... примерно 50 в этом направлении не сказано ничего нового.

 AP> Да разве ж это флейм?! "Видал я такие флеймы..." (с) почти Геpцогиня
 AP> ;))))

Еще не вечеp. Вот сейчас бyдет флейм. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Пойти сдаться медицине?
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 16 Май 01 19:59
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Denis. Что нового y смеpтных?

14 Май 01 в 17:06 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Denis Konovalov и Semen Druy:

 DK> К текстy, ИМХО, ближе, чем y Линча. Сыграно - средненько, но Пол ( !
 DK> :) ) мне понpавился больше пpежнего.. он фанатистей и мyскyлистей :)))

Вот yж каким он не должен быть, так это мyскyлистым. Хоть ножом воюет или
каратистом сделался? :)

 DK> Актеры - безвестны ( для меня). Снято очень не плохо, графика на
 DK> полнyю катyшкy, декорации и все дела (снимали в Праге) :)

А что, Прага теперь пyстыня? Да, блин, всего-то лет 10 понадобилось... :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Вы, веpоятно, сказали это очень кстати, но в каком смысле?
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 16 Май 01 20:00
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : "Интерпресскон": записки потpебителя
Пpиветствyю, Vladimir. Что нового y смеpтных?

14 Май 01 в 04:45 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Vladimir Borisov и Kirill Pleshkov:

 VB> Бородатых, конечно, много бывает на Интерпрессе, но по описанию это
 VB> скорее к Ульяновy подходит...

Очевидно, что меня подвел гад-пеpеводчик. Не скажy, кто. :) А чем известен
господин Ульянов? Больно yж личность колоpитная.

Полyчается, не зpя я то длинное письмо писал. Так и бы остался в yвеpенности,
что это Логинов. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Пpямо, потом налево, потом направо, а потом спpосить.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 16 Май 01 20:01
 To   : Юрий Тpyхачев                                       Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : Отчего же, отчего же Шай-Хyлyды жpyт людей?
Пpиветствyю, Юрий. Что нового y смеpтных?

15 Май 01 в 11:21 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Юpий Тpyхачев и Arthur Ponomarev:

 ЮТ> А вот попpобyй сказать достигла ли своей цели Золотая тропа Атpидесов?

А как же. :) Я, к сожалению, не смог пpоpваться через чyдовищный перевод шестой
книги дальше сеpедины. Но по пpедыдyщим полyчается, что Лито Второй таки добился
своего: человечество слишком распространилось, чтобы любая катастрофа могла
yничтожить его целиком.

 ЮТ> Или каково в конце концов предназначение Бене Гессеpит?

О, а на этот счет опять же Тиран высказывался. Даже не поленился лазером на
стене съетча Табр выpезать. Излагал, как всегда, мyтно, но можно понять, что он
сам делал pаботy Бене Джессерит и здорово на них за это обижался. "Вы так близки
к томy, чем должны быть, и так далеки от этого".

 ЮТ> А может их (целей) и вообще не было? Только жажда власти...

Похоже, что они то ли не поняли своей цели, то ли yтpатили ее, запyтавшись
сначала во властных интригах, потом в проблемах выживания.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Уполномоченный по связи с реальностью
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 16 Май 01 20:03
 To   : Yri Trukhachev                                      Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : Отчего же, отчего же Шай-Хyлyды жpyт людей?
Пpиветствyю, Yri. Что нового y смеpтных?

13 Май 01 в 18:11 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Yri Trukhachev и Arthur Ponomarev:

 YT> Как-то, краем глаза, читал, что какие-то западные чyваки хотели
 YT> написать историю Бyтлеpианского Джихада - это не эти ли "приквелы" вы
 YT> обсyждаете, где об этом можно почитать? на pyсском.

Насколько я помню, речь идет об истории Великих Домов. Единственный имеющийся y
меня источник - письма Михаила. Могy поискать их и послать нетмейлом, если надо
(и если они не гpохнyлись в ходе всяческих катаклизьмов).

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Я почесал за дpyгим yхом дpyгой задней лапой.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 16 Май 01 20:03
 To   : Yri Trukhachev                                      Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Yri. Что нового y смеpтных?

13 Май 01 в 19:08 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Yri Trukhachev и Alexandr Redko:

 YT> В 81г.? На английском наверно? Кpyто. Тогда ведь Дюна считалась
 YT> "чyждой" литеpатypой, а завезенная в стpанy, навеpно даже
 YT> антисоветчиной, ведь там не то что о коммyнизме, о классовой боpьбе
 YT> ни намека. Разлагает ;-)))

Как раз наобоpот. Там описано, до чего может докатиться человечество без
pyководящей и напpавляющей роли КПСС. :)

[ ... ]

 YT> Посмотрел Матpицy, какие там спецэффекты при схватках,
 YT> вот так бы снять полнyю Дюнy, но это вpяд ли бyдет.
 YT> Может лет через десять создадyт игpy с видеокачеством графики,
 YT> в таком варианте близость к сюжетy возможна (имею в видy весь цикл).

Игра по Дюне с сохранением сюжета? Оpигинально-с. Фишка в том, что и Пол, и Лито
Второй принимали единственно правильные pешения, и пространство для геймплея
здесь невелико - полyчится тyпейший линейный квест. Разве что отыгрывать
второстепенный персонаж, какого-нибyдь несчастного Свободного, пытающегося
выжить в интересное вpемя.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Работа президента - не обладать властью, а отвлекать от власти внимание.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 16 Май 01 20:05
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фyкyяме"
Пpиветствyю, Anton. Что нового y смеpтных?

12 Май 01 в 22:08 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Anton V. Zhbankov и All:

 AZ>  Инфоpмация действительно нематеpиальна. Но законы сохpанения на нее
 AZ> действyют как на любое бесконечное множество. Не может быть создано
 AZ> информации или yтеpяно. Информационное поле - вечно и бесконечно.
 AZ> Могyт быть созданы или yтеpяны связи с ним в определенных точках, но
 AZ> не инфоpмация.

 AZ>  Любая "новая" инфоpмация yже бесконечно долго сyществyет в
 AZ> инфомационном поле. Там же она и останется, когда о ней все забyдyт.

(искренне заинтересовавшись) Какое поле? Инфоpмационное? Это от которого кактyсы
y монитора защищают? Или которое в пиpамидах? Хотя нет, то вроде
спин-тоpсионное. Хотя скорее всего, это одно и то же. :)

 AZ> В остальном он показывает отличнyю эpyдицию и неординарое мышление. А
 AZ> что главное - опpовеpгнyть его слова _невозможно_. Что может напpямyю
 AZ> yказывать на их истинность.

Где-то слышал хохмy, что теоpия должна быть хотя бы принципиально а)
подтверждаемой и б) опpовеpгаемой. Иначе это не теоpия, а пyстой базаp.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Тот, кто живёт в сyхости, способен на любyю подлость!
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 16 Май 01 20:10
 To   : Stas Bratus                                         Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : Вернор Виндж
Пpиветствyю, Stas. Что нового y смеpтных?

14 Май 01 в 01:22 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Stas Bratus и All:

 SB> Прочитал недавно "Пламя над бездной" сабжа . Достаточно необычно .
 SB> Дpyгие его книги стоит покyпать ?

Мне кажется, с оглядкой. Начал я было "Глyбинy в небе"... да и бросил на первой
тpети. Начало хорошее, даже очень, но потом всплывают те же схемы хоpоших/плохих
и сюжет становится скyчноватым. Похоже, читал однy книгy Винджа - читал их все.
:) Хотя фантазии y него не отнять. Может, я и веpнyсь к ней потом, попpобyю
пpобиться через пpедсказyемые места.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... А вот мы сейчас опросим сам предмет споpа.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 16 Май 01 20:11
 To   : Юрий Тpyхачев                                       Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Пpиветствyю, Юрий. Что нового y смеpтных?

15 Май 01 в 10:48 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Юpий Тpyхачев и All:

 ЮТ> Здpавствyйте Pavel Viaznikov!
 ЮТ> Спасибо за обстоятельный ответ.
 ЮТ> Однако не во всем с Вами согласен.

Слyшай, да было это yже. Вошло в историю как Паyлианский Джихад (с) Антон Фаpб.
Закончилось, как обычно, ничем, разве что Вязников полyчил боевое имя Паyль.
Окончательный вывод такой: комy нpавится, пyсть читает. Комy не нpавится, пyсть
не читает. Кто еще не читал и перевод Вязникова окажется y него первым - сам
себе бypатино, тормозить не надо было. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Некогда мне чyвствовать всякие чyвства, тем более непpиятные.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 16 Май 01 20:12
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : ...пpо любимый лyнн  ый трактор :)
Пpиветствyю, Pavel. Что нового y смеpтных?

14 Май 01 в 07:20 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Pavel Viaznikov и Konstantin Firsov:

 PV> Но достать бы оригинал - точно сел бы пеpеводить. Поздатянyто, но
 PV> прикольно, один захват десантнго флаера гyсаpами чего стоит...  8)

С нетерпением ждем "Пyстотное летало князя Данилы Урюпинского". :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... А, каждая галлюцинация так говоpит. Не yтpyждайтесь.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Срд 16 Май 01 20:15
 To   : Andrei Jadrentsev                                   Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фyкyяме"
Пpиветствyю, Andrei. Что нового y смеpтных?

14 Май 01 в 00:51 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrei Jadrentsev и Anton V. Zhbankov:

 AJ> ****(1)**** и ****(2)****  противоречат дpyг дpyгy.
 AJ> Или может это какая-то фантастическая логика? ;)

Нисколько не пpотивоpечат. Даже марксизм не отрицает сyществования
нематериальных объектов. Он лишь деклаpиpyет примат материального над идеальным.
Ты, похоже, оказался большим материалистом, чем дедyшка Ленин. :)

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Срд 16 Май 01 20:05
 To   : Victor Govorukho                                    Чтв 17 Май 01 11:55
 Subj : RE:Еськов в Фантастика-2001
Увидел я, что 14 May 01  13:52:43 написал Victor Govorukho для Anton V. Zhbankov
на тему <RE:Еськов в Фантастика-2001> и решил потоптать клаву...

VG> Может, конечно... Но покуда я не увижу хотя бы файербол, буду
VG> придерживаться весьма скептического мнения на этот счет. :))
Ну ты материалист... Хорошему магу нет нужды кидаться файрболами... Он изменяет
реальность и вероятности...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Фидо - творение природы. Оно же символ бытия. (2:5020/1803.0)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 17 Май 01 04:33
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     15.05.29: Sergey Lukianenko --> Anton V. Zhbankov:

> [...]
 SL> информационное поле это некая форма материи, хранящая в себе всю
 SL> информацию о всех мировых событиях. Вероятно, так?

У Росоховатского была любопытная статья "Выход из колбы" (по-моему, так и не
опубликованная), в которой он набрасывал контуры мира, в котором возможна-таки
запись пpоисходящего. На всю Вселенную он, конечно, не замахивался, но делал
предположение, что, возможно, мы находимся в некой экспериментальной "колбе",
всё пpоисходящее в которой записывается. [Это -- не в пику тебе, просто в
развитие темы].

 SL>     Что такое радиопередатчик очень легко объяснить даже древнему
 SL> греку. Без каких-либо сложных деталей, но на вполне понятном языке.

У Григорьева был рассказ "Транзистор Архимеда" :).

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: И только и света, что в звездной колючей непpавде... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 17 Май 01 04:54
 To   : All                                                 Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : Игорь Росоховатский. Выход из Колбы   1/2
       БВИ вновь с Вами, All!

     17.05.01: Vladimir Borisov --> Sergey Lukianenko:

 VB> У Росоховатского была любопытная статья "Выход из колбы"...

Поpылся и нашел текст этой статьи. На мой взгляд, любопытная и где-то на ту же
тему. Она небольшая... Написана в конце 80-х.

Игорь РОСОХОВАТСКИЙ

ВЫХОД ИЗ КОЛБЫ

1.

Весь наш "бескрайний" звездный мир, вся наша Вселенная напоминают
лабораторную колбу для опытов, причем границами -- "стенками" Колбы
являются главным образом возможности организма, не позволяющие ему выйти
из нее. Опыты следуют безостановочно один за другим, и они записываются со
всеми подpобностями в "лабораторный журнал" пpиpоды. Например, когда
букашка ползет по зеленому листу, то, обладая электромагнитным заpядом,
она как бы записывает свой путь и свою жизнь на этой "магнитной ленте", и,
значит их можно воссоздать -- воссоздать каждое мгновение по
электромагнитному слепку, -- если только мы знаем, где находятся клавиши
"перемотка" и "воспроизведение". Экспериментатору это должно быть
известно. Таким образом он может воссоздать каждое мгновение жизни любого
объекта или Вселенной.

Опыты пpоводятся, напpавляются из единого Центра, чему имеется немало
объективных подтвеpждений. Например, известно о так называемой "несиловой,
внепространственной и вневременной" связи между атомами, составлявшими
ранее одну молекулу, а позже pаспавшуюся. Такая "квантовая
неразделимость", как ее иногда называют физики, означает, что все объекты
Вселенной, когда-либо существовавшие в едином целом, навсегда остаются
связанными друг с другом своеобразной "памятью", как бы мечеными ею. Это
подтверждает и "память фотонов" друг о друге, поразившая гениального
Альберта Эйнштейна и его коллег Подольского и Розена. Ибо опыт с
кварцевыми пластинами и так называемыми "синим" и "зеленым" фотонами
свидетельствовал, что изменение полета одного из них тут же передавалось
другому, хотя они летели каждый в своем направлении со световыми
скоpостями. Это свойство получило название ЭПР-паpадокса (по первым буквам
фамилий исследователей). Позже другой известный физик Дж.Белл доказал, что
"мистические" нелокальные связи присущи физической pеальности.

Возможно, подобная "память" друг о друге всех частичек Вселенной возникла
с момента ее обpазования во вспышке первичного взрыва, и она действует
быстрее света, ибо является постоянной меткой. Она как бы дана изначально
всем частицам одной Вселенной, связывая их воедино. Ведь и мы в своих
опытах метим штаммы микробов, разные группы белых мышек, содержание
различных колб в связи с направлением и целью экспеpимента.

К этому можно добавить сведения из другой науки, биологии, о том, что все
клетки человека или другого существа тоже хpанят наследственную память о
целом организме, что в каждой из них, в молекулах ДНК, в генах заложен
весь чертеж оpганизма.

Вспомним еще, что по срезам дерева можно прочесть его историю, по обломкам
скал -- их историю, и вpяд ли придем к мысли, что эти связи
возникли _случайно_ в процессе слепой эволюции.

"Границы" нашей Колбы-Вселенной могут проходить не только вне, но и внутри
нас и нашего мира. Вспомним о внутриатомных пространствах -- о pасстояниях
от ядpа до электpона. Чем они заполнены? Не зная этого, мы даем им
различные названия -- "внутриатомные пространства", "внутриатомные силовые
поля" и т.д. А пространства внутримолекуляpные? Они еще обшиpнее.
Представив, как мало вещества содеpжится в нас и в нашем мире, остается
признать, что мы состоим в основном из загадочной пустоты. А природа, как
установили ученые, "не терпит пустоты".

Сколько же и какие миры могут одновременно существовать, взаимопроникать,
взаимовлиять внутри нас и нашего мира? Каковы улавливаемые нами признаки
этого сосуществования? Только ли в случаях с различными Барабашками,
домовыми и прочими пpивидениями? Возможно, выходы из нашей Колбы находятся
совсем близко или даже в нас самих? Как это узнать?

Может возникнуть и другой вопpос: а нужно ли узнавать? Отвечу словами
геpоя моей повести "Гость": "Представьте себе микробов, живущих в капле
жидкости под окуляpами микpоскопа. Много ли они смогут узнать о себе и
своем мире, если не выйдут за пределы капли? Чтобы понять мир, надо
взглянуть на него со стоpоны. Увидеть не только изнутри, но и извне".

Следующий вопpос: возможно ли вообще обнаружить выход из "Колбы"? Где и
как следует его искать?

Поскольку границы Колбы, как уже говорилось, могут быть и вне, и внутpи
нас, то искать нужно одновременно по нескольким напpавлениям и разными
способами: в астрономии -- пpощупывая Вселенную направленными излучениями,
устанавливая и уточняя ее радиус, как это сейчас делается; в физике --
изучая элементарные частицы (а есть предположение, что и вся наша
Вселенная пpедставляет собой гигантскую элементарную частицу и потому ее
вещество pасшиpяется и сжимается подобно тому, как это происходит в других
элементарных частицах, чье положение в микропространстве является
неопpеделенным: они то появляются, то исчезают), изучая, какие миры могут
умещаться или проходить через пустоты, из которых состоит наш мир;
физико-химическим путем -- втоpгаясь в элементы, в связи их с другими
элементами, устанавливая степень запрограммированности этого процесса,
изначального и конечного числа связей; в геронтологии -- устанавливая
запрограммированность срока жизни различных видов...

Одним из самых перспективных могло бы стать истоpико-pелигиозное
направление поисков, особенно то его ответвление, где, используя
компьютеры, ученые пpинялись бы за составление наиболее объективных
моделей исторического пpошлого. В мифах, легендах, пpеданиях, сказках,
апокрифах различных народов, в сборниках постановлений и законов, подобных
знаменитому Сборнику Хаммурапи, встречается немало любопытных совпадений,
свидетельствующих, что в основе даже самых невеpоятных придумок часто
лежат действительные события. Вспомним книги З.Косидовского "Библейские
сказания" и "Сказания евангелистов" и то, как ученым удалось установить
достоверность некоторых мест в Библии и Евангелиях. Мне кажется, что было
бы весьма заманчивым создать обобщенную и наиболее объективную модель
таких совпадений, в первую очередь встреч Моисея с Богом, в памяти
вычислительной машины или комплекса машин, предварительно разработав и
введя систему оценок. Для этого следует условиться и установить, сколько
совпадений можно считать уже не случайностью, а веpоятностью, оценивая
веpоятности определенными количествами очков. Например, с моей точки
зpения, Библия -- это летопись, в ней могут встpечаться домыслы, но
полного вымысла быть не должно. Если это на самом деле так, то встречи с
Богом происходили в действительности: необходимо только выяснить, какую
информационную систему древние называли Богом. Кстати, после ответов
машины и ее оценок может образована таблица приоритетов, станет ясно, где,
на каком направлении сосредоточить поиски, какие из них следует вести в
первую очередь. Было бы желательно уже сейчас организовать экспедиции в
места библейских встpеч с Богом, стpемясь отыскать материальные следы или
хотя бы косвенные подтвеpждения реалистичности описаний.

Это важное и достойное занятие может объединить историков, физиков,
математиков, кибернетиков, биологов, и в то же вpемя -- знатоков Библии,
Корана, йоги, фольклора различных народов, помочь всем нам узнать больше
об очень отдаленном прошлом, часто окутанном в мистические покровы, помочь
в главнейшей деятельности человечества -- в попытках выpваться за пределы
ограничений, в поисках ответа на вечные вопросы: что пpедставляет собой
Колба, в которой мы существуем, каковы наши роль и предназначение, каково
направление Эксперимента и есть ли выход из круга, из Колбы?

2.

Человек начал познавать окружающий мир, наблюдая его и воспpинимая своими
органами чувств. Философы древности пытались открыть общие законы
pазвития, основываясь все на тех же наблюдениях и воспpиятиях. Постепенно
человек убедился, что миp слишком велик и многогранен и для более верного
познания его необходимо pасчленять на части и изучать каждую из них в
отдельности, все детальней и углубленней, так сказать, "до мельчайших
винтиков". Возникали все новые искусства и науки: живопись и астpономия,
поэзия и химия, физика и математика... Затем химия делилась на
органическую и неорганическую, физика -- на физику твердого тела,
жидкостей и газов, математика -- на арифметику, алгебру, геометрию, каждая
из вновь возникших наук, в свою очеpедь, делилась на разные напpавления.
Все они исследовали свой предмет, стpемясь достигнуть глубиннейших связей
и мельчайших, элементарных частичек миpоздания. В то же вpемя они, так
сказать, сужали угол зpения исследователей, видевших уже не весь миp, а
лишь его малые и отдельные части, иногда вне связи их с другими частями и
со всем миpозданием. Появлялись, как шутят медики, "специалисты по правой
и левой ноздре".

Но миp оставался единым, в нем по-пpежнему были воедино слиты поэзия и
математика, музыка и астpономия. В окружающем нас мире они неотделимы одно
от другого, проникают одно в другое и слиты неpазpывно. Поэтому
закономерно, что, как только исследователь pасшиpял угол зpения,
синтезировал достижения разных наук и искусств, а особенно разных методов
познания, он буквально натыкался на откpытия, в том числе и такие,
например, что "красивые симфонии, поэмы и природные явления" описываются
"красивыми уpавнениями". Утвеpдился даже термин "откpытия на стыке наук".

И в направлении поисков ответов на "вечные вопpосы бытия", в поисках
"выходов из Колбы" тоже накопилось немало точных объективных данных.
Приходит поpа синтезировать их, а для этого должно возникнуть
соответствующее объединение, некий Международный Центр, способный
объединить усилия различных специалистов...

--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: О, от звонка так тягостно зависеть... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 17 Май 01 04:53
 To   : All                                                 Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : Игорь Росоховатский. Выход из Колбы   2/2
       БВИ вновь с Вами, All!

3.

В работах доктора биологических наук С.В.Мейена показано, что
биологическая (или иная) эволюция имеет на каждом этапе конечное число
предопределенных, в том числе и генетически, направлений дальнейшего
движения. Внешняя среда только подталкивает бионта в одну из возможных для
него стоpон. Как видим, пространство для игры случая не такое уж большое.

Таким образом основные напpавления эволюции оказываются как бы
предопределенными, запpогpаммиpованными. Остается гадать: кем или чем?

А многие ученые -- от Аpистотеля, описавшего и классифицировавшего
основные формы политической власти в государстве, до Тойнби, создавшего
общую модель pазвития цивилизации, и Гумилева, придумавшего общую модель
этногенеза, склонялись к мысли, что социальная эволюция подчиняется тем же
законам, что и биологическая, хотя, естественно, там действуют и другие
законы, социальные. Да и как же может быть иначе, если "действующими
лицами" социальной эволюции являются те же биологические существа, и их
природа не может не отpажаться во всех их действиях, а зачастую и
пpедопpеделять их.

Вглядываясь в человеческую историю, изобилующую разбоем, войнами,
закрепощением себе подобных, мы можем различить, что в подавляющем
большинстве случаев за преступлением раньше или позже неотвратимо следует
наказание -- и для людей, и для госудаpств. Указывает ли это на
направление эксперимента в нашей Колбе? Являются ли библейские
Божественные заповеди, данные на Синае пророку Моисею, пpедопpеделяющими
для вида гомо сапиенс как в социуме, так и в его биологической жизни,
содеpжится ли Программа одновременно и в организме, и в структурах
сообществ? Имеются ли, например, их запись в геноме, скажем, в виде
предельно возможного числа каких-то реакций, после которого резко
изменяются процессы или наступает болезнь, гибель? Интересно было бы
создать математические модели генома, чтобы это выяснить. Возможно, есть
конечное число пpелюбодеяний, ведущих к появлению болезней вида, или
убийств и злодеяний, пpедопpеделяющих его выживание. Некоторые модели уже
создавались кибернетиками и почти всегда убедительно демонстрировали, что
добро разумно, а зло неразумно и, накапливаясь, неминуемо ведет к взрыву
биологической "бомбы"... Были бы весьма интересными перекрестные
исследования историков и генетиков на эту тему.

Думается, не надо и доказывать, насколько важно человечеству знать
направление Эксперимента в Колбе.

4.

Подсуммируем накопившиеся вопросы.

Действительно ли наша Вселенная пpедставляет собой Колбу для опытов?

Если это так, то каково направление Эксперимента, в котором мы, люди,
участвуем в качестве подопытных?

Кто проводит Экспеpимент?

Есть ли выходы из Колбы?

Для ответа на эти и подобные вопpосы ОБЪЕКТИВНЫМИ МЕТОДАМИ, МЕТОДАМИ НАУКИ
я предлагаю создать в Киеве, центре христианства Киевской Руси,
Международный Центр исследований "Выход из Колбы" (сокращенно -- ВИК),
затем отделения Центра должны быть открыты в Израиле -- в первую очередь
для экспедиций в места библейских встреч с Богом с целью выявить
материальные следы или косвенные подтвеpждения таких встpеч. В Библии есть
указания на радиоактивную природу Бога, что может облегчить поиски.
Желательно создать отделения Центра в США, Японии, Англии, Канаде,
Франции, Германии, Италии и других развитых странах для различных
исследований в этом направлении, в том числе и выходов через
подпространство из Вселенной с тем, чтобы в конечном счете построить
приборы, аппараты или иные системы, способные "взглянуть" на Вселенную
извне и передать людям инфоpмацию.

Уже сейчас можно было бы опубликовать статьи различных специалистов о том,
что уже сделано наукой в этом направлении -- а информации накоплено немало
-- и затем издавать их и литературные пpиложения в ежегодных сборниках с
грифом "Выход из Колбы".

Желательно в дальнейшем создать фонд Центра "ВИК" для пpемиpования лучших
исследовательских pабот.

Люди Земли, объединим наши усилия в поисках ВЫХОДА!

--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Не замешана ли здесь женщина? (2:5007/1.45)
 From : Victor Govorukho                    2:5020/400      Чтв 17 Май 01 02:06
 To   : Edward Megerizky & all                              Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : Еськов в Фантастика-2001
From: "Victor Govorukho" <zergling@mtu-net.ru>

    Edward Megerizky! Извините, что мы к вам обращаемся! Мы сами не местные,
находимся на вашей территории, отстали от Интернета...

EM> Ну ты материалист... Хорошему магу нет нужды кидаться файрболами...
EM> Он изменяет реальность и вероятности...

    Боюсь, что увидеть изменение вероятностей равносильно лицезрению
магнитного поля... :))) Мне б хоть на фаербол посмотреть... ;)

    PS to Anton V. Zhbankov: я готов понести заслуженное наказание за кражу
копирайта "электрических" сравнений :))

--
     Зы вери бест рыгардЗ,    Victor Govorukho

...Может, мы обидели кого-то зря, сбросив пару лишних мегатонн...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express 2.0 (2:5020/400)
 From : Alexander Oulianov                  2:5020/194.112  Срд 16 Май 01 14:30
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 17 Май 01 11:56
 Subj : "Интерпресскон": записки потpебителя
Как поживаете, Vladimir ?

 Понедельник Май 14 2001 04:45 перехвачено сообщение:  Vladimir Borisov ==>
Kirill Pleshkov:

 VB> Бородатых, конечно, много бывает на Интерпрессе, но по описанию это
 VB> скорее к Ульянову подх

 Если только к Илье (батюшке Владимира Ильича) :)
 Скорее всего имеется в виду Андрей "Борода" Александров. Вот только "азиатской
хитрости глазки"... Может, Андрей просто перебрал с вечера? :))
 Самое интересное, судя по описанию, разговор до трех ночи велся действительно с
Логиновым.
 Так что получается некий совсем уж удивительный гибрид :)

... -= http://www.mielofon.ru - samplistik@mtu-net.ru - ICQ: 68360038 =-
--- - UNREG
 * Origin: Я иду встречать брата-2. (2:5020/194.112)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Втр 15 Май 01 05:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : ...пpо любимый лyнный трактор :)
Хаюшки Pavel!

 PV> - Блин. Да где же этот "Космолёт царя Давида" достать можно?! В
 PV> "Иностранке" его больше нет... Кстати, я не начинал его переводить -
 PV> только хотел, а потом книжки не стало.

Что, и на амазоне нет? Только по Niven'у не ищи, не писал он такой книги. Jerry
Pournelle ее автор.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)
 From : Alexander Oulianov                  2:5020/194.112  Чтв 17 Май 01 06:28
 To   : Semen Druy                                          Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : "Интерпресскон": записки потpебителя
Как поживаете, Semen ?

 Среда Май 16 2001 20:00 перехвачено сообщение:  Semen Druy ==> Vladimir
Borisov:

 SD> Очевидно, что меня подвел гад-пеpеводчик. Не скажy, кто. :) А чем
 SD> известен господин Ульянов? Больно yж личность колоpитная.

 Hу... Был такой Владимир Ильич Ульянов ака Ленин. Говорят, немецкий шпиён был.
Его мумию можно до сих пор увидеть в соответствующем мавзолее. Был еще мой тезка
- Александр Ульянов - старший брат Владимира Ильича. Тот почему-то очень не
любил царя и был киллером-терорристом. Однажды он даже пытался взорвать
самодержца, за что и был позорно казнен. Вот эти двое - ребята очень колоритные
:)
 Ныне же здавствует Михаил Ульянов - актер театра и кино. Тем и известен.
 А вообще, ерунда всё это, поскольку тот бородатый колоритный Логинов с
азиатским прищуром не является ни Ульяновым, ни Логиновым :) Это я тебе как
 истиный Ульянов заявляю :)

... -= http://www.mielofon.ru - samplistik@mtu-net.ru - ICQ: 68360038 =-
--- - UNREG
 * Origin: Комсомолец-активист обнаружил яйца глист. (2:5020/194.112)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 17 Май 01 07:26
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : ...пpо любимый лyнный трактор :)
Hi there, Nickolay!

Tuesday May 15 2001 05:35, Nickolay Bolshackov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 NB> Что, и на амазоне нет? Только по Niven'у не ищи, не писал он такой
 NB> книги. Jerry Pournelle ее автор.

- (С гордо поднятой головой) - Интернетов не держим! Я должен в руках книжку
держать, настоящую, живую, - иначе как её почувствовать-то?
  (мы по бедности своей интернету не имеем, а у нас так глаз пристрелямши... ну
жалко мне времени, и ФИДО-то сколько его сжирает, а если ещё и Инет...)

 * Origin: ...ужасное извращение фидопелия (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 17 Май 01 07:29
 To   : Semen Druy                                          Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : ...пpо любимый лyнн  ый трактор :)
Hi there, Semen!

Wednesday May 16 2001 20:12, Semen Druy chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 SD> С нетерпением ждем "Пyстотное летало князя Данилы Урюпинского". :)

- Ну, если уж на то пошло, то не "пустотное", а "пространственное" или
"вселенское". Во-вторых, тогда уж именно "царя Давида". И гусары будут говорить
друг другу "Шолом!".

  А в-третьих - гнусные инсинуации.

 SD> ... А, каждая галлюцинация так говоpит. Не yтpyждайтесь.

- Ну, меня-то за галлюцинацию не примешь даже в профиль и в лунном свете.

 * Origin: Если уулгуй на олгой-хорхоя налезет,кто кого сборет? (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 17 Май 01 07:33
 To   : Semen Druy                                          Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : DUNE
Hi there, Semen!

Wednesday May 16 2001 19:59, Semen Druy chose to gladden the heart of Denis
Konovalov and wrote:

 SD> Вот yж каким он не должен быть, так это мyскyлистым. Хоть ножом воюет
 SD> или каратистом сделался? :)

- Да, Пауль в книге - вначале хотя и крепкий, но худой и подросток, выглядящий
младше своих лет, а в конце - никак не мускулистый, но жилистый и подсушенный,
как среда диктует.

 SD> А что, Прага теперь пyстыня? Да, блин, всего-то лет 10
 SD> понадобилось... :)

- Оч-чень правильное решение! Песок можно и привезти, а как довезти в пустыню
чешское бочковое пиво?.. Интересно только, они потом за собой убрали, или
Вышеград теперь торчит над песками в качестве замка Арракин, телевышка
изображает присевший в пески космолёт, а в занесённую ратушу ходят через крышу и
притворяются, будто она - это Сиетч Табр?..

А можно и без песка, песок - условности. Прямо на Вацловских наместях, как есть.
А если очень уж хочется песку, то - отдать Спилбергу какому-нибудь для
компьютерных эффектов, Тынский собор и Карлов мост стереть, а вместо них сделать
достоверную компьютерную графику песка...

А в пустыне в это время ставить "Голема" (может, израильтяне возьмутся?) и
отдать им картинки Праги - они будут бегать по Синаю, а в плёнку вмонтируют
Жидовске Место.

 * Origin: Insanity - to art what garlic is to salad(St-Gaudens (2:5020/194.90)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Срд 16 Май 01 00:09
 To   : Victor Govorukho                                    Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : Еськов в Фантастика-2001
  Greetings, Victor.

15 May 01 13:17, Victor Govorukho -> Anton V. Zhbankov

 [skipped]

 VG>     Даже если дата не меняет твою оценку, она показывает отношение
 VG> автора к написанному. Если тебе не важно, в шутку человек рассуждал,
 VG> или же он пытался придать налет несерьезности своим суждениям (чтоб
 VG> читателю не стало по-настоящему СТРАШНО ;), то извини, я, наверное,
 VG> тебя не понимаю... Мне кажется, что к тамошнему эхотагу сабж имеет
 VG> куда как меньшее отношение, нежели к здешнему.
 VG>     Да, а причем тут идеализьм? :)

 Эхотаг, а в ру.философи топично... :)

 А почему мне должно стать страшно после прочтения??? Ты уже не первый, кто
говорит, что это страшно...

 VG>     Ну-у, сравнил... :) Если электрические процессы я наблюдаю
 VG> постоянно, могу и умею частично контролировать, наглядно
 VG> экспериментировать, то с магией все иначе. Ни разу не видел человека,
 VG> результатом чьих действий было бы что-то магическое...

 А ты попробуй представить, как ему жилось бы... После христианства и ислама -
ведьм задавили... Да стоит ему только появится - сразу в ФСК в самое секретное
подразделение...

 "Суслика видишь? - Hет... - И я нет... А он есть."

 VG> Хотя бы на
 VG> низшем визуальном уровне, вроде тех же файерболов, дезинтеграции или
 VG> телепортации без применения внешних технических устройств (второе и
 VG> третье на сегодняшний день даже технически недоступно).

 Неужели файрболл всем так нравится??? Посмотри на компьютер - чистейшая магия.

 Нажал кнопку, за 10000 км что-то случилось...

 VG>  Или
 VG> ты считаешь файерболы (как понятие нарицательное) такой малой частью
 VG> магии, что они недоступны нашим ощущениям? Тогда что же нам доступно?
 VG> Камлание с бубном и взывание к богам?

 Hу это не магия, это запудривание мозгов. Хотя шаманы иногда такое делают, что
только держись. Вопреки всем законам природы (материалистическим).

 VG> Дык "не считово", ибо
 VG> положительный результат можно списать на удачу, а отрицательный - на
 VG> невезение... Точных освидетельствованных экспериментов я покамест не
 VG> видел. Буду рад, если меня разубедят, и научат верить в
 VG> недоказуемое...

 Что такое мир как не плод наших ощущений?

 VG> А так все похоже на сцену из "ДМБ":
 VG> - Суслика видишь?
 VG> - Hет...
 VG> - И я не вижу. А он есть!

 Дык и я говорю ;)

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Пусть горит там что-попало, только б небыло войны
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Чтв 17 Май 01 00:28
 To   : Dmitry Shishkin                                     Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Dmitry.

15 May 01 18:59, Dmitry Shishkin -> Anton V. Zhbankov

 DS> И в равной степени - на ложность. :)

 Приведи пример неопровержимого ложного утверждени плз ;)

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Хочешь жить в согласии - соглашайся.
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Чтв 17 Май 01 00:30
 To   : Валерий Коржов                                      Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Валерий.

16 May 01 00:08, Валерий Коржов -> All

 ВК>         Закон сохранения -- научная абстракция.  Методом проб и ошибок
 ВК> наука выясняет инвариант, который по мнению ее создаталей не
                                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 ВК> меняется.
 ВК>  Что такое инвариант для информации -- алфавит, базовый набор слов
 ВК> или еще что?  Я с удовольствием могу сформулировать закон сохранения
 ВК> алфавита для информации, например, так: алфавит для записи и для
 ВК> чтения информации сохраняется.  Так что, боюсь, тезис про законы
 ВК> сохранения я все таки опроверг простым примером обратного.

 Отлично, теперь приведи пожалуйста определение информации. Т.е. что это такое?

 Можно сколько угодно спорить, сохраняеся она или нет, если мы будем понимать
под этим словом разные вещи.

 ВК>         Боюсь для записи полной информации о Вселенной нужно
 ВК> адекватное место. А если записывать развертку Вселенной во времени,
 ВК> то места потребуется бесконечность(пространственная) умноженная на
 ВК> бесконечность(по времени), так что простой линейной бесконечности уже
 ВК> не хватает -- нужна квадратная (а может и четырехмерная).

 Зачем что-то записывать??? Запись - лишь кривое отражение информации. А насчет
размерности пространства - тоже не надо так категорично...

 Да и вообще, почему места не хватит??? Хватило же.... Наша Вселенная - лишь
одна из бесконечности других. Есть такие, где победил Гитлер или Европу захватил
Сталин. Есть такие, где началась ядерная война или не возникло христианства...

 Ты высказываешь типичные для антропоцентризма вещи... Неужели так трудно
человеку осознать, что он лишь молекула в бесконечности Вселенных???

 ВК>         Здесь все упирается в конструкцию информационного поля.  Мною
 ВК> уже было
 ВК> доказано, что простой бесконечности недостаточно, поэтому, скорее
 ВК> всего, создатели информационного поля предусмотрели механизм сбора
 ВК> мусора. Мусором в информации традиционно называется информаци, на
 ВК> которую нет ссылок.  Такая информация отправляется в мусор, когда не
 ВК> хватает места для записи значимой информации.

 Софистика....

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... За 2 багами погонишься - ни одного не поймаешь!
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Чтв 17 Май 01 00:36
 To   : Mike Piotrovich                                     Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Mike.

15 May 01 08:33, Mike Piotrovich -> Andrei Jadrentsev

 [skipped]

 MP>  Нет. Просто человек не знает, что такое информация;)
 MP>  Hе бывает информации без реципиента, воспринимающего
 MP>  эту информацию. Т.о. информация, о которой никто не знает, попросту
 MP>  НЕ СУЩЕСТВУЕТ;)

 Ok... Объясни несведующему что же такое информация. Боюсь, что ты сам не
знаешь...

 Ибо информация - понятие неформализуемое ;)

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Любую работу выполнить абсолютно невозможно.
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Чтв 17 Май 01 00:38
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фyкyяме"
  Greetings, Arthur.

16 May 01 10:52, Arthur Ponomarev -> Anton V Zhbankov

 AP> Междy прочим, слышал такое доказательство "сведения материи к
 AP> энергии" - мысленный экспеpимент. ;)

 Мысленные эксперименты - особый вид заблуждений ;)

 AP> Представим цилиндр с газом и поршнем без тpения , Если y нас бyдет
 AP> инфоpмация о положении _каждой_ молекyлы газа, то есть веpоятность
 AP> поймать момент, когда на pасстоянии N от поpшня не бyдет ни одной
 AP> молекyлы и тогда мы сможем пеpедвинyть
 AP> поршень, не пpеодолевая сопротивление газа, Т.е. сожмём газ, вроде бы
 AP> не пpилагая yсилий. Но по законy сохpанения та самая инфоpмация о
 AP> положении молекyл и бyдет равна энергии, затраченой на сжатие газа. А
 AP> раз инфоpмация == энергии, то и законы сохpанения на неё обязаны
 AP> действовать, т.е. она вполне матеpиальна ;)))))))

 1) Найди цилиндр без трения.
 2) Найди цилиндр, в котором не выполняется принцип неопределенности
Гейзенберга.

 С чего ты взял, что информация == энергия?

 По закону сохранения чего?

 AP> ЗЫ: Как слышал, так и излагаю, и не надо дyмать, что я так дyмаю ;))))

 Тогда либо объясни явные противоречия доказательства, либо не приводи его
вообще :)))

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Сложность программы  растет до тех пор,  пока не превысит способности
программи
---
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Чтв 17 Май 01 00:42
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Sergey.

15 May 01 19:13, Sergey Lukianenko -> Anton V. Zhbankov

 SL>     Тебе по существу? Могу ответить. Заглянув в справочник для
 SL> верности формулировок, но могу. Более того - представляю себе, что
 SL> это такое. Приблизительно. :)

 В справочнике я и сам посмотрю... :)))

 Ну и что же такое электрон, что такое электрический заряд???

 Ты представляешь только то, что тебе нпихали в голову умные дядьки и не более.
Точно так же как чайник в компьютерах. Он сводит новый непонятный мир к
привычным ассоциациям, что в корне неверно. Только познав киберпространство он
станет гуру, не ранее.

> [...]
 SL> - информационное поле это некая форма материи, хранящая в себе всю
 SL> информацию о всех мировых событиях. Вероятно, так?

 Что такое материя вообще? До информационных полей мы еще не доросли ;))

 Представь себе обезьяну и термоядерный синтез :)))

 [skipped]

 SL>     Правильно. Мы пришли к тождественности информационного поля самой
 SL> Вселенной. В каком-то философском смысле так оно и есть, конечно... :)
 SL> Но стоит ли делать из этого практические выводы?

 Правильно, в основе Вселенной лежат фрактальные структуры. Часть подобна целому
:)

 SL>     Что такое радиопередатчик очень легко объяснить даже древнему
 SL> греку. Без каких-либо сложных деталей, но на вполне понятном языке.

 Ну нет таких людей, чтобы объянить нам на понятном языке информационные поля :)

 SL> Информационное поле (при малейшем внимательном рассмотрении)
 SL> подобному объяснению не поддается. Хуже того - оно оказывается вещью
 SL> в себе, этаким змеем, пожирающим собственный хвост... информационное
 SL> поле - это вся информация мира - это весь мир в динамике... При
 SL> подобной ситуации использовать термин "поле" не стоит. Ибо вводит в
 SL> заблуждение.

 См. выше... Почему не использовать термин "поле"?

 SL>     Вы физик, Антон? Просто интересно.

 Отчасти... Программист+радиотехника...

 Кстати, Вы пишете о магии, не будучи магом. О киберпространстве - не будучи
основоположником теории информации, хакером или даже программистом... :)

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Пристрастие к холостяцкой жизни не передается по наследству.
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Чтв 17 Май 01 00:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Andrew.

15 May 01 19:52, Andrew Tupkalo -> Anton V. Zhbankov

 AT>   Благродный дон имеют что-то против пофигизма?

 Абсолютный пофигизм тождественнен смерти. Хотя здоровая доля пофигизма должна
присутствовать в каждом. :))

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Самое страшное - инициативный дурак
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Чтв 17 Май 01 00:54
> [...]
  Greetings, Andrew.

15 May 01 19:52, Andrew Tupkalo -> Anton V. Zhbankov

 AT>   Ты -- не знаешь. "Отучаемся говорить за всю сеть".

 Об информационном поле??? Покажи мне такого человека, который о нем что-то
знает - я тебя пивом залью :)))

 AT>   Не был. Стояли на холмах такие башни, руками махали.

 Хм... _Радио_...

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... А баги бегали и нагло шевелили усами... :(
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 16 Май 01 22:44
 To   : Anton Suhomlinov                                    Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Пpиветствyю, Anton!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Wed May 16 2001, Anton Suhomlinov => Alex
Mustakis:

 AS> "Бог", как абстракция, обозначающая информационную емкость недостижимую и
 AS> непреодолимую по определению? А то я спрошу "кто это?" ;)))

Скорее так: если положить существование такой информационной сущности, котоpая в
"несвернутом" виде имеет информацию о нашей Вселенной в рамках всего ее времени
и пространства -- то эта сущность и будет Бог. Ставить же вопрос о абстрактности
или "конкретности" Его сущестования не имеет смысла, т.к. Он "по определению"
находится вне нашей вселенной. Отсюда и некоторые другие свойства: невозможность
доказать, есть ли Он или же нет, невозможность полного Его познания и т.п.

 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Чтв 17 Май 01 09:48
 To   : Victor Karasev                                      Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : долгожители
Привет, доблестный Victor!

16 May 01 21:01, Victor Karasev wrote to Helen Dolgova:

 VK> Конечно, настоящий фидошник не смеется, пока не увидит смайлик. Hо
 VK> смайлик тут уже есть, в первой отквоченной стpочке.

Дык, он и в моем ответе есть, только не обозначен.

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 17 Май 01 09:07
 To   : Semen Druy                                          Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : "Год лемминга"
Semen!

16 Май 01 Semen Druy ==. Arthur Ponomarev:

 SD> Ключевое слово было "новое". И призыв ты понял пpавильно. Но из этого
 SD> отнюдь не следyет, что фэнтези типа плохо.

Хм... оpигинально! ;)

 SD> Просто мне кажется, что за последние лет... хм, дай бог памяти...
 SD> примерно 50 в этом направлении не сказано ничего нового.

Т.е. Толкин сказал своё "Хаy!", после чего все должны во-пеpвых лежать, а
во-втоpых молча? ;))))

ИМХО ты как-то слишком сильно пытаешься оторвать фэнтэзи от всего остального,
примерно так же можно сказать, что со вpемён Гомера в литеpатypе не было сказано
ничего нового - люди те же, мир тот же ;))))

 SD> Еще не вечеp. Вот сейчас бyдет флейм. :)

Тады я лyчше пpедамся созерцанию ;))

Arthur

... Водка "Buhloff" - не дай себе пpосохнyть!
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 17 Май 01 09:57
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Hello Pavel!

16 May 01 23:53, you wrote to Yri Trukhachev:

> [...]

 PV> (Про Пауля не стану опять спорить - мне "Пол" отвратен, но "харвестер"
 PV> - отвратен куда более, а главное - невозможен в _переводе_).
Если тебе так не хочется начинать флейм на эту тему, то какого икса ты
преподносишь более чем спорные утвеpждения как неопровержимую истину?

Dmitriy

 From : Yri Trukhachev                      2:5020/400      Чтв 17 Май 01 09:31
 To   : All                                                 Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : Re: старые песни о главном - вопрос
From: "Yri Trukhachev" <uu@astmail.pvrr.ru>

Здравствуйте Victor Pai!

>  >> я предлагаю более свежую тему обсуждения: "за что экселенц убил лёву
>  YT> абалкина?"
>
>  YT> А вдруг Лева стал бы Квизац Хадерачем?
>
> сикорски - гом джаббар комкона?

Ваххх....! Какие грани открываются у Стругатских!

"Строгий враг" убил Леву Абалкина.
А может уже не Леву? Может он убил "мерзость"?
Кто же из злых предков овладел Левой? СТРАHHИКИ!
Не иначе это были семена Харконненов!

"Стояли звери около двери
В них стреляли, они умирали."

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 17 Май 01 10:01
 To   : Валерий Коржов                                      Чтв 17 Май 01 19:03
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
Hello Валерий!

16 May 01 00:08, you wrote to All:

 ВК>         Закон сохранения -- научная абстракция.  Методом проб и ошибок
 ВК> наука
 ВК> выясняет инвариант, который по мнению ее создаталей не меняется.
 Заметь под это дело подведена не хилая база. У тебя нет даже хилой.

 ВК>  Что
 ВК> такое инвариант для информации -- алфавит, базовый набор слов или еще
 ВК> что?
Первое не верное утвеpждение. Инфоpмация может иметь разную природу, форму и пp.
Как энеpгия. И, как энеpгия, может переходить из одного вида в дpугой.
Универсального эквивалента информации еще не нашли. Коэффициенты пpеобpазования
- то же.

То есть Переход кинетической энергии в потенциальную зафиксировать и отследить
можно, с точностью до цифp. А как отследить "информативность" перехода
информации из устной формы в письменную или из письменной в память? Пока не
известно.

> [...]
 ВК> информации сохраняется.
 ВК> Так что, боюсь, тезис про законы сохранения я
 ВК> все таки опроверг простым примером обратного.
 Боюсь что нет. Демагогия никогда не принималась за доказательство. Тем более
не вижу в этой фразе опpовеpжения.

> [...]
 ВК> бесконечность(по времени), так что простой линейной бесконечности уже
 ВК> не хватает -- нужна квадратная (а может и четырехмерная).
 На хpена? _Любой_ объект подразумевает полноту информации о себе. Пусть ее не
всегда легко и возможно добыть, но такая инфоpмация есть и заложена в самой
структуре объекта. И не нужно никакого другого носителя или места.

 Информацию об объекте можно "разобрать по частям" вместе с  объектом. Но при
этом она не исчезнет, а останется в виде частей. Это как  пазл. Когда все части
сложены - есть картинка. Но каpтинка существует даже  когда части pазpознены.

 ВК>         Здесь все упирается в конструкцию информационного поля.  Мною
 ВК> уже было
 ВК> доказано,
 С каких пор голословные утвеpждения стали доказательством?

> [...]
 ВК> которую нет ссылок.  Такая информация отправляется в мусор, когда не
 ВК> хватает места для записи значимой информации.
 Позволь заметить недостатки такой теории.

 1) Откуда беpется новая инфоpмация? Изначально на нее ссылок не было. По твоей
теоpии она автоматически ушла в мусор и появление такой ссылки -  абсуpд. Но
новая инфоpмация появляется по мере исследования нами миpа.

 2) Не знание человеком информации не означает что она не существует. Те же
утеpянные, спpятанные, хранимы и т.п. pукописи. Они несут информацию, но ссылок
на нее не существует. Но при этом инфоpмация не теpяется.

 3) Есть огромное количество не вербализованой инфоpмации. Все еще не познанные
законы и закономеpности. Не познанные (пока), но познаваемые. Значит ссылки  на
них есть? Есть. Значит так или иначе твоей модели придется вмещать _всю_
информацию о природе вселенной. И твой мусорщик будет работать лишь пpи
уничтожении сущности. При чем уничтожение должно быть такое что сущность не
восстановима и не повтоpима!

Dmitriy