- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Суб 08 Сен 01 11:44
 To   : Валерий Коржов                                      Суб 08 Сен 01 15:53
 Subj : Re: О попытке определить разумность
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Валерий!

 ВК>  Этого, конечно, достаточно для доказательства разумности. Но доказать
 ВК> само наличие таких систем достаточно сложно. Нужно во-первых доказать,
 ВК> что существа умеют передавать сигналы (для этого достаточно выполнения
 ВК> либо второго, либо третьего признаков, перечисленных у меня. Здесь я
 ВК> действительно немножно ошибся, но объяснюсь позже). Во-вторых же нужно
 ВК> доказать, что сигналы эти имеют не хаэтический и одиночный характер, а
 ВК> имеют определенную систему.

    Да, проблем даже с опознанием системы, даже с признанием факта её
существоания очень много. Не спорю. Так вроде бы многие дискутирующие
склоняются к мысли, что каждая разумная раса будет склонна трактовать разум
как себеподобность..

 ВК>  Так что собственно, признаков здесь и нет, но лишь пути их
 ВК> формирования.

 ВК>  Я понимаю этот признак, как доказательство существования системы
 ВК> сигналов. Этого действительно достаточно для существования системы, но
 ВК> как определить эстафетную передачу сведений? Самого признака также нет.

    Как определить? Искать, каким образом знания накапливаются. Как хранятся,
на каких носителях (что также затруднтельно: священные знания арьев
тыячелетяими передавались исключительно устно).

 ВК>  Это признак передачи сигналов, но как доказать самоидентификацию?

    Только путём анализа обмена предполагаемого индивида с окружающей средой.

 ВК>  Я бы не стал говорить о выживании, поскольку по действиям субъектов ни
 ВК> чего нельзя сказать о том, для чего они их делают. Тем не менее
 ВК> изменение ближайшего окружения -- хороший признак разумности. Он вполне
 ВК> сочитается с моим последним, отличаясь от него скорее количественно,
 ВК> нежели качественно.

    Ну, как минимум наскребли хоть какой-то критерий, хоть половинку критерия.
;)

 ВК>  Отмечу, что все перечисленные тобой признаки (кроме, пожалуй, первого)
 ВК> характерны для человеческой цивилизации, но могут быть не характерны для
 ВК> другой. То есть это есть признаки цивилизации человеческого типа.

    Скорее, характерен для цивилолизации, где разумен индивид, а не общность
индивидов, и где может потребвоаться использование орудий труда, внешних
носителей информации и т.д. Согласен, в целом - с оговорками.

 ВК> Например, разумный рой может не требовать самоидентификации. Или
 ВК> цивилизация может не иметь культуры (именно она и передается эстафетой
 ВК> от покаления к покалению).

    У меня есть модель подобного "роя" (Маймрод), но я пока не детализовал
(попытаюсь изложить в Р7) особенностей их/его мышления и обмена с
"индивидуальными" разумными расами.

> [...]
 ВК> они не качественно, а количественно. Поэтому все признаки (если так
 ВК> удобнее) можно назвать признаками интеллекта. Из последних двух
 ВК> достаточных признаков можно сделать количественную оценку разумности
 ВК> (количество выученных слов и жестов, количество освоенных посторонних
 ВК> предметов), на основе которой можно установить порог, когда интеллект
 ВК> переходит в разум. Со словами -- это освоение ядра неопределимых
 ВК> понятий, которые есть у человека (их, кажется, несколько сотен). С
 ВК> предметами - признак уже назван - изменение ближайшего окружения.

    Ну, можно сказать итак. Я согласен, что высокий урвоень (надо ещё
придумать способ оценки - не IQ же...( интеллекта является необходимым для
достижения фазы разумности. Кстати, не обязвательно, чтобы фазы разумности
достигали все до единой особи разом.

 ВК>  Тут у меня действительно ошибка. Дело в том, что второй и третий
 ВК> признаки сформулированы как достаточные, но называются необходимыми.
[...]

    OK, тут совпадение.

 ВК>  По адекватному поведению, либо попытке установить протокол для
 ВК> уточнения (если понятие или жест раньше не были известны оппоненту).

    ...и вернёмся к проблеме "разумеен, если понимает меня" - к тавтологии.

 ВК>  Именно поэтому я и рассматриваю интеллект, как базу для разума.

    OK, тут совпадение.

 ВК>  А формулировки можно где-то прочитать?

    Со временем. Я дам объявление... Долог путь до Типперери... :(

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 07 Сен 01 14:43
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 08 Сен 01 15:53
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустpоить...
Hello, Dmitriy!

  03 Sep 2001. Dmitriy Gromov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Мы можем называть кошек наглыми, собак кровожадными, а слонов
 FA> добpыми. Ну, или Океан "изучающим людей на Станции". А можем не
 FA> называть.
 DG>     Разумеется. Но как бы мы ни назвали Океан ("изучающим людей",
 DG> "играющим ребенком", "спонтанно рефлексирующим" или еще как) -- это
 DG> все равно будут _человеческие_ аналогии.

   Странно слышать такое от фантаста. Ну, то есть может это и интересно -
пытаться "вписывать" некие пpоявления в привычные рамки - но не мне. Мне все же
интереснее попытаться представит себе непpедставимое.
   А вам, видимо, все понятно - и чего хотел Океан, и как развивалась ситуация
на Эдеме, и все такое пpочее. Можно даже позавидовать.

 DG> совпадать с истинными мотивациями и состоянием Океана. Т. е., если
 DG> его психика хоть как-то коррелирует с человеческой -- есть шанс его
 DG> понять и наладить контакт, когда мы найдем правильные аналогии.

   Только тогда?
   Спор, конечно, беспpедметен.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 08 Сен 01 10:59
 To   : Anton Farb                                          Суб 08 Сен 01 15:53
 Subj : "Танцы в снегу".
Hi there, Anton!

Friday September 07 2001 21:43, Anton Farb chose to gladden the heart of
Konstantin Grishin and wrote:

 AF> Ура-ура... На самом деле грустно, что приобретая миллионы
 AF> поклонников, Лукьяненко теряет читателей. Впрочем, радость поклонника
 AF> по поводу очищения рядов мне понятна...

- Да ведь это уже очень привычное явление. Выходит новая книга Лукьяненко, тут
же в ФИДО появляются вышеприведённого типа письма: автор исписался, гонит
массовое чтиво, вот [предыдущая вещь или предпредыдущая] - это было здорово, а
это [новая книга] - фигня... Через какое-то время выходит ещё одна книга, и
реакция некоторых товарищей примерно такая же. Дело всё-таки скорее в обманутых
ожиданиях аудитории. Он всё время выдаёт не то, чего от него ждут!  8)

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 08 Сен 01 11:56
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 08 Сен 01 17:25
 Subj : О нечеловеческой психологии
Пpиветствyю, Dmitriy!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sat Sep 08 2001, Dmitriy Gromov => Alex
Mustakis:

 DG>     _Твоим_ протоколом удар палкой не предполагался.

Не, это твоим представлением о твоём протоколе он не пpедполагался ;))

 DG>  Впрочем, если ты достиг Просветления - то ладно, все в порядке. Hо
 DG> вот глядя со стороны... ;-)))

А зачем глядеть со стоpоны? Просветление -- это самый интимный из возможных
пpоцессов.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 08 Сен 01 11:59
 To   : Alexandr Zhmurko                                    Суб 08 Сен 01 17:25
 Subj : О нечеловеческой психологии
Пpиветствyю, Alexandr!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sat Sep 08 2001, Alexandr Zhmurko => Alex
Mustakis:

 AZ> Скорее помутнение и затемнение Ж:)

Ну вот он, взгляд стороннего человека ;)))

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 08 Сен 01 12:03
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 08 Сен 01 17:25
 Subj : О нечеловеческой психологии
Пpиветствyю, Dmitriy!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Fri Sep 07 2001, Dmitriy Gromov => Andrew
Tupkalo:

 DG>     Кстати, один чудик задал мне по сети вопрос: "А где можно найти коаны
 DG> с отгадками?"

Ты не понял. Это был еще один коан.

 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Суб 08 Сен 01 13:54
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 08 Сен 01 17:25
 Subj : "Танцы в снегу".
Попутного ветра Konstantin!
однажды (07.09.01 23:59:41) Konstantin Grishin написал(а) Anton Farb

 KG>     Ты ушел потому, что автор не такой, какой по твоему мнению он должен
 KG>  быть. Не соответствовал, так сказать...
 KG>     Но это не повод навешивать на остальных, чьим ожиданиям он
 KG> соответствует, табличку "поклонники".
         А чем плоха такая табличка?
Мне, например, все равно - нpавится - читаю, не нpавится - не читаю.

С уважением Кирилл,
С.-Пб.
--- FTNed 2001 Build 0051-RC2/Win98
 * Origin: FTNed - The Best GUI FTNeditor! http://ftned.da.ru (2:5030/49.48)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 08 Сен 01 16:31
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 08 Сен 01 18:24
 Subj : Re: "Танцы в снегу".
        Haile ande faile, Pavel !
On 08 Sep 2001 at 10:59, "PV", Pavel Viaznikov wrote:

> [...]
 PV> некоторых  товарищей примерно  такая    же.  Дело всё-таки  скорее   в
 PV> обманутых ожиданиях аудитории. Он всё время выдаёт не то, чего от него
Не тольуо Лукьяненко:
==
Когда Юрий Флейшман прочитал мою ученическую повесть "Коридор судьбы",
он "по дружбе" рекомендовал мне никогда больше не писать.

Прочитав "Наследника Алвисида" он заявил, что я наваял полное дерьмо, а
после замечательного "Коридора..." он ждал от меня так многого...

Когда я ему принес "Замок Пятнистой Розы" он два часа мне доказывал,
что большего барахла не читал в жизни. И это я написал после
"Hаследника...", который, по его словам "был, как откровение, как удар
пыльным мешком из-за угла..."

Вот тогда я и понял, что узнаю настоящее Юрино мнение о своем
произведении только тогда, когда напишу следующее.

Кстати, он отнюдь не одинок в своем отношении к чужим рукописям. Не
только к моим, естественно.
==
А. Hиколаев. "Разбитые скрижали"

Геральта --- Алексей Шапошников.

Меняю прицел фирмы Nick&Boxa на дальномер фирмы Lee&Like

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.1 (Capitol Reef)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 08 Сен 01 16:36
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 08 Сен 01 19:50
 Subj : Re: "Танцы в снегу".
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <999947032@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> массовое чтиво, вот [предыдущая вещь или предпредыдущая] - это было здорово,

Угумс. Только я такого не говорил. Тут ситуация иная: Лукьяненко "вписался".
Вошел в привычную колею, забил на "творческий поиск" и стал испекать
исключительно то, чего от него ждут поклонники. У него ведь после "Ночного
дозора" ни одного прорыва не было. Ровненько так все... и однообразно.

> [...]
> обманутых ожиданиях аудитории. Он всё время выдаёт не то, чего от него ждут!

Смотря кто ждет. Я, например, в свое время ждал, что Лукьяненко будет
играть в одной лиге с Рыбаковым, Лазарчуком, Олдями, Дяченко... А он,
похоже, предпочел лигу Головачева.

Нет, по здравом размышлении, я все-таки накатаю рецензию на субж. Поставлю,
так-сзать, жирную точку в моих экзерсисах по поводу творчества Лукьяненко.
Stay tuned...

Антон
ЗЫ. И все равно реакция Гришина остается выше моего понимания...

--
[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.nm.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 08 Сен 01 16:36
 To   : All                                                 Суб 08 Сен 01 19:50
 Subj : Рецензия на "Танцы на снегу"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Привет, Олл!

                                Антон ФАРБ

                              ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ

                Рецензия на роман С.Лукьяненко "Танцы на снегу"

        У  гоночных машин есть одна интересная особенность: когда мчишься со
скоростью  200  км/ч,  как-то не очень обращаешь внимание на то, что сиденье
тесное,  на  поворотах трясет, а в салоне нет кондиционера. Однако, когда та
же  машина  вяло  нарезает  круги  по  знакомой  местности, поневоле хочется
сменить ее на что-нибудь более комфортабельное.
        Именно  такая  ассоциация  возникла  у  меня  при  чтении "Танцев на
снегу".  Ведь чем мне нравились книги Лукьяненко? А) бешеным драйвом, просто
немыслимой  скоростью  чтения,  книга  в  день  или  даже  в  полдня;  и  б)
нестандартным взглядом на пускай и старые, но весьма острые проблемы.
        Эти   два  основных  достоинства  перевешивали  собой  массу  мелких
недостатков,    которые   так   легко   можно   было   списать   сперва   на
"молодость-неопытность",  а  потом  на  "торопливость-плодовитость"  автора.
Дескать,  недостатки  -  это ерунда, это от небрежности, вот если Лукьяненко
захочет  -  такую  нетленку  сваяет, что все вздрогнут! И ведь действительно
ваял!  "Осенние  визиты",  "Лабиринт  отражений",  "Ночной дозор"... Да, там
тоже  хромал  стиль.  Да,  там тоже герои периодически закатывали истерики -
похоже,  для  автора  это единственный способ подачи Главной Идеи книги. Да,
там тоже случались неряшливости... Но там был драйв. И была идея.
        А  в  "Танцах" этого нет. Недостатки - остались. А достоинства вышли
покурить.
        Дабы не быть голословным, я начну с перечисления недостатков.
        Первое.  Язык.  Как  всегда,  кошмарен.  Страница  26, конец главки:
"Меня  ждал  космос".  Оценили  пафос?  Перелистните 15 страниц. "Моя третья
планета...  ждала  меня".  У  автора  заклинило словомельницу? Страница 186,
"бич...  хлестнул  женщину  будто  плетью".  Угумс.  А  плеть  -  будто бич.
Страница  407,  "Стась,  резким  рывком  рвущий цепь". Резко так, знаете ли,
рывком рванул.
        Впрочем,  это  все  цветочки.  Отдельные  ляпы, хлеб редактора. Хуже
другое:  роман начисто лишен описательной части. Вернее, она есть, но только
формально:  роман  напоминает киносценарий, состоящий из диалогов и действий
героев;  когда же речь заходит об описании внешности героя, или пейзажа, или
интерьера,  то  дальше размера и цвета, как правило, автор не идет. Эпитеты,
говорите?  Метафоры?  Ха-ха три раза. "Какой-то" и "шикарный" заменяют собой
все  прочее.  По видеостене шел какой-то фильм. Мужчина держал в руках бокал
с  каким-то  напитком.  Планета  была  шикарная.  Дорога была тоже шикарная.
Дворец был шикарный. Космолет был... фигушки. Роскошный.
        Я,  конечно, понимаю, что повествование ведется от лица ребенка, а у
детей  словарный  запас  невелик.  Но Лукьяненко, елки-палки, не ребенок! Он
профессиональный  писатель, ему сам бог велел владеть литературным языком...
Куда  там.  Ему  б  разговорным овладеть: "Вы слишком самонадеянны, Аделаида
Снежинская!" - звучит почти как "Ваша карта бита!"
        Недостаток  номер  два.  Сюжет.  Его  охарактеризовать очень просто:
сюжет  идиотский. Герой совершает одну глупость за другой и все ему сходит с
рук  благодаря  цепочке невероятных случайностей. Это уже не рояли в кустах,
это  просто  какие-то  синтезаторы  "Ямаха"!  Правда,  под  конец  у  автора
сработал  рефлекс:  он подобрал все висящие хвосты и белые нитки и заплел их
в  тугой  клубок  еще более идиотского заговора. Что ж, если теория заговора
ныне   подменяет   собой  бога,  то  вместо  "Деус  экс  махина"  полагается
использовать "Конспирацио экс махина"...
        А  если  по  существу,  то  сюжет  романа  представляет собой череду
малосвязанных  между  собой  и  взаимозаменяемых  приключений  тела, которые
можно  легко  расположить  в любом порядке. Герой, разумеется, спасает мир и
сражается   с   превосходящими   силами   противника,  а  финальная  схватка
(барабанную  дробь,  пжалста!) на химическом заводе с последующем утоплением
одного  из  героев  в кислоте вызывает просто-таки патологическое дежа-вю...
Впрочем,  не  исключено,  что  выбор места для финальной схватки сил Добра с
силами  Зла  был  выбран  исключительно из-за стремления утопить Семецкого в
кислоте.  Комментировать  оное  стремление  я  не  буду.  Надоело. Это пусть
критики  грядущего столетия строчат монографии на тему "О влиянии загадочной
фигуры Семецкого на русскую фантастику конца 20 - начала 21 вв."
        Недостаток  номер  три.  Фантазия автора. Как известно, фантазия для
писателя-фантаста  -  большая  драгоценность. И автор постарался расходовать
ее  с  максимальной  бережливостью.  Проще говоря, не пользоваться ей вовсе.
Гипер-переходы,  расчетные  модули, джедаи, Империя против Федерации... Упс,
где  были  мои  глаза!!!  Империя  -  хорошая, Федерация - плохая! Да это же
новое   слово   в   жанре  космооперы!  Элемент,  так  сказать,  социального
анализа...   Впрочем,   привилегию  искать  в  "Танцах  на  снегу"  элементы
политического  памфлета  (лживая  и коварная Федерация телесериалами промыла
мозги  гордой  Империи;  чего  стоит только версия Второй Мировой войны...),
социального   эксперимента,   философской   фантастики  и  проч.  я  оставлю
поклонникам  Сергея  Лукьяненко.  Их  у  него много, пускай потешатся. Я сам
таким был когда-то...
        Если  сравнивать  "Танцы"  с...  ну,  допустим,  "Лордом  с  планеты
Земля",  то  выяснится,  что  за минувшие десять с гаком лет Лукьяненко стал
выдумывать  намного...  хуже. Плоскостной меч - изящная, лаконичная выдумка;
супер-пупер   бич,  играющий  роль  переносного  рояля  и  обретающий  новые
способности  прямо  по ходу дела не идет с ним ни в какое сравнение. Уж если
бич  и  можно  с  чем-то  сравнить, так это с плевками сэра Макса. "Извечная
мечта  интеллигента",  так,  кажется?..  О  джедаях-фагах и говорить нечего:
автор   честно   указал,  откуда  он  взял  эту  идею.  Идея  гипер-перехода
связанного  с  наличием/отсутствием игрек-хромосомы (sic! Упаси бог написать
Y  - а вдруг кто-то не поймет!) мало того, что никак не обоснована - так она
еще  и используется как обоснование для "мужского мира". Скажу по секрету: в
нашем  мире  среди  пилотов  самолетов  и капитанов кораблей тоже очень мало
женщин. И ничего. Феминисток это не останавливает...
        О  недостатках  "Танцев  на  снегу"  можно говорить долго и нудно, и
именно поэтому я перехожу к отсутствию достоинств.
        Драйва  нет и быть не может. Ибо что сходит с руку "суперу" Кею Дачу
или  усиленному симбиотом Петру Хрумову, выглядит просто нелепо в исполнении
12-летнего  Тиккирея.  А  когда  герой  нелеп  (не  говоря уже о том, что он
элементарно  глуп  - ах да, я забыл, достоверность образа, наивность ребенка
и  т.д.),  сопереживать ему не получается. Можно только наблюдать издалека и
думать:  в  какую еще несуразность автор запихнет героя и сколько роялей ему
потребуется для того, чтобы вытянуть героя обратно?
        Идеи  есть. Но, право слово, лучше бы их не было. Я говорю даже не о
подаче  идей  -  тут  все  как  всегда:  длиннющие диалоги между практически
незнакомыми  людьми  на отвлеченные темы, истерические всплески, размышления
о  выеденном  яйце и причинах его выеденности - нет, я говорю о самих идеях!
"Hадо  стараться стать лучше. Наперекор природе, наперекор всему" (стр.198).
И  это - главная мысль романа, вынесенная в название? М-да... Конечно, роман
детский.  Но  даже  детей  вывернет  от  такой  прямолинейной  подачи  столь
оригинальной мысли.
        ...Есть два подхода к творчеству.
        Первый  сформулировал Льюис Кэррол. "...it takes all the running you
can  do,  to  keep in the same place. If you want to get somewhere else, you
must run at least twice as fast as that!". Очень изнурительный подход.
        Второй,  похоже,  относится к американскому фольклору. "If  it ain't
broken   -   don't   fix   it".  Не  знаю,  правда,  можно  ли  назвать  это
творчеством... Скорее ремеслом.
        Лукьяненко  выбрал  именно  его.  Ремесло. Это позволяет завоевывать
миллионы  поклонников,  твердо уверенных в том, что следующая книга любимого
автора  будет  не  хуже  и - упаси господь!!! - не лучше предыдущей. Правда,
при таком подходе теряются читатели, вечно хотящие странного...
        И  вот,  наконец,  даже  такому закоренелому оптимисту, как я, стало
ясно,  что  Лукьяненко  вовсе  не  собирается выполнять пробиваться в высшую
лигу   и   играть  на  равных  с  Рыбаковым,  Лазарчуком,  Олдями,  Лукиным,
Дяченко...  Ведь  конкурировать  с  Головачевым  куда проще. Пиши доступнее,
пиши однобразнее, не отпугивай поклонников...
        Могу  только от всей души пожелать Сергею Лукьяненко успехов на этом
поприще!  А  так  же  обещаю  более  не  беспокоить  его своими рецензиями и
злопыхательскими  выпадами. Ибо после "Танцев на снегу" больше я книг Сергея
Лукьяненко не читаю.
        Слишком уж однообразным стало это занятие.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 08 Сен 01 16:56
 To   : Cyrill Rozhin                                       Суб 08 Сен 01 20:19
 Subj : Re: "Танцы в снегу".
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Konstantin Grishin wrote to Anton Farb:

 >     Ты ушел потому, что автор не такой, какой по твоему мнению он должен
 >  быть. Не соответствовал, так сказать...

Это же, сказанное другими словами: не любо, не слушай, а врать не мешай.
Ок, не буду.

 >     Но это не повод навешивать на остальных, чьим ожиданиям он
 > соответствует, табличку "поклонники".

Дык а кто же? Я и сам когда-то носил такую табличку. Причем с гордостью.
Причем в хронологическом порядке я был поклонником Булычева, Гаррисона,
Лукьяненко... Потом я, наверное, вырос. И понял, что дело не в фамилии
автора, а качестве книги. И что промахи и неудачи бывают у любого писателя.
И совсем необязательно остаивать неудачную книгу автора только потому, что
раньше он писал намного лучше. Ну а если уж взялся за сей неблагодарный
труд - изволь сказать что-нибудь по умнее чем, "не любо, не слушай".

Тебе - лично тебе - понравился субж? Ты не согласен с моей оценкой?
Ок, какие проблемы - накатай рецензию, укажи на сильные стороны романа,
объясни, что я проглядел, где я ошибся... Моя рецензия улетела в эху.
Очередь за тобой.

А шумно выражая радость по поводу того, что еще один злопыхатель Лукьяненко
проявил свою гнусную сущность, ты ведешь себя именно как поклонник, причем
фанатичный. Лукьяненко - рулез, а кто этого не понимает, тот не туда смотрит.
Так покажи, куда смотреть-то?! Ведь не покажешь. Отделаешься фразочкой
типа "тебе этого понять не дано"...

Ну что ж. Не дано - так не дано. Вот только тем, кому это дано, свой
талант очень упорно скрывают. Не помню, когда в последний раз в этой
эхе _аргументированно_ хвалили книги Лукьяненко... Не хулили хулителей,
а хвалили книги.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 08 Сен 01 09:57
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 08 Сен 01 22:40
 Subj : О нечеловеческой психологии
HI, Alex!

В пятницу 07 сентября 2001 21:32, Alex Mustakis писал к Валерий Коржов:
 AM> Разумен ли будда? по твоему выходит, что нет.
  А в некотором смысле так и есть. Это уже несколько не тот уровень, к которому
мы пpивыкли.

 AM> Значит, если какой негр меня не поймёт, то он совсем неразумный,
 AM> бедняга.
  Ну, в своё вpемя так и считали. :(((

   Пока, Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Tokyo Policewoman Duo - Jikyu 500 Yen no Seishun
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 08 Сен 01 09:59
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 08 Сен 01 22:40
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
HI, Dmitriy!

В пятницу 07 сентября 2001 23:03, Dmitriy Gromov писал к Alexandr Zhmurko:
 DG> Не читал. Если когда-нибудь выдастся время прочесть -- вернусь к этой
 DG> теме.
  Вот Холдемана читать надо обязательно, особенно раннего, но на эту тему у
него не так уж и много.

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tuрkalo                      2:5030/777.347  Суб 08 Сен 01 16:28

В пятницу 07 сентября 2001 23:06, Dmitriy Gromov писал к Andrew Tupkalo:
 DG>     Да много. Есть куча сборников коанов на эту тему. Например, "101
 DG> коан", "Плоть и кости Дзэн" и т. д. В электронном виде ничего этого не
 DG> видел, но в бумажном -- читал.
  В бумажном, увы, доpоговато. Как и вся подобная литеpатуpа. Я вот сегодня
"Дао Дэ Цзин" отхватил, так 80 p отдал... А Судзуки вообще найти не могу.

 DG>     Кстати, один чудик задал мне по сети вопрос: "А где можно найти
 DG> коаны с отгадками?"
  Hастоящий Будда! ^_^

  ЗЫ: Кстати, у вас там с Олегом, вроде, диск вышел, как бы его можно поиметь?

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Tokyo Policewoman Duo - Harenochi Parade
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 08 Сен 01 21:13
 To   : All                                                 Суб 08 Сен 01 22:40
 Subj : Новости с WorldCon'а

HI, All!

  Сегодня в очередной раз встpетился с Юрием Алексеевичем Миронцом, завкафед-
рой английского ДВГУ, старым фэном (Магнус навеpняка найдёт его у себя в
архиве), который только что веpнулся из Филадельфии с проходившего там сабжа,
где он, по его словам, был единственным русским кроме Кира Булычёва. ;)

  Пpивёз много интересных фотогpафий. Рассказывал, что Буджолд, его стаpая
знакомая (именно он был тем самым фэном из Владивостока, упомянутым в "Отве-
тах"), жаловалась на то, что Баэн её совсем замучил с Майлзом, который за
двадцать лет успел ей надоесть до чёpтиков. ;)

  Если благородным донам интересно, я попробую выцыганить у него фотоальбом с
целью ознакомления народа, а также выудить побольше интересных pассказов.

   Пока, All! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 08 Сен 01 22:03
 To   : Anton Farb                                          Вск 09 Сен 01 02:08
 Subj : "Танцы в снегу".
Привет, Anton!

Суббота Сентябрь 08 2001 16:56, Anton Farb wrote to Cyrill Rozhin:

 AF>  Не помню, когда в последний раз в этой
 AF> эхе _аргументированно_ хвалили книги Лукьяненко... Не хулили
 AF> хулителей, а хвалили книги.

Ну, вот: опять возопят, что в фандоме тpавят Лукьяненко!
Никак в комоды-2 баллотиpоваться собpался?      :)))

    Сергей Калабухин, экс-комод-2, хам и гонитель
Рыболовные снасти "Воблер".

... Слава дурная о нем всюду идет меж людей. (Мимнерм)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: www.skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 08 Сен 01 22:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 09 Сен 01 02:08
 Subj : Новости с WorldCon'а

Суббота Сентябрь 08 2001 21:13, Andrew Tupkalo wrote to All:

> [...]
 AT> его у себя в архиве), который только что веpнулся из Филадельфии с
 AT> проходившего там сабжа, где он, по его словам, был единственным

Единственный, кpоме... Интересный обоpот.               :)
А Воха-то, этот "Бездарь из Николаева", неужели пропустил сабж?
Он же ни одну сходку не пpопускает! Везде поспевает. Али компания не та?
Не евойная?                      :)))

   Сергей Калабухин, экс-комод-2, хам и гонитель
Завтра в 9.00 у магазина будет проводиться распродажа живых кур, по полторы на
человека.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 08 Сен 01 23:57
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 10 Сен 01 11:57
 Subj : Re: "Танцы в снегу".
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <999986691@p6.f1.n5016.z2.fidonet.ftn> Serg Kalabuhin
(Serg.Kalabuhin@p6.f1.n5016.z2.fidonet.org) wrote:

> Ну, вот: опять возопят, что в фандоме тpавят Лукьяненко!

Я так понимаю, за время моего отсутствия тут был очередной гнилой
флейм, который я пропустил и нисколько о том не жалею... Но вот то,
что обсуждение книг Лукьяненко с завидным постоянством перерастает
в религиозные войны Противников против Поклонников (книги, собственно,
нужны только для повода) - это какая-то нездоровая тенденция...

> Никак в комоды-2 баллотиpоваться собpался?      :)))

Hафик. Мне б о книгах поговорить...

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.nm.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 645 из 5779
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 09 Сен 01 00:55
 To   : Anton Farb                                          Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : "Танцы в снегу".
Hi there, Anton!

Saturday September 08 2001 16:36, Anton Farb chose to gladden the heart of

- А вдруг это всё тебе лишь кажется?..
(Так оно и есть).

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 646 из 5779
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 09 Сен 01 07:02
 To   : Andrew Tuрkalo                                      Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : О нечеловеческой психологии
                          Привет, Andrew !!! :)

 AT>   В бумажном, увы, доpоговато. Как и вся подобная литеpатуpа. Я вот
 AT> сегодня "Дао Дэ Цзин" отхватил, так 80 p отдал... А Судзуки вообще
 AT> найти не могу.

    Так ты, небось, купил хорошее издание того же "Дао Дэ Цзин". А сборники
коанов зачастую издавались в виде брошюр, в мягкой обложке и, соответственно,
стоили недорого. В общем, есть и дорогие издания, и дешевые. Дешевых лично я
видел больше. А Судзуки я кое-что в продаже видел. Т. е., "в природе" его
официальные издания на русском есть.

 AT>   ЗЫ: Кстати, у вас там с Олегом, вроде, диск вышел, как бы его можно
 AT> поиметь?

    Компакт пока существует только в его фирменно-коллекционном варианте, по
цене порядке 8 долларов за экземпляр (без учета пересылки) (это отпускная цена
студии). О нормальном тиражировании мы, в принципе, договорились, но тиража еще
нет, и когда будет -- точно не знаем. Если интересует коллекционный вариант --
переходи в мыло, сообщай свой домашний адрес, а мы после "Звездного Моста"
(сейчас все силы и время уходят на подготовку фестиваля) выясним, во что
обойдется отправка диска по почте и сообщим тебе. Если тебя условия устроят --
вышлем.
    Если же ты имел в виду тиражный вариант диска -- придется подождать.

    С уважением --
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 647 из 5779
 From : Andrew Tuрkalo                      2:5030/777.347  Вск 09 Сен 01 18:34
 To   : Dmitriy Gromov                                      Пон 10 Сен 01 12:44

В воскресенье 09 сентября 2001 07:02, Dmitriy Gromov писал к Andrew Tupkalo:
 DG>     Так ты, небось, купил хорошее издание того же "Дао Дэ Цзин". А
  Ну да, вполне хоpошее.

 DG> сборники коанов зачастую издавались в виде брошюр, в мягкой обложке
 DG> и, соответственно, стоили недорого. В общем, есть и дорогие издания,
 DG> и дешевые. Дешевых лично я видел больше.
  У нас, как ни странно, наобоpот. И в дешёвых изданиях в основном идут книги о
йоге и т.п. Вдобавок, дешёвые издания обычно у меня не вызывают довеpия, я их
беру только в случае, если точно знаю, что там внутpи.

 DG>  А Судзуки я кое-что в продаже видел. Т. е., "в природе" его
 DG> официальные издания на русском есть.
  Да я в куpсе. Я даже где-то встречал упоминания о том, что "Введение в Дзэн"
на русском издавалось. Я просто найти его нигде не могу.

 DG> Компакт пока существует только в его фирменно-коллекционном варианте,
 DG> по цене порядке 8 долларов за экземпляр (без учета пересылки) (это
 DG> отпускная цена студии).
  Неплохо, неплохо. А у меня как раз сейчас некотоpая напpяжёнка с финансами
вышла, ну да ладно, еpунда. Hайдём.

> [...]
 DG> почте и сообщим тебе. Если тебя условия устроят -- вышлем. Если же ты
 DG> имел в виду тиражный вариант диска -- придется подождать.
  Понял, спасибо.

[...]

 Msg  : 648 из 5779
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 09 Сен 01 13:46
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Re: "Танцы в снегу".
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <999996992@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Угумс. Только я такого не говорил. Тут ситуация иная: Лукьяненко
>  AF> "вписался". Вошел в привычную колею, забил на "творческий поиск" и
>
> - А вдруг это всё тебе лишь кажется?..
> (Так оно и есть).

А я солипсист ;-Р
Но открытый к чужой точке зрения. Перечисли-ка творческие находки
в субже. Ну хоть одну.

 Msg  : 649 из 5779
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 09 Сен 01 14:34
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : "Танцы в снегу".
Hi there, Serg!

Saturday September 08 2001 22:03, Serg Kalabuhin chose to gladden the heart of
Anton Farb and wrote:

 SK> Ну, вот: опять возопят, что в фандоме тpавят Лукьяненко!
 SK> Никак в комоды-2 баллотиpоваться собpался?      :)))

- Не, не выйдет ;)

  Разве это травля? Я "Рецензию..." отфорвардил в ру-лукьяненко. Потому что
мнение интересное, Антон постарался его обосновать, спорить мне с ним не
хочется, хотя он в некоторых вещах не прав (ну, к примеру, декорации завода с
бассейном кимслоты - это, по-моему, скорее ехидная цитата из немеренного
количества американских фильмов с "Терминатором" во главе - механизированный
старик Семецкий в роли Т-100 смотрится весьма пикантно... Про "детский язык" он
сам сказал... Но, в общем, не желаю затевать спор. Ну, детская книга, и что? И
не наезд это. Наезд - это вон Шамов на Буркина, или когда вообще ничем не
обоснрованная ругань... За наезд я бы покарал, а тут не за что. Мнение как
мнение, да ещё и разъяснённое.

 SK>     Сергей Калабухин, экс-комод-2, хам и гонитель

- С Вохи пример берёшь?.. Эт` правильно...  8)

 * Origin: Если уулгуй на олгой-хорхоя налезет,кто кого сборет? (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 650 из 5779
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 08 Сен 01 11:24
 To   : John Banev                                          Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
   Приветствую, John!

[01.09.2001] John Banev сообщал(а) Oleg N. Kotenko:

 JB>     Так что инопланетных млекопитающихся мы должны, по идее,
 JB> достаточно легко понять.

Вряд ли. Мы млекопитающие, а твои инопланетяне млекопитающиеся.
Следовательно, мы явно находимся под угрозой порабощения
млекопитающейся расой инопланетян.

   С уважением, Alexander. [08.09.2001]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... REALITY.SYS has been corrupted. Reboot UNIVERSE? [Y/N]
--- e-mail: sanykool#mailru.com  homepage: http://sanykool.euro.ru
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 651 из 5779
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 08 Сен 01 12:22
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : фантастика: можно пpочесть!
   Приветствую, Anastacia!

[05.09.2001] Anastacia Maximova сообщал(а) Pavel Viaznikov:

 AM> И шо сказать, таки и где сам автоp-пеpеводчик? Народ интеpесyется!
 AM> ;-)))

Честно говоря, здешний народ устал и больше не интересуется.
Все копья давно сломаны. Перевод Пауля Вязникова лучший из всех
имеющихся, но если бы он не стал своевольничать с именами (Пауль)
и терминологией (грузобомба), перевод был бы еще лучше.

   С уважением, Alexander. [08.09.2001]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Боцман шел по порту, лево pуля.
--- e-mail: sanykool#mailru.com  homepage: http://sanykool.euro.ru
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 652 из 5779
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 08 Сен 01 12:26
 To   : Cyrill Rozhin                                       Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : "Танцы в снегу".
   Приветствую, Cyrill!

[05.09.2001] Cyrill Rozhin сообщал(а) All:

 CR>    А что субж уже обсудили?

А зачем?

 CR> Только не понятно, у Сеpгея теперь уклон в детективы? ;-)

В детство у него уклон. Книжка-то десткая. И фантазия чего-то
прихрамывать стала. Hапример: капсула десантирования изо льда,
которая потом якобы бесследно тает, не давая обнаружить место
высадки. Только тает-то она тает, но ледяными лопастями срубила
полосу (это на авторотации-то!) деревьев, четко обозначив место
падения. Про плазменные бичи я и не говорю - фэнтези.

И вообще, есть ли у Сергея хоть один роман,
где не фигурируют дети? Лично я устал от "взрослых" детей в книгах
Лукьяненко. Это, кстати, еще раз подтверждает тезис о целевой аудитории -
каждый подросток хочет быть большим и взрослым и мечтает о том, чтобы
к нему относились, как ко взрослому. Все это в книгах Сергея присутсвует
наряду с прочей подростковой романтикой. Сколько можно эксплуатровать
эту тему? Естественно, она никогда не перестанет быть популярной, но
самому автору неужли не надоело?

Единственное, что мне хоть как-то показалось мне интересным, это полемика
разных героев о том, почему Империя хорошо, а Иней плохо. И наоборот.
Там любопытные мысли есть.

PS. Как всегда был убит Семецкий (вернее помер). Гева Эдикян и Володя Ихин
стали героями мультсериала "Имперский Бастион".

   С уважением, Alexander. [08.09.2001]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Деньги - брызги, играем на йогурт!
--- e-mail: sanykool#mailru.com  homepage: http://sanykool.euro.ru
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 653 из 5779
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 09 Сен 01 20:15
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : "Танцы в снегу".
Привет, Pavel!

Воскресенье Сентябрь 09 2001 14:34, Pavel Viaznikov wrote to Serg Kalabuhin:

 PV> - Не, не выйдет ;)

Почему? Ты ж комода-2 пробивал "для равновесия": комод-1 любит Лукьяненко,
значит, для беспристрастной оценки поступков СЛ тpебуется комод-2,
по меньшей мере к Лукьяненко pавнодушный. Антон свою увлечённость книгами
Лукьяненко преодолел (а pавно и пиетет перед ним), так что вполне могёт
выступать кандидатом.
Сергей Лукьяненко ясно дал понять, что в эху не веpнётся, пока не заменят
комода-2, то бишь меня. Либо ликвидации должности комода-2 вообще.
Вpяд ли у тебя большой выбор кандидатур из числа "нелюбителей Лукьяненко".
Тем более "идеальных" - никогда не ошибающихся и не нарушающих НЕПИСАНЫХ
пpавил. Не говоpя уже про писаные. Видимо, пpидётся отказываться от
принципа "pавновесия".                           :(

 PV>   Разве это травля?

А разве я его тpавил? Я его даже не наказал! Однако слово "тpавля" звучало.
Тут, ведь, вопрос терминологии, а она у всех своя. Как и мнительность.
У меня тоже. Где уж нам "чужих" понять. Друг друга не можем.      :(

 PV>  Я "Рецензию..." отфорвардил в ру-лукьяненко.
 PV> Потому что мнение интересное, Антон постарался его обосновать,
 PV> спорить мне с ним не хочется,

А вот Антону хочется. Это и есть обсуждение. Если собеседники не во всём
согласны, то спор неизбежен. А если спора нет, то и обсуждения нет.  :(
Зачем тогда эха? Для объявлений?

> [...]
 PV> наезд это. Наезд - это вон Шамов на Буркина, или когда вообще ничем не
 PV> обоснрованная ругань... За наезд я бы покарал, а тут не за что. Мнение

Пpинять к сведению и наплевать!            :)))
Или лучше поставить "???"?

 PV> - С Вохи пример берёшь?.. Эт` правильно...  8)

Эт' не пpимеp. Эт' - паpодия. Смотри таглайн.    8)

Serg                            Сергей Калабухин
Что смеешься головой о паpту? (Реплика учителя на уроке)

... И даже теперь человек больше обезьяна,чем иная из обезьян.(Ф.Hицше)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: www.skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 654 из 5779
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Птн 07 Сен 01 18:35
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : чужие
BIG HAU TO YOU DEAR Vadim!

05 Sep 01 23:14, Vadim Chesnokov wrote to Alexandr Soldatov:

 VC>     А если, как у Игнатовой, нечеловека - в человеческие, и смотреть,
 VC> как в нём пpосыпается человек?

Ну все равно надо сначала создать "нечеловека". Или в чем вопpос?
Взрослый индивид "нечеловек", путем "переноса разума" в человеческую среду, не
обязан быстро адаптиpоваться/замаскиpоваться. Хотя может. Воля автоpа.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Самыми постоянными законами Вселенной остаются случай и ошибка.
--- that sweet sedative venom makes me whole
 * Origin: I'm not (a) mage, I'm just hack my brain. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 655 из 5779
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Птн 07 Сен 01 20:02
 To   : Валерий Коржов & All                                Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Разум. Ну вы pебята даете.
BIG HAU TO YOU DEAR Валерий!

06 Sep 01 16:10, Валеpий Коржов wrote to Konstantin Boyandin:

 ВК> он объектом или субъектом) невозможно. Основное свойство разума -
 ВК> самоосознание, то есть отторжение себя от миpа. Для разумного существа
 ВК> всегда есть я и миp. По этому признаку разум и можно отличить от
 ВК> случайной пpиpоды.

Существуют[существовали] языки, в которых нет слова "Я" вовсе. Аналогом служил,
например, удар кулаком в грудь, или, что лучший пример для нас, слово "племя".
Т.е. это сейчас каждый первый индивидуальность, а раньше это было не нужно и
даже вpедно.
Это помимо просветленных. ;)

 ВК> Просто признаки разумности нужно искать не в самом объекте, а в его
 ВК> отношениях с окружающим миpом.

Сие ошибка. Я что, зpя пpо обезьяну pассказывал? ;)

 ВК> pаньше. В частности, такое поведение мы наблюдаем у домашних животных,
 ВК> ибо попав в незнакомую для себя обстановку - жилище человека - они
 ВК> большей частью пытаются установить с ним контакт, хотя бы на уpовне
 ВК> "дай поесть".

Интересно, кто из тех у кого есть чем есть, не устанавливают подобных контактов
хотя бы с объектом потpебления, пусть даже они лично не знакомы? ;)
"Пудинг - это Алиса; Алиса - это Пудинг!" (c)

 ВК> Третий необходимый признак можно сформулировать так: если существа
 ВК> могут воспитать человеческого детеныша так, что он может выжить в
 ВК> любой обстановке, то это также говорит о их возможности пеpедавать
 ВК> абстрактные знания по нетривиальным каналам общения, что мы pанее
 ВК> договорились считать признаками разумности. Случаи воспитания
 ВК> человеческих детей в стаях волков и обезьян были, поэтому этих
 ВК> животных можно подозревать в разумности.

Ошибка.
    Исследования подобного характера проводились и у нас (в недавнем прошлом,
по крайней мере). В качестве объектов использовались слепо_глухие (в нормальном
состоянии говорить они то же не умеют, по понятным причинам). При отсутствии
обучения pазум в их среде не возникал. Т.е. pазум - функция коммуникации. Т.е.
обезьяна может воспитать только обезьяну, пусть даже она будет выглядеть как
человек.
    При этом самим исследователям процесс воспитания вполне удался, когда они
за это взялись. Одного (по меньшей мере) они доучили до уч.степени в области
Теории познания (кто еще может лучше исследовать индивида. чем он сам?) .
    Наличествуют живые свидетели сдачи на оную уч.степень. Я с ними общался.
Наличествует работа, котоpая защищалась. Наличествует pяд трудов научных и
научно популяpных той самой группы исследователей. Рекомендую.

 ВК> Следует отметить, что приведенные выше признаки являются
 ВК> необходимыми, но не достаточными. Теоретически, достаточным пpизнаком
 ВК> разумности является умение существа установить диалог с человеком.

"человек как критерий разумности" ;)

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... All sense of freedom gone!
--- Карабкайтесь в гору чуть-чуть, только чтобы проверить, гора ли это.
 * Origin: Познавшему истину не нужны компpомиссы. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 656 из 5779
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Птн 07 Сен 01 21:07
 To   : All                                                 Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : нечеловеческая психология. коpоче.
BIG HAU TO YOU DEAR All!

Ниже под словом "разум" понимается мозг или что-то такое, т.е то, что
упpавляет; т.е. даже у бактерий есть (или нет, я в них не уверен ;) .

    Некий абстрактный писатель может описать любой разум который полностью (или
частично, но тогда и описание будет частично, хотя для пpоизведения может
оказаться достаточным) входит в или равен некой сфере интеллекта (предположим,
что в неком пространстве каждый разум - сфера) оного писателя.
    Читатель, при этом, может на основе прочитанного .... сфере интеллекта
оного читателя, при этом полученное построение может как угодно не совпадать с
задуманным автоpом.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Хамелеон думает, что смена формы спpячет его от всех.
--- Верность - ценный товаp. Ее можно продать, но купить нельзя.
 * Origin: "Золотая тропа" CORP. - дорога в никуда. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 657 из 5779
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Птн 07 Сен 01 21:13
 To   : All                                                 Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : О нечеловеческой психологии. Всем сpазу.
BIG HAU TO YOU DEAR All!

05 Sep 01 08:39, Валерий Коржов wrote to Konstantin Boyandin:

 ВК>     Точно, точно. В какой-то газетке был рассказ, как стая волков
>[...]
 ВК> волков, только человеческое тело более приспособленное для этого. Так
 ВК> что даже к "необычным" людям - ученым - можно применить слово
 ВК> "ксенофоб".

Как можно судить о людях по рассказу, к которому они отношения не имеют? Это
ведь был худ. pассказ?

>[...]
 ВК> Очевидно одно - неприрывность чтения. То есть если чтение
 ВК> медитативного текста начато и прервано по каким-то причинам, то
 ВК> начинать читать его дальше уже бессмыслено.

И еще скорость чтения, как минимум, должна быть вполне определенной

03 Sep 01 09:59, Konstantin Boyandin wrote to Валерий Коржов:

 KB>     В своих попытках выстроить в т.ч. психологию не-человеческих рас
>[...]
 KB>     - единичный организм или сообщество организмов в состоянии
 KB> сохранять status quo (противодействовать естественному отбору,
 KB> давлению со стороны других видов)

Ну вроде бы все знают идею о том, что разум это пpодвинутая форма инстинктов,
появившаяся для лучшего обеспечения потребностей индивида. Где я упустил
новизну?

02 Sep 01 12:14, Валерий Коржов wrote to Konstantin Boyandin:

 ВК>     Как то я пытался разработать концепцию такой науки как ксенология
 ВК> и сформулировал для нее первый постулат:

Опять же - есть основание полагать, что науки "ксенология" не существует, или
есть сознательное желание сделать что-то новое?

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Let's compromise and say I'm right.
--- Любая дорога, которую проходишь до конца, приведет в никуда.
 * Origin: "Золотая тропа" CORP. - дорога в никуда. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 658 из 5779
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Птн 07 Сен 01 21:19
 To   : Валерий Коржов                                      Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : чужие
BIG HAU TO YOU DEAR Валерий!

06 Sep 01 16:08, Валеpий Коржов wrote to Alexandr Soldatov:

>[...]
 ВК> правда, поведение героев вполне можно понять. Впрочем, автор, видимо,
 ВК> хотел доказать пpямо обpатное: человек привыкает к любым условиям,
 ВК> оставаясь при этом человеком. Возможно, Нивен пpав.

Пользуясь этим методом, абстрактный автор каждый раз, если его герой не помрет
в созданной обстановке, утверждает возможности человеческого разума именно
таким обpазом. ;)

Хотя смысл фразы "оставаясь при этом человеком" многомерен и неясен. ;)))

 ВК>     Возможно, более правильным является пример воспитания человека
 ВК> нечеловеческой цивилизацией. Примеры  таких книг -- "Малыш" Стpугацких
 ВК> и "Чужой среди чужих" Хайнлайна - настолько талантливы, что вpяд
 ВК> ли удастся написать что-то более...

Hельзя быть таким пессимистичным.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Хамелеон думает, что смена формы спpячет его от всех.
--- И стоял я на песке у моpя, и увидел тварь, выходящую из воды...
 * Origin: small people pray for god's (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 659 из 5779
 From : Andrey Agafonov                     2:5030/746.22   Вск 09 Сен 01 18:29
 To   : All                                                 Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Семецкий
           Будьте здоровы, All, живите богато.

  Разьясните, пожалуйста, чем так знаменита фамилия "Семецкий" ?

                                  Семь футов под кильтом! Ваш Гаф

---
 * Origin: Зовите меня "Два Ще".Сокращенно от "генище-талантище (2:5030/746.22)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 660 из 5779
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 09 Сен 01 21:29

Суббота Сентябрь 08 2001 23:57, Anton Farb wrote to Serg Kalabuhin:

> [...]
 AF> в религиозные войны Противников против Поклонников (книги, собственно,
 AF> нужны только для повода) - это какая-то нездоровая тенденция...

Ты несколько переставил акценты: религиозные войны ПОКЛОННИКОВ против
Пpотивников. Противники СЛ в стаи не сбиваются и поклонников не давят.

 AF> Hафик. Мне б о книгах поговорить...

Тогда ты выбрал не того автоpа. Противники с тобой согласятся и добавят
к твоей куче свою кучку ПРИМЕРОВ. А Поклонники с тобой говорить не будут.
Тем более приводить контpпpимеpы. Неужто сам не знаешь?
Сам-то новый роман уже написал? Не зpя же отсутствовал?       :)

Serg                            Сергей Калабухин
"Для политика важно срывать одежды со своих оппонентов"  /Александр Шохин/

 Msg  : 661 из 5779
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 09 Сен 01 21:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : О нечеловеческой психологии
                          Привет, Andrew !!! :)

 AT>   Неплохо, неплохо. А у меня как раз сейчас некотоpая напpяжёнка с
 AT> финансами вышла, ну да ладно, еpунда. Найдём.

    Мы сами вообще-то продажей дисков не занимаемся, просто у студии нет
контактов с большинством наших читателей, которые хотят иметь этот диск -- так
что приходится иногда подключаться -- иначе как людям диск получить-то? А цена
высокая, потому что пишутся эти коллекционные диски на серьезной аппаратуре,
буквально поштучно (а не печатаются с мастер-диска) на фирменных
"филлипсовских" матрицах -- плюс студийное время, потраченное на запись, работа
музыкантов, звукорежиссера... Отсюда и цена. Вот, даст бог, выйдет со временем
тираж, будет продаваться централизованно -- и цена станет в несколько раз
меньше, и диск добыть будет куда легче.

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 662 из 5779
 From : Nikolay Borovkov                    2:5021/6.23     Срд 05 Сен 01 23:27
 To   : Stanislav Shraider                                  Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : RE:Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
         Здравствуете все, а Stanislav - особенно!

02 Sep 01  01:28:56,  Stanislav Shraider wrote to Nikolay Borovkov
SS> Животные могут радоваться и огорчаться.
Ужас какой! Да нет у них этих чувств. Это исключительно человеческий
эгоцентризм. Зоолог пытается понять животное исключив человеческие дефинигиции.
Мнге кажется.

SS> Кстати, злых и добрых собак тоже не бывает? ;)
А вот сейчас нам врежет Модератор :-))) У неё две классных человеческих собаки.

NB> -- следущющая ступень эволюции человек. Все писатели заканчивают на
NB> том, что мы, люди, то бишь хомо сапиенс, становимся неинтересными.
SS> Вот тут не понял. Кому?
Им -- продвинутым. Помню жуткое детское впечатление (четырнадцать лет мне было
:-))  от Кларковского Конца детства..
Люденам мы тоже ни к чему. И не у кого не зватило фантасии рассказать --
почему?
Хотя я готов говорить, скажем, почему мне скучен мой сосед :-)

С букетом роз, кинжалом и вином -
                                 Николай
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk cartoon (2:5021/6.23)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 663 из 5779
 From : Nikolay Borovkov                    2:5021/6.23     Срд 05 Сен 01 23:42
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : RE:Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
         Здравствуете все, а Konstantin - особенно!

03 Sep 01  08:54:57,  Konstantin Boyandin wrote to Nikolay Borovkov
NB> Самое загадошное -- следущющая ступень эволюции человек. Все
NB> писатели  заканчивают на том, что мы, люди, то бишь хомо сапиенс,
NB> становимся  неинтересными.
KB>
KB>     "*Все* писатели"? Неинтересным является то, что полностью понятно и
KB> предсазуемо.
Уточню. Все, книги которых я читал.
Для меня остается самым точным ксенологом г-эа Черри. Эсли назовете другого
писателя -- брошусь искать его книги.

KB> Жалко тех, кто видел только предсказуемое. ;)
Популярная психология утверждает, что человеку трафят песни, где
угадовываются(ожидаься) слова (рифмовка), и мелодия. Книги, которые
укладываются в некие житейские концепции. Редкий человек заставит себя прочесть
книги, вызывающией у него абсолютное отторжение.
Я, к примеру, не относя себя к этим "редким человекам", заставил прочесть себя
опусы г-на Барроуза, являющиеся образчиками и фантастики, и 'новой литературы',
сумел оценить изящество 'нового романа', но посоветовать его кому-то из своих
друзей -- просто не готов. Пусть сами к этому проиходят :-)))

 Msg  : 664 из 5779
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 09 Сен 01 16:17
 To   : Anton Farb                                          Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : "Танцы в снегу".
Как поживаете, Anton ?

 Суббота Сентябрь 08 2001 16:36 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> Pavel
Viaznikov:

 AF> Смотря кто ждет. Я, например, в свое время ждал, что Лукьяненко будет
 AF> играть в одной лиге с Рыбаковым, Лазарчуком, Олдями, Дяченко... А он,
 AF> похоже, предпочел лигу Головачева.

    А кто тебе сказал, что Лазарчук и Олди - в высшей лиге? Нет, когда-то они
там безусловно были... но в данный момент у меня это вызывает большие
сомнения...

 AF> ЗЫ. И все равно реакция Гришина остается выше моего понимания...

    Обьясняю.
    Я искренне порадовался за тебя - что ты перестанешь тратить нервы на
ожидание - того, что Лукьяненко наконец напишет нечто, которое ждешь конкретно
ты.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... Девушка! Вы не узнали меня? Это же я, бегемот! (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 665 из 5779
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 09 Сен 01 16:38
 To   : Anton Farb                                          Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : "Танцы в снегу".
Как поживаете, Anton ?

 Суббота Сентябрь 08 2001 16:56 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> Cyrill
Rozhin:

 AF> Это же, сказанное другими словами: не любо, не слушай, а врать не
 AF> мешай. Ок, не буду.

    А передергиваний не надо.
    Я сказал именно то, что сказал. И не надо приписывать мне покушений на
свободу слова - а из твоих слов вытекает именно это.

 AF> Ну а если уж взялся за сей неблагодарный труд - изволь сказать
 AF> что-нибудь по умнее чем, "не любо, не слушай".

    Еще раз повторяю - я этого не говорил. Ты в лучших традициях фидошного
флайма (чего я от тебя никак не ожидал) приписал мне высказывание, которое сам
придумал, и начал его опровергать. В таком тоне я обсуждение вести не намерен.

 AF> Тебе - лично тебе - понравился субж?

    Да.

 AF> Ты не согласен с моей оценкой?

    Нет.

 AF> Ок, какие проблемы - накатай рецензию,

    А зачем это мне надо? :))))

 AF> укажи на сильные стороны романа, объясни, что я проглядел, где я
 AF> ошибся... Моя рецензия улетела в эху. Очередь за тобой.

    Твоя рецензия построена по тому же самому методу, что и выше - ты
приписываешь автору то, чего он не делал, и начинаешь его в этом обвинять. Идем
с начала - часть рецензии посвящена критике стиля, причем причину этого ты
мимоходом помянул - и поспешил немедленно убрать ее в сторону.

    Да, книга написана от лица подростка. И с моей точки зрения, написана
именно тем стилем и языком, каким писал бы грамотный подросток, прослушавший
курс средней школы по русскому и литературе, но не учивший премудростей языка,
преподаваемых в литинституте и на литсеминарах. И если бы он начал изъясняться
правильным литературным языком, как ты предлагаешь - это бы как раз и было
неестественно.

    Таким образом, довольно значимая часть твоей рецензии - с моей точки зрения
- неверна в принципе. Соответственно я не вижу смысла рассматривать ее далее.
Замечу лишь еще одну твою методологическую ошибку - ты критикуешь детскую, в
общем-то, книгу, с позиций "взрослой серьезной розы".
    Дело твое, но напомню тебе бессмертную фразу Лукаса - "Я прекрасно знаю,
что в вакууме взрывов не слышно. Теперь можете задавать вопросы".

 AF> Не помню, когда в последний раз в этой эхе _аргументированно_ хвалили
 AF> книги Лукьяненко... Hе хулили хулителей, а хвалили книги.

    Лично у меня для этого времени нету. И опыта - первый и единственный раз в
жизни аргументированную положительную статью я писал в начале этого года, и
угрохал я на пол-статьи (поскольку писалось в соавторстве) часов восемь.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... Кто тут не из нашего муравейника?
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 666 из 5779
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 10 Сен 01 00:43
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1000071522@p6.f1.n5016.z2.fidonet.ftn> Serg Kalabuhin
(Serg.Kalabuhin@p6.f1.n5016.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> в религиозные войны Противников против Поклонников (книги, собственно,
>  AF> нужны только для повода) - это какая-то нездоровая тенденция...
>
> Ты несколько переставил акценты: религиозные войны ПОКЛОННИКОВ пpотив
> Пpотивников. Противники СЛ в стаи не сбиваются и поклонников не давят.

Всяко бывало. И наезды на автора вместо критики книг, и открытое хамство,
и какие-то детские угрозы, и поминание Лукьяненко к месту и не к месту
("Пионер, ты в ответе за все! - Теперь я знаю, кто за все в
ответе!"(с)Задорнов)... Просто как-то не хочется в этом участвовать - ни
на одной стороне.

> [...]
> к твоей куче свою кучку ПРИМЕРОВ. А Поклонники с тобой говорить не будут.
> Тем более приводить контpпpимеpы. Неужто сам не знаешь?

Ну что ж. Значит, не повезло Лукьяненко с поклонниками.

> Сам-то новый роман уже написал? Не зpя же отсутствовал?       :)

Повесть. In progress. Ждите...

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.nm.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 667 из 5779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 09 Сен 01 22:53

Вcк Сен 09 2001, Dmitriy Gromov пишет к Andrew Tupkalo:

 DG> А цена высокая, потому что пишутся эти коллекционные диски на
 DG> серьезной аппаратуре, буквально поштучно (а не печатаются с
 DG> мастер-диска)

А в чем пpеимущеcтво?

---
 * Origin: Играли в RPG, сломали две мыши (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 668 из 5779
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 10 Сен 01 01:48
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 10 Сен 01 12:44
 Subj : Re: "Танцы в снегу".
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1000038161@p71.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Konstantin Grishin
(Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>     А кто тебе сказал, что Лазарчук и Олди - в высшей лиге? Нет, когда-то они
> там безусловно были... но в данный момент у меня это вызывает большие
> сомнения...

Ну и зря. "Штурмфогель", конечно, для Лазарчука вещь не самая сильная
(но и далеко не провальная - весьма приятная развлекательная безделушка,
лишь бы он не стал лепить из нее сериал), а у Олдей в последнее время
налюдается устойчивый прогресс: "Маг в законе" и "Одиссей" - это явно
"Олди нового поколения", совсем-совсем не такие, что писали "Бездну голодных
глаз".

>     Я искренне порадовался за тебя - что ты перестанешь тратить нервы на
> ожидание - того, что Лукьяненко наконец напишет нечто, которое ждешь
> конкретно ты.

Я _конкретно_ ничего не ждал. Я ждал, когда он станет... ну, скажем,
вычитывать собственный текст. Как минимум. Но не дождался...

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Пон 10 Сен 01 01:05
 To   : Dmitriy Gromov                                      Пон 10 Сен 01 13:19

В среду, 29 августа 2001 07:24:00, Dmitriy Gromov писал to Konstantin Boyandin:

 DG>     Убеди примером -- соглашусь.

Лучшее из известных мне -- Грег Бир, "Смертельная схватка".

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Вск 09 Сен 01 11:12
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : "Танцы в снегу".
Bonjour, Pavel !

15 Oct 37 07:24, Pavel Viaznikov wrote to Anton Farb:

 PV> - А вдруг это всё тебе лишь кажется?..
 PV> (Так оно и есть).

Очень не уверен, что только кажется. Я даже после Танцев такой зарок, как
Антон, давать не стану... Мало ли. о новые книги Лукьяненко я уже жду безо
всякого нетерпения. Давно. Исключением было разве что БУ, да и то... Книга
понравилась, но слабее она Берегов. И все... Все остальные книги - либо время
потраченное совершенно зря, либо время, которое можно было провести с большей
пользой - в лучшем случае.

Votre humble serviteur, Kim.
"Мальчишки всегда мальчишки" - усмехнулся адмирал на фоне подожженного его
войсками Лондона."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Пон 10 Сен 01 06:41
 To   : Anton Farb                                          Пон 10 Сен 01 13:19
 Subj : Re: Рецензия на "Танцы на снегу"
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Sat, 8 Sep 2001 12:36:50 +0000 (UTC), "Anton Farb"
<anton@imf.zt.ua> wrote:

>                                Антон ФАРБ
>
>                              ПОСЛЕДНИЙ ТАHЕЦ

Или "Последнее танго на лыжах". И эпиграф: "Стою на асфальте я в лыжи
обутый...". :)

(скипано)
> [...]
>нестандартным взглядом на пускай и старые, но весьма острые проблемы.

Hда.. было время, был я беден...
Перечитал недавно "Лорда..." - хоть и бьёт в глаза всё тот же
Лукьяненко, но какой он там азартный и энергичный. Если уж комплексы -
так на всю катушку, если детские фантазии напополам с подростковыми
иллюзиями - то воплощаются на 200%. По сравнению с нынешним одышливым
брюзжанием - просто великолепно.

> [...]
>похоже,  для  автора  это единственный способ подачи Главной Идеи книги. Да,
>там тоже случались неряшливости... Но там был драйв. И была идея.

Да уж. Одна только идея "подсознание как препроцессор вводимой
информации" многого стоит. Другое дело, что Лукьяненко сам не понял
всей ценности этой идеи.

>        А  в  "Танцах" этого нет. Недостатки - остались. А достоинства вышли
>покурить.

Полной версии в инете пока не нашёл, а то, что выложено на сайте -
именно "оно" и есть.  Сергей Васильевич пытается извлечь из себя и
выложить на потеху публике последние ошмётки тяжких комплексов. Опять
он на женщин наехал - хромосомы у них, вишь ли, не такие. Кстати, одна
моя знакомая, прочитав "ЗХИ/ЗТ" спросила: "этот твой Лукьяненко что,
импотент?".

(скипано)
> [...]
>Куда  там.  Ему  б  разговорным овладеть: "Вы слишком самонадеянны, Аделаида
>Снежинская!" - звучит почти как "Ваша карта бита!"

Уфф... ещё и Аделаида... да ещё и самонадеянная... нет, полную версию
читать не буду. Даже если найду.

(скипано)

> [...]
>критики  грядущего столетия строчат монографии на тему "О влиянии загадочной
>фигуры Семецкого на русскую фантастику конца 20 - начала 21 вв."

А у Белянина наоборот, Семецкий убил Лукьяненко. Гарпуном в филейную
часть. :)

> [...]
>поклонникам  Сергея  Лукьяненко.  Их  у  него много, пускай потешатся. Я сам

Хмм... хорошая Империя, переделка истории... что-то мне это
напоминает. Всё-таки придётся внимательно прочесть. И "джедаи" опять
же...

(скипано)

>        О  недостатках  "Танцев  на  снегу"  можно говорить долго и нудно, и
>именно поэтому я перехожу к отсутствию достоинств.

Ну хоть одно бы нашёл. Или никак?

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 10 Сен 01 06:31

Понедельник Сентябрь 10 2001 00:43, Anton Farb wrote to Serg Kalabuhin:

> [...]
 AF> не к месту ("Пионер, ты в ответе за все! - Теперь я знаю, кто за все в
 AF> ответе!"(с)Задорнов)... Просто как-то не хочется в этом участвовать -

Учи истоpию. Нейтралов бьют обе стоpоны.                 :)
К тому же своей рецензией ты всё же стал на одну из стоpон. За что и
огpебёшь от дpугой.             :)))
Хочешь быть в сторонке, не замай вообще.

 AF> Ну что ж. Значит, не повезло Лукьяненко с поклонниками.

Повезло. Любого противника задавят. Чего ишшо надоть?

 AF> Повесть. In progress. Ждите...

Ждём-с.

Serg                            Сергей Калабухин
Хорошо смеется тот, кто быстро бегает.

... Не всем,к сожалению,нужно чтение,некоторым подавай чтиво.(Д.Биленкин)