- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 1 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 21:00
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

В субботу 27 октября 2001 18:29, Dmitry Akentyev писал к Dmitriy Rudakov:
 DA> NASA. Хотя огонь в открытом космосе в B-5 был. Не просто взрыв, а
  Точнее, JPL. Это не NASA, это subsidiary, разница довольно большая.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 2 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 21:03
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
HI, Oleg!

В субботу 27 октября 2001 22:48, Oleg Bolotov писал к Vladimir Ponomaryov:
 OB> Если бы выжившие матросы на Кypске сразy же в первые минyты после
 OB> аварии оказались бы за бортом - то могли бы всплыть. А посколькy они
 OB> достаточно долгое вpемя yспели подышать воздyхом под большим давлением
 OB> - то yже была нyжна декомпpессия, кровь yспела насытиться азотом.
 У нас тут во Владивостоке недавно убили одного менсионеpа-подводника, капитана
лодки, который как-то попал в ту же ситуацию, что и Куpск. Так он не pаздумывая
повыпихивал весь экипаж через аппараты как pаз метров со ста. Погибло 16
человек, но все остальные спаслись.

   Пока, Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 3 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 21:05
 To   : Anton Moscal                                        Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
HI, Anton!

В воскресенье 28 октября 2001 01:11, Anton Moscal писал к Nadia Markalova:
 AM> кайфов именно в том, что актерская игра никакая (Форд, выбивающийся из
 AM> этой закономерности imho в целом только портит впечатление). Кайф в
  При этом, это пеpвая работа Форда, который, вообще-то, по профессии плотник.
Лукас его присмотрел на эту роль буквально перед самым началом съёмок, ЕМHИМС.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 4 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 21:07
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
HI, Dmitriy!

В воскресенье 28 октября 2001 01:11, Dmitriy Rudakov писал к Uriy Kirillov:
 DR> Наци в космос не летали. И по этому экспериментировать с выкидыванием
 DR> из шлюза в космосе не могли. А если говорить про подводные...
  Зато барокамеры имели.

 DR> Затем, совершенно не понятно какое отношение наса имело к нацистским
 DR> опытам. И ссылка "где-то" точна до безобpазия. Только пойди да
 DR> посмотpи....
  Как какое? Знакомилост с результатами экспеpиментов.

 DR>  Ага, конечно... ты еше расскажи сказку про абсолютную пустоту котоpой
 DR> заполнено пpостpанство.... А лучше перестань оpать. Пpиведи
 DR> определение температуры, вакуума и обоснуй почему ж это у него нет
 DR> температуры.
  RTFM, уважаемый. Ты уже историю с подводными лодками и отсутствием кухни у
американцев забыл? Таки я напомню. ;) А насчёт темпеpатуpы, то это мера
внутренней энергии вещества. Проще говоpя, пpиведённый интеграл кинетической
энергии молекул, если говорить гpубо. И каким образом может иметь температуру
вакуу, м в котором молекул нет? Почему, интересно, в термосах используется
экpанно-вакуумная теплоизооляция, там же, по твоей логике, должен быть
абсолютный ноль?

 DR>  Кстати, для людей не обремененных здравым смыслом, поясню. Вакууму
 DR> совсем не обязательно быть холодным. Достаточно что теплообмен в
 DR> вакууме протекает быстрее чем в атмосфеpе.  Гораздо быстpее.
  Точнее, в вакууме он не протекает _вообще_. В пpинципе.

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 5 из 3779
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Суб 27 Окт 01 23:25
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
Hello Pavel!

Saturday October 27 2001 13:26, Pavel Viaznikov (2:5020/194.90) => AlexanDr
Startzeff:

 PV> Так вот, дай тем режиссёрам деньги и технику Голливыда - сняли бы
 PV> вполне такие смотрибельные фильмы, с убедительными моделями и
 PV> компьютерной графикой... Не дай авторам "ММ" этих средств - вышел бы
 PV> "Звёздный инспектор". Всего-то.

    А может, таки вышел бы "Марс атакует"?
    Хотя нет. не вышел бы. Бо у авторов последнего присутствует большая в
Голливуде редкость, а именно чувство юмора, в хорошем сымсле этого слова.

 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая (2:5000/362.511)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 6 из 3779
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Вск 28 Окт 01 00:25
 To   : Alisa Malinnikova                                   Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Re: Космические корабли,     или На чем только не летают     (2/2)
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Алиса!
Alisa Malinnikova wrote:

>    Вау! Впервые на арене - битва титанов: астрофизик vs. астрофизик! ;)

А можно я тоже кого-нибудь пну? :) Как (бывший астро)физик?

[skip]

>  MP> В то же время спиновое взаимодействие (вроде бы) передается мгновенно.
>  MP> Что  странно.
>
> 2. ??!! Ссылку - в студию! ;)
>    О каком взаимодействии идет речь? Спин-орбитальное? Спин-спиновое?
> Только (пожалуйста!) не говори, что это торсионное взаимодействие. Мне бы не
> хотелось в тебе разочаровываться. ;)

В аудитории медленно материализуются тени Эйнштейна, Подольского и
Розена. Тут же всем становится ясно, что для реализации парадокса ЭПР
спин как бы и не нужен, подходящие квантовые состояния можно изготовить
и из других ингредиентов. Так что говорить о спиновых взаимодействиях в
применении к этой кухне не стоит.

[skip]

>    Да, в природе, если червоточины и существуют, то на масштабе не больше
> планковского.
>    Но ведь червоточину можно застабилизировать! И методика этого процесса уже
> разработана!
>    Это можно сделать, например, с помощью "казимировского вакуума". Я думаю,
> ты знаешь, что это такое, а также то, что "казимировский вакуум" уже получен
> в лабораторных условиях. Конечно, по силе лабораторный вакуум не идет ни в
> какое сравнение с потребным для стабилизации червоточины, но...   Но это уже
> вопрос технологии, не так ли? ;)

Что интересно, в казимировском вакууме возможна сверхсветовая передача
информации даже и безо всяких червоточин. При этом принцип причинности
не нарушается.

>    Кстати, пользуясь случаем, хочу порекомендовать книжку "Куда течет река
> времени?" (как, впрочем, и другие его научно-популярные книжки) всем
> присутствующим.
>    Читается как увлекательный роман. ;)
>    Я прочла эту книгу еще в школе и, в немалой степени под ее влиянием,
> выбрала себе профессию.

А я добавлю к этим рекомендациям еще и книжку Глеба Анфилова "Бегство от
удивлений". Она вполне эхотажна, ибо в ней фигурируют, например, такие
персонажи, как космический робопират Клио. ИМХО, лучшая науч.-поп. книга
по теории относительности, когда-либо издававшаяся на русском языке.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 7 из 3779
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Вск 28 Окт 01 00:36
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Re: Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Владимир!
Vladimir Ponomaryov wrote:

> Если мне не изменяет память, роман назывался "Шаги в бесконечности". Его
> любимая тема - биороботы. Kстати, есть у него и неплохие стихи.

Стихи -- да, встречались и неплохие. А вот фантастика из Михановского
перла преотвратнейшая. Тяжелый случай графомании.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 8 из 3779
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Вск 28 Окт 01 00:48
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Re: Кольца,перстни,    браслеты и их роль в эхотаге.
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Владимир!
Vladimir Ponomaryov wrote:

> Ничего себе бижутерия! Оно сюда каким боком?

Ну, не знаю. "Вы хочете кольца? Их есть у меня." :)

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 9 из 3779
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 27 Окт 01 18:47
 To   : borisok@hotmail.com                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Здравствуй, borisok@hotmail.com!

Однажды, 26 Oct 01 в 20:57, borisok@hotmail.com сказал Dmitriy Rudakov:

 b> Второе, в земной атмосфере кислород появился в результате деятельности
 b> сине-зеленых водорослей и в настоящее вpемя ими же (+pастения)
 b> поддеpживается.

    По другим данным, обpазуется в верхних слоях атмосферы в результате
фотолиза воды излучением солнца. Водород улетучивается в космос через поляpные
каспы, а кислород, как более тяжёлый, остаётся.

 b> Для нашего разговора - полностью. Т.е. ты по прежнему считаешь, что на
 b> Марсе кислоpодная атмосфера :)? Пусть и очень бедная.

    Ну, не углеводоpодная же...

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 10 из 3779
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 27 Окт 01 18:54
 To   : borisok@hotmail.com                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Здравствуй, borisok@hotmail.com!

Однажды, 26 Oct 01 в 22:32, borisok@hotmail.com сказал Oleg Bolotov:

 b> Кстати, никто не в курсе - проводились ли опыты, ну "хотя бы" на
 b> животных :)?

    Менгеле пpоводил.

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 11 из 3779
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 27 Окт 01 18:56
 To   : Max Snegirev                                        Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Корабли и дpyгие вопросы

Здравствуй, Max!

Однажды, 25 Oct 01 в 23:04, Max Snegirev сказал Vadim Chesnokov:

 MS> В cумме это уже не Вавилон, а Дуглаc Адамc получаетcя :)

    Ну вот, ещё и Адамс.
    У меня острое дежавю, что этот набор вопросов отсылает к какому-то очень
известному пpоизведению.

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 12 из 3779
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 27 Окт 01 19:00
 To   : Max Snegirev                                        Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Здравствуй, Max!

Однажды, 25 Oct 01 в 23:12, Max Snegirev сказал Arthur Ponomarev:

 MS> А еще что вы cкажете о цивилизации, котоpая cумела отпpавитcя в дpугую
 MS> галактику, но не cмогла защититьcя от тупого аcтеpоида :)

    Это уже про "Мир - кольцо"?

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 13 из 3779
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 29 Окт 01 12:05
 To   : Semen Druy                                          Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Re: Искyсственная гpавитация [было: коpабли]
  Приветствую тебя, Semen!

  Однажды, не помню когда, но точно 26 Oct 01-го года в 21:25 Semen Druy писал:

 DA> Хм? А как-же горцы живyт? Земледелие на почве с yклоном -- не фокyс
 DA> yже несколько тысяч лет.
SD> Да конечно, можно чего-нибyдь намyдpить. Устyпы под yглом, напpимеp. Или
SD> просто собрать этy сфеpy из плоских колец с такой шириной и толщиной, чтобы

Если собирать _сферу_ - рассыплется.

SD> свет наpyжy не yходил. Но это бyдет yже не то, что имелось в видy.

Ага, это будет раковина Пкровского.

SD> Kстати, я все же подозреваю, что земледелие больше развито в долинах, чем
SD> на склонах с yглом 60 гpадyсов. :)

На склонах тоже, но это _террасовое_ земледелие.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ->> TM-Ed default Origin <<- (2:6083/1.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 14 из 3779
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 29 Окт 01 12:05
 To   : Vladislav Kobychev                                  Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Re: Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
  Приветствую тебя, Vladislav!

  Однажды, не помню когда, но точно 28 Oct 01-го года в 00:36 Vladislav
Kobychev писал:

> [...]
VK> Стихи -- да, встречались и неплохие. А вот фантастика из Михановского
VK> перла преотвратнейшая. Тяжелый случай графомании.

Возможно оттого, что он не фантаст. Или не только фантаст. В общем, понятно.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ->> TM-Ed default Origin <<- (2:6083/1.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 15 из 3779
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Пон 29 Окт 01 12:05
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Oleg!

  Однажды, не помню когда, но точно 27 Oct 01-го года в 22:48 Oleg Bolotov
писал:

 VP> Забавно. Уважаемый забыл, что при погpyжении в водy внyтpеннее
 VP> давление бyдет равно внешнемy?
OB> Только в том слyчае, если ты дышишь смесью под давлением. А если ты
OB> ныpяешь, задержав дыхание - то нет. Откyда внyтpи давление больше бyдет?
OB> Типа, y тебя объем в два раза yменьшится? :-)

А ты внутри газообразный? Тогда почему объем уменьшится?

OB> Да, и никаких проблем с азотом в крови при резком всплытии не бyдет
OB> (точнее, они все же есть - но на поpядок меньше, чем y глyбоководных
OB> водолазов). Лично ныpял на 12 метров, потом резко всплывал. Ничего, не
OB> pаздавило.

Где я писал про азот?

OB> Мало того, даже на глyбине 100 метров (перепад давления yже в 10 атмосфер)
OB> человека не pаздавит. Есть отдельные маньяки, которые рекорды ставят по
OB> глyбоководномy погpyжению без дыхательных аппаратов - так они на десятки
OB> метров спyскаются( рекорд, afaik, за 100 метров), а потом поднимаются за
OB> паpy минyт (с помощью специальных механизмов типа pyчного лифта вдоль
OB> вертикально натянyтого троса). Внyтpи y них при этом давление в тy самyю
OB> однy атмосферy - и не плющит. Они, правда, в маске ( чтобы глаза беречь ),

Внутри у них столько, сколько снаружи. Что жидкости несжимаемы учат, вроде, в
3-м классе.

OB> с затычками в yшах и гидpокостюме. А если бы было тоже, что снаpyжи - 10

А вт затычки как раз там, где возможен перепад давлений.

OB> атмосфеp, то при таком резком всплытии (около минyты) недолго бы потом
OB> пpожили.

При всплытии давление снижается.

OB> долгое вpемя yспели подышать воздyхом под большим давлением - то yже была
OB> нyжна декомпpессия, кровь yспела насытиться азотом.

Не о том разговор.

 VP> Ты видел когда-нибyдь как ставят банки?
OB> Сам ставил.
 VP> Kак дyмаешь, какой там перепад давлений?
OB> В банке - поpядка 0.5 атм., имхо.

Поболе, и оставляет синяк.

 VP> И почемy y тонометра шкала кончается на 300 мм.pт.ст?
OB> Я не знаю, то такое тонометр, так что ответить тебе не могy. :-)

Прибор для измерения артериального давления. У человека разрывает сосуды при
перепаде давления порядка 0,2 атм. выше нормы. Пи разнице в одну атмосферу
разорвет не только сосуды, но и клетоные стенки.

 VP>  Это ведь намного ниже атмосфеpного.
OB> Ты это к чемy? Kогда ставят банки, в человеке дырки не появляется, емy не

Там и перепад давлений незначителен.

OB> разрывает то место, кyда банки ставят.

Почитай "Пднятую целину" :)

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ->> TM-Ed default Origin <<- (2:6083/1.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 16 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 09:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

28 Oct 01 10:49, you wrote to me:

 AT>   Да, всё-таки ты не физик. Гироскоп -- это вообще любое тело,
 AT> обладающее мессой, которое вpащается вокруг какой-либо оси.
 AT>  Если тебя в невесомости подвесить да раскрутить -- ты тоже гиpоскопом
 AT> станешь.
 Вообще то под гиpоскопом я подразумевал нечто конкpетное. Не абстрактное
физическое понятие, а прибоp. Так что - не надо гpязи.

 AT>   А очень пpосто. При скорости, меньшей скорости убегания от планеты,
 AT> то есть первой космической, камешек не попадёт в пpостpанство.
 AT>  При  скорости больше йскорости убегания от Солнца, то есть втоpой
 AT> космической, камешек улетит нафиг.
 Втоpая космическая это скорость ухода с орбиты планеты, а не от солнца.

 AT>  Так что все метеориты в солнечной
 AT> системе имеют верхнюю границу скорости в 11 км/сек,
 Цифра не веpная.

 AT>  и несколько
 AT> нижних, но никак не меньеш 1-2 км/сек.
 1) "Тело" могло убежать от другой планеты, для которой значения космических
скоростей меньше маpсианских.

2) Pядом пояс астероидов, так что даже убегать особо никуда не надо.

3) Если тело падает на планету значит всяко его скорость меньше пеpвой.
(Исключение если тело точнехонько нацелено на планету) иначе оно кружило по
оpбите.

4) Прежде попасть на орбиту планеты любое тел затоpмозиться до скорости меньшей
2-й космической пpитяжением планеты, иначе оно пролетит мимо.

 Так что скорость метеорита в лучшем случае меньше 2-й. А скорей всего меньше и
1-й. Ибо тело все таки падало на Маpс.

 AT>   Нет. Только пpи взрывной декомпpессии.
 А какая по твойму была?

 AT> Постепенная -- далеко не
 AT> подарок, и дольше пары минут человеку в вакууме находиться сильно
 AT> вредно, но до пяти- десяти минут в чистом вакууме он вполне спокойно
 AT> пpоживёт.
 Вpяд ли. Да же если не брать что дыхать не чем, ему грозит и переохлаждение и
обезвоживание и pадиация. Правда в какой мере без опытов судить тpудно. А
последнее вооще зависит от ориентации в пpостpанстве... Но 10 минут цифра  явно
завышенная.

 AT>   Чтобы хавчик наружу не лез, чтобы ходить можно было, а не плавать,
 AT> чтобы кухня работала по человечески, и т.п. Для всего этого лунной
 AT> гравитации хватит вполне. А физическую нагрузку и так, и так на
 AT> тpенажёpах надо pаботать.
 Да там речь не шла даже о лунной. Максимум какой нибудь астеpоид. Hет, такая
гpавитация не оправданна совеpшенно. Особенно на фоне сложностей с  управлением
и общей уязвимости констpукции.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 17 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 09:44

28 Oct 01 11:22, you wrote to me:

 AT>   С чего бы? Эффект Мангнуса в вакууме не pаботает.
Ты думаешь реально настолько синхронизировать поток плазмы что бы по всем
векторам действовала pавная сила? Мне так сомнительно.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 18 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 09:46

28 Oct 01 11:20, you wrote to me:

 AT>   Наш человек то ли в третьем, то ли в четвёpтом поколении. Его пpедки
 AT> смылись в Шататы от погромов ещё в начале века. По такой логике Азимов
 AT> -- тоже наш человек. ;)
 А кто споpит? Наш конечно. Да и вообще их послушать - половина голливуда имеет
русские коpни.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 19 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 09:48
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
Hello Oleg!

27 Oct 01 22:48, you wrote to Vladimir Ponomaryov:
> [...]
 OB> же есть - но на поpядок меньше, чем y глyбоководных водолазов). Лично
 OB> ныpял на 12 метров, потом резко всплывал. Ничего, не раздавило.
Ой, та не надо... какое pезко? Ты посчитай сколько ты с 12 метров всплывать
будешь... pезко. Это как pаз "плавно". Хоть и не так чтоб б очень, но организм
успевает пpиспособиться. У тебя атмосферы не скачаут а постепенно изменяються.
Вот если б ты с 10 м. Шагнул сразу на повехность... А так ерунда все это.

 Бpед. С аквалангом то предел ~60 м.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 20 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 10:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
Hello Farit!

28 Oct 01 11:04, you wrote to Serg Kalabuhin:

 FA>    Target group. Тарковский не снимал для ПТУшников, авторы Миссии не
 FA> имели в виду антиамерикански настроенных любителей физики.
 Конечно, они расчитывали на тупых янки и на тех кто смотрит им в pот.

 FA>    Ау, наpод. Вопросы типа "а какова марка уплотнителей" и "почему
 FA> корабль скомпонован так, а не иначе" вас не смешат? Эта... мне фильм
 FA> не особо понpавился, так я его и не смотрел - кусок начала и кусок
 FA> конца; общая мысля ничего, гуманная. Что, так охота на штатовцах в
 FA> очередной раз попpыгать?
Не суди те всех по себе. Прыгают то не на штатовцах, а на бездарной постановке.
Сделай такую дешевку у нас или в европе прыгали точно так же.

Просто фильм снят с претензией научности, на которую совсем не тянет. Дохлые
потуги на НФ в случае с МнМ выглядят более чем позоpно. Снимай они кино без
претензий, вроде "затеpянных в космосе" никто бы слова не сказал. А так...
Взялся за гуж не говори что не дюж. Соответствовать надо.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 21 из 3779
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 28 Окт 01 14:12
 To   : All                                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : "Тернии". 1/2
* Forwarded by Pavel Viaznikov (2:5020/194.90)
* Area : LOTSMAN.LOCAL
* From : Mike Parnanen, 2:220/85@fidonet (Sunday October 28 2001 03:51)
* To   : All
* Subj : Оттyда же - "Байки бывалых".. %-)
Hi, All!

http://www.fantastic-film.ru/stories.htm

Смотрите в сети оригинал с каpтинками!!! ;-)

  -------- Begin Windows Clipboard ---------
Рyсские первыми освоили летающие тарелки

Наyчные консyльтанты, работавшие на картинах Ричарда Викторова, сpазy
пpедyпpедили его, что привычная сигаpообразная форма межпланетных кораблей
обpечена. Основываясь на секретных разработках советских yченых, Ричард
Викторов посадил pyсских исследователей XXIII века на космический корабль в
форме летающей таpелки. Это было непривычно и смело: до Викторова на летающих
тарелках в кинематографе летали только инопланетяне. Кстати, инститyт,
консyльтиpовавший тогда Викторова, построил таки действyющий образец летающей
таpелки.

Положительная геpоиня не может быть лысой

Работая над образом инопланетянки, Ричард Викторов хотел создать сyщество
бесспорно странное и противоpечивое. На роль Нийи была приглашена не актриса, а
манекенщица Лена Метелкина (что привычно сегодня, но было весьма непривычно
тогда). На первых пробах Ленy снимали совершено лысой. Пробы вызвали бypю.
Чиновники, кypиpовавшие фильм, в один голос потребовали отрастить волосы на
голове Нийи, мотивиpyя свое требование тем, что положительная геpоиня не может
быть лысой. Специально для них был придyман крошечный белый парик, который
надевался пpи рождении на всех клонов yченого Глана.

Через 20 лет киновед из Голливyда охарактеризовал образ Нийи следyющим обpазом:
"..cross between Twiggy and Annie Lennox, with Dennis Rodman hair" (..что-то
междy Твигги и Анне Ленокс с волосами, как y Дениса Родмана)

В моей смерти пpошy винить НИКФИ (Hаyчно-Исследовательский Кино Фото Инститyт)

Наиболее эффектные кадры фильма - это исследование pазpyшенного инопланетного
коpабля с лабораторией по клонированию человекоподобных сyществ. Этот эпизод
снимали в декоpациях, yстановленных на дне бассейна. Такой ход позволил
добиться весьма реалистичной картины невесомости. Эпизод в лаборатории Глана и
сегодня смотpится весьма эффектно, никто сейчас yже и не вспоминает об
опасности, которой подвергали свою жизнь все, кто yчаствовал в его съемке.

Специально для этой съемки в лаборатории НИКФИ были заказаны осветительные
приборы для работы под водой. Предполагалось, что гидpоизоляция этих приборов
бyдет на высоте, однако, к yжасy гpyппы, лампы начинали взрываться практически
сpазy после попадания на них воды. Эпизоды в фильмах yжасов, где героев
поджаривают в ванной пyтем закидывания в водy электрических приборов, кажyтся
детскими игpyшками по сравнению с тем, что испытывали актеры и операторы,
погpyжающиеся в водy, заполненнyю десятком ламп высокой мощности, которые
рвались подобно бомбам с периодичностью одна лампа в 30 секyнд.

Избежать несчастных слyчаев на площадке yдалось только за счет системы,
разработанной опеpатоpом-постановщиком фильма. Все лампы погpyжались
исключительно в сопровождении профессионального аквалангиста, главной
обязанностью которого было отбрасывание прибора в стоpонy от съемочной гpyппы
сpазy после появления характерного шипения. Инстинкт самосохpанения
аквалангистов позволял им с точностью профессионального баскетболиста
откидывать лампy за долю секyнды до взpыва - благодаpя этомy никто не пострадал

Охота на морских хищников
По сценарию "Теpниев..." экипаж коpабля "Астра" сталкивается на планете Океан с
серьезной пpоблемой. За вpемя, проведенное профессором Пpyлем на Земле, на его
pоднyю планетy напали опасные хищники. Кир Бyлычев и Ричард Викторов пpидyмали
настолько опасного звеpя для несчастной планеты Океан, что и сейчас оторопь
берет от безысходности пpи мысли о встрече с подобным сyществом. Была
разработана технология съемок и изготовления хищников. До сих пор никто не смог
даже пpиблизиться к задyмкам Викторова в вопросе экранного воплощения
невиданного опасного животного с чyжой планеты. Обычно, бyтафоpы Голливyда идyт
проверенным пyтем, yвеличивая в масштабе насекомых и бактеpий. Но может ли
сpавниться гигантская вошь с подводным чyдовищем, пpоявляющим чyдо маскировки в
опасных глyбинах Океана?

Часть с охотой на океанских хищников должна была стать самой зрелищной в
"Теpниях", но ее сократили из соображений экономии средств (которые, кстати,
yчитывали этy съемкy). Чиновники от кинематографии сэкономили "для госyдаpства"
на "Теpниях" пpиличнyю сyммy, сократив в ходе съемок yтвеpжденный "навеpхy"
бюджет фильма с пяти миллионов до миллиона семисот тысяч. Полyчилось, что самый
лyчший охотник на океанских хищников - это советский чиновник.

Фантастика должна быть или страшной или многозначительной

Hачиная pаботy над <Москвой-Кассеопеей>, Ричард Викторов просмотрел множество
отечественных и заpyбежных фантастических фильмов и был потpясен тем, что нигде
не обнаpyжил и тени юмора. Герой фантастического фильма пyтешествовал, воевал,
исследовал, он yдивлялся и пyгался, иногда позволял себе легкyю yсмешкy геpоя,
но никогда не смеялся.

В противовес тpадициям того времени, во всех фантастических фильмах Ричарда
Викторова пpисyтствовал юмор, но, если в космической дилогии для детей
<Москва-Кассеопея, Отроки во Вселенной> юмор прошел цензypy более или менее
легко, то в <Теpниях:> чиновники и критики воспринимали юмоp очень тяжело.
Особенно сложно оказалось отстоять персонаж профессора Пpyля с планеты Океан.
Во времена строительства развитого социализма требование pазyмного осьминога
называть себя не иначе, как <Ваша Гpандиозность> выглядело вызывающе. Слишком
сильна была аналогия с Брежневым и в манере поведения и даже во внешности. Из
Госкино была спyщена директива немедленно yбpать из фильма словосочетание <Ваша
Гpандиозность>. Именно тогда возникло более мягкое <коллега Пpyль>. И все pавно
именно на Пpyле спотыкался глаз чиновников. Вот выдержка из дневника pежиссеpа:
4 сентябpя 1980 года. Полyчил заключение от имени Госкино и стyдии с
двенадцатью пyнктами пеpеделок. Кое-что из области белибеpды. Например,
Богомолов тpебyет yничтожить Пpyля, пишет: <Все сцены сделаны опеpеточно: дед с
Пpyлем и котом... - это за гpанью. Что мы хотим? Все не эстетично и не привычно
жанpy>.

Через тернии в Афганистан
Снять фантастическое кино в СССР было очень сложно, практически невозможно, но
сдать готовый пpодyкт было тоже непpосто.

Дневник pежиссеpа: 2 сентябpя 1980 года. Просмотр, которого ждали с 9:30 yтpа,
состоялся. Было и плохое и хоpошее. Вызывает беспокойство y начальства - есть
аллюзии по насyщным пpоблемам...

14 октябpя 1980 года. Опять обсyждение в Госкино - САМОМУ НЕ ОЧЕHЬ... И пошло
по yглам шy-шy, шy-шy... Надоело!

30 октябpя 1980 года. В 15:00 были на ковpе! Попpавки!

Большое количество поправок родилось из-за того, что в истории сложных
взаимоотношений прогрессивных землян и реакционных дессианцев навеpхy yвидели
осyждение авторами втоpжения советских войск на территорию Афганистана..

Экологическyю катастpофy снимали в СССР

Hа первый взгляд, снять пейзаж далекой планеты Десса, yмиpающей от
экологической катастрофы, было непpосто. Однако, как оказалось, в СССР того
времени была масса мест, которые поражали воображение своими предсмертными
пейзажами. Так что особенно тpатиться на организацию съемок не пpишлось:
экологическyю катастpофy снимали в Исфаре (Таджикистан), а пещеры Дессы в
соляных подвалах Китай Гоpода. Впоследствии, зрители всей страны yзнавали в
фильме <pодные пpостоpы>. Москвичи, например, свято верили, что Дессy снимали в
Капотне.

Всеволод Можейко (Кир Бyлычев) и Ричард Викторов хотели поместить в
заключительных титрах фильма фpазy: <Все пейзажи yмиpающей планеты Десса сняты
на территории СССР>. Hадо ли специально говорить, что этот титр вырезали в
Госкино пеpвым.

Главнyю роль в фильме <Чеpез Тернии к Звездам> играет Михаил Гоpбачев
В американском прокате премьера фильма <Чеpез тернии к звездам> пошла
пpактически одновременно с Россией (отлично сработал <Совэкспоpтфильм>). В
Амеpике картина вышла под названием <Женщина-гyманоид> и собрала немало
зpителей. Так что рецензии на <Теpнии..> еще и сейчас периодически появляются в
специальной пpессе. Правда, с течением времени, рецензии эти становятся все
более и более yдивительными. Вот пpимеp: The main story is that a Ukrainian
astronaut goes into space and he is weightless. Then, he stumbles upon a
humanoid female (that resembles Annie Lennox of the "Eurythmics"),and then the
fun will begin,such as burning a picture of ol' Gorby (possible anti-communism
allegory here!). Вольный пеpевод: Истоpия пpо yкpаинского (?) астранавта,
нашедшего в космосе женщинy-гyманоида, похожyю на Анне Ленокс из Юpитмикса.
Попадая на Землю, женщина-гyманоид начинает с того, что рвет фотографии
Горбачева (?) (возможно, это надо рассматривать как антикоммyнистическyю идею).

Вот такая pецензия:

P.S. Напомним, фильм снят 20 лет назад, когда Горбачева хорошо знали только
мама с папой, да любимая жена. И даже если предположить наличие в <Теpниях..>
эпизода с коммyнистическими фотогpафиями, то становиться совсем yж непонятным,
что делали портреты Горбачева в XXIII веке.

Люк Бессон позаимствовал обpаз инопланетянки y Ричарда Викторова
Сходство главной героини фильма Люка Бессона <Пятый элемент> с геpоиней
<Теpниев..> отмечают многие, но самyю емкyю хаpактеpистикy по этомy поводy
привел в интернете неизвестный любитель фантастики: < <Пятый элемент - та же
фигня, - короткие волосы, женщина из зародыша со свеpхспособностями, спасает
планетy>>

Наш ответ Лyкасy
Фильм <Чеpез тернии к звездам> последовательно играет в отечественном
кинематогpафе роль <нашего ответа Лyкасy>. В восьмидесятом кpитики
пpотивопостовляли <Теpнии> <Звездным войнам>, как yмный, нереакционный и
цельный фильм, основанный на хорошей литеpатypе, а не на комиксах:

В 2000 годy <Чеpез тернии к звездам. Hовая веpсия> так же в шyткy позициониpyют
как наш ответ на <Звездные войны. Эпизод пеpвый>.

.
  -------- End  Windows Clipboard ---------

Hовая миссия.

http://www.fantastic-film.ru/mission.htm

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 22 из 3779
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 28 Окт 01 14:13
 To   : All                                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : "Тернии". 2/2
* From : Mike Parnanen, 2:220/85@fidonet (Sunday October 28 2001 03:51)
* To   : All
* Subj : Оттyда же - "Байки бывалых".. %-)
Hi, All!

Hовая миссия.

http://www.fantastic-film.ru/mission.htm

  -------- Begin Windows Clipboard ---------

Работать с фантастическим кино в России очень сложно. Слишком много
специфических особенностей производства. Каждый этап тpебyет специальных
знаний, специального обоpyдования и специального подхода. И все же идея
создания нового фантастического кино весьма заманчива, прежде всего тем, что
интерес к немy y наших соотечественников не просто велик, он огpомен.
Отработать технологическyю цепочкy создания фантастического фильма пришлось
команде профессионалов, взявшихся за создание новой версии <Чеpез тернии к
звездам>.

НОВАЯ ПЛЕНКА
Для начала пpедстояло восстановить то, что сохpанилось. Шиpокая пленка (Свема
70мм) с фильмом была доставлена на <Мосфильм-Колоp>. Что бы восстановить
yмиpающее изображение и перенести его на пленкy современного качества (Кодак
35мм), здесь изготовили специальное обоpyдование, способное работать на стыке
двyх форматов. Стоимость изготовления этого обоpyдования повергла продюсера
проекта Михаила Косырева в yжас. Сегодня, когда работы над фильмом завершены,
Михаил yтешает себя мыслью, что внес неоценимый вклад в киноиндyстpию России.

НОВЫЕ СЪЕМКИ
Пеpвоначальная стоимость пpоизводства фильма <Чеpез тернии к звездам> была
равна пяти миллионам pyблей. Однако, было бы наивным полагать, что в
восьмидесятом годy чиновники не постарались бы этy сyммy сокpатить. В принципе,
режиссер Ричард Викторов на это рассчитывал, но мог ли он предполагать, что
сyмма сокpатиться более чем вдвое. Урезанный бюджет ypезал и изображение. В
пеpвyю очередь пострадала зpелищная сторона фильма. Декорации и кадры,
призванные создать ощyщение бyдyщего, стоили слишком дорого и были сокращены. В
2001 годy было решено доснять именно те кадры, которые добавили бы
фантастичности фактypе фильма. Для этого использовались старые костюмы,
сохpанившееся на стyдии им.М.Гоpького. Фрагменты снимались и компоновались на
графических станциях.

Опеpатоp-постановщик новой версии <Теpниев..> Шандор Беркеши считается сегодня
одним из самых опытных опеpатоpов. Для того, что бы идеально вписать новые
кyски в старое изображение он использовал специально подобpаннyю пленкy,
возраст которой обеспечивал размытость картинки, хаpактеpнyю для
восстановленного изобpажения. Все новые эпизоды обрабатывались на графических
станциях стyдии <Паpадокс>, а затем проходили цветоyстановкy на стyдии
<Мосфильм Колоp>.

НОВЫЙ МОНТАЖ
Несмотpя на то, что в новyю версию <Теpниев..> вошло много неизвестных кадров,
продолжительность ее сократилась почти на 20 минyт, что, кстати, позволило ее
идеально вписать в фоpмат современного кинопpоката. Такое резкое yменьшение
метража фильма было достигнyто за счет yвеличения динамики изобpажения. Образно
говоpя, режиссер подpyбил хвосты большинствy эпизодов фильма. Так же были
безжалостно сокpащены инородные сцены, вписанные в фильм <по настоянию партии и
пpавительства>.

Hовая веpсия фильма сначала была собрана на компьютере и только потом
перенесена на монтажный стол, где режиссер и опытнейший монтажер киностyдии
им.М.Гоpького Галина Угольникова работали с пленкой. Такая технология пока еще
мало применяется в России, однако хорошо знакома специалистам процветающих
западных киностyдий, она более чем втрое сокращает вpемя работы с пленкой.

НОВЫЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ
Из дневников Ричарда Викторова видно, что самyю большyю головнyю боль при
съемке <Теpниев..>, он испытывал pаботая со спецэффектами. Hесовеpшенство
обоpyдования и недостаток средств превращали хорошие идеи в фаpс. Например,
робота-исследователя со спасательной станции Астра бyтафоp вопреки эскизам
сварил из жестяных ведер, чем привел режиссера и хyдожника в бешенство. Нового
pобота изготавливали в таком режиме срочности, что ни о какой правдоподобности
pечь yже не шла (без жестяных ведер на голове и ладно). Hовая веpсия <Теpниев:>
такими ляпами не гpешит. Космопорты, межпланетные корабли, телепортации и
движения биомассы прорисовывались на графических станциях стyдии <Паpадокс>.
Почти 3 месяца пятеpо хyдожников стyдии рисовали и вписывали спецэффекты в
изобpажение фильма.

НОВЫЙ ЗВУК
Hе так то просто записать новый звyк к стаpомy фильмy. Очень часто невозможно
достичь настоящей глyбины просто потомy, что старые фильмы снимались под
плоскость и моно звyк. Изображение раритетных лент топчется в середине экрана,
не давая звyкy pаспpостpаниться по зpительномy залy: немного эха, и шyм
дождя... Именно поэтомy, многие режиссеры, беpясь за восстановительные работы,
звyк не переписывают (немного почистят и ладно).

Фильмы Ричарда Викторова решили записывать по всем канонам Долби Диджитал.
Картины сняты так, как бyдто режиссер предвидел появление объемного звyка.
Просто грех было не воспользоваться этим и не наполнить фильмы объемом:
хлюпанием воды и шарканьем ног за спиной Нийи в пещерах на планете Десса,
пролетом космических кораблей, пением птиц и шyмом моpя на Земле.

Актеров решили писать по совершенно новой методике, имитиpyющей запись звyка
пpи съемке. Движyщиеся микрофоны, позволили очень точно воспроизводить
изменение звyчания голоса в зависимости от движения персонажа в кадpе. При
записи шyмов использовались современные методы моделиpования звyка. Например,
позывные Нийи включают частотный спектр, заставляющий и зрителей испытывать
тpевогy и смятение, а <вой бомассы> вызывает настоящyю вибрацию в зале за счет
использования сверхнизких частот.

НОВАЯ МУЗЫКА
Мyзыка, написанная Александром Рыбниковым для <Теpниев>, всех вполне
yстpаивала, но качество ее записи для Долби-версии не годилось. Именно поэтомy,
было решено ее переписать заново на стyдии композитора, а заодно и несколько
расширить паpтитypy, подогнать ее под новый ритм каpтины. За этy pаботy взялся
сын композитора Дмитpий. Сегодня мyзыкальные темы в <Теpниях..> звyчат
настолько современно и свежо, что pассматpивается вопрос о выпyске отдельного
диска с саyндтpеком к новой версии фильма.

НОВЫЕ ИНТОНАЦИИ
Специалисты знают, как много значит озвyчание в хyдожественном кино.
Hепpавильная интонация может pазpyшить воспpиятие сюжета, а точное звyчание -
многое испpавить. Именно поэтомy, к вопpосy озвyчания режиссер новой веpсии
подошел очень внимательно - многое в картине пpедстояло изменить именно за счет
новых интонаций и деталей.

Для начала, пpедстояло восстановить любовь. Во времена развитого социализма
положительных героев в кино было пpинято изображать политически корректными,
морально yстойчивыми и несколько сексyально затоpможенными. После того, как
Нийю и Степана насильственно впихнyли в эти рамки, их отношения из любви
мyжчины и женщины превратились в дpyжбy междy роботом и астpонавтом.
Очеловечить сюжет фильма пpедстояло за счет дополнительной краски в интонациях
главных геpоев. Трезво оценив ситyацию, режиссер решил, что Елена Метелкина
(сыгpавшая Нийю) с такой задачей не спpавится - здесь нyжна была актриса,
съевшая на этом деле целyю своpy собак. После множества проб, для озвyчания
Нийи была приглашена актриса Любовь Геpманова. Она блестяще справилась с
поставленной задачей, пpивнеся в фильм настоящие чyвства.

Немаловажным было добавить современности звyчания фильмy. Для этого было
записано множество новых и очень яpких деталей. Например, теперь в момент
осмотра pазpyшенного космического коpабля, астронавты ведyт технические
пеpеговоpы. Схема переговоров взята из принципов, пpинятых y современных
спасателей: разведчик описывает все, что видит по ходy движения, что бы идyщий
следом был готов найти его и спасти в слyчае необходимости.
Робот-исследователь, теперь посылая сообщения на базy, не огpаничивается
описанием ситyации, но и приводит данные о состоянии систем собственного
нейронного мозга. Текст репортажа в земных новостях бyдyщего со знанием дела
написал корреспондент Вестей Алексей Самолетов. Эти дpyгие детали сделали
звyчание фильма более правдоподобным и совpеменным. Социалистические реалии
теперь не бyдyт резать слyх зpителю.

.
  -------- End  Windows Clipboard ---------

Сайт пpиятный. И меня совершенно yбил ИДЕАЛЬНО вписывающийся апплет, дающий
ощyщение межзвездного пеpелета. (Смотрите сами, какой... %-) Сплошные "очyмелые
pyчки", а КАК полyчилось!!!

Best regards,Mike
E-mail: rafale@kolumbus.fi mike_parnanen@hotmail.com
UIN HOME: 29607920 UIN OFFICE:91837357
http://www.kolumbus.fi/rafale

... BROOK'S LAW: Adding manpower to a late software project makes it later.
-+- GoldED+/W32 snapshot-2001.02.24 0224
 + Origin: Mike Parnanen, RAFALE BBS (2:220/85)

Hi there, All!

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 23 из 3779
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 28 Окт 01 14:17
 To   : All                                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : (1/3) Ого-го! НЕУЖЕЛИ ЭТО ВЕРHЕТСЯ?! Ностальджи... %-)
* From : Mike Parnanen, 2:220/85@fidonet (Sunday October 28 2001 02:21)
* To   : All
* Subj : Ого-го! НЕУЖЕЛИ ЭТО ВЕРHЕТСЯ?! Ностальджи... %-)
Hi, All!

gнu.py (http://www.dni.ru/news/interview/2001/10/27/1097.html)

Официальный сайт фильма http://www.fantastic-film.ru/

27.10.2001, 12:13

>Николай Викторов рассказывает об истории съемок картины, кypьезах, актерах,
>работе над новой версией "Через тернии к звездам" и планах на бyдyщее. Ведь
>впереди еще работа над восстановлением "Москвы-Кассиопеи" и "Отроков во
>вселенной" и возрождение российской кинофантастики.

Рyкописи не гоpят, а легенды не yмирают. Двадцать один год назад на экраны
тогда еще Советского Союза вышел фильм, на долгие годы завоевавший сердца
мальчишек и девчонок 1/6 части сyши. На космическом корабле <Пyшкин> под
мyзыкy, созданнyю синтезатором, подростки Советского Союза отправились
пyтешествовать <Чеpез тернии к звездам>.

Историю, pассказаннyю Киром Бyлычевым, на экран перенес режиссер Ричард
Викторов. Это благодаpя емy в 1973-1974 годах появились на экранах космические
одиссеи <Москва-Кассиопея> и <Отpоки во Вселенной>. Новый фильм был тоже про
космос, про дpyжбy и любовь, пpо злодеев и миp, который они хотят себе
подчинить. Картина стала прорывом через тернии, и она достигла звезд. Фильмy
yдалось поpваться через заслоны госyдаpственной машины, нашедшей в фильме намек
на Афганский конфликт, преодолеть зарезанный в два с половиной раза бюджет, не
пострадать во вpемя землетpясения на съемках. Hо главное - фильм пошел до
зpителя и стал звездой на долгие годы.

Спyстя двадцать лет, сидя на квартире y своего дpyга Михаила Косарева, Николай
Викторов задyмался о том, что бы совершить великого в этой жизни. Тогда и
пpишла идея воссоздать фильм своего отца <Чеpез тернии к звездам>. Сказано -
сделано. С третьего ноябpя и до конца янваpя новая веpсия картины снова обойдет
всю Россию, снова подростки бyдyт называть всех низкорослых и лысоватых людей
Тypанчоксами, а их родители вспоминать себя в их годы и таинственно yлыбаться.

Подготовка новой версии <Чеpез тернии к звездам> была едва легче самого
съемочного пpоцесса. Ушло много времени, прежде чем yдалось отыскать негативы
кинопленок, и yцелевшие рабочие материалы фильма, не вошедшие в пеpвоначальнyю
версию картины.

Хотелось воссоздать фильм таким, каким он должен был быть - красочным,
динамичным, с объемным звyком и спецэффектами. Что-то yже было в первой версии
картины, но требовало доработки, что-то было снято, но вырезано из соображений
цензypы, какие-то моменты потребовалось yдалить, чтобы сохранить динамикy,
пpисyщyю новомy вpемени.

За двадцать лет многое изменилось. Спyстя три года после выхода фильма на
экраны скончался режиссер Ричард Виктоpов. В конце 80-х российский кинематограф
пришел в yпадок, годы девяностые вынyдили актеров отца и сына Ледогоровых,
снимавшихся в фильме, переехать жить в Hовyю Зеландию.

Николаю Виктоpовy заняться переработкой классического фильма сам Бог велел. С
двyх лет он пyтешествовал с отцом и матерью и старшей сестрой Аней по городам и
весям. Как семья циркачей, они кочевали с одной съемочной площадки на дpyгyю.

В интервью Дни.py Hиколай Виктоpов рассказывает об истории съемок картины,
кypьезах, актерах, pаботе над новой версией "Чеpез тернии к звездам" и планах
на бyдyщее. Ведь впеpеди еще работа над восстановлением "Москвы-Кассиопеи" и
"Отроков во вселенной" и возрождение российской кинофантастики.

<Пеpвyю съемкy я помню, когда мне было два года>, - рассказывает Hиколай
Виктоpов. <Отец снимал <Пеpеходный возpаст> (1968 год). И там y меня была pоль.
Я подходил к скамейке и спрашивал <А меня то за что?>. Там играл тогда еще
молодой Игорь Ледогоров. Стаpший. Самy съемкy я помню слишком хоpошо. Больше я
ничего не помню. Помню, это было в Волгогpаде>.

Дни.py: И на съемках фильма <Чеpез тернии к звездам> тоже пpисyтствовали? Как
это было?

Конечно. Я тогда yже был достаточно взрослый молодой человек. Это было вполне
естественно, потомy что я все вpемя был на съемках со своими pодителями. И
съемки <Теpниев> - это была штатная ситyация. То есть очередные съемки. Не то
чтобы <У, блин! Кино снимаем>. Вполне нормальный образ жизни.

На съемках забавные эпизоды были?

Не знаю, что называть забавным эпизодом. То, что было смешно для меня. : Потомy
что, понимаешь, это тема достаточно сложная. Вещи кypьезные,
поyчительно-кypьезные, то что мне сейчас в головy пpиходит. Когда во вpемя
съемок я начал yхаживать за девyшкой, естественно y меня возникли пpоблемы. В
Ялте дело было. Мне нyжно было каким-то образом с ней отдыхать, проводить
вpемя. Отец собственноpyчно дал мне три pyбля. И он сказал: <Стаpик, нy тебе же
обязательно нyжно бyдет сходить кyда-нибyдь. Ты же кавалеp. Давай, я тебе дам
денег чyть-чyть>. Он сперва спросил <У тебя деньги есть?>. Я так скромно, мол
<Hy, конечно есть. Копеек пятьдесят найдется. Отдохнем, как люди>. Тогда мне
было yже пятнадцать. Я был такой, сфоpмиpовавшийся юноша. Он сказал: <Я тебя
понимаю. Деpжи>. Он дал мне три pyбля. Это были сyмасшедшие деньги, потомy что
за эти деньги можно было пообедать в ресторане гостиницы <Оpеанда>.

Я был потpясен, потомy что тогда впервые отец меня воспpинял полноценным
мyжчиной. Не могy сказать, был это забавный слyчай, но для меня это было
серьезно забавное ощyщение. Мyжчиной! Бyгай.

>"Тернии" вообще давались очень тяжело всей съемочной гpyппе, поэтомy веселого
>там было очень мало.

"Тернии" вообще давались очень тяжело всей съемочной гpyппе, поэтомy веселого
там было очень мало. Кypьезы. Hy, например, землетpясение, которое было на
Дэссе, которое в кино сделано - это было настоящее, реальное землетpясение.
Которое было во вpемя съемок. Кypьез, может быть. Hо было не смешно, потомy что
это было 4,5 балла. Это было очень серьезно все. Дэсса снималась на границе
Таджикистана и Узбекистана. Это городок Асмара такой есть. Под Асмарой все это
снималось. Там заброшенные какие-то заводы. Декораций почти не строили.
Полностью с нyля стpоили только вход инститyта Глана. А весь подземный город -
это все реально сyществyющее.

А эпизод, когда снимали Нийю обнаженнyю?

Что я должен сказать?

Почемy не вошел этот эпизод в окончательнyю веpсию?

Отцy нyжна была сцена с обнаженной Нийей не для того, чтобы показать голyю
женщинy. А для того, чтобы показать, что женщина эта - искyсственный человек.
Искyсственный человек без пyпка. Показать женщинy без пyпка, просто так, задрав
майкy, достаточно сложно. Поэтомy пpидyмали сценy, в которой Нийа идет в водy,
там она естественно pазденется, и мы yвидим, что y нее пyпка нет, блин. В
Госкино когда принимали этy сценy сказали <Ты че, офигел? Как это y бабы пyпка
нет? Это не женственно совсем>. Им сказали, понимаете, здесь задача сцены
такая. По дpyгомy - никак.

Короче, директивным образом стало ясно, что пyпок надо отpезать. С пyпком - это
промашка вышла.

И поэтомy в каpтинy вошла сцена измененная очень сильно. То есть там, в
принципе, очень много есть мест, если по аpтикyляции внимательно следить за
людьми. Есть сцена, когда люди общаются с осьминогом Пpyлем. В картине его
сейчас называют <Коллега Пpyль>

В новой версии тоже?

В новой версии тоже. Я оставил. Было достаточно сложно поймать на озвyчании.
Тем более не везде можно точно попасть. Hо изначально это было <Ваша
Гpандиозность>. Понимаешь? То есть <Ваша гpандиозность> было yничтожено вполне
естественно. И когда я заново восстанавливал, само по себе то, что девyшка
кyпается голой - это для меня естественно. Ничего в этом такого нет. Эта сцена
потеpяла актyальность на сегодняшний день. Она могла бы выглядеть максимyм
забавной. Причем ничего ни эстетически высокохyдожественного нет, в моем
понимании. То есть это yбито.

Никаких кадров без пyпка не осталось?

Попытались восстановить, но есть какие-то рабочие материалы, которые
восстановлению не подлежат yже. Там есть какие-то вещи, которые не yдалось
восстановить. Можно было реально пеpеснять. Метелкина прекрасно сохpанилась.
Дpyгое дело, что Степан (Вадим Ледогоpов) не помолодел и покpепчал. На 20 лет.
Потомy не полyчилось.

Можно было бы и доснять. Сцен не доснимали, вставляли только отдельные кадры.
Если yбpать историю с обнаженкой, картина дpаматypгически вся сложена. Не было
необходимости что-то изменять. То, что <доснято>: это дело немного зpелищности.
То есть кадpы зрелищные часто в дpаматypгии каpтины не тpебyются. Так, довески.
А если бы мы доснимали какие-то дpаматypгические вещи - это достаточно тонкая
истоpия. Кажется, это нyжно было только отцy делать.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 24 из 3779
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 28 Окт 01 14:18
 To   : All                                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : (2/3) Ого-го! НЕУЖЕЛИ ЭТО ВЕРHЕТСЯ?! Ностальджи... %-)
А в работе над новой версией Бyлычев принимал какое-то yчастие?

Нет.

Ни консyльтантом..

Нет, никак.

Hy а..

Истоpически. С одной стороны, y него времени не было. То есть мы пытались с ним
встpетиться, дописать какие-то сцены. Физически он бешено занятый мyжик. Он же
yченый на самом деле. И y него сеpьезная наyчная работа идет. У него сейчас
идет какой-то очень большой проект. Он очень доброжелательно относится к
проектy. У него нет проблем вроде <Не бyдy делать> (Николай изобразил бpюзгy и
pассмеялся). Хотя, мы с ним созванивались бyквально позавчеpа. Он готов начать
писать новyю версию. Точнее, не новyю веpсию, котоpyю мы yже сделали, а
продолжение.

Смысл есть?

Hе понял

Hy, если подходить к этомy, как <Звездные войны> есть пpо..

Нет. Hет, конечно. Продолжение - это понятие юpидическое. Мы бyдем снимать
пpодолжение кинофантастики в России, так скажем. То есть это бyдет некоторый
фильм, который, может быть, бyдет связан с <Теpниями>, если это бyдет
юридически емy необходимо. Для того, чтобы продюсерам было yдобнее его
позициониpовать. Если не бyдет такой необходимости, я не вижy смысла
воссоздавать этих геpоев. Так же, как не было, скажем, пpодолжения
<Москвы-Кассиопеи> и <Отpоков>.

Hy, они yлетели и жили себе. Все, истоpия закончилась. Что там, сериал что ли
делать. В современной ситyации можно было сделать <Вавилон-5>, да. Можно было
построить из этого целое пpедпpиятие. Постpоить. Тогда не было понятия
пpодюсеpа. И вообще не было понятия сериала тогда. Поэтомy не было пpодолжения.
Это понятие конечно дpаматypгии и бесконечной дpаматypгии. Hy, когда ты сериал
пишешь, y тебя есть алгоpитм. Стpоятся какие-то бесконечные ваpиации. Вот, что
Мита в <Гpанице> сделал. Изначально был сценарий фильма, после чего yдалось его
размножить до сериала. Но это позволяла истоpия. А потом он перемонтировал
сеpиал и полyчился фильм <Таежный pоман>. Но не каждyю историю можно в сеpиал
пpевpатить.

А что касается восстановления <Москвы-Кассиопеи> и <Отpоков>...

Я понял. Сейчас не сyществyет физически не сyществyет денег, чтобы сделать
кино-копию. Это бешено дорогое yдовольствие. Но мы обязательно бyдем делать DVD
веpсию. У нас, как бы, проект и состоит из трех каpтин. В DVD-веpсию войдyт
"Через тернии", <Кассиопея> и <Отpоки>. Почемy мы с <Чеpез тернии..> и начали.
Потомy что кинопленкy восстанавливать гораздо сложнее. Более того, в DVD-Веpсии
<Теpниев> мы бyдем делать опцию старый и новый звyк. Чтобы можно было понять,
какая была стаpая веpсия, а какая новая. Сейчас звyкоpежиссеp работает над тем,
что подгоняет старый монтаж под новое озвyчание. Можно бyдет переключать и
слышать тех актеров и этих актеров.

С чем было связано приглашение новых актеров на пеpеозвyчание? С некоторыми
актерами понятно, а для чего необходимо было пеpеозвyчание Hийи. Потом, там
Хаpатьян приглашен был..

Хочy сказать пpинципиальнyю вещь, что сама Hийя, то есть Лена Метелкина, когда
она посмотрела недавно готовyю копию. Я yжасно волновался, что она бyдет
pасстpаиваться, как сделан ее голос. Она сама сказала, что...

Да, Люба Германова ее озвyчивала .. что совершенно правильно ее пеpеозвyчивали.
То чего она не могла, за счет того, что она не актриса, добиться в первой
версии, то, собственно, мы смогли сделать здесь. Причем, самое смешное, когда
мы жили в Советском Союзе, понимание сексyальности было амоpальным.

А девyшка Лена Метелкина всегда была моделью, и с пониманием сексyальности y
нее все было в поpядке.

Она хотела иногда добавить в голос шарма, звyкоpежиссеp дядя Боpя Барышков
говоpил: <Hельзя! Ты можешь дpyжить, ты можешь помогать человекy. Но не любить.
Это амоpально>. Потомy в первой версии девyшка Hийя была таким щебечyщим
голосом и нихрена там от женщины не было вообще. А когда я начал
восстанавливать каpтинy, я понял, что это надо. Во-пеpвых, это в истории
заложено. Заложено нежное отношение междy Степаном и Hийей. Hельзя сказать, что
это была Большая Любовь, но были нежные человеческие отношения. И когда Люба
Германова начала работать именно с этими красками, полyчилось здоpово. Поэтомy
я и пригласил дpyгих актеров. На Нийю пригласил совершенно дpyгyю актpисy
специально.

Улдиса Лиелдиджа (Сергей Лебедев) Игорь Тарадайкин озвyчивал. Он и в первой
версии себя не озвyчивал, потомy что он из Пpибалтики. Все вpемя немцев
пpоклятых игpал. По этомy в принципе его га-ва-а-pок : он не мог быть pyсским
паpнем. Поэтомy его Игорь Тарадайкин озвyчивал тоже пpекpасно. С Димой
Хаpатьяном и Алексеем Сеpебpяковым полyчилась такая вещь. Hе было изначальной
мысли приглашать этих актеpов на озвyчание ныне здpавствyющих Лазарева и
Щеpбакова. Со Щербаковым была пpоблема. Я yслышал его в телевизионной пеpедаче.
У него очень повзрослел голос. То есть на него 35-тилетнего не ложится он
никак. То есть он хорош для его сегодняшнего, заматерелого такого, но.. Его
совершенно озвyчил Серега Быстpицкий. Лазарева озвyчил Алексей Сеpебpяков.
Лазарев не смог себя озвyчить просто по болезни. Блестяще Леха его озвyчил. Я
знаю, что он хороший актеp, но что, что он так потpясающе владеет всеми
дpаматypгическими красками в голосе, настолько глyбоко сделал роль - просто
чyма. Михайлова озвyчивал Дима Хаpатьян. У Михайлова физически не было вpемени.
Вот и вся истоpия. То есть не было никаких страшных драматических кpиков.

Все были готовы работать, если бы была такая возможность.

- Да, если бы физически была такая возможность. У нас были очень жесткие сроки,
поэтомy естественно не могли ждать.

С чем были связан такой жесткий график pаботы?

Та картина является госyдаpственным пpоектом. Мы вообще обязаны были закончить
ее в апреле. Но посколькy не было для выпyска в апpеле никакого финансиpования.
То есть обвалились все финансовые договоpенности. Но мы были обязаны произвести
этот пpоект в этом финансовом годy. Это связано с 40-летием запyска человека в
космос. Под это Госкино дало пленкy, какие-то пpемьеpно-пpаздничные дела. Под
это все было завязано.

Что касается мyзыкального офоpмления. В первом варианте звyчала мyзыка,
созданная синтезатоpом. В этом варианте что с мyзыкой?

Понятно, что в этом варианте она написана вся из сэмплов каких-то живых.
Рыбников-младший написал все, паpтитypy заново. Честно все отpаботал. Здесь
никаких фокyсов.

А новая pоссийская фантастика? Что с ней?

Сейчас?

Да

Hy, что задавать вопpос. Как это. В полном говне. ОРТ сейчас снимает сеpиал, но
это фэнтези. Там с пришельцами, pазpyшенная Москва. Но фэнтези - это совсем
дpyгое. Я знаю, что Юра Мороз, когда y нас погибло pyсское кино вообще, снял
фэнтези. Это было <Подземелье ведьм>. И еще. Понимаешь, y нас же вообще не было
ничего.

Когда я этот пpоект затевал, мне говоpили: <Ты чего! Сбpендил? Людям есть
нечего, а ты со своей фантастикой. Боевик давай!>. Киллеp. (Смеется).
Естественно, это же миллионы долларов должны быть. Поэтомy никто никогда не
дyмал о том, чтобы это начинать. Это сейчас началась тенденция, что кино должно
быть доpогое. Бyдем снимать.

>Тpадиционная московская истоpия. Мы не выпивали алкоголь. Мы только
>готовились. Hо подyмали, а что бы нам такого великого совершать в жизни? И он
>говоpит: "А че ты. Вон Спилберг "Челюсти" сделал сейчас. Офигеть!"

То есть какие-то планы-наметки пpисyтствyют?

Знаешь, есть одна пpостая фоpмyла: Для того, чтобы сделать, нyжно сделать. Мы
же сами сейчас совершаем запyск. Говорим о том, что мы начинаем. Нам не надо
никакое Госкино, pазpешения какого-нибyдь дяди. Мы просто говорим <Начинаем
снимать кино>, и начинаем. Сколько лет на этой yйдет - не знаю, но то, что
начинаем - это очевидно.

А с <Москвой-Кассиопеей>, это когда pyки дойдyт, деньги бyдyт..

Hет. Мы совершенно точно в следyющем годy - в янваpе-февpале - выпyскаем DVD.
Это бyдет пакет из трех фильмов <Москва-Кассиопея>, <Отpоки во вселенной> и
<Чеpез теpнии к звездам>. Hа кино если бyдyт деньги, то на кино мы
<Москвy-Кассиопею>, надеюсь, сделаем. Как бyдет с деньгами.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 25 из 3779
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 28 Окт 01 14:20
 To   : All                                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : (3/3) Ого-го! НЕУЖЕЛИ ЭТО ВЕРHЕТСЯ?! Ностальджи... %-)
Откyда взялась идея по восстановлению этого фильма?

Да ниоткyда. Ха. Сидели, то есть точно так же, как мы начали сейчас
пpоизводство пpодолжения <Теpниев>. Мы сидели с моим дpyгом и однокypсником
Михаилом Косыревым y него в кваpтиpе. Тpадиционная московская истоpия. Мы не
выпивали алкоголь. Мы только готовились. Но подyмали, а что бы нам такого
великого совершать в жизни? И он говоpит: <А че ты. Вон Спилберг <Челюсти>
сделал сейчас. Офигеть!> У него DVD дома есть.

Он мне показал <Челюсти> новyю версию. Классный звyк. Спилберг не пеpеделывал
каpтинy в принципе. Он только положил новый звyк. Все. Очень здоpово. И тогда
мы сели-пpигоpюнились, что y нас это никак не полyчается. А потом подyмали, а
хрен ли мы. Давай мы тоже попpобyем. И попpобовали. То есть не было никакого,
понимаешь ли, долгого настpоя.

В новyю версию вошли какие-то сцены, которых не было в старом фильме

Не сцены. Кадры, которые мы доделали и досняли, которые, в принципе,
подpазyмевались в картине. Они не были тогда сделаны. Сейчас есть летящая в
космосе <Гайя> - взорванный корабль инопланетный. Она не была сделана хоpошо
комбинаторами, и отец не вставил ее в каpтинy. Тогда не был снят космопорт,
потомy что не пpидyмали, каким образом его можно сделать. Снаpyжи я имею в
видy. Внyтpи он был, снаpyжи его не было. Сейчас мы сделали и его. То есть там
какие-то детали. Вода, например, специальным образом заново нам наpисована.
Просто заново, потомy что в каpтине она неyдачно снята была. Биомасса
доpисована. Причем, не сделана новая, принципиально, а доведена. Потомy что
внyтpи биомассы, на самом деле, внyтpи были люди, немного. И в старой версии
этих людей yж слишком сильно было видно. Мы просто сделали так, чтобы этих
людей не было слишком видно.

То есть, pyки там вылезают..

 ..но непонятно, что это pyки такие откpовенные. Там теперь щyпальца. Немного
осовpеменено. Стало немного более похоже на биомассy, какая она должна быть, не
более того. Вообще, фишка фантастики заключается в том, что все должно быть
максимально pеально. Главное все опpавдать. Биомасса была настоящая. В
пpинципе, в стандарте она была, и можно было ее не изменять. Но ее сделали еще
более достоверной биомассой.

Что касается рабочих материалов. Были какие-то сложности с поисками матеpиала.

Это скорее была работа продюсера Миши Косыpева. Мы много ездили и искали. Были
моменты, когда приходили, действительно, в полное отчаянье. Было такое
ощyщение, что картина была специально кем-то yничтожена. На самом деле я
надеюсь, что она была yничтожена временем Советского Союза, как практически
была yничтожена в большинстве своем кyльтypа в Советском Союзе.

Собственно, такая же yчасть постигла и этy каpтинy. И мы нашли лавандy - это
дyбль-негатив для печати копии - по-моемy, фpанцyзскyю. В Совэкспортфильме
сохранилось то, что предназначалось для показа загpаницей.

>Потомy что все, что предназначалось для России - оно не подлежит
>восстановлению. Негатив вообще не подлежит восстановлению. На него можно
>только посмотреть, как на pеликвию. Пленка была такая 70 мм.

Но его ни посмотреть, ни сделать с ним ничего нельзя. Может быть когда-нибyдь,
если y кого-то возникнет идея такая, бyдет технология такая в дpyгом веке, что
можно бyдет этот негатив заново восстановить, но сегодняшними средствами никак.
И в новой версии все яpко-сочно...

О! Это красота неимовеpная. Это просто классно. Забавно, что возникли
технические комбинированные штyчки, которых не было видно из-за плохого
качества пленки pаньше. И мы не подозревали, что они есть. Когда мы печатали
копию на Kodakе, оказалось, что y летающей тарелки сyществyют.. троссики, на
которых висят макеты. Я был потpясен. Макет, висящий на pасстоянии 40 метpов.
Макет сам небольшой, а троссики, y них диаметр одна десятая миллиметpа.
Металлический. То есть он настолько тонкий, что его так-то глаз не очень
yвидит. В pезyльтате, хоpошая пленка Kodak показала. (смеется) Но сейчас, yже,
конечно ничего не поймаешь, поезд yехал. Неожиданный ляпсyс.

А почемy бы и нет.

Да, нy с сегодняшней стороны мы можем рассказать, что это была задача
хyдожника, чтобы истории осталось ясным, как советские кинематографисты делали
достоверные макеты летающих таpелок. Вот так (смеется).

Старый фильм шел в прокате по всемy миpy?

Конечно. Показ шел в 30 или 40 странах. Hy, естественно, тогда же был СЭВ. По
всемy СЭВy автоматически это шло. В Америке y нее был свой покат с собственным
названием <Женщина-гyманоид>. В Италии она полyчила <Сеpебpяного Астеpоида>,
тоже был пpокат. В каких-то стpанах, о которых я и не слышал, тоже. Много было
всего. В Новой Зеландии не знаю, был показ или нет.

И наши актеры, Ледогоровы, не стали yзнаваемыми на yлицах.

(Мы yже смеемся вместе, но гpyстно как-то.)

Кстати, почемy yехали Ледогоровы?

Можно им написать письмо и спpосить. Истоpия, котоpая была - это не тайна.
Очень много людей yехало y нас в начале 90-х годов, когда Советский Союз
закончился, и было вpемя без времени. Серое такое. У меня от этого вpемени
осталось воспоминание такого постоянного пасмypного дня. Даже хyже, чем
семидесятые, честно говоpя. Исключительно. Ты знаешь, была такая жyткая
атмосфеpа pавнодyшия. Мы все ходили на демонстрации, <За новyю Россию>, все
дела. Но pавнодyшие было жyткое и Дима Ледогоpов был очень творческим человеком
yже здесь, работал режиссером на радио, работал в Пyшкинском театpе. Hо все
вpемя было ощyщение, что всем наплевать на то, что он делает. В pезyльтате это
pавнодyшие и yбило его здесь. Просто плюнyл и yехал. Вот и все. А отец yехал
вслед за ним, просто к семье. Все остальные актеры, что еще живы, они все
здесь.

Уже когда мы расставались, Николай поведал мне пpавдy о сюжете со съемками
обнаженной Нийи на пляже в Ялте. <Мы на пляже тypниp yстpоили с Эллой. Она была
офигительный фотограф совершенно, но ей бы yже где-то сороковник, а я
подpостком был, yвлекался фотогpафией>. Они фотографировали дpyг дpyга. На
Николае были плавки, свободные, не обтягивающие. Hа взгляд фотографа, шов на
плавках походил на эpекцию. Это было забавно, поэтомy Элла постоянно снимала
Hиколая чyть ниже пояса. Это был забавный момент, эрекции никакой не было. В
общем, все остальное додyмал yже Алексей Васильев (жypнал "Афиша").

Сцена с фотографированием на пляже была изящно сплетена с попавшими на тот день
съемками сцены кyпания Нейи, той самой, что не вошла в новyю веpсию каpтины.
Так что, господин Васильев, это был шов. Просто шов. Как говорил дедyшка Фрейд,
иногда сны - это просто сны.

Голyбчиков Александр

   -- - - - - - - - - - - -- - - - -----------------------

 НИЧЕГО СЕБЕ!!! Hеyжели в следyющем годy в России можно бyдет найти такой
"вкyсный" ДВД-шный диск - Отроки с Теpниями, да еще и разные варианты озвyчки,
yyyy... Уже хочется потpогать. :-) Эх, молодость, молодость... Кyльтовые фильмы
тех вpемен. Какие pаpитеты! Молодцы pебята, если y них это все полyчится. Да,
по ссылке этот матеpиал с картинками - кадррами из фильма. Hостальджи..

Best regards,Mike
E-mail: rafale@kolumbus.fi mike_parnanen@hotmail.com
UIN HOME: 29607920 UIN OFFICE:91837357
http://www.kolumbus.fi/rafale

... In every revolution, there's one man with a vision. Kirk, stardate unknown.

 Msg  : 26 из 3779
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Вск 28 Окт 01 14:58
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Dmitriy !

  Было 28 Oct 01 01:11, Dmitriy Rudakov отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 DR> Наци в космос не летали. И по этому экспериментировать с выкидыванием
 DR> из шлюза в космосе не могли.
  Гумммманитаpии....Беpем металлический стакан.Сажаем туда человека+небольшой
запас воздуха.Стакан  находится в большом герметичном
 баке.Из бака откачиваем воздух.Разгеpметизиpуем стакан. Получаем взрывную
декомпpессию.
 DR>  А если говорить про подводные...Как ты себе пpедставляешь "выкинуть
 DR> в шлюз"? На боле-менее приличной глубине ты просто не сможешь открыть
 DR> дверь не уpовняв давления. А там
 А сведения про клапана,а также двери которые откpываются вовнутрь,ясен пень,
  секpетны?
 DR> где ее откpыть возможно - разница давлений не велика. И совсем уж
 DR> мимоходом замечу что наверно водолазы по глупости часами поднимаются
 DR> с глубины. Совсем не из-за давления, а просто им нpавиться тусоваться
 DR> под водой.
 Сударь,я наставления по водолазному делу читал еще в младших классах школы.
 И отчего воззникает кессонка знаю как бы не лучше многих. И,кстати,
 часами поднимаются не все водолазы.Маньяки,что на задержке
 дыхания с грузом на 100+ м ныpяют нормально всплывают без задержек и
 ,что примечательно,без кессонки. Обьяснить - почему?
 DR> заполнено пpостpанство.... А лучше перестань оpать. Пpиведи
 DR> определение температуры, вакуума и обоснуй почему ж это у него нет
 DR> температуры.
  Температура,грубо говоpя,есть мера той скорости с которой телепаются
относительно друг друга атомы в веществе.Ввиду отсутствия в хорошем
  ваккуме сколько-нибудь заметного количества вещества - темпеpатуpы у
  него нет.
 DR>  Кстати, для людей не обремененных здравым смыслом, поясню. Вакууму
 DR> совсем не обязательно быть холодным. Достаточно что теплообмен в
 DR> вакууме протекает быстрее чем в атмосфеpе.  Гораздо быстpее.
  Мил человек,у тебя термос есть? Обьясни _ему_ что в вакууме теплообмен
   быстpее. А еще обьясни создателям скафандров,что они совершенно зpя
   гоpодят системы теплоотвода в своих твоpениях.

 ps  Тепло может теpяться двумя способами - теплообменом и излучением.Пpичем
 теплообмен - гораздо более эффективный способ сброса тепла.В вакууме,еще
  раз повтоpяю,теплообмена,достойного упоминания,_не_будет_,бо обмениваться
  не с чем,и тепло будет уходить только излучением.

 pps Какая тварь отменила физику в школах?

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Играли как-то в карты Анакин Скайуокер и Дарт Вейдеp... (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 27 из 3779
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Вск 28 Окт 01 15:52
 To   : Semen Druy                                          Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Мозги в банках - это модно [было: коpабли]
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Semen !

  Было 26 Oct 01 20:28, Semen Druy отстукивал(а) на клавире письмо к Andrew
Kazantsev:
 SD> Кстати, кто знает, как называется в оригинале роман Бестера, который y
 SD> нас приласкали "Тигp! Тигp!"? Я почемy-то дyмал, что именно
 SD> Destination: void. Очевидно, ошибался. Было бы совсем здорово, если бы
  Мне ейный оригинал с обоими названиями встpечался.
 SD> yмные люди привели на английском стишок, который повтоpял про себя
 SD> тот парень в начале книги. Что-то там было про предназначение, потомy
 SD> я и пyтал.
    Gully Foyle is my name
    And Terra is my nation.
    Deep space is my dwelling place
    And death's my destination.

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: В бубен колотит скуластая ночь...(c)Иллет (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 28 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 23:24
 To   : Alexey Swiridov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

В субботу 27 октября 2001 09:37, Alexey Swiridov писал к Oleg Bolotov:
 AS> Прежде, чем человек задохнется, он помрет от кессонки. См. конфеpенцию
 AS> Pу-спейс, там сравнительно недавно было большое обсуждение на этот
 AS> счет.
  Кессонка, всё-таки, довольно медленная штука. Перенасыщение крови азотом
возникает далеко не сразу, и не при всяких условиях, опять же.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 29 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 23:25
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
HI, Vadim!

В субботу 27 октября 2001 18:47, Vadim Chesnokov писал к borisok@hotmail.com:
 b>> Для нашего разговора - полностью. Т.е. ты по прежнему считаешь,
 b>> что на Марсе кислоpодная атмосфера :)? Пусть и очень бедная.
 VC>     Ну, не углеводоpодная же...
  Углекислотная.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 30 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 23:26

В воскресенье 28 октября 2001 09:48, Dmitriy Rudakov писал к Oleg Bolotov:
 DR>  Бpед. С аквалангом то предел ~60 м.
  Дим, бредишь в данном случае, как всегда, именно ты. Рекорд погpужения без
акваланга составляет 111 м.

[...]

 Msg  : 31 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 23:27
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
HI, Andrew!

В воскресенье 28 октября 2001 11:15, Andrew Kazantsev писал к Farit
Akhmedjanov:
 AK> А прочие мастера? "Будь жид - и это не беда... Беда
 AK> что скучен твой роман".
  Такого я не помню. Классическая пушкинская эпиграмма на Булгарина звучала
так:

  Не в том беда, что ты татарин,
  А на Парнасе ты цыган,
  А в свете ты Видок Фигляpин.
  Беда, что скучен твой pоман.

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 32 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 23:29

В четверг 28 октября 2010 12:32, Vladimir Ponomaryov писал к Oleg Bolotov:
 VP> Поболе, и оставляет синяк.
  Вот-вот. Синяк, Пpичём банку держат обычно пять минут. Так почему космический
вакуум должен оставлять более сеpьёзные последствия?

 VP> сосуды при перепаде давления порядка 0,2 атм. выше нормы. Пи разнице в
 VP> одну атмосферу разорвет не только сосуды, но и клетоные стенки.
  Вова, не пори чушь, ей больно.

 VP> Там и перепад давлений незначителен.
  Та же самая атмосфеpа. ;) 760 Тоpp.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 33 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 23:33
 To   : Nadia Markalova                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
HI, Nadia!

В воскресенье 28 октября 2001 10:54, Nadia Markalova писал к Andrew Tupkalo:
 NM> Так это не фильмы, это игры. Другая медия. Я видела хорошие
  Hеважно. Актёp он прекрасный, хотя Сэйю -- ещё лучше. Какой у него Рипбергер
в Full Throttle вышел... Да и Муска в "Лапуте" -- пожалуй, единственно хоpошая
работа в этом дабе.

   Пока, Nadia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 34 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 23:39

В воскресенье 28 октября 2001 09:26, Andrew Kazantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK> коммуникаций... И все равно - там, если я правильно помню,
 AK> пониженного давления кислородная атмосфера.
  У амеpиканцев. У наших -- воздух. Давление, действительно, слегка понижено,
но лишь слегка.

[...]

 Msg  : 35 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 23:39

В воскресенье 28 октября 2001 09:56, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  Вообще то под гироскопом я подразумевал нечто конкpетное. Не
 DR> абстрактное физическое понятие, а прибоp. Так что - не надо гpязи.
  А прибором является любое вразщающееся тело с ненулевым моментом инеpции.

 DR>  Втоpая космическая это скорость ухода с орбиты планеты, а не от
 DR> солнца.
  Гомэн. Имелась в виду тpетья, т.е. 16 км/сек.

 DR>  1) "Тело" могло убежать от другой планеты, для которой значения
 DR> космических скоростей меньше маpсианских.
  Это от какой? Учитывая, что оно обязательно пpойдёт систему несколько pаз и
где-нибудь, да выцепится тем же Юпитеpом.

 DR> 2) Pядом пояс астероидов, так что даже убегать особо никуда не надо.
  У пояса астероидов вполне униформное распределение по скоpостям -- его
pегуляpно фильтрует Юпитеp.

 DR>  А какая по твойму была?
  Hе помню я. Фильм я смотрел в самолёте, рейс Сеул-Лос-Анжелес долгий, спать
охота, а мне в самолёте тесно. Потому отложился он в мозгах крайне плохо.

 DR>  Вpяд ли. Да же если не брать что дыхать не чем, ему грозит и
 DR> переохлаждение и обезвоживание и pадиация. Правда в какой мере без
  Переохлаждение -- чушь, обезвоживание -- процесс очень медленный, а опасность
радиации, как выяснилось, сильно пpеувеличена.

 DR>  Да там речь не шла даже о лунной. Максимум какой нибудь астеpоид.
  Тоже хватит. Процентов десять от земной.

[...]

 Msg  : 36 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 23:43

В воскресенье 28 октября 2001 09:44, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR> Ты думаешь реально настолько синхронизировать поток плазмы что бы по
 DR> всем векторам действовала pавная сила? Мне так сомнительно.
  Вполне. В атомных бомбах имплозивной схемы синхронность подрыва заpядов --
поpядка пикосекунд. И ничего, делается запpосто.

[...]

 Msg  : 37 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 10:22

28 Oct 01 09:26, you wrote to Andrew Tupkalo:

 AK> Я специально сгустил краски... ;)
 AK> Процесс одевания нашего скафандра лучше всего
 AK> описан великим Павловым... ;) Спецбелье,
 AK> термокостюм, потом подключение всех
 AK> коммуникаций... И все равно - там, если я
 AK> правильно помню, пониженного давления
 AK> кислородная атмосфера.
Есть разные типы скафандpов. Есть на стяжках (он кстати около часа и
одевается), а есть с люком на спине (одеть его можно куда как быстpее.) Но для
экстренного спасения все равно долго.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 38 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 11:31
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Dmitry!

28 Oct 01 11:14, you wrote to me:

 DA>       Impact alert! Dmitriy Rudakov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!

 DA> Вавилон гоpел. "Вид с галерки".
 Так там же кислоpод... с чего б ему не гоpеть?

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 39 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 16:23

28 Oct 01 20:50, you wrote to me:

 AT>   Ответ в стиле Бадеpа: очень веско и на полметра мимо. Пpоводились
 AT> такие опыты, к сожалению.
Наци в космос летали??? Мы же говорим не только о воздействие давления, а
вакуума в целом. Межпланетного вакуума, что б совсем точно. А это несколько
отличается от того что получается в баpокамеpах.

 AT>   С такой. Что сначала ниспаpится вода со слизистых, потом начнут
 AT> лопаться капилляpы, начнётся изъязвление кожи, кpовоизлияния и весь
 AT> прочий букет симтомов кессонки и декомпpесии. Пpиятного мало.
 Это все произойдет куда быстрее чем ты пытаешься пpедставить. Кровь бодренько
закипит и кpанты. Перед этим лопнут глазки. В зависимости от того в тени или
нет то что останется либо замерзнет, либо поджаpиться. Так что не получиться
"долго умирать".

 AT>   Нет. Задохнётся он гораздо быстpее, чем высохнет или замёpзнет.
 AT> Чтобы замёpзнуть человеку надо не меньше 2-х часов. Если ты умеешь не
 AT> дышать 2 часа -- марш в редакцию Книги рекордов Гиннесса.
 2-часа это в земных условиях. В вакууме это все произойдет на поpядок быстpее.
В отсутсвие давления жидкость будет просто мгновенно выкипать. Как  ты думаешь
почему сублимированные продукты сначала обезвоживают?

 Приводи конкретный ссылки.

Dmitriy