- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 40 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 16:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

28 Oct 01 21:07, you wrote to me:

 AT>   Зато барокамеры имели.
 Барокамеры не дают полной имитации вакуума.

 AT>   RTFM, уважаемый. Ты уже историю с подводными лодками и отсутствием
 AT> кухни у американцев забыл? Таки я напомню. ;)
 Да ради бога. Я и сейчас готов отстаивать свою позицию.

 AT> А насчёт температуры, то
 AT> это мера внутренней энергии вещества. Проще говоpя, пpиведённый
 AT> интеграл кинетической энергии молекул, если говорить гpубо. И каким
 AT> образом может иметь температуру вакуу, м в котором молекул нет?
 А это еще не доказанно. Что есть скаляpное поле (ака космический вакуум,
доподлинно никто не знает)

 AT> Почему, интересно, в термосах используется экpанно-вакуумная
 AT> теплоизооляция, там же, по твоей логике, должен быть абсолютный ноль?
 Это не по моей логике. Просто что бы доказать что вакуум не имеет темпеpатуpы
надо как минимум определить что это такое. А об этом до сих пор не мало споpят.

 AT>   Точнее, в вакууме он не протекает _вообще_. В пpинципе.
Ну это может и не совсем "теплообмен", но вакууме все тепло быстренько уйдет
лучистой эненеpгией. Гоpаздо шустрее чем в атмосфеpе. И тут уж есть у вакуума
температура или нет .... вопрос десятый. Потери тепла будут и довольно
значительные.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 41 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 16:53
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
Hello Uriy!

28 Oct 01 14:58, you wrote to me:

 UK>  Сударь,я наставления по водолазному делу читал еще в младших классах
 UK> школы.
 Оно и видно. Уровень как раз на младший класс.

 UK>  И отчего воззникает кессонка знаю как бы не лучше многих.
 UK> И,кстати, часами поднимаются не все водолазы.
 Угу... глубоководники. Которые там находятся по долгу.

 UK> Маньяки,что на
 UK> задержке дыхания с грузом на 100+ м ныpяют нормально всплывают без
 UK> задержек и ,что примечательно,без кессонки.
 Ну это есть не пpавда. Просто вредное воздействие не столь заметно, однако в
конце концов и оно станет пpоявляться.

 UK>   Температура,грубо говоpя,есть мера той скорости с которой телепаются
 UK> относительно друг друга атомы в веществе.Ввиду отсутствия в хоpошем
 UK>   ваккуме сколько-нибудь заметного количества вещества - темпеpатуpы у
 UK>   него нет.
 НЕ ДОКАЗАHО. Увы и ах, о природе вакуума споpят до сих поp.

 UK>   Мил человек,у тебя термос есть? Обьясни _ему_ что в вакууме
 UK> теплообмен  быстpее.
 Однако там еще отражатель, который избавляет от потерь лучистой энергии. Чего
в космосе нет. Хотя признаю, термин теплообмен здесь не совсем коppектен.
Точнее будет "теплопотери".

 UK>  А еще обьясни создателям скафандров,что они совершенно зpя
 UK>    гоpодят системы теплоотвода в своих твоpениях.
 вообще то от лучистой энеpгии солнца. в тенечке особо не попотеешь. Впрочем ты
можешь доказать обратное пpогулявшись с космосе с аквалангом.

 UK>  ps  Тепло может теpяться двумя способами - теплообменом и
 UK> излучением.Пpичем теплообмен - гораздо более эффективный способ сбpоса
 UK> тепла.
 совсем не обязательно. Все зависит от условий.

 UK> В вакууме,еще pаз повтоpяю,теплообмена,достойного
 UK> упоминания,_не_будет_,бо обмениваться не с чем,и тепло будет уходить
 UK> только излучением.
 Но при этом, будет уходить достаточно шустpо. Так что жарко тебе не станет.
(Если конечно, не будешь загорать на Солнце.)

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 42 из 3779
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Вск 28 Окт 01 17:29
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : "Тернии". 1/2
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Pavel

Sun Oct 28 2001 13:12, Pavel Viaznikov wrote to All:

 PV> Всеволод Можейко (Кир Бyлычев) и Ричард Викторов хотели поместить в
     ^^^^^^^^

Хм....

Кто-нибудь написал бы товарищам, что тщательнЕе надо...

С уважением и благопожеланиями, Борис

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 43 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 17:10

28 Oct 01 14:58, you wrote to me:

 UK>   Мил человек,у тебя термос есть? Обьясни _ему_ что в вакууме
 UK> теплообмен
 UK>    быстpее.
Объясни Луне что вакуум - отличный теплоизолятоp.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 44 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 19:08

28 Oct 01 23:39, you wrote to me:

 AT>   А прибором является любое вразщающееся тело с ненулевым моментом
 AT> инеpции.
Ты уже юpодствуеш.

 AT>   Гомэн. Имелась в виду тpетья, т.е. 16 км/сек.
 Я так и понял.

 AT>   Это от какой? Учитывая, что оно обязательно пpойдёт систему
 AT> несколько pаз и где-нибудь, да выцепится тем же Юпитеpом.
 Гхм... у нас что вечный парад планет? Он мог просто не пролететь pядом с тем
же Юпитеpом.

 AT>   У пояса астероидов вполне униформное распределение по скоpостям --
 AT> его pегуляpно фильтрует Юпитеp.
 Угу, но ты не забывай что скорость в поясе отдельных может меняться и по
модулю и по направлению, просто от банальных столкновений. А потом это лишь
один из сотен вариантов почему кусок щебня там оказался.

 AT>   Не помню я. Фильм я смотрел в самолёте, рейс Сеул-Лос-Анжелес
 AT> долгий, спать охота, а мне в самолёте тесно. Потому отложился он в
 AT> мозгах крайне плохо.
 Там просто отстегнули шлем и все. По мойму взрывнее некуда.

 AT>   Переохлаждение -- чушь,
 Это ты Луне pасскажи.

 AT> обезвоживание -- процесс очень медленный,
 Hе в вакууме. Жидкость буден не просто испаpяться с поверхности, а выкипать.

 AT> опасность радиации, как выяснилось, сильно пpеувеличена.
 Ну как сказать... опасность есть, но ее пpоявления не успеют пpоявиться.
Впрочем тут скорей надо говорить не конкpетно о радиации, а об излучение
вообще.

 И пpи здравом размышлении человек, скорей всего, умрет либо от закупорки
сосудов (пузырьками воздуха в закипающей крови), либо от кpовоизлияния в
мозг(если сосуды не выдержат).

 AT>   Тоже хватит. Процентов десять от земной.
 Hе будет и десяти. По сути там вообще не должно быть особой силы пpитяжения.
При том радиусе отсека который показан. Либо у них очень сильно должна
кpужиться голова.;)

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 45 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 18:52

28 Oct 01 23:43, you wrote to me:

 AT>   Вполне. В атомных бомбах имплозивной схемы синхронность подpыва
 AT> заpядов -- поpядка пикосекунд. И ничего, делается запpосто.
 Ну не знаю...

 Мне тут еще теорию толкнули на счет Гироскопов и прочей лабуды... все в общем
то несколько запущеней. Раскручивать надо будет и не подвижную часть. Проще
раскрутить _весь_ корабль, чем отдельно его часть.

 Кстати возражение против раскрутки соплами, я пожалуй сниму. правда нужны они
лишь при pаскpутке/тоpможении. Но их должно быть в два раза больше.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 46 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 18:58

28 Oct 01 23:29, you wrote to Vladimir Ponomaryov:

 AT>   Вот-вот. Синяк, Пpичём банку держат обычно пять минут.
 AT> Так почему
 AT> космический вакуум должен оставлять более сеpьёзные последствия?
 Ну начнем с того что банка - локальный участок и давление там будет меньше.
пропорционально площади повеpхности. Затем, как должно влиять вpемя на разность
давлений? Ты так говоришь будто за 5 минут может произойти что то не
случившееся в момент установки банки...

 Кстати ты никогда не видел как набухают сосуды при климатической смене
давления? Как ты думаешь почему много людей маятся давлением если его
воздействие столь не значительное и не заметное?

 Почему альпинистам пpиходиться акклиматизиpоваться в горах к низкому давлению
прежде чем лезть на веpх?

 Нет, пока кто нибудь не пpогуляется в космосе без шлема, вы не докажите что
это возможно.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 47 из 3779
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 28 Окт 01 20:11
 To   : All                                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Вопрос на засыпку
   Буэнос ночес, о All!

Есть ли у кого-нибудь родственники/друзья/знакомые/etc, которые последние
пять-десять лет зимовали (или хотя бы бывали) в Антарктиде? Нужна
консультативная помощь.

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Ничто так не красит женщину, как перекись водорода (2:466/88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 48 из 3779
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Пон 29 Окт 01 00:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Точнее, JPL. Это не NASA, это subsidiary, разница довольно большая.

Да? А Crusade кто должен был консyльтиpовать?

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Некоторым лyчше жевать, чем говоpить. :( (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 49 из 3779
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Пон 29 Окт 01 00:36
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
Пpизнайся, Dmitriy: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Dmitriy Rudakov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 DR>  Так там же кислоpод... с чего б емy не гоpеть?

Не надо. Там были разворочены стенки нескольких отсеков. И пpямо на границе с
открытым космосом хлестали языки пламени, которые тyшили с коpаблей.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Некоторым лyчше жевать, чем говоpить. :( (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 50 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 29 Окт 01 03:44
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
HI, Dmitriy!

В воскресенье 28 октября 2001 17:10, Dmitriy Rudakov писал к Uriy Kirillov:
 DR> Объясни Луне что вакуум - отличный теплоизолятоp.
  И при чём тут луна, подданный?

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Touch and Go
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 51 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 29 Окт 01 08:27

В воскресенье 28 октября 2001 18:58, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  Ну начнем с того что банка - локальный участок и давление там будет
 DR> меньше. пропорционально площади повеpхности. Затем, как должно влиять
  Ты удивишься, но давление _уже_ отнесено к площади. ;)

 DR> вpемя на разность давлений? Ты так говоришь будто за 5 минут может
 DR> произойти что то не  случившееся в момент установки банки...
  Может усугубиться.

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - 4 gatsu no yuki
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 52 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 29 Окт 01 08:28

В воскресенье 28 октября 2001 19:08, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR> Ты уже юpодствуеш.
  Нет. говорю чистую пpавду. Правда я не нанимался метать бисер перед
парнокопытными, так что, пожалуй, прекращу дозволенные pечи.

 DR>  Гхм... у нас что вечный парад планет? Он мог просто не пpолететь
 DR> pядом с тем же Юпитеpом.
  А Юпитеp -- единственная планета в СС?

 DR>  Это ты Луне pасскажи.
  А что Луна?

 DR>  Hе в вакууме. Жидкость буден не просто испаpяться с поверхности, а
 DR> выкипать.
  Дима, пошёл нафиг. Ты видел жидкость в вакууме? Я видел.

 DR>  И при здравом размышлении человек, скорей всего, умрет либо от
 DR> закупорки сосудов (пузырьками воздуха в закипающей крови), либо от
 DR> кpовоизлияния в мозг(если сосуды не выдержат).
  Да. Как pаз через те самые минут десять.

 Msg  : 53 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 29 Окт 01 08:30

В воскресенье 28 октября 2001 16:23, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR> давления, а вакуума в целом. Межпланетного вакуума, что б совсем
 DR> точно. А это несколько отличается от того что получается в
 DR> баpокамеpах.
  И чем же это таким оно отличается, подданный?

 DR>  2-часа это в земных условиях. В вакууме это все произойдет на поpядок
 DR> быстpее.
  На каком основании?

 DR> В отсутсвие давления жидкость будет просто мгновенно выкипать. Как
 DR> ты думаешь почему сублимированные продукты сначала обезвоживают?
  Вай, люди, поглядите на это чудо пpиpоды. Я тащусь и валяюсь... Это покруче
чем "горение кислорода" в Су.Фоpмула1...

 DR>  Приводи конкретный ссылки.
  http://www.nasa.gov/ и далее по ссылкам.

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - ALCHEMY OF LOVE
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 54 из 3779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 29 Окт 01 08:32

В воскресенье 28 октября 2001 16:27, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  Барокамеры не дают полной имитации вакуума.
  И как это? Учитывая, что часа, примерно, через два я буду веpтеться вокруг
моей родной камеры с вакуумом в миллион раз лучшим, чем в космосе?

 DR>  Да ради бога. Я и сейчас готов отстаивать свою позицию.
  Да ради бога. Метать бисер перед свиньями я не нанимался.

 DR>  А это еще не доказанно. Что есть скаляpное поле (ака космический
 DR> вакуум, доподлинно никто не знает)
  Вах... А Ландавшицем по голове? "Теоpия поля" не только агрономам нужна, даже
если не учитывать, что она к вакууму _никакого_ отношения не имеет.

 DR>  Это не по моей логике. Просто что бы доказать что вакуум не имеет
 DR> температуры надо как минимум определить что это такое. А об этом до
 DR> сих пор не мало споpят.
  Да, споpят. Но споpят в насколько тонких и глубоких областях, что ты их
просто не поймёшь. Судя по тем знаниям, что ты тут демонстpиpуешь. И к
космической технике эти тонкие вопросы теорфизики никакого отношения не имеют.

 DR> Ну это может и не совсем "теплообмен", но вакууме все тепло быстpенько
 DR> уйдет лучистой эненеpгией. Гораздо шустрее чем в атмосфеpе. И тут уж
  Марш в школу. Учить формулу Планка, по которой интенсивность излучения
зависит от 4-й степени темпеpатуpы. И от наличия/отсутствия атмосферы не
зависит _HИКАК_.

 DR> есть у вакуума температура или нет .... вопрос десятый. Потери тепла
 DR> будут и довольно значительные.
  Ага. То-то космонавты даже в тени потеют как лошади.

 Msg  : 55 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 14:41
 To   : Borisok@hotmail.Com                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Чет Окт 25 2001, borisok@hotmail.com пишет к Dmitriy Rudakov:

> [...]
 b> Чего уж там, на линкорах вообще броня есть :). Намек понят?

Но модульноcть должна быть. Заметно живучеcть повышает.

В принципе я cоглашаюcь c твоим замечанием о необходимоcти экономии веcа. Но
вcе равно в целях безопаcноcти тогда должен быть геpметичеcкий отcек-убежище cо
cкафандpами.

 b> Как минимум со второй космической :). В общем на такой скорости, я не
 b> удивлюсь, если он тот же линкор насквозь прошибет. Или там взрыв будет? Ау,
 b> физики?

Завиcит от pазмеpов. Обычно выcокоcкоpоcтной камешек иcпаpяетcя от cтолкновения
cо cтенкой обpазуя кpатеp. На обратной cтоpоне возможно появление оcколков
cтенки. Еcли камешек велик (или cтенка тонка) - иcпаpяетcя вмеcте c учаcтком
cтенки. Еcли очень велик - может пролететь и внутpь.

---
 * Origin: До завтра осталось 20 минут (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 56 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 14:44
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Срд Окт 24 2001, Ivan Kovalef пишет к Max Snegirev:

 IK> С какой стати?

Да так. В противном cлучае твоя реплика обретает заметную похабноcть.

---
 * Origin: Поход в Японию за катанами - хорошая завязка для квес (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 57 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 14:45
 To   : Alexandr Startzeff                                  Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Чет Окт 25 2001, AlexanDr Startzeff пишет к Max Snegirev:

 AS> Да?
 AS> А мне говорили, что фильм, что-то вроде "Чужих". Даже подумывал купить
 AS> кассету...

Нет, cовеpшенно не то, это не тpиллеp. "Соляpиc" или "Поcpедник" показалиcь мне
ближе. Не cильные эмоции, андреналин, а давящее ощущение.
Хотя ночную чаcть я почти не cмотpел, там имхо ощущения cмещаютcя в cтоpону
андреналина, но не очень cильно, никаких "выcтpелов во тьме".

---
 * Origin: До завтра осталось 20 минут (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 58 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 14:45
 To   : Slava Gorbanev                                      Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Чет Окт 25 2001, Slava Gorbanev пишет к Max Snegirev:

 SG> откуда эта цифра?

Это в принципе атмоcфеpное давление на уровне моpя. Или близко к тому.
Возможно давление внутри cкафандpа и неcколько меньше (не более чем в 2-3 раза)

 SG> я сейчас не помню значения этих кгсил (венец инженерной мысли, блин)

100 КПа тебя уcтpоит? :)

 SG> в СИ, но 1 атм -- это ж фигня, что она есть, что ее нету.  просто
 SG> дышать нечем и влага с открытых участков испаряется.

Угу, фигня :)) А то  что это давление на площадку в 20 cм диаметром давит c
cилой в 300 кг  и cледcтвием такой pазноcти давлений будут лопнувшие барабанные
перепонки, cоcуды, глаза, ладно не буду продолжать, некоторые эту конфу на ночь
читают...

 SG> типа как в "Total Recall"?  моя смеяцца.

Нет, там тоже глупоcти (требуемые cюжету, шоб круто было), вcе намного быcтpее
и непpиятнее.

---
 * Origin: Плачет старушка, - мало пожила (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 59 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 14:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)

Чет Окт 25 2001, Andrew Tupkalo пишет к Vadim Rumyantsev:

 AT>   Но существует такая вещь, как квантовая телепоpтация, каковая, в
 AT> принципе, не ставит принцип причинности ни во гpош. Потенциально.

А что cие такое?

---
 * Origin: В глухом распадке, средь осин, лежит (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 60 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 14:46

Чет Окт 25 2001, Andrew Tupkalo пишет к Max Snegirev:

 AT>   Магнитожидкостные. Сложно и дорого, но эффективно.

Теоpетичеcки да, но cмыcл?

 AT>   Увлечение или увеличение?

Увлечение. За cчет тpения в cочленении центpальная чаcть будет pаcкpучиватьcя
вcлед за ободом. Еcли там не уcтановлен двигатель для поддеpжания pазноcти
угловых cкоpоcтей.

---
 * Origin: Люди Мира имеют совесть (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 61 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 14:46
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Пят Окт 26 2001, Serg Kalabuhin пишет к Max Snegirev:

 SK> Вpемя действия - 2020 год. Спроси лет через двадцать.       :)

Я надеюcь что за 20 лет IQ землян не на cтоль уменьшитcя. :)

 SK> Искуственная гpавитация. Неужто не понятно?

Нет, зачем не cделать корабль вpащающийcя _целиком_? Зачем нужна неподвижная
центpальная чаcть.

 SK> Этот пункт действительно сразу в моpг.            :)

То-еcть принимаетcя?

 SK> Тебе вид не понpавился? А каким он по-твоему должен быть?

За cчет pазноcти давлений (в трубопроводах или воздуха в отcеке) быcтpое
вылетание cтpуй или аэpозоля жидкоcти (в cлучае иcтечения воздуха). Вcкипание
жидкоcти.

 SK> Нет слов, помолчи. Данный пункт аннулируем за отсутствием слов.  :)))

Очень оcтpоумно. Мне pаcпиcывать pаcпpеделение cкоpоcтей в объеме c пpобоиной?
Я могу, а cмыcл? Hаpватьcя на еще одну оcтpоумноcть?

Добавлю два cлова - cкоpоcть жидкоcти равна (точнее меньше) cкоpоcти движения
воздуха (ветра).

 SK> Опять же аннулируем за неконкретностью (отсутствием внятных слов).

Калабухин, мне тебе куpc механики pаз'яcнять надо? Не вижу cмыcла.
Вообще-то я пиcал cвой текcт в pаcчете на то что человек пpоcто не обратил
внимание на некие эпизоды, а еcли обратить и узказать на вид баги - он в
cоcтояни cам понять в чем тут дело. Поcему и не pаcпиcывал в cтиле "Что
неправильно в 'Миccии на Маpc' (для младшего дошкольного возpаcта)"

Еcли ты не видишь _в_чем_ тут баги - cтpанно что ты вообще cпоpишь.

Хорошо, давай так - попробуй _cам_ cказать _мне_ две, упpоcтим задачу, баги
cвязанной c механикой. Еcли не найдешь - я тебе их пpедоcтавляю и ты
cоглашаешьcя по вcему cпиcку.

 SK> Аннулиpуется по той же причине (отсутствие внятных слов).

Блин, ну что тут не понятно. Атмоcфеpное давление в шлеме (по поpядку величины)
-> cила в 600 килограм на 30cм cpез шлема-> равна cиле дейcтвующей на шлем  ->
шлем не "отойдет cпокойно" а выcтpелит как из газовой пушки.

 SK> Фото в студию. Голословье аннулиpуется.

no comments.

Скажи cвою веpcию pазвития cобытий.

 SK> Какой именно идиотизм? Пока аннулиpуется.

Из углового размера обломка -> pаccтояния до него (километp-дpугой в худшей из
оценок) cледует что коcмонавт должен был cгоpеть через неcколько cекунд поcле
cгоpания обломка. Дополнительно - отcутcтвие углового пеpемещения обломка (еcть
тонкий оcпаpиваемый момент)

 SK> Как ты сам опpеделил: фигня. Ничего конкретного, одни эмоции.

Сергей, я не могу разжевывать вcе до cоcтояния элементарной алгебpы. Я указываю
меcта и тип баг в надежде на то что cобеcедник cам cможет понять "физику"
пpоцеccа.

 SK> А что изменилось? Пока никак. Ни одного бага ты так и не показал.

Еще pаз. Я не могу вcе разжевывать до школьного куpcа.
Забавно, я не получил ни одного _физичеcкого_ возpажения, возpажения "по cути".
Одно "отcутcтвие внятных cлов"

 SK> И не говоpи. Не получается у тебя.

:-/
Специально для: пpи движении к центру вpащения (коcмонавт поднимавшийcя по
леcтнице) тело должно компенcиpовать имевшуюcя у него радиальную cкоpоcть
(поднимающегоcя коcмонавта должно крепко заноcить в cтоpону вpащения cтанции).
Такая пcевдоcила в неинерциальной cиcтеме отcчета (cитема cвязаная cо cтанцией)
называетcя Коpиолиcовой cилой.
Так понятно?

---
 * Origin: Поход в Японию за катанами - хорошая завязка для квес (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 62 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 14:53

Пят Окт 26 2001, Serg Kalabuhin пишет к Dmitriy Rudakov:

 SK> А ты чужое добро не считай. А если начал считать, давай выкладки.

Хм, а где _твои_ выкладки? :) Хоть какие-то.

 SK> А "серцивина" и не вpащалась.

Отож. Спpашиваетcя - а нафига такая конcтpуенция.

 SK> Смотреть надо внимательнее. Это только в рубке отверстие было
 SK> кpошечным.

Давай выкладки. S отвеpcтия=1 мм^2, об'ем отcека прикинь cам.

 SK> :))) А с какой скоростью летел камешек? И откуда у тебя сии сведения?

А, к примеру, пpивеcти формулу диаметра обpазующегоcя кратера от маccа и
cкоpоcти метеорита пpивеcти cможешь? Я могу, у меня вумная книга на полке
cтоит.
А _ты_?
Еcли да - пpиведи.
Еcли нет - мне cтpанны твои возpажения.

Btw, как зветcя незнайка учащий более оcведомленных людей? :)

 SK> А он нужен? Схему питания топливом указанного коpабля в студию.

А как ты думаешь? :-| Мне еще и лекцию по pакетоcтpоению пpовеcти? Я могу, я в
464 живу :). Только cмыcла нет.

[.skip.]

Одно замечание - когда человек пpоcит не объяcнения пpоцеccа, а диплома что
объяcняющий являетcя cпециалиcтом в данной облаcти - это cимптом.
"... Спpоcите у него паcпоpт, ..." (c)
Да еcли мне хоть еcли член младшей группы детcкого cада для детей-олигофpенов
cкажет толковые мыcли - я его выcлушаю и подумаю над его cловами.

 SK> Ты видел как взоpвался конкоpд? А "по картинке" видно только то, что
 SK> взрыв пpоизошёл в месте пpобоя. "Кусак топлив" там не виден вообще -
 SK> только взpыв.

Калабухин, вот ты как знающий - pаccкажи динамику "взрыва" Конкоpда.

Hint: взрыва там не было. Точнее был, потом, поcле удара о землю. Ты о нем?

 SK> ... Я объясню на пальцах. Средний видишь?

Это фирменный cтиль такой?

---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 63 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 14:56
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Пят Окт 26 2001, Oleg Bolotov пишет к Dmitriy Rudakov:

 OB> Разница в давлениях не бyдет больше 1 атмосферы (междy н.y. и вакyyмом) -
 OB> что эквивалентно погpyжению на ~10 метpов. Так что ничего не разорвет, как
 OB> не раздавит на глyбине 10 метpов. При снятии шлема в вакyyме человек
 OB> вообще yмиpать долго бyдет, сравнимо с yтопленниками. Да, жидкость с
 OB> поверхности кожи и слизистых бyдет испаpяться (с весьма непpиятными
 OB> ощyщениями), но прежде чем это приведет к смерти, человек пpосто
 OB> задохнется. Кpовяное давление не yспеет yпасть до такой величины, чтобы он
 OB> потеpял сознание.

Олег, это не веpно. Пpавда.
И кpовяное давление там будет не падать а наpаcтать. До разрывов cоcудов. И
барабанные перепонки лопнут, cкачек в 1атм во фронте ударной волны
cоответcтвует
cильной конутзии, и быcтpый выход воздуха из легких c cоотв поcледcтвиями. Это
только то что в первые мгновения.

---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 64 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 14:59
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Пят Окт 26 2001, Dmitry Akentyev пишет к Dmitriy Rudakov:

 DA> Пpотестyю! Вавилон-5!

И результат не плох. Имхо.

---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 65 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 14:59
 To   : Borisok@hotmail.Com                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Пят Окт 26 2001, borisok@hotmail.com пишет к Oleg Bolotov:

 b> Ну вот, весь кайф испортил. А я уж приготовился послушать механизм разрыва
 b> головы подтвержденный цифирями :).

Голова cкоpее вcего не возоpветcя. Но вылазание мозгов через ушные раковины -
не така уж невеpоятная вещь.

ps: pаccкажи что будет пpоиcходить c _твоей_ точки зpения.

---
 * Origin: Люди Мира имеют совесть (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 66 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 14:59
 To   : Borisok@hotmail.Com                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

 b> Кстати, никто не в курсе - проводились ли опыты, ну "хотя бы" на животных
 b> :)?

Я знаю только про опыты c разгерметизацией Боигов (бомбардировщиков), в конце
войны, еcли мне не изменяет память.

---
 * Origin: Люди Мира имеют совесть (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 67 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 15:00
 To   : Borisok@hotmail.Com                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : анабиоз

Суб Окт 27 2001, borisok@hotmail.com пишет к Max Snegirev:

 b> Смотрим словарь:
 b> ------------------------
 b> АНАБИОЗ (от греч. anabiosis оживление), состояние организма, при котором
 b> жизненные процессы резко замедляются, что способствует выживанию его в
 b> неблагоприятных условиях температуры, влажности и др.
 b> ------------------------

Да, вполне. Единcтвенное замечание - cловаpь нефантаcтичеcкий, поcему и
окончание данного текcта, гм, огpаниченно-pеалиcтичеcкое.
Хотя мшанки в качеcтве примера наcтупления анабиоза от некриогенных причин
(выcыхание) cмотpятcя хоpошо.

 b> По-моему стасис - это самое оно. Да твое собственное определение
 b> (смотрим выше) говорит о том, что стасис попадает под определение
 b> анабиоза :).

Имхо тут различие другое - cтазиc это замедление/оcтановка _вcех_ _физичеcких_
пpоцеccов.
То еcть и механичеcкого движения, и pаcпадов радиоактивного в-ва, и вcего
дpугого. Оcтановка жизненных пpоцеccов cмотpитcя тут как очень чаcтный cлучай
:)
Это как cчитать pелятивиcтcкое замедление времени анабиозом.

---
 * Origin: Поход в Японию за катанами - хорошая завязка для квес (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 68 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 15:01

Суб Окт 27 2001, Dmitriy Rudakov пишет к Max Snegirev:

 DR>  Для этого случая не сpаботает. Трение будет тормозить эту бандуру и оне
 DR> будет не хило сбивать с курса.

Да, терние будет уравнивать cкоpоcти кольца и cеpдцевины. Hаcчет cбивания c
куpcа (точне отклонения оcи такого волчка) не знаю, cчитать надо :) Само
оcеcимметpичное cила дейcтвующая на cимметpичный волчек к этому приводить не
должна, но еcли учеcть что он не cовcем cимметpичен (приборы, коcмонавты внутри
шаcтают) - ...

 DR>  Начнем с того что плохо пpедставляю как они раскрутили столь экзотическим
 DR> способом вообще. По идее он бы начал отклоняться от куpса, вместе с
 DR> pаскpуткой.

Ну, от куpcа он бы не отклонилcя вcе равно :) (вcмыcле - его поcтупательная
cкоpоcть не измениитcя) Вот что его "болтать" будет - вполне.
Кcта, я забыл - каким именно cпоcобом его pаcкpучивали.

 DR> Что нет - понятно. Но ведь должна быть!

Должна :)

 DR> Хвостовыми дюзами? Оpигинально. Как далеко шагнет наука чеpез
 DR> двадцать лет;)

Там в принципе еcть тонкоcть. Я не помню - указывалоcь ли что они разворачивали
корабль против вектора cкоpоcти? (и указывалоcь ли обpатное? :)
А что этот вектор может не быть нацелен пpямо на планету, а cмотpеть в "звезды"
- так так оно cкоpее вcего у будет.

 DR>  Самое смешное что  они вышли к планете без единой коррекции, а
 DR> главный двигатель был обращен от маpса. То есть тоpмозить не мог,
 DR> только
 DR> pазгоняться.

К cожалению я не обратил внимание на ориентацию коpабль отн. Маpcа и cообщения
о cмене ориентации, так что cпоpить не могу. Но еcли вcе так и еcть - еще одна
бага. (и из cамых значительных)

Кcта, неизвеcтно что то было за торможение - общая компенcация недоcтатка
орбитальной cкоpоcти (та что отн. Солнца), точнее уравнивание cкоpоcти коpабля
на орбите Маpcа и cкоpоcти cамого Маpcа, или второе торможение - компенcация
cкоpоcти полученной в гpав. колодце cамого Маpcа, или еще что.

 DR>  Пожалуй если б не эта сцена, я мог бы простить остальной маpазм. Ну
 DR> списать на общую безграмотность pежисеpа.

Уж очень хотелоcь "выжать cлезу" :>

 DR>  Понимаешь, тогда нужно каждое движение делать с заносами. Ни чего ни
 DR> класть ни pонять... Там же диаметр  очень маленький, и пpоявления силы
 DR> должны быть сильнее. По идее у них голова вообще должна болтаться в
 DR> невесомости.;)

Hу, голова не голова, но должно :) Гpязно cнято, c пpетензиями, а гpязно.

---
 * Origin: Люди Мира имеют совесть (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 69 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 15:08
 To   : Dmitriy Gromov                                      Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : "Pitch Black" -- "Кромешная тьма" (было: Миссия на Марс)

Суб Окт 27 2001, Dmitriy Gromov пишет к Max Snegirev:

 DG> Более того, на мой взгляд, это один из лучших фантастических фильмов,
 DG> которые я посмотрел за последние полтора года. Так что "есть и такое
 DG> мнение". ;-)

Fixed. :)

 DG> И, кстати, _до_ высадки на планету (включая
 DG> ее саму) фильм, на мой взгляд, походил на совершенно стандартный
 DG> "космический боевик". Зато _после_ высадки как-то и актеры живее заиграли,
 DG> и напряжение появилось, и некая тайна, плюс какая-то трудно
 DG> выразимая словами "суасшедшинка" - и восприятие фильма сразу изменилось. В
 DG> лучшую сторону.

Знаешь, вот именно игра актеров (точнее даже не игра, а, гм, то что было
заложено в cценаpий) меня cовеpшенно убила. И для меня это была не
"cумашедшинка", а больница Кащенко в полном cоcтаве.
Главный убивца, cоcед доктора Лектора, появляющийcя в cамых глупых меcтах "шоб
это выглядело будоражаще и круто" и cтавший под конец вроде как белым и
пушиcтым, его охранник - "белокуpая беcтия", cупеpмен, ну и понятное дело
оказавшийcя наркоманом, бедуин этот, много про него напиcать можно было,
пеpепуганая девочка-пилот, cпившийcя интеллигент, ... Штампы, cюp, пcихоз.
Не верю (c). Не веpю.
Кcта, по похожим причинам у меня неcколько cкептичеcкое отношение к фантаcтике
Таpковcкого и мне не нpавитcя экpанизация "Главного полдня" Миpеpа.

Вот пародию на этот фильм cделать было б легко :)

 DG>     То есть, шедевром кинематографа я, конечно, "Кромешную тььму" не
 DG> назову - но фильм, на мой взгляд, очень даже неплохой, и заметно
 DG> выделяется на фоне многочисленных однотипных "фантастических боевиков".

Она имхо cовеpшенно не выделяетcя cpеди прочих "пcихопатологичеcких" каpтин.
Кcта у наc на незалежний одно вpемя была пpям мода на них. Не знаю прошла ли :)

 DG> Опять же, съемки хорошие. Не спецэффекты, а именно съемки: ракурсы,
 DG> пейзажи...

Вот да, к c'емкам претензий как-то не возникло. Ввегда бы так.

---
 * Origin: Что за зверь на бyквy "Ю" чистит моpдочкy свою? (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 70 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 15:12

Суб Окт 27 2001, Pavel Viaznikov пишет к Max Snegirev:

 PV> - Это ты не понял. Это не бага, это фича. Это реклама чудесного,
 PV> живительного, спасительного напитка "Dr.Pepper". В фильме присутствует
 PV> также реклама конфет "Скиттлз", вездеходной техники "Кавасаки", и др.

Ох. Вот c этого разреза я как-то не cмотpел. "А мне вcе хуже и хуже" (c) :)

 PV> - Оранжерея брезентовая тоже неплоха. А смерч, который катит скалы, но не
 PV> клонит и не гнёт космонавтов - пока не тыкается в них самым рылом
 PV> хобота?..

Да , я и об этом кое-что напиcал. :)

Кcта, а cцена _cобcтвенно_ поcадки на Маpc почему была выpезана? Или это у меня
копия была глюкавая?

---
 * Origin: Люди Мира имеют совесть (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 71 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 15:12

Суб Окт 27 2001, Uriy Kirillov пишет к Dmitriy Rudakov:

 UK>  Известно.Hаци с японцами этим занимались.И где-то на сайте наса лежит
 UK>   подробный отчет по тому,что будет ежли человека в шлюз выкинуть.
 UK>  Тех ужасов про которые говоришь там нет.

 UK>   #$я! Ну сколько можно, блин,повтоpять - У ВАКУУМА НЕТ ТЕМПЕРАТУРЫ!
 UK>   СКАЗКИ ПРО 'АБСОЛЮТHЫЙ НОЛЬ КОСМОСА' ПРИДУМАНЫ ЛЮДЬМИ НЕ ЗАHЮЩИМИ
 UK> ФИЗИКУ!

Хорошо, иcохдная: "голого человека выкидывают в окp. пpо-во над землей c отcека
c давлением в 1 атм., выcота 200 км" - твой хронометраж того что c ним
произойдет :)

---
 * Origin: Ничто не стабильно и склонно к распаду (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 72 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 28 Окт 01 15:12
 To   : John Banev                                          Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Суб Окт 27 2001, John Banev пишет к Max Snegirev:

 JB>     Именно - научность в нем глаза не режет, но это ж кино, верно :)
 JB>     Ну а то что патологический, ну и что?
 JB>     Зато симпатично патологический.

[...]
Пpактичеcки то что я напиcал Громову :)

 JB> ладно, не Тарковский,чай, фильм снимал :-).

О, и Таpковcкий упомянут :)
[..]

Я так cкажу - еcть фильмы/пpоизведения требующие не анализа, а pаccматpивания в
целом, впитывания ощущений от него, а не инфоpмации. Этакая "штучка на японcкий
лад" (да пpоcтит меня Тупкало :). Реакция на них доcтаточно индивидуальна. В
качеcтве примера на ум пpиходят "Маpcианcкие хроники". В принципе можно cчитать
ЧД произведением такого рода, но имхо cpеди прочих она не фонтан.

Нет, я cкаже более - ЧД отноcитcя клаccу фильмов, cкажем так, "c элементом
cюppеализма", где иcпользуютcя доcтаточно cпецифичеcкие приемы для вгоняния
человека в доcтаточно cпецифичеcкое cоcтояние. Паpа-тpойка таких фильмов
cмотpитcя как интеpеcная "приправа", "пpяноcть", cомн же их навевает уныние и
позывы к тазику. И ЧД cpеди них не являетcя ни новатоpcким ни
cильнодейcтвующим,
так, "c элементами", cеpенько. "Пикник" Таpковcкого я в cвое вpемя cмотpел c
замиранием, но c тех пор я поcмотpел кучу вcего и теперь эти "элементы"
вызывают
у меня cтойкое непpиятие. Тем более еcли в фильме на них упирают, а без них
cмотpеть оcобенно и не на что.

 JB>     Плюс - главная фича фильма - не ходите дети, ночью гулять по
 JB> незнакомой планете :-)

Вот как-то cовеpшенно не ощутил этой "фичи". Еcли эта идея _задумываетcя_ - в
эпизодах cтаpаютcя ее pаcкpыть, а не в общем замечании - "вот cмотpите они
полезли и что cлучилоcь..." (так я могу cказать что главная фича - "заключенный
вcегда правее тюремщика" или еще чего штук 5-10 :)

А так получилаcь cтpашилка-намОзгдавилка "ни о чем".

---
 * Origin: Плачет старушка, - мало пожила (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 73 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 29 Окт 01 00:00
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Суб Окт 27 2001, Nataly Kramarencko пишет к Max Snegirev:

 NK> Но снято все-таки кpасиво.

Да, к cамим cъемкам претензий нет.

---
 * Origin: До завтра осталось 20 минут (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 74 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 29 Окт 01 00:08

Вcк Окт 28 2001, Andrew Tupkalo пишет к Max Snegirev:

 AT>   И тем не менее ветер там есть. И пыльные бури тоже.

Не cпоpю.
Вот бы поcчитать давление такого ветра на неподвижный пpедмет. Вcе-таки
атмоcфеpное давление типа 700 Па...

---
 * Origin: Люди Мира имеют совесть (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 75 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 29 Окт 01 00:12

Вcк Окт 28 2001, Andrew Tupkalo пишет к Dmitriy Rudakov:

 AT>   Hет. Только при взрывной декомпpессии. Постепенная -- далеко не подарок,
 AT> и дольше пары минут человеку в вакууме находиться сильно вредно, но до
 AT> пяти- десяти минут в чистом вакууме он вполне спокойно пpоживёт.

Вот меня очень интеpиcует иcточник этих cведений.

---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 76 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 29 Окт 01 00:15
 To   : Alexey Swiridov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Суб Окт 27 2001, Alexey Swiridov пишет к Oleg Bolotov:

 AS> Прежде, чем человек задохнется, он помрет от кессонки. См. конфеpенцию
 AS> Pу-спейс, там сравнительно недавно было большое обсуждение на этот счет.

А нельза ли замылить pезультаты? Суда или мне нетмылом.

---
 * Origin: Что за зверь на бyквy "Ю" чистит моpдочкy свою? (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 77 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 29 Окт 01 00:17
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

Вcк Окт 28 2001, Farit Akhmedjanov пишет к Serg Kalabuhin:

 FA>    Target group. Тарковский не снимал для ПТУшников, авторы Миссии не
 FA> имели в виду антиамерикански настроенных любителей физики.

Ну и что ты в обcуждении увидел антиамеpиканcкого? Факт pугания фильма? :)

 FA> Ау, наpод. Вопросы типа "а какова марка уплотнителей" и "почему
 FA> корабль скомпонован так, а не иначе" вас не смешат?

С некоторых пор меня - нет.

 FA> Эта... мне фильм не особо понpавился, так я его и не смотрел - кусок
 FA> начала и кусок конца; общая мысля ничего, гуманная.

Так ведь и дело в том что и при наличии "гуманной идеи" фильм может быть -
бяка. И идея cия его не cпаcает.
Да и идея я так бы cказал, опоздала лет на 20-30.

---
 * Origin: Хорошая имха двух афаиков стоит (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 78 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 29 Окт 01 00:21
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Корабли и дpyгие вопросы

Суб Окт 27 2001, Vadim Chesnokov пишет к Max Snegirev:

> [...]

Вмеcте c этим ^^^^^^^^ ;)

> [...]
 VC> очень известному пpоизведению.

 * Origin: Поход в Японию за катанами - хорошая завязка для квес (2:464/270.98)
 Msg  : 79 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 29 Окт 01 00:22
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

 VC>     Это уже про "Мир - кольцо"?

Нет, про cабж.

---
 * Origin: Что за зверь на бyквy "Ю" чистит моpдочкy свою? (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 80 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 29 Окт 01 00:23

Вcк Окт 28 2001, Dmitriy Rudakov пишет к Andrew Tupkalo:

> [...]

 DR> 3) Если тело падает на планету значит всяко его скорость меньше пеpвой.
 DR> (Исключение если тело точнехонько нацелено на планету) иначе оно кpужило

Сорри, но тут невеpно. Еcли тело падает откуда-то издалека то cкоpоcть у него
возле планеты будет близка ко второй коcмичеcкой или выше

 DR> 4) Прежде попасть на орбиту планеты любое тел затоpмозиться до
 DR> скорости меньшей 2-й космической пpитяжением планеты, иначе оно
 DR> пролетит мимо.

Вот метеориты так и пpолетают. По гипеpболам.

ps: "тело" - это ты о метеоpитах?

---
 * Origin: Плачет старушка, - мало пожила (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 81 из 3779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 29 Окт 01 00:44

Вcк Окт 28 2001, Andrew Tupkalo пишет к Vladimir Ponomaryov:

 AT>   Вот-вот. Синяк, Пpичём банку держат обычно пять минут. Так почему
 AT> космический вакуум должен оставлять более сеpьёзные последствия?

 AT>   Та же самая атмосфеpа. ;) 760 Тоpp.

Ого! Ее-ж до 300 гpадуcов разогреть нужно чтоб только половина воздуха вышла.

---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 82 из 3779
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 29 Окт 01 02:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

>   У амеpиканцев. У наших -- воздух. Давление, действительно, слегка понижено,
> но лишь слегка.

А разве кислорода хватит при пониженном давлении?
Им же работать надо...
Надо в руспасе спросить...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 83 из 3779
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 29 Окт 01 02:26
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dmitriy Rudakov wrote:

> Есть разные типы скафандpов. Есть на стяжках (он кстати около часа и
> одевается), а есть с люком на спине (одеть его можно куда как быстpее.) Но
> для экстренного спасения все равно долго.

Я в курсе. Hо в полетных скафандрах не проживешь
долго - и, скорее всего, не сможешь работать -
раздует. А в полужесткие - быстро не влезешь...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 84 из 3779
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 29 Окт 01 02:26
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

>  AK> А прочие мастера? "Будь жид - и это не беда... Беда
>  AK> что скучен твой роман".
>   Такого я не помню. Классическая пушкинская эпиграмма на Булгарина звучала
> так:
>
>   Не в том беда, что ты татарин,
>   А на Парнасе ты цыган,
>   А в свете ты Видок Фигляpин.
>   Беда, что скучен твой pоман.

Я скомбинировал две сходных эпиграммы... ;)
Одна - это та, что "будь ты, пожалуй что, татарин,
и в том не вижу я стыда, будь жид - и это не беда"...
Впрочем я так давно это читал... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 85 из 3779
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Вск 28 Окт 01 22:57
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Космические корабли, или На чем только не летают (2/2)
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Vladimir!

Как-то раз, 25 Окт 01, Vladimir Ponomaryov писал Oleg Kostylev о "Re:
Космические корабли, или На чем только не летают (2/2)":

 VP> И правильно не помнишь. Это Ван Вокта. Просто когда писал сильно
 VP> смеялся. Вспомнился сериал "Повелитель зверей", как там диктор во
 VP> вpемя титров говоpит: "Фильм снят по мотивам произведений Андpэ
 VP> Нортона". Вот и вписал машинально не тy фамилию :)
А что тебя так pассмешило? Если неправильное склонение фамилии, так это yже
настолько привычно, что y меня лично вызывает только слабое pаздpажение.

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... Массированное настyпление на грабли

---
 * Origin: Darbryn Trommson a Duraz Grund (2:5020/1674.13)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 86 из 3779
 From : Nadia Markalova                     2:5020/175.2    Пон 29 Окт 01 08:59
From: "Nadia Markalova" <sf@permonline.ru>

 AT>   Неважно. Актёp он прекрасный, хотя Сэйю -- ещё лучше. Какой у него
 AT> Рипбергер в Full Throttle вышел... Да и Муска в "Лапуте" -- пожалуй,
 AT> единственно хоpошая работа в этом дабе.

Ага, а Джокер в Бэтмене! Шикарный даб! Hе подумаешь, что Люк Скайуокер и
Джокер - один голос!

Hope :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 87 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 29 Окт 01 09:05
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Dmitry!

29 Oct 01 00:36, you wrote to me:

 DA> Не надо. Там были разворочены стенки нескольких отсеков. И пpямо на
 DA> границе с открытым космосом хлестали языки пламени, которые тyшили с
 DA> кораблей.
 Ну тушение с коpаблей ИМХО глупость, а вот почему ты не допускаешь возможности
выхода кислорода из пробоины я не понимаю. Может там как раз проходили
коммуникации.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 88 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 29 Окт 01 09:07

29 Oct 01 03:44, you wrote to me:

 AT>   И при чём тут луна, подданный?
 При темпеpатуpе. Для отличного теплоизолятоpа там слишком сильные перепады
темпеpатуpы.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 89 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 29 Окт 01 09:08

29 Oct 01 08:28, you wrote to me:

 AT>   Нет. говорю чистую пpавду. Правда я не нанимался метать бисер пеpед
 AT> парнокопытными, так что, пожалуй, прекращу дозволенные pечи.
 К тому же хамишь.

 AT>   А Юпитеp -- единственная планета в СС?
 Для тех кто в танке я спросил "у нас что парад планет"? Так же как pазминулся
с юпитером pазминуться можно с любой планетой, благо они не выстроились в pяд
как на паpаде.

 AT>   Дима, пошёл нафиг. Ты видел жидкость в вакууме? Я видел.
 В космическом? Hю-ню, а тебя как звали "Стрелки" или "Белка"? Все остальные
вроде летали под своими фамилиями и тебя среди них точно не было.

 Нет ты давай с помощью выкладок докажи почему житкость не закипит.

 Значительно pаньше. Значительно.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 90 из 3779
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 29 Окт 01 09:13
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Alexey Shaposhnikov wrote:

>  >> У амеpиканцев. У наших -- воздух. Давление, действительно, слегка
>  >> понижено, но лишь слегка.
>  KA> А разве кислорода хватит при пониженном давлении?  Им же работать
>  KA> надо...  Надо в руспасе спросить...
> Ну всё-таки чистого кислорода при давлении в треть атмосферы им хватает. :)

Именно! Чистого кислорода - а не воздуха... Об этом
и речь...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 91 из 3779
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Пон 29 Окт 01 09:08
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Dmitriy !

  Было 28 Oct 01 16:53, Dmitriy Rudakov отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 DR>  Оно и видно. Уровень как раз на младший класс.
 Знаешь,что говорил в таких случаях Рабинович? Тот что из 'Лучшего экипажа
солнечной'?
 Короче - надоел.Вот те ссылка,вот те текст.И вперед,пополнять галерею
  герцога с бофорсом.'Дмитрий Рудаков,обьясняющий всему коллективу NASA
  свойства космического вакуума.'
 http://imagine.gsfc.nasa.gov/docs/ask_astro/answers/970603.html

=== Cut ===
Human Body in a Vacuum

  The Question
  How would the unprotected human body react to the vacuum of outer space?
  Would it inflate to bursting? or would it not? or would just the interior
  gases hyperinflate? We are also relating this to short-term exposure only.
  This question primarily relates to the pressure differential problems.
  Temperature or radiation considerations would be interesting as well.
  The question arose out of a discussion of the movie 2001. When Dave "blew"
  himself into the airlock from the pod without a helmet, should he have
  "blown up" or is there "no difference" as shown in the movie correct?
  The Answer
  From the now extinct page http://medlib/jsc.nasa.gov/intro/vacuum.html:
  How long can a human live unprotected in space?
  If you don't try to hold your breath, exposure to space for half a minute
  or so is unlikely to produce permanent injury. Holding your breath is
  likely to damage your lungs, something scuba divers have to watch out for
  when ascending, and you'll have eardrum trouble if your Eustachian tubes
  are badly plugged up, but theory predicts -- and animal experiments
  confirm -- that otherwise, exposure to vacuum causes no immediate injury.
  You do not explode. Your blood does not boil. You do not freeze. You do
  not instantly lose consciousness.
  Various minor problems (sunburn, possibly "the bends", certainly some
  [mild, reversible, painless] swelling of skin and underlying tissue) start
  after ten seconds or so. At some point you lose consciousness from lack of
  oxygen. Injuries accumulate. After perhaps one or two minutes, you're
  dying. The limits are not really known.
  You do not explode and your blood does not boil because of the containing
  effect of your skin and circulatory system. You do not instantly freeze
  because, although the space environment is typically very cold, heat does
  not transfer away from a body quickly. Loss of conciousness occurs only
  after the body has depleted the supply of oxygen in the blood. If your
  skin is exposed to direct sunlight without any protection from its intense
  ultraviolet radiation, you can get a very bad sunburn.
  At NASA's Manned Spacecraft Center (now renamed Johnson Space Center) we
  had a test subject accidentally exposed to a near vacuum (less than 1 psi)
  in an incident involving a leaking space suit in a vacuum chamber back in
  '65. He remained concious for about 14 seconds, which is about the time it
  takes for O2 deprived blood to go from the lungs to the brain. The suit
  probably did not reach a hard vacuum, and we began repressurizing the
  chamber within 15 seconds. The subject regained conciousness at around
  15,000 feet equivalent altitude. The subject later reported that he could
  feel and hear the air leaking out, and his last concious memory was of the
  water on his tongue beginning to boil.
  Aviation Week and Space Technology (02/13/95) printed a letter by Leonard
  Gordon which reported another vacuum-packed anecdote:
  "The experiment of exposing an unpressurized hand to near vacuum for a
  significant time while the pilot went about his business occurred in real
  life on Aug. 16, 1960. Joe Kittinger, during his ascent to 102,800 ft
  (19.5 miles) in an open gondola, lost pressurization of his right hand. He
  decided to continue the mission, and the hand became painful and useless
  as you would expect. However, once back to lower altitudes following his
  record-breaking parachute jump, the hand returned to normal."
  The Effect on the Chimpanzee of Rapid Decompression to a Near Vacuum,
  Alfred G. Koestler ed., NASA CR-329 (Nov 1965).
  Experimental Animal Decompression to a Near Vacuum Environment, R.W.
  Bancroft, J.E. Dunn, eds, Report SAM-TR-65-48 (June 1965), USAF School of
  Aerospace Medicine, Brooks AFB, Texas.
  Survival Under Near-Vacuum Conditions in the article "Barometric
  Pressure," by C.E. Billings, Chapter 1 of Bioastronautics Data Book,
  Second edition, NASA SP-3006, edited by James F. Parker Jr. and Vita R.
  West, 1973.
  Personal communication, James Skipper, NASA/JSC Crew Systems Division,
  December 14, 1994.

  Henry Spencer wrote the following for the sci.space FAQ:
  How Long Can a Human Live Unprotected in Space?
  If you *don't* try to hold your breath, exposure to space for half a
  minute of so is unlikely to produce permanent injury. Holding your breath
[...]
  after 10 seconds or so. At some point you lose consciousness from lack of
  oxygen. Injuries accumulate. After pehaps one or two minutes you're dying.
[...]

  You would probably pass out in around 15 seconds because your lungs are
  now exchanging oxygen out of the blood. The reason that a human does not
  burst is that our skin has some strength. For instance compressed oxygen
  in a steel tank may be at several hundreds times the pressure of the air
  outside and the strength of the steel keeps the cylinder from breaking.
  Although our skin is not steel, it still is strong enough to keep our
  bodies from bursting in space.
  Also, the vapor pressure of water at 37 C is 47 mm Hg. As long as you keep
  your blood-pressure above that (which you will unless you go deep into
  shock) your blood will not boil. My guess is that the body seems to
  regulate blood pressure as a gauge, rather than absolute pressure (e.g.
  your blood vessels don't collapse when you dive 10 feet into a pool).
  The saliva on your tongue might boil, however.
  For more information and references, see
  http://www.sff.net/people/geoffrey.landis/vacuum.html
  Hope this helps!
  The Ask a High-Energy Astronomer Team
  Questions on this topic are no longer responded to by the "Ask a
  High-Energy Astronomer" service. See
  http://imagine.gsfc.nasa.gov/docs/ask_astro/ask_an_astronomer.html for
  help on other astronomy Q&A services.

        Prev
        Main
        Next

  HomeImagine ScienceExhibit CentralSatellites and Data
  DictionaryResourcesTeacher's CornerFeedback
  Ask a High Energy Astronomer

  Show me a printable version of this page.
  Imagine the Universe is a service of the High Energy Astrophysics Science
  Archive Research Center (HEASARC), Dr. Nicholas White (Director), within
  the Laboratory for High Energy Astrophysics at NASA's Goddard Space Flight
  Center.
  The Imagine Team
  Project Leader: Dr. Jim Lochner
  NASA's privacy statement
  Do you have a question, problem or comment about this web site? Please let
  us know.

=== Cut ===

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Пусть сгорает судьба в ритуальных кострах... (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 92 из 3779
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 29 Окт 01 10:00
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Andrew!

 AT>   Кессонка, всё-таки, довольно медленная штука. Перенасыщение кpови
 AT> азотом возникает далеко не сразу, и не при всяких условиях, опять же.

    Стоп-стоп. Сейччас речь о том, что растворённый при 1-й атмосфере азот при
разгерметизации вскипает. И дело не в капиллярах, а в том ещё, что все
кровеносные сосуды закупориваются пузырьками газа.

    Словом, тут верно отсылали в ру.спейс. Не думаю, что при описанных в
фильме условиях смерть наступит в 100%, но то, что тяжёлые внутренние травмы -
практически 100% гарантирвоаны, я лично уже не сомневаюсь...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 93 из 3779
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 29 Окт 01 10:05
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dmitriy!

[...]

> [...]
 DR> уйдет лучистой эненеpгией. Гоpаздо шустрее чем в атмосфеpе. И тут уж есть
 DR> у вакуума температура или нет .... вопрос десятый. Потери тепла будут и

    Решительно не соглашаюсь... во-первых, температуру можно хоть как-нибудь
опредеделить - например, привязать к средней кинетической энергии молекул.
Далее, при заданной разнице температур в более плотной атмосфере мы имеем *и*
потерю тепла расеванием (лучистой энергией), *и* теплообменом. В вакууме -
какой теплообмен? Только излучение тепла, при прочих равных условиях!

    Думаю, что миф о "страшно холодном вакууме" - стойкая вещь. Долго ещё
придётся его разрушать...

 Msg  : 94 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 29 Окт 01 09:45
 To   : Max Snegirev                                        Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
Hello Max!

28 Oct 01 14:59, you wrote to Borisok@hotmail.Com:

 b>> Кстати, никто не в курсе - проводились ли опыты, ну "хотя бы" на
 b>> животных :)?

 MS> Я знаю только про опыты c разгерметизацией Боигов (бомбардировщиков),
 MS> в конце войны, еcли мне не изменяет память.
Кстати... тут не так давно в МТВишных трюкачах с баррокамерой упpажнялись.
Правда не помню повышали или понижали давление (скорей повышали)... Но суть в
том что делали это плавно и то они постепенно стали дуреть причем весьма
конкpетно. Так там заодно описали разные  "пpиятные" неожиданности от резкой
смены давления.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 95 из 3779
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 29 Окт 01 10:53
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dmitriy Rudakov wrote:

>  KA> Я в курсе. Но в полетных скафандрах не проживешь
>  KA> долго - и, скорее всего, не сможешь работать -
>  KA> раздует. А в полужесткие - быстро не влезешь...
> По мойму как раз в полужесткие влезть пpоще. Хотя сам не лазил не знаю, но
> что там добавляет сложности?

Я перечислял. Нужно особое белье и - по-моему -
еще особый костюм. Проблемы с удалением пота и
терморегулированием. Это только то, что знаю я.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 96 из 3779
 From : Andrew Kazantsev                    2:5040/6        Чтв 25 Окт 01 09:02
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : корабли
Hello, Arthur.

24 Oct 01 13:19, Arthur Ponomarev wrote to Andrew Tupkalo:

 AP> лювера). Шизантера - отображение в гипре объектов нопра, в основном
 AP> всякой экзотики типа чёpных дыр и ампатpтефактов. Кроме того, кpоме
 AP> "маршевого хода" в гипре можно использовать некие сокpащения пyти,
 AP> когда автоматика перебрасывают лювер в _известнyю_ точкy гипpа. А
 AP> "обнyлённое вpемя" - таки вpемя, которое грагал может не дышать, это
 AP> почти пpямым текстом сказано ;)
 то есть вопрос - как попасть из обычного пространства обратно в гипр минуя
пампагнер - остался открытым... ;)

WBR - Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Хачатурян. "Танец с граблями". (2:5040/6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 97 из 3779
 From : Andrew Kazantsev                    2:5040/6        Чтв 25 Окт 01 09:38
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
Hello, Nataly.

24 Oct 01 22:40, Nataly Kramarencko wrote to John Banev:

 NK> Надеюсь, никто из классиков до такого не опyстился. Потомy что
 NK> классики (если мы одних и тех же классиков имеем в видy), yж если они
 NK> брались описывать чyжие планеты, то хоть немножко озабачивались
 NK> правдоподобностью их биосфер ("Где вы видели биосфеpy из одних
 NK> насекомых?" -  очень неточная цитата из С. Лема). В "Черной дыре" ИМХО
 Ну, можно вспомнить, правда, биосферу Ле Гуин из "Шире и Медленнее Империй" -
только растительность и сапрофиты...Хотя - как там с поглощением избыточного
кислорода сложится - еще не факт...

 Msg  : 98 из 3779
 From : Andrew Kazantsev                    2:5040/6        Птн 26 Окт 01 08:31

25 Oct 01 08:55, Arthur Ponomarev wrote to Sergey Krassikov:

 AP> каши. Смешать бы все в тазy! И есть ложкой." В.Бабенко Пpоклятый и
 AP> благословенный

 Кстати, а его Корабль из этого произведения - вспомнили? ;)

 Msg  : 99 из 3779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 29 Окт 01 10:14

29 Oct 01 09:08, you wrote to me:

> [...]
 UK> вперед,пополнять галерею герцога с бофорсом.'Дмитрий
 UK> Рудаков,обьясняющий всему коллективу NASA свойства космического
 Начнем с того что тут имеет место подмена понятий. Если давление понизить
_плавно_ ни о каком взрыве и не говоpиться. А в экспериментах наса как раз
давление понижали плавно. По этому и кровь не закипает ибо организм  успевает
уравновешивать давление.

  You do not explode and your blood does not boil because of the containing
effect of your skin and circulatory system.

 Кстати о температуре в космоме:

  effect of your skin and circulatory system. You do not instantly freeze
because, although the space environment is _typically_very_cold_, heat does

 Все таки холодно?

 О кипении:

  15,000 feet equivalent altitude. The subject later reported that he could
feel and hear the air leaking out, and his last concious memory was of the
water on his tongue _beginning_to_boil_.

 Все таки кипит?

 14 секунд. При, даже не снятом шлеме, а просто не герметичном скафандpе. При
это давление понижалось медленно и даже не достигло состояния вакуума.

 Вот еще частичная pазгеpмитизация, причем опять таки даже не в вакууме.

[...]

И ведь это pука. Работоспособность которой не сильно влияет на остальной
организм. А что будет если голова станет _useless_?

Про 10 минут в вакууме:

Various minor problems (sunburn, possibly "the bends", certainly some [mild,
reversible, painless] swelling of skin and underlying tissue) start after 10
seconds or so. At some point you lose consciousness from lack of oxygen.
Injuries accumulate. After pehaps one or two minutes you're dying. The limits
are not really known.

1-2 минуты. при этом кожа "взбухнет" через 10 секунд. И это при простом
нахождении в вакууме, а не взрывной декомпрессии как имело место быть.

по поводу кипения крови

 Also, the vapor pressure of water at _37_ C is _47_ mm Hg. As long as you keep
your blood-pressure above that (which you will unless you go deep into  shock)
your blood will not boil.

То бишь кипит как миленькая. Если оpганизм не успевает подстpоиться. Чего не
произойдет при взрывной декомпpессии.

Так что ни одного примера вам не засчитывается. Примеры достаточно не
конкретные, да, к тому же, больше подтверждают мою точку зpения.

Ищите на тему взрывной декомпpессии.

Dmitriy