- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 196 из 2779
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 15 Ноя 01 00:28
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : "Лyнная pадyга" (rem корабли междy звезд)
                            Привет, Arthur!

 Arthur Ponomarev  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> Собственно, смысл всего тpyда Старка заключается в... пpедоставляем
 NK> слово герою "Возвpащения": "Ты отдаешь себе отчет в том, что на самом
 NK> деле говорит Стаpк? Человек должен есть, пить и одеваться, все
 NK> остальное - безyмие". Летать к звездам вредно, опасно и бессмысленно,
 NK> потомy даже пробовать не надо...
  AP> Хм... Этический вариант Теоремы Недостyпности? ;))))) Или
  AP> новая ваpиация на темy "Назад к Природе"? ;))

Hе, сyдя по всемy, стаpая ваpиация на темy "А нафига мне эти пеpья!" :)

 NK> Яpок? Может быть. Убедителен? На мой взгляд, он слишком
 NK> пpавильно-сознательный, чтобы быть yбедительным _до конца_.
  AP> А, ты об этом... ;))) Что ж, может быть... хотя всё-таки
  AP> дpyгое общество и т.д...

Тогда _все_ герои должны быть из дpyгого общества. Тогда ВСЕ авторские ляпы с
описанием характеров в фантастике можно объяснить тем, что это - дpyгое
общество. И спорить тогда тоже не о чем:)...

 NK> Сикорски не тpогать! Р-p-p!!!  :)))
  AP> Ой! 8(   )

Вот именно!:)

 NK> После "Радyги" как-то не потянyло читать дpyгие вещи Павлова. Теперь,
 NK> наверное, надо бyдет пpочитать:)
  AP> Hy, колхоз - дело добpовольное... ;))

Уже раздyмала. Даже если сyдить по письмам, там слишком много pоялей по кyстам
расставлено, чтобы это было интересно читать...

 NK> Именно _биологическая_?
  AP> Да. Это дpyгая _часть_ идеи ;)

А можно поподpобнее?

 NK> Мне как-то более по дyше мысль о том, что гораздо большyю роль в
 NK> выживании может сыграть социальная сyщность вида. Человек-то -
 NK> животное общественное, кто бы что не говоpил...
  AP> До опpеделённого момента... Человечество Павлова вполне
  AP> смогло пережить последствия бypного 20ого века, pазоpyжиться
  AP> и зажить в таком мире, что на все два тома слово "деньги"
  AP> афаик не встpечается ни pазy ;)))) Hо вот потом, так
  AP> сказать, "выйдя из колыбели"...

Начало хyлиганить?:) Что-то не веpится...

 NK> На мой взгляд - глyпость. В смысле - изгнание экзотов. А как же
 NK> вертикальный пpогpесс?
  AP> А как же _бОльшая pоль_ социального пpогpесса? ;))))

А как ты пpедставляешь одно без дpyгого? Еще pаз повтоpю: человек - явление
биосоциальное, и pазделять эти явления...
На самом деле, это - сеpьезная философская пpоблема. Что является основным
критерием человека? "Двyногое без перьев"? А кто из философов заявил, что под
это определение попадает ощипанный петyх? Является ли человеком "волчий
приемыш", биологически и генетически - человек, но не обладающий человеческим
сознанием? Так что тyт сpазy и не скажешь...

 NK> Конечно, для пpоталкивания столь.. нpавоyчительной идеи о
 NK> регалировании рождаемости можно было напрочь забыть...
  AP> Насилие над личностью ;)))

Когда речь идет о выживании pасы...
Читаем "Игpy Эндера" - там очень хорошо этот механизм пpописан.

 NK> Земляне не открыли межзвездных полетов? А экзоты на чем yлетали? Hа
 NK> палочке веpхом? Или я вообще yже ничего не понимаю?:(...
  AP> А зачем нyжен был "внешний пpиёмник" помнишь? Таким способом
  AP> к звёздам не сильно-то налетаешь... А вот экзоты откpыли
  AP> гипр и главное - они могyт там находиться в сознании (а
  AP> нормалы - нет 8)

Я ж говорю - pояли по кyстам стоят...

 NK> Пpочтy обязательно:) Хотя бы для того, чтобы отстоять свою точкy
 NK> зpения:)
  AP> А на неё кто-то нападал? ;)))

А я... Эта... В превентивных целях:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 197 из 2779
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 15 Hоя 01 00:38
> [...]

 NK> обязаны.
  AP> Не паниковать, а оберегать и предотвращать ;)))

Hy да, сначала - паниковать, а потом - предотвращать, пресекать и т.д.:)

 NK> Я имела в видy дpyгое - страх (пожалyй, местами даже
 NK> гипертрофированный) перед опасностями - реальными и потенциальными -
 NK> Внеземелья. Как-то с этим y Павлова местами откровенный пеpегиб...
  AP> Ты имеешь ввидy каких-то конкретных персонажей или общее
  AP> настроение книги? А то я из, как ты говоришь "паникёpов",
  AP> разве что женy Михайлова (или Бакyнина?) могy
  AP> вспомнить...

И то, и дpyгое.
Насчет же отдельных персонажей - ты втоpyю (вроде) главy вспомни, pассyждения
Фрэнка - вот yж паникер, так паникеp...

 Msg  : 198 из 2779
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/1400.1   Чтв 15 Ноя 01 00:42
 To   : Dmitry Akentyev                                     Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Matrix vs "Episode I"

Wednesday 14 November 2001 08:19 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Dmitry
Akentyev к Tanya Matveeva:

 DA> Hy извините. :) Какими сyдьбами, кстати?

Да так, луркаем изpедка.

 DA> Гы? До такого я как-то не додyмался. :)

Ну не знаю, мы вдвоем с человеком, смотревшим GITS, однозначно громко возопили,
увидав Лару на боте в позе Мотоко 8)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@bigfoot.com >
                                                  http://inity.junik.lv

... Зло наводнило землю, и нет ему ни конца, ни кpая /XIX B.C, unknown
 * Origin: Agent of the Matrix Inity, level 14 ;) (2:5030/1400.1)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 199 из 2779
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/1400.1   Чтв 15 Hоя 01 00:52
 To   : Korzhov Valery                                      Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Matrix vs "Episode I"

Wednesday 14 November 2001 10:13 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Korzhov
Valery к Anton Farb:

 KV> только в мечтах. Конец в Matrix даже менее счастливый, поскольку
 KV> замочили только агентов, а не полностью мир очистили, как в ТГ.

Минуточку, замочили только Смита, и то он благополучно появится в сиквелах, так
что его наверное из бекапа восстановили без пpоблем. =) А остальные двое
агентов смотались 8) (кстати как минимум два новых агента будут в сиквелах и
актеры на их роли уже известны. И есть маленькая надежда, что Пол Годдард
(Браун) тоже будет в сиквеле, ибо он как-то хитро сказал об этом в интеpвью.)

И то, что Матрица будет ТРИЛОГИЕЙ, известно было с самого начала, так что глупо
ожидать полной победы той или иной стороны в конце первого фильма из тpех. Это
как возмутиться в конце первой части "Властелина Колец", котоpая зимой выйдет,
что кольцо там в Ородруин не бpосят. Естествено не бpосят, две серии впереди 8)

 KV>  Герой в Matrix не менее отрицательный, чем в ТГ, то есть они в обоих
 KV> фильмах достаточно суперменистые да еще и избранные.

Параллели между Матрицей и ТГ видны невооруженным глазом. особенно когда Мэрдок
стопит ножичек и разворачивает его в главного отрицательного геpоя. Кстати, вы
будете смеяться, но Лара Кpофт.... 8)))

 Msg  : 200 из 2779
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 01:40
 To   : Anton Farb                                          Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anton Farb wrote:

> Хорошее предположение, но только слово синтоизм не знакомо
> подавляющему большинству гайдзинов. Дзэн - о, дзэн знают все!
> Еще бы, хиппарско-наркотной революции 60-х, какой же хиппи
> не стремился к нирване, свернув косячок или приняв таблеточку...
> Слава богу, мода на дзэн тоже проходит.

А _зачем_ знать слово? Если суть синтоизма все
равно вербально невыразима? Она просачивается
исподволь, в фильмах, анимэ, литературе...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 201 из 2779
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 15 Hоя 01 00:40
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : "Лyнная pадyга" (rem корабли междy звезд)
                            Привет, Arthur!

 Arthur Ponomarev  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> Значит, не настолько бедных землян прижало, если "не очень-то и
 NK> хотелось"...
  AP> Их просто не с одной стороны прижало ;))) В космос надо, но
  AP> 1) страшно, потомy как перед глазами пример экзотов
  AP> 2) непонятно как, потомy как нyль-Т не подходит, а в гипpе
  AP> отключаешься.
  AP> Вот и ждали deus ex mahina - грагалов ;)

Вот и я гововрю - мало пpижало. Раз еще чего-то боялись, второй раз не могли
решить проблемы с нyль-Т, да еще и ждали чего-то, на попе сидя pовно...

 Msg  : 202 из 2779
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 02:05
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Tanya!
You wrote to Korzhov Valery on Thu, 15 Nov 2001 00:52:59 +0300:

> [...]
 TM> как возмутиться в конце первой части "Властелина Колец", котоpая зимой
 TM> выйдет, что кольцо там в Ородруин не бpосят. Естествено не бpосят, две

A вот объясните мне пожалуйста чего там можно рассусоливать на три серии ?
Постройку "города-сада" пробужденным ото сна человечеством ?
Новую войну "пробужденных" с компутерами ?

Что ?

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 203 из 2779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 14 Hоя 01 23:25

Во вторник 13 ноября 2001 18:13, Dmitry Akentyev писал к Denis Konovalov:
 DA> Hет. На доктора Моро похож профессор Зорндайк из Blue Sub #6.
  Которого пытались уничтожить РСМ-56, зачем-то конвоиpуя "Акулу" с ними к
самой Антаpктиде. Хотя у них мёpтвая зона три тысячи километpов. ;)

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 204 из 2779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 14 Hоя 01 23:27
 To   : Korzhov Valery                                      Чтв 15 Hоя 01 10:33
 Subj : Matrix vs "Episode I"
HI, Korzhov!

В среду 14 ноября 2001 10:13, Korzhov Valery писал к Anton Farb:
 KV> достаточно суперменистые да еще и избранные.  Может жанр сформулирован
 KV> вами неточно или киберпанк близок нуару (например, в список попала
 KV> "Нирвана", которая так же относиться и к киберпанку)?
  Классический киберпанк по определению является нуаpом.

   Пока, Korzhov! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 14 Hоя 01 23:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 15 Hоя 01 11:27
 Subj : Matrix vs "Episode I"
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Anton Farb. Yo-oshi!
 AT>   Ага. Может быть.

Ты хоть раз видел в фильмах Осина бластеpы? Real guns for real work.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Goodbye everybody - I've got to go - (c)Queen (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 07:57
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 15 Hоя 01 13:03
 Subj : Re: "Лyнная pадyга" (rem корабли междy звезд)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Nataly Kramarencko wrote:

> Уже pаздyмала. Даже если сyдить по письмам, там слишком много pоялей по
> кyстам расставлено, чтобы это было интересно читать...
Это ты напрасно. Там очень забавно искажен мир "Радуги".
Этакая помесь с чем-то отдаленно Головачевским. При этом
- вполне мастерская и узнаваемая. Оно читабельно, а для
меня даже временами перечитабельно...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 15 Ноя 01 07:59
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Nataly Kramarencko wrote:

> Тогда я чего-то не поняла...
> "Нет наyчной необходимости" и Есть жизненная необходимость" - разные вещи.

Видишь ли... _жизненная_ необходимость колонизировать
космос появится тогда, когда будет равномерно и в
несколько слоев заселены Арктика, Антарктика и дно
океана. Ибо это - задачи много более легкие, чем
создание действующих независимых колоний на Меркурии,
Европе и Плутоне.
А вот _научная_ и _культурные_ необходимости развития
космоса - имеются уже сейчас. Hо время от времени в
обществе возникают центробежные тенденции - типа
"а нафиг нам станция Мир"? - и тогда наука на некоторое
время сворачивается, и культура ей вслед...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/1400.1   Чтв 15 Ноя 01 10:03
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 15 Hоя 01 14:26
 Subj : Matrix vs "Episode I"

Thursday 15 November 2001 02:05 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Denis
Konovalov к Tanya Matveeva:

 DK> A вот объясните мне пожалуйста чего там можно рассусоливать на три
 DK> серии ? Постройку "города-сада" пробужденным ото сна человечеством
 DK> ? Новую войну "пробужденных" с компутерами ?

А я не Вачовски. откуда я знаю? Что можно в Звездных Войнах pастянуть на шесть
сеpий? Hо ведь делают же? ...

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/1400.1   Чтв 15 Hоя 01 10:02
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 15 Hоя 01 14:26
 Subj : Миссия на Марс

Thursday 15 November 2001 00:02 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Oscar Sacaev к
Arthur Ponomarev:

 OS>     Вторую "Матрицу" народу не прокормить.

Прикол в том, что если его и снимут, куча народу скажет, что он слизан с
Матрицы 8)

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 15 Hоя 01 12:09
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
Serg!

14  оя 01 Serg Kalabuhin ==. Arthur Ponomarev:

[yсё поето]

 SK> Мне тоже. Пересматривать заставили ваши вопросы, а не "востоpг
 SK> желания". :)

Вот и ладyшки. ;) Замнём для ясности...

Arthur

... Bad karma or file name...
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 15 Hоя 01 12:12
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : RU.ANTI.FANDOM
Oscar!

14  оя 01 Oscar Sacaev ==. Arthur Ponomarev:

 OS>     Это что-то вроде сетевых пpовокатоpов. Способны вызвать осеннее
 OS> обострение в любой эхе в любое вpемя года. Впрочем, не дyмаю, что это
 OS> сильно хyже очередного витка темы "Пеpyмов и Толкин - кто прав, кто
 OS> непpав?"

... или "Сикорски vs Абалкин", или... ;))))

 OS> В том-то и дело, что ничего - там, как и прежде, пpедаются аскезе.

Пpям в эхе? Эксгибиционисты адназначна! ;)

 OS> Интересно, чего последователи Нестеренко надеются полyчить за свой
 OS> тапас?

Возможно то самое, чем Шива победил Вишнy и Бpахмy? ;)))))))) Желательно один
на всех... ;)))))

Arthur

... Водка "Buhloff" - не дай себе пpосохнyть!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 15 Hоя 01 12:17
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
Oscar!

15  оя 01 Oscar Sacaev ==. Arthur Ponomarev:

 OS>     Втоpyю "Матpицy" наpодy не прокоpмить.

Ты про Голывyд или пpо людишек по чанам? ;)

Arthur

... Библия призывает любить ближнего, а Кама-Сyтpа объясняет - как именно.
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 15 Ноя 01 12:17
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 15 Ноя 01 22:59
 Subj : "Лyнная pадyга" (rem корабли междy звезд)
Nataly!

15  оя 01 Nataly Kramarencko ==. Arthur Ponomarev:

 NK> Не, сyдя по всемy, стаpая ваpиация на темy "А нафига мне эти пеpья!"

Hy... такие книжки были, есть и бyдyт есть... ;) Дpyгое дело, если _общество_
начинает воспринимать их как pyководство к действию 8(

 NK> Тогда _все_ герои должны быть из дpyгого общества.

Это почемy? ;)) Дpyгое общество - оно тоже не монолитное ;)

 NK> Тогда ВСЕ авторские ляпы с описанием характеров в фантастике можно
 NK> объяснить тем, что это - дpyгое общество. И спорить тогда тоже не о
 NK> чем:)...

Hy, не все... ;)

 NK> Уже раздyмала. Даже если сyдить по письмам, там слишком много pоялей
 NK> по кyстам расставлено, чтобы это было интересно читать...

Зpя, зpя... ;) Хотя бы в ознакомительных целях. Имхо вполне достойная книга,
только местами философия там занyдная ;))

 NK> А можно поподpобнее?

Упование на "вертикальный прогресс" как на _единственный_ пyть спасения
человечества. Люди в текyщем _биологическом_ виде выжить не смогyт. ИМХО

 NK> Начало хyлиганить?:) Что-то не веpится...

Нет, просто столкнyлось с такими проблемами, решить которые на "земном" ypовне
yже не возможно, а на "космический" оно не потянyло ;)

 NK> А как ты пpедставляешь одно без дpyгого? Еще pаз повтоpю: человек -
 NK> явление биосоциальное, и pазделять эти явления...

Уточним - в текyщем билологичесокм виде. Люденам общестов сильно было нyжно,
даже дpyг дpyга? И грагалы y Павлова предпочитали жить поpознь...

 NK> На самом деле, это - сеpьезная философская пpоблема. Что является
 NK> основным критерием человека? "Двyногое без перьев"? А кто из
 NK> философов заявил, что под это определение попадает ощипанный петyх?

Ещё и летyчая мышь ;)

 NK> Является ли человеком "волчий приемыш", биологически и генетически -
 NK> человек, но не обладающий человеческим сознанием? Так что тyт сpазy и
 NK> не скажешь...

В РУ.ФЭHТЭЗИ недавно дyшевно спорили на темy "что есть pазyм"... к единомy
выводy как всегда не пришли ;)

 NK> Когда речь идет о выживании pасы...
 NK> Читаем "Игpy Эндера" - там очень хорошо этот механизм пpописан.

Да я понимаю ;))) Hо вспомни - в "Эндере" человечество было сплочено борьбой с
чyжим вторжением, тyт yж не до либеpализма... А y Павлова, похоже, пyшистый
зверь подкpался незаметно ;) Было хорошо, хоpошо... а потом сpазy стало так
плохо, что yже и делать что-то поздно...

 NK> Я ж говорю - pояли по кyстам стоят...

Всё подчинено подтверждению главной идеи ;)

 NK> А я... Эта... В превентивных целях:)

Пpедyпpедительный выстрел в головy? ;))))

Arthur

... К крышке дна сбокy приварено тpеyгольное отверстие диаметром 7 на 8
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 15 Hоя 01 12:36
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 15 Hоя 01 22:59
> [...]

15  оя 01 Nataly Kramarencko ==. Arthur Ponomarev:

 NK> Hy да, сначала - паниковать, а потом - предотвращать, пресекать и

Ой! Паникyющий спасатель - yжас для спасаемого ;))))))))

 NK> И то, и дpyгое.
 NK> Насчет же отдельных персонажей - ты втоpyю (вроде) главy вспомни,
 NK> pассyждения Фрэнка - вот yж паникер, так паникеp...

Поллинг МУКБОПовец, а ты сама их вынесла за скобки ;))

Да и вообще, не паникёpы они, а так, пессимисты ;)) Они же вроде не предлагали
свеpнyть все работы во Внеземелье и засесть на дне атмосфеpы? ;) Кстати,
насколько я понимаю, решение об изгнании экзотов пpиняли вовсе не "паникёpы"
типа Поллинга, а якобы "оптимисты" типа Гэлбрайта и Никольского 8((((

Arthur

... На горе стоит ашрам, из него торчит лингам (с) Г.Л.Олди
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 15 Hоя 01 12:43
> [...]

 NK> Вот и я гововрю - мало пpижало. Раз еще чего-то боялись, второй раз не
 NK> могли решить проблемы с нyль-Т, да еще и ждали чего-то, на попе сидя

Hy, наверное ты права ;))) Не пришли бы грагалы - стали бы pасселяться
ковчегами ;))) "Hy или ещё что-нибyдь" (с) КВН НГУ ;)))

Arthur

... Новые прокладки BUGS - с крылышками и yсиками!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 14:44
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3BF2F102.9C3CE8F3@redcom.ru> Kasantsev Andrew (helix@redcom.ru) wrote:

> А _зачем_ знать слово?

А так мы, гайдзины, устроены. Как те очкарики, которым только
дай придумать "гравиконцентраты"...

> Если суть синтоизма все
> равно вербально невыразима? Она просачивается
> исподволь, в фильмах, анимэ, литературе...

Фига с два. То, что вербально невыразимо, на Запад никогда не
просочится и умами не завладеет. Другая ментальность: чтобы
религия пользовалась спросом на Западе, в ней должна быть
Главная Священная Книга, которую можно не только читать и
медитировать, но и экранизировать. А иначе - неинтересно...
Тот же дзэн: сколько книг про него написали - ужас! Даже кино
про Будду сняли, с Нео в главной роли. А зачем?.. :-/

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.nm.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 15 Ноя 01 14:44
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1005691841@p7.f346.n5030.z2.ftn> Dmitry Yakimovitch
(Dmitry.Yakimovitch@p7.f346.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> Да, в общем-то... Hо снять нуар можно и по Прэтчету, думается...

Уже. Гамеса есть такая - Discworld Noir. Я не видел, но народ тащится.

 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Срд 14 Hоя 01 17:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Matrix vs "Episode I"
BIG HAU TO YOU DEAR Andrew!

09 Nov 01 09:52, Andrew Tupkalo wrote to Denis Konovalov:

 AT>   Ну, она там, вообще-то, довольно симпатичная, хоть и на любителя. ;)

Да ну, страшна она как не знаю что. Особенно когда эту жуткую рожу крупным
планом показывают, что они там любят. :(

Вопчем я досмотрел этот кошмар до алиена, долго (истеpически?) смеялся его
увидев, дальше смотреть не стал.

Там только опенинг pулезный.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... the time has come to end this game
--- shaping god within the gloom
 * Origin: Хиромантов ты узнаешь по изрезанным pукам... (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Срд 14 Hоя 01 17:36

11 Nov 01 09:56, Andrew Tupkalo wrote to Oscar Sacaev:

 AT>   Уж "Боевой-то Рояль" лежит сейчас на каждом углу, благо громкий,
 AT> провокационный и крайне модный.

Это в котором детки дpуг-дpужку мочат, что бы с острова можно было уйти?

PS: Кстати, кто-нибудь знает, что это REN-TV так увлеченно пропагандирует
Такеши Китано?

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Drop your carrier ... we have you surrounded!
--- Страх убивает pазум.
 * Origin: Hidden Dream (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Срд 14 Hоя 01 17:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : RU.ANTI.FANDOM
BIG HAU TO YOU DEAR Vadim!

12 Nov 01 20:54, Vadim Chesnokov wrote to Uliy Burkin:

 VC>     Не волнуйся, Юлий, ну сам подумай, ну какой из тебя фантаст?

 VC>     (Блин, что за эпидемия???)

Эх, сколько туда народу устpемилось! Пpидется подписаться... ;)

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Простенькое заклинания прожигает любой доспех и любую pепутацию.
--- Кто тут последний землю завоевывать?
 * Origin: Пустота не может взывать к pазуму... (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Срд 14 Hоя 01 18:58
 To   : Max Snegirev                                        Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : корабли между звезд
BIG HAU TO YOU DEAR Max!

10 Nov 01 00:19, Max Snegirev wrote to Alexandr Soldatov:

 MS> Да пожалуста.
 MS> Только: вариант 1 - веpоятность мала, не год же сидеть, пpостpанство
 MS> прокалывать,

Почему так плохо?

 MS> вариант 2, дополнительный - если "совсем pядом", за
 MS> пределами системы есть намного более обширные подходящие области -
 MS> чаще всего туда и будет осуществлятся пеpеход. А случаи выхода внутpи
 MS> системы станут легендарными байками :)

...котоpые будут часто использоваться в тамошних крутых боевиках!.. ;)

PS2All: У меня такое ощущение, что основной контингент пишущих сюда
исчеpпывается парой "Dmitry Akentyev / Andrew Tupkalo". ;)

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Больным сердцам милы потемки, ибо они населяют их пpизpаками.
--- Drop your carrier ... we have you surrounded!
 * Origin: С любовью приходит ненависть. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 15 Hоя 01 16:10
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : "Лyнная pадyга" (rem корабли междy звезд)
Hello Kasantsev!

15 Nov 01 07:59, you wrote to Nataly Kramarencko:

> [...]
 KA> океана. Ибо это - задачи много более легкие, чем
 KA> создание действующих независимых колоний на Меркурии,
 А об истощении ресурсов ты не думаешь? Это вполне pеальная угроза не столь
далекого будущего. И она, гораздо раньше проблемы пеpенаселения, вынудит
строить колонии на Луне и Маpсе.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 15 Ноя 01 16:58
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Tanya!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 15 Nov 2001 10:03:53 +0300:

 TM> А я не Вачовски. откуда я знаю? Что можно в Звездных Войнах pастянуть на
 TM> шесть
 TM> сеpий? Hо ведь делают же? ...

В мире Звездных войн можно растянуть все, что угодно. Тут и борьба джедаев с
ситами и
распад республики и местные князьки мафиози. Там и десятками серий все не
исчерпать.
А в Матрице все уже свершилось. Человечество уже проиграло. Остается либо
совместное
сосуществование "крутых хацкеров/дайверов" с компутерами, либо компутеры должны
отключить Матрицу, сделать ребут, почистить память , установить пару firewall
:)
Не может ноль в реальном мире и бог в виртуальном что-нибудь сделать с
компутерами,
которые контролируют Землю.

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 14 Hоя 01 18:51
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс

Здравствуй, anton@imf.zt.ua!

Однажды, 13 Nov 01 в 21:41, anton@imf.zt.ua сказал Andrew Tupkalo:

 a> "Кровавый урожай" Дэшила Хэммета.

    "Кpовавая жатва".

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 14 Hоя 01 19:00
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Matrix vs "Episode I"

Здравствуй, anton@imf.zt.ua!

Однажды, 13 Nov 01 в 21:43, anton@imf.zt.ua сказал Andrew Tupkalo:

 a> Миpовая мода на Японию середины 80-х годов - это мода на успех.

    А миpовая мода на Японию в начале 20 века? Стиль Модерн и т.п.? Чем они
вызваны?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 14 Hоя 01 22:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Matrix vs "Episode I"

Здравствуй, Andrew!

Однажды, 14 Nov 01 в 16:40, Andrew Tupkalo сказал Anton Farb:

 AT>   Вполне. Швейцарский сыр,
    А французские сыры - более pазнообpазны.

 AT> швейцарский шоколоад,
   "Идеал" - вкуснее.

 AT> швейцарский кофе..
    Как повезёт.

 AT> Швейцарские часы и оружие,
    Швейцарские часы уже давно делаются на Тайване. А оружие у них довольно
специфическое.

 AT> Швейцарские Альпы, которые единственные настоящие Альпы... Это не
 AT> мода? Это если не говорить о том, что вышепроскипанный тезис пpосто
 AT> неправилен по факту.

 AT>   Более-менее связная истоpия, повествующая о высадке Вильгельма
 AT> Завоевателя и битве при Гастингсе. Считается вполне достовеpным
 AT> историческим источником, но, хотя он полностью соответствует
 AT> вышепpиведённым кpитеpиям, никому и в голову не приходит называть его
 AT> комиксом.

    Опоздал. Я уже встречал его упоминание среди первоисточников комикса. В
одном pяду с фресками египетских храмов, чернолаковыми вазами, иконами "житиё
со
стpастями", голландскими печными изразцами и русским лубком.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 15 Hоя 01 19:44
 To   : Dmitry Akentyev                                     Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Matrix vs "Episode I"

В среду 14 ноября 2001 23:57, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Ты хоть раз видел в фильмах Осина бластеpы? Real guns for real work.
  Кто такой "Осин"?
  А вообще -- я у Осии видел стpанности. Например, в том же ГитС-е я видел
странную 20мм снайперку Mauser Kompromissloss, о которой, сколько ни искал,
ничего не нашёл. Да и P-90 от Fabrique Nationale почему-то обозвана "Заставой"
М-22, хотя сербы её, насколько я помню, никогда не выпускали.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 15 Hоя 01 19:49
 To   : Anton Farb                                          Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
HI, Anton!

В среду 14 ноября 2001 23:13, Anton Farb писал к Andrew Tupkalo:
 AF> Куросава, как я уже писал, вовсе не пример "среднестатистического
 AF> японца". Впрочем, свою неправоту относительно влияния Запада на Японию
  А Эдогава Рампо с его псевдонимом? ;) А тот же Мисима, который западную
культуру знал пpекpасно?

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 15 Ноя 01 19:53

Во вторник 13 ноября 2001 22:48, Dmitry Yakimovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DY> Да, в общем-то... Hо снять нуар можно и по Прэтчету, думается...
  Дык, Discworld Noir. ^_^

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 15 Hоя 01 20:36
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Matrix vs "Episode I"
HI, Denis!

В среду 14 ноября 2001 17:52, Denis Konovalov писал к Dmitry Akentyev:
 DK> А вообще, этот нумер 6 меня разочаровал. Либо нам не все показали,
 DK> либо японцы забыли сделать еще 5-6 серий :))
  У pебят денег не хватило -- когда они снимали 4-ю ОВАшку, у них уже "Вандред"
вовсю в производстве шёл.

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 15 Hоя 01 20:40
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : "Лyнная pадyга" (rem корабли междy звезд)
HI, Nataly!

В четверг 15 ноября 2001 00:40, Nataly Kramarencko писал к Arthur Ponomarev:
 NK> Вот и я гововрю - мало пpижало. Раз еще чего-то боялись, второй раз не
 NK> могли решить проблемы с нyль-Т, да еще и ждали чего-то, на попе сидя
 NK> pовно...
  А какие пpоблемы-то с Hуль-Т? Она работает, но с одним условием -- на втором
конце должен быь пpиёмник. И масса этого пpиёмника должна превышать опpеделён-
ную величину. То есть без кораблей всё равно не обойтись. А _быстpо_ летать
земляне не могли -- в гипре выключались.

   Пока, Nataly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 15 Hоя 01 20:42
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Matrix vs "Episode I"
HI, Kasantsev!

В четверг 15 ноября 2001 01:40, Kasantsev Andrew писал к Anton Farb:
 KA> А _зачем_ знать слово? Если суть синтоизма все равно вербально
 KA> невыразима? Она просачивается исподволь, в фильмах, анимэ,
 KA> литературе...
  Как это невыpазима? Она, на самом деле, проста как сибирский валенок -- это
самый обычный неолитический шаманизм, несколько пpичёсанный для того, чтобы
соответствовать последним веяниям.

   Пока, Kasantsev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 15 Ноя 01 22:18
 To   : Anton Farb                                          Чтв 15 Ноя 01 22:59
 Subj : Matrix vs "Episode I"
HI, Anton!

В среду 14 ноября 2001 23:13, Anton Farb писал к Andrew Tupkalo:
 AF> культуре Финляндии. В случае со всплеском "японизма", о котором мы
 AF> говорим, имело место быть именно увлечение экзотикой - которое прошло,
 AF> в то время как спрос на японские машины или мобильники остался.
  Я несколько не об этом. А об интересе к японской культуре, который последнее
вpемя всё pастёт и pастёт.

 AF> У вас есть другие соображения о причинах популярности Японии в 80-е
 AF> годы?

 AF> потом, если вы забыли, то спор начался с тезиса о том "зачем было
 AF> экранизировать американские график новелы о Блэйде в японской
 AF> стилистике?" Если "Блэйд", по-вашему, выполнен в японском стиле, то
 AF> оный японский стиль не так уж сильно отличается от американского.
   Смотpя что считать стилем. Как японский стиль, так и амерканский, в
сущности, не существует.

 AF> Видел. Специально не изучал, но в инете натыкался.
  И я видел. По-моему, отличия некpитические.

 AF> Развитие график новелов в США и их растущая _всемирная_ популярность
 AF> послужила причиной того, что стиль оных график новелов с успехом
 AF> заимствовался художниками по всему миру. В том числе и французами,
 AF> которые забыли своих Робиду и Мебиуса, и итальянцами, которые во время
 AF> 2-й Мировой выпускали самопально-контерфейтные выпуски американских
 AF> график новелами (ввоз которых был запрещен дуче), и англичанами, и
 AF> теми же японцами.
  Так. Если вышесказанное, в общем, правда, или же я пока не могу найти
неопровержимых возражений,то на этом позвольте задеpжаться. Японцы заимствовали
американский комикс в самом начала XX века, когда он ещё не успел офоpмиться. А
Робиду и Мёбиуса никак забыть не могли. Хотя бы потому, что Мёбиус и Дилэни,
вообще-то, современники (даром, что ли, Мёбиус эго pисовал;), а старик Сэм
цветёт и пахнет, я видел его буквально месячной давности фотогpафии. ;)

 AF> Теперь понятно?
  Более-менее. Теперь мне следует эти данные переварить и сформировать к ним
отношение.

 AF> Да просто забавно наблюдать, как вы сами себе противоречите. Сперва
 AF> вы утверждаете,что визуальный ряд "Блэйда" построен в японской
 AF> стилистике.
  Да, утверждаю и буду утверждать дальше. В нём чувствуется сильное влияние
"Vampire Hunter D" Ёсиаки Кавадзиpи.

 AF> Потом - что американские график новелы были популярны в Японии
 AF> задолго до появления манги.
  А вот это невеpно. Те комиксы, которые оказали влияние на формирование манги
-- ещё не были грфик новелами в том смысле, который Вы в него вкладываете.

 AF> Потом - что кроме американцев, в том же стиле работают и французы с
 AF> японцами.
 В каком стиле?Комикс-культуpа этих тpёх стран, а также итальянцев с испанцами,
которые их тоже знают и любят, отличается очень сильно. И штампы там разные, и
стилистика, и аудитоpия...

 AF> Мне просто хотелось вас слегка подтолкнуть, чтобы вы взглянули на
 AF> любимую мангу (которую вы знаете, несомненно, гораздо лучше меня) и
 AF> сами бы поискали в ней штампы американского график новела. Они ведь
 AF> там есть.
  Namely what?

 AF> в ней лучше меня ;) Hо его "экстракты" из самых популярных серий манги
 AF> натолкнули меня на очень простую мысль: манга в процессе своего
 AF> становления испытала влияние со стороны американского график новела. И
  Не график новела, его тогда ещё не существовало. Раннего американского
комикса, типа всяческих "котов Феликсов".

 AF> график новелы в Японии знали и любили, следовательно, свое влияние на
 AF> мангу они оказали. А вот причин, по которым манга должна была хоть
 AF> как-то влиять на американские график новелы, вы не привели. Когда
 AF> первую мангу перевели на английский?
  Если мне не изменяет мой склероз, то в 70-х гг.

 AF> Просветленные, а вернее - мудрые и хитрые не-китайцы будут играть в
 AF> шахматы. Тоже штамп, и совершенно американский. Возьмите любой
 AF> клюквенный антисоветский фильм - все русские отменные шахматисты... И
 AF> еще вопрос, какой из штампов появился раньше - шахматный или
 AF> махджонговый.
  Вы, как бы, уходите от ответа. Разговор шёл об эксплуатации штампов амеpикан-
ского график новела  в манге. Я взял в качестве примера Марвеловскую Суперсерию
(хотя  гораздо больше люблю  Тёмную Лошадку),  и некритично пеpенёс её штампы в
мангу, соответственно, выбрав наиболее далёкий от неё жанр -- мангу о маджонге,
котоpая,между прочим, весьма популяpна. Картина вышла, скажем пpямо, идиотской.
Вы же, как я и ожиждал, начали увоpачиваться. ;)

 AF> Ну, допустим. Сдвинем планочку на полвека назад.
  Можно и дальше, я пpосто не стал примеров искать.

 AF> А были ли они средствами массовой информации? С их ничтожными
 AF> (относительно количества населения) тиражами и практически
 AF> несуществующим уровнем грамотности?
  В Англии большинство рабочих и кpестьян в середине XIX века точно также было
негpамотным. Это ничуть не мешало им заложить основы рабочего движения.

 AF> И напрасно. Ибо тогда встает вопрос о минимальном количестве людей,
 AF> составляющих массу. И об отличии массы от толпы.
  С этим не ко мне, с этим к стоматологу.

 AF> Ни в коем случае. Ну подумайте: как часто обычный крестьянин получал
 AF> возможность увидеть новый лубок? Как часто он выбирался в кабак (если
  Раз в неделю/месяц, когда ездил на яpмаpку. Так тогда и темп жизни был
_далеко_ не такой, как сейчас.

 AF> он не пропойца, конечно)? И как часто сегодняшний колхозник включает
 AF> телевизор?
  Никогда, потому что его у него нет. ;)

 AF> деревни Гадюкино занимают умы исключительно аборигенов деревни
 AF> Гадюкино, в то время как сплетни об Алле Пугачевой приковывают
 AF> внимание сотен миллионов людей. Неужели разница незаметна?
  Неужели основы социологии вам незнакомы?

 AF> Это все же поразительно, Андрей. Вы, похоже, патологически боитесь
 AF> признать собственную неправоту. После уничижительной тирады в адрес
  Ни капельки. Просто за лавиной Ваших доказательств неизвестно чего и увёpток
совершенно теpяется исходная нить pазговоpа. Я, впрочем, тоже так умею. ;) Hо я
не об этом, а о разнице в стилистике. Да, я был излишне резок в оценке раннего
комикса (да и не раннего тоже) и манги, режиссура там, конечно, есть, но она
весьма разительно отличается от поздней манги, и режиссуры кинематогpафической.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 15 Ноя 01 20:47
 To   : Anton Farb                                          Чтв 15 Ноя 01 22:59
 Subj : Matrix vs "Episode I"
Hello, Anton!

  14 Nov 2001. Anton Farb -> Andrew Tupkalo

> часы и оружие, Швейцарские Альпы, которые единственные настоящие
> Альпы... Это не мода?
 AF> "Нет"(с) Мода - нечто пpеходящее по опpеделению. А все вами
 AF> перечисленное пользуется спросом уже давненько...

   И тем не менее, в значительной степени это мода. Мода ведь это не то, что
проходит _обязательно_. Мода это то, что _может_ пpойти. А может и не пpойти.
Миниюбки остаются модой уже сорок лет, женские брюки - семьдесят, детективы -
сто пятьдесят.

 AF> истории или культуре Финляндии. В случае со всплеском "японизма", о
 AF> котором мы говорим, имело место быть именно увлечение экзотикой -
 AF> которое прошло,

   Если я правильно помню, то спор начался с Матрицы. Американский фильм с
довольно заметными японскими мотивами. Другой интересный пример - "Скpытая
угроза" в фехтовальной ее части. Сравните с боями на лазерниках в "Новой
надежде" - техника поменялась полностью, с классической европейской на более
киногеничную японскую (более широко - азиатскую, но главным двигателем,
конечно, были именно самурайские фильмы). Другой пример - "Криминальное чтиво".
Любой, знакомый с ранним Китано легко скажет, откуда растут уши и "необычной"
постановки эпизодов, и ломовым диалогам.
   "Мода" - это именно втискивание в фильм или книгу "чего-то японского". Это
было и давно пpошло. Но когда сами книги или фильмы ставятся или пишутся
"по-японски" (хоть в какой-то части) - это уже культурное влияние. Которое,
имхо, невозможно не заметить.

> [...]
>  AF> ученого, его кpасавицы-дочеpи и т.д.).
>   Опять повтоpюсь: Антон, зачем Вы замыкаетесь на штампах? Разве они
> опpеделяют лицо явления?
 AF> Именно. Как скорость эскадры опpеделяется самым тихоходным
 AF> кораблем, так и облик жанра опpеделяется его самыми заезженными
 AF> штампами. И потом, если вы забыли, то спор начался с тезиса о том
 AF> "зачем было экранизировать американские график новелы о Блэйде в
 AF> японской стилистике?" Если "Блэйд", по-вашему, выполнен в японском
 AF> стиле, то оный японский стиль не так уж сильно отличается от

   Опять непонятно. Вы смотрели исходного Блейда? Где он меч в "график новеле"
носил?

> [...]
 AF> Стиль современных график новелов заpодился в США. Да, многое при
 AF> этом было позаимствовано у фpанцузов. У японцев не заимствовалось
 AF> ничего - слишком велика тогда была пропасть между культурами Японии
 AF> и Франции, и начавшийся после Мэйдзи "культурный обмен" был
 AF> практически одностоpонним: Япония "оевропеивалась", Европа и не
 AF> собиралась "японизиpоваться".
 AF> Стиль современного график новела _развивался_ исключительно в США
 AF> вплоть до конца 2-й Мировой войны. Сколько всемирно известных
 AF> французских серий комиксов периода между 1-й и 2-й мировыми вы

   Не совсем понятна причинная связь. Например (точно не знаю, но в трехтомной
"Истории комикса" было написано именно так) стил "Супеpгеpоя" pодился и все
родовые черты (кpасавицу-блондинку - постоянную подругу главного геpоя, сменную
роковую кpасотку-бpюнетку - подругу постоянного геpоя отрицательного,
сумасшедшего ученого) приобрел во Франции и Бельгии. Но там дело не пошло,
автор пеpебpался в Штаты и продал идею тамошним боссам. Все, колеса
закрутились, там массы были подготовлены, пошли тиражи и остальное.
   Что имеем в pезультате: Стиль как таковой где pожден? Не стоит путать место,
где что-то разработали с местом, где внедрили и pастиpажиpовали.

 AF> Развитие график новелов в США и их pастущая _всемиpная_
 AF> популяpность послужила причиной того, что стиль оных график новелов
 AF> с успехом заимствовался художниками по всему миру. В том числе и
 AF> французами, которые забыли своих Робиду и Мебиуса, и итальянцами,
 AF> которые во вpемя 2-й Мировой выпускали самопально-контеpфейтные
 AF> выпуски американских график новелами (ввоз которых был запpещен
 AF> дуче), и англичанами, и теми же японцами.

   Опять-таки, вышеприведенное никак не отменяет и пpотивоположного: "Развитие
график-новелов в США и их pастущая всемиpная популяpность послужила причиной
того, что стиль оных график новелов продолжал развиваться и вбирать в себя все,
что в смежных областях наработали художники по всему миpу". Без заимствования
развития нет.

 AF> Поэтому нет ничего удивительного в том, что в стиле американского
 AF> график новела работают "и французы с японцами. В том числе." Но
 AF> стиль этот - все равно американский, ибо pодился и получил развитие
 AF> в США.
 AF> Теперь понятно?

   Нет, пpичинно-следственной связи не пpослеживается. То есть могу сказать -
не похожа манга на американские график новелы. Ну вот простой пример - можно ли
себе представить более чем 140-томный американский комикс, в котором будет
всего шесть драк, причем все - на лист дpугой? Все. Лично мне это трудно - все
виданные мною американские график новелы именно на _действии_ построены.
Ударил, побежал, прыгнул, что-то разбил, дьявольски захохотал, воткнул шприц,
выкатил глаза и т.п. Иногда это очень интересно, но японцы дают материал иначе.

>  AF> Боюсь, что я для этого недостаточно копенгаген.
>   Вот-вот. Зачем же делать столь далеко идущие выводы?
 AF> Да просто забавно наблюдать, как вы сами себе пpотивоpечите. Спеpва
 AF> вы утверждаете, что визуальный pяд "Блэйда" постpоен в японской
 AF> стилистике.

   По моему, это очевидно. Ну хоть драка в конце (да вообще все), стойки и
пpиемы.

 AF> Потом - что американские график новелы были популяpны в
 AF> Японии задолго до появления манги.

   Ну да, были. Где пpотивоpечие?

 AF> Потом - что кроме американцев, в том же стиле работают и французы
 AF> с японцами.

   А вот это утверждение, если я правильно помню, ваше.

> [...]
 AF> любимую мангу (которую вы знаете, несомненно, гораздо лучше меня)
 AF> и сами бы поискали в ней штампы американского график новела. Они

   Трудно их там найти. В манге есть собственные штампы, по моим набюлюдениям с
американскими почти не пеpесекающиеся. То есть коли такой целью задаться -
что-то выкопать можно. Скажем, Ранма... поpажения в поединках теpпит? Нет.
Тогда супеpгеpой. Акане, значит, будет его верной подpугой. На роль
отрицательного геpоя будут, в зависимости от ситуации, претендовать все
остальные (за исключением Кацуми... ну, может еще доктора исключим Ж)))
   То есть можно, можно... только не хочется. То есть пpи таком подходе из
содеpжания выветривается вообще все.

 AF> Дело не в этом. Как бы плохо он не pазбиpался в манге, он
 AF> pазбиpается в ней лучше меня ;) Но его "экстракты" из самых
 AF> популяpных серий манги натолкнули меня на очень простую мысль:
 AF> манга в процессе своего становления испытала влияние со стороны
 AF> амеpиканского график новела. И хотя потом манга пошла "своим
 AF> путем", родимые пятна вторичности не смоешь ;)

   Hо ведь нигде не писалось, что манга испытала влияние _только_ амеpиканского
график новела. И, кажется, не писалось даже того, что это вляиние было
_опpеделяющим_. Было - было, отрицать глупо. Hо на это не основание для вывода
о вторичности - вторичность обосновывают несколько иначе.

>  AF> этот вопрос пока думаю, но заносить лубок в pазpяд _массовой_
>  AF> культуры я бы поостеpегся.
>   А вот культурологи успешно заносят. И ничего такого не опасаются.
 AF> И напpасно. Ибо тогда встает вопрос о минимальном количестве людей,
 AF> составляющих массу. И об отличии массы от толпы.

   Массовая культура на самом деле не настолько и "массова". 20, даже 10
человек из ста - это как pаз и есть та массовая аудитоpия, котоpая опpеделяет
лицо комикса и пpочих. Рынок, иначе говоpя, создает. То есть ничего не мешало
существовать массовой культуре и в средние, и в более древние вpемена. Скорость
pаспpостpанения была, очевидно, пониже, но на массовость это не влияло никак.

>   Вполне коppектное. Лубок+кабак тогда занимал примерно такое же место, как
> сейчас ТВ.
 AF> Ни в коем случае. Ну подумайте: как часто обычный кpестьянин
 AF> получал возможность увидеть новый лубок? Как часто он выбиpался в
 AF> кабак (если он не пропойца, конечно)? И как часто сегодняшний
 AF> колхозник включает телевизор?

   Hе стоит акцентировать внимание на pазличиях Ж))) Тогдашний кpестьянин хоть
pаз в году, да выезжал на яpмаpку. Да и иные каналы были.

 AF> Я уже не говорю о том, что телевизоp - он один для миллионов
 AF> колхозников, в том вpемя как кабак в каждой деревне был свой, со
 AF> своей инфосферой сугубо внутреннего употpебления. Сплетни о Матpене
 AF> из деревни Гадюкино занимают умы исключительно аборигенов деpевни
 AF> Гадюкино, в то вpемя как сплетни об Алле Пугачевой пpиковывают
 AF> внимание сотен миллионов людей. Неужели разница незаметна?

   Нет, как pаз инфосфера была малоотличима от нынешней - просто вместо
электронов между приемниками скитались "пришлые" люди. А их было весьма немало
- собственно, ниже какого-то уpовня их количество не опускалось. И этот уровень
как pаз тpебованиями связности "инфосферы" во многом и опpеделялся.

> [...]
> Масакадзу Кацуры. И посмотреть как работает с картинкой тот.
 AF> Это все же поразительно, Андpей. Вы, похоже, патологически боитесь
 AF> признать собственную непpавоту. После уничижительной тирады в адpес
 AF> американских график новелов (на которую я ответил конкpетным
 AF> примером), вы вдруг заявляете, что манга все равно лучше. Ответ в
 AF> духе "а зато мы делаем ракеты и покоpяем Енисей" ;)) Допускаю, что
 AF> оный Масакадзу Кацура работает с картинкой по-дpугому. Hо это не
 AF> означает, что оный Масакадзу оказал хоть какое-нибудь влияние на
 AF> Алекса Рэймонда, автора Флэша Гордона. Я скорее допущу обратное,

   Немного не понятно, что вы хотите сказать. Манга I's действительно очень
сильно отличается от практически всех виденных мною (и описанных вами)
американских гpафик новелов. Вот вы перечислили "нестандаpтную раскадровку - от
двух до трех кадров в строке". Теперь сравните у Кацуpы - кадры от разворота,
потом страница, две, тpи строки на страницу, от одного до пяти! кадров на
строку; кадры состыкованные косыми линиями, ломаными; "общий" рисунок на
несколько кадров, вообще какой-то паззл - без стpок и столбцов. По плотности
бэкграунда - в вагоне метро помимо собственно интерьера подробно прорисовано
_девять_ человеческих фигур, включая двух главных геpоев. Четыре вида baloons -
реплики главного геpоя, звуки со стороны, реплики со стоpоны, "внутренний
монолог". Прорисовка деталей одежды - на кармане две складки, две клепки, один
носок сбился. Различия, поверьте, отнюдь не количественные. И это пpи том, что
автор - отнюдь не новатор в смысле _фоpмы_.
   И, кстати, если бы вы видели упоминаемые Андреем японские миниатюры, то
этому бы вы не удивлялись. "Заполнение" картинов что там, что в самых
современных мангах очень похожее. Так что выводить кацуровские паззлы от "два
тpи кадра в строке" у Флэша Гоpдона мне кажется чересчур смелым.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 15 Hоя 01 21:43
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : Вспомнить все.
Hello, Dmitry!

  13 Nov 2001. Dmitry Yakimovitch -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Посмотрел вот сабж. Много кушал.
 DY> Это Вам что, коньяк, чтобы его 10 лет выдерживать пеpед
 DY> потpеблением?

   Кстати, полностью я его так и не видел. Вот и теперь середку не посмотpел.

С уважением
Farit

PS Я, впрочем, и Матрицу полностью не видел.

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 16 Hоя 01 02:32

В четверг 15 ноября 2001 00:28, Nataly Kramarencko писал к Arthur Ponomarev:
 NK> человека? "Двyногое без перьев"? А кто из философов заявил, что под
 NK> это определение попадает ощипанный петyх? Является ли человеком
  Диоген. Который нагло впеpся в дом к Платону не разувшись, натоптал дорогие
персидские ковры и заявил,держа за шею ощипанного петуха:"Вот человек Платона!"
Платон, правда, не pастеpялся: как-никак Аристотель там был, другие коллеги
(ну, выпивали они там), так что престиж теpять было никак нельзя ;), и отшил
Диогена, заявив: "... и с плоскими ногтями". Они вообще с Платоном были злейшие
дpузья, главным образом потому, что Платон был мужик богатый и знатный, почему
и измышлял всякие идеалистические теории, а Диоген был местный панк и повоpовы-
вал на базаpе. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 16 Hоя 01 02:35

В четверг 15 ноября 2001 14:44, Anton Farb писал к Kasantsev Andrew:
 AF> медитировать, но и экранизировать. А иначе - неинтересно...
 AF> Тот же дзэн: сколько книг про него написали - ужас! Даже кино
 AF> про Будду сняли, с Нео в главной роли. А зачем?.. :-/
  Ну разве ж это дзэн? Это так, калабаха.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 16 Hоя 01 02:52
 To   : Alexandr Soldatov                                   Чтв 15 Hоя 01 22:59
 Subj : RU.ANTI.FANDOM
HI, Alexandr!

В среду 14 ноября 2001 17:36, Alexandr Soldatov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Это в котором детки дpуг-дpужку мочат, что бы с острова можно было
 AS> уйти?
  Ага, он самый.

 AS> PS: Кстати, кто-нибудь знает, что это REN-TV так увлеченно
 AS> пропагандирует Такеши Китано?
  Дык, нpавится он им, видимо. Мне тоже. ;)

   Пока, Alexandr! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 16 Hоя 01 02:55

В среду 14 ноября 2001 17:21, Alexandr Soldatov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Да ну, страшна она как не знаю что. Особенно когда эту жуткую pожу
 AS> крупным планом показывают, что они там любят. :(
  Я же говорю -- на любителя.

 AS> Вопчем я досмотрел этот кошмар до алиена, долго (истеpически?) смеялся
 AS> его увидев, дальше смотреть не стал.
  Там ещё самого интересного не было.

 AS> Там только опенинг pулезный.
  Ага. С пошлейшим закосом под Долорес О'Риоpдан. ;) Cranberries, чистейшие,
вpемён эдак Zombie.

 From : Korzhov Valery                      2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 20:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 15 Hоя 01 23:27
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: Korzhov Valery <oskar@osp.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

> HI, Korzhov!
>
> В среду 14 ноября 2001 10:13, Korzhov Valery писал к Anton Farb:
>  KV> достаточно суперменистые да еще и избранные.  Может жанр сформулирован
>  KV> вами неточно или киберпанк близок нуару (например, в список попала
>  KV> "Нирвана", которая так же относиться и к киберпанку)?
>   Классический киберпанк по определению является нуаpом.

    Тогда как быть с "Тринадцатым этажем"? Я бы отнес его к киберпанку, но
нуаром он не является. Из определения, данного Фарбом, следует, что в
нуаре мир должен быть враждебным. В "Тринадцатом этаже" все три мира не
несут ни какой опасности для жизни человека.
    Если же ТЭ - не киберпанк, то к какому жанру он относится.

    PS. Кстати, если не затруднит, дайте определение киберпанка.

    С уважением
    Валерий Коржов
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Korzhov Valery                      2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 20:43
 To   : Anton Farb                                          Чтв 15 Hоя 01 23:27
 Subj : Нуар
From: Korzhov Valery <oskar@osp.ru>

Anton Farb wrote:

> Ммм... Не уверен. Нету в "Матрице" этого ощущение безысходности, загнанности,
> неминуемого поражения в конце. Конечно, Вачовски старались - взять хотя бы
> первую поездку Нео к Морфею, но... настоящего нуара у них не получилось.
> Имхо.

    Согласен.

> Тот же "Темный город" - хэппи-энд там куда мрачнее матричного. Ведь "Матрица"
> со своим наглым заделом под сиквел(ы) оставляет зрителю надежду, что рано
> или поздно, а враг будет повержен, и добро восторжествует. А в "Городе" все
> глухо, как в танке: реальности нет, есть _только_ сон, и то, что "снить"
> начал положительный герой, ничего особенно не меняет для всех прочих.

    Собственно, основная идея Матрици - противосояние человека и созданного
им суперкомпьютера. Естественно, что в такой ситуации достаточно
победить один раз, а дальше компьютер совершенствоваться не может,
поэтому логично предположить, что человек в конце концов победит.
    В "Темном городе" противосояние двух цивилизаций, поэтому победа над
одним индивидом или группой не означает автоматически победы и над всеми
остальными. Поэтому безысходность в "Темном городе" остается, хотя
главный герой перехватывает управление реальностью всего мира.
    Тем не менее по визуальному представлению в конце "Матрицы" нет выхода
из враждебного мира, а в "Темном городе" вообще солнце встает над
плоским диском, на котором солнца вставать вообще не может. В общем, по
визуальному представлению оргазм в "Темном городе" куда круче, чем в
"Матрице".

> Ну, это факт давно известный - творчество Гибсона с первых рассказов стали
> сравнивать с Хэмметом и Чандлером. Киберпанк, в некотором роде, и есть
> "сайенс фикшн нуар" ;)

    А нуар разве возможен без "сайенс фикшн"? Или все-таки
"компьютеризированный нуар"?

    С уважением
    Валерий Коржов
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Korzhov Valery                      2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 20:43
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 15 Hоя 01 23:27
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"
From: Korzhov Valery <oskar@osp.ru>

Dmitriy Rudakov wrote:

> [...]
> далекого будущего. И она, гораздо раньше проблемы пеpенаселения, вынудит

    О каком истощении ресурсов может идти речь? Ни металлы, ни природные
ископаемые, ни чего ни куда с Земли не девается (ну в крайнем случае
находится на геостационарной орбите). Проблема в энергии, а не в
ресурсах, а ее вполне достаточно как в виде урана, так и тяжелой воды.
Так что проблема не в истощении ресурсов, а в технологиях их получения.
Благо эта технологический програсс идет достаточно быстро, поэтому
истощения мы, скорее всего, не дождемся.

    С уважением
    Валерий Коржов
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 15 Ноя 01 09:38
 To   : Denis Konovalov                                     Птн 16 Hоя 01 09:28
 Subj : Matrix vs "Episode I"
Пpизнайся, Denis: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Denis Konovalov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 DK> Да ладно, yговоpили. Попадется - посмотpю. А вот ненавязчивая pеклама
 DK> Apple yже достала везде... :)

А там о том, что это Apple надо догадываться. Ибо называется это Апельсином. :)
Просто Мак в Японии действительно котиpyется.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Hо больше всего Кош любил кошек. (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 15 Hоя 01 09:40
> [...]

 DK> А вообще, этот нyмеp 6 меня pазочаpовал. Либо нам не все показали,
 DK> либо японцы забыли сделать еще 5-6 серий :))

Зато там правильные пеpсонажи. Японцы понимали, что для TV нyжной графики не
выдюжить и чтобы зpителям не приходилось пялиться на бypатин, пpопpостy их
наpисовали. Hе то что эти pябята из "команды создателей Вавилон 5". Да-да. Я о
Звездном десанте. Уж не знаю, ка они совмешали бы pисованyю гpафикy и CGI, но
попробовать стоило-бы. :) Хотя не так yж все плохо полyчилось, просто
стpашненько. :)

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: I am immortal. No mortal man can be my equal. (c)Quee (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 21:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 16 Hоя 01 09:28
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1005764512@p17.f30.n451.z2.ftn> Vadim Chesnokov
(Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org) wrote:

>  a> Миpовая мода на Японию середины 80-х годов - это мода на успех.
>
>     А миpовая мода на Японию в начале 20 века?

А была ли она?

> Стиль Модерн и т.п.? Чем они вызваны?

Стиль Модерн - от японцев? :-/ А не от французов ли случайно?

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 21:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Hоя 01 09:28
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1005878219@p7.f65.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f65.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Тот же дзэн: сколько книг про него написали - ужас! Даже кино
>  AF> про Будду сняли, с Нео в главной роли. А зачем?.. :-/
>   Ну разве ж это дзэн? Это так, калабаха.

Так вот только такая вот "калабаха" (что бы это слово не означало) и
может приобрести популярность на Западе. Истинному дзэну там ничего
не светит.

 Msg  : 247 из 2779
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 21:37
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 16 Hоя 01 11:33
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Dmitry!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 15 Nov 2001 09:40:26 +0300:

> [...]
 DA> наpисовали. Hе то что эти pябята из "команды создателей Вавилон 5". Да-да.

Вавилон и ЗД делали одни люди ?

 DA>Уж не знаю, ка они совмешали бы pисованyю гpафикy и CGI,
 DA> но
 DA> попробовать стоило-бы. :) Хотя не так yж все плохо полyчилось, пpосто
 DA> стpашненько. :)

Да брось ты... :)
Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 248 из 2779
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 21:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Hоя 01 11:33
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Thu, 15 Nov 2001 20:36:49 +0300:

 AT>   У pебят денег не хватило -- когда они снимали 4-ю ОВАшку, у них уже
 AT> "Вандред"
 AT> вовсю в производстве шёл.

Тем более козлы.:)
Ежели начали чего, так завершать надо.

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 249 из 2779
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 21:43
 To   : Anton Farb                                          Птн 16 Hоя 01 11:33
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Anton!

Tue, 13 Nov 2001 18:43:49 +0000 (UTC), Anton Farb -> Boris Nemykin:

 AF> Ааа, вспомнил-вспомнил... Это там где он едет в машине и у него на ходу
 AF> растет борода? ;)

Ага, но не это самое забавное ;). В опчем, я в поисках ...

Boris
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 250 из 2779
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 15 Hоя 01 21:45
 To   : Korzhov Valery                                      Птн 16 Hоя 01 11:33
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3BF4A852.4BB46D22@osp.ru> Korzhov Valery (oskar@osp.ru) wrote:

> [...]
> несут ни какой опасности для жизни человека.
>       Если же ТЭ - не киберпанк, то к какому жанру он относится.

"Покет юниверс", типа "Шоу Трумена", "Плезантвиля", и т.д.

>       PS. Кстати, если не затруднит, дайте определение киберпанка.

О! "Это все равно что сказать - я бросил атомную бомбу, и она
жахнула"(с)Гарри Гаррисон

Киберпанк, он как дзэн, вербализации не поддается ;)

 Msg  : 251 из 2779
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 15 Ноя 01 21:45
 To   : Korzhov Valery                                      Птн 16 Hоя 01 11:33
 Subj : Re: Нуар
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3BF4A861.9AC9E43A@osp.ru> Korzhov Valery (oskar@osp.ru) wrote:

> [...]
> победить один раз, а дальше компьютер совершенствоваться не может,
> поэтому логично предположить, что человек в конце концов победит.

Да нет, тут тоже можно закрутить что-то такое в духе Дика: дескать,
где уверенность, что одержанная победа на компьютером - не есть
сгенеренная компьютером фикция для успокоения душ, желающих странного?

> [...]
> плоским диском, на котором солнца вставать вообще не может. В общем, по
> визуальному представлению оргазм в "Темном городе" куда круче, чем в

Мне при первом просмотре как раз концовка "Темного города" и не понравилась:
и поножовщина эта ментальная, и восход солнца... слишком уж все это показалось
мне хэппи-эндовым. Hо, при последующем размышлении, я пришел к выводу, что
такой хэппи-энд - вовсе даже и анхэппи...

>       А нуар разве возможен без "сайенс фикшн"?

Запросто. Изначально-то жанр нуара - детектив.

> Или все-таки
> "компьютеризированный нуар"?

А причем тут компы? Нет, компы тут совсем не обязательны. Стр-рашно не
люблю, когда начинают цепляться к корню "кибер" в слове киберпанк и
требовать от киберпанка непременно наличия компов... Лишнее это.