 From : Nick Fjodorov                       2:5022/20.2     Чтв 07 Май 98 00:50
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Художники, сборники работ.
       Доброе/ый/ая  утро/день/вечер/ночь, Vyacheslav!

Vyacheslav Lozin? All? А я можно? Про <Художники, сборники работ.>?

VL>       Тут возник вопрос: выходили ли еще сборники работ, подобные
VL> таковым уже опостылевшего Валеджо и его жены? В частности интересуют
VL> Сид Мид[Syd Mead, его 'Oblagon'], Джим Барнс[Jim Burns] и Войтек
VL> Сюдмак[Wojtek Siud- mak], а также  составленные Гаррисоном альбомы

Я как-то, когда был в 5020, зашёл в "Дом книги" на Новом Арбате (так, да?), и
купил там за 120 тыр художественный альбом (издан в Сингапуре). Красивый такой.
И ещё несколько оставил в магазине :-) - может быть, ещё лежат там?

В альбоме были, в том числе, и репродукции работ Барнса, статья о нём с
фрагментами интеpвью. Это всё у меня отсканено и лежит в архивах (~4 Mb).

Ещё можно полазить по I-net, кстати, картинки с художественных сайтов выпущены
пиратами на CD, что-то вроде "Мир Фэнтези".

Nick aka Replikant                      Удачи! (Пусть даже неожиданной)

--- Yellow-Gray Kitty  2.50+
 * Origin: Так или иначе, рано или поздно, там или здесь. (2:5022/20.2)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 13 Май 98 13:06
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 13 Май 98 18:33
 Subj : Любовь и фантастика
   Hello, Vladimir!

08 May 98 00:46, Vladimir Ivanov wrote to Farit Akhmedjanov:

 VI> несогласованность в времени действия, насколько я помню. Да и
 VI> двигатели на межзвездном водороде в "Фиаско" работать, имхо, не
 VI> будут...
 Сдается мне, этот же тип двигателя постоянно использует Нивен и еще кое-кто,
обзывая это хозяйство "Двигателем Баззарда". Он начинает работать с определнной
скорости корабля относительно межзвездного водорода, вроде. В Ru.Space, что ли
спросить?..

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Втр 12 Май 98 00:13
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 13 Май 98 18:33
 Subj : Любовь и фантастика
Bonjour, Natalia !

Суббота Май 09 1998 04:10, Natalia Alekhina wrote to Farit Akhmedjanov:

 NA> Не знаю. Эко ни на что не похож. Только на самого себя. Хотя вот читали мы
 NA> с сестрой "Маятник Фуко" - она от него в восторге, а я злилась из-за
 NA> безумного количества ссылок и переплетения сюжетных линий.

 Если бы Эко поменьше времени уделял демонстрации своей эрудиции, то роману бы
это пошло на пользу. И так многих имен не знаешь - а вроде как бы и должен.
Огорчает...
 Да еще и переводчик постарался. Вместо того, чтобы давать комментарии, еще и
запутал дело. К примеру, о том, что некая историческая личность по имени Йохим
Мурай есть наполеоновский маршал Иоахим Мюрат я догадался только по
приписываемому ему изречению.

Votre humble serviteur Kim

"Мальчишки всегда мальчишки" - усмехнулся адмирал на фоне подожженного его
войсками Лондона."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Andrey Elkin                        2:50/610.1      Срд 13 Май 98 13:34
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 13 Май 98 18:33
 Subj : Булычёв
Hi, Ruslan!

11 May 98 23:42, Ruslan Krasnikov wrote to Andrey Elkin:

 RK> IMHO - наоборот, первые рассказы про Алису слабоваты - откровенно для
 RK> детей младшего дошкольного возраста, кажется, он для своих сочинял,
 RK> чтоб спали, а потом записал и издали - но может и ошибаюсь. На мой
 RK> взгляд, лучшие его вещи "про Алису" - "Девочка с земли", "Сто лет тому
 RK> вперёд".

Про "Девочку с Земли" я согласен на все сто. А вот "День рождения Алисы" чем
плох? ИМХО всесьма интересная тема путешествий во времени и влияния на будущее
славно раскрыта простым, доступным диля дитев языком. А "Сто лет..." лично я
прочитать не смог. Может уже слишком поздно начал? (как раз после фильма).

Bye!!!

---
 * Origin: Great Crystall BBS at home (2:50/610.1)
 From : Dennis Chikin                       2:5054/4.2      Суб 09 Май 98 13:22
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 13 Май 98 18:33
 Subj : Материалы Бережного в сети

06 May 98, Vladimir Bannikov writes to Dennis Chikin:

 VB> Что, уже можно?

А я разве комy-то запрещал ?

(Если, конечно, эта радость не бyдет пpоявляться так же, как y поpyчика
Ржевского, yзнавшего, что такое каламбyp. Вариант - "Все в {pисyнок}, а я весь в
белом !")

 VB> Странно, вместе-с-Лукьяненкой у нас навалом. Равно как и
 VB> вместе-с-Логиновым и просто этого как такового. Последнее водится
 VB> преимущественно на лотках в районе рынка, там торгующие селяне

Hy pазyмеется. Те, кто pегyляpно посещают образование, называющееся "Центральный
Колхозный Рынок", изредка там находят что-нибyдь кроме ранее мной названного. Но
ходить тyда нyжно _очень_ часто.

И, справедливости ради, надо сказать, что наплыв Лyкьяненки y нас таки слyчился
как-то прошлой весной. Аж целых 2 недели во всех киосках стоял pядом с
Распyтиным (тем, который ввеpхy, внизy, да еще и подмигивает),

Блин, порой я начинаю даже скyчать о старых добрых доперестроечных временах,
когда с'ездив, например, в Узбекистан, в одном из тамошних глyхих аyлов мне
наконец-таки yдалось найти искомyю мною книжкy по ассемблеpy IBM/370.
А сейчас ведь такого не полyчится... 8(

Вишен и прочих кактусов,
Dennis, Gray Wizard.

--- Хороший дед - голый
 * Origin: 98% каннибалов умирают от недоедания в возрасте до 9 ле (2:5054/4.2)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Втр 12 Май 98 18:16
 To   : All                                                 Срд 13 Май 98 18:33
 Subj : Адрес Сидора?
                            Hi, *All*

    Пропустите инвалида!
    Люди, кто знает, куда отправлять письмо Саше Сидоровичу? На какой адрес или
а/я? Пожалуйста, кинте мне информацию мылом.

                                      Bye, *Uliy*

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Куплю наркотики и оружие. Мой телефон 02! (2:5005/77.9)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Втр 12 Май 98 23:16
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 13 Май 98 18:33
 Subj : Результаты Интерпресскона
Hello Boxa!

Saturday May 09 1998 12:24, Boxa Vasilyev (2:5020/68.88) => All:

 BV> Кpупная - Лазаpчук/Успенский "Посмотри в глаза чудовищ"

    А велосипедистов-то за что?

 BV> Малая - Рыбаков "Смерть Ивана Ильича"

    Рассказ хороший, но - какое отношение имеет к фантастике?

 BV> Кpитика/публицистика - Лукин "Манифест партии национал-лингвистов"

    А... Понятно. Такое же, как и "Манифест" к публицистике...

 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая  (2:5000/72.511)
 From : Andrei Chertkov                     2:5020/400      Срд 13 Май 98 11:44
 To   : All                                                 Чтв 14 Май 98 03:14
 Subj : Re: Результаты Интерпресскона
From: "Andrei Chertkov" <chert@tf.ru>

Gregory I. Batanoff пишет в сообщении
<01bd7da2$14e703e0$1ea32ec3@wintermute>
.
>Hесколько лет назад были подобные разговоры - см Двести и т.д.
>Можно обвинить в пристрастности жюри, лично БН - не в первой...
>
>:-) Будет полный финиш - Интерпресс 99 (или 2000) получает Чертков за
>киберпунковский роман - "Как я проиграл в UFO все свои прожекты "  :-(

Чтой-то я не понял. Во-первых, в УФО я давно не играю, равно как и в ДУМ.
Во-вторых, романы не пишу, только преди(после)словия. В-третьих, в
"Интерпрессе" нет такой номинации, как "редактор". А ни на какие другие
номинации я не претендую. Да и ваще: все эти премии -- есть суета сует и
всяческая суета. Я ими немножко занимаюсь, потому что без немножко шоу жизнь
немножко скучна.

А за "киберпунк" ответишь! Гарантирую!

С уважением,
Андрей Чертков

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Home (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Втр 12 Май 98 20:12
 To   : All                                                 Чтв 14 Май 98 03:14
 Subj : Фантастика умерла! да здравствует фантастика
Это форвард из конференции "Корчма" на страничке Ю.Hикитина. Я счёл его
достаточно любопытным.

*                                                                        *

                     Куда идет современная фантастика?

Отправлено : Отшельник <sava@chat.ru>, 12 Мая 1998 в 19:21:13

Вечер добрый всем :)
Закончились праздники, вновь доступен Инет. :)

Являясь давним любителем фантастики, хочу предложить для обсуждения давно
волнующий меня вопрос. КУДА ИДЕТ СОВРЕМЕННАЯ ФАНТАСТИКА? Оговорюсь сразу -
в своих рассуждениях я опирался только на собственные предпочтения, не
пытаясь достичь какой-либо объективности. В результате я пришел к к
печальному выводу - ФАНТАСТИКА УМИРАЕТ. Поясню.

1. Иностранная фантастика. "Золотой век", эпоха Кэмпбелла, Азимова,
Ханлайна, Саймака, Кларка. Я намеренно беру только крупнейших мэтров -
именно они определяют тогдашнее "лицо" SF. Огромное разнообразие сюжетов,
интересные идеи, заложенные в каждом произведении. Чего стоит хотя бы
одновременный выход в свет таких абсолютно полярных вещей, как "Чужой в
стране чужих" и "Звездные рейнджеры" Хайнлайна, или грандиознейшая трилогия
"Основание" Азимова (трилогия, ибо четвертая, пятая и нулевая части
написаны значительно позже и гораздо слабее). А "Я, робот" (не только
рассказы, но и романы, логически продолжающие цикл)? Это время Человека,
время гимнов Разуму. Все фантастические достижения - антураж. Но...
"Золотой век" не может длиться вечно, его сменяет "новая волна".

2. И кто же идет на смену грандам? Муркок, Желязны, Ле Гуин... Великолепно,
свежо, но... Вот он, первый тревожный звонок. Имя ему - ФЭHТЕЗИ. Да, жанр
зародился гораздо раньше, вспомним Конана, Капитана Картера и прочих. Но
взрыв происходит именно в те годы. В какой-то мере это оправдано - в рамках
SF зачастую просто невозможно адекватно выразить идеи, заложенные авторами
в своих произведениях. Авторы обращаются к наследию древности - буддистским
легендам ("Князь света"), Египетской книге мертвых ("Создания света,
создания тьмы") и прочее. Казалось бы - что же плохого в в фэнтези? Отвечу
- УХОД ОТ РЕАЛЬHОСТИ. Он был и в SF, никто с этим не спорит. Вопрос только
- КУДА вели нас "старики" и куда - авторы фэнтези. В SF было, в принципе, 4
пути: Будущее, прошлое, параллельные миры, и современность, но где-то в
недоступном или неизвестном (легендарном) для читателя месте. Фэнтези же
уводит нас целиком в ВЫДУМАННЫЙ ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА мир. Мир, который
целиком и полностью является плодом фантазии автора, как бы хорошо он не
был проработан. Мир Героев, Мир Колдунов, мир, в котором нет места простому
человеку. Да и откуда ему там взяться, простому-то? Простые нужны в
качестве декораций, на фоне которых происходит непрестанная битва Добра и
Зла, Черного и Белого, Своих и Чужих. Зачастую человек вообще не важен, ибо
в центре - Меч... или Посох... а Человек вторичен по отношению к ним.
Да, еще был Лем. Но Лем - это явлнение, заслуживающее отдельного разговора,
исключение, только подтверждающее правило.

3. Современная зарубежная фантастика. Приличных слов для "киберпанка" найти
я не могу. SF мертв давно и бесповоротно, ибо все технические идеи заезжены
до невозможности, социальные проблемы - тоже, новых нет и не предвидится.
"Боевая фантастика"... я склонен считать ее отцами-основателями Гамильтона
и Гаррисона. Голый сюжет и ничего более. Да, порой он весьма закручен,
порой встречаются неплохие образчики юмора, отдельные интересные идеи... И
ВСЕ!!! Что же это, Литература?! Нет, это чтиво. Добротное, крепко сбитое,
но чтиво. На один раз. Прочитать и выкинуть. Такое можно плодить до
бесконечности. Отсюда и безумное засилье сериалов, столь характерных для
фэнтези и боевой фантастики.

4. Наконец, любимый жанр - русская, советская, а потом опять русская
фантастика. Первым серьезным фантастом следует считать академика Обручева.
С точки зрения языка - не самый лучший образчик. Тем не менее как фантаст
он был очень крупной фигурой. Я думаю, никто не будет оспаривать
великолепие "Земли Санникова" и "Плутонии". Следующей крупной фигурой был
Беляев. Плодовитый прекрасный писатель. Конечно, далеко не все произведения
равнозначны, скажу больше - БОЛЬШИНСТВО из них довольно слабые. Но те
шедевры, которые были им созданы ("Ариэль", "Человек, нашедший свое лицо",
"Голова профессора Доуэля", "Человек-амфибия", "Чудесное око"), занимают
почетное место в зале славы советской фантастики.
Ах да, еще Алексей Толстой. К "Аэлите" и "Гиперболоиду..." можно относиться
по-разному, особенно с учетом современных тенденций отрицать и охаивать
все, что было создано в годы Советской власти, но только абсолютно
непробиваемый воинствующий "демократ" будет оспаривать достоинства этих
романов.
В принципе, до Ефремова более не было сколь-нибудь значительных имен в
советской фантастике. Ефремова я оставлю в стороне, ибо по его поводу уже
прошли бурные дебаты и, думаю, ни у кого нет желания возрождать их. Поэтому
перейдем сразу к следующему явлению - братьям Стругацким. Оговорюсь сразу -
я не являюсь их любителем, поэтому не считаю себя вправе давать какую-либо
оценку их творчеству. Пусть это сделают те, кто лучше меня знает их
творчество.
Прежде чем перейти к рассмотрению современного состояния русской
фантастики, следует сказать об одной яркой особенности, присущей советской
фантастике и отраженной в творчестве целой плеяды советских фантастов 70-х
- 80-х годов (навскидку помню только О. Ларионову с великолепной вещью
"Леопард на вершине Килиманджаро". Они все юыли примерно одного уровня, да
и давно не читал я старых книг, поэтому провалы в памяти :((( ). Эта
особенность - философичность (корявое слово, но не могу придумать синонима)
их произведений. В произведениях этого периода НИКОГДА не выходили на
первый план научные достижения да и просто вымысел. На переднем плане
всегда был ЧЕЛОВЕК, проблемы его взаимоотношений с другими людьми (и не
только людьми). Именно это являлось визитной карточкой советской
фантастики, именно ради этого мы давились в очередях, покупая издания
фантастики с нагрузкой, переплачивали за экземпляр книги, становились
завсегдатаями книжных рынков.
Hо вот мы и подошли, наконец, к современной эпохе. Что же мы видим?

5. А ничего хорошего мы не видим. В современной российской фантастике, как
в зеркале, отразилось состояние этого жанра во всем мире. Все мы видим, чем
забиты книжные лотки и полки магазинов. Все то же фэнтези, все тот же
киберпанк, все та же боевая фантастика. Был хороший писатель Головачев.
Писал неплохие романы. Ну кое-где плагиат проскальзывал, но в небольших
количествах. Простительно, ибо сами по себе произведений неплохие были
(цикл о УАСС: "Особый контроль", "Реликт", "Черный человек", "Джинн" и
прочие). И вот вышел опус "Посланник". И все знакомые мои почитатели
фантастики были единодушны - "СЛАБО!". Ну что же, подождем следующего
романа, решили все дружно. И дождались... цикла (из 5 книг уже)
"Запрещенная реальность"... Ничем не выделяющуюся нудную жвачку.
А далее хлынула лавина.... Тут и Перумов, начинавший с продолжения
Толкиена, тут и все остальные. А вот и славянское фэнтези подоспело.
Семенова и прочие. Даже Конана уже продолжения пишем.
А где же те черты нашей, родной СОВЕТСКОЙ ФАHТАСТИКИ? Где Человек? Где
вечные проблемы человеческих взаимоотношений? Они свелись к бесконечным
разборкам разного уровня. Кто мечом машет налево и направо, кто в астрал
выходит и в других реальностях мастером боя становится наикрутейшим, голыми
руками армии кладущим., кто вооружается до зубов сверхнавороченным оружием
и как танк живой крушит все подряд... И обязательный хэппи-энд: хорошие
парнивсегда побеждают! Правда, вскоре выходит часть 2-я, 3-я и т.д., где
уничтоженное Зло вновь и вновь лезет под пули-мечи-ноги... А как же иначе -
потребитель жаждет острых ощущений, он героев полюбил, он себя на их месте
представляет. Зачем думать, какие там нравственные проблемы - дай вон тому
Плохому Парню в образе Дракона ногой, да похитрее, поэффектнее - и нет
проблемы.
Единственноое, пожалуй, исключение - Г.Л. Олди. Они, как мне кажется,
сумели найти золотую середину, практически единолично работая в жанре
"философского боевика". Кому-то, конечно, и Олди покажутся авторами
"крутого" фэтези или боевика - вон в "Пути меча" или в "Мессии" какие
драки! Каждому свое, как говорится. Каждый видит то, что хочет увидеть.
Просто жаль порой ту, Советскую фатастику. Ибо не выдержала она, да и не
могла выдержать, конкуренции с ширпотребом.

А теперь вспомним вопрос, поставленный в начале статьи - КУДА ЖЕ ИДЕТ
ФАHТАСТИКА? Я получил только один ответ - ФАHТАСТИКА КАК ЖАНР ВЫРОДИЛАСЬ,
ОНА МЕРТВА. Как, впрочем, и вся человеческая цивилизация, но это отдельный
разговор. Вот такой печальный вывод. Буду рад, если меня убедят в обратном.

С уважением,
Валентин

*                                                                        *

Вот такое мнение.

Отношение к нему - двоякое. Да, новых ярких фантастических идей в последнее
время маловато. Да, от творения ситуаций и явлений фантасты перешли к творению
миров. Да, хлынул мутный поток низкопробных поделок.

Hо. Фантастика и не думает умирать - "То, что гусеница называет смертью, Мессия
называет бабочкой". И кто сказал, что творение ситуаций - единственно верный
путь?

А мутные вещи были всегда. Просто сейчас фантастика оказалась достаточно
популярной и распространённой, чтобы это стало заметно. И этой популярности
можно и порадоваться...

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Pixie Queen 3.00.Beta3+
 * Origin: В спорах рождаются истина, грибы и водоросли (2:463/201.4)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Втр 12 Май 98 23:10
 To   : Denis Itskovich                                     Чтв 14 Май 98 03:14
 Subj : Хpомая сyдьба...
Mon May 11 1998 17:44, Denis Itskovich (2:4613/204.77) wrote to All.

DI>    Раньше я считал, что в каждом слове произведений Стpyгацких есть смысл.
DI> Т.е. все слова вместе несyт в себе единyю философию, и ни одно не остается
DI> снаpyжи. Но теперь меня _мyчают_ сомнения: зачем в сабже yпомянается Костя
DI> Кyдинов с мафyсаллином (который вообще, вроде бы из "Пяти ложек эликсира")
DI> и падший ангел с паpтитypой Тpyб Страшного Сyда.

Они тоже выражают одну из любимых идей Стругацких: в художественном
произведении, как и в жизни, должны быть детали, непонятно к чему относящиеся и
не подлежащие объяснению.

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Ironclaw Orcs 3.00.Beta3+
 * Origin: И ещё червяком, земляным червяком! (2:463/201.4)
 From : Alex Potyomkin                      2:466/88.5      Втр 12 Май 98 06:55
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 14 Май 98 03:14
 Subj : Re: Новинка в "Звездном лабиринте"
   Привет, Boxa!

Sunday May 10 1998, Boxa Vasilyev writes to All:

 BV> В серии "Звездный лабиринт" АСТ вышла новая книга: Игорь Дубов,
 BV> "Распоротый" Унутре, насколько мне известно - "Распоротый" и "Хаpон
 BV> обратно не перевозит".

  Читал?
 Что то мне вторая знакома.

                                  E-Mail: mvm@aip.mk.ua (Олегу)
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Будь кровь зеленой,это был бы мой любимый цвет. (К. Бла (2:466/88.5)
 From : Bazil Gorchakoff                    2:5000/7.102    Срд 13 Май 98 18:13
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 14 Май 98 03:14
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
        Hi, Nickolay!

Saturday May 09 1998 10:42, Nickolay Bolshackov wrote to Farit Akhmedjanov:

> [...]

                       ^^^^^^^^^^^^^^^^
                 Может,десятичной записи?

      ^^^^         ^^^^^^^^^^^
      ~500 г BC ,товарищ (realname unknown) АКА Вира-Коча&Company ,Южная
 америка

 NB> Помнится, классе в третьем нам рассказывали, что нуль придумали
 NB> индусы...
 NB> Ничего не путаешь? ;)

 См выше, там же, раньше , но не он.

В топик.
Давно давно читал прикольный в стиле соц.нн\ф рассказик про
изобретателя алфавита  где-то у инков , сожгли его там принародно в конце.
А начало - первая фраза - почти дословно
"Взяли Амауту ночью.Hеизвестно чего он там наизобретал,но лучше без рекламы".

Может кто подскажет автора и\или название? Ибо попался отрывок в обрывке журнала
,рассказик про слепого учителя рисования ,ну очень похож по стилю
хочется полную вещь найти ,а лучше сборник какой нибудь.Тащусь прям от манеры
писания .

    With Best Wishes,
        Bazil.

--- very old,very wise GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: - Gulls always hungry - (2:5000/7.102)
 From : Alex Potyomkin                      2:466/88.5      Втр 12 Май 98 14:42
 To   : All                                                 Чтв 14 Май 98 03:14
 Subj : ПЕЩЕРА
   Привет, All!

 Прочитал сабж. Рулез!!!! Давно не получал такого удовольствия.
 Однако интересно, что делает фантастический ( психологический) триллер в
фэнтезийной серии?
 Кот навеял? :-)))
 Особенно прибила заставка на книге
 " *FANTASY* Дяченко - это предсказуемо качественная литература " ??????
 Да сабж ближе к "Году Леминга" чем вообще к жанру фэнтези. Самое место было ему
в "Звездном лабиринте" и точно он не слабее "Лемингов".

 P.S. Сразу начал читать Ника Перумова  "Ал.меч, Дер.меч" !!!! Два рулеза один
за другим это хорошо! Вот это *FANTASY* и _Азбука_ его проморгала.

                                  E-Mail: mvm@aip.mk.ua (Олегу)
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Эмоции лишь захламляют строгий ландшафт интелекта. (Дже (2:466/88.5)
 From : Alex Potyomkin                      2:466/7.40      Срд 13 Май 98 07:01
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 14 Май 98 03:14
 Subj : Re: Новинка в "Звездном лабиринте"
   Привет, Boxa!

Monday May 11 1998, Boxa Vasilyev writes to Michail Gituljar:
АМММММММММММММММ

 BV> По имеющимся агентурным данным "Звездная тень" появится в продаже в
 BV> сpеду-четвеpг-пятницу. Обложка Дубовика, в тонах морской волны; изобpажена
 BV> добpая дЕвица Маша с внушительной пушкой; на заднем плане алари и счетчик.
 BV> Лично мне обложка весьма понpавилась! :)

 Так привези. Прикинь, может с подписями что получится.

 BV> Мой "Киев" завис как минимум до июня.

 Это плохо. Однозначно.
 А ТЛФ вроде выплывает.

                                  E-Mail: mvm@aip.mk.ua (Олегу)
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Страдания не приносят пользы,но зато радуют глаз. (К. Б (2:466/7.40)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 13 Май 98 17:17
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 14 Май 98 03:14
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Alex!

  12 May 1998. Alex Mustakis -> Farit Akhmedjanov

   Который Фитцджеpальд?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 13 Май 98 17:19
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 14 Май 98 03:14
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladislav!

  08 May 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Средневековый роман Ж))) Потому как в какой не плюнь - везде
 FA> собственный космос. Что у Рабле, что у Свифта, что у Данте, что у
 FA> Потоцкого.
 VZ>      Осталось выяснить, кто из перечисленных писал
 VZ> средневековые романы. (Смайл я заметил, кстати).

   Да вроде все.

 FA>    Хмм... мазохизм какой-то. Я вообще не совсем пpедставляю, что значит
 FA> "топиться" в книге или из-за нее.
 VZ>       Тогда зачем сам ввел в разговор это понятие? :->

  С год назад по поводу ДзВ был тут жуткий флейм. Термин оттуда.

 FA>  Даже такой насквозь больной и злой писатель, как Кендзабуро Оэ
 FA> и то меня... ну, не воодушевляет, конечно, но дает силы.
 VZ>      А я бы его злым и больным не назвал - может, по
 VZ> контрасту с Кобо Абэ?

   Может быть. Впрочем, Оэ я прочитал раньше Абэ. Сначала не понял, потом влип
Ж)))

 VZ>  "Объяли меня воды до души моей" - довольно оптимистическая
 VZ> книга.

   Да.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 13 Май 98 17:26
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 14 Май 98 03:14
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Ljuba!

  12 May 1998. Ljuba Fedorova -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Конечно есть еще манты - но они большие, сразу в рот не лезут.
 LF>      Еще есть хинкали - посередине, как раз то, что надо.

   "Ты любишь долма?" (с) Мимино Ж))

С уважением
Farit

 From : Stanis Shramko                      2:5000/111.111  Срд 13 Май 98 14:42
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 14 Май 98 03:14
 Subj : Любовь и фантастика
 Привет, Alex!

[-=*Alex Mustakis*   . *Vladimir Ivanov*=-]:
 AM> Ой. Ну мне так кажется.
    Знаешь, мне тоже так кажется. А вот "Мессия" - чистый эхотаг. Но, как всегда
у Баха - гpустно.
 AM> "Единственную" и пp. ты тоже к эхотагу отнесешь?
    Hет. Я её отнес бы к обычной fiction, не science... ;)
 AM> Но если уж хочется, можно и о нем поговоpить.
    Ну давай поговоpим.

ЗЫ: Извини, конечно, что я в дискуссию влез...

 WBR, /LYNX/.                                    [*X*] [Темные Романтиkи]

--- GoldEd/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Я знал, что будет плохо, но не знал что так скоро (2:5000/111.111)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Срд 13 Май 98 12:13
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 14 Май 98 03:19
 Subj : Re: SF vs F
Hello, Ruslan.

11 May 98 22:37, Ruslan Krasnikov wrote to Alexander Zencovich:

 RK> Я начал читать Лукьяненко именно с "ЛИ", после этого отыскал всё что смог.
 RK> Ранее, позднее - что попалось.
 RK> Перечитал - НЕ разочарован. И хотя в начальных произведениях, IMHO, сильно
 RK> заметно влияние В.П.Крапивина, общий стиль произведений практически не
 RK> изменился.

 RK> Об исписании говорить рановато. ;)
ВОзможно. Просто очень уж все просто и предсказуемо в сюжете.  Например сюжет
ЗХИ вообще невозможно переварить - полное повторение Брина + злая пародия на
АБС. Я не противник пародий - лишь бы они не были настолько примитивны.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Май 98 11:20
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 14 Май 98 03:19
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Alex!

11-05-1998 11:33: Alex Mustakis --> Vladimir Ivanov

 AM> Хорошо, что заметил ;)))
Трудно было не заметить :)))
Собственно, я это воспринял как еще одна иллюстрация на тему
"безумству храбрых поем мы песню". Лететь не очень понятно куда с не вполне
понятной целью, совершая при этом массу иррациональных поступков - и вдобавок
еще не иметь возможности вернуться, то есть выполнить *якобы* основную цель
экспидиции. Да-а, Лем всегда был мизантропом...
Кстати, моя жена заметила, что размороженным пилотом был явно Парвус - Пиркс бы
себя так по-идиотски не повел ;)

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Май 98 11:30
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 14 Май 98 03:19
 Subj : Результаты Интерпресскона
Привет, Boxa!

11-05-1998 21:43: Boxa Vasilyev --> Alex Potyomkin

 BV> Многим показалась странной улитка за "Эфиопа"
О вкусах вообще-то не спорят. Особенно если это вкусы БНС :(
Но мне лично "Эфиоп" показался удивительно невкусным...

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Май 98 11:37
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 14 Май 98 03:19
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Farit!

11-05-1998 15:57: Farit Akhmedjanov --> Vladimir Ivanov

 FA>    М-да... А вот если требуху приготовить так, как ее готовили
 FA> для Пантагpюэля, то можно отpавиться Ж)))
Э, нет! Аналогия не проходит. Все же в "Гаргантюа...", как и в Йоне Тихом,
правила игры таковы, что разрешено все. А "Фиаско" я все же воспринимаю как
научную фантастику - тут правила игры другие, имхо.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Май 98 13:06
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 14 Май 98 03:19
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Tatyana!

10-05-1998 18:16: Tatyana Rumyantseva --> Vadim Chesnokov

 TR> А также почему в "кухонной эхе" нет писателей нефантастов :)?
Возможно, это особенность психики фантастов - способность наслаждаться не
только реальной едой, но и виртуальной ?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Май 98 12:36
 To   : Oleg Yegorushkin                                    Чтв 14 Май 98 03:19
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Oleg!

12-05-1998 11:36: Oleg Yegorushkin --> Vladimir Ivanov

 OY> Мон шер - при всем моем уважении к Вам - прочти pls
 OY> вышеприведенное
Май фрэнд - я имею странное обыкновение всегда прочитывать слова оппонента,
прежде чем на них отвечать. Не явился исключением и этот случай :))

 OY> - и еще раз напоминаю - ИМХО - писатель выражает
 OY> себя, а исследователь исследует выражающих себя.
Вот тут наши ИМХО сильно не совпадают. С трудом могу представить писателя,
который пишет _только_ про себя - все же, мне кажется, он будет интересен
читателю лишь в случае, если последний находит в произведении первого нечто о
людях вообще - и про себя, любимого, в частности. То есть чистое *выражение*
*себя*, быть может, и возможно. Но мне такая интимная лирика была бы не очень
интересна (разумеется, это субъективно) да и не она, имхо, составляет бОльшую
часть литературы. Мне интереснее писатель, который не сколько выражает, сколько
познает - в том числе и самого себя.
Впрочем, спор о том, можно ли "выражение" без "исследования" - это спор скорее
уже филологический. Художник, нарисовавший портрет - себя ли он выразил или
помог нам лучше понять того, кого он изобразил? Вопрос вечный и, имхо,
нерешаемый.

Быть может, мы сойдемся на том, что нам просто разное интересно в литературе?
Тогда предмета для спора нет...

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Май 98 13:06
 To   : Vladimir Volokh                                     Чтв 14 Май 98 03:19
 Subj : SF vs F
Привет, Vladimir!

12-05-1996 13:43: Vladimir Volokh --> Alexander Zencovich

 VV>     Насчет зеркальной поверхности сказать ничего не могу. По
 VV> моему мнению на зеркало не pаспpостpаняются законы поглощения и
 VV> отpажения цветных повеpхностей.

 VV> Может физики скажут.
Физики говорят%: ребята, найдите где-нибудь учебник по оптике и почитайте. А
еще лучше - возьмите "Занимательную физику" Перельмана - там про различия между
цветом луча и цветом отражающей поверхности рассказано очень доходчиво, и с
примерами.

Не обязательно за счет шероховатости. Большинство плохо проводящих поверхностей
- будь они даже идеально гладкими - будут незеркальными, т.е. будут рассеивать
часть попадающего на них света. Недаром лучшие зеркала из серебра делают -
удельное сопротивление у него маленькое.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Май 98 12:36
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 14 Май 98 03:19
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Alex!

11-05-1998 11:34: Alex Mustakis --> Vladimir Ivanov

 AM> Ой. Ну мне так кажется. "Единственную" и пp. ты тоже к эхотагу
 AM> отнесешь?
Не читал ;( А кто автор?

А по-поводу "Чайки..." - вопрос сложный, конечно. Но по моим наблюдениям,
подобные книги если и не относятся к фантастике - то только если судить не по
содержанию, а по составу их читателей. "Чайку" читают не только любители СФ - с
другой стороны, не каждый любитель СФ станет ее читать. Не буду настаивать, но я
бы все же к эхотагу ее отнес.

Аналагичная ситуация, например, с "Мастером и Маргаритой". Существует большое
количество людей, которые эту книгу чтут, а эхотаг считают полным отстоем.
Естественно, они яростно сопротивляются попыткам отнести ее к фантастике. Одна
знакомая дама договорилась до того, что призналась в полетах по ночам на метле -
и все для того, чтобы доказать - реалистичное, мол, произведение, и к фантастике
не имеет отношения :) Ведь фантастика - это ракеты, бластеры, пришельцы в
летающих тарелочках, и т.п. ;)))

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Май 98 12:54
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 14 Май 98 03:19
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Alex!

11-05-1998 11:46: Alex Mustakis --> Vladimir Ivanov

 AM> Ну, это от воспpиятия зависит. Я и сейчас могу "Путешествие
 AM> Алисы" перечитать с удовольствием (только вот знаю уже его почти
 AM> наизусть ;)
 AM> В 12 лет самым любимым моим чтением был "Непобедимый" Лема.
Полная инверсия у нас ;) "Непобедимый" у меня сейчас в любимых.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Май 98 12:56
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 14 Май 98 03:19
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Alex!

 AM> Однако! И как, выучил? ;)
Quelque chose, mais tr`es mal :)

 AM> Я в свое вpемя раздобыл "Summa Technologiae" на польском. Но
 AM> моего энтузиазма хватило только на пpедисловия. Хотя, если бы
 AM> словарь был... а так расшифровывал, как египетские иеpоглифы.
Такое у меня тоже было. Правда, не с "Суммой...", а с "Футурологическим
конгрессом". А мой перевод "Собысчаса-Блаженного" у меня до сих пор валяется. Hо
с польским - легче. Я его довольно быстро довел до уровня приблизительно десятка
незнакомых слов на страницу - а потом так же быстро забыл :(

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 12 Май 98 19:54
 To   : Leonid Kudryavtsev                                  Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : ВСем пpивет!
   Greeting, respected Leonid!

Leonid Kudryavtsev wrote to All.
 LK> Случайно оказался в Москве. Имею возможность в течении трех дней
 LK> пользоваться фидо. Если у кого-нибудь есть какие-то вопросы, готов
 LK> ответить.

 LK> From Boxa Vasilyev:
 LK> зы Если кто не понял, то это автор "Клятвы крысиного коpоля" , "Тени мага"
 LK> , "Черной стены" и многого другого ;-)

ААА! Не успеваю. :(((

Всё равно вопрос - а когда будет продолжение "Магов"?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 12 Май 98 19:58
 To   : Alex Potyomkin                                      Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Результаты Интерпресскона
   Greeting, respected Alex!

Alex Potyomkin wrote to Boxa Vasilyev.

 AP>  Проснулись.
 AP>  Еще бы пару лет подождали.
 AP>  А так хорошо, и премии правильно дали, а то "Аэлита" - :-<<<

Если за первое издание, Ланевское, тогда усё в поpядке. А если за Базучное
тpёхтомное, тады :Е~~~~~~

Всех покусать. Жестоко.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 12 Май 98 20:02
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : SF vs F
   Greeting, respected Alex!

Alex Mustakis wrote to Vadim Chesnokov.

 AM> Можно. Искры есть. Хотя, если бить по железу, их больше.

На оройхонах железо разве было?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Denis Itskovich                     2:4613/204.77   Срд 13 Май 98 19:13
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Хpомая сyдьба...
                            Привет, Andrzej!

12 Мая 1998 г., в 23:10 Andrzej Novosiolov *   - . * Denis Itskovich.

 AN> Они тоже выражают однy из любимых идей Стpyгацких: в хyдожественном
 AN> произведении, как и в жизни, должны быть детали, непонятно к чемy
 AN> относящиеся и не подлежащие объяснению.
Стpанно... Раньше я этого не замечал: все поддавалось объяснению. Но все-таки,
допyстим падший ангел не подлежит объяснению, но зачем нyжно было вставлять
часть дpyгого пpоизведения (я все о тех же "Пяти ложках мафyсаллина")? И рас yж
меня так беспокоят эти пять ложек, то объясните, плз, была ли повесть с таким
названием, или был только киносценаpий?

   До встречи,
   Денис.
---    -  - -    --  The Bugs Adding Laboratory BBS  --    -    -  GoldEd/W32
 * Origin:  --    --  22:oo - 6:oo  380-532-590797  --    --  (2:4613/204.77)
 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Срд 13 Май 98 19:20
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Технические ляпы
                Perception of Force flows from Within, Alexey

    At Sun May 10 1998, 04:31; Alexey Taratinsky wrote to Alex Teldekov:
 AT> Кстати говоря, а разве "Мираж" вообще - бомбер?
     IV - да. Способный нести и ЯО.

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Срд 13 Май 98 14:39
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Любовь и фантастика
* Отправлено в SU.SF&F.FANDOM
11 Май 98 13:08, Farit Akhmedjanov(2:5011/13.3) -> Natalia Alekhina

                Приветствую тебя, Farit!

 FA>    Что интересно, в фантастике присутствуют ровно те же три слоя. Есть
 FA> очевидцы: иначе я их назвать не могу. Уэллс, Лем, Степлдон, Толкиен,
 FA> Муpкок. Они, подчас грешат слабыми сюжетами и невниманием к чисто
 FA> литературной стороне дела (особенно второй, третий и пятый), но они
 FA> дают инфоpмацию. Много и правдивую (да, именно правдивую).
    Я бы назвал их первопроходцами, пеpвооткpывателями,
пионерами жанра. Слово "очевидец" на мой взгляд, тут не
к месту. И мне трудно согласиться с твоим критерием
правдивости, скорее - привлекательность и оpигинальность.
Это культовые авторы, создающие новые течения в литеpатуpе.
 FA>    Вторые используют открытые первыми поля для собственных игp. Они,
 FA> как правило, особо нового ничего не открывают, но при этом хоpоши
 FA> новыми поворотами или более глубоким исследованием не ими откpытых
 FA> тем.
    Именно так, не новизной, но писательским мастерством,
за что мы их и ценим.
 FA>    А третьи просто пишут. Сто лет назад у них злобные гуроны метали
 FA> изогнутые криссы и скакали на буйволах, теперь какие-нибудь макаpонги
 FA> растлипумпают из шмастеров и флякают через пук-гpанулятоp.
    Pulp всегда составлял около 90% книг любого жанpа,
обидно, когда вторичный продукт ставят в пример настоящим
автоpам. Аналогия с географией не полная, но довольно
удачная.

                С уважением, Кирилл

--- Золотой дед. Искусство скифов. 3.00.Beta2+ лет до н.э.
 * Origin: Если вы такие дивные - почему вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)
 From : Andrei Chertkov                     2:5020/400      Чтв 14 Май 98 04:52
 To   : All                                                 Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Re: Адрес Сидора?
From: "Andrei Chertkov" <chert@tf.ru>

Uliy Burkin пишет в сообщении <894997213@p9.f77.n5005.z2.ftn> ...
> [...]
или
>а/я? Пожалуйста, кинте мне информацию мылом.

Юлик! Да мне напиши -- если очень срочно, я Сидору позвоню. Не очень срочно,
сделаю зарубку и скажу ему, когда пересекусь. А пересекаемся мы иногда --
когда часто, когда с паузами.

Мой адрес -- chert@tf.ru

С приветом,
Андрей Чертков

P.S. Кстати, твой новый диск послушал -- вельми по ндраву. Но -- ты стал
мягче звучать, чем прежде. Это осознанный выбор, или так получилось? И
привет тебе от Вадика Казакова -- он сейчас у меня живет.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Втр 12 Май 98 12:41
 To   : Max Cherepanov                                      Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Приветствую, Max!

Понедельник Май 11 1998 16:39, Max Cherepanov wrote to Alexander Gromov:

 MC>  Детонацию - может и да. А вот тотальное замерзание всей океанской воды...
 MC>  Вспомни воннегутовский "лед-девять"...

   ...изобретенный бессердечным гением-ученым... блин! Как это ново и свежо!
Доктор Моро и сонм ему подобных - сгиньте, самозванцы, вас тут не стояло!

   Это одна из причин, по которой я не люблю "Колыбель для кошки".

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 14 Май 98 00:09
 To   : Boris CDuke                                         Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Hi there, Boris!

Friday May 01 1998 03:59, Boris CDuke chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 BC> Выпустили-ввыпустили. И продолжим. :-)

- "Империя" - очень неплохо, только какой это журнал - альманах скорее. А еще
"Порог" я видел... душераздирающее зрелище, что по содержанию, что по
оформлению... =(

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 14 Май 98 00:17
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Hi there, Alexey!

Sunday May 03 1998 01:27, Alexey Taratinsky chose to gladden the heart of
Aleksey Swiridov and wrote:

 AT>  кислород составляет 8/9 = 0.8888... = ~88.89% массы мирового океана
 AT> а водород составляет 1/9 = 0.1111... = ~11.11% ее же.
 AT> Да, Yuri Podogov в этом вопросе прав, кислорода в воде действительно
 AT> порядка 90 процентов по массе.

- Выходит, в воде должно дышаться вольготнее, чем в воздухе, где кислорода
меньше - 21% всего...  =)

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Чтв 14 Май 98 03:27
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : "Эфиоп" Штерна (было - Результаты Интерпресскона).
Hi, Vladimir!

    Мне - нет.

 VI> О вкусах вообще-то не спорят. Особенно если это вкусы БНС :(

    Совершенно верно.

 VI> Но мне лично "Эфиоп" показался удивительно невкусным...

    А мне - наоборот. Просто прекрасный роман. Только читать его "одним
глотком" нельзя - подавишься! ;) Прочитаешь страниц 50-70, "переваришь" ;) - и
читаешь дальше. Очень сильный роман. А как Штерн в конце всего этого
сюрреализма
ухитирился все "хвосты" вместе увязать?! Просто блеск!
    Так что "Улитку" он, IMHO, получил вполне заслуженно. Впрочем, в любом
случае, вкусы БНС - это вкусы БHС. Только в данном случае мои вкусы с ними
совпадают.

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Май 98 18:16
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Фиаско

13-05-1998 13:06: Andrew Kasantsev --> Vladimir Ivanov

Все, меняю ориджин - хватит над Сережей Дяченко издеваться ;)

> [...]
 AK> начинает работать с определнной скорости корабля относительно
 AK> межзвездного водорода, вроде. В Ru.Space, что ли спросить?..
Прошу прощения, Нивен - это кто? Если фантаст - то, возможно и использует, на
чем только в фантастике не летают :)
А в реальности - прикинуть несложно. Масса корабля - миллиард тон.
Поперечное сечение - километр на километр, скажем.
Вопрос: какова должна быть плотность водорода, дабы обеспечить движение с
ускорением "жэ"? Ответ: порядка 10^10 частиц на см^3, при условии _полной_
_анигилляции_ (при термояде - еще на пару порядков больше). Кто не верит - пусть
сам проверит.
Для справки: реальные плотности межзвездного водорода - от нескольких до
нескольких десятков атомов на кубический сантиметр. В газопылевом облаке может
быть до 10^5 - но там корабль, движущийся с субсветовой скоростью, немедленно
сгорит.
Вот если бы Лем сказал о том, что собираемый водород используется в качестве
активного тела - я бы, быть может, и поверил... Но нет, у него ясно сказано -
"термоядерные реакторы прямоточного типа"! Ерунда, по-моему...

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 13 Май 98 23:23
 To   : Bazil Gorchakoff                                    Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Привет, Bazil!

> [...]
 BG> ночью.Hеизвестно чего он там наизобретал,но лучше без рекламы".
 BG> Может кто подскажет автора и\или название?
Рассказ Евгения Сыча "Знаки" - в сб. "Румбы фантастики", Новосибирское кн.изд.,
1988.
Только эта фраза - не в начале, а на 3-й странице.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 10 Май 98 10:44
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Приветствую вас, Makc!

04 Мая 98 в 12:09 Makc K Petrov написал к Alexey Trubnikov (Raist):

 MP>     В этом отношении страшнее "Трое из леса". Бо они там не какую-то
 MP> камру с пирожеными употребляют, а кабанчиков, в крайнем случае -
 MP> гусей. Обычно жареных и нередко с травами... Нда, слюна пошла... Пойду
 MP> холодильник навещу. =;-)

  А у меня создалось впечатление после прочтения первой книги сериала
(собственно "Трое из Леса"), что герои предпочитают двуногую дичь, у которой,
впрочем, берут для употребления только печенку. :-(
  При чтении не слюна, а кое-что другое норовит пойти. Особенно, если перед
чтением поел. :-(
  Что же касается Фрая, то мне он показался (после попытки прочитать "Волонтёров
вечности") довольно занудным писателем. Первые сто страниц меня здорово утомили.
Прямо, как семейка жаб в мультфильме "Дюймовочка" (Ну, вот поели, теперь можно и
поспать. Ну, вот поспали, теперь можно и поесть.)
Не впечатляет!

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 10 Май 98 11:19
 To   : Aleksey Swiridov                                    Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Приветствую вас, Aleksey!

05 Мая 98 в 08:46 Aleksey Swiridov написал к Yuri Podogov:

 AS>     "Источником энергии излучения Юпитера, скорее всего является его
 AS> непрерывное сжатие. Подсчеты показывают, что для этого достаточно
 AS> сжиматься на один миллиметр в год". (с) И.С.Шкловский
 AS>     Так что увы, термоядерных реакций на Джупе не наблюдается.

  И не может наблюдаться, если верить соответствующей литературе. Hижняя граница
массы тела, при которой начинается в ядре теромядерная реакция - это примерно
одна сотая массы Солнца. Масса Юпитера раз в десять меньше. Так что,
увы, нет у нас второй звезды. Маловат он. А интересно, если бы масса Юпитера
перешла этот предел. Был бы слабо светящийся красный карлик. Мне кажется, что на
от этого не было бы ни тепло, ни светло. А так Юпитер только на инфру тянет.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Oleg Baranov                        2:5030/7.31     Втр 12 Май 98 23:12
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : "Фиаско" was: Любовь и фантастика
    Hello Vladimir,

 Friday May 08 1998 ,Vladimir Ivanov wrote to Alex Mustakis:

 VI> Некстати по поводу "Фиаско". Разговор на эту тему как-то спонтанно
 VI> затух - а у меня кое-какие вопросы остались.

 Я тоже встpянy, можно? У меня глобальное непонимание финала наблюдается :(

 Как-то нелепо погиб Темпе (кстати, это все таки Пиркс, или Паpвис?), за что его
Лем так? :( Как бyдто на "Гермесе" не могли yбедиться, что разведчик в поpядке,
более совершенными методами...

 Эти "мазанки", они действительно были квинтянами? ЧyднО...

 Почемy y землян так все и чесалось пальнyть чем-нить по Квинте? Диалог с
Квинтой показался мне не шибко напpяженнее, чем, к пpимеpy, междy CША и CCCР в
разгар "холодной войны", но здесь земляне поминyтно пеpеходят от слов к делy...
Или им pазвязывает pyки понимание своего пpевосходства? Боязнь раскрыть секреты
сидеральной энергетики мне кажется немного надyманной, как бы землянам пришлось
выкpyчиваться в слyчае yстановления "дипотношений"?

 ЗЫ: Раз десять "Фиаско" yже прочитал, опять захотелось перечитать по новой :)

    Yours virtually,  Oleg Baranov
    <  root@bbsite.stud.saai.ru  >
---
 * Origin: It's always funny until someone gets hurt (FidoNet 2:5030/7.31)
 From : Oleg Baranov                        2:5030/7.31     Втр 12 Май 98 23:13
> [...]

 VI> затух - а у меня кое-какие вопросы остались. Например, хотелось бы
 VI> понять, как же экспедиция собиралась возвращаться на Землю ? Пусковые

 Может быть, лазеры были нyжны только для того, чтобы добpаться до Квинты, пока
не захлопнyлось "окно"? А yж обратно можно и не так быстро, замоpозился, и
добиpайся себе потихонькy... Хотя, если они солазер себе такой знатный
отгрохали, то можно и с ветерком добpаться :)

 Кстати, интересно, из чего были сделаны кормовые зеркала "Эвридики"...

    Yours virtually,  Oleg Baranov
    <  root@bbsite.stud.saai.ru  >
---
 * Origin: Quantizing is frightening, the facts are blinding (2:5030/7.31)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Срд 13 Май 98 17:39
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Хей, любители ляпов!
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Vadim!

Thursday May 07 1998 23:44, Vadim Chesnokov wrote to Vladimir Bannikov:

 VC>     Стакан - цилиндp? А если граненый стакан? (только не говорите мне,
 VC> что стакан - усеченный конус).

Самый натуральный усеченный конус. С мнимой вершиной, удаленной на бесконечность
:)

Good luck!
Artyom Katlinsky aka WiP ( Winter Piton )
[ MCSE ] [ Гэндальфа - в президенты ] [ D00M In Our Hearts ]

... Должен ли кусок масла считаться нахлебником ?
--- My E-Mail: kart@cma.ru   ICQ UIN 7808782
 * Origin: Гизма, хочешь цыпленка? :) (2:5020/912.16)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 13 Май 98 22:20
10 May 98 at 15:54:59, Alex Mustakis wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AM> А я такого не заметил. Хотя показалось, что стихи Чюрлениса имеют
 AM> какое-то отношение к стилю Лаpионовой.

А я стихов не заметила :). Т.е. сами тексты я виедла в книге о нем, но
совершенно не отложились.

                                                           Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 13 Май 98 22:25
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Farit!
11 May 98 at 15:49:08, Farit Akhmedjanov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 FA> Hello, Tatyana!

 FA> Дело в уровне, который достигнут в разных областях. Имхо,
 FA> Паскаль-писатель очень сильно уступает Паскалю-математику.

Ну может быть. А как с Леонардо и Ломоносовым? Особенно с первым?
А еще был Льюис Кэррол. Автор не только "Алисы", но и символической логики и
замечательного сборника задач "История с узелками". Придумывание задач это
вообще очень редкий талант.

 From : Nickita Garichev                    2:5030/353.59   Чтв 14 Май 98 00:34
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Hello Alexander.
 AG> фантастику, приходится читать хотя бы Шкловского и Ходжа, а потом брать
 AG> тяпку и выпалывать из описываемого мною космоса растительность типа
 AG> развесистой клюквы, если только она не работает на сюжет.
Я не писатель, но по-моему правильнее было бы поменять сюжет, ибо "клюква" от
которой зависит сюжет очень непpиятна.

С уважением,
Nickita

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: NoName Station (2:5030/353.59) (FidoNet 2:5030/353.59)
 From : Michail Gituljar                    2:5020/122.125  Чтв 14 Май 98 00:38
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Новинка в "Звездном лабиринте"
Hello Boxa.

Понедельник Май 11 1998 21:49, Boxa Vasilyev wrote to Michail Gituljar:

 BV> Не знаю, сам не читал. По разрозненным откликам знакомых - от сеpедины
 BV> отклоняется в область "хорошо".
 Эт' хоpошо! Эт' здоpово!  :-))

 BV> Мой "Киев" завис как минимум до июня.
А он что, тоже в "Звездном лабиринте бyдет"? Cтpанная сеpия, непонятная.
Его правда кyплю... может даже не глядя.

Michail

---
 * Origin: Пишите письма и засовывайте их в бутылки. (2:5020/122.125)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 14 Май 98 10:58
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladimir!

  13 May 1998. Vladimir Ivanov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 VI> в Йоне Тихом, правила игры таковы, что разрешено все. А
 VI> "Фиаско" я все же воспринимаю как научную фантастику - тут

   Почему? Тихий не о возможности запуска гаечных ключей вокруг коpабля, но и
Фиаско - не пособие по двигателестpоению.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 14 Май 98 11:04
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Kirill!

  13 May 1998. Kirill Tretyak -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 KT> скорее - привлекательность и оpигинальность. Это культовые
 KT> авторы, создающие новые течения в литеpатуpе.

   Может быть и так. Я пользуюсь картиной фантастики как некоей стpаны. Это
проще и, имхо, правильнее в некоем высшем смысле. Ж))

С уважением
Farit

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 14 Май 98 11:23
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Фиаско
Как поживаете, Vladimir ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Май 13 1998 18:16, Vladimir
Ivanov писал Andrew Kasantsev:

 VI> Прошу прощения, Нивен - это кто? Если фантаст - то, возможно и
 VI> использует, на чем только в фантастике не летают :)

Угу.

 VI> А в реальности - прикинуть несложно.

Hю-ню...
 VI> Масса корабля - миллиард тон. Поперечное сечение -
 VI> километр на километр, скажем.

Зачем такой здоровый? ;)

 VI> Вопрос: какова должна быть плотность водорода, дабы обеспечить
 VI> движение с ускорением "жэ"?

И зачем ускорение "же"? Почему не меньше?

> [...]
 VI> верит - пусть сам проверит. Для справки: реальные плотности
 VI> межзвездного водорода - от нескольких до нескольких десятков атомов

Если по Нивену - у него корабль не такой огромадный, впереди него формируется
нечто типа воронки из магнитных полей размером около  200 миль, весь водород из
которой сгоняется к двигателю. Корабль беспилотный, ибо поля эти невозможно
экранировать полностью и живые существа на нем сразу погибают. Используется для
перевозки груза. А людей возят на "обычных" кораблях.

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Просто так - посмотреть и отпустить...
 * Origin: FBI (2:5020/194.71)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 14 Май 98 12:38
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Tatyana!

  13 May 1998. Tatyana Rumyantseva -> Farit Akhmedjanov

 FA> Дело в уровне, который достигнут в разных областях. Имхо,
 FA> Паскаль-писатель очень сильно уступает Паскалю-математику.
 TR> Ну может быть. А как с Леонардо и Ломоносовым? Особенно с
 TR> первым?

   Первый - художник, второй - естествоиспытатель.

   Ж))) Остера вспомним?

С уважением
Farit

 From : Alexey Trubnikov (Raist)            2:5030/74.38    Срд 13 Май 98 12:13
 To   : Denis Itskovich                                     Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Хpомая сyдьба...
Приветствую, Denis!

 Дошло до меня, что (17:44, Mon May 11 1998) Denis Itskovich говорил All :
> [...]
 DI> "Пяти ложек эликсира") и падший ангел с паpтитypой Тpyб Стpашного
 DI> Сyда. Никак не могy yловить связи с остальным содеpжанием.
    ИМХО, вариант, который кажется мне наиболее простым :
 "Ничего просто так не придумывается. История с Элексиром - еще одна иллюстрация
подобная "как он написал, так там все и случилось..." (извини за неточную
цитату, имеется ввиду история с рассказом про ИЗПИТАЛ). Сначала, давно, Сорокин
пишет про Элексир (упоминался там такой набросок), а потом мимо него в жизни
проходит эта история наяву. Ну а для Труб... видится вариант, как следствие,
ангел - еще один из кусочков Синей Папки...

                 Raist

... Вотъ...
---
 * Origin: А континуум все длится и длится... (2:5030/74.38)
 From : Oleg Zaidullin                      2:5083/52       Втр 12 Май 98 12:53
 To   : Denis Itskovich                                     Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Хpомая сyдьба...
Здравствуй, Denis!

Monday May 11 1998 14:43, Denis Itskovich, обращаясь к All писал:

> [...]
 DI> Кyдинов с мафyсаллином (который вообще, вроде бы из "Пяти ложек эликсира")
 DI> и падший ангел с паpтитypой Тpyб Страшного Сyда. Никак не могy yловить

    Вспоминается интервью с БГ (не с Гейтсом :) Когда ему сказали -  мол в
ваших песнях мы нашли глубокий смысл! На что он искренне удивился и сказал -
"Правда? Я вообще-то никакого смысла в них не вкладывал..." Так что связь есть,
может быть не прямая, не линейная. Герой романа писатель, а рядом с ним ходят и
с ним общаются герои других писателей. А может быть и его... А вспомни Михаила
Афанасьевича из того же романа... По моему все очень цельно...

Bye, Denis!

  E-mail: oleg@iftc.zhez.kz

---
 * Origin: Midnight Tea Station, Central Kazakstan (2:5083/52)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 12 Май 98 23:55
 To   : Anna Mayboroda                                      Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Ассоциации.
  Hello, Anna ?

 Once upon a time Anna Mayboroda wrote to All:
 AM> из-за цепочки сабжей. "Ритор" - "риторика"("искусство говорить") =>
 AM> "Ритор"="Говорун"=> вспоминающаяся при каждом упоминании о нем фраза
 AM> "Птица Говорун отличается умом и сообразительностью".  Это как,
 AM> нарочно было задумано, или уже мои собственные домыслы?

      Не знаю, но между словами "оратор" и "говорун" у меня знак равенства
 почему-то не ставится, а может просто на тебя известный мультик произвёл
 более неизгладимое впечатление ? :)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 13 Май 98 00:59
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : погоню за гаечным ключом
  Hello, Vladislav ?

 Once upon a time Vladislav Zarya wrote to Alex Mustakis:

 VZ>      Какое ускорение, когда двигатели отключены?

      Ускорение - оно ещё и отрицательным, помнится, бывает...

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 13 Май 98 21:08
 To   : Nick Fjodorov                                       Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Хей, любители ляпов!
  Hello, Nick ?

 Once upon a time Nick Fjodorov wrote to Kostya Levichev:
 NF> Чес-слово, не в обиду будет сказано, меня здорово pазвлекают
 NF> наблюдаемые здесь попытки оправдать автоpа... Специально полез в БСЭ,
 NF> благо бизко стоит, так там ясно написано, что основание цилиндpа
 NF> ограничено _кpивой_. Т.е., о многоугольниках речи не идёт, а значит, и
 NF> о гpанях. Могу привести цитаты, ежели не веpишь.
      1. Об оправдывании автора все давно забыли. Это уже "дело принципа" :)
      2. А многоугольник - это тоже кривая. Подмножество. Ты бы лучше не
 в БСЭ, а в каком простеньком учебнике по начерталке, хотя бы, глянул. Или
 определение кривой в той же БСЭ.
 А то меня в буксах с чёрными дырами ущучили, теперь хоть на родной геометрии
 оторвусь :))

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 13 Май 98 20:50

 Once upon a time Nick Fjodorov wrote to Vyacheslav Lozin:

 NF> В стиле Валежо, Хайме, Ройо ваяет много художников. SL как-то здесь
     H-да, сравнил, однако... ну да ладно, это уже вопрос техники :)
 NF> рассказывал, что при выборе офоpмления обложки книги ему показывали
 NF> кучу слайдов их, чтобы он выбрал что-нибудь подходящее. И посмотри, к
 NF> примеру, на серию "Абсолютное оружие" - картина на обложке иногда
 NF> чьё-то (С).
     А гораздо чаще этого (С) как раз и нету, зато стоит "дизайн книги (серии)
 имярек (русская фамилия)", а на обложке кто-нибудь из эйрбрашевых.
 NF> P.S. Ко всем присутствующим здесь писателям:
 NF> А поподробнее о рассказанном в 1-м моём абзаце можно?

     Если помнишь, то в результате обсуждения того письма SG и появились
 конкурсы иллюстраций сначала на его, а потом и на других страничках.
 Потом он, помнится, обещал показать кое-что издателям. В качестве жела-
 емого.
     А то уже приехали. Если человек не видит на картинке с названием книги
 и именем автора так любимых Бережным градиентных полосок - он уже не вос-
 принимает это как обложку. Доштамповались.
                                                                   Nick

     PS. Это я не к тому, что являюсь "присутствующим здесь писателем" :)))
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 13 Май 98 23:33
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Чтв 14 Май 98 20:01
 Subj : Хpомая сyдьба...
  Hello, Andrzej ?

 Once upon a time Andrzej Novosiolov wrote to Denis Itskovich:

 AN> Они тоже выражают одну из любимых идей Стругацких: в художественном
 AN> произведении, как и в жизни, должны быть детали, непонятно к чему
 AN> относящиеся и не подлежащие объяснению.

     Мне больше нравится джеклондоновское :) определение "кусок жизни".
 Ситка Чарли рассказывает историю, начала которой он не видел и конца,
 похоже, тоже так и не узнает. Поэтому на вопросы типа "а почему тот ска-
 зал сначала это, а потом сделал то" или "почему на нём была именно такая
 шапка" - честно отвечает: "А откуда я знаю".
     Автор просто увидел, пусть не глазами, и рассказал. А когда изо всех
 щелей прёт старательное логическое конструирование и попытка всё со всем
 увязать, вплоть до мелочей, которые в жизни ты или просто не заметишь, или
 никто не удосужится их тебе объяснять. Не знаю, Станиславский вспоминается :).
     А уж домыслить, увидеть аллюзии, порой мнимые, выискивать тайный смысл,
 надцатый смысловой слой и протчую эзотерику - это уж наши проблемы :). Тут
 уж кто что хочет получить - то ли физически ощутимый образ, я для себя на-
 зываю это "картинкой", то ли интеллектуальное удовольствие от очередной раз-
 гаданной головоломки. Каждому своё...
                                                                   Nick

     PS. Мне в своё время понравилось, как SG ответил на вопрос "А почему
 Номачи сначала сказал, что продлил аТан, а потом выяснилось, что это не так."

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)