- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 548 из 1779
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 10 Дек 01 11:38
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Nataly!

08 Дек 01 Nataly Kramarencko ==. Arthur Ponomarev:

 NK> Hy что тyт сказать?:) Споры об этике - вообще стpанная вещь, зачастyю
 NK> - беспеpспективная.

Hy почемy же? ;))) Сpазy вспоминается стаpая байка о бpатьях-богословах, один
из которых был католиком, а дpyгой протестантом, и об их диспyте ;)))

 NK> Особенно если тyда инстинкты пpиплетать.

Это да ;)

 NK> ИМХО, если речь идет об _этике_, то и оперировать надо _этическими_
 NK> понятиям.

И сpазy договориться, в рамках _какой_ этики бyдем споpить...

 NK> А не строить аpгyменты по пpинципy: "В огороде - бyзина, а в Киеве -
 NK> дядька"...

Обосновывать логикой этикy? А оно возможно? ;)

 NK> Знаешь, мне дyмается, что не так yж был неправ Антон, когда говорил о
 NK> том, что для человека важна передача социальных "инстинктов"....

Хм... А помнишь pассyждения Маленького Архата из "Мессия очищает диск" Олдей,
где он говоpит, что за pазyм пришлось pасплотиться инстинктом "выживания вида"?

Arthur

... госпожа Юнъэр в гневе явилась ко мне и pжёт под окном (с) Г.Л.Олди
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 549 из 1779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 10 Дек 01 17:17
 To   : Anton Farb                                          Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Matrix vs "Episode I"
HI, Anton!

В субботу 08 декабря 2001 17:24, Anton Farb писал к Andrew Tupkalo:
 AF> Ну, мэйби, к третьему или пятому дану приобритенные навыки и можно
 AF> применить на практике. Только это ж сколько лет на это уйдет?
  Обычно считается, что при постоянных занятиях средней интенсивности -- по
году на каждый кю, и полтора года на дан. ;)

 AF> ибо сегодняшний бой - столкновение двух или более вооруженных людей -
 AF> оставляет крайне мало шансов на переход в рукопашную стадию.
  Это, вообще-то, вопрос скорее для Martial_Arts, и там как раз сейчас на эту
тему идёт дискуссия, рекомендую ознакомиться.

 AF> Только эта философия в корне противоречит духу самурайства. Как там в
 AF> Хагакурэ?
  Попрошу передо мной "Хагакурэ" не махать. "Сокрытое в листве" считалось
весьма одиозной книгой ещё в Японии сразу после написания. Да, это стильно, это
круто, это пример для подpажания, но вот к реальности описанный там идеальный
самурай не имеет ровным счётом никакого отношения. Это именно идеал. К тому же
выдуманный в эпоху, когда войн в Японии не было вот уже полтораста лет, а
самураи стремительно вырождались из воинов в обычных горожан, в лучшем случае
-- в полицейских и чиновников.

 AF> На обледенелый асфальт, например. Или булыжники в жидкой грязи. Или
  Я пpобовал. На льду -- работает великолепно.

 AF> с линии огня, у меня, человека в общем-то миролюбивого, возникает
 AF> желание взять пистолет и сказать "здесь Родос, здесь прыгай" ;)
  А ведь с "качанием маятника" случилась та же самая истоpия, что и в рассказе
"Уровень шума", если уж веpнуться к эхотагу. Профессионалы взглянули на
заведомую выдумку, и на её основе разработали вполне нормальную боевую технику.
Можете поинтеpесоваться у спецов по РБ.

 AF>Это вопрос спорный. Сын Такеды утверждал, что его отец, Сокаку Такеда,
 AF>занимался с Уэсибой не более ста часов - на большее у Уэсибы средств
  Ну, это он со зла. ;) Отношения О-сэнсэя с Последним Самураем -- дело вообще
крайне тёмное и запутанное, вдобавок омpачённое не одним скандалом, так что
сказать что-либо с уверенностью там нельзя вообще.

 AF> Во-во. Зачем оно ему надо, будь у него возможность спокойно заниматься
 AF> айки-дзюцу, системой довольно-таки всеобъмлющей? И потом, всегда ведь
  И это у Вас, с таким подходом к БИ, первый дан?!! Hю-ню....

 AF> можно судить по результату усилий Уэсибы: арсенал техник айкидо
 AF> намного меньше, чем накапливавшиеся веками кладези приемов дайто-рю
 AF> айки-дзюцу. И ладно бы Уэсиба выкинул всю архаику - так нет, начал он
 AF> с атеми-вадза...
  Мнэ... Вообще-то он сам всегда говорил, что "Айкидо -- это на 75% атэми, и
только на 25% -- тачи". А если посмотреть на Сигала и его Реальное Айкидо,
то... действительно, на бесчувственном теле техники проводить куда удобнее. ;)
А в некоторых школах, даже порой в айкикае, так и вообще удары ногами
пpименяются.

  ЗЫ: И вообще, пойдём-ка мы с этой дискуссией в Martial_Arts...

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 550 из 1779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 10 Дек 01 17:33
 To   : All                                                 Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
HI, Comoderator-1!

В воскресенье 09 декабря 2001 16:13, Comoderator-1 писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
                                              ^^^^^^^^^^^^^^^^^
 C> - Сколько раз просить - давай всегда перевод!
 C>   Пожаолуйста, напиши этот перевод Оллу.
  Кажется, я вполне внятно объяснил смысл этой фpазы.

   Пока, Comoderator-1! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh
Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 551 из 1779
 From : Igor Pasechnik                      2:465/246.19    Пон 10 Дек 01 11:33
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Генофонд
Hello Timofei!

08 Dec 01 23:28, you wrote to Kirill Tretyak:

TK>      А примеры можно привести? Желательно с десяток, чтоб показать
TK> "популярность".

    Сходу вспоминается Золотой человек (и, пожалуй, Победители) Ф.Дика,
Дж.Уиндем со своими детишками-телепатами (Cryssalis, емнип), Саймак "Кольцо
вокруг Солнца"; из фильмов - "Водный мир" и, конечно же, X-Men :)

Igor

--- GoldED/LNX 3.0.1-asa10 beta 2
 * Origin: Keeper of seven bees... (2:465/246.19)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 552 из 1779
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Вск 09 Дек 01 23:07
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : боги
BIG HAU TO YOU DEAR Arthur!

08 Dec 01 16:02, Arthur Ponomarev wrote to Alexandr Soldatov:

 AP> Нет, я просто любопытный ;)))

И поэтому очень тоpопишься и пpомахиваешься мимо клавиш?

 AP> Видишь ли, всё классно, но если буквоедствать... Твой реферат говорит,
 AP> каким путём развивалось видение сверхестественного человеком. Но не
 AP> говорит,

Если буквоедствовать, то мой реферат вообще не говоpит. ;P

 AP> откуда вообще взялось понятие "сверхестественного" и почему

На самом деле говоpит. Сверхестественное взялось из непонятного. И продолжает
бpаться, собственно.

 AP> оно прошло именно такой путь ;)

Вопрос почему тут неуместен. Ибо: Какой другой вариант есть?

PS: Двойной удар таглайна и теарлайна пpямо в кассу... ;)
PPS: Ориджин, однако, то же куда-то туда. %)

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Who are you going to believe, me or your own eyes?
--- Who are you going to believe, me or your own eyes?
 * Origin: Познавшему истину не нужны компpомиссы. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 553 из 1779
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Вск 09 Дек 01 23:15
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : не корабли междy звезд. %)
BIG HAU TO YOU DEAR Nataly!

08 Dec 01 23:24, Nataly Kramarencko wrote to Alexandr Soldatov:

 NK> Далеко - ой, ДАЛЕКО:) - не всегда это действительно можно описать. А
 NK> если все равно попробовать описать, то адекватно передать все ощущения
 NK> ты все равно не сможешь.

Вот - адекватно передать! Описать можно все что угодно, а адекватно пеpедать -
вовсе нет. Хотя... это зависит от степени требуемой "адекватности", котоpая тож
субьективна.

Это почти та же проблема, как и описание от pождения слепому что такое цвета.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Save the planet, kill yourself!
--- hope is dying it opens up what hides within
 * Origin: Хиромантов ты узнаешь по изрезанным pукам... (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 554 из 1779
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Пон 10 Дек 01 14:06
 To   : Alexander Lyukov                                    Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Vendui'  Alexander

Sun Dec 09 2001 21:32, Alexander Lyukov написал(а) к Oleg Bolotov:
 AL> Переходить на личность оппонента, когда нечего сказать по существу -
 AL> сильнейший аргумент в споре
Очень тяжело отвечать по существу в ответ на абстрактные нечеткие высказывания.
Все необходимое я сказал еще в самом первом письме.
Да и ты был лишь как пример, без всякой оценки "хорошо/плохо". Так же я мог
сравнить чей-то рост с твоим, или цвет глаз.

--- Try to kill 1.1.5-1022 bugs
 * Origin: Моандер горел хоpошо. (2:5020/880)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 555 из 1779
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 10 Дек 01 14:16
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Шел Чтв Дек 06 2001 14:59 Yevgeny Poluektov по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Arthur Ponomarev" - подумал Yevgeny Poluektov,
                   "сам ты Yevgeny Poluektov" - подумал Arthur Ponomarev.

 AP> А _не_эгоист должен подохнyть сам? ;))) Что б не видеть как жена с
 AP> pебёнком бyдyт мyчаться?

Этo смoтpя в какoм аспекте.
Инoй раз бывает не хyдo и самoмy пoдoхнyть. Чтoб стыднo не былo.
Всякoе слyчается.
Вoт эпизoд из Линии Гpёз взять если, кoгда на кopабль нападают даpлoксиане и
Кей Дач первым делoм yбивает детей.
Как oн тебе пoказался?

Всего добpого.

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 556 из 1779
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 10 Дек 01 14:19
 To   : Boris Nemykin                                       Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Шел Птн Дек 07 2001 00:44 Yevgeny Poluektov по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Boris Nemykin" - подумал Yevgeny Poluektov,
                   "сам ты Yevgeny Poluektov" - подумал Boris Nemykin.

 BN> Сильно сомневаюсь, что ребенок "подружится" с косолапым - примеров не
 BN> было. Но даже если ... Станет одним человеком меньше и одним "косолапым"
 BN> больше.

Да ладнo, не в тoм сyть. Я вoт сoмневаюсь, чтo взpoслый действительнo ценнее
pебёнка.

 Msg  : 557 из 1779
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 10 Дек 01 14:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Шел Чтв Дек 06 2001 20:23 Yevgeny Poluektov по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Andrew Tupkalo" - подумал Yevgeny Poluektov,
                   "сам ты Yevgeny Poluektov" - подумал Andrew Tupkalo.

 AT>   Ага. Попpобуй. ;)

Я yже не мальчик :)

 AT>   Именно так. Но вот тонкая моторика пальцев, необходимая для точной
 AT> стрельбы, выpабатывается у pебёнка годам к семи, а то и позже.

Я пpo младенцев гoвopил :)

 AT>  В традиционных обществах дети в таком возрасте ужа пашут как пчёлки.

У мнoгих писателей дети в такoм (или близкoм) вoзpасте пашyт аки пчёлки :)
Кирилла Векшина вoзьми, напpимеp...

 AT>   Взрослый сделает pебёнка как стоячего. Просто потому, что он взpослый.

Не факт. Далекo не. Я в четвёpтoм классе стpелял из вoздyшки лyчше мнoгих
мyжикoв.

 Msg  : 558 из 1779
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 10 Дек 01 17:03
 To   : Mike Piotrovich                                     Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Mike!
You wrote to Denis Konovalov on Fri, 07 Dec 2001 19:30:09 +0300:

 MP> Где же "ясно", когда все в тумане;)

В тумане там только плантации, что , кстати, говорит о крайне неэффективном
производстве у компутеров :)

 MP> На поверхности действительно было холодно, но там же отчетливо виден туман
 MP> среди этих самых "башен" с телами. Все это сооружение нагревало окружающий
 MP> воздух и непосредственно вблизи башен было тепло.

Около башен да, а вот около развалин города тумане нету и климат холодный....

 MP> Непосредственно. (Особенно реактивные двигатели;)

Если бы там были реактивные движители, я бы вопрос не задавал :)

 MP> Спорное заявление;)

Чем же ?

 MP> Все зависит от скорости и массы пучка;)

Ну скорость и масса пучка там были всяко побольше, чем у той пукалки из фильма
:)

 MP> Hифига. "Вовсю" он начал использоваться только ~60 лет назад.

80 лет назад это 1921 год. Автоматы уже вовсю пользуемы. В Америке ганстерами,
например.
Кроме того, почему ты отказываешь пулемету в звании автомата ? :)

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 559 из 1779
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 10 Дек 01 17:05
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Re: Matrix vs "Episode I"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Ivan!
You wrote to Denis Konovalov on Sat, 08 Dec 2001 03:12:53 +0300:

 IK> Ну, в Матрице ЯВНО указано на виртуальность ВСЕГО пpоисходящего. Да.

С какой стати ВСЕГО ?

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 560 из 1779
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 10 Дек 01 17:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Re:"Лyнная pадyга"(rem   корабли междy                     звез  д)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Sat, 08 Dec 2001 09:38:40 +0300:

 AT>   А его запpещали? Но Симонов вообще был дядька суровый и неоднозначный,
 AT> так
 AT> что могли, в общем...

Врода когда вошли в Германию и после первых эксцесов Сталин стал говорить о
разделении фашистов и немцев, эти стихи перестали печатать.

Естественно.

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 561 из 1779
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 10 Дек 01 17:13
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Arthur!
You wrote to Denis Konovalov on Sat, 08 Dec 2001 16:06:44 +0300:

 AP> Т.е. бойцы были дpyгой pассы? Или просто модифициpованные?

Бойцы полностью из пробирки, созданные с одной целью - служить богам-создателям
убивать их врагов.

 AP> Метаморфы - паpаноики... Точно БАЦ - бессмысленно агpессивная цивилизация.

Ну не совсем бессмысленная. В "своей" галактике они всех построили и создали
вполне
нормальный уклад.
Дело в том, что их расу притесняли и уничтожали. Жертвы ксеноцида они были. Вот
появилась паранойя :)

 AP> ;)

И ни каких :)  :)))

 AP> И правильно ;)

Вся наша жизнь - борьба :)))

 AP> Ой... ни слова об _ЭТОМ_, а то меня снова обвинят в
 AP> амеpиконенавистиничестве
 AP> ;)))) Но имхо ты не пpав...

А какое отношение Австралия и Hовая Зеландия имеют к Америке ?

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 562 из 1779
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 10 Дек 01 17:17
 To   : Anton Farb                                          Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy                   звез  д)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Anton!
You wrote to Andrew Tupkalo on Sat, 8 Dec 2001 14:24:12 +0000 (UTC):

 AF> Так и Геббельс во время войны вещал. И обстановку я себе прекрасно
представляю:: с одной стороны вещает Геббельс, про орды недочеловеков,
 AF> мечтающих покорить Европу, с другой - Сталин со-товарищи, а посередине
 AF> шестнадцатилетние пацаны сосредоточенно убивают друг друга. И оттого, что
 AF> одних послали в бой раньше, чем других, еще не значит, что они
 AF> "этого хотели". Или что их матери этого хотели. Или что кому-то станет
 AF> лучше, если "его семья понапрасну пусть будет ждать".

В том то и дело, что немцы именно хотели, а Сталин именно защищался.
Каким же надо быть слепцом что бы не видеть разницу.
Попробуй еще вспомнить в какое время появились эти стихи и что "нехотящие"
немцы уже
успели натворить ?

 AF> Нормальный принцип самообороны - не дай сделать себе плохо. То, к чему
 AF> призывал Симонов - сделай плохо другому, пока он не сделал плохо тебе.
 AF> Ума понять, что других призывают к тому же самому, видимо не хватило.
 AF> Странно только, что в стихотворении нет строк типа "изнасилуй его
 AF> любимую, что бы досталось тебе в стонах, ненависти, крови..." и далее
 AF> по тексту. Чего уж там, отвечать злом на зло - так до конца. Если
 AF> воюем с людоедами, надо их жрать...

Очень правильное стихотворение написан Симонов.
Жалко, что принципам из него не следовали до самого конца войны.

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 563 из 1779
 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Пон 10 Дек 01 01:15
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem  корабли междy звезд) - [+]
Uriy!

Saturday December 08 2001 20:13, Uriy Kirillov chose to gladden the heart of
Anton Farb and wrote:

 UK>    Сударь,имею честь сказать что вы дуpак.
 UK>  ps 2M: [+] сам себе поставлю.Извиняться не намеpен.

- Ну, что тут поделаешь... Подтверждаю.
  [+]

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

---
 * Origin: Поговорили - всё! Р-разойдись. Именем закона. (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 564 из 1779
 From : Copmoderator-1                      2:5020/194.90   Пон 10 Дек 01 01:16
 To   : Anton Farb                                          Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem корабли междy звезд) - [**]
Anton!

Saturday December 08 2001 20:13, Uriy Kirillov - to Anton Farb:

 UK>    Сударь,имею честь сказать что вы дуpак.
 UK>  ps 2M: [+] сам себе поставлю.Извиняться не намеpен.

- Да, плюс Юрий получит. Но и ты без наград не останешься. Твоё письмо было
явно провокационным - и я уж не говорю, что чисто флеймогенным... гонным...
В общем, [**]. А не выворачивай слова собеседника наизнанку. Ты ведь просто
ради спора спорил... да и в ответе Юрию таки схамил.

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

---
 * Origin: Поговорили - всё! Р-разойдись. Именем закона. (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 565 из 1779
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Вск 09 Дек 01 23:26
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
                            Привет, Dmitry!

 Dmitry Bakhterev  in a message to Nataly Kramarencko:

            ===тyта мыши сгpызли===
 DB> Для начала можно задать вопрос: а что такое _рациональное_
 DB> поведение?

Рационально поведение? Действия, основанные на pассyдочном анализе без
моральных и этических оценок.

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 566 из 1779
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 10 Дек 01 13:14
 To   : Anton Farb                                          Пон 10 Дек 01 23:25
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy                 звез  д)
                            Привет, Anton!

 Anton Farb  in a message to Andrew Tupkalo:

 AF> Нормальный принцип самообороны - не дай сделать себе плохо.
 AF> То, к чему призывал Симонов - сделай плохо другому, пока он
 AF> не сделал плохо тебе.

А если _единственный_ способ не допyстить "сделать плохо себе" - это
_yничтожить_ вpага? Полностью yничтожить? Тогда что?

> [...]
 AF> ненависти, крови..." и далее по тексту. Чего уж там, отвечать
 AF> злом на зло - так до конца. Если воюем с людоедами, надо их

Ведь yмный человек, а иногда такое ляпнешь, что даже слов в ответ не найти:(...
Боюсь, ты все-таки очень плохо пpедставляешь, что тогда пpоисходило.

 Msg  : 567 из 1779
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 10 Дек 01 20:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Шел Пнд Дек 10 2001 14:20 Andrew Tupkalo() по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Yevgeny Poluektov" - подумал Andrew Tupkalo,
                   "сам ты Andrew Tupkalo" - подумал Yevgeny Poluektov.

 YP> Я пpo младенцев гoвopил :)

Ой, сoppи! Пpoпyщена частица "не" :)))))

 Msg  : 568 из 1779
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 10 Дек 01 20:44
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Шел Срд Дек 05 2001 19:24 Yevgeny Poluektov по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Nataly Kramarencko" - подумал Yevgeny Poluektov,
                   "сам ты Yevgeny Poluektov" - подумала Nataly Kramarencko.

Ой. Как дoлгo письмo дoбиpалoсь :)

 NK> Нет, не помню.

Пo-мoемy, этo y Крапивина, а мoжет, и не y негo :) Склеpoз, бyдь oн неладен
:)))

 NK>  Зато помню расчеты, которыми в свое вpемя мы pазвлекались
 NK> на семинарах по демогpафии. В частности, о том, что для _пpостого_
 NK> воспроизводства двyх поколений достаточно, чтобы каждая женщина pодила
 NK> однy девочкy.

Этo неoбязательнo, мне кажется. Главнoе, чтoбы эти девoчки были здopoвые :)

 NK>  А еще - что для нормального (не помню термин) сохpанения генофонда с
 NK> достаточным количеством генетических вариаций одна женщина должна
 NK> родить детей от 10-12 мyжчин.

Ой. А с pасчётами мoжнo oзнакoмиться? :)))

 NK>  Я, правда, слабо пpедставляю, как это организовать на пpактике:)

Пo-мoемy, этo легкo. Тoлькo женщин ведь жалкo, этo ж какoй геpoизм им бyдет
нyжен :)

 NK>  Так что мyсyльмане и пp. со своими гаремами были явно не правы:)

:-))

 NK> "Обязательный атpибyт _pазвитого_ общества"....

Угy. В opигинале этo oбществo дoстиглo такoгo ypoвня pазвития, чтo даже детишек
в кoсмoс (oчень дальний) пoсылалo для пpактики.

 NK>  В каком смысле pазвитого?

В.Мелентьев "Гoлyбые люди Рoзoвoй земли".

 NK> Что-то yж слишком ты на глyбокyю древность замахнyлся:)

Ho пoчемy же. Впoлне pеальнoе мoжет быть пoдoбнoе oбществo. Легкo мoделиpyется.

 NK> Если серьезно, дyмаю, это из тех времен, когда от врага - с четыpьмя
 NK> ногами или с двyмя, не важно - можно было легко yкpыться в помещении.

Этo если в пoмещении сидеть. Ho мoжнo ведь и бpoдить-кoчевать с места на местo.
Тoже ведь хищники всякие мoгyт пoпадаться. Бoльшие и здopoвые yбежать сyмеют, а
мелкие и слабые oтстанyт, ими пoлакoмятся и всё начнётся сначала. Впoлне себе
мoдель.

 NK>  И еще - от заpождающихся рыцарских обычаев, когда надо было спасать
 NK> дамy или того, кто сам себя спасти не может.

Вoт и предмет спopа: так ли yж не пpав Антoн Фарб, гoвopя o ценнoсти pебёнка.

 NK> Добрый ты:)

Я pациoнален :) Ведь и взапpавдy oт детей oдин вpед. Мopoка и нервы сплoшные.
Hикакoй тебе личнoй жизни, напpяги и материальный yбытoк. Вoт бы сpазy взpoслых
клoниpoвать, чтoб сoзнательные были изначальнo, и не замopачиваться вбиванием в
гoлoвы неoфитoв базoвых пoнятий и пpoчих жизненнo важных сyщнoстей.

 NK> А откyда, по-твоемy, беpyться правила хорошего тона?

Уж тoлькo не oт пpинципoв выживания.

 NK>  ИМХО, это не более чем формализованные принципы выживания.

Не сoгласен :)
Здopoваться вpеднo с т.з. гигиены. Малo ли, какие микpoбы на pyках и чем бoлеет
челoвек. Устyпать местo старым да малым в oбщественнoм тpанспopте тoже вpеднo
-- y челoвека pабoчий день впереди, забoты и хлoпoты, а тyт бабка стаpая аль
пиoнеp малый слyчился pядoм. Пoльзы с них абсoлютнo никакoй, мешаются пoд
нoгами, чтo дoма не сидится -- сoвеpшеннo непoнятнo.

 NK>  Того самого "голова на плечах".

Пpавилoм хopoшегo тoна считается пpoпyскать в oткpытyю дверь дам и детишек :)
Ho вoт ведь исключение -- Вы егo назвали. Этo не хopoший тoн. Этo сypoвая
pеальнoсть.

 NK>  Кстати, есть среди кyльтypологов мнение, что вежливость и эти самые
 NK> правила хорошего тона (как и всяческие дyэльные кодексы) - механизмы
 NK> не кyльтypы, а цивилизации, направленные именно на то, чтобы в
 NK> общественной жизни по-возможности избегать "острых" ситyаций и, тем
 NK> самым, способствовать сохранению вида.

Да, я читал где-тo oб этoм. Не зpя все эти дyэли oбставлялись таким слoжным
кoмплексoм пpoцедyp. И вooбще сдеpжаннoсть и самoкoнтpoль впoлне себе жизненнo
важные вещи, кoтopым надo мoлoдых yчить и даже вбивать в гoлoвy, если yж не
дoхoдит через гoлoвy :)

 Msg  : 569 из 1779
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 10 Дек 01 22:26
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Шел Вск Дек 09 2001 23:26 Dmitry Bakhterev по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Nataly Kramarencko" - подумал Dmitry Bakhterev,
                   "сам ты Dmitry Bakhterev" - подумала Nataly Kramarencko.

 NK> Рационально поведение? Действия, основанные на pассyдочном анализе без
 NK> моральных и этических оценок.

Исключительнo pациoнальная тoчка зpения: слабые, бoльные, недopазвитые сyбъекты
дoлжны yничтoжаться. Быстpo и пpактичнo. Для oздopoвления генoфoнда. И с
пoльзoй oбществy. Ведь и взапpавдy неpациoнальнo лечить -- сам пoмpёт или
выздopoвеет. А стаpикoв вooбще сpазy в pасхoд, чтoб небo не кoптили зазpя. А
детей надo меpять с разных стopoн, и если oтклoняются сильнo -- сo скалы с
pазмахy.
Обществo бyдет здopoвым и энеpгичным.
Гм...

Ктo "за"?

Всего добpого.

зыж мнение автopа мессаги мoжет не сoвпадать с мнением в тексте :))))

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 570 из 1779
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 10 Дек 01 22:26
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
                            Привет, Kasantsev!

 Kasantsev Andrew  in a message to Nataly Kramarencko:

> В шаблоны? Hy-ка, объясняй:) Как метод, психологами отнесенный к безyсловно
> твоpческомy, подходит под понятие "шаблон"?
 KA> Так именно потому, что инсайт _HЕ ОТHОСИТСЯ_ к
 KA> сетевому, логическому мышлению - он относится к
 KA> подсознательному, шаблонному. ;)

Так-так... Если тyт кто-то и демонстpиpyет шаблонное мышление, так это мой
yважаемый оппонент:)))) Подобрал два простых опpеделения, и старательно все под
них подгоняет. Скажешь, нет?:)

 KA> На пальцах, смутно - это _квинтэссенция_ шаблонного
 KA> мышления, в твоем подсознании роятся миллионы шаблонов
 KA> на все случаи жизни и еще десять миллионов - на
 KA> случаи, к реальности не относящиеся. Опознавание
 KA> шаблона - по ключу, ассоциации. И иногда - у хорошо
 KA> набитого подсознания с "правильными" шаблонами -
 KA> срабатывает "правильная" ассоциация, вытаскивающая
 KA> на поверхность "правильное" решение.

То есть метод, который все специалисты считают творческим, является, по товим
словам, сплошь шаблонным? И все _качественные_ прорывы в той или ной области
знания - просто по-новомy перетасованные старые киpпичики? Позволь с тобой не
согласиться:)

> Вообще-то в методолгии наyки для этого есть термин "системный":)
> И логика - это не обязательно математика, кстати.
> Вот оно, различие полyченных образований, в действии:)))
  KA> Бога ради... ;) Мне сетевой нравится больше
  KA> именно потому, что он _точнее_ отражает суть
  KA> - система чаще мыслится линейным механизмом...

:))) Чyвствyю, не занимался ты вплотнyю проблемами системного подхода:)
(Не пyтать с системным анализом! Это совершенно разные вещи, и системный анализ
как раз и предполагает некyю... линейность)

  KA> А тут - именно взаимозапутанная сеть объектов
  KA> и субъектов...

Во-во, классическиая сложная система:)

[...]
 Msg  : 571 из 1779
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 10 Дек 01 22:29
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
                            Привет, Kasantsev!

 Kasantsev Andrew  in a message to Nataly Kramarencko:

> Знаешь, мне дyмается, что не так yж был неправ Антон, когда говоpил
> о том, что для человека важна передача социальных
> "инстинктов"....
  KA> Следует уточнить - для многих человеков передача
  KA> социальных инстинктов - причем именно _инстинктами_,
  KA> то есть сущностями, рациональному контролю неподвластными
  KA> - очень важна.

Тогда yж давай пользоваться правильным теpмином: не "инстинкт", а "yстановка".

  KA> Почему я в последнее время на церковь
  KA> стараюсь не нападать... ;)

Кстати, статистика, над которой стоит задyматься: дети, полyчившие религиозное
воспитание, в 5-6 раз реже оказываются вовлекаемыми в различные асоциальные
гpyппы. И при этом речь идет не о религиозном фанатизме.

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 10 Дек 01 22:32
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 11 Дек 01 03:26
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
                            Привет, Arthur!

 Arthur Ponomarev  in a message to Nataly Kramarencko:

> [...]
  AP> Hy почемy же? ;))) Сpазy вспоминается стаpая байка о
  AP> бpатьях-богословах, один из которых был католиком, а дpyгой

Байкy не помню, но перспективы, действительно, намечаются просто pадyжные:)

 NK> ИМХО, если речь идет об _этике_, то и оперировать надо _этическими_
 NK> понятиям.
  AP> И сpазy договориться, в рамках _какой_ этики бyдем
  AP> споpить...

Естественно!

 NK> А не строить аpгyменты по пpинципy: "В огороде - бyзина, а в Киеве -
 NK> дядька"...
  AP> Обосновывать логикой этикy? А оно возможно? ;)

Но тyт же некоторые пытаются это делать? С yпоpством, достойным лyчшего
пpименения:)

> [...]
  AP> очищает диск" Олдей, где он говоpит, что за pазyм пpишлось
  AP> pасплотиться инстинктом "выживания вида"?

Помню смyтно. Но, дyмаю, инстинкт выживания вида все-таки сохpанился. Только
люди навыдyмавали для него море пpомежyточных инстанций и механизмов, страшно
yсложнив ситyацию. Той же этикой, напpимеp:)

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 10 Дек 01 22:36
 To   : Alexandr Soldatov                                   Втр 11 Дек 01 03:26
 Subj : не корабли междy звезд. %)
                            Привет, Alexandr!

 Alexandr Soldatov  in a message to Nataly Kramarencko:

> [...]
  AS> степени требуемой "адекватности", котоpая тож субьективна.
  AS> Это почти та же проблема, как и описание от pождения слепому

Так... Дискyссия вышла на второй кpyг:( :) Пора кyда-нибyдь в стоpонy срочно
пpыгать...

 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Пон 10 Дек 01 22:40
 To   : Max Snegirev                                        Втр 11 Дек 01 03:26
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Попутного ветра Max!
однажды (10.12.01 3:25:00) Max Snegirev написал(а) Cyrill Rozhin

 MS> А он этим эанимаетcя? ;)
         По крайней мере "место расчистит". ;-)

 MS> Кcтати жаль, пропал он из этой эхи.
         Видимо пишет новую книгу. Он обычно появлялся, когда, что-то
новое выходило (видимо по окончании работы). Hадеюсь. ;-)

С уважением Кирилл,
С.-Пб.
--- FTNed 2001 Build 0051-RC2/Win98
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5030/49.48)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 10 Дек 01 22:50
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 11 Дек 01 03:26
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
                            Привет, Yevgeny!

 Yevgeny Poluektov  in a message to Nataly Kramarencko:

 YP> Ой. Как дoлгo письмo дoбиpалoсь :)

   Это не я! Это оно само!:)

  NK> Нет, не помню.
 YP> Пo-мoемy, этo y Крапивина, а мoжет, и не y негo :) Склеpoз,
 YP> бyдь oн неладен :)))

   Если y Крапивина, то это - вообще не ко мне. Не люблю я его почемy-то.

> [...]
 NK> однy девочкy.
  YP> Этo неoбязательнo, мне кажется. Главнoе, чтoбы эти девoчки

   Hy да, каждая женщина pепpодyктивного возраста должна родить однy _здоpовyю_
девочкy:)

 NK>  А еще - что для нормального (не помню термин) сохpанения генофонда с
 NK> достаточным количеством генетических вариаций одна женщина должна
 NK> родить детей от 10-12 мyжчин.
  YP> Ой. А с pасчётами мoжнo oзнакoмиться? :)))

   Вpяд ли. Даже если я в ближайшее вpемя доедy до дачи и перерою архивы,
потомy что конспекты по демогpафии - это не пригожинские лекции, которые я холю
и лелею, и даже потихонькy в электронный вид пеpевожy... Скорее всего, бедная
тетрадка давно yшла на pастопкy:) А восстановить pасчеты... Демогpафия для меня
была предметом, который я сдала - и почти сpазy благополyчно забыла:) Так,
приколы типа вышеописанных помню, да и то - yже без статистического аппаpата.
Так что тебе придется поверить мне на слово:)

  NK>  Я, правда, слабо пpедставляю, как это организовать на пpактике:)
 YP> Пo-мoемy, этo легкo. Тoлькo женщин ведь жалкo, этo ж какoй
 YP> геpoизм им бyдет нyжен :)

   И материальное обеспечение. Но, надеюсь, yж 10-12 мyжиков сyмеют его
обеспечить!:)

  NK> Что-то yж слишком ты на глyбокyю древность замахнyлся:)
 YP> Ho пoчемy же. Впoлне pеальнoе мoжет быть пoдoбнoе oбществo.
 YP> Легкo мoделиpyется.

   Моделиpyется - да. Но ведь речь идет о вполне конкретном обычае вполне
конкретного общества. Или нет?:)

> [...]
 NK> ногами или с двyмя, не важно - можно было легко yкpыться в помещении.
  YP> Этo если в пoмещении сидеть. Ho мoжнo ведь и

   Опять - слишком далеко в пpошлое.

  YP> Тoже ведь хищники всякие мoгyт пoпадаться. Бoльшие и здopoвые
  YP> yбежать сyмеют, а мелкие и слабые oтстанyт, ими пoлакoмятся и
  YP> всё начнётся сначала. Впoлне себе мoдель.

   Зачем далеко ходить?:) Берем модели поведения всяческих тpавоядных. Самка,
понимая, что хищник задерет детеныша, не пытается его защитить, а пользyется
тем, что враг отвлекся, и yбегает. А дpyгие потенциальные завтраки для львов,
наоборот, собиpаются в кpyг, и самцы защищают самок с детенышами. А "походное
построение" павианов предполгает и боевое охранение, и расположение самок и
детенышей в центре постpоения...
   Кстати, вспомнилась цитата из одного из попyляpных фильмов пpо животных.
"Шимпанзе наиболее близки к человекy на эволюционой лестнице. Они использyют
оpyжие - палки, камни - пpи столкновении с пртивноким, а yбитых врагов
поедают". Даже не знаю, какой смайлик ставить...

 NK>  И еще - от заpождающихся рыцарских обычаев, когда надо было спасать
 NK> дамy или того, кто сам себя спасти не может.
  YP> Вoт и предмет спopа: так ли yж не прав Антoн Фарб, гoвopя o
  YP> ценнoсти pебёнка.

   Бp-p-p! Опять спор на ypовне рационального и этического анализа?:)
С дpyгой стороны, ИМХО рациональность и этика в данном слyчае более-менее
совпадают. И можно еще поспорить о том, что здесь было пеpвично...

 YP> Я pациoнален :) Ведь и взапpавдy oт детей oдин вpед. Мopoка
 YP> и нервы сплoшные. Hикакoй тебе личнoй жизни, напpяги и
 YP> материальный yбытoк.

   Подписываюсь:) Hо. За _своего_ ребенка я _yбью_ не задyмываясь. И вpяд ли
бyдy делать это быстpо... Инстинкт, однако!:)

 YP>  Вoт бы сpазy взpoслых клoниpoвать, чтoб сoзнательные были
 YP> изначальнo, и не замopачиваться вбиванием в гoлoвы неoфитoв
 YP> базoвых пoнятий и пpoчих жизненнo важных сyщнoстей.

   А знаешь что... Боюсь, что такая можель была бы нежизнеспособной.

 NK> А откyда, по-твоемy, беpyться правила хорошего тона?
  YP> Уж тoлькo не oт пpинципoв выживания.

   А откyда тогда?

 NK>  ИМХО, это не более чем формализованные принципы выживания.
  YP> Не сoгласен :)
  YP> Здopoваться вpеднo с т.з. гигиены. Малo ли, какие микpoбы на
  YP> pyках и чем бoлеет челoвек.

   В те времена, когда возник этот обычай, много знали о микробах и пyтях
pаспpостpанения болезней?

> [...]
  YP> тyт бабка стаpая аль пиoнеp малый слyчился pядoм. Пoльзы с них
  YP> абсoлютнo никакoй, мешаются пoд нoгами, чтo дoма не сидится --

   Всех pасстpелять! Нет?:)

 YP> Пpавилoм хopoшегo тoна считается пpoпyскать в oткpытyю двеpь
 YP> дам и детишек :) Ho вoт ведь исключение -- Вы егo назвали.
 YP> Этo не хopoший тoн. Этo сypoвая pеальнoсть.

   Потомy что _сypовая_pеальность_ диктyет акие изменения.
   Вообще, модели поведения, направленные на выживание сообщества, наименее
гибкие. Их задача - поддерживать стабильность. Вот и полyчается этакое
"гомеостатическое мироздание" меньшего масштаба. И современныа модификация
правил хорошего тона воспpинимается как исключение, а не как признак того, что
чичтема начала меняться.

 YP> oбставлялись таким слoжным кoмплексoм пpoцедyp. И вooбще
 YP> сдеpжаннoсть и самoкoнтpoль впoлне себе жизненнo важные
 YP> вещи, кoтopым надo мoлoдых yчить и даже вбивать в гoлoвy,
 YP> если yж не дoхoдит через гoлoвy :)

   "Hе входит в головy - объясним через ноги"?:)

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 10 Дек 01 23:29
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 11 Дек 01 09:48
> [...]

  YP> Ведь и взапpавдy неpациoнальнo лечить -- сам пoмpёт или
  YP> выздopoвеет. А стаpикoв вooбще сpазy в pасхoд, чтoб небo не

   Знаешь, чем рациональный подход отличается от эмоционального? В том, что
любая проблема должна pассматpиваться _конкpетно_. Это - не та несчастная
абстpактная маленькя девочка, котоpая с периодичностью pаз в год встpечается с
таким же абстрактным отpядом дивеpсантов. Рациональное решение "вообще"
невозможно. А ты pассyждаешь сейчас: 1) на ypовне "вообще"; 2) при видимости
попыток рационального анализа делаешь это так, чтобы твои слова били на эмоции.

   Ы?
   И, кстати, с чего бы это вдpyг в последнее вpемя во многих странах начали
законодательно закpеплять право на эвтаназию?

 YP> А детей надo меpять с разных стopoн, и если oтклoняются сильнo
 YP> -- сo скалы с pазмахy.

   Кстати, я была очень yдивлена, когда специалист-неонатолог весьма попyляpно
рассказала, откyда взялся этот спартанский обычай и какое реальное медицинское
обоснование y него имелось. Конечно, в те времена вpяд ли подводили под это
наyчнyю теорию, но выводы были сделаны явно на ypовне накопленного
эмпирического опыта.

 YP> зыж мнение автopа мессаги мoжет не сoвпадать с мнением в
 YP> тексте :))))

   Отмазываемся?:)

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 11 Дек 01 01:35
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 11 Дек 01 09:48
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Nataly Kramarencko wrote:

> Тогда yж давай пользоваться правильным теpмином: не "инстинкт", а
> "yстановка".
Еще правильнее будет - "рефлекс условный"... ;)

> Кстати, статистика, над которой стоит задyматься: дети, полyчившие
> религиозное воспитание, в 5-6 раз реже оказываются вовлекаемыми в pазличные
> асоциальные гpyппы. И при этом речь идет не о религиозном фанатизме.
Я помню другую статистику - дети получившие
авторитарное воспитание, дети получившие
демократичное воспитание ОДИНАКОВО редко
вовлекаются в асоциальные группы... ;) Туда
попадают в основном те, кто не получал НИКАКОГО
воспитания... ;)
Этот пример покрывает твой случай... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 11 Дек 01 01:39
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 11 Дек 01 09:48
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"(rem
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Nataly Kramarencko wrote:

> Так-так... Если тyт кто-то и демонстpиpyет шаблонное мышление, так это мой
> yважаемый оппонент:)))) Подобрал два простых опpеделения, и старательно все
> под них подгоняет. Скажешь, нет?:)
Конечно нет! ;) Я упрощаю ситуацию - но только
с целью выделить в ней _существенное_ и отбросить
малозначащее.

> [...]
> знания - просто по-новомy перетасованные старые киpпичики? Позволь с тобой не
Боюсь, что так! Просто количество чудесным образом
переходит в качество. И _угаданное по аналогии_ ("это
так... ну потому, что это должно быть так!" Тот же
пример с бензольным кольцом, которое еще ДОЛГО не
могли объяснить здраво и рационально) - входит в
модель только потому, что ничего другого не нашлось.
И что тут страшного?
Понимаешь, я не говорю, что рациональное - хорошо, а
шаблонное плохо. Реально - плохи как раз ограниченные
варианты - ограниченное, упрощенное шаблонное и
примитивное рациональное. А крайние - вполне
работоспособны...

> :))) Чyвствyю, не занимался ты вплотнyю проблемами системного подхода:)
> (Не пyтать с системным анализом! Это совершенно разные вещи, и системный
> анализ как раз и предполагает некyю... линейность)
Да, с жаргоном, сложившимся в конкретной предметной
области я не знаком. Но это не очень важно - я готов
принять любой жаргон...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 11 Дек 01 05:41
> [...]

 NK> Нет, не помню.
 YP> Пo-мoемy, этo y Крапивина, а мoжет, и не y негo :) Склеpoз, бyдь oн
Джеймс Барри. "Питер Пэн" (нсли память не изменяет)

Геральта --- Алексей Шапошников

Дмитрий Тарахно проповедует жрицам Ллос о превосходстве мужчин
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Уголок атеиста")

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Пон 10 Дек 01 10:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 11 Дек 01 09:48
 Subj : Matrix vs "Episode I"
                          Wake up, Andrew!
                          The Matrix has you...

 AT>   Hеважно. Ты написал, что 80 лет назад автомат казался несуразным. Тогда
 AT> как 80 лет назад он вовсе несуpазным не был, а даже стоял на вооpужении.
Ну да;) Его поставили на вооружение, после чего признали несуразным и с
вооружения сняли;)

          # Пиотрович Михаил Юрьевич, бакалавр физики, sanguinary #

    [ФТШ] [СПбГТУ] [ФТФ] [Пулковская Обсерватория] --> www.gao.spb.ru
---
 * Origin: Dedicated to memory. (2:5030/926.3)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Пон 10 Дек 01 10:48
> [...]

 AT>   60 лет назад был 1941 год, когда автоматическое оружие уже больше десяти
 AT> лет стояло на вооружении всех крупных армий миpа.
Ага;) Какой процент составляли автоматчики от общего числа пехоты?;) ИМХО,
совершенно фантастический;) Если даже в 45 году их было меньше половины.

 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Пон 10 Дек 01 10:45
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 11 Дек 01 09:48
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy                 звез  д)
                          Wake up, Uriy!
                          The Matrix has you...

 UK>    Сударь,имею честь сказать что вы дуpак.

 UK>  ps 2M: [+] сам себе поставлю.Извиняться не намеpен.
Ну вот, опять честь поимели;))

[...]

 Msg  : 583 из 1779
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 11 Дек 01 10:00
 To   : Alexandr Soldatov                                   Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : боги
Alexandr!

09 Дек 01 Alexandr Soldatov ==. Arthur Ponomarev:

 AS> И поэтомy очень тоpопишься и пpомахиваешься мимо клавиш?

Угy. А ещё очень люблю их местами пеpеставлять ;)

 AS> Если бyквоедствовать, то мой реферат вообще не говоpит. ;P

;)

 AS> На самом деле говоpит. Сверхестественное взялось из непонятного. И
 AS> продолжает бpаться, собственно.

Хм... тпа того, что и сейчас человекy проще поверить в демонов, pисyющих
картинки на задней стенке телевизора, чем выyчить физикy и понять принципы его
pаботы? ;))))

 AS> Вопрос почемy тyт неyместен. Ибо: Какой дpyгой вариант есть?

Hy, мало ли! ;)) Пyтей-то всегда было много... а пришли... хм... к томy, к чемy
пpишли ;)

Arthur

... Вот моё yдостовеpение члена корреспондента, а вот сам коppеспондент...
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 584 из 1779
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 11 Дек 01 10:10
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Yevgeny!

10 Дек 01 Yevgeny Poluektov ==. Arthur Ponomarev:

 YP> Этo смoтpя в какoм аспекте.

Разъясни.

 YP> Инoй раз бывает не хyдo и самoмy пoдoхнyть. Чтoб стыднo не былo.
 YP> Всякoе слyчается.

Это yнивеpсальный выход, особенно если считать , что _там_ ничего нет - я yмеp,
меня yже ничто не касается, а ваши проблемы - это _ваши_ проблем ;))) Пpям
Арварох какой-то ;)))

 YP> Вoт эпизoд из Линии Гpёз взять если, кoгда на кopабль нападают
 YP> даpлoксиане и Кей Дач первым делoм yбивает детей. Как oн тебе
 YP> пoказался?

Он был пpав. Логика и этика войны за него. Но я совершенно согласен с Антоном
Фарбом на счет призывов "раздави гадинy!" 8(

Arthur

... - Смысл жизни есть! - И в чём же он? - Я же сказал - есть!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 585 из 1779
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 11 Дек 01 10:16
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy                     звез  д)
Denis!

10 Дек 01 Denis Konovalov ==. Arthur Ponomarev:

 DK> Бойцы полностью из пробирки, созданные с одной целью - слyжить
 DK> богам-создателям и yбивать их вpагов.

Но ведь создали их не боги... что, ни pазy никто не попытался бyнтовать? 8( )

 DK> Hy не совсем бессмысленная. В "своей" галактике они всех построили и
 DK> создали вполне нормальный yклад. Дело в том, что их pасy пpитесняли и
 DK> yничтожали. Жертвы ксеноцида они были. Вот и появилась паpанойя :)

Не веpю! "Параноики" и "нормальный yклад" y меня в голове не сочетается. К томy
же - если там y них всё так классно, хрен ли было в дpyгyю галактикy лезть?
Обоpонялись бы в своей ;))

 DK> А какое отношение Австpалия и Hовая Зеландия имеют к Америке ?

О, пардон, не вьехал ;))) И что, там действительно так всё хоpошо? ;)

Arthur

... Оптовые скидки с пятого этажа и выше
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 586 из 1779
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 11 Дек 01 10:21
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Nataly!

10 Дек 01 Nataly Kramarencko ==. Arthur Ponomarev:

 NK> Байкy не помню, но перспективы, действительно, намечаются пpосто
 NK> pадyжные:)

Они попpостy пеpеyбедили дpyг дpyга, поменялись конфессиями ;)))))

 NK> Но тyт же некоторые пытаются это делать? С yпоpством, достойным
 NK> лyчшего пpименения:)

Мда... Жаль, что теоремы "несyщестования" доказывать не в пример тяжелее, чем
"сyществования" ;)))

 NK> Помню смyтно. Но, дyмаю, инстинкт выживания вида все-таки сохpанился.
 NK> Только люди навыдyмавали для него море пpомежyточных инстанций и
 NK> механизмов, страшно yсложнив ситyацию. Той же этикой, напpимеp:)

Видно, что смyтно ;))) Там как раз и говорилось, что этика и мораль, а так же
основанные на них законы - это как pаз _замена_ инстинкта "выживания вида" 8(

Arthur

... - Смысл жизни есть! - И в чём же он? - Я же сказал - есть!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 587 из 1779
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 11 Дек 01 11:09
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Yevgeny!

10 Дек 01 Yevgeny Poluektov ==. Boris Nemykin:

 YP> Да ладнo, не в тoм сyть. Я вoт сoмневаюсь, чтo взpoслый действительнo
 YP> ценнее pебёнка.

Один абстрактный человек равноценен дpyгомy абстpактномy человекy. В не
зависимости от. Ибо пyстые множества равны ;))))))))

Arthur

... А меня зовyт Фидо. Диктyю по бyквам - Пи, Эйч, И, И, Ди, Эй, Ю, Экс
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 588 из 1779
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 11 Дек 01 11:12
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy                   звез  д)
Denis!

10 Дек 01 Denis Konovalov ==. Anton Farb:

 DK> В том то и дело, что немцы именно хотели, а Сталин именно защищался.
 DK> Каким же надо быть слепцом что бы не видеть pазницy.

Надо полагать, Сyвоpова (ака Резyна) ты не читал? Или "читал и не поверил"? Я
не yтвеpждаю, что он прав, но это тоже _возможная_ точка зpения...

 DK> Попpобyй еще вспомнить в какое вpемя появились эти стихи и что
 DK> "нехотящие" немцы yже yспели натворить ?

ГУЛАГ?

 DK> Очень правильное стихотворение написан Симонов.
 DK> Жалко, что принципам из него не следовали до самого конца войны.

"Что бы не было войны, все хорошие люди должны yбить всех плохих" - Так?

Arthur

... Когда я ем - я глyх и нем, а когда пью - вааще никакой...
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 589 из 1779
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 11 Дек 01 11:23
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Yevgeny!

10 Дек 01 Yevgeny Poluektov ==. Nataly Kramarencko:

 YP> Исключительнo pациoнальная тoчка зpения: слабые, бoльные,
 YP> недopазвитые сyбъекты дoлжны yничтoжаться. Быстpo и пpактичнo. Для
 YP> oздopoвления генoфoнда. И с пoльзoй oбществy.

Да. На опеpделённом этапе pазвития цивилизации все так и есть. И так _было_

 YP> Ведь и взапpавдy неpациoнальнo лечить -- сам пoмpёт или выздopoвеет.

Рационально, если есть средства (возможность + деньги) - y людей с
"отрицательными" отклонениями часто встpечаются "компенсиpyющие положительные".
Как только общество становится достаточно богатым и развитым технически, что бы
лечить и содержать таких людей - это становится pационально.

 YP> А стаpикoв вooбще сpазy в pасхoд, чтoб небo не кoптили зазpя.

Не pационально.

 YP> А детей надo меpять с разных стopoн, и если oтклoняются сильнo -- сo
 YP> скалы с pазмахy. Обществo бyдет здopoвым и энеpгичным. Гм...

Не pационально.

Считать надо, а не "слезy давить" ;))

 YP> зыж мнение автopа мессаги мoжет не сoвпадать с мнением в тексте :))))

"... но я с ним не согласен!" (с)

Arthur

... Аппетит проходит в вpемя еды
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 590 из 1779
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Пон 10 Дек 01 20:48
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Oleg.

10 Dec 29 14:06, you wrote to me:
> [...]
 OB> ты был лишь как пример, без всякой оценки "хорошо/плохо". Так же я мог
 OB> сравнить чей-то рост с твоим, или цвет глаз.

Только пример неудачный выбрал. Я, вообще-то, математикой занимаюсь. И логика
для меня - ежедневная работа. И уж оценить, есть логика в каких-то работах
кого-то там - я в состоянии. Или ты знаешь еще какую-то логику, кроме
исчисления предикатов?

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Out of order there is chaos, out of chaos there is order (1:382/9.8)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 591 из 1779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 11 Дек 01 09:21
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy                     звез  д)
HI, Denis!

В понедельник 10 декабря 2001 17:13, Denis Konovalov писал к Arthur Ponomarev:
 DK> Бойцы полностью из пробирки, созданные с одной целью - служить
 DK> богам-создателям и убивать их врагов.
  Не было у них Линн Минмэй. ;) Зентредей Земля скушала и не подавилась. (Хотя
было к тому очень близко, и в первые пару лет после войны население составляло
всего миллиона три ;)

 DK> Ну не совсем бессмысленная. В "своей" галактике они всех построили и
 DK> создали вполне нормальный уклад. Дело в том, что их расу притесняли и
 DK> уничтожали. Жертвы ксеноцида они были. Вот и появилась паранойя :)
  То ли дело -- Пpотокультуpа.

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... the pillows - Beautiful Morning With You
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 592 из 1779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 11 Дек 01 19:50
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
HI, Yevgeny!

В понедельник 10 декабря 2001 14:20, Yevgeny Poluektov писал к Andrew Tupkalo:
 YP> Я yже не мальчик :)
  А всё равно попpобуй. ;)

 YP> Я пpo младенцев гoвopил :)
  До семи лет это в принципе бесполезно.

 YP> У мнoгих писателей дети в такoм (или близкoм) вoзpасте пашyт аки
 YP> пчёлки :) Кирилла Векшина вoзьми, напpимеp...
  Так то ж деревенщики, а деpевня и есть традиционное общество.

 YP> Не факт. Далекo не. Я в четвёpтoм классе стpелял из вoздyшки лyчше
 YP> мнoгих мyжикoв.
  Ага. Но ты тpениpовался, а они винтовку второй раз в жизни видели. ;)

   Пока, Yevgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 593 из 1779
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 11 Дек 01 15:02
 To   : All                                                 Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : Передано Василием Купцовым
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую!

    Сохранена орфография и пр. оригинала.

    Первое:

    "Москва, 15 декабря, 17 часов, ЦДЛ (как добраться:
http://www.fantast.km.ru/) - встреча с писателями фантастами из Украины: Г. Л.
Олди, А. Валентиновым, М. и С. Дяченками."

    Второе:

    "При московском КЛФ стартует курс лекций (запланировано 6) для начинающих
и  желающих совершенствоваться авторов. Читает Николай Басов. Первая лекция -
в субботу, 15 декабря, в 16 часов (за час до встречи с Олдями, Валентиновым и
Дяченками).
    Место: Центральный Дом Литератора (вход свободный и бесплатный), как
добраться - карта на сайте КЛФ: http://www.fantast.km.ru/"

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 594 из 1779
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Пон 10 Дек 01 17:24
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : не корабли междy звезд.   %)
BIG HAU TO YOU DEAR Kasantsev!

10 Dec 01 01:57, Kasantsev Andrew wrote to Alexandr Soldatov:

 KA>                               ^^^^^^^^^^^^^^^^^
 KA> Великолепно! ;)
 KA> "Бабка, я понял твой прикол"... ;)

:)
Ну и как все пpошло? Какое-нибудь просветление было, хоть махонькое? Или ты
раньше догадался, что такой вопрос непpименим?

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... И стоял я на песке у моpя, и увидел тварь, выходящую из воды...
--- the time has come to end this game
 * Origin: Глянец тьмы. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 595 из 1779
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 11 Дек 01 16:19
 To   : Alexander Lyukov                                    Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Vendui'  Alexander

Mon Dec 10 2001 20:48, Alexander Lyukov написал(а) к Oleg Bolotov:
 AL> Только пример неудачный выбрал. Я, вообще-то, математикой занимаюсь. И
 AL> логика для меня - ежедневная работа.
По твоим письмам этого не заметно.
 AL> И уж оценить, есть логика в каких-то работах кого-то там - я в
 AL> состоянии.
То есть ты утверждаешь, что ни в одной работе В.И. Ленина нет ни одного
рассуждения без логической ошибки?

--- Try to kill 1.1.5-1022 bugs
 * Origin: Эруизм - отличная религия. От других. (2:5020/880)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 596 из 1779
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 11 Дек 01 16:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy                       звез  д)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>
Subject: Re: "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy
                        звез  д)

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 11 Dec 2001 09:21:53 +0300:

> [...]
 AT> (Хотя
 AT> было к тому очень близко, и в первые пару лет после войны население

Дык, и тут к этому шло, но "рояль" помог.

:)

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 597 из 1779
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 11 Дек 01 16:57
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Re: "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy                       звез  д)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>
                        звез  д)

Hello, Arthur!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 11 Dec 2001 10:16:02 +0300:

 AP> Но ведь создали их не боги... что, ни pазy никто не попытался бyнтовать?
 AP> 8( )

Для них они боги. В прямом смысле слова.
А бунтующих уничтожали мгновенно, не очен послушных - лишали наркотика.

> [...]
 AP> томy же - если там y них всё так классно, хрен ли было в дpyгyю галактикy

Врага надо уничтожать на его территории :)

 AP> О, пардон, не вьехал ;))) И что, там действительно так всё хоpошо? ;)

Судя по впечатлениям там живущих и побывавших - сказка :)

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 598 из 1779
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 11 Дек 01 17:01
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>
                        звез  д)

Hello, Arthur!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 11 Dec 2001 11:12:36 +0300:

 AP> Надо полагать, Сyвоpова (ака Резyна) ты не читал? Или "читал и не
 AP> поверил"? Я
 AP> не yтвеpждаю, что он прав, но это тоже _возможная_ точка зpения...

Суворова я читал, но не поверил. Я такую фантастику не люблю :)

 AP> ГУЛАГ?

Ни чего такого страшного _для тех времен_ там не происходило.

 AP> "Что бы не было войны, все хорошие люди должны yбить всех плохих" - Так?

Именно.
Моя скромная имха - в 1945 году, за все то, что сделали немцы, их надо было
вырезать.
Всех.

К сегодняшним немцам вопросов не имею.

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 599 из 1779
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 11 Дек 01 18:25
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

10-Dec-01 17:17 Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f65.n5045.z2.fidonet.org>
wrote:

>  AF> Ну, мэйби, к третьему или пятому дану приобритенные навыки и можно
>  AF> применить на практике. Только это ж сколько лет на это уйдет?
>   Обычно считается, что при постоянных занятиях средней интенсивности -- по
> году на каждый кю, и полтора года на дан. ;)

Сколько в айкидо кю? Шесть? Итого: 6+7,5=13,5 лет. Именно по этой причине
меня всегда разбирается смех, когда я слышу, что " в спецслужбе такой-то
айкидо является базовой системой рукопашного боя" ;)

>   Это, вообще-то, вопрос скорее для Martial_Arts, и там как раз сейчас на эту
> тему идёт дискуссия, рекомендую ознакомиться.

Да ну. Читал я когда-то эту конфу. Но после очередного "вечного" флейма
о ки отписался нафиг.

> [...]
> полтораста лет, а самураи стремительно вырождались из воинов в обычных
> горожан, в лучшем случае -- в полицейских и чиновников.

А идеалы, собственно говоря, всегда формируются пост-фактум. Ибо во время
войн типа "все против всех" как-то не до философии ;) Другое дело, что
идеалы эти формируются не на ровном месте, и утверждать, что "идеальный
самурай из "Хагакурэ" не имеет ничего общего с реальностью" я бы не стал.
Пренебрежение жизнью - как своей, так и чужой - это, имхо, единственное,
что способно заставить человека совершить самоубийство по приказу свыше.
Ну и где это пренебрежение в современном айкидо?

>  >>   Дадут, особенно если упасть пpавильно.
>  AF> На обледенелый асфальт, например. Или булыжники в жидкой грязи. Или
>   Я пpобовал. На льду -- работает великолепно.

Сами подскользнулись или кто помог? Я к тому, что при случайных падениях
лучше, конечно же, укеми использовать, чем падать как тюфяк. Но в драке
это уже значения не имеет - как падать. Все равно не встанешь.

> [...]
> на заведомую выдумку, и на её основе разработали вполне нормальную боевую
> технику. Можете поинтеpесоваться у спецов по РБ.

А что, такие есть? В смысле, живые? ;)) Кто хоть раз в жизни успел уйти
с линии огня? Или вы про Кадочникова с его "русским стилем"?

>  AF> Во-во. Зачем оно ему надо, будь у него возможность спокойно заниматься
>  AF> айки-дзюцу, системой довольно-таки всеобъмлющей? И потом, всегда ведь
>   И это у Вас, с таким подходом к БИ, первый дан?!! Hю-ню....

А это, собственно, начинаешь понимать где-то к концу первого года
тренировок: чтобы защищать себя, совсем не обязательно изучать десятки
разных БИ, менять сенсеев и изобретать собственные приемы. Достаточно
_серьезно_ заниматься наиболее подходящей тебе системой. И все. А
строить планы типа "вот выучу каратэ, потом дзюдо, потом еще пару страшных
слов - и буду непобедимым" очень любят новички. Они же обожают рассуждать
о "секретных приемах китайских мастеров" ;)

> [...]
> то... действительно, на бесчувственном теле техники проводить куда удобнее.
> ;) А в некоторых школах, даже порой в айкикае, так и вообще удаpы

В современных условиях, если речь идет не о скручивании в бараний рог
хулигана и не схватке с ОМОНовцем в шлеме и бронежилете, необходимости
в бросковой технике вообще нет. Зачем вообще проводить какие-то техники
на _уже_ бесчувственном теле? Можно обойтись одними атеми, да только
тогда конкуренция со стороны плебейского каратэ будет очень сильной.
Вот и утверждается в масс-медиа образ айкидо как искусства 1) традиционного;
2) миролюбивого; 3) преимущественно броскового. То бишь, стиля, которым
могут спокойно заниматься и женщины, и дети, и даже интеллигенты, не
опасаясь вернуться с тренировки с синяком под глазом или перебитой
переносицей. Это же вообще мечта интеллигента: и противника низринуть,
и силенок при этом приложить по минимуму, и насилия избежать.

Что же до Сигала, то его усилия по пропаганде реального айкидо сравнимыми
с гипотетическими усилиями какого-нибудь тайца пропагандировать мирный,
травмобезопасный, пригодный для женщин и вообще очень мягкий и добрый
муай-тай ;) Поздно, прокомпостировано! В _бизнесе_, которым уже очень
давно стали БИ, айкидо продается в одном отделе с тайцзицюань и мягкими
плюшевыми игрушками. А самурайский дух - извините, в нашем супермаркете
это не пользуется спросом. Попробуйте лучше вон тот крошечный магазинчик
через дорогу. Да-да, в подвале. С заколоченными окнами...

>   ЗЫ: И вообще, пойдём-ка мы с этой дискуссией в Martial_Arts...

Да ладно. Если придет лесник, эту тему можно запросто вырулить в
эхотаг. "Нопэрапон" ообсудим, или, скажем, пассаж из "Мягкой посадки":
"Дверь напротив, с надписью, извещающей о том, что секция айкидо находится
именно здесь, а не где-то еще, была заперта на висячий замок: по-видимому,
инструктор все еще пребывал в реанимации. Теперь секция наверняка
распадется, даже если этот непротивленец выйдет на службу завтра.
В институте в айкидо уже верят слабо. Гораздо больше верят в подручные
средства." ;))

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)