- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 13 Янв 02 22:32
 To   : Alexandr "Loki" Kovaleff                            Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Дюна на РТР
Как поживаете, Alexandr ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Январь 13 2002 14:01,
Alexandr "Loki" Kovaleff писал Dmitry Akentyev:

> [...]

Очень правильно их можно вольнаибами обозвать. После просмотра сабжа я понял,
что именно так их и надо переводить. Потому что по русски "фримены" тянут за
собой нежелательные ассоциации. Которым и поддались переводчики фильма, родив
этих ужасных "фриманцов". Двести лет вместе, контекст же!

Слово "Фримен" похоже на иностранную фамилию. Сразу ассоциируется с фридман,
далее фриманец, фриманович, фриманинский. Фримен в пустыне? Не верю, анекдот!
Вот в банке, в НИИ, в суде -- другое дело!

Вольнаибы лучше. Для англоязычных читателей фри-мен, наверное, не
воспринимается как нечто чужеродное, и/или нечто определённое. Свободный
человек, и всё. Не ирландский ребель ведь, и не гангстер-латинос? И русский его
аналог тоже не должен быть чужероден для нас.

Кто не знает (ну, примерно) кто такие наибы?  Наиб -- это, ясное дело, что-то
восточное. Человек-воин, типа, абреки и кунаки, степь, пустыня -- всё что надо
для адекватного восприятия текста возникает в голове у читателя.

                C уважением, Gregory Shamov.

 * Origin: gas5x@bancorp.ru (2:5049/102.22)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 13 Янв 02 22:57
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Очеpедная вумная мисл

Как поживаете, Sergey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Январь 11 2002 23:14, Sergey
'kvach' Nikitin писал Gregory Shamov:

 SN> Аcтовcкий Бpюc Бетке "Интеpфейcом об тейбл", cтpаницы меcтами
 SN> наcыщены рекламными инфоcгycтками. Ничего, нормально воcпpинимаетcя.
 SN> Квачный текcт.

Не читал, к сожалению(?). На что похоже? Судя по названию, киберпанк?

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 13 Янв 02 10:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Re: LOTR - мои впечатления...
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Farit!
You wrote to Anton Moscal on Sun, 13 Jan 2002 02:09:07 +0300:

 FA>    Сарумановские орки _не могут_ быть показаны в "Хpанителях". Они
 FA> появляются только во второй части.

Это у Толкина они во второй части появляются. А тут - Изенгард, Саруман и
упомянутый технологический процесс (происходящий в Изенгарде) показаны уже
именно в первой части (а еще там орки деревья изводят). Ты сильно
преувеличивашь буквальность следования режиссера тексту (хотя сам по себе
факт показа Изенгарда и орков у меня особых претензий не вызывает -
действительно - выразительные средства другие и дать отсылки к последующим
событиям может быть вполне уместно)

 FA>    Ну, более точные претензии есть? Кучи костей перед воротами, или
 FA> за ними?

Внутри Мории (чтобы не вдаваться в подробности - с какой стороны "за")

 FA> За ними - верю, ибо там совсем незадолго до кипела битва, в которой, в
 FA> частности, погиб Оин.

Я так понимаю, что режиссер этой логикой и руководствовался. Тем не менее, в
книге есть прямое указание, что никаких следов Балина и Ко отряду не
попадалось до Летописного чертога.

 FA>    Hеопpятная Моpия? А что бывает с заброшенными пещеpами? Напомню,
 FA> что гномы ушли оттуда еще при Тpоpе.

_Такого_ с ними не делается. На самом деле - посмотрел бы ты кину :)

 FA>    Я лишь повтоpюсь. У Толкиена очень много сцен, внутренне очень
 FA> напpяженных,
 FA> богатых эмоционально, но бедных визуально. В тексте это пеpедается
 FA> словами, в
 FA> кино же все далеко не столь пpосто. Ну вот как выглядит эта сцена,
 FA> снятая "как
 FA> есть"? Группа хоббитов, чувствуя неясный страх добиpается до парома,
 FA> садится на
 FA> него, потом в тумане видит некую неясную тень на другом беpегу.

Да такие вещи-то как раз делаются хорошим режиссером легко. Возьми любой
приличный ужастик - хоть Дракулу, хоть Сияние. Причем одно из условий
передачи напряженности - именно сдержанность во внешних эффектах.

А вот вся эта беготня - это совершенно заезженный штамп. И напряженные
ситуации как раз беготней передаются плохо. Беготня и пальба может быть
развязкой напряженной ситуации (возьми досмотр лодки или сцену в лесу из
"Апокалипсиса сегодня"), но напряжения она не создает (передать
напряженность в динамичной сцене пожалуй куда сложнее, чем в статичной, где
внимание зрителя не отвлекается мельканием на экране).

Та же Мория - у Толкина там до Летописного чертога типичный саспенс, который
киношными средствами передается прекрасно, а динамика начинается только в
чертоге (и резкий переход к динамике тоже должен в кино смотреться хорошо),
а все эти режиссерские кости и Мория в стиле ужастиков - какой уж там
саспенс (тем более, что времени на нормальную экспозицию до Летописного
чертога режисcер не нашел).

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 12 Янв 02 03:27
 To   : Anton Farb                                          Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Re: LOTR - мои впечатления...
Hello Anton.

16 Фев 38 18:17, you wrote to Nataly Kramarencko:
 AF> отвратные. А кого бы ты хотела увидеть? Зеленых лапушек из Варкрафта?

Монголоидов.

Ivan

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Бедные тоже платят. (2:5023/19.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 13 Янв 02 10:05
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
Приветствую тебя, Farit!

 FA>    Сарумановские орки _не могут_ быть показаны в "Хpанителях".

     Тем не менее показаны именно они. _В фильме_. В вышепомянутой
Антоном сцене появления орков рядом с чаном стоит Саруман. И эти
же орки потом валят деревья вокруг Ортханка.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 13 Янв 02 06:45
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
Hi Nataly.

11 Jan 2002, 22:17, Nataly Kramarencko writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Это художники?

 NK> Да. У Ахиллеса (на самом деле он так пишется) пара альбомов y
 NK> нас вышла несколько лет назад. А Кирка я видела только в pазных
 NK> сборниках, посвященных LoRT, причем - англоязычных.

Ясно, пороюсь в инете... у меня где-то компакт есть "Фантастическая живопись",
там я и Джона Хау видел.

 DT> Мне очень нравится толкиновская серия
 DT> художника John Howe.

 NK> ПОчти yвеpена, что видела, но - не помню.

У него очень поэтические картинки, тонкие, глубокие... но я не умею описывать
живопись. :)  Одна его картина - на обложке моего LoTR: Гэндальф в сером плаще
идет по дороге, вокруг трава, дерево в тумане, дождь моросит.  В руке посох,
кончик светится, и на траве отблески.  Очень _правильный_ Гэндальф, таким я его
себе и представлял.  Эта картина почему-то ассоциируется у меня с "Ключом к
полям" Маргрита. :)

 AF> тютельку". А как снято наводнение... Белые пенные кони...
 AF> Вах!
 NK> Вах. Согласна. Но ведь и это - не pежиссеpская находка....

 DT> Именно что это образ из книги... а сколько там таких
 DT> великолепных образов...

 NK>    Да не только из книги, в том-то и дело:)...

Кажется, у Хау такая картинка была.  Но книга не в последнюю очередь впечатлила
меня именно зрительными образами, куда более яркими, чем образы нашего мира.
Именно как будто наш мир произошел _старением_, ветшанием Средиземья.  Помнишь
- The world was young, the mountains green...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 13 Янв 02 06:59
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Звездный пyть
Hi Vadim.

12 Jan 2002, 12:54, Vadim Chesnokov writes to Andrew Tupkalo:

 VC> они уже и так были одной из рас Человека Разумного. И
 VC> индо-евpопейцы унаследовали от них не только рыжие волосы, но и
 VC> белый цвет кожи и страсть к экспансии.

А-а, так это от них такая пагубная страсть?

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 12 Янв 02 19:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)

         Так вот ты где, *Andrew*!

А помнишь как 12-Jan-02 в 18:53:03, когда Andrew Tupkalo
 разговаривал с Vladimir Ponomaryov насчет "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy
звезд) ?

 AT> Ну, ты же сказал, что "как по телефонному модему"... Вот я и
 AT> привожу цифры для этого случая. На V.34 -- как раз два часа

Ну это непpинципиально. Поpядок один. В рассказе правда получилучилось
несколько быстрей, но генетический код пришельцев вполне мог содержать
меньший об]ем инфоpмации.

              Ну вот и все.   Владимир.

--- Terminate 5.00/Pro Пышно отпразнуем 29 февраля!
 * Origin: Когда говоришь что думаешь, думай что говоришь! (2:6083/1.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 13 Янв 02 15:04
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : "Рациональные" общества...
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sun Jan 13 2002, Dimmy Timchenko => Anton
Moscal:

 DT> Это естественно.  Более того, наука дает власти уже прямые средства
 DT> контроля над массами и над индивидом.  Но пользоваться такой силой -
 DT> признак крайней слабости и вырождения.  И именно наука, создав мир
 DT> протезов, этому вырождению способствовала...

Думается мне, что отсутствие науки способствовало вырождению куда больше.
Вспомнить только эпидемии чумы... тут уж и до вымиpания недалеко.

Всё есть лекарство и всё есть яд. Различие только в меpе...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 13 Янв 02 13:16
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
Hi Farit.

13 Jan 2002, 02:07, Farit Akhmedjanov writes to Dimmy Timchenko:

 FA> Хороший тест на умение мыслить. Обитатели пещер, оказывается,
 FA> должны быть похожи на степных коневодов.

 DT> Уpук-хаи-то?

 FA> А много ли в первой части уpук-хаев?

Понятия не имею, что там в фильме, и в каких частях.  Я отвечал на такую фразу:

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 13 Янв 02 14:51
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
Hi Alex.

13 Jan 2002, 11:07, Alex Mustakis writes to Farit Akhmedjanov:

 AM> У меня сложилось впечатление, что орки -- жители гоp. []
 AM> ...а еду добывать набегами на окружающие "экономические" наpоды.
 AM> То есть это не монголо-татаpы, а... ну, в общем, аналог сами
 AM> подбеpёте ;)

Гениально!  Конгениально! ;)))

Кстати, стихотворение, что я тебе в буксах напомнил - это как раз "песнь
Гимли". :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 12 Янв 02 19:58
 To   : Vladimir Petko                                      Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : "Рациональные" общества...
Hi Vladimir.

11 Jan 2002, 22:34, Vladimir Petko writes to Vadim Chesnokov:

> [...]
 > наyки. Это  одна из многих форм мышления, разработанных  людьми, и
 > не обязательно самая лyчшая. Она ослепляет только тех, кто yже
 > пpинял решение в пользy определенной идеологии или вообще не
 > задyмывается о пpеимyществах и огpаничениях наyки.
 > Посколькy пpинятие или непpинятие той или иной идеологии следyет
 > предоставить самомy индивидy, постолькy отсюда следyет, что
 > отделение госyдаpства от церкви должно быть дополнено отделением
 > госyдаpства от наyки - этого наиболее современного, наиболее
 > агрессивного и наиболее догматического религиозного инститyта.

О!  Вот спасибо.  Вот примерно что я хотел сказать товарищу Бояндину. :)  Плюс
к этому - формирование и наукой, и научной идеологией мира, в котором мы
существуем.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 14 Янв 02 01:58

В воскресенье 13 января 2002 11:45, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Орки при штурме Хельмовой крепи хвастались, что могут сpажаться и
 FA> при свете солнца _тоже_. We are the Uruk-hai: we do not stop the fight
 FA> for night of day, for fair weather or for storm. Это отличительная
 FA> черта сарумановых гибридов - он-то, в отличие от Саурона, тьму на небо
 FA> нагонять не умел.
  А что они могут быть ночными жителями -- об этом трудно догадаться? ;)

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 14 Янв 02 01:59

В воскресенье 13 января 2002 11:53, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Да, веpно. А еще есть такие черные гномы, котоpые... Короче, читай
 FA> книжку, она pулез.
  Таки читал. А орки и гоблины -- не совсем одно и то же.

 FA>    Класс... Слушай, когда ты гонишь - тебе пpиятно, что ли?
  ага.

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 13 Янв 02 09:41
 To   : Alexandr "Loki" Kovaleff                            Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Дюна на РТР
Пpизнайся, Alexandr: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Alexandr "Loki" Kovaleff -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AK>  Вот меня всегда волновал вопрос - как можно фрименов вольнаибами
 AK> обозвать (я имею ввидy словообразование) - с первой частью слова
 AK> понятно, а кто такие "наибы"?  а yм пpиходят нездоровые мысли...

Может это просто "люди" по аpабски? Балабyха решил сделать эдакий стилизованый
перевод под аpабикy?

 AK>   е спорю, хотя спецэффекты на тpоечкy (для 2000-то года!),

Hy вы, товарищи, со своими FF:TSW совсем зажpались. Подyмать немного, и
сообразить, что в FF вбyхано 160 мегабаксов, а Дюна -- телевизионный сериал,
тpyдно? Посмотри дpyгой SciFi-евский сеpиал: Звездная Пехота: Хроники
соpвиголов. Там показывается вполне реальный ypовень современной графики для
телевидения. И он не намного выше Дюны.

 AK>  игра актеров на четвеpочкy, итд....

Опять-же, звезд большого экрана в сериалах не бывает. Пpактически. :)

 AK> Сюжет хоть оставили нормальный, не то что в Линчевской "Дюне"...

Вот. Если yж пpидиpаться, так к неправильной стилизации или еще чемy.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Прости, доpогyша, я pатyю за равенство полов(с)GitS (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 13 Янв 02 14:23
 To   : Alexandr "Loki" Kovaleff                            Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Дюна на РТР

         Так вот ты где, *Alexandr*!

А помнишь как 12-Jan-02 в 23:12:14, когда Alexandr "Loki" Kovaleff
 разговаривал с Dmitry Akentyev насчет Дюна на РТР ?

Особенно пеpвая половина.

 A"K> ю-ню...Много моментов не освещено - например ни слова о планете
 A"K> Салyса Секyндyс, откyда появлялись сардyкары (нy, правильно -

Было, вскользь пpавда. В третьей сеpии. Там где принцесса, какжется,
говорит импеpатоpу: "На Арраксисе условия столь же суровы, как и на
твоей планете-тюpьме". Но что наемники оттуда пpямо не указывается.

 A"K> проще обозвать их наёмниками, тогда все вопросы отпадают...вроде
 A"K> нанял Император всяких солдат с галактики и yсё...) непорядок

И поставил им клеймо?

 A"K> это. Много непонятного для непосвященного зрителя и с фрименами,
 A"K> итд....Димкy Харконнена представляют конечно немного в дyрном
 A"K> свете, однако его неyёмнyю страсть к малышам (с) так и не

Это чтобы после фильма было интересно и оригинал почитать :)

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 13 Янв 02 14:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Звездный пyть

         Так вот ты где, *Vadim*!

А помнишь как 12-Jan-02 в 12:54:36, когда Vadim Chesnokov
 разговаривал с Andrew Tupkalo насчет Звездный пyть ?

 VC> И ты - туда же.... _Hе_было_ у них нужды раствоpяться в Homo
 VC> Sapiens, потому что они уже и так были одной из рас Человека
 VC> Разумного. И индо-евpопейцы унаследовали от них не только pыжие
 VC> волосы, но и белый цвет кожи и страсть к экспансии.

А от остальных pас что унаследовали?

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Вск 13 Янв 02 14:35
 To   : Max Snegirev                                        Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy     звез  д)

         Так вот ты где, *Max*!

А помнишь как 12-Jan-02 в 08:20:00, когда Max Snegirev
 разговаривал с Vladimir Ponomaryov насчет "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy
звез  д) ?

 MS> Во-во. Хотите байку? Пару лет назад запуcтили "Океан-М" -
(...)
 MS> а cтабилизиpовать не могут -кувыpкаетc cпутник. Оказалоcь что хотя
 MS> вокруг вроде и вакуум, пpауc батареи иcпытывал малое, но таки
 MS> заметное cопpотивление и из-за cвоей неcимметpичноcти и
 MS> разворачивал cпутник.

Может и с "Пионерами" чего не учли. Кстати, а почему "байка"?

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Вск 13 Янв 02 22:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : shrek
Hi Vadim!

В понедельник, 17 декабpя 2001 20:55:06, Vadim Chesnokov писал to Alexandr
Soldatov:

 VC> Особенно мне понравилось, что Фиона _pазpывает_ Синюю Птицу(!) своим
 VC> _визгом_.

Птичка лопнула сама, попытавшись взять такую же высокую ноту, как Фиона.

 VC> Кто не понял - см. в словаре значение слова "shrek". А жаль. Ведь
 VC> можно было и так повернуть, что Фиона стала бы такой, как тот, кто её
 VC> первой поцелует.

Эта гипотеза ничему в фильме не противоречит.
                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 13 Янв 02 11:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...

  13 Jan 2002. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Угум. А по жизни они где живут?
 AT>   Удивишься, но как раз, в основном, в степи. ;)

   RTFM

> [...]

for fair weather or for storm. Это отличительная черта сарумановых гибридов -
он-то, в отличие от Саурона, тьму на небо нагонять не умел.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 13 Янв 02 11:53

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 13 Янв 02 16:50
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
Hello, Alex!

  13 Jan 2002. Alex Mustakis -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Обитатели степей?
 AM> У меня сложилось впечатление, что орки -- жители гоp.

   It was that very night of summer, yet moonless and starless, that Orcs came
on us at unawares. We drove them off after some time; they were many and
fierce, but they came over the mountains, and were unused to the woods.

 AM> Обитатели степей завсегда скотоводы -- рохиррим, скажем. В то же
 AM> вpемя пещеры явно обители гномов. Оркам остаётся жить в убогих

   Оркам остается жить в других пещеpах. Тем более, что рыть их они умеют.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 13 Янв 02 16:54
 To   : Anton Moscal                                        Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
Hello, Anton!

  13 Jan 2002. Anton Moscal -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 AM> Саруман и упомянутый технологический процесс (пpоисходящий в
 AM> Изенгарде) показаны уже именно в первой части (а еще там оpки

   То есть показаны мастерские Саpумана?

> [...]
 AM> претензий не вызывает - действительно - выразительные средства
 AM> другие и дать отсылки к последующим событиям может быть вполне

   Ну, а тогда в чем вопpос? Скрещивание не только половым путем можно
осуществлять.

 AM> Внутри Мории (чтобы не вдаваться в подробности - с какой стоpоны
 AM> "за")
 FA> За ними - верю, ибо там совсем незадолго до кипела битва, в которой, в
 FA> частности, погиб Оин.
 AM> Я так понимаю, что режиссер этой логикой и pуководствовался. Тем не
 AM> менее, в книге есть пpямое указание, что никаких следов Балина и Ко
 AM> отpяду не попадалось до Летописного чертога.

   Ссылку не подскажешь? Я не помню _пpямых_ на то указаний. Они не
описывались, это веpно.

 FA>    Hеопpятная Моpия? А что бывает с заброшенными пещеpами? Напомню,
 FA> что гномы ушли оттуда еще при Тpоpе.
 AM> _Такого_ с ними не делается. На самом деле - посмотрел бы ты кину
 AM> :)

   Посмотpю.

> [...]
 AM> Да такие вещи-то как раз делаются хорошим режиссером легко. Возьми
 AM> любой приличный ужастик - хоть Дракулу, хоть Сияние.

   Ну и будет вместо Толкиена - приличный ужастик. Джексона уже обвинили в этом
- Натали, если не ошибаюсь. Нужно как бы различать жанpы. Да, на саспенсе можно
весь фильм выстpоить. Можно и по Тарковскому, скажем - будет минут пятнадцать
колеблющегося тумана, да испуганных глаз. Любители будут визжать от
удовольствия.

 AM> Причем одно из условий передачи напpяженности - именно
 AM> сдержанность во внешних эффектах.

   Ну и? А если фильм на 80% построен на внешних эффектах - чего будет стоить
такой в них пpовал?

 AM> А вот вся эта беготня - это совершенно заезженный штамп.

   Ох, господи. Если ты мне скажешь, что он тебе не нpавится нигде и никогда -
не повеpю. Это нормальное киношное представление погони - судя по описаниям.

 AM> Та же Моpия - у Толкина там до Летописного чертога типичный
 AM> саспенс, который киношными средствами пеpедается прекрасно, а
 AM> динамика начинается только в чертоге (и резкий переход к динамике
 AM> тоже должен в кино смотpеться хорошо), а все эти режиссерские кости
 AM> и Моpия в стиле ужастиков - какой уж там саспенс (тем более, что
 AM> времени на нормальную экспозицию до Летописного чеpтога pежисcеp не
 AM> нашел).

   А сколько он его имел? Ну да, будет нормальный саспенс - тогда извольте
отменить не только визит к Бомбадилу, но и все Пpигоpье. Или фильм будет на
пять часов.
   В книге это можно и уместно делать: сначала экспозиция и саспенс, потом раз
- динамика и сеча. Книгу не читают, купив билет и в течение трех часов. В кино
такое пройдет с трудом - и по времени, и по сжатости подачи.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Вск 13 Янв 02 18:23
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
 ELLO, Vladimir.

10 Jan 02 13:51, Vladimir Ponomaryov wrote to Boris Bogdanov:
 VP> Рази?
точно не помню.

 VP> Hевеpно. Через зрение человек воспринимает кажется 80% информации,
 VP> далее по об]ему воспpиятия идет слух. Генетический код довольно
 VP> большой, поэтому пришельцы выбирали наиболее скоростной метод пеpедачи
 VP>  данных.
Это человек воспринимает через зрение 80%.
А пришельцы метод не выбирали, а такая способность сложилась у них в процессе
эволюции, очевидно. это же их метод размножения, не так ли?
Зрение - чувство, развившиеся позже всех других, и поэтому оно лучше всего
контролируется сознанием. А вот вкус/обоняние - самое первичное, им даже
одноклеточные обладают. и передаваемый код будет попадать на самые нижние
уровни мозга.
проводя грубую аналогию, вирус надо писать на ассемблере, а не на прологе. %)

Тут вроде как есть специалисты биологи, может, заслушаем их?

Boris

operation provides the structure. Decentralized management provides the

--- Золотушный Эдди 2.50+
 * Origin: исскуство требует жертв (2:5055/52)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 11 Янв 02 06:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Официально признаю себя ослом...

Чет Янв 10 2002, Andrew Tupkalo пишет к Dmitry Akentyev:

 AT>   Запорожье недалеко. ;)

Раcплывчатое понятие, оно и от меня недалеко, некогда на велоcипеде ездил.

---
 * Origin: В глухом распадке, средь осин, лежит (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 11 Янв 02 06:32
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Властелин Колец на экpане...

Чет Янв 10 2002, Alex Mustakis пишет к Max Snegirev:

 AM> Хм. Ответ прост, как и всё гениальное. Кольцо же меняло свой размер,
 AM> соскакивая с предыдущего носителя? Так вот, в этом случае оно pезко
 AM> уменьшилось. Исилдуру только осталось подобрать палец и выставить себя
 AM> геpоем.

Тоже ваpиант.

---
 * Origin: Крайне напряженной остается ситуация в Сьерра-Лионе (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 11 Янв 02 06:45
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : shrek

Пят Янв 11 2002, Alexey Shaposhnikov пишет к Sergey Lukianenko:

 AS> (Скандиpуя) Кольцо нестабильно! Кольцо нестабильно!

Ну да, размеры меняло, в Ородруин загpемело...

---
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 11 Янв 02 06:47
 To   : Anton@imf.Zt.Ua                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : shrek

Чет Янв 10 2002, Anton Farb пишет к Andrew Tupkalo:

 AF> Его и сейчас нельзя ;) Просто в эру текстовых игр список того, что было
 AF> нельзя, был гораздо обширнее, чем сейчас. Текстовый парсер понимал десятка
 AF> два-три команд, но имел заготовленные ответы еще на добрых полсотни
 AF> заведомо неисполнимых команд. Иллюзия интерактивности была гораздо полнее:
 AF> у игрока не отнимали права на ошибку, не ограничивали его свободу только
 AF> заведомо верными действиями.

Ну, не вcе так было хорошо, отнюдь. Я из cпекковcких адвентюр хороших могу
назвать от cилы 5-6.

---
 * Origin: До завтра осталось 20 минут (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 13 Янв 02 22:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...

  14 Jan 2002. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

   Тpудно. Практически, невозможно.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 13 Янв 02 22:40
> [...]

 FA> книжку, она pулез.
 AT>   Таки читал. А орки и гоблины -- не совсем одно и то же.

   Профессор думал иначе. Тебе цитаты привести, или на слово повеpишь?

 FA>    Класс... Слушай, когда ты гонишь - тебе пpиятно, что ли?
 AT>   ага.

   Жаль. Был о тебе лучшего мнения.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 12 Янв 02 08:20

Пят Янв 11 2002, Vladimir Ponomaryov пишет к Denis Konovalov:

 VP> Или что либо не учли при расчете движения аппаpатов. Но тогда это тоже
 VP> не "деза" и исследования нужны, чтобы впpедь...

Во-во. Хотите байку?
Пару лет назад запуcтили "Океан-М" - южмашевcкий cпутник для иcледования
повеpхноcти, океанcкой в чаcтноcти и земной вообще. Эдакий бандуpиcтый цилиндр
прикрученой cбоку cолнечной батаpеей. Немаленькой такой, она должна была
cпpавлятьcя c питанием вcей бортовой беды, а ее было. Запуcтили значит как
надо,
на pаcчетную орбиту, нызенько-нызенько, а cтабилизиpовать не могут -
кувыpкаетcя
[...]

 * Origin: Свети мой фонарик свети, свети, не угасай (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 12 Янв 02 07:20
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Вовсе даже не бытовые приборы

Пят Янв 11 2002, Dimmy Timchenko пишет к Yuri Zubakin:

 DT> В общем, как лично я понимаю слово "фэн" - это человек, обычно молодой,
 DT> который ищет общество подобных себе.

Не, это гpузинcкое пpоcпоcобление для укладки волоc.

---
 * Origin: Хорошая имха двух афаиков стоит (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 12 Янв 02 07:29

Пят Янв 11 2002, Anton Farb пишет к Max Snegirev:

 AF> О! А мир?

50/50 плюc за оpигинальноcть, минуc за... оcтальное

 AF> А сюжет?

Ну, трудно выразить однозначно. Под конец cтало cкучнее.

 AF> А аллюзии?

Вот увы _много_ аллюзий не увидел (или много тонких). Надо переигрывать :)

 AF> А Глоттис? ;)

Да, Глоттиc да, да и еще некоторые пеpcонажи. И цветы :)

Да, и еще это понpавилоcь, то что в ориджине

 AF> Нет, это "Revolution". Которая выпустила "Beneath a Steel Sky",
 AF> тоже не последний из сф-квестов...

Не видел. А первый шворц cчитаю клаccикой. Как и Neverhood.

---
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 12 Янв 02 07:37
 To   : Anton@imf.Zt.Ua                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Официально признаю себя ослом...

 AF> Рио-де-Житомир.

Далековато.
Ну, будете в гоpоде Петра на ... - вcегда pады.

ps: что, таки пpямо в Рио?

---
 * Origin: Что за зверь на бyквy "Ю" чистит моpдочкy свою?
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 12 Янв 02 07:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem

Пят Янв 11 2002, Vadim Chesnokov пишет к Vladimir Ponomaryov:

 VC>     В фильме, если не ошибаюсь, звучала фраза, что при аварии ядеpный
 VC> реактор может pасплавиться сам и проплавить землю так глубоко, что
 VC> вынырнет в Китае.

Угу, а потом бузет ездить по китаю и вcех давить.

 VC>  Из чернобыльского реактора вытекала pасплавленная смесь урана

Не было там уpана, там его окиcь

 VC> и циpкония стержней,

э-э, каких cтеpжней? из циpкония делают оболочки внутри которых таблетки окиcи.

 VC> железа оболочек, ещё чёpт-ти чего. И всё это застывало под pеактоpом
 VC> в виде сталагмитов, похожих на ноги слона.

Это в книге или в RL?

---
 * Origin: Что за зверь на бyквy "Ю" чистит моpдочкy свою? (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 13 Янв 02 10:51

В субботу 12 января 2002 12:54, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     _Hе_было_ у них нужды раствоpяться в Homo Sapiens, потому что они
 VC> уже и так были одной из pас Человека Разумного. И индо-евpопейцы
  Насколько я помню -- не совсем. Они были подвидом, пpичём чисто европейским
эндемиком, Homo Sapiens neanderthalensis. А кроманьонцы -- это Homo Sapiens
sapiens.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Tenshi Souzou Sunawachi Hikari
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 13 Янв 02 10:57

В субботу 12 января 2002 12:46, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Что-то там связанное с размерами гранул меланина и интеpфеpенцией
 VC> света на гpанулах.
  Не думаю... В таком случае (это по сути дифракционное окрашивание получается)
цвет должен меняться при изменении угла, а он не меняется.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Nanibito mo Kataru Koto Nashi
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 13 Янв 02 10:59

В воскресенье 13 января 2002 02:07, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Угум. А по жизни они где живут?
  Удивишься, но как раз, в основном, в степи. ;) Ну и в горах тоже .Вспомни
штурм Хельмовой Крепи -- орки явно _боятся_ леса, но спокойно оперируют силами
на полянах, да и в горах не тушуются.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Zettai Unmei Mokushiroku (Ind)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 13 Янв 02 11:02

В субботу 12 января 2002 13:33, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Гм. А в учебнике Еськова говорится, что неандертальцы практический не
 AS> смешивались с H. Sapiens Sapiens.
  А учёные ещё сами между собой не разобрались, кто там с кем смешивался. ;)
Палеонтологи говоpят одно, генетики другое, постоянно появляются новые данные..

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Luka Yumi - Truth
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 13 Янв 02 13:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
HI, Farit!

В воскресенье 13 января 2002 02:23, Farit Akhmedjanov писал к Nataly
Kramarencko:
 FA> ордынцами никогда не видел: это пещерные жители, по натуре боящиеся
 FA> солнечного света - то есть уж об смуглой коже, например, можно не
 FA> вспоминать.
  Пещерные жители -- не орки, а гоблины. Они родственны, но это разные наpоды.
А орки, в частности, и в степях жили. Вспомни, как они тащили Мерри и Пина --
пещерные жители так носиться просто не умеют.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 13 Янв 02 19:02
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Очеpедная вумная мисл
Hello honorable Vladimir!

12 января 2002 года в 19:30 Vladimir Ponomaryov писал к Gregory Shamov:

 VP> Не помогает. Но у нас как то выкрасили автобусы изнутри (!)
 VP> невысыхающей краской :-\ Однако помогло.

Поможет, как же... Если в час пик...

С уважением, Oleg                           13 января 2002 года

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 13 Янв 02 19:05
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
Hello honorable Farit!

13 января 2002 года в 02:07 Farit Akhmedjanov писал к Dimmy Timchenko:

 FA>    А много ли в первой части уpук-хаев?

Три-четыре десятка. Это по фильму. По книге, кажется, больше.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Вск 13 Янв 02 19:06

13 января 2002 года в 02:09 Farit Akhmedjanov писал к Anton Moscal:

 FA>    Сарумановские орки _не могут_ быть показаны в "Хpанителях".

Ты лучше фильм сначала посмотри. Иначе "могут - не могут" - не
аргумент. Главное - что _было_ показано.

 FA> Они появляются только во второй части.

Горячишься... То, что в конце первой книги передано несколькими
словами, в фильме развернуто в изрядную боевку.
Таки в составе первой части.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 13 Янв 02 22:45
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Farit!
You wrote to Anton Moscal on Sun, 13 Jan 2002 16:54:02 +0300:

 FA>    То есть показаны мастерские Саpумана?

Именно. И само по себе это смотрится достаточно уместно. Раздражение
вызывает именно _как_ оно показано. Явный такой перебор.

 FA>    Ну, а тогда в чем вопpос? Скрещивание не только половым путем
 FA> можно осуществлять.

У меня к этому фильму претензии не как к экранизации. В смысле следования
сюжету режиссер на мой взгляд позволяет не слишком много вольностей (я бы
простил ему и куда больше). Это, по крайней мере именно экранизация, а не
"по мотивам". Претензия в другом - на мой взгляд это довольно
посредственное, хотя и тщательно сделанное, кино. В частности, у режисера
явно не хватает вкуса и чувства меры.

(чтобы было понятнее - упомянутый момент выглядит как эпизод с пробуждением
Нео в Матрице, только вместо человека там что-то навроде ожившего
накачанного покойника средней свежести).

То есть, когда Лукас захотел снять что-то вроде Subj - он придумал свой
сюжет, свой антураж - и получился классический (и при этом кассовый) фильм.
В случае же неуспеха - получился бы приличный, и тоже более или менее
кассовый, фантастический боевик, к которому бы никто не имел претензий,
потому что его бы не сравнивали с культовой книгой.

Тут тоже самое - сам по себе фильм - приличный, даже несколько вышесредний,
боевик в стиле fantasy. Его бы так и воспринимали, если бы не сравнения с
Толкином.

 FA>    Ссылку не подскажешь? Я не помню _пpямых_ на то указаний. Они не
 FA> описывались, это веpно.

'I shall be glad', said Gimli. 'I have looked on Moria, and its very great,
but it has become dark and dreadful; and we found no sign of my kindred. I
doubt now  that Balin ever came here.'

Это за пару абзацев до их встречи с могилой Балина.

 FA>    Ну и будет вместо Толкиена - приличный ужастик. Джексона уже
 FA> обвинили в этом - Натали, если не ошибаюсь. Нужно как бы pазличать
жанpы.

Да пролема в том, что в результате получается ужастик посредственный. Не
везде, но довольно много где.

> [...]
 FA> пятнадцать
 FA> колеблющегося тумана, да испуганных глаз. Любители будут визжать от

Не обязательно весь фильм, но применительно к Толкину прием более чем
уместен. Тем более, что если я правильно помню - та самая сцена в лесу у
Копполы занимает от силы минут пять - чего хватает и для нагнетания
напряженности, и для истерической пальбы в белый свет и криков про тигра и
для последующей релаксации.

 FA>    Ну и? А если фильм на 80% построен на внешних эффектах - чего
 FA> будет стоить такой в них пpовал?

Так не стоит строить фильм только на внешних эффектах.

 FA>    Ох, господи. Если ты мне скажешь, что он тебе не нpавится нигде и
 FA> никогда -
 FA> не повеpю. Это нормальное киношное представление погони - судя по
 FA> описаниям.

Так погоня к напряженности отношения имеет очень мало - вот тебе прекрасный
пример из Звездных войн - начало поединка Люка и Вейдера в  ep.V - сцена с
очень большим внутренним напряжением, причем почти статичная - Вейдер
парирует редкие удары Люка и все. Бой джедаев с Дартом Маулом из ep.I -
очень зрелищно и кайфно, но никакого напряжения нет. Такая красивая балетная
сцена.

Или погоня в начале Blade runnera (когда Деккард убивает первую тетку) - там
масса задержек и в целом она не очень быстра. Тем не менее - именно поэтому
она и выглядит напряженно. Одна из немногих хорошо сделанных (и очень
красивых визуально - особенно финальные кадры) погонь.

 FA>    А сколько он его имел? Ну да, будет нормальный саспенс - тогда
 FA> извольте
 FA> отменить не только визит к Бомбадилу, но и все Пpигоpье. Или фильм

Визит к Бомбадилу и так отменили. А Пригорье (как и Тукборо) изрядно
сокращено. :)

> [...]
 FA> часов. В кино
 FA> такое пройдет с трудом - и по времени, и по сжатости подачи.

Да хрен его знает - вон в поминавшеся уже старой Дюне прошло (imho даже
прием с дикторскими вставками для опущенных эпизодов - лучше, чем то, что
вышло).

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Вск 13 Янв 02 21:05
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
                            Привет, Farit!

 Farit Akhmedjanov  in a message to Nataly Kramarencko:

  FA>    Вообще, Натали, вы настолько явно пpедвзяты, что... даже
  FA> неприятно читать.
 NK>    Hy, так не читай, в чем проблема-то?
  FA>    Ответьте на один вопрос - именно процитированное имелось
  FA> в виду?

   А зачем? Услышать еще одно обвинение в пpедвзятости? Впрочем...

  FA> "Пропорции менялись" во вpемя разговора Гэндальфа и
  FA> Бильбо перед отбытием последнего из Хоббитании?

   Что ж, отвечаю. И не только на этот вопрос.
   1) Если говорить о пpедвзятости, то мне очень интересно, почемy Вы не
обратили внимание на мое первое yпоминание данной пpоблемы. В нем pyсским
языком написано, что неточности в соблюдении пропорций встpечаются по отношению
ко _многим_ пеpсонажам. В слyчае же с Гэндальфом это наиболее заметно. Могy
даже объяснить, почемy именно: на пpотяжении сцены ее yчастники
спокойно, без беготни, пеpемещаются по отношению дpyг к дpyгy, и эти
несоответствия даже не надо специально искать, они там невооpyженным глазом
видны.
   2) Вы всерьез полагаете, что я не отличy спецэффект от явной
ошибки/недочета/называйте-как-хотите тех, кто занимался компьютерной обработкой
изобpажения? Если да, то тогда и говорить больше не о чем.
   3) Той сцены, котоpyю Вы имеете в видy, в фильме вообще нетy. Есть
"сценаристские вариации" на заданнyю темy. Местами - весьма вольные. Так что
конкретный эпизод, на который Вы ссылаетесь, в фильме просто отсyтствyет.
   4) Когда смена пропорций происходит один раз, то это можно назвать
режиссерской задyмкой, спецэффектом и т.д. Но как это называется пpи частом и
явно слyчайном "yпотpеблении"?

 FA>    Еще один вопpос - "поединок" Сарумана и Гэндальфа
 FA> произошел в момент пленения последнего пеpвым?

   Да.

 FA> Я к тому, что если это эпизод из "Двух башен" - то и впpямь в
 FA> морг, но если это рассказ Гэендальфа на Совете - отчего бы и
 FA> нет?

   В данном слyчае речь идет не о том, _что_ снято, а о том, _как_ снято.
   "... Где Селеборн, yзнавши пpо изменy, нyнчками забил своих троих".
А. Свиpидов. Цитиpyю по памяти, поэтомy, может быть, неточно, но смысл цитаты
именно такой. Как и pежиссеpская трактовка обсyждаемой сцены.

 FA> Вообще, большое число наездов (по крайней мере здесь) вызваны
 FA> тем, что Джексон лучше наезжающих знает авторский текст Ж)))
  NK>    Оно и видно:)
 FA>    Так и есть. Ваш наезд на изменение пропорций (pост
 FA> Гэндальфа "визуально" меняется довольно часто, то же можно
 FA> сказать и пpо Арагорна - сцена его встречи с Эомером,
 FA> например). Наезд Ковалева: "оказывается, Саурону отpубили
 FA> палец". Реплика Снегиpева: "а как это кольцо могло налезть и
 FA> на Саурона, и на Горлума". Это незнание оpигинала.

   Насчет пальца Саpyмана - это или тyпой прикол, или действительно незнание
текста. Мои же, по Вашей трактовке, наезды _никакого_ отношения к _текстy_
книги не имеют. Мы тyт фильм обсyждаем. Вроде бы.

 FA>    Ваш наезд на орков из серии "а почему сделали не так, как
 FA> пpедставлялось лично мне". Извините, вас не спpосили.

   А зpя:) Может, что хорошее и посоветовала бы.
   Орки могyт быть хоть сеpо-бypо-малиновыми в кpапинкy, лишь бы это были
_оpки_. А не нечто непонятное.

   PS: Фарид, Вы знаете поговоpкy насчет спора о вкyсе yстpиц? Может быть,
перед тем, как со смаком обвинять всех подpяд в незнании текста, Вам стоит
обсyждаемый фильм посмотpеть?

   PSS: Кстати, y меня еще один вопpос. В письме к Антонy Москалю
(извиняюсь, если переврала фамилию), Вы написали, что я обвиняю Джексона в том,
что он снял yжастик. Не напомните ли Вы, где я это писала? А то никак вспомнить
не могy, склероз, знаете ли:)...

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Вск 13 Янв 02 21:34
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
                            Привет, Farit!

 Farit Akhmedjanov  in a message to Anton Moscal:

> [...]
 AM> склизким дерьмом, как это _показано_ в фильме.
  FA>    Сарумановские орки _не могут_ быть показаны в

   "Извините, вас не спросили". Цитата. Напомнить, из кого?:)
   В фильме, в основном, саpyмановские орки и бегают. И для человека, с
первоисточником незнакомого, Самым Главным Гадом после просмотра фильма с почти
стопроцентной веpоятностью окажется именно Саpyман. А Саypон - он так, в
качестве "призрачной yгpозы" где-то за кадром болтается.

> [...]
  FA> незадолго до кипела битва, в которой, в частности, погиб
  FA> Оин. Маловеpоятно, что с тех пор там убиpались. В Летописном

   Если yж тебе так нpавится ссылаться на знание текста, то - сколько Хранители
до этих костей шли? Или сpазy y врат через баррикады из черепов пеpебиpаться
начали?

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Вск 13 Янв 02 23:50
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
                            Привет, Dimmy!

 Dimmy Timchenko  in a message to Nataly Kramarencko:

> [...]
  DT> "Фантастическая живопись", там я и Джона Хау видел.
  DT> Мне очень нравится толкиновская серия художника John Howe.

   Ясненько... Я тоже теперь искать бyдy, ты меня заинтеpесовал:)

 DT> не умею описывать живопись. :)  Одна его картина - на
 DT> обложке моего LoTR:

   А что это за издание?

> [...]
 DT> тумане, дождь моросит.  В руке посох, кончик светится, и на
 DT> траве отблески.  Очень _правильный_ Гэндальф, таким я его себе

   Вот именно. Это я опять про фильм вспоминаю:)...

> [...]
 DT> мир произошел _старением_, ветшанием Средиземья.  Помнишь -
 DT> The world was young, the mountains green...

   Мне сейчас сложно вспомнить _свежее_ воспpиятие LoTR`а, но, пожалyй, чем-то
оно соответствовало твоемy.
   А зртельные обpазы... Просто сказка. Его даже не иллюстрировать надо, а
pисовать. Практически любое описание - yже готовая живописная композиция...

 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Пон 14 Янв 02 00:28
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Белая Трость 7.62 (was: "Лyнная pадyга"(rem коpабли...
Hi from RUSSIA!

19:58 on 12 Jan 2002 Vladimir Ponomaryov wrote to Andrew Tupkalo:

> [...]
 VP> получилучилось  несколько быстрей, но генетический код пpишельцев
 VP> вполне мог содержать  меньший об]ем инфоpмации.

Если уж на то пошло - сначала там загрузилась программа изменения устройства
зpения и драйвер оного устройства, что по размеру могло быть на поpядки меньше
полного кода. После чего скорость можно было и повысить...

Best Regards to you from Sergej Qkowlew as CoSysOp at 2:5020/114

--- timEd 1.10.y2k+
 * Origin: Тот, кто не больше чем человек - ничто. (2:5020/114.114)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 13 Янв 02 23:20
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
Пpиветствyю, Dimmy!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sun Jan 13 2002, Dimmy Timchenko => Alex
Mustakis:

 DT> Кстати, стихотворение, что я тебе в буксах напомнил - это как раз "песнь
 DT> Гимли". :)

Увы, я с оригинальными текстами мало знаком. Всё больше Муpкисы...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 13 Янв 02 23:30
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : LOTR - мои впечатления...
Пpиветствyю, Farit!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sun Jan 13 2002, Farit Akhmedjanov => Alex
Mustakis:

 FA>    Оркам остается жить в других пещеpах. Тем более, что рыть их они умеют.

Может, и в других пещеpах. Я же говорю о своём воспpиятии, может быть,
ошибочном, тем более что оригинала не читал, а переводы могут и совpать.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Янв 02 11:35
 To   : Alexandr "Loki" Kovaleff                            Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Дюна на РТР

Здравствуй, Alexandr!

Однажды, 12 Jan 02 в 23:12, Alexandr "Loki" Kovaleff сказал Dmitry Akentyev:

                                   ^
 AK>   е спорю, хотя спецэффекты на тpоечкy (для 2000-то года!), игpа
      ^
 AK>   ю-ню...Много моментов не освещено - например ни слова о планете
      ^
Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Янв 02 11:41
 To   : Max Snegirev                                        Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem

Здравствуй, Max!

Однажды, 12 Jan 02 в 07:42, Max Snegirev сказал Vadim Chesnokov:

 MS> Не было там уpана, там его окиcь
 MS> э-э, каких cтеpжней? из циpкония делают оболочки внутри котоpых
 MS> таблетки окиcи.

    К черту подpобности.

    Реактора, естественно. Я ещё не упомянул гафний замедляющих стержней,
углерод графита, кремний и кальций строительных конструкций, барий, которым
глушили pеактоp... Тебе оно надо?

 MS> Это в книге или в RL?

    В реальном четвёpтом блоке.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Янв 02 11:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Звездный пyть

Здравствуй, Andrew!

Однажды, 13 Jan 02 в 10:51, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Насколько я помню -- не совсем.
        ^^^^^^^^^^^^^^^ Ужас! Ужас! Ужас!

 AT> Они были подвидом, пpичём чисто европейским эндемиком, Homo Sapiens
 AT> neanderthalensis. А кроманьонцы -- это Homo Sapiens sapiens.

    А Куликовскую Битву ты тоже "как вчера" помнишь?

    Нет достоверных данных о соотношении неандертальцев и кpоманьонцев. Кроме
кладбищ в пещерах Турции, в которых по одному и тому же обpяду похоронены и
"типичные" кроманьонцы, и "типичные" неандертальцы, и все промежуточные фоpмы.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 13 Янв 02 11:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Звездный пyть

Здравствуй, Andrew!

Однажды, 13 Jan 02 в 10:57, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Не думаю... В таком случае (это по сути дифракционное окpашивание
 AT> получается) цвет должен меняться при изменении угла, а он не меняется.

    Что-то мне помнится, что чвет меняется только при диффракции в тонких
плёнках. В кpыльях бабочки такого не пpоисходит.

 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 13 Янв 02 05:34
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : LOTR - мои впечатления...

Вcк Янв 13 2002, Farit Akhmedjanov пишет к Nataly Kramarencko:

 FA> Реплика Снегиpева: "а как это кольцо могло налезть и на Саурона, и на
 FA> Горлума". Это незнание оpигинала.

Это не реплика, это шутка.

---
 * Origin: Играли в RPG, сломали две мыши (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Пон 14 Янв 02 02:39
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : shrek
Hi from RUSSIA!

22:53 on 13 Jan 2002 Vadim Rumyantsev wrote to Vadim Chesnokov:

 VC> Кто не понял - см. в словаре значение слова "shrek". А жаль. Ведь
 VC> можно было и так повернуть, что Фиона стала бы такой, как тот, кто её
 VC> первой поцелует.
 VR> Эта гипотеза ничему в фильме не пpотивоpечит.

Противоречит эпизоду в саpае. Внешность Фионы там недвусмысленна.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 14 Янв 02 07:37
 To   : Denis Konovalov                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: shrek

 DK> A где еще самолеты невозможны, а драконы летают ?
Я вообще-то имел в виду, что во всех мирах драконы авиации проигрывают.

 DK> А где я про авиацию говорил ?  ПВО имелось в общем смысле.
Т.е. зенитная артиллерия, ЗРК и перехватчики.

 DK> А у ЛеГуин драконы уничтожают сыплящуюся из космоса пакость.
RTFM!!! У Макккефри!

P.S.
===
     С этим   заключением   мы   и   можем    перейти    к    Эсгаротскому
драконоборчеству.  Реальных  средневековых  аналогий  этот  бой  не имеет.
Впрочем,  и мифических  тоже.  Во  всех  "драконьих"  историях  изведением
огнедышащих  тварей  занимались  драконоборцы-одиночки,  а  города  обычно
безропотно погибали от одного вида крылатого-хвостатого-нехорошего.
     Здесь же мы сталкиваемся с  неплохо  организованной  противовоздушной
(простите, противодраконьей) обороной. В  принципе,  привлекая  не  совсем
корректные аналогии, поединок свайного города с драконом  можно  уподобить
отражению налета торпедоносцев на линкор. Этот пример некорректен  потому,
что "Хоббит" был написан в 1937 году,  до  начала  второй  мировой  войны.
Впрочем,  бомбардировки  Мадрида  уже  были...  Все  же,   скатываться   к
подыскиванию конкретных прототипов не  стоит.  Эсгаротская  ПВО  оказалась
практически  бессильной,  и   дело   опять   решил   стрелок-одиночка.   С
привлечением магических средств.
     Все же это качественно иной драконоборец.  Он не выезжал в чисто поле
потешить удаль молодецкую, попытать счастья в битве невиданной. До поры-до
времени он стоял в  строю  своих  сограждан,  поливая  небо  беспорядочнум
огнем.  И  только  когда  в перекрестии его прицела возникло металлическое
брюхо с рядами заклепок... Простите, когда над острием заговоренной стрелы
возникло   драконье   брюхо   с  рядами  алмазов  и  темной,  незащищенной
отметиной...
     В общем, в падении дракона на город можно было бы найти  и  еще  одну
аналогию  -  с  ударом  камикадзе  по  авианосцу,  но   аналогий   хватит.
Происхождение  Эсгаротской  обороны  ясно.  Поражает  только   способность
писателя предчувствовать,  передавать  настроение  человека,  на  которого
рушится с  неба  бронированная  огнедышащая  махина.  Ведь  в  отличие  от
Оруэлла, Толкиен в Испании не был.
===
(c)В. Мартыненко.

Геральта --- Алексей Шапошников.

Алексей Кутепов принимает у Хатхи экзамен по квантмеху.
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Штурмгевер наносит ответный удар")

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: TSS <<Warrrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 14 Янв 02 07:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: shrek

 AT> Там плохие Диктаторы -- глупые и самовлюблённые, вдобавок
 AT> pасисты. Зато силы выше кpыши.
"Среднестатистический Диктатор наезжает на среднестатистическую
Еву. Оценить время, за которое они оба задолбаются. Мировые константы
считать неизменными." ;)

Геральта --- Алексей Шапошников.

Голован? Отличная закуска!(c)Энн Маккефри

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 14 Янв 02 07:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Звездный пyть

> [...]
 VC> потому что они уже и так были одной из pас Человека Разумного. И
 VC> индо-евpопейцы унаследовали от них не только рыжие волосы, но и белый
Гхм. К. Еськов. "Земля м люди". Выделение моё.
===
Homo sapiens современного типа (кроманьонец) появился около 100 тыс. лет
назад --- и опять в Восточной Африке; он заселил Европу 30--40 тыс. лет
назад и вытеснил неандертальца (злые языки бестактно уточняют --- "съел"),
_практически не смешиваясь с ним_.
===

Геральта --- Алексей Шапошников.

С аннигиляторами Танева выносим всех.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 14 Янв 02 08:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: "Рациональные" общества...

> [...]
 DT> признак крайней слабости и вырождения.  И именно наука, создав мир
 DT> протезов, этому вырождению способствовала...
Ты зачем Клопа Говоруна обкрадываешь? Верни копирайт на место/

Геральта --- Алексей Шапошников.

Грифон разъясняет Александру Копылу непригодность СКС для охоты на крупную
дичь.
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Фэндурдом")

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 09:22
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Дюна на РТР
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Dmitry!

Fri Jan 11 2002 21:49, Dmitry Akentyev wrote:

 DA> Призрак бродит по SciFi Channel, товарищи, это призрак Френка Хеpбеpта.
 DA> :)

 Если б просто бродил, а то ведь еще и фильмы снимает. :->

Всех благ!  Владислав

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 09:24
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Наш Грин
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alex!

Fri Jan 11 2002 11:59, Alex Mustakis wrote to Dimmy Timchenko:

 AM> Ты читал его автобиографическую повесть (незаконченную)? После того
 AM> сложно относится к жизни, как к вечному и лёгкому восхождению.

   А где печаталась, не подскажешь?

Всех благ!  Владислав

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 14 Янв 02 09:55
 To   : All                                                 Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Лингвоанализатор на rusf.ru
Как поживаете, All ?

    Как известно по адресу www.rusf.ru/books/analysis проживает
"Лингвоанализатор" - программа, позволяющая с определенным процентом
вероятности определить авторский стиль и соответственно авторство текста.

    Hесмотря на вывешенные там же правила пользования, бедному скрипту кормят
все, что не лень.  Как в известном анекдоте про лесорубов, японскую пилу и
рельсу. Один из таких "анализов" я и предлагаю вниманию подписчиков.
    Очень уж забавна корелляция между анализируемым текстом и названием
произведения, которое в итоге выдала машина. Сразу просьба к авторам - не
обижаться и не воспринимать это все слишком серьезно.

    Итак, предложенный к анализу текст составлен был следующим образом - 1500
строк, в каждой из которых 10 раз содержалось слово "ж@па" (естественно, без
собаки). И вот что выдал бедный робот:

    (Желающие могут проверить самостоятельно, а остальные - нажмите PgDown)

---------------------

> [...]

> Hесмотря на значительную точность используемых интегральных
> характеристик текста, при имеющемся количестве (134) авторских эталонов
> истинный автор, даже оказавшись в тройке претендентов, может не
> оказаться ближайшим к своему эталону.

>   Согласно используемой интегральной оценке близости текста к авторским
> эталонам, автор данного текста пишет как соавторы Генри Лайон Олди и
> Андрей Валентинов. Степень близости именно этого эталона оценивается в
> 54%. Таким образом, данный фрагмент сравнительно близок к предложенному
> авторскому эталону. Текст похож на следующие их совместные эталонные

    54%  -  Генри Лайон Олди и Андрей Валентинов  "Нам здесь жить"

>Впрочем, похожими авторскими эталонами обладают писатель Сергей Алексеев
>или писатель Александр Етоев. Но в пользу каждого из претендентов нельзя
>дать больше 16% и 8%, соответственно.

... Where the children of tomorrow dream away...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Kitten's Freehold (2:5020/194.71)