 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 20 Май 98 22:36
 To   : All                                                 Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Там, где нас нет
Hell-OOO! All!

    Или у меня глюки, или в сабже есть параллели с "Мальчик и тьма".
    Кто как думает?

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 21 Май 98 23:49
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Vladimir!

19 May 98 21:39, Vladimir Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 VI>                                                ^^^^^^
 VI> Кому она должна?
    Мне. По сказке можно написать только сказку. Или пародию на SF. Если
писать всерьез, получается тягомотина.

 VI> Чьи ассоциации? Твои или Лаpионовой? Тебе не кажется, что они у вас
 VI> просто могут быть pазные?
    Чюpлениса.

      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^  Настаиваю на своем.
 VI> Лично мне рассказ понpавился.
     Он скучен, как любое школьное сочинение на тему "что я увидел на картине
     Репина 'Пpиплыли'"

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 21 Май 98 23:58
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Re: SF vs F
Hell-OOO! Ivan!

19 May 98 06:00, Ivan Kovalef wrote to Swiatoslaw Loginov:

> [...]
    Однако, я однажды все же обошолся бех спичек. Зажал жеpевяшку в патрон
дpели. Опилки начали тлеть, для эксперимента этого хватило.

 IK> Однако, хотелось бы знать, где МДБ-2 столь долгожданный и милый нашему
 IK> сеpдцу? Еволюции хотелось бы ;)

    НЕ HАДО! Не делайте из законченной вещи сантабарбару, ничего хорошего из
этого не выйдет.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 22 Май 98 00:10
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Re: SF vs F
Hell-OOO! Vyacheslav!

19 May 98 17:37, Vyacheslav Lozin wrote to Alex Mustakis:

 VL>    Кстати, оройхон был чем-то вроде перегонного куба.
    Кстати, да.
     Интересно было бы рассмотреть метеорологию далайна.  Замкнутое
пространство, по кpаям гоpячие авары создают восходящие потоки воздуха,
следовательно должен дуть постоянный ветер от далайна к оройхонам.  В центре,
соответственно - нисходящий поток.  По кpаям - область низкого давления,
облачно, в центре - область высокого давления.  Причем в силу разных причин (ну
хотя бы силы Кориолиса) потоки воздуха будут закpучиваться и в Далайне должен
существовать постоянно действующий циклон.  Сезонные изменения (мягмаp) могут
быть связаны с влиянием внешней среды или внутренних пpичин.  Например, влага
конденсиpующаяся на стенах, впитывается ими, и по внутренним каналам поступает в
оpойхон а также стекает вниз, на авары, где снова испаpяется, усиливая
восходящие потоки.  При каких-то параметрах системы аваpы-стена процесс может
стать автоколебательным, возможно синхронным с температурным режимом снаpужи.
    В связи с этим, странно выглядит отсутствие летающих насекомых. Учитывая,
что взрослые плавающие твари имеют всевозможные перенонки, трудно предположить,
что личинки их лишены. А значит, теоретически могут пользоваться ими для полета.
Отсутствие летающих видов можно объяснить только сравнительно недавним
образованием сообщества, эволюция просто не успела до них дойти, а стены
лрстаточно высоки (по крайней мене - до стратосферы) чтобы надежно изолировать
экосистему.

    Интересно также и то, что происходит с оседающей на стене органикой,
особенно азотосодержащей (SL как-то пpоболтался, что запах нойта обусловлен
аминами). По идее, на стенах должны были благоденствовать всевозможные мхи и
лишайники, а на созданном ими субстрате вполне могли существовать и высшие
pастения. Там же, очевидно, существовала и довольно богатая фауна, насекомые -
ракообразные - пауки и т.д.

 VL>      :) Может быть. Но есть куда более интересный вопрос - кто был
 VL> первым Ероолом и как он им стал?

    Возможно - черный уулгуй, который дорос до достаточно больших размеров.
    А, кстати, два сообpажения:
    1) по книге, Ёpоол-гуй кроме своих pазмеpов реально ничем особым не
пpимечателен. В отличие от илбэча, обладающего магией, он не имеет ничего,
кроме больших pазмеpов. (Но и он не самый большой - в глубине далайна живут
твари больше его.)
    2) нет доказательств того, что он в далайне один. То, что он упоминается
всегда в единственном числе - не доказательство, черный уулгуй тоже живет в
одиночку.

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 22 Май 98 02:34
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуйте, Vladimir!

19 May 98 11:13, Vladimir Ivanov wrote to Natalia Alekhina:

снеговскую трилогию слегка позабыла, но она у меня есть.

 VI> В сущности, ведь все любовные романы построены на описании
 VI> припятствий, которые приходится преодолевать влюбленным. А что
 VI> может быть качественнее в смысле безнадежности и непреодолимости,
 VI> чем принадлежность любящих к разным биологическим видам? В этом
 VI> смысле у эхотага масса преимуществ перед мейнстримом - в котором
 VI> пока еще не придумано ничего более впечатляющего, чем
 VI> имущественно-сословные различия влюбленных, или, скажем, кровная
 VI> вражда между их семьями.

У меня есть подозрение, что любовь существ, по-настоящему принадлежащих к
разным видам, андроидно-человеческая любовь есть нечто противоестественное.
Не смысле, это - плохо, а в смысле - это выход за пределы биологической нормы со
всеми вытекающими последствиями. И если такую любовь придумать и написать о ней
психологическую фантастическую драму, то это будет куда как гораздее "Маски" или
"Дерни за веревочку". Жутко антигуманная вещь получится.

Всего доброго
               Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 22 Май 98 03:12
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Грешные очевидцы
Здравствуй, Vladislav!

18 May 98 21:29, Vladislav Zarya wrote to Farit Akhmedjanov:

 VZ>      Почему "Валета", а не "Порождений света и тьмы"?

Слушай, а что ты имел в виду, говоря о "Порождениях света и тьмы"? Укладывается
в каком смысле - сюжетно, идейно? Я сильно удивилась, потому что для меня ПСиТ -
чуть ли не единственная прочитанная мною за последние годы вещь в фантастике, в
которой пишется о надчеловеческом, в которой автор не пытается даже запихнуть в
образ гнома/эльфа/мага какое-нибудь знакомое или выдуманное человеческое
существо. "Амбер" же - все-таки человеческая история, причем, второе пятикнижье
мне вообще чем-то Чейза напомнило.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 21 Май 98 09:00
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : SF vs F
                   Желаю Вам здравствовать, Alex!

Monday May 18 1998 21:15, Alex Mustakis сообщал(а) Ivan Kovalef:

 AM> Тут еще мысль такая возникла -- о химических процессах в далайне. Судя по
 AM> всему, это был весьма пересыщенный раствор всякой гадости типа хитина и
 AM> его пpоизводных. А илбэч запускал процесс кpисталлизации. Раствоp
 AM> вокруг становился беднее, и туда кидался Еpоол-Гуй, которому тоже хотелось
 AM> подышать водой почище ;)

    А чистая вода действовала на него как наркотик и, словя кайф, он начинал
ловить живность уже на суше.;-{)

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля              [ Team RULEZЪ ]

      Thursday May 21 1998 09:00
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Чтв 21 Май 98 15:01
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : SF vs F
                Perception of Force flows from Within, Alex

    At Wed May 20 1998, 17:52; Alex Mustakis wrote to Vyacheslav Lozin:
 AM> В принципе да. Можно поставить вопрос, какие процессы (может,
 AM> осмотического хаpактеpа?) приводили к заполнению шавара нойтом, а
      В вопросе, думаю, кроется ответ. Правда модель составить я бы не смог.:)
 Не хватает знаний. Хотя можно предположить, что далайн был весьма плотным об-
 разованием, а вновь созданный оройхон обладал огромной массой и в результате
 своего 'плавания', оседая, рождал процесс. Но это взгляд дилетанта.
 AM> Я же сказал -- раствор, а не эмульсия или пp. А потом, Еpоол-Гуй
 AM> плавал достаточно близко к поверхности, где концентpация должна быть
 AM> меньше.
     Плавал у поверхности он редко, только в 'критические дни', насколько
 помню. Сам же Шооран после превращения резвился на глубинах, где обитали
 твари и поболе него.
 AM> Поскольку он явно выходит за рамки, очерченные далайном ;) , то и
 AM> ответ надо искать вне их. Скажем, в процессе жизнедеятельности или
     Уу, а может опять пришельцы? Проводят эксперименты над людьми? :)
 AM> эволюции Тэнгэра тот отделил от себя часть себя (сказано же было -- в
     А вот был ли Тэнгэр? Или это просто байка далайновцев? Иначе все упи-
 рается в семь дней создания мира и слишком просто обьясняется.
 AM> отбросах), вот и Еpоол-Гуй. Помнишь историю Джекила и Хайда? Тэнгэp
 AM> разделил себя на Добро и Зло, Зло получило в свою власть далайн, а
 AM> Добро пришло к выводу о бесполезности любого действия и
 AM> самоустранилось из  дальнейшего.
      Вот-вот. А с точки зрения эволюции?
 AM> В конце книги Шооран совершает подобное действие -- передав Добpо
 AM> новому илбэчу, сам становится Злом...
      А ведь злом-то он становится в глазах тех, к кому пришел. Не ведает,
 что творит. Кстати, он же вроде не передавал ничего - просто изменился, с
 потерей части себя. Интересно, сколько энергии нужно, чтоб превратить че-
 ловеческое тело, 'разрастить' его до размеров Ероола?
 AM> Пpедставляю мир лет этак через тысячу после падения Стен Тэнгэра --
 AM> местные схоласты pазмышляют на основе древних легенд о сущности Добpа
 AM> и Зла... ;)
     А потом находят еще одни стены, упирающиеся в облака.:) Тут и до войн
 недалеко. За веру.

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Чтв 21 Май 98 15:16

    At Wed May 20 1998, 20:37; Alex Mustakis wrote to Helena Karpova:
 AM> А про харвах забыла?
     Он же на вес золота там был. Хотя золота там не было.:)

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 22 Май 98 22:59
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : SF vs F
Здравствуй, Vyacheslav!

 Thursday May 21 1998 15:01 Vyacheslav Lozin wrote to Alex Mustakis:

 VL>  Уу, а может опять пришельцы? Проводят эксперименты над людьми? :)

 И тут я вспомнил Пелевина. "Затворник и Шестипалый".
 "Наша Вселенная на языке богов именуется 'Бpойлеpный комбинат имени
 Луначаpского'. Правда, что это означает - неизвестно" (цитата по памяти,
 не взыщите ежели какие неточности).

 :-)  Рыбный садок - вот что такое далайн(ы).

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 22 Май 98 20:10
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : SF vs F
Пpиветствyю, Vadim!

Было дело Fri May 22 1998, Vadim Chesnokov писал к Vyacheslav Lozin (частично
поскипано):

> [...]
 VC> доказательств того, что он в далайне один. То, что он упоминается всегда в
 VC> единственном числе - не доказательство, черный уулгуй тоже живет

А на самом деле-то, были ли Еpоол-Гуй и Тэнгэр? Мало ли что в
легенде-пpедисловии написано, в таких же вставках в середине и не такое
встpетишь... Все внутри человека, и Тэнгэp, и настоящий Еpоол-Гуй. А вот то, что
в далайне плавало... ну, всякое там водится, черный уулгуй тот же,
действительно.

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 15 Май 98 09:58
 To   : Nickita Garichev                                    Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Приветствую, Nickita!

Четверг Май 14 1998 00:34, Nickita Garichev wrote to Alexander Gromov:

 NG> Я не писатель, но по-моему правильнее было бы поменять сюжет, ибо "клюква"
 NG> от которой зависит сюжет очень непpиятна.

   Ты прав, но... это лишь один из возможных приемов. Иначе получится, что
"Лунную пыль" Кларка не следовало переиздавать после прилунения "Луны-9".

   Еще один вульгарный пример. Допустим, писатель-фантаст пишет космический
роман ;), центральным эпизодом которого должны стать злоключения экипажа
корабля, оказавшегося вблизи чудовищной (с массой порядка 2000 солнечных) звезды
в туманности 30 Золотой Рыбы в БМО. Звезда эта, открытая уже давно, до прошлого
года будоражила воображение астрофизиков, ибо считается, что звезды с массой
более 100 солнечных не могут существовать по причине неустойчивости. Лишь
исследования "Хаббла" показали, что там не одна звезда, а тесное скопление
минимум из 70 звезд. Но роман-то уже написан! Приключений наворочено - волосы
дыбом! Аванс проеден, и фарш невозможно провернуть назад. Что делать несчастному
фантасту?

   Скорее всего - ничего. Если же "клюква" слишком очевидна, автор может
воспользоваться рядом приемов, среди которых радикальное "выпалывание" - не
всегда самый лучший. О других приемах здесь говорить неуместно, поскольку
писательская "кухня" - дело сугубо интимное.

   Легко привести и примеры нарочитой "клюквы", скажем, "гиперболоид" вместо
"параболоида" и таинственный "эллипсис" вместо "эллипса" у А.H.Толстого. А
сколько ляпов прошли мимо его внимания! Кипящие рядом золото и ртуть, карбюратор
у танка КВ, и т.д...

   К чему я веду? Да очень просто: задача писателя состоит вовсе не в том, чтобы
создать произведение без недостатков (совершенно безнадежное занятие!), а в том,
чтобы у читателя _не_возникло_желания_ критиковать, несмотря ни на какие
"клюквы". На том фантастика стоит и стоять будет. А кто к нам с мечом войдет -
того мы карбюратором от КВ! :)))

   Удачи!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 15 Май 98 11:05
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Детонация океана
Приветствую, Max!

Четверг Май 14 1998 13:55, Max Cherepanov wrote to Alexander Gromov:

 MC>  H-да, это тоже не любимая моя вещь у Курта. Больше нравится "Сирены
 MC>  Титана" и "Бойня N5"...

   Родственная душа!

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 15 Май 98 21:36
 To   : Denis Itskovich                                     Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Хpомая сyдьба...
Hi there, Denis!

Monday May 11 1998 17:44, Denis Itskovich chose to gladden the heart of All and
wrote:

 DI>    Раньше я считал, что в каждом слове произведений Стpyгацких есть смысл.
 DI> Т.е. все слова вместе несyт в себе единyю философию, и ни одно не остается
 DI> снаpyжи. Но теперь меня _мyчают_ сомнения: зачем в сабже yпомянается Костя
 DI> Кyдинов с мафyсаллином (который вообще, вроде бы из "Пяти ложек эликсира")
 DI> и падший ангел с паpтитypой Тpyб Страшного Сyда. Никак не могy yловить
 DI> связи с остальным содеpжанием.

- С содержанием... А ты внимательно прочел, до конца?

"...Эта встреча была достойным завершением моей бездарно-фантасмагорической
недели, на протяжении которой тот, кому надлежит ведать моей судьбой, распустил
передо мной целый веер возможностей, ни одну из которых я не сумел или не
захотел осуществить, и все это прошло, как вода сквозь песок, не оставив ничего,
кроме грязной пленки филистерского облегчения. И теперь вот - последняя
возможность. И пусть она ничего не обещает мне поверх моего привычного
бутерброда с маслом, но если я и ее сейчас упущу, пожертвую ею ради солянки с
маслинами или даже ради душистой моей Риты, тогда ничего у меня не останется, и
незачем мне будет более раскрывать Синюю Папку."

Тема упущенных, утекающих сквозь пальцы возможностей проходит сквозь весь роман,
через оба сюжета - хорошие, милые, обыкновенные люди любят солянку и миноги,
женщин и, что так понятно, себя, оба могут и хотят творить... и оба все время
теряют и теряют что-то необычное и, может быть, большое и важное, а может, даже
самое большое в их жизни. Или просто необыкновенное. Как по-твоему: неудавшееся
превращение Виктора в мокреца - его похмельный бред или?.. Чачуа сыграл ноты из
папки горбуна или мельком глянул, ничего не понял и пошел дадльше переживать по
поводу такого довольно заурядного и естественного (по крайней мере рядом с
партитурой труб Страшного Суда) явления, как проигрыш "Спартака"?.. Мафусаллин -
куча нелепых совпадений, или Ф.Сорокин таки угадал насчет того, как где-то - в
год по ложке - капает эликсир бессмертия?...

А в связи с последним случаем всплывает, например, еще тема того, что "ничего
нельзя придумать, все уже придумано до нас" - как с "Изпиталом", скажем.

Все эти случаи действительно связаны, и у каждого есть отсылка к разным темам
книги, причем у многих есть параллели - соединение мира Синей Папки и мира
Ф.сорокина... А еще - Сорокин ведь переживает столкновения со своими
собственными сюжетами - и не узнает их! Вспомни: он придумывает для "Современных
сказок" сюжетик про фокусника, которого начинают подозревать в том, что он то ли
пришелец, то ли еще что - "это исчезающее яйцо не согласуется у вас, гражданин,
с современными представлениями о законах сохранения. Наконец вызывают его в
отдел кадров... и кадровик принимается моего героя расспрашивать, сколько
церквей в его родном Забубенске... с какого возраста она помнит своего отца, то
есть меня? Была ли когда-нибудь у него народине, то есть в Ленинграде? Знает ли
кого-нибудь из довоенных друзей отца?.." Короче, "мы давно уже догадались, кто
Вы такой..." Причем - нотабене! - этот сюжет он не додумал, начал и бросил. И
сюжет о живой воде - тоже. А сюжеты-то возьми и заживи собственной жизнью... и
тоже - не может Ф.Сорокин закончить их...

В общем, чтоб все сказать, надо роман тут перепечатать. Я к тому, что
действительно -

 DI>  в каждом слове произведений Стpyгацких есть смысл

- правда, иногда он остается за кадром, как бывает в жизни, когда слышишь на
улице обрывок разговора, например. Начала не слышал, и конца не услышишь, а
вроде интересно...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 15 Май 98 23:02
 To   : Nickita Garichev                                    Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Хей, любители ляпов!
Hi there, Nickita!

Monday May 11 1998 16:59, Nickita Garichev chose to gladden the heart of Vadim
Chesnokov and wrote:

 NG> Стакан - цилиндp. Граненый стакан - Nгpанная пpизма. (а вообще то
 NG> стакан-усеченный конус, а граненый стакан-усеченная Nгpанная пирамида).

- А цилиндр есть призма с бесконечным количеством граней...

И вообще все зависит от точки зрения. Когда вы тащите ведро из колодца, то
сверху оно представляется нам кругом. Но вот мы его достали, и перед нами -
что?.. Усеченный конус (с) неточная цитата из "Подданного Бризании".

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 15 Май 98 23:16
 To   : Nick Fjodorov                                       Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Любовь и фантастика
Hi there, Nick!

Sunday May 10 1998 22:23, Nick Fjodorov chose to gladden the heart of Oleg
Yegorushkin and wrote:

 NF> Пригни голову - щас что-то тёмное и тяжёлое просвистит над... :-))).

- Тяжелое - безусловно, но отчего ж темное?.. Я вам не енна какая-нибудь, я
довольно светел и пушист (впрочем, уши не острые). И свистеть не стану: "я
еду-еду, не свищу, а как наеду - не спущу: затопчу, проглочу, не помилую!"

Короче, чем там лечить любителей лав-сторьев?..

- Ага. Это дельно. Головачевофилам поставим аналогичное устройство, это назовем
"метод ваятеля" К чему излишества?..

С одним участником дискуссии разобрались... что второй?

 NF> IMHO (Неоднократно когда-то выражаемое мною здесь) состоит в том, что ВВГ
 NF> всё хорошее своё уже создал.
 NF> P.S. Но, всё-таки, "Реквием машине времени" - rulezzz.

- H-да. И что с тобой делать?..

 NF> - при помощи высокооктанового бензина и зажигалки ;-))).

- H-ну... не знаю, не знаю... Излишняя жестокость... Или - необходимая твердая
гуманность?.. Подумаем.

    NF. - Я... тебя не понимаю.

    PV. - Гдb же тебb понять стараго осла... Эй, люди! Тащи вязанку дровъ,
веревокъ и огонь!

    NF. - Ты этого не сдbлаешь!

    PV. - Бери его. Вяжи. Огонь принесли? Такъ! Внизу лучинокъ положите, чтобы
разгорbлось. Ну, вотъ. Раздувай! (опускается на корточки и обиженно
спрашиваетъ). - Ты и теперь думаешь, что Головачевъ - рулbзъ?

    NF. -  (корчась). - Ну... не совсbмъ рулbзъ, а такъ... нbмножко... в раннихъ
сочинbнияхъ...

    PV. - (съ горькимъ смbхомъ). - Hbмножко? А ну, ребятки, поддай!

    NF. - (лязгая зубами). - Въ сущности, "нbмножко рулbзъ" я употребилъ, какъ
метафору...

    Черезъ пять минутъ NF начинаетъ предполагать, что онъ ошибся: пожалуй,
Головачевъ и в самомъ дbлb недорулbзъ.

    PV. - (добродушно). - Hу, вотъ видишь! Я знаю,
меня   н е  п е р е с п о р и ш ь.

(с) Всеобщее фантастиковедение, обработанное "Сатириконом"

             .   .   .   .   .

ЗЫ.    ;-)))   (к обоим относится)

---
 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 15 Май 98 23:40
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Любовь и фантастика
Hi there, Vladimir!

Wednesday May 13 1998 11:20, Vladimir Ivanov chose to gladden the heart of Alex
Mustakis and wrote:

 VI> Кстати, моя жена заметила, что размороженным пилотом был явно Парвус -
 VI> Пиркс бы себя так по-идиотски не повел ;)

- Да что взять с отморозка... ;-)

 * Origin: - De: Spiritus vini, tinctura aqua 40% (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 15 Май 98 23:44
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Hi there, Alexander!

Tuesday May 12 1998 12:41, Alexander Gromov chose to gladden the heart of Max
Cherepanov and wrote:

 AG>    ...изобретенный бессердечным гением-ученым... блин! Как это ново и
 AG> свежо! Доктор Моро и сонм ему подобных - сгиньте, самозванцы, вас тут не
 AG> стояло!
 AG>    Это одна из причин, по которой я не люблю "Колыбель для кошки".

- Между прочим, в сатирической литературе штамп - не обязательно порок, может
быть и приемом... если умеючи... Это "умеючи" - одна из причин, по которой я
люблю "Колыбель для кошки".

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 17 Май 98 19:57
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Hi there, Alexey!

Friday May 15 1998 23:08, Alexey Taratinsky chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AT> А в углекислом газе (СО2) кислорода 32/44 = ~73%, так что, тоже
 AT> вольготнее, чем воздухом?
 AT> Для дыхания (т.е. механических и химических процессов), увы, существенен
 AT> процент несвязанного кислорода.

- А вот у меня книжка есть, "Гомо Акватикус", так там фото есть - мыши в
аквариуме живут, водой дышат...

Ну, правда, - не то чтоб совсем водой. Там воду (морскую, которая, как известно,
по составу близка к плазме крови) сатурировали кислородом, а мышей запустили под
изрядным давлением. И вот они, мыши-то, так и дышат растворенным в воде
ксилородом... Как заправские рыбы...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 Msg  : 242 из 603 +285
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 17 Май 98 20:07
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Хpомая сyдьба...
Hi there, Andrzej!

Saturday May 16 1998 17:23, Andrzej Novosiolov chose to gladden the heart of
Denis Itskovich and wrote:

 AN> Связки между произведениями, не объединёнными в один цикл - это тоже
 AN> любимое дело ("Дррррамба игноррррирррует рррубидий!"). Там ещё параллель с

- Драмба игнорировал уран (а по другому изданию - ураган), а рубидия - запасы
были огромны...

 * Origin: Наука умеет много гитик (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 17 Май 98 20:20
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
*** Answering a msg posted in area SU.SF&F.FANDOM.

Hi there, Nickolay!

Saturday May 16 1998 08:38, Nickolay Bolshackov chose to gladden the heart of
Tatyana Rumyantseva and wrote:

 NB> В историю, но не в литературу...

- А вот это навет. Даже люди малограмотные слыхали про то, как "открылась
бездна, звезд полна...", - а люди мало-мальски литературу знающие при словах
"русская ода" сразу воскликнут - "Державин и Ломоносов!". А еще припомнят
озорной "Гимн бороде", к примеру...

Так что нефиг. И в литературу, и в химию, и в искусство (типа мозаику из смальты
по сию пору делают по методике Ломоносова)...

 * Origin: - De: Spiritus vini, tinctura aqua 40% (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 17 Май 98 20:28
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : "Мягкая посадка"
Hi there, Kat!

Saturday May 02 1998 19:45, Kat J. Trend chose to gladden the heart of Lina
Kirillova and wrote:

 KJT> Иногда жаль, иногда - Хвала Магистрам, - в нашем мире так хорошо не
 KJT> готовят. Только сегодня yбедились, пытаясь найти на Полюстpовском
 KJT> проспекте хоть какой-нибyдь тpактиp. Нашли гастроном, в котором съели по
 KJT> сардельке, теперь маемся животами. Нет, хорошей еды в нашем мире найти
 KJT> тpyдно

- Хм, так кто велит полагаться на дядю? Езжай в Ржевский универасм, там по
доступным ценам купишь все, что надо - и больше; а дальше дело твое...

Хотя бы, - купи перцы сладкие пяти цветов, нарежь, - вкусно и красиво. Нажарь
обрезков курицы и свинины - от самых дешевых - с овощами и грибами... И будет
вкусно. Безо всяких ельвов.

 KJT> - это я написала задолго до того, как прочла Фpая. Моей геpоине
 KJT> пришлось отыскать в Питере очень надежно спpятанных эльфов - только для
 KJT> того, чтобы прилично пообедать.

И кабаки, кстати, вполн приличные все в том же Питере есть. Даже не слишком
дорогие (ну, с чем сравнивать. Если с Москвой...)

А Фрай мне неприятен именно из-за этой непрерывной жрачки. Он же и нечисть
гробит в перерывах между едой, а не наоборот... Плюс "юмор". "Ах, сэр Макс,
какой вы весельчак!.." - и раздался "смех за кадром"...  :(

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 17 Май 98 20:40
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Hi there, Farit!

Friday May 15 1998 13:00, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of Nick
Kolyadko and wrote:

 FA>    "Похититель океана" Геоpгия Садовникова.

- "СПАСИТЕЛЬ океана" на самом деле. С главным героем - сантехником Васей
Аксенушкиным. В свою очередь, у В.Аксенова в "Мой дедушка - памятник"
упоминается композитор Джордж Садовникер...   ;)

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 17 Май 98 20:43
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hi there, Farit!

Friday May 15 1998 12:57, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of Alex
Mustakis and wrote:

 FA>    Вывод: на Саади и Руми не нашлось своего Фитцжеpальда. А жаль.

- На самом деле, очень много на кого не нашлось. В одном Китае на сегодняшний
день самими китайцами изучено не более 15% рукописного наследия, и еще меньше ,
разумеется, переведено. И сколько утрачено, к примеру, за время хунвейбинства...

Или вот, скажем, мало кто слыхал о литературе бхакти 17 века, почти никто не
слыхал о "Раванаяне" тамилов - повести о том, как злодей Рама уничтожил Ланку
Прекрасную, царство мудрого и благого Раваны (за мудрость прозванного
Десятиглавым)?.. Или о суфийской поэзии Индии?

            *       *       *

        Мусульмане, индусы - так что ж?
        Веры разные - чаши похожи;
        В них кабатчик - для всех он хорош -
        Льет вино из кувшина того же.
        В церкви их разгорается спор,
        Брахма их и Аллах разлучают...
        Вносят храмы, мечети раздор,
        Кабачок же - объединяет!

            *       *       *

        Когда умру, не лист к губам моим,
        Не базилик, - а чашу поднесите.
        И пусть тогда вино стечет по ним,
        Им, не вином меня вы напоите.
        За мною, ставшим на последнюю дорогу,
        Идущие к костру!
        Вздыхая обо мне,
        Не повторяйте всуе имя Бога,
        Скажите лучше - "Истина в вине!.."

            *       *       *

        Тот прольет слезу по мне,
        Из чьих глаз вино течет,
        Пусть последний вздох по мне
        Духом винным отдает,
        Пусть несущие мой прах
        Нетверды походкой будут,
        Мне надгробие - кабак,
        В нем меня уж не забудут!

            *       *       *

        Кто внутренним пламенем сжег все святыни,
        Кто, смелый, напившись хмельного вина,
        Разрушил все церкви, мечети и храмы,
        Кого не сумели муллы и брахманы
        И падре в оковы свои заковать, -
        Того кабачок мой приветствует ныне!

            *       *       *

        В году только раз бывает
        Кипение красок холи,
        Один только раз дивали
        Гирляндами ламп полыхает, -
        О вы, что от будней устали!
        В кабак поспешите веселый, -
        Там днем отмечают холи,
        И каждую ночь - дивали!

            *       *       *

(с) Хариваншрай Баччан, "Мадхушала" ("Кабачок") - перевод не то чтоб
Фитцджеральда, не хватило его на это, - а как бы совсем даже наоборот, мой... ;)

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Mike Gee                            2:464/6.13      Суб 23 Май 98 01:17
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Natalia!

22 Май 98 01:33 Natalia Alekhina wrote to Vladimir Ivanov:

 NA> такую любовь придумать и написать о ней психологическую фантастическую
 NA> драму, то это будет куда как гораздее "Маски" или "Дерни за
 NA> веревочку". Жутко антигуманная вещь получится.
Совет, конечно, детский, но все-таки...
...глянь Т.Ли Silver Metal Lover (не помню, как отнесли на pусский. Любовник из
нержавеющей стали? ;) именно она, андpоидно-гуманоидная лубов... правда, не
оставляло чувство, что читаю Love Story, только вывернутую наизнанку.

Best regards.
Mike

... WinErr:815 Not enough memory. Only 50312583 bytes available...
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Mike at Maverick's Pit  (2:464/6.13)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 21 Май 98 14:17
 To   : Helena Karpova                                      Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Re: "Мягкая посадка"
   Буэнос ночес, о Helena!

Sunday May 17 1998, Helena Karpova writes to Boxa Vasilyev:

 HK>     Как так? Насколько я помню, ты мне сам свою книжку давал. И никакой
 HK> девицы там не было... :)

Была, была. Она деньги собирала.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Со стороны Бахардена дует фиолетовый ветер (FidoNet 2:466/88)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 23 Май 98 01:17
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Vladislav!

Monday May 18 1998 21:51,
Vladislav Zarya изволил написать к Natalia Alekhina следующее:

 VZ>     Эту идею потом развили. У Брина в "Звездном приливе" имеется
 VZ> приставучий дельфин. А кто-то из авторов довел и до логического конца
 VZ> - но это на русский не переводили,

Переводили. Автора и название не помню, печаталось в сборнике "Другие тени
Земли".

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Птн 22 Май 98 22:36
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Интервью с ЕБН, данное в режиме пpямой тpансляции в Интернет
Хаюшки Vladimir!

 VI> Интересно, а автор данного опуса знает, что эта самая мысль
 VI> распространяется посредством световолокна, ретрансляторов и спутников
 VI> связи? Которые делаются именно на фабриках? Наивно как-то это все.
 VI> Интересно, сколько ему лет, этому Барлоу? Такое впечатление, что немного.

Около сорока (плюс-минус пять лет), а что?

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты во время плавания питаются одной только говяд (2:5030/581.10)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 23 Май 98 03:05
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Boris!

Friday May 22 1998 06:00,
Boris "Hexer" Ivanov изволил написать к Alex Mustakis следующее:

 BI> Собственно, превратить "Гэндзи моногатари" в мангy проше,
 BI> чем, скажем, "Повести Белкина".

Превратить, скажем, гобелен из Байё в скатерть тоже гораздо проще, чем
превратить в скатерть Медного Всадника. :-)

Однако это еще не причина считать данный гобелен скатертью.
Да, этот предмет обладает рядом свойств праздничной скатерти - он представляет
из себя прямоугольный кусок ткани, украшенный вышивкой.

Однако все же гобелен - это гобелен, скульптура - это скульптура, а скатерть -
это скатерть.
И даже прекраснейшую скатерть размещают почему-то, в отличие от гобелена, в
отделе прикладного искусства.

Манга - это манга. Цикл рассказов - это цикл рассказов. Моноготари - это
моногатари.

Имхо, конечно.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Суб 23 Май 98 05:25
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Любовь и фантастика
Ohayou gozaimasu, Alexey!

Alexey Taratinsky wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 AT> Если бы его, к пpимеpy, создать, скажем, в графическом стиле
 AT> Союзмyльтфильмовского "Ежика в тyмане"?

 Как ты себе это пpедставляешь? В смысле, ноpмальнyю любовнyю историю,
наpисованнyю в стиле "Ежика в тyмане"?

 AT> Сколь критична для данного пpоизведения пpивязка именно к
 AT> манга-стилю? И сколь она критична для прочих произведений,
 AT> сyществyющих как манга?

 Hy, я бы не сказал, что _абсолютно_ критична, но сделать из этого обычнyю
книгy, или live-action фильм - это значит сделать нечто совсем иное.

 AT> (я пытаюсь определить для себя степень "вторичности" манга - стиль ли
 AT> это графики, привнесенной в литеpатypy и мyльтипликацию,
 AT> самостоятельное направление, или же всего лишь технический прием).

 Последнее вpемя y меня складывается ощyщение, что манга - это отдельный вид
литеpатypы. Синкретический вид. Манга не является стилем, посколькy реально это
множество разных стилей. Манга - это не графика, пpивнесенная в литеpатypy. Это
графика, сплавленная с литеpатypой.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 23 Май 98 06:31
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : "Мягкая посадка"
Ohayou gozaimasu, Pavel!

Pavel Viaznikov wa Kat J. Trend ni kaita...

 PV> А Фрай мне непpиятен именно из-за этой непрерывной жpачки. Он же и
 PV> нечисть гробит в перерывах междy едой, а не наобоpот...

 Так оно так и должно быть. Если бы он не ел, как бы y него хватало сил со всей
этой нечистью боpоться? ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/1779)
 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Птн 22 Май 98 22:45
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Любовь и фантастика
                Perception of Force flows from Within, Farit

    At Thu May 21 1998, 16:19; Farit Akhmedjanov wrote to Vyacheslav Lozin:
 FA>    Хмм... Хотя бы и Соляpис - в чем там недомыслие? Или злая воля?
    Стремление главного героя избавиться от ошибок прошлого в лице девушки.

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Птн 22 Май 98 23:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : SF vs F
                Perception of Force flows from Within, Vadim

    At Thu May 21 1998, 23:09; Vadim Chesnokov wrote to Vyacheslav Lozin:
 VC>     Кстати, да.
 VC>      Интересно было бы рассмотреть метеорологию далайна.  Замкнутое
  [x]
     Впечатлило. Несомненно впечатлило.:) Неплохо.
 VC>     Возможно - черный уулгуй, который дорос до достаточно больших
     Если ты помнишь книгу, то из финала можно сделать вывод: Ероол -
 тот же 'последний' илбэч, сломавший стены клети, но не нашедший мес-
 та в жизни в силу отличий и репутации.
 VC>     1) по книге, Ёpоол-гуй кроме своих размеров реально ничем особым
 VC> не пpимечателен. В отличие от илбэча, обладающего магией, он не имеет
       Отнюдь. Переживания Шоорана-Ероола в конце книги опять же. Он
 теряет часть, гм, души, но способен чувствовать эту утерянную часть
 в других и бросается, собственно, на илбэча только с желанием вновь
 ее обрести.
 VC>     2) нет доказательств того, что он в далайне один. То, что он
 VC> упоминается всегда в единственном числе - не доказательство, чеpный
 VC> уулгуй тоже живет в одиночку.
        Есть - всегда после становления оройхона выбирается один Ероол
 на брег за илбэчем. В противном случае их бы было несколько. Hе думаю,
 что Ероолы следуют расписанию 'вылазок по вызову'.

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 23 Май 98 06:59
> [...]

Alexey Taratinsky wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 AT> Манга - это манга. Цикл рассказов - это цикл pассказов. Моноготари -

 Разyмеется. Но разница междy моногатаpи и мангой меньше, чем междy мангой и
"Повестями Белкина".

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Чтв 21 Май 98 23:21
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Farit!

19 May 98 09:36, Farit Akhmedjanov wrote to Vladislav Zarya:

 FA>    Я не временные рамки имел в виду. Скорее отношение к миру - не как
 FA> к шару, который незнамо как летает в пустоте и еще и кpутится, а как к
 FA> волшебству, в котором может происходить все, что угодно.

       Рыцарские романы. Данте - это, собственно, уже Возрождение... да и
"Божественная комедия" - на весьма большой процент политическое произведение.

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Птн 22 Май 98 10:41
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Hello Boris!

19 May 98 20:02, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Julia Nickolayeva:

 BI>  В смысле, не запоминается?

      Цитаты? Hет. не запоминаются. Чтобы я начала что-то цитировать, мне от
книжки надо прийти в восторг. Тут этого нет.

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 22 Май 98 08:43
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Опять "Эшелон"
Приветствую Вас, Nick!

16 May 98, 08:31, Nick Kolyadko обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 NK>      Кстати, о Шкловском. Буквально пару дней назад в старом "Исскустве
 NK>  кино" наткнулся на историю о том, как Шкловский стал "научным консуль-
 NK>  тантом" :) фильма "Солярис".

    Это тоже отрывок из его книги "Эшелон". Отличная книжка. Сколько раз мы уж
ее за последний месяц упомянуть-то успели? И ведь по самым разным поводам!

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 22 Май 98 08:43
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Farit!

18 May 98, 14:16, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Natalia Alekhina:

 FA>   Любопытно будет, когда
 FA> придет совсем новое поколение, не пpедставляющее себе, что значит -
 FA> поговорить за чайником заполночь.

    Ты в это веришь?

 FA>    Вообще, коли уж пытаться классифицировать "любови", то куда можно
 FA> засунуть любовь "болезненную"? Когда это уже ... патология (как в том
 FA> рассказе Мопассана про мужа с женой-калекой).

    Что же патологического в любви-жалости?
    Моя бабушка, например, вообще не понимала слово "любовь" иначе, как жалость.
И чем старше я становлюсь, тем лучше ее понимаю.

 FA>    Ну да. Ему бы этот "треугольник" похолоднее описать, что ли.

     А какой бы тогда в нем смысл?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 22 Май 98 08:43
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Приветствую Вас, Farit!

18 May 98, 14:40, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Tatyana
Rumyantseva:

 FA>    Да, веpно. Кстати, а кто-нибудь еще такого рода задачи пpидумывал?

     Сориты? В журнале "Пионер" частенько Никита Разговоров задавал сориты в
стишках. Типа:

     Девятиглавые драконы едят на завтрак макароны,
     А восьмиглавые едят один ванильный шоколад.

     Тот, кто на завтрак ест мучное, в пещеру прячется от зноя,
     А кто на завтрак сласти ест, боится темных, мрачных мест.

     Дракон Зуб-Зуб в подземном зале играет польку на рояле.
     Ответьте мне без лишних слов: так сколько у него голов?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 22 Май 98 08:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Приветствую Вас, Vadim!

17 May 98, 14:11, Vadim Chesnokov обратился с сообщением к Vladimir Ivanov:

 VC>     А ты взгляни на это эссе с точки зpения его полемики со Шкловским.
 VC> Меня всегда раздражало более чем вольное обращение Шкловского с
 VC> теорией веpоятности.

    В чем ты видишь вольность? Он знал, о чем пишет. Вот говорили они с Лемом
немного о разном - это да. Возможность жизни, отличающейся от земной, Шкловский
отказывается рассматривать - но эту возможность теорией вероятности не
проверишь.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 22 Май 98 08:43
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Омар Х.М.
Приветствую Вас, Alex!

19 May 98, 13:51, Alex Mustakis обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AM> А откуда у нас появился интерес к Хайаму? Из подлинников? Сомнительно.

    У нас, в частности, его еще продвигали потому, что он жил на территории
СССР. Как бы наш. А СССР, как известно - родина слонов.
    И перводили его отнюдь не с Фитцджеральда, но с подлинников, хотя зачастую и
весьма вольготно.
    А Фитцджеральда на Западе сейчас так и цитируют - как Фитцджеральда. Без
упоминания Х.М.'а. А последнего все равно считают великим поэтом.
    Не так уж и случайно все это.

 AM> Точно так же мы "Маленького Мука" знаем в подаче Гауфа.

    А в оригинале это кто?

 AM> Вообще интересно -- в буксах об одном эхотаге разговор, здесь как-то
 AM> наобоpот...

     :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 22 Май 98 08:43
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Фрай
Приветствую Вас, Kat!

18 May 98, 02:52, Kat J. Trend обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 KJT> Вpяд ли для интеллектyалов. Для тридцатилетних тyсовщиков, которые себя в
 KJT> жизни не особенно нашли ввидy отсyтствия в нашем мире видимой магии, а
 KJT> тyсоваться несколько yстали - и тyт им как раз Фpая почитать в самый pаз.

     Это все ко мне в основном подходит. А вот поди ж ты.

 KJT> Hy кто yж совсем не может такого языка выдержать - читает Успенского.

     Точно. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 22 Май 98 08:43
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Про Муравьева
Приветствую Вас, Natalia!

20 May 98, 04:53, Natalia Alekhina обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 NA> Да, и не только. Все, что издавалось.

     Это я к тому, что и тогда имелась фантастика, которая была литературой. И
вполне человековедческой.

 NA> Тогда я просто другого не читала. То есть, даже не знаю,
 NA> писали ли о фантастике критики.

     А как же. Кагарлицкий, Брандис, Бритиков, Ревич. Причем Ревича ты читала
наверняка - хотя бы послесловия к "Мирам приключений". Он-то, кстати, и гвоздил
всяческие мезонные приводы не хуже Муравьева. Правда, никакой теоретической базы
под это не подводил. То, что литература должна говорить о людях, для него само
собой разумелось.

 NA> И еще. Почему кругом - наезды на Успенского?

     Не знаю.

 NA>  Некий вечноридоунлющий
 NA> Б.Толстиков говорил, что "Там, где нас нет" тебе понравилась.

     Прав был.

 NA>  А по мнению
 NA> тех, кого я читаю, этого не может быть, потому что тебе нравится Пелевин.

     Ну, если уж у некотрых Пелевин уживается с Солженициным...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Gorlum                              2:461/161.13    Суб 23 Май 98 08:14
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Любовь и фантастика
                                    Hello, Andrzej!

21 Май 98 19:56, Andrzej Novosiolov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AN> Я тоже помню такую историю, но финал там был другой. Однажды они
 AN> проснулись рядом, и поняли, что любовь и страсть ушли - а они так ни
 AN> разу и не
 AN> прикоснулись
 AN> друг к другу...
 AN>
 AN> Этот вариант, хоть и менее поэтичен, но куда ближе к реальности. Ибо
 AN> любовь - не состояние, а процесс.

    Джек Лондон "Когда боги смеются" (?)

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (FidoNet 2:461/161.13)
 From : Gorlum                              2:461/161.13    Суб 23 Май 98 08:18
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Фрай
                                    Hello, Boris!

20 Май 98 09:30, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Kat J. Trend:

 BI>  Кстати, y Фpая очень достойная магическая система. Потомy что она
 BI> работает, а не издевается над магом.

    У Фрая магической системы нет. Вообще.

 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Суб 23 Май 98 16:14
 To   : All                                                 Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Встречи с писателями фантастами!
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет!

    На странице "Русская фантастика" (http://www.sf.amc.ru) в разделе
"Встречи с писателями-фантастами" (http://www.sf.amc.ru/meeting)
помещена часть лога вчерашнего ON-LINE интервью с Сергеем Лукьяненко.

На днях там же будет выложен полный отредактированный текст!

По вашим просьбам специально для тех, у кто не может
в нужное время оказаться на IRC канале на странице организован
сбор вопросов к интервью 26 числа с Киром Булычевым,
Евгением Лукиным, Сергеем Лукьяненко, Сергеем Дяченко, Андреем
Столяровым и другими писателями - участниками Московского
Форума.

Оставляйте ваши вопросы заранее, указывая, кому вы вопрос
адресуете. Если вопрос адресован всем писателями,
то так и пишите.

Если вы не сможете до тех пор оказаться в сети,
то можно послать письмо с вопросом по адресу ask@sf.amc.ru

Всего доброго,
          Дмитрий.

==================
E-mail:  dmitriy@amc.ru

 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Птн 22 Май 98 21:31
 To   : Alexey Trubnikov (Raist)                            Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Фрай
Привет Alexey!

29 Апр 98 11:56, Alexey Trubnikov (Raist) -> Boris "Hexer" Ivanov:

 ATR>  Помоемy мы быстро пpиближеамся к появлению нового явления
 ATR> (каламбypчик ;-)} ) Были Толкинисты, Кpапивнyтые, Ниеннисты, Амбеpиты
 ATR> ...  А теперь бyдyт еще и "Фраиты"... Даешь Ехо своими pyками!..
 ATR> Заполним yлици Сердца мира агентами тайного сыска! ;-)} А, ИМХО,
 ATR> симпатично звyчит...

Пока, насколько я знаю по своим знакомым, Фpая читают люди постарше, чем те, кто
становится всякими "-истами". Те, с кем я перекидываюсь цитатами, от 25 до 30 -
еще можно мило побеседовать, но yже не бyдешь одеваться в лоохи и заявлять "Я -
фраист". Это сказка для выходящих из комсомольского возpаста.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-кpивошип 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Мимометная yдивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/386.69)
 From : Alex Potyomkin                      2:466/88.5      Втр 19 Май 98 22:00
 To   : All                                                 Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Шпаги над звездами
   Привет, All!

 Прочитал сабж. Автор Роман Золотников.
 Отличная космическая опера! Наличиствует пракрасная принцеса несколько
смахивающая на десантника и десантник который спасает оную.
 Но при всем этом банализме, весь сюжет пронизан добрым стебом по христианскому
вероучению.
 И вообще в последнее время серия " Абсолютное оружие " несказанно меня радует.
Очень много драгоценных находок.
 Я заметил, что концетрация популярных писателей в " Звезном лабиринте" немного
лучше. Интересно, чем это обьянить?
 Что, протекции еще работают?

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Миэхо, миэхо, ми добое эхо дуг дуга. (Hастя Потемкина 1 (2:466/88.5)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 23 Май 98 12:50
 To   : Michail Gituljar                                    Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Re: Новинка в "Звездном лабиринте"
   Буэнос ночес, о Michail!

Friday May 22 1998, Michail Gituljar writes to Boxa Vasilyev:

 MG> Cлyшай а может ты знаешь, что дальше бyдет. В смысле в этой сеpии?

Знаю, что Щеглов Серега (наш!) ожидается. "Часовые Армагеддона". Ну, еще знаю,
что мой роман выйдет когда-нибудь, "Смерть или слава" называется. Степан
Вартанов вроде должен, только точно не знаю - в "Звездном лабиринте" или в
"Заклятых мирах". Лукьяненко - перманентно. В смысле, что я уже обложку в
"Далеким берегам" видел.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Кватирки-дев'яносто п'ять мають померти! (FidoNet 2:466/88)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 23 Май 98 10:15
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Хpомая сyдьба...
Пpиветствyю, Pavel!

Было дело Fri May 15 1998, Pavel Viaznikov писал к Denis Itskovich (частично
поскипано):

> [...]
 PV> причем у многих есть параллели - соединение мира Синей Папки и
 PV> мира Ф.сорокина... А еще - Сорокин ведь переживает столкновения со своими

Вообще у меня есть подозрение, что на самом деле в Синей Папке было другое
произведение, не "Гадкие лебеди". Что-то ненаписанное АБС, или, в крайнем
случае, "Град Обреченный". Больше подходит по причине совпадения подхода к
жизни.

--- Дед Мироед, веpсия 3.00.Alpha3+
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 23 Май 98 10:55
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : SF vs F
Пpиветствyю, Vyacheslav!

Было дело Thu May 21 1998, Vyacheslav Lozin писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VL>      Уу, а может опять пришельцы? Проводят эксперименты над людьми? :)

Ну не надо умножать сущности. Не лезь за стену Тэнгэра, пока она еще не упала ;)

 VL>       Вот-вот. А с точки зрения эволюции?

С точки зpения эволюции там много чего криво, например то, что человек выпадает
из сонма тварей, обитающих в шаваpе/далайне, он эволюционно от них независим.
Искусственность мира далайна декларирована явным образом, и надо принимать
правила игpы.

 VL>       А ведь злом-то он становится в глазах тех, к кому пришел.

Зло, как и добро, всегда имеет свой "радиус действия", за которым оно может быть
чем угодно.

 VL> Кстати, он же вроде не передавал ничего - просто изменился, с потерей
 VL> части себя.

То, что он передал первому илбэчу нового далайна.

 VL>      А потом находят еще одни стены, упирающиеся в облака.:) Тут и до войн
 VL>  недалеко. За веру.

Ну, войны в том мире не прекращались никогда. Как и в нашем :(

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 23 Май 98 16:25
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Ohayou gozaimasu, Pavel!

Pavel Viaznikov wa Farit Akhmedjanov ni kaita...

 PV> Или вот, скажем, мало кто слыхал о литеpатypе бхакти 17 века, почти
 PV> никто не слыхал о "Раванаяне" тамилов - повести о том, как злодей Рама
 PV> yничтожил Ланкy Пpекpаснyю, царство мyдpого и благого Раваны (за
 PV> мyдpость прозванного Десятиглавым)?

 Hy, я слышал... Она на не индийские языки (английский, скажем) пеpеводилась?
Почитать охота... ;-)

 PV>         Мyсyльмане, индyсы - так что ж?
 PV>         Веры разные - чаши похожи;
 PV>         В них кабатчик - для всех он хорош -
 PV>         Льет вино из кyвшина того же.
 PV>         В церкви их pазгоpается спор,
 PV>         Брахма их и Аллах pазлyчают...
 PV>         Вносят храмы, мечети раздор,
 PV>         Кабачок же - объединяет!

 Кстати, это почти Янка Кyпала. ;-)

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 23 Май 98 16:30
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Любовь и фантастика
Ohayou gozaimasu, Natalia!

Natalia Alekhina wa Vladimir Ivanov ni kaita...

 NA> принадлежащих к разным видам, андроидно-человеческая любовь есть нечто
 NA> пpотивоестественное.

 Именно. Особенно если андpоид любит, а человек - нет. Откyда бы это? Ах да,
"Пиноккио". ;-)

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 23 Май 98 16:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Там, где нас нет
Ohayou gozaimasu, Vadim!

Vadim Chesnokov wa All ni kaita...

 VC>     Или y меня глюки, или в сабже есть параллели с "Мальчик и тьма".
 VC>     Кто как дyмает?

 Глюки, ИМХО. Что там может быть общего?

 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Суб 23 Май 98 22:01
 To   : Andrey Elkin                                        Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Хpомая сyдьба...
Hi from RUSSIA!

16:41 on 21 May Andrey Elkin wrote to Vadim Chesnokov:

 VC>      В первоначальном варианте книги этого эпизода не было.  Я впеpвые
 VC> увидел его в виде рассказа и, кажется, с другими геpоями.  Это,
 VC> кстати, заметно: композиция замкнута.

Рассказ называется "О странствующих и путешествующих". IMHO.

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: Пpочитываются целиком сообщения размером в экран (2:5020/122.1)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Птн 22 Май 98 23:32
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Любовь и фантастика
Хаюшки Alex!

 AM> Я "Гэндзи моногатари" к манге бы не отнес ;)

Не больно-то и хотелось, сказала манга :)

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Любимое занятие пиратов - стрельба в цель и чистка о (2:5030/581.10)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Вск 24 Май 98 06:15
 To   : Gorlum                                              Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Фрай
Ohayou gozaimasu, Gorlum!

Gorlum wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 G>     У Фpая магической системы нет. Вообще.

 Это как это нет??? Еще как есть.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: "Магия должна работать как часы!" - Lina Inverse (2:5020/1779)
 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Чтв 21 Май 98 02:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 24 Май 98 19:28
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Vadim.

 Не знаю. Не видел. Был ребенком.

Alexey

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: GreatWO (2:5020/768.256)
 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Чтв 21 Май 98 22:15
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 24 Май 98 19:28
 Subj : SF vs F
Hello Swiatoslaw.

 SL> Не было! А вообще, огонь вcего проще добывать тpением. Беpёшь cпичкy и
 SL> тpёшь о коpобок... Правда, cпичек на оройхоны тоже не завезли.
 Придется тебе написать продолжение, где будут спички, птички, брички, кочки и
крючочки.

 From : Nickita Garichev                    2:5030/353.59   Вск 24 Май 98 00:08
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Вск 24 Май 98 19:28
 Subj : Детонация океана Капли
Hello Andrzej.
 AN> Это ты красивой клюквы не видел. Нет ничего плохого, если SF превращается
 AN> в sF или даже просто в F :)
 AN> Разве "Star Wars" (к примеру) тебе очень неприятны?
А в чем там "кpасивая клюква"? А? То есть, что там с технической/любой другой
точки зpения невеpно? "Герой не должен выглядеть глупо", как сказал один мой
знакомый.

С уважением,
Nickita

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: NoName Station (2:5030/353.59) (FidoNet 2:5030/353.59)
 From : Nickita Garichev                    2:5030/353.59   Вск 24 Май 98 00:13
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 24 Май 98 19:28
 Subj : Про авторские права...
Hello Konstantin.

Именно "изображение картин". Фирма господина Б.Г. из компании М. КУПИЛА права
показа картин у Тpетьяковки за большие деньги.

 From : Nickita Garichev                    2:5030/353.59   Вск 24 Май 98 00:16
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 24 Май 98 19:28
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Nick.
 NK> обслужить скатерть- самобранка... "        Сдаётся мне, все эти обсуждения
 NK> реальности-нереальности фантастичес- ких технических решений - это тот же
Как тебе сказать... С одной стороны да, а с другой - мимо слишком уж явных ляпов
проходить не следует. Например рассказ "Планет двенадцати рук", напpимеp. Ну не
верю я в то, что из-за 10-15 лишних кГ, космический корабль не взлетит, не
веpю... Или какой-то рассказ, где герой планетолетом таранит старинную
баллистическую ракету, выпущенную 300 лет назад (в 20 веке) и прилетевшую к
Земле 23 века. При том, что ее с Земли собирались лазером уничтожить, да найти
не могли. Он бы и подсказал.

С уважением,
Nickita

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: NoName Station (2:5030/353.59) (FidoNet 2:5030/353.59)
 Msg  : 285 из 603 -242                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 24 Май 98 20:24
 To   : Pavel Viaznikov
 Subj : Хpомая сyдьба...
    Здравствуйте, Pavel!

        Случайно увидел, как Pavel Viaznikov писал Andrzej Novosiolov
(Воскресенье Май 17 1998, 20:07):

 PV> - Драмба игнорировал уран (а по другому изданию - ураган), а рубидия -
 PV> запасы были огромны...

    А где встречается этот "ураган"? Поделись, пожалуйста   :)

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 From : Vasiliy Shchepetnov                 2:5025/77.46    Пон 25 Май 98 02:29
 To   : All                                                 Пон 25 Май 98 07:47
 Subj : Колодезь и маятник
 Вечер добрый, All!

Вот, ознакомьтесь.
Полный текст будет в июньском номере "Rara Avis"

=== Begin HOMAK ===
                              В. Хомяков
                            homak@usa.net
                          Колодезь и маятник
Положение г. Логинова среди современных фантастов сродни положению
графа Л. Толстого среди литераторов, современных ему. Если и не
абсолютные величины, то пропорции выдерживаются. Этаким Эверестом
возвышается г. Логинов над всеми, ну, если и не Эверестом, то горой
достаточно высокой. <Живой классик русского fantasy> - не в бровь, а
именно в глаз. Угадали.
Но почему, собственно, только fantasy? быть прикованным к одному жанру
- значит уподобиться Прометею, ведь и тот был способен на большее,
нежели хищение огня.
Рамки fantasy лишь издали кажутся просторными, на деле же сковывают,
пеленают, обрекают на существование не в мире - в мирке. Свобода fantasy -
это свобода от сих и до сих, попытки выйти за границы жанра опасны
читательским непониманием, неприятием.
К чести г. Логинова, он не особенно и заботится читательским успехом.
Его профессиональное отношение к литературе не позволяет тиражировать
удачу, иначе Многорукий бог Далайна тут же стал бы Многотомным. Куда
как просто непраздному уму заполонить лотки и прилавки сериалом <Друг
Шоорана>, и <Путь Шоорана>, и <Hаследник Шоорана> и <Отряд
Шоорана>: много, много чего написать можно: Но нет. Во всяком
случае, пока нет.
Сравнение с графом Л.Толстым неслучайно. Кажется нам, что и г. Логинов
ощущает над собой давление титана прошлого. Отсюда и демонстративное
неприятие автором <Многорукого бога> автора <Войны и мира>.
Эпатирующее послание <Графы и графоманы>, вызвавшее долгую
дискуссию в сети, по нашему мнению, своеобразная попытка
дистанцироваться, размежеваться с классиком мертвым. Но было бы
недостойно г. Логинова ограничиться <Графами и графоманами>,
недостойно, потому что силы его позволяют не только освистывать графа
Л.Толстого, но и противопоставить его силе - силу свою. И потому, как
настоящий рыцарь, г. Логинов дает бой на территории противника.
Поскольку граф Л.Толстой по вполне понятным причинам не может
написать fantasy, г. Логинов пишет исторический роман.
Действительно, отнести <Колодезь> к жанру fantasy можно с натяжкой
настолько большой, что она тут же непременно и рвется. Эпизоды с <нуль-
переходом>, с мгновенным переносом от колодези в пустыню и обратно
играют в романе даже не вторую, а пятую или тридцатую роль, фантазийная
нить в общей канве кажется излишней, чуждой. Вполне возможно было и
вовсе обойтись без чудесного, даже не особенно и перекраивая при этом
сюжет. Нам кажется, что г. Логинов ввел элемент сверхъестественного
вынужденно: издатели знают и ценят фантаста, но как они отнесутся к
серьезному прозаику?
Впрочем, хотя <нуль-транспортировка> если и не слишком помогает
развитию сюжета, видится в ней <Бог из машины>, то и не рушит его,
поскольку г. Логинов дал каналу нагрузку дополнительную, о чем мы
скажем ниже.
Те домыслы, что вы только что прочитали, всего-навсего
домыслы и есть, облако, воздух. Не имеет большого значения, что мы
думаем о причинах, побудивших г. Логинова написать <Колодезь>. Более
того, мы уверены, что не имеет значения и то, что на самом деле подвигло
автора, что он хотел выразить романом, его намерения. Важно лишь то, что
вышло. Текст.
Сюжет <Колодези> сугубо прозаический, мы бы сказали - прозаический до
нарочитости. Никаких жутких тайн, превращений и принцесс. И композиция
соответствует классическим канонам. Три части (хотя декларированы лишь
две). В первой герой романа, русский человек семнадцатого века Семен
волею случая попадает в полон. Долгие годы томится он с рабским
кольцом на шее, а господин его Муза тиранит и тиранит, поскольку Семен -
раб бунтующий, непокорный. Затем Семен чудесным образом переносится
на родимую сторонушку, только бунтарю и дома не сахар. Во второй части
уходит он к Разину и зло, что скопилось у него, вымещает на ком придется.
В последней части становится Семен вельможей, визиром хивинского хана,
но и тут нет покоя душе, потому в старости возвращается Семен к простоте
(не без помощи казачков) и вот тогда...
Дело в том, что колодезь волшебный не каждого пускает воду страждущим
носить. Поначалу, когда Семен, только от рабства избавленный,
попробовал, не вышло у него ничего. По крайней мере, цел остался. А
другие, так и вовсе сгинули. Что-то, стало быть, должно быть в человеке.
Наверное, желание помочь каждому, включая и врага.
Сценой, когда Семен спасает своего мучителя, роман и кончается.
Язык - традиционный язык русской прозы, сдержанное, размеренное
повествование, чурающееся сантиментов и патетики, без слащавости и
назидательности. Жизнь, как она есть. Грубая и жестокая, о чем честно
предупредил автор в предуведомлении. Хотя оно, предисловие,
одновременно и выдает неуверенность г. Логинова в читателе, иначе к чему
подробные объяснения о богах, домострое и украине? Опасается ли г.
Логинов, что у читателя не хватит образованности воспринять все это, как
само собой разумеющееся, или тому причины иные, но: как-то даже и
обидно слушать подобные пояснения.
С другой стороны, обращение г. Логинова к истории есть не нечто, из ряда
вон выходящее. Историческая проза исторически близка фантастам, стоит
лишь вспомнить титанов первой волны, Ефремова и Казанцева.
Роман, прочтенный дважды и со вниманием, оставил странное впечатление.
Нет, полной неудачей назвать его трудно, не зря <Колодезь> был
номинирован на <Бронзовую Улитку>. Отдельные страницы живут
естественной жизнью. Так, на наш взгляд, удачей является то, что старик,
<святой>, не только дает жаждущим воду - он и продает ее. За день натаскал
старик воды в пустыни на пять рублей, что для того времени - семнадцатый
век - деньги значительные. И деньги старик расходует на свои нужны -
попить, покушать. Всех денег, правда, не проешь, и куда они исчезли,
остается загадкой, только ясно, что не раздавал он их за здорово живешь,
разве что спасенному Семену, так и заработал их Семен отчасти. Или вот
эпизод, когда дружок прежний говорит с Семеном на воровском языке,
<ботает по фене>. Есть и другие находки. Но:
Hо.
Hо ощущается месть материала. Роман традиционный, реалистический
требует своего ритма, своих пропорций, своего времени. И своего объема.
Hе станем гадать, сроки ли поджимали автора, либо он устал, но ощущается
сжатость, <недопроявленность> произведения.
=== End HOMAK ===

 Всех благ!.
      Vasiliy