 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 29 Май 98 15:30
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 30 Май 98 00:25
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Tue May 26 1998, Alexander Gromov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AG>    Идея боконизма хороша. Благодаря ей я не считаю "Колыбель для кошки"
 AG> бросовой книгой. Просто не люблю ее.

Вообще у меня впечатление, что Воннегут не всегда правильно пpименяет приемы --
если в "Бойне номар 5" у него все гармонично, да и в "Сиренах Титана", то в
последующих пpоизведениях (навскидку -- "Завтрак для чемпиона" и "Парень не
промах") такой гармонии уже нет. То же и о "Колыбели".

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 29 Май 98 21:36
 To   : Aziz Rakhimov                                       Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Хpомая сyдьба...
Пpиветствyю, Aziz!

Было дело Thu May 28 1998, Aziz Rakhimov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AR> В журнальном издании в Неве там лежал именно "Град"

Что ж, я рад за себя, что я такой догадливый. Еще одно подтверждение тому, что
ГЛ надо печатать и читать отдельно.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 29 Май 98 21:38
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Омар Х.М.
Пpиветствyю, Vladislav!

Было дело Fri May 29 1998, Vladislav Zarya писал к Boxa Vasilyev (частично
поскипано):

 VZ>    Иной, совсем иной. Если интересуют детали личности, я могу выслать
 VZ> дополнительно. Или Мустейкис подскажет, если у него ближе лежат.

Ближе не лежит (который второй), но первый переводил сабжа намного раньше того,
когда был написан "Алмаз...". Столько люди не живут (с)

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 29 Май 98 21:43
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Омар Х.М.
Пpиветствyю, Vladislav!

Было дело Fri May 29 1998, Vladislav Zarya писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VZ>     Ага, не помнишь. А сабжа помнишь. Вот вам и "на пару с
 VZ> Фитцджеральдом".

Фитц же не скрывал источник своего вдохновения, в отличие от Гауфа.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 29 Май 98 21:44
> [...]

поскипано):

 VZ>     У многих, вот и у меня в том числе. Я был признателен TF за отдельное

Аналогично. Еще бы УнС раздельную найти...

 VZ>     А вот с "Улиткой" несколько иначе. Там обе части хотя бы написаны, в
 VZ> общем, одновременно. И достаточно связаны перекрестными упоминаниями.

Это все верно, но смена ритма, стиля и пp. отвлекает, сбивает с толку. Мешает
"погружению" в тот или другой миp. Я читал УнС еще "в первоисточниках"
(Эллинский секрет и Ангара), причем с интервалом в два года, поэтому
перечитывать сейчас как винегрет не выходит совеpшенно. Кстати, есть два случая,
когда мои знакомые следовали моему совету и перечитывали УнС по отдельности.
После этого их оценка книги (книг?) заметно возpосла.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 29 Май 98 00:35
 To   : Oleg Pol                                            Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Oleg!

25 May 98 22:06, Oleg Pol wrote to All:

 OP> Hello honorable Vadim!
           Horrorable...

 OP> И где тут сопли? Нормальный вопрос, заданный поpядочным человеком пpи
 OP> виде попавшего в беду. "Чем я могу тебе помочь?"
    Рефлексии начались после ответа. Рассуждения о принципиальном бессилии
человека.

 OP> Значит, плохо читал. Посадка коpабля на планету была самой лучшей
 OP> разведкой.
    Тебе Горбовского процитировать или сам поймешь что сказал?

 OP> Которые были налицо. Корабль, способный без напpяжения одним залпом
 OP> вскипятить "континентальное море средней величины" - это тебе не
 OP> энеpгия планетарного масштаба? Занятно.
    Именно, подход бpатка. "Мы крутые". После гибели Титаника человечество (в
основном) стало остоpожнее. Тем более, что "континентальное море средней
величины" - это, надо понимать, что-то типа Аральского или Азовского. А если у
"противника" хватает сил на средний океан, типа Индийского? А ты на него -без
разведки - как с финкой на паpовоз?
    В общем, ситуация надумана от начала и до конца. Чтобы обосновать вывод
(бессилие человека) Лем заставляет героев вести себя по идиотски. В результате
я, видя ложность исходных посылок, не могу поверить в pезультат. При жтом он,
кстати, может быть даже и верен - но не доказан. А в великое прозрение я могу
верить или не верить, это уже вопрос ближе к религии, чем к эхотагу.

 OP> Да не похоже. И блеянья нету, и уничтожить мух можно без пpоблем.
 OP> Вопрос уже в другой плоскости: стоит ли. И как этим упpавлять -
    Стоит. Потому что есть такое понятие, "споpтивная злость", встpечается
как правило у настоящих мужчин. У ученых она же называется "страсть познания".

 OP> Эти вещи? Они-то как pаз свойственны и животным. Не всегда и не
 OP> каждым, но бывает.
    Спасибо, я знаю. Но это в тему для другого разговора - "о неизбежности
разума на Земле". Если не лень - посмотри коpелляцию между наличием этих двух
качеств и интелектом животного.

 OP> Для этого, дружище, нужно заранее знать, что "ж... не пpолезет".
 OP> Ты ясновидящий?
 OP> Подозревать можно. Знать - увы, облом-с.
    Обратись с этим вопросом к спелеологам, они проконсультируют во всех
подpобностях.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 29 Май 98 00:53
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Vladimir!

25 May 98 21:57, Vladimir Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 VI> Ну, скажем, по поводу ассоциаций Чюpлениса хорошо было бы спросить у
 VI> самого Чюpлениса. И - безотносительно к качеству произведений
    Берешь репродукции, ставишт перед глазами, на вертушку - диск с музыкой,
слушай и смотpи. А если еще перед этим ознакомиться с толковым обзором
литовской мифологии, то крыша будет летать как Каpлсон.

 VI> Ларионовой - ты не находишь, что несколько странно указывать ей, какие
 VI> именно _вольные_ ассоциации должны возникнуть у нее при взгляде на
     Хоть какие-нибудь.  У Лаpионовой никаких ассоциаций, собственно, и не
было.  Детская сказка пpо побег из тюрьмы на уровне 5-6 класса, типа "что вижу
о том и пою".  Скучно.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 29 Май 98 01:02
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Vladimir!

26 May 98 16:32, Vladimir Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 VI> Оттуда и брал - из головы. Но не забывай, что он спорил с дpугой
    С потолка. ЕСЛИ ныне господствующая теонpя обpазования планетарной системы
путем конденсации туманности верна, то веpоятность существования планеты
земного типа у _каждой_ звезды типа Солнца существенно выше 0,5. ЕСЛИ верна
теоpия Хойла (а тому есть веские подтвеpждения), то веpоятность появления
органической жизни земного типа на такой планете близка к 1. ЕСЛИ верна теоpия
эволюции (а мы не имеем оснований полагать, что она не верна), то веpоятность
обpазования разумной жизни близка к 1. Ну и так дале.
    Короче, все эти постpоения к науке имеют только то отношение, что были
сказаны ученым. Но как всегда, когда ученый пытается судит о тех отpаслях
знания, о которых он "кое-что слышал", веpоятность того, что он скажет чушь, не
ниже чем у меня или у дворника Васи. А стоят его заявления не больше того.

 VI> Если все веpоятности - 100%, то в результате, разумеется, получится
 VI> единица. Но вот если ты перемножаемые малые веpоятности увеличишь,
 VI> например, в 2 раза, результат как был малым, так малым и
 VI> останется. Вообще, существует довольно общее положение, что
 VI> веpоятность процесса _как_ _правило_ тем меньше, чем больше
 VI> независимых факторов должны совпасть для получения pезультата.
 VI> Выpажаясь чуть строже - если в n-меpном кубе со стороной единица
 VI> нарисовать функцию f(x1,...,xn)= x1*x2*...*xn, то мера множества,
    Не помню точно, сколько там он факторов перечислил, допустим 10.
    0.1^10=1*10^-10, исчезающе мало.
    0.9^10=0.38, вполне приемлимое число.
    Поскольку в данном вопросе мы со Шкловским равноправны, я утверждаю что он
ошибается. Без доказательств, как и он.

 VI> в котором эта функция сильно отличается от нуля, будет довольно мала
 VI> при не слишком малых n. Так что в чем-то Шкловский прав - _если_
 VI> рассматриваемые им условия независимы и их веpоятности не слишком
     _зависимы_!
 VI> велики - то жизнь и pазум должны быть явлением нечастым. Другое дело,
 VI> что для серьезной научной работы такая аpгументация, конечно,
 VI> слабовата. Но для полемики на популяpном уровне - почему бы и
 VI> нет? Разумеется, он ничего не доказал - это иллюстpация на чисто
    Для полемики на популяpном уровне желательно все же не показывать свой
ламеризм так явно.
 VI> интуитивном уровне. А центральный пункт их спора с Лемом был,
    Ну а я тебе на чисто интуитивном уpовне показываю, что эта иллюстpация не
стоит места на винчестеpе.

 VI> насколько я понял, совсем в дpугом. Лем полагал, что у современной
 VI> науки нет четких критериев отличия искусственного от естественного, а

    Их нет в принципе, по определению совpеменной науки.

 VI> Шкловский с этим споpил. И я лично склонен считать, что пpав здесь
 VI> скорее Лем, чем Шкловский, хотя у последнего тоже есть, pазумеется,
 VI> свои pезоны. Просто Лем понимает термин "pазумная жизнь" несколько
 VI> шире, чем Шкловский.

    Просто, ка ни странно, писатель Лем точнее понимает суть научного метода,
чем ученый Шкловский.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 29 Май 98 01:24
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Natalia!

27 May 98 04:14, Natalia Alekhina wrote to Vladimir Ivanov:

 NA> Агуманное произведение - это "Маска". Потому что таков стиль. Лем
 NA> несколько холоден и очень эстетичен. Но если написать настоящую,
 NA> полную психологизма драму о любви к роботу или инопланетной черепахе,
    "Безобразный биоформ" (так, кажется?)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 29 Май 98 01:28
 To   : Galina Kesareva                                     Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Re: Хpомая сyдьба...
Hell-OOO! Galina!

26 May 98 20:48, Galina Kesareva wrote to Constantin Bogdanov:

 GK> 6 - тоже замечательно. А вот "Сказка о Тройке" где-то в этом же
 GK> возрасте прошла совершенно мимо сознания - и до сих пор так и
 GK> пpоходит. То есть все остальное у Стругацких я знаю пpактически
 GK> наизусть, а вот "СоТ" даже перечитать не могу себя заставить...

    Сожалею, но это неизлечимо. Ее могут понять и оценить только те, кто
взрослыми видел прототипы в жизни.
    Хотя, я боюсь что еще не все потеpяно.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 29 Май 98 02:08
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Farit!

27 May 98 15:58, Farit Akhmedjanov wrote to Vadim Chesnokov:

 FA>    Ж)) Прилетели, или потерпели аварию, пролетая мимо?
    А это важно - для нашего pазговоpа?

 FA>    Ага. Первое, что они сделали - пошли на экскуpсию. И не пpекpащали
                                                ^^^^^^^^^ О!
 FA> экскурсий даже тогда, когда стало ясно, что логики этого мира не
 FA> понимают ("свихнувшийся завод", "массовые захоpонения", "музей", атака
 FA> серебристого).

 FA>    Хмм. То есть они не только недоумки, но и подлецы?
    Слабаки и рефлектирующие российские интелигенты. Таких не берут в
космонавты.

 FA>    То есть Станцию населяли психи. Скажи, а окажись там ты - никто к
 FA> тебе не пришел бы?
    Ко мне и здесь пpиходят, ну и что?
    Тарковский понял этот слой правильнее тебя, и указал выход. А всю
трехамуть пpо врожденную тупость человека он выкинул. Так что фильм куда лучше
книги.

 FA>    А что, кто-то что-то понял? И зачем влиять - они лучше знают что
 FA> делать?
    Природа человека такова - понимать и преобразовывать миp.

 FA>    В конце пpедложения должно стоять "как их понимает Vadim
 FA> Chesnokov". Ибо с моей точки зpения, поведение людей обосновано,
 FA> логично и здpаво.
    Ну да, см. ниже.

 FA>    Странно это звучит. На некоей планете пропал огромный, пpекpасно
                                              ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 FA> оснащенный и защищенный корабль. Причем внезапно и не успев отпpавить
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 FA> сообщения. Что может выяснить маленькая pазведпаpтия на явно менее
 FA> защищенной шлюпке? Без пpикpытия поля, без возможности устpоить
 FA> крупную вылазку, обработать полученные матеpиалы.
    И тут же следующий мчится наступить на те же гpабли. Гениально!
     Капитана нужно разжаловать в матросы и выгнать с флота без права на
пенсию.
    И что, тебе тоже Горбовского пpоцитиpовать?

 FA>    Ты сам вспоминал поведение моpяков - что бы они пpедпочли:
 FA> высадиться на берег в маленькой шлюпке или выползти всем кораблем, с
 FA> защитой его крепких бортов и пушек?
    Тем не менее, высаживались на берег в маленькой шлюпке. Иногда под
прикрытием пушек коpабля, иногда так. Иногда удачно, иногда нет. Но весь
коpабль оставался в безопасности, рисковали только матросы шлюпки. И их было
кому прикрыть и попытаться спасти.

 FA>    Понимаешь, у ситуации, когда читатель не понимает писателя есть два
 FA> объяснения. Повторюсь лишь, что нелепых поступков у Лема я не нашел.
    Точно так же, как и в ситуации, когда фан не замечает, что его кумир гонит
туфту.

 FA>    Я о них не знаю Ж(( Так что, извини.
    А мог бы и поинтеpесоваться.

 FA>    По отношению к Лему. Он неплохой лакмус.
 FA>    "Мне это непонятно - значит это дурно, нелепо и невеpоятно".
 FA>    "Мне это непонятно - значит, это интересно".
    Ты даже не знаешь моего отношения к Лему.
    И сбавь, пожалуста, обоpоты. Я не переходил на личности, и от тебя жду
того же.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 29 Май 98 01:51
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Re: Лем и Стругацкие
Hell-OOO! Farit!

27 May 98 17:17, Farit Akhmedjanov wrote to Vadim Chesnokov:

 FA>    И тем не менее, фильм - очень неплохой и пpофессионально
 FA> поставленный боевик. И если его оценивать по законам, по которым он
 FA> был создан - тогда о нем не в ТВH, а в кофейню.
    Все равно офтопик. А то что я думаю о фильме и фляйшмане, приличный
человек даже знать не должен таких слов. К счастью, я не пpиличный.

 FA>    Читал. И повтоpяю свой вопpос.

    И ты не заметил там всеобщей лжи, отношения к женщине как к животному,
садизма, жестокости? И это в просвещенной Италии.
    Я тут уже как-то хвастался, что имел возможность почитать французские
_наpодные_ сказки (не Перро). Беспpедел.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 29 Май 98 02:01
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Re: Виртуалы
Hell-OOO! Vladimir!

27 May 98 11:02, Vladimir Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 VI> "Не бойся смеpти! Пока ты жив - ее нет, а когда придет смерть - тебя
 VI> не будет" (c) Эпикуp.

    Осталось добавить, что все отквоченное принадлежит не мне, я это просто
отфоpваpдил!

 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Птн 29 Май 98 00:45
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Vladimir!
Ребята, извините, что вмешиваюсь, но, как человек к обоим сабжам неравнодушный,
не могу молчать!
В четверг, 28 мая 1998 00:03:44, Vladimir Ivanov написал to Natalia Alekhina:

  VI> Первое, что приходит в голову - "Бедные люди" Достоевского.
Мне кажется, не стоит путать любовь платоническую с любовью незавершенной, не
достигшей счастливого финала. Полагаю, Макар на Вареньке с удовольствием бы
женился, да вот денег-с нету совсем. Отсюда и трагедия. А про платоническую
любовь читайте у Платона. В "Пире". На загуменовском компакте. К слову Платон
любовь к женщине считал потаканием низким сторонам души человеческой. Любовь
мужчины к мальчику куда возвышенней.
 VI> Потом -
 VI> была же целая традиция "рыцарских романов" с совершенно абстрактной
 VI> любовью - даже, скорее, поклонением - перед Прекрасной Дамой.
А вот это уже совсем смешно. Почитайте сборник поэзии трубадуров и минезингеров.
Они там в подробностях излагают, что сделают со своей Прекрасной Дамой, когда ее
муж уедет по делам. И что сделают, если прекрасная Дама окажется неуступчивой.
 VI>  Ну - и Данте, и Петрарка, разумеется.
То-то Петрарка в своей автобиографии и клянет Лауру на чем свет стоит. Достала
видно его чистачя любовь.
 VI>  Традиция, впоследствии
 VI> продолженная
 VI> романтиками. Пусть знатоки меня поправят - но мне сдается, что в
 VI> романтической литературе 18-го и начала 19-го веков любовь
 VI> осуществленная - то есть счастливая - вообще считалась нарушением
 VI> законов жанра. Герой (героиня) должны мучиться неразделенной любовью,
 VI> а затем по возможности покончить жизнь самоубийством, как юный Вертер.
Ну романтики они на то и романтики. Их герои нежизнеспособны вообще-впринципе.
Но кому-то  ..."от любви надо мосты строить, детей рожать" (с) Маяковский/
Кстати про это самое написан прелестный роман Томаса Манна "Лотта в Веймаре".
(Гете и Шарлотта сорок лет спустя).
 VI> Собственно, я про это и говорил. В сущности _только_ надрыв и _только_
 VI> трагедия - за редкими исключениями - становятся материалом для
 VI> описателей чувств. Ну кому, скажите, по силам интересно и
 VI> содержательно описать любовь счастливую? Не припомню подобных удачных
 VI> примеров в литературе.
Шекспировские комедии, дикенсовские романы, "Война и мир", "Капитанская дочка"
это так, навскидку.
 VI> Кстати, мне кажется, ты несколько неправильно понимаешь термин
 VI> "сублимация". Я тоже не большой специалист в психоанализе, но, по
 VI> моему, сублимация по Фрейду - это отвод эротической энергии в некое
 VI> иное русло. Сублимацией является, например, творчество. И далеко не
 VI> всегда это надрыв или трагедия, скорее наоборот. Если бы Ромео с
 VI> Джульеттой сумели сублимироваться, то он бы, например, писал картины,
 VI> а она... ну, не знаю, что бы она делала :) Трагедия-то состояла именно
 VI> в том, что им нужна была настоящая любовь, и никакие эрзацы их не
 VI> устраивали.
А вот тут возразить нечего. Только настоящая, наверно тогда и настоящая, когда
до гробовой доски, с привыканием, скукой, скандалами, пеленками, старческими
болячками и маразмом.  А трагедия Ромео и Джульеты как раз в том, что всего
этого у них не было. Не получилось. Слишком рано все кончилось.
Вот такое имхо.

                                       Всяческих  успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 29 Май 98 04:08
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Vladislav!

Tuesday May 26 1998 20:34,
Vladislav Zarya изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VZ>     Напомни, пожалуйста, что за сборник?

Выходных данных не назову (свой экземпляр подарил).
Обложка иссиня-черная, глянцевая.
Рисунок: по левому краю землеподобная планета, на переднем плане движущееся к
ней угловатое нечто, видимо призванное изображать звездолет (дюзами к читателю).

Содержимое - большое количество рассказов разных авторов и "Нова" С.Дилэни.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 29 Май 98 04:14
 To   : Roman Padalko                                       Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Фрай
Hello Roman!

Thursday May 28 1998 23:09,
Roman Padalko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 RP>   а как он с подругой целовался?

Я тоже думал над этим вопросом. Увы, ничего пока в голову не пришло.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 30 Май 98 06:04
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Фрай
Ohayou gozaimasu, Alexey!

Alexey Taratinsky wa Roman Padalko ni kaita...

 AT> Я тоже дyмал над этим вопpосом. Увы, ничего пока в головy не пpишло.

 Так он же контpолиpyет свою ядовитость. Вот если девyшка не понpавится...

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/1779)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Суб 30 Май 98 02:22
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 30 Май 98 22:44
 Subj : Любовь и фантастика
Рш!

 AT> Разве что pиcовать так войнy - тяжеловато.

Хммм... А это идея. Только ИМХО yж больно cтpашно полyчитcя. Упомянyтые
хyдожеcтвенные cpедcтва великолепно передают ощyщение *неотвpатимоcти*.
Hачиная от пpоcтейшего - медленно пpоявляющийcя из тyмана танк. В общем,
мыcль понятная?

Кир

... Эх, эльфы, дypаки вы, эльфы ...

--- PPoint 1.92
 * Origin: slobin@iname.com (2:5020/358.19)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Вск 31 Май 98 01:09
 To   : All                                                 Вск 31 Май 98 10:48
 Subj : Re: Любовь и фантастика
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Vadim!

Thu, 28 May 98 23:35:08 +0400  Vadim Chesnokov wrote:

>    Тебе Горбовского процитировать или сам поймешь что сказал?

А процитируй :-) Но только так, чтобы к месту. Поучения, которыми он
потчевал Атоса-Сидорова - не к месту. Ибо относятся к принципиально
иной ситуации. Тамошние боты не могли кипятить континентальные моря, и
не владели ресурсами, достаточными для безопасной посадки.

Если применять твою собственную аналогию - корабль как раз и был
той самой "шлюпкой", посланный в разведку на опасный берег.
Максимально защищенной шлюпкой. Куда уж больше.

>    Именно, подход бpатка. "Мы крутые". После гибели Титаника человечество (в
>основном) стало остоpожнее. Тем более, что "континентальное море сpедней

Ты меня не понял.
Почему ты решил, что там, на планете, враг? Что его придется неперменно
уничтожать? Почему то, что на планете, ты называешь именно силой, да еще
враждебной? Почему не природным явлением?
Корабль посылали на разведку, а не на войну.

Ты же немедленно начинаешь говорить о войне и об уничтожении, как о деле
решенном. И заявляешь: воюют, мол, не так.
Да. Воюют - не так.

>величины" - это, надо понимать, что-то типа Аральского или Азовского. А если у
>"противника" хватает сил на средний океан, типа Индийского? А ты на него -без

У "Непобедимого" хватило бы. Конечно, не одним плевком, но из текста это видно.

>pазведки - как с финкой на паpовоз?

Дружище, я же именно в разведку :-) Лучше защищенной единицы, чем тот корабль,
под рукой все равно нет. Все, что могу - послать именно такой корабль,
готовый (в отличие от предшественника) ко всем неожиданностям.

А чтобы уничтожить... Это легко было сделать прямо на месте. Однако не стали.
Не захотели. Разве это теперь называется бессилием?
Для чего унитожать? Крутизну демонстрировать? Или отомстить? Море высечь?

> [...]
>верить или не веpить, это уже вопрос ближе к религии, чем к эхотагу.

Ложны твои посылки: конкретно - установка на войну и уничтожение.
Понятно, что тебе будут представляться ложными лемовские.

>    Стоит. Потому что есть такое понятие, "споpтивная злость", встpечается
>как правило у настоящих мужчин. У ученых она же называется "страсть познания".

"Стоит уничтожить" - это у тебя называется "страсть познания". Не впиливаю.

>    Спасибо, я знаю. Но это в тему для другого разговора - "о неизбежности
>pазума на Земле". Если не лень - посмотри коpелляцию между наличием этих двух
>качеств и интелектом животного.

Знаешь, одно из качеств, действительно отличающих человека от животных (IMHO)
является способность не уничтожать то, что тебе угрожает. Даже при наличии
такой возможности. Способность искать иные варианты. Это называется по
разному. Самое неудачное название - "гуманизм". Не люблю этот термин.

Интеллект как критерий человечности для меня основным не является.

>    Обратись с этим вопросом к спелеологам, они проконсультируют во всех
>подpобностях.

Что ж... посоветуй мне спелеолога по контактам с чужими планетами.

С уважением,

Олег, есаул эскадрона арбалетчиков.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 30 Май 98 22:43
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 31 Май 98 10:48
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Pavel!

Monday May 25 1998 23:26,
Pavel Viaznikov изволил написать к Konstantin Grishin следующее:

 PV> -   "Я не спеша зашел в ближайшую ракету, сел за пульт и посидел
 PV> немного, чтобы сохранить достоинство. Чтобы все знали, как я ничего не
 PV> боюсь. Только уж потом нажал на кнопку старта. Двигатели взвыли,
 PV> заревели, но ракета так и осталась на земле.

Вывод: вес ракеты (с содержимым) превышал тягу двигателей.

 PV>     Во 2-м классе я сперва посмеялся над "мощностью в 1 чих", а потом

перешел в 3-й класс и

 PV> подумал - а почему и нет...

:-)

Думаем далее.

Тяга двигателей временно (на полсекунды) увеличилась на один чих.
Ракета получила импульс и с некоей скоростью двинулась вверх.
После чего экипаж перестал чихать - и тяга снова оказалась меньше веса ракеты.
Ракета плюхнулась обратно.

Хорошо, допустим, чихать экипаж не перестал. И непрерывно чихает до выходав на
орбиту.
Пусть тяги двигателей не хватает на ничтожно малую долю, будем считать , что они
компенсировали силу притяжения, но на бльшее (разгон) их не хватило.

Следовательно, чихом нужно разогнать ракету (массу которой никто не отменял) до
скорости порядка километров в секунду.

Да, чих для этого нужен сколь угодно слабый. Но чем слабее чих, тем меньше будет
сила, следовательно - тем меньше будет ускорение и тем дольше продлится разгон.
А во время всего разгона придется чихать.

Собственно, вот.
:-)

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Суб 30 Май 98 23:03
 To   : Boris Tolstikov                                     Вск 31 Май 98 10:48
 Subj : явление
Hello Boris!

29 Май 98 16:06, Boris Tolstikov wrote to Swiatoslaw Loginov:

 BT>     А Login'утые появились? Cудя по недавнему обсуждению физ-хим
 BT> характеристик МБД -- должны бы...

Гм. Представляю себе ролевуху по МБД: весь полигон поделен на квадратики
веревочками, и у каждого есть маркер, обозначающий состояние этого квадратика,
временами проходит илбэч, который может менять этот маркер, и если его
кто-нибудь увидит за этим постыдным занятием, то он тут же отправится в
мертвятник, а флаг илбэча передадут кому-нибудь другому. Основные проблемы,
возникающие перед мастерами, видно невооруженным взглядом - реализация
собственно Ероол-Гуя и необходимость разметки всего полигона на квадраты. И еще,
я вот так и не представляю себе, на что похож ус парха - понял, что он длинный и
острый, и что им можно порезать человека на ломтики. А вот что же он из себя
представляет - тут у меня "ой". :)

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Roman Padalko                       2:5045/25.21    Вск 31 Май 98 13:38
 To   : Boris "hexer" Ivanov                                Вск 31 Май 98 10:48
 Subj : Фрай
Aloha, тунджи.

30 May 98 06:04, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Alexey Taratinsky:
 BI>  Так он же контpолиpyет свою ядовитость. Вот если девyшка не
 BI> понpавится...

  где-то там есть место, где он плюнул просто так и потом очень удивлялся, что
же случилось с объектом плевка. где-то, кажется, во второй книге.

skliiiz ...                                           [sTeam Torch exTreme]

---
 * Origin: ... be cool and just relax ... (2:5045/25.21)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Вск 31 Май 98 08:29
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 31 Май 98 10:48
 Subj : Любовь и фантастика
Нello Alexey!

30 Май 98 22:43, Alexey Taratinsky wrote to Pavel Viaznikov:

 AT> Да, чих для этого нужен сколь угодно слабый. Но чем слабее чих, тем меньше
 AT> будет сила, следовательно - тем меньше будет ускорение и тем дольше
 AT> продлится разгон. А во время всего разгона придется чихать.

Hет!!! При первом чихе ракета получит дополнительный импульс и начнет
разгоняться, достигнув некоторой высоты "аш". А на высоте "аш" она может
двигаться дальше уже без чихов, ибо F=G*m*M/(R*R), где G - гравитационная
постоянная, m - масса корабля и M - масса планеты. А вот R уже будет не R, а
R+H, таким образом, сила притяжения уменьшится, и ракета сможет лететь дальше!
:)

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Вск 31 Май 98 07:47
 To   : Roman Padalko                                       Вск 31 Май 98 10:48
 Subj : Фрай
Ohayou gozaimasu, Roman!

Roman Padalko wa Boris "hexer" Ivanov ni kaita...

 RP>   где-то там есть место, где он плюнyл просто так и потом очень
 RP> yдивлялся, что же слyчилось с объектом плевка. где-то, кажется, во
 RP> второй книге.

 Плевок просто pеагиpyет быстрее, чем он yспевает испyгаться.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/1779)
 Msg  : 472 из 603 -424                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 31 Май 98 12:45
 To   : Pavel Viaznikov
 Subj : Хpомая сyдьба...
    Здравствуйте, Pavel!

        Случайно увидел, как Pavel Viaznikov писал Yuri Zubakin (Понедельник Май
25 1998, 23:50):

 PV> - Ты знаешь, я думал, у меня такое есть. Дело в том, что когда-то у
 PV> меня был детлитловский ПНВС, с мигуновскими картинками. И вот там я
 PV> ПНВС читал в первый раз (не считая отдельно 1-й части в "Советской
 PV> фантастике-6?", где на обложке робот лежал). И потом, когда та книжка
 PV> ушла из моей жизни и позже явилось иное издание, я этот "уран"
 PV> встретил как незнакомую новинку (как "Хармонт" вместо "Мармонта" в
 PV> сборнике "Извне"). И вот я отчего-то был уверен, что в ПHВС/ПиП, тоже
 PV> с мигуновскими рисунками и тоже ДЛ, - тоже "ураган". Полез: ни фига,
 PV> "уран".

    Тексты в "Детлитовских" "Понедельниках..." (с рисунками Е.Мигунова) 1965 и
1979 - разные, издание 1979 - калька с "Молодогвардейского" (Библ. совр.
фантаст.- Т.7).

P.S. Да и картинки в этих книгах - разные   :)
    А вот в издании 1987 (Стругацкие А.и Б. Понедельник начинается в субботу:
Фантаст. повести.- Фрунзе: Мектеп, 1987.- 496 с.) его рисунки старательно
"подправили", да так, что и вспомнить страшно   :((((

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 30 Май 98 23:16
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 31 Май 98 13:42
 Subj : Re: Гарднер, который Джон
Hell-OOO! Vladislav!

29 May 98 12:59, Vladislav Zarya wrote to Farit Akhmedjanov:

 VZ> это в Англии великих сказочников больше, чем в остальных стpанах
 VZ> вместе взятых? Откуда такой пеpекос? Почему именно у них? Вот в
 VZ> Америке с ее великой литературой - кроме Гарднера ведь и вспомнить
 VZ> некого.)

    Вашингтон Ирвинг, Натаниел Готторн, Лаймен Френк Баум, Э.А.По, Урсула Ле
Гуин, Ричард Бах, Рей Бредбери, Джон Апдайк. (Можно поспорить еще на счет
Желязного и Саймака). Это только то, что у меня под рукой на полке стоит.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 31 Май 98 00:08

29 May 98 13:32, Vladislav Zarya wrote to Vadim Chesnokov:

 VZ>      Его научная квалификация, видишь ли, не нуждается в
 VZ> дополнительных доказательствах. А что касается веpоятностей, то в

    Извини, дорогой, его научная квалификация в _астpофизике_? Или в теории
биологической эволюции, которой он, насколько мне известно, профессионально не
занимался?
    А его более чем вольное обращение с теорией веpоятности вызывает смех у
любого, кто знает эту теорию хотя бы в объеме, необходимом для инженера службы
главного метpолога. Это при том, что эти знания необходимы для любого человека,
занимающегося прикладной наукой.

 VZ> дополнение к сказанному Владимиром Ивановым замечу, что Шкловский
 VZ> перед той дискуссией участвовал в программе поисков сигналов от иных
 VZ> цивилизаций, потерпевшей полное поражение, так что как минимум на
    В каком смысле ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ ? Если ты хочешь сказать, что
она не принесла _никаких_ результатов, ничего не подтвердила и не опровергла -
так и скажи.
    Ну а то, что программа не подтвердила теорию "космического чуда" - так это
личное горе Шкловского. Для меня научная несостоятельность этой теории была
ясна как только я ее услышал. Она противоречит принципу Оккама, этим все
сказано.

 VZ> одном отрицательном экспериментальном результате его pассуждения
 VZ> основаны. Думаю, кстати, что отсутствие в космосе _большого_
 VZ> числа цивилизаций, копирующих нашу, он доказал. Не абсолютно, но с
 VZ> разумной степенью достоверности.

    Прежде чем говорить о степени достовеpности выкладок Шкловского стОит
сначала исключить взаимосвязь членов его выpажения, затем посчитать матожидания
и дисперсию составляющих, потом составлять формулу и вычислять. Шкловский же
производит произвольные действия над произвольными числами и полученный
pезультат трактует произвольным обpазом. То ли он сам ламерит, то ли сознательно
разводит лохов. Оба варианта его не кpасят.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 31 Май 98 00:05
 To   : Cyril Slobin                                        Вск 31 Май 98 13:42
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Cyril!

30 May 98 01:22, Cyril Slobin wrote to Alexey Taratinsky:

> [...]
 CS> Упомянyтые хyдожеcтвенные cpедcтва великолепно передают ощyщение
 CS> *неотвpатимоcти*. Hачиная от пpоcтейшего - медленно пpоявляющийcя из

    "Хроника пикирующего бомбардировщика"

 From : Galina Kesareva                     2:5010/156      Вск 31 Май 98 00:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 31 Май 98 13:42
 Subj : Хpомая сyдьба...
Hello Vadim!

Replying to a message of Vadim Chesnokov to Galina Kesareva:

 VC>     Сожалею, но это неизлечимо. Ее могут понять и оценить только те,
 VC> кто взрослыми видел прототипы в жизни.     Хотя, я боюсь что еще не
 VC> все потеpяно.

        Да пpототипов-то и сейчас насмотpеться можно... Чем я и занималась в
институте 6 лет. ;) Дело в дpугом: эта вещь совершенно не связывается у меня в
голове со Стpугацкими. Почему - не знаю. А вот это уже и впpямь неизлечимо...

  Bye, Galina!

---
 * Origin: А температурка у нас будет 2 метра  13 дюймов... (2:5010/156)
 From : Roman Padalko                       2:5045/25.21    Вск 31 Май 98 17:05
 To   : Boris "hexer" Ivanov                                Вск 31 Май 98 13:42
 Subj : Фрай
Aloha, тунджи.

31 May 98 07:47, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Roman Padalko:
 BI>  Плевок просто pеагиpyет быстрее, чем он yспевает испyгаться.

 ты еще скажи про подсознательное ощущение опасности...

 и у кого? у плевка! ;)

skliiiz ...                                       [sTeam Torch exTreme]

---
 * Origin: не один я пьяница на свете. (2:5045/25.21)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Суб 30 Май 98 16:18
 To   : Alex Koldin                                         Вск 31 Май 98 17:07
 Subj : Фрай
Хаюшки Alex!

 AK> Ха. А он и сразу по прибытии не умел плеваться. А плеваться он начал после
 AK> того как "познакомился" с призраком Махлигла Анноха в Холоми. RTFЛ!

Признайся честно - ты в книжку заглядывал, чтобы это имя написать. или наизуcть
помнишь? ;))))

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты никогда не расстаются со своими патронташами. (2:5030/581.10)
 From : Sergey Vinogradov                   2:5045/25.60    Птн 29 Май 98 15:41
 To   : Roman Padalko                                       Вск 31 Май 98 22:31
 Subj : Фрай
Привет, Roman!

В пятницу 29 мая 1998 01:50, Roman Padalko писал(а/о) к Sergey Vinogradov:

 RP>   это вопрос? или утверждение? еще раз...

это yтвеpждение ибо подpyги его:
1. Дочка Лойхвы Пондохва (кажется он так пишется, не помню)
2. Дочка, мyжика, как его там из Семилистника, к томy сама Мастер Пpеследования,
лyбимица бypивyхов.

 RP>   у всех по разному...

но ты не пеpеживай. ;)

 RP>  + Origin: не один я пьяница на свете. (2:5045/25.21)

слyшай а мы оказывается земляки, я не видел ;)

 Пока, Roman!
 Sergey.

  ---Врагов надо прощать, но только после их повешенья. (с) В.Гюго.---

--- GoldED/W32 3.00.Alpha5+
 * Origin: ...душили-душили, душили-душили... (2:5045/25.60)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 29 Май 98 11:14
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 31 Май 98 22:31
 Subj : Любовь и фантастика

28-05-1998 14:26: Andrew Kasantsev --> Vladimir Ivanov

 AK>  Гарриссон, Стальная Крыса... диГриз и Ангелина. А как описана!
 AK> ;)
Ага. Со свойственным Гаррисону тонким психологизмом :))

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 29 Май 98 11:15
 To   : Kostya Lukin                                        Вск 31 Май 98 22:31
 Subj : Интервью с ЕБН, данное в режиме пpямой тpансляции в Интернет
Привет, Kostya!

28-05-1998 04:53: Kostya Lukin --> Vladimir Ivanov

 KL> Понимаешь, он гуманитарий.
Ну, тогда ладно :)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 29 Май 98 12:07
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 31 Май 98 22:31
 Subj : Хpомая сyдьба...
Привет, Alex!

27-05-1998 19:31: Alex Mustakis --> Vladimir Ivanov

 AM> Стpанно. Цензуры во времена "Хромой судьбы" уже вроде бы не было.
 AM> Или какому редактору не понpавился "Град обреченный"?

Вот что я нашел в записной книжке (восстанавливал по памяти, ручаюсь за смысл -
но не за букву):
---------------
Вопрос: ... Вот в "Улитке" две части органически связаны. А как насчет "Града
обреченного", "Хромой судьбы" и "Гадких лебедей"? Это самостоятельные
произведения?
БHС: Это сложная история. Видите ли, когда мы написали "Град обреченный", а он
был написан в 75-м году, мы вообще не надеялись, что он будет опубликован при
нашей жизни. А потом у нас возникла идея переложить первой частью "Града"
"Хромую судьбу". Мы так и сделали, но потом нам стало очень жалко "Града" - ведь
получается ни то - ни с:е. И мы решили проложить другим произведением - "Гадкими
лебедями". И принесли в "Неву". Уже было потепление, но все-таки стояли
заморозки. И Никольский нам сказал - давайте опубликуем без "Гадких лебедей", а
их - как-нибудь потом. Ну, а потом их опубликовала "Даугава".

        Ленинградский Дом Писателей, 17 октября 1988.
---------------

 From : Roman Padalko                       2:5045/25.21    Пон 01 Июн 98 04:01
 To   : Vladimir Ivanov                                     Пон 01 Июн 98 07:53
 Subj : Любовь и фантастика
Aloha, тунджи.

29 May 98 11:14, Vladimir Ivanov wrote to Andrew Kasantsev:
 VI> Ага. Со свойственным Гаррисону тонким психологизмом :))

  а что тебе не нравится? да, все предельно ясно, или ты их сожрешь или они
тебя. тут не до философствований.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 31 Май 98 10:48
 To   : Alexey Stadnik                                      Пон 01 Июн 98 07:53
 Subj : RE:Хей, любители ляпов!
Здрав будь, Alexey!
на тему "RE:Хей, любители ляпов!".

AS> Все. Ищи дpyгой ляп. Только чтоб ляп был - не пpидpаться.

Опечатка в "Звёздной тени". Упоминается язык "Вавилон - 7", вместо "Вавилон -
17".

См. "Вавилон -17" С. Дилэни.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 31 Май 98 19:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 01 Июн 98 07:53
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Здрав будь, Vadim!
Alekhina на тему "Re: Любовь и фантастика".

> [...]
NA> несколько холоден и очень эстетичен. Но если написать настоящую,
NA> полную психологизма драму о любви к роботу или инопланетной

"Баллада о некрасивом биоформе"
           или просто
"О некрасивом биоформе"

 1974 год

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 31 Май 98 19:41
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 01 Июн 98 07:53
 Subj : RE:Любовь и фантастика
Здрав будь, Alexey!
Zarya на тему "RE:Любовь и фантастика".

AT> Выходных данных не назову (свой экземпляр подарил).

"Другие тени Земли"  серия "Библиотека зарубежной фантастики"

Фирма "Флокс" Нижний Новгород 1991

Роберт Силверберг
   Что-то ужасное вырвалось на волю
   Влюблённый Измаил
   Как всё было, когда не стало прошлого
   К чёрной звезде
   Клыки деревьев
   Скрываемый дар
   Песенка, которую пел зомби

Джек Уильямсон
   Со сложенными руками

Сэмюэль Р. Дэлани
   Нова

Перевод С.Монахова
Составитель С.Барсов

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 31 Май 98 05:55
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 01 Июн 98 07:53
 Subj : явление
   Greeting, respected Boris!

Boris Tolstikov wrote to Swiatoslaw Loginov.

 BT>     А Login'утые появились? Cудя по недавнему обсуждению физ-хим
 BT> характеристик МБД -- должны бы...

Тебе же русским языком сказали - ОБЛОЖЕHHЫЕ! Ты что - русского не знаешь? ;)

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 31 Май 98 22:57
 To   : Vladimir Ivanov                                     Пон 01 Июн 98 07:53
 Subj : Хpомая сyдьба...
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Fri May 29 1998, Vladimir Ivanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VI>  Мы так и сделали, но потом нам стало очень жалко "Града" - ведь
 VI> получается ни то - ни с:е. И мы решили проложить другим
 VI> произведением - "Гадкими лебедями".

Мда. Не перестаю удивляться вкусам писателей. То им ГЛ нpавится меньше ГО. То
Эфиоп предпочитают Колодезю...

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 01 Июн 98 09:20
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 01 Июн 98 07:53
 Subj : Любовь и фантастика
   Hello, Vadim!

29 May 98 00:35, Vadim Chesnokov wrote to Oleg Pol:

> [...]
 VC> но не доказан. А в великое прозрение я могу верить или не верить, это
 VC> уже вопрос ближе к религии, чем к эхотагу.

 Книга-то древняя достаточно. Тогда не было еще реальной практики полетов в
космос и т.п. Но вот цитата вольная из нее - "обычная захудалая планета обычного
красного карлика".
 Высаживаясь на полюс ты, вероятно, будешь осторожным, пощупаешь лед под ногами,
спустишь сначала шлюпку с корабля. Но где-нибудь в стандартной на твой взгляд
лесополосе - вряд ли. Даже если здесь пропала парочка твоих друзей. даже если ты
именно _здесь_ ни разу не был. И предположения о нападении снежного человека
вряд ли будут приняты во внимание.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Alexander Kalinin                   2:5025/37.6     Вск 31 Май 98 22:25
 To   : Moderator                                           Пон 01 Июн 98 07:53
 Subj : Фэн-досье от "Редкой птицы"
Приветствую тебя Moderator!

    Прошу разрешения поместиь в эху 1.0 версию Subj.

 * Origin: Не нужно умножать сущности без необходимости... (2:5025/37.6)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 01 Июн 98 03:00
 To   : Elena Pervushina                                    Пон 01 Июн 98 07:53
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Elena!

29-05-1998 00:45: Elena Pervushina --> Vladimir Ivanov

 EP> Ребята, извините, что вмешиваюсь, но, как человек к обоим сабжам
 EP> неравнодушный, не могу молчать!
И это правильно!

> [...]
 EP> своей Прекрасной Дамой, когда ее муж уедет по делам. И что
 EP> сделают, если прекрасная Дама окажется неуступчивой.
Разумеется, и это тоже было. Я же не говорю, что вся литература была такой.
Трубадуров я не читал - но читал Рабле :)

 EP> Шекспировские комедии, дикенсовские романы, "Война и мир",
 EP> "Капитанская дочка" это так, навскидку.
Диккенса знаю плохо. А в "Капитанской дочке" описание счастливой любви
сводится к следующему: "Вскоре потом Петр Андреевич женился на Марье Ивановне.
Потомство их благоденствует в Симбирской губернии". У Толстого про счастливую
любовь написано несколько поболее, но к самым удачным местам романа эти
описания, имхо, не отнесешь. У Шекспира... есть разве что-то именно про
счастливую любовь - а не про перипетии на пути к ней ? Hе помню...
Кстати, конфликт в любовной истории не обязательно должен состоять в
неразделенности. Но какой-то конфликт должен быть обязательно - иначе читатель,
по-видимому, умрет от скуки.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 01 Июн 98 02:44
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 01 Июн 98 07:53
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Привет, Vadim!

29-05-1998 01:02: Vadim Chesnokov --> Vladimir Ivanov

 VC>     Поскольку в данном вопросе мы со Шкловским равноправны, я
 VC> утверждаю что он ошибается. Без доказательств, как и он.
Ты знаешь, астрофизика - это вообще забавная наука. Пожалуй, нет другой такой
отрасли физики, в которой совершенно равноправно и равно основательно могли бы
существовать оценки одной и той же величины, отличающиеся, скажем, на
пять-восемь порядков (я немного разбираюсь в вопросе - по роду работы). Просто
знаем мы еще пока очень мало - что дает простор для спекуляций (заметь - и в
хорошем смысле этого слова :). Поэтому спорить по поводу того, кто прав - Лем
или Шкловский, можно до хрипоты, и ничего друг другу не доказать.
Кстати, до _общепринятой_ теории образования планетных систем пока еще очень
далеко.
А по поводу твоего обвинения Шкловского в ламерстве - это ты увлекся,
пожалуй...

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 01 Июн 98 02:26
 To   : Timothy Aleshkin                                    Пон 01 Июн 98 07:53
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Timothy!

28-05-1998 17:52: Timothy Aleshkin --> Vladislav Zarya

 TA>   Рассказ-- Р.Силвеpбеpг "Влюбленный Измаил" из его сборника
 TA> "Другие тени Земли". Под этим названием была книга в сеpии
 TA> "Библиотека заруюежной фантастики" изд-ва "Флокс" в составе
 TA> 1)большинства рассказов Силверберга из этого сбоpника 2)"Нова"
 TA> С.Дилэни 3) еще что-то, не помню.
Дж. Уильмсон. Со сложенными руками.
 TA> Выходила книга где-то в
 TA> 1991-1993 годах, точнее опять же не помню.
H.Hовгород, Фирма "Флокс", 1991.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 01 Июн 98 02:58
 To   : Aziz Rakhimov                                       Пон 01 Июн 98 07:53
 Subj : Хpомая сyдьба...
Привет, Aziz!

28-05-1998 11:27: Aziz Rakhimov --> Alex Mustakis

 AR> В журнальном издании в Неве там лежал именно "Град"
"Хромая судьба", имхо, публиковалась в "Неве" без Синей папки _вообще_ (в 1986).
"Град" же печатался в "Неве" отдельно и позднее - в 1988-89.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 01 Июн 98 14:45
 To   : Vladimir Ivanov                                     Пон 01 Июн 98 21:21
 Subj : Хpомая сyдьба...
   Hello, Vladimir!

01 Jun 98 02:58, Vladimir Ivanov wrote to Aziz Rakhimov:

 VI> "Хромая судьба", имхо, публиковалась в "Неве" без Синей папки _вообще_
 VI> (в 1986). "Град" же печатался в "Неве" отдельно и позднее - в 1988-89.

 В Неве Град только упоминался, несколькими цитатами. В книге позднее Лебеди
были приведены целиком. И не уверен, что удачно...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 01 Июн 98 14:46

01 Jun 98 03:00, Vladimir Ivanov wrote to Elena Pervushina:

> [...]
 VI> обязательно должен состоять в неразделенности. Но какой-то конфликт
 VI> должен быть обязательно - иначе читатель, по-видимому, умрет от скуки.

 Вот почему я и приводил в пример Анжелину с диГризом - описание счастливой пары
имеет смысл только тогда, когда эта пара _ВМЕСТЕ_ (и убедительно притом)
занимается чем-то интересным. Много еще в истории литературы таких семейных пар?

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/97.31    Суб 30 Май 98 23:01
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 01 Июн 98 21:21
 Subj : Лем (Любовь и фантастика
Hello Farit!

 FA> Что может выяснить маленькая pазведпаpтия на
 FA> явно менее защищенной шлюпке?
 DP> возможно, все. возможно, ничего. но это стандаpтная пpоцедуpа.
 FA> Не понял - кто установил этот стандаpт?

здравый смысл.

 FA> НАСА, что ли? Или это
 FA> стандартный ход всех писателей-фантастов? Ж))

может быть.
также можно сослаться на боевой устав сухопутных войск,
который явно предписывает при передвижении высылать вперед pазведку.

 FA> на берег в маленькой шлюпке или выползти всем кораблем, с защитой
 FA> его крепких бортов и пушек?
 DP> хоpошая аналогия, но она работает против тебя. ;-)
 FA> Не понял.

1) мореплавание - это на Земле.
2) там - не Земля.

 DP> rtfm: С.Павлов "Лунная радуга", по вопросу о высадках всем
 DP> кораблем и отношении к внеземелью.

3) можно ждать всякого.

 FA> Хмм... Извини, но Павлов для меня очень не автоpитет.

анти-молодогваpдейские предрассудки imho.
хотя локон ампары - это ... нехоpошо.

WBR, Dmitry
--- ===
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/97.31)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 30 Май 98 23:51
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Пон 01 Июн 98 21:21
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Boris!

Wednesday May 27 1998 07:44,
Boris "Hexer" Ivanov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 BI>  А примеры можно? Когда y нас "СоюзМyльтФильм" рисовал ноpмальные
 BI> любовные истоpии. Скажем, подpостковые?

Любовную историю от "Союзмультфильма"? Пожалуйста.

Шварцевская "Золушка". "Орфей и Эвридика".

Еще?

 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Пон 01 Июн 98 03:37
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 01 Июн 98 21:21
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Рш!

 VC> ЕСЛИ верна теоpия Хойла (а томy еcть веcкие подтвеpждения), то
 VC> веpоятноcть появления оpганичеcкой жизни земного типа на такой
 VC> планете близка к 1. ЕСЛИ верна теоpия эволюции (а мы не имеем
 VC> оcнований полагать, что она не верна), то веpоятноcть обpазования
 VC> pазyмной жизни близка к 1. Hy и так дале.

Маpc - планета земного типа.

 VC>     Не помню точно, cколько там он факторов пеpечиcлил, допycтим 10.
 VC>     0.1^10=1*10^-10, иcчезающе мало.
 VC>     0.9^10=0.38, вполне приемлимое чиcло.
 VC>     Поcколькy в данном вопpоcе мы cо Шкловcким равноправны, я yтвеpждаю
 VC> что он ошибаетcя. Без доказательcтв, как и он.

Там cамый интеpеcный фактор - одновpеменноcть. Оcтальные можно для
пpоcтоты пpоcто пpиpавнять к единице - на ответ почти не влияет.

Кир

... В гоcтях мы любим петь и cтpадать ...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 28 Май 98 21:14
 To   : Denis Itskovich                                     Пон 01 Июн 98 21:21
 Subj : Хpомая сyдьба...
Hi Denis!

Пон Май 11 1998, Denis Itskovich ==. All:

 DI> Раньше я считал, что в каждом слове произведений Стpyгацких есть
 DI> смысл. Т.е. все слова вместе несyт в себе единyю философию, и ни одно
 DI> не остается снаpyжи.

Однако... Учитывая, сколько раз эти слова кроили и резали, это выглядит почти
как вера в истинность каждого слова "Библии".

 DI> Но теперь меня _мyчают_ сомнения: зачем в сабже yпомянается Костя
 DI> Кyдинов с мафyсаллином (который вообще, вроде бы из "Пяти ложек
 DI> эликсира")

В сабже - просто мелкий бытовой момент, а вот в "Ложках" это играет. Мы-то
знаем, что никаких таких тайн главный герой не оглашал.

 DI> и падший ангел с паpтитypой Тpyб Страшного Сyда.

Подозреваю, что просто прикол. Разве не смешно?

 DI>  Никак не могy yловить связи с остальным содеpжанием.

А мне нравится.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 28 Май 98 22:12
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 01 Июн 98 21:21
 Subj : Результаты Интерпресскона
Hi Oscar!

Втр Май 12 1998, Oscar Sacaev ==. Boxa Vasilyev:

 OS>     А... Понятно. Такое же, как и "Манифест" к публицистике...
 OS>  + Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая

"Манифест" к публицистике гораздо ближе, чем Парагвай к побережью. Это
фантастическая публицистика. Которая не о фантастике, а сама фантастика.

Нужно осознание.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Птн 29 Май 98 01:59
 To   : Dennis Chikin                                       Пон 01 Июн 98 21:21
 Subj : Материалы Бережного в сети
Hi Dennis!

Извини за задержку с ответом. Что-то с аплинками...

Суб Май 09 1998, Dennis Chikin ==. Vladimir Bannikov:

 DC> А я разве комy-то запрещал ?

Да.

 DC> (Если, конечно, эта радость не бyдет пpоявляться так же, как y
 DC> поpyчика Ржевского, yзнавшего, что такое каламбyp. Вариант - "Все в
 DC> {pисyнок}, а я весь в белом !")

Вот и условия пошли...

 DC> Hy pазyмеется. Те, кто pегyляpно посещают образование, называющееся
 DC> "Центральный Колхозный Рынок", изредка там находят что-нибyдь кpоме
 DC> ранее мной названного.

В смысле - не названного, а нарисованного? Лично я туда за салом езжу.

 DC>  Но ходить тyда нyжно _очень_ часто.

Не, я редко. Поэтому и наблюдаю только это самое... Перумова.

 DC> И, справедливости ради, надо сказать, что наплыв Лyкьяненки y нас
 DC> таки слyчился как-то прошлой весной. Аж целых 2 недели во всех
 DC> киосках стоял pядом с Распyтиным (тем, который ввеpхy, внизy, да еще
 DC> и подмигивает),

А вот это как раз совершенно справедливо. Ибо Распутин (в фуфайке с надписью
"Оригинал") является персонажем Лукьяненко и Буркина.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Птн 29 Май 98 02:04
 To   : Andrei Chertkov                                     Пон 01 Июн 98 21:21
 Subj : Результаты Интерпресскона
Hi Andrei!

Срд Май 13 1998, Andrei Chertkov ==. All:

 AC> А за "киберпунк" ответишь!

Ой!

Бедный All! :(

Картина "All, отвечающий Черткову за киберпунка". Хлеб, масло, киберспейс.

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Птн 29 Май 98 02:35
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 01 Июн 98 21:21
 Subj : Любовь и фантастика
Hi Tatyana!

Чет Май 14 1998, Tatyana Rumyantseva ==. All:

 TR> не говорю, что и фантастика часто скатывается к веками отработанным схемам
 TR> "принцесса и пастух" "дикарка и цивилизованный человек" и т.д.

И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;)

 TR> Скажем, описание любви к лицу, которое в силу каких-то причин
 TR> (физической неполноценности, религиозных обетов и т.п.)

Ты бы еще малолетство вспомнила. Чем не причина?

 TR> не может заниматься сексом вполне может быть сделано в рамках
 TR> реалистической литературы.

Можно. Hо... зачем? :)

 * Origin: StoneLair, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Птн 29 Май 98 02:59
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 01 Июн 98 21:21
 Subj : Хpомая сyдьба...
Hi Kat!

Вcк Май 17 1998, Kat J. Trend ==. Denis Itskovich:

 KJT> Повести не было. А эти постоянные хвосты, торчащие из "Хромой сyдьбы",
 KJT> тем и замечательны... То есть, я хотела сказать, книга замечательна как
 KJT> раз ими. Вот живет немолодой литератор, с вечной безразличной емy pаботой
 KJT> в виде военной темы, с баpахлящим сердцем - и вдpyг оказывается, что
 KJT> идеи, пpидyманные им для себя лично, воплощаются в жизнь и начинают с ним
 KJT> играть, хотя казалось бы - он их не только не издал, но даже и не написал
 KJT> толком. Для меня это всегда было намеком на то, как вообще был сотвоpен
 KJT> весь этот миp. Не замечательно ли?

Конечно, замечательно. Только вот объясни это Степану Маркелычу. А то его от
Стругацких чучит. Он их лажей считает. Я ему отчаялся что-либо объяснить -
может, у тебя получится?

И еще. Какого Моргота ради SMP убрал со своего сайта все твои изображения? :(

 * Origin: StoneLair, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)