- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 25 Фев 02 09:41
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 25 Фев 02 12:25
 Subj : Собаки, кошки
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Vladimir!

 VP> Не знаком.

    Вкратце: жили себе тихие-незаметные, прилетели к ним всякие-разные,
говорят - давайте, мол, жить дружно и все сразу. И оказывается неожиданно, что
способность киндуктивному воздействию (подчинению пришельцев)у Dnyarri очень
хорошая и постепенно распространяется на многие другие расы.
    Тут авторы игры сделали допущение, что злые Dnyarri только и ждали этого
момента, чтобы всех и всё покорить. Вопросом "а оно им надо?", надо полагать,
просто не задавались - всё тот же антропоцентристский подход. Такую идею
загубили...

 VP> Так там тоже не держали. Воздействие сводилось к минимуму: из двух
 VP> решений проблеммы они подталкивали хозяев к менее агрессивному.

    Ну, с этим готов согласиться. Корректировка поведения взамен прямого
управления - это даже интереснее.

 VP> Статегическая задача была за несколько столети/тысячелетий постепенно
 VP> превратить расу завоевателей в расу торговцев.

    Теперь осталось осознать, что из нас делают кошки и для чего...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 25 Фев 02 09:43
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Vladimir!

 VP> Можно и так сказать.

 VP> Существенная поправка. Мы не признаем возможность цивилизации
 VP> "нечеловеческого" типа. А если такую обнаружим, назовем другим словом.

    Кто это - "мы"? Я - признаю, ибо сам то и дело такие конструирую в книгах.
По мере сил. То, что в рамках земных научных построений такого "не положено",
меня в этой связи мало волнует.

 VP> Мы не признаем и цивилизации без разума. Хотя пока не доказано, что это
 VP> необходимое условие. ;)

    Идея хорошая, записываю... Хотя нет, в книге, над которой работаю в
настоящий момент, как раз родственный феномен описывается.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Edward Courtenay                    2:5020/400      Пон 25 Фев 02 09:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 25 Фев 02 12:25
 Subj : Re: Собаки, кошки
From: Edward Courtenay <dragon@ttn.ru>

Привет, Андрей!

Andrew Tupkalo wrote:

>  EC> Экологическая ниша такая, и потому способ охоты накладывает
>  EC> отпечаток.. У нас всего 6000 лет назад с пардусами (гепардами)
>  EC> охотились. Причем, афаик, с местными, а не привозными.
>   Эд, окстись! Всего-навсего тpиста. ;)
Мнээ... С привозными, МБ, и то маловероятно, здесь уже была
Россия.
Таганрог чуть более трехсот лет назад-то и основан. А вот
шестьсот
лет назат потомки скифов и сарматов охотились в степях Дона и
Миуса
именно с местными гепардами.. ЕМНИП, пардусов истребили
генуэзцы.
--
С уважением, Эдвард Куртене.

P.S. У кого есть бушковские гепарды и миреровские 9 жизней? Или
дайте,
плз, ссылку - у меня инет сильно ограничили на работе ;( .
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TTN-TUES (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 25 Фев 02 13:00
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 25 Фев 02 13:15
 Subj : Пластилиновый Венец
HI, Vadim!

В воскресенье 24 февраля 2002 15:29, Vadim Chesnokov писал к Anton V Zhbankov:
 VC> Хеиан, около 1000 г. нашей эpы. А собственно двуручные катана известны
 VC> с эпохи Момояма, это около 1603 года - то есть, примерно в то же
 VC> вpемя, когда МакЛауд встретил Рамиpеса. И, спpашивается, с какой стати
  Хонто на но? Правда, что ли? Я обычно встречал ссылки на период Муромачи, а
это лет на двести pаньше. Именно классические учигатана, как они есть. Жалко,
отдал Носова, а своего у меня нету, но там об этом довольно подробно писалось.

 VC> Рамиресу ходить с катаной, если лучшие образцы толедской стали ничем
 VC> не уступали продукции японских кузнецов?
  Дык, немодно это. ;)

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 25 Фев 02 13:03
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 25 Фев 02 13:15
 Subj : поколения (  Я плакаль)
HI, Andrew!

В понедельник 25 февраля 2002 01:42, Andrew Kazantsev писал к Dmitry Ivanov:
 AK> У нас сейчас даже дорогущие бутылки с "истинным мартини" по 300 р за
 AK> бутылку (начальник на пьянки приносит ;) ) не
  300 p. за бутылку -- это бормотуха плодововыгодная. Пpиличная выпивка у нас
начинается с 500 p. за бутылку. На днях смотрел специально: Gordon's Dry Gin в
бутылке по 0.5 стоит 600 рублей. Бифитер -- 450. Для вин пpопоpция примерно та
же. Даже портвейн дешевле ста pублей брать не pекомендуется во избежание
несваpения желудка.

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 25 Фев 02 13:10
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 25 Фев 02 13:15
 Subj : Пластилиновый Венец
HI, Alex!

В воскресенье 24 февраля 2002 22:51, Alex Mustakis писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Не, не смотрел. Не фанат. А поблизости нет.
  А "Галактический экспресс 9999", который у нас pегуляpно по фестивалям
таскали? Это тоже Ринтаpо.

 AM> Ну, тут я судил по Куросаве и некоторым фильмам, которые я смотpел в
 AM> 80-х во вpемя фестиваля яп.фильмов.
  Аналогично. Только фестивали эти ежегодные, так что 80-ми годами огpаничи-
чиваться не пpишлось. ;) Смотрел я и фантастику, и мелодрамы, и комедии...
Насколько у них великолепны комедии, особенно музыкальные, насколько глубоки
драмы, весьма качественен хоррор, и насколько отвратительна "живая" фантастика
из разpяда зpелищной... Викторов в 70-х, почти без бюджета, снимал в десятки
pаз лучше, чем японцы в конце 90-х. А вот про анимацию я молчу.

   Пока, Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 25 Фев 02 13:13

В воскресенье 24 февраля 2002 15:44, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Сигал не скрывает, что он наш совpеменник. А у Рамиреса просто не
 VC> могло быть катаны - вспомни, когда их начали изготавливать.
  В эпоху Муромачи, пpимеpно. Пятнадцатый век.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Пон 25 Фев 02 10:26
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 25 Фев 02 14:03
 Subj : Re: Hyжна консyльтация!
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Alex!

> или карты Амбеpа. Если сработали -- значит нехилые способности к
> экстpасенсоpике.

О! А у тебя есть лишняя колода? ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Edward Courtenay                    2:5020/400      Пон 25 Фев 02 10:34
 To   : Anton V Zhbankov                                    Пон 25 Фев 02 14:03
 Subj : Re: Пластилиновый Венец
From: Edward Courtenay <dragon@ttn.ru>

Привет, Антон!
Anton V Zhbankov wrote:

>  Какое нафиг величие... Читаем Ветхий Завет "Книга Иова"... Сатанаил - ангел
> по особо щекотливым поручениям Яхве, эдакий прокурор... Причем самый
> одаренный и приближенный к Яхве, которому доверие наивысшее.
МБ, прокуратор? Или ключник прокуратора?

> ... Ничто так не ограничивает полёт мысли программиста, как компилятор
Транслятор расширяет программиста до койкоместа в дурдоме.
--
С уважением, Эдвард Куртене.
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Edward Courtenay                    2:5020/400      Пон 25 Фев 02 10:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 25 Фев 02 14:03
 Subj : Re: Фильм Властелин Колец. Hаконец!
From: Edward Courtenay <dragon@ttn.ru>

Привет, Андрей!

Andrew Tupkalo wrote:

>   Командир урукхаев -- вылитый Хищник.
Если ты о Углуке - то ,скорее, мой кот Яшка - вылитый Углук.
И тоже рычит ;) .
--
С уважением, Эдвард Куртене.
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Edward Courtenay                    2:5020/400      Пон 25 Фев 02 10:44
 To   : Anton Moscal                                        Пон 25 Фев 02 14:03
 Subj : Re: Фильм Властелин Колец. Hаконец!
From: Edward Courtenay <dragon@ttn.ru>

Привет, Антон!

Anton Moscal wrote:

> имеется в виду (Мория ala Индиана Джонс, барлог, натужная рожа Гэндальфа,
> висящего на обломках моста, Галадриэль со спецэффектами, картинно утопающий
> Сэм) - что в этом хорошего?
Со всем согласен, кроме барлога.. С ним-то что?

> Ну неужели трудно было это все сделать прилично?
Эээххх.. Нашими б руками, да Еськова или Перумова отснять ;) .
--
С уважением, Эдвард Куртене.
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 25 Фев 02 09:55
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 25 Фев 02 14:03
 Subj : OLDNEWS N 4/2002 (114)
                          Привет, Alex !!! :)

 AM> А что это за пpиз?

    А это большой такой стеклянный меч, наполненный коньяком. Вручали Сидорович
и Олексенко. Коньяк, естественно, был употреблен по назначению лауреатом и его
друзьями, в итоге чего лауреат пришел в указанное в названии приза состояние и
случайно сломал уже обесконьяченный меч. И ходил с двумя обломками в сумке. За
что неоднократно был назван Арагорном, Бродяжником, Бродильником и т. д...:-)))

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 25 Фев 02 14:05
 To   : Dmitriy Gromov
 Subj : OLDNEWS N 4/2002 (114)
        Здравствуйте, Dmitriy!

         Случайно увидел, как Dmitriy Gromov писал Alex Mustakis (Понедельник
Февраль 25 2002, 09:55):

 DG> А это большой такой стеклянный меч, наполненный коньяком.

    А это был оригинальный меч, изготовленный специально к такому случаю или же
это была бутылка в виде меча?

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Птн 22 Фев 02 10:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 25 Фев 02 14:30
 Subj : Элpонд... владыка эльфов?
Andrew!

Thursday February 21 2002 17:37, Comoderator-2 - to Andrew Tupkalo:

- Вот именно.
  А что касается языка, то хочешь, я тебе лично буду писать на хинди? Я не
сомневаюсь в твоих умственных способностях! И даже думаю, спустя некоторое
время ты им овладеешь. Mere khaya:l me~ ye(h) b(h)asha: ka:fi:  asa:n hai aur
is ke liye anuva:d ki: koi avashyakta: nahi~ hai | - как тебе?..

Моя кума, к примеру, знает довольно по-английски, чтоб диалоговые окна
понимать, зато блестяще владеет немецким. Читай она эту эху, могла бы и не
понять совершенно точно твою цитату. Вот поэтому, хотя правила не требуют
(пока) перевода и с английского, но рекомендуют давать его - в качестве
хорошего тона. Ага?

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 24 Фев 02 14:37
 To   : All                                                 Пон 25 Фев 02 14:30
 Subj : М.Успенский "Белый хрен в конопляном поле"
Hi there, All!

- Куплен сабж. В общем, ничего. Как бы продолжение жихариады, много лет спустя
и без Жихаря. Дочитано до половины, ощущение: тех же щей, да пожиже влей.
Неплохо, но хуже. Минус: кое-где заметны совсем чужие шутки (так, перечисляются
придворные должности, заканчивающиеся "подстаканиками и набалдашниками". Я
понимаю, что там масса реминисценций, но всё-таки. Ардову небось обидно там,
где он есть. А в общем - ничего. То есть я как бы ругаю а-ля Виниций в "Quo
Vadis": "Плохие стихи, они достойны того, чтобы бросить их в огонь. Это было бы
хорошо для Вергилия, для Овидия хорошо, даже для Гомера - но не для тебя,
Нерон". (по памяти)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 134 из 2691                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 25 Фев 02 14:45
 To   : All
 Subj : Цитата
        Здравствуйте, All!

    "Как известно, авторами мифов о каком-то народе или обществе зачастую
являются сами представители данного народа/общества. Похожая ситуация в среде
"фэнов": многие считают их бронтозаврами, живыми окаменелостями современного
века ролевых и техногенных игр, которые до сих пор снова и снова обсуждают
творчество Стругацких и Азимова. Но ведь сами "фэны" создают себе такой образ.
В свое время было много статей о смерти "фэндома", написанных самими "фэнами".
Они сами выработали стереотип элитарности и даже аутичности своего круга, чем
отгородили себя как от новых людей, так и от свежих идей. В секции почти не
присутствует лишний народ, все - старые члены КЛФ, помнящие друг друга по
"Аэлите". Семинары, несмотря на явную великовозрастность участников, посвящены
истории советской фантастики в тех или иных аспектах. Что странно, неужели за
пару десятков лет "фэны" еще не выучили наизусть свою историю?" ([Без авт.]
2000 Зиланткон: Давайте говорить друг с другом // Rolemancer (М.). - 2000. -
1. (Дек.). - С. 38-45).

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 24 Фев 02 00:50
 To   : Anton Moscal                                        Пон 25 Фев 02 15:31
 Subj : Поможем животным стать pазyмными
Как поживаете, Anton ?

 Суббота Февраль 23 2002 02:22 перехвачено сообщение:  Anton Moscal ==> Dimmy
Timchenko:

 AM> Кстати - еще одна роскошая игрушка - Star control II

    Это игра игр... это песня, а не игра...
    Как жаль, что под новые машины она идет с таким скрипом. :( Заново бы
прошел.

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Пон 25 Фев 02 12:21
 To   : Cyrill Rozhin                                       Пон 25 Фев 02 15:31
 Subj : Re: Властелин Колец на английцком
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Кирилл!
Cyrill Rozhin wrote:

>  VK>> Если кого интересует, текст сабжа (+Хоббит) выложен здесь
>  VK>> (в pdf-ах, 681+564+491+358 килобайт):
>  DT>
>  VC>> У меня где-то лежит в ТХТ.
>  DT>
>  DT> Кстати, ни там, ни там почему-то нет приложений (и карт,
>  DT> кажется, даже в pdf-ах).  А без этого какой LoTR...
>         Есть целая прога LOTR Map.
>  http://www.oli.tudelft.nl/vvier/v4software
>
>         Если уже умер - могу пpислать.

И мне пришли, плз. Твоя ссылка не открывается :(

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 25 Фев 02 14:18
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 25 Фев 02 15:31
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!
Hello, Dimmy!

  24 Feb 2002. Dimmy Timchenko -> Farit Akhmedjanov

 FA> ...Как экpанизация (если понимать под экранизацией _полный_
 FA> перевод книги на язык кино) - весьма удовлетворительно (весьма
 FA> здесь "минус", а не "плюс"). Потому, что получившееся отличается
 FA> от книги довольно сильно.
 DT> Как мне кажется (теоретически, поскольку фильм я не смотрел :), для
 DT> хорошего режиссера ничего не стоит расставить акценты так, чтобы
 DT> передать именно дух книги.  Видимо, Джексон либо посpедственный
 DT> режиссер, либо книгу "неглубоко читал", на уровне событий...

   "Дух книги" как совокупность всех ее "запахов" ни в какой экранизации не
пеpедашь. Джексон четко выделил то, что хочет пеpедать. И передал, имхо,
неплохо.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 25 Фев 02 14:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 25 Фев 02 15:31
 Subj : Электродрель

  25 Feb 2002. Andrew Tupkalo -> Michael Goudyma

 MG> комсостава. По книжке-то Элронд у Гил-Гэлада  вроде адьютантом был.
 MG> А в фильме он вовсю командует.
 AT>   А что, адьютант главнокомадующего -- пустое место и командовать
 AT> не может? ;)) У Гил-Гэлада их вообще-то двое было, адьютантов.
 AT> Элронд и Киpдан.

   Блин. Я счас матеpиться начну!
   I was the herald of Gil-galad... Адьютант, блин. Денщик. Секpетаpь.
Пеpсональный.
   Кому еще орать там было? Самому Гил-гэладу?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 23 Фев 02 10:41
 To   : Dmitry Ivanov                                       Пон 25 Фев 02 16:44
 Subj : shrek

         Так вот ты где, *Dmitry*!

А помнишь как 23-Feb-02 в 14:48:47, когда Dmitry Ivanov
 разговаривал с Vladimir Ponomaryov насчет shrek ?

 DI> А можно услышать/прочитать Ваше определение динозавра?

О, енто зверушки ткия были, щас все издохли :) Кстати, насколько
помню, динозавров с самого начала от ящериц отличали по причине отличий
в строении скелета. А на сегодня найдено и много других отличий. Так
что определоние из толкового словаря, насчет ископаемого ящера крупных
размереов неверно ни в одном пункте. Скорее это класс животных,
занимающих промежуточное полложение между пресмыкающими и птицами.
Строгое же определение мне как неспециалисту дать довольно сложно по
причине огромного разнообразия динозавров.

              Ну вот и все.   Владимир.

--- Terminate 5.00/Pro Пышно отпразнуем 29 февраля!
 * Origin: Когда говоришь что думаешь, думай что говоришь! (2:6083/1.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 23 Фев 02 10:51
 To   : Dmitry Ivanov                                       Пон 25 Фев 02 16:44
 Subj : Собаки, кошки

         Так вот ты где, *Dmitry*!

А помнишь как 23-Feb-02 в 14:48:47, когда Dmitry Ivanov
 разговаривал с Vladimir Ponomaryov насчет Собаки, кошки ?

 DI> Шоб я помнил... Но именно кошачья цивилизация. И точно эхотажная.
 DI> Может быть все-таки кто-нибудь вспомнит (IMHO это из старых

В смысле обычных домашних кошек? Или просто семейства кошачьих?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 24 Фев 02 23:05
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 25 Фев 02 18:13
 Subj : Воха Васильев

Здравствуй, Boxa!

Однажды, 23 Feb 02 в 18:43, Boxa Vasilyev сказал Vadim Chesnokov:

 BV> "Око силы" - это Валентинов.

    Самое смешное, что я специально залез в шкаф, посмотрел название по
оглавлению... и всё равно написал не то!
    Валентинова я, кстати, не читал, так что остаётся гадать, откуда втесалась
эта описка.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 24 Фев 02 23:05
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 25 Фев 02 18:13
 Subj : Lleo многоликий

Здравствуй, Boxa!

Однажды, 23 Feb 02 в 18:44, Boxa Vasilyev сказал Vadim Chesnokov:

 BV> Не читаль.

    Ничего не потеpяль. Коммеpция чистой воды, Ллео её даже в Овсе обкатывал, и
народ ему подсказывал разные мелкие крючочки, типа марки пулемётного станка.

 From : Anton V Zhbankov                    2:5015/160.555  Вск 24 Фев 02 22:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 25 Фев 02 18:13
 Subj : Амбер
  Greetings, Andrew.

24 Feb 02 23:38, Andrew Tupkalo -> Anton V Zhbankov

 AT>   Когда из перевода воду надо _отжимать_ - я не могу назвать его
 AT> хоpошим. Лучше я буду читать сухой.

 Придется в оригинале читать :(

 AT>   Это да. И крайне трудное, вдобавок.

 Некоторые вещи просто невозможно перевести. Принципиально. И для сохранения
духа книги приходится искать аналог... Иногда приходится целый абзац или более
писать самому на основе оригинального, а не переводить...

 Переводчик (хороший) - это не просто хорший писатель, это писатель с отличным
знанием иностранных языков :)

... Жизнь прекрасна и красива, если выпить литр пива.
--- DMCA - наглая попытка подчинить свободных людей корпорациям
 * Origin: -= Darkness =- (2:5015/160.555)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 25 Фев 02 13:24
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 25 Фев 02 18:13
 Subj : OLDNEWS N 4/2002 (114)
                          Привет, Yuri !!! :)

 YZ>     А это был оригинальный меч, изготовленный специально к такому
 YZ> случаю или же это была бутылка в виде меча?

    Насколько я знаю -- бутылка в виде меча. Купленная в магазине. Хотя на 100%
этого гарантировать не могу.

 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Пон 25 Фев 02 14:22
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Andrew!
You wrote to Dmitry Ivanov on Mon, 25 Feb 2002 10:29:50 +0300:

 AT>   Абсолютная. Hастоящее его имя -- Хирои Таpо.

Спасибо, буду знать.
BTW, теперь понял, откуда появился Мото Конан у Лукьяненко... ;)

С уважением...
Dim

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Here will be something... (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 25 Фев 02 12:13
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 25 Фев 02 18:13
 Subj : поколения (Я плакаль)
Hi there, Vladimir!

Thursday February 21 2002 19:58, Vladimir Ponomaryov chose to gladden the heart

- От туйона.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 25 Фев 02 12:16
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 25 Фев 02 18:13
 Subj : Воха Васильев
Hi there, Konstantin!

Friday February 22 2002 09:38, Konstantin Boyandin chose to gladden the heart
of Boxa Vasilyev and wrote:

 KB>     Тогда замени его когда-нибудь на, скажем, "мрачный оптимист II-й
 KB> категории" (7-го разряда, 5-го дана, 115-го уровня и т.д.). Правда,
 KB> когда тебя вживую видишь, явное противоечие ощущается - вроде бы даже
 KB> и не мрачный, а вот смотри ж!

- Дык дубель. У него один дубель письма в фидо пишет, другой на конвенты
ездиет, третий песни поёт, и так далее...  8)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Пон 25 Фев 02 14:57
 To   : Anton V Zhbankov                                    Пон 25 Фев 02 18:13
 Subj : Пластилиновый Венец

Konnichiva Anton.

Понедельник 18 Февраля 2002 16:40, Anton V Zhbankov wrote to Vsevolod Legler:

 AZ>  О чем я, собственно, и говорил....
Теперь с yжасом ждем второй части. :(

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 * Origin: BattleTech_Station, Dance Joker (2:5030/1900.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Пон 25 Фев 02 14:57
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 25 Фев 02 18:13
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!

Konnichiva Uriy.

Вторник 19 Февраля 2002 01:33, Uriy Kirillov wrote to Vsevolod Legler:

 UK>         Тысячелетним.... 8o)
И то правда.
 UK>   Под 'назад в будущее' все-таки. Бо Гэндальф там нигде по дороге на
 UK> карнизе не болтался.
Но в "Назад в бyдyщее" персонажа не звали на темнyю сторонy. В прочем по
динамике сцены оно дейсчтвительно так.
ЗЫ А ведь орел прилетал просто поболтать с Гендальфом. ;)

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Пон 25 Фев 02 15:34
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Vladimir!
You wrote to Dmitry Ivanov on Sat, 23 Feb 2002 10:51:00 +0300:

 VP> В смысле обычных домашних кошек? Или просто семейства кошачьих?

Уж точно не обычных. Книга, возможно, называлась "Люди-кошки", но
воспоминания очень смутные - давно дело было...

[...]

 Msg  : 151 из 2691 +152                    Scn
 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Пон 25 Фев 02 15:35
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 25 Фев 02 18:13
 Subj : Re: shrek
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Vladimir!
You wrote to Dmitry Ivanov on Sat, 23 Feb 2002 10:41:34 +0300:

> [...]
 VP> Строгое же определение мне как неспециалисту дать довольно
 VP> сложно по причине огромного разнообразия динозавров.

Мда-а... Все-таки получилось весьма близко к определению дракона. :)

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 25 Фев 02 18:18
 To   : Dmitry Ivanov
 Subj : Драконы: какими они были?
        Здравствуйте, Dmitry!

         Случайно увидел, как Dmitry Ivanov писал Vladimir Ponomaryov
(Понедельник Февраль 25 2002, 15:35):

 DI> Мда-а... Все-таки получилось весьма близко к определению дракона. :)

    Драконы: какими они были? // Химия и жизнь. - 1977. -   4. - С. 89-91.-
Подп. Др. А. Кон.

    В последнее время в научной печати широко обсуждаются различные стороны
биологии и экологии драконов [12]. Весьма интересные соображения но этому
поводу были высказаны недавно Р. Меем в "Nature" [13]. Однако нам
представляется, что указанная работа не исчерпывает этой проблемы, более
глубокое изучение которой, как будет показано ниже, может привести к важным
выводам общенаучного значения.

    1. К ВОПРОСУ О СИСТЕМАТИКЕ ДРАКОНОВ

    Я думал, что есть драконы и все - единого образца. А тут целая уйма
разновидностей.
        Дж. Б. ПРИСТЛИ. "31 июня"

    Таксономическая принадлежность драконов и родственных им малоизученных
животных вызывает особенно оживленные дискуссии. Мей [13, с. 16] выделяет две
группы, различающиеся характерными морфологическими особенностями. Первая
группа - виды, обладающие шестью конечностями, то есть двумя крыльями и
четырьмя лапами: четырехлапые крылатые драконы, грифоны, кентавры, пегасы, а
также двукрылая гуманоидная разновидность ангелов. Вторая группа - животные с
четырьмя конечностями: единороги, василиски и змее-драконы, то есть крылатая
разновидность драконов с двумя лапами и телом змеи.
    Вторая группа видов, как считает Мей, филогенетически более молода и
представляет собой лишь ответвление от основной линии развития позвоночных, от
которых ничем существенным не отличается. Что же касается подлинных -
четырехлапых крылатых драконов и других животных с шестью конечностями, то их
выделение в самостоятельную группу Мей относит к значительно более раннему
этану эволюции - "по меньшей мере к девонскому периоду" [13, с. 17]. В работе
Саймака [8, с. 61. 173 и 206] прямо указано, что но меньшей мере один такой
дракон уже существовал на Земле еще раньше - в юрском периоде.
    Принципиальное различие между двумя этими группами драконов отмечено и
другими авторами. Так, Акимушкин [1, с. 98] подчеркивает, что в более древних -
античных и раннесредневековых источниках "драконы имели иной образ", чем в
более поздних, описывающих банальную их разновидность - змее-драконов с
четырьмя конечностями (2 лапы, 2 крыла). Таким был, например, дракон из деревни
Вилер, упоминаемый Кирхером [5], и Змей-Горыныч, некоторые данные о морфологии
которого приведены Стругацким и Стругацким [9, с. 259], а также змее-драконы,
зафиксированные неизвестными авторами XIII в. на барельефах Георгиевского
собора в г. Юрьеве-Польском и в других иконографических источниках [2, с. 259 и
далее].
    Таким образом, подлинные драконы с шестью конечностями представляли собой,
по-видимому, самостоятельную эволюционную ветвь, существенно отличную от
змее-драконов, василисков, единорогов, а также от современных летающих ящериц
Юго-Восточной Азии и обитателей озера Лох-Hесс.

    2. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИИ ДРАКОНОВ

    Из смотрил его - жар, из дышил его - дым...
    Л. КЭРРОЛЛ. "В Зазеркалье"

    По свидетельству большинства источников, подлинным драконам были
свойственны характерные физиологические особенности и прежде всего способность
к огнедышанию. Так, Пристли [7, с. 369], описывая одну из разновидностей
подлинных драконов - "свирепого исполинского винтохвостого дракона" (согласно
классификации автора), подчеркивает, что у него "из ноздрей то и дело
вырывались клубы дыма". "Желтые языки пламени", выделяемые драконом, упоминают
Стругацкий и Стругацкий [9, с. 222]. Аналогичные свидетельства приводит Шварц
[11, с. 325].
    Механизм этого уникального физиологического процесса в литературе освещен
недостаточно. В одном из источников [9, с. 223] есть указание на
систематические эксперименты над драконом:
    "...Каждую пятницу возят...
     - Куда? - спросил я.
    - На полигон, батюшка. Все экспериментируют...".
    Однако результаты этих экспериментов в открытой печати опубликованы не
были, и можно высказать лишь общие соображения о возможном механизме процесса.
    Горючее вещество представляло собой, по всей видимости, газ с низкой
температурой вспышки - например, водород, метан, сероводород (последнее
подтверждается встречающимися во многих источниках указаниями на "смрад",
испускаемый драконами в процессе огнедышания).
    Воспламенение выделяющегося горючего газа происходило, очевидно, в
достаточно мягких условиях. По-видимому, здесь следует предположить наличие
каталитического механизма. В случае водорода роль катализатора могла бы играть,
например, металлическая платина, тем или иным способом концентрировавшаяся в
соответствующих органах дракона; подобные механизмы биологического
концентрирования металлов известны [3] и в настоящее время интенсивно
изучаются. Очевидно, что клады, хранителями которых были драконы [13, с. 17],
наряду с другими драгоценными металлами содержали платину, служившую источником
катализатора, необходимого драконам для воспламенения изрыгаемых газов.
    Особый интерес представляет физиологическая функция огнедышания у драконов,
поскольку, как будет показано ниже, ее раскрытие проливает новый свет на
проблему происхождения и эволюции драконов.
    Литературные источники, неизменно связывающие огнедышание с передвижением
драконов и пространстве, позволяют предположить, что существует связь между
огнедышанием и способом их локомоции. Обращают на себя внимание также указания
на характерные звуковые эффекты, совпадающие во времени с актами огнедышания.
Иногда это "оглушительный, страшный... рев..., от которого стены дрожат" [11,
с. 321]; иногда - "отдаленный гул, который постепенно замирает" [11, с. 337], а
иногда - "зловещий визг, пронзительно-жестокий" [10, с. 326]. Нетрудно
заметить, что все упомянутые эффекты представляют собой не что иное как шум,
сопровождающий работу реактивного двигателя (это обстоятельство, естественно,
не могло быть отмечено в работах, опубликованных ранее середины XX в.).
    Сопоставление имеющихся данных приводит, таким образом, к выводу, что для
драконов был характерен реактивный способ локомоции с использованием тяги,
создаваемой при сгорании эндогенного горючего газа. Орган огнедышания у
драконов являлся, по существу, своеобразным биологическим реактивным
двигателем.

    3. ДРАКОНЫ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

    - А не могла ль, - заметил я, - природа
    Подобное чудовище создать?
        А. К. ТОЛСТОЙ. "Дракон"

    Мы видим, что подлинные драконы разительно отличаются от всех известных нам
позвоночных как своими морфологическими признаками (наличие шести конечностей),
так и особенностями физиологии (огнедышание, реактивный способ локомоции). Это
крайне затрудняет определение систематического положения драконов среди
животного мира Земли.
    Эта трудность может быть преодолена лишь одним путем: достаточно
предположить, что драконы имеют внеземное происхождение. Все вышесказанное
делает такое предположение достаточно обоснованным. Отметим, что по меньшей
мере для одного частного случая его справедливость была наглядно показана
Саймаком [8, с. 206].
    По-видимому, драконы - результат биологической эволюции, проходившем по
иному пути, чем на Земле, что и привело к появлению существенно отличных
морфофизиологических особенностей. На Землю, где драконы появились не позднее
юрского периода, они были доставлены, по-видимому, с помощью автоматических
космических аппаратов в соответствии с теорией управляемой панспермии, развитой
в работе Крика и Оргела [6]. Косвенным указанием на обстоятельства появления
драконов на Земле может служить отраженная в древних легендах связь драконов с
атмосферными возмущениями и другими небесными явлениями: смерчами, метеоритами,
падающими звездами (sic!) и др., которые, очевидно, сопровождали прибытие
космических аппаратов па Землю.
    Можно высказать ряд обоснованных гипотез о природных условиях планеты, где
первоначально обитали драконы. На возможность подобной реконструкции по
аномальным особенностям организмом, имеющих внеземное происхождение, указывают
Крик и Оргел [6]. Возникновение в ходе эволюции реактивного способа локомоции с
использованием огнедышания могло быть целесообразно лишь в условиях кислородной
атмосферы, н притом достаточно плотной - вероятно, гораздо более плотной, чем
земная. Эта планета, очевидно, была также гораздо богаче тяжелыми металлами,
которые могли служить катализатором огнедышания.
    Более разреженная земная атмосфера представляла собой среду, значительно
менее подходящую для передвижения реактивным способом. Кроме того, на Земле
драконы были - поставлены в условия ощутимого дефицита металла - катализатора
огнедышания. Эти факторы, очевидно, и обусловили весьма сильное давление
отбора, которому, как указывает Мей [13, с. 17], драконы подвергались на Земле.
Правда, они успешно выдержали конкуренцию с примитивными земными рептилиями
того времени: по-видимому, массовое вымирание динозавров в конце мелового
периода, до сих пор не получившее удовлетворительного объяснения, было
результатом вытеснения их драконами. Однако с развитием на Земле более
высокоорганизованных форм жизни драконы сами, в свою очередь, были ими
вытеснены.
    Единственной средой на Земле, где реактивный способ локомоции предоставлял
определенное эволюционное преимущество, была гидросфера. Хорошо известно [4],
что в Мировом океане до сих пор обитает обширная и весьма высокоразвитая группа
организмов, пользующихся этим способом передвижения, а именно головоногие
(спруты, кальмары и пр.). Им также свойственны значительные морфологические
отличия от других земных организмов - необычное число конечностей (!), наличие
множественных сердец, голубой пигмент крови и т. д.,
    По-видимому, головоногие также имеют инопланетное происхождение - их
следует рассматривать как выродившихся н измельчавших потомков той небольшой
части драконов, которая была вытеснена с суши и адаптировалась к водному образу
жизни. Изучение головоногих с этой точки зрения, насколько нам известно, еще не
проводилось и представляет первостепенный научный интерес.

    Д-р А.КОH

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Акимушкин И. Тропою легенд. М., 1961.
    2. Вагнер Г. К. Скульптура Суздальско-Владимирской Руси. M., 1964.
    3. Вернадский В. И. Очерки геохимии. M.. 1934.
    4. Детская энциклопедия, изд., 3-е. т. 1. M., 1973
    5. Кирхер А. Подземный мир. 1678.
    6. Крик Ф., Оргел Л. "Химия и жизнь". 1974,  . 9.
    7. Пристли Дж. Б. 31 июня. В сб.: 31 июня. M., 1968.
    8. Саймак К. Заповедник гоблинов. M., 1972.
    9. Стругацкий А.. Стругацкий Б. Понедельник начинается в субботу. M., 1966.
    10. Толстой А. К. Дракон, В кн.: Толстой А. К. Избранное. M.. 1949.
    11. Шварц Е. Дракон. В кн. : Шварц Е. Избранное. M. - Л. 1962.
    12. Hogarth "Bull. Brit. Ecol. Soc.", 7.[2], 2-5, 1976.
    13. May R. M. Ecology of Dragons. "Nature", 264, 16-17, 1976.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Пон 25 Фев 02 15:23
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 25 Фев 02 19:08
 Subj : Собаки, кошки
BIG HAU TO YOU DEAR Vladimir!

20 Feb 02 15:15, Vladimir Ponomaryov wrote to Alexandr Soldatov:

 VP> А зачем тогда было переводить "вперед"?

Наверно что бы переправить через гpаницу. %)

 VP> А не проще тогда оригинал пpочитать?

проще

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Раньше я боялся, что сойду с ума. Сейчас я боюсь, что не сойду с ума.
--- A spirit speaks to me of hate. I am bleeding, and there is no blood.
 * Origin: Пустота не может взывать к pазуму... (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Пон 25 Фев 02 15:16
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 25 Фев 02 19:08
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!

Konnichiva Farit.

Четверг 21 Февраля 2002 23:37, Farit Akhmedjanov wrote to Vsevolod Legler:

 FA>    Не знаю.
Бестолкy продолжать.

 FA>    Хмм... ты мне конкретно скажи, в чем тут _искажение_ Толкиена?
 FA> Джексон данный эпизод домыслил, сделал он это в рамках книги, то есть
 FA> тексту тут ничего не пpотивоpечит. В чем пpоблема?
Он противоречит текстам Толкина, особенно поздним, где история окончательно
была отточена, в часности Охоте за кольцом. Если режисер брал ранние версии то
почемy орки не ездят в бронетехнике. :) Это серьезно, есть в ранних прикидках
падения гондлина описания железных драконов питающихся нефтью и несyщих внyтри
себя орков. :)
 FA>    Интересно, почему все так деpжатся именно за вот эти мелочи? Ведь
 FA> pядом есть куда как более серьезный глюк фильма, многое меняющий в
 FA> повествовании вообще - палантиp. И Саруман, исполняющий приказы
 FA> Саурона (это _возможно_, но в книге нет этого эпизода. А это здоpово
 FA> меняет угол подачи).
Это просто конкретный пример. Палантир, Карадрас подчиняющийся Сарyманy, Арвен
на месте Голфиндейла (кстати меня всегда мyчал впрос, откyда он в Средиземье,
ведь он давнным давно погиб под гондлином? ;) Hy ладно, положим из-за моря
приехал во время войны гнева), Арагорн с двyрyчником вместо обломка меча (его
перековка ИМХО символ начала возраждения гондора и арнора),орки лазающие аки
тараканы по стенам и больше похожине на yмертвия (вероятно сделали их таким
из-за политкоректности, но не исключаю что это виденье режисера, (кста ранних
орков эльфы принимали за своих сильно одичавших в глyши :) )). Это безyмное
срывание с место Фродо вместо обстоятельного и тщательно спланированного
отбытия.
 FA>    Вообще, из действительно серьезных глюков - помимо
 FA> вышеперечисленных - я могу упомянуть еще Балина, оказавшегося
 FA> двоюродным братом Гимли и который "правит Морией". Тут уже внутpеннее
 FA> противоречие - чего же бояться подземного перехода, коли нет особых
 FA> сомнений в том, что там правит вполне дружественный властитель. И
 FA> самое главное - непонятно, зачем это все нужно было втыкать в фильм.
Этот не приметил. Спасибо, добавляю в коллекцию. :)

 FA>    Кpуто. Это, очевидно, подстрочник для "They took me and they set
 FA> me alone on the pinnacle of Orthanc, in the place where Saruman was
 FA> accustomed to watch the stars.
А это в властелине, в Охоте yказанна несколько дрyгая версия. ;)

 FA>    А это откуда?
Охота за кольцом. Она по-моемy лежит в Потерянных историях, хотя точно не
припомню, надо перечитать. Кста, сейчас она реально доставаема и на рyсском,
парy раз книжка мелькала на лотках.

 FA>    Я читал. В фильме действия таковы: Саруман, с одной стороны,
 FA> предлагает Гэндальфу перейти на сторону Сауpона; с другой - сильно
 FA> переживает от того факта, что Девятка движется к Шиpу. С чего бы это
 FA> ему беспокоиться? - назгулы доставят кольцо своему хозяину. И
 FA> монстрика своего он посылает к водопаду с тем, чтобы пpинести
 FA> полуросликов _ему_. Так что Саруман играет за самого себя, как и в
 FA> книге.
Но тем не менее предлагает Гендальфy работать не на себя а на саyрона, странное
несоответствие.

 FA>    При чем здесь "закос"? Сами "Звездные войны" - это закос под
 FA> Толкиена, что вполне официально подтверждено Лукасом. С чего бы
 FA> Джексоны от этого отказываться?
Я говорю о том, что очень много киношных штампов было преренесено в фильм по
ЛОТРy, хотя без них можно было и обойтись, а гендальфа можно было и причесать
;)

 FA>    Ну, извини - на Морийском мосту посох сам Гэндальф сломал. Воля
 FA> валар тут пpи чем? И что, встpеться Гэндальф с Сауроном - тот не смог
 FA> бы у него посох отобpать?
Не прав был проффессор, все не так было (с)
Hy есть такое y Толкина, мне цитатy привести? Можно, но сложно - книгy
возвращать из Лен. облости надо.
Имхо он простго превысил предел отпyщенных емy сил. Кстати сцена на мостy - еще
один ляп. Совершенно четко видно, как плеть yлетает в след за барлогом, (в
отличие от книги, где барлог висел на ноге Гендальфа) почемy же никто не помог
самомy Гендальфy? Для сохранения правды книги? Это тоже значительно меняет
сюжетнyю раскладкy. ;)

 FA>    Не видел. Галадриель ходила в своем кольце - кто это видеть мог?
Ма... Choto matte no cutodosai... Тьфy, то есть, погоди секyндочкy, разве Фродо
не приметил кольцо на рyке Галадриэль?

 FA>    Нормальный фильм. Видимо, действительно лучшее, что можно сделать
 FA> на данный момент.
Не назвывался бы экранизацией - и я бы сказал что неплохо, но назвался грyздем
- полезай в кyзов.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Пон 25 Фев 02 15:43
 To   : Roman Shumilin                                      Пон 25 Фев 02 19:08
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!

Konnichiva Roman.

Пятница 22 Февраля 2002 06:11, Roman Shumilin wrote to Vsevolod Legler:

 RS> Зачем он тогда писал комментарии и исправления к сценарию Циммермана?
Писал, было дело, только вод дело он лично застопорил.
 RS> А права на экранизацию зачем продал?
Хм... А разве не Кристофер продал. Я совершенно отчетливо помню письмо,
по-моемy Диснею, с отказом на экранизацию. Он так же выстyпал против
иллюстрирования книг, но пошел на yстyпки.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Пон 25 Фев 02 15:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 25 Фев 02 19:08
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!

Konnichiva Andrew.

Четверг 21 Февраля 2002 20:35, Andrew Tupkalo wrote to Vsevolod Legler:

 AT>   Я твою видел. Ты мою -- нет. ;)
Щас начнел как фидошниками траффиком в книжках меряться. Hy знаю я прнеждмет

 AT>   Hет. Просто он мне неинтеpесен.
Мне жаль того времени что я потраптил на поиски двд эдиторс ката. ;( И просмотр
этого бреда.
 AT>  Давай лучше Full Metal Panic! обсуждать.
Hе. Мyвишки "Воспоминаний" которая игровая. :) Или Авалона.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 From : Vsevolod Legler                     2:5030/1900.6   Пон 25 Фев 02 15:55

Воскрeсенье 24 Февраля 2002 23:50, Andrew Tupkalo wrote to Alex Mustakis:

 AT>   В общем, смотрел я её. Снимать они её не умеют. Насколько хорошо они
 AT> делают фантастическую анимацию, настолько же отвратительно они снимают
 AT> такое кино "вживую".
Это ты зря, посмотри авалон, может переменишь свое отношение, в принципе сюжет
близок к матрице, штампы тоже, но само произведение очень интересно.

[R.An.Ma] [Самиздат => APN]

---
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 25 Фев 02 13:28
 To   : Anton Moscal                                        Пон 25 Фев 02 20:13
 Subj : Властелин Колец на английцком
Hi Anton.

24 Feb 2002, 11:11, Anton Moscal writes to Dimmy Timchenko:

 AM> вообще-то - где-то на www.toklien.ru или около все это добро
 AM> валяется.

Зашел туда - брр... панковство какое-то.  Никакой культуры, никакого стиля,
сплошная раскованность тусовки ролевиков.  Никак это Толкину не соответствует.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 25 Фев 02 13:31
 To   : Mithgol the Webmaster                               Пон 25 Фев 02 20:13
 Subj : Электродрель
Hi Mithgol.

22 Feb 2002, 22:56, Mithgol the Webmaster writes to Kasantsev Andrew:

 MtW> Отдельное замечание: да, именно Кирдан, а не "Сэрдан" из
 MtW> Мypавьёва-Кистяковского и не "Цирдан" из "Сильмариллиона"
 MtW> Гиль-Эстель. См. стpаницy http://ttt.by.ru/misc/nienlang.html -
 MtW> "Некоторые рекомендации переводчикам JRRT", составленные Элхе
 MtW> Hиэннах.

Так ведь, блин горелый, всё это было подробно расписано Толкином в приложениях
к LoTR-у.  Неужели ж можно было переводить книгу, не дочитав ее сначала до
конца?!

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 25 Фев 02 13:44
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 25 Фев 02 20:13
 Subj : Пластилиновый Венец
Hi Alex.

24 Feb 2002, 12:14, Alex Mustakis writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Жаль, что он один такой среди японцев...

 AM> Он не среди японцев, имхо. Он между японской и "западной"
 AM> культуpами.

Да, я понимаю.  Он для нас - как Гессе примерно. :)  Мост между культурами.
Только, кажется, как и Гессе, мост для нас туда, а не для японцев - сюда.

 DT> Похоже, что нет вообще таких режиссеров.  Мизантропы-то есть, но
 DT> не таких галактических масштабов, более камерные. :)

 AM> Режиссёpы, я думаю, есть. Но среди них постоянно идёт отбор на
 AM> соответствие "американскому позитивизму", потому как там деньги.

Ну почему же, есть кино и совершенно не позитивистское и не американообразное.
Но почти всё оно - в камерном стиле, исследует внутренние миры, часто похожие
на сны.  А вот такую космическую антиоперу :) не снимет никто.  В
реалистическом, даже гиперреалистическом стиле, как "Одиссея".

 DT> Смотрел, например, "Голову-ластик" Линча?

 AM> Нет. Hе пробегало мимо.

А погляди.  Абсолютно безнадежный мир.  Я этот фильм второй раз смотреть ни за
что не стану. :)  Но один раз - можно и нужно...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 25 Фев 02 13:45

24 Feb 2002, 12:19, Alex Mustakis writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А ведь можно было нарисовать бога, который желает добра (красоты,
 DT> величия etc), но несет зло, поскольку не знает меры, границ,
 DT> мудрости, ответственности.  Воплощение силы, экспансии, динамики,
 DT> свободы. И, в пределе - хаоса и разрушения.

 AM> Толкин не ставил перед собой такой задачи,

Да.  Вероятно потому, что жил в мирах западных и северных мифологий.  Ему б
немного восточного ветра добавить... если не до уровня Гессе, то до уровня
Брэдбери. :)

Хотя тот же Честертон в своих романах заметно тоньше и глубже понимает такие
вещи... надо бы, кстати, раздобыть их для себя, чтоб на полке стояли.  Редкое
для меня желание, но Честертон того стоит.

 AM> у него Мелькор, как я уже говорил, "воля" в чистом виде, гоpдыня,
 AM> эгоизм, "Я!", которое хочет заменить собой всю вселенную.

Да, и потому слегка ненастоящий.  Приходится делать усилие, чтобы в него
поверить, а это несколько обесценивает и весь великолепный миф об Арде... хотя,
повторюсь, LoTR с приложениями - самодостаточен, и почти лишен этого
недостатка.

 AM> На противоположном краю -- именно хоббит, существо, предельно
 AM> смиренное по своей природе, и потому спасающее миp.

:))  Да, пожалуй.  Только оно не смиренное, оно простое, доброе и
жизнерадостное. :)

 AM> А рисовать ещё одну картинку на тему "хотел как лучше, а получилось
 AM> как всегда" -- это уже опять наша пpеpогатива. Как и воплощение
 AM> такого принципа в жизнь.

Ну все же можно было нарисовать более живую фигуру.  Или нельзя без разрушения
замысла?  Интересный вопрос.

 DT> Ну конечно.  Изъян в гармонии, нарушение оптимального баланса между
 DT> порядком и хаосом в данной системе.

 AM> Нет, не совсем так. Изьян в гармонии не есть зло, часто оно пpосто
 AM> необходимый элемент жизни и pазвития.

Не, не так.  Если изъян - необходимый элемент, то это элемент гармонии
следующего уровня.

 AM> А зло для жизни -- смеpть.

А бессмертие для жизни - не зло? :)  Там, где есть рождение, должна быть и
смерть... китайцы это очень хорошо поняли.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 25 Фев 02 13:59
 To   : Anton Farb                                          Пон 25 Фев 02 20:13
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?
Hi Anton.

24 Feb 2002, 14:01, Anton Farb writes to Nick Kolyadko:

 AF> ...позаимствованы из довольно старого жанра "дарк фьючер".
 AF> Тот же "451 по Фаренгейту" подходит под это определение на 100%,
 AF> не являясь киберпанком ни под каким углом зрения...

О!  Именно!  И "Fh 451" я нежно люблю, а киберпанк не перевариваю.  Именно
из-за того фактора, который ускользнул от внимания Симмонса.  Может быть, это -
приятие, эстетизация отталкивающего мировосприятия маргинала, "панка"?
Намеренное ограничение глубин и высот философии, метафизики, обрезание
постмодернистских отсылок?  Hамеренная грубость, примитивизм, натурализм, показ
мира здесь-и-сейчас, так, как его видят герои-маргиналы, рассказ о нем языком
этих героев?

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Igor Sabadah                        2:5020/400      Пон 25 Фев 02 17:26
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 25 Фев 02 21:07
 Subj : Re: Собаки, кошки
From: "Igor Sabadah" <igorsabadah@mtu-net.ru>

"Dimmy Timchenko" <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила
в новостях следующее: news:3345141179@f15.n469.z2.ftn...

>  DI> Александр Мирер. "У меня девять жизней".
>
> Хар-рошая вещь, кстати!  Жаль, что Мирер перестал писать.

Умер он :(((, в прошлом году если не ошибаюсь.

--
Всех благ, Iгор Сабабах.       igorsabadah@mtu-net.ru

Как мне это всё надоело.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: (2:5020/400@fidonet)как мне это всё надоело (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Edward Courtenay                    2:5020/400      Пон 25 Фев 02 17:30
 To   : Vsevolod Legler                                     Пон 25 Фев 02 21:07
 Subj : Re: Пластилиновый Венец
From: Edward Courtenay <dragon@ttn.ru>

Привет, Всеволод!

> Теперь с yжасом ждем второй части. :(
Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. ;)

--
С уважением, Эдвард Куртене.
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 26 Фев 02 00:40
 To   : Edward Courtenay                                    Пон 25 Фев 02 21:07
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!
HI, Edward!

В понедельник 25 февраля 2002 10:38, Edward Courtenay писал к Andrew Tupkalo:
 EC> Если ты о Углуке - то ,скорее, мой кот Яшка - вылитый Углук.
 EC> И тоже рычит ;) .
  Углуком его в первой серии не называли. ;)

   Пока, Edward! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 26 Фев 02 00:41

В понедельник 25 февраля 2002 09:55, Edward Courtenay писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 EC> лет назат потомки скифов и сарматов охотились в степях Дона и Миуса
 EC> именно с местными гепардами.. ЕМНИП, пардусов истребили генуэзцы.
  При Иване Грозном -- вполне себе ещё охотились, это точно.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 25 Фев 02 16:07
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 25 Фев 02 21:07
 Subj : поколения (Я плакаль)
Hi there, Vladimir!

 VP> Глюки? От полыни???

 - От туйона.

Абсент (франц. absinthe) - крепкая (70-80% об.) полынная водка. Рецепт создан
в конце XVIII в. в Швейцарии (хотя ещё Плиний Старший в I в. до Р.Х. упоминал о
крепком вине с добавкой полыни, для терпкости): по швейцарскому рецепту разные
травы (в основном полынь, также добавляются анис, фенхель, иссоп, мелисса
лекарственная, можжевельник, вероника, чабер и др.) настаиваются на спирту, а
затем перегоняются. Промышленное производство абсента начато в первом
десятилетии XIX в. на винокуренном заводе Анри-Луи Перно (г.Понтарлье,
Франция). Вскоре абсент выпускали уже многие заводы во Франции и Швейцарии.

Во второй половине XIX в. абсент становится чрезвычайно популярным напитком,
особенно в богемных кругах. Его употребление - целый ритуал. На бокал с
небольшим количеством абсента кладётся серебрянои ситечко (называемое
"абсентной ложекой"), в ситечко кладётся кусок сахара для смягчения
чрезвычпайной горечи напитка, и сверху медленно льётся холодная вода. При
разбавлении прозрачный зелёный абсент становится жёлтым и опалесцирующим
(видимо, из-за аниса - то же делается с узо и аракой).

Популярность абсента быстро росла - с 1875 до 1913 г. его потребление возросло
в 15 раз, и только во Франции достигла 40 миллионов литров в год.  Создавались
специальные клубы и абсент-кафе. Как уже говорилось, абсент был особенно
популярен в богемных кругах - считалось, что возбуждающе действие абсента
обостряет чувства и ощущения, и, как и опиум, абсент широко употреблялся
художниками, писателями, поэтами и пр.
1859 - Эдуард Мане пишет картину "Любтьель абсента"
1863 - Оноре Домье выполняет серию литографий про абсент
1876 - Эдгар Дега пишет картину "Абсент (сцена в кафе)"
1887 - Тулуз-Лотрек пишет портрет Ван Гога с бокалом абсента, а Ван Гог -
натюрморт с графином и бокалом абсента.
1901 - Пабло Пикассо пишет картину "Любительница абсента"
1903 - он же пишет "Поэт Карнути и абсент"
1914 - он же создаётабстрактную композицию из металла и керамики: 6 бокалов с
ложечками для абсента.

Верлен, Доусон, Аполлинер и Жари писали стихи и пьесы (Жари), вдохновляясь
абсентными галлюцмнациями, Доусон утверждал, что абсент усиливает сексуальное
желание.

Однако регулярное употребление абсента приводит не просто к алкоголизму, но к
абсентизму - специфическому расстройству, сопровождающемуся головокружениями,
слуховыми и зрительными галлюцинациями, а также припадками, аналогичными
эпилептическим. Это объясняется содержанием в полынном экстракте туйона -
пахучего вещества, воздействующего на мозжечок и двигательные центры головного
мозга. Уже в 1859 г. врач Огюст Моте написал работу о вредном воздействии
абсента, в 1864 г. Луи Марсе опубликовал результаты исследований клиники
Бисетр: собакам и кроликам давали эссенцию абсента, что вызывало у них
конвульсии, непроизвольное опорожнение кишечника и мочевого пузыря, нарушение
дыхания, появление пены изо рта. Его ученик Валантен Маньян в обльнице Св.Анны
продолжил эти исследования, изучая абсентные галлюцинации у людей и животных
(собаки, например, реагировали на глухую стену как на противника). Контрольные
эксперименты доказали, что из всех компонентов абсента эти явления вызывает
именно и только масло полыни. Даже однократная, но достаточно большая доза
абсента способна вызвать конвульсии, напоминающие эпилептический припадок.
Абсентизм может провоцировать и другие, более тяжёлые, психические
расстройства. В 1900 г. Ф.Земмлер (Германия) выделил из масла полыни туйон, а в
1919 г. несколько учёных США и Европы доказали, что именно туйон вызывает
болезненные явления (которые вдобавок часто накладываются на обыкновенный
алкоголизм). Есть достаточно оснований считать, что психическое расстройство
Ван Гога вызванро именно злоупотреблением абсента, а непосредственной причиной
его самоубийства стали галлюцинации после очередного его приёма.

В 1915 г. абсент был запрещён, сначала во Франции, а затем и в остальных
странах. Сегодня единственная страна, где можно легально приобрести абсент -
Чехия (возможно, и Словакия, не знаю); скорее всего, после вхождения Чешской
Республики в ЕС абсент будет запрещён и там.

(Так в статье; на самом деле сегодня вполне легально производит абсент также
Испания, купить его можно и в Москве. Например, в болгарском ресторане "Механа
банска" на м."Смоленская" порция абсента отпускается за три сотни рублей. Но
нынешний абсент - не тот, что прежде: концентрация туйона снижена до
"безопасной", а крепость - с 70 до 45 градусов).

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Пон 25 Фев 02 18:30
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 25 Фев 02 21:55
 Subj : Re: Воха Васильев
   Буэнас ночес, о Konstantin!

Monday February 25 2002, Konstantin Boyandin writes to Boxa Vasilyev:

 KB>     Как все отчёты - просто так, для выражения мнения. Хотя, боюсь, своё
 KB> мнение о Рсоконе-2002 ты сможешь выразить настолько лапидарно, что не
 KB> потребуется отдельной публикации, доатсточно будет сослаться: "А вот Воха
 KB> сказал...".
 KB>     Я прав в данном случае?

Не вполне понял о чем ты спрашиваешь. Хороший конвент. Или тебя интересует
мнение по распределению железок?

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - большую торпеду! (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 25 Фев 02 16:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 25 Фев 02 23:20
 Subj : Электродрель
Hello honorable Andrew!

24 февраля 2002 года в 08:41 Andrew Tupkalo писал к Oleg Pol:

 AT>   Тингол? Не думаю. В Сильме он чётко назван тэлеpи.

Hазван. А свой народ - и себя - он назвал "синдар". Народ, конечно,
был образован по принципу "сборной солянки". Но если уже взять
Диора, то в его крови такой гремучий коктейль... Синда и есть.

 AT> Подданные, блин, своего коpоля вторую сотню лет ищут,
 AT> за Море хотят, а он, видите ли, с девушкой pазвлекается...

Ради _такой_ девушки не жалко махнуть рукой и на народ, и на эмиграцию.

С уважением, Oleg                           25 февраля 2002 года

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Пон 25 Фев 02 19:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 25 Фев 02 23:20
 Subj : Re: поколения (Я плакаль)
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Andrew!
You wrote to Dmitry Ivanov on Mon, 25 Feb 2002 11:02:05 +0300:

 AT>   Hаобоpот. ;) "Мартини"-коктейль -- это коктейль на основе
 AT> вермута "Мартини".

Из словаря:
Martini  сущ.  мартини (коктейль из джина, вермута и горькой настойки).
to fix, make, mix a Martini - сделать, приготовить мартини.
dry Martini - сухой мартини (коктейль, в котором больше джина, чем
вермута).

Насчет водки я ошибся...

 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Пон 25 Фев 02 18:09
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 25 Фев 02 23:20
 Subj : Поможем животным стать pазyмными

    i, Sergey!

24 Feb 02 00:50, Sergey Lukianenko писал к Anton Moscal:

 SL>     Это игра игр... это песня, а не игра...
 SL>     Как жаль, что под новые машины она идет с таким скрипом. :( Заново
 SL> бы прошел.

Под эмуляцией доса запускай. Или в командной строке. Нормально идет.

 SL>  + Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
Вот в свое время очень жалел, что на StarCon не нашлось своего Лукьяненко ;)))

Кстати, что-то общее у игры с Фоллаутом - тоже объединение всего множества
представлений писателей (там - о постядерке, тут - о space opera) в единый
мир...
         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Evil, malice, death, decay - just another working day.. (2:464/36.4)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 25 Фев 02 13:11
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Пон 25 Фев 02 23:20
 Subj : поколения (Я плакаль)
Как поживаете, Andrey ?

 Суббота Февраль 23 2002 18:33 перехвачено сообщение:  Andrey V. Zhigalin ==>
Mary Shemshourenko:

 AZ> А по Вашемy вопpосy: помнится, y классика в "Ромео и Джyльетте"
 AZ> кормилица натёpла сосок полынью, чтобы отyчить Дж. от гpyди...

    И после этого ее потянуло к Ромео - он единственный из всех окружающих не
любил вермут...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 25 Фев 02 13:14
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 25 Фев 02 23:20
 Subj : поколения (Я плакаль)
Как поживаете, Dimmy ?

 Воскресенье Февраль 24 2002 08:35 перехвачено сообщение:  Dimmy Timchenko ==>
Mary Shemshourenko:

 DT> А мартини - это разве не джин?

    Ты будешь смеяться - но это даже не виски.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 25 Фев 02 13:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 25 Фев 02 23:20
 Subj : поколения (  Я плакаль)
Как поживаете, Andrew ?

 Понедельник Февраль 25 2002 13:03 перехвачено сообщение:  Andrew Tupkalo ==>
Andrew Kazantsev:

 AT>   300 p. за бутылку -- это бормотуха плодововыгодная.

    Взял и опустил розовую "Риоху", которую я покупаю по 180 рублей... а также
французский вермут "Дюбоне" за эту цену... :(

 AT> Пpиличная выпивка у нас начинается с 500 p. за бутылку. На днях
 AT> смотрел специально: Gordon's Dry Gin в бутылке по 0.5 стоит 600
 AT> pублей. Бифитер -- 450.

    Видать, литр "бифитера" за 180 р. или литр "Сапфира" и "Гордонса" по 240 -
очень неприличная цена... :)

 AT>  Для вин пpопоpция примерно та же. Даже портвейн дешевле ста pублей
 AT> брать не pекомендуется во избежание несваpения желудка.

    Андрей, на свете бывают разные места и разные цены. :) Причем порой - очень
фантастические. :)

 From : Anton V Zhbankov                    2:5015/160.555  Пон 25 Фев 02 13:21
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 25 Фев 02 23:20
 Subj : Амбер
  Greetings, Timofei.

25 Feb 02 01:59, Timofei Koryakin -> Anton V Zhbankov

 TK>      Ты про которого из Янов Юа говоришь? Мне второе издание не
 TK> попадалось, а первое как раз и оставило впечатление вычурной, но
 TK> дословности. В отличие от остальных, добавлявших и убиравших,
 TK> иногда целыми абзацами и страницами, как Ольховский.

 Именно о первом... Издательство Terra Fantastica

... Жизнь человека исчисляется мгновениями, которые ему хочется остановить
 From : Anton V Zhbankov                    2:5015/160.555  Пон 25 Фев 02 13:22
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 25 Фев 02 23:20
 Subj : Пластилиновый Венец
  Greetings, Vadim.

24 Feb 02 15:29, Vadim Chesnokov -> Anton V Zhbankov

 VC>     Откуда "пять ьысяч лет"?

 Рамиресу столько было, если я не ошибаюсь...

> [...]
 VC> Рамиресу ходить с катаной, если лучшие образцы толедской стали ничем
 VC> не уступали продукции японских кузнецов?

 Ну понравилась она ему :)

... Too many mind. Abort, Retry, Ignore?
 From : Anton V Zhbankov                    2:5015/160.555  Пон 25 Фев 02 13:26
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 25 Фев 02 23:20
 Subj : Собаки, кошки
  Greetings, Vladimir.

23 Feb 02 13:01, Vladimir Ponomaryov -> Dimmy Timchenko

 VP> Ну это черезчур сильно сказано. Человечество земной биосфере пока еще
 VP> необходимо.  На этот момент мы единственный биологический вид,
 VP> способный протащить местную флору и фауну за пределы планеты.

 А ей это надо?

... "pекypсия - см. pекypсия" (с) словаpная статья
 From : Edward Courtenay                    2:5020/400      Пон 25 Фев 02 19:25
From: Edward Courtenay <dragon@ttn.ru>

Привет, Андрей!

Andrew Tupkalo wrote:

>  >>  Эд, окстись! Всего-навсего тpиста. ;)
>  EC> Мнээ... С привозными, МБ, и то маловероятно, здесь уже была Россия.
>  EC> Таганрог чуть более трехсот лет назад-то и основан. А вот шестьсот
>  EC> лет назат потомки скифов и сарматов охотились в степях Дона и Миуса
>  EC> именно с местными гепардами.. ЕМНИП, пардусов истребили генуэзцы.
>   При Иване Грозном -- вполне себе ещё охотились, это точно.
Дык.. Почти 500. Мнэ.. все равно, получается, собственной
истории не
особо то и знаю. ;(
--
С уважением, Эдвард Куртене.