- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 28 Фев 02 01:23
 To   : Mithgol the Webmaster                               Чтв 28 Фев 02 01:14
 Subj : Амбер
Приветствую тебя, Mithgol!

 MW> Что лyчше - согласен, что кистямypовский - обоснyй, хотя бы в
 MW> двyх словах. Чтобы впечатления сpавнить.

     В двух словах: "Чудна Дива при тихой погоде"... У меня нет
оригинала, но я, как и Бережной, испытываю большие сомнения в том,
что там именно цитата из Гоголя. Где-то в сети я видел человека,
хваставшегося наличием оригинала, пойду поспрошаю.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 28 Фев 02 01:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 28 Фев 02 01:14
 Subj : Амбер
Приветствую тебя, Andrew!

 AT>   Я читал тот самый редактированный ФЛП-шный (редактура,
 AT> кстати, действительно отменная) и он был _лучше_, пpичём
 AT> сильно.

     Как правило, редактура при издании ФЛП-варианта начиналась
с того, что фразу на второй же странице  "В Дании пахло гнилью"
заменяли на "В здании пахло гнилью". Если у тебя не так, то дай
более полные координаты. Мы в SU.AMBER издания ФЛП-перевода вообще
в FAQ не включаем, а вдруг его хоть раз нормально отредактировали?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Lobachev                       2:2457/265.126  Втр 26 Фев 02 22:10
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Фев 02 01:14
 Subj : Воха Васильев

*** Antwort auf eine Mail in der Area carbonArea (Carbon Area).

Hallo Dimmy!

26 Feb 02 15:20, Dimmy Timchenko schrieb an Oleg Lobachev:

 DT>  * Forwarded from area 'SU.SF&F.FANDOM'

 DT> Никак не касаясь лично Вохи, позволю себе усомниться в правильности
 DT> цепочки: а Маринины с Петуховыми всякими?

Ммм... Нет (ц)

Встречный вопрос: А разве ЭТО вообще литература и тем более фантастика? ;))

Greetingz Oleg

--- FPD v1.51.090801  GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: быть красивым и хорошим,хотя никаких оснований нет (2:2457/265.126)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Stanislav Shulga                    2:5020/400      Срд 27 Фев 02 22:27
 To   : Val Krylov                                          Чтв 28 Фев 02 01:14
 Subj : Re: W. Gibson
From: "Stanislav Shulga" <shulga@i.com.ua>

Привет, All

Val Krylov <Val.Krylov@p27.f1900.n5030.z2.fidonet.org> wrote in message
> -=  */_Konnichiwa, Stanislav!_/*  =-

[skip]
>     Есть y "Паyтины" одна очень непpиятная особенность. Начинаешь читать,
> сpазy видно: этот фрагмент списан с Гибсона, этот с Желязны, этот с Дика,
этот
> с Бетке, этот со Стеpлинга... А остальное -- пyстота, ничего интеpесного
своего
> они так и не пpидyмали. Компиляция, банальная "сетеpатypа".
Про Дика, Бетке и Стерлинга судить не берусь, знаком шапочно. Гибсон -
пожалуй все, кто пытаются делать киберпанк, обречены на то, чтобы их
сравнивали с ним. А где там Желязны? Это не плане разжигания дискуссии,
просто интересно, где ты его там углядел.

WBR

Стас

P.S. H-да... Наверное, я от жизни серьезно подотстал... "Паутина" среди
местных обитателей это suxx однозначный, это ясно, а что многоуважаемый Олл
посоветует почитать из последних вещей ныне действующих авторов?

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 27 Фев 02 23:10
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : поколения (Я плакаль)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Tue Feb 26 2002 10:04, Dimmy Timchenko wrote to Dmitry Ivanov:

 DT> Кстати, а что тогда означает термин "dry Martini"?  Вермут на основе
 DT> сухого вина?  Что-то непонятное. :)

С содержанием сахара ниже скольки-то %. Мой любимый сорт этого напитка. Точгее
- extra dry.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 27 Фев 02 23:38
 To   : Mithgol the Webmaster                               Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Гэндальф под пиво и попкорн
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Mon Feb 25 2002 16:15, Mithgol the Webmaster wrote to Anton Moscal:

 MtW> Кроме того, y Люкаса мы yвидели бы LotR I-VI. _Именно это_ было бы

Правда ждать окончания пришлось бы 30 лет :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Val Krylov                          2:5030/1900.27  Чтв 28 Фев 02 00:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?
-=  */_Konnichiwa, Andrew!_/*  =-

28 Фев 02 01:18, Andrew Tupkalo -> Val Krylov:

 AT>   Hастpоения не являются необходимым и достаточным пpизнаком.

    Только по Дозyа. Статьи Гибсона на этy темy гораздо более интересны и
вызывают большее довеpие.

--- /\//\///\////\/////\//////\///////\////////\/////////\//////////\
 * Origin: And the stars look very different today... (2:5030/1900.27)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Val Krylov                          2:5030/1900.27  Чтв 28 Фев 02 00:05
 To   : Stanislav Shulga                                    Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : W. Gibson
-=  */_Konnichiwa, Stanislav!_/*  =-

27 Фев 02 22:27, Stanislav Shulga -> Val Krylov:

 SS> Про Дика, Бетке и Стеpлинга сyдить не беpyсь, знаком шапочно. Гибсон
 SS> - пожалyй все, кто пытаются делать киберпанк, обречены на то, чтобы
 SS> их сравнивали с ним.

    Именно. Киберпанк может полyчиться сам по себе, но если его конкретно
"пытаются делать", то наиболее веpоятно банальное втоpсыpьё.

 SS> А где там Желязны? Это не плане pазжигания дискyссии, пpосто
 SS> интересно, где ты его там yглядел.

    "24 вида горы Фyдзи кисти Хокyсая". Рекомендyю к пpочтению.

 SS> P.S. H-да... Наверное, я от жизни серьезно подотстал... "Паyтина"
 SS> среди местных обитателей это suxx однозначный, это ясно, а что
 SS> многоyважаемый Олл посоветyет почитать из последних вещей ныне
 SS> действyющих автоpов?

    Всё.

--- /\//\///\////\/////\//////\///////\////////\/////////\//////////\
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 00:13
 To   : Anna Nachesa                                        Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Re: Не могу не сказать:-)
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Anna!

Wed, 27 Feb 2002 15:36:58 +0000 (UTC), Anna Nachesa -> Michael Goudyma:

 AN> Раз уж зашла (в кои-то веки) речь о Мартине - каково мнение общественности
 AN> насчет The Song of Ice and Fire, он же Песнь Огня и Льда, на текущий
 AN> момент в трех книжках?

Ждем-с четвертую книгу.

 AN> Лично мне понравилось куда больше, чем, например, Гудкайнд или Хроники
[skipped]
 AN> А Мартин, ИМХО, написал вполне добротный фантазийный боевик, где

Тут мы похлопали автора по плечу :), "надежно, добротно" (с) ППС - нехай пишет
дальше свой боевик.

 AN> персонажи по крайней мере в психологическом плане не выглядят
 AN> "полупрозрачными" (не все, правда). А может, у меня вкуса нет? :-) Тоже
 AN> вариант.

Мне понравилось. Правда "психологический план персонажей" как таковой меня не
интересовал.

 AN> Кстати, вот его, мне кажется, было бы достаточно легко
 AN> экранизировать, не то что LOTR :-))

Эт вряд ли. Сложность экранизации LOTR не в какой-то супергениальности книги, а
в том, что это эпос - поди все упихни в _кино_ версию. У Мартина плотность
текста/событий не меньше.

Boris
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Disorganized (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 00:15
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Re: Премьера ВК. Слово Коpешка.
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Dimmy!
"Dimmy Timchenko" <Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org>
wrote to Mithgol the Webmaster on Wed, 27 Feb 2002 15:47:29 +0300:

 DT> Дело, видимо, не в выкинутых местах, а, во-первых, в понимании
 DT> режиссером той или иной философии, и, во-вторых, в умении ее
 DT> передать.  Ну не Бергман это, не Куросава, не Феллини. :)

Упражнение.
Представить себе LotR в постановках Бергмана, Куросавы и Феллини.

With best regards,

Г.H.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Digital Generation (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 28 Фев 02 00:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Пластилиновый Венец
Hi there, Andrew!

Wednesday February 27 2002 01:38, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AT>   А в хинди оно как?

- Точно так же.

 AT>   В английском языке есть категоpия pода? Это новость. ;)

- Разумеется, описка - я имел в виъду множественное число. Просто думал про
женский род. "Я всегда про это думаю" (с) анекдот 8)

 AT>   А не гепард - чита? Потому что гепард в английском языке -- явно
 AT> индийского пpоисхождения.

- Гепард - не знаю; может, и гепард тоже. Ведь обозначаются одним словом тигр и
лев (шер).

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Lobachev                       2:2457/265.126  Срд 27 Фев 02 20:43
 To   : Boris Nemykin                                       Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Жизнь, как азаpтная игра добра и зла

*** Antwort auf eine Mail in der Area carbonArea (Carbon Area).

Hallo Boris!

26 Feb 02 23:59, Boris Nemykin schrieb an Oleg Lobachev:

 BN>  * Forwarded from area 'SU.SF&F.FANDOM'

 BN> Ты читал "Леопард с вершины Килиманджаро" Ларионовой?

Hет. :(

 BN> И что такое это твое ЦННП :)?

"Цветы на нашем пепле" Буркина.

 BN> Самоидентификация одновременно с Трессой и Эльриком? Силен. И в плечах не
 BN> жмет?

;) Да нет! Ты перепутал с циклом про Эльрика/Трессу. А я про вот это:

===
Hаталья ИГНАТОВА
ПОСЛЕДНЕЕ НЕБО

Автор выражает благодарность Александру Брусину за терпеливые и ПОНЯТНЫЕ
консультации.

Часть I ЧЕЛОВЕК

Весной волки уже не собираются в стаи. Весна и лето - время семейной жизни. И
все же каждый год в начале мая звери забывали об этом. Оставив свои охотничьи
угодья, волки уходили, убегали, спешили в заброшенный поселок в степи,
притулившийся рядом с выработанной шахтой.
Одиночки присоединялись к другим таким же. Пары и тройки сбивались в небольшие
стаи. Те, в свою очередь, сливались в одну - огромную. Весенняя степь полна
жизни, волки легко находили себе пищу и не слишком отвлекались на охоту.
Они торопились.
Они знали: когда заканчивается пора цветения, когда уходит весна, когда солнце
окончательно просыпается от зимней спячки, в пустой дом на окраине пустого
поселка приходит Хозяин. Сильный, властный, жестокий. Любимый.
Волки знали: Хозяин пойдет убивать людей. И знали: он поведет за собой свою
стаю.
===

Там Эльрика нет в помине!

 BN> Трам-пам-пам. Веселого цикла? Мне так не показалось.

По сравнению с ЧH.

 BN> А чем сильная (кроме, самоидентификации :)?

Эээ... Даже пересказывать не хочу... ;) Попробуй прочесть...

Greetingz Oleg

--- FPD v1.51.090801  GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: make young people eager, with chemical stimulants (2:2457/265.126)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Lobachev                       2:2457/265.126  Срд 27 Фев 02 20:51

27 Feb 02 00:43, Boris Nemykin schrieb an Oleg Lobachev:

 BN>  * Forwarded from area 'SU.SF&F.FANDOM'

 BN> Ламер он. С волшебной палочкой.

;)

 BN> Чего вдруг? Книга - вот она, бери да читай. Если сейчас Сергей скажет, что
 BN> Леня - это вообще-то Шерлок Холмс в опиумной, неужели ты поверишь :)?

Ммм... Скажем так: Автор должен лучше знать кем *задумывался* Леня.

Greetingz Oleg

--- FPD v1.51.090801  GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: I am in! Where am I?.. (q) unknown (2:2457/265.126)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Lobachev                       2:2457/265.126  Срд 27 Фев 02 21:23
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Воха Васильев

*** Antwort auf eine Mail in der Area carbonArea (Carbon Area).

Hallo Boxa!

27 Feb 02 04:12, Boxa Vasilyev schrieb an Oleg Lobachev:

 BV>  * Forwarded from area 'SU.SF&F.FANDOM'

 BV> А зачем? Зачем нужен список типа:

 BV> Юлька Юргенсон - Юлька Юргенсон.

Так если б знать, что действительно есть такая Юлька Юргенсон...

 BV> Дмитрий Байкалов - Дмитрий Байкалов.

Нет. Hе нужен. Но что-то вроде Бай - Дмитрий Байкалов вполне пойдет. ;)

 BV> И тд. Hужен?

Знатокам фэндома и общим знакомым - вряд ли. Но остальным может быть тоже нужно
знать, что тот же Бай существует _в реале_? ;))

Greetingz Oleg

--- FPD v1.51.090801  GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: кто первый попадет в Low Level Format? (q) ? (2:2457/265.126)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Lobachev                       2:2457/265.126  Срд 27 Фев 02 21:28
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Поможем животным стать pазyмными

*** Antwort auf eine Mail in der Area carbonArea (Carbon Area).

Hallo Arthur!

26 Feb 02 17:20, Arthur Ponomarev schrieb an Oleg Lobachev:

 AP>  * Forwarded from area 'SU.SF&F.FANDOM'

 AP> Что ещё за? Не знаком... ;)

Тогда читай: Hаталья Игнатова. "Чужая война". ;)

Greetingz Oleg

--- FPD v1.51.090801  GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: *Moral*: design before you implement. (q) ourBOFH (2:2457/265.126)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Lobachev                       2:2457/265.126  Срд 27 Фев 02 21:39
 To   : Anton Farb                                          Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?

*** Antwort auf eine Mail in der Area carbonArea (Carbon Area).

Hallo Anton!

27 Feb 02 18:28, Anton Farb schrieb an Oleg Lobachev:

 AF>  * Forwarded from area 'SU.SF&F.FANDOM'

/скип/

 AF> В таком случае приходится констатировать, что американским компьютерщикам
 AF> повезло значительно больше, чем нашим...

Эээх...

 AF> И все равно, такая аналогия ("ихний киберпанк - это то, что читают ихние
 AF> компьютерщики, а наш киберпанк - это то, что читают наши компьютерщики")
 AF> не катит, ибо ихний киберпанк читают не только компьютерщики. Я бы даже
 AF> сказал, далеко не компьютерщики.

Но ведь американские компьютерщики тоже читают...

 AF> Чего нельзя сказать о нашем... гхм... литературном течении, желающем
 AF> называться "русским киберпанком".

Тогда я ошибся. :(

Хотя... Читал кто-то из не-фидошников ;)) например ЛО? ИМХО читал... Но вряд-ли
это массово...

Greetingz Oleg

--- FPD v1.51.090801  GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: What for a bad annoying question! (2:2457/265.126)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Lobachev                       2:2457/265.126  Срд 27 Фев 02 21:51

27 Feb 02 18:41, Dimmy Timchenko schrieb an Oleg Lobachev:

 DT>  * Forwarded from area 'SU.SF&F.FANDOM'

 DT> Лазарчук все равно их одной левой... и с кавычками, и без. ;)

Ммм... Это тоже мнение. Вот мне больше нравится Лукьяненко...
О вкусах не спорят....

 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 00:52
 To   : Oleg Lobachev                                       Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Re: Воха Васильев
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Oleg!
You wrote to Dimmy Timchenko on Tue, 26 Feb 2002 22:10:58 +0300:

 OL> Ммм... Нет (ц)

 OL> Встречный вопрос: А разве ЭТО вообще литература и тем более
 OL> фантастика? ;))

"Конечно  же,  литература  не  бывает  плохой  или
хорошей. Литература бывает  только  хорошей,  а  все  прочее
следовало бы называть макулатурой." (С) АБС, "Хромая судьба"

Имелось в виду именно это?
Если да, тогда тоже встречный вопрос: а по каким _объективным_ критериям
разделять макулатуру и литературу ("и тем более фантастику" - видимо
высший вид литературы ;))?

К примеру, я Маринину читал с интересом. Конечно, искать в детективах
какую-то особую глубину и/или философию - смешно по определению. Но
стоит ли за это выкидывать их за рамки литературы?

С уважением...
Dim

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Here will be something... (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/180.9    Срд 27 Фев 02 23:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Пластилиновый Венец
Признайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Michael Goudyma. Yo-oshi!
 AT>   Рамирес был женат на японке? ;)

С добрым утром, Эндрю.

Ухожу по английски, встретимся через вечность.
 * Origin: Рыков, рассчитай синхрофазотрон! (с)Su.Science (2:5055/180.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 01:23
 To   : All                                                 Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Пластилиновый Венец
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Квота с фидо-онлайн:
===============
От Oleg N. Kotenko

> Покажи, как должно быть в художественной прозе.

Например, вот так:
"   Я присел и чуть не упал. По ту сторону расстилалась  чужая  земля!
Не то чтобы какая-то деталь говорила об этом -  нет,  здесь  все  было
совершенно  нечеловеческое.  Черный   мох   под   ногами.   Неимоверно
контрастные  скалы  с  чудовищно  острыми  гранями,  ранящими  взгляд,
нависали, падали, грозили раздавить, расплющить. Яркий,  холодный,  не
дающий пощады свет бил сверху."(с)ПвГЧ

Почувствуйте разницу.

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 01:23
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3c7d32b7@creator.ukrsat.com> Stanislav Shulga (shulga@i.com.ua) wrote:

> Про Дика, Бетке и Стерлинга судить не берусь, знаком шапочно.

А напрасно. Они того стоят. Насчет Бетке, правда, не очень уверен,
единственный его роман, переведенный на русский и мною прочитанный,
скорее стеб над киберпанком... А вот Дика и Стерлинга надо знать.
Классики, как-никак.

> Гибсон -
> пожалуй все, кто пытаются делать киберпанк, обречены на то, чтобы их
> сравнивали с ним.

Важен результат сравнения.

> P.S. H-да... Наверное, я от жизни серьезно подотстал... "Паутина" среди
> местных обитателей это suxx однозначный, это ясно, а что многоуважаемый Олл
> посоветует почитать из последних вещей ныне действующих авторов?

Ты имеешь в виду киберпанк или вообще? Если киберпанк, то Нила Стивенсона
(из наших никого не предлагаю за неимением; впрочем, была такая неплохая
имитация классического киберпанка у Татьяны Матвеевой, "Башня ангелов" -
у меня восторга не вызвала, но и отторжения тоже). Если вообще - ну, это
слишком длинный список получится...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 01:23
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Re: Поможем животным стать разумными
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3352289808@f15.n469.z2.ftn> Dimmy Timchenko
(Dimmy.Timchenko@f15.n469.z2.fidonet.org) wrote:

> А может, и не поэтому, а из-за своей романтической и аполлонической сущности.
> Не знаю, трудно это объяснить.  Кажется, ведь ты недавно говорил, что Fh 451
> формально соответствует определению киберпанка, но ни в коей степени им не
> является.  Ну вот и мне совершенно четко нравится Брэдбери и не нравятся
> киберпанки.  Выдели отличие, и всё поймешь. :)

Так вот сразу и отличие... Брэдбери - гуманист, для него человек всегда
может остаться человеком, как бы его не калечил окружающий мир. Даже
пожарник Монтэг может стать книгочеем. А Гибсон - реалист, у него люди
вовсе не герои и не антигерои, а просто жить хотят, кто красиво, кто
как получится. И Брэдбери, и Гибсон мне нравятся, но каждого надо читать
под свое, определенное настроение...

> Может быть, это именно разница между эскапизмом и способностью жить на свалке
> и не желать никакого эскейпа, чувствовать себя там вполне дома.

Тоже хороший критерий. Киберпанк - это еще и ответ на бум фэнтези в Америке
и почти полную деградацию сф. Правда, воскрешая сф, киберпанки создали нечто
новое, равноудаленное как от классической сф, так и от фэнтези.

Что же до способности жить на свалке, то у Гибсона это тоже форма эскапизма:
его маргиналы вроде Слика бегут от реальности на свалку, чтобы хоть там их
никто не доставал - однако реальность добирается и туда. Маргинал другого
типа, Вирек, живет в виртуальном мире - пока туда не добирается реальность.
Кейс в своем селф-деструктивном мирке в Тибе - самый натуральный эскапист,
только и его реальность берет за задницу... Пожалуй, книги Гибсона - это
еще и истории эскапистов-неудачников.

> Ну и что же?  Все равно у него есть это, высокое. :)  Чувствуется сила, ум,
> могучее воображение.

Не спорю. Но все равно, первые сто страниц "Транквилиума", написанные не
фирменным "рваным" лазарчуковским стилем, а красивым _классическим_
литературным языком мне у Лазарчука нравятся больше всего. За исключением
"Посмотри в глаза чудовищ", но это просто шедевр.

> Да, мы с тобой как-то забыли упомянуть, что свалка-то в основном не из
> самоцветов состоит - оригинальных мыслей, текстов, образов - а из штампов, из
> недостоверной информации, из пошлостей, глупостей и прочего мусора...

Э, как там у Маяковского? Про словесную руду? Блин, забыл... :((
"Нужно будет  либо  укрепить память, либо никогда не приводить цитат, потому
что,  когда  не  можешь  точно  вспомнить  цитату, она неотступно преследует
тебя, как забытое имя, и ты не можешь от нее отделаться."(с)Хемингуэй

> Начал читать "День святого Никогда", начало какое-то... слишком уж обыденное,
> сумасшедшинки не хватает, цеплялочек-удивлялочек.  Но, может, так и задумано?

Именно. Читатель должен расслабиться... ;)

> Попробую продвинуться дальше...

Жду отзыва.

>  AF> Вот-вот. Так бы хоть было бы куда удрать ;)
>
> Не факт, не факт.  Ведь сейчас всё больше фактов, подтверждающих уникальность
> нашей планеты.  Для создания хотя бы отдаленного подобия этой среды, дающего
> возможность выживания, потребовались бы и знания, и энергии, на много
> порядков превышающие доступные человечеству сейчас.

Смотря что считать подобием нашей среды. У Стерлинга в "Схизматрице"
вариантов ответа на этот вопрос - с десяток, включая элементарнейший:
приспосабливать не среду под человека, а человека под среду. Были там
у него такие "омары"...

> Я все же верю в возможность "альтернативных путей бегства".  Не вдоль по
> плоскости, а поперек.  Назови это параллельными мирами или Великим кристаллом
> - но, думаю, мы к этому придем.

Ох, не знаю. Помнишь, у Лазарчука во "Всех, способных держать оружие"
теория размножения мировых линий в узловых событийных точках? Мне очень
не нравится антропоцентризм этой теории. С точки зрения квантовой
механики убийство царской семьи и распад атома урана - события одинаковой
значимости, способные породить _бесконечное_ число "мировых линий". Наш
мир, в таком случае, это десяток-другой параллельных рельсовых путей,
а бесконечное фрактальное древо вероятностей, и мы каждую секунду переходим
из одного "параллельного" мира в другой, не замечая этого... Словом, Грег
Иган, "Карантин" ;)

> Только вот, кажется, и там мы останемся злобными
> обезьянами с автоматом / атомной бомбой...

Это само собой. У нас ведь за плечами тысячелетняя история возвеличивания
злобных обезьян с дубинами/мечами/автоматами...

>  AF> Все еще впереди. Информационная революция - самое близкое к магии
>  AF> явление в современном мире.
>
> Это явление имеет черты и науки, и магии.  Оно ведь, как и наука, оторвано от
> индивида, существует вовне, и мы для него, опять же, субстрат.  А главная, на
> мой взгляд, особенность магического познания - это неразрывная связь познания
> с его субъектом.

Информация как таковая - да, чисто научное явление, одного порядка с материей
и энергией. Существует и распространяется вне зависимости от точки зрения
солипсистов ;)
Но вот интерпретация информации, ее визуализация, превращение в символы и
знаки (которые от "информации самой по себе" отличаются как электричество
от той E, которая равна mc2) - это уже сугубо субъективный процесс. И
абсолютно магический.

>  AF> Сегодня знание уже неотторжимо от субъекта: человечество постепенно
>  AF> утрачивает способность к объективному анализу реальности,
>
> Не, ты не понимаешь.  Субъект - это центр, это цель и причина.  А мы в
> информационных потоках - субстрат, среда, средство.  Объект манипуляции!

Hаоборот. Человек манипулирует информацией, как трансформаторная будка
(конденсатор, резистор, транзистор и прочая дребедень) электричеством.
Человек управляет информацией, направляет ее, окрашивает в разные цвета
и придает ей форму. И при этом человек не в состоянии существовать вне
информационного поля. Маг и мана.

 From : Nick Sh'ukin                        2:5020/3586.3   Втр 26 Фев 02 06:54
 To   : Oleg Lobachev                                       Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?
   Привет тебе, Oleg!

 [Пят Фев 22 2002] Oleg Lobachev ------> Nick Kolyadko
 [ Киберпанк это SF или нет ? ]

 OL> Кхм... А Лукьяненко?!
 OL> Вообще-то некоторые называют "Лабиринт Отражений" кибер... Эээ... ну *не*
 OL> -панком... Но ИМХО вполне... Мне лично нравится больше, чем Гибсон. Чем-то
 OL> похоже на Варли "Нажмите Enter"... А вообще классика отечественного
 OL> жанра... (Сергей Васильевич? Вы меня слышите? ;))

    Это ЛО на "Нажмите Enter" похоже? Чем? Совершенно другое настроение,
отношение к виртуальному пpостpанству. Персонажи скорее на "Сердца и моторы"
похожи.

   with *.* , SpaceMan.

--- deus ex machina v. 2.50
 * Origin: Midnight-is where the days begin...(c)U2 (2:5020/3586.3)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 02:02
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anton Farb wrote:

> Ох, не знаю. Помнишь, у Лазарчука во "Всех, способных держать оружие"
> теория размножения мировых линий в узловых событийных точках? Мне очень
> не нравится антропоцентризм этой теории. С точки зрения квантовой

Кстати, в Ином Небе Лазарчук ее сам и опроверг... ;)
Нет никакой путаницы и размножения и менявшим
историю _некуда_ возвращаться...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Срд 27 Фев 02 05:54
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!
Greetings, Dimmy!

24 Feb 02 19:13, Dimmy Timchenko wrote to Farit Akhmedjanov:

 DT> для хорошего режиссера ничего не стоит расставить акценты так, чтобы
 DT> передать именно дух книги.

   "...когда её подвели к сыру вплотную и велели как следует понюхать, сказала,
что чувствует слабый аромат дыни." (C) Джером К. Джером

   Посмотрев фильм - нахаляву, заполучив в инетовской викторине по LOTR'у два
билета в "Пушкинский" - посмотрев его под аккомпанемент мобильного дребезжания
и ехидных комментариев, увидев, сколь совпадающе с ожиданиями выстроен
бэкграунд многих (sic!) сцен, и подобраны исполнители почти всех основных
ролей, услышав несколько текстуально точных фраз в, казалось бы, необязательных
эпизодах и цинично прищурившись на неминуемую клюкву, я понял, что стал
свидетелем ЧУДА, поскольку лет десять назад, после прочтения книги, и помышлять
не мог, что кто-то отвалит ТАКИЕ деньги, чтобы впечатать в плёнку вызванные в
мозгу образы. СЛАВА БОГУ, что режиссёр не решился (ему не позволили) создать
нечто индивидуально "духовитое", а выстроил некий средний вектор (заплатив за
это явной искусственностью некоторых мизансцен).
   Посмотри фильм, Димми, он не погубит цветы твоей души, как не губит цветы
подарочный целлофан, даже перевязанный сентиментальной ленточкой...

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 02:36
 To   : Anton Farb                                          Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Re: Пластилиновый Венец
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Wed Feb 27 2002 18:28, Anton Farb wrote to Edward Courtenay:

 AF> "Легионер". Совершенно гениальный рассказ, кстати. Несколько раз пробовал
 AF> его пересказать и обламывался: проще его выучить наизусть, чем изложить
 AF> содержание своими словами. Рассказ без единого лишнего слова... Маленький
 AF> шедевр.

Тем не менее - это совсем другая ситуация. Флоси (как и Фродо) знал на что
идет, и достаточно свободно (моральные соображения мы не берем в расчет)
выбрал именно то, что выбрал.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 28 Фев 02 09:17
 To   : Dmitry Shishkin                                     Чтв 28 Фев 02 06:56

В среду 27 февраля 2002 17:56, Dmitry Shishkin писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Ага, и будет у нас LoTR от Джексона? Hафиг. :)
  А он уже от него. ;)

 DS> Зы. Нет, ну какая отвратительная наружность у джексоновских эльфов...
  Наоборот, самая пpавильная. _Они не люди_. И у Джексона это очень хорошо
показано.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Sesshoku Densen Sei Orgasm - Nichijou no Kaiwa
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 28 Фев 02 09:17

В среду 27 февраля 2002 17:52, Dmitry Shishkin писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Лучше бы он в трёхчасовой фильм упихал одну книгу из шести, а не две.
 DS> ;))) И не торопился бы так. Пользы было бы значительно больше, раз уж
  Ему и так девять часов прокатного времени едва-едва дали, а ты вдвое больше
пpедлагаешь. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 28 Фев 02 09:19
 To   : Alex Umanov                                         Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Поможем животным стать pазyмными
HI, Alex!

В среду 27 февраля 2002 18:00, Alex Umanov писал к Andrew Tupkalo:
 AU> uplifted.
  Тогда скорее всего читали.

   Пока, Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 02:45
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Mon Feb 25 2002 13:44, Dimmy Timchenko wrote to Alex Mustakis:

 DT> А погляди.  Абсолютно безнадежный мир.  Я этот фильм второй раз смотреть
 DT> ни за что не стану. :)  Но один раз - можно и нужно...

Кстати - я ее посмотрел - дважды. Мне понравилось :)

Но в смысле "мизантропии" - ей далеко до Dr.Strangelove. А есть еще совершенно
жуткий и совершенно американский фильм - Citizen Kane. Или Forrest Gump, того
слегка спасает оптимистическй финал - если его оборвать на сцене на кладбище -
будет совсем мрачно. Он и без того очень тяжелый фильм - несмотря на (или
скорее именно благодаря) многочисленным хохмам. Я от Земескиса такого никак не
ожидал.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 03:27
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Sun Feb 24 2002 12:39, Farit Akhmedjanov wrote to Anton Moscal:

 FA>    Вроде в режиссерсокй версии это как-то pасшиpено. Но мне "сжатие" не
 FA> понравилось более всего, кстати: день пути до Бри, оттуда день пути до
 FA> Заверти, оттуда день пути до Ривенделла... это качественная смена
 FA> декоpаций.

Я вот наконец посмотрел без перевода -  как ни удивилетельно, но выглядит
гораздо лучше (что видимо объясняет мое предпочтение пиратского CD киношному
варианту - на CD все-таки слышен оригинал). Помимо прочего - от Заверти до
Ривендела - 6 дней. Это озвучено открытым текстом (хотя заметить это помино
явного указания - почти невозможно).

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Чтв 28 Фев 02 05:10
 To   : Mithgol the Webmaster                               Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Re: Воха Васильев
   Буэнас ночес, о Mithgol!

Tuesday February 26 2002, Mithgol the Webmaster writes to Oleg Lobachev:

 MtW> Я вас почитал, почитал, а теперь yже сам не yвеpен. Пyсть нас сyбж
 MtW> pассyдит, ежели он в этой эхе не pидонли...

Не буду я вас рассуживать. Не мое это дело.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Адепт приклАдного гуманизма (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Чтв 28 Фев 02 05:13
 To   : Oleg Lobachev                                       Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Re: Воха Васильев
   Буэнас ночес, о Oleg!

Wednesday February 27 2002, Oleg Lobachev writes to Boxa Vasilyev:

 OL> Знатокам фэндома и общим знакомым - вряд ли. Но остальным может быть тоже
 OL> нужно знать, что тот же Бай существует _в реале_? ;))

Да зачем им это нужно знать? Какая разница тем, кто лично с Баем незнаком -
придуман Бай или действительно живет в Москве?

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Алеатико Партенит (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Chernyavsky                    2:5040/28.12    Пон 25 Фев 02 21:48
 To   : Anton Farb                                          Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?
                         Привет, Anton!

23 Feb 02 в 15:11, беседовали о прекрасном Anton Farb и Nick Kolyadko:

 AF> А потому, что киберпанк - это литературное течение, возникшее не на
 AF> пустом месте, а продолжающее и идейно развивающее Новую волну в
 AF> американской сф и руководствующееся принципами постмодернизма.
 AF> Другими словами, чтобы писать киберпанк, надо в детстве читать
 AF> Пинчона, Дика, Балларда и Дилэни, а не Ефремова, Стругацких и
 AF> Варшавского. И попытки написать "русский киберпанк" сродни попыткам
 AF> вырастить банан на яблоне...

Ага, и русский рок когда-то владел только аглицким, бо на русском петь было
позорно и чуть ли не святотатственно... Как позже выяснилось - не позорно. Вот
тогда-то и началось что-то путевое нарождаться.

Панки есть во многих странах. Разные, но есть. Почему не быть киберпанку
русскому, немецкому, французскому, японскому и проч.?

    May the Force be with you, Anton

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  - Hey, Campa, bring the guitars... (с) (2:5040/28.12)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Chernyavsky                    2:5040/28.12    Пон 25 Фев 02 21:53
 To   : All                                                 Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Воха Васильев
                         Привет, All!

23 Feb 02 в 14:37, беседовали о прекрасном Oleg Lobachev и Boxa Vasilyev:

 OL> Поправь меня, если я ошибаюсь, но ИМХО:
 OL> -Графоман - это любитель, пишущий какую-то муть.
 OL> -Профессиональный писатель живет на гонорары от опубликованных
 OL> произведений. -Ты - профессиональный писатель.
 OL> Даже если ты считаешь, что ты пишешь исключительно муть (а это ИМХО
 OL> совсем не так!), ты не являешься графоманом, т.к. ты -
 OL> профессиональный писатель.
 OL> Посмотри на тираж своих книг и на счетчик закачек на русф.ру (а это
 OL> только вершина айсберга, сколько других библиотек в инете, сколько
 OL> фряков ;), и ты поймешь вторую часть моей квоты...

Может хватит фигней страдать? Как девочку уламываете, ей-богу! А сабж тоже
хорош: панельку так скромненько туфелькой ковыряет: "Убеждайте меня, какой я
хороший..."

Тьфу.

    May the Force be with you, All

 From : Oleg Chernyavsky                    2:5040/28.12    Пон 25 Фев 02 22:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Собаки, кошки
                         Привет, Dimmy!

23 Feb 02 в 21:01, беседовали о прекрасном Dmitry Ivanov и Dimmy Timchenko:

Для тех, кто в танке: Мирер умер 18 июля прошлого года.

    May the Force be with you, Dimmy

 From : Oleg Chernyavsky                    2:5040/28.12    Пон 25 Фев 02 22:03
 To   : Michael Goudyma                                     Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?
                         Привет, Michael!

23 Feb 02 в 23:35, беседовали о прекрасном Michael Goudyma и Oleg Lobachev:

 MG> В принципе, туда же можно отнести и "Жестяной бор" Лазарчука.
 MG> Вполне киберпанковская вещь. Хоть он и называет это "турбореализмом".
 MG> А может и не он, но кто-то точно так назвал.

В принципе, "Жестяной бор" лишен некотрых характерных черт киберпанка, как-то:
широкое распространение информационных технологий, которые шибко изменили
"жизнь людей", собственно революционные идеи, и т.д. А вот термин турбореализм
очень даже подходит.

    May the Force be with you, Michael

 From : Oleg Chernyavsky                    2:5040/28.12    Срд 27 Фев 02 18:50
 To   : Oleg Lobachev                                       Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?
                         Привет, Oleg!

24 Feb 02 в 15:57, беседовали о прекрасном Oleg Lobachev и Michael Goudyma:

 OL> Хотя если взять "Опоздавших к лету", то там была повесть о человеке,
 OL> который уворачивался от пуль. <забыл название!>. Вот ИМХО по духу она
             ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ "Матрица", млин...
Классику надо знать....

:)

    May the Force be with you, Oleg

 From : Oleg Chernyavsky                    2:5040/28.12    Срд 27 Фев 02 18:54
 To   : Mithgol the Webmaster                               Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?
                         Привет, Mithgol!

25 Feb 02 в 16:12, беседовали о прекрасном Mithgol the Webmaster и Vadim
Chesnokov:

 MW> Не только Бypкин. Ещё есть Тюрин, хотя он стpанный. А есть ещё кyча
 MW> вещей, никогда и никем не опyбликованных на бyмаге. Например, Таня
 MW> Матвеева. "Башню Ангелов" читали?

Где лежит?

    May the Force be with you, Mithgol

 From : Oleg Chernyavsky                    2:5040/28.12    Срд 27 Фев 02 18:57
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?
                         Привет, Dimmy!

25 Feb 02 в 13:59, беседовали о прекрасном Dimmy Timchenko и Anton Farb:

 DT> О!  Именно!  И "Fh 451" я нежно люблю, а киберпанк не перевариваю.
 DT> Именно из-за того фактора, который ускользнул от внимания Симмонса.
 DT> Может быть, это - приятие, эстетизация отталкивающего мировосприятия
 DT> маргинала, "панка"?  Намеренное ограничение глубин и высот философии,
 DT> метафизики, обрезание постмодернистских отсылок?  Hамеренная грубость,
 DT> примитивизм, натурализм, показ мира здесь-и-сейчас, так, как его видят
 DT> герои-маргиналы, рассказ о нем языком этих героев?

В последних строках ты почти цитируешь рецензию к новой книге Гибсона. :)
Ну, дык, а без этого как же?

 From : Oleg Chernyavsky                    2:5040/28.12    Срд 27 Фев 02 19:07
 To   : Oleg Lobachev                                       Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?
                         Привет, Oleg!

26 Feb 02 в 20:12, беседовали о прекрасном Oleg Lobachev и Oleg Chernyavsky:

 OL> Итак... итак: 1) Читаем мою квоту ;) Объеснюсь: Я имел ввиду *вполне*
 OL> *кибер*- что-то, а не вполне что-то-там-*панк*.

Вот теперь понял. :)

 OL> 2) Может это я какой-то примитивный, но СЛ *мне лично* ближн и
 OL> проятнее, чем Гибсон ;)

При чем здесь примитивизм? У каждого свои вкусы. Я вот взялся наконец за
"Завтрак нагишом", в переводе "Нагой завтрак", так читается, прямо скажем,
затруднительно. А ведь классика! В свое время, когда взялся за "Гроздья гнева",
одолел всего страниц 50... Но вернул книгу со словами "Стейнбек великий
писатель, но читать я его не буду". :)

 OL> 3) Я считаю ЛО "русским киберпанком", но это ярлык, как и все
 OL> определения... По Мицголу - это "дайверпанк", можно придумать что-то
 OL> вроде "киберпоп" ;)

Давно пора.

 OL> 4) Не надо сравнивать Лукьяненко и Гибсона, они просто разные...

Ну, дык!

 OL> 5) Хорошо. Отечественного киберпанка нет. Но есть *нечто*, какое-то
 OL> название уж критики придумают ;) что для современной российской
 OL> целевой группы (не буду вешать ярлык - копьютерщики или там хацкеры
 OL> ;)) является тем же, чем был классический американский киберпанк (то
 OL> бишь Гибсон ;)) для такой же, но американской целевой группы (те же
 OL> hazkers ;))) в 80-е.

"Эт точно... " Вот после всех этих писем подумалось, что действительно,
киберпанк творился определенной группой. У другой тусовки будет что-то свое.
Ведь Стерлин, Гибсон и прочие товарищи ставили перед собой определенные,
сознательные цели для переосмысления жанра. Это здорово. Многие согласятся, что
киберпанк дал хороший толчок фантастике - индустриальной, техно или какой-то
там еще.

 OL>      К несчастью, сейчас в книжных магазинах  свободно  доступно
 OL> множество руководств для хакеров.  Вот несколько заголовков, только
 OL> чтобы дать беглый обзор: "Сноу Крэш" и "Криптономикон" Hила
 OL> Стефенсона,  "Нейромант" Уильяма Гибсона, "Программирование на Perl"
 OL> Тимоти  О'Рейли,  "Гики" Джона  Катца, "Хакер Кракдаун" Брюса
 OL> Стерлинга, "Микросерферы" Дугласа Копленда, "Хакеры" Стивена Леви и
 OL> "Собор и базар" Эрика С. Рэймонда. /скип/
 OL> ==== конец H1.TXT ====

Спасибо за ссылочку. Отсюда известен только "Нейромант". Буду искать остальное,
вдруг покатит?

 OL> Вот сын этого америкоса - копьютерщик, ну и что он читает из худ.лита?
 OL> ;))

Это болезнь. И мы оба это знаем. :(((

 OL> А что (кроме Гибсона) читают наши? ЛО, СиМ, итд. Вот и термин по
 OL> аналогии "русский киберпанк".

Жалко нет сейчас инета. Походить, поискать интервью и прочие откровения
"отцов". Какое замечательное интервью с Гибсоном было в "Мона Лиза Овердрайв"
(Координаты чудес)! Я прям наслаждался, как ребенок шоколадкой. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 27 Фев 02 20:38
 To   : Mithgol the Webmaster                               Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Электродрель
Hi Mithgol.

26 Feb 2002, 00:57, Mithgol the Webmaster writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Так ведь, блин горелый, всё это было подробно расписано Толкином в
 DT> пpиложениях к LoTR-y.  Hеyжели ж можно было переводить книгy, не
 DT> дочитав ее сначала до конца?!

 MtW> Меня интеpесyет: а что Толкин писал о переводах стихотвоpений?

Про стихотворения не помню.  А о чтении не-вестронских имен и слов и о переводе
их составляющих было сказано достаточно.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 28 Фев 02 16:18
 To   : Val Krylov                                          Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Киберпанк это SF или нет ?
HI, Val!

В четверг 28 февраля 2002 00:04, Val Krylov писал к Andrew Tupkalo:
 VK>     Только по Дозyа. Статьи Гибсона на этy темy гораздо более
 VK> интересны и вызывают большее довеpие.
  Гибсон как публицист мне не нpавится. Суэнвик и Стерлинг в этом смысле куда
интеpеснее.

   Пока, Val! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 28 Фев 02 17:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : поколения (Я плакаль)
HI, Sergey!

Во вторник 26 февраля 2002 16:43, Sergey Lukianenko писал к Anton V Zhbankov:
 SL>     (Я не имею в виду оценки американских пивоваров - они "Буд"
 SL> считают лучше "Будвайзера").
  Бад Лайт? По моему отпыту его и среди американцев никто не пьёт. ;) А
американский Будвайзер по сравнению с натуральным Будваром -- и pядом не
вавалялся.

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 28 Фев 02 17:21
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Амбер

В среду 27 февраля 2002 16:19, Alexey Shaposhnikov писал к Anton V Zhbankov:
 AS> Амберский народный сувениp: "Девять принцев в янтаpе"(ц)
  Не порть классику: "...в янтаpине".

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 28 Фев 02 17:21
 To   : Mary Shemshourenko                                  Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Электродрель
HI, Mary!

В среду 27 февраля 2002 17:13, Mary Shemshourenko писал к Oleg Pol:
 MS> говорить, то в нем есть и кровь майяр, только тоже в оочень маленьком
 MS> количестве :)
  В маленьком?! Мелиан ему всего-навсего пpапpабабка.

   Пока, Mary! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 28 Фев 02 17:25

В четверг 28 февраля 2002 00:05, Val Krylov писал к Stanislav Shulga:
 VK>     "24 вида горы Фyдзи кисти Хокyсая". Рекомендyю к пpочтению.
  Кстати, я не помню у Хокусая такого альбома. ;) 36 видов и 100 видов --
помню.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 26 Фев 02 15:37
 To   : Dmitry Shishkin                                     Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Амбер

         Так вот ты где, *Dmitry*!

А помнишь как 27-Feb-02 в 14:57:32, когда Dmitry Shishkin
 разговаривал с Kasantsev Andrew насчет Амбер ?

 DS> А это и не в Амбере, это в каком-то там отражении, куда он пришёл
 DS> после побега, и где его дожидался отец под видом Ганелона

И когда это выяснилось? Насчет отцовства?

              Ну вот и все.   Владимир.

--- Terminate 5.00/Pro Пышно отпразнуем 29 февраля!
 * Origin: Когда говоришь что думаешь, думай что говоришь! (2:6083/1.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 26 Фев 02 15:38
 To   : Edward Courtenay                                    Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Собаки, кошки

         Так вот ты где, *Edward*!

А помнишь как 27-Feb-02 в 15:43:36, когда Edward Courtenay
 разговаривал с Vladimir Ponomaryov насчет Собаки, кошки ?

 EC> Это точно ;) - я в субботу форсировал речушку во время игры с

А лед куда дел?

 EC> женой на плечах, и таки стал илистым прыгуном. В реке было до

:)))  Вот уж не думал, что меня поймут столь буквально ;))

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 28 Фев 02 11:53
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Собаки, кошки
Vladimir!

25 Фев 02 Vladimir Ponomaryov ==. Arthur Ponomarev:

 VP> Расширили ;)

;)

 VP> Реалист :)

Это вpял ли ;)) До своего Бромберга обезьянкам рости и рости, _сделать_ такого
не возможно...

 VP> Ты о большинстве или наобоpот?

Да. Меньшенство станет pазyмным и бyдет yже "мы", а над большенством можно
бyдет по пpежнемy ставить эксперименты ;)

Arthur

... [Team yдовлетвоpение SQL-запpосов и SQL-потpебностей]
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 28 Фев 02 12:36
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Электродрель
Oleg!

27 Фев 02 Oleg Pol ==. Arthur Ponomarev:

 OP> Да не бери в головy. В Элронде тэлерийской крови меньше,
 OP> чем в Галадриэль, если мой эклер не глючит.

Ой! Меньше нyля - это как? ;)))))))))

АЛЛ - Люди, киньте кто-нить pодословнyю Элронда, а то я 1) на работе 2) дома
книжки тоже нет ;)))

Arthur

... Кирпич кpyглый, а кpyги квадpатные... Парадокс, однако!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 28 Фев 02 12:42
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!
Denis!

27 Фев 02 Denis Konovalov ==. Arthur Ponomarev:

 DK> А злодеи y нас по определению бессовестные ? :))

Отож! ;)) Какая yж тyт совесть, если все орки знают, что он Саypонy продался за
13 сеp... нет, это я yже глючy ;)))

 DK> Вот ! А как вpемя появилось, а появилось его достаточно - он посох
 DK> себе и выстpyгал. Скорее, конечно, в лавке кyпил и "обpаботал
 DK> напильником" :)))

Не, сyдя по видy - сломал деревце, а пpо напильник и не вспоминал ;))

 DK> Hе-е, моление это дpyгое. Хотя.... я вот не помню, как y них там в
 DK> средиземье с богами ?

В Средеземье с богами полная тpyба, все боги в Валиноре сидять ;)))

 DK> А также не паpно-копытные :))
 DK> Да и ваще - yважающий себя гном должен за собой тележкy тащить со
 DK> сменными кольчyжками, топорами, шеломами и кyчкой изyмpyдов :))

Да yж... если кyчка изyмpyдов гномья, то тащить её можно только на тележке ;)

Arthur

... Если истина в вине, значит часть ее во мне... (c) ????
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 28 Фев 02 12:45
 To   : Mary Shemshourenko                                  Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Собаки, кошки
Mary!

27 Фев 02 Mary Shemshourenko ==. Arthur Ponomarev:

 MS> Хм... вы еще Блавацкyю вспомните - вообще интересно бyдет ... :)

На кой нам компилятоpы, когда можно обpатится к пеpвоисточникам? ;)))

ЗЫ: Это ты про тероию 6 (или сколько их там было) pас? Дык это задолго до
пpидyмали ;)

Arthur

... Нет бы просто написать - "Фидо нет", а то понаписали - "FIDONet, FIDONet"!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 28 Фев 02 12:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Электродрель
Andrew!

28 Фев 02 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

 AT>   А нафига они емy?

А нафига Гил-Гэладy ? (говоpят первоначально оно всё же было y него ;)

 AT>   Мне тyт yпоpно пытаются доказать, что он был синдаp.

Генекологическое древо на стол! ;))))

Arthur

... Как y дяди Билли мы окошки били! Вот как, вот как, и иконки били!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 28 Фев 02 13:14
 To   : Oleg Lobachev                                       Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Поможем животным стать pазyмными
Oleg!

27 Фев 02 Oleg Lobachev ==. Arthur Ponomarev:

 OL> Тогда читай: Hаталья Игнатова. "Чyжая война". ;)

Уpл?

Arthur

... Жена моей жены - не моя жена!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton V Zhbankov                    2:5015/160.555  Чтв 28 Фев 02 00:57
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Собаки, кошки
  Greetings, Vladimir.

25 Feb 02 12:07, Vladimir Ponomaryov -> Anton V Zhbankov

 VP> А помнишь песня была "И на Марсе будут яблони цвести"?

 Я предпочту на Земле :)

 Лето, сад, фруктовые деревья, птицы поют. Сидишь в беседке, балдеешь...

... Это не любовь зла - это козлов много.
--- DMCA - наглая попытка подчинить свободных людей корпорациям
 * Origin: -= Darkness =- (2:5015/160.555)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton V Zhbankov                    2:5015/160.555  Чтв 28 Фев 02 00:59
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Собаки, кошки
  Greetings, Vladimir.

25 Feb 02 12:09, Vladimir Ponomaryov -> Anton V Zhbankov

 VP> Вот и спроси зачем они амфибии. Чего им в море не сиделось. А
 VP> вообше -то, зачем спрашивать, если мы тоже уже почти амфибии. Или
 VP> скорее илистые прыгуны.

 Свободно там было... В воде большие хищники, на суше большие хищники...

... Он С++ не отличал от С#...
 From : Anton V Zhbankov                    2:5015/160.555  Чтв 28 Фев 02 01:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : поколения (Я плакаль)
  Greetings, Sergey.

26 Feb 02 16:43, Sergey Lukianenko -> Anton V Zhbankov

 SL>     1. Моя вкусовщина.

 Хм... А какие сорта еще пробовал для сравнения?

 А то я тут бутылочного Урквела попробовал и Старопрамена чешских... Урквел
сильно отстает... Да и есть такие зубры как Paulaner и т.д...

 Просто интересно...

 SL>     2. Ряд независимых оценок.

 Чьих, если не секрет?

 SL>     (Я не имею в виду оценки американских пивоваров - они "Буд"
 SL> считают лучше "Будвайзера").

 США оставим в покое, они гамбургеры считают верхом кулинарного искусства.

... Вы принимаете себя слишком всерьез.
 From : Anton V Zhbankov                    2:5015/160.555  Чтв 28 Фев 02 01:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Амбер
  Greetings, Andrew.

28 Feb 02 01:20, Andrew Tupkalo -> Anton V Zhbankov

 AT>   Вот и сиди в своей тени. ;)

 Ну янтарной крови во мне нэма... Так что поневоле придется :)

... После того, что НАТО сделало с Югославией, оно обязано на ней жениться.
 From : Anton V Zhbankov                    2:5015/160.555  Чтв 28 Фев 02 01:07
 To   : Anton Farb                                          Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Амбер
  Greetings, Anton.

27 Feb 02 18:28, Anton Farb -> Anton V Zhbankov

 AF> Да уж, "Девять принцев в Янтаре"... Брр... В янтаре бывают мухи, а не
 AF> принцы...

 Не нам оспаривать волю автора :)))

... Девственная плевра бывает только у некуpящих девушек
 From : Anton V Zhbankov                    2:5015/160.555  Чтв 28 Фев 02 01:07
> [...]
 Subj : Амбер
  Greetings, Anton.

27 Feb 02 18:28, Anton Farb -> Anton V Zhbankov

 Вот зараза!!! :)

 AF> Дело в том, что Хайнлайн и самого себя опровергать любит. Просто из
 AF> спортивного интереса. Классический пример с "Чужаком" и
 AF> "Рейнджерами", написанными почти одновременно.

 От этого ценности в его книгах не становится меньше...

 Кстати, в чем противоречие с "рейнджерами"? Недавно перечитывал - все
нормально... Туда он совсем немного философских рассуждений вложил...

 AF> Дык тогда и Хайнлайн - тоже самое ;)) Ибо большая часть его философии
 AF> глупостна есть ;))

 Гы. :)

 Пример в виде цитаты, и опровержение в студию...

 Лучше не один :)

... Too many mind. Abort, Retry, Ignore?
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Срд 27 Фев 02 16:52
 To   : Mithgol the Webmaster                               Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : киберпанковые фильмы
BIG HAU TO YOU DEAR Mithgol!

25 Feb 02 17:10, Mithgol the Webmaster wrote to Alexandr Soldatov:

 MW> А подробнее можно услышать? Расскажи.

Подробней не помню, но если они это серьезно, то от них будут исходить новости,
о которых я сообщу.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... we are all immortal until we die
--- your poison is like honey for my soul
 * Origin: Глянец тьмы. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Срд 27 Фев 02 17:08
 To   : Oleg Chernyavsky                                    Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Садовников
BIG HAU TO YOU DEAR Oleg!

24 Feb 02 11:16, Oleg Chernyavsky wrote to Alexandr Soldatov:

 OC> Серьезно, когда я читал Каpлсона лет в 10, то такие фразы просто
 OC> проходили мимо сознания. Оставалось, как понимаешь, в основном
 OC> хулиганский экшн. :)

Никогда его не любил.

 OC> А вспомни мумми-тpолей: "Вчерашним супом никто не пpельстился,
 OC> поэтому его оставили на завтра".

И что я тут могу сказать?

 OC> Лучшая его книга, имхо. Собственно, когда я встpял в беседу, то
 OC> вспоминал не ПП, а эту книгу. Она более зpелая, в ней более
 OC> утонченный юмор, тгда как в ПП сюжет pазвивается по классическому
 OC> сказочному пути: герой (герои) пошли туда-то за тем-то, а в пути
 OC> встретили то-то и то-то, etc. "Пешком над облаками" я прочитал пеpвой
 OC> из книг Садовникова, был пpосто очарован, а потом нашел "Пpодавец
 OC> приключений", котоpая показалось слегка упpощенной.

Ясно.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... A spirit speaks to me of life. I am dying, and there is no death.
--- Самыми постоянными законами Вселенной остаются случай и ошибка.
 * Origin: Вопросы опасны. Ведь на них можно получить ответы... (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Срд 27 Фев 02 17:22

26 Feb 02 20:39, Oleg Lobachev wrote to Andrew Tupkalo:

 OL> Ну а я что говоpю? ;)
 OL> А "русский киберпанк" - так вообще... Просто его читают те же люди...
 OL> А как назови - хоть "русский киберпанк", хоть "тpямпампамция"... А
 OL> смысл? "Ио, что читают вместо киберпанка в России"...

Вам что, нужна "осетрина второй свежести"?
Типа жить в России и читать нормальный киберпанк уже нельзя? Пусть лучше эта
штука "тpямпампацией" называется, чем намекает на непонимания жанра всем
населением поголовно.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Chaos does not choose its enemies.
--- Сумасшедшие всегда в меньшинстве.
 * Origin: С любовью приходит ненависть. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Срд 27 Фев 02 17:36
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Собаки, кошки
BIG HAU TO YOU DEAR Vladimir!

24 Feb 02 21:07, Vladimir Ponomaryov wrote to Alexandr Soldatov:

 VP> А там перевести на язык оригинала :)

Причем, в целях конспирации, исключительно в головах читателей, да и то не
всех, но лишь "знающих", из внутреннего кpуга. ;)

 VP> "Контрабанды" не достал?

Конкретно тогда - нет.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... nowhere left to run bittersweet aluminum - the curtain falls
--- "Mr. Worf, fire phasers at Vladimir" ... Zzzzzap!
 * Origin: Исчезающая pеальность. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Срд 27 Фев 02 17:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : utena
BIG HAU TO YOU DEAR Andrew!

27 Feb 02 01:25, Andrew Tupkalo wrote to Alexandr Soldatov:

 AT>   Стукнуться лбом об стенку. ;) Как инструмент получения пpосветления.
 AT> Поскольку "Утэна" -- это один большой коан.

Тогда это есть замечательный повод нацарапать скромный труд, с пачкой подробных
описаний совершенноверных способов удаpения головой об стену; возможно даже
попутно разделив человечество на несколько частей по каким-нибудь признакам и
рекомендовав каждому свой метод, для наивернейшего получения пpосветления, для
понимания бо-о-ольшого коана "Утэна"(хотя одно название уже - коан ;).

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Сумасшедшие всегда в меньшинстве.
--- "Mr. Worf, fire phasers at Andrew" ... Zzzzzap!
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Срд 27 Фев 02 20:57
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Собаки, кошки
BIG HAU TO YOU DEAR Dimmy!

26 Feb 02 15:19, Dimmy Timchenko wrote to Mike Piotrovich:

 DT> Да, лекаpство - постмодерн и виpтуальность. :)

Выход на 2-й уровень абстракции с целью достижения большей "тонкости тела",
есть идея довольно стpанная и бpедовая.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Morality must always be based on practicality.
--- Глюк был толстый и пушистый...
 * Origin: Hidden Dream (2:5020/1992.9)