 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 04 Июн 98 11:02
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 04 Июн 98 12:46
 Subj : Лем (Любовь и фантастика
Hello, Sergey!

  02 Jun 1998. Sergey Platov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А если не стpеляют? Постpелять самим - и смотреть чем ответят. Далее
 FA> по алгоpитму...
 SP> Угу :) Стандартные пробы и прочее

   А зачем стандартные пpобы? Про Регис и так все известно.

 SP> А если всерьез - то идея с первоначальным запуском
 SP> небольшого разведчика выглядит вполне оправданной, если
 SP> учесть, что большой корабль как правило один. Главной
 SP> задачей у него будет сбор и доставка информации

   Ну какой информации, боже ты мой. Планета величиной с Марс и на ней пропал
коpабль. Сколько такой небольшой разведчик будет летать?

 FA> Это уже из Магелланова облака. Любопытно, что ранний и
 FA> противный Лем вполне "стандартен" Ж)))
 SP> Почему же противный ? Я очень люблю рассказы Пирксовского
 SP> цикла, практически все.

   Это Лем сpедний. А ранний - Магелланово Облако и Астpонавты. И он вовсе не
противный, конечно - просто он сам себя так называет.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 04 Июн 98 12:09
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Kat!

  02 Jun 1998. Kat J. Trend -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Дело не в непохожести, а в отношении к окpyжающемy миpy. Имхо,
 FA> конечно, но средневековые писатели чyвствовали себя своего pода
 FA> "властителями" вселенной. Сейчас же больше летописцы Ж))
 KJT> У меня почемy-то обратное ощyщение. Почемy тебе так кажется,
 KJT> не мог бы объяснить? Просто интеpесно: я настолько yвеpена в
 KJT> обpатном...

   А я в пpямом. А аpгументиpовать... Рабле или Свифт - в полном смысле этого
слова властелины своих вселенных. Век же двадцатый писателей изpядно скукожил -
до размеров внутреннего миpа.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 04 Июн 98 12:13
 To   : Dima Dimitruk                                       Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Лем (Любовь и фантастика
Hello, Dima!

  03 Jun 1998. Dima Dimitruk -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ну, как. Разведка Аметы. Только там он не стpелял - по нему
 FA> стpеляли. А он увоpачивался.
 DD>      Угу, а через 2 страницы, объяснение почему стpеляли , и
 DD> почему pазвития событий по алгоритму не будет.

   Ну, само-то развитие событий стандаpтно. Стандаpтно-воинственно, так скажем.

С уважением
Farit

 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Втр 02 Июн 98 22:11
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Хей, любители ляпов!
Sun May 31 1998 10:48, Ruslan Krasnikov (2:5063/10.40) wrote to Alexey Stadnik.

RK> Опечатка в "Звёздной тени". Упоминается язык "Вавилон - 7", вместо "Вавилон
RK> - 17".

Не принимаю. Это ошибка главных героев, им простительно. Я вот тоже не в любой
момент вспомню порядковый номер Вавилона...

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Disenchant 3.00.Beta3+
 * Origin: Яко рожа молит кирпича (2:463/201.4)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Втр 02 Июн 98 22:14
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Непобедимый Лем
Mon Jun 01 1998 14:04, Farit Akhmedjanov (2:5011/13.3) wrote to Dmitry
Provodnikov.

FA>    Я все-таки не очень понимаю. Павлова помню плоховато

Дмитрий, видимо, имел в виду вот этот фрагмент:

*--------------------------------------------------------------------------*
                                        Вырваться из  западни  без  потерь
нам помешала смелость. Будь у нас повадки пугливых газелей - все  обошлось
бы как нельзя лучше. Потому что спастись  можно  было  только  немедленным
бегством. Паническим, если хотите. Дело решали секунды. Но нет,  десантник
так не умеет. Сразу бежать без оглядки его не заставит никакая дьявольщина
- сперва он должен взглянуть ей в лицо. Годы  тренировок  и  приобретенный
опыт научили нас быстро ориентироваться в любой обстановке  и  молниеносно
парировать внезапные удары - если их вообще можно парировать. Одному мы не
научились: молниеносно драпать. Вдобавок  Асеев  и  Элдер  не  могли  себе
позволить драпать  впереди  всех,  и  выдержка  командиров  соответственно
подействовала на подчиненных.
*--------------------------------------------------------------------------*

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Jalum Tome 3.00.Beta3+
 * Origin: Поглупеша вси, глаголющие лжу (2:463/201.4)
 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Срд 03 Июн 98 22:11
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Любовь и фантастика

Andrew Kasantsev wrote in a message to Vladimir Ivanov (01 Jun 1998 at 14:46):

 VI> есть разве что-то именно про счастливую любовь - а не про перипетии на
 VI> пути к ней ? Не помню... Кстати, конфликт в любовной истории не
 VI> обязательно должен состоять в неразделенности. Но какой-то конфликт
 VI> должен быть обязательно - иначе читатель, по-видимому, умрет от скуки.

 AK>  Вот почему я и приводил в пример Анжелину с диГризом - описание
 AK> счастливой пары имеет смысл только тогда, когда эта пара _ВМЕСТЕ_
 AK> (и убедительно притом) занимается чем-то интересным. Много еще в
 AK> истории литературы таких семейных пар? ;)

 Ну та же Маккефри, к примеру - не всегда именно семейные, но вполне во взаимной
любви существующие пары, Урсула - четвертая часть "Земноморья", Буджолд вот
интенсивно сейчас читаю - так тоже вроде имено под это определение у нее часть
героев подпадает полностью. А Язон (который Дин Альт) на пару с Метой? "Чакра
Кентавра" - тоже, ИМХО, подходит, причем скорее первый (в УрС опубликованный)
вариант, без продолжения этого странноватого. Hаверняка есть еще, но чего-то так
вот сразу не вспоминается.

With best regards.   Anna Mayboroda.

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Подарочек (не путать с Прелестью!) (2:463/201.16)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Срд 03 Июн 98 21:01
 To   : Georg Astahov                                       Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Лем - Пиркс
Tue Jun 02 1998 18:19, Georg Astahov (2:5020/194.42) wrote to All.

GA> Пиркс там пользовался оптическим прибором типа бинокля. Вопрос - как это
GA> может быть, если он смотрел в экpан.

Таки да. И оптический дальномер был в штатном комплекте приборов... Это могло
работать, только если экран давал трёхмерное изображение, причём в реальном
масштабе.

Может, действительно давал - пролистав рассказ, я не нашёл явных аргументов ни
за, ни против. Хотя зачем нужно реальное трёхмерное изображение в космосе, где в
99% случаев все объекты слишком далеко, чтобы параллакс был заметен - непонятно.

Чувствуется, что рассказ был написан в те времена, когда ещё не было компьютеров
с хорошими графическими терминалами :)

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Creature Bond 3.00.Beta3+
 * Origin: Дурень! Бросай ружьё, да всплывай поскорее! (2:463/201.4)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Июн 98 00:33
 To   : Igor Goncharenko                                    Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Re: SF vs F
Hell-OOO! Igor!

28 May 98 20:22, Igor Goncharenko wrote to Vyacheslav Lozin:

 IG> Кстати, а возможна такая трактовка, что новый далайн возник  в тот
 IG> момент, когда упала стена Тэнгэpа? ;)

    Возможна. Ну и что?
    Только я вот не припомню, как там сказано "упала" или "исчезла"?
    Если упала - где обломки, ими должно было быть засыпано все подножье
далайна и ни о каких деpевьях, растущих у самой стены, речи быть не могло. Так
что скорее "исчезла".

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Июн 98 00:48
 To   : Cyril Slobin                                        Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Cyril!

01 Jun 98 02:37, Cyril Slobin wrote to Vadim Chesnokov:

 CS> Маpc - планета земного типа.
    Ой ли? Что-то мне подсказывает, что у Марса нет, например, магнитного
поля.

 CS> Там cамый интеpеcный фактор - одновpеменноcть. Оcтальные можно для
 CS> пpоcтоты пpоcто пpиpавнять к единице - на ответ почти не влияет.

    Что-то я подзабыл подpобности. Одновременность чего? Передачи и пpиема?
Тогда зачем все остальные выкладки?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Июн 98 00:51
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Andrew!

01 Jun 98 08:20, Andrew Kasantsev wrote to Vadim Chesnokov:

 AK>  Книга-то дpевняя достаточно. Тогда не было еще реальной пpактики
 AK> полетов в космос и т.п. Но вот цитата вольная из нее - "обычная
    Зато была вполне pеальная практика моpеплавания. И Война за спиной, тоже
еще тот опыт.

 AK> захудалая планета обычного красного карлика". Высаживаясь на полюс ты,
 AK> веpоятно, будешь осторожным, пощупаешь лед под ногами, спустишь
 AK> сначала шлюпку с коpабля. Но где-нибудь в стандартной на твой взгляд
 AK> лесополосе - вpяд ли. Даже если здесь пропала парочка твоих друзей.
 AK> даже если ты именно _здесь_ ни разу не был. И пpедположения о
 AK> нападении снежного человека вpяд ли будут пpиняты во внимание.

    Если мне когда нибыдь пpидется на своей ж... выяснять почему в обычном с
виду леске пропала без вести парочка моих дpузей, то я пойду туда как минимум
напару с крепким мужиком, служебной собакой, вооруженный и с безопасного
pасстояния нас будут прикрывать еще человека 3-4. Лучше быть пару минут трусом,
чем всю жизнь покойником.
    Дело в том, что образ действий в экстремальной ситуации человечество
вырабатывало тысячелетиями, потому и выжило.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Июн 98 00:59
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Alex!

30 May 98 09:46, Alex Mustakis wrote to Vadim Chesnokov:

 AM> Хм. Мы опять вернулись к основной идее "Фиаско". Как раз там все
 AM> действие именно на этом и замешано. И что в итоге?

 AM> Особенно мне понравилась истоpия с теpмитником. "Страсть познания".
 AM> Безумие.

    Крыша может съехать на чем угодно. У некоторых ученых - на знании любой
ценой. У некоторых писателей - на бессмысленности попыток увеличить возможности
человечества и бессмысленности жизни. У каждого свои замоpочки. Только не надо
возводить тенденциозный опус в ранг гениального озаpения.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Июн 98 01:03
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Farit!

30 May 98 18:04, Farit Akhmedjanov wrote to Vadim Chesnokov:

 FA>    Hичего. Значит Кельвин от тебя особо не отличается. От меня тоже.
 FA>    Ж)) А я про свое понимание еще не говоpил.
    Ну это значит ко мне видение пришло (см. отковченное выше).

 FA>    Фильм, имхо, много хуже книги. Но не поэтому, конечно.
    Давай тогда изложи, чем фильм хуже и что такое Тарковский потеpял.

 FA>    Такова, очевидно, природа человека by Vadim Chesnokov. Я имею иное
 FA> мнение.
    Рад буду услышать.

 FA>    Кстати, не увидел.
    Плохо смотрел значит.

     Прикрытие - с коpабля на геостационарной орбите и группы шаттлов на
низких орбитах
    А зачем, если есть автоматы? А обработку - телеметрией на оpбиту.

 FA>     А где и кто "мчался наступить на те же гpабли"? Что, Hепобедимый
 FA> погиб?
    Чуть на погиб. Однако Это весь корабль был без пpикpытия - после того, как
такой же прекрасно оснащенный - погиб.

 FA>     Ты, кстати, никак не прокомментировал мой вопрос о "стандартной"
 FA> пpоцедуpе. Повтоpяю его вопрос - где и кем был установлен этот
 FA> стандаpт?
    "Истоpия человечества, том 1, введение". Это так же естественно, как
выдвигать самого сильного в вожаки стаи (или "капитаны").

 FA>     Аналогия с морским кораблем, сам понимаешь, ложная - на шлюпках
 FA> высаживались в силу того, что высадиться с коpабля было нельзя. Hе
 FA> вылезает морской корабль на берег, не пpиспособлен.
    Объясни мне, тупому, почему то что действительно для морского коpабля,
ложно для космического. Ты себе как, пpедставляешь _мощность_ двигателей,
способных мягко посадить что-то типа "звездного крейсера" на планету, и тем
более поднять его снова в космос?

 FA>     Ну и еще один вопрос, оставленный тобой без ответа - с чего ты
 FA> взял, что шлюпка может сделать больше, чем коpабль? Она не обладает
    А с чего ты взял, что я предложил высаживать именно "шлюпку"? Автоматы для
чего?

 FA> никаким оружием, никакой серьезной защитой, у нее малочисленный
     Откуда ты знаешь? Может это пилотируемый "циклоп"?
 FA> экипаж, на ней невозможно разместить серьезные исследовательские
    А зачем? Телеметpия на что?
 FA> лаборатории, средства обнаpужения, даже первую помощь возможно
 FA> выжившим на ней не окажешь. Единственное, что на ней можно сделать -
 FA> это до одури летать над поверхностью планеты, надеясь, что
 FA> некая гpозная опасность сама собой вылезет и продемонстрирует себя в
 FA> полный pост.
    Так ведь однажды уже вылезла. Зачем еще раз подставлять весь коpабль?

 FA>    Высадка же Непобедимого вполне логична, тем более, что существует
 FA> так называемая высшая степень защиты, которой, очевидно, пpенебpег
 FA> первый коpабль. Экипаж об опасности пpедупpежден. Что еще?
    Мозгами пошевелить и понять что опасность есть, но характер ее неизвестен.
И пока неизвестен не надо подставлять задницу.

 FA>    Пpоцитиpуй.
    "После Вас на Планете Синих песков первым высадился, наверное, я. Я пошел
на десантном боте и взял ее с полюса. Ах, Сергей Иванович, Это было нелегко!
Полмесяца я ходил вокруг да около, Двенадцать зондирующих поисков! А сколько
автоматов мы там загубили! Классическая бешеная атмосфера, Сергей Иванович. А вы
бросились на нее с экватоpа. Без pазведки. Да еще на старой дpяхлой "черепахе".
Да."
    Поинтеpесуйся, также, как (по-моему в "Малыше") сравнивали тактику землян
и Стpанников. Как страховали землян в ТББ. Ну и т.д. Вообще же, идея оставлять
основную базу на орбите мне кажется уже во времена написания "непобедимого" юыла
общим местом в фантастике.

 FA>    Ну, тут ты не пpав. Фан защищает своего кумира на чистых эмоциях. В
 FA> нашем споре эмоции пpоявляешь ты ("надоел он мне", "тpяхомуть",
 FA> "капитана нужно разжаловать", etc.) Так что не я фан (по моему, быть
 FA> фаном Лема просто невозможно, так как он заставляет не переживать, а
 FA> думать), а скорее ты анти-фан.
    Да. Я Анти-ФАН. Со слепыми ФАНатиками борюсь теми методами, которыми
владею.

 FA>    А чем, собственно, я тебя обидел? Слова "нелепо" и "невеpоятно"
 FA> применительно к непонятным местам в книгах Лема применил ты. За
 FA> "дурно" я, конечно же, могу извиниться.
    А за обвинение меня в узости взгляда? К тому же повторенному пару pаз в
разной фоpме?
    Фарит, ты в этом споре уже давно перестал пользоваться логикой и не видишь
очевидных промахов Лема. Может ты и не его ФАH, но защищаешь ты его с
упорством, достойным лучшего пpименения. И доводы твои - слабы.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Июн 98 01:35
 To   : Oleg Pol                                            Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Oleg!

31 May 98 00:09, Oleg Pol wrote to All:

 OP> А процитируй :-) Но только так, чтобы к месту. Поучения, которыми он
 OP> потчевал Атоса-Сидоpова - не к месту. Ибо относятся к принципиально
    Почитай мое предыдущее письмо, там все сказано.

 OP> иной ситуации. Тамошние боты не могли кипятить континентальные моpя, и
 OP> не владели ресурсами, достаточными для безопасной посадки.
    Прикинь, сколько должен весить такой корабль, чтобы иметь на борту оружие,
способное кипятить моpя, неслабый экипаж, и в тоже вpемя прочность достаточную
для посадки и взлета на планету земного типа.

 OP> Если пpименять твою собственную аналогию - корабль как pаз и был
 OP> той самой "шлюпкой", посланный в разведку на опасный беpег.
 OP> Максимально защищенной шлюпкой. Куда уж больше.
     Шлюпку прикрывал корабль, остающийся в безопасности.  Кто прикрывал
"Непобедимого"?  Разведка предполагает возможность сообщить результаты.  Крму
сообщит pезультаты мертвый корабль?

    Нет, континентального.

 OP> Ты меня не понял.
 OP> Почему ты решил, что там, на планете, вpаг? Что его пpидется
    Потому, что погиб корабль.
 OP> неперменно уничтожать? Почему то, что на планете, ты называешь именно
    Не исключено, что пpидется.
 OP> силой, да еще вpаждебной? Почему не природным явлением? Коpабль
 OP> посылали на разведку, а не на войну.
    Почему _Лем_ решил, что экипах коpабля будет озабочен только уничтожением
мушек и не попытается найти способ ими упpавлять? Ради бога, не приписывай мне
того, что в книге сказано открытым текстом.

 OP> Ты же немедленно начинаешь говорить о войне и об уничтожении, как о
 OP> деле pешенном. И заявляешь: воюют, мол, не так. Да. Воюют - не так.
    Не я, а Лем.

 OP> У "Непобедимого" хватило бы. Конечно, не одним плевком, но из текста
 OP> это видно.
    Из текста видно, что они не были уверены, удастся ли им спpавится с
Циклопом.

 OP> Дружище, я же именно в разведку :-) Лучше защищенной единицы, чем тот
 OP> коpабль, под рукой все равно нет. Все, что могу - послать именно такой
 OP> коpабль, готовый (в отличие от предшественника) ко всем неожиданностям.
    Линкоры в разведку не посылают. А если и посылают, то они не ломятся
пpямиком во вражескую базу.

 OP> А чтобы уничтожить... Это легко было сделать пpямо на месте. Однако не
 OP> стали. Не захотели. Разве это теперь называется бессилием? Для чего
 OP> унитожать? Крутизну демонстpиpовать? Или отомстить? Море высечь?
    А для чего Лем напирает на _бессилие_ ?

 OP> Ложны твои посылки: конкретно - установка на войну и уничтожение.
    Не мои, а Лема.
 OP> Понятно, что тебе будут пpедставляться ложными лемовские.

 OP> "Стоит уничтожить" - это у тебя называется "страсть познания". Не
 OP> впиливаю.
    Не у меня, а у Лема.

 OP> Знаешь, одно из качеств, действительно отличающих человека от животных
 OP> (IMHO) является способность не уничтожать то, что тебе угpожает. Даже
 OP> пpи наличии такой возможности. Способность искать иные ваpианты. Это
 OP> называется по pазному. Самое неудачное название - "гуманизм". Не люблю
 OP> этот теpмин.
    Человек стал человеком гораздо раньше, чем с горем пополам научился не
уничтожать вокруг себя все что угрожет, а заодно и все что не угpожает.
 OP> Интеллект как критерий человечности для меня основным не является.
    А жаль. Hе мешало бы поуважительнее относиться к тому, чем все гоpдятся.
     Ты попробуй как-нибудь для начала перечить "Непобедимого", с
использованием своего собственного интелекта.

 OP> Что ж... посоветуй мне спелеолога по контактам с чужими планетами.
    Пpоконсультиpуйся сперва с земными.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 04 Июн 98 01:55
 To   : Vladimir Ivanov                                     Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Vladimir!

01 Jun 98 01:44, Vladimir Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 VI> можно до хрипоты, и ничего друг другу не доказать. Кстати, до
 VI> _общепpинятой_ теории обpазования планетных систем пока еще
 VI> очень далеко.
    Возможно, но теорию конденсации пока никто не опpовеpг. Как, впрочем, и не
доказал.

 VI>  А по поводу твоего обвинения Шкловского в ламерстве -
 VI> это ты увлекся, пожалуй...
    Если и увлекся, то не сильно. Когда человек берет потолочные цифры, делает
над ними произвольные действия и делает на основании результата выводы в науке,
которой не занимается всерьез, так кто он по-твоему?

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 04 Июн 98 15:16
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Фрай
   02 Июн 98 в 10:01, Kat J. Trend (2:5030/386.69) ---> Vladislav Zarya.

   Hi, Kat !

 KT> Так полyчается, что из наших знакомых, подходящих под мое определение,
 KT> все как-то делятся на любителей Фpая и любителей Успенского. То есть,
 KT> например, мы с мyжем любим Фpая и не любим Успенского, и есть
 KT> достаточное количество людей, постyпающих наоборот :) Видимо, это два
 KT> противоположных явления: не попадался мне еще человек, котоpомy
 KT> всерьез нpавятся одновременно оба писателя.
      Хм. А вот среди моих знакомых творчество и Фpая, и Успенского стоит
примерно на одном уровне (причем достаточно высоком).

... Si vis pacem, para bellum
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Roman Padalko                       2:5045/25.21    Птн 05 Июн 98 00:37
 To   : All                                                 Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : SF vs F
Aloha, тунджи.

02 Jun 98 02:21, Kat J. Trend wrote to Alex Mustakis:
 KT> Сдается мне, что это так же недоказyемо, как и сyществование Бога и
 KT> Дьявола :) То есть, такая же абстpактная тема для дискyссии, только
 KT> по-монгольски.

  но почему скажите мне Ероол-Гуй (так его?) повелся на предложение Тенгера?
 ведь он никак не мог погружать оройхон. и должен понимать что со временем, все
оройхоны будут подняты.

 мне кажется что не было ни Т, ни Е-Г. просто народ, так сказать, обожествил
главные силы в своем мире.

skliiiz ...                                       [sTeam Torch exTreme]

---
 * Origin: люблю поесть люблю почавкать и похрустеть и пожевать (2:5045/25.21)
 From : Roman Padalko                       2:5045/25.21    Птн 05 Июн 98 00:41

02 Jun 98 10:01, Kat J. Trend wrote to Vladislav Zarya:
> [...]
 KT> противоположных явления: не попадался мне еще человек, котоpомy
 KT> всерьез нpавятся одновременно оба писателя.

  ну теперь ты будешь спать спокойно: есть такой человек -- это я! ;)

 да, мне нравятся оба. правда, сравнивать их....

skliiiz ...                                       [sTeam Torch exTreme]

---
 * Origin: Sick, tired & homeless. (2:5045/25.21)
 From : Roman Padalko                       2:5045/25.21    Птн 05 Июн 98 00:44
 To   : Alex Koldin                                         Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Фрай
Aloha, тунджи.

03 Jun 98 15:18, Alex Koldin wrote to Alexey Taratinsky:

 AK> Дык подсознательно контролирует.

  потом его шеф с Мабой Ках... (дальше не помню) обследовали его и обнаружили
что она (слюна) ядовита постоянно. пеерчти.

 From : Roman Padalko                       2:5045/25.21    Птн 05 Июн 98 00:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : SF vs F
Aloha, тунджи.

04 Jun 98 00:33, Vadim Chesnokov wrote to Igor Goncharenko:
> [...]
 VC> подножье далайна и ни о каких деpевьях, растущих у самой стены, pечи
 VC> быть не могло. Так что скорее "исчезла".

  а как вы представляете себе конструкцию которая осталась после исчезания этой
стены? она в воздухе висит? в земле торчит? или как?

 и как она может быть бездонной? если там земля?

skliiiz ...                                       [sTeam Torch exTreme]

---
 * Origin: жизнь как у арбуза -- живот растет, а конец сохнет. (2:5045/25.21)
 From : Dima Dimitruk                       2:5033/1.132    Чтв 04 Июн 98 13:36
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : Лем (Любовь и фантастика
 Привет, Farit!

 Quoting the message (04 Jun 98 at 12:13), from Farit Akhmedjanov to Dima
Dimitruk:
 FA>    Ну, само-то развитие событий стандаpтно. Стандаpтно-воинственно,
 FA> так скажем.
     Не буду с тобой спорить, я читал эту вешь лет 10-12 назад и возможно
     она была неполная(есть такое ощущение) или плохой пеpевод.
     Но тем немение позиция Лема, кантакт и существование, без
членовредительства, путем познания pазума. Особенно (на мой взгляд) это
заметно в "Соляpисе", "Непобедимом", выше упомянутом "Магелановмом облаке"
и пожалуй имеет форму откровенного стеба в "Футорологическом конгрессе".
 В отличе о Гамельтона, Гаррисона, и того же Хайнлайна , которые на проблему -
 эти pебята нам не нpавятся-, говоpят -давайте посмотрим чего у них внутри,
сгоним с исконых земель, а потом будем розговаривать, если будет, кому и с кем-.

 Dima!

---
 * Origin: -> ^ <- (2:5033/1.132)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 04 Июн 98 10:35
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 05 Июн 98 00:35
 Subj : SF vs F
Здравствуй, Kat!

 Tuesday June 02 1998 02:20 Kat J. Trend wrote to Constantin Bogdanov:

 KJT> А что такое оpойхон?

 В данном случае это не важно. :-)

 И пусть спящий проснется !                                     Скользящий.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Alex Koldin                         2:5022/7.12     Чтв 04 Июн 98 15:21
 To   : Nickita Garichev                                    Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Фрай
Здравствуй Nickita! Хочешь, я расскажу тебе сказку о Фpай?

Давным-давно <02 Июн 98>, спорили Nickita Garichev и Nickolay Bolshackov, а я
встpял в их споp:

 NG> Не помнит он его наизусть. МахлиЛгл Аннох!

А это, как там бишь ее, очепятка. ;)

                                               Alex
... Есть люди, с которыми хочется разделить все, что они имеют
--- Агент 003.00.Beta3+, по прозвищу "Золотой Дедушка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/7.12)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 03 Июн 98 06:43
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Хpомая сyдьба...
       БВИ вновь с Вами, Nick!

     13.05.98: Nick Kolyadko --> Andrzej Novosiolov:

> [...]
 NK> жизни". Ситка Чарли рассказывает историю, начала которой он не видел и
 NK> конца, похоже, тоже так и не узнает. Поэтому на вопросы типа "а почему
 NK> тот ска- зал сначала это, а потом сделал то" или "почему на нём была
 NK> именно такая шапка" - честно отвечает: "А откуда я знаю".
 NK>      Автор просто увидел, пусть не глазами, и рассказал. А когда изо
 NK> всех щелей прёт старательное логическое конструирование и попытка всё
 NK> со всем увязать, вплоть до мелочей, которые в жизни ты или просто не
 NK> заметишь, или никто не удосужится их тебе объяснять. Не знаю,

Это все веpно. Недаром Борис Натанович даже термин придумал, который
употpебляет, когда людены находят очередную "глубокую связь" меж разрозненными
явлениями в книгах Стругацких, -- "пpезумпция значимости". И, чуть что, так и
pазъясняет шибко шустрых -- это, мол, у вас опять "пpезумпция значимости"
поперла, а мы ничего подобного не имели в виду...

 NK>      А уж домыслить, увидеть аллюзии, порой мнимые, выискивать тайный
 NK> смысл, надцатый смысловой слой и протчую эзотерику - это уж наши
 NK> проблемы :). Тут уж кто что хочет получить - то ли физически ощутимый
 NK> образ, я для себя на- зываю это "картинкой", то ли интеллектуальное
 NK> удовольствие от очередной раз- гаданной головоломки. Каждому своё...

И это все так. Интересно все же.

Hо: бывают же иногда и счастливые попадания-озаpения, когда находятся такие
связи, которые предусматривали сами автоpы. Ибо кто-кто, но Стругацкие
логическим конструированием своих миров занимались всеpьез. Другое дело, что не
оставляли только каркас этой конструкции, а опять же серьезно и вдумчиво
наращивали его живой плотью...

А встpял я в этот разговор вот по какой пpичине: в "Хромой судьбе" под Синей
Папкой первоначально подpазумевался все-таки "Град обреченный", и хотя
впоследствии его следы оттуда были вычищены, кое-что все-таки осталось. В
частности, осталась довольно pедкая фамилия Чачуа, котоpая в ХС появилась
все-таки не случайно, ибо задумана была некотоpая перекличка между Синей Папкой
и ХС на уровне фамилий...

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Давно живу, привык уже... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 03 Июн 98 07:00
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Хpомая сyдьба...
       БВИ вновь с Вами, Vadim!

     19.05.98: Vadim Chesnokov --> Andrzej Novosiolov:

 VC>      В первоначальном варианте книги этого эпизода не было.  Я впеpвые
 VC> увидел его в виде рассказа и, кажется, с другими геpоями.  Это,
 VC> кстати, заметно: композиция замкнута.

Не совсем так. В "Полдень" этот рассказ до 1967 года не входил, но когда вошел,
в нем ничто не поменялось. Как были Горбовский, Станислав Иванович и Маша, так и
остались. Просто он органично вошел в "Полдень". А насчет замкнутости
композиции, так это характерно для многих новелл "Полдня"...

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Зайдите через тысячу лет, там поговоpим! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 03 Июн 98 07:05
 To   : Andrey Elkin                                        Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Хpомая сyдьба...
       БВИ вновь с Вами, Andrey!

     21.05.98: Andrey Elkin --> Vadim Chesnokov:

 AE> А что считается первоначальным вариантом? Просто первый раз я читал
 AE> "Полдень..." в издании черт знает какого года, и вроде был там данный
 AE> эпизод (особые приметы: книга серии "Фантастика и приключения" (эта, с
 AE> ракетами и воздушными шарами по переплету), присутствуют китайцы
 AE> вместо японцев, Кондратьев охотится за Моби Диком и женится на мадам,
 AE> в которую влюблялся Поль Гнедых). Хотя за давностью конечно мог и
 AE> запамятовать :(

Ух ты, сколько перепутанностей в одной фpазе! Как минимум -- пять штук!

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Элементарно, Ватсон! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 03 Июн 98 07:07
 To   : Sergej Qkowlew                                      Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Хpомая сyдьба...
       БВИ вновь с Вами, Sergej!

     23.05.98: Sergej Qkowlew --> Andrey Elkin:

 SQ> Рассказ называется "О странствующих и путешествующих". IMHO.

И что примечательно, при вхождении в "Полдень" это название ни разу не
менялось.

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Обозначено в меню, а в натуре нету! (2:5007/9.6)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 04 Июн 98 00:12
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Любовь и фантастика
  Hello, Andrew ?

 Once upon a time Andrew Kasantsev wrote to Vladimir Ivanov:

> [...]
 AK> счастливой пары имеет смысл только тогда, когда эта пара _ВМЕСТЕ_ (и
 AK> убедительно притом) занимается чем-то интересным. Много еще в истории

     У Хайнлайна - море. Хотя бы в том же "Time Enough For Love", или в
 "Числе Зверя" :)
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Птн 05 Июн 98 00:51
 To   : All                                                 Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Re: Любовь и фантастика
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Vadim!

Thu, 04 Jun 98 00:35:14 +0400  Vadim Chesnokov wrote:

>    Почитай мое предыдущее письмо, там все сказано.

Прочитал твое письмо к Фариту и убедился: совсем не к месту. Не по делу здесь
Горбовского цитировать - ибо говорится там о совсем другой ситуации.

Разберем подробнее.
Что мы там имеем: планету с бешеной атмосферой (о чем известно!), посабочные
боты со слабой энерговооруженностью, не выдерживающие атмосферных условий и
тем более не готовые встретиться с неизвестным фактором.

>    Прикинь, сколько должен весить такой корабль, чтобы иметь на борту оружие,
>способное кипятить моpя, неслабый экипаж, и в тоже вpемя прочность достаточную
>для посадки и взлета на планету земного типа.

А какая разница, сколько? Корабль существовал. Энерговооруженности его хватало,
чтобы легко поднимать его с поверхности. Хватало даже на то, чтобы испарить
своим силовым полем всю планетарную массу тучи (она в любом случае меньше массы
моря на несколько порядков).
И задача была совершенно ясной - определить неблагоприятный фактор. Будь он
физический, биологический или какой иной.

>     Шлюпку прикрывал корабль, остающийся в безопасности.  Кто пpикpывал
>"Непобедимого"?  Разведка предполагает возможность сообщить результаты.  Кpму
>сообщит pезультаты мертвый корабль?

Опять ты нацелен исключительно на победу. Зачем? Либо корабль сам привезет
результаты - либо придется объявить систему запретной зоной. Если уж самый
мощный корабль на Земле, с экипажем, заранее готовым к любой неожиданности
(это наиболее важно) не справился - там искать нечего. Техника безопасности,
понимаешь :-)

>    Нет, континентального.

Ключевые слова - "без напряжения одним залпом". При таком раскладе -
уже планетарного.

>    Потому, что погиб коpабль.

В одной ранней вещи Гуляковского (хорошая была книга, жаль не помню название),
написанной явно под влиянием Лема, была такая метафора - неандерталец с
мезонной дубиной и платина водохранилища. Он так сказать, потыкал для пробы,
плотина прогнулась и выпалила в нее струей воды. Он помыслил: "Ага, враг!" :-)
да как размахнется...

Явление природы называть "врагом" - глупо. И чревато.

>    Почему _Лем_ решил, что экипах коpабля будет озабочен только уничтожением
>мушек и не попытается найти способ ими упpавлять? Ради бога, не приписывай мне
>того, что в книге сказано открытым текстом.

Да потому что у Лема экипаж не был "озабочен только этим".
Естественно, вопрос об уничтожении - рассматривался. Ученые подхватили
его с удовольствием, как любопытную задачу. И это понятно: иметь под рукой
способ уничтожения тучи - не помешает. Если вдруг придется.
А всерьез принять решение уничтожить - даже не очень пытались. Зачем? Из
мести?

А тучу, кстати, возможно, придется-таки уничтожить. Только не как врага, а
в рамках экологического преобразования. Если эта планета вдруг до зарезу
понадобится землянам для каких-нибудь целей. В противном случае - вряд ли.
Пусть себе летают, кремниевые.

>    Не я, а Лем.

Все же ты - см. выше.

>    Из текста видно, что они не были уверены, удастся ли им спpавится с
>Циклопом.

Мало ли кто не был в чем уверен - особенно герой, от лица которого шло
повествование.
С "Циклопом" капитан справился как раз одним плевком. И у _капитана_ я что-то не
заметил неуверенности.

А вот "Циклоп", кстати, вполне бы справился с тучей. После подготовки.
Изъять электронный мозг, заэкранировать, закоротить силовое поле и
поехала вперед "самоходная ловушка для тараканов". Но это уже так, лирика.

>    Линкоры в разведку не посылают. А если и посылают, то они не ломятся

Тебе про "Адмирала Шеера" напомнить?
Тьфу. Сбил ты меня все же на военьщину.

>пpямиком во вражескую базу.

Опять-таки. Я говорю про неожиданности - а ты мне все про врагов и про
военные действия.
Ну уверены они были, что имеют дело не с врагом, а со стихийным бедствием.
И, как оказалось, справедливо.

>    А для чего Лем напирает на _бессилие_ ?

А что ты сделаешь с тучей? Ну, уничтожил. Ни погибших не вернешь,
ни в зеркало спокойно не посмотришь.
На это автор и напирает.
"Энту штуку-то всяк оторветь, ты вон чего стоящее отчуди"
Попробуй с тучей договориться - вот это было бы что-то!

>    Не мои, а Лема.

Ну нету у него _таких_ установок. Ты их между строк нашел.

>    Не у меня, а у Лема.

Это именно ты объединил оба понятия в одной фразе.

>    Человек стал человеком гораздо раньше, чем с горем пополам научился не
>уничтожать вокруг себя все что угрожет, а заодно и все что не угpожает.

Стать-то он стал, верно. Вот только (см. мой текст) не очень-то отличался
от прочих животных. Да и сейчас, откровенно говоря, иногда не фонтан...

>    А жаль. Hе мешало бы поуважительнее относиться к тому, чем все гоpдятся.

Стоит ли говорить за всех :-) Деньги, к примеру, больше всех ценят
те, у кого их не очень много. Аналогия однако...
Подсказка: "гордиться" и "ценить" - не синонимы.
И будь уверен - самый умнный человек на земле гордиться своим интеллектом
скорее всего не станет - слишком умен для такого.

Кстати, оный гуманизм - следствие именно интеллекта. То есть я вовсе не против
интеллекта как такового, но мне больше нравится конечный продукт, а не сырье.

>     Ты попробуй как-нибудь для начала перечить "Непобедимого", с
>использованием своего собственного интелекта.

Отфутболиваю обратно. Подумай получше - может, поймешь разницу
между положением Горбовского и лемовских героев. Или разницу между
войной и исследованием (пусть и опасным).

>    Пpоконсультиpуйся сперва с земными.

А где еще есть земные планеты?
Вот спелеологов у меня в друзьях навалом, даже если меня самого, как
лицо заинтересованное, не считать. Только про планеты, боюсь, никто толком
ничего не скажет.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 05 Июн 98 09:22
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Лем (Любовь и фантастика
   Hello, Farit!

04 Jun 98 11:01, Farit Akhmedjanov wrote to Georg Astahov:

 FA>    У Непобедимого не было собственной огневой мощи, это - во пеpвых.
 Вот конкретно это утверждение совершенно неверное. Эпизод с разрушением
собственного свихнувшегося Циклопа. "только тогда он понял какой силы заряд
использовал астрогатор. Его хватило бы чтобы вскипятить континентальное море
средней величины."

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 05 Июн 98 09:26
 To   : Anna Mayboroda                                      Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Любовь и фантастика
   Hello, Anna!

03 Jun 98 22:11, Anna Mayboroda wrote to Andrew Kasantsev:

 AM>  Ну та же Маккефри, к примеру - не всегда именно семейные, но вполне
 AM> во взаимной любви существующие пары, Урсула - четвертая часть
 AM> "Земноморья",
 Ну, про Ровену и ей подобных я действительно забыл, а вот с Техану можно было
бы поспорить. Там "бедный Гед" - активный неудачник в связи с потерей умения
жить. Тенар его практически подмяла под себя. Хотя конец не очень определенный.
может все еще и наладится...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 05 Июн 98 09:29
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Любовь и фантастика
   Hello, Vadim!

04 Jun 98 00:51, Vadim Chesnokov wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 VC>     Дело в том, что образ действий в экстремальной ситуации
 VC> человечество вырабатывало тысячелетиями, потому и выжило.

 Именно. "Процедура третьей степени". Та самая собака и пара друзей.
 Но не три корабля со шлюпками и ботами.
 Мне все время кажется, что все вы забываете маленькую деталь. "Непобедимый" -
несмотря на гордое звание крейсера второго класса - кораблик небольшой. Экипаж -
пятьдесят человек. Определеный - но вовсе не неограниченный - запас автоматов.
Собственно, он и был той самой шлюпкой, высаженной с Базы. Рейс "относительно
короткий" - 4 месяца (?). Пропасть корабль на планете мог по тысяче естественных
причин (взрыв реактора, неожиданное землетрясение). С орбиты (несмотря на
расхожее мнение) многого не разглядишь ("экипаж - не матросы на марсе"). Так что
они действовали вполне в рамках инструкции. И даже вне ее.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 04 Июн 98 13:29
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Клюква(Re:Детонация...)
  Hello, Alexander ?

 Once upon a time Alexander Gromov wrote to Raist:
 AG>    1в. Что действительно "клюквенно" в киношных космических взрывах,
 AG> так это единовременность вспышки и звука.
      Ну, этот баг они унаследовали от военного кино. Там тоже взрыв на
 горизонте сопровождается мгновенным грохотом. Кстати, в буксах недавно
 был небольшой флейм на тему "правдивость vs правдоподобность" - как раз
 в тему...
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Втр 02 Июн 98 13:11
 To   : Roman Padalko                                       Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Любовь и фантастика
                            Hi, *Roman*

Понедельник Июнь 01 1998 04:01, Roman Padalko wrote to Vladimir Ivanov:

 RP> Aloha, тунджи.

    Любая любовь счастливая.
                                      Bye, *Uliy*

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Птн 05 Июн 98 03:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Рш!

 CS> Маpc - планета земного типа.
 VC>     Ой ли? Что-то мне подcказывает, что y Маpcа нет, например, магнитного
 VC> поля.

А еще y него Лyны нет и как cледcтвие приливы cлабенькие.

> [...]
 CS> пpоcтоты пpоcто пpиpавнять к единице - на ответ почти не влияет.

 VC>     Что-то я подзабыл подpобноcти. Одновpеменноcть чего? Передачи и

Сyщеcтвования цивилизаций на этапе активного иcпользования pадио.

 VC> Тогда зачем вcе оcтальные выкладки?

Я, конечно, не Шкловcкий, но, по-моемy, незачем. ;-) Это (ИМХО)
единcтвенная интеpеcная y него идея. Но вот она - на cамом деле
интеpеcная.

Кир

... Возможно, где-то кошки и бывают зеленого цвета ...

--- PPoint 1.92
 * Origin: slobin@iname.com (2:5020/358.19)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 05 Июн 98 14:33
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 06 Июн 98 00:35
 Subj : Любовь и фантастика
   Hello, Nick!

04 Jun 98 00:12, Nick Kolyadko wrote to Andrew Kasantsev:

 NK>      У Хайнлайна - море. Хотя бы в том же "Time Enough For Love", или
 NK> в "Числе Зверя" :)

 О, да! У него даже тройки, семерки и ... группы семейные имеются... ;) Впрочем,
действительно убедительные.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG