 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/269.45   Суб 27 Июн 98 15:11
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Пон 29 Июн 98 13:19
 Subj : Техномагия
Привет, Andrzej!

25-06-1998 22:11: Andrzej Novosiolov --> Svetlana Taskaeva

> [...]
 AN> взмахнул волшебным дистанционным пультом - получил желаемое. А
 AN> почему оно получилось - знают только техники высшего посвящения.
 AN> Я в силу своего программистского образования представляю детали
 AN> получше. Но, к примеру, то, что творится внутри процессора - для
 AN> меня всё та же магия.
 AN> И так для всех. За пределами профессиональных знаний и
 AN> способностей к усвоению нового материала - безбрежный океан
 AN> чистой магии.
 AN> Я уж не говорю о естественных науках. Там вопрос "почему это
 AN> происходит так, а не иначе" вообще лишён смысла. Потому что.
Вопрос неоднозначен... Если понимать термин так, как это делаешь ты, то,
конечно, "вс:е - магия" (именно _вс:е_, без оговорок, ибо очевидно, что не
существует специалиста, знающего вопрос _до_самого_конца_ - как правило
специалист-то как раз лучше профана чувствует пределы своих знаний).
Но велика ли польза от определения, под которое подпадает вс:е?

Позволю себе предположить, что магия от науки отличается прежде всего
бессистемностью. Колдун знает, что для вызова дождя нужно побрызгать водой с
крыши избы (возможно, в данном виртуальном мире этот метод действует). Если он
естествоиспытатель по натуре, то у него сразу возникнет  масса вопросов - как
влияет на процесс состав и температура воды? высота избы? время суток? Начав
подобные исследования, он либо поймет недейственность данного рецепта вызова
дождя, либо построит развитую теорию воздействия на погоду, которая, в сущности,
будет уже _научной_теорией_. В этом смысле, вероятно, любая научная теория
проходит некую магическую стадию - когда кроме пары разрозненных фактов ничего
не известно. Важно, чтобы она на этой стадии не застревала ;)

Возможен и еше один вариант, кстати. Причинно-следственные цепочки могут быть в
принципе несистематизируемы. В подобном мире наука вообще существовать не
сможет, ибо она исходит из парадигмы о познаваемости мира. И способы воздействия
на мир сведутся к набору слабо связанных магических рецептов.

Другое дело, что для неумного обывателя разница между наукой и магией может быть
невелика - ему важен результат. Но это не означает, что такой разницы не
существует объективно, или что она объективно мала. Лично я не считаю повозки,
бегающие по улицам, магическими только потому, что ничего не понимаю в
двигателях внутреннего сгорания.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/269.45)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/269.45   Суб 27 Июн 98 15:47
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 29 Июн 98 13:19
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Привет, Vadim!

25-06-1998 21:24: Vadim Chesnokov --> Vladimir Ivanov

 VC>     Посмотри еще и на вpемя написания мессаг. Я и так не цицерон,
 VC> а тут еще...
Жаворонкам по ночам надо спать :) Вот я - типичная сова, и бред в основном несу
по утрам. (которое, в моем понимании, кончается часа в три дня :)
 VC>      У меня нет кумиpов.  "Нелюбимых" авторов тоже нет, тех кто
 VC> не смог меня зацепить я просто забываю напpочь.  В ситуации с
 VC> Лемом мне непpиятно то, что явно не лучшую его раннюю вещь из-за
 VC> знакомого SF-антуpажа считают шедевpом.
Откровенно говоря, никогда не сталкивался с термином "шедевр" в применении
к"Непобедимому". Добротная СФ - это да. Имхо, более добротная, чем 90% того,
что тебя, по-видимому, "не зацепило". Так что, похоже, ты боролся с тенью :)
 VC> В более поздних вещах он
 VC> перестал использовать описания техники и пpиключения тела,
 VC> сосредоточившись на психике геpоев.
В таком случае тебе, возможно, будет интересно "Возвращение со звезд" - которое
ты, насколько я помню, не читал. Про технику и тело там заметно меньше, чем про
психику, имхо.

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Пон 29 Июн 98 01:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 29 Июн 98 13:19
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hi Vadim!

В субботу, 27 июня 1998 01:28:28, Vadim Chesnokov писал to Vadim Rumyantsev:

 VC> Я бы тебе поверил, если бы с 1979 не работал в Минском НИИЭВМ и не
 VC> "стоял pядом" с разработчиками ЕС 1130, 1840-45.

Вот если бы ты стоял рядом с разработчиками ЕС-1190, Эльбруса-2 или чего-нибудь
ещё в том же духе, тогда можно было бы говорить предметно. А 1130 и уж тем более
1840 -- самая типичная бытовуха и есть.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Вск 28 Июн 98 23:34
 To   : Tolik Matyakh                                       Пон 29 Июн 98 13:19
 Subj : Достоверность в фантастике.
Хаюшки Tolik!

 TM>     Если уж Хейердала брать - тогда и вовсе 2 случая, а то и 3, если
 TM> учесть неудачу с Ра-I, как отдельное плавание...

О! я понял логику предыдущего оратора. На самом деле именно резиновая лодка и
является атрибутом RPG - по аналогии с пенопластовым топором, латами из
вулканизированной резины и кольчугой из канцелярских скрепок.

А всяческие Ра, Кон-Тики и прочие базальтовые плоты ;) - это уже не RPG, а
реконструкция.

2VC: И кстати, как насчет бессмертного "Я сел однажды в медный таз..."? Или "Три
мудреца в одном тазу..."? ;)

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: рот! (с) АБС (2:5030/581.10)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 28 Июн 98 09:48
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 29 Июн 98 13:19
 Subj : yмеpла!
Привет, Dmitry!

В понедельник, июня 22 1998, в 12:18, Dmitry Yakimovitch сообщал Evgeny
Novitsky:

К сожалению, ты абсолютно прав :(

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 28 Июн 98 09:56
 To   : Sergey Prokopenko                                   Пон 29 Июн 98 13:19
 Subj : yмеpла!
Привет, Sergey!

В четверг, июня 25 1998, в 20:03, Sergey Prokopenko сообщал Evgeny Novitsky:

 SP>  Я же говорю фэнтэзи - вымышленный мир в котором действуют геpои
 SP> воспитанные на его законах, причем считается наиболее крутым выдумать
 SP> наиболее неЗемной мир... Своего рода уход в нереальный мир, типа
 SP> толкиенистов или "мира воров"... Сответственно выдумывание иной
 SP> морали, иных стимулов ...

Хоpошо. Согласно этому определению, "Час Быка" есть фэнтэзи - миp вымышлен, и
т.д. ;)

Не читал ты их, видимо...

 SP>  Чертежей "Наутилуса" в то вpемя не существовало. Hаучная фантастика
 SP> это оперирование на верхней границе существующих наук. Рождение новых
 SP> гипотез, или "претворение в жизнь" существующих. В "Из пушки на Луну"
 SP> допущение того, что человек сможет создать пушку, из которой снаpяд с
 SP> космонавтами вылетит при хg не смертельных для человека. Для того
 SP> времени - фантастично.

Да, ты пpав. А где фантастика в "Детях капитана Гранта"? В "Пятнадцатилетнем
капитане"? В "Ченслере"? Повтоpяю свой вопрос, смысл которого ты недопонял -
почему Жюль Верн относится к писателям-фантастам?

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 29 Июн 98 10:20
 To   : Andrew Emelianov                                    Пон 29 Июн 98 13:19
 Subj : Любовь и фантастика [2/2]

  28 Jun 1998. Andrew Emelianov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Угум. А еще если его на Марс положить, да Венерой пpихлопнуть. Или
 FA> в черную дыру окунуть - но не до конца, и быстро выдеpнуть. Да и
 FA> против трансклюкатора керамид не потянет.
 AE>      Веpоятность есть?

   Веpоятность чего? Прикинь скорость Непобедимого и вpемя взрыва звезды.

С уважением
Farit

 From : Alex Koldin                         2:5022/7.12     Вск 28 Июн 98 21:14
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 29 Июн 98 13:19
 Subj : Мой Рагнарек Фрая
Здравствуй Vladislav! Хочешь, я расскажу тебе сказку о Мой Рагнарек Фрая?

Давным-давно <24 Июн 98>, спорили Vladislav Zarya и Alexey Guzyuk, а я встpял в
их споp:

 VZ>     А в "Книжном обозрении" недавно было интервью с Фраем. И там
 VZ> обложка "Гнезд" изображена.

А набрать и запостить это интервью сюда можно?

                                               Alex
... Есть люди, с которыми хочется разделить все, что они имеют
--- Агент 003.00.Beta3+, по прозвищу "Золотой Дедушка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/7.12)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 29 Июн 98 11:46
 To   : All                                                 Пон 29 Июн 98 19:54
 Subj : Re: Еще о ляпах
In <898887658@p3.f50.n467.z2> Tolik Matyakh
<Tolik.Matyakh@p3.f50.n467.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Еще о ляпах

>  AT> Он о людях пишет, а на его физикy я перестал обращать внимание, когда
>  AT> прочитал о взpывающемся ТЕРМОЯДЕРНОМ pеактоpе...
>     :):)
>     Казанцева (или Ефpемова? не помню) "Фаэты" читал? :)
Ну, батенька, вы и перепутали
     Ананич Константин
P.S. Да, тут моей 12 племяшке подарили "Туманность Андромеды".
Я с ждал результата с плохо скрываемой дрожью.
И - ошибся ! Пришла ко мне и попросила "еще что-ть такое" .
--- RENE v.3.40
 * Origin: Telebank (2:5000/70.300@fisonet)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 28 Июн 98 22:06
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 29 Июн 98 19:54
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Nickolay!

26 Jun 98 23:12, Nickolay Bolshackov wrote to Vadim Chesnokov:

 NB> Ты его с Хейердалом не перепутал, случайно? Какой элемент RPG
 NB> пpедставляла собой pезиновая лодка?

    Изображала спасательный плот потерпевшего коpаблекpушение. Причем все по
настоящему: рации у него не было, так что если не выжил, то помеp. Посреди
океана некому сказать "я не играю".

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 28 Июн 98 23:34
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 29 Июн 98 19:54
 Subj : Дубовик
HI, Vladislav!

В среду 24 июня 1998 05:41, Vladislav Zarya писал к Anna Mayboroda:

 VZ>      Майлз без иронии был бы страшен. К счастью, Буджолд вообще
 VZ> писатель достаточно ироничный. Дубовик, конечно, несколько ее
 VZ> переплюнул в этом отношении.
 VZ>      Но вот видел я одну западную обложку - в стиле военных фильмов,
 VZ> "Они сражались за родину". Так Дубовик лучше.
  У меня этих обложек до черта, так вот -- более-менее прилична только одна из
обложек "Баppаяpа". Все остальное полный отстой, хyже Дyбовика в "Памяти".

 VZ>      Да, это уже отнюдь не то, что на "Границах бесконечности".
  :-)

  Кстати, кто-то говорил, что Дyбовик не может сделать красивого женского лица:
их есть y меня. Посмотрите на Джейн на обложке "Дочери железного дракона" --
явная yдача Дyбовика. А вообще-то лица y него действительно слабое место:-(

    Пока Vladislav!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 28 Июн 98 23:41
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 29 Июн 98 19:54
 Subj : Фрай
HI, Vadim!

  Понять не yмею... :-)

    Пока Vadim!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 28 Июн 98 23:42
 To   : Nickita Garichev                                    Пон 29 Июн 98 19:54
 Subj : Фрай
HI, Nickita!

  Соppи. Не заметил слова "автостопом"...

    Пока Nickita!

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Вск 28 Июн 98 15:00
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 29 Июн 98 19:54
 Subj : Сэртис, муж Пэтси
Hello Vladislav!

Позор - великого сказочника не знаем...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 29 Июн 98 21:39
 To   : Tolik Matyakh                                       Пон 29 Июн 98 19:54
 Subj : Достоверность в фантастике.
HI, Tolik!

В воскресенье 28 июня 1998 17:26, Tolik Matyakh писал к Stas Soldatov:

 TM>     :) Да ну. Реальность - давить.
  Пpавильно. Сyбьективный идеализм -- pyлез.

  Пирс Энтони. Мyть стpашная...

    Пока Tolik!

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Суб 27 Июн 98 02:31
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 29 Июн 98 19:54
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Andrew!

24 Jun 98 08:56, Andrew Kasantsev wrote to Natalia Alekhina:

 AK>  Да нет, все проще. Зная составляющие любви, зная основные
 AK> характеристики ее основных подтипов (силу испытываемых чувств и
 AK> период полураспада) можно достаточно точно диагностировать
 AK> конкретный случай, а не толочь воду в ступе ("это не любовь, а
 AK> влюбленность!" - "нет, любовь, вот и Маяковский

Можно, если ты - психоаналитик. Лицо незаинтересованное. Если же ты - писатель,
то ничего не напишешь, а если влюблен, то тебе психоанализ не поможет.

 AK> Гравилетом же, он, похоже, тешил _разные_ чувства с разными
 AK> женщинами. С женой - эмоциональное родство с устоявшимся сексом.
 AK> С любовницей - безумный секс + интеллектуальное единство. Семьи
 AK> там все равно не получится в силу отсутсвия единства у дам -
 AK> их-то по определению ничего не объединяет... Может только чуть
 AK> схожий психотип, но его одного будет мало. Вот если бы они были
 AK> скрытыми лесбиянками...

Нет у Рыбакова секса как такового - ни умного, ни безумного. Если грузинская
ночь со Стасей - безумный секс, то как ты тогда назовешь фильм "Империя чувств"?

 AK>  Понимаешь, меня забавляет пиетит (или пиетет ;)?) с которым
 AK> Любов! превозносят. Чувства, которые заставляют тебя совершать
 AK> неадекватные поступки считаются чуть ли не Богоданными ("Человек
 AK> - животное способное любить"). Мне захотелось немножко
 AK> отстраненно посмотреть на проблему, и взгляд этот кое-что _для
 AK> меня_ прояснил и поставил на место. Впрочем, я не стану никому
 AK> его навязывать.

Я еще раз повторю, что Фрейд это все сказал до тебя. По большому и по малому
счету человеку нужно спать, есть, выводить из организма отходы и совокупляться.
Но почему-то даже неандертальцы рисовали.

 AK>  У Хайнлайна в Времени Звезд был пассаж о способе борьбы с
 AK> подсознанием. "Единственный способ иметь с ним дело - дать ему
 AK> требуемое на минимально возможных условиях." Сублимировать,
 AK> сходить, извиняюсь, под кустик или прямо на улице, при большом
 AK> стечении народа (ты думаешь, что-нибудь серьезное с тобой
 AK> случится? 10 к одному, что нет) и т.п. Внешняя красота тоже
 AK> необходима, об этом спорить странно... Хотя вспоминаются жилища у
 AK> Ефремова в Туманности и Урсулы в Обездоленных...

Понимаешь, даже десять наиискуснейших проституток не заменят любимую женщину.
Вот и пишутся стихи:
"Среди миров, в мерцании светил
 Одной звезды я повторяю имя,
 Не потому что я ее любил,
 А потому что я томлюсь с другими.

 И если мне сомненье тяжело,
 Я у нее одной молю ответа,
 Не потому что от нее светло,
 А потому что с ней не надо света".

 Я думаю, что любовь - это и самоотдача, и ответственность, и единственная
возможность хотя бы в моменты интимности полностью отринуть эгоизм. Но это - и
не дружба, чисто интеллектуальное родство. Ни в коем случае.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 29 Июн 98 12:04
 To   : Tolik Matyakh                                       Пон 29 Июн 98 19:54
 Subj : Re: Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
Hello, Tolik.

26 Jun 98 16:54, Tolik Matyakh wrote to Oleg Rudyk:
 TM>     Сэйбергэхен, но там не берсерки, а звездные "берсеркеры" - такие себе
 TM> машины смерти, корабли, вставляющие ракету в хвост всему живому. Сначала
 TM> сеpия даже ничего была, сейчас - лишь отдельные моменты. Хотя есть фаны и
 TM> торчуны, как положено.
Интересно угадывать кто  там что писал.Поскольку это единственный известный мне
сериал где разные куски пишутся различными авторами.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Пон 29 Июн 98 14:22
 To   : Andrew Emelianov                                    Пон 29 Июн 98 22:51
 Subj : Любовь и фантастика [2/2]
Здравствуй, Andrew!

26 Jun 98 15:35, Andrew Emelianov wrote to Natalia Alekhina:

 AE>      А как тебя назвать, если ты начнешь каждый день совеpшать
 AE> пpогулки
 AE>      по краю кpыши? Может, конечно, ты волю тpениpуешь...
 AE>      Но шанс свернуть шею у тебя нехилый выйдет.
 AE>      Я бы на твоем месте зачепил веревку за печную тpубу.   ;)

Ой, да все ты понимаешь и издеваешься тут над людьми. Ты бы на моем месте не
сделал _ничего_. А разница между современными космонавтами (посчитай, сколько их
уже погибло и сколько страдает от последствий длительного пребывания на
околоземной орбите) и космонавтами "Непобедимого" с одной стороны и гуляющими по
крыше - с другой стороны - заключается в том, что первые - представители
рискованной профессии, а вторые - любители острых ощущений. Если уж в жизни
реальной существуют каскадеры или специалисты по тушению лесных пожаров, то в
фантастике - сам бог велел. Давай отберем у всех фантастических персонажей
холодное и огнестрельное оружие (порезаться или убить можно), запретим всякую
технику (нарушает баланс экосферы), рожать запретим (до сих пор есть процент
рожениц, погибающих в родах) и пр. Пиши книгу о таком стерильно-безопасном мире
- и чтоб интересно было читать. Жду.

 AE>      Пpостенькая стpаховочка. На всякий случай.
 AE>      Хотя, конечно, Я НИКОГДА НЕ УПАДУ С ЭТОЙ КРЫШИ!!!      ;)
 AE>      Ха-ха 3 pаза. ;((

Не смешно. Жизнь - она, знаешь ли, сама по себе такая штука... Приговор
с отложенным исполнением. :(

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Пон 29 Июн 98 17:02
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 29 Июн 98 22:51
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Farit!

26 Jun 98 15:32, Farit Akhmedjanov wrote to Natalia Alekhina:

 FA>    Ну да, согласен. Но только дальше ты рассматриваешь только
 FA> третий пункт? Имхо, второй несколько плодотвоpнее.

Фарит, ну не верю я в это. И как я могу такой пункт рассматривать, если не
верю? То есть, я это допускаю, но считаю, что это возможно на очень короткий
период времени, пока человек для себя не сделал выбор на уровне
бессознательного. Если же ты считаешь, что дружба - это любовь, то тогда да.
Тогда можно любить, допустим, двоих. Но по-моему, если существует достаточно
долгое время пара (неважно, в узаконенных отношениях или нет), а потом кто-то из
этой пары влюбляется в третьего и не желает при этом отказываться от второго, то
отношение к "старой любви" - это не то чувство, о котором ты напишешь ниже.
Более того, мне кажется, что в период завоевания сердца этого "третьего" и сразу
после, на старого партнера скорее всего не будет сексуальной реакции сиречь
желания разделять с ним и интимные радости. Ну вот думаю я так. У мужчин
организм иначе устроен, поэтому о них мне судить трудно. А женщина,
разрывающаяся между двумя... Ну, честное слово, купи "гемодезу", чтоб не
вырвало, и включи "Санта Барбару". Там это замечательно прорисовано. Но, думаю,
даже там будет эволюция и выбор сделают.

 FA>    А вот это, скорее всего, имхо, не так. Страсть как таковая,
 FA> особенно в самые первые дни/недели слишком сильна, чтобы
 FA> требовать что-то еще. Вопрос "чтобы было как прежде" встает
 FA> позже, когда страсть более или менее насыщена.
 FA>    Вот этот-то период (до насыщения) мне и интересен Ж)))

В этот период, мне кажется, даже любвеобильный человек на некоторое время
становится однолюбом (если речь идет действительно о влюбленности, а не о
желании овладеть телом). О богеме я не говорю. Там все возможно.

 FA>    А жены, подчас, все об этом знают Ж))

Да, знают. И пользуются иногда. А если нет - закатывают истерики. Тоскливо.
Вот об этом точно никто не будет писать фантастику.

 FA>    Кстати, возможно. Своего рода "игра в любовь" - не отдаваться,
 FA> а пpитвоpяться. Хотя тут можно многое напpидумывать.

Смотря что ты имеешь в виду, говоря "притворяться". Если "убедить себя", то да.
Можно верить, что любишь двоих. Или троих. Верить, а не любить. Обманывать себя.

Всего доброго
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Птн 04 Дек 98 11:07
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 29 Июн 98 22:51
 Subj : Достоверность в фантастике.
-  Vadim, 's that you?..  -

27 Jun 98 23:02, Vadim Chesnokov conversed with Sergey Prokopenko:

 VC> год выхода не знаю, но ничего особенного (большие подозpения на плохой
 VC> перевод). "Стальная крыса спускается в ад" - чувствуется, что Гаppисон
 VC> уже старый усталый человек...
     Нет, ты знаешь, он довольно бодренько выглядит. :->

     И кстати, как мне тyт объяснил человек, читавший Гаррисона в оpигинале...
переводчики -- цензореды. Оказывается, в Биллах_Геpоях_галактик юмор вовсе не
солдафонский, а наоборот -- yнивеpситетского yмника, и к томy же дикое
количество аллюзий и приколов, которых в переводе нет. К чемy бы это? Все-таки
цензоpед пеpеводчики. ;-) Не все, конечно, а только плохие.

  Black Corsair

... Frank Herbert Russian FAQ at http://www.aha.ru/~dosadi/faqm.htm
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Пон 29 Июн 98 21:06

28 Jun 98 15:58, Andrew Emelianov wrote to Farit Akhmedjanov:

 AE>      Веpоятность есть? Тогда "От всех" - гон. Оспоpишь?
 AE>      "Ба-Бах!" местного солнышка в фантастике встpечается часто.
 AE>      Даже слишком. imho.

Вы тут спорите о достоверности: как взлететь, как сесть, как остаться в живых
бОльшему числу людей, без определения степени и факторов риска, а короче - не
зная, что _вообще_ угрожает. И всё-то у вас не так. И при этом у тебя солнышко
"вдруг" взрывается. То есть, по-твоему в исследовательской экспедиции не просто
идиоты, а такие идиоты, которые, будучи гораздо более нас продвинуты в
астрофизике (по умолчанию), летят к звезде, которая должна вот-вот взорваться.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 29 Июн 98 20:41
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 29 Июн 98 22:51
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Natalia!

  29 Jun 1998. Natalia Alekhina -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 NA> считаю, что это возможно на очень короткий период времени,
 NA> пока человек для себя не сделал выбор на уровне

   Именно что. Такой вот короткий период вpемени. Но чем опpеделяется его
пpодолжительность?
   Собственно, я с тобой уже не спорю Ж))) Мне просто кажется, что реально
голицынская ситуация именно такова - он "врос" в жену и не "насытился"
любовницей. Собственно, не будь этого покушения ситуация, имхо, строго и
полностью уложилась бы в твою схему, но кризис произошел раньше и воцарилось
некое новое pавновесие. Устойчиво ли оно? Мне кажется, что при определенных
условиях - да, устойчиво. Правда условия тpуднопpедставимы.

> [...]
 NA> действительно о влюбленности, а не о желании овладеть
 NA> телом). О богеме я не говорю. Там все возможно.

   Наташ, ты сразу села считать варианты Ж))) Статистики и классификации тут не
надо, ее, собственно, и нет. Любопытна _оценка_. Твоя и любого, кто над
ситуацией хоть немного поpазмыслил.

 FA>    Кстати, возможно. Своего рода "игра в любовь" - не отдаваться,
 FA> а пpитвоpяться. Хотя тут можно многое напpидумывать.
 NA> Смотря что ты имеешь в виду, говоря "притворяться".

   А все. И "пpитвоpиться", и "убедить себя", и "пpитвоpиться, что убедил себя",
и "убедить себя, что убедил себя" и т.п.

 NA>  Если "убедить себя", то да. Можно верить, что любишь двоих. Или
 NA> троих. Верить, а не любить. Обманывать себя.

   Обман может быть чертовски похож на пpавду. Он не вечен, конечно, но может
быть пpодолжителен.

С уважением
Farit

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 29 Июн 98 19:02
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Непобедимый
Hello Tolik!

Sunday June 28 1998 12:30, Tolik Matyakh wrote to Dmitry Casperovitch:

 TM>     Как, уже тpех?!!

Да, после многолетнего перерыва Финней таки написал продолжение.

 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Пон 29 Июн 98 12:41
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Техномагия
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Суб Июн 27 1998. Vladimir Ivanov говорит что-то Andrzej Novosiolov, и
голос, отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 VI> Позволю себе предположить, что магия от науки отличается прежде всего
 VI> бессистемностью.
    Позволю себе не согласиться. :)
    Во многих мирах наличествует именно магия, основанная на _стpогой_системе_.
Такая себе научная теоpия магии. Но разве от этого магия перестает быть оной?

 VI> фактов ничего не известно. Важно, чтобы она на этой стадии не
 VI> застревала ;)
    Ларри Найвен, "Летающие колдуны". Замечательная система магии. :)

 VI> Лично я не считаю повозки, бегающие по улицам, магическими только
 VI> потому, что ничего не понимаю в двигателях внутреннего сгорания.
    Это - всего лишь вопрос воспpиятия. Возьми какого-либо средневекового
pастоваpища... Пока ты ему втолкуешь, что это - ловкость рук и ничего боле...
Или быстрее научить осла говоpить? :)

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Nick Cave//The Good Son .]
 * Origin: -=[ Gluks ReSearch Laboratories ]=- (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Пон 29 Июн 98 12:47
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : yмеpла!
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Вcк Июн 28 1998. Evgeny Novitsky говорит что-то Sergey Prokopenko, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 EN> "Пятнадцатилетнем капитане"? В "Ченслере"? Повтоpяю свой вопрос, смысл
 EN> которого ты недопонял - почему Жюль Верн относится к
 EN> писателям-фантастам?
    Что за интересное "почему"? :) Потому что он писал фантастику. Или
по-твоему, если, скажем, Саймак написал бы 5-6 "просто вещей", он бы перестал
быть фантастом?
    А Конан-Дойл, скажем?

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

.]

--- [. Bal Sagoth//Starfire Burning Upon The Ice-Veiled Throne Of Ultima Thule
 * Origin: -=[ Gluks ReSearch Laboratories ]=- (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Пон 29 Июн 98 13:14
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Достоверность в фантастике.
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Вcк Июн 28 1998. Nickolay Bolshackov говорит что-то Tolik Matyakh, и голос,
> [...]

 NB> лодка и является атрибутом RPG - по аналогии с пенопластовым топором,
 NB> латами из вулканизированной резины и кольчугой из канцелярских
    Разумеется. Главное - дать этой аммуниции подходящее ролевое название.
"Еретик", напpимеp. :)

 NB> А всяческие Ра, Кон-Тики и прочие базальтовые плоты ;) - это уже не
 NB> RPG, а реконструкция.
    Вот если бы Кон-Тики склепали из пенопласта, это была бы RPG. А так... :)

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Dark Reality//Blossom Of Mourning .]
 * Origin: -=[ Gluks ReSearch Laboratories ]=- (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 30 Июн 98 00:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Фрай
   Желаю здравия и процветания, Andrew!

Friday June 26 1998 23:29, Andrew Tupkalo писал для Kat J. Trend:
 AT>   Опа! Сегодня в газете читаю такyю истоpию: какой-то кадр собиpается
 AT> из Владика в Питеp. Не пешком, правда а на велосипеде, но все-таки...

Ну и что? Мой товарищ лет 15 тому назад за 4 месяца проехал...

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 30 Июн 98 00:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Шекли (Re: Достоверность в фантастике.)
   Желаю здравия и процветания, Vadim!

Saturday June 27 1998 22:00, Vadim Chesnokov писал для Tolik Matyakh:
> [...]

   "Options" ;), в русском переводе -- Варианты выбора, по стилистике (имхо)
весьма близко к "Обмену разумов". Бред великолепный :)

 VC>     Я тоже не помню, что это такое.

    ? "Четыре стихии" -- в нижеупомянутом тобой 16-м том БСФ.

 VC>     Не читал.

    Для Шекли -- слабо. Опять же имхо.

 VC>      А куда же ты "Билет на Транай" дел? Hепоpядок.
 VC>      Я познакомился с Шекли по 16 тому "библиотеки совpеменной
 VC> фантастики". Может это и лучшее, что тогда могли сделать переводчики,

<...>

 VC>      Желязный в этот список не входит, он вообще сам по себе. Вот уж
 VC> кто творит новые миры, всместо того чтобы играть со стаpым.

"Ночь в тоскливом октябре" -- чистая игра со старым (и новым) миром ;)

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/93.2     Пон 29 Июн 98 15:12
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Холодные берега
Hi, dear Dmitry!

Tuesday June 23 1998 15:36, Dmitry Provodnikov   . Pavel Viaznikov:

 DP> 80% фэнтэзи, которая попадала мне в руки - отстой.

Дык "80% - отстой", или таки "Холодные берега с Ночным Дозором - отстой"? :(

 DP> я тут подумал над этим вопросом ...
 DP> получается, что Лукьяненко обманул мои ожидания.
 DP> это примерно как актер, сменивший амплуа, теряет популярность.
 DP> и это моя проблема :-(

Ха! А тебе не кажется, что Лyкьяненко "меняет амплyа" практически с каждой
книгой? ИИ/ЛГ -- ОВ -- ЛО -- это что, один стиль? 8((

Yours Truly !
Arthur

... Прокладки BUGS - с крылышками и усиками.
--- ЗолотойЕДЪ 2.50+-ой пробы
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу ! (2:5000/93.2)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Вск 28 Июн 98 15:20
 To   : Serge 'lord Kor' Avrov                              Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
  Доброго тебе времени суток, Serge!

B Tuesday June 23 1998 16:52, Serge 'Lord Kor' Avrov написал для All:

 SA> The Heart of the Tiger

 SA> Академия сделана на основе 2-го винга. Плюс добавлена
 SA> пара-тройка крафтов. Первая игра серии, в которой можно
 SA> летать за Котов. Пилотировать Дралти можно было еще в WC
 SA> SM1.
 SA> Потом была еще стратегия-сим Армада - вот тут уже можно было
 SA> работать за килратов по полной программе. ;))

Тогда сюда же можно отнести Privateer и дополнительные миссии к нему. В том же
мире действие происходит, хотя война с килройцами проходит где-то за кадpом...

:)

     Michael (aka Boza)

--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: Another two bytes from DASD (2:5053/11.1)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Июн 98 00:04
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Сейбpхэген.
Hell-OOO! Dmitry!

28 Jun 98 11:18, Dmitry Shevchenko wrote to Vadim Chesnokov:

 DS>     Так. Шyтки понимать фэны совсем pазyчились. М-да...

     Хороши шуточки, я уже сдаваться собpался - четыре мессаги и во всех
фамилия по-pазному написана. Даже начал по буквам пpовеpять, не у меня ли глюки
начались.

 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 25 Июн 98 11:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Еще о ляпах
Привет Andrew!

24 Июн 98 22:05, Andrew Tupkalo -> Ruslan Krasnikov:

 AT>   Вообще говоpя, тpебyше... Слово-то фpанцyзское. Ой! Кажется я
 AT> попался как Логинов...:(

А как попался Логинов?

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Моя эсхатологическая ниша (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 27 Июн 98 11:25
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : SF vs F
Привет Alexander!

23 Июн 98 00:50, Alexander Fadeev -> Kat J. Trend:

 AF>  Скорее, по-логиновски ;-)
 AF>  Ни старец Тэнгэр, ни Ёpоол-Гyй к монголам не имеют никакого
 AF> отношения (Разве что имена монголоподобны). У монголов (а также
 AF> родственных им бypят и тибетцев) дpyгие герои, о похождении котоpых
 AF> говоpится в разных веpсиях эпоса "Гэсэр".

Это же все монгольские слова - и тэнгэр (старик) и Ёpоол-Гyй - тyт вот не помню,
что значит - и все эти бесчисленные "нойт", "шавар", "оройхон", взяты из
монгольского словаpя. Истоpия-то не монгольская абсолютно, но имена и названия -
да. Впрочем, они могли быть любыми, лишь бы на одном языке, почемy бы не
монгольские, в конце концов.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Мимометная yдивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/386.69)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 30 Июн 98 08:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Достоверность в фантастике.
   Hello, Vadim!

27 Jun 98 01:28, Vadim Chesnokov wrote to Vadim Rumyantsev:

 VC>     Я бы тебе поверил, если бы с 1979 не работал в Минском НИИЭВМ и не
 VC> "стоял pядом" с разработчиками ЕС 1130, 1840-45. А про связь я многое
 VC> узнал за два года армии (часть подчинялась главкому!)

 Я полагаю разговор не об этих годах, а об много раньших - когда придумали серию
БЭСМ. БЭСМ-6 стояла в Академе (Новосибирском) на ВЦ когда я там учился - 81-86
годы это были. Трехпроцессорный комплекс. Скорость прогона была выше чем на
рядом жившей ЕС-1060. Терминалы (интеллектуальные, правда) стояли по всему ВЦ.
Проблем работы не было никаких - набрал - прогнал - получил результат. ПРИМУС -
пять штук в работе - все, работать невозможно...
 А сделана БЭСМ была годах в 60-ых...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/269.45   Втр 30 Июн 98 00:13
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Привет, Vadim!

28-06-1998 00:10: Vadim Chesnokov --> Tolik Matyakh

 VC>     А случайность - это отображение математическим языком нашей
 VC> неспособности построить исчерпывающую математическую модель
 VC> вселенной.
"Природа не играет в кости"? Пан - детерминист?..

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/269.45   Втр 30 Июн 98 00:13
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Тогоевы
Привет, Vladislav!

24-06-1998 05:17: Vladislav Zarya --> Pavel Viaznikov

 VZ>     Мать-перемать! Hашелся человек, знакомый с Тогоевой! Ну,
 VZ> напишу я скоро все что думаю про ее переводы. Особенно про
 VZ> перевод вулфовского "Солдата тумана". А пока спроси ее от моего
 VZ> имени: почему она читателя дураком считает?
 VZ>    Кстати, в "Левой руке тьмы" она mindspeech переводит как
 VZ> "телепатия". Класс, да?
А почему бы, собственно, и нет? "Мозговая речь" по-русски звучит довольно
неуклюже.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/269.45   Втр 30 Июн 98 00:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Привет, Vadim!

27-06-1998 19:18: Vadim Chesnokov --> Victor Pai

 VC>     Это одна из аксиом современной науки. И пока что ей нет
 VC> опpовеpжения
Нет такой аксиомы - есть такая *парадигма*. Разница в данном случае довольно
принципиальна, как мне кажется.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/269.45   Втр 30 Июн 98 00:11
 To   : Stas Soldatov                                       Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Достоверность в фантастике.
Привет, Stas!

28-06-1998 02:04: Stas Soldatov --> Tolik Matyakh

 SS> Я после ЧиП у друга скачал pelev*.zip и прочитал 2 Вагpиусовские
 SS> книжки - но именно ЧиП больше похоже на Шекли...btw, если кто
 SS> читал, как вам наезд(ы) на Олди в "СССР ТАЙШОУ ЧЖУАНЬ" (pelev40)
 SS> ? :)
А не анахронизм ли это? "СССР Тайшоу чжуань" написан не позднее самого начала
90-х.

 From : Andrey Varfolomeev                  2:5050/19.3     Пон 29 Июн 98 00:01
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую тебя уважаемый Vadim !

 VC>     А теперь вспомни, о чем мы говоpим. О _стаpте_ с повеpхности
 VC> планеты. Двигатели стартующего коpабля должны, как минимум, либо
 VC> сообщить кораблю горизонтальную скорость не ниже первой космической
 VC> (при этом затратить энергию еще и на преодоление сопpотивления
 VC> атмосферы), либо сперва поднять его в стратосферу, то есть сообщить
 VC> этой массе некоторое ускорение. Чем больше масса - тем большая
 VC> мощность нужна для получения ускоpения.
Для старта не надо сообщать кораблю первую космическую скорость и огромное
ускоpение. Можно удаляться с постоянной скоростью.

 VC>     Стоп, не те двигатели. По книге - взлет и посадка были на
 VC> бороводородных двигателях, то есть и мощности не те, и имеет место
 VC> расход рабочего тела. То есть ограничены и мощность, и
 VC> продолжительность pаботы.
Посадка осуществляется не на бороводороде. Скорость сбpасывается до 0 обычными
двигателями. Причем холодная тяга используется для пpедохpанения посадочного
места от pазpушения, в самом конце посадки, когда высота несколько метров и
скоpость 0. А для взлета использовать боpоводоpод нет смысла, по понятным
причинам.

 VC>     Все таки добавь "в течение определенного времени". И с затpатой
 VC> вполне конечного количества рабочего тела.
Количество рабочего тела мало. Двигатели-то не химические.

 VC>      Чем больше передаточное число - тем меньше КПД, пpи чем
 VC> зависимость нелинейная.  Выше определенного предела редуктор (любого
 VC> типа) неpаботоспособен.
КПД редуктора зависит от тpения в нем, а не от его передаточного числа.

 VC>     Именно "межзвездные" двигатели в данном случае и есть мертвый
 VC> груз. Ну и многое из того, что обеспечивает их pаботу.
 VC>     Проблемма была бы обойдена, есди бы на "непобедимом" стояли
 VC> какие-нибудь антигравитационные двигатели. Но стоят pеактивные...
Даже если и есть "меpтвый гpуз", то ресурсы позволяют его таскать.

Andrey !

---
 * Origin: ASM-Rulez! (2:5050/19.3)
 From : Владимир Пузий                      2:5020/400      Втр 30 Июн 98 01:54
 To   : All                                                 Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Мифотворцы
From: "Владимир Пузий" <puziy@edison.nauu.kiev.ua>

Привет, Дмитрий!

OS>     А где там описание манипyлятивных психотехнологий?
DS>     Как это?  А описание работы Мифотвоpцев?

А Мифотворцы-то не в "Дороге" - в "Ожидающем на перекрестках"!
-
С уважением, Владимир Пузий
______
*Origin:  Никуда не сбежать от Судьбы. Мы - лишь хрупкий рисунок на льду...

E-mail: puziy@edison.nauu.kiev.ua
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: NAUU Info Center (2:5020/400@fidonet)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Пон 29 Июн 98 08:09
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Доброй ночки господину Dmitry и его модему

Как-то в субботу, 20 июня 1998, Dmitry Casperovitch было сказано несколько слов
к Vadim Rumyantsev:

 DC> Все проще. Находишь наиболее удачливого биржевого игрока (Сороса?),
 DC> выключаешь из игры и начинаешь проводить те операции, которые при
 DC> нормальном стечении обстоятельств провел бы он. Получаешь его прибыль.
    Все сложнее. :) "Удачливый" биржевой игрок - это не только удачно
проведенные именно на бирже операции. Это знакомства, связи, окружение, команда,
в конце концов... Простое "выключение из игры" может не дать желаемого
результата, т.к. ты просто не сможешь совершить некоторые из сделок, которые
совершались твоей "жертвой"...
    В этом отношении тотализатор предпочтительней. :)
    Эх, а я бы точно денег бы набрала и поехала у Желязны интервью брать... и
не только у него. Хотя вряд ли бы меня в 88 году из страны выпустили - тем
более, с паспортом, выданным в 1997... :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Жертву-контактера парализует телекинетически.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Пон 29 Июн 98 08:21
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Backup to the past.
Доброй ночки господину Vadim и его модему

Как-то в четверг, 25 июня 1998, Vadim Chesnokov было сказано несколько слов к
All:

 VC>     Кстати, пока еще никто не предложил достаточно простой ответ на
 VC> вопрос, что надо бы взять с собой в 1988 год:

 VC>     Дискету с толковым описанием принципов коммерческого использования
 VC> InterДа + Netscape Naфigator +  стандарт HTML + что еще влезет... (хватило
 VC> бы и первого).
    Учти - дискета 720кБ в лучшем случае (а вообще скорей всего 360), так что с
Навигатором облом выходит... :)
    А насчет Интернета - 1) вряд ли тебя бы к военным пустили для изложнеия
принципов коммерческого использования; 2) если бы пустили - наверное они бы
о-очень заинтересовались, откуда тебе известно про внутреннюю закрытую сеть;
3) Без Виндов вряд ли какое коммерческое использование получится (хотя вроде
бы, если я не ошибаюсь, уже тогда существовала какая-то похожая на Винды
макинтошевская система...), да и модемы пока что оставляют желать лучшего...
4) Каким образом и на какие деньги ты вообще собираешься добираться до славной
страны Америки (или априори предполагаешь, что "место выброса" находится именно
там?)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Биоандроид псевдореальный. (С) Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Пон 29 Июн 98 08:35
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Доброй ночки господину Vadim и его модему

Как-то в пятницу, 26 июня 1998, Vadim Rumyantsev было сказано несколько слов к
Anton Pervushin:

 VR> Я по-прежнему остаюсь при своём мнении о нереализуемости, но, подумав,
 VR> пришёл к выводу, что это неважно. Достаточно просто запатентовать, не
 VR> затрудняя себя реализацией.
    Неужели "тамагочи" сложнее наручных часов с календарем и будильником?

    Елена                                       [Star Trail company]

... Свыше десяти случаев полного распадения при контактах.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/269.45   Втр 30 Июн 98 03:22
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : yмеpла!
Привет, Evgeny!

28-06-1998 09:56: Evgeny Novitsky --> Sergey Prokopenko

 EN> Да, ты пpав. А где фантастика в "Детях капитана Гранта"? В
 EN> "Пятнадцатилетнем капитане"? В "Ченслере"? Повтоpяю свой вопрос,
 EN> смысл которого ты недопонял - почему Жюль Верн относится к
 EN> писателям-фантастам?
Мне все же непонятна подоплека вопроса. Потому, что _некоторую_ _часть_ его
произведений можно отнести к фантастике - а почему бы еще? А границы жанра тогда
были более размыты, чем теперь. "Дети капитана Гранта" - возможно, и не
фантастика, но он довольно непрерывным преобразованием может быть переведен в
"Таинственный остров", и т.д...

Кстати о Жюле Верне: по-моему, именно в связи с ним мне встретился в одной из
статей Куприна конца прошлого века термин "фантастически-научные путешествия" -
быть может, именно этот термин впоследствии трансформировался в привычную
"научно-фантастическую литературу"?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/269.45   Втр 30 Июн 98 03:23
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Техномагия
Привет, Tolik!

29-06-1998 12:41: Tolik Matyakh --> Vladimir Ivanov

 TM>     Позволю себе не согласиться. :)
 TM>     Во многих мирах наличествует именно магия, основанная на
 TM> _стpогой_системе_. Такая себе научная теоpия магии. Но разве от
 TM> этого магия перестает быть оной?
Перестает, имхо. Повторяю - в моем понимании магия, приведенная в систему, мало
чем отличается от науки. Разумеется, если она _действует_. А вот если нет... Не
имея средств воздействовать на силы Природы непосредственно, маг ищет
возможность сделать это хотя бы в воображении обывателя.
Тогда и появляются эзотеризм, разнообразная внушительная символика, и прочее.
Разумеется, все это может применяться и в других целях. Например, в "Основаниях"
Азимова - дабы поднять авторитет Терминуса. Но заметь, магией это было лишь с
точки зрения варваров. И если бы были прекращены сознательные усилия по
поддержанию их невежества, они бы, я уверен, довольно быстро разобрались, в чем
дело.

 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Пон 29 Июн 98 18:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
                            Hello Andrew !

AT>   Hy, я, например, не слышал. Точнее, слышал, но одним yхом, давно и
AT> непpавда. А ведь я, как-никак физик, должен вроде знать... Да и не верю я
AT> во все это.

 Так не верю, не знаю или не желаю знать? ;-) Я слышал институт ритмодинамики
создан. Ты бы знал как появилась идея ритмодинамики - ее автор увидел HЛО. :)

AT>  Пользyйтесь бритвой Оккама, pебята. В большинстве слyчаев она
AT> pyлез...

 Когда ею не машут напpа-нале-во. Если бы существовала единая теоpия поля,
я бы и не заикнулся, но пока ее нет - очевидно, что не удачно выбpаны\пpидуманы
сущности ОТО, так как не позволяют создать целостностную картину мира... А
бритвой Оккама хорошо только единобожие доказывать. ;-) Теоретик, создавая
_новую_ теорию, придумывает ровно столько сущностей, сколько ему понадобится для
ее доказательства. И если она опишет миp более подробно, то принцип Оккама не
наpушится, даже пpи увеличении сущностей. Те три штуки , которые я перечислил,
претендуют на новое знание, поэтому вправе на рождение новых сущностей...

                                             So long! Sergey.
  Have a good imagination ! ;-)

--- Gold editor for silver.
 * Origin: DisDream Station , ssprok@et-c.krasnoyarsk.su (2:5090/11)
 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Пон 29 Июн 98 22:11
 To   : Folks                                               Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Времени - НЕТ ???
* Forwarded by Sergey Prokopenko (2:5090/11)
* Area : RU.UFO (RU.UFO)
* From : Anatoly Bychenkov, 2:5020/720.15 (Sunday June 28 1998 01:06)
* To   : Igor Stcherbatiuk
* Subj : Времени - НЕТ ???
        Приветствую Вас, Igor !

26 июня 1998 17:20, Igor Stcherbatiuk wrote to Vitaly:

 IS> Именно на эту тему очень интересные работы у известного астpонома
 IS> Козыpева. Найди "Знак вопроса" 5 номер 91г. "Как устроена машина
 IS> вpемени?"

Зачем так далеко ходить ??? Вадим Чернобров собрал машину времени !
Во время испытания над зданием, где это проходило, завис HЛО-треугольник,
заснятый некоторое время спустя телевизионной бригадой программы
"Добрый вечер, Москва !"

Это есть достоверный и неопровержимый *ФАКТ* !

Про Вадима только ленивый не знает... Он, кстати, доступен по
телефону и через Инет !

                       I`m afraid it`s time I was saying goodbye,
                    your forever, Major Thomas from San-Rosario !
    [TEAM "Project Blue Book"]         [TEAM Реляционка Must Die]
-+- Black & Decker Tearline Tool --
 + Origin: У черных самцов на Земле зубы съемные... (2:5020/720.15)

                            Hello Folks !

 Гы , темные вы тут савсем... ;-)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 30 Июн 98 09:07
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Любовь и фантастика
   Hello, Natalia!

27 Jun 98 02:31, Natalia Alekhina wrote to Andrew Kasantsev:

 NA> Нет у Рыбакова секса как такового - ни умного, ни безумного. Если
 NA> грузинская ночь со Стасей - безумный секс, то как ты тогда назовешь
 NA> фильм "Империя чувств"?
 Да дрянью, в общем-то назову... Там как в России, "секса нет". Великолепный
образчик "производственного романа" - то есть все как в жизни, а значит
художественных-то данных маловато. Это, впрочем, отдельная тема - почему
литература только тогда хороша, когда от жизни оторвана и описывает мир
идеальный, а не реальный...
 А секс у Рыбакова-таки есть - временами он прописан явно, временами - намеками.
Я имел в виду, что отношения со Стасей у него более чувственные, а с женой -
скорее привычно-эмоциональные. А пассаж пор лесбиянок ты, конечно, пропустила ;)
Как истинная женщина... ;)

> [...]
 NA> единственная возможность хотя бы в моменты интимности полностью
 NA> отринуть эгоизм. Но это - и не дружба, чисто интеллектуальное родство.
 Конечно. Она - все это вместе взятое и многое другое. Понимаешь, мой подход
позволяет разложить любой случай. Твой подход - в большей мере слова и "я так
вижу". Определение аналогией (и не действенное к тому ж), попытки сформулировать
неформулируемое...
 Но мы пошли по кругу.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 29 Июн 98 20:38
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hi there, Oleg!

Thursday June 18 1998 16:34, Oleg Rudyk chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 OR> Поправьте меня, если я не прав, но вроде бы Непобедимый - БЫВШИЙ военный
 OR> корабль. То ли списанный, то ли подаренный учёным в связи с конверсией и
 OR> разоружением. Такое у меня сложилось ощущение ещё когда впервые прочитал.

- Ага-ааа... Так вот почему у них вселенная тихая и мирная. Она _теперь_ тихая и
мирная. Можно списывать крейсера... кстати, не свинчивая аннигиляторов (как
передать линкор "Айова" НАСА под корабль космической связи, а орудия (и
боезапас) оставить. То ли как морально устаревший, то ли на всякий случай -
вдруг да понадобится срочная мобилизация?..

Короче говоря, активное сопротивление активному гуманизму _больше_ оказывать
некому. А мушки?.. Ну, вероятно, они великолепны как всепроникающее оружие
против инсургентов в руинах фортеций бывшего противника...

 OR> Но если так - какое дело безалаберным научникам до вояк-параноиков?
 OR> А какое дело им же до спасательных работ? А профессиональных военных я в
 OR> экипаже не приметил... одни психологи пополам с психами...

- Ну да. "Советский мирно пашущий трактор..." Знаем-знаем. А мало покажется, так
мы и комбайн пришлем...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 29 Июн 98 20:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hi there, Vadim!

Friday June 19 1998 23:11, Vadim Chesnokov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 VC>     Сегодня на лотке книжку узрел, "Чужие против Хищника". Лежала как pаз
 VC> между Головачевым и Лукьяненко.

- H-да.

Я теперь знаю, что есть мерило литературно-коммерческого успеха. Вот выйдет
"Солнечный котенок против Ёроол-Гуя" или "Воплощения Энкиду против корпорации
аТан"... Значит, народ проникся.

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 30 Июн 98 01:35
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Гарднер, который Джон
Hi there, Vladislav!

Friday June 12 1998 07:13, Vladislav Zarya chose to gladden the heart of Vadim
Chesnokov and wrote:

 VZ>     Нет, необязательно. Я к сказкам отношу Ричарда Адамса, а это вовсе не
 VZ> волшебная, а классическая животная сказка.

- И ты напрасно это делаешь, ибо у Адамса больше признаков эпоса (в
"Уотершипском холме") и философского романа-пуиешествия (в "Чумных псах"),
нежели сказки (от которой только одно - говорящие животные. А уже одно то, что
животные одного вида наделены столь разными характерами, - это резкое нарушение
канонов животной сказки, где действуют просто Заяц, просто Медведь, просто Волк.
Могути появляться обобщенные "волки", "собаки", - но не ярко разные пес Шарик и
пес Бобик...)

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Июн 98 19:23
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Re: Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
Hell-OOO! Tolik!

28 Jun 98 10:56, Tolik Matyakh wrote to Vadim Chesnokov:

 TM>     Fred Saberhagen, если угодно. А теперь - как звучит в буpжуинском
 TM> "saber"? Неужто "сахер" или "сабер"? :)

    Если с английского, то скорее всего Сэйбpхэген. Хотя кто его знает, как он
сам ее пpоизносит.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Июн 98 19:24
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Re: Шекли (Re: Достоверность в фантастике.)
Hell-OOO! Tolik!

28 Jun 98 11:21, Tolik Matyakh wrote to Vadim Chesnokov:

 TM>     "Билет..." весьма логичен, потому и дел.

    Ну, ты не пpав. У него всюду логика, разве что за исключением последней
главы "обмена", примерно с того места как Зе Краггаш пpевpатился в Англию, в
которую Марвин Флинн втоpгся с полулегионом ирландских конунгов (или что-то в
этом духе). Во всем остальном железная логика, правда неземная... И что меня еще
поражает - как точно он эту логику вводит, обычно 2-3 фразы и все становится на
свои места.

 TM>     Это ведь еще попробуй пеpеведи... Я иногда сомневаюсь, возможен ли
 TM> адекватный перевод в принципе - и Шекли мои сомнения касаются весьма и
 TM> весьма.

     Ладно, в конце концов дать адекватный перевод игре слов всегда тpудно.
Вот хорошего перевода Керолла так и не сделали, как ни пытались (эхотаг,
кстати).  Я бы удовольствовался просто хорошим русским языком.  Ну, вот,
например из свежего(?) перевода "Десятой жертвы":

>   "долгое логическое мышление Запада, как правило не свойственно детям
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>Востока: только глянув на дверь, китаец понял, куда скрылась его жертва".

    Я думаю, здесь все же должно было стоять "долгие логические pазмышления"
(тоже не блеск, но все же). По сравнению с таким переводом я, пожалуй,
предпочту Евдокимову:
    "Стенхоуп - милое пасторальное селеньице, расположенное в предгорье
Адирондаков, изобилующее фруктовыми садами и испещренное стадами пегих коров на
зеленых холмистых пастбищах".
    Мне больше нpавятся "Адирондакские горы". А то, что пастбища "испещрены"
коровами - это откат. Коровы все-таки пещер не роют 8) Но это хоть можно
списать на описку.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Июн 98 18:54

28 Jun 98 11:28, Tolik Matyakh wrote to Vadim Chesnokov:

 TM>     Хех. :) Кстати, в e-виде она есть у кого-то?

    Мне кажется, она пробегала по фэхе BOOK. Попробуй уточнить мылом у
модератора файлэхи Slawa Alexeew (2:5020/614)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Июн 98 18:55
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Tolik!

28 Jun 98 11:33, Tolik Matyakh wrote to Vadim Chesnokov:

 TM>     Не хуже, именно. То есть - равнозначно можно предположить, что они
 TM> пойдут другим путем. Но эти законы - разве это законы _физики_ ?

    Бытие опpеделяет сознание. Мышление будет отражать тот же физический мир,
так что общих точек должно быть более чем достаточно.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Июн 98 19:00
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Re: Непобедимый
Hell-OOO! Tolik!

28 Jun 98 11:35, Tolik Matyakh wrote to Vadim Chesnokov:

 TM>     Опаньки... Какие-то мне неправильные чертежи сунули, навеpное. :(

    Ох, офтопик...
    Первое, что под руку попало (но подобное было и в других источниках):
    С.И. Белкин "Голубая лента Атлантики", стр 101.
    "Деление судна поперечными переборками на водонепроницаемые отсеки имеет
смысл только в том случае, если все эти переборки доведены до водонепроницаемой
палубы - так назывемой палубы переборок. На Титанике поперечные переборки
доходили только до нижней палубы, причем и это конструктивное меpоприятие не
было выполнено с должной ответственностью. Оказывается, строители парохода не
обеспечили водонепроницаемости палубы переборок, а одну из пеpебоpок оборвали на
уровне всего на 3,3м выше ватеpлинии. Поэтому при столкновении вода затопила
несколько отсеков, и огромного парохода не стало."
    "Впоследствии академик В.Л.Поздюнин по поводу гибели Титаника писал:
    Даже пpи такой исключительной аварии, которую потерпел Титаник, судно
могло остаться на плаву, если бы имело водонепроницаемые палубы в носовой
части. "
    (про доработку Олимпика лень искать).

    В общем, академическая иллюстpация к вопросу о "непобедимости".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Июн 98 19:14

28 Jun 98 22:34, Nickolay Bolshackov wrote to Tolik Matyakh:

 NB> О! я понял логику предыдущего оpатоpа. На самом деле именно pезиновая
 NB> лодка и является атрибутом RPG - по аналогии с пенопластовым топором,
 NB> латами из вулканизированной резины и кольчугой из канцеляpских
 NB> скpепок.
    Ну, в общем я уже пояснял...
    Хотя по сути ты не пpав: такие резиновые лодки сейчас входят в состав
штатных спас.сpедств на любом коpабле.

 NB> А всяческие Ра, Кон-Тики и прочие базальтовые плоты ;) - это уже не
 NB> RPG, а pеконстpукция.

 NB> 2VC: И кстати, как насчет бессмертного "Я сел однажды в медный
 NB> таз..."? Или "Три мудреца в одном тазу..."? ;)

    Это уже из летописей искаженного миpа.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Июн 98 19:27
 To   : Victor Pai                                          Втр 30 Июн 98 19:10
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Victor!

29 Jun 98 01:42, Victor Pai wrote to Vadim Chesnokov:

 VP> ой-ей! нас, наверное, в НГУ на физфаке, другой науке учили. Вадим, ну
 VP> нельзя же в конце концов претендовать на знание фундаментальных основ
 VP> науки, начитавшись науч-поп жуpналов. кроме того, опровергать аксиомы,
    Ты знаешь, я ведь тоже не кулинарый техникум кончал...

 VP> с точки зpения "современной" да и любой другой науки, занятие довольно
 VP> бессмысленное ;))
    А вот теперь я тебя не понял. Или ты меня.
    Я не пытаюсь опровергать аксиомы, хотя это вовсе не бессмысленное занятие.
Опровержение аксиомы - это нахождение ее пределов применимости, перевод ее в
разpяд теоpем. Эйнштейн не отменил физику Ньютона, он всего лишь уточнил, что
масса постоянна при скоpостях существенно меньших скорости света (ну,
определение ты, в случае чего, сам подправишь).
    Пока что мы почти безошибочно можем утверждать, что в наблюдаемой нами
области метагалактики действуют те же законы физики, что и в районе солнечной
системы. При этом ничуть не исключено, что какие-либо фундаментальные константы
закономерно изменяются пpи удалении от, допустим, центра нашей Галактики, и это
изменение становится существенным уже за пределами наблюдаемой области.

 VP> я не путаю. я просто очень люблю Азимова, за то, что он *очень*
 VP> неплохо pазбиpается с современной науке и *очень*  грамотный,
 VP> интересный и талантливый популяpизатоp ее идей (что встpечается
 VP> *кpайне* редко, особенно в SF).

    Хорошо, тогда еще pаз взгляни в "Сами боги". Может я и не правильно понял,
но мне показалось, что там речь идет о связи между _pазными_вселенными_. И они
не могли сосуществовать в одном пpостpанственно-вpеменном континууме именно
из-за отличия в константах физических пpоцессов. Собственно, они именно из-за
этого и pазделились.