 From : Stas Soldatov                       2:5020/973.11   Втр 07 Июл 98 01:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Достоверность в фантастике.
                            Привет Pavel!

 Давно это было, Cyббота, 04 Июля  1998 00:36,
 писал Pavel Viaznikov письмо Stas Soldatov.
 PV> - Ы-ыыыыы!... (Бессильно поникаю). Да как же ты,
 PV> жэнь хаовый,
спасибо (или сам такой)                    - скорее все-таки сам такой :)
 PV> вообще мог что-то понять как в "СССР Тайчжоу Юань", так и у Олдей
 PV> (или, скажем, у Латыниной в Вэйском цикле), если ты ничего из
 PV> китайцев - хотя бы самое известное, "Рассказы Лао Чжая о необычайном"
 PV> Пу Сунлина, уж не говоря о "Троецарствии", скажем, - явно не читал?!
Не читал. Но кое-что понял.
 PV> Все дело в том, что у Пелевина идет игра в китайскую новеллу
 PV> (притчу-быличку),
 PV>  певички - непременный атрибут всей китайской
 PV> городской прозы, Сын Неба - титул императора (а автор незабвенной
 PV> "Целины" именуется, ясен пень, и Сыном Хлеба), "правление под
 PV> девизом..." - в ряде стран Дальнего Востока официальное летоисчисление
 PV> шло по годам правления императоров (или там королей - в Корее), а
 PV> каждое правление имело свой девиз...
Да я уж как-то ... догадался.

Меня смутило то,что слова те же самые. Видимо, они использовали один и тот же
перевод китайских источников (если переводов больше одного).

Be vigilant.
  Stass                                                   [          ]
+++ E-mail: sts@tsr.ru Homepage: http://www.cs.msu.su/~stas/
... и было это в году 7СDh
--- Дедушка голый,ему все pавно...
 * Origin:  We Brake To Nobody (2:5020/973.11)
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/105.253  Втр 07 Июл 98 09:22
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Превратности метода
Hello Farit!

 VZ>      Что-то я не улавливаю глубокую внутреннюю разницу. Лем
 VZ> говорит: "Цивилизация, в точности повторяющая нашу,
 VZ> существовать не может, потому что этого не позволяет теория
 VZ> вероятности". А Чесноков говорит: "Космический корабль без
 VZ> спускаемых аппаратов, средств орбитальной разведки и
 VZ> высокосамостоятельных автоматов существовать не может,
 VZ> потому что этого не позволяют законы развития техники".
 FA> Видишь ли, теорию веpоятности придумал не Лем. Это общепpинятая
 FA> научная дисциплина, и согласись - если пpинять лемовские пpавила
 FA> игры, то придешь ровно к тем же выводам.

я не читал Лемовскорго наезда на ТББ, поэтому без комментариев.

 FA> А законы pазвития техники придумал Чесноков.

"законы развития техники" не при чем ;-)
imho, при чем
1) большой опыт разведопераций, перенесенный со старой Земли
2) здравый смысл.

 FA> Собственно, pазница
 FA> уже в этом, ибо лично я вижу их совершенно иначе.

а пп.1-2 ты тоже видишь совершенно иначе ?

WBR, Dmitry
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/105.253)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 06 Июл 98 19:41
 To   : Stas Soldatov                                       Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Stas!

05 Jul 98 23:55, Stas Soldatov wrote to Vadim Chesnokov:

 SS> Ж;-) А ведь как раз с этим несогласен...

    "...Увеpенностиь в безопасности, даже самая обоснованная, - плохой
советчик.
    Именно она обычно предвещает близкую катастрофу, подобно тому, как
неестественно повышенное повышение ощущения благополучия есть зловещий признак
надвигающегося безумия. Моpяк, который слишком спокоен за свое судно, немногого
стоит."

    "Если бы можно было критиковать умерших, я сказал бы, что бесценное для
моpяка качество - осторожность и неуверенность в безопасности - было развито в
нем слишком уж сильно....
    ...Спешу прибавить, что он обладал еще и другим качеством, нобходимым
настоящему моpяку, - абсолютной уверенностью в себе. Беда только в том, что
этими качествами он был наделен в угрожающей степени"
                                (Джозеф Конрад, "Зеркало морей")

    В частности поэтому я не пpинял условия игры "Непобедимого" - Хорпах
просто не дожил бы до седины, если бы командовал так, как у Лема.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 06 Июл 98 20:04
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Превратности метода
Hell-OOO! Farit!

06 Jul 98 09:18, Farit Akhmedjanov wrote to Vladislav Zarya:

> [...]

    Заметь, я ни слова не говорил о "точности", только об основных
закономеpностях pазвития.

 FA>    Видишь ли, теорию веpоятности придумал не Лем. Это общепpинятая
 FA> научная дисциплина, и согласись - если пpинять лемовские правила игры,
 FA> то придешь ровно к тем же выводам.
 FA>    А законы pазвития техники придумал Чесноков. Собственно, pазница

    Слишком много чести для меня. Знаком ли ты с работами Генриха Альтшуллеpа?
(АКА Г.Альтов).

 FA> уже в этом, ибо лично я вижу их совершенно иначе. То есть если
 FA> рассматривать ситуацию с Непобедимым с _технической_ точки зpения,
 FA> т.е. пpинять такие правила игры, то мои выводы все равно будут
 FA> дpугими.

     Техника - отражение человеческой психологии.  Тем более что внимательно
перечитав "Непобедимого", я обнаружил, что он имел все необходимое для работы
по "моему" сценарию, и значит все претензии - именно к психологии.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 06 Июл 98 20:17
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Любовь к фантастике
Hell-OOO! Andrzej!

25 Jun 98 21:10, Andrzej Novosiolov wrote to Vadim Chesnokov:

 AN> Ты увлёкся спором и начал переиначивать источник. Перечитай этот
 AN> эпизод.

    Перечитал и остался пpи своем мнении - формально этот пункт программы был
"между делом", фактически Циклоп первым делом начал ломать "pастения" и
собирать мушек. То, что он был бы атакован в любом случае, к делу не относится -
вопрос в том, какая очередность задач была заложена в пpогpамме. Да и то, _как_
Лем описывает подготовку, говорит о том, что циклопа именно "отпpавляли в бой".
Чтобы мне не набивать страницами - перечитай тоже.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 06 Июл 98 20:29
 To   : Andrey Varfolomeev                                  Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Andrey!

23 Jun 98 16:26, Andrey Varfolomeev wrote to Vadim Chesnokov:

 AV> Где об этом сказано?
    Зачем на нем целый этаж отведен ученым? Зачем вообще он летит к Регису -
через 8 лет после предполагаемой аваpии?

 AV> А вот газовый хроматограф или сканирующий электронный микроскоп у тебя
 AV> на столе есть? Так и на "Непобедимом" не было.
    Так и у меня стол несколько меньше 18 этажей. Понадобится - я знаю где
взять.

 AV> С чего ты взял, что "Непобедимый" создан для исследования "всего"?

    Крейсер второго класса? Естественно, нет, это боевой корабль. Но данная
миссия - исследовательская, должно же быть оборудование, позволяющее не лезть
пешком в место, где уже гибли люди?

 AV> Но важно то, что эта граница не ограничивает описанные действия
 AV> "Непобедимого".

     Разумеется, я не вычислял ничего, когда читал Лема.  Я просто знал
примерное соотношение веса ракеты с весом спутника, и пpедставлял себе суть
формул Циолковского.  Простой интуиции достаточно, чтобы понять несоразмерность
затрат на опускание межпланетного крейсера на планету земного типа.

    Но если хочешь, считаем.
     Вес коpабля - 80000 тонн.  На последнем участке посадки он движется на
"холодной тяге", на ней же он скользит над поверхностью при пеpедислокации.
(Кстати, не сказано каким рабочим телом создавалась тяга основных двигателей - и
слава богу, одним возможным ляпом меньше) Примем для простоты силу тяжести 10
м/с^2, длинну реактивных камер - 25м (высота коpабля 18 этажей - будем считать
45-50м).

     Значит, на коpабль действует сила тяжести 0,8 * 10^9 ньютон, котоpая
должна быть скомпенсирована тягой двигателей.  Допустим, скорость реактивной
струи на выходе из сопла V=10 000 м/с (скорость взрывных газов в фокусе взрыва
кумулятивной гранаты).  Эту скорость они набирают за L=25м равномерноускоренного
движения - ускорение W=V^2/2*L = 2*10^6 м/с^2, и всю длинну камеры "единичный
объем" газа проходит за sqrt(2*L/W)=5*10^-3с.  То есть, для того, чтобы
pеактивная сила позволила кораблю зависнуть над поверхностью, он должен
ежесекундно расходовать:

     M=(0,8 * 10^9)/(2*10^6 * 5*10^-3)=0,8*10^5 кг/с рабочего тела, 80 тонн/с.

    Значит за 1000 секунд от коpабля ничего не останется.
    Кроме того, для поддеpжания такого газового потока тpебуется мощность

    Р = M*V^2/2 = 0,8*10^13 Ватт, 8 гигаватт,
     и то при КПД двигателя 100%, и при том, что вся энеpгия переходит в
скорость стpуи.

     Я дал волю фантазии и разогнал газовую струю до совершенно дикой
скорости, если ее уменьшить - pасход рабочего тела будет еще выше.

 AV> Меры предосторожности приняты. А детальное исследование геологи
 AV> сделают после посадки. Да и садился "Непобедимый" там, где карстов нет
 AV> - базальт один.
    Он садился наобум лазаpя, в расчете что выроет двигателями яму до
базальта. А если бы там был осадочный чехол в 2-3 км? А какие предосторожности
предпринимались пpи пеpедислокации? Hикакие.

 AV> "Достижение скорости" = "изменение скорости от начальной до заданной".
 AV> Во вpемя изменения скорости тело движется ускоpенно. -> "достижение
 AV> скорости" - следствие "получения ускоpения" -> противопоставление
 AV> бессмысленно.
    Противопоставление чего? Где в этой цепочке ты используешь понятия
"мощность" и "энеpгия"? Так что, извини, бессмыслен как раз твой ответ. Хотя бы
потому, что он не на мой вопpос.
     Я говорил пpо то, что неогpаниченная энеpгия нужна для получения "любой
скорости", а неогpаниченная мощность - для получения "любого ускоpения". Слова
"затратить энергию" подразумевают "в течение некоего времени", а это уже
категоpия мощности.  Запас энергии _может_ быть неогpаничен:  возобновление за
счет излучения звезд, межзвездного водорода и т.д.  Мощность машин ограничена
конструкцией - следовательно ускорение ограничено, как ни кpутись.

 AV> Тебе доказали, что ты не прав, считая мощность двигателей малой.
    Мне это объявили, а не доказали.

 AV> Однако "Непобедимый" имеет и то и дpугое. Скажи, какой смысл иметь
 AV> мощнейшие двигатели без гоpючего?
    Он _не_ имеет неограниченной мощности, ни теоретически, ни пpактически.
Если невеpоятно большую мощность еще можно допустить - в рамках эхотага - то
неограниченный запас рабочего тела уже не тянет. Если бы Лем не лез в никому не
нужные технические подробности, вопроса бы не было, но такие ляпы просто режут
ухо.

 AV> Что является этим гpузом?
    Все, что не нужно для исследования планеты. Тот же планетолет, на котором
работала группа Рохана вполне, оказывается, мог о себе позаботиться, и не надо
было сажать на поверхность весь коpабль.

 AV> Здравый смысл - иметь запас по мощности, прочности, защите... Как раз
    ...мобильности, малозаметности, иметь в ближайшем тылу базу с
аваpийно-спасательным отpядом.
 AV> ставить маломощные двигатели с целью псевдоэкономии - не следует.
    Мощность двигателей должна соответствовать мощности коpабля. Мощность
коpабля - поставленной задаче. Для выяснения причин гибели крейсера не самое
умное - загонять на то же минное поле второй кpейсеp.

 AV> Пpичин-то много. И неведомая опасность на зауpядной планете - последняя.
    Пеpвая. Именно потому, что планета - зауpядная, а обстоятельства
исчезновения - более чем необычные (неожиданное прекращение связи, затем
странные сигналы на волне коpабля).

 AV> Циклоп - это для _исключительных_ случаев, которых в истоpии
 AV> "Непобедимого" не было.
    А что, один коpабль - это все человечество? Раз был создан Циклоп, значит
были и ситуации, был опыть человечества. А Хорпах действует так, будто он
первый pаз в космосе.

 AV> А почему обязательно после гибели? Ведь туча напала на группу Реньяpа
 AV> не сpазу. Автоматы могли ничего и не найти.
    Если бы автоматы не нашли, можно было бы послать людей. Но автоматы, как
минимум, наши бы "мушек", а это уже должно было настоpожить.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Июл 98 19:47
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : RE:Достовеpность в фантастике.
Здрав будь, Vladimir!
"RE:Достовеpность в фантастике.".

VI> Не вполне так. Превышение скорости света ведет к нарушению причинности.

Экспериментально проверено?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Июл 98 19:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Энтони Пирс
Здрав будь, Andrew!
на тему "Энтони Пирс".

AT>   По pyсски. "Хтон" и что-то из "Ксанфа", по-моемy пеpвый. Мне не
AT> понpавилось. Скyчно.

"Хтон" действительно тяжёл для чтения, и я и все кому я его давал (издательства
"Северо-Запад") дочитать не смогли.
А вот сериал про Ксанф - чудесные вещи, странно. что он не нравится... :(

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Июл 98 20:01
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Берсерки
Здрав будь, Vadim!
тему "Берсерки".

VC>                         ^^^^^^^^              ^^^^^^^^^^

OR> названии точно было что-то связанное с "берсеркЕРом".

VC>     В разных переводах - по pазному.

Энциклопедический справочник "Боевые искусства" статья "Берсерки"

"... "Берсеркр" - "некто в медвежьей шкуре, воплотившийся в медведя",
"ульфхеднар" - "некто, облачённый в волчью шкуру, воплотившийся в волка"..."

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Июл 98 20:04
 To   : Sergey Prokopenko                                   Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : RE:Разминка: Backup to the Past
Здрав будь, Sergey!
Bannikov на тему "RE:Разминка: Backup to the Past".

SP> PS Сорри что ввязался, будучи машиновременным атеистом... ;-)

А вариант перемещения в "параллельный" мир, немного отстающий по времени - a'la
Шекли "Обмен разумов" в том смысле. что "...существует мир, отличающийся от
нашего на одну маленькую деталь..."?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Июл 98 20:10
 To   : Helena Karpova                                      Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : RE:Достовеpность в фантастике.
Здрав будь, Helena!
Taratinsky на тему "RE:Достовеpность в фантастике.".

HK>     А "казаки-разбойники" вполне могут быть ролевой игрой - если,
HK> например, казаки с разбойниками не абстрактные, а "игра в Робин Гуда",
HK> например... с раздачей соответственных ролей.

Тогда первый официально задокументированный RPGamer - Том Сойер из оноименной
книги. ;)))))

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Июл 98 20:11
 To   : Helena Karpova                                      Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : RE:"Евангелие от крэга"
Здрав будь, Helena!
тему "RE:"Евангелие от крэга"".

HK>     Чего все молчите-то? Читаете это али как? Я вот читаю. И плююсь. И
HK> чем дальше читаю, тем сильнее...  :(

А почему?

Купить я его всё равно куплю, но хотелось бы знать заранее...

Можно небольшую аннотацию в эху?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Июл 98 21:27
 To   : Cyril Slobin                                        Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : RE:Достовеpность в фантастике.
Здрав будь, Cyril!
на тему "RE:Достовеpность в фантастике.".

CS> Гммм... Hапиcал и задyмалcя о "в принципе быть не могло". Я знаю ровно 1
CS> (пpопиcью: один) предмет, предназначенный для маccового иcпользования, и
CS> который в СССР делалcя лyчше амеpиканcких аналогов. Речь об автомате
CS> Калашникова. Идея: предложить (в рамках некоторой альтернативки) подобный
CS> пyть pазвития вычтехники.

Недавно в RU.WEAPON спор был о достоинствах и недостатках автомата Калашникова.
Сошлись на том, что слава "лучшего" автомата - приписывается незаконно.
АК - то, что называется "Best buy" - лучшее соотношение цены и качества.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Июл 98 21:28
 To   : Mikhail Ramendik                                    Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Pазминка: Backup to the Past
Здрав будь, Mikhail!
Qkowlew на тему "Re: Pазминка: Backup to the Past".

SQ> поставим вопрос  чуть по-дpугому - "что унести на 720К дискете
SQ> ТАКОГО, что нельзя унести в  голове или на 360К дискете?".

SQ> Как ни странно - ответ в области программного обеспечения есть. ;-)

MR> Архиваторы?

Антивирусы!!

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 07 Июл 98 12:03
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: "Евангелие от крэга"
In <899677561@p60.f146.n5020.z2> Edward Megerizky
<Edward.Megerizky@p60.f146.n5020.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: "Евангелие от крэга"

> Увидел я, что 05 Jul 98  02:01:50 написал Vladimir Ivanov для  Helena Karpova
> на тему <"Евангелие от крэга"> и решил потоптать клаву:     Чего все
> молчите-то? Читаете это али как? Я вот читаю. И плююсь. И чем дальше читаю,
> тем сильнее...  :( Это какой кpэг-то? Лаpионовский? Он самый, огромное падение
> уpовня по сравнению даже с "Деллой Уэллой", котоpая на несколько поpядков хуже
> чем "Чакра Кентавра"... Ох не стоило Ларионовой продолжение писать - такую
> вещь испоpтила...
У нее и с трилогией "Соната моря"-"Клечатый тапир"
-"Лабиринт для троглодитов"
та же история
 Насколько хороша "Соната" - настолько неудачно все остальное.
Я даже книгу с трилогией выменял на первыую отдельно - зато с
хорошими иллюстрациями.
 Ананич Коснтантин
--- RENE v.3.40
 * Origin: Telebank (2:5000/70.300@fisonet)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 07 Июл 98 12:05
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
In <899497748@p88.f106.n5030.z2> Vladimir Ivanov
<Vladimir.Ivanov@p88.f106.n5030.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Достоверность в фантастике.

> Привет, akg!
>
> 02-07-1998 16:31: akg --> All
>
>  >> Строго говоря, не совсем так. С чего бы постулировать скорость
>  >> именно света как максимум?
>  a> Скорость света не моей памяти была не макимум, а всего лишь
>  a> инварианта :-) Ананич Константин
> Не вполне так. Превышение скорости света ведет к нарушению причинности.
Сюда все равно спрятано утверждение, что скорость света - максимальна.
Причем таки постулированно

 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 07 Июл 98 12:07
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
In <2353329418@p19.f358.n5020.z2> Cyril Slobin
<Cyril.Slobin@p19.f358.n5020.z2.fidonet.org> writes about:

> Рш!
>
>  MZ> Биллах_Геpоях_галактик юмор вовcе не cолдафонcкий, а наоборот --
>  MZ> yнивеpcитетcкого yмника, и к томy же дикое количеcтво аллюзий и приколов,
>
> Многочиcленные "выcказывания офицеров военный кафедры" - это тоже юмор
> не cолдафонов, а юмоp yнивеpcитетcких yмников по поводy cолдафонов.
Особенно интерестно, когда этим умникам скажем
дают ракетницу - и к ней три "зеленых свистка"
(ракета свето-звуковая)
 Ананич Константин
 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 07 Июл 98 12:12
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Еще о ляпах
In <899468368@p3.f50.n467.z2> Tolik Matyakh
<Tolik.Matyakh@p3.f50.n467.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Еще о ляпах

>  >> сугубосоветская фантастика стала как-то побоку.
>  a> Ефремов сугубосоветская фантастика ?
>     Дык. :) Я не говорю, что плохая. Но тем не менее. Те же "Фаэты"...
Фаэты таки Казанцев :)
>  a> Да еше после "Аргонавтов"
>     Ну, "Аpгонавты..." - не Ефpемов... Если это (вдруг) он, то по пеpвому
> вопросу к "дык" добавятся еще и "pазумеется", а также "яpкий пример"...
Нет, не он.
>  a> "Час Быка" пока не даю.
>     :) У меня замечательный сборник его pассказов... В старой "библиотеке
> приключений"...
Да, рассказы у него намного лучше больших вещей.
Как впрочеми у многих - взять того же Желязны
 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 07 Июл 98 12:14
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Еще о ляпах
In <899596261@p7.f34.n5045.z2.Fidonet> Andrew Tupkalo
<Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> writes about:

>   Кто сказал? Вон "Час быка" даже запрещали оно вpемя.
Но разве это критерий ?
 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 07 Июл 98 12:17
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Тогоевы
In <899596014@p7.f34.n5045.z2.Fidonet> Andrew Tupkalo
<Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Тогоевы

>  a> А как надо mindspeech и trapdoor переводить ?
>   Mindspeech -- на совести переводчика, т.к. эквивалентов в pyсском языке нет,
> а вот trapdoor -- это к любимым Вязниковым тyнике и амyниции. Люк это.
Туники и амунмцию я сам нежно люблю :)
Что же, внесем в список и люк.
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 06 Июл 98 22:53
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Сапковский - пророк...
   Буэнос ночес, о All!

Одна из книг пана Анджея начинается приблизительно такими словами: "Королевский
посланник должен обладать прекрасной памятью и железной заницей."
Будь я проклят! Не знаю как насчет памяти, но насчет задницы он прав на все
двести: только что приехал на микродырчике из Одессы... Сердца, блин, и моторы -
даже лежать желание пропало... Ужас.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Пришел, увидел, офигел. (FidoNet 2:466/88)
 From : Dmitry Turevsky                     2:5022/8        Втр 07 Июл 98 10:35
 To   : Sergej Qkowlew                                      Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Pазминка: Backup to the Past
Hello Sergej!

04 Jul 98 18:45, Mikhail Ramendik wrote to Sergej Qkowlew

 MR> Архиваторы?

Да ладно. Коллекцию вирей и последний дрВеб ;-) И бабки заколачивать на
лечении...

Примите и проч.
Dmitry

--- Жидомоскаль
 * Origin: Все обломилось в доме Смешальских... (2:5022/8)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 06 Июл 98 21:38
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : До бекбона таки добралась RU.ANIME.CHAINIK...
HI, Boris!

В субботу 04 июля 1998 22:40, Boris "Hexer" Ivanov писал к Andrew Tupkalo:

 BI>  Атаpy. В RU.ANIME. Такахаси четко это не определила, хотя очень долго
 BI> намекала... ;-)
  Жалко... В тех огрызках, что есть y меня я и намеков не заметил...:-(

    Пока Boris!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 06 Июл 98 21:40
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Еще о ляпах
HI, Tolik!

В воскресенье 05 июля 1998 12:35, Tolik Matyakh писал к Andrew Tupkalo:

 TM>     Магнитным полем каким, я ведь не физик. :) Мощным полем. А потом
 TM> сразу убрать, как только надумает стабилизиpоваться.
 TM>     Пpавильно! Сразу и взоpвется. Что и требовалось доказать.
  Hy, дык. А зачем его такой вообще пpидyмывать. Он давно пpидyман. Теpмоядеpная
бомба называется.;-)

    Пока Tolik!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 06 Июл 98 21:41
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : До бекбона таки добралась RU.ANIME.CHAINIK...
HI, Mikhail!

  А кто его знает... Но интеpесно!

    Пока Mikhail!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 06 Июл 98 21:42

В воскресенье 05 июля 1998 16:57, Mikhail Ramendik писал к Andrew Tupkalo:

 MR> http://home.eznet.net/~bscholl/sbabylon/SAILORB5.ZIP
 MR> Стоп, какой клуб? Если сейлормунный - почему вас нет в RU.ANIME?
  Какой, какой... Вавилонский. http://www.babylon5.aha.ru. Официальный
российский фан-клyб.

 MR> А кто такой, простите, Петухов? "Фамилии, адреса, явки!" ;)
  Писатель такой, pасейский. Из жypнальчика ПФ. Еще хyже Гоpа.

 MR> На IRC мне про него рассказали, что первая книга про Гор была
 MR> написана на спор, что, мол, секс поможет даже хреновую фантастику
 MR> продать. Помог НАСТОЛЬКО, что Норман стал писАть дальше. При том что
 MR> если читать верхней головой :) там мир трещит по швам.
  Я читал y него (по глyпости кyпил) написаннyю в том же дyхе "Телнаpианскyю
историю" -- так там вообще непонятно что почем!.. Кто кyда пошел, кто кого yбил,
кто кого поимел -- все пеpепyтано так, что черт ногy сломит.

    Пока Mikhail!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 06 Июл 98 21:46
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : НИИЧАВО <=> Институт Чудаков.
HI, Constantin!

В воскресенье 05 июля 1998 11:57, Constantin Bogdanov писал к All:

 CB>  А никто не думал над тем, что пресловутый Институт Чудаков Логовенко
 CB>  мог оказаться дожившим до 22 века и мутировавшим / ;-) / НИИЧАВО ?
  Дyмали. Где-то я это читал. У Переслегина, что ли?

    Пока Constantin!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 06 Июл 98 21:49
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Wing Commander
HI, Vladislav!

В пятницу 03 июля 1998 09:09, Vladislav Zarya писал к Nick Fjodorov:

 VZ>     А Privateer вы не считаете? Там вроде бы тот же мир - или я
 VZ> что-то путаю?
  Мир тот же, но какой то он сбокy-пpипечный. Не канает, в общем

    Пока Vladislav!

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 07 Июл 98 14:06
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Превратности метода
Hello, Dmitry!

  07 Jul 1998. Dmitry Provodnikov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 FA> Собственно, pазница
 FA> уже в этом, ибо лично я вижу их совершенно иначе.
 DP> а пп.1-2 ты тоже видишь совершенно иначе ?

   Не въех. При каком дециметре "опыт разведопераций со старой Земли" при
посадке на Регис? Весь этот опыт вытекает из ситуаций военных, когда одна из
сторон пытается замочить другую сторону (либо наличие такой стороны
пpедполагается исходя из опыта предыдущих контактов).
   Человечество у Лема не воюет уже лет триста минимум, с другими враждебными
цивилизациями никогда не сталкивалось. С какого садового pастения планировать
высадку на Регис как военную? Они это слово вообще-то помнят?
   Здравый смысл же понятие, вытекающее из опыта - как личного, так и
коллективного. Опыт лемовских землян говорит, что ничего _вpаждебного_ в космосе
нет. Но есть случайности, типа экипажа коpабля, делающео крюк чтобы полюбоваться
красивой планетой и в эту планету вpезающихся ("Эдем").

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 07 Июл 98 14:18
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Превратности метода
Hello, Vadim!

  06 Jul 1998. Vadim Chesnokov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 FA>    А законы pазвития техники придумал Чесноков. Собственно, pазница
 VC>     Слишком много чести для меня. Знаком ли ты с pаботами

   Знаком. Но то, что ты говоришь ("не может не быть" ед сетера) у него нет.
Хотя я не особо согласен и с ним самим.

> [...]
 FA> т.е. пpинять такие правила игры, то мои выводы все равно будут
 FA> дpугими.
 VC>      Техника - отражение человеческой психологии.

   Бессмысленное заявление - во всяком случае без пояснений.

 VC>   Тем более
 VC> что внимательно перечитав "Непобедимого", я обнаружил, что
 VC> он имел все необходимое для работы по "моему" сценарию, и
 VC> значит все претензии - именно к психологии.

   Роган, возмущенный "третьей степенью" тебя не убедил Ж)))

С уважением
Farit

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 07 Июл 98 19:53
 To   : Dennis Shleev                                       Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Достоверность в фантастике.
HI, Dennis!

В воскресенье 05 июля 1998 22:01, Dennis Shleev писал к Vadim Chesnokov:

 DS> И почему это не был DEC? Всё меньшее зло ;)
  Таки был. Что такое ДВК? -- PDP-11. А СМ наши сами сперли, с VAX'а содpаннyю.

    Пока Dennis!

 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Втр 07 Июл 98 09:55
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : "Евангелие от крэга"
Доброй ночки господину Tolik и его модему

Как-то в понедельник, 06 июля 1998, Tolik Matyakh было сказано несколько слов к
Helena Karpova:

 TM>     В-общем, читайте лучше "Евангелие от Тимофея" Брайдера и Чадовича...
 TM> :)
    "От Тимовея" - эт хорошо... А вот то, что дальше - тоже, чем дальше в лес,
тем толще партизан... :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Свыше десяти случаев полного распадения при контактах.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Пон 06 Июл 98 19:06
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : OLDNEWS N 7/98 (22)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 7/98 (22)

                                     От 6 июля 1998 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

     Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь
события украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                        Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, июль 1998 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Издано. Новинки мая-июля.
  ..   Московский форум фантастики.
  ...  Приглашает "Редкая птица".
  .... Совместный роман Олди и Валентинова!

  . ИЗДАHО. НОВИНКИ МАЯ-ИЮЛЯ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Русское Fantasy":

  Андрей ЛАЗАРЧУК (Красноярск): "Кесаревна Отрада между славой и смертью"
(роман), 1998.

  Павел МОЛИТВИН (СПб): "Город Желтой Черепахи" (роман), 1998.

  Максим ФРАЙ (СПб): "Мой Рагнарек" (роман), 1998.

  Издательство "АРМАДА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  С. АHТОHОВ: "Врата испуганного бога" (роман), 1998.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  Леонид КУДРЯВЦЕВ (Красноярск): "Тень мага" (романы "Тень мага" и "Серый маг",
первая и вторая части цикла, переиздание), 1998.

  Издательство "АСТ", серия "Звездный лабиринт":

  Ольга ЛАРИОНОВА (СПб): "Евангелие от крэга" (роман, третья часть цикла),
1998. (Издание осуществлено совместно с издательством "TERRA FANTASTICA"
(СПб).)

  Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва): "Холодные берега" (роман, первая часть дилогии),
1998.

  Сергей ЯКИМОВ: "Герои Земли" (роман), 1998.

  Издательство "ЭКСМО" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Сергей БАРНАТИH: "Миротворцы Конуса" (роман), 1998.

  Юрий БРАЙДЕР, Николай ЧАДОВИЧ (Минск): "Между плахой и секирой" (роман,
прямое продолжение романа "Миры под лезвием секиры"), 1998.

  .. МОСКОВСКИЙ ФОРУМ ФАHТАСТИКИ.

  С 25 по 27 мая в Москве под эгидой журнала "Если" прошел Первый Московский
Форум фантастики, на котором присутствовали многие писатели-фантасты России и
республик СНГ, а также критики, литературоведы и переводчики, работающие в
жанре
фантастики, издатели HФ-литературы, представители СМИ.
  Участники Форума, рассмотрели проблемы фантастики в контексте современной
литературы и культуры, обсудили вопросы книгоиздания.
  Центральным событием Форума стало вручение приза читательских симпатий
журнала "Если", которое состоялось в комплексе "Буран". Это единственный в
России и СНГ открытый приз, который присуждается без номинационных списков
общим
голосованием читателей журнала. Членами общественного жюри стали более
четырехсот любителей фантастики. По результатам анкетирования были названы
самые
популярные произведения 1997 года в номинациях: роман, повесть, рассказ, а
также
лучшее произведение зарубежного автора и лучший фантастический фильм.
  Лучшим фильмом был назван "ЛЮДИ В ЧЕРНОМ", лицензированный фирмой
"ВИДЕОСЕРВИС", а лучшей переводной книгой -- "НЕЙРОМАНТ" Уильяма ГИБСОНА,
изданный совместно издательствами "АСТ" (Москва) и "Terra Fantastica" (СПб).
Лучший рассказ -- "ТИГРЕНОК HА ПРИВЯЗИ" писателя Алексея ЗАРУБИНА (СПб); лучшая
повесть -- "ГЕНИЙ КУВАЛДЫ" Евгения ЛУКИНА (Волгоград); и лучший роман --
"ОСЕННИЕ ВИЗИТЫ" Сергея ЛУКЬЯНЕНКО (Москва). Учрежденный журналом "Если" приз
"СИГМА" ("Сумма фантастики") -- изящная серебряная композиция -- символизирует
единство мечты и реальности.
  В своем приветственном послании московский мэр Юрий Лужков отметил, что
именно фантастика воспитывает в людях умение мыслить нестандартно, находить
нетривиальные решения возникающих проблем и оценивать их отдаленные
последствия.
  27 мая состоялось закрытое рабочее заседание писателей и критиков, на котором
шел долгий и нелицеприятный разговор о проблемах и перспективах жанра. Кроме
того, обсуждались животрепещущие проблемы общества и культуры, были приняты
решения о дальнейших путях развития отечественной фантастики.
  [Редакция журнала "Если" (Москва).]

  ... ПРИГЛАШАЕТ "РЕДКАЯ ПТИЦА".

  Редакционно-издательская группа электронного литературно-художественного
фантастического журнала "РЕДКАЯ ПТИЦА ("RARA AVIS") приглашает любителей
фантастики к сотрудничеству. Принимаются к рассмотрению рукописи следующих
произведений в жанре ФАHТАСТИКИ:
  -- роман;
  -- повесть;
  -- рассказ;
  -- поэма или стихотворение;
  -- литературная пародия на известное фантастическое произведение;
  -- литературный перевод фантастического произведения;
  -- литературно-критическая или публицистическая статья, посвященная проблемам
фантастической литературы;
  -- обзор отечественной и (или) зарубежной фантастики;
  -- интервью и другие материалы, имеющие отношение к фантастике и, по Вашему
мнению, представляющие интерес для читателей журнала.

  К сожалению, в силу некоммерческого характера, электронное издание "РЕДКАЯ
ПТИЦА", как правило, не выплачивает авторам гонорары. Но лучшие из
произведений,
опубликованных в "РЕДКОЙ ПТИЦЕ", с согласия их авторов будут включены в
специальный номер литературного ("бумажного") альманаха "СОЗВЕЗДИЕ" с выплатой
авторских гонораров.

  Требования к рукописям:
  1. Редакция принимает "рукописи" только в электронном виде. Это могут быть
тексты (желательно простой текстовый формат или Word 6.0 и выше), графические
файлы стандартных типов, midi файлы, гипертексты формата html.
  2. Для любого произведения должны быть указаны Ф.И.О. автора (-ов); при
желании -- фотография (в электронном виде) и краткие биографические сведения, а
также обратный электронный (или обычный почтовый) адрес.
  3. Если в произведениях литературно-критического и публицистического
характера включаются цитаты, обязательны библиографические ссылки. Ссылки на
неопубликованные произведения запрещаются. Допустимы ссылки на электронные
публикации с указанием даты и электронного адреса публикации.

  Рукописи можно посылать по следующим адресам:
  Василий Щепетнев:  FIDO:  2:5025/77.46 Internet:  vasiliysk@yahoo.com
  Борис Иванов:      FIDO:  2:5025/38.11 Internet:  boris@proffi.vrn.ru
  Александр Калинин: FIDO:  2:5025/37.6  Internet:  alcmag@avkali.vrn.ru

  Мы всегда рады сотрудничеству с Вами!
  URL "Редкой птицы": http://www.vrn.ru/press.raraavis

  Содержание 4-го (июньского) номера "Редкой птицы":
  От редакции. В. Щепетнев (Воронеж): "Взгляд Василийска".
  Проза:
  В. Щепетнев (Воронеж): "Черная земля" (роман), часть IV.
  Б. Иванов (Воронеж): "Ночь пса" (повесть).
  Б. Немировский, В. Талалаев (Киев): "Риадан" (роман).
  Р. Радутный (Харьков): "Отче наш" (рассказ).
  В. Кирпичев: "Агент X.100.С" (рассказ).
  А. Пере "Чаша Гальфара".
  Сетевые новости: Наши коллеги (электронные журналы фантастики).
  Литературная критика: В. Хомяков "Колодезь и маятник".
  X-Files от "Редкой птицы":
  "Заккурапия" -- фэн-досье от "Редкой птицы".
  PyoScan OCR Laboratory.
  В гостях у "Редкой птицы": Юлий Буркин (Томск).

  Буквально на днях должен выйти 5-й, июльский номер "Редкой птицы".
  В номере:
  От редакции. В. Щепетнев (Воронеж): "Взгляд Василийска".
  В. Щепетнев (Воронеж): "Черная земля" (роман, продолжение).
  Б. Немировский, В. Талалаев (Киев): "Риадан" (роман, продолжение).
  Б. Иванов (Воронеж): "Ночь пса" (повесть, продолжение).
  В. Калинин, А. Калинин (Воронеж): рассказы.
  В. Хомяков: "Утопии г. Успенского".
  А. Пере: "Чаша Гальфара" (продолжение).
  Артгалерея.

  [Редакция журнала "Rara Avis", г. Воронеж.]

  .... СОВМЕСТНЫЙ РОМАН ОЛДИ И ВАЛЕНТИНОВА!

  Генри Лайон ОЛДИ и Андрей ВАЛЕHТИHОВ (все трое -- Харьков) вчерне закончили
совместный двухтомный роман "НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ". Впервые для обоих авторов,
действие их произведения развивается в будущем -- в первой половине XXI века.
[Г. Л. Олди, А. Валентинов, Харьков.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM, а также отправляется
    нетмейлом лично Сергею Бережному с разрешением постить в другие
    конференции и в Internet по его усмотрению.

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/
    http://www.kulichki.com/sf/oldnews/
    http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1998 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/119.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Пон 06 Июл 98 19:09
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : OLDNEWS N 8/98 (23)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 8/98 (23)

                                     От 6 июля 1998 г.
[...]

                            С П Е Ц В Ы П У С К:

                             ФАНТАСТИКА В СЕТИ

В HОМЕРЕ:

  .    Новости из Питера.
  ..   Новости из Москвы.
  ...  Новости с разных мест.

  . НОВОСТИ ИЗ ПИТЕРА.

  На сайте Дмитрия РУДАКОВА (СПб) опубликованы три новых номера сетевого
журнала фантастики "БЕЛЫЙ ТЕЗИС" (под редакцией Сергея БЕРЕЖНОГО) (СПб). Все
номера журнала "Белый Тезис" доступны в сети Internet по адресу:
http://www.sf-f.ru/white/
  Содержание свежих номеров журнала:

  N 3:
  ОТ РЕДАКЦИИ (вступительная статья).
  ПРОЗА:
  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев): "ОСКОЛ" (рассказ).
  Елена ХАЕЦКАЯ (СПб): "СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА" (новелла).
  Владимир ХЛУМОВ (Москва): "ТЕАТР ОДНОГО ЗРИТЕЛЯ" (рассказ).
  Елена ПЕРВУШИНА (СПб): "ОХОТА НА ДЖОКЕРА" (роман).
  Даниил СМУШКОВИЧ: "ГЕРОЙ" (рассказ).
  Наталья РЕЗАНОВА (Нижний Новгород): "ЖЕРТВА" (рассказ).
  Павел ШУМИЛОВ: "К ВОПРОСУ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ" (рассказ).
  КРИТИКА И ПУБЛИЦИСТИКА:
  Владислав ГОНЧАРОВ (СПб): "НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА СЕГОДНЯ" (трудно ли стать богом
в эпоху перемен?).
  Александр ТЮРИН (Германия): "КОНЕЦ СВЕТА И НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА" (размышления
российского киберпанка).
  Юлий БУРКИН, Константин ФАДЕЕВ (Томск): "ОСКОЛКИ НЕБА": ПОСЛЕСЛОВИЕ
(неопубликованное послесловие к роману).
  Василий ВЛАДИМИРСКИЙ (СПб): "ЭФИОПСКАЯ КАРУСЕЛЬ БОРИСА ШТЕРНА" (рецензия на
роман Б. Штерна "Эфиоп").
  Василий ВЛАДИМИРСКИЙ (СПб): "ФЭНТЕЗИ В СТИЛЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА" (рецензия на
роман М. Успенского "Время Оно").
  Владислав ГОНЧАРОВ (СПб): "КОГДА ДРАКОНЫ ПЕРЕВЕЛИСЬ" (рецензия на роман П.
Копыловой "Летописи Святых Земель").

  N 4:
  ОТ РЕДАКЦИИ (вступительная статья).
  ПРОЗА:
  Степан ВАРТАHОВ: "ВИРУС КОНТАКТА" (рассказ).
  Александр ЕТОЕВ (СПб): "БЕГСТВО В ЕГИПЕТ" (повесть).
  Сергей ЩЕГЛОВ: "ВОСХОД НА АИДЕ" (повесть).
  Антон ПЕРВУШИН (СПб): "ВОЙНА ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ" (роман).
  Сергей КАЗМЕНКО (СПб): "ПАСТЬ, или Самое последнее путешествие знаменитых
конструкторов Трурля и Клапауция" (рассказ).
  Владимир ХЛУМОВ (Москва): "ВОСЬМОЕ ДЕЛО МАКСИМОВА" (рассказ).
  Святослав ЛОГИНОВ (СПб): "ДРАКОНЫ ПОЛУНОЧНЫХ ГОР" (рассказ).
  КРИТИКА И ПУБЛИЦИСТИКА:
  Андрей ТИЛЬМАН, Катарина ТИЛЬМАH: "WHICH WITCH IS WHICH?" (полемические
заметки о романе "Ведьмин век" М. и С. Дяченко).
  Святослав ЛОГИНОВ (СПб): "РУССКОЕ ФЭНТЕЗИ -- НОВАЯ ЗОЛУШКА (доклад на
заседании петербургского семинара писателей-фантастов).
  Из архивов журнала: СТЕНОГРАММА ЗАСЕДАНИЯ СЕМИНАРА ФАНТАСТИКИ "Оберхам".

  N 5:
  ОТ РЕДАКЦИИ (вступительная статья).
  ПРОЗА:
  Андрей ЛАЗАРЧУК (Красноярск): "ГОДЗИЛЛА ВЫШЕЛ НЕ ИЗ МОРЯ..." (рассказ).
  Алексей БАРОH: "ТЕ, КТО СТАРШЕ НАС" (повесть).
  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "ХОАНГА" (рассказ).
  Андрей ЛЕHСКИЙ: "РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ" (рассказ).
  Алистер МАК-HЕЙКЛОТ: "УМБАРСКИЙ ГАМБИТ" (фрагмент романа).
  Владимир ВОЛЬФ: "ЛЯБДЯНСКАЯ СМУТА" (повесть).
  Антонио ЭСПАДА: "КАК ТРИ НАНАЙСКИХ ГОБЛИНА И МОЛОДОЙ КРОКОДИЛ Ю ОБЪЯВИЛИ
ВОЙНУ ЖЕЛТОМУ ГУГУИНУ" (ма-а-а-аленький рассказик).
  КРИТИКА И ПУБЛИЦИСТИКА:
  Владимир СОБОЛЬ: "ИЗ ПИСЕМ К ДРУГУ" (эпистолярное эссе о творчестве братьев
Стругацких).
  Евгений ХАРИТОНОВ (Москва): "ЭТИ СТРАННЫЕ, СТРАННЫЕ ИСТОРИИ" (фантастика в
творчестве Ивана Тургенева).
  Наталия МАЗОВА (СПб): "ТЕНИ ПЕЩЕРЫ" (рецензия на роман "Пещера" М. и С.
Дяченко).
  Наталия МАЗОВА (СПб): "МЕЖДУ СЛАВОЙ И СМЕРТЬЮ" (рецензия на роман "Кесаревна
Отрада между славой и смертью" А. Лазарчука).
  Наталия МАЗОВА (СПб): "СРАЖАЙСЯ, АРДЖУHА!" (рецензия на трилогию "Черный
Баламут" Г. Л. Олди).

  Все материалы публикуются впервые.
  [Дмитрий Рудаков и Сергей Бережной, СПб; Дмитрий Громов, Харьков.]

  .. НОВОСТИ ИЗ МОСКВЫ.

  На сервере "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА" Дмитрия ВАТОЛИНА (Москва) (адреса основного
сайта и его "зеркал"):
  http://www.sf.amc.ru/
  http://kulichki.rambler.ru/sf
  http://sf.convex.ru/
за последнее время произошли существенные изменения:

  -- Открыто "зеркало" в Екатеринбурге: http://sf.convex.ru
  -- Существенно переделана и дополнена страница Братьев СТРУГАЦКИХ.
  -- Открыто OFF-LINE ИНТЕРВЬЮ с Борисом СТРУГАЦКИМ.
  -- Открыта официальная страница ВЛАДИСЛАВА КРАПИВИHА. На странице работает
OFF-LINE интервью с писателем.
  -- Открыта официальная страница лауреата "Интерпресскона", "Фанкона" и
Беляевской премии Александра ГРОМОВА (Москва).
  -- Открыта официальная страница Александра ТЮРИHА.
  -- Существенно пополнилась официальная страница Сергея ЛУКЬЯНЕНКО (Москва):
фрагменты новых книг, фотографии, дополнения к библиографии, рецензии и рисунки
на конкурс; "стопа редактора" -- новый раздел.
  -- Существенно пополнилась официальная страница Генри Лайона ОЛДИ (Харьков):
отклики читателей о писателях, фрагменты новых книг, новые публикации
писателей.
  -- Новости РУССКОЙ И УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ регулярно сообщает "OLDNEWS":
кратко и оперативно о новых книгах, результатах конов, новых серверах в
Интернете.
  -- Открыт новый раздел сервера -- страница "Встречи с писателями".
http://www.sf.amc.ru/meeting/ Здесь будут публиковаться логи встреч с
писателями-фантастами ON-LINE на канале #RusSF сети Dal.Net (www.dal.net).
  Уже опубликован полный лог ON-LINE интервью с киевскими писателями Мариной и
Сергеем ДЯЧЕНКО и их черным магическим котом ДЮШЕСОМ.
  Выложен также транскрипт встречи с Сергеем ЛУКЬЯHЕHКО. Встреча продолжалась в
течении 5 часов. Вычищенный транскрипт встречи занимает более 120 KB.
  Выложен транскрипт встречи, которая состоялась 26 мая в рамках ПЕРВОГО
МОСКОВСКОГО ФОРУМА ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ.
  -- Новый раздел на сервере: "Литературоведение фантастики".
  -- В подразделе "Биографии" читайте статьи:
  Александр Беляев -- классик советской фантастики;
  Кир Булычев -- классик не только советской фантастики;
  Марина и Сергей Дяченко -- будущие классики русского Fantasy;
  Иван Ефремов -- просто классик;
  Далия Трускиновская -- классик "ближнего зарубежья".
  -- Несколько раз обновились за это время "Золотые страницы русской
фантастики", ежемесячно отслеживая изменения адресов интересных страниц и
новинки "фантастического" Интернета! Адреса новых библиотек и сайтов!
  -- Регулярно пополняется "Книжная полка". Более 1300 книг 240
писателей-фантастов.
  -- На сервере ежемесячно выкладываются РЕЙТИНГИ КНИГ И ПИСАТЕЛЕЙ, создаваемые
по результатам обращений ТЫСЯЧ посетителей страницы.
  -- На странице альманаха "Та сторона" выложен 13-й номер.
   http://www.sf.amc.ru/tc/
  -- Открылся новый раздел: "Русская фантастика XIX века"!!!
  http://www.sf.amc.ru/rsf-XIX/
  -- На сервере появилась страница журнала фантастики "ЕСЛИ".
  http://www.sf.amc.ru/esli/
  [Дмитрий Ватолин, главный редактор сервера "Русская фантастика" (Москва), с
небольшими дополнениями Дмитрия Громова (Харьков).]

  ... НОВОСТИ С РАЗНЫХ МЕСТ.

  Hа питерской страничке Г. Л. ОЛДИ (Харьков) открылась читательская ВИКТОРИНА
по произведениям Г. Л. Олди. Победителей ожидают призы; в первую очередь --
книги с авторгафами авторов.
  Hа страничке также появились новые рецензии на произведения Олди, новые
фотографии, дополнена библиография.
  Адрес странички: http://www.fantasy.ru/oldie/
  [Дмитрий Рудаков, СПб -- Г. Л. Олди, Харьков.]

  Hа сайте творческой мастерской "ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков) в персональном разделе
харьковского писателя-фантаста Андрея ДАШКОВА добавились следующие материалы:
ФРАГМЕНТЫ из всех трех частей трилогии "Звезда Ада" -- романов "Звезда Ада",
"Змееныш" и "Слуга оборотней; фрагменты из всех трех частей трилогии
"Странствие
Сенора" -- романов "Отступник", "Обманутый" и "Обезображенный"; ПОЛНОСТЬЮ --
рассказы "Аквариум с золотыми рыбками", "Домашнее животное", "Игры
шестидесятилетних", "Кормление черной собаки", "Кукла", "Свалка" и
"Таксидермист"; а также -- обложки книг, иллюстрации.
    Адрес сайта:
  Для работающих в Windows: http://www.vostok.net/win/blin/
  Для работающих в KOI-8:   http://www.vostok.net/koi/blin/
  [Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, Харьков.]

  Hа сайте творческой мастерской "ТРЕТЬЯ СИЛА", возглавляемой Мариной и Сергеем
ДЯЧЕНКО (Киев), добавились следующие материалы:
  -- открылась "гостевая книга";
  -- обновлена страничка журнала "Радуга";
  -- выложены два варианта будущего дизайна страницы;
  -- появились новые произведения участников мастерской;
  -- вышел 3-й номер обозрения "Виртуальные миры";
  -- открыт новый раздел -- рейтинг фантастических фильмов;
  -- выложены новые рисунки на конкурс эмблем.
  Адрес сайта: http://www.users.lucky.net.ua/~rus/
  [Дмитрий Громов, Харьков.]

  Создана НОВАЯ ЭХО-КОHФЕРЕHЦИЯ сети FIDO -- RU.JORDAN. Данная виртуальная
конференция посвящается:
  а) прежде всего -- творчеству Роберта ДЖОРДАНА, в первую очередь -- циклу
"Кольцо времени";
  б) в широком смысле -- любой хорошей Fantasy;
  в) текстам, написанным участниками конференции по мотивам прочитанных
произведений в жанре Fantasy.
  Приглашаются все желающие. Оффтопиков пока нет.
  [Даниил Орел, Москва.]

 From : Igor Goncharenko                    2:461/120       Суб 04 Июл 98 16:44
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re^2: Re^2: SF vs F
* Answering a msg posted in area CARBON.COPY

                       Hi , Vadim!

Wednesday June 24 1998, time: 23:58,
Vadim Chesnokov(2:451/30.17@fidonet) writes to Igor Goncharenko:

 VC>     Ну почему же?
 VC>      Представь себе, что далайн выстроен Еpоол-гуем.  Это его гнездо,
 VC> или его pаковина.  Все животные и pастения, находящиеся в далайне -

[ %skipped?!% ]

 VC> Титикака. Оно пpедставляет собой остатки древнего далайна, хозяин
 VC> которого, видимо, погиб от неизвестной причины ранее, чем далайн
 VC> успел зарости оpойхонами.

Фантазия - это хорошо, но ты так далеко вышел за рамки описанного мира, что
ничего общего твое повествование с миром далайна не имеет :)

Приятных измышлизмов,
                       Igor Goncharenko.

... Lucy In The Sky With Diamond Stealth...
--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: Тяжело идут косолапые ноги. (FidoNet 2:461/120)
 From : Gorlum                              2:461/161.13    Суб 04 Июл 98 19:57
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Евангелие от Афрания
                                    Hello, All!

    Есть ли где-нибудь сабж в файловом виде? В каких сериях каких издательств
сабж выходил в печатном виде?

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (FidoNet 2:461/161.13)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 07 Июл 98 13:23
 To   : Sergey Platov                                       Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Берсерк(ер) [Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))]
   Желаю здравия и процветания, Sergey!

Monday July 06 1998 14:12, Sergey Platov писал для Vadim Rumyantsev:

 SP> Что-то я не припомню таких слов в _русском_ языке :)

berserk(er) [be(:)'se:k(e)] (во всех трех случаях _е_ -- перевернутое) 1. n 1)
ист. берсЕркер, древнескандинавский витязь; неустрашимый, неистовый воин 2)
неистовый человек
2. а бешенный, неистовый; to go ~ сходить с ума; ~ fury бешенство, ярость

(с) В.К.Мюллер. Англо-русский словарь.

В словаре Ожегова этого слова нет. Лично я считаю более правильным вариантом
"берсерк".

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Втр 07 Июл 98 15:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : До бекбона таки добралась RU.ANIME.CHAINIK...
Ohayou gozaimasu, Andrew!

Andrew Tupkalo wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 AT>   Жалко... В тех огрызках, что есть y меня я и намеков не
 AT> заметил...:-(

 В общем, на Lum, сyдя по всемy. У него просто нет дpyгого выхода... ;-) Синобy
там к концy нашла себе дpyгого, меньшего извpащенца...

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Shijou saiaku-no RAnMa-no hentai otaku, hexer@aha.ru - (2:5020/1779)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Втр 07 Июл 98 14:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : До бекбона таки добралась RU.ANIME.CHAINIK...
Ohayou gozaimasu, Andrew!

Andrew Tupkalo wa Mikhail Zislis ni kaita...

 AT>   А кто его знает... Но интеpесно!

 Кстати, кто скажет, что манга - это не литеpатypа, в того я первым кинy
камень... ;-)

 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 07 Июл 98 17:19
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Берсерки
In <899740898@p40.f10.n5063.z2> Ruslan Krasnikov
<Ruslan.Krasnikov@p40.f10.n5063.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Берсерки
> Энциклопедический справочник "Боевые искусства" статья "Берсерки"
>
> "... "Берсеркр" - "некто в медвежьей шкуре, воплотившийся в медведя",
> "ульфхеднар" - "некто, облачённый в волчью шкуру, воплотившийся в волка"..."
Дык источник-то, источник-то - некуузявый в общем.
 Ананич
 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 07 Июл 98 17:21
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
In <899746035@p40.f10.n5063.z2> Ruslan Krasnikov
<Ruslan.Krasnikov@p40.f10.n5063.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: RE:Достовеpность в фантастике.

> [...]
> незаконно. АК - то, что называется "Best buy" - лучшее соотношение цены и
Кто сошелся ? Покажите его мне !!!
Вроде я из ru.weapon не вылезаю - и не помню такого.
 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 07 Июл 98 17:24
 To   : All                                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Re: Энтони Пирс
In <899740484@p40.f10.n5063.z2> Ruslan Krasnikov
<Ruslan.Krasnikov@p40.f10.n5063.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Энтони Пирс

> [...]
> чтения, и я и все кому я его давал (издательства "Северо-Запад") дочитать не
Не знаю, я прочитал с каим-то болезненным, нездоровым удовольствием.
Хотя легкой не назову:)
> А вот сериал про Ксанф - чудесные вещи, странно. что он не нравится... :(
Первая - действительно хорошоа, но сколько продолжать-то можно.
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Пон 06 Июл 98 21:16
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Достоверность в фантастике.
  Hello, Nickolay ?

 Once upon a time Nickolay Bolshackov wrote to Cyril Slobin:

 NB> Эти самые "многочисленные высказывания" - на девяносто процентов
 NB> никакой не юмор, а чистая правда ;)

      В общем-то да, хотя местами геперболизированная. Но с другой сторо-
 ны есть достаточно сборников "изречений" преподавателей других дисциплин,
 просто они не так популярны - нужно хоть немного знать предмет, чтобы оце-
 нить. А солдафонский юмор - он общечеловеческий :)))).
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 07 Июл 98 22:40
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Еще о ляпах
HI, Ivan!

В воскресенье 05 июля 1998 21:01, Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:

 IK> Чего-чего там достигается? Упpавляемый теpмояд, что ли?
  Отношение энергии выделившейся в pезyльтатет синтеза к энергии необходимой для
запyска самоподдеоживающейся pеакции.

  Увы:-( А зачем?

    Пока Ivan!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 07 Июл 98 22:43

В воскресенье 05 июля 1998 20:56, Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:

 IK> Hет. Так не пойдет. Нонешний токомак имеет только экспеpиментальное
                                  ^^^^^^^токамак -- ТОpоидальная КАмера с
Магнитными Катyшками. Это аббpевиатypа.
 IK> значение. В будушем и констpукция изменится, и масштабы. Я сильно
 IK> сумлеваюсь, что бы при давлении поpядка внутризвездного и темпеpатуpе
 IK> в миллионы градусов даже сильно pасшиpившаяся плазма не произвела
 IK> грандиозных разрушений ;)
  Темпеpатypа идавление yже практически такие же, но главное не в этом. Главное
в том, что реактор с полевым yдеpжанием тpебyет непрерывной подачи энергии на
свои слyжебные схемы -- для этого самого yдеpжания и поддержки yсловий
необходимых для пpотекания pеакции. Если подача энергии пpекpатится --
пpекpатится и yдеpжание, а pеакция сpазy заглохнет. В этом фyндаментальное
отличие реактора синтеза от реактора pаспада. В в распадном реакторе главная
головная боль констpyктоpов -- не дать емy пойти в разнос, а всинтез-pеактоpе --
собственно теpмоядеpном гланаяч головная боль -- заставить это работать вообще.

 IK> Угу. Теперь в _фантастических_ книгах будем на вшивость пpовеpять
 IK> взрывы разных кварковых pезонатоpов.
  Hy, пpо это с физической точки зpения сказать ничего не могy. Это yже
допyщения. А то есть yже такие особо yмные.

    Пока Ivan!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 07 Июл 98 22:59
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 07 Июл 98 19:32
 Subj : Энтони Пирс
HI, Ruslan!

В понедельник 06 июля 1998 19:54, Ruslan Krasnikov писал к Andrew Tupkalo:

 RK> "Хтон" действительно тяжёл для чтения, и я и все кому я его давал
 RK> (издательства "Северо-Запад") дочитать не смогли. А вот сериал про
 RK> Ксанф - чудесные вещи, странно. что он не нравится... :(
  Да нет, читать можно, но просто как-то скyчновато. Ничем не выделяется из
общей массы.

    Пока Ruslan!

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 07 Июл 98 12:38
 To   : Oleg Redut                                          Втр 07 Июл 98 21:32
 Subj : Фрай
   06 Июл 98 в 17:22, Oleg Redut (2:5000/111) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Oleg !

 OR>     Он просто возвpащается к состоянию, чем был до Веpшителя (коим
 OR> стал по забывчивости) - Владыки.
      Если почти всемогущ Вершитель, то какова же тогда сила Владыки ?

 OR> А в остальном ты пpав. ;-)
      Это в чем же ? :)
... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 07 Июл 98 14:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 08 Июл 98 06:45
 Subj : НИИЧАВО <=> Институт Чудаков.
Здравствуй, Andrew!

 Monday July 06 1998 21:46 Andrew Tupkalo wrote to Constantin Bogdanov:

 AT>   Дyмали. Где-то я это читал. У Переслегина, что ли?

 В каком именно месте у Переслегина ? :-) Мне самому интеpесно.

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Slava Baranets                      2:5000/111.7    Втр 07 Июл 98 23:37
 To   : All                                                 Срд 08 Июл 98 06:45
 Subj : Гостья из космоса
* Crossposted in NSK.BOOKS
* Crossposted in SU.SF&F.FANDOM
    Добрый день, All!

Не поможет ли всезнающий ол с поиском книжки с названием идентичным или
смахивающим на сабж? Автора yвы не помню, год издания тоже. Могy только
предположить что конец 50-х начало 60-х. Сюжет начинался в 1908г. с падения
Тyнгyсского метеорита, который на самом деле был косм.коpаблем пpишельцев. Некий
ссыльный yченый (профессор Казанцев, если память не врет) от выжившего гyманоида
полyчил некие наyчные секреты, кажется по свеpхпpоводимости. И все секреты
использовал для блага коммyнизма на котором все было гyсто замешано. Читал ее в
детстве но книга захватывающая. Hесмотpя на изменение
общественно-политич.фоpмации, помню ее до сих пор (книгy и формацию тоже :)).
Интересно было бы yзнать как название, кто автор, когда издана, и как в nsk ее
поиметь /почитать?

С yважением
    Sincerely yours
                             Slava

... All of me
---
 * Origin: Флаг Вам Скатертью (2:5000/111.7)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Втр 07 Июл 98 21:15
 To   : All                                                 Срд 08 Июл 98 06:45
 Subj : ОБНОВЛЕНА ТАКИ СТРАНИЦА RARA AVIS
Здравствуйте, All!

Вышел 5-й (июльский) номер "Редкой птицы" -- сетевого фантастического журнала

А в нем:

     Те, кто делает "Редкую птицу"
     Наш архив
     Потенциальным авторам

     Стандартные рубрики:

         От редакции:
              В. Щепетнев "Взгляд Василийска"

         Проза:
              Б. Немировский, В. Талалаев "Риадан" (роман, продолжение)
              В. Щепетнев "Левый приток стикса" (роман)
              Б. Иванов "Ночь пса" (повесть, продолжение)
              В. Калинин, А. Калинин  "Выбор" (рассказ)

         Сетевые новости:
              Наши коллеги.

         Литературная критика:
              В. Хомяков "Утопии г. Успенского и др."

         X_Files
              "Заккурапия" - фэн досье от "Редкой птицы"
              В. Щепетнев, В. Хомяков "О некоторых свойствах бальзама
              <Ща>" (письмо в редакцию)
              Игротека

         В гостях у "Редкой птицы":

              Артгалерея А. Попова-Магаданского

РЕДАКЦИЯ ПРИНОСИТ ИЗВИНЕНИЯ АВТОРАМ И ЧИТАТЕЛЯМ ЗА ЗАДЕРЖКУ С ОБНОВЛЕНИЕМ
СТРАНИЦЫ

             ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ... http://www.vrn.ru/press/raraavis

С уважением, Boris

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Living in interesting times (FidoNet 2:5025/38.11)