 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Вск 11 Окт 98 02:14
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 11 Окт 98 10:02
 Subj : Фрай

Alexey Guzyuk wrote to Maxim Friedental:

 AG>       Или ты забыл поставить смайлик, или у тебя серьезные пpоблемы... :)
Проблемы с чем? 8-[  ] По-твоему, преступников в обществе - не меньшинство?
По-твоему, их общество не угнетает? Прошу учесть, что в словосочетание
"угнетаемое меньшинство" я не вкладываю какой-то сострадательный смысл.

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS (2:5010/105)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Вск 11 Окт 98 02:52
 To   : Max Bakakin                                         Вск 11 Окт 98 10:02
 Subj : Мораль и закон
Hello Max!

Max Bakakin wrote to Andrew Tupkalo:

 MB>    Увы, нигде... Кофа это говорил, он "человек Мира", а Джуффина больше
 MB> рейтинг достижений в области истинной магии интересует.
Ну во-от, а хвалился, что любую цитату найдешь... ;)

Джуффин и Кофа переглянулись и скорчились от смеха. Я тупо хлопал глазами.
- Мальчик, ты до сих пор не понял, где работаешь! - Стонал сэр Кофа Йох. - Ты не
понял: это же повышение! Да еще какое! Ты что не знаешь, что наш Джуффин -
второе лицо в государстве?
- После Короля?
- Где твои мозги, парень? После Магистра Нуфлина, конечно! Ну а мы с тобой и его
величеством Гуригом VIII топчемся где-то в первой десятке!
- Ну и дела! - Я огорченно покрутил головой.
- Не расстраивайся, Макс! В конце концов, это - неофициальная версия
иерархической лестницы, так что жить она не мешает! Поехали!
И мы поехали в Иафах.

(с) Лабиринт

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 11 Окт 98 09:43
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 11 Окт 98 10:02
 Subj : Темно от блондинок
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Farit!

В субботу 10 октября 1998   18:36,  Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>   Трисс - тоже pыжая. И светлее, чем Коpделия.
  Пpовеpим...

 FA>    Хгм... Мира Фурлан - котоpая у Сапковского Вильгефорцу промеж ног
  Нет, то насколько я помню, Филиппа была.

 FA> заехала? Или подруга Фоpбаppы? Или вообще какой-нибудь Вавилон?
  Последнее. Актриса игpающая роль Деленн.

 Пока   Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 11 Окт 98 09:47
 To   : Max Bakakin                                         Вск 11 Окт 98 10:02
 Subj : Мораль и закон
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Max!

В пятницу 09 октября 1998   23:47,  Max Bakakin писал к Andrew Tupkalo:
 MB>    Увы, нигде... Кофа это говорил, он "человек Мира", а Джуффина
 MB> больше рейтинг достижений в области истинной магии интересует.
  Но слова-то были сказаны...

 Пока   Max! "Listen to the music,.. not the song..."   (c)Kosh Naranek

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 11 Окт 98 08:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 12 Окт 98 15:56
 Subj : Мораль и закон
Хаюшки Andrew!

 AT>   Пpоспоpишь. Были такие там слова...

 AT>  "Listen to the music,.. not the song..."

О как! Последуй же своей куке и загляни в книгу ;)

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты никогда не расстаются со своими патронташами. (2:5030/775.10)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 04 Окт 98 21:35
 To   : Konstantin Firsov                                   Пон 12 Окт 98 15:56
 Subj : Разминка: Коридор
Здравствуй, Konstantin!

29 Sep 98, 03:42 Konstantin Firsov (2:5020/868.12) to All:

О, это заманчиво...
KF> Дано: Некое учреждение, ну, скажем - НИИ, ну, допустим - HИИВСЕГО.
KF> Архитектурный стиль распространенный - коридор, пронизывающий его по
KF> длинной оси. Она же - ось времени. Один конец - на 50 лет в прошлом, другой
KF> - на 50 лет в будущем. Hастоящее время, разумеется, посередине (где
KF> парадный вход).
[вышеотквоченное - для осознания]

KF>    Вопрос 1: В каком порядке расположены подразделения
KF> (дирекция,
Наверное, прошлое, но недалёкое - 70е-80е гг.

KF>  хозяйственный отдел,
Сложно. Либо прошлое, примерно те самые 1940е, - либо будущее (материалы и т.п.)

KF>  лаборатории,
Наши дни. Или чуть позже. Обоснование: шут знает, какие они там эксперименты
проводят. Нужна защита, и нужно понимание того, чтО, собственно, делается.
А то будет как в лаборатории Зубра, когда радиоактивные пробирки голыми руками
мыли.

KF>  библиотека,
Это, я думаю, ближе к будущему - более богатая библиография.

KF>  бухгалтерия,
Наши дни. Вполне ничего себе. (Кстати, а законодательство и пр. - тоже текущего
слоя времени - 1940-50-60-... или наши дни?)

KF>  транспортный цех
Наверное, 80е-90е гг.

KF>  и пр.)?
А что "и пр."? Машинный зал, наверное, тоже - 80е-90е годы.

KF> Вопрос 2: Какие шкалы Вы предложите для двух оставшихся пространственных
KF> осей?
Вертикальная ось (думаю, само собой напрашивается) - варианты истории ;)
Что было бы, если... Проиграть варианты и выбрать найкращий.
Вторую горизонталь, наверное, нет смысла трогать - пусть хоть в одном
направлении живут нормально.

А вот, кстати, идиотский вопрос: концы коридора наглухо застряли в 19/2040 годах
или же дрейфуют вместе с центром?

[...]

Slainte!
das

... Il'y-a Tuatha de Dannan, qui vendre dans Erin
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Living in interesting time... (2:5020/1019.29)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Чтв 08 Окт 98 21:57
 To   : All                                                 Пон 12 Окт 98 15:56
 Subj : Техник Большого Киева
Здравствуй, All!

У меня мысль по поводу $SUBJ. Странная.

Для начала две цитаты:

"29.Улугмузтаг - Нандадеви": <<Пард даже не подозревал, что похожее чувство вины
гложет Гонзу уже многие годы. Из-за того, что гоблины живут куда дольше людей. И
чувство вины это не покидало Гонзу со времен знакомства с дедом Парда, потом - с
отцом, а потом и с самим Пардом.>>

"38.Канченджанга - Чогори", Вольво -> Инси: <<- А он (Пард - DS) что, не знает,
что женщина-лонгер может зачать только от мужчины-лонгера?>>

Остатки генетики (из школьной программы) подсказывают, что, видимо, ребёнок
Парда и Инси также будет лонгером. Ergo, лонгерство - черта наследственная.
Пард не знает о том, что он лонгер. Основываясь на этом, а также на первой из
двух вышеприведенных цитат, получаем, что и дед, и отец Парда были обычными (в
плане долголетия) людьми. То есть что - лонгером становятся вследствие
возникновения какого-то устойчивого сочетания хромосом? Иначе нестыковка
получается...

Slainte!
das

... Море почти спокойно, воздух берут руками...
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: ...your Ma's so good looking... (2:5020/1019.29)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 10 Окт 98 12:28
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 12 Окт 98 15:56
 Subj : Фрай
   10 Окт 98 в 00:15, Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) -> Andrew Tupkalo.

   Hi, Vadim !

 VC>                       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 VC>     А кстати, есть ли примеры фентези, в которой описано общество,
 VC> основанное не на монаpхии?
      Есть. Например, "Сага о Фафхрде и Сером Мышелове", "Колодец единорога"...

... Divide et impera
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Вск 11 Окт 98 17:36
 To   : Dmitry Ustinov                                      Пон 12 Окт 98 17:58
 Subj : Опыт прочтения Г.
* Послано в SU.SF&F.FANDOM
Вижу тебя как наяву, Dmitry!

 (Среда Октябрь 07 1998), Dmitry Ustinov (2:5002/18.23@FidoNet) писал Vladimir
Ivanov о: Опыт прочтения Г.

    Дык. А остальные собирали вырезки из "Техники Молодёжи", "Науки и Жизни" и
т.п., возможностей для самиздата, как и самого этого понятия, практически не
было. Там хоть Головачёв, хоть кто - на ура и со свистом.

DU>       Не ... я ведь теперь про Гуляковского ...  Что-то сдал он ИМХО
DU> 8(

    Если "Красное смещение" рассматривать - то это хуже любого Головачёва.
Хотя... Последних "изломов" я не читал, может, они по принципу "догоним и
перегоним"...

                              Makc "K-113" (5022/11.30) в Новом ФигВаме

--- А я хочу быть как Солнце / Но не серым как Hебо...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/27.36)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 10 Окт 98 23:22
 To   : Maxim Friedental                                    Пон 12 Окт 98 17:58
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Maxim!

Однажды, 09 Oct 98 в 19:34, Alexey Guzyuk сказал Maxim Friedental:

 AG>       Или ты забыл поставить смайлик, или у тебя серьезные пpоблемы...
 AG> :)

    Так. Макс, колись, ты со мной в одной команде [team]?

Vadim  [Team Долой смайлики!]

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Мы живем в бета-веpсии чего-то мелкомягкого. (С) VB (2:451/30.17)
 From : Sasha Sotnicov                      2:463/338.9     Вск 11 Окт 98 19:32
 To   : All                                                 Пон 12 Окт 98 17:58
 Subj : Мифы вселенной
Как поживаете, All ?

вышели ли 11 и 12 части Subjа Асприна?

                C уважением, Sasha Sotnicov.
 * Origin: Ну, царь, вздрогнули! (2:463/338.9)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 12 Окт 98 01:02
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 12 Окт 98 17:58
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Alexey!

Однажды, 10 Oct 98 в 12:28, Alexey Guzyuk сказал Vadim Chesnokov:

 AG>       Есть. Например, "Сага о Фафхрде и Сером Мышелове", "Колодец
 AG> единорога"...

    Прошло мимо меня. Какое там общество?

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 12 Окт 98 03:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 12 Окт 98 18:34
 Subj : Опыт прочтения Г.
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     05.10.98: Andrew Tupkalo --> Boris Tolstikov:

 AT>   Да. Но если оно не понравилось тебе, то это еще не значит, что оно
 AT> не понpавится Бypкинy. По моемy, емy понpавится...

А по-моему, именно Буркину -- не понpавится. Будем биться, у кого ИМХА кpепче?

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Фидеры на цикл, звездолетчики! (2:5007/9.6)
 From : Andrey Ryabchuk                     2:463/613.5     Срд 08 Окт 97 14:56
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 12 Окт 98 18:34
 Subj : yмеpла!
         Привет, Vladimir!

-------13:43 Втр Окт 06 1998, Vladimir Bannikov общался с Vadim Chesnokov :

 VB> Я уже месяц не ставлю. По твоему примеру многомесячной давности.

 VB> Эффект ошизенный!

А чем они вам не нравятся ?

        Всего
            наилучшего.                     Andrey.

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: В каждой тайне полным-полно тайн. (2:463/613.5)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/25.8     Суб 10 Окт 98 20:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 12 Окт 98 18:34
 Subj : Elite
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Привет Andrew !

09 октября 1998 года (а было тогда 21:49)
Andrew Tupkalo в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 AT>   А на этом переводе было еще изданий пять...

Аааа ! Короткопериодический склероз однако. :)

С уважением, Alexey                           10 октября 1998 года

"Повесить ключи здесь была завершающая определенность".

... И приснились мне эльфы на шарлине. (c) Не Алек Южный.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin:  Против Дикого Гона нет средств (с) Геральт  (2:5092/25.8)
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Суб 10 Окт 98 23:51
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 12 Окт 98 18:34
 Subj : Re: Олег Дивов
 Привет дорогой Arthur !
 Я тебе хочу намекнуть насчет Олег Дивов:

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Friday October 09 1998)
 Arthur Ponomarev пиcaл в aдpec Bulat Hanitovich:

 AP> Дорогой Булат!

:)

 AP> Ты бы лучше намекнул своему Голому Деду, что б он в поле TO
 AP> правильно имя ставил, а то я чуть это письмо не проглядел
 AP> 8))))) хотя оно и не мне, но всё же... ;)

Вроде теперь ноpмально...

 AP> Нет даже уверенности в его существовании 8( адреса то есть
 AP> 8)

:(

 AP> 8) А как ЛЭС?

Недавно прочитал, наpяду с кучей всякого прочего. Вот перечитаю и опpеделюсь.
Рулез, конечно.Чем-то он мне "Чужих" напомнил...

 AP> Самая тяжёлая и самая... ээээ... во! с наименьшими
 AP> допущениями 8)

Да, и это тоже.

 AP> Молодец, что не стал писать четвёpтю. ИМХО мир ЛЭС с миpом
 AP> МС/СС не стыкуется 8))

Да, я тоже заметил.

 AP> Хм... В какой публицистике? Какой пpоект? Аааа, ты пpо
 AP> "Центр"!!!

Не, "Центр" - это наверно вымысел, было еще много чего.
Продолжение "Молнии"(с 40-х г., как американцы с "Элдриджем"),
серьезные исследования по НЛО (конец 70х ), эксперименты с параллельными
мирами(наверно, в развитие "Молнии"), и т.д. Ничего странного, атомное оружие
уже не казалось всемогущим, стpатегия зашла в тупик, начался поиск выхода из
него по всем возможным напpавлениям. Из более открытых исследований -
генетические(гибpидизация, вплоть до земноводное/насекомое, статья была в ЗС).
А из "невеpоятного" - есть книга "Ночные киты", увы имени автора не знаю, и сам
ее не читал, но отрывки были в местной прессе - весьма жуткие и загадочные вещи
там... Кстати, помните как в СС Сахаров упоминался? Он в одном интервью тоже
говорил пpо секретные исследования в "ящиках" чего-то такого(в каком-то Огоньке
было, еще при жизни Сахарова).
Пообсуждать есть что, но здесь это наверно офтопик...

 AP> "А в ответ - тишина..." (с) В.В. 8)

"И опять тишина, и опять ничего..."(c)Дэн Назгул :)
Кстати, у Дэна песня одна стаpая - "Мы родились в эпоху астральной чумы..."

 AP> Yours truly!
 AP> Arthur

 AP> ... Не можешь понять сам - попробуй объяснить другому
 AP> -+-
 AP>  + Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу

...а как полуоpку? (саруманову гибриду) :)))

Всего!       Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
 From : Marina Dyachenko                    2:463/2.26      Суб 10 Окт 98 10:23
 To   : Masha Anisimova                                     Пон 12 Окт 98 18:34
 Subj : Темно от блондинок
Hello Masha!

Срд Окт 07 1998 10:45, Masha Anisimova wrote to Farit Akhmedjanov:

MA> Тв еще Маpинy Дьяченко вспомни.

Привет. Я что, литературный персонаж?

Marina

--- GoldED/386 3.00.Beta2+
 * Origin: Пан дракон сказал - посмотрим (2:463/2.26)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 10 Окт 98 21:19
 To   : All                                                 Пон 12 Окт 98 18:34
 Subj : OFF-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ (4/4)
* Forwarded by Boris Ivanov (2:5025/38.11)
* Area : SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM)
* From : Konstantin Grishin, 2:5020/194.71@FIDOnet (Пятница Октябрь 09 1998
13:42)
* To   : All
* Subj : OFF-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ (4/4)
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SL.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS.FOR.CHILDREN
* Crossposted в SU.KOMANDOR
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

>       ОКОНЧАНИЕ OFF-LINE ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИСЛАВОМ КРАПИВИHЫМ

       Вопрос: Я организовал небольшой неофициальный подростковый
       клуб и столкнулся с проблемой - сопряжение дисциплины и
       хорошего отношения с ребятами. Как такая проблема решалась
       Вами в "Каравелле", если вообще она возникала? По какому пути
       Вы шли?

                                     Вадим <sakinfo@emeil.orgus.ru>
                          Орск, Россия - 09/10/98 22:53:57 GMT+0300

       Проблема эта возникала, и довольно часто.
       Я по мере своих сил старался, чтобы была не просто
       дисциплина, а самодисциплина, где-то на уровне внутренней
       этики данного коллектива. То есть требования, которые там
       существовали, которые формировали понятие о дисциплине... они
       были выстраданы за достаточно большой срок.
       Это были требования, которые диктовались самой жизнью.
       Дисциплина нужна была в морском отряде, чтобы обеспечить
       безопасность в плаваниях под парусами. Дисциплина нужна была
       в корреспондентском отряде (он был и морской, и
       корреспондентский), чтобы вовремя и добросовестно выполнялись
       задания, чтобы не было срыва выпуска газеты или журнала. И
       так далее, во всех вопросах. Скажем, в походе дисциплина
       нужна для обеспечения безопасности всех - и ребят, и
       взрослых.
       То есть дисциплина есть необходимое условие существования
       коллектива, а не просто: "Дети, ведите себя хорошо!" И вот
       когда ребята осознают, что эти требования предъявляет сама
       жизнь, тогда они проникаются понятиями этой дисциплины и она
       становится как бы их внутренней потребностью. Ну, по крайней
       мере - в идеале, к чему надо стремиться. Как правило, этого
       мы все-таки добивались...

       Вопрос: Как ваши произведения воспринимают за рубежом? В той
       же Японии, к примеру? Какие отзывы пишут? Ведь есть масса
       заведомо непонятных для иностранца нюансов...

                                         Валерий <region@nesky.net>
                  С.-Петербург, Россия - 09/10/98 22:53:57 GMT+0300

       К сожалению, я непосредственно не контактировал с читателями
       этих книг. Я могу судить только по тем отзывам, которые мне
       передавали японские учителя и японские переводчики.
       Они говорят, что был достаточно большой интерес у японских
       ребят к этим книжкам, и они как раз подчеркивали в беседах со
       мной (и учтиеля, и переводчицы), что проблемы достаточно
       пересекающиеся.
       Очень много одинаковых проблем. Это и взаимоотношения
       педагогов и школьников, и авторитарность учителей по
       отношению к детям... Проблемы отношений между детьми,
       проблемы дружбы, взаимоотношений в коллективе. Говорят, что
       все похоже, недаром все-таки они пять книжек напечатали, и
       переиздавали потом...

       Вопрос: Буквально на днях проходило празднование юбилея
       Екатеринбурга; чем для Вас является город Свердловск (ныне
       Екатеринбург)?

                           Михаил Микушин <mishunya@mailexcite.com>
                  Екатеринбург, Россия - 09/10/98 23:53:57 GMT+0300

       Постоянным местом жительства. Городом, где растут мои дети,
       где живут мои друзья, где я напечатал свои первые книги, где
       прошла молодость... Я очень люблю этот город и очень к нему
       привязан.

       Вопрос: Как я понял, у Вас в России несколько "родных"
       городов (Тюмень, где Вы родились; Свердловск;
       Севастополь...), правда ли это?

                           Михаил Микушин <mishunya@mailexcite.com>
                  Екатеринбург, Россия - 09/10/98 23:53:57 GMT+0300

       Да. Но между ними есть некоторое различие.
       Тюмень - это город детства, этакая полулегенда, которую я до
       сих пор вспоминаю с любовью.И все эти воспоминания о том, как
       прошло детство, окрашены такой... несколько романтической и
       лирической дымкой. Кстати, недавно мне принесли в подарок
       альбом "Старая Тюмень", и я снова как бы окунулся в эту
       атмосферу. Вплоть до того, что увидел картины своего учителя
       по рисованию Александра Павловича Митинского. Это именно
       город детства...
       Свердловск, или Екатеринбург - это город моей постоянной
       жизни, город, где я работаю, где проходит мое творчество.
       А Севастополь - это сказка, это город, к которому я постоянно
       стремлюсь... Немножко гриновский такой "Город Мечты".

       Вопрос: Сегодня (17.08.98) я обошел полгорода в поисках Ваших
       книг и нашел только три тома с повестями из цикла "В глубине
       "Великого Кристалла", но и эти - в одном магазине. Как Вы
       относитесь к тому, что в городе, где Вы живете, проблематично
       достать Ваши книги, ведь земляки Вас знают и любят, а
       издательств у нас вокруг - пруд пруди (СреднеУральское,
       Уральский Рабочий и много других - в каждом городе хотя бы
       одно есть)?

                           Михаил Микушин <mishunya@mailexcite.com>
                  Екатеринбург, Россия - 09/10/98 23:53:57 GMT+0300

       Это вопрос очень сложный. Во-первых, не всегда проблематично
       достать - вот сейчас в соседнем со мной магазине мои книги
       продаются. То, что их достать трудно... С одной стороны, это,
       конечно досадно. А с другой стороны - это говорит о том, что
       книги эти пользуются спросом и не лежат на полках часто.
       Значит, люди их до сих пор читаю, и это приятно. Гораздо
       более грустно было бы, если бы ими были завалены все полки и
       их никто не покупал.
       Кроме того - одно дело, что я живу в Екатеринбурге, а другое
       - где я печатаюсь. Средне-Уральское книжное издательство
       давно как-то перестало держать меня в числе своих авторов. Мы
       с ним в начале 90-х годов разошлись, и с тех пор никаких
       контактов...

       Вопрос: Попытаюсь дополнить вопрос Михаила Микушина. Чем для
       Вас является С.Петербург? Я подозреваю, что он находится в
       ряду Ваших "родных" городов, как выразился М.Микушин. Я
       понимаю, что это некорректный вопрос, но не могли бы Вы
       сравнить Севастополь, Екатеринбург и Петербург? Чем для Вас
       является каждый из этих городов?

                                      Merlin <argo_printer@chat.ru>
                       Минск, Беларусь - 09/10/98 23:53:57 GMT+0300

       Нет. Мне нравится этот город, я бывал в нем всего несколько
       раз. Наиболее яркое впечатление - и за что я благодарен
       Санкт-Петербургу, тогда еще Ленинграду - это то, что я в
       Публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина почерпнул
       достаточно интересные материалы для своего романа "Острова и
       капитаны".
       Но Санкт-Петербург никогда не был в ряду тех городов, куда я
       по-особенному бы стремился и хотел бы приезжать снова и
       снова...

       Вопрос: Как Вы думаете, почему Ваши книги наиболее популярны
       не среди школьников, а среди людей среднего и старшего
       возраста. Как Вы думаете, с чем это связано ?

                                      Merlin <argo_printer@chat.ru>
                       Минск, Беларусь - 09/10/98 23:53:57 GMT+0300

       Я думаю - потому, что... С одной стороны, книги вообще все
       сейчас наиболее популярны среди молодежи и взрослых, а не
       среди школьников. Нынешнее поколение школьников как-то... не
       самая активная часть читательской массы. Ну, а с другой
       стороны - на встречах в библиотеках, школах, клубах - вижу,
       что все-таки читают и интересуются.Hе могу сказать, что
       школьникам мои книги неинтересны...
       Может быть , еще причина, почему много читателей среди
       взрослых - это ностальгия по детству. Они читали эти книги в
       детстве и сейчас, в наши трудные времена, иногда им приятно
       вернуться туда, где жизнь была, может быть, более
       беззаботная, более романтичная.

       Вопрос: Что вы думаете о жестокости детей?

                        Лада Сабурова <marina@vilgelm.kvaerner.com>
                     Баку, Азербайджан - 09/10/98 23:59:59 GMT+0300

       Это плохо, что же еще можно думать? В общем-то, очень часто
       она является не следствием каких-то врожденных свойств
       детского характера, а скорее - каких-то социальных условий...

       Вопрос: Владислав Петрович, как Вы думаете,есть ли реальные
       возможности избежать повальной люмпенизации нынешних детей?

                              Айрат Давлетшин <adavletshin@kpmg.ru>
                     Баку, Азербайджан - 10/08/98 23:00:00 GMT+0300

       Я-то думаю, что есть. Но этого явно недостаточно. Надо чтобы
       также думали власти. Мало того, надо чтобы не только думали,
       но и предпринимали реальные действия.

       Вопрос: Судя по Вашим книгам, Вы как минимум владеете двумя
       европейскими языками. Если это так, то какими?

                              Айрат Давлетшин <adavletshin@kpmg.ru>
                     Баку, Азербайджан - 10/08/98 23:01:00 GMT+0300

       Могу читать по немецки и переводить со словарем. Когда был на
       Кубе, слегка заговорил по-испански, но сейчас все забыл.

       Вопрос: Скажите, пожалуйста, бывают ли у Вас встречи ч
       читателями в Москве,если да, то как узнать, когда,где?

                              Айрат Давлетшин <adavletshin@kpmg.ru>
                     Баку, Азербайджан - 10/08/98 23:03:00 GMT+0300

       Бывают почти каждый раз, когда я оказываюсь в столице. Но в
       последние годы я оказываюсь там очень редко: нет денег на
       билеты.

       Вопрос: В последние время некоторые писатели активно
       используют ON-LINE интервью для общения с читателями. Hет ли
       у Вас желания пообщаться с аудиторией в реальном времени ?
       Как Вы, вообще, относитесь к общению через Интернет?

                                           Merlin <basil_p@chat.ru>
                       Минск, Беларусь - 10/08/98 23:04:00 GMT+0300

       Я бы с радостью пообщался, но пока еще не подключился к
       Интернету: пока это для меня слишком дорого.

       Вопрос: Читали ли Вы книгу С.Лукьяненко и Ю.Буркина "Царь,
       царевич..." ? Если да, то понравился ли эпизод, когда герои
       попадают в книгу "Голубятня на желтой поляне", только через
       несколько лет после описанных Вами событий?

                                           Merlin <basil_p@chat.ru>
                       Минск, Беларусь - 10/08/98 23:05:00 GMT+0300

       Эту книгу я не читал, только слышал о ней всякие разговоры.
       Честно говоря, С.Лукьяненко порой удивляет меня. Если
       упоминание моих героев и ситуаций в его книгах - это способ
       полемики со мной, то достаточно наивный. Если С.Лукьяненко
       это необходимо, как одно из художественных средств его
       произведений, то пора уже от этого ему отказаться. Когда
       Лукьяненко поступал так в начале своего творческого путьи,
       это можно было счесть закономерным. Но теперь он вполне
       самостоятельный и талантливый писатель и использование чужих
       образов для автора такого ранга, на мой взгляд, несолидно. В
       любом случае на это надо спрашивать разрешение - по-моему,
       этого требует писательская этика.

       Вопрос: ...И в той же книге описан утопический мир, в котором
       главными являются дети. Интересно Ваше мнение насчет
       возможности существования такого мира?

                                           Merlin <basil_p@chat.ru>
                       Минск, Беларусь - 10/08/98 23:06:00 GMT+0300

       Мне кажется существование отдельного детского сообщества
       невозможным. Его можно придумать специально для какой-то
       книги как некую художественную условность, но и только. Лично
       мне эта тема никогда не казалась интересной.

>    Задать свой вопрос     http://www.sf.amc.ru/vk/guestbk.htm

   Владислав Крапивин -> [Библиография] [Интервью] [Фото] [Критика]
                [Рисунки] [Книги] [Каюта] [Объявления]
 Фантастика -> [Премии и ТОР] [Hовости] [Писатели] [Фэндом] [Журналы]
                 [Календарь] [Книжная полка] [Ссылки]
         (c) Дизайн Дмитрий Ватолин,  Константин Гришин, 1998
           (с) Верстка, подготовка Константин Гришин, 1998
                (с) Рисунки Екатерины Мальцевой, 1998
             Рисунки, статьи, интервью и другие материалы
                      НЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
                  без согласия авторов и издателей.

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Звёзды - лучший свет для такой книги...
-+- Дедушка, оставь мне маленький кусочек торта "Gold", 2.5 кг...
 + Origin: Если жертва не сдается, от неё убегают ;) (2:5020/194.71)

Здравствуйте, All!

Вот...

С уважением, Boris

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Living in interesting times (FidoNet 2:5025/38.11)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 10 Окт 98 10:15
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 12 Окт 98 18:49
 Subj : Обезьяна приходит за своим черепом
Приветствую Вас, Alex!

24 Sep 98, 06:41, Alex Mustakis обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AM> Почему же? Человек (человечество) может сделать вполне осознанный повоpот
 AM> в эволюции.

     Ой, сомневаюсь...

 AM> Ушли же мы с пути социализма, напpимеp. Вполне возможна
 AM> и остановка типа Бутлерианского Джихада.

     По-моему, оба примера говорят скорее против твоего тезиса. Мы ен ушли с
пути социализма - нас оттуда вышвырнуло. Джихад никто не планировал специально,
да и не мог, по Херберту, планировать до появления первого Квизац Хадераха. Или
вот возьмем еще один занимающий меня пример - можно ли назвать планируемой
акцией разделение человечества на шейперов и механистов? По-моему, нет, если
подумать хорошенько.

 AM> Наши ценности -- вещи субъективные.
 AM> Но как-то это мне
 AM> напоминает pассуждения какого феодала -- да, буржуазный строй и демокpатия
 AM> вроде прогрессивнее, но вот мое право первой ночи...

     Ну хорошо, бог с ней, с любовью. Но и всю современную этику целиком
придется преодолеть на пути эволюции, ибо эволюцией эта этика порождена. "Не
убий" - это тоже право первой ночи? В каком-то смысле ведь да.

 AM> А не ходит она у меня. Впрочем, это стоит на повестке дня ;)))

     Ждем-с.

 AM> Нет. Hе надо сюда Скаландиса.

     Видишь, как он меня зацепил - даже сейчас плююсь...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 10 Окт 98 10:32
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 12 Окт 98 18:49
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Farit!

29 Sep 98, 17:26, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Ж)) Правда обpаза.

     Или бандитов ловить, или истерики устраивать. Плоховато сочетается.

 FA>    Ну, не знаю. У меня был момент примерно такой же: я как бы сам себе
 FA> скомандовал "Все фигня!" и почему-то в это повеpил.

    А вот кто поверил, что "все фигня", в конце "Гравилета" - Трубецкой или
автор? Согласно полученным мной сигналам - автор. И правда образа кончилась, но
уже не образа Трубецкого, а образа всего мира.

 FA>    А черт его знает. Согласен с утверждением?

     Не знаю. Вроде возразить нечего, но представить себе - тоже не могу.
Единственное, что приходит в голову - в ходе эволюции тот, кто склонен был
разделять своего партнера с другими, имел минимум вдвое меньше шансов оставить
потомство и потому вымер настолько основательно, что и теперь, когда эволюция
человека пошла совсем по-другому, не торопится восстановиться. :->

 FA>    Здpасьте... геометрически эта система именно pавновесная.

    Но ведь это не геометрический треугольник, а динамический. Треугольник сил.

 FA>    Но почему? Твое утвеpждение выглядит немного странно - как бы зачем
 FA> рассматривать абсолютно черное тело если его нет в пpиpоде. Да, женщины
 FA> _как пpавило_ собственницы и т.п. и т.д. Ну и что?

    Нет, рассмотреть можно, да и примеров можно массу нарыть в литературе,
достаточно только вылезти за пределы эхотага. Но вот Рыбаков конкретно меня не
убедил. Может быть, потому, что эмоционально он на одной стороне, а разумом - на
другой. Ты заметил, что стервозные женщины у него получаются куда живее
самоотверженных? Это особенно заметно по "Очагу на башне" - Ася там чем злее,
тем натуральней. :->

 FA> треугольник создан как следствие экстремальных обстоятельств. Что будет
 FA> дальше? Да, наверное его pастащит. Но есть ли возможность как-то
 FA> уpавновеситься? Имхо, есть.

     Вот как там показаны главные герои - нету у них такой возможности. Особенно
Стася, потому что этой рыбаковской фирменной стервозности в ней навалом, она из
тех, кто и без треугольника мужика мучает будь здоров.

 FA>    Да, навеpное. Это один из векторов pазвития. Идеальный, если хочешь.

    Идеальный - это я понимаю. Это утопия. Но зачем делать утопию из
собственного отнюдь не утопического прошлого? Разве что твоим методом -
рассчитать устопический вариант, но едва ли этот вариант будет совпадать с
пропагандистской версией "реального" прошлого, а?

 FA>    Видишь ли, я в свое вpемя закончил три курса нашего исторического, да и
 FA> вообще с детства историю люблю. И для себя я решил - истоpия фактически
 FA> пpедставляет собой вариант политики, а в последняя наука квантовая и
 FA> подчиняется принципу Гейзенберга - знаем что, но не знаем когда, либо
 FA> знаем когда, но не знаем что.

     Вот у "Давних потерь" с Гейзенбергом плохо. Совершенная определенность и
одновариантность, варьируется только ценностная шкала, а ее как раз лучше бы не
трогать.

 FA> Следовательно, надо лишь определить -
 FA> возможно более конкретно - некую точку в будущем, исследовать ее
 FA> исторический шлейф и определить, где находится наша точка - на пеpифеpии
 FA> или ближе к центpу. С чисто научной точки зpения такой метод гораздо более
 FA> продуктивен, чем вычисление неких "доминантных путей" или "метапроектов".
 FA> В силу хотя бы своей детеpминиpованности. Не люблю стохастику Ж)))

    Где же здесь детерминированность? Чисто статистический метод. Шлейф размыт -
на то и шлейф - положение точки в нем, соответственно, тоже не вполне
определимо... Или я чего-то не понимаю?

 FA>    Я читал и мне не особо понpавилось. То есть мысли такие я давно думаю,
 FA> а исполнение не очень Ж))))

    А зря, ей-богу. Он, конечно, несколько подпортил идею, почти все объяснив,
да еще в этаком почти берроузовском духе. Зато его манера работать с психологией
нравится мне чрезвычайно.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 12 Окт 98 15:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 12 Окт 98 19:40
 Subj : Фрай
   12 Окт 98 в 01:02, Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VC>     Прошло мимо меня. Какое там общество?
      В "Колодце единорога" есть и республика, и монаpхия.

... Si vis pacem, para bellum
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 12 Окт 98 15:22
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 12 Окт 98 21:10
 Subj : Фрай
Hello Mikhail.

08 Oct 98 00:05, Mikhail Zislis wrote to Dmitry Casperovitch:

 MZ>       Да-да! И легенда о рыцарях Круглого стола (не путать с круглой
 MZ> печатью) -- тоже не фэнтэзи.

Легенда - это спорный случай. А вот "Янки" - случай, на мой взгляд, абсолютно
бесспорный.
Если же кто не согласен, готов сделать уточнение: то мое утверждение,
контрпримером к которому выставлен был "Янки", касалось, естественно, тех книг,
которые являются фэнтези в _моем_ понимании.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 12 Окт 98 22:54
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 12 Окт 98 21:10
 Subj : Мораль и закон
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Nickolay!

В воскресенье 11 октября 1998   08:39,  Nickolay Bolshackov писал к Andrew
Tupkalo:
 NB> О как! Последуй же своей куке и загляни в книгу ;)
  Hy не Джyффин говорил. Hy Кофа. Но ведь говоpил же! BTW, кyка не об этом.
Полностью она -- "You seek meaning?.. Then listen for the music,.. not the
song..."

 Пока   Nickolay! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Kostik Tropnikov                    2:450/83.14     Пон 12 Окт 98 15:59
 To   : Dennis Shleev                                       Пон 12 Окт 98 23:54
 Subj : Re: Техник Большого Киева
                      Добрый [день|утpо|вечеp] !

*** Четверг Oктябpь 08 1998, Dennis Shleev набомбил для All чуток, а хотелось
бы добавить :

  (оригинал слегонца покоцан :)

 DS> чувство вины гложет Гонзу уже многие годы. Из-за того, что гоблины живут
 DS> куда дольше людей. И чувство вины это не покидало Гонзу со вpемен
 DS> знакомства с дедом Парда, потом - с отцом, а потом и с самим Паpдом.>>

 DS> также на первой из двух вышеприведенных цитат, получаем, что и дед, и отец
 DS> Парда были обычными (в плане долголетия) людьми. То есть что - лонгеpом
 DS> становятся вследствие возникновения какого-то устойчивого сочетания
 DS> хpомосом? Иначе нестыковка получается...

 Я не помню, что там было с отцом и дедом Парда, но их могли банально
пpистpелить. А поди ж ты разберись - лонгера это труп, или нет. А постpелять в
Большом Киеве любили...

    Понедельник Oктябpь 12 1998 15:59             С уважением, Kostik

    Пройду как рысь от Альпы до Онеги тропою партизанских автостpад.
--- -- No comments
 * Origin: unforgiven@mindless.com (fidonet 2:450/83.14)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Пон 12 Окт 98 20:53
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 13 Окт 98 00:31
 Subj : Мораль и закон
Привет, Maxim!

Воскресенье Oктябpь 11 1998 Maxim Friedental писал Max Bakakin, что

 MF> Ну во-от, а хвалился, что любую цитату найдешь... ;)

   И дальше в цитате, которую ты так старательно наколачивал, это действительно
говорит Кофа. Мое "нигде" относилось к тому, что этого не говорил _Джуффин_ .

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Втр 13 Окт 98 01:15
 To   : Max Bakakin                                         Втр 13 Окт 98 06:15
 Subj : Мораль и закон
Hello Max!

Max Bakakin wrote to Maxim Friedental:

 MB>    И дальше в цитате, которую ты так старательно наколачивал, это
 MB> действительно говорит Кофа. Мое "нигде" относилось к тому, что этого не
 MB> говорил _Джуффин_ .
Прошу прощения, невнимательно прочитал твою фразу.

Тем не менее, из приведенного отрывка ясно, что сам Джуффин придерживается того
же мнения.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/25.8     Пон 12 Окт 98 23:29
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 13 Окт 98 16:01
 Subj : Кертисс Ван Кертисс
           Привет Sergey !

В разговоре со знакомым возник вопрос: "Воспользуется ли Кертисс Ван Кертисс
Линией Грёз ?".

С уважением, Alexey                           12 октября 1998 года

"Ультраомертая каогуляция!"

... Торт с Брином (c) ?
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Коренные лемурцы пьют ПЕПСИ! (с) ТМ 92 (2:5092/25.8)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Птн 09 Окт 98 08:55
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Втр 13 Окт 98 16:01
 Subj : Темно от блондинок (оъяснения)
Привет Dmitry!

03 Окт 98 18:54, Dmitry Yakimovitch -> Masha Anisimova:

 DY> Так что не все так плохо!
 DY> "Hy, кто еще хочет вести пеpеговоpы?"

Дело в том, что четыре проглоченных последних книги главными персонажихами
имели блондинок (на это yказывалось пpямо или косвенно).
Вот пытаюсь вспомнить, как там кесаревна Отpада?

Маша и три медведя

---
 * Origin:  е yчи ведьмy летать на помеле. (с) Р.Желязны (2:5053/2.13)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Пон 12 Окт 98 10:30
 To   : All                                                 Втр 13 Окт 98 16:01
 Subj : Черный баклан
Рад вас видеть,слышать и т.д...,All !

Не подскажет ли вездесущий и всезнающий All,
существует ли еще субж? Или сдох уже?

2 Ульдоp: Если ты здесь,отзовись!

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]           [TEAM DARK BEER]
---
 * Origin: Косорукий бог Далайна (2:4641/71.33)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 06 Окт 98 00:25
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 13 Окт 98 18:57
 Subj : Фрай
Приветствую вас, Vadim!

27 Сен 98 в 23:17 Vadim Rumyantsev написал к Kirill Tretyak:

 VR> С "ядерной зимой" всё гораздо смешнее. Если ты помнишь, теория
 VR> "ядерной зимы" возникла в результате одного из первых экспериментов по
 VR> машинному моделированию глобальных природных процессов, проведённому в
 VR> ВЦ АН СССР. Это было большим достижением советской науки, техники и
 VR> внешней политики, и потому широко рекламировалось по всему миру. Так
 VR> вот, до меня дошла любопытная байка от тамошних программистов.

 Скорее всего это именно байка, в смысле - небылица. Первоначально идея ЯЗ
 была высказана не у нас, а на западе. Кто-то (сейчас под руками нет работ
 по ЯЗ с библиографией) на основе анализа пожаров после бомбардировок Токио
 высказал идею огненного шторма. Это когда при некоторых условиях начинает
 гореть все, вплоть чуть ли не до бетона.

> [...]
 VR> модель плоской Земли. При дальнейших исследованиях, когда модель
 VR> приблизили к реальности, учтя сферичность земной поверхности,
 VR> выяснилось, что на сферической планете "ядерной зимы" не возникает! Hо
 VR> триумф советской науки уже произошёл, и поэтому о досадном конфузе
 VR> предпочли замолчать. Видимо, у буржуев тоже кто-то "проверил" выводы
 VR> советских исследователей и доложил результаты правительству, поэтому
 VR> разоблачений не последовало и с той стороны. Так что официальная точка
 VR> зрения для прессы осталась на старом месте, но, тем не менее, "ядерной

 Извини, Вадим, но у меня создалось впечатление, что о проблеме ЯЗ ты судишь
слишком легковесно, не потрудившись познакомиться с работами тех лет. Тогда,
лет десять назад выходили целые монографии, посвященные ЯЗ с описанием
моделей,алгоритмов и результатов машинных экспериментов. И что-то я не могу
вспомнить, чтобы там за модель Земли бралась плоскость. И потом, ведь в
данном случае многое поддается верификации.

Желаю всего самого наилучшего,
                                Alexander

--- Fid0ed 1.50++
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 06 Окт 98 01:03
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 13 Окт 98 18:57
 Subj : Снегов С.
Приветствую вас, Alex!

30 Сен 98 в 20:33 Alex Mustakis написал к Alexander Fadeev:

 AM> Впрочем, я так и не смог придумать нормального, логического конца к
 AM> этой книге. Либо там еще должен минимум один том, либо она так и была
 AM> задумана -- "с открытым финалом". Книга эта более "честная", чем
 AM> тpилогия КОВ, и не должно в ней быть богов из машины.
             ^^^^она же ЛКБ(Люди как боги)?
  Я вообще не понял бы, что книга неокончена, если бы об этом не было
написано. Роман воспринимается как завершенный. А открытый финал ничем не
хуже закрытого, даже лучше. Ну что там можно написать дальше? Похождения
героя на нашей Земле? Так они достаточно предсказуемы. Из него начали тягать
всякие секреты, позволяющие создать оружие помощнее. Охота за ним спецслужб
различных стран и блоков. Ничего интересного, нового.

 AM> Чем-то она еще с "Лачугой должника" пеpекликается. Hастpоением
 AM> каким-то...

 А у меня почему-то перекликалось с Транквилиумом. Может ощущением, что мир
схож (также невелик по сравнению с нашей Землей).

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 06 Окт 98 01:25
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 13 Окт 98 18:57
 Subj : Опыт прочтения Г.
Привет, Боря!

04 Окт 98 в 08:41 Boris Tolstikov написал к Andrew Tupkalo:

 BT>     Не факт. Мне было скучно, посему после "Лабиринта" наисловать себя
 BT> не стал и другие книг Фрая читать даже и не пытался. Вот такой я
 BT> моральный  урод :) Кстати, не так уж я и одинок...
  "И я! И я! И я того же мнения!" (С) Грустный ослик Иа-Иа. И я. ;-)
  Так весело (Волонтеры Вечности), что чуть челюсть не вывихнул, зевая.
  Не рождены мы, Боря, с тобой для чтения Фрая. Не для нас этя ягода зреет.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 08 Окт 98 17:37
 To   : All                                                 Втр 13 Окт 98 18:57
 Subj : П. Багряк: О нём
Приветствую вас, All!

  В субботнем (от 3 октября 1998 года) номере Комсомолки опубликованы
очередные страницы из воспоминаний Ярослава Голованова. Я бы не стал
информировать об этом (скорее всего малоинтересном для большинства читателей
эхи) факте, если бы там не говорилось о том, как появился П.Багряк.
Привожу ниже выдержки из текста, касающиеся П.Багряка. Если всё изложенное
там является новым и неизвестным лишь для меня, то приношу свои извинения.
==================Hачало текста

                (С) Ярослав Голованов

              ЗАМЕТКИ ВАШЕГО СОВРЕМЕHHИКА.
        (Из записных книжек Ярослава Голованова)

  Перед Новым годом Панкин (Панкин Борис Дмитриевич, главный редактор
"КП" в 1966-1973 гг.-Я.Г.) пригласил меня, Губарева, Биленкина, Вальку
Аграновского и предложил нам сообща написать авантюрную повесть. Написать
нетрудно, гораздо труднее выдумать. Мы позвали в сооавторы Виктора Комарова-
лектора - Московского планетария и замечательного выдумщика. Так родился
П.БАГРЯК - фантастическая фамилия, составленная из наших инициалов.
П - поскольку нас было пятеро. Потомпоявился иллюстратор Багряка Павел Бунин,
которому мы подарили букву П. Б - это Биленкин Дима. А- Аграновский. Г - Гу-
барев. Р- для благозвучия. Я - Ярослав. К -Комаров. Впятером мы и засели на
квартире у Димы Биленкина, где много часов придумывали сюжет.Сюжет разбивался
на главы. Главы распределялись с учетом пристрастий и индивидуальных особен-
ностей участников этого литературного хулиганства. Если какую-нибудь главу
никто не хотел брать, бросали жребий. Каждый писал, как хотел, не помышляя
о единстве стиля. (Оказалось, что как раз в этом - особый шарм Багряка!).
Отклонение от утвержденного всеми сюжета порицалось, а в очень редких случаях
глава вообще браковалась. Написанное отдавали Аграновскому, который, однако,
ничего не правил, а просто следил, чтобы герой в одной главе не курил
сигарету, если в другой он курит трубку.
  Панкину наше сочинение не понравилось, он посчитал его слишком громоздким
для газеты.
  - Поймите, если читатель пропустит хоть один номер,-говорил Борис,- он
потом ни черта не поймет!
  Тогда я отнес Багряка в журнал "Юность" Борису Полевому. Он прочел и
сказал, что это настоящая "хэллобобовская" литература и печатать это надо
обязательно! "Хэллобобовская" - это производное Полевого от типично амери-
канского "Хэлло, Боб!" - так Борис Николаевич называл все это авантюрно-
приключенческое чтиво. Нынче летом он обещал напечатать повесть П.Багряка
"Кто?".  [Повидимому это записи года 1966-1967.-АФ]
  (Если и есть в литературе 60-70-х годов действительно погубленный талант,
то это - П.Багряк. Он делал поначалу головокружительную карьеру. Его перу
принадлежит 6 приключенческих повестей, которые были опубликованы в "Юности",
"Смене", "Сельской нови", включались в популярные сборники "Фантастика" и
"Мир приключений". Книги Багряка были изданы в "Золотой серии" Детгиза,
неоднократно издавались и даже переиздавадись "Молодой гвардией". Багряк
был переведен на несколько языков, дважды экранизирован (широкоформатный
художественный фильм режиссера Рубинчика "Отступник" сделан очень неплохо),
Багряк был обласкан критикой, в одной из статей "Лит.газеты" его "на полном
серьезе" сравнивали с Агатой Кристи. П.Багряк был, как сейчас говорят,
полностью "раскручен". Я совершенно убежден, что если бы в середине 60-х
годов мы бросили все свои дела и занялись только Багряком, то госпожа
Маринина наперегонки с полковником Леоновым сегодня бегали бы Багряку за
пивом, и он спокойно мог бы одолжить тому же Гусинскому миллиончик-другой
долларов. Но, увы, мы не услышали призывного трубного звука судьбы, не
бросили свои дела: Губарев занимался пьесами и ядерными ужасами, Комаров
читал лекции в планетарии, Биленкин писал свою фантастику, Аграновский лениво
сочинял очерки, я влип в 800-страничного "Королева". Мы все считали Багряка
делом хоть и интересным, но второстепенным, в нашей личной жиэни не главным,
а это было золотое дно! Летом 1987 года, когда не стало Димы Биленкина,
все мы поняли, что П.Багряк умер. -Прим. 1998 г.)

                                "Комсомольская правда" от 3 октября 1998 г.
====================== Конец врезки ========================================

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:33
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Опыт прочтения Г.
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Vladimir!

В понедельник 12 октября 1998   03:56,  Vladimir Borisov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> А по-моему, именно Буркину -- не понpавится. Будем биться, у кого ИМХА
 VB> кpепче?
  А вот Бypкин придет -- и спpосим.

 Пока   Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:34
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Elite
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Alexey!

В субботу 10 октября 1998   20:03,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Аааа ! Короткопериодический склероз однако. :)
  Так это же бессмеpтная Вязниковская статья "Его звали Паyль"! Не читал?

 Пока   Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 23:10
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Кертисс Ван Кертисс

В понедельник 12 октября 1998   23:29,  Alexey Shaposhnikov писал к Sergey
Lukianenko:

 AS> В разговоре со знакомым возник вопрос: "Воспользуется ли Кертисс Ван
 AS> Кертисс Линией Грёз ?".
  Hет. Он из тех, что цепляются до последнего. Он, скорее всего, выжмет из Дача
договор об особом статyсе, и бyдет жить как пpежде. Но это лyчше спросить y сира
Гpея лично.

 AS> ... Торт с Брином (c) ?
  BTW, брин -- нарнское название шведских тефтель. Итого полyчам натypально
шведское меню. А брин, междy прочим, едят все. Даже пак'ма'pа. Как и спy.
Ворлонцы видать чегой-то подкpyтили...

 Пока   Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 * Origin: Мы всегда были зде-ессь.(c)Кош (2:5045/34.7)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Втр 13 Окт 98 17:58
 To   : Andrew Darkin                                       Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Черный баклан
Hello Andrew.

Monday October 12 1998 10:30:20, Andrew Darkin wrote to All:

 AD> Не подскажет ли вездесущий и всезнающий All,
 AD> существует ли еще субж? Или сдох уже?

Насчет этого не знаю...

 AD> 2 Ульдоp: Если ты здесь,отзовись!

А вот тут могу сказать. В полученной мною вчера заявке на участие в
"Зилантконе-98" Ульдор пишет (почтовым бумажным письмом), что он приедет
на кОн, но e-mail/FIDO у него "временно отстутсвует".

Доброй фантастики всем нам, и удачного "Зиланта"...

Andrey

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Зиланткон-98 ждет всех любителей SF&F. И это так!  (2:5049/12.15)
 From : Andrey Ermolaev                     2:5049/12.15    Втр 13 Окт 98 18:08
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : П. Багряк: О нём
Hello Alexander.

Thursday October 08 1998 17:37:36, Alexander Fadeev wrote to All:

> [...]
 AF> ==================Hачало текста
 AF>               ЗАМЕТКИ ВАШЕГО СОВРЕМЕHHИКА.
 AF>         (Из записных книжек Ярослава Голованова)

Спасибо, Саша, что ты это сюда запустил. Тут многие интересные подробности,
которых я не знал, хотя о том, кто был Багряк в дествительности и имел
представление. Эту страшную тайну мне открыл на Аэлите-85 Гопман, более
известный тогда как "полГакова". Подтверждаю, что даже среди фэнов эту тайну
знали далеко не все...

Приезжайте к нам на "Зиланткон". А то нехорошо - писатели будут, а фэнов
недостаточно...

                                           Andrey Ermolaev

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Зиланткон-98 ждет всех любителей SF & F  (2:5049/12.15)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/93.2     Пон 12 Окт 98 21:57
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Почтальон
*** Answering a message posted in PERSONAL

Hi, dear Evgeny!

 Суббота Октябpь 03 1998 Evgeny Novitsky ==. Arthur Ponomarev:

EN> Почитай про "ядеpную зиму".

А ты почитай предыдущие мессаги. Разговор о "ЯЗ" начал я. 8))))))))

EN> Температура на планете опустится до минус 70 года на два, на тpи. Как
EN> считаешь, что произойдет с земной фауной и флоpой?

Хм... Не, ты всё-таки почитай мессаги. Ибо есть человек, который утверждает,
что это есть лажа. Смотри письмо From Vadim Rumyantsev 2:5030/301 от
27/09/98 под субжем "Фрай". Будешь опpовеpгать?

EN> Твоя иpония неуместна.

Да ну?! 8))) Всегда думал, что неуместно только отсутствие чувства юмоpа...

Yours truly!
Arthur

... Какой-то вы маньяк не сексуальный... (с) В.Вишневский
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/93.2)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/93.2     Пон 12 Окт 98 21:55
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Темно от блондинок
Hi, dear Farit!

 Суббота Октябpь 10 1998 Farit Akhmedjanov ==. Michael Zherebin:

FA>    Пфуй... русский язык вологодчан смахивает на русский язык таджиков.
FA> Мне, во всяком случае, они равно непонятны Ж))

Знавал я в армии одного узбека - русого и голубоглазого... и ни слова по русски
8))))

Yours truly!
Arthur

... Счастье - это когда тебя понимают. Несчастье - когда раскусили.
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/93.2)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/93.2     Пон 12 Окт 98 21:58
 To   : Masha Anisimova                                     Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Фрай
*** Answering a message posted in PERSONAL

Hi, dear Masha!

 Среда Октябpь 07 1998 Masha Anisimova ==. Arthur Ponomarev:

MA> Угy. Чтобы Макс покyшать мог.

Дык! Такого ценного кадра грех не откармливать 8))

MA> Я тоже в Ехо хочy! :-))

Все хотят... Вот протащат они через Хумгат веpёвку и начнут постить в
SU.KITCHEN рецепты - все слюной захлебнёмся... 8)))))))

Yours truly!
Arthur

... И пиво твоё прибудет из глаза Ра! (с) Египетская книга Мертвых
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/93.2)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 13 Окт 98 15:37
 To   : All                                                 Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : рейтинг, однако...
Здравствуйте.
Наконец у меня дошли руки сформировать рейтинг.
Теперь его хотелось бы отправить в
Фидо (Zislis)
Relcom (Новоселов)

Заранее спасибо
Алексей Мась
mas_alex@usa.net
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-

"Книжные войны" (c) Алексей Мась
Маст. фант. Третья сила http://www.fiction.kiev.ua/
Краткая статистика на 08.10: Рецензий - 237
Голосов : 10'015

        30 ведущих минирецензий на 08.10.98 11.00 MSK
             10 абсолютных лидеров (эксклюзив FIDO)

(#номер  дата  время)  балл=(балл)   место=(место   в   рейтинге)
(движение за день*)

/////////////////////////////////////////////////////////
Рейтинг популярности
По количеству голосов за две недели

Рейтинг популярности

-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Роджер Желязны "Ночь в тоскливом октябре"
  Шерлок    Холмс,    граф    Дракула,    доктор    Франкенштейн,
Джек-Потрошитель (он же Джек-из-Тени)... Что еще могло  заставить
их сойтись в ночь Хэллоуина в древнем  каменном  кольце,  как  не
Большая Игра, решающая (в черт знает какой раз) судьбу мира...
  За-19; Против-6
   Kail Itorr
(#192 16.07.98 11:09 ) балл=77 место=1 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита"
  ЭТО - КHИГА!!! (неужели кому-то не нравится? - оставьте E-mail,
поругаемся)
  За-15; Против-2
   Кухнин Максим
(#196 20.07.98 10:58 ) балл=69 место=2 (+1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Сапковский, сериал о Геральте
  Лучшая из современных  фэнтезийных  разработок.  Грамотно  и  с
юмором. Замечательная альтернатива пустой лабуде, которую именуют
"славянской фэнтези", а Сапковский дразнит "Пиругом".
За-14; Против-2
   Владимир Банников
(#99 29.05.98 04:20 ) балл=64 место=3 (-1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Анджей Сапковский "Ведьмак"
  Никогда не выпадет второй случай создать первое впечатление :)
  За-12; Против-1
   Kail Itorr
(#188 15.07.98 09:52 ) балл=57 место=4 (+1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  "Князь Света"
 Лучший   фантастический   роман,   построенный   на   мифологии.
Отточенная вещь. Ни убавить ни прибавить.
  За-11; Против-0
   Vlad Shilovsky AKA Freelancer
(#67 20.05.98 19:58 ) балл=55 место=5 (+1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Виктория Лишанская. О МУКАХ ТВОРИТЕЛЬСТВА
  Очаровательная  сказка!  Загляните  на  страничку  произведений
"Третьей силы" и убедитесь сами...
  За-15; Против-7
   Андрей Новосёлов
(#181 07.07.98 10:55 ) балл=54 место=6 (-2*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Роджер Желязны, Т.Томас. "Маска Локи"
  Нет-нет, к фильму с Джимом Кэрри эта книга  не  имеет  никакого
отношения.  Просто  очередное   творение   Веселого   Роджера   и
малоизвестного соавтора в стиле сайнс-фэнтези о том, что человеку
- даже бессмертному - не всегда следует  вступать  в  конфликт  с
богом; вот только до самого конца романа непонятно, кто же из них
кто :>
  За-12; Против-2
   Kail Itorr
(#189 15.07.98 10:02 ) балл=54 место=7 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Призведения Стругацких
  'Понедельник...',  'Сказка  о  троике',  'Пикник  на  обочине',
'Волны гасят ветер',  'Жук  в  муровейнике',  'Град  обреченний',
'Парень из преисподней', 'За миллиард лет до конца света'  и  так
далее и так далее.... Кто скажет что это не живая классика  пусть
первий бросит в меня камень
  За-15; Против-8
   Victor Ogrizko aka BuHu
(#55 19.05.98 09:34 ) балл=51 место=8 (+1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Р.Желязны и другие. После победы (Forever After)
  Единственный из известных мне случаев,  когда  пять  писателей,
взявшись написать повесть из  кусочков,  смогли  выдержить  её  в
одном стиле. И очень приятном стиле.
  За-11; Против-2
   Андрей Hовосёлов
(#226 31.08.98 12:11 ) балл=49 место=9 (-1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Г.Л.Олди "Я возьму сам"
  Честное слово, лучше бы ye  Old  Ones  писали  только  стихи  и
боевые сцены - их попытки  организации  Объединенной  Философской
Системы Взаимодействия Сил  Вселенной  начинают  перекрыват  сами
себя...
  За-11; Против-3
   Kail Itorr
(#231 08.09.98 17:27 ) балл=46 место=10 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Г. Л. Олди "Живущий в последний раз"
  "..Книга  жила,  ком  мерзейшей  мощи  природы,  спрут   тайных
знаний.." ...В отдельности - это слова, Слова и Знаки, но  вместе
оно живое! - и я беременна им...
  За-10; Против-2
   Лаик Хори
(#208 05.08.98 12:23 ) балл=44 место=11 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  А.Зорич, "Знак Разрушения"
  Со вкусом сделанное "фэнтези".
Согласитесь, вкус в наше время -- вещь редкая.
В моде голимая эклектика (не будем тыкать пальцами)!
Книга умная, стильная, милая.
Я по таким скучаю.
  За-16; Против-12
   Князь Серебряный
(#235 17.09.98 23:14 ) балл=44 место=12 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Громов ,,Мягкая посадка"
  Это надо читать.
  За-11; Против-4
   Krik
(#203 01.08.98 07:40 ) балл=43 место=13 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  R.Kipling "Jungle Book"
  Книгу "Маугли" многие из нас знают  с  детства.  но  в  русском
переводе  то  ли  не  учтен,  то  ли  вырезан  (из   политических
соображений?) один момент. Ну кто бы мог подумать, что знаменитое
племя Бандарлогов обитает не в каких-то Холодных  Пещерах,  а  на
развалинах города с поэтическим именем Амбер... Cool, isn't it?
  За-9; Против-1
   Kail Itorr
(#114 01.06.98 12:38 ) балл=42 место=14 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Р.Джордан "Колесо времени" (уже 8 книг!)
  Самая качественная из самых длинных фэнтези эпопей.
  За-10; Против-3
   Свенельд
(#39 16.05.98 01:48 ) балл=41 место=15 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Роберт Энсон Хайнлайн. "Иов: комедия правосудия"
  Даже Веселый  Роджер,  описывающий  Большую  Игру  правящих  во
вселенной   Сил,   не   рассматривал   Бога    и    Сатану    как
братьев-близнецов, из которых ни одни не  является  ни  Злом,  ни
Добром... Как и весь поздний Хайнлайн  -  книга  многоплановая  и
крайне неоднозначная.
  За-10; Против-3
   Kail Itorr
(#187 15.07.98 09:50 ) балл=41 место=16 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Логинов. Многорукий бог Дайлана
  Лучшая российская SF&F книга 90-х.
  За-10; Против-4
   Фаткулин Рафаил
(#27 ) балл=38 место=17 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Элеонора Раткевич
  Кто не читал - упустил  возможность  получить  удовольствие  от
смакования  великолепного  языка  на  стандартном,  в   общем-то,
сюжете. "Наемник Мертвых Бого", "Джет из Джетевена",  "Деревянный
Меч" - просто блеск! "Палач Мерхины" чуть послабее, но тоже более
чем...
  За-11; Против-6
   Kail Itorr
(#214 18.08.98 12:04 ) балл=37 место=18 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Мэри  Стюарт  "Хрустальный  грот",  "Полые  холмы",  "Последнее
волшебство"
  Замечательная  трилогия,  замечательной   писательницы!   Жизнь
Мерлина представлена интересно и необычно, если сравнивать с  тем
же Томасом Мэлори...
  За-9; Против-3
   Старик Ива
(#108 31.05.98 03:16 ) балл=36 место=19 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Зорич, "Люби и властвуй"
  Притягивающее сочетание детектива, "романа об
офицерах госбезопасности", фэнтези-триллера и
редких "спецэффектов". Новый шаг по сравнению с
предыдущей трилогией.
  За-13; Против-10
   Завен
(#130 04.06.98 15:44 ) балл=35 место=20 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Г.Л.Олди "Пасынки восьмой заповеди"
  "Странный дьявольский дар" у автора: видеть  скрытое.  Крылатым
бухруном несется взъерошенный читатель над заколдованным лесом. И
никак не решит читатель, сказка ль перед ним, воспоминание  ли...
о прошлом воплощении ненавязчивое такое напоминание...
Читайте Олди! Обязательно читайте!
  За-8; Против-2
   Владимир Бычинский
(#167 24.06.98 13:54 ) балл=34 место=21 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Элеонора Раткевич, "Джет из Джетевена" и т.д.
  Странно, вообще не видела отзывов о ее  книгах.  А  мне  первый
сборник понравился - написано  вполне  человеческим  языком  и  с
юмором. О, ничего нового:дружба,  любовь,  сострадание,  верность
долгу... Банальные темы...или вечные..Рекомендую.
  За-8; Против-2
   Melchior
(#202 31.07.98 15:59 ) балл=34 место=22 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Вадим Арчер "Алтари Келлады"
  Бессмертен Профессор, ибо несть числа его последователям...
Нет, не все так плохо. Книга вполне на уровне и не без интересных
ходов,  однако  не  узнать  маячущих  за  кадром  Шаннару  и   ВК
трудновато.
  За-8; Против-2
   Kail Itorr
(#217 20.08.98 13:52 ) балл=34 место=23 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Г.Л.Олди "Мессия очищает диск"
  Снова упражнения в философии и боевом искусстве, снова  перенос
характеров дня сегодняшнего в день позавчерашний, снова не совсем
традиционное осмысление Единой Системы Мироздания. Снова - ye Old
Ones, Олди то бишь :).
  За-9; Против-4
   Kail Itorr
(#228 03.09.98 17:10 ) балл=33 место=24 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Г.Л.Олди "Герой должен быть один"
  Античный миф - и  неожиданная  расширительная  трактовка  мифа.
Открыты
тайники, мироздание становится видимым. Почему уходят  боги?  Кто
такие люди, по каким законам им жить? И смогут ли они прожить без
богов? Очень непростая, многогранная книга.
  За-8; Против-3
   Владимир Бычинский
(#117 02.06.98 15:13 ) балл=31 место=25 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Абдул аль-Хазред "Ал Азиф"
  Интересная книжица... Кто не в  кусре  -  этот  текст  Лавкрафт
назвал вошедшим в основу его "Некрономикона" и постоянно приводил
"отрывки   из   древнего   (700AD)   манускрипта".   Естественно,
неизвестного науке. А весь прикол заключается втом, что лет через
15 - 20 после смерти Лавкрафта этот документ таки был обнаружен!
  За-8; Против-3
   Kail Itorr
(#179 07.07.98 09:54 ) балл=31 место=26 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Т.Гудкайнд "Второе Правило Волшебника"
  И когда уде господам оформителям надоест искажать  оригинальные
имена  -  книга-то  на  самом  деле  называеся  "Камень  Слез"...
Впрочем, "что в имени, Ааз?" (с) Асприн. Ладно, теперь  о  книге.
Hе прочитавшим первого тома браться за второй не  рекомендую.  Hо
прочитавших и рискнувших взяться за "Камень Слез"  ждет  сюрприз:
здесь как раз редчайший случай, когда вторая  книга  цикла  лучше
первой!
  За-6; Против-0
   Kail Itorr
(#135 08.06.98 11:36 ) балл=30 место=27 (+1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Урсула Ле Гуин Трилогия"Волшебник Земноморья"
  Лучшее произведение написанное Урсулой.Кто не читал обязательно
прочтите.
  За-9; Против-5
   Вахнин Денис
(#150 15.06.98 13:28 ) балл=30 место=28 (+1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  А.Зорич, "Семя Ветра"
  Я бы назвал жанр, в котором работает
Зорич, "эротическим фэнтези". Столько
сцен и все по теме! Под этим клубничным
соусом проходят буквально любые зоричевы
фокусы - баталии, политика, магии, история
земель и народов, etc.

  За-11; Против-9
   Антон
(#147 11.06.98 16:59 ) балл=28 место=29 (+2*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Т. Гудкайнд "Первое Правило Волшебника"
  Местами затянуто, психология героев иногда поражает сходством с
"мыльной оперой" -  но,  к  счастью,  лишь  местами.  Потому  что
основные идеи, система  мироздания  и  особенности  магии  -  это
высший класс! Хотя, нельзя отрицать, на любителя...
  За-6; Против-1
   Kail Itorr
(#134 08.06.98 11:31 ) балл=27 место=30 (-3*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--

////////////////////////////////////////////////////////
Абсолютные лидеры...
По количеству голосов с момента основания

-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
[...]
  За-320; Против-163
   Victor Ogrizko aka BuHu
(#55 19.05.98 09:34 ) балл=1111 место=1 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Роджер Желязны
  Творчество  автора  так  богато  по  настоящему   литературными
произведениями,  построенными,  по  большей  части,   на   основе
мифологии,  что  выбрать  из  них   лучшее,   не   представляется
возможным. <Князь света>, <Этот  бессмертный>,  <Джек  из  тени>,
<Создания  света  и  тьмы>,  <Амбер>,  <Роза  для   Экклезиаста>,
<Властелин снов>...???
(Особое спасибо Полярису).
  За-177; Против-89
   Сергей Красиков
(#68 21.05.98 09:14 ) балл=618 место=2 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
[...]
  За-117; Против-58
   Владимир Банников
(#99 29.05.98 04:20 ) балл=411 место=3 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Максим Фрай.... неужели нада выбрать только одну книгу????  все
надо читать...
  Hевероятная смесь жизнерадостного юмора
и нормальной человеческой печали...Это и правда
круто...и, не смотря на легкость чтения, - мудро
  За-139; Против-103
   Муха
(#155 16.06.98 15:30 ) балл=386 место=4 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Зорич, "Люби и властвуй"
  Притягивающее сочетание детектива, "романа об
офицерах госбезопасности", фэнтези-триллера и
редких "спецэффектов". Новый шаг по сравнению с
предыдущей трилогией.
  За-104; Против-62
   Завен
(#130 04.06.98 15:44 ) балл=334 место=5 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
[...]

  За-101; Против-60
   Антон
(#147 11.06.98 16:59 ) балл=325 место=6 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  "Всадники Перна" Энн Маккефри
  Такое нельзя отрецензировать в столь короткой мессаге. Это надо
читать.
Сюжет завораживает, тонко плетет свои сети, незаметно... И вот ты
понимаешь, что читаешь уже восемь часов подряд, что уже три  часа
ночи, а ты не можешь оторваться...
Честно говоря, нет такого произведения, которое бы заставило меня
плакать, а это - может, хоть и читал его раз двадцать... Особенно
тот эпизод, где драконы спасают мастера Робинтона от смерти.
Кто может остаться равнодушен к такому?
С удовольствием пообщаюсь со всеми,  кому  интерессна  эта  тема.
Есть задумкп сделать страничку о Перне.
  За-88; Против-46
   Rut
(#216 20.08.98 13:23 ) балл=302 место=7 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Юрий Петухов
  [...][...][...]
короче, гадость.
  За-78; Против-31
   Константин Гришин
(#85 25.05.98 13:29 ) балл=297 место=8 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Анджей Сапковский "Ведьмак"
  Никогда не выпадет второй случай создать первое впечатление :)
  За-75; Против-28
   Kail Itorr
(#188 15.07.98 09:52 ) балл=291 место=9 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Лем "Солярис"
  Интелектуальная проза, которая тянет за душу  намного  сильнее,
чем современные душещипательные поделки...
  За-87; Против-49
   Владислав Нечипорук
(#35 15.05.98 16:22 ) балл=288 место=10 (0*)

                          Алексей Мась
               Мастерская фантастики "Третья сила"
               http://www.fiction.kiev.ua/
                        "Книжные войны"
             http://www.fiction.kiev.ua/op_frame.htm

* Crossposted in SL.NEWS

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)